Что делать если одноклассники над тобой издеваются: Что делать если над тобой издеваются одноклассники — Отношения

Что делать, если в школе над тобой издеваются?

 

             

                Всем известно, что дразнилки, отбирание личных вещей, сплетни делают нашу жизнь невыносимой. А если это происходит со школьником, то вообще катастрофа. Не в состоянии справится с издевательствами одноклассников, ребенок каждый день отправляется в школу как на каторгу.  Знакомая ситуация?

                Очень часто приходится слышать о том, что нужно не обращать внимания и смирится с данной ситуацией. Но как? Ведь настроения никакого, а мысли заняты далеко не учебой. И пожаловаться классному руководителю никак нельзя – это еще больше накалит обстановку. Какой-то замкнутый круг!

                Давай попробуем разобраться, почему же так происходит. Наверняка, для тебя не секрет, что дети жестоки. И проявление агрессии  — это всего лишь способ самоутвердится за счет другого.  Согласись, в 9-16 лет почти нереально похвастаться крутыми достижениями: успешной фирмой, изданной книгой или купленной самостоятельно дорогой машиной. Вот дети и ищут способ самоутверждения. Жестоко? Да, это закон природы: выживает сильнейший. Запомни, издеваются над теми, кто проявляет слабость. Но ты же не считаешь себя слабой, правда? Да и не один человек в мире не считает, что он такой. Значит, нужно стать уверенней и дать отпор. Попробуй на каждую издевку отвечать уверенно и с юмором. Потренируйся с подругой или перед зеркалом. Запомни, обратная связь бывает очень полезной. Цени себя, милая! Неуверенность чувствуется издалека, а вот уверенного в себе человека трудно зацепить и обидеть. Лучше не искать в себе недостатки, а научиться подчеркивать свои достоинства.

                Также тебе нужно будет переосмыслить свои жизненные ценности и приоритеты. Не будь слишком уступчивой и доброй. Поверь, не следует давать списывать домашнее задание или контрольную работу по первому требованию. Почему-то в современном мире таких девочек считают тряпками.

Читай также: Как избавиться от клички в школе?

                Научись дружить! Друзей можно и нужно выбирать. Расширяй круг своего общения. В твоем возрасте часто бывает так, что друзей выбирают только потому, что с ними престижно дружить. Но если такой друг над тобой смеется, то смело нужно его заменить. И не жалей! Быть доброй и мягкой это, конечно, хорошо, но чувство собственного достоинства лучше.

                Не бойся своего обидчика. Лучше наберись смелости и уверенности и спроси что ему или ей от тебя нужно. Это, конечно, тебе мало чем поможет, но иногда может озадачить обидчика и заставит задуматься о причинах своего поведения.

                А может причина в тебе? Может, ты выглядишь не слишком ухожено и боишься даже собственной тени? Не обижайся, но это веские причины для издевок. Вот скажи, как могут тебя уважать другие, если ты не уважаешь себя? Умению выражать свои мысли и отстаивать свои интересы нужно учиться. Да, это трудно, но это реально. Полюби себя, стань интересной, остроумной и многие проблемы просто уйдут из твоей жизни.

Читай также: Как заработать авторитет в классе

           А вот если издевки одноклассников перерастают в запугивания, вымогательство и избиение, то здесь необходимо привлекать родителей, классного руководителя и психолога. Возможно, что тебе придется перейти в другой класс или даже школу. В любом случаи, ты должна быть смелой и искоренить «зло» в зародыше. 

Как бороться с травлей в школе — Свои

Эту статью можно послушать. Вот она в подкасте:

Слушайте подкаст «Свои», где вам удобно: Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox и на других платформах.

Каждый третий ребенок в России сталкивается с травлей в школе. При этом о проблеме знает лишь каждый десятый родитель. Взрослые, в том числе учителя и директора школ, могут не замечать проблему или просто закрывать на нее глаза. В результате одноклассники каждый день унижают ребенка и играют его портфелем в футбол, а этот ребенок потом может покончить жизнь самоубийством или прийти в школу с ружьем. Вместе с психологом Анастасией Тутик разбираемся, почему дети молчат о проблемах и как им помочь.

Чем травля отличается от обычного конфликта 

Дети иногда ссорятся. Они могут толкаться, кричать друг на друга и даже драться — и это нормально. Если сегодня Петя и Миша обзывали друг друга, а завтра они вместе играют в футбол — это не травля, а конфликт. Совсем избежать конфликтов между детьми не получится. Да и не надо: конфликты учат их справляться с агрессией, отстаивать свои права и мириться. 

Травля — это агрессивное поведение, которое повторяется постоянно. При этом силы детей не равны, то есть одни выступают агрессорами и издеваются над другими — жертвами. И эти роли остаются неизменными. Травля не учит ничему хорошему, только вредит. 

Характерные черты травли: 

  • эмоциональное или физическое насилие. Это могут быть оскорбления, шутки, сплетни, а также драки и стычки; 
  • издевательства происходят постоянно и направлены на одного и того же человека;
  • класс либо поддерживает агрессора и тоже травит жертву, либо делает вид, что ничего не происходит. 

Многие взрослые считают, что «это просто дети сейчас такие» или сводят травлю к проблемам отдельных детей. Например, считают, что «Сашу дома бьет отец-алкаш, вот он и отыгрывается на однокласснике» или «Неудивительно, что над Ксюшей все смеются, она же заикается и постоять за себя не может». Но травля— это всегда системная ошибка. Когда над ребенком издеваются в школе, есть не только агрессор и жертва, но и наблюдатели. Одноклассники и учителя так или иначе поддерживают конфликт — даже если не лезут в него и считают, что все происходящее их не касается. 

Родителям, которые считают, что проблема преувеличена, стоит представить такую ситуацию: 

  • Взрослый человек приходит на работу, но с ним никто не здоровается. Коллеги отворачиваются, смеются у него за спиной. Когда человек садится за рабочий стол, оказывается, что провод от его монитора перерезан. Человек спрашивает у коллег, что произошло, видели ли они, кто это сделал, но все молчат и делают вид, что ничего не слышат. Он идет к начальнику, чтобы предупредить его о проблеме, но начальник только кричит из-за того, что подчиненный пришел к нему с какой-то ерундой и не может разобраться в ситуации сам. 
  • Когда человек приводит в офис специалиста по оргтехнике, оказывается, что провод цел. Мастер смотрит на него как на дурака, а коллеги давятся от смеха. Человек краснеет, нервничает и уходит в туалет, чтобы успокоиться. А когда возвращается, видит, что вещи из его сумки разбросаны по коридору. 
  • Он пробует жаловаться друзьям и в трудовую инспекцию, а в ответ получает: «Нужно уметь ладить с коллегами» или «Это пройдет, потерпи». 

При этом у взрослого есть опыт и компетенции — он знает, куда обратиться за помощью и, в конце концов, может просто уволиться. А ребенок, которого каждый день травят в школе, ничего не может с этим сделать.

Светлана, 35 лет:

— Наш класс был самым сильным по успеваемости, но при этом самым неуправляемым. Меня и еще двух парней постоянно гнобили по любому поводу. Семья у меня небогатая, я донашивала одежду за старшими сестрами, и одноклассники издевались над этим, говорили: «Может, половую тряпку возьмешь, пойдет тебе на юбку» или «У меня тут носки порвались. Хочешь, тебе подарю? Передашь своим детям по наследству». Зачинщиком травли был мальчик по имени Дима, а все остальные повторяли за ним. Помню, как он подошел ко мне на физкультуре и сказал: «Если подведешь класс и плохо сдашь эстафету, я тебя урою». 

Мне было страшно. Я рассказывала родителям об этом, но они советовали быть умнее, отшучиваться в ответ, говорили, что умение посмеяться над собой — это очень важное качество. 

Учителя тоже игнорировали проблему. Однажды одноклассники вылили на меня ведро с водой. Я подошла к учительнице и попросилась домой, чтобы переодеться. Учительница ответила: «Ой, не выдумывай, одежда и так высохнет». Так я и просидела все уроки мокрая. Было холодно и мерзко, а одноклассники смеялись. 

В старших класс я пыталась дать отпор — кричала, ругалась, но из-за этого травить стали сильнее. Тогда я подала документы в другую школу, но плохо сдала английский. Директор этой школы связался с родителями и сказал, что они готовы меня принять, если я подтяну английский с репетитором. Родители решили, что я не справлюсь, и меня оставили в старой школе. 

Однажды я набралась смелости и спросила у Димы, почему он постоянно надо мной издевается. Он сказал: «Просто есть люди, которые сами по себе внушают отвращение, — и ты одна из них». 

После девятого класса многие парни из Диминой свиты ушли в колледж, он перестал задирать меня и других одноклассников. Когда я вспоминаю школьные годы, меня трясет, травля сильно на меня повлияла. Сейчас, когда я сталкиваюсь с агрессией, то впадаю в ступор и чувствую себя беззащитной школьницей, а не взрослой женщиной. 

Жертвой школьной травли может стать кто угодно — так же, как и агрессором. Родители могут думать, что у ребенка хорошие и дружные одноклассники, а на деле они плюют ребенку вслед или отбирают у него деньги. Престиж школы тоже не защитит ребенка — издевательства есть и в платных школах, и в элитных лицеях. Вот почему так важно уметь распознавать признаки травли. 

На что обратить внимание 

Когда ребенка обижают в школе, он сильно нервничает. И если он ничего не говорит родителям, это напряжение будет накапливаться, влиять на его поведение и настроение. Например, тихий и спокойный ребенок может начать огрызаться и грубить. Для детей младшего возраста характерны психосоматические проявления — рвота, головная боль. 

Вот еще несколько признаков, на которые стоит обратить внимание. Ребенка, скорее всего, обижают в школе, если он: 

  • не хочет идти в школу;
  • начинает хуже учиться;
  • становится замкнутым, неразговорчивым;
  • плохо спит — не может заснуть или видит кошмары;
  • приходит домой в порванной или грязной одежде; 
  • начинает недоедать или переедать;
  • не может или не хочет объяснять, откуда на его теле появились синяки или порезы;
  • проводит почти все время дома, ни с кем не дружит. 

Эти признаки не всегда говорят о том, что ребенка травят в школе. Иногда так бывает в переходном возрасте или в период адаптации в новом классе. Что бы за этим ни стояло, любые изменения в поведении ребенка — это сигнал, что что-то идет не так. 

Почему дети молчат

Дети, которых обижают в школе, редко просят о помощи. Это не всегда связано с воспитанием и отношениями в семье, но и такой вариант нельзя исключать. Например, если папа учит мальчика, что настоящий мужчина не плачет и не жалуется, ребенок будет держать все в себе. А если мама приходит с работы раздраженная, ребенок не станет говорить ей о проблеме, чтобы не разозлить еще больше. 

Молчание ребенка может зависеть от возраста. Например, подростки предпочитают решать проблемы сами, а дети младшего возраста часто боятся расстроить родителей. 

Есть и другие варианты. Возможно, ребенок молчит, потому что: 

  • запуган — обидчик сказал, что если ребенок кому-то пожалуется, он ему всю жизнь испортит; 
  • не хочет быть стукачом — считает, что жаловаться плохо; 
  • думает, что если вмешаются родители, над ним будут издеваться еще больше;
  • стесняется признаться, что не справляется сам;
  • винит себя — считает, что причина в том, что с ним что-то не так и он этого заслуживает; 
  • боится рассказать родителям, за что именно над ним издеваются — например, если одноклассники шутят о том, что у девушки якобы было много половых партнеров; 
  • поддается авторитету взрослого — когда ребенка обижает учитель, а тот считает, что взрослый всегда прав. Учитель может быть и агрессором, и зачинщиком конфликта среди детей — например, если он сравнивает учеников между собой, отпускает замечания, клеит ярлыки или выделяет любимчиков. 

Ребенок может молчать об издевательствах по разным причинам, поэтому так важно обращать внимание на любые изменения в его поведении.

Костя, 28 лет:

— У меня была хорошая семья, родители редко ругались и всегда заботились обо мне. Мама вязала на заказ, папа работал на заводе.

В младших классах я носил брекеты и в целом был неуклюжим, поэтому меня дразнили, но родители поддерживали меня. А еще у меня были друзья во дворе, поэтому я не сильно переживал.

Когда мне было 10 лет, отец ушел куда-то и не вернулся. Он до сих пор считается пропавшим без вести. Мама была не в себе, я чувствовал себя потерянным и замкнулся. Все учителя знали, что произошло, но никому в классе не рассказали, пошли сплетни, что отец нас бросил и ушел к любовнице. 

Меня перестали дразнить кривозубым, но начали травить: отбирать сумку, бить, если сопротивлялся, оскорблять и называть нытиком. Иногда рядом с этими обидчиками были друзья со двора, но они просто молча смотрели. А потом тоже стали издеваться надо мной. 

Учителя знали об этом, но игнорировали. Школьный психолог спрашивал, как дела, не обижает ли меня кто, но я ничего не рассказывал, и он просто перестал вызывать меня к себе. 

Я не выходил гулять, начал заикаться, мог заплакать на уроке в 9‑м классе — не рыдать, но пустить слезу, когда учитель ругала за то, что я плохо написал контрольную. Я стал двоечником, а учителя только подливали масла в огонь: говорили при всех, что я совсем от рук отбился и что у меня нет будущего. Исчезновение отца сильно подкосило маму, а еще она работала на двух работах, поэтому ей было не до моих проблем в школе. 

Я вырос изгоем и очень зол на всех. Никогда не был на встрече выпускников и продолжаю ненавидеть учителей и одноклассников. 

Школа закончится, но последствия травли никуда не денутся. Если ребенку вовремя не помогли справиться с проблемой, он вырастет неуверенным в себе, будет страдать от депрессии или аутоагрессивного поведения — будет вымещать агрессию на самом себе.  

Как поговорить с ребенком

Если родитель подозревает, что над ребенком издеваются, для начала нужно поговорить с ним об этом, а не бежать в школу и закатывать скандал. Нельзя спрашивать ребенка в лоб, давить и устраивать допросы — так он закроется еще больше. 

В разговорах о травле важно учитывать возраст ребенка. Если он учится в начальной школе, можно разузнать всё через игру, например через сказку с договариванием. Имя главного героя должно быть созвучно с именем ребенка, чтобы ему было легче ассоциировать себя с ним. Например, ребенка зовут Вася, а персонажа сказки — Ваня. Сказка должна звучать примерно так:

  • Теплым осенним утром мальчик Ваня идет в школу, и думает о том, что… По пути в классный кабинет Ваня встречает одноклассника Диму, и мальчишки… Когда Ваню вызвали к доске на уроке математики, учитель сказал ему, что… На перемене Ваня…

Все пробелы должен восполнить сам ребенок. Если он говорит, что не знает, что было дальше, и отказывается договаривать — это защитная реакция. Тогда родителю нужно сказать: «Давай придумаем, это же сказка. Что бы ты нафантазировал?» Важно показать ребенку, что это игра, чтобы он расслабился. Через якобы придуманные ответы ребенок расскажет родителю о том, что его волнует. 

Со старшеклассником нужен другой подход. Важно установить безопасную зону, наладить эмоциональный контакт и уже потом аккуратно спрашивать. Даже если ребенок не хочет рассказывать о проблеме, родителям нужно проговаривать, что для них это важно и что ребенок ни в чем не виноват. Например, сказать: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит, и я переживаю. Я точно знаю, что причина не в тебе. Если что-то идет не так, ты не должен справляться с этим сам. Обращаться за помощью нормально, в сложных ситуациях должны разбираться взрослые». 

Ребенку не нужно, чтобы родители обещали «разнести» обидчика, школу и всех вокруг. Сдержать эмоции бывает непросто, но ребенку нужен спокойный взрослый, рядом с которым он чувствует себя в безопасности, знает, что его понимают и что родители на его стороне. Не стоит сразу брать проблему в свои руки, нужно спросить у ребенка, как бы он хотел поступить — это даст ему почувствовать контроль над ситуацией. 

Нет волшебной фразы, которая поможет мгновенно разговорить ребенка — на то, чтобы наладить эмоциональный контакт с ребёнком, понадобится время. Нужно уделять детям внимание постоянно, а не приставать с расспросами за пять минут до выхода из дома. Нужно почаще собираться всей семьей, интересоваться мнением ребенка по разным вопросам и не пытаться контролировать каждый его шаг.

Но все эти методы больше подходят для профилактики: чтобы проблема не начала расти и ребёнок знал, что он всегда может обратиться к родителям. Если все очевидно и ребенок регулярно приходит домой в синяках, не стоит ждать, пока он захочет открыться родителям, — лучше сразу обратиться к психологу. 

Как нельзя реагировать 

Нельзя искать причину травли в ребенке, думать, что он повел себя как-то не так, раз над ним издеваются. 

Как не надо говорить Почему это не работает 
Просто не обращай внимания. Им надоест, и они перестанут над тобой шутить. Избегать ситуации и надеяться, что она пройдет сама — это плохая стратегия. Когда родители так говорят, дети чувствуют себя брошенными, как будто они остаются с обидчиком один на один. Кроме того, если ребенку будут постоянно говорить, что он тупой, и родители не будут в это вмешиваться, рано или поздно ребенок поверит, что так оно есть. 
Тебе нужно научиться справляться самому, папа же не вечный. Дай отпор, издеваются только над слабаками. Такие советы обычно дают мальчикам. Из-за этого они стремятся подавить свои чувства, что со временем приводит к тревожности и депрессии. А еще такой ответ перекладывает всю ответственность на ребенка. 
Все дети через это проходят. У вас просто переходный возраст, это пройдет. Травля — это не обычное явление, которое ребенок должен принимать как данность. Над ребенком, которого учат терпеть несправедливое отношение, будут издеваться и во взрослом возрасте.  

Родителям хочется воспитать ребенка самостоятельным, независимым и смелым. Но раз над ребенком издеваются, значит, он не может дать отпор сам и ему нужна помощь. Ни один ребенок не хочет быть жертвой, и если бы он мог решить проблему в одиночку — он бы сделал это.

Что делать дальше 

Для начала можно попытаться поговорить с родителями обидчика. Если они не воспринимают проблему всерьез и считают, что их ребенок — ангел, стоит заручиться поддержкой школы и поговорить с классным руководителем. Делать это нужно вежливо и спокойно, потому что главная цель — решить проблему ребенка, а не выплеснуть свой гнев. В разговоре с учителем важно обговорить стратегию: конкретные шаги и сроки. 

Неправильно Правильно 
Вы вообще в курсе, что у вас в классе происходит?!

Как вы такое допустили, какой из вас педагог! Мы доверили вам своего ребенка, а вы что?

У меня ребенок не ест, не спит, постоянно плачет, а все потому, что кто-то не может нормально делать свою работу! 

Моя дочка сказала, что ее обижает одноклассница, а другие девочки просто смотрят. Вы знали об этом?

Что вы делаете для того, чтобы решить проблему?

Я видела, что эта девочка создала Вконтакте группу, куда выкладывает фотографии моей дочери со всякими обидными надписями. Фото сделаны на уроке и во время перемен. Что вы планируете делать с этим?

Если разговоры с учителем ни к чему не привели, можно создать согласительную комиссию. В этом случае родители, администрация школы, медиаторы и психологи собираются, чтобы решить конфликт. В комиссию могут войти и сами ученики. Решение, которое примут на заседании, станет обязательным для исполнения на территории школы. 

Обидчиком может быть и учитель, и тогда решить проблему труднее. Для начала нужно понять, действительно ли он ведет себя непрофессионально или ребенок слишком остро реагирует на замечания. Стоит поговорить с родителями одноклассников, узнать, как они видят ситуацию. Если проблема есть — обратиться к директору школы, если это не сработает — в местное управление образования и администрацию.  

Иногда родители считают, что легче перевести ребенка в другую школу, потому что гласность и шумиха могут только усилить травлю. Это не всегда так. Травля существует из-за безнаказанности. Обычно проблема решается, как только обидчика привлекают к ответственности. Однако если школа не может помочь, а издевательства продолжаются, главное — обезопасить ребенка. Можно перевести его в другую школу и продолжать решать проблему.

Настя, 19 лет:

— В начальной школе у меня была очень суровая учительница, она могла наорать на нас без причины, сказать что-то грубое, ударить линейкой или кинуть в кого-нибудь мелом. К фамилиям мальчиков она любила добавлять слово «пан». Однажды она вызвала к доске мальчика с фамилией Носов и спросила: «Ну, пан Носов, что вы нам сегодня расскажете?». Класс рассмеялся, и за мальчиком на долгое время закрепилась кличка «понос».

Девочек учительница звала «секретутками», я не понимала, что это значит, и спросила у родителей. Родители были в шоке и стали расспрашивать о том, что происходит в нашем классе. После этого они решили поговорить с учительницей, но директор был на ее стороне и не видел никакой проблемы. Тогда родители сказали, что если учительница начнет кричать или бить кого-то линейкой, я должна записать все это на телефон. Я так и сделала. 

С записями родители сразу пошли в городскую администрацию — знали, что от директора помощи ждать бессмысленно. Встал вопрос об увольнении учительницы, но внезапно половина класса оказалась против этого. Многие родители считали, что строгость — это не плохо, и что учитель — сильный педагог, который обеспечит нам хорошее будущее, поэтому можно и потерпеть. 

Учительницу в итоге уволили, но стало только хуже. Если раньше у нас с одноклассниками был общий враг — строгая класснуха, то теперь изгоем стали я и моя семья. Родителей игнорировали на собраниях, удалили из общего чата. Надо мной постоянно подшучивали: говорили, что новая классная руководительница ставит мне пятерки только из-за страха, что я и ее сниму на видео. Наверное, дети просто повторяли то, что слышали дома от своих родителей.  

Город у нас маленький, и переводиться в другую школу не было смысла. Поэтому мы всей семьей переехали в другой город. 

Некоторые родители, которые сталкивались с травлей детей в школе, советуют сразу же забирать ребенка из учебного заведения. Они считают, что бороться с травлей бессмысленно — раз она есть, значит, учителя и администрация не сумели выстроить правильные отношения между учениками. А значит, проблема возникнет снова. Поэтому нужно искать не просто новую школу, а ещё и хорошего классного руководителя. В идеале он способен устанавливать правила жизни в классе и контролировать их, брать на себя ответственность. Определить это сходу практически невозможно. Можно ориентироваться на желание учителя решить проблему — если оно не меньше, чем у родителей, значит, есть шанс, что ситуация не повторится. 

Если разговоры не работают 

Издевательства в школе не просто портят человеку всю жизнь. Они могут довести до суицида или привести к психическим расстройствам, из-за которых ребенок будет сидеть на антидепрессантах. Поэтому, если школа не защищает ребенка или не реагирует на ситуацию, нужно переходить к юридическим и правовым мерам. 

Для этого понадобятся доказательства — переписки, показания других родителей или детей, диктофонные записи разговоров, зафиксированные побои, испорченные вещи. Эмоциональную травлю, когда ребенка обзывают, распускают про него сплетни или игнорируют, — доказать сложнее, чем физическую. 

Вот что можно сделать, если не получилось решить проблему на уровне школы. 

Написать чиновникам. Отправить заявление в Управление образования по городу или области; в Рособрнадзор и территориальное управление Роспотребнадзора; обратиться к региональному уполномоченному по правам ребенка. 

Заявление можно писать в свободной форме. Главное — рассказать, что произошло, и приложить доказательства, которые удалось собрать. 

Чиновники рассмотрят заявление в течение 30 дней с момента получения. Они могут проверить действия учителей и школьной администрации, проконтролируют, как в школе соблюдают права учащихся и соблюдают ли вообще. Если в результате окажется, что учителя и администрация школы не соблюдали требования Закона об образовании — не способствовали решению конфликта или сами принимали в нем участие, — их привлекут к административной ответственности. 

Обратиться в НКО. Во многих регионах России действуют некоммерческие организации, которые занимаются вопросами травли в школах. Они помогают разобраться в проблеме и предлагают эффективные способы ее решения. Еще в НКО подскажут, на какие нормативные акты ссылаться в заявлении в прокуратуру. 

Написать в полицию и прокуратуру. Если ребенок приходит домой с царапинами, синяками, ссадинами, ожогами и другими травмами, лучше обратиться в полицию и прокуратуру. 

Прокуратура тоже следит за соблюдением Закона об образовании. В нем сказано, что школа должна обеспечить безопасность ребенку на время обучения. 

В полицию нужно обращаться, если здоровью ребенка причинен вред средней тяжести и выше. Полиция проведет расследование и решит, надо ли возбуждать уголовное дело.  

Привлечь внимание общественности. Написать посты в соцсетях, обратиться к журналистам. Предание огласке может ускорить решение проблемы. 

фактов о травле | StopBullying.gov

В этом разделе собрана основная информация о травле, в том числе:

  • Определение
  • Исследование травли
  • Статистика издевательств
  • Запугивание и самоубийство
  • Законы о борьбе с травлей

Определение травли

В 2014 году Центр по контролю за заболеваниями и Министерство образования выпустили первое федеральное определение травли. Определение включает три основных элемента:

  • нежелательное агрессивное поведение
  • наблюдаемый или предполагаемый дисбаланс мощности
  • повторение или высокая вероятность повторения агрессивного поведения

Это определение помогает определить, является ли инцидент запугиванием или другим типом агрессивного поведения, или тем и другим.

Исследования травли

Предотвращение травли — это растущая область исследований, в которой исследуются сложности и последствия травли. Важные области для дополнительных исследований включают в себя:

  • Распространенность травли в школах
  • Распространенность киберзапугивания в онлайн-пространствах
  • Как травля влияет на людей
  • Факторы риска для людей, которые подвергаются издевательствам, для людей, которые запугивают других, или для тех и других
  • Как предотвратить травлю
  • Как средства массовой информации и их освещение влияют на издевательства

Что мы узнали о запугивании

  • Запугивание затрагивает всю молодежь, в том числе тех, кто подвергается издевательствам, тех, кто издевается над другими, и тех, кто становится свидетелем издевательств. Последствия издевательств могут продолжаться и во взрослой жизни.
  • Нет ни одного профиля молодого человека, причастного к издевательствам. Молодые люди, которые запугивают, могут иметь хорошие социальные связи или быть маргинализованными, а также могут подвергаться травле со стороны других. Точно так же те, над кем издеваются, иногда запугивают других.
  • Решение проблемы издевательств не простое. Наиболее многообещающие подходы к предотвращению издевательств решают проблему со многих сторон. Они вовлекают все школьное сообщество — учащихся, семьи, администраторов, учителей и персонал, такой как водители автобусов, медсестры, столовая и персонал приемной — в создание культуры уважения. Нулевая терпимость и изгнание не являются эффективными подходами.
  • Прохожие или те, кто видит издевательства, могут иметь огромное значение, когда вмешиваются от имени того, кто подвергается издевательствам.
  • Исследования также показали, что взрослые могут помочь предотвратить травлю, рассказывая детям о травле, поощряя их заниматься любимым делом, демонстрируя доброту и уважение и обращаясь за помощью.

Статистика запугивания

Вот федеральная статистика запугивания в Соединенных Штатах. Источники данных включают Показатели школьной преступности и безопасности: 2019 г.(Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) и Система надзора за рискованным поведением молодежи 2017 г. (Центры по контролю и профилактике заболеваний).

Насколько распространены издевательства

  • Около 20% учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам по всей стране.
  • Учащиеся в возрасте 12–18 лет, сообщившие о том, что над ними издевались, сказали, что, по их мнению, те, кто издевался над ними:
    • Имела возможность влиять на восприятие себя другими учащимися (56%).
    • Обладал большим социальным влиянием (50%).
    • Были физически сильнее или крупнее (40%).
    • Было больше денег (31%).

Издевательства в школах

  • По всей стране 19% учащихся 9–12 классов сообщают, что подвергались издевательствам на школьной территории за 12 месяцев до проведения опроса.
  • Следующие проценты учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам в разных местах школы:
    • Коридор или лестничная клетка (43,4%)
    • Аудитория (42,1%)
    • Кафетерий (26,8%)
    • На территории школы (21,9%)
    • Онлайн или текст (15,3%)
    • Ванная или раздевалка (12,1%)
    • В другом месте в здании школы (2,1%)
  • Приблизительно 46% учащихся в возрасте 12-18 лет, подвергшихся издевательствам в течение учебного года, уведомили взрослых в школе об издевательствах.

Киберзапугивание

  • Среди учащихся в возрасте 12-18 лет, которые сообщили, что подвергались издевательствам в школе в течение учебного года, 15 % подвергались издевательствам в Интернете или посредством текстовых сообщений.
  • По оценкам, 14,9% старшеклассников подвергались издевательствам с помощью электронных средств в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу.

Виды издевательств

  • Учащиеся в возрасте 12–18 лет подвергались различным видам издевательств, в том числе:
    • Быть предметом слухов или лжи (13,4%)
    • Высмеивают, обзывают или оскорбляют (13,0%)
    • Толкнули, толкнули, споткнули или плюнули (5,3%)
    • Исключение/исключение (5,2%)
    • Угрожают причинением вреда (3,9%)
    • Другие пытались заставить их делать то, чего они не хотели (1,9%)
    • Имущество было уничтожено намеренно (1,4%)

Государственная и местная статистика

Перейдите по этим ссылкам для получения государственных и местных данных по следующим темам:

  • Издевательства на территории школы, 9–12 классы
  • Киберзапугивание, 9-12 классы

Международная статистика

По данным Статистического института ЮНЕСКО:

  • Одна треть молодежи земного шара подвергается издевательствам; этот показатель колеблется от 7% в Таджикистане до 74% в Самоа.
  • Низкий социально-экономический статус является основным фактором травли молодежи в богатых странах.
  • Молодежь, рожденная иммигрантами в богатых странах, чаще подвергается издевательствам, чем молодежь местного происхождения.

Запугивание и самоубийство

Связь между запугиванием и самоубийством сложна. СМИ должны избегать чрезмерного упрощения этих вопросов и намеков или прямого заявления о том, что издевательства могут привести к самоубийству. Факты говорят о другом. Неверно и потенциально опасно представлять травлю как «причину» или «причину» самоубийства или предполагать, что самоубийство является естественной реакцией на травлю.

  • Исследования показывают, что постоянное издевательство может привести к возникновению или усугублению чувства изоляции, отверженности, изоляции и отчаяния, а также депрессии и беспокойства, которые могут способствовать суицидальному поведению.
  • Подавляющее большинство молодых людей, над которыми издеваются, не склонны к суициду.
  • Большинство молодых людей, которые умирают в результате самоубийства, имеют несколько факторов риска.
  • Для получения дополнительной информации о взаимосвязи между издевательствами и самоубийствами прочитайте «Взаимосвязь между издевательствами и самоубийствами: что мы знаем и что это значит для школ» CDC.

Законы о борьбе с травлей

Во всех штатах есть законы о борьбе с травлей. Когда травля также является домогательством и происходит в школьном контексте, школы обязаны реагировать на нее в соответствии с федеральными законами.

Как реагировать, когда над одноклассниками издеваются

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.

Как реагировать, когда над одноклассниками издеваются

23 октября 2017 г. По Лаура Келли, кризисный консультант национальной горячей линии Boys Town и горячей линии для семей Небраски

Хулиган, Навыки преодоления трудностей для подростков, Образование, Дети и подростки в кризисе, Подростки, Подросток

Родители играют огромную роль в том, как их собственные дети реагируют на ситуации травли.

Еще до того, как дети осознают, что такое травля, родители могут помочь им попрактиковаться в способах ее предотвращения.

Расширьте возможности своих детей, проявляя сочувствие, совершая случайные добрые поступки, заступаясь за кого-то, кого унижают, обучая инклюзивности и расширяя их осведомленность с помощью реальных или телевизионных случаев издевательств. Также важно обсудить роли всех участников.

Ваши дети могут лучше помочь однокласснику, над которым издеваются, когда они понимают, что происходит. Он начинается с трех сторон: хулигана(ов), прохожих и жертвы(ей). Вот некоторые способы предотвращения издевательств:

  • Создайте клуб против издевательств или присоединитесь к нему, чтобы продвигать школу, свободную от издевательств.
  • Поймите, что вы не можете обвинять жертву в том, что она не противостоит агрессору; у одноклассника может не хватить самооценки или уверенности в себе, чтобы попросить о помощи в одиночку.
  • Не будь последователем, смейся над действиями хулигана или отворачивайся. Быть пассивным не значит нести ответственность.

Ваши дети могут бояться, что если они вызовут хулигана, хулиган нацелится на них. Иногда это случается, но если ваш ребенок будет молчать, он или она также может почувствовать, что школьная среда небезопасна. Даже вид того, как хулиган причинил кому-то вред, может вызвать беспокойство у окружающих. Если ваш ребенок уверен, что поможет, он может:

  • Сказать обидчику, чтобы он остановился, сказать «давай, пошли» или «это нехорошо» и уйти с жертвой.
  • В присутствии взрослого расскажите хулигану или даже последователям хулигана, как они кого-то обидели.
  • Будь численно сильнее и иди рядом с одноклассником, над которым издеваются.
  • Следите за киберзапугиванием школьных компьютеров или других технологий, разрешенных в школе, и делайте снимки экрана для администрации.
  • Заручитесь помощью учителя, школьного консультанта или специалиста по ресурсам, если вам нужна поддержка, особенно если вы чувствуете, что вставание может подвергнуть вас опасности.

Оставьте комментарий