Что делать если в школе смеются над тобой – Что делать, если в школе над тобой издеваются?

Что делать, если окружающие смеются надо мной из-за моих особенностей?

Что делать, если одноклассники постоянно смеются надо мной из-за того, что у меня есть какие-то особенности (например, я очень высокий/невысокий/худой; плохо вижу/слышу/говорю/учусь и т.д.)?

Отвечает психолог Евгения Мисявичуте 

Все подростки чувствительны к своей внешности и ты не исключение. В этом возрасте тело и лицо меняются очень быстро. Их черты и пропорции в какой-то небольшой период времени становятся непропорциональными. Ты должен знать – это не навсегда и скоро все наладится. Но в классе наверняка найдут того, над кем можно посмеяться из-за подобных изменений, и, вполне возможно, что им будешь ты. Неважно, что именно послужило поводом для одноклассников – твой высокий или, напротив, маленький рост, какая-то иная особенность. Главное, что все это сильно тебя задевает и вызывает негативные эмоции.

Почему так происходит и что с этим делать? 

В подростковом коллективе действует закон толпы: здесь не терпят никаких отклонений от нормы. Тот, кто хоть чем-то (внешностью, способностями, материальным достатком, взглядами на жизнь) отличается от остальных, часто становится жертвой насмешек. Чаще всего так происходит из-за собственных страхов и неуверенности в себе. Ведь гораздо проще самоутвердиться, поднять свой авторитет, скрыть личные комплексы за счет издевок над другими. Этим обидчики защищают себя. За смехом они скрывают свои проблемы и страхи. Тот, кто над тобой издевается, скорее всего, сам страдает от заниженной самооценки и неудовлетворенности своим видом.

Другая причина кроется в элементарной зависти. Ты чем-то отличаешься от преследователей – лучше учишься или у тебя есть какая-то изюминка (в стиле одежды, рассуждениях и т.д), которой у них нет. Им проще это высмеять, чем признать свою неполноценность. Теперь подумай, стоит ли тебе так расстраиваться из-за того, кто не уверен в себе?

Подростки будут вновь и вновь дразнить того, кто реагирует на их насмешки, обижается, демонстрирует злость, страх, негодование, стыд. Все это еще больше их заводит. Они ждут “добавки”, и, если ты ее даешь, выходишь из равновесия, то они добиваются того, чего хотят. Они будут “бить” по твоему больному месту, пока ты реагируешь на них. Я понимаю, что невероятно сложно не реагировать вообще. Но попробуй им выдать необычную реакцию, к которой они не готовы. Может быть, стоит вместе с ними даже посмеяться – это обескураживает. Они точно не ожидают именно такого отклика, и их нездоровый интерес к тебе вскоре пройдет. Постарайся быть снисходительным к своим обидчикам, не вслушиваться в то, что они тебе кричат. Тем, кто чрезмерно назойлив, ответь: «Хочешь меня дразнить – пожалуйста!» или: «Нравится надо мной смеяться – да хоть целый день!». Говори спокойно, без злобы. Это быстро останавливает любителей посмеяться над другими.

Но не бери пример с задир, поступая так же, как они, в целях самозащиты. Не возносись над ними, не критикуй их, не создавай впечатление, что ты круче. Так ты только опять добавишь “дров в огонь”. Попробуй на зло ответить добром. Твое упорство в сохранении спокойствия и уравновешенность, твое мужество в дальнейшем могут произвести на обидчиков впечатление. Они даже зауважают тебя, и, кто знает, возможно, вы и подружитесь!

 

pomoschryadom.ru

Все надо мной смеются. Когда я иду в школу, мне страшно

Просьбы о помощи

Напишите свою историю

Умоляю помогите мне не к кому больше обращаться. В детском садике со мной не разговаривали незнаю почему, хотя я очень добрый ребенок. Меня ни зачто наказывал воспитатель,например:《Настя не трогай моих детей!!!》Всем басом. Было такое: когда мы все лепили фигурки из пластелина меня всял воспитатель за шкирку и бросили на время в другую группу. Когда мы ложились спать она приходила поднимала одеяло и говорила плохие слова в мой адрес.Вроде мои школьные годы с 1 по 4 класс были просто шикарными. А с 5 моя жизнь стала меняться в худшую сторону. Сейчас я в 8 классе и я не знаю что делать. Мои одноклассники с 5 по 7 класс меня обижали, издевались, девочки говорили что у меня маленькая грудь, типо что я не стану настоящей девушкой и у меня не будет парня и всяко разно чморили. И я уходила не могла дать отпор. Мальчики сравнивали меня с кошкой.Вспоминается поговорка 《кошка гуляет сама по себе》. Да я люблю животных, особенно кошек и собак Хаски и что здесь такого? Ну ладно слава богу я закончила этот дурацкий 7 класс. И перешла в 8. Я думала станет с годами получше, но я ошибалась нас расформировали и теперь я в другом классе с незнакомыми мне детьми но,там была моя лучшая подруга думала она меня поддержит но нет. Когда я подхожу к ней(я просто добрая личность)она говорит слова:отстань и т.д. Когда я потихонечку говорю помочь мне она чуть ли не при всем классе орет:《Ну как ты не могла это запомнить?!!!》. На днях я начала замечать что за моей спиной говорят нецензурную лексику и что-то про меня. Учителям по русскому,математике я не нравлюсь.Все надо мной смеются. Мне еще надо выступать скоро на сцене и мне очень страшно. И все время когда я иду в шкоду мне живот сводит, коленки 《трясутся》и мне становиться страшно. Я не знаю что делать я очень стеснительная и никак не могу найти общий язык с одноклассниками. Я постоянно плачу из-за этого. Подскажите пожалуйста что делать?

Поддержите сайт:

Настя , возраст: 14 / 29.11.2015

Отклики:

Настенька, здравствуй! Меня тоже очень обижали в школе, было тяжело и больно. Все изменилось после поступления в колледж. Потерпи, школа скоро закончится, потом ты будешь учиться со взрослыми, адекватными людьми.

Да и вообще школа — это прежде всего путь к знаниям. Думай о том, на кого хочешь учиться в будущем, делай упор на любимые предметы, изучай что-то интересное. Не зацикливайся на отношениях с одноклассниками. Но и зажиматься сильно не надо. Попробуй заняться спортом, это придаст тебе уверенности. В общении с одноклассниками будь открыта, но не наивна. Помни, что люди разные, и не стоит кому-то слепо доверять. Запишись в кружок, пообщайся с ребятами вне школы. Когда станешь уверенней, это заметят все, даже твои одноклассники, и они перестанут тебя обижать. Главное — это внутренний стержень, внутренняя сила, уверенность.

Когда идешь в школу, просто не думай о том, кто и что будет о тебе говорить. Твоя цель — хорошее образование. Не обращай внимание на глупых людей. Не думай о том, как к тебе относятся другие. Гони страх из своей души.

Удачи!

д , возраст: 19 / 29.11.2015


Здравствуйте, Настя! Скромность — не порок. Далеко не все дети общительны и раскрепощены. Вы добрая, симпатичная девочка, лЮбите животных, это всё очень хорошо! Общайтесь с теми с кем вам комфортно! Запишитесь в разные секции, там тоже можно найти подруг. Настя, не переживайте, с годами вы будете взрослеть, раскрываться, становиться увереннее, опытнее, всё у вас будет отлично!

Ирина , возраст: 28 / 29.11.2015


Мне сейчас 28 лет. В школе тоже было много проблем со сверстниками. Когда окончил школу и институт понял, что не стоит заморачиваться на то кто что о тебе думает, как к тебе относится и т.п. — это пустая трата времени. Нужно поставить цель в будущем стать ценным специалистом, который найдет работу везде. Поэтому нужно сконцентрироваться только на своей учёбе. Когда ты начнешь успевать, то другие начнут уважать тебя, даже завидовать.
Сейчас те которые меня обижали в школе и т.п. сейчас живут намного хуже меня и завидуют мне. Наверняка они хотели бы у меня попросить помощи, но им стыдно.

Юрий , возраст: 28 / 29.11.2015


Дорогая Настя , я очень хорошо понимаю тебя , в твоем возрасте у меня была такая же ситуация . Мне помогло то, что я коллектив этот поменяла : мы переехали жить в другую страну и , к счастью , там этого ужаса не было .тебе , вероятно , не так легко поменять школу. Я очень прошу тебя : потерпи эти оставшиеся несколько лет , постарайся работать над собой , учиться и хорошо закончить. Когда ты закончишь школу и пойдешь учиться дальше , в другой коллектив , такого уже не будет , вот увидишь !!! Всего тебе хорошего !!!!

Оля , возраст: 27 / 29.11.2015


Здравствуй, Настя! Быть добрым человеком очень и очень хорошо, но кажется не туда ты направляешь свою доброту:) Любишь кошечек и собачек? Можешь помогать бездомным животным. А вот твои одноклассники..они не заслуживают ни капли твоего внимания. О тебе говорят? Значит ты чем-то цепляешь. В школе какого только бреда не наслушаешься, не воспринимай, пожалуйста, их слова всерьез — они вряд ли отличаются умом. С подругой тебе нужно наедине серьезно поговорить, спросить почему она так к тебе относится. Если она продолжит так себя вести, просто перестань с ней общаться. Не надо унижать себя, не стоят они твоих слез..
На счет учителей. Я часто видела случаи предвзятого отношения к ученикам, но блин, прости, это никогда не бывает спроста. Давай-ка берись за учебу, больше спрашивай, покажи интерес к предмету — это обязательно оценят. А у той воспитательницы точно проблемы с головой.
Знаешь, школьные годы не всегда радужные и порой единственное, что остается — это перетерпеть. Если не получается наладить отношения сейчас, значит нужно сделать уклон на другом: на учебе, на своем развитии, на каком-нибудь интересном увлечении. Через несколько лет твое окружение полностью поменяется, а вот ты останешься. И если за эти годы ты сможешь накопить багаж знаний, умений, то люди сами будут к тебе тянуться. С развитым человеком приятно общаться.
И еще: попробуй отключиться от себя и внимательно посмотреть на свой класс, возможно ты не одна такая?Может ты найдешь еще одного человека, которого тоже обижают и задирают, а может просто скромнягу, который ни с кем не общается. Подружись с ним, именно такие люди оказываются самыми преданными и интересными.
Главное, перестань расстраиваться, прошу. Всё в твоих руках, и я верю, что ты сможешь:)

Катя , возраст: 20 / 29.11.2015


Настя,если у Вас в школе есть хороший школьный психолог,то обратись к нему за помощью! В свое время я обращалась и мне это помогло,дало поддержку и точку опоры! Когда не к кому реально обратиться,то психолог это выход!

Alishia , возраст: 25 / 30.11.2015


Милая Настя, при каждой школе есть бесплатный психолог, он поможет выработать правильное поведение в такой ситуации, у тебя появится поддержка и ты поймешь, что не одна. Обратись обязательно, их работа именно в этом и заключается: помогать школьникам справляться с любыми проблемами во взаимоотношениях (как в классе, так и в семье), в выборе профессии и т.д. Ты научишься защищать себя, не становиться в позицию жертвы и не циклиться на прошлом негативном опыте. Береги себя, милая.

Анна , возраст: 34 / 30.11.2015



  Предыдущая просьба Следующая просьба  
Вернуться в начало раздела

www.pobedish.ru

Издевательства в школе: как бороться?

Автор Kris На чтение 6 мин. Просмотров 23 Опубликовано

Издевательством в школе могло быть и колкое слово, и обзывание, словесное унижение, а могло быть и похуже — физическое. С появлением интернета издеваться дети научились и через социальные сети, распуская сплетни.

Издевательства, какие они бывают?

Дети на все обращают внимание: как ты одеваешься, как говоришь, кто твои родители, что ты кушаешь и как ты вообще живешь, и это сразу становится возможностью подкалывать и находить слабые, ранимые места. А когда ты попробуешь что-то ответить, так готовы еще и прижать тебя к стенке.

Порой оскорблений словами становится мало, тогда подростки переходят к физической силе. Дернуть за волосы, поставить подножку, копнуть, ударить книжкой по голове. Такие издевки всегда сопровождаются насмешками и словесными унижениями. Знакомо правда? Понимаешь, они так делают ради прикола, тем более, если ты не можешь дать сдачи. Им как-то все-равно, что тебе стыдно или больно. Даже, если ты попытаешься защититься, то они считают, что как это ты посмел противостоять и надо тебя проучить.

Иногда дети бойкотируют какого-то ребенка, будто он пустое место. Не разговаривают с ним, вообще не обращают внимание на его присутствие. Также для прикола одноклассники насильственно заставляют что-то делать, раздеться например, угрожая расправиться или что-то отбирают. Бывают случаи, что бьют телефон, рвут тетради, отбирают деньги или вещи.

[stextbox id=»alert»]Дети безжалостней  взрослых, поскольку они еще не знают той границы боли и жестокости.[/stextbox]

Некоторые родители не обращают на ребенка внимания, не учат его, и он растет в семье, но одинок. Эту агрессию надо куда-то выплеснуть. Эту обиду он возмещает на тебя. А если еще и связался с уличной компанией, и живет по уличным законам, то пытается унизить слабаков, поскольку они ничтожны.

Если в семье  царит любовь и поддержка, но в школе его унижали, то ребенок тоже начинает обижать других, чтобы стать сильнее или возмести обиду. Присмотрись к своим одноклассника и ты заметишь, что всегда найдется кто-то крутой, «главарь» класса, который пытается поддерживать свой авторитет, считая это правильным. Другие же ребята подражают ему, хотят тоже быть крутыми.

В душе эти дети также переживают и волнуются как и ты, только они поняли, что издевательством над другим можно прикрыть свой страх и свою неуверенность. Это, знаешь, по чем сразу видно? Когда даешь таким отпор, они сразу трусят и теряются.

Представь, перемена, скучно. Как можно повеселиться? Да, для некоторых, это развлечение, кого-то подколоть, поиздеваться, тем более, что все это воспринимают, как игру, что-то веселое. Даже, если и другим такое и не нравится, можешь быть уверен, что они не будут протестовать, поскольку сами бояться оказаться на твоем месте.

Мальчики часто обижают девочек. Так знай, что им они могут и нравится, но проявлять чувства они не умеют, симпатия вызывает внутренний дискомфорт, но сами этого они не осознают и не понимают. А что нам не понятно, то чуждо.

[stextbox id=»warning»]Агрессия возникает при зависти и ревности, когда ребенок осознает свое чувство, но стыдиться его, поэтому защищается путем издевательства над лучшим.[/stextbox]

Просто пойми, что если над тобой издеваются, то это значит, что ты в чем-то лучше их, хотя не ты, не они сами не могут этого понять. Это придает уверенность в себе, правда. Что обычно заводит детей издеваться над кем-то?

  • Семья в которой тебя любят родители и балуют — значит любимчик, лучший за других, а это вызывает зависть и ревность.
  • Неблагополучная семья или бедная, значит бомж и отстой — тоже не такой как все.
  • Одежда всегда говорит о твоем достатке. Если  одет по-бедному или странно. Отличаешься и не подходишь по статусу, хотя и неизвестно, как они действительно живут. Круто одеваешься — тоже ревность.
  • Гаджеты, ты можешь оказаться изгоем и хвастунишкой, поскольку тебе завидуют. А если не имеешь, как у других, то соответственно не можешь быть в их кругу.
  • Внешность и как ты себя воспринимаешь, широкое поле для издевок. Главное, чтобы ты себя любил и уважал, а иначе будут и прозвища и издевательства. Неуверенный в себе — неудачник, уверенный в себе — зазнайка. Красивый — ревность, некрасивый — отстой.
  • Интересы могут послужить основой для насмешек, а также твои взгляды. Но, все равно, не отступай и будь самим собой.

Как видишь, в любом случае ты можешь стать вороной и неудачником для агрессоров. Так зачем тогда беспокоиться о их мнении?! Всем понравиться невозможно. Просто осознай это!

Как бороться с агрессорами и как себя вести?

  • Холодное игнорирование. Провокаторы рассчитывают на твое истерическое возмущение, что тебя это заденет за живое, пробуют, что на тебя подействует. Если не будет ответной реакции, то они отступят.

[stextbox id=»alert»] Как бы не было тяжело и больно, не спеши отвечать и возмущаться.[/stextbox]

Выслушай претензии или оскорбление, оцени трезво его значимость и правдивость, обдумай и выскажи ответ. Да, они снова будут пробовать, но и ты не сдавайся. Поверь, так несколько раз сделаешь, и они отступят.

  • Меньше контактировать или, наоборот, побольше обращайся к ними, с просьбой, без страха, чтобы они поняли, что ты их не избегаешь из-за страха, что не боишься.
  • Заведи друзей, или объединитесь все те, кого обижают — вы будете сильней и храбрей.
  • Если они ожидают от тебя каких-то действий или эмоций — не давай им этого, сделай что-то другое. Хотят вывести, чтобы заплакал — а ты засмейся, заставляют что-то сделать — предложи что-то другое.

Просто пойми, что если обидчики что-то делают с тобой, значит им чего-то не хватает — попробуй им это дать. Предложи что-то интересное, отвлеки их на что-то другое, заинтересуй их чем-то. Обычно жертвами становятся неуверенные в себе — так развивай уверенность: узнавай что-то новое, займись интересным, сконцентрируйся на том, что у тебя получается.

  • Если уже невыносимо, то дай отпор: понимаешь, обидчики привыкли, что ты слаб и не дашь отпор, поэтому расслаблены и переоценивают свои силы. Твой отпор поставит их в тупик и они сильно испугаются. Кстати, не бойся кому-то сказать, даже если тебя запугивают никому не говорить. Если начинают возмущаться, то знай, что они слабеют.

[stextbox id=»warning»]Как бы тебе не было больно, не мсти — это опасно.[/stextbox]

Если они тебя запугивают, значит очень сильно бояться и знают, что им за это будет. Пойми, нет такого понятия, как стукач — ты не станешь хуже и то, что ты никому не скажешь твои обидчики не оценят и лучше к тебе относиться не станут. Порой, они сами не осознают опасность своих поступков, поэтому без взрослых не обойтись. Поверь, после встряски от родителей, у них пропадет желание к тебе вязаться. Кстати, открою еще тебе один секрет: те, кто были жертвами издевательств в школе много достигли в жизни. Так, что в жизни все изменяется, поэтому верь в будущее и всегда верь в себя.

familyexpert.ru

что делать, если над ребенком издеваются в школе

В современной школе проблема буллинга, или травли, стоит остро — по разным оценкам в различных детских группах ее жертвами становятся до 50% детей. Психолог Вячеслав Аманацкий объясняет, кто может стать жертвой травли в классе и как с этим бороться.

По мнению психологов, буллинг — это системная болезнь класса, вызванная тем, что при отсутствии четкой цели, способной сплотить коллектив, дети вынуждены сами искать то, что способно их объединить. Часто объединяющим фактором становится именно травля другого, поэтому для белорусской школы, в которой обучение зачастую сводится к получению фиктивных оценок и посещению «обязательных» мероприятий, проблема буллинга стоит особенно остро.

Как выбирают жертву

Принято считать, что жертв буллинга выбирают по объективным причинам — должен быть какой-то повод. Действительно, ребенка могут дразнить за то, что он очкарик. Или рыжий. Или прыщавый. Или самый умный. Или самый глупый. Самый молчаливый. Самый навязчивый…

По сути, объектом насмешек может стать любая особенность ребенка. Существуют ли дети вообще без особенностей? Если да, то причиной издевательств может стать тот факт, что этот мальчик, в отличие от других, «самый обычный». Жертву могут дразнить даже за «отсутствующую» особенность — порой кличку «жирный» получает далеко не самый упитанный ребенок в классе.

«В начальной школе я носила брекеты. Помогло. Но кривозубой меня перестали называть только в лицее» (Нина).

По результатам исследований, жертвы травли более чувствительны к насмешкам, ярче («забавнее») реагируют на издевательства. Однако, скорее всего, это не причина буллинга, а ее закономерный результат. Если ребенок уже стал изгоем, советы «не обращай внимания» или «им надоест, они отстанут» принесут только вред. Не надоест и не отстанут. Напускная невозмутимость только раззадорит мучителей.

Стать жертвой травли может абсолютно любой ребенок. И чаще всего причина не в особенностях детей, а в случайном стечении обстоятельств.

Виды буллинга

Основных видов травли четыре. И в большинстве случаев они чередуются и дополняют друг друга.

Физические издевательства могут варьироваться от «невинных» тычков до самого жестокого избиения. В представлении родителей именно они являются наиболее опасными. Однако физическое насилие заметно — и это повышает шансы того, что ребенку в итоге помогут.

Поэтому, чтобы не оставлять улик, мучители могут использовать эмоциональный, или психологический буллинг. Как и в случае физического насилия, диапазон психологического воздействия очень широк — от распускания грязных слухов про жертву до коллективного игнорирования.

Эмоциональный буллинг часто путают с обычной непопулярностью в классе. Однако невнимание и презрение — абсолютно разные вещи. С непопулярным ребенком общаться неинтересно, с отверженным — опасно: можно оказаться на его месте.

«На день святого Валентина у входа в школу раздавали сердечки с номерами, чтоб каждый нашел себе пару. Кто найдет — тому конфеты. Получилось, что у мальчика из моего класса был один номер со мной. Узнав об этом, он демонстративно порвал свое сердечко» (Мария)

«Серая мышка» может привлечь внимание интересным увлечением, учебными успехами, новыми гаджетами. Затравленному это принесет только вред. Его положение схоже со статусом задержанного из криминальных сериалов — все, что он сделает, будет использовано против него.

«Новый телефон? Родители хотят, чтоб ты чувствовал себя менее ущербным?». «Какое красивое платье! Обидно, что на тебе оно висит как на пугале».

Это — словесная травля. Обесценивание. И обесценить можно абсолютно все. Если мальчик займется плаванием, все станут спрашивать, не жмет ли ему «купальник». Займется боксом — будут на каждой перемене «учить держать удар». Если девочка вместо очков станет носить линзы, одноклассницы очень «расстроятся», заявив, что очки хотя бы скрывали ее «кривоносость».

Словесная травля легко превращается в кибербуллинг — издевательства в интернет-пространстве. Для современных детей информационное пространство куда более реально, чем для их родителей — но интернет-травля к тому же происходит онлайн. Нельзя отдохнуть от хулиганов дома — ребенка могут преследовать практически круглосуточно, поддерживая жертву во взвинченном состоянии до следующего учебного дня.

В погоне за статусом

Как показывает практика, вовлеченным в травлю оказывается весь класс.

В роли зачинщика обычно выступает главный хулиган класса, но им может стать даже круглый отличник, находящийся на очень хорошем счету у учителей и дирекции. Особенностью зачинщика является высокая и часто неадекватная самооценка. Он полностью удовлетворен общением и считает, что его статус среди одноклассников высок — ведь чтобы не стать новой жертвой, другие дети подобострастно «уважают» зачинщика. Результаты анонимных исследований, однако, показывают: преследователь — это последний человек, с которым большинство детей на самом деле хотело бы общаться.

Также зачинщик считает себя слишком добрым (!), и эта иллюзия не исчезает даже в том случае, если агрессору непосредственно указывают на его жестокие действия. Классическое оправдание зачинщика — «если бы не я, жертве было бы куда хуже».

Однако травля — это не конфликт между зачинщиком и жертвой. В конфликте силы примерно равны. В случае травли наблюдается значительный дисбаланс, который достигается за счет помощников преследователя.

Как и предводитель, они имеют крайне низкий реальный статус в классе. Но, в отличие от зачинщика, c его приспешниками водиться никто не хочет в открытую, что делает их еще более жестокими. В конечном счете именно помощники принимают непосредственное участие в травле, тогда как их босс лишь разрабатывает план унижения жертвы.

При буллинге нарушается нормальное развитие жертвы: снижается самооценка, возникают тревожность и депрессивные мысли. Однако привычка преследователей решать все вопросы силой — это тоже нарушение адаптации. Как показывает практика, повзрослев, эти дети составляют основной контингент тюрем в большинстве стран мира. В конечном счете буллинг приносит вред и им.

У жертвы порой есть и защитники. Чаще всего ими становятся эмоционально зрелые дети, которые искренне сопереживают изгою и готовы вмешаться в ситуацию, если насилие переходит всяческие границы. Их участие (даже обычная эмоциональная поддержка) очень значимо, но есть и обратная сторона — если жертве нужны «адвокаты», это может стать еще одним поводом для насмешек.

Помощники жертвы обладают одним из самых высоких статусов в классе — именно он помогает защитникам время от времени вступаться за жертву, не становясь в свою очередь объектом травли.

Однако большая часть класса остается сторонними наблюдателями, не поддерживая буллинг, но и не препятствуя ему. Порой бездействие вызвано тем, что они боятся оказаться на месте жертвы. Однако наблюдатели могут даже одобрять травлю, так как постоянные издевательства над другим учеником поддерживают самооценку «немых» участников травли.

«У нас в классе была одна девочка. Сама в травле не участвовала. Но когда били „Сереженьку“, всегда подходила и молча с улыбкой смотрела. Выглядело жутковато» (Максим)

Дети, которые «ни при чем», тоже страдают от буллинга. Видя, на что способны их одноклассники, немые свидетели боятся, что уже завтра ветер в классе поменяется и роль жертвы придется играть им. Такие дети, даже обладая способностями, стараются «не высовываться» на уроке и остаются на позиции середнячка. Кроме того, роль свидетелей приводит их к патологической боязни публичного осуждения, которая может серьезно помешать самореализации во взрослой жизни.

Роль учителя

О роли учителя в школьной травле существуют два противоположных, но одинаково вредных мифа. Первый — учитель ничего не знает о буллинге, поэтому с него взятки гладки. Второй — учитель прекрасно понимает, что происходит в классе, и разберется без участия родителей.

Первый миф поддерживают сами учителя. Если мама ребенка придет в школу и пожалуется классному на травлю, в большинстве случаев тот сделает вид, что впервые об этом слышит. Однако, как показывают исследования, педагоги не только прекрасно осведомлены о травле, но и способны описать реальную структуру класса лучше, чем психологи, вооруженные самыми точными методиками.

Однако вопреки второму мифу менять ситуацию учителя не стремятся. Более того — порой педагоги сами участвуют в травле ребенка. Унизительно комментируют ответ жертвы. Ставят более низкую оценку. «Не замечают», как ребенка шпыняют в школьном коридоре. Казалось бы, мелочь, но агрессоры понимают — учитель «свой».

«Чтоб не убежал, они сдвигали парты и прижимали меня к стене. Однажды это заметила англичанка и отругала их за порчу школьного имущества. На меня ей было фиолетово» (Олег)

Подобное поведение в большей степени характерно для молодых педагогов. В ситуации, когда зарплата учителя стремится к уровню бюджета прожиточного минимума, а о престиже профессии просто неудобно говорить, пассивное участие в травле жертвы — это один из немногих способов поднять свой авторитет у остальной части класса. Однако и опытные педагоги не гнушаются буллингом — ведь в отсутствие реальной цели травля жертвы действительно помогает сплотить детей. Учителя младших классов, способные сами обозначать жертву, используют угрозу унижений как дополнительную нагрузку к плохой оценке.

Иногда учителя настраивают против ребенка не только класс, но и родителей, которые пришли разобраться с ситуацией. Чаще всего это подается в красивой обертке: «Ваш ребенок такой умный (тонкий, ранимый, талантливый) — его неизбежно будут травить обычные дети». Верить этому нельзя — учитель не хвалит ребенка, учитель выгораживает себя. Однако порой педагоги напрямую обвиняют родителей в том, что они не научили сына «взаимодействовать с коллективом». В этом случае учителю стоит напомнить, что коллектив — это группа, нацеленная на решение общественно полезных целей, например, обучения. А класс, в котором основной целью является травля жертвы, не может называться коллективом.

«Наш классный руководитель хороший, он такого делать не будет», — думают многие. К сожалению, не факт. Даже хорошие учителя порой опускаются до травли. Часто неосознанно затравленный ребенок поневоле вызывает у многих педагогов отторжение.

«Больше всего я ненавидела, когда мама приходила с родительского собрания и говорила бабушке с дедушкой, как же „нам“ повезло с классной руководительницей. А эта замечательная классная очень любила шутить на тему того, что деловой стиль одежды подходит всем, кроме меня, потому что на мне все как на корове седло» (Алина). Однажды мама все-таки отпросилась со своего завода к «заслуженному учителю», который вел продленку. Маме было сказано «Ваша дочь — слишком упрямая, и ее надо ломать».

Разумеется, к мнению учителей можно, а в некоторых случаях нужно прислушиваться. Но для родителя на первом месте должны быть не интересы «коллектива», а чувства его собственного ребенка.

Что делать

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Универсальных рецептов того, как справиться с травлей в школе, не существует. Однако важно помнить: нет детей, которых травят, есть классы, в которых любой может подвергнуться издевательствам. Нельзя обвинять ребенка, называть его слабаком, подзуживая дать сдачи. Не поможет. В лучшем случае жертву перестанут избивать — однако никто не помешает обидчикам обзываться или незаметно портить вещи ребенка. Но скорее всего, попытка отпора просто сорвет обидчикам всякие тормоза. Совет не обращать внимания может помочь на стадии, когда класс только выбирает жертву — в этом случае есть шанс попасть в категорию наблюдателей (однако их роль тоже незавидна).

Травля — это болезнь класса, и решать ее нужно системно. Если учитель адекватный — можно обратиться за помощью к нему. Но адекватный — не вежливый, не хороший предметник, а тот, который готов реально разобраться с проблемой.

Порой удается найти поддержку у других родителей. На вашей стороне могут быть мамы и папы других жертв, их защитников, порой — сторонних наблюдателей. Помощь может прийти и с самой неожиданной стороны — нередко родители зачинщиков приходят в ужас, когда узнают, чем их чадо на самом деле занимается в школе.

Если поддержка найдена, с классом придется работать комплексно. Как именно — хорошо расписано в статье психолога Людмилы Петрановской. Важно помнить: чем раньше удастся определить проблему и начать работу, тем больше шансов на успех. В младшей школе авторитет взрослого выше, а отношения в классе более пластичны.

Если решить проблему не получилось, лучше перейти в другую школу. Однако нельзя превращать это в бегство. «Где не будут бить» — плохой мотив. Нужна уважительная причина — перевестись в заведение с более высоким уровнем педагогов, или хорошим спортзалом, или эстетическим уклоном. Лучше всего, если ребенок сам выберет школу в соответствии со своими интересами.

«Не могу сказать, что в началке меня прямо травили, но помню, что отношение одноклассников было лучшим мотивом, когда поступала в гимназию» (Света)

К переводу следует подготовиться. Часто затравленные дети, попадая в новый класс, по привычке воспринимают даже самые доброжелательные шутки одноклассников как угрозу и избегают общения. Это не сделает ребенка изгоем — однако роль серой мышки тоже не самая завидная.

За помощью лучше обратиться к психологу — простые наставления вряд ли помогут. Можно обратиться к частному или государственному специалисту. А можно — к психологу в той школе, в которую ребенок собирается перейти. Тянуть с визитом не следует: психологическая травма — не насморк, и за один сеанс не лечится. Кроме того, хорошо, если психолог будет работать с ребенком и в период адаптации в новом коллективе.

news.tut.by

Что делать, если над тобой издеваются в школе?

Всем хорошо известно, что дразнилки, обзывания, а иной раз и избиения, делают школьную жизнь некоторых ребят просто невыносимой. Не в состоянии справиться с непреодолимыми издевательствами сверстников подросток каждый день отправляется в школу, как на каторгу. Дружеские отношения с ребятами, так необходимые в этом возрасте, выстроить не удается, успеваемость падает, ведь мысли подростка совсем не об учебе.

Что можно сделать в этом случае? Как прекратить издевательства над собой?

Во-первых, давай разберемся в причинах такого негативного к тебе отношения. Они могут быть различны.

1. Издеваются над теми, кто проявляет слабость. Если это про тебя, тогда важно учиться давать отпор, проявлять уверенность, на издевки можно отвечать с юмором. Чтобы освоить новые тактики поведения, необходимо тренироваться. Лучше, если тебе поможет друг или родитель (человек, которому ты доверяешь), и вы попробуете с ним разыграть ситуацию, когда в ответ на обидные слова или действия ты ответишь уверенно, твердо, остроумно. Можно провести такую тренировку и без помощи другого человека, перед зеркалом. Но все-таки обратная связь со стороны бывает очень полезна. Именно поэтому для ребят проводятся специальные занятия — тренинги, где можно в группе учиться новым способам общения. Такие тренинги для подростков проводятся и в нашем центре «Преображение».

2. Важно ценить себя. Неуверенность чувствуется издалека, а вот человека, уважающего себя, не так-то просто обидеть. Вместо того, чтобы выискивать в себе недостатки, учись ценить свои достоинства. Не давай унижать себя. И кстати, не всегда стоит давать списать «домашку» по первому требованию. Здорово быть отзывчивым, но слишком добрых людей почему-то в современных школах называют «тряпками». Обязательно составь список (хотя бы из 20 пунктов) своих достоинств: умений, черт характера, личностных качеств, внешних проявлений, которые ты в себе ценишь, и периодически его перечитывай. Это помогает укреплять самооценку.

3. Посмотри вокруг и ответь на вопрос: «С кем я дружу?». Друзей можно выбирать, а в сложных ситуациях, как известно, раскрывается истинный характер. Случается, что подростки дружат с кем-то только потому, что это «престижно», но если в обмен на престиж твой друг над тобой смеется, вряд ли его можно таковым считать.

4. Случается, что смешки и издевки появляются не на пустом месте, а в ответ на твое собственное агрессивное поведение. Если это так, стоит задуматься, что ты сам можешь делать по-другому, чтобы издевательства прекратились? Не лезть первым в драку.

5. Самое главное — это самому быть сильным. И речь идет не столько о физической силе (хотя по статистике над ребятами, занимающимися спортом, издеваются намного реже), а о внутренней силе. Тогда, как остальные ищут опоры в лидере, ты можешь учиться искать опору в себе. Проявляй самостоятельность, учись брать на себя ответственность за себя и свои поступки, предлагай и отстаивай свои идеи и тогда у тебя у самого будет шанс стать лидером. Что же касается физической силы, тебе будет действительно полезно заняться спортом, окрепнув физически, ты почувствуешь себя увереннее и сильнее.

Разумеется, силу и уверенность за час не обрести. Их нужно развивать, работая над собой. Поэтому ниже ещё несколько рекомендаций, которые ты можешь использовать, пока занимаешься спортом и развиваешь внутреннюю стойкость.

6. Врага надо знать в лицо. Среди обидчиков всегда есть лидер, который раскаляет огонь издевательств, и есть «приближенные» к нему, то есть ребята, для которых важно покровительство этого лидера. Они, как правило, поддакивают лидеру. Здесь есть 2 пути решения:

a. воздействовать на лидера: ты, конечно, можешь попробовать поговорить с ним, но вряд ли такой «лидер» пойдет с тобой на конструктивный диалог, поэтому более реалистичным будет вариант b.

b. воздействовать на «приближенных»: в этом случае можно надавить на поддакивающих ребят, объяснить, что лидер ими управляет, а они ведутся, будто у них вообще нет собственного мнения. Только общаться с ними по этому поводу нужно по очереди и наедине. Лидер без «приближенных» бессилен.

7. Ни в коем случае нельзя быть частью толпы — никогда не участвуй в издевательствах сам. Подросток, не имеющий собственного мнения, становится очень уязвимым.

8. Остроумие — уникальная защита от издевательства. Если ты решишь дать обидчику остроумный отпор в ответ на его издевку, важно чтобы в этом отпоре не было угрозы или оскорбления, иначе, чем ты отличаешься от него?

9. Фраза, которая работает, когда человек долго наезжает:

«Ок, что ты хочешь всем этим добиться? Определись уже, чего тебе от меня надо?» Не жди ответа, эта фраза направлена на то, чтобы просто ввести собеседника в ступор. Хотя не исключено, что он действительно задумается о мотивах своего поведения.

10. Ещё один способ, помогающий отвлечь собеседника, переключить его внимание. Вспомнить какие-либо факты из жизни оппонента, когда с ним поступили так же, как он поступает сейчас, спросить — что он тогда больше всего хотел сделать и как он думает, что ты сейчас хочешь сделать.

Возможно, на первый взгляд некоторые рекомендации покажутся трудноисполнимыми, так как даже для того, чтобы подойти к кому-то из сверстников, участвующих в издевательствах, а уж тем более что-то сказать, нужна уверенность в себе и собственных силах. Кроме того даже они не универсальны: с кем-то сработают, а с кем-то — нет. Именно поэтому одной из основных  и первостепенных задач  является развитие уверенности в себе через отработку навыков выхода из сложных конфликтных ситуаций, тренировку противостояния психологическому давлению. В результате такой работы над собой ты станешь не только более гибким в общении, но и научишься отстаивать свою позицию, договариваться, противостоять давлению и манипуляциям и, конечно, сможешь быстро и легко выходить даже из самых сложных конфликтов.

А помочь тебе научиться быть сильным и уверенным могут родители или психологи центра «Преображение». Обращайся!

Центр социальной поддержки молодежи «Преображение» находится по адресу: г. Кинешма, пер.Дунаевского, д.16. Тел. — 3-68-00

voprospsihologu.blogspot.com

Надо мной издеваются в школе, как дать отпор

Привет. Если у тебя проблемы в общении с одноклассниками, то ты открыл нужную статью. Сверстники бывают злыми, жестокими и завистливыми. Сегодня я расскажу тебе как быть, чего точно не стоит делать и к кому лучше обратиться за помощью с проблемой «надо мной издеваются в школе».

Злые одноклассники

Честно скажу тебе, у меня были проблемы в одной школе, из которой я потом ушла. Я не была популярной, меня не приглашали на дни рождения, не звали на тусовки. Я была сама по себе, одиночка. Но я решила эту проблему и больше у меня никогда не возникали подобные истории.

Почему дети издеваются друг над другом в школе? Конечно, чаще всего объектами насмешек становятся те, кто выглядят не так, как все. Из-за полноты, из-за очков, из-за цветных прядок волос и так далее. Подшучивают из-за одежды, портфеля, чего угодно. Бывает и такое, что ребята покрупнее бьют из-за внешности более слабых.

Дети отличаются особенной жестокостью по отношению к своим ровесникам. Я не знаю по какой причине у тебя проблемы. Напиши о них в комментариях и мы вместе придумаем что делать в твоем случае.

Не думай о мести

Первое от чего я хочу тебя предостеречь — это месть. Даже если ты думаешь, что не можешь это больше терпеть, не стоит прибегать к ответному удару. Я не говорю, что не стоит давать отпор, но мстить и делать какие-то мелкие подколы точно не стоит.

Здесь важно понять что ты можешь сделать, а что нет. Согласись, отомстить и облить своих обидчиков кефиром не самая лучшая идея. Тебе за это может и влететь от учителей, потом от родителей. Но издеваться ребята все равно продолжат.
Дать отпор нужно грамотно и красиво.

Если ты пацан и тебя бьют, то запишись на курсы карате. Выучишься и сможешь навалять своим обидчикам так, что они и близко к тебе больше не подойдут. Заодно, подружишься с ребятами из секции и заручишься их поддержкой. Как правило спортсмены стоят друг за друга горой и помогут дать злодеям отпор. А так же могут научить как это делать.

Если ты девочка и тебя обижают из-за очков, то попроси родителей купить тебе линзы. Ты выглядеть красиво можешь, а вот обидчицы твои не поумнеют. И хорошо бы тебе пойти на кружок по интересам, там ты встретишь близких по духу друзей, которые смогут поддержать тебя.

Если у тебя не хватает смелость, ты не знаешь с чего начать, как правильно начать меняться, то статья «Как выработать в себе стержень» специально для тебя! Прочитай ее и ты сможешь измениться, стать более уверенным и смелым.

Где найти поддержку

Очень важно иметь близких и родных людей, которые будут тебя поддерживать и придавать сил.

Найти помощь ты можешь у любимого учителя. Необязательно рассказывать все подробности, если ты боишься, что ребята тебя будут считать ябидой. Просто выговорись, скажи что тебя мучает, спроси что делать. Взрослые и правда могут тебе помочь.

Кроме того, не забывай, что у тебя есть мама и папа. Поддержка родителей очень важна и нужна нам на протяжении всей жизни. Да, они могут многих вещей не понимать, но они всегда будут стараться помочь тебе. Не забывай об этом. Родители, исходя из своего детского опыта, могут помочь тебе найти несколько вариантов как прекратить нападки сверстников.

Сказать о своей проблеме взрослым или нет — решать только тебе. Если ты решишь не посвящать никого, тебе может пригодиться дневник. Мне в свое время он очень помогал, да и сейчас всегда со мной. Я просто записывала туда все свои мысли, все, что со мной происходило.

У тебя есть друзья в классе? Если нет, но ты очень хочешь обзавестись подругой, то для тебя будет полезно прочитать статью «Как найти друзей». Там я подробно описываю, как и где ты можешь встретить человека, который поймет тебя и вы найдете общие темы, интересные для вас обоих.

Если у тебя есть приятель, но ты не уверен в нем, то статья «Как проверить друга на дружбу» специально для тебя.

Занимайся своей жизнью

И в конце я бы хотела тебе дать самый важный совет — занимайся собой. Делай то, что тебе интересно, развивайся, учись новому, будь открытым. Не обращай внимания на обидные и колкие слова других ребят. Они это говорят из зависти, из-за своих проблем.

В школе у моей подруги был ужасный мальчик забияка. Он постоянно всех обижал и издевался. С ним никто не мог справиться. Подруга говорила: я же девочка, что я могу против него? В итоге оказалось, что его родители много пили и били его дома. Именно поэтому он так себя вел в школе.

Пойми, что не всегда причина подшучивания именно в тебе. Зачастую обидчик сам переживает трудные времена и не знает как по-другому выместить свою внутреннюю злость.

Один подросток у меня спросил: я мальчик, я должен уметь постоять за себя, но я совершенно не знаю что делать. Если ты пацан, то будь уверенней в себе, научить давать отпор при драке и не позволяй делать из себя грушу для битья.

Если ты соберешься поговорить с мамой или папой о своей непростой ситуации, то можешь дать почитать статью «Что делать, если ребенка обижают в школе». Не бойся, никаких ужасных советов я там не даю, можешь сам убедиться.

Почитай очень интересные книги Владислава Крапивина, они помогут тебе определиться с тем, как поступать в сложных ситуациях, в которых ты не знаешь как себя вести.

Расскажи почему ребята пристают к тебе? Из-за чего подшучивают и как ты пытаешься бороться с этим? Знает ли кто-то из твоих домашних о ситуации в школе? Учителя как-то реагируют на подобные истории?

У тебя все будет хорошо!

Интересные статьи по теме:

ezy-life.ru

Что делать, если над тобой издеваются – 7D формат

Что делать, если в школе или во дворе, а может быть и на работе, над тобой издеваются и смеются? В интернете есть множество материалов, посвящённых тому, как реагировать на травлю, и мнения расходятся. Кто-то говорит: «не обращай внимания», а кто-то: «защищайся» или даже: «нападай первым». Но это лишь внешняя защита, а гораздо важнее то, что у тебя внутри.

Если над тобой издеваются, это всегда больно. Если это продолжается долго и у тебя нет поддержки, это может лишить тебя радости жизни. Некоторых это доводило до самоубийства. В таких ситуациях главное — то, что происходит у тебя в душе. А тебе, конечно, больно, обидно, и ты даже начинаешь верить, что твои преследователи правы.

«Я чуть было не расстался с жизнью, поверив ложному утверждению о том, что я — бессмысленный урод, у которого нет будущего. Ложь может убить вас — но только если вы впустите её в своё сердце. Не допускайте этого. Принимайте правду — она заключается в том, что вы идеально созданы Богом и посланы на землю, чтобы служить Ему и Его целям. Вас любят, и вы даже не представляете, что Он вам готовит», — пишет Ник Вуйчич, известный во всем мире мотивационный спикер, который родился без рук и ног. В детстве он часто становился жертвой насмешек, а повзрослев, написал книгу, посвящённую тому, как защититься от травли. Вот некоторые его советы.

  • Запомни: нападки, издёвки и жестокость связаны не с тобой, твоей внешностью или поступками. Просто тем людям необходимо так себя вести. Они травят тебя, чтобы почувствовать себя лучше и сильнее, чтобы выплеснуть свою злость или просто потому, что не могут придумать себе иного занятия. Другие люди смогут полюбить тебя.
  • У всех нас есть сильные и слабые стороны, всем чего-то недостаёт. Всегда помни то хорошее, что говорили о тебе люди, и забывай плохое (почему-то обычно мы делаем наоборот). Тебе нужно решить, что никто не заставит тебя плохо относиться к самому себе. Когда столкнёшься с жестокостью, думай: «Ты можешь говорить мне ужасные вещи, но ты не в силах поколебать мой дух. Ты не заставишь меня разлюбить себя. Я знаю, кто я».
  • Узнай и развивай свои сильные стороны. Старайся стать действительно достойным человеком, добрым, сострадательным, выполняющим свои обещания. Развивай свои таланты. И тогда все нападки мучителей на твои слабости не будут иметь смысла. Если ты поймёшь собственную ценность, никто не сможет лишить тебя уверенности в себе.
  • Не старайся казаться тем, кем ты не являешься. Тебе нужно показать миру своё собственное лицо, чтобы тебя полюбили. Не притворяйся никем другим, чтобы быть принятым в какую-то компанию. Будь в ладу с самим собой. Только так ты сможешь найти настоящих друзей.
  • Не уподобляйся своим мучителям. Будь добрым и сострадательным, помогай другим людям и заступайся за более слабых.
  • Ставь перед собой цели и достигай их. Как это поможет тебе справиться с травлей? Подумай, что проще — подстрелить сидящую на воде утку или петляющего по полю зайца? Человек, у которого есть мечты и который стремится к их достижению, — неудобная мишень для охотников поиздеваться. Если твои мысли устремлены в светлое будущее, мрачное настоящее будет меньше на тебя влиять.

«Если бы я позволил довести себя до самоубийства, то упустил бы возможность жизни, полной радости и любви — такой радости и любви, о какой я и не мечтал. Я не смог бы жениться на лучшей женщине в мире, и у меня никогда не было бы сына. Я никогда не смог бы встретиться с разными людьми во всех уголках мира и поддержать их в меру своих сил. Мы с вами просто не знаем, что ждёт нас впереди. Не давайте никаким людям лишить вас той прекрасной жизни, какую уготовил вам Бог».

По книге Ника Вуйчича «Будь сильным»

proekt7d.ru

Оставьте комментарий