Церковный календарь с именами: Пояснения к определителю именин

Православный календарь имен с днем ангела по святцам

Поделиться:

/h3>

Что такое именины

Именины – это день, когда церковь чествует святого, имя которого было дано христианину при крещении.  Такие имена называются крестильными. Выбираются крестильные имена по святцам, поименному перечню святых, чтимых Православной церковью. Каждый день церковь отмечает память какого-либо святого, а определить, какого святого вспоминают в данный день, помогает календарь святых имен по датам. Исключение составляют монахи, отмечающие именины в день памяти святого, имя которого им дали при постриге. В древности ребенка нарекали именем в день появления его на свет или на восьмой день от рождения. Если наречение не состоялось в эти дни, то имя присваивали на сороковой день, когда ребенка крестили. На Руси день именин полагалось праздновать, ведь именно в этот день человек обретал своего духовного наставника и небесного покровителя.

День ангела

В наши дни часто встречается смысловое слияние двух различных понятий: именины день ангела. С канонической точки зрения, православные именины – это день крещения, когда у человека появляется святой духовный наставник. При крещении обычно выбирались церковные имена по месяцам и датам, соответствующие дню крещения. Например, если мальчика крестили в день святого Василия, то имя ему присваивали Василий, а его небесным покровителем становился святой Василий. Ангела-хранителя Бог назначает человеку в момент рождения, а имя его остается тайной для простого смертного. Поскольку в древности ребенка крестили именем святого, имя которого церковь вспоминала в день его рождения, то со временем в народном сознании святой покровитель стал отождествляться с образом ангела-хранителя, имени которого человек знать не может. Тем не менее, ангел-хранитель и небесный покровитель – это совершенно разные личности.

В наши дни имена по церковному календарю уже практически не выбираются, родители называют детей произвольными именами по собственному вкусу. Многие люди не знают дня своего крещения, а их официальные имена не совпадают с именами крестильными. Поэтому именины по церковному календарю актуальны для тех людей, которых нарекли согласно святцам, а также тех, кто крещен именем по созвучию (например, покровительницей Дины по святцам будет Евдокия). Люди, чьи имена не вписываются в календарь имен, могут отмечать день ангела, своего покровителя. Дата этого дня может даже на несколько месяцев отставать от даты рождения человека.

Как определить день именин

Определить собственные именины по святцам можно, даже не зная дату своего крещения и крестильного имени. Для этого нужно найти в святцах день памяти святого, имя которого вы носите. Ближайший день памяти этого святого после вашего дня рождения и будет вашими именинами. Поскольку одно и то же имя может принадлежать разным святым, а одного и того же святого церковь может вспоминать несколько раз в году, разумно будет изучить список, где расписаны именины по месяцам.

Случается, что официальное имя не входит в календарь именин. Тогда при крещении подбирается каноническое имя, близкое по звучанию, например, Лилия – Лия, Жанна – Иоанна. Некоторые имена вообще меняют звучание, но сохраняют общий смысл: Светлана – Фотиния, Виктория – Ника.

Как подражать своему святому покровителю

Святой покровитель – это человек, прославившийся на земле праведной, аскетической жизнью и мученическими подвигами за веру. Церковь учит, что следует не только просить у своего святого заступничества и помощи, но необходимо и радовать его. «По имени и жизнь твоя да будет» — говорил преподобный старец XIX века святой Амвросий Оптинский. Не зная хорошо жизнеописание своего святого покровителя, невозможно искренне полюбить его.

Чтобы следовать примеру своего святого, церковь рекомендует:

  • изучать его жизнь и подвиги
  • чаще обращаться к нему с молитвой, знать тропарь ему и искренне верить в его заступничество
  • необходимо думать о том, в чем можно последовать примеру своего святого

В повседневной жизни вполне можно следовать христианским подвигам святых. Например:

  • человек, носящий имя исповедника или мученика, может исповедовать веру, угождать Богу, а не людям, всегда поступать по-христиански;
  • люди, названные в честь святителей, могут обличать пороки и заблуждения, распространять идеи православия, помогать ближним найти путь к спасению;
  • преподобным монахам можно подражать в свободе от мирских наслаждений, чистоте помыслов, поступков и чувств;
  • у юродивого можно перенять смирение и самоотверженность в освобождении от земных богатств;
  • у всех святых нужно учиться терпению, выдержки, способности переносить трудности и умению бороться с гордостью и тщеславием.

Отличия именин от дня рождения

В России день рождения в той или иной степени отмечается всеми. Зачастую день рождения называют именинами, а виновника торжества именинником, забывая о том, чем отличаются именины от дня рождения.

Именины – это день, когда человек принял крещение и вместе с крестильным именем получил небесного покровителя. В России, согласно православной традиции, праздновались именины, а отмечать дни рождения было не принято. Со времен раннего христианства церковь рассматривала празднование дня рождения как языческую традицию и не одобряла его. Именины, напротив, объединяли в себе церковные и бытовые обрядности. В день, когда отмечают именины, обязательным считается посещение храма. Желательно прийти в церковь с родственниками, заказать молебен за здравие именинника и поставить свечи у иконы праведника-покровителя. В старину на именины обязательно пекли караваи с начинкой, украшенные именем именинника. Пирогами угощали родственников и друзей, обязательно посещали дома крестных отца и матери. Вечером отмечали именины дома за праздничным столом.

В дореволюционной России празднование дня рождения не имело никакого значения, а в советскую эпоху стало попыткой отвлечь людей от христианских обычаев.

  • Женские имена по церковному календарю
  • Мужские имена по церковному календарю

Новое в блоге

Все статьи

«Агрессивное» значение красивых имен – защита или фактор риска?

Алексей. Спокойное звучание – покладистый характер?

«Альфред Терентьевич» – значение иностранных имен. Как мы воспринимаем имена иностранного происхождения

Алтайские фамилии – слияние разных культур

Именины и День Ангела в сентябре 2023 года

На данной странице вы узнаете, кто отмечает именины в сентябре 2023 года. Зная, чей День Ангела в сентябре, вы сможете поздравить своих родственников, друзей, коллег и знакомых именинников. Также здесь можно выбрать имена по святцам для детей, рождённых в сентябре. Например, если ваш ребёнок родился в сентябре 2023 года, вы можете выбрать для него подходящее имя по Церковному православному календарю. Для вас доступны как мужские, так и женские имена.

Именины в сентябре 2023 года
ДатаИмена
1 сентябряАвгуст, Агап, Андрей, Каллистрат, Питирим, Тимофей, Фёкла (Тэкла), Феофан.
2 сентябряАгафон, Аделина, Антилин, Анфон, Афанасий, Афинодор, Ахилл (Ахиллес), Виктор, Восва, Гай, Генефлий, Дементий, Дифил, Дометиан, Дос (Доса), Евдемон, Евстафий, Епафродит, Зоил, Зотик (Изот), Керкан, Кронин, Лукий, Лиодор (Илиодор), Максим, Мемнон, Мест, Молий, Неофит, Никон, Нит, Ор, Орион, Палмат, Пансфен, Пантелеймон, Пантолеон, Панфирий, Парфен, Рин, Савин, Самуил, Сатурнин, Север (Севир), Сильван (Силуан), Стратон, Тимофей, Тиранн, Феосевий, Хрисанф, Эрос.
3 сентябряАвраамий (Абрам), Агап, Александр, Аникий (Иоанникий), Васса, Дорофей, Ефрем, Корнилий, Пист, Сабина, Фаддей, Феогний, Феоклита.
4 сентябряАгафоник (Агафон), Акиндин, Анфиса, Ариадна, Афанасий, Евлалия, Зенон, Зотик (Изот), Ириний, Неофит, Ор, Роза, Розалия, Северьян (Севериан), Феликс, Феодора, Феопрепий.
5 сентябряЕвтихий, Елизавета, Ириний, Каллиник, Лупп (Луп), Флорентий.
6 сентябряАрсений, Георгий, Евтихий, Мартирий, Пётр, Серапион, Сира, Татион.
7 сентябряВарсис, Варфоломей, Евлогий, Епифан, Иван, Мина, Минна, Протоген, Регина, Ренат, Синклитикия, Тит.
8 сентябряАдриан, Аттик, Наталия, Сисиний.
9 сентябряАнфиса, Кукша, Ливерий, Людина, Осия (Осий), Пимен, Савва, Фанурий, Феоклит.
10 сентябряАгафон, Аммоний, Анатолий, Анна, Арсений, Афанасий, Вениамин, Геронтий, Григорий, Дамас, Демид (Диомид), Денис, Езекия, Ефим, Захар, Зенон, Игнатий, Иларион, Инесса, Иов, Иосиф, Ипатий, Иулитта, Карл, Касьян (Кассиан), Квинтилиан, Лаврентий, Леонтий, Лонгин (Логин), Лукьян, Макар, Мардарий, Мартирий, Меркурий, Моисей, Нестор, Павел, Паисий, Памва, Панкрат, Пафнутий, Пимен, Пиор, Руф (Руфь), Савва (Савватий), Сильван, Сисой, Софрон, Сусанна (Шушаника), Тит, Фёдор, Феодосий, Феофил.
11 сентябряАнастасий, Иван (Иоанн Креститель).
12 сентябряАлександр, Аникий, Арсений, Афанасий, Виктория, Вриена, Гавриил, Григорий, Даниил, Денис, Евлалий, Евстафий, Ефрем, Иван, Игнатий, Иоанникий, Корнилий, Леонид, Макар, Никодим, Павел, Савва, Сармат, Септимин, Спиридон, Фантин, Фёдор, Ферапонт, Филик, Фортуниан, Христофор, Яков, Януарий (Иануарий).
13 сентябряВасилиск, Геннадий, Диадох, Киприан.
14 сентябряАифал, Аммоний, Ангел, Гермоген, Еванфия, Евод, Иисус (Иисус Навин), Каллиста, Маргарита, Марфа, Мелетий, Семён.
15 сентябряАльфред, Антон, Демид, Евтихиан, Евтихий, Леонид, Иван, Мамант (Мамонт), Руфина, Фёдор, Федот, Феодосий, Филадельф, Филипп, Юлиан.
16 сентябряАникий, Анфим, Аристион, Архонтион, Василиса (Василисса), Виталиан, Горгоний, Дасия, Домна, Дорофей, Ефим, Зенон, Иван, Индис, Константин, Мардоний, Мигдоний, Пётр, Полидор, Феоктист, Феофил, Фива, Харитон.
17 сентябряАммоний, Афанасий, Вавила, Донат, Евтихия, Епполоний, Ермиония (Гермиона), Иосаф (Иоасаф, Асаф), Кион, Миан, Моисей, Прилидиан, Урван (Урбан), Фёдор, Феодул, Христодула, Юлиан (Иулиан).
18 сентябряАвдей (Авдий), Авид, Афанасий, Вевея, Глеб, Давид, Денис, Еввентий (Ювентин), Елизавета, Захар, Ираида, Максим, Медимн, Пётр, Раиса, Сарвил, Урван, Фёдор, Фивея, Фифаил.
19 сентябряАвив, Амалия, Андрей, Андропелагия, Архипп (Архип), Василиса, Давид, Денис (Дионисий), Евдоксий, Зенон, Калодота, Кириак, Кирилл, Макар, Михаил, Ромил, Сарапавон (Сарапамвон), Фауст, Фёкла, Феоктист.
20 сентябряЕвод, Евпсихий, Евтихий, Иван, Лука, Макар, Онисифор, Савва, Серапион, Созон (Созонт).
21 сентябряМария (Рождество Пресвятой Богородицы).
22 сентябряАнна, Афанасий, Иоаким, Иосиф, Марин, Никита, Руф, Руфиниан, Север, Северьян, Стратоник, Стратор, Феодосий, Феофан, Харитон.
23 сентябряАндрей, Апеллий, Иоасаф, Каллиник, Касьян (Кассиан), Климент, Лукий, Минодора, Митродора, Нимфодора, Павел, Пётр, Пульхерия.
24 сентябряГерман, Демид, Дидим (Дадим), Димитриан, Диодор, Дмитрий (Димитрий), Еванфия, Ефросин (Ефросин), Зенон, Исидор, Ия, Лев, Роман, Сергей, Феодора.
25 сентябряАвтоном, Альберт, Афанасий, Вассиан, Даниил, Корнут, Македон, Никодим, Семён, Татион, Фёдор, Феодул, Юлиан.
26 сентябряВалериан, Гордиан, Ерофей, Зотик (Изот), Илья, Корнилий, Кронид, Леонтий, Лукьян, Макровий, Пётр, Селевкий (Селевк), Серапион, Стратоник, Юлиан.
27 сентябряИван.
28 сентябряАкакий, Асклиада (Асклипиодота), Валериан, Виссарион, Герасим, Иван, Иосиф, Клементина, Леонид, Макар, Максим, Мария, Никита, Плакилла, Порфирий, Степан, Федот, Фекл, Филий, Филофей.
29 сентябряВиктор, Дорофей, Еввиот, Евфим, Ефимия, Иосиф, Исаакий, Киприан, Людмила, Мелитина, Прокопий, Ренат, Севастьяна (Севастиана), Сосфен.
30 сентябряАгафоклия, Вера, Зенон, Илья, Лукия, Любовь, Мирон, Надежда, Нил, Патермуфий, Пелей, Софья, Том, Феодотия.

История нашего календаря | Календари

Папа Григорий XIII. Портрет Лавинии Фонтана

Папа Григорий XIII посвятил свое папство выполнению рекомендаций Трентского собора. К тому времени, когда он реформировал юлианский календарь в 1582 году (используя наблюдения Христофора Клавиуса и Иоганна Кеплера), он отклонился от курса на 10 дней. По сей день большая часть мира использует его григорианский календарь.

До принятия сегодняшнего григорианского календаря использовался старый юлианский календарь. Как оказалось, она была удивительно близка к реальной продолжительности года, но юлианский календарь не был настолько совершенным, чтобы не сбиться с пути в последующие столетия. Но спустя сотни лет монахи были единственными, у кого было свободное время для научных занятий и им не рекомендовалось думать о «светском времени» по любой причине, кроме как выяснить, когда праздновать Пасху. В Средние века изучение измерения времени сначала рассматривалось как слишком глубокое проникновение в Божьи дела, а позже считалось скромным, механическим исследованием, недостойным серьезного размышления.

В результате только в 1582 году, когда календарь Цезаря отклонился от курса на целых 10 дней, папа Григорий XIII (1502–1585) окончательно реформировал юлианский календарь. По иронии судьбы, к тому времени, когда католическая церковь согнулась под тяжестью научных рассуждений, указывавших на ошибку, она потеряла большую часть своей силы для исправления. Авторы протестантских трактатов ответили на календарь Григория, назвав его «римским антихристом» и заявив, что его настоящая цель состояла в том, чтобы удерживать истинных христиан от поклонения в правильные дни. «Новый» календарь, каким мы его знаем сегодня, не был единообразно принят по всей Европе вплоть до 18 века.

Вот еще несколько исторических аспектов нашего календаря.

  • Всегда ли год начинался 1 января?
    • Тогда как насчет високосных лет?
  • Каково происхождение названий месяцев?
  • Как Дионисий датировал рождение Христа?
  • Был ли Иисус рожден в 0 году?
  • Почему названия месяцев с 9-го по 12-й означают 7-й, 8-й, 9-й и 10-й?
  • Почему в феврале всего 28 дней?

Всегда ли год начинался 1 января?

В некотором смысле да. Когда Юлий Цезарь представил свой календарь в 45 г. до н. э., он сделал 1 января началом года, и это всегда была дата, когда увеличивалось солнечное число и золотое число.

Однако церкви не нравились шумные вечеринки, которые устраивались в начале нового года, и в 567 году н. э. совет Тура объявил, что начало года 1 января было древней ошибкой, которую следует искоренить.

В средние века использовались разные даты Нового года. Если древний документ относится к году X, это может означать любой из 7 различных периодов в нашей нынешней системе:

по X-31 декабря 90 24 марта X
с 1 марта X по 28/29 февраля X+1
с 1 января X по 31 декабря X
с 1 января X-1 по 31 декабря X-1
25 марта X по 24 марта X+1
С субботы перед Пасхой X по Пятница перед Пасхой X+1
25 декабря X-1 по 24 декабря X
    45 Выбор правильная интерпретация числа года затруднена, тем более что одна страна может использовать разные системы для религиозных и гражданских нужд.

    Византийская империя использовала год, начинающийся 1 сентября, но они не считали годы с момента рождения Христа, вместо этого они считали годы с момента сотворения мира, которое они датировали 1 сентября 5509 года до н. э.

    Примерно с 1600 года в большинстве стран 1 января считается первым днем ​​года. Италия и Англия, однако, не делали 1 января официальным примерно до 1750 года.

    В Англии (но не в Шотландии) использовались три разных года:

    Исторический год, начавшийся 1 января.

    Литургический год, начинающийся в первое воскресенье Адвента.

    Гражданский год, который

    с 7 -го по 12 -го века, начатого 25 декабря
    с 12 -го века до 1751 года.

    → См. Закон о британском календаре 1751 года.

    Иногда утверждают, что начало года 1 января было частью реформы григорианского календаря. Это неправда. Этот миф, вероятно, возник потому, что в 1752 году Англия перенесла начало года на 1 января, а также перешла на григорианский календарь. Но в большинстве других стран эти два события не были связаны между собой. Шотландия, например, перешла на григорианский календарь вместе с Англией в 1752 г., но они перенесли начало года на 1 января 1600 г.

    Тогда как насчет високосных лет?

    Если год начался, например, 1 марта, то есть на два месяца позже текущего года, когда был вставлен високосный день?

    Когда дело доходит до определения того, является ли год високосным, с 8 года нашей эры в юлианском календаре всегда было 48 месяцев между двумя високосными днями. Таким образом, в стране, использующей год, начинающийся 1 марта, 1439 год был бы високосным, потому что их февраль 1439 года соответствовал бы февралю 1440 года в январском исчислении.

    Каково происхождение названий месяцев?

    Многие языки, включая английский, используют названия месяцев на основе латиницы. Их значение указано ниже. Однако в некоторых языках (например, в чешском и польском) используются совсем другие названия.

    Месяц Латинский Происхождение
    Январь Януарий Назван в честь бога Януса.
    Февраль Февраль Назван в честь Фебруа, праздника очищения.
    Март Мартиус Назван в честь бога Марса.
    апрель апрель Назван либо в честь богини Афродиты, либо в честь латинского слова aperire — открывать.
    Май Майус Вероятно, назван в честь богини Майи.
    Июнь Юний Вероятно, назван в честь богини Юноны.
    июль Юлий Назван в честь Юлия Цезаря в 44 г. до н. э. До этого его имя было Quintilis от слова quintus, пятый, потому что это был 5-й месяц в старом римском календаре.
    Август Август Назван в честь императора Августа в 8 г. до н.э. До этого имя было Sextilis от слова sextus, шестой, потому что это был шестой месяц в старом римском календаре.
    Сентябрь Сентябрь От слова septem семь, потому что это был 7-й месяц в старом римском календаре.
    Октябрь Октябрь От слова octo, восемь, потому что это был 8-й месяц в старом римском календаре.
    Ноябрь Ноябрь От слова novem, девять, потому что это был 9-й месяц в старом римском календаре.
    Декабрь Декабрь От слова decem, десять, потому что это был 10-й месяц в старом римском календаре.

    Как Дионисий датировал рождение Христа?

    По этому поводу существует довольно много теорий. И многие теории преподносятся так, как если бы они были неоспоримым историческим фактом. Следующие две теории считаются более общепринятыми:

    Согласно Евангелию от Луки (3:1 и 3:23) Иисусу было «около тридцати лет» вскоре после «пятнадцатого года царствования Тиберия Цезаря. » Тиберий стал императором в 14 г. н. э. Если вы объедините эти числа, вы получите год рождения Иисуса, который поразительно близок к началу нашего года. Это могло быть основой для расчетов Дионисия.

    Первоначальной задачей Дионисия было рассчитать пасхальный стол. В юлианском календаре даты Пасхи повторяются каждые 532 года. Первый год в пасхальных таблицах Дионисия — 532 год н. э. Совпадение ли, что число 532 встречается здесь дважды? Или, возможно, Дионисий зафиксировал год рождения Иисуса так, чтобы его собственные пасхальные таблицы начинались точно в начале второго пасхального цикла после рождения Иисуса?

    Был ли Иисус рожден в 0 году?

    Для этого есть две причины:

    Года нет 0.

    Иисус родился до 4 г. до н. э.

    Понятие «нулевого года» — это современный миф (но очень популярный). В нашем календаре 1 год н. э. следует сразу после 1 года до н. э. без промежуточного нулевого года. Итак, человек, родившийся в 10 г. до н. э. и умер в 10 г. н. э., то умер бы в возрасте 19 лет, а не 20 лет. Дионисий позволил первому году н. э. начаться через неделю после того, что, по его мнению, было днем ​​рождения Иисуса. Но расчеты Дионисия были неверны. В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус родился во время правления царя Ирода Великого, умершего в 4 г. до н. э. Вероятно, Иисус действительно родился около 7 г. до н. э. Дата его рождения неизвестна; это может быть или не быть 25 декабря.

    Почему названия месяцев с 9-го по 12-й означают 7-й, 8-й, 9-й и 10-й?

    Сентябрь-декабрь были месяцами с седьмого по десятый в календаре первых римлян. Древний историк и греческий биограф Плутарх писал в 75 году н. э. о том, как они оказались на две позиции выше, чем можно было бы предположить по их именам.

    → Прочитать отрывок из сочинения Плутарха.

    → Узнайте больше о раннем римском календаре.

    Почему в феврале всего 28 дней?

    Январь и февраль датируются примерно временем основания Рима. Они были добавлены к календарю, который был разделен на десять месячных периодов, продолжительность которых варьировалась от 20 до 35 и более дней. Зимний сезон не был включен, поэтому считается, что продолжительность этих периодов предназначена для отражения стадий роста сельскохозяйственных культур и крупного рогатого скота.

    При введении январю давали 29 дней и ставили на начало календарного года. Февралю дали 23 дня и поставили в конце. Затем, в течение неопределенного периода вскоре после основания Рима, месяцы, как говорили, начинались, когда впервые наблюдалась новая луна. Несколько позже длины месяцев отделились от лунаций и снова стали фиксированными. В то время первоначальная продолжительность февраля была увеличена на пять дней, что дало в общей сложности 28 дней9.0005

    Церковный год | Определение, история, праздники и традиции

    Варфоломей I

    Смотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Дионисий Эксигуус
    Похожие темы:
    праздник вычисление Собственность святых Собственное время пасхальная луна

    Посмотреть весь связанный контент →

    церковный год , также называемый литургическим годом , годовой цикл времен года и дней, отмечаемый в христианских церквях в ознаменование жизни, смерти и Воскресения Иисуса Христа и Его добродетелей, проявленных в житиях святых.

    Истоки церковного года

    Религиозные времена и сезоны

    Церковный год имеет глубокие корни в первобытном человеческом стремлении отмечать определенные моменты времени с сакральным значением и соблюдением ритуалов. Это времена, когда сознательное внимание уделяется таинственным силам, которые окружают все живые существа и вовлекают их в естественные и неумолимые циклы света и тьмы; труд и отдых; рождение, рост, распад и смерть.

    Два взаимосвязанных цикла имели первостепенное значение при формировании религиозных календарей. Один из них космический: фазы луны и солнечные равноденствия и солнцестояния. Другая — это периодическая смена времен года в природе, определяющая время посева и жатвы. Оба цикла говорят о тайне рождения, смерти и возрождения, а также о зависимости человека от плодородия жизни, данной в естественном творении.

    Еврейский религиозный год, основанный на богооткровенном Законе еврейской Библии, стал основой церковного года христиан. Это календарь лунных месяцев, восходящий к первобытной кочевой жизни евреев, с его главным праздником в первое весеннее полнолуние, позже известным как Пасха. К этому календарю после заселения еврейскими племенами Палестины были привиты земледельческие праздники, зависящие от «ранних и поздних дождей»: первые плоды на Пасху, первый урожай на Шавуот, или Праздник Недель, и осенний урожай на Суккот, или праздник кущей или кущей.

    Неясного происхождения, но до монархического периода (11–6 века до н. э.) евреи соблюдали семидневную неделю, последний день которой, или суббота, был праздником и днем ​​отдыха. Какова бы ни была его первоначальная цель, он превратился в сакральный день, посвященный Яхве, единому Богу евреев, и все более и более окруженный ограничениями на любую деятельность, кроме поклонения. Во времена Иисуса (I век н. э.) «святить день субботний» было главным признаком приверженности иудаизму.

    Замечательным аспектом еврейского религиозного года было его преобразование в последовательных кодификациях Торы в серию исторических памятных дат, связанных с Божьим деянием в творении и в искуплении Божьего народа. Сначала суббота была связана с Исходом, избавлением евреев из Египта в 13 веке до н. э. (Второзаконие 5:15), а затем с упокоением Бога при завершении Творения (Исход 20:8–11). ; Бытие 2:2–3). Три сельскохозяйственных праздника стали последовательностью воспоминаний об Исходе из Египта и паломничестве через пустыню в землю обетованную (Исход 12:1–20; Левит 23; Второзаконие 16:1–17). Благодаря этим ежегодным празднованиям евреи заново переживали спасительные события прошлого и предвкушали окончательное избавление народа Божьего в грядущем веке. Раббан Гамалиил, современник Иисуса, сказал: «В каждом поколении человек должен относиться к себе так, как если бы он сам вышел из Египта…» (из Мишны, 9).0303 Песах 10:5).

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

    Формирование церкви год

    В своей земной жизни Иисус подчинялся законам субботы, праздника и поста, предписанным в еврейской Библии, но его служение и учение указывали на новую эпоху, грядущее Царство Божье, когда Закон исполнится. Поэтому его заботило не столько внешнее соответствие правовым предписаниям, сколько дух, в котором они соблюдались. «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марка 2:27). Именно в контексте празднования Пасхи со своими учениками он был арестован, предан суду и казнен.

    Ранние христиане верили, что новый век, обещанный Иисусом, начался с Его Воскресением, в «первый день недели» (Матфея 28:1; Марка 16:2; Луки 24:1; Иоанна 20:1). Этим событием Закон исполнился. Теперь каждый день и время считались святыми для празднования и воспоминания победы Иисуса над грехом и смертью. Хотя многие из его учеников продолжали соблюдать особые времена и периоды еврейского закона, новообращенные нарушили обычай, потому что считали его более ненужным или необходимым. Св. Павел, сам соблюдавший Закон, считал соблюдение святых дней безразличным, при условии, что почитание совершается «в честь Господа» (Римлянам 14:5–9).). Он предупреждал своих новообращенных не судить друг друга за «праздники, новомесячия или субботы» (Колоссянам 2:16).

    С самого начала церковь переняла у иудаизма семидневную неделю. До конца апостольской эпохи (I век н. э.), когда в составе церкви преобладали язычники, первый день недели, или воскресенье, стал нормативным временем, когда христиане собирались для своих особых богослужений в ознаменование Воскресение Господне (Деяния 20:7; 1 Коринфянам 16:2). В течение первых двух столетий греко-римский мир в целом принял планетарную семидневную неделю астрологов.

    Христианские писатели II века стали рассматривать воскресенье, «день Господень», как символ христианства в отличие от иудаизма. Большинство церквей решили отмечать Пасху Господню (Пасху) всегда в воскресенье, после окончания еврейского праздника. Кроме того, поместные церкви стали отмечать годовщины смерти своих мучеников, называемые «днями рождения в вечности», ибо они также рассматривались как свидетели торжества воскресения Христа в его последователях. Таким образом, еженедельное воскресенье и ежегодное соблюдение Пасхи (Пасхи) в течение 50 дней от Пасхи до Пятидесятницы (еврейский праздник урожая, который также знаменовал откровение Закона Моисею) были, таким образом, основными рамками церковного года до 4-го века — напоминаниями о новую эру принесет Христос, когда Он снова придет во славе в конце времен, когда истинные верующие войдут в свое наследство вечной радости и пиршества со своим Искупителем и Господом.

    Оставьте комментарий