Дети нормы роста и веса: сколько должны весить мальчики и девочки по годам

Нормы прибавки в весе для детей первого года жизни

Индивидуальность каждого отдельного человека начинает проявляться еще в тот момент, когда он только-только родился. Любой новорожденный наделен своими личными показателями, такими как рост, вес, окружность груди и головы. Они фиксируются еще в роддоме и пишутся рядом с именем младенца. И с этого момента начинается отсчет — как быстро и успешно будет ребенок расти, то есть набирать сантиметры в длину и увеличивать свой вес ежемесячно.

Сразу после рождения.

Средняя масса тела, с которой дети появляются на свет — от 2600 до 4000 г. Все, у кого вес ниже минимальной отметки, относятся к категории детей, имеющих дефицит веса (речь идет о рожденных точно в срок младенцах, а не о недоношенных детях). Новорожденные, перевалившие через отметку в 4 кг, считаются крупными. Но помимо конкретных цифр, определяющих вес младенцев, врачи используют и так называемый индекс Кетле. Эта величина — частное от деления

массы тела новорожденного ребенка

на его длину. Допустимый диапазон индекса Кетле находится в границах от 60 до 70. Так, ребенок массой тела 3410 г при росте в 52 см имеет индекс 65, что полностью соответствует установленной норме. Детям, чей индекс ниже 60, ставится диагноз внутриутробная гипоксия. Это означает, что во время внутри утробного развития малыш не получал должного количества питательных веществ и кислорода.

Если ребенок имеет вес при рождении свыше 4 кг, о нем говорят «богатырь», а врачи нередко относят подобных младенцев к группе риска по развитию сахарного диабета. Но научные исследования, проведенные в течение последних лет, доказали, что у детей с повышенной массой тела риск развития сахарного диабета не выше, чем у «нормальных» младенцев. Более того, если малыш родился с весом 4300 г и выше, можно сказать, что данный диагноз ему совершенно не грозит — основные жизненно важные органы у подобных младенцев с самого рождения имеют высокую функциональную зрелость и сформировавшийся размер.

Большинство новорожденных детей на 3-4 день жизни несколько теряют в своем первоначальном весе — уходит лишняя жидкость и меконий, накопленный во внутриутробный период. Но уже со второй недели начинается нормальный, положенный по сроку набор массы тела, который и будет в дальнейшем фиксировать педиатр.

Прибавка в весе в течение первого года жизни.

Существует несколько способов достоверно определить, правильно ли ребенок набирает вес. Вот один из них. Берем за основу, что масса тела полугодовалого ребенка равна 8200 г. Теперь для определения массы тела детей младше 6 месяцев будем отнимать от этой величины по 800 г за каждый предыдущий месяц. Для 4-х месячного младенца это будет — 8200 — (800х2)=7200 г. А для малышей старше полугода к 8200 г необходимо прибавлять по 400 г за каждый следующий месяц — годовалый ребенок должен иметь вес 8200+(400х6)=10600 г. Конечно, приведенная формула может давать лишь приблизительный результат, ведь

вес младенцев при рождении сильно расходиться в ту или иную сторону.

С 1-3 месяц ежемесячная прибавка в весе 750г, за квартал 2250 г.

С 3-6 месяц ежемесячная прибавка в весе 700г, за квартал 2100 г.

С 6-9 месяц ежемесячная прибавка в весе 550г, за квартал 1650 г.

С 9-12 месяц ежемесячная прибавка в весе 350г, за квартал 1050 г.

Врачи-педиатры используют еще более подробный метод на основе центильных таблиц. Относительно детей обоего пола и в соответствии с их возрастом прописаны основные нормы ежемесячной прибавки веса. Доктор сверяет полученные данные о конкретном малыше с данными из таблицы — это лишь первый поиск соответствий веса и возраста младенца. Для специалистов кроме сухих цифр большее значение имеет темп и уровень общего развития. Он складывается из основных параметров — рост и вес. Расчет идет по следующим формулам. Берется среднестатистический рост в 6 месяцев — 66 см, и вес в этом возрасте — 8200 г. Дальше по каждому конкретному случаю при недостающем сантиметре отнимаем от 8200 г 300 г, а при каждом сантиметре выше нормы прибавляем 250 г.

Например, полугодовалый ребенок имеет рост 64 см и вес 8500 г. Узнаем его положенный вес с учетом роста 8200-(300х2)=7600 г. Очевидно, что у малыша для его роста очень плотное телосложение — 8500-7600=900 г. Этот способ позволяет медикам ставить диагноз дистрофия. Причем, дистрофия может быть следствием недостаточной массы тела (гипотрофия), так и обусловлена избыточной относительно роста массой тела (паратрофией). Оба нарушения в развитии младенца говорят о том, что у ребенка имеются проблемы в питании — его дефицит или наоборот избыток, а так же о том, что питание организовано неверно и носит хаотичный и беспорядочный характер, возможны нарушения работы пищеварительного тракта у младенца, хромосомные или эндокринные заболевания. Во всех этих проблемах должен разбираться лечащий врач — лишь полное обследование ребенка поможет выявить или исключить тот или иной диагноз.

Текст Рост и развитие новорожденного малыша вызывают к себе пристальное внимание не только родителей. является собственностью проекта НоворожденныйРу. Принадлежит разделу Детская медицина Вы можете высказаться о проблемах описанных в Нормы прибавки в весе для детей первого года жизни — отклонения от норм и их причины.

,оставив комментарий.

Рекомендации для детей | Измерение роста и веса

Измерение роста и веса

Измерение роста у детей и подростков

Рост стоя используется для измерения детей старше двух лет, которые могут стоять без посторонней помощи.

Процедуры измерения роста стоя

(Адаптировано из книги «Как взвешивать и измерять детей», И. Дж. Шорр, ООН, Нью-Йорк, 1986 г.)

Для измерения роста ребенка младше шести лет требуется два человека. . Приведенным ниже указаниям также можно следовать для детей старшего возраста, за исключением того, что ребенка можно проинструктировать о том, как позиционировать тело и голову, и не требуется, чтобы кто-либо держал колени и лодыжки. Дети должны быть измерены без обуви и тяжелой верхней одежды, такой как свитера и пальто.

  1. Попросите помощника снять с ребенка носки и обувь, а также убрать или отодвинуть в сторону все заколки, косы или прически, которые могут помешать измерению. Большие прически нужно будет максимально пригладить.
  2. Измеритель: проведите краткое обучение помощника тому, как держать колени и ступни ребенка.
  3. Ассистент: Попросите Ассистента провести ребенка к доске и встать на колени справа от ребенка. (Стрелка 2)
  4. Измеритель: Положите лист для сбора данных и ручку/карандаш на пол рядом с собой и встаньте на колени слева от ребенка. (Стрелка 3)
  5. Измеритель: поставьте ступни ребенка на плоскость и колени или ступни вместе в центре измерительной доски.
  6. Ассистент: Попросите Ассистента положить правую руку чуть выше лодыжек ребенка на голени (стрелка 4), а левую руку положить на колени ребенка (стрелка 5) и надавить на доску. Следите за тем, чтобы ноги ребенка были прямыми.
    Положение ног имеет большое значение. Линия, которая делит тело сбоку пополам, называется средней подмышечной линией. Убедитесь, что средняя подмышечная линия перпендикулярна основанию доски (стрелка 16). Это может означать, что ноги ребенка могут не касаться задней части измерительной доски, особенно у детей с избыточным весом или ожирением.
  7. Измеритель: Скажите ребенку смотреть прямо перед собой. Убедитесь, что линия обзора ребенка (франкфуртская плоскость) находится на одном уровне с полом (стрелка 8). Линия от отверстия в ухе до дна глазницы (франкфуртская плоскость) должна быть перпендикулярна доске или столу. У детей с избыточным весом, ожирением и детей старшего возраста при правильном положении головы по Франкфуртской плоскости между затылком ребенка и задней стороной измерительной доски будет пространство. Не судите о положении головы ребенка, глядя на макушку, используйте Франкфуртскую плоскость. Положите открытую левую руку на подбородок ребенка. Постепенно сомкните руку (стрелка 9).
    Не закрывайте ребенку рот или уши. Не кладите левую руку на грудь ребенка. Убедитесь, что плечи находятся на одном уровне (стрелка 10), руки находятся сбоку от ребенка (стрелка 11), а голова, лопатки и ягодицы прижаты к доске, если это необходимо (стрелки 12, 13 и 14). Правой рукой опустите головной убор на макушку ребенка. Убедитесь, что вы прочесали волосы ребенка (стрелка 15).
  8. Измеритель: Когда положение ребенка правильное, прочитайте и назовите размер до 1/8 дюйма. Продолжайте вызывать измерение.
  9. Измеритель: Запишите измерение в лист сбора данных в разделе «Рост стоя». Проверьте, чтобы он был точным и разборчивым.
  10. Измеритель: если возникли какие-либо необычные проблемы, такие как косички на пути или трудности с измерением ребенка, запишите это рядом с измерением на листе.
    Примечание. Допускается выполнение двух измерений, которые совпадают в пределах ¼ дюйма, и использование одного из этих измерений.

Иллюстрация № 2 из: Как взвешивать и измерять детей, I. J. Шорр, ООН, Нью-Йорк, 19 лет86

Распространенные ошибки измерения

  • Используется неподходящее оборудование.
  • Оборудование установлено неправильно.
  • Обувь, тяжелая верхняя одежда, головные уборы или заколки для волос не снимаются.
  • Ноги неровно стоят на полу.
  • Колени согнуты.
  • Головка находится в неправильном положении.
  • Измерение не читается на уровне глаз.

Наверх

Взвешивание детей и подростков

Процедура измерения веса детей и подростков с использованием балансировочных весов

(Адаптировано из Учебного пособия для Проекта мониторинга роста детей штата Нью-Йорк, I.J. Shorr, 1994-96.)

  1. Поместите оба груза подвижной балки непосредственно над соответствующими нулями.
  2. Ослабьте винт на регулируемом обнуляющем грузе или противовесе. Переместите его, пока балка не сбалансируется, затем затяните винт на противовесе.
  3. Попросите ребенка или помощника снять обувь и любую тяжелую одежду, такую ​​как куртки, толстовки, свитера и т. д.
  4. Попросите ребенка встать на весы. Убедитесь, что ребенок находится по центру платформы, а руки по бокам.
  5. Переместите большой груз весом 50 фунтов, пока не найдете первую отметку, куда падает балка, затем переместите груз на одно деление назад.
  6. Медленно переместите грузик поперек балки, пока он не сбалансируется. Возможно, вам придется перемещать его вперед и назад с небольшими приращениями несколько раз, чтобы достичь баланса.
  7. Прочитайте и назовите размер с точностью до 1/4 фунта. Повторно называйте вес, пока он не будет записан.
    (Из уважения к частной жизни детей, крикните вес, чтобы другие дети не могли слышать.)
  8. Запишите вес в лист сбора данных. Убедитесь, что он точен и разборчив.
  9. Попросите ребенка сойти с весов и обнулить гири на балке, чтобы подготовиться к следующему измерению. Примечание. Допустимо провести два измерения, которые совпадают в пределах ¼ фунта, и использовать одно из этих измерений.

Процедура измерения веса детей и подростков с помощью цифровых весов

(Из I.J. Shorr, 1997)

  1. Активируйте весы, включив их. На панели дисплея появятся нули. Убедитесь, что весы установлены на «фунты», а не на «кг».
  2. Попросите помощника или ребенка снять обувь и любую тяжелую одежду, такую ​​как куртки, толстовки, свитера и т. д.
  3. Попросите ребенка встать на весы. Убедитесь, что ребенок находится по центру платформы, а руки по бокам.
  4. Вес появится на дисплее. Если вес меняется (например, с 22,1 фунта на 22,2 фунта), запишите любое число. Несколько раз называйте вес с точностью до ¼ фунта, пока он не будет записан. (Из уважения к частной жизни детей, крикните вес, чтобы другие дети не могли слышать.)
  5. Запишите вес в лист сбора данных. Убедитесь, что он точен и разборчив.
    Примечание. Допустимо провести два измерения, которые совпадают в пределах ¼ фунта, и использовать одно из этих измерений.

Распространенные ошибки

  • Используется неподходящее оборудование.
  • Весы неправильно обнулены или сбалансированы.
  • Обувь и тяжелая верхняя одежда не снимаются.
  • Человек неправильно отцентрован на платформе весов.
  • Ребенок держит помощника или весы.
  • Ребенок не стоит на весах неподвижно.

Наверх

Ваш ребенок имеет лишний вес? — HealthyChildren.org

Педиатры оценивают рост и телосложение детей с помощью стандартных графиков роста и индекса массы тела (ИМТ). Диаграммы роста показывают, попадает ли ребенок в нормальный диапазон роста и веса для своего возраста. Дети, чей вес или рост выше 85-го или ниже пятого процентиля, должны быть осмотрены врачом, чтобы определить, требуется ли дальнейшее обследование. Педиатры также будут следить за колебаниями веса детей, что может означать, что что-то изменилось, и поставить их на путь набора лишнего веса.

Индекс массы тела — это расчет веса вашего ребенка по отношению к росту. ИМТ выше 85-го процентиля означает избыточный вес, в то время как дети выше 95-го процентиля считаются страдающими ожирением, что увеличивает риск хронических заболеваний, таких как болезни сердца и диабет. Процентиль ИМТ, который определяет тяжелое ожирение, составляет 120% от 95-го процентиля. Если ИМТ вашего ребенка находится между 85-м и 95-м процентилями, его лишний вес может быть связан с жиром или мышцами. Графики роста и ИМТ рассказывают только часть истории, потому что ни один из методов не измеряет жировые отложения. Дети и подростки, особенно спортивные, с необычно мускулистым или худощавым телосложением, могут иметь высокий ИМТ без лишнего жира или ожирения. В некоторых клиниках ожирения в эту категорию попадают от 10% до 15% детей. Также имейте в виду, что между афроамериканскими и белыми детьми есть небольшие различия; при том же измерении ИМТ афроамериканские дети и подростки, как правило, имеют больше мышечной и костной массы и меньше жира. Однако почти все дети и подростки с ИМТ выше 95-й процентиль имеет слишком много жира, независимо от их этнической принадлежности или мышечной массы.

Некоторые родители задаются вопросом, как это возможно, что 17% детей в возрасте от 2 до 19 лет страдают ожирением, когда только 5% населения должны иметь ИМТ выше 95-го процентиля. Таблицы ИМТ были основаны на детях и подростках, изученных до 1988 года, когда не так много молодых людей страдали ожирением. В то время только 5% детей и подростков страдали ожирением.

Если у вашего ребенка избыточный вес из-за увеличения размера тела, убедите его, что его лишний вес не связан с лишним весом, и поощряйте его быть физически активным для поддержания мышечного тонуса. Кроме того, принимайте активное участие в любых дискуссиях с педиатром и вашим ребенком о весе вашего ребенка. Чтобы не беспокоиться о размерах тела, родитель и ребенок должны принять тип телосложения ребенка. Аналогичное телосложение может быть и у других членов семьи. Если вы неуместно сосредотачиваетесь только на весе и приставаете к ребенку, чтобы он похудел, у него может развиться искаженное представление о теле и риск расстройства пищевого поведения. Подсчитано, что от 70% до 80% девушек считают себя, правильно или неправильно, слишком толстыми. Эксперты предупреждают, что неправильное восприятие образа тела может частично подпитывать нынешнюю эпидемию ожирения, когда неправильное питание приводит к резкому увеличению веса.

Многие подростки, особенно девочки, становятся глубоко несчастными, когда понимают, что им никогда не стать супермоделями или заработать многомиллионные контракты кинозвезд.

Помогите дочери чувствовать себя комфортно с тем, кто она есть. Убедите ее, что настоящая красота — это нечто большее, чем просто кожа. Помогите ей развить свои навыки и таланты и подчеркните ее положительные качества. Предложите ей образцы для подражания женщин, которые максимально использовали свои таланты, достигая интеллектуальных и гуманитарных целей или воспитывая здоровых, уравновешенных детей, вместо того, чтобы торговать своей внешностью ради поверхностного успеха.

Оставьте комментарий