Детям о рыбах – Скачать Рыбы — энциклопедия для детей [APK] v1.1.1 на Андроид бесплатно

Содержание

Рыба и морепродукты для детей — на Детки.kz

Рыба и морепродукты, наравне с мясом являются источником белка, помимо этого они богаты полиненасыщенными жирными кислотами: Омега 3 и Омега 6, важными для развития головного мозга и органов зрения у ребёнка, а также минеральными веществами, такими как йод и фосфор, железо. Кроме того, рыба, особенно морская, содержит витамины группы А,В и D. Поэтому говорить о том, что рыба полезна – не будем. И так ясно. Но с какого же возраста можно давать малышам рыбу и морепродукты и какие?

Как бы ни была полезна рыба, нужно понимать, что для первого прикорма этот продукт не подходит. Но уже с 10 месяцев можно вводить в рацион малыша рыбу. И только местную. Готовить ее лучше на пару или запекать. И в морской рыбе и в речной содержится больше количество костей. Поэтому для малышей врачи советуют перебирать рыбу, чтобы кроха не поперхнулся и не повредил пищевод. А вот если говорить о морских жителях, таких как креветки, устрицы, гребешки, то следует помнить, что эти обитатели морей выполняют роль биологического фильтра, т.е. накапливают вредные вещества. Мы же не можем быть стопроцентно уверены, где их выловили и каким образом они попали к нам на прилавки.    

«Ртути сейчас очень много бывает, когда мы проводим диагностику клиническую, то констатируем факт: человек иногда переполнен ртутью, показатели зашкаливают. Как? Откуда? Оказывается человек любитель морской кухни. А у нас,  что моря и океана такие чистые? Все отходы, которые туда сбрасываются рыбка и поглощает. Я бы своих детей морепродуктами не кормила, либо это должны быть очень проверенные поставщики, чтобы вы конкретно шли и знали, да, это привезено из Норвегии и соблюдены все меры санитарной  безопасности при транспортировке, хранении данной рыбы или морепродукта. Если есть сомнения, то лучше отказаться от деликатесов из океана. Ведь когда рыба разморожена, заморожена вновь, то неизвестно какие бактерии и какие черви там могли появиться» — рассказывает  Александра Лазарева, диетолог. 
Ни для кого не секрет, что жители прибрежных районов часто сталкиваются с серьёзными гельминтозными заболеваниями. Проще говоря, с глистами. Дело в том, что в любой рыбе могут завестись глисты, которые попадая в пищеварительную систему человека во время трапезы, поражают здоровье человека.  Поэтому  при покупке тщательно нюхайте рыбу и морепродукты, если вас смущает цвет  или запах товара – не надо его покупать. И важно не забывать о тщательной чистке такой пищи и о ее термической обработке.  А от суши, в которых используют сырую рыбу, вообще следует отказаться. 

«Бывает, что мы не можем понять, почему у ребёнка такая тяга к сладкому, солёному, и что происходит с его иммунитетом, а на самом деле у нас где-то в печени завёлся новый житель. Все из-за рыбки, которая не прошла термическую обработку или неизвестного происхождения. Так что ни в коем случае деткам нельзя употреблять суши» — рассказывает  Александра Лазарева, диетолог.

Как бы вы ни любили рыбу и морепродукты, не следует забывать, что эта пища, особенно, если она привезена издалека, непривычна для нашего организма, поэтому ребёнок может столкнуться с аллергической реакцией на нее.  

«При введении любого нового продукта питания ребенку мы делаем тест: даём чайную ложку продукта, будь то рыба или морские гребешки, и смотрим на реакцию ребёнка. Желательно это делать с утра, чтобы у нас был в запасе световой день, чтобы могли что-то предпринять, если появятся аллергические проявления. Потому что если дать новый продукт вечером, то ночью можно пропустить реакцию, и в самых опасных случаях это может закончиться печально.  А после проведения теста, ориентируясь на состояние ребёнка говорить, можно ему употреблять тот или иной продукт» — советует Александра Лазарева, диетолог.  

Специалисты советуют не давать привезённые издалека морские продукты детям до 5 лет.  А вот если вы отправились в отпуск к Средиземному морю – и на вашем столе оказались свежие креветки или мидии, приготовленные правильно с точки зрения детской диетологии, то можно их пробовать уже с 3-х лет. А вот про копчёную или солёную рыбку стоит забыть до 10 дня рождения.

 

Приглашаем Вас посмотреть видео на нашем ютюб — канале: https://youtu.be/hupDrIY5BW0

detki.kz

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс): Конспект урока «Кто такие рыбы?»

Тема: Кто такие рыбы?

Цель урока: Познакомить детей с разнообразием подводного мира.

Задачи:

1. Познакомить детей с общими признаками рыб и их разнообразием

2. Обобщить знания детей о рыбах.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

4.. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать.

Используемые учебники и учебные пособия: Мир вокруг нас. А.А.Плешаков. Учебник для 1 класса начальной школы. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2003.Рисунки с насекомыми, рисунок с геометрическими фигурами, таблица  с рыбами.

Используемая методическая литература: 

1. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» \ А.А.Плешаков – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
2. От земли до неба: атлас определитель для учащихся начальной школы \ А.А.Плешаков. – 8-еизд.  – М.: Просвещение, 2007.
3. Мир вокруг нас: Методическое пособие: 1 кл. \А.А.Плешаков, В.П.Александрова, С.А.Борисова. – М.: Просвещение, 2002.

Используемое оборудование: Кружки из бумаги, клей, рыбы на индивидуальных карточках, презентация

Ход урока.


I. Организационный момент.
—  Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, рыбка, кружки из бумаги и клей. Садитесь.
II. Повторение изученного материала.

—  Ребята, наш урок мы начнём с отгадывания загадок. Вы будете называть мне ответ, а я вывешивать картинку с ответом на доску.
— Не птица, а с крыльями.
 Не пчела, а над цветами летает.
— Оса.
—  Бабочка.
—  Правильно. (Слайд 2.)
— Шесть ног без копыт,
 Летит- жужжит,
 Упадёт- землю роет.
—  Оса
— Жук.
—  Правильно. (Слауд 3.)
— Не моторы, а шумят,
 Не пилоты, а летят,
 Не змеи, а жалят.
—  Пчёлы
—  Осы
—  Ребята-это осы. (Слайд 4.)
—  Наткёт, наплетёт,
  Сядет и добычу ждёт.
—  Паук
—  Правильно. (Слайд 5.)
—  Скажите, кто изображён на слайдах?
— Паук, бабочка.
—  Осы.
— Насекомые.
—  Правильно, одним словом всё это –насекомые.(Слайд 6.)
—  Что общего у всех насекомых?
—  6 ног.
—  Животик, усики.
—  Верно у всех насекомых есть 6 ног.
—  Почему осы яркой и красивой окраски, а жук и паук тёмного цвета?
—  У ос есть жало.
—  Верно, вооружённые жалом осы могут защищаться, им не надо прятаться. А жуки, пауки, кузнечики прячутся благодаря своей окраске.
III.  Изучение нового материала.
Ребята, могут ли насекомые жить в воде?
—  Нет. Они могут утонуть.
—  Им нечем дышать.
—  Правильно. А кто живёт в воде?
— Рыбы.
( Учитель убирает рисунки с насекомыми, вывешивает таблицу с рыбами.)
—  Какие рыбы вам уже известны?
— Щука.
—  Окунь.
—  Дельфин
—  Кит
— Ребята, дельфин и кит это не рыбы. Это животные группы млекопитающих. (Слайд 7.)
—  На доске изображены геометрические фигуры. Назовите их.
—  Треугольник, овал, квадрат.
—   На какую фигуру больше похоже туловище рыбы? На треугольник, квадрат или овал?
—  Овал.
—  Что общего есть у всех рыб?
—  Хвост.
—  Голова.
—  Верно.
1. Работа с учебником.
—  Откройте учебник на странице 23. Вверху страницы изображена рыба. Посмотрите внимательно, какие части мы ещё не назвали?
—  Плавники.
—  Жаберная крышка.
—  А кто из вас знает для чего рыбам жаберная крышка?
—  Через жабры в организм рыбы поступает кислород, который они берут из воды.
—  Ещё раз посмотрите на картинку  на  слайде. Назовите части тела рыбы. (Слайд

8)                    — Давайте ещё раз назовём все части тела рыбы. Я буду собирать рыбу из мозаики, а вы называть части тела, которые я должна поставить на доске.
—  Хвост.
— Туловище.
— Голова.
— Плавники.
—  Жабры.
—  Жаберная крышка.
— Кто может выйти к доске, собрать рыбку из мозаики и назвать все части тела рыбы? Выходи ,Эллина, к доске возьми. Встань у доски так, чтобы ребятам было видно, собирай рыбку и называй части тела.
—  Туловище, хвост, голова, плавники.
—  Ребята, что забыла назвать Эллина?

—  Жаберную крышку.
—  Ещё раз собери, Андрей,  части тела рыбы и назови их.
—  Туловище, голова, хвост, жаберная крышка, плавники.
— Молодец, в нашем учебнике нарисована рыба. У неё есть свое название. Никита прочитай название рыбы чёрным шрифтом.
—  Краснопёрка.
—  Кто догадался, почему она называется «краснопёрка»?
—  У неё красные плавники.
—  Ребята, потому что плавники её похожи на пёрышки, они красного цвета.
2. Физ. Минутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять,
Можем мы луну достать.
3. Работа с индивидуальными карточками.
— Ребята, я прочитаю загадку о рыбе. А вы, угадайте, о каком существенном признаке рыбы в ней говорится.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
— Что у рыбы похоже на монетки?
— Глазки.
-Нет, ребята, это чешуя.
— Чешуя это надёжная защита для тела рыбы. Посмотрите на рисунок в учебнике, как плотно прилегают друг к другу чешуйки. Мы с вами тоже попробуем сделать чешуйки для нашей рыбы. У вас на столах лежит картинка с рыбкой, положите её перед собой. Возьмите кружочки из бумаги. Посмотрите внимательно на рисунок в учебнике, чешуйки начнём приклеивать с хвоста и немного накладывать одну на другую, чтобы не было щелей, как у настоящей рыбы. Посмотрите, как это сделаю я. (Учитель показывает на своём образце, как нужно приклеить.) Приклейте к своей рыбке 10 чешуек.
—  Отложите всё в сторону. Остальную работу мы доделаем сегодня на следующем уроке труда.
— Что мы клеили?
—  Кружочки.
—  Что получилось у нас из кружочков?
—  Чешуя.
—  Зачем рыбкам чешуя?
—  Это её защита.
—  Всё верно.
4. Работа с учебником.
—  Продолжим работу с учебником.
—  Умная черепаха опять написала нам записку. Никита, прочитай, что в ней написано.
— Рыбы живут в воде. Тело большинства рыб покрыто чешуёй.
— Это мы должны запомнить.
— Посмотрите на левую страничку. Каких рыб вы уже видели и знаете? Назовите.
— Сом.
— Щука.
—  Посмотрите на рыбу вверху, какого цвета эта рыба, какого цвета у неё плавники?
— Андрей прочитай название этой рыбы.
— Окунь.
— Найдите рыбу коричнево-золотистого цвета, покажите пальчиком. Лиза, прочитай, как называется эта рыба?
— Карась.
—  Найдите самую маленькую рыбку на картинке, посмотрите на её плавники, верхние похожи на колючки- это ёрш.
— Где живут эти рыбы?
—  В реке.
—  Рыбы, которые живут в реке,  называются речные. Повторим ещё раз речных рыб (Слайд 9, 10, 11, 12, 13)
—  Посмотрите на правую страницу. Каких рыб вы уже знаете?
— Акулу.
—  Посмотрите на двух рыбок, которые расположены рядом — это сельдь.
—  Под ними нарисована треска.
—  Внизу, под акулой нарисованы ещё две рыбы, красного цвета — морской окунь, под ним изображена камбала. Ребята, на двух страницах нарисован окунь. Только этот окунь называется «морской». Почему?
—  Живёт в море.
—  Правильно все рыбы, которые нарисованы на этой странице называются  морские, потому что они обитают в море. Повторим ещё раз морских рыб. (Слайд 14, 15, 16, 17, 18.)
IV. Итог урока.
—  О чем говорили сегодня на уроке?
—  О рыбах.
— Что нового узнали о рыбах?
— Есть хвост.
—  Есть чешуя.
—  Живут в реке.
—  Живут в море.
V. Домашнее задание.
— Дома на чистом листочке нарисуйте рыбу. Чтобы правильно её нарисовать посмотрите на картинку в учебнике

nsportal.ru

Куда исчезла рыба с дома на Беговой

Россия для скучных. Заставь дурака богу молиться, он сами знаете, что. В последние несколько дней сеть упражняется в остроумии, пытаясь хоть чем-то заполировать чиновническую тупость. Летом чиновники объявили войну граффити. Поначалу наши корреспонденты обрадовались тому, что, наконец, исчезнет всякое непотребство. Но зря радовались. Вместе с ерундой закрасили прекрасные изображения, не просто украшавшие город, а попавшие в путеводители по Москве.

Не стало граффити «Послание» австралийского художника Финтана Мэги, которое появилось в 2014 году в рамках фестиваля уличного искусстваФото: Михаил ФРОЛОВ

Исчез Портрет Станиславского на Бауманской. Исчезла знаменитая работа «В синем море, в белой пене» Рустама Салемгараева на Беговой. Не стало граффити «Послание» австралийского художника Финтана Мэги, которое появилось в 2014 году в рамках фестиваля уличного искусства.

Рисунок «Дайвинг в Москве» красовался на торце дома №6 стр. 3 по улице Старой Басманной.Фото: Павел КЛОКОВ

Как сообщила префектура ЦАО, правительство Москвы утвердило постановление, по которому в граффити разрешены только темы спорта, науки, искусства, также они могут быть посвящены историческим событиям и выдающимся личностям.

Исчезла знаменитая работа «В синем море, в белой пене» Рустама Салемгараева на Беговой

А в список запретных тем вошли насилие, жестокость, порнография, оскорбления, наркотики, табак, взрывчатка и дети в опасности.

Исчез Портрет Станиславского на Бауманской. Фото: Андрей Кирпичников

Сейчас пользователи соцсетей ломают голову, что не устроило чиновников в прекрасных работах, действительно украшавших город. Допустим, в граффити на Рождественке могла смутить бутылка. И ее могли трактовать как пропаганду алкоголизма. А что не так со Станиславским? А с рыбой?

«Это порно или наркотики? Ах, нет. Это «дети в опасности»!» — иронизирует дизайнер Ирина Драгунская.

Автор работы, художник Рустам Салемгараев расстроен.

— Никакие это не дети в опасности, — говорит Рустам. — Я закладывал в свою работу метафору. Рыба — символизировала деревню, на которой всю жизнь неторопливо плывет человек.

Картина была выбрана в числе одной из лучших на фестивале «Лучший город земли» и за это организаторы разрешили Рустаму нанести рыбу и отважного морехода на фасад сталинской шестиэтажки. На работу ушло больше двух недель и за это время художник подружился с жильцами дома.

Рисунок рынка в доме 9 по Большому Харитоньевскому переулку.Фото: Павел КЛОКОВ

— Когда спускался с подъемника, находил внизу, на лавочке, пакетики с едой, с колой и записки с благодарностями, — вспоминает Рустам.

Потом, как вспоминает обитатель дома на Беговой, поэт Сергей Белорусец, на фасаде появилось и другое граффити. Куда как менее приятное: немного кривоватая стюардесса «Аэрофлота» — в красно-розовой форме и в пилотке.

Портрет Николая Пржевальского на фасаде дома на улице Спартаковская.Фото: Михаил ФРОЛОВ

-Ломились во все квартиры дежурные по подъездам, агитировали за стюардессу, собирали подписи жильцов. В обмен на обещания установить дополнительные дворовые и внутриподъездные камеры слежения, — рассказывает Белорусец. — По задумке, стюардесса должна была «уравновесить» граффити Салемгараева.

Уравновесила во всех смыслах.

Необычный 3D-рисунок появился на стене одного из домов возле Садового кольца.Фото: Михаил ФРОЛОВ

www.msk.kp.ru

Хлынова Н.Ф. — Две недели в лагере здоровья с золотой рыбкой » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 60 «Ручеёк» г.Волжского Волгоградской области            

«Две недели в лагере здоровья

с золотой рыбкой»

Методическая разработка

для воспитателей, учителей.

Разработала:

Хлынова Надежда Фёдоровна

старший воспитатель МБДОУ д/с № 60

Волжский, 2015

Содержание.

Тема 1. Рыбная энциклопедия.

Тема 2. Полезна, ли рыба?

Тема 3. Сказки, стихи, пословицы о золотой рыбки.

Тема 4. Поделки для золотой рыбки.

Тема 5. День рыбака.

Тема 6. Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Тема 7. Рыбная аптека. Рыбий жир.

Тема 8. Рыбные хитрости.

Тема 9. Рыбная кулинария. Икра.

Тема 10. Рыбная реклама.

Тема 11. Рыбный этикет.

Тема 12. Основные правила рыболовства.

Тема 13. Мода на здоровый образ жизни.

Тема 14. Рыбный карнавал.

Список использованной литературы:

Беляев Н.В «Большой рецептурный кулинарный словарь», Минск: «Современный литератор», 1999.

Блейз О «Энциклопедия детского питания на основе натуральных продуктов», М: 1999.

Ковалёв Н.Н. «Рассказы о русской кухне», М: «Московский рабочий»,1989.

4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: ТЦ, 2005.

5. Рахилин В.К. «Энциклопедический словарь юного натуралиста», М: «Педагогика – Пресс», 1996.

Уважаемые коллеги!

Данные методическая разработка имеет большой информационный материал, различные, интересные формы работы с детьми и поэтому его можно использовать не только в лагере здоровья, но и в общеобразовательных школах, детских садах в течение всего учебного года.

Эти темы актуальны, так как многие дети, к сожалению, не понимают значение и важности рыбы для здоровья человека.

Методическая разработка направлена на дальнейшее развитие у детей навыков правильного и рационального питания, расширение знаний о рыбе и продуктах из рыбы, об их значении в укреплении и сохранении здоровья человека, формирование осознанно-правильного отношения к здоровому образу жизни.

Предназначено для детей 5-12 лет.

Задачи по образовательным областям.

Физическое развитие:

– формировать знания детей о здоровом образе жизни;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

– формировать навыки правильного и рационального питания.

Социально – коммуникативное развитие:

– воспитывать чувства коллективизма и товарищества, взаимовыручки, дружбе и доброте;

– развивать умение ориентироваться;

– развивать коммуникативные способности.                                                                          

Познавательное развитие:

– расширение знаний о рыбе;

-побуждать узнавать и называть новые понятия и предметы;

-развивать любознательность.        

Речевое развитие:

– помогать, детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы:

– развивать связочную речь посредством поощрения, попыток рассказывать о событии из личного опыта;

обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие:

– развивать творчество детей;

– развивать фантазию и творческие способности детей;

– формировать этикетное поведение в повседневной жизни, учить делать оценку своего поведения.

Используемые технологии:

-здоровье сберегающие образовательные технологии;

– технология развивающего обучения;

-развитие исследовательских умений;

-технология проблемного обучения;

-технология ТРИЗа;

-технология коллективного способа обучения;

-игровая технология;

Тема: 1 РЫБНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

ЗАДАЧИ:

расширить представления детей о рыбе, о многообразии видов и среды обитания;

расширить представления детей о богатстве и разнообразии рыб обитающих в наших реках и водоёмов;

формировать необходимость заботиться и охранять природные богатства родного края и страны.

Занятие провести в виде пресс-конференции: «По страницам энциклопедии, научно-популярных изданий, что мы знаем о рыбе».

Провести игру: «Конкурс эрудитов».

Цель: расширять знания детей о рыбе.

Оборудование: бумага, ватман, ручки, фломастеры.

Правило игры: Дети образуют – 4 команды. Предлагается написать:

1-название рыб обитающих в пресной воде; 2-в морях и океанах; 3– в реках и водоёмах;

4 – в аквариумах.

Затем делают сводную таблицу и анализ о богатстве и разнообразии рыб и необходимость заботиться, охранять природные богатства родного края и страны. На занятие можно пригласить героев: Амфитриту (в гр.миф. богиня моря и царица океана) или Нептуна ( царь моря, в его круг входят богини Салакия (олицетворение движения моря) и Винилия (персонификация волны прибоя). Они рассказывают о рыбе и проводят конкурс: «Нарисуй, самую загадочную рыбу и опиши её», вместе оформляют альбом «Удивительных и загадочных рыб».

За правильные ответы, награда – «Золотая рыбка».

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА.

РЫБЫ, надкласс водных позвоночных. Особенности рыб определяются обитанием в воде. Температура тела непостоянна, дышат жабрами (есть двоякодышащие формы). У многих рыб есть плавательный пузырь. Конечности в виде плавников (иногда отсутствуют) служат рулями и стабилизаторами при поступательном движении, которое в основном осуществляется за счет волнообразных изгибаний тела. Размеры от 1см (филиппинские бычки) до 20 м (гигантская акула). Два класса: хрящевые рыбы и костные рыбы; св. 20 тыс. видов. Распространены в Мировом океане и пресных водах. Появились, очевидно, в силуре, в пресных водах.

Рыба – объект промысла и разведения. Численность многих видов промысловых рыб сокращается. Св. 200 видов и подвидов в Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов.

Наука о рыбах – ихтиология.

Недавно возле Н.Новгорода в Волге поймали странную рыбу с бугристой кожей, цихлазому бриллиантовую, которая обитает только в Южной Америке. А под Саратовом рыбаки постоянно ловят китайских крабов и морских рыб, это связывают с глобальным потеплением. Для восстановления запасов рыбы ценных пород проводятся большие работы по промышленному рыборазведению и охране рек и морей.

ВОЛГА (др. -Ра, в ср. века -Итиль), крупнейшая река, её протяженность в Европе – 3530 км, в ней  водятся – сазан, лещ, судак, осетр, белорыбица, белуга, осетр, севрюга.

Принято считать, что первый герб провинциального Царицына появился в 1729–1730 гг. как эмблема для полкового знамени Царицынского драгунского полка. Изображение герба было помещено в Знаменном гербовнике 1730 г. Запись в гербовнике гласила: «83. Царицынский – два белые осетра, поле красное».

Тема: 2 ПОЛЕЗНА ЛИ, РЫБА?

ЗАДАЧИ:

дать детям представление об основных питательных веществах, которые содержатся в рыбе;

дать детям представление о рыбе, которую употребляют в пищу и местах её обитания;

дать представления о значении рыбы в жизни человека.

Перед началом изучения данной темы следует выяснить имеющиеся знания детей о рыбе, о том, какое значении она имеет для здоровья ребёнка, взрослого человека. Какие рыбы они знают, которые человек используют в пищу. Выяснить их знание о аллергенных продуктах и как это сказывается на здоровье ребёнка. Можно пригласить врача.

Занятие провести в виде экскурсии в магазин «Рыба и рыбные продукты» или «Контрольная закупка».

Провести игры: «Конкурс гурманов», Витаминная страна», «Угадай на вкус», «Угадай, рыбу».

За правильные ответы, награда – «Золотая рыбка». В конце всех занятий определить победителя, у кого больше золотых рыбок.

nice-books.ru

О рыбе, людях и котах

А мне вот этот снимок понравился, — шепнул Сергей Шойгу Валентине Матвиенко. — Ну такие коты…

Разговор президента Русского географического общества с председателем Совета Федерации я подслушал во время осмотра выставки финалистов фотоконкурса РГО «Самая красивая страна». Удивительно: при всей незатейливости кадра он абсолютно всех покоряет. И к нему как магнитом тянет народ. Вот и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, обсуждая с журналистами идею размещения лучших фото в Кремле, тоже остановился у севастопольских котов.

Как отметил пресс-секретарь президента: «У нас в Кремле висят разные картины в коридорах, а коридоры длинные. Пожалуй, предложу руководству использовать шедевры».

А это о чем говорит? Эти коты до Кремля дойдут»! Донесут, так сказать, до самого верха проблемы: им, черноморским котам, рыбы недокладывают!

Ну а если серьезно, то пробиться в финал фотоконкурса было очень нелегко.

На фотоконкурс «Самая красивая страна» прислали 42 тысячи снимков. Снимали и на дешевые телефоны, и на профессиональные камеры

Вручая награды, Сергей Шойгу напомнил, что за пять лет существования этого конкурса жюри рассмотрело больше полумиллиона фотографий. «Потрясающий конкурс. Авторы снимков — от самых маленьких до самых больших. От любителей до профессионалов. От тех, кто снимает на телефон, и тех, кто везет с собой сотни килограмм аппаратуры, сидит неделями, выжидает момента», — не скрывал эмоций Шойгу.

Котов Севастополя увековечил Глеб Петухов. Ему 10 лет. Снимок назвал: «Которэкет».

Победителей фотоконкурса «Самая красивая страна» в этом году выбрали в 17 номинациях: «Пейзаж», «От заката до рассвета», «Дикие животные», «Птицы», «Макромир», «Подводный мир», «Эти забавные животные», «Искусство дикой природы», «Россия с высоты птичьего полета», «Многоликая Россия», «Архитектура», «Снято на смартфон». Также было пять номинаций для детей: «Пейзаж», «Мир зверей», «Мир птиц», «Мир людей» и «Макромир». Из всех уголков страны прислали 42 тысячи снимков.

Забавность ситуации в том, что снимок Глеба одержал победу в номинации «Мир людей».

Впрочем, а что, коты — они не люди что ли?

Знакомлюсь с автором.

— Снимаю я довольно давно, — по-взрослому рассуждает Глеб. — Где-то лет с 3 — 4. И рыбалку тоже люблю с детства. Впервые рыбачил с папой, который показал, как нужно держать удочку, насаживать червя и кукурузу. Годам к 7 — 8 узнал о понятии спиннинг, о новых приманках, таких как виброхвост, твистер, блесна. Начал узнавать много о разных ловлях рыбы…

— И как с уловами? — интересуюсь.

— Не очень, — признается парень. — Вообще-то, снимаю я лучше, чем рыбачу.

Семья Глеба ни с рыбалкой, ни с профессиональной фотографией не связана. Отец военный врач, мама менеджер. Так что все приходится постигать самому.

Глеб Петухов, 10 лет. Из Москвы в Севастополь увезет: диплом, премию, фотоаппарат и снимок, на котором ему пожимает руку сам Сергей Шойгу. Фото: Сергей Михеев

— Это место в Севастополе, я думаю, вполне узнаваемо: Графская пристань, — уточняет фотограф. — Коты тут достаточно часто крутятся, они выпрашивают рыбу у рыбаков.

— Что-то по виду рыбаков не скажешь, что они намерены с кем-то делиться уловом, — провоцирую Глеба. — Ты видел, чтобы они котов рыбой угощали?

Кажется, я попал в точку. Рэкетиры из котов так себе. Напротив, в их позах есть большое внутренне достоинство: такие определенно клянчить не станут. Как и вымогать.

Некоторое время мы молча изучаем снимок.

— Ну, судя по телосложению котов, все-таки не скажешь, что они голодают.

На том и порешили.

… Напоминаю, оригинал этой и других фотографий-победителей фотоконкурса РГО до 22 сентября включительно можно увидеть своими глазами в столичном парке «Зарядье».

rg.ru

Британские инженеры разработали робота, парящего над водой как летучая рыба

 

14.09.2019г.

Инженеры из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) изобрели робота, который может передвигаться как летучая рыба. Результаты работы представлены в американском журнале Science Robotics.

Робот передвигается с помощью небольшого насоса, который закачивает воду в специальную камеру, где происходит химическая реакция с карбидом кальция. В результате образуется газовая струя, выталкивающая его из воды и позволяющая ему пролететь за раз до 26 м. Как указывают ученые, робот весом в 160 г может генерировать силу, которая в состоянии поднимать объекты, в 25 раз превосходящие его собственный вес. Именно это позволяет ему отрываться от поверхности воды и перелететь даже через высокие волны.

По своему внешнему виду и способу передвижения робот похож на летучую рыбу, которая при помощи сильных ударов хвостом выпрыгивает из воды и парит в воздухе, используя свои широкие грудные плавники, преодолевая таким образом по несколько десятков метров. Высота полета летучих рыб может достигать 5 м, а дальность — до 50 м.

Робота можно использовать при сборе образцов воды для определения уровня ее загрязнения. «Такие виды автономно передвигающегося робота могут быть полезны при мониторинге состояния воды, особенно в тех условиях, когда жизни и здоровью человека угрожает опасность, как, например, во время аварий, связанных с ядерной энергетикой, или наводнений», — приводит агентство «Синьхуа» слова одного из авторов исследования Рафаэля Дзуффри. Как признался газете The Independent инженер Мирко Ковач, наиболее сложной задачей было «заставить столь маленького робота оторваться от поверхности воды».

Ученые испытали робота в озере и в лабораторных условиях. Теперь инженеры планируют протестировать робота в океане в районе коралловых рифов и морских нефтяных платформ.

Nauka.tass.ru

 

детские новости,семейные новости,дети,новости

 

www.family-port.ru

Все названия рыб по алфавиту. Самая полезная и вкусная морская рыба для детей и женщин: список

Медики утверждают, что все болезни человека происходят по трем причинам:

  • Неправильное питание;
  • Неправильный температурный режим;
  • Нервные расстройства.

Очевидно, что одной из важнейших причин, вызывающих серьезные негативные последствия, является неправильное питание. Для сбалансирования минералов, витаминов и прочих полезных веществ, способных поддержать здоровое состояние организма, человек должен употреблять рыбу. Следовательно, нам всем нужно обратить внимание на составление еженедельного рациона, в котором эти блюда займут достойное место.

Полезные свойства рыбы

В продуктах моря содержится много веществ, полезных для человека. В частности, большую ценность представляет рыбий жир, в котором содержатся полиненасыщенные жирные кислоты. Печень и филе обеспечивают организм архидоновой и линолевой кислотами, необходимыми для нормальной деятельности головного мозга и клеточных мембран.

Благодаря употребленной рыбному филе, у человека снижается уровень холестерина, стабилизируется работа сердечнососудистой и кровеносной системы.

Так, диетологи и повара самыми полезными считают следующие виды рыб:

  • Тунец на 100% состоит из белка, он возглавляет рейтинг витаминосодержащих морепродуктов. При этом калорийность тунца не превышает 80 ккал/100гр.
  • Лососевые – форель, семга, горбуша – укрепляют сердечнососудистую систему, снижают риск образования тромбов, содержат витамины А, В, Д, фосфор, селен, кислоты Омега-3 и Омега-6;
  • Треска, самой полезной частью которой является печень. Почти не имея в своем составе холестерин, мякоть трески состоит из белка (19%), жира (0,3%) и прочих полезных веществ. Треска укрепляет иммунитет, благоприятно воздействует на обменные процессы в организме.

Морская рыба: польза для организма

В морепродуктах содержится много веществ, полезных для человеческого организма. Рыбный белок беспрепятственно усваивается организмом, а питательные свойства этого пищевого продукта бьют все рекорды.

Морской карась, или дорада, очень вкусный продукт, хотя и «свирепый» по внешнему виду. В его мясе содержится лауриновая, миристиновая кислота, препятствующая образованию тромбов.

Камбала в большом количестве содержит витамины А и Д. Полезные свойства селена, содержащегося в камбале, трудно переоценить. Интересно, что в морях существует более 500 разновидностей камбалы.

Лосось отличается низкой калорийностью и большим содержанием кальция и белка. Важно учесть, что рыба, выращенная в искусственных водоемах, не столь полезна, как «дикая», обитающая в естественной морской среде.

Мойва – самый очаровательный морской обитатель, в котором содержится много полезных веществ. Она обладает прекрасным вкусом и не требует много времени для приготовления.

Какие виды речной рыбы полезны для организма

По своим питательным свойствам речная рыба немного уступает морской, но специалисты указывают на наличие полезных веществ в особях, обитающей в реках. В частности, речная рыба содержит много белка в сочетании с аминокислотами, таурином, лизином и триптофаном. Более того, диетологи отметили, что такие полезные вещества, как фосфор и кальций, полученные с пищей от речной рыбы, легче и быстрее усваиваются организмом. Кроме того, для людей, придерживающихся диетического питания, врачи советуют именно речную рыбу, поскольку она легче усваивается организмом.

Судак – очень вкусная рыба, в ней содержится много таурина и белка. Кроме того, блюда, приготовленные из судака, издавна отличались неповторимым ароматом и отменным вкусом.

Карп – пресноводная лучеперая рыба, по своим питательным свойствам очень схожая с сазаном. В природе существует несколько разновидностей карпа: чешуйчатый, зеркальный и голый. В настоящее время более доступной промысловой рыбой является чешуйчатый карп, обитающий недалеко от побережья.

Окунь бывает морской и речной, при этом филе речного окуня более мягкое. Оно легко расщепляется организмом, и именно его рекомендуют диетологи своим пациентам.

Какую выбрать женщинам?


Для женского организма особую ценность представляет рыба, обитающая в морских глубинах. В ее составе имеются: железо, кальций, жирные кислоты Омега-3. Они очень полезны для нормального развития и функционирования органов малого таза. Особенно полезна эта рыба в период зачатия и вынашивания плода.

Палтус Атлантический обитает на глубине 300 – 2000 метров. Это – довольно крупная рыба, которая выходит на нерест на глубину 300 метров. Мясо рыбы отличается прекрасными вкусовыми качествами. Особую ценность представляет масло печени, которое по содержанию витаминов А и Д превосходит печень трески.

Скумбрия – общее название 48 видов рыбы, добываемой промышленным способом. Для женского организма особую ценность представляет Атлантическая скумбрия, которая по размерам может достигать 80 см. в длину. Интересно, что весной филе скумбрии отличается пониженным содержанием жира (3%), а уже к осени этот показатель увеличивается до 30%.

Семга, или лосось Атлантический большую часть жизни проводит в море, но на нерест выходит в пресную воду. Икринки рыбы развиваются в речной гальке с осени до мая, пока начнется выклев. Спустя от 2 до 5 лет роста и развития, мальки становятся способными к «взрослой» жизни, после чего они покидают речную гальку и уходят в море.

Лучший выбор для сильного пола

Полезные свойства рыбы обусловлены содержанием питательных веществ, способствующих:

Скумбрия содержит магний, натрий, фтор и белок, который легко усваивается организмом. Систематическое употребление скумбрии повышает эректильную функцию, повышает скорость кровенаполнения половых органов, и предотвращает развитие онкологических заболеваний.

Горбуша содержит натрий, цинк, хром и жирорастворимые витамины, замедляющие процессы старения и укрепляющие прочность кровеносных сосудов. Горбуша предотвращает возникновение гипертонической болезни, а также заболеваний сердечнососудистой системы, инсульта и инфаркта.

Тунец содержит самые полезные витамины В1, В6, В12, А1, филе этой рыбы на 25% состоит из белка. Кроме того, в тунце много йода, молибдена и кобальта. Регулярное употребление этой рыбы способствует профилактике заболеваний мочеполовой системы и злокачественных новообразований.

Какую рыбу выбрать для кормления детей

Экологическая тревога в отношении мирового океана рекомендует умеренно относиться к использованию рыбы при кормлении детей. Одного-двух раз в неделю вполне достаточно, чтобы накормить ребенка рыбой и обеспечить развивающийся организм полезными веществами, находящимися в этом замечательном пищевом продукте.

vilkanozh.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о