Диалог учителя и ученика . Бхагавад Гита. Глава первая. Комментарий Свамини Видьянанды Сарасвати
Лучший учитель — саньяси, отрекшийся от мирской жизни. Он оставил стремления к мирским вещам. Такой человек не должен стремиться к большому количеству учеников, вещей, богатств и славы. Это все мирские цели. Саньяси оставляет все это ради высшего знания. Он или устремлен к знанию, стремясь его понять, или, уже поняв, служит этому знанию. Учитель объясняет, что все мои проблемы от того что мое понимание себя ошибочно. Только вследствие ошибки я не знаю себя как бесконечность и неверно выстраиваю свои отношения с миром. Ошибку можно исправить, и учитель объясняет, как. Если бы мои ограничения были реальными, действительными, то с ними было бы невозможно ничего сделать. Если бы я был сотворен как ограниченное существо, если это и есть моя природа, то за пределы своей природы я выйти не могу, с этим ничего нельзя поделать, и учение невозможно. Учение возможно только если с этим можно что-то сделать.
Шротрия — следующее качество учителя. Он должен знать методику передачи знания, методику открытия смысла каждого слова. Учитель должен владеть искусством донесения и разворачивания этого смысла.
Бхагавад Гита — это диалог. Арджуна показывает что ему необходимо знание и просит о нем, а Кришна ему отвечает. Он говорит о высшем благе, высшей цели человеческой жизни, и это — и моя цель тоже. Этот диалог — история о нас самих, о наших проблемах и недопониманиях. Эти вопросы возникают у нас, и через Арджуну мы получаем ответы.
Диалоги могут быть разных видов, но для учения подходит только один вид диалога. Первый тип диалога — это разговор двух равных, разговор двух друзей. У каждого из них есть своя точка зрения, один может знать чуть больше другого, и диалог между ними будет обсуждением между более-менее равными, находящимися на одном уровне личностями. Их может быть двое, их может быть больше двух, все стороны пытаются выяснить более правильную точку зрения, а не переспорить друг друга. Если правильная точка зрения доказана, то я ее принимаю, а не остаюсь на своей единственно возможной точке зрения. В таком диалоге я хочу и готов привести свою точку зрения в соответствие с правильным пониманием.
Второй тип диалога — это разговор двух фанатиков, когда стороны уже утвердились в своих точках зрения и не собираются их менять. Каждый желает только доказать свою точку зрения другому — «я знаю как правильно, и я буду это доказывать». Движущей силой такого диалога является не выяснение истины, а желание переспорить и выиграть. Этот тип диалога называется джалпа. Для выяснения истины такой тип диалога не подходит, это попытка переспорить невзирая ни на какие аргументы, вне зависимости от того, что правильно и что неправильно.
Третий тип диалога называется витанда. В таком диалоге нет цели доказать свою правоту, вместо этого цель — доказать неправоту другой стороны. Оппонент не согласен с другим мнением только потому что он хочет ему противоречить, вне зависимости от того что сказал другой. Он возражает только ради того чтобы возразить. Это может быть из-за злости, зависти или желания унизить. Для выяснения истины это тоже абсолютно бесполезный тип диалога.
Четвертый тип диалога —самвада, разговор между учителем и учеником. Здесь становится возможным то, что невозможно достичь во всех предыдущих типах разговора. Мы говорили что
Учиться надо только у того, кого ты можешь и будешь уважать как учителя, к словам которого ты будешь относиться бережно и с уважением.
Чтобы передача знания стала возможной, ученик должен понять свое незнание и невозможность получения этого знания из других источников помимо учителя. Только тогда он готов слушать и уважать объяснения учителя и принимать ее с открытым сердцем. Отношения учителя и ученика будут продолжаются до тех пор, пока обе стороны согласны на это. Если ученику уже не нужно знание, потому ли, что он считает что уже все понял или же у него появились другие цели, или если он разочаровывается в учителе, то эти отношения заканчиваются.
Чтобы учение было возможным, необходима специальная внутренняя настройка на такой уровень общения, когда я могу с уважением слушать точку зрения другого. Не его личную точку зрения, а божественное учение в его изложении. Я доверяю этому изложению и тогда я к нему прислушиваюсь, пытаюсь понять и следовать ему. Только тогда я учусь.
Бхагавад Гита — это диалог между учителем и учеником. Учитель — сам Бхагаван Кришна, ученик — Арджуна. Между ними происходит диалог по типу Арджуна становится учеником только когда попадает в безвыходную ситуацию, осознает недостаточность своих усилий и обращается должным образом за помощью к Кришне. Только тогда начинается само учение. До этого момента Кришна и Арджуна долгое время были близкими друзьями. Много лет они дружили между собой. Арджуна не знал о божественной природе Кришны, и он обращался с ним просто как с другом, уважаемым и мудрым правителем соседнего государства. Но отношения у них были именно дружескими, примерно на одном уровне. Арджуна обращался иногда за советами и поддержкой к Кришне, но не просил научить его истине. В условиях дружеских отношений учение было бы невозможно, и его не было. Арджуна прислушивался к тому, что говорит Кришна, но только как к другу, а не как к учителю.
Когда учитель принят как учитель, то ученик пытается его понять. Если с пониманием возникают сложности, то уважение к учителю помогает ему ставить под сомнение не слова учителя, а свое собственное понимание. Если в процессе изучения Бхагавад Гиты я услышу то, что противоречит уже известному мне, то очень полезно будет поставить под сомнение не слова Бхагавад Гиты и не объяснения учителя, а свое собственное понимание.
Мы не изучаем санскрит или родословную Кришны и Арджуны, мы не стараемся накопить информацию об исторических событиях тех лет. Я изучаю себя самого. Я ценю свободу и понимание, и я хочу быть свободным от непонимания, хочу знать свою безграничную природу. И у меня есть уникальная и неповторимая возможность получить это знание от учителя. Я стараюсь не потерять этого шанса, я стараюсь и прилагаю все свои усилия для понимания. При таком подходе учение становится возможным, оно становится эффективным.
Одной веры словам учителя недостаточно, вера необходима только на первом этапе, чтобы сделать первый шаг в нужном направлении. Сказанное учителем я должен увидеть в себе, проверить на себе и попробовать прожить в своей жизни. Только когда я смогу жить, исходя из того что я понял, мое понимание можно считать прожитым и понятым окончательно. Если я считаю, что что-то понял, но по-прежнему живу из своих старых представлений, это значит что я еще до сих пор не понял, мое понимание осталось только на словах. Если я считаю, что понял вред курения, но продолжаю курить, то это значит, что я не понял вреда, я не живу исходя из понятого.
Что можно достичь с помощью слов? С помощью слов можно понять то, чем я уже являюсь. Если моя природа всегда присутствует, то слова из компетентного источника при правильном понимании помогут мне узнать то, что я есть на самом деле, указав на то, что есть. Моя природа всегда при мне, но почему-то, будучи безграничным и бесконечным, я вижу себя как маленькое ограниченное и страдающее существо. Слова могут помочь разобраться с этим невежеством. Следуя указателям учителя, мы можем обратить внимание на свою собственную природу. Слова учителя — указатели, а не слова-описания. При описании того, что находится далеко в Африке или в Южной Америке, не возникает непосредственного знания объекта, потому что он удален. Но в случае моей природы, мы говорим о том что уже есть, о том что уже присутствует, о том что есть я сам, и указания способны принести непосредственное знание.
Когда невежество заканчивается, выбора не остается — появляется знание. Выбор есть в действии — человек выбирает цель и методы ее достижения. Можно это сделать так, можно иначе, можно вообще отказаться от действия. Но в деле знания выбора нет. Невозможно прочитать слово ушами, а услышать звук носом. Когда надо узнать что-то, метод определяется не желанием человека, а природой этого чего-то. Узнать природу себя можно только таким образом, как она узнается. Об этом рассказывают писания и учитель.
Если метод познания применен верно, невежество уничтожено, разум чист, то у меня нет шансов не увидеть своей природы, которая присутствует всегда и везде. Если учение есть, а знания не случается, значит остались препятствия в виде непонимания, сомнения, ошибок в применении метода. Сомнения, ошибки и непонимание уничтожаются в процессе вопрошания и размышления. Должны задаваться вопросы и пониматься ответы. Если вопросов нет, то это значит что или уже все понятно, или же наоборот не понято ничего. Процесс задавания вопросов и получения ответов — абсолютно необходимый процесс, часть обучения, часть процесса понимания. Без вопрошания и получения ответов не будет ясности. Но это не значит, что надо все время спрашивать. Необходимо самому размышлять тоже. Вопросы должны обдуманы, то есть вопросу должны предшествовать размышления, собственные попытки понимания. Когда этих попыток недостаточно или остаются сомнения, нужно задавать вопрос.
Полученные от учителя ответы тоже необходимо обдумывать, совершенно недостаточно принять их на веру. Учитель говорит, что я и есть безграничность. Конечно, даже поверить в это уже хорошо. Но для того чтобы я действительно познал себя как безграничное существо, я должен это проверить самостоятельно, на себе самом. Учитель словами дает указания, я их понимаю и пытаюсь понять самостоятельно, применить к своей жизни, проверить это практическим образом. Для освобождения необходимо ясное полное знание без сомнений. В этом знании не может быть даже небольшого количество незнания. Знание своей собственной природы должно быть полностью свободным от какого-либо незнания, иначе это будет неполное знание, а неполное знание это невежество. Поэтому нет знания или понимания на 90% или даже 99,9%. Если есть даже 0,1% непонимания, то это не знание, а невежество. Знание своей собственной природы — это полное избавление от невежества. А избавление от невежества невозможно без задавания вопросов.
Диалог в коммуникации учитель / ученик, или о том, как учить в общении
Диалог в коммуникации учитель / ученик, или о том, как учить в общении- Главная
- Статьи
- Диалог в коммуникации учитель / ученик, или о том, как учить в общении
УДК:
159. 923.2
Кривошеева Елена Николаевна ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Россия, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, e-mail: [email protected]
Агошков Андрей Валерьевич НП «Издательский дом «Панорама», Россия, 127015, Москва, Бумажный проезд, 14, стр. 2, e-mail: [email protected]
Ключевые слова: коммуникация, дидактика, диалог, парадигма, контекст окружения, диалог культур
В статье рассматриваются механизмы коммуникации, ее возможности и условия. Рассмотрен диалог как сложный вариант коммуникации. Некоторое внимание уделяется проблеме педагогической коммуникации в процессе обучения, диалогу между преподавателем и учеником.
Литература:
1. Гусейнов А.А. Диалог культур: возможности и пределы // Вопросы культурологии. — 2008. — № 9. — С. 6–9.
2. Зыкова С.Н. Содержание коммуникативного образования: принципы коммуникативной дидактики // Философия. Социология. Политология. Образование: Альманах. — М., 2006. — С. 30.
3. Клюканов И.Э. Коммуникативный универсум. — М.: РОССПЭН, 2010. — 256 с.
4. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М., 1997. — 287 с.
5. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / 2-е изд., переработ. и дополн. — М., Нальчик: Эль-Фа, 1996. — 96 с. Авторский текст — с. 15–95; текст беседы в составе раздела «Вместо предисловия» — с. 7–14.
6. Тюпа В.И. Онтология коммуникации // Дискурс. — Новосибирск, 1998. — № 5. — С. 5–20.
7. Тюпа В.И. Три кита коммуникации // Дискурс. — Новосибирск, 1997. — № 3. — С. 24.
8. Herring S.C. Language and the Internet. [Электронный ресурс.] // W. Donsbach (Ed.), International Encyclopedia of Communication. — Blackwell Publishers. — 2008. — Рp. 2640–2645. URL: http://ella.slis.indiana.edu/~herring/lg.inet.pdf (Дата доступа: 20.04.2016).
Статья поступила 21.03.2017 г.
Тема диалога как явления культуры, получившая известность благодаря работам выдающихся отечественных философов и психологов1, в настоящее время отошла на второй план. Отчасти это связано с недостатком значимых результатов последних исследований, отчасти — с общей не очень благополучной ситуацией в отечественной гуманитаристике. Эйфория от всеобщей «либерализации» и открытости 1990-х гг. сменилась атмосферой осторожного прагматизма и «экономии усилий и средств», являющихся, очевидно, реакцией на предшествующий либеральный романтизм.
Тем не менее, мы хотели бы обратиться к теме диалога как культурного явления и вида коммуникации, актуализировав ряд аспектов: самой природы коммуникации, форм коммуникации (в том числе педагогической), а также перспектив и пределов диалогической природы коммуникации. Надеемся, что отдельные наши выводыи суждения помогут развить представления о диалоге как значимой составляющей педагогики, коммуникативистики, права и политологии.
Понимание коммуникации как линейного однонаправленного процесса выделяет ее инструментальный характер. Существует некоторая соразмеренность и соприятие вещей друг с другом. Соразмеренными считаются такие вещи, которые находятся в соседстве друг с другом, при этом происходит передача воздействия от вещи к вещи. Имя вещи не только указывает на объекты, но и управляет ими. Такое коммуникативное поведение — вызывающе. В качестве примера можно привести поведение авторитарного преподавателя в классе, воспринимающего совокупность других как неподвижный мир, где классификация и понятийность соотносятся исключительно с собственными категориями оценки.
Коммуникация невозможна как без информации, так и без сохранения доли вариативности («неизвестности»), так как сообщение способно быть понятно получателем не так, как задумывал отправитель, поскольку ситуация может быть воспринята по-другому, или получатель находится вне системы, в рамках другой коммуникации.
Для Цитирования:
Кривошеева Елена Николаевна, Агошков Андрей Валерьевич, Диалог в коммуникации учитель / ученик, или о том, как учить в общении. Вопросы культурологии. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Для Цитирования:
Кривошеева Елена Николаевна, Агошков Андрей Валерьевич, Диалог в коммуникации учитель / ученик, или о том, как учить в общении. Вопросы культурологии. 2017;5-6.
ФИО
Ваш e-mail
Ваш телефон
Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных
Ваше имя
Ваша фамилия
Ваш e-mail
Ваш телефон
Придумайте пароль
Пароль еще раз
Запомнить меня
Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
Логин
Пароль
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Сообщение:
На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются Условия использования и Конфиденциальность Google
Использовать это устройство?
Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
×
Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version
Мы используем куки
Разговор между продавцом и покупателем на английском языке
Разговор между продавцом и покупателем на английском языке: В современном бизнесе покупатель является королем. Это означает, что бизнес (или, в данном случае, владелец магазина) должен обеспечить хорошее обращение с клиентом, а все другие взаимодействия, влияющие на его решение о покупке, должны быть тщательно проанализированы. Без клиентов бизнес перестает существовать. Следовательно, крайне важно, чтобы предприятия сосредоточились на том, чтобы у клиента был хороший покупательский опыт.
В этой статье мы рассмотрим написание диалога между продавцом и покупателем на английском языке. Мы также узнаем, что нужно сделать, и как приступить к продажам. Также важно, чтобы мы понимали требования клиента, а затем предлагали решение, которое наилучшим образом соответствует его потребностям. Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, — это то, как продавец ведет себя с покупателем. Вежливость — важный элемент делового этикета, который может повлиять на исход решения о покупке. Читайте на Небольшой разговор между владельцем магазина и диалогом с покупателем на английском языке.
Ниже приведены несколько важных советов и указаний, которые следует учитывать при общении с покупателем:
- Убедитесь, что вы всегда вежливы со своим покупателем
- Старайтесь улыбаться и использовать позитивный тон
- Если в вашем магазине есть другие покупатели , вежливо подтвердите, что скоро свяжетесь с ними
- Также не пытайтесь торопить клиентов.
- Найдите время, чтобы понять их требования и предложить наилучший план действий или решение (или продукт).
- Помните, вы хотите, чтобы ваши клиенты возвращались. Так что относитесь к ним с уважением и по возможности старайтесь делать скидки.
- Владелец магазина должен также попытаться понять новые тенденции или продукты на рынке. Это поможет им лучше обслуживать своих клиентов.
Пример разговора между продавцом и покупателем
Ниже приведен пример короткого разговора между продавцом и покупателем. Мы также реализовали приведенные выше предложения и рекомендации в этом сценарии.
Клиент: Здравствуйте, у вас есть этот процессор: Intel i7 10700K?
Продавец: Да, этот товар есть на складе. Могу я узнать ваше требование, сэр?
Клиент: Хорошо. Я хочу собрать компьютер, способный к потоковой передаче. Какая будет цена на этот процессор?
Продавец: Сэр, MRP 33000 индийских рупий. Но у нас есть специальная скидка, и мы продаем это за 29 индийских рупий.,000.
Клиент: Хорошо, но цена на Амазоне оказалась немного ниже. В последний раз, когда я проверял, было 28 500.
Владелец магазина: Сэр, цены на Amazon время от времени колеблются. Также мы предоставляем расширенную гарантию. Вы можете вернуть процессор сюда, если у вас возникнут какие-либо проблемы с ним.
Клиент: Звучит неплохо. Какова общая гарантия, которую вы даете на этот продукт?
Владелец магазина: Сэр, мы даем вам стандартную гарантию сроком на 1 год плюс дополнительные 2 года с нашей стороны.
Клиент: Звучит неплохо. Но какова окончательная цена за это?
Владелец магазина: Сэр, это 29 000 индийских рупий. Это также с расширенной гарантией
Клиент: Небольшая скидка сделает сделку немного лучше. Вы можете сделать 27 000 индийских рупий?
Лавочник: Сэр, мы получаем небольшую прибыль с текущим MRP. Но по такой цене мы бы продали его себе в убыток.
Клиент: Хорошо, я заплачу 28 500. Я чувствую, что это хорошая сделка.
Лавочник: Хм, сэр, это все еще потеря для нас, но мы сойдемся на этой цене. Удовлетворение потребностей клиентов является нашим девизом.
Клиент: Отлично. Пожалуйста, упакуйте этот продукт. И я также хотел купить материнскую плату для моего процессора. Есть ли у вас какие-либо предложения? Я слышал, что Intel z490 материнская плата — хороший выбор.
Лавочник: Это действительно хороший выбор, сэр, но наша самая популярная материнская плата для этого процессора — Gigabyte Prime z490. Почти все клиенты, купившие ваш процессор, купили и эту плату.
Клиент: О, не так ли? Сколько стоит такая материнская плата?
Продавец: Эта материнская плата стоит 17 000 индийских рупий. Но мы отдадим ее вам за 15 800 индийских рупий.
Клиент: Звучит замечательно.
Лавочник: Хотите еще какой-нибудь компонент, сэр? Типа оперативной памяти, SSD, видеокарты?
Клиент: Нет, хватит. Я пока возьму эти две.
Лавочник: Спасибо, сэр. Ваша общая сумма составляет 44 300 индийских рупий. Мы принимаем наличные, кредитные и дебетовые карты, а также UPI. Как бы вы хотели заплатить, сэр?
Клиент: Я оплачу дебетовой картой.
Продавец: Спасибо за покупку, сэр. Пожалуйста, возвращайтесь, если вам нужны какие-либо другие компоненты или программное обеспечение. Хорошего дня.
Клиент: Спасибо. Я буду. Вам тоже хорошего дня.
Часто задаваемые вопросы о разговоре между покупателем и продавцом
Вопрос 1.
Как вы разговариваете с покупателем?
Ответ:
Всегда будьте вежливы со своим клиентом. Кроме того, постарайтесь улыбаться и использовать позитивный тон, если это возможно. Понять требования заказчика и предложить подходящий продукт/услугу или решение. И помните, что постоянный клиент гораздо ценнее, чем разовый. Поэтому постарайтесь сделать покупку приятной и запоминающейся.
Вопрос 2.
Каковы обязанности продавца?
Ответ:
В обязанности продавца входит сбор платежей, упаковка покупок, ответы на запросы клиентов и предоставление информации о продуктах или для принятия решения о покупке. Владелец магазина также ищет новые возможности продаж на своих рынках или находит новых потенциальных клиентов.
Вопрос 3.
Какие примеры взаимоотношений с клиентами можно привести?
Ответ:
Некоторые из наиболее распространенных отношений с клиентами, наблюдаемых в бизнес-среде, включают транзакционные отношения, долгосрочные отношения и отношения самообслуживания.
Вопрос 4.
Каковы качества хорошего продавца?
Ответ:
Хороший продавец всегда вежлив с покупателем и хорошо понимает его требования. Они также предоставляют информацию, необходимую для принятия правильных решений о покупке. Что еще более важно, обеспечение приятного опыта покупки для покупателей является одной из основных целей владельца магазина.
для получения дополнительных статей
Разговор между интервьюером и кандидатом
Разговор между продавцом овощей и клиентом
Разговор между мужем и женой
Разговор между отцом и сыном
Романтический разговор между BF и GF
Между туристическим агентом. и клиент
Разговор между учителем и учеником
Разговор между врачом и пациентом
Разговор между двумя друзьями
Английский Разговор между врачом и пациентом в четырех простых сценариях
Разговор между врачом и пациентом: В этой статье мы увидим разговор между врачом и пациентом на английском языке на основе различных типов заболеваний. Пациенты могут страдать от различных заболеваний, таких как лихорадка, простуда, кашель, головная боль, боль в животе, рак, боль в горле, глаукома и т. д. обсуждалось здесь.
Тем не менее, прежде чем пациенты будут напрямую обращаться к врачам по поводу своих заболеваний, им необходимо записаться на прием и поговорить со своим регистратором или представителями. Обычно в загруженных государственных больницах и частных клиниках пациенты должны сами записываться на прием, чтобы их мог посетить врач. Давайте обсудим здесь первый простой разговор, который происходит между врачом и пациентом.
Доктор: Здравствуйте! Что я могу сделать для вас?
Пациент: Доброе утро, доктор. Я плохо себя чувствую.
Доктор: Подойди и сядь сюда.
Доктор: Открой рот.
Доктор: Как давно вы плохо себя чувствуете?
Пациент: Со вчерашнего дня.
Доктор: Нет проблем. Были ли у вас движения вчера?
Пациент: Нет врача. Не так свободно.
Пациент: Доктор Я чувствую слабость и не хочу есть.
Доктор: Хорошо. И что еще?
Пациент: Меня тошнит.
Доктор: Вы пьете много воды?
Пациент: Нет Доктор, у меня мало воды.
Доктор: Вы принимали лекарства?
Пациент: Да Доктор, я принял Кроцин.
Доктор: кто просил тебя это взять?
Пациент: Никто Доктор. Я взял это сам.
Доктор: зачем ты это взял?
Пациент: Потому что у меня заболела голова.
Доктор: Не о чем беспокоиться.
Доктор: Вам нужна срочная помощь?
Пациент: Нет врача. Достаточно, что вы даете мне лекарства на данный момент.
Разговор между врачом и пациентом о лихорадке
Пациент: Доброе утро, доктор.
Доктор: Доброе утро! Вы кажетесь бледным, и ваш голос звучит по-другому.
Пациент: Да, доктор. У меня температура и даже болит горло.
Доктор: Позвольте мне проверить.
Доктор: У вас умеренная лихорадка. Позволь мне проверить твою температуру.
(Доктор использует термометр, чтобы проверить температуру пациента, щелкнув одним из пальцев)
Пациент: Этот термометр отличается от последнего, который вы использовали.
Доктор: Да, это недавно введено компаниями по производству медицинских товаров. Это гораздо удобнее и не требует очистки после каждого использования.
Пациент: Это действительно здорово.
Доктор: Да, это так.
(Теперь снял градусник)
Врач: Температура не высокая, в районе 99,8. Позвольте мне также проверить ваше кровяное давление.
(Затем он продолжает измерять кровяное давление. )
Доктор: Ваше кровяное давление в норме.
(Теперь он проверяет горло.)
Доктор: Выглядит немного неряшливо. Фигово.
Пациент: Да, это было очень плохо.
Доктор: Вы потеете и дрожите?
Пациент: Не потею, но мне немного холодно, когда я сижу под вентилятором.
Доктор: Хорошо. У вас мало признаков малярии. Я бы порекомендовал вам сдать анализ крови. Не о чем беспокоиться. В большинстве случаев тест оказывается отрицательным. Это просто осторожно, так как в последний месяц или около того произошел всплеск случаев малярии.
Доктор: Выписываю три лекарства и сироп. Количество точек перед названием каждого лекарства говорит вам, сколько раз в день вы должны их принимать. Например, две точки здесь означают, что вы должны принимать лекарство дважды в день, один раз утром и один раз после обеда.
Врач: Есть еще вопросы?
Пациент: Нет, доктор. Спасибо.
Долгий разговор между врачом и пациентом о раке
Доктор: Итак, что заставило вас прийти сюда?
Дежурный: Доктор, моему отцу поставили диагноз необычного роста клеток в толстой кишке, который другие врачи до сих пор подтверждали как состояние рака.
Доктор: Какие анализы вы проводили?
Дежурный: По рекомендации врачей в Дели мы сделали анализы крови, КТ и биопсию. Мы рассмотрели отчеты с трех точек зрения, и все они пришли к мнению о колоректальном раке. Вот отчеты.
Доктор: Да, это похоже на рак. Мы должны принять его сегодня же и сделать несколько анализов. И давай встретимся завтра утром, когда у тебя будут отчеты об этих тестах.
Дежурный: ОК. Спасибо.
(Врач формулирует свои наблюдения на бланке и передает его пациенту. Затем человек принимает пациента и снова посещает врача на следующее утро с новыми отчетами на руках. )
Доктор: Рак находится всего в одной стадии, прежде чем он распространится на другие органы. В этом случае лучшим выходом из положения является быстрая операция по извлечению пораженной части в сочетании с лучевой терапией.
Дежурный: Сколько дней лечения потребуется?
Доктор: Мы можем провести операцию через пару дней. Следовательно, мы будем держать пациента под наблюдением в течение 4-5 дней. Лучевая терапия стала довольно регламентированной, и поэтому вы можете пройти ее в любом городе уровня 2, что не только будет полезно для вас, но и снизит ваши затраты.
Дежурный: И как долго пациенту придется проходить лучевую терапию?
Врач: Пациент должен принимать одну дозу каждые две недели в течение трех месяцев. Вам необходимо посещать больницу только в те дни, когда вы получаете терапию. После того, как лучевая терапия сделана, вы должны консультироваться с онкологом каждые три месяца в начале и каждый год в дальнейшем, чтобы проверить ремиссию раковых клеток.
Дежурный: ОК. Я слышал, что лучевая терапия имеет побочные эффекты.
Врач: Да, лучевая терапия имеет побочные эффекты. Это может привести к выпадению волос, тошноте и потере аппетита.
Дежурный: Спасибо, доктор. Мы примем его сегодня.
Разговор о боли в животе с доктором
Доктор: Да, скажите. Какие у вас проблемы?
Пациент: Я страдаю от болей в животе и движений со вчерашнего вечера. Меня тоже ночью несколько раз рвало.
Доктор: Что вы ели вчера?
Пациент: Я перекусил в придорожных ларьках. Это может быть из-за этого.
Доктор: Возможно, у вас была зараженная пища. Из-за диареи вы потеряли много жидкости в организме. Вам требуется увлажнение. Регулярно пейте достаточное количество воды, не менее 10-12 стаканов. Смешайте немного порошка Glucon-D или Electoral в воде и выпейте. Фруктовый сок тоже подойдет.