До скольки в школах продленка: Продленка в школах Москвы в 2022-2023 учебном году

Для продленки в школах введут единые подходы

Для продленки в школах введут единые подходы — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

07.06.2022 18:16

Рубрика:

Власть

Татьяна Замахина

В российских школах введут системный подход к организации работы школьных групп продленного дня по всей стране. Такой законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Документ подготовили сенаторы и депутаты от «Единой России».

Решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней, согласно поправкам, будет приниматься школой с учетом мнения совета родителей.

В таких группах будут заниматься воспитанием, подготовкой к учебным занятиям, проводить физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. Иные виды деятельности определит Минпросвещения РФ.

Как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, закон позволит снизить расходы родителей, сделать группы продленного дня частью образовательного процесса. По данным спикера, пока что они есть только в трети школ. Так что важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание «продленки». Речь идет прежде всего о начальной школе, где это особенно актуально, подчеркнул Володин.

Поделиться:

ГосдумаРабота властиОбразованиеЗаконопроекты и комментарии

07:17Digital

Спрос на российское программное обеспечение вырос в десять раз

07:04Власть

Аудитория госпабликов растет

07:00Экономика

Эксперт по энергетике Каленков оценил, на сколько лет России хватит своего природного газа

06:56Экономика

Центробанк: Российская экономика преодолела спад второго квартала

06:51Digital

Власти США требуют заблокировать сделку Microsoft и Activision Blizzard

06:48Власть

Число юрфирм в России осталось прежним

06:41Экономика

Аграрии нацелены на поставки продукции на азиатские рынки

06:39Общество

Как сделать сосуды чистыми: Врач назвал продукт, который стоит убрать навсегда

06:34Общество

Россия вошла в десятку стран с рекордным ростом индекса благотворительности

06:22Экономика

На Урале запустили новый авиатерминал и кольцевую автодорогу

06:20Общество

В Приморье сотрудники ФСБ засняли леопарда за «нарушением» госграницы

06:11Экономика

Нацпроект «Цифровая экономика» в этом году получил новые стимулы для быстрого развития

05:50В мире

The Daily Mail: радость от помощи беженцам у британцев сменилась чувством стыда

05:39Происшествия

На Вулкане Шивелуч произошло пепловое извержение

05:32Общество

Кинолог Яна Орлова рассказала об уловках ветеринаров-мошенников

04:54Культура

Якутский фильм «Не хороните меня без Ивана» победил на фестивале «Зимний»

Главное сегодня:

Как устроены продленки в южноуральских школах и кому они нужны

Председатель Госдумы Вячеслав Володин на днях предложил разработать единые правила для организации групп продленного дня в школах. Как работают продленки в Челябинской области на сегодняшний день – рассказывает агентство Полит74.

Продленки сейчас есть только в тех школах, которые могут обеспечить детям определенные условия. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

— Этот вопрос отдан на решение учредителей школ. Но вопрос очень важный. И правильно, чтобы по нему принималось решение как минимум на уровне региона. А ещё лучше, чтобы были приняты федеральные нормы, гарантирующие создание групп продлённого дня. Речь идёт прежде всего о начальной школе, где они особенно необходимы, — написал Володин в своем телеграм-канале.

Вопрос, действительно, животрепещущий для любого родителя, которому предстоит повести малыша в первый класс. Мы выяснили, как устроена продленка в Челябинской области, и узнали точку зрения всех заинтересованных сторон – министерства образования, директоров школ и родителей.

Как работают группы продленного дня, и кто отвечает за их организацию?

На продленке можно выучить домашнее задание при помощи учителя. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

— С 2013 года по федеральному закону «продлёнка» имеет статус как услуга по присмотру и уходу за детьми и исключена из числа бесплатных школьных услуг. Школа может предоставлять эту услугу, если в ней созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (на основании СанПиН). Это целый комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания для детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня: сон для первоклашек, прогулки, спортивные часы (подвижные игры), самоподготовка, организация питания и др. Если образовательная организация не может обеспечить такие условия, то она не имеет права открывать группы продленного дня. К примеру, многие школы Челябинска сегодня перегружены и не могут обеспечить работу «продленки». И по закону это не является их обязанностью, — пояснила

Светлана Платонова,
начальник пресс-службы министерства образования и науки Челябинской области.

Насколько необходима продленка родителям?

— Я думаю, что продлёнки — удобная и многим необходимая вещь. В нашей школе продлёнка есть, но до 15:30, многим это никак не меняет ситуацию. Проблему решает удалённая работа мужа из дома, что позволяет забирать ребёнка из школы, отрабатывая незакрытые задачи вечером. Удобно было бы, если бы продленки включали в себя не только выполнение домашнего задания и перекус, но и дополнительные занятия (тут в идеале каждому по потребностям, но, увы, коммунизм не наступил). Мы ходим в музыкальную школу, на робототехнику и каратэ. Всё совместить в рамках одной школы невозможно, поэтому как организовать всю эту продлёночную жизнь, я представить не могу, —

рассказывает Анжелика, мама первоклассника.

Как организованы продленки в разных школах Челябинска

Первый пример — элитная школа в центре города.

— В нашей гимназии родители в начале года заключают договор на услугу «присмотр и уход за детьми во внеурочное время». Периодичность может быть разная. В неделю может быть 12 и 20 часов. То есть, либо такой договор выбирают, либо другой. 20 часов в неделю пять дней после урока с максимальной продолжительностью до 17:00, если 12 часов, то там тоже альтернативный вариант: можно все дни, но укороченное время пребывания, а можно какие-то конкретные дни. В зависимости от этого стоимость договора тоже разная.

Сейчас у нас 8 классов начальной школы, в каждом классе есть группа продленного дня. В целом, охват по начальной школе где-то 85%, получается.

Продленка — это и возможность поиграть с друзьями после уроков. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Многие приходят поступать к нам в гимназию и сразу спрашивают, есть ли группа. Также приходят, уже зная, что эта группа есть. Дело в том, что у нас микроучасток практически незначительный, то есть гимназия делает набор только городской, так что для нас, и для родителей, эта услуга актуальна.

Потому что система дополнительного образования: музыка, хореография очень развиты в гимназии, дети должны иметь возможность совмещать основное и дополнительное образование. У нас изначально предусмотрена продленка. Потому что могут в разное время начинаться индивидуальные занятия, уже после продленки. Или хореографические занятия, когда класс уже освобождается. Так что родители готовы и заинтересованы в том, чтоб была группа. Некоторые даже переходят из других образовательных учреждений, когда у нас освобождается место в классе, зная, что у нас есть группа продленного дня, —
рассказала Инна Владимировна Осипова, директор гимназии №10.

Второй пример – обычная школа на окраине.

— Группы продленного дня у нас организованы для первоклассников, у нас порядка пяти групп, это дополнительная платная услуга, в это время детки обедают, гуляют, занимаются в кружках, играют под руководством. Занимаются робототехникой, поют, такого рода кружки. Очень хорошо у нас библиотека работает для удаленного дня.

Очень активно и деткам нравится.

Группа работает до половины шестого. У нас отдаленный микрорайон, мы в Чурилово. Родители все работают в городе, у нас же тут нет никаких предприятий. Родители пока добираются после работы. Кто-то раньше забирает, это их право. Никто насильно до полшестого не держит, а вот после уже не желательно, у учителей тоже дальше есть работа, к урокам готовиться.

Продленка — достаточно популярная услуга, особенно для родителей первоклассников. Дальше детки постарше становятся уже чуть более самостоятельными. Сейчас мы делаем акцент только на учениках первых классов. Особого запроса на другие классы среди родителей нет, —

пояснила Татьяна Васильевна Трапезникова, директор школы 116 (Чурилово).

Таким образом мы выяснили, что некоторые школы предоставляют услуги продленного дня. Но как подмечают родители, время работы продленки часто бывает неудобным. Однако услуга остро востребована, особенно у родителей первоклашек, поэтому инициатива Вячеслава Володина наверняка найдет большой отклик в регионах.

Информационный бюллетень

внешкольных программ | Reading Rockets

Послешкольные программы определяются как безопасные, структурированные занятия, которые регулярно проводятся после школы и предлагают занятия, помогающие детям освоить новые навыки и стать ответственными взрослыми. Занятия могут охватывать такие темы, как технологии, чтение, математика, науки и искусства. Программы могут также предлагать новые возможности, такие как общественные работы, стажировки или возможности репетиторства и наставничества.

Без структурированных и контролируемых занятий во внеурочное время молодежь подвергается большему риску стать жертвой преступления или участвовать в антиобщественном поведении. Фактически, несовершеннолетние подвергаются наибольшему риску стать жертвой насилия между 14:00 и 14:00. и 18:002. Пик преступности несовершеннолетних приходится на 15:00. до 16:00, первого часа, когда большинство учеников увольняются из школы.

Во внеурочное время всплывают и другие вопросы безопасности. Учащиеся, которые не тратят время на внеклассные занятия, такие как те, что предлагаются во внеклассных программах, на 49 процентов чаще употребляют наркотики и на 37 процентов чаще становятся родителями-подростками, чем те ученики, которые тратят от одного до четырех часов в неделю на внеклассные занятия.

Помимо выполнения важной роли, просто предлагая молодежи безопасное убежище, внешкольные программы предлагают детям и молодежи возможность освоить новые навыки, такие как разрешение конфликтов, подготовка к успешной карьере, улучшение оценок и развитие отношений с заботливыми взрослыми. Эти навыки могут иметь решающее значение, помогая молодежи развиваться в позитивном ключе и избегать поведенческих проблем и конфликтов.

Связь между участием во внешкольных программах и предотвращением насилия и повышением успеваемости среди молодежи становится все более очевидной по мере появления новых исследований. Совместный отчет Министерства образования США и Министерства юстиции США «Программы продленного дня: обеспечение безопасности и умных детей» показывает, что учащиеся, участвующие в программах продленного дня, демонстрируют меньше поведенческих проблем, лучше умеют справляться с конфликтами и повышают уверенность в себе.

В Лос-Анджелесе проведенная Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе оценка внешкольной инициативы под названием LA’s BEST (www.lasbest.org) показала, что учащиеся с более высоким уровнем участия в программе LA’s BEST T лучше посещают школу и получают более высокие баллы по стандартизированным тестам по математике, чтение и словесность. Проведенное RAND исследование четвероклассников, участвовавших в внешкольных программах Foundations, Inc. (www.foundationsinc.org), показало, что дети, участвовавшие в этих программах, превзошли своих сверстников в тестах на академическую успеваемость.

Несмотря на тенденцию думать, что дети старшего возраста способны позаботиться о себе, исследования показывают, что внешкольные программы приносят пользу молодежи на всех уровнях, от начальной до старшей школы. На самом деле учащиеся средних и старших классов часто могут получить наибольшую пользу от этих программ. Недавний опрос старшеклассников, например, показал, что учащиеся внешкольных программ имеют большие надежды на будущее и больше интересуются школой, чем их сверстники.

В последние несколько лет многие государственные учреждения и некоммерческие организации начали продвигать внешкольные программы как положительный ресурс для молодежи. Однако, несмотря на то, что концепция, похоже, начинает развиваться, потребность в программах еще далека от удовлетворения. Родители более 28 миллионов детей школьного возраста работают вне дома, и это число растет. Заявки на финансирование внешкольных программ от инициативы федерального правительства «Общественные учебные центры 21 века» (www.ed.gov/programs/21stcclc/index.html) превышают имеющиеся ресурсы в два раза.

Несмотря на то, что за последние четыре года инициатива выросла в геометрической прогрессии (с 40 миллионов долларов в 1998 году до 846 миллионов долларов в 2001 году), Министерству образования США пришлось отклонить 1000 высококачественных предложений о финансировании после школы в последнем цикле грантов. Этот дефицит отражал потребность в 2000 году, которая более чем в два раза превышала имеющиеся ресурсы.

Уход за детьми школьного возраста | Childcare.gov

Существуют различные варианты ухода за ребенком школьного возраста до и после школы (также известный как внешкольный уход). Центры по уходу за детьми и семейные детские дома могут предлагать такой вид ухода. Центры отдыха, места отправления культа и молодежные программы, включая такие организации, как клубы мальчиков и девочек, YMCA и общественные учебные центры 21st Century, также могут предлагать программы до и после школы.

Кроме того, во многих населенных пунктах местные школы обеспечивают уход после школы или нанимают другое агентство для обеспечения ухода на месте до и после школы. Эти программы удобны для семей, так как транспорт не является проблемой. Свяжитесь с начальной школой вашего ребенка, чтобы узнать, доступна ли местная программа.

В зависимости от правил, действующих в вашем штате, программы дошкольного и послешкольного ухода могут требовать или не требовать лицензии. Лицензирование не гарантирует качество; однако он устанавливает минимальные стандарты и обеспечивает контроль программ на соответствие этим стандартам.

В штатах есть поиск по уходу за детьми, который может помочь вам определить, имеют ли поставщики услуг, которых вы рассматриваете, лицензию. Вы можете искать подробную информацию о поставщиках в вашем штате и найти дополнительную информацию о требованиях вашего штата по уходу за детьми, используя функцию поиска на этом веб-сайте. Просто нажмите на эту ссылку, посмотрите ресурсы вашего штата, выберите свой штат в разделе «Получить ресурсы по уходу за детьми». Затем вы увидите множество ссылок на информацию по конкретному штату, включая «Отчеты об инспекциях» и «Правила ухода за детьми» для вашего штата.

Советы по выбору этого вида ухода

  • Если программы ухода за детьми до и после школы должны быть лицензированы в вашем штате, попросите предоставить копию лицензии, регистрации или сертификации программы, а также историю проверок.

  • Большинство штатов публикуют отчеты об инспекциях в Интернете. Используйте функцию See Your State’s Resources на этом веб-сайте, чтобы просмотреть отчеты об инспекциях поставщиков услуг по уходу за детьми, которых вы рассматриваете. Эти отчеты содержат ценную информацию о качестве программ по уходу за детьми. Проверяйте их перед тем, как выбрать программу, и регулярно, пока ваш ребенок зачислен в нее.

  • Спросите, сколько взрослых и детей в каждой группе детей.

  • Убедитесь, что каждый сотрудник прошел обучение по важным темам охраны здоровья и безопасности, таким как первая помощь и сердечно-легочная реанимация, выдача лекарств детям и развитие ребенка. Узнайте больше о 12 тренингах по охране труда и технике безопасности, которые должны пройти все взрослые, ухаживающие за детьми.

  • Спросите о распорядке дня, дополнительных занятиях, поддержке детей, выполняющих домашнее задание, и о том, предоставляется ли здоровая еда или закуски.

  • Подтвердите, что каждый взрослый, работающий или волонтер в программе, прошел всестороннюю проверку биографических данных.

  • Получить копию политик и контракта провайдера. Эти документы должны охватывать важные темы, включая часы работы, ставки, сборы, бланки разрешений на выезд, соглашения о транспортировке и правила отсутствия.

Оставьте комментарий