Пальчиковые потешки и игры для малышей
Пальчиковых игр для развития мелкой моторики великое множество. В основном это маленькие стишки-потешки, очень похожие по смыслу, переданные нам бабушками, прабабушками из уст в уста. Приведем в этой статье несколько вариантов, чтобы мамы смогли выбрать пальчиковые потешки по душе
Пальчиковые потешки
Сгибаем пальчики
Раз, два, три, четыре, пять!
Выйти пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел!
Разгибаем
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью,
синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому,
кому в лоток,
кому в зобок,
кому в лапочку.
Мальчик с пальчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил.
С этим братцем — щи варил.
С этим братцем — кашу ел.
С этим братцем — песни пел!
Мальчик- пальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песню пел,
А с этим пальцем что делал?
Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Сорока белобока
(водим пальчиком по ладошке, загибаем пальчики)
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!»
Поочерёдно загибаем пальчики:
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
Этот пальчик хочет спать,
(загибаем пальчики)
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
Маша варежку надела (можно надеть варежку, носочек)
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишка не попал!
Маша варежку сняла,
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Пальчиковые игры
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрем,
Отдохнем совсем немножко,
А потом опять начнем.
Счет
(Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Один, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять-
(Зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Капустка
(Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.)
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Грабли
Положите руки на стол ладонями вниз, пальцы чуть-чуть согните:
Листья падают в саду,
я граблями их сгребу
(проводите пальцами по поверхности стола, как будто работаете граблями)
Жук
Пальцы сожмите в кулак, указательный и мизинец – вытяните и разведите в сторону.
Шевелите пальцами, проговаривая стишки:
Жук летит, жук жужжит и усами шевелит!.
Котик
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Вьюшки
Сначала – большие Вьюшки – крутим кулачками:
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу! (стучим кулачками друг о друга)
Заколачиваю, приколачиваю!
Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками:
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Заколачиваю, приколачиваю!
На мельнице
На мельнице, на вертенице (крутим кистями вокруг друг друга),
подрались 2 карася (кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся несколько раз),
вот и сказочка вся (разводим руками).
Гармошка
Руки лежат на столе, пальцы сомкнуты. Читайте потешку, сопровождая слова действиями
Посмотри, моя ладошка – как веселая гармошка!
Пальчики я раздвигаю, (пальцы раздвигаются)
А потом я поиграю.
Раз-два-три, раз-два-три, (пальцы стучат по столу)
Я играю – посмотри!
А потом опять сдвигаю
И сначала начинаю (пальцы сдвигаются)
Очки
Большие пальцы обеих рук соедините вместе с остальными так, чтобы они образовали колечки.
Поднесите их к глазам, приговаривая:
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Лыжи
Две пробки от пластиковых бутылок положите на стол резьбой вверх. Это будут «лыжи».
Поставьте на них указательный и средний пальцы правой руки. Делайте «шаг» вперед на каждое слово:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной зимы!
Пальчиковые игры | Консультационный Центр
Играем с детьми дома.
Цель: развитие мелкой моторики и речевых навыков у детей.
Задачи:
-развивать у детей гибкость и подвижность пальцев;
-стимулировать речевую активность в процессе пальчиковых игр.
Необходимый материал: Нужны только ручки и пальчики.
Возьмите ребёнка и посадите к себе на колени, а его ладошки в свои ручки. Потрогайте ручки и чтобы они стали тёплые потрите их между собой.
Сначала загибаем на руках по три пальчика: большой, мизинец и безымянный, помогите своему ребёнку. Получились ушки. Выполняем движение пальчиками и проговариваем слова.
Доброе утро, здравствуйте! (загибаем и разгибаем пальчики – ушки)
Добрый день или вечер!
Нам совсем — совсем не лень,(волна одной и другой рукой)
Говорить при каждой встрече. (2 хлопка в ладоши)
Теперь наши пальчики – ушки будут ножками. Поставили их на стол и идём.
- Большие ноги шли по дороги (шагаем по столу медленно)
Маленькие ножки бежали по дорожке(побежали быстро)
Сделаем кулачки и поставим их на стол, пальчиками вниз. Это будут черепахи. Они медленно двигаются по столу. Выдвинули указательные пальчики – это голова. Посмотрела черепаха по сторонам, увидела волка, спрятала голову и побежала обратно.
Оставили кулачки, только держим их перед собой – это молоточки.
- Стук, стук молотком (стучим кулачок о кулачок)
Строим, строим, строим дом(над головой соединили ладошки в форме крыши)
Ты пила пили быстрей(вытянули ладошку, соединили пальчики, пилим)
Дом построим для людей(показываем раскрытыми ладошками)
(и всех позовём к себе в гости)
А дома у нас семья. Приготовьте сначала одну руку ребенка, а другой будете массировать каждый пальчик, начиная с большого.
- Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я;
Вот и вся моя семья.(Сгибаем и разгибаем кулачок)
(это упражнение делаем и с другой рукой)
А теперь наши пальчики захотели погулять.
- Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальчики)
Вышли пальчики гулять.(побежали по столу)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел,
От того и потолстел.
(разгибаем по очереди все пальчики, начиная с мизинца)
(это упражнение делаем и с другой рукой)
А теперь наши пальчики устали и захотели поспать.
- Этот пальчик хочет спать, (загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
(большим пальчиком будим все пальчики)
Пальчики встают, ура!
В детский сад идти пора!
(сгибаем и разгибаем кулачок)
(это упражнение делаем и с другой рукой)
Уважаемые родители, развивайте малыша играя.
Учитель-дефектолог:
Добронравова Е.Н.
Ваше имя *
Ваш электронный адрес *
Возраст вашего ребенка
Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК
Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30
Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно
Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т.
Ваш вопрос
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Книги, стишки и песни о лесных животных
Книги, стишки и песни о лесных животных, стишки и песни для дошкольников и детского сада.
Лесные животные Если ты когда-нибудь был в лесу
(Мелодия: Ты когда-нибудь видел девушку?)
Адаптировано Джоландой Гарсия, KidsSoup Inc.
лес,
Лес, лес,
Если вы когда-нибудь будете в лесу,
Вы можете увидеть какого-нибудь оленя —
Молодой и старый,
И некоторые могут быстро бежать. (Бежать на месте.)
Если вы когда-нибудь будете в лесу,
вы можете увидеть оленей.
Если ты когда-нибудь будешь в лесу,
Лес, лес,
Если ты когда-нибудь будешь в лесу,
Ты можешь увидеть кроликов .—
Они прыгают здесь, они прыгают там, (Прыгают как кролики.)
они прыгают, прыгают, прыгают повсюду.
Если вы когда-нибудь будете в лесу,
вы можете увидеть кроликов.
…
Вы можете услышать птиц.
Твит сюда, твит туда,
они летают повсюду. (Лети как птица.)
Если ты когда-нибудь будешь в лесу.
Вы можете услышать некоторых птиц.
…
Вы можете увидеть белок.
Они высоко, а вон там,
они везде лазают по деревьям. (Притворись, что залез на дерево.)
Если ты когда-нибудь будешь в лесу.
Вы можете увидеть какие-то белки.
…
Вы наверняка увидите много деревьев.
Есть высокие и низкие, (Потянись высоко, а потом опустись.)
И молодые, и старые.
Если ты когда-нибудь будешь в лесу.
Вы наверняка видите много деревьев.
Ночь-ночь, Лесные друзья | Кто в лесу? | Там, в лесу: |
Яркий лес, Ночной лес | Деловое дерево | Кто здесь живет? Лес |
Лис во тьме | Груффало | Прыгай, Кролик!: исследуй лес |
Взгляд на север: дневник волчонка | Звуки дикой природы: Лес | хвойный запах скунса |
Ночь совы | Медведь храпит | Медведь хочет больше |
Однажды я увидел кролика
Автор неизвестен
Однажды я увидел кролика (показать средний и указательный пальцы на одной руке)
И большую зеленую кочанную капусту (сжать кулак другой рукой)
Думаю, мне будет капусты
Маленький кролик сказал.
Так он грыз и грыз (кусал пальцами)
И он навострил уши, чтобы сказать: ( размять средний и указательный пальцы )
«А теперь, я думаю, пора
Мне пора прыгать в путь».
Разделите детей на две группы. Одна группа будет кроликами, а другая — оленями. Дети выполняют соответствующие движения.
Кролик и олень
Джоланда Гарсия, KidsSoup Inc.
Ты будешь бежать, бежать и бежать
Я буду прыгать и прыгать,
А потом — мы снова бежим и прыгаем
‘пока не захотим остановиться.
Пять белочек Стихи и войлок (бесплатные распечатки)
Дошкольные занятия:
Пять белочек сидят на дереве
Автор неизвестен
Пять белочек сидят на дереве.
Первая белка сказала: «Эти орехи для меня». (Укажите на первую белку с орехом. )
Вторая белка сказала: «Я люблю есть орехи». (Укажите на белку, поедающую орехи.)
Третья белка сказала: «Орехи — это лакомство». (Укажите на третью белку, держащую гайку.)
Четвертая белка сказала: «Хочешь немного?» (Укажите на белку, держащую орех, и укажите на детей.)
Пятая белка сказала: «Вы можете получить один». (Укажите на стопорную гайку пятой белки.)
Пять белочек качались, качались, качались. (Прыжок.)
Пять белочек стали кивать, кивать, кивать. (Кивнуть головой.)
Пять маленьких белочек пошли туда-сюда. (Покачивание.)
Пять белочек начали болтать, болтать, болтать. (Разжать пальцы в говорящем движении.)
Пять маленьких белок ругали вас и меня (Качать головой.)
Когда они сидели и ели орехи на большом, высоком дереве. (Притворись, что ешь орехи.)
Енот, Енот
Автор неизвестен
Прячешься там, чтобы не видеть
Что ты делаешь на этом дереве.
Енот, енот, лезет на дерево,
В маске меня не обманешь.
Дошкольная деятельность:
Media Root
Fox Игра дразня мистера Фокса
Адаптировано Джоландой Гарсия, KidsSoup Inc. для чая!»
Четыре мышонка
Три мышонка
Два мышонка
Один мышонок
Мыши больше не грызут
за деревом
А вот и мистер Фокс,
Насыщенный досыта
6
60002 Стихотворение о широкоглазой сове
Автор неизвестен Есть широкоглазая сова,
с заостренным носом,
с двумя заостренными ушами,
и когтями вместо пальцев.
Он живет высоко на дереве.
Когда он смотрит на тебя,
он машет крыльями,
и говорит: «Уууууууууу».
Мышь Мышь жила в норке Рифма
Автор неизвестен
Мышка жила в норке,0011 Когда все было тихо, как только может быть тихо. ..
ОН ВЫСКАЗАЛСЯ!
В лесу Занятия и поделки для дошкольников Занятия для дошкольников:
Media Root
Еще не зарегистрированы в библиотеке ресурсов KidsSoup? Получите доступ к нашей онлайн-библиотеке ресурсов KidsSoup, содержащей более 200 тем и 10 000 ресурсов, а также более 20 000 загружаемых печатных материалов всего за 26,99 долларов США в год! Купить сейчас!
Подробнее
СохранитьСохранить
Infant Storytime: Forest – Детский блог
На прошлой неделе «Время сказок для младенцев», наша последняя зимняя сессия, была посвящена лесу. Мы собрали фланельбордную картинку из фигур, и я взял за основу книгу Orange, Triangle, Fox Сары Джонс:
Мы играли в «Я шпион» и говорили о лесных зверях. Затем мы читаем Mama’s Little Bears Нэнси Тафури. На больших иллюстрациях изображены медведи, обнаруживающие всех животных, живущих в их лесном доме.
Мы спели песню «Высоко на яблоне»:
Высоко на яблоне
Два маленьких яблока улыбнулись мне
Я потряс это дерево изо всех сил (пощекотать ребенка)
Мм, мм, мм эти яблоки были хороши! (пощекотать животик ребенка)
После этого мы сделали кое-что новое: я создал лист с текстами рифм, и изображение трех яиц в гнезде. Затем я вырезал прорези вокруг яиц, чтобы родитель, держащий яйцо, мог просунуть в него пальцы, когда птенцы вылупятся! Вот PDF, который вы можете воспроизвести. А вот и текст:
Вот яйцо в гнезде на дереве.
Что внутри? Что это может быть?
Клюк, клюк, кек,
Пип, пип, пип.
Вылупилась птичка, (тыкать пальцем)
Симпатичная как может быть! (пошевелить пальцем)
Вот яйцо в гнезде на дереве.
Что внутри? Что это может быть?
Клюк, клюк, кек,
Пип, пип, пип.
Вылетела вторая птичка (ткнуть пальцем)
Свободно болтается! (пошевелить пальцем)
Вот яйцо в гнезде на дереве.
Что внутри? Что это может быть?
Клюк, клюк, кек,
Пип, пип, пип.
Вылупилась еще одна птичка, (тыкать пальцем)
А теперь три! (шевелить пальцами)
Мы пели «A Smooth Road to London Town» и качали наших малышей в такт:
Гладкая дорога в Лондон-таун,
Гладкая дорога в Лондон-таун,
Дорога идет вверх и вниз,
Гладкая дорога в Лондон-таун.
Но мало-помалу мы подошли к лесу,
А там дороги не очень,
Ухабистая дорога, ухабистая дорога,
Ухабистая дорога в Лондон-таун.
Гладкая дорога в Лондон-таун,
Гладкая дорога в Лондон-таун,
Дорога идет вверх и дорога вниз,
Гладкая дорога в Лондон-таун.
Но мало-помалу мы подошли к лощине,
А там дороги не такие зыбкие,
Плохая дорога, неровная дорога,
Плохая дорога в город Лондон.
Затем мы читаем другую книгу, Салли в лесу Стивена Хьюнека. Это забавная книга, в том числе об изучении животных в лесу.
Мы сделали еще одну щекотку – «Медленно, медленно»:
Медленно, медленно, очень медленно ползет садовая улитка. (пройти пальцами вверх по руке)
Медленно, медленно, очень медленно вверх по деревянным перилам.
Быстро, быстро, очень быстро бежит мышонок. (проведите пальцами по животу ребенка)
Быстро, быстро, очень быстро по дому. (просунуть пальчики под руку ребенка и пощекотать)
Потом мы пели «Зайчик, белый зайчик»:
Зайчик, белый зайчик (поместите указательные пальцы рядом с головой)
С такими высокими ушами,
И с двумя розовыми глазами,
И с таким маленьким ртом, (сложите O со ртом)
Покачивание идет одним ухом, (пошевелите одним пальцем )
Пошевелить идет другим, (пошевелить другим пальцем)
Хоп, хоп, хоп, хоп домой
К твоей маме!
(с http://wiki.kcls.org/index.php/Bunny,_White_Bunny)
Мы закончили с фланельбордом и нашим песенным кубиком…
Пять белочек сидят у двери,
Одна убежала, а потом их стало четверо.
с заостренным носом,
с двумя заостренными ушами,
и когтями вместо пальцев.
Он живет высоко на дереве.
Когда он смотрит на тебя,
он машет крыльями,
и говорит: «Уууууууууу».
Автор неизвестен
ОН ВЫСКАЗАЛСЯ!
Высоко на яблоне
Два маленьких яблока улыбнулись мне
Я потряс это дерево изо всех сил (пощекотать ребенка)
Мм, мм, мм эти яблоки были хороши! (пощекотать животик ребенка)
Вот яйцо в гнезде на дереве.
Что внутри? Что это может быть?
Клюк, клюк, кек,
Пип, пип, пип.
Вылупилась птичка, (тыкать пальцем)
Симпатичная как может быть! (пошевелить пальцем)
Вот яйцо в гнезде на дереве.
Что внутри? Что это может быть?
Клюк, клюк, кек,
Пип, пип, пип.
Вылетела вторая птичка (ткнуть пальцем)
Свободно болтается! (пошевелить пальцем)
Вот яйцо в гнезде на дереве.
Что внутри? Что это может быть?
Клюк, клюк, кек,
Пип, пип, пип.
Вылупилась еще одна птичка, (тыкать пальцем)
А теперь три! (шевелить пальцами)
Гладкая дорога в Лондон-таун,
Гладкая дорога в Лондон-таун,
Дорога идет вверх и вниз,
Гладкая дорога в Лондон-таун.
Но мало-помалу мы подошли к лесу,
А там дороги не очень,
Ухабистая дорога, ухабистая дорога,
Ухабистая дорога в Лондон-таун.
Гладкая дорога в Лондон-таун,
Гладкая дорога в Лондон-таун,
Дорога идет вверх и дорога вниз,
Гладкая дорога в Лондон-таун.
Но мало-помалу мы подошли к лощине,
А там дороги не такие зыбкие,
Плохая дорога, неровная дорога,
Плохая дорога в город Лондон.
Медленно, медленно, очень медленно ползет садовая улитка. (пройти пальцами вверх по руке)
Медленно, медленно, очень медленно вверх по деревянным перилам.
Быстро, быстро, очень быстро бежит мышонок. (проведите пальцами по животу ребенка)
Быстро, быстро, очень быстро по дому. (просунуть пальчики под руку ребенка и пощекотать)
Зайчик, белый зайчик (поместите указательные пальцы рядом с головой)
С такими высокими ушами,
И с двумя розовыми глазами,
И с таким маленьким ртом, (сложите O со ртом)
Покачивание идет одним ухом, (пошевелите одним пальцем )
Пошевелить идет другим, (пошевелить другим пальцем)
Хоп, хоп, хоп, хоп домой
К твоей маме!
(с http://wiki.kcls.org/index.php/Bunny,_White_Bunny)
Пять белочек сидят у двери,
Одна убежала, а потом их стало четверо.