Федеральный закон о дополнительных мерах поддержки семей имеющих детей: Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ (последняя редакция)

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки \ КонсультантПлюс

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 3

— Гражданин не согласен с отказом в предоставлении права распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 1 ст. 3 признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 29.06.2021 N 30-П).

1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;

(п. 4 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года;

(п. 5 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

6) мужчин, воспитывающих второго, третьего ребенка или последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2007 года, и являющихся их отцами (усыновителями), в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанных детей, либо объявления ее умершей;

(п. 6 введен Федеральным законом от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

7) мужчин, воспитывающих первого ребенка, рожденного начиная с 1 января 2020 года, и являющихся отцами (усыновителями) указанного ребенка, в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанного ребенка, либо объявления ее умершей.

(п. 7 введен Федеральным законом от 30. 04.2022 N 116-ФЗ)

2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, дети, оставленные данными лицами в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом), а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), оставления ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, наличия письменного согласия матери на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки (за исключением согласия на его усыновление отчимом), а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

(в ред. Федеральных законов от 01.03.2020 N 35-ФЗ, от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, оставил ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дал письменное согласие на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки (за исключением согласия на его усыновление мачехой), совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 01.03.2020 N 35-ФЗ, от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. В случаях, если мужчина, воспитывающий первого, второго ребенка или последующих детей, у которого в соответствии с пунктом 6 или 7 части 1 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, оставил ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дал письменное согласие на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки (за исключением согласия на его усыновление мачехой), совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанного мужчины отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, его право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 — 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2022 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которых возникло указанное право, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 508-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Принят Государственной Думой 23 ноября 2022 года

Одобрен Советом Федерации 30 ноября 2022 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19; 2008, N 52, ст. 6243; 2010, N 31, ст. 4210; 2011, N 1, ст. 52; N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 23, ст. 2886; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 10, ст. 1424; N 21, ст. 2983; 2017, N 1, ст. 11; 2019, N 12, ст. 1227; N 26, ст. 3317; N 31, ст. 4442; 2020, N 9, ст. 1127; N 29, ст. 4512; N 52, ст. 8597; 2022, N 18, ст. 3002; N 29, ст. 5277) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частями 13-1 и 13-2 следующего содержания:

«13-1. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы направляют в организации, имеющие право на оказание платных образовательных услуг, с которыми заключены соглашения об информационном взаимодействии, запросы о предоставлении сведений из договора об оказании платных образовательных услуг (договора об оказании платных образовательных услуг или заверенной указанной организацией копии данного договора), необходимых для вынесения решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении при направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату платных образовательных услуг в случае, если лицо, получившее сертификат, не представило договор об оказании платных образовательных услуг (заверенную указанной организацией копию данного договора) самостоятельно. Типовая форма соглашения об информационном взаимодействии между организациями, указанными в настоящей части, и территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации.

13-2. Взаимодействие между организациями, указанными в части 13-1 настоящей статьи, и территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется путем обмена по защищенным каналам связи сведениями (информацией) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.»;

2) пункт 3 части 7 статьи 10 дополнить словами «, соответствующими требованиям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации для предоставления займов, и включенными в перечень таких кооперативов, который размещается на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2023 года.

3. Действие положений пункта 3 части 7 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на договоры займа на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенные с кредитным потребительским кооперативом или сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральные законы — информационный портал о благополучии детей

Федеральные законы оказывают значительное влияние на то, как штаты финансируют и осуществляют программы и услуги по защите детей, благополучию детей и усыновлению. Этот раздел включает публикации и ресурсы о федеральных законах и политике, касающихся жестокого обращения с детьми и безнадзорности, защиты детей и усыновления.

  • Закон о содействии успеху и увеличении усыновления от 2008 г. (PL 110-351)
  • Закон о семейных профилактических услугах (P.L. 115-123)

Серия Титул

Фактические листы

Автор (S)

Гробов информации о благосостоянии детей

Доступность

Посмотреть
Скачать (PDF — 612KB)
Порядок (бесплатно)

Год. и цель Закона о предотвращении и лечении жестокого обращения с детьми (CAPTA), ключевого федерального законодательства, касающегося жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Первоначально CAPTA была введена в P.L. 93-247, последняя поправка в которую вносилась 7 января 2019 г., Законом о повторном разрешении Закона о жертвах жестокого обращения с детьми от 2018 г. (PL 115-424).

О Законе о доступном медицинском обслуживании
HealthCare. gov
Описывает ключевые положения закона, представляет график изменений и предлагает ресурсы, которые помогут людям понять, как закон влияет на них.

Закон о предотвращении и лечении жестокого обращения с детьми (CAPTA)
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Детское бюро (2017 г.)
Представляет Закон о предотвращении и лечении жестокого обращения с детьми (CAPTA), который содержит рекомендации для государств по защите детей, с поправками, внесенными Законом о правосудии для жертв торговли людьми от 2015 года и Законом о комплексной зависимости и восстановлении от 2016 года. Он предлагает обзор программ CAPTA, возможности усыновления и Закон о помощи брошенным младенцам.

Полное руководство по Закону о семейных профилактических услугах
Келли (2018)
Выходные данные
Предоставляет руководство по новой структуре финансирования, в которой упор делается на профилактические меры по защите детей, а не на услуги по уходу вне дома, как это предусмотрено Законом о семье в первую очередь.

FamilyFirstAct.Org
Содержит обзор программы Family First Act, ресурсы по темам, связанным с законодательством, средства коммуникации для продвижения веб-сайта, а также календарь с предстоящими вебинарами и телефонными конференциями.

Указатель федеральных законов о защите детей
Шлюз информации о благополучии детей
Список избранных законодательных актов, которые повлияли на детей, семьи и агентства, которые их обслуживают.

Законы и политика


Детское бюро, Министерство здравоохранения и социальных служб США
Предоставляет ссылки на выпуски политики Детского бюро; Федеральные законы, законы штатов и племен; и другие ресурсы.

Институт правовой информации
Юридический факультет Корнельского университета
Источник Кодекса США, Правил доказывания и многих других юридических ресурсов в доступных для поиска базах данных.

Congress. gov
Библиотека Конгресса
Доступные для поиска базы данных с полнотекстовой информацией о федеральном законодательстве, историями законодательных актов и отчетами комитетов.

(Back to Top)

Политика поддержки семьи и программные подходы

Федеральное законодательство предусматривает финансирование государственных грантов для предоставления услуг, которые предотвратят ненужное разлучение детей с их семьями, улучшат качество ухода за ними и обеспечат постоянство путем воссоединения их со своими родителями через усыновление или через другое постоянное место жительства. Федеральные программы, связанные с поддержкой семьи, включают программу предотвращения жестокого обращения с детьми на уровне общины, Закон о сохранении семьи и службах поддержки семьи от 19 года.93, положения о содействии безопасным и стабильным семьям Закона об усыновлении и безопасных семьях от 1997 г., поправок к Закону о безопасных и стабильных семьях от 2001 г. и Закона о профилактических услугах для семьи от 2018 г.

службы поддержки семьи и программные подходы к предоставлению таких услуг семьям.

Поддержка семьи на базе сообщества: примеры со стратегиями реализации и оценки (PDF — 1,393 КБ)
Семейные программы Кейси (2016 г.)
Сосредоточен на поддержке семьи на уровне сообщества и исследует, почему она необходима, как выглядят сети поддержки, извлеченные уроки для разработки и реализации сетей поддержки семьи, а также стратегии оценки, которые следует учитывать.

Поддержка семьи и благополучие  
Министерство здравоохранения и социальных служб США, Администрация по делам детей и семей, Центр обучения и знаний в раннем детстве

Предоставляет информацию о службах поддержки семьи, чтобы гарантировать, что все члены семьи находятся в безопасности и здоровы и имеют возможность для получения образования и экономического роста. На веб-сайте представлены ресурсы для бездомных детей и семей, пострадавших от домашнего насилия, стремящихся к семейному благополучию и стремящихся к экономической мобильности.

Особенности программ, призванных помочь семьям достичь экономической безопасности и способствовать благополучию детей (PDF, 798 КБ) 
Сама-Миллер и Баумгартнер (2017)

Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление планирования, исследований и оценки
Рассматривает программы для семей и детей, направленные на то, чтобы помочь им достичь экономической безопасности и способствовать благополучию детей и семей. В отчете представлены результаты опроса о том, как эти программы развиваются, зрелость программ, кому они служат, услуги, предоставляемые взрослым и детям, как программы привлекают взрослых и детей и как эти программы финансируются.

Посещение на дому: улучшение результатов лечения детей
Национальная конференция законодательных собраний штатов (2019 г.)
Изучает посещение на дому как профилактическую стратегию для поддержки беременных женщин и молодых матерей в целях укрепления здоровья младенцев и детей, содействия развитию образования и подготовки к школе, а также предотвращения жестокого обращения с детьми и безнадзорности.

На веб-сайте обсуждаются исследования по посещению на дому, дается обзор федеральных программ, поддерживающих эти усилия, описывается, как штаты реализуют программы посещений на дому, и излагаются ключевые вопросы для рассмотрения.

Национальный ресурсный центр домашних посещений
Предоставляет информацию о домашнем посещении детей младшего возраста и работает над поддержкой правильных решений в политике и практике, чтобы помочь детям и семьям процветать. Организация отслеживает исследования и данные, публикует новости о домашнем посещении и ссылки на соответствующие ресурсы.

Программы для детей и семей
Информационный центр сельского здравоохранения (2020)
Описывает программы для сельских детей и семей и описывает ряд услуг для семей с низкими доходами в таких областях, как образование, предотвращение насилия, приемная семья и усыновление.

Программы для семьи и детей
Министерство здравоохранения и социальных служб США (2020 г. )
Перечисляет федеральные программы, доступные для помощи семьям и предотвращения жестокого обращения. Предоставленная информация охватывает такие темы, как финансовая помощь, уход за детьми/программы поддержки детей и предотвращение жестокого обращения с детьми.

Начните с того, что идет правильно: поддержка семей с помощью защитных факторов 
Центр наращивания потенциала для государств (2020)
Детское бюро Экспресс , 21(3)
Объясняет, как обсуждение защитных факторов в начале работы с семьями вместо обсуждения факторов риска может помочь уменьшить чувство защищенности, развить позитивные отношения и доверие, а также заложить положительную основу, на которой социальные работники, занимающиеся вопросами защиты детей, могут строить свою дальнейшую деятельность.

Инструментарий для разработки стратегий двух поколений
Национальная конференция законодательных собраний штатов (2018 г.)
Исследует новый подход к помощи семьям разорвать порочный круг бедности.

Оставьте комментарий