Физкультурные группы и группы здоровья.
С началом нового учебного года, одной из самых востребованных справок у школьников становится освобождение от физкультуры. Некоторые школьники (при поддержке родителей) не желают посещать школьные уроки физкультуры, другие не могут посещать стандартные школьные уроки физкультуры по состоянию здоровья.
Освобождение от физкультуры
Российское правительство в настоящее время заботится о физическом воспитании населения, в том числе школьников. С помощью различных законов государство старается обеспечить доступ к занятиям физической культурой и спортом даже для людей с ограниченными возможностями. Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное внимание.
Поэтому на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ — справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года).
Педиатр
Врач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц. Такое освобождение дается ребенку в обычной справке после болезни. После обычного ОРЗ — дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели, после более серьезного заболевания, например после ангины или пневмонии — на 1 месяц.
КЭК
После некоторых тяжелых заболеваний (гепатит, туберкулез, язвенная болезнь), травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Любое, освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК. Чтобы его оформить нужна выписка из стационара, с рекомендациями в отношении занятий физкультурой и (или) запись в амбулаторной карте врача специалиста по заболеванию ребенка с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой, главный врач и круглой печатью поликлиники, вся информация о справке вносится в журнал КЭК.
Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды, как правило, те из них кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этому вопросу строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями, с учетом желания ребенка. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе.
Даже если ребенок освобождается от занятий физкультурой на весь период обучения в школе, справка КЭК обновляется ежегодно.
Среди специалистов медицинских и образовательных учреждений часто возникают споры по распределению на группы для занятий физическими упражнениями, т. е. в правильности трактовки – медицинские либо группы здоровья.
Распределение на медицинские группы для физического воспитания осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, физического развития, общей физической подготовленности и тренированности подростков. В соответствии с существующим «Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием населения» школьники и учащиеся, основываясь на результатах медицинского освидетельствования распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Специальная группа, в свою очередь, подразделяется на подгруппы: физкультурную (а) и лечебную (б). Каждая медицинская группа характеризуется по объему и интенсивности физических нагрузок.
Основная группа выполняет программу по физическому воспитанию в полном объеме. В ходе занятий используются все виды физических упражнений: гимнастические, игровые, спортивно-прикладные, трудовые. Предусматриваются занятия спортом. Интенсивность выполнения упражнений разнообразная, вплоть до максимальной. Методика проведения занятий групповая, малогрупповая, индивидуальная. В данную группу направляются лица со средним, выше среднего и высоким уровнем физического развития, без отклонений, а также с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, но имеющими нормотоническую реакцию сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку.
Подготовительная группа выполняет программу по физическому воспитанию в том объеме, который указывает врач со знаниями врачебного контроля, основываясь на результатах первичного медицинского освидетельствования, а в ряде случаев и результатах углубленного обследования. В ходе занятий используются все виды физических упражнений. Интенсивность выполнения упражнений субмаксимальная. Расширение объема и увеличение интенсивности нагрузок решается врачом, который руководствуется результатами дополнительного или повторного медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий разнообразная.
В подготовительную группу направляются лица с ниже-средним уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий, но имеющих отклонения в состоянии здоровья. При этом тип реакции сердечно-сосудистой системы у них должен быть преимущественно нормотонический.
Специальная группа: подгруппа А — в данной подгруппе не предусматривается выполнение общей программы по физическому воспитанию. Используются все виды упражнений. Ограничение по интенсивности нагрузки определяется по результатам медицинского освидетельствования и углубленного обследования. Методика проведения занятий малогрупповая либо индивидуальная. К подгруппе А относятся лица с низким уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, но без выраженных нарушений функции со стороны пораженных органов либо систем. Реакция сердечно-сосудистой системы преимущественно нормотоническая, возможны элементы патологической.
подгруппа Б — основная форма проведения занятий — лечебная гимнастика. Используются, главным образом, гимнастические и элементы спортивно-прикладных упражнений. Нагрузка, строго дозированная, подбирается с учетом результатов углубленного обследования и медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий — индивидуальная. В данную подгруппу направляются лица со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, с выраженными нарушениями функций со стороны пораженных органов либо систем. Тип реакции сердечно-сосудистой системы может быть как нормотонический, так и патологический. Перевод из одной медицинской группы в другую осуществляется на основании результатов повторных и дополнительных обследований.
Лица, перенесшие заболевание или травму, временно освобождаются от занятий по физическому воспитанию на установленные сроки (приложение 1, 2, 3). Однако при этом не исключаются занятия физическими упражнениями в определенных формах лечебной физкультуры.
Обращаю внимание родителей, что любые справки о занятиях физкультурой: освобождение от физкультуры, справка о занятиях в подготовительной или специальной физкультурной группах должны обновляться не реже одного раза в год. Если в начале учебного года ребенок не приносит новую справку с рекомендациями врача в отношении занятий физкультурой, он автоматически попадает в основную физкультурную группу.
Приложения к приказу МЗ РФ №1346н определяющим физкультурные группы.
Сроки начала занятий по физическому воспитанию после травм
Название повреждения | Сроки, дни | |
1. | Переломы костей нижних конечностей: Лодыжек Голени Бедра | 40-60 дн. со дня снятия иммобилизующей повязки; 90-120 дн. 5-6 месяцев. |
2. | Стопы – со стоянием отломков, не нарушающих свода и рессорную функцию | 2-3 мес. со дня снятия гипсовой повязки |
3. | Стопы – со стоянием отломков, нарушивших свод и рессорную функцию | 4-6 мес. |
4. | Переломы костей верхних конечностей: Ключицы Предплечья Плеча Кисти и пальцев | 45-60 дн. со дня перелома 45-60 дн. со дня снятия иммобилизации 60-90 дн. 30-45 дн. со дня перелома |
5. | Компрессионные переломы в грудном и поясничном отделах позвоночника | 10-12 мес. со дня перелома |
6. | Растяжение связочного аппарата голеностопного сустава: 1 ст. – с микронадрывами связок 2 ст. – с выраженными повреждениями связок 3 ст. – с отрывом от кости | 7-10 дней после повреждения 14-21 день. |
7. | Растяжение и ушибы коленного сустава: Без гемартроза и без повреждения связок С незначительным кровоизлиянием в сустав, небольшим повреждением связок С гемартрозом и повреждением связок | 10-14 дней после повреждения 14-28 дней. Не ранее 45 дней. |
8. | После операции удаления минисков коленного сустава | 90-180 дн. после операции |
9. | Вывих локтевого и плечевого суставов | 30-60 дн. со дня вывиха |
10. | Растяжение лучезапястного сустава | 7-30 дн. со дня повреждения |
Сроки начала занятий по физическому воспитанию после острых инфекционных заболеваний
Название повреждения | Сроки, дни | |
1. | Ангина (катаральная, фолликулярная, лакунарная) | 6-7 |
2. | Ангина флегмонозная | 14-15 |
3. | Аппендицит острый | 7-10 |
4. | После операции (протекавшей без осложнений) по поводу аппендицита | 30-35 |
5. | Бронхит острый | 7-12 |
6. | Ветряная оспа | 7-8 |
7. | Острое воспаление придаточных полостей носа | 10-12 |
8. | Пневмония | 14-18 |
9. | Гастроэнтериты и др. острые расстройства ЖКТ | 2-3 |
10. | Грипп – катаральная, желудочно-кишечная, нервная формы: | |
10.1 | А) легкой и средней степени тяжести: высокая температура не более 4-х суток, отсутствие резко выраженных местных явлений | 4-5 |
10.2 | Б) более тяжелые (высокая температура дольше 5 суток, расстройства со стороны отдельных органов, а также резко выраженные явления общей интоксикации) | 10-12 |
11. | Дизентерия | 14-16 |
12. | Дифтерия | 30-35 |
13. | Корь | 14-16 |
14. | Малярия | 6-7 |
15. | Воспаление почек (о. нефрит) | 50-60 |
16. | Острые и подострые заболевания (заразные и незаразные) кожи и слизистых оболочек, не вызывающие резких болезненных явлений, ограничения движений (чесотка, стригущий лишай) | 5-6 |
17. | Острое расширение сердца (вследствие спортивных или иных напряжений) | 30-45 |
18. | Отит (острый) | 14-16 |
19. | Плеврит сухой | 14-16 |
20. | Плеврит экссудативный | 40-50 |
21. | Ревматизм острый | 6-8 |
22. | скарлатина | 30-40 |
23. | Гепатит | 60-70 |
24. | Миокардит острый | 8-9 |
25. | Тонзиллоэктомия | 8-9 |
26. | Аденотомия | 4-5 |
27. | Вскрытие перитонзиллярного абсцесса | 5-6 |
28. | Резекция носовой перегородки | 5-7 |
29. | Радикальная операция на височной кости | 80-90 |
30. | грыжесечение | 30-45 |
31. | Сотрясение мозга | 20-25 |
Примерное распределение на медицинские группы для выполнения программы по физическому воспитанию
Заболевания | Медицинские группы | ||
Основная | Подготовительная | Специальная | |
Острая пневмония (бронхит)* | — | — | + (на диспансерном наблюдении) |
Хронический бронхит* | — | — | + |
Бронхиальная астма* | — | + (при стойкой ремиссии) | + |
Туберкулез легких* | — | +(при снятии с диспансерного учета) | + |
Перенесенный миокардит* | — | — | + |
Врожденные пороки клапанного аппарата* | — | — | + |
Приобретенные пороки клапанного аппарата | — | — | + |
После хирургического лечения пороков сердца | — | — | + |
Кардиотонзилогенный синдром* | — | — | + |
Хронический гастрит, энтерит, колит | + | — | — |
Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки | — | + (при стойкой ремиссии) | + |
Опущение внутренних органов | — | — | + |
Хронический нефрит, пиелонефрит | — | — | + |
Сахарный диабет | — | — | + |
Ожирение | — | + 1 ст. | + |
Грыжесечение, аппендэктомия, переломы опорно-двигательного аппарата | — | — | + |
Сколиозы: Iст. | + | — | — |
II, III, IV ст. | — | — | + |
Параличи, парезы, гиперкинезы | — | — | + |
Хронический тонзиллит компенсированный | + | ||
декомпенсированный | — | — | + |
Синуситы | — | — | + |
Аномалии рефракции (миопия, гиперметрония) | 6,0 Д | ||
Варикозное расширение вен нижних конечностей | — | — | + |
* Для лиц с указанной патологией возможен переход в другую медицинскую группу с учетом результатов, полученных в ходе дополнительных и повторных углубленных обследований.
Доклад «Медицинские группы здоровья на уроках физической культуры»
Медицинские группы здоровья на уроках физической культуры
Что же подразумевается под термином группы здоровья?
Группа здоровья – условный термин, совокупность различных показателей внутренней среды организма, позволяющая судить о состоянии его здоровья и своевременно предугадать, и принять соответствующие меры по оказанию необходимой медицинской помощи. Она выставляется в результате прохождения плановых профосмотров. У детей за ее определение отвечает участковый педиатр. Решение принимается сугубо врачом в результате анализа частоты обращаемости за медицинской помощью, исходя из наличия сопутствующих заболеваний, тяжести состояния. Со временем состояние организма может изменяться, что требует ежегодного обследования с целью уточнения группы. Под группами здоровья понимают 5 групп, в которые зачисляют детей, в соответствии с оценкой их здоровья. Что касается медицинских групп здоровья для занятий физкультурой – их 3.
Как определяется группа здоровья?
Классификация критериев, на основании которых проходит определение группы здоровья, весьма разнообразная. Каждое медицинское пособие трактует все моменты по-разному. Наиболее популярное деление подразумевает 5 принципов, согласно которых и принимается решение об определении группы здоровья ребенку.
1.Наследственность. При осмотре новорожденного врач обязан провести опрос родителей, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, какой они носят характер и насколько тяжелы последствия. Путем сдачи анализов можно определить, насколько подвержен малыш заболеванию по наследственности. В данном случае в течение беременности тоже необходимо проходить некоторые обследования, которые исключат негативные моменты. В данный критерий входят не только наследственные заболевания, но и течение беременности, ход родов и развитие малыша в первый месяц жизни.
2.Физическое развитие малыша. В данный критерий входят основные характеристики – рост, вес, так же измеряются окружность груди, головы, размер ноги, длина рук и ног и другие параметры. С развитие ребенка отслеживается, когда он начал держать головку, когда сел, начал ползать, ходить, говорить. Педиатрам в помощь имеется таблица, в которой по месяцам отражены все требования и навыки, которые должен иметь малыш. Если есть какие-то отклонения, то нужно исследовать их характер и понять, имеют ли они тяжелые последствия за собой или они не так страшны для малыша.
3.Развитие системы органов в организме – это и сердечная, и нервная, и кровеносная системы. В период первого года после рождения происходит становление и развитие всех органов в организме, а также их рост. Для данного критерия часто используются дополнительные анализы и исследования – УЗИ, общие анализы и другие обследования. Повышенное внимание уделяется в данном случае сердечку, желудку, почкам и легким.
4.Степень сопротивляемости организма к внешним факторам и инфекциям. Часто слышится такое понятие, как «болезненность ребенка, квелость и слабость иммунитета» — этим определяется данный принцип отнесения к группе здоровья. Если ребенок часто болеет, имеет слабый иммунитет, то стоит обследоваться дополнительно и выявить причину такого состояния. В соответствии с этим может так же присвоиться группа здоровья.
5.Соотношение психологического и физического показателей здоровья. Для обследования психологического и неврологического состояний здоровья необходимо обратиться к психологу и неврологу. После осмотра и собеседования с ребенком будет выявлено, есть ли какие – то патологии или развитие протекает нормально. Показатели физического здоровья оцениваются педиатром и сравниваются с таблицами, в которых указаны стандарты.
Виды групп здоровья, характеристики каждой группы
Всего насчитывают пять групп здоровья детей от 3 до 17 лет. Все они имеют свои характеристики и отличительные особенности. Рассмотрим все группы здоровья.
Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности органов.
Вторая группа – является самой распространенной на фоне других, здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболеваниям снижена. Нет яркого выраженного отставания в развитии, например, нет хронических болезней, но есть функциональные нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое. Если ребенок зачастую болеет острыми респираторными болезнями, то у него так же 2 группа.
Условно у детей младшего возраста данная группа подразделяется на подкатегории “А” и “Б”. Для детей подкатегории «А» характерно наличие отягощенного биологического анамнеза (хронические заболевания у родителей, имеющие высокий риск наследования), социального (неблагополучная семья), но по всем остальным критериям они ничем не отличаются от здоровых детей. Подгруппа Б характеризуется наличием “риска”: часто болеющие дети, дети, имеющие аномалии или отклонения в физиологическом развитии.
Третья группа – детишки, у которых есть хронические болезни, но они находятся в процессе ремиссии, иногда случаются обострения, усложнённость основного заболевания отсутствует. Дети, относящиеся к такой группе, имеют нормальное физическое здоровье, но у них выявлены некоторые отклонения в массе – избыток или дефицит, маленький рост. Психологическое развитие зачастую отстает от нормальных показателей.
Четвертая группа – дети с хроническими болезнями, которые развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии, сопровождаются частыми обострениями. Так же сюда относятся дети, у которых болезнь находится в стадии ремиссии, но для этого необходимо поддерживающее лечение. Дети с последствиями после травм, операций или ограничениями в обучении и труде.
Пятая группа – является самой тяжелой и трудной группой, сюда относятся дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. Так же в данном случае существуют значительные осложнения, для предотвращения которых используется лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в формировании трудовой деятельности.
Методические рекомендации для разных групп здоровья
В зависимости от того, к какой группе здоровья относится ребенок, для него выдвигаются различные требования или рекомендации для осуществления им спортивной и социальной деятельности. Рассмотрим подробно методические рекомендации для детей разных групп здоровья.
Первая группа – любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, а также рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.
Вторая группа – в данном случае, как мы помним, отклонения небольшие, а значит и противопоказания имеют не радикальный масштаб. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание по набору или, напротив, по сбросу веса.
Третья группа – перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения. Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным. Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях ограничивается и разрешается с согласия врача
Четвертая группа – режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а также вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК (лечебная физкультура). Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений.
Пятая группа – активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой, а так же длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.
Медицинские группы здоровья для занятий физкультурой
1.Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем и соответствующие нормам по развитию.
2.Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
3. Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.
Основная 1-я группа здоровья учеников школы в России
К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья:
· Не имеющих нарушений в состоянии здоровья.
· Имеющих легкие нарушения, которые не влекут за собой отставание в развитии от сверстников. Например, лишний вес, ВСД, дискинезию или же легкую аллергию.
Детей из данной группы допускают до…
· Сдачи норм ГТО.
· Учебных занятий в полном объеме.
· Сдачи нормативов.
· Тренировок в спортивных секциях.
· Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах. Как собрать ребенка в поездку на соревнования в другом городе?
· Участия в туристических походах.
· Занятий в ДЮСШ и ДЮКФП.
Безусловно, важно также помнить, допуская детей до занятий спортом, и об относительных противопоказаниях.
В частности:
· При круглой спине будут противопоказаны бокс, гребля и велосипед.
· При астигматизме и близорукости – прыжки в воду, бокс, мотоспорт и тяжелая атлетика, горные лыжи.
· При перфорации барабанной перепонки – любые виды водного спорта.
Подготовительная группа здоровья школьников по физкультуре
В подготовительную физкультурную группу определяют детей со 2-й группой здоровья (по статистике – более 10% всех учащихся в российских школах):
· Слабо подготовленных в физическом плане.
· С морфофункциональными нарушениями здоровья.
· Входящих в группы риска по определенным заболеваниям.
· Имеющих хронические заболевания в стадии ремиссии, которая длится около 3-5-ти лет.
Детей из данной группы допускают до:
· Занятий по обычной программе, но с исключением отдельных видов тренировок и упражнений.
· Сдачи ГТО, тестовых и обычных контрольных испытаний, участия в спортивных мероприятиях — только при условии особого разрешения специалиста.
· До участия в спортивных соревнованиях дети из данной физкультурной группы не допускаются.
Также им запрещены:
· Большие объемы высокоинтенсивных физических нагрузок.
· Длительный бег.
· Большое количество повторений упражнений.
Педагог обязан выбрать для детей специальный комплекс упражнений, в соответствии с медицинской картой, в которой прописаны все противопоказания.
В медицинской справке в обязательном порядке должен быть указан и срок перевода ребенка в основную группу.
Детям из данной группы рекомендуется:
· Чередование сложных упражнений со специальными дыхательными.
· Замена бега на ходьбу.
· Проведение спокойных игр без резких передвижений.
· Увеличение пауз для отдыха.
Заключения комиссии для определения ребенка в данную группу не требуется – достаточно лишь справки от участкового педиатра, на которой должны присутствовать:
· Печать и подпись.
· Рекомендации, основанные на рекомендациях узконаправленного специалиста, а также конкретные ограничения.
· Диагноз.
· А также период, на который определяется ребенок в подготовительную группу.
Специальная группа здоровья детей по физкультуре в школе – проводят ли уроки физкультуры с детьми специальных групп «А» и «В»?
Данная физкультурная группа делится еще на две – А и Б.
В специальную физкультурную группу А зачисляют детей с 3-й группой здоровья:
· Имеющих хронические заболевания, пороки развития, и пр.
· С нарушениями развития, которые требуют обязательного ограничения физической нагрузки.
· Имеющих серьезные нарушения в работе организма, не мешающие учебе, но являющиеся противопоказаниями к занятиям физкультурой.
Детей из специальной группы А допускают до:
· Занятий по специально разработанной программе.
· Занятий отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.
· ЛФК.
В обязательном порядке ограничивают следующие упражнения:
· Акробатические.
· Силовые.
· Скоростные.
· Умеренно-интенсивные подвижные игры.
Запрещено:
· Участие в соревнованиях.
· Участие в массовых физкультурных мероприятиях.
· Посещение спортивных секций.
· Сдача нормативов.
Дети из специальной группы А не занимаются с остальными детьми – для них следует проводить отдельные уроки, которые должны вести специально подготовленные инструкторы по специальным программам.
В специальную физкультурную группу Б зачисляют детей с 4-й группой здоровья:
· Имеющих хронические заболевания без выраженных признаков нарушения общего самочувствия.
· То есть, дети из этой группы допускаются до общих теоретических занятий, но от физкультуры в школе в целом освобождены.
· Детей из специальной группы Б допускают до:
· Занятий ЛФК.
Занятий по комплексной специальной программе, разработанной специалистом – дома, самостоятельно.
В данную группу ребенка можно определить только решением врачебной комиссии, а справка выдается исключительно на определенный срок, по истечении которого требуется ее повторная выдача с проведением комиссии и обследованием ребенка.
Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?
· Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
· Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
· Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
· Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.
«Культура» в физкультурном движении – часть II
Опубликовано 5 июля 2022 г. Движением «Здоровье в физической культуре»
Несколько лет назад я писал о «культуре» в физической культуре (подробнее здесь ) и исследовал такие идеи, как романтическое мышление конца 1700-х годов. -начало 1800-х годов и то, как физическая культура была больше, чем движение/укрепление тел, и распространилась на такие области, как общество, обычаи, наука и искусство (Maloney, 2018). В основе такого обсуждения лежит именное определение «культуры», такие определения, как:
культура – сущ.
(Словарь Merriam-Webster, дата обращения: 24 июня 2022 г.).
Однако, когда культура используется в качестве глагола, она имеет общую синергию со словом «культивировать» (словарь Merriam-Webster, дата обращения: 24 июня 2022 г.) и может быть определена как:
культивировать — глагол
«способствовать росту» (словарь Merriam-Webster, дата обращения: 24 июня 2022 г.).
Когда определение глагола «культура» применяется к физической культуре, возникает идея «способствовать физическому росту» или «физическому совершенствованию». Итак, что это говорит нам о движении физической культуры?
Иоганн Кристоф Фридрих Гутс Мутс (1759–1839), прусский/немецкий педагог, один из первых издателей по физической культуре, разделял мнение философа-романтика Руссо о том, что:
«Если вы хотите увеличить интеллект вашего ученика, то вы должны усилить силы, которые им управляют» (Руссо, 1970, стр. 261).
Гутс Мутс написал несколько текстов, ссылающихся на упражнения, взятые из древнегреческого пятиборья, традиционные танцы и военные упражнения, а также на то, как преподаватели могут использовать их для физического развития оптимального обучения школьников (Pfister, 2003).
Европейская система гимнастической физической культуры, немецкий Тернен использовал свои методы для физического воспитания гражданственности и общности. Тернен (узнать больше здесь ) была основана прусско-немецким педагогом Фридрихом Людвигом Яном (1778-1852), который был вдохновлен Гутсом Мутсом, чтобы познакомить своих берлинских студентов-грамматиков с физической культурой для развития обучения и характера. Со временем к системе Тернена были добавлены прогрессивная политическая философия и традиционные песни, чтобы помочь культивировать немецкое гражданство в постнаполеоновской Европе. Со временем были также созданы общественные клубы Турнферайн, которые начали культивировать либеральную дискуссию о революции, направленную против правящих монархов (Pfister, 2003).
Физическая культура стронгменов (узнайте больше о здесь ) была менее политической и делала упор на физическую культуру как на средство улучшения здоровья. Однако их подходы к физическому совершенствованию выходили за рамки различных упражнений и включали в себя множество дополнительных оздоровительных практик. Ойген Сандов (1867–1925) выступал за физические упражнения на свежем воздухе как средство физического совершенствования (Сандоу, 1894, 1897), а Бернар Макфадден (1868–1955) выступал за подход к физической культуре, который включал в себя физические упражнения и соблюдение вегетарианской диеты (Эндрес, 2011).
Стронгмен Физические культуристы и другие коммерчески мыслящие физкультурники, такие как Дж. П. Мюллер (1866–1938) и Джозеф Пилатес (1883–1967), писали о множестве физиологических «рычагов», доступных для управления культивированием хорошего здоровья. Дж. П. Мюллер написал книги о пользе свежего воздуха для здоровья (Müller, 1921) и практик купания, поддерживающих процесс физического совершенствования (Müller, 1904). Джозеф Пилатес, на которого сегодня ссылаются в основном из-за его системы упражнений, часто проповедовал, что физическое совершенствование требует сочетания работы/отдыха/игры (Pilates & Miller, 19).45).
Примерно в то же время, когда зародилась физическая культура силачей (конец 1800-х — начало 1900-х годов), начало появляться более глубокое научное понимание человеческого тела. Язык, используемый врачами для понимания физического совершенствования, заключался в том, что упражнения были «гигиеническими» (связанными с мышечной, кровеносной и пищеварительной функциями) и «воспитательными» (связанными с нервной системой, мозгом и, в более широком смысле, «разумом»; как человек развивался). и как формировался «характер») (Park, 2007). Соматическая физическая культура работала в том же пространстве, что и это «образовательное» описание, и была заинтересована в совместном физическом развитии разума и тела. Изучая медицину, специалист по соматической физкультуре доктор Бесс Менсендик (1864-1919 гг. )57) был свидетелем того, как электрический ток использовался для стимуляции мышечной активности, и пришел к выводу, что если электрический ток может стимулировать мышцу, то и мозг тоже может (Ведер, 2011).
Когда определение глагола «культура» используется для понимания термина «Физическая культура», возникают две идеи.
- Физическая культура использовала упражнения/телесные движения для «культивирования» обучения, гражданственности, общности и характера.
- Физическая культура объединила упражнения/телесные движения с такими идеями, как проведение времени на свежем воздухе, питание, гигиена, жизненный баланс и разум-тело. В совокупности все эти практики были путем для людей поддерживать свою физиологию и укреплять здоровье.
Так почему термин «Физическая культура» перестал использоваться?
В конце 1800-х – начале 1900-х годов физическая культура конкурировала с соревновательным спортом, чтобы стать более широкой парадигмой телесных движений, предпочитаемой обществом, и история показала, что соревновательный спорт преобладал (Parks, 2007). Наряду с этим в 1899 году американский стронгмен, физкультурник Бернар Макфадден начал издавать журнал под названием «Физическая культура», и, похоже, он встретил некоторое сопротивление со стороны Американской медицинской ассоциации (АМА) из-за своих идей о физической культуре и здоровье. Макфадден часто критиковал АМА в своем журнале, и они часто в ответ называли его «шарлатаном», со временем АМА удалось маргинализировать Макфаддена и термин «физическая культура» (Todd, 2009).).
Для меня использование слова «культура» в физической культуре придает ей столько интересных уровней и имеет глубину, выходящую за рамки более современных терминов, таких как «упражнения» и «фитнес», может быть, пришло время вернуть физическую культуру?
Спасибо, что прочитали, Уорик.
Эндрес, К.Л. (2011). Феминизм Бернарра Макфаддена: журнал «Физическая культура» и расширение прав и возможностей женщин. Монографии по истории СМИ 13 (2), 1-14.
Мэлони, В. (2018). «Культура» в физкультурном движении. Блог о здоровье движения. Получено: 24 й июня 2022 г. с: https://www.movementhealth.com.au/news/culture-physical-culture-movement/
Merriam-Webster Dictionary. Культивировать. Получено: 24 июня 2022 г. с: https://www.merriam-webster.com/dictionary/cultivate
Словарь Merriam-Webster. Культура. Получено: 24 th июня 2022 г. с: https://www.merriam-webster.com/dictionary/culture
Müller, JP (1904). Моя система: 15 минут работы в день ради здоровья (классическая перепечатка). Лондон, Великобритания: Забытые книги.
Мюллер, Дж. П. (1921). Моя система принятия солнечных ванн и свежего воздуха . Алчестер, Великобритания: Читать книги.
Парк, Р. (2007 г.). Физиологи, врачи и преподаватели физкультуры: биология и упражнения девятнадцатого века, гигиена и образование. Международный журнал истории спорта 24 (12), 1637–1673.
Пфистер, Г. (2003). Культурные противостояния, Герман Тернен, шведская гимнастика и английский спорт — европейское разнообразие физической активности с исторической точки зрения. Культура, спорт, общество 6 (1), 61-91.
Пилатес, Дж.Х. и Миллер, WJ (1945). Возвращение пилатеса к жизни с помощью контролологии – Учебник по пилатесу: издание «Миллениум». Ашленд, Орегон: Presentation Dynamics.
Руссо, Дж.-Дж. (1970). Emile oder ü ber die Erziehung – Reprint . Штутгарт, Германия: Reclam.
Сандов, Э. (1894 г.). Сандоу по физкультуре . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дж. Селвин Тейт и сыновья.
Сандов, Э. (1897 г.). Сила и как ее получить. Лондон, Великобритания: Gale & Polden, Ltd.
Тодд, Т. (2009). Физическая культура . Получено: 4 июля 2022 г. с: https://starkcenter.org/2009/09/physical-culture/
Veder, R. (2011). Видеть свой путь к здоровью: визуальная педагогика системы физической культуры Бесс Менсендик. Международный журнал истории спорта 28 (8-9), 1336-1352.
Фитнес и спортивные достижения | Ларго ФЛ
KETTLE BELL TRAINING
Gym in Largo Seminole
Kettlebell Classes Largo
gym in largo
JIU JITSU
JIU JITSU LARGO
STRENGTH AND CONDITIONING
ОБУЧЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ
ОБУЧЕНИЕ ГИБКОСТИ
КЛАССЫ ГИБКОСТИ
ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Спортивная тренировка для детей
Боевой артис для детей
Самоуболевание для детей и взрослых
Спортивное развитие
Kids-Tetens-adults
9000 2
.
, Тренажерный зал на Ларго СеминолеНаша цель – дать вам
возможность научиться силовым тренировкам,
и поддерживать оптимальное здоровье
на всю оставшуюся жизнь.
Физический тренажерный зал специализируется на
Молодежь
Сила
Спортивное развитие
Мы помогаем детям и научим их уровень.
СИЛА И
КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
ФИТНЕС
Мы специализируемся на безопасных и эффективных тренировках с гирями, штангой и собственным весом.
СПОРТ
PERFORMANCE
Мы помогаем спортсменам достигать своих целей и снижаем риск травм. Мы тренируем подвижность, двигательные навыки и качество, а также контроль над телом, ловкость, координацию, силу и физическую форму.
СПОРТ
ФИЗИЧЕСКИЙ
КУЛЬТУРА
?
ЧТО ТАКОЕ
«Физическая культура для тела
что такое культура для ума.
до постоянно и постоянно
культивируйте все тело
, чтобы оно было способно на что -либо ».
-Eugen Sandow
Наш тренажерный зал —
, чтобы дать вам возможность достичь ваших целей
по движению. вы можете чувствовать и действовать так, как будто вы
СПОСОБНЫ НА ВСЁ!0141 Мы обеспечиваем лучшее обучение, используя
МЫШЛЕНИЕ
Что тренировка делает для разума?
Вы получаете новые навыки
Повышаете уверенность, сосредоточенность и дисциплину
Ощущение силы, и вы работаете на более высоком уровне.
ДВИЖЕНИЕ
Наша программа движения включает:0005
Боевые искусства
ПИТАНИЕ
Нам всем нужна энергия, чтобы оставаться умственно сосредоточенными и физически сильными в течение дня.
Питание питает ваш мозг и ваше тело.
Узнайте, как есть, делать покупки, готовить и формировать правильный настрой, чтобы сформировать правильные привычки.
Другие преимущества включают укрепление иммунной системы и ускорение процесса выздоровления.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Восстановление — это гораздо больше, чем просто отсутствие работы.
Приводит вас в уравновешенное состояние и наполняет энергией разум и тело.
Узнайте, как оптимизировать восстановление и улучшить:
Сон, энергия, стресс, настроение, пищеварение, боль и качество тканей.
Мы упрощаем и учим вас практическим шагам
Каждая тренировка адаптирована к вашим потребностям.
Примите участие в тщательной оценке, которая позволит нам настроить ваше обучение.
После того, как мы поймем ваши цели и потребности, мы создадим для вас идеальную программу.
CUSTOM PROGRAMING ALLOWS US TO TRAIN A DIVERSE POPULATION OPTIMALLY
MEMBERS OF OUR GYM COMMUNITY INCLUDE:
ADULTS
SENIORS
ATHLETES
We invest in getting to know every member of наше сообщество
Мы стремимся предоставить отличный опыт, результаты мирового класса и построить долгосрочные отношения.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
ДВИЖЕНИЕ
Если вы ищете высококачественное обучение, образование,
и команду, на которую вы можете положиться, мы здесь, чтобы помочь вам.
Готовы к трансформации?
КОНТАКТЫ
12726 Starkey Rd. Ларго, Флорида 33773
727-333-7713
ЧАСЫ РАБОТЫ
Понедельник | 8:00 – 19:00
Вторник | 8:00 – 19:00
Среда | 8:00 – 19:00
Четверг | 8:00 – 20:00
Пятница | 8:00 – 14:00
Суббота | 9:00 — 14:00
Воскресенье | Закрыто
* Пожалуйста, посетите нашу страницу расписания, чтобы ознакомиться с предложениями наших занятий
ОТЗЫВЫ ЧТО НАШИ УЧАСТНИКИ ГОВОРЯТ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ GYM
Я выполняю эту тренировку с гирями в течение десяти лет, и это лучшая тренировка.