Физкультурные группы здоровья: Организация групп здоровья

Содержание

Медосмотр для допуска к физ-ре и комплексу ГТО

Уважаемые пациенты!

        Гражданам, имеющим прикрепление к СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 76» проводится медицинский осмотр с целью определения группы здоровья для занятий физической культурой и (или)  пройти нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

  • Для прохождения медицинского осмотра необходимо записаться на плановый прием к врачу терапевту (врачу общей практики) поликлиники через информационные ресурсы в сети Интернет и по телефону контакт-центра поликлиники: 246-73-13
  • Студенты, не имеющие прикрепление к СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 76»,  могут пройти  медицинский осмотр с целью определения группы здоровья для занятий физической культурой и спортом и (или) пройти нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО в поликлиниках, выбранных ими для прикрепления с целью медицинского обслуживания.

Администрация

(в соответствии с приказом главного врача от 22.

12.2020 г. № 271)

 

Алгоритм прохождения медицинского осмотра лиц, желающих заниматься физической культурой  и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

 

Для прохождения медицинского осмотра  гражданин, прикрепленный для медицинского обслуживания к СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 76»,   должен записаться на плановый прием к врачу терапевту (врачу общей практики)  поликлиники через информационные ресурсы в сети Интернет и  по телефону контакт-центра поликлиники: 246-73-13.

Медицинский осмотр лица, желающего заниматься физической культурой в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, проводится на основании результатов диспансеризации и профилактического медицинского осмотра взрослого населения в  объеме, утвержденных приказом Минздрава РФ.

На приёме у врача-терапевта (для несовершеннолетних — у врача-педиатра) необходимо предоставить паспорт здоровья по прохождению профилактического медицинского осмотра или диспансеризации определённых групп взрослого населения (для несовершеннолетних — форму 030-ПО/у-17 «Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего»).

Данные документы можно получить в поликлинике по месту фактического прикрепления, где был пройден профилактический медицинский осмотр или диспансеризация определённых групп взрослого населения.

По результатам проведенного медицинского осмотра лица, желающего заниматься физической культурой, определяется принадлежность к группе здоровья и оформляется заключение о допуске к занятиям физической культурой.

Заключение о допуске к выполнению нормативов (тестов) комплекса ГТО оформляется в соответствии с приказом Минздрава РФ от 23.10. 2020г. №1144н «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом, желающим выполнить нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО» (при определении I или II группы здоровья).

В случае определения врачом-терапевтом (врачом-педиатром) группы здоровья  III будет направлен во Врачебно-Физкультурный диспансер по месту фактической регистрации.

В случае определения врачом-терапевтом (врачом-педиатром) группы здоровья  IV гражданин к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО не допускается.

 

Важная информация для спортсменов!

Каждый спортсмен в своей жизни сталкивается с необходимостью приема лекарств

На сайте https://rusada.ru/  можно проверить лекарственные препараты, вещества и субстанции на вхождение в запрещённый список WADA.

Врачи за честный и здоровый спорт!

Администрация

Средняя общеобразовательная школа №2 — Правила формирования физкультурных групп

Главная -> Родителям -> Основы здорового образа жизни -> Правила формирования физкультурных групп

Длительное освобождение от физкультуры в настоящее время редкость и требует достаточных оснований. А число школьников с отклонениями в состоянии здоровья, которые не могут справляться, со стандартной нагрузкой на уроках физкультуры с каждым годом растет. Чтобы подобрать физическую нагрузку, соответствующую состоянию здоровья школьника, существуют физкультурные группы.

Основная.

Основная группа – для здоровых детей. Все школьники попадают в нее, если в медицинской карте ребенка нет записей, рекомендующих занятия физкультурой в другой группе.

Подготовительная.

Подготовительная группа – для детей, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья. Занятия в этой группе может порекомендовать врач-специалист по заболеванию ребенка. От него требуется сделать четкую запись с рекомендациями в отношении школьных занятий физкультурой в амбулаторной карте ребенка. Заключения КЭК для занятий в подготовительной группе не требуется, на справке достаточно одной врачебной подписи и печати поликлиники. Зато необходима четкая и конкретная запись с рекомендациями в школьной справке. Эту справку обычно выдает участковый педиатр на основании рекомендаций врача-специалиста. Обязательно указывается диагноз, срок на который рекомендуются занятия в подготовительной группе (на весь учебный год, на полугодие, на четверть), и конкретные рекомендации, что именно нужно ограничить ребенку при занятиях физкультурой (не разрешаются занятия физкультурой на улице или в бассейне, ребенок не допускается к соревнованиям или сдаче каких-то определенных нормативов, не разрешаются кувырки через голову или прыжки и т.

д.)

Подготовительная группа для ребенка означает, что он будет посещать занятия физкультурой вместе со всеми, соблюдая те ограничения, которые указаны в его справке. Лучше, если ребенок сам будет знать, какие именно упражнения на уроке физкультуры ему делать нельзя. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически окажется в основной группе.

Специальная.

Специальная группа – это физкультурная группа для детей с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Справка определяющая специальную физкультурную группу для ребенка оформляется через КЭК. Показаниями к занятиям ребенка в спецгруппе могут быть заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем организма. Желающие могут ознакомиться с примерным перечнем этих заболеваний (specgruppa). Если Вы решили оформить ребенку справку для занятий в специальной группе по физкультуре, начать нужно с посещения врача специалиста по заболеванию ребенка. В амбулаторной карте обязательно должна быть его запись с четкими рекомендациями.

Далее справка оформляется также, как освобождение от физкультуры, с указанием срока ее действия (максимально на один учебный год), тремя подписями членов КЭК и круглой печатью поликлиники. В школах занятия в спецгруппе проводятся отдельно от общих занятий физкультурой. Т.е. Ваш ребенок больше не будет посещать физкультуру вместе с классом. Зато будет заниматься физкультурой в спецгруппе в другое время (не всегда удобное). В спецгруппе обычно собираются дети с отклонениями в состоянии здоровья из разных классов. Если в школе таких детей много, отдельно проводят занятия для младших, средних и старших школьников, если детей мало – сразу для всех. Нагрузку и упражнения для ребенка всегда подбирают с учетом его заболевания. В соревнованиях такие дети не участвуют, нормативы не сдают. По окончанию срока действия справки, ребенок автоматически переводится в основную группу. Родителям нужно следить за ее своевременным обновлением.

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную.

Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а так же недостаточную физическую подготовленность.

Основными задачами занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы являются укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу.

При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

В специальную группу включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья).

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:

 – укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

 – повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

 – повышение физической и умственной работоспособности;

 – повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

 – формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция;

 – обучение рациональному дыханию;

 – освоение основных двигательных умений и навыков;

 – воспитание морально-волевых качеств;

 – воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся;

 – создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Для решения этих задач организуются занятия лечебной физической культурой (ЛФК). Конкретная программа занятий составляется учителем физической культуры совместно с лечащим врачом.

В зависимости от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части. Однако от обычных уроков физической культуры он имеет свои принципиальные особенности. В отличие от обычного урока продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; при­меняются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Подбор упражнений в основной части урока (20 – 22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие (в пределах возможностей занимающихся) основных двигательных способностей. Наиболее широко используются гимнастические упражнения, позволяющие дозировать физическую нагрузку, избирательно влиять на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями. В заключительной части урока (3 – 5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем ре­комендуется выполнять при ЧСС 120 – 130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140 – 150 уд./мин.

Двигательные режимы при ЧСС 130 – 150 уд. /мин являются оптимальными для кардиореспираторной системы в условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эффект.

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей. Кроме уроков используются и другие формы физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.

 

Физкультура

Бег, прыжки в длину и высоту, баскетбол, футбол и другие способы активного времяпрепровождения. Кому-то это в радость и уроки проходят незаметно, а другому спорт, наоборот, дается очень тяжело и каждая секунда – каторга. Но ясно одно: равнодушных к предмету физкультуры практически не бывает.  

Физическое воспитание – не совсем обычный школьный предмет. Оценки здесь ставятся не благодаря знаниям, а за уровень физической подготовки, соответствующий определенным нормативам. В зависимости от состояние здоровья учеников могут разделить на несколько групп: основная, подготовительная и специальная медицинская. В каждой их них свои требования к усвоению навыков, умений и развитию двигательных качеств у школьников. 

Физкультурные группы

Основная группа (I группа здоровья). В ней занимаются здоровые школьники или те, у кого есть незначительные отклонения (при достаточном уровне физического развития). Дети этой группы принимают участие в спортивных соревнованиях и сдают все нормативы, в том числе ГТО (в 2014 году был подписан указ о возвращении к системе комплекса «Готов к труду и обороне», распространенной в советское время. – Прим.). 

Подготовительная (II группа здоровья). Создана для тех, у кого есть незначительные и нехронические отклонения в здоровье при недостаточном физическом развитии. Их диагностирует врач, специализирующийся на заболевании ребенка. На занятия в подготовительной группе в основном ходят те, кто часто болеет, плохо видит или сутулится. Такие дети сдают аналогичные обычным нормативы, но с отсрочкой максимум на год.

Специальная медицинская группа – это занятия физкультурой для детей с существенными отклонениями в здоровье. Они могут быть постоянными или временными. В зависимости от тяжести и характера заболевания делится на две дополнительные группы:

Специальная «А» (III группа здоровья). Для детей с обратимыми отклонениями в здоровье. Спецгруппа может подразумевать выполнение особого комплекса упражнений, так называемой лечебной физкультуры, или неполную нагрузку по предлагаемым для всех остальных упражнениям.

Например, основная группа бежит пять кругов, а спецгруппа «А» – лишь два. Кроме того, дети этой группы могут заниматься с прошедшим соответствующую подготовку учителем отдельно от класса два раза в неделю, осваивая программу лечебной физкультуры (ЛФК). Нормативы в обоих случаях не сдаются. Будет ваш ребенок посещать ЛФК или обычные уроки, решает врач. 

Специальная «Б» (IV группа здоровья). Учащиеся с тяжелыми необратимыми нарушениями здоровья. Дети из спецгруппы «Б», как правило, не посещают уроки в школах общего профиля. Физкультуры в традиционном понимании у этих школьников нет, только занятия в медучреждениях или на дому. 

Движение – жизнь 

Доказано: систематическая физическая активность помогает правильно расти и держать мышцы в тонусе. Если вам не нравятся школьные уроки физкультуры, не забывайте о физической активности в свободное время. Можно начать с пяти минут потягиваний, приседаний и других несложных упражнений. Возможно, вскоре и лыжи, и волейбол, и гимнастика перестанут вам казаться скучными и бесполезными. 

В случае, когда по состоянию здоровья вы вынуждены посещать специальные занятия, не унывайте! Физическая активность – это просто занятия, нужные в первую очередь вам. Каким образом вы занимаетесь спортом, решать исключительно вам и вашему врачу. 

Вернуться к списку предметов >>

Центр общественного здоровья и медицинской профилактики ХМАО – Югры

Среди глазных болезней очень распространена миопия (близорукость). Согласно данным всемирной организации здравоохранения, от этой проблемы страдает множество людей – до 30 процентов населения земного шара. Причем пик её развития приходится на детей, находящихся в пубертатном возрасте.

Близорукость — это дефект зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней из-за изменения круглой формы глаза на овальную. Поэтому предметы, которые находятся вдали, близорукие люди видят расплывчатыми. При этом клетки сетчатки, находящиеся в зоне максимальной световой чувствительности, разрежаются и растягиваются. Людям, у которых есть миопия противопоказано заниматься спортом, связанным с прыжками, ударами и возможностью получить черепно-мозговую травму, в связи с высоким риском отслоения и разрыва сетчатки.

К факторам риска возникновения и прогрессирования близорукости относятся:

-ранние и интенсивные зрительные нагрузки на близком расстоянии;

— использование компьютеров и гаджетов;

— недостаточное физическое развитие;

— снижение иммунитета.

Близорукость бывает врожденная и приобретенная. Вторая, естественно, опасней.

Различают три степени миопии — слабой, средней и высокой степени.

Ограничения на занятия спортом накладываются не в соответствии со степенью близорукости, а исходя из изменений на глазном дне. Например, при миопии до 3,0 Д(диоптрий), при отсутствии изменений на глазном дне, можно заниматься практически всеми видами спорта.

Начинающим спортсменам при миопии выше 3,0Д придется забыть о тяжелой атлетике, боксе, всех видах спортивной борьбы, акробатике и спортивной гимнастике. Свыше 6 диоптрий – максимум ограничений, независимо от спортивных разрядов и достижений.

При прогрессирующей близорукости спортсмен должен прекратить занятия видами спорта с большим физическим напряжением (бокс, борьба, тяжелая атлетика и т. д.) или скорректировать нагрузки совместно с тренером и лечащим врачом. Спортивные игры, плавание, катание на лыжах, горный спорт могут положительно влиять на стабилизацию зрения.

Циклические упражнения средней интенсивности (бег, плавание), при которых частота сердечных сокращений остается на уровне 100-140 ударов в минуту, благотворно влияют на зрительные функции. Вызывая приток крови к глазам, эти упражнения улучшают работу цилиарной мышцы глаза и нормализуют циркуляцию внутриглазной жидкости. Циклические упражнения высокой интенсивности, а также акробатика, прыжки, упражнения на гимнастических снарядах, вызывающие учащение пульса до 180 ударов в минуту, приводят к значительной длительно сохраняющейся ишемии глаз, поэтому противопоказаны близоруким людям.

С другой стороны, при ограничении физической активности у близоруких людей наблюдается ухудшение кровоснабжения различных органов, в том числе глаз, что приводит к ухудшению способности к аккомодации. Уменьшение общей физической активности и гиподинамия в сочетании со значительными зрительными нагрузками, часто встречающаяся у школьников и студентов, способствует развитию и прогрессированию близорукости. Гиподинамия у детей еще более опасна, чем у взрослых, так как растущий организм требует адекватной работы мышц, сердца, сосудов, а от этого зависит и умственная деятельность, развитие интеллекта, способность к дальнейшему обучению.

Чтобы правильно оценить возможность занятия физкультурой, а также теми или иными видами спорта, необходимо ориентироваться на имеющиеся критерии для разделения студентов и школьников на группы в соответствии со степенью миопии и наличием или отсутствием у них осложнений и изменений на глазном дне. Согласно этой методике, выделяют основную, подготовительную и специальную группы для занятий физической культурой. Учащиеся с дальнозоркостью или миопией выше 6 диоптрий, хроническими или дегенеративными заболеваниями глаз и изменениями глазного дна должны заниматься по индивидуальной программе под присмотром врача в специальной группе. В подготовительную группу должны быть направлены все учащиеся с дальнозоркостью или близорукостью от 3 до 6 диоптрий. Если же аномалии рефракции не превышают 3 диоптрий, учащиеся могут посещать занятия физкультурой в основной группе.

Студентам и школьникам со слабой степенью миопии или гиперметропии полезны спортивные игры, в ходе которых происходит постоянное переключение зрения попеременно на близкое и далекое расстояние. Такие виды спорта как волейбол, баскетбол или настольный теннис благоприятно сказываются на аккомодационной способности глаз и тренируют глазные мышцы, предотвращают прогрессирование патологических изменений органа зрения.

Учащимся со средней степенью близорукости или дальнозоркости следует ограничивать интенсивность при занятиях физкультурой и спортом, а также такие виды физической активности, как прыжки (в длину, в высоту, с вышки и пр.). Их занятия необходимо дополнить специальными упражнениями, направленными на укрепление мышц глаза, гимнастикой для глаз, лечебной физкультурой.

При высокой степени близорукости, осложнениях и изменениях глазного дна показано существенное ограничение видов физической активности. Миопия и спорт не совместимы в случаях занятий такими спортивными дисциплинами, как бокс и борьба, прыжки, большой теннис и футбол, горнолыжный спорт, тяжелая атлетика, велоспорт или конный спорт. Полезными будут дозированные циклические упражнения под наблюдением врача (бег, плавание, спортивная ходьба, стрельба, гребля, фехтование).

Для профилактики возникновения и лечения миопии у детей и подростков показано сочетание физических упражнений, направленных на общее развитие, со специальными упражнениями, улучшающими кровоснабжение глаз и вызывающими укрепление цилиарной мышцы.

Лицам с миопией слабой и средней степени для улучшения зрения нужно ежедневно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц. 

Тренировки аккомодации назначают четыре раза в год и часто сочетают с другими методами лечения:

1)Упражнение «Метка на стекле» проводят в очках, ежедневно, однократно, в течение 1 месяца. Первые три дня продолжительность каждого упражнения — 3 мин, последующие три дня — 5 мин, в остальные дни — 7 мин.

2) Упражнение с «Ракеткой» проводят в течение 7-10 мин. для каждого глаза с интервалом в 10 мин. На фоне упражнений, лечащим врачом рекомендуются в течение 1 месяца специальные форсированные инстилляции (закапывания)различных лекарственных растворов.

3) Домашние оптико-рефлекторные упражнения с применением оптических дезаккомодационных тренажеров проводят по 5-10 минут, 4-5- раз в неделю в течение периода риска развития близорукости.

4) Физическая активность преимущественно  на свежем воздухе (плавание, бадминтон, теннис, гимнастика, танцы, медленный бег на средние дистанции и т.п.) рекомендуется при неосложненной миопии.

Альфия Юнусова

врач-офтальмолог высшей квалификационной категории

«Клинический врачебно-физкультурный

диспансер» филиал в городе Сургуте 

Медицинские группы для занятий физической культурой: определение

В обязательную программу обучения в школе входят занятия физкультурой. Такие уроки проводятся в целях полноценного развития малышей как в умственном, так и в физическом плане. Помимо прочего, уроки физкультуры дают возможность сохранять тело в тонусе и поддерживать здоровье, ввиду необходимости проведения основной массы времени в малоподвижном положении за партой.

Для основной массы детей занятия физкультурой безопасны. Однако всегда находится целый список школьников, которым запрещено подвергаться определенным нагрузкам на организм. Именно они входят в медицинские группы для занятий физической культурой. Давайте же выясним, кто относится к данной категории учащихся, каким образом формируются группы здоровья в учебных заведениях.


Какие факторы могут влиять на ухудшение здоровья малышей?

Существует целый ряд моментов, которые могут негативно отражаться на состоянии здоровья ребенка:

  • наличие плохой наследственности;
  • негативный микроклимат в семье;
  • плохие условия проживания;
  • недостаточный отдых;
  • негативные санитарно-гигиенические условия в учебном заведении или в быту.

Критерии для деления на группы здоровья

Основным показателем, который принимается во внимание при принятии решения о зачислении учащегося в специальную группу для занятия физкультурой, является наличие отклонений в функционировании определяющих систем организма. Занятия физической культурой в специальной медицинской группе также могут предписываться малышам, которые страдают от хронических недугов.

К особой категории также относятся дети, организм которых неспособен в полной мере сопротивляться определенным факторам окружающей среды. В медицинские группы для занятий физической культурой могут попасть малыши, имеющие недостаточный уровень физического развития для своего возраста.

Оценка здоровья малышей

Определение медицинской группы для занятий физической культурой происходит следующим образом:

  1. Беспрепятственно выполнять программу на уроках физкультуры должны учащиеся, которые не страдают от хронических недугов, а уровень их физического развития соответствует возрастным нормам.
  2. В качестве потенциальных кандидатов для зачисления в специальные группы рассматриваются ребята с замедленным физическим развитием либо самыми незначительными отклонении в состоянии здоровья.
  3. В медицинские группы для занятий физической культурой попадают учащиеся с задержками в физическом развитии, которые имеют хорошее самочувствие. Сюда также могут зачисляться дети, которые имеют временную потерю работоспособности и нуждаются в ограничении нагрузок на определенный период.
  4. Больные с хроническими недугами, которые наблюдаются в лечебницах, зачисляются в особые группы для занятий согласно индивидуальной программе.

Медицинские группы

Как видно, распределение учащихся в отдельные категории для посещения уроков физической культуры происходит согласно оценке состояния здоровья, общей подготовленности. Медицинские группы для занятий физической культурой бывают:

  • основные;
  • подготовительные;
  • специальные.

В указанных медицинских группах детям предлагается выполнение различного объема работы. Имеются свои различия и в интенсивности физических нагрузок.

К особой категории учащихся относятся дети, которые зачисляются в специальную группу. Исходя из оценки состояния здоровья, они могут быть определены в физкультурную либо лечебную подгруппу.

Далее рассмотрим более подробно особенности занятия физкультурой в каждой медицинской группе.

Основная группа

Учащиеся, которые определены в указанную категорию, обязаны в полном объеме выполнять требования, которые предъявляются на уроках физкультуры. Здесь преподаватели предлагают учащимся работу с максимально допустимой интенсивностью нагрузок, исходя из определенных возрастных особенностей.

На занятиях дети обязаны выполнять целый комплекс упражнений:

  • общие трудовые;
  • гимнастические;
  • спортивно-прикладные;
  • игровые.

Основные медицинские группы для занятий физической культурой в школе включают в себя учащихся с высоким и среднем уровнем физической подготовки, а также детей с временным или несущественным отклонением в состоянии здоровья. Исключаются из данной категории дети, у которых в ходе занятий отмечается неспособность сердечно-сосудистой системы справляться с нагрузками, которые отвечают стандартным требованиям общепринятой программы.

Подготовительная группа

Подготовительные медицинские группы для занятий физической культурой включают в себя детей, кои обязаны выполнять программу согласно предписаниям врачей на основании результатов медицинского освидетельствования. Как и в предыдущем случае, учащимся предлагается весь комплекс упражнений. Однако их интенсивность может быть снижена по решению врача, который руководствуется заключениями, сделанными в ходе повторных медицинских осмотров.

Подготовительные медицинские группы для занятий физической культурой в ДОУ и средней школе формируются из учащихся, которые имеют уровень физической подготовки ниже среднего и не имеют серьезных заболеваний. Также сюда могут зачисляться дети со средним и высоким уровнем физического развития, которые на данный период времени страдают от отклонений в состоянии здоровья.

Спецгруппа

В представленную категорию учащихся зачисляют детей, которые нуждаются в занятиях согласно специальным, индивидуальным программам, ввиду отклонений в состоянии здоровья. Согласно общепринятым требованиям врачебного контроля, такие школьники никогда не освобождаются от физкультуры полностью, хотя подобная практика имеет место быть в отечественных учебных заведениях. Именно этой группе учащихся крайне необходимы качественно распланированные физические нагрузки, что способствуют восстановлению здоровья.

Как уже отмечалось выше, в специальной группе детей нередко распределяют в физкультурные либо лечебные подгруппы. В первом случае учащиеся могут заниматься в одних условиях вместе с одноклассниками, однако выполнять требования индивидуальной программы.

Что касается лечебных подгрупп, то формируются они из школьников, кои страдают от довольно серьезных недугов, имеют существенные отклонения в физическом развитии. Таким детям предписывается крайне ограниченное выполнение интенсивных, сложных упражнений. В отдельных случаях уроки физкультуры для них проводятся под настоятельным контролем учителя либо квалифицированного медицинского специалиста. В качестве альтернативы физической подготовке в условиях учебного заведения малышам иногда назначается посещение специальных диспансеров, где с ними работают по особой восстановительной программе.

В заключение

Разделение детей на отдельные категории при занятии физкультурой в условиях учебного заведения является общепринятой практикой. При заметном прогрессе в улучшении здоровья малыши могут переводиться в общие группы. Однако лишь по результатам специальных обследований или по рекомендациям врачей. Согласно общепринятым требованиям, перевод учащихся из одной медицинской группы в другую возможен лишь после комплексной оценки состояния их здоровья по завершении учебной четверти.

физкультура | Британика

Ранняя история

От язычества к религиозному аскетизму

Ранние примеры физической культуры можно найти в записях об упражнениях и поднятии тяжестей времен династии Чжоу в Китае (1046–256 гг. до н. э.) и Древнего царства Египта (2575–2130 гг. до н. э.). Но ее реальное начало, как длительной деятельности, восходит к древним грекам. Эпическая поэма Гомера « Илиада » изображает метание диска и подъем камней, а Олимпийские игры, зародившиеся в 776 году до н.Самыми выдающимися воинами были спартанцы Лаконии, которые выдерживали суровую физическую дисциплину, чтобы обеспечить производство лучших физических образцов. Спартанцы, стремившиеся закалить и показать свое тело, также были энтузиастами-нудистами. Однако величайшим греческим спортсменом был Милон из Кротона, который популяризировал прогрессивную тренировку с отягощениями, якобы ежедневно вынашивая теленка с момента его рождения до тех пор, пока он не станет полноразмерным. В конце VI века до н. э. он семь раз выигрывал чемпионаты по борьбе на Пифийских играх и шесть раз на Олимпийских играх.Классическим воплощением физического развития был мифический Геракл (римский Геракл), сын Зевса, чьи трудовые подвиги и несравненное телосложение служили образцом для всех последующих физкультурников. Греческий и особенно афинский идеал здорового духа и здорового тела (часто выражаемый как arete , или «добродетель») культивировался в гимназиях, где молодые люди занимались спортом, купались, общались и обсуждали философию. Наконец, греки использовали физическую культуру как форму профилактической медицины и как средство излечения от болезней и слабостей. Гиппократ ( ок. 460–377 гг. до н. э.) считал, что диета и физические упражнения высвободят естественные силы для обеспечения гармоничных функций организма. Физическая культура прочно и навсегда укоренилась в западной цивилизации отчасти благодаря многочисленным скульптурным произведениям, прославляющим тело, оставленным потомкам древними греками. Бронзовая скульптура Геракла IV века до н. э. работы Лисиппа утеряна, но римская мраморная копия, известная как Farnese Hercules , была найдена около 1546 г. н. э. и демонстрирует древний идеал физического развития.Идеал физической красоты остался важной нитью в истории движения физической культуры.

Гуманистическая традиция продолжалась и у римлян, но с более совершенными сооружениями и большим упором на обучение военному делу и гладиаторским боям. Бани заменили спортзалы в качестве мест для общественных упражнений, и философская составляющая ослабла. На последних этапах существования Римской империи, с широким распространением христианства, возобладал духовный (даже аскетический) идеал. Физическая культура была отправлена ​​на свалку языческого прошлого цивилизации. Примерно через тысячу лет после падения Рима (476 г. н. э.) тело, согласно августинской ортодоксальности, отвергалось как греховное. Упражнения, которые больше не использовались для здоровья и фитнеса, были в основном побочным продуктом средневековых боев или тяжелой работы в поместьях и монастырях. Восточные цивилизации — исламская, индуистская, буддистская, даосская, синтоистская — казались еще более поглощенными духовными заботами. Человеческие изображения в произведениях средневековья были абстрактными и потусторонними.

Гуманизм и национальное возрождение

Только в эпоху итальянского Возрождения в западной цивилизации возродился интерес к эстетическому развитию тела. Вдохновленная древними греками и римлянами, эта вера в человека как в «меру всех вещей» была наиболее очевидна в великих произведениях искусства 15 и 16 веков. Рисунки Леонардо да Винчи обнаруживают глубокий интерес к человеческому скелету, органам и мышцам и их физиологическому назначению. Мускулистость скульптур Микеланджело Давид и Моисей , а также его картина Сотворение Адама свидетельствует о восхищении великой силой и потенциалом человека.Более поздние научные трактаты Андреаса Везалия и Уильяма Харви использовали работы греческого врача II века Галена Пергамского для продвижения медицинских знаний.

Экстернализацию этого обновленного физического осознания в физические упражнения и занятия фитнесом пришлось отложить до 18 века, хотя даже тогда оно ограничивалось спорадическими событиями в Северной Европе. Самым ранним устойчивым усилием была Philanthropinum, немецкая гимназия («школа»), основанная Иоганном Базедовым в Дессау в 1774 году.Помимо обучения современным языкам, естественным наукам и профессиональным предметам, он ознаменовал собой подлинное обновление физической культуры с упором на такие виды деятельности, как борьба, бег, верховая езда, фехтование, прыжки с трамплина и танцы. За Базедовым вскоре последовал «дедушка современной гимнастики» Иоганн Кристоф Фридрих Гутс Мутс, ведущий преподаватель школы филантропов в Шнепфентале, Германия, чей « Gymnastik für die Jugend » (1793; «Гимнастика для молодежи») пользовался широкой популярностью. обращение.

После Французской революции новый и отчетливо современный импульс физическим упражнениям был дан националистическим движением пруссака Фридриха Людвига Яна, которого часто называют «отцом современной гимнастики». Этому пробуждению способствовала резкая реакция на поражение Пруссии и других германских государств Наполеоном Бонапартом. Идеи физического возрождения Яна дополняли военные реформы, инициированные в Пруссии Августом фон Гнейзенау и Герхардом Иоганном Давидом фон Шарнхорстом, а также романтической концепцией Иоганна Готфрида фон Гердера о Volksgeist («национальный характер»).Ян водил молодых людей в экспедиции на свежем воздухе, обучал гимнастике и художественной гимнастике и внушал любовь к Отечеству и чистоте Volk («народ»), тем самым стимулируя националистическую традицию, которая просочилась в движение гитлеровской молодежи во многих десятилетия спустя. Он изобрел турники и параллельные брусья и спонсировал периодические фестивали физической культуры, которые привлекали до 30 000 энтузиастов. Движение Яна оказало влияние на организацию Burschenschaft («Молодежная ассоциация») и националистических клубов упражнений, называемых turnvereins, после 1815 года.Хотя он был заключен в тюрьму, а его организация запрещена реакционными Карловарскими декретами (1819), идеи Яна вскоре распространились по Европе и Америке.

В Швеции аналогичные принципы физического восстановления, хотя и с меньшим националистическим рвением, были независимо разработаны Пером Хенриком Лингом, который подчеркивал интеграцию совершенного телесного развития с мускульной красотой. Он изобрел шведскую стенку, балки и коробку.

Занятия, характерные для шотландской культуры, такие как метание трости, метание молота и толкание ядра, наряду с традиционным бегом, борьбой и прыжками, составили Хайлендские игры, которые начались во время романтического подъема 1830-х годов и позже привели к к легкой атлетике.

К середине 19 в. национальные физкультурные движения зарождались также в Англии и Франции. Развитие первого было стимулировано открытиями Чарльза Дарвина, касающимися взаимосвязи между приспособленностью и выживанием. В 1849 году в Национальной военной академии в Вулвиче были проведены первые английские спортивные соревнования. В 1858 году предприимчивый шотландец Арчибальд Макларен открыл хорошо оборудованный спортзал в Оксфордском университете, а в 1860 году подготовил 12 сержантов, которые затем внедрили его режим обучения для британской армии.Еще одним источником вдохновения для британцев было движение мускулистого христианства, примирение западных религиозных доктрин с необходимостью национального физического возрождения. Он был вдохновлен писателем Томасом Хьюзом, историком Томасом Карлайлом и священником Чарльзом Кингсли.

В 1847 году пионер физической культуры и силач Ипполит Триат основал в Париже огромный спортивный зал, где аристократы присоединялись к энергичной молодежи в поисках физической формы. В 1870-х годах физическое воспитание стало основным направлением деятельности французских школ, где обучались батальоны здоровых молодых людей, чтобы отомстить немцам за потерю Эльзаса-Лотарингии. Именно в этой пьянящей националистической атмосфере Эдмон Десбонне, протеже Триата и сторонник шведской гимнастики, прочно утвердил традицию физической культуры во франкоязычном мире. Великий педагог и публицист, он со временем основал сотни гимназий с многотысячными воспитанниками.

Среди других зарождавшихся движений были «Сокол» («Сокол»), основанный в 1862 г. для содействия национальному пробуждению Чехии, и «Польские соколы» (1867 г.), преследовавшие аналогичные цели. Такие культурные группы часто спонсировали национальные танцы, песни, языковые возрождения и традиционные спортивные соревнования.Гэльская спортивная ассоциация тесно совпала с ирландским литературным и политическим возрождением в конце 19 века. Повсюду люди, казалось, развивали фитнес-культуру, основанную на их этнической или национальной идентичности.

К этому времени европейские традиции физической культуры укоренялись в Америке, особенно среди американских иммигрантов немецкого происхождения. В 1823 году Джордж Бэнкрофт и Джозеф Когсуэлл основали первую американскую гимназию Round Hill School в Нортгемптоне, штат Массачусетс, и наняли немецкого иммигранта Чарльза Бека для обучения художественной гимнастике. Но настоящим первооткрывателем был Джордж Баркер Уиндшип, выпускник Гарвардской медицинской школы (1857 г.), который включил упражнения с тяжелыми снарядами в режим упражнений, предназначенный для продвижения идеала «Сила — это здоровье». Однако его смерть от обширного инсульта в возрасте 42 лет вряд ли способствовала делу.

Причуды здоровья

Более привлекательными для американцев середины 19-го века были различные методы лечения, лечения и диеты, не связанные с физическими упражнениями, разработанные для улучшения общего состояния здоровья и благополучия.Натуропатия, включая такие практики, как гидротерапия, электротерапия, фитотерапия, питание, массаж и гомеопатия, опиралась на гиппократовское представление о целительной силе природы и способности организма к регенерации. Одним из первых реформаторов здравоохранения был Сильвестр Грэм, пресвитерианский священник, который проповедовал воздержание и выступал за вегетарианскую диету, воздержание от половой жизни и водные процедуры (купание). Он наиболее известен как изобретатель крекеров из цельнозерновой муки. Елена Уайт, сторонница вегетарианства и гидротерапии, была основателем адвентистов седьмого дня, религиозной группы, которая придерживалась натуропатии и утверждала, что у нее лучшее здоровье, чем у населения в целом.Вместе со своим мужем Джеймсом Уайт создала Западный институт реформы здравоохранения; Позже его присвоил Джон Харви Келлогг, эксцентричный врач, основавший первый санаторий в Батл-Крике, штат Мичиган. Правильное питание, регулярные физические упражнения, правильная осанка, свежий воздух, отдых и отказ от «неестественных» сексуальных практик сформировали «идею Батл-Крика». Санаторий Келлогга ежегодно принимал несколько тысяч ищущих здоровья, многие из которых были богатыми и знаменитыми. В 1894 году он и его брат Уильям также разработали процесс измельчения готовых к употреблению хлопьев.Вместе с партнером Чарльзом У. Постом и донкихотским диетологом Горацием Флетчером Келлогги привнесли большую осознанность в отношении питания и положили начало индустрии здоровой пищи.

Эти нововведения в области физической культуры были дополнены достижениями на других фронтах, в том числе созданием Союза женщин-христиан за воздержание (1874 г.) и Лиги против салунов (1893 г.), базирующихся в Огайо. В 1866 году Мэри Бейкер Эдди, когда-то страдавшая от слабого здоровья, считала, что пережила физическое возрождение благодаря духовному откровению.Это исцеление через «Божественный разум» привело ее к основанию «Христианской науки» (1879 г.) в Бостоне. Гидротерапия, активно практикуемая древними греками и популяризированная римлянами на таких курортах, как Бат в Англии, вновь стала популярной в 19 веке в виде «лечения водой», сначала в домашних версиях, а затем в горных ретритах. и курорты в Нью-Йорке, Западной Вирджинии, Арканзасе и Джорджии. Здесь средний и высший классы могли избежать стрессов городской и промышленной жизни, «принимая [минеральные] воды.Натуризм (или нудизм), зародившийся в 1903 году в Германии, был противоречивым ответвлением того же поиска здоровья и свободы от запретов современной цивилизации. Со временем к телу и даже к сексу будут подходить более открыто.

Спортивные клубы и спорт

Тем временем на передний план выдвигались более физически сложные подходы к фитнесу, отчасти вызванные массовой эмиграцией немцев после революции 1848 года. Первый американский турнферейн (клуб гимнастики) был основан в Цинциннати в 1848 году.Немцы также сыграли важную роль в основании первого в Америке спортивного клуба в Нью-Йорке в 1868 году. Однако больше всего популяризировала физическую культуру National Police Gazette , которая к 1895 году продавалась тиражом 2 225 000 экземпляров еженедельно. Под редакцией Ричарда К. Фокса она предлагала постоянная доза спортивного азарта, а также статьи о преступлениях, скандалах и сплетнях. Газета Gazette также пробудила страсти рабочего класса, спонсируя чемпионаты мира во всем, от рубки дров до питья воды, и в ней рассказывалось о подвигах боксера Джона Л.Салливана и подвиги Луи Сира и Кэти Сандвины, признанных самым сильным мужчиной в мире и самой сильной женщиной в мире соответственно. Фокс фактически изобрел спортивные страницы. Его усилия дополнялись яркими развлечениями Кони-Айленда, которые давали здоровую отдушину многочисленным массам иммигрантов, подобно тому, как курорты нравились их социальным слоям. Резвиться на солнечном пляже, участвовать в смелых поездках и восхищаться физическими странностями в интермедиях было волнующим опытом для городских пролетариев.Именно на Кони-Айленде начал свою карьеру знаменитый каскадер Джо Бономо, и именно здесь Уоррен Линкольн Трэвис десятилетиями поднимал самую большую в мире гантель. Нетерпеливые зрители были в восторге от выставок физической культуры в бесчисленных парках развлечений, ярмарках, цирках и эстрадных театрах по всей стране.

Ведущим сторонником «напряженной жизни» был 26-й президент Америки Теодор Рузвельт, который преодолел детские болезни, закалив свое тело верховой ездой, стрельбой, боксом и борьбой.Национальная студенческая спортивная ассоциация (NCAA) обязана своим существованием озабоченности Рузвельта количеством смертей и серьезных травм на футбольных матчах колледжей. Делая акцент на обучении всех студентов Гарвардского университета, а не только тех, кто склонен к спорту, Дадли Аллен Сарджент фактически основал дисциплину физического воспитания. Лютер Гулик, ученик Сарджента и приверженец мышечного христианства, привнес компонент спорта и фитнеса в Христианскую ассоциацию молодых мужчин (YMCA), основанную в 1844 году.В качестве директора Учебной школы YMCA (ныне Спрингфилдский колледж) Гулик приказал помощнику Джеймсу Нейсмит разработать игру, которая будет занимать студентов в зимние месяцы, когда в Массачусетсе было слишком холодно, чтобы играть в регби или футбол на сетке. Следовательно, в декабре 1891 года Нейсмит изобрел баскетбол. Он стал подходящим дополнением к бейсболу, который уже стал национальным времяпрепровождением с 1860-х годов. Футбол Gridiron был узаконен другим физкультурником, Уолтером Кэмпом, который, помимо впечатляющего успеха в качестве игрока и тренера (1876–1892 гг.) в Йельском университете, был плодовитым писателем и популяризатором этого вида спорта. За многочисленные нововведения в игре и правилах он признан «отцом американского футбола». Он также известен своей книгой «Ежедневная дюжина » (1925 г.), в которой изложен режим упражнений, который он разработал для военно-морских новобранцев во время Первой мировой войны. Эта фраза стала нарицательной и копировалась бесчисленными гуру фитнеса в последующих поколениях.

Женщины и легкая атлетика

Одно из самых больших заблуждений относительно физической культуры в современную эпоху заключалось в том, что она предназначена только для мужчин.Ранние попытки включить европейскую гимнастику в гуманитарное образование были инициированы Кэтрин Бичер, отпрыском семьи из Новой Англии, которая оказала огромное влияние на американские нравы в 19 веке. В школе для девочек, которую она основала в 1823 году в Хартфорде, штат Коннектикут, а затем и в других школах в Огайо, Иллинойсе, Висконсине и Айове, Бичер преподавала «лечение движением» (физкультура) и жизнь на свежем воздухе. Более поздние реформаторы, такие как Дио Льюис, педагог из Бостона, стремились освободить женщин от корсетов и других ограничивающих предметов одежды.Льюис представил систему упражнений на растяжку, в которой использовались резиновые мячи, погремушки, обручи и кольца для развития зрительно-моторной координации. В его «Новой гимнастике» также использовались шесты для расслабления тугоподвижных суставов, деревянные гантели для гибкости, индийские булавы для координации конечностей и чугунная корона для развития мышц шеи и спины. В основе системы Льюиса лежала идеологическая программа защиты прав женщин. Такие колледжи, как Смит, Маунт-Холиок и Худ, лидировали в продвижении студенческого спорта для женщин, хотя и только на очном уровне.Возможно, самый здоровый и освобождающий опыт для женщин был получен с появлением безопасного велосипеда в 1890-х годах, что также способствовало реформе одежды и большей уверенности в себе.

Несмотря на то, что Gibson Girl, а позже и Flapper, олицетворяли независимый дух новой женщины, пловчиха, водевиль и кинозвезда Аннет Келлерман олицетворяли идеал физической культуры. В 1905 году Келлерман проплыл из Дувра в Рамсгейт, Англия, на расстояние 20 миль (32 км) за 4 часа 28 минут.Она также представила слитный купальный костюм на пляже недалеко от Бостона, штат Массачусетс. Хотя она была арестована за непристойное разоблачение, ее повышение в конечном итоге освободило женщин от громоздкой многослойной одежды, которую носили с 1890-х годов. В таких фильмах, как Дочь Нептуна (1914), Дочь богов (1916) и Царица морей (1918), Келлерман продвигал идею о том, что фитнес и физическая активность естественны даже для женщин.

Физическая культура, спорт и здоровье

Целью нашего исследования является предоставление критической и инновационной информации по целому ряду современных проблем и проблем в области здравоохранения, спорта и физической культуры.

Фото: Nubia Navarro

Что нам делать?

Наша междисциплинарная группа проводит социокультурные исследования здоровья, физической активности и культурных практик. Мы исследуем, как воплощенный опыт формируется более широкими политическими, экономическими, социально-культурными и технологическими контекстами. Борьба с неравенством и его преобразование занимают центральное место в нашей работе.

Мы изучаем эти вопросы в четырех взаимосвязанных областях исследований: благополучие на протяжении всей жизни; цифровые культуры; Устойчивые города и сообщества; Образование и развитие.

Используя инновационные методы, наше исследование способствует критическому пониманию сложных вопросов, влияющих на индивидуальное и социальное благополучие. Мы ищем:

  • развивать новые знания и способы понимания ключевых проблем
  • информирование о реформе политики в учреждениях здравоохранения, физической активности и культуры
  • сотрудничать с организациями для осуществления изменений и улучшения профессиональной практики
  • способствовать обмену знаниями через локальные и глобальные сети
  • вовлечь общественность в обсуждение социальных изменений

Темы исследований

Предоставление критических идей в четырех взаимосвязанных областях исследований.

Избранные проекты

  • Неравенство среди пожилых людей: план действий (д-р Никки Когхилл и д-р Джессика Франкомб-Уэбб)
  • Исследование социального контекста выздоровления женщин от депрессии (профессор Симона Фуллагар)
  • Жизнь с болезнью Меньера: понимание психического здоровья и благополучия пациентов (д-р Кассандра Феникс)
  • Поколение цифрового здравоохранения: влияние технологий «здорового образа жизни» на обучение молодых людей, их самобытность и здоровье (д-р Эмма Рич)
  • Навигация по телам, границам и глобальной игре: этнография молодежи, футбола и политики лишений в Гане, Западная Африка (д-р Дарра МакГи)
  • Скульптура субъективности девочек: физическая культура и «нормализованное» тело (доктор Джессика Франкомб-Уэбб)
  • Отдавая должное коучингу: продвижение критического сознания в исследованиях спортивного коучинга (д-р Энтони Буш)
  • Велоспорт против бедности? Исследование движения «Спорт для развития» и «объекта» в/для развития (доктор Брэд Миллингтон)
  • Социология физической активности и здоровья для молодежи (д-р Гарет Уилтшир)
  • Подводная география: тело, чувства и посредничество в туристическом опыте (доктор Стефани Мерчант)
  • Производство/потребление «Романтической Шотландии»: выставки, наследие, нация и китайский рынок (д-р Эндрю Мэнли)
  • Борьба с неравенством в городах с помощью инициатив в области спорта и физической активности: от Балтимора до Бристоля (д-р Брайан К. Клифт)
  • Борьба с расстройствами пищевого поведения и неудовлетворенностью телом в школах: влияние педагогики тела и школьных профилактических программ (Niamh Ni Shuilleabhain)
  • Переосмысление детской физической культуры (Аннализ Деппер)

Люди

Посох

Студенты-исследователи

Почетный персонал

  • Профессор Кара Эйчисон, вице-канцлер Кардиффского столичного университета, Соединенное Королевство
  • Профессор Дэвид Эндрюс, физическая культурология, Мэрилендский университет, США
  • Профессор Дэвид Роу, Институт культуры и общества, Университет Западного Сиднея, Австралия
  • Профессор Дебора Стивенсон, Институт культуры и общества, Университет Западного Сиднея, Австралия
  • Профессор Кристин Тухи, кафедра туризма, спорта и гостиничного менеджмента, Университет Гриффита, Австралия
  • Профессор Брайан Уилсон, Школа кинезиологии, Университет Британской Колумбии, Канада

 

Культура, создание изменений, физическая активность для всех

Создание изменения >
Мозаика или плавильный котел?

Альберта — мультикультурная провинция. Первые нации, метисы и инуиты живут в заповедниках и поселениях, а также в городах, поселках и сельской местности по всей провинции. Многие новые канадцы оседают в Альберте, а семьи иммигрантов, живущие в Альберте на протяжении нескольких поколений, продолжают говорить на своих родных языках, соблюдать традиционные ритуалы и культурные обычаи.

Исследования показывают, что культура человека формирует его отношение к физической активности и вовлеченность в нее. Эту точку зрения подтвердили участники наших фокус-групп.

Как культура влияет на физическую активность?

При разработке программ и возможностей физической активности помните о культурных факторах, которые могут повлиять на участие.

Отношения

  • В Северной Америке мало кто ходит по делам
  • В некоторых культурах признается, что мужчины занимаются спортом, а женщины нет
  • Некоторые виды физической активности ценятся больше других
    • Домашние дела и физический труд не считаются физической активностью в том же смысле, что и отдых и досуг
  • В некоторых культурах женщины несут ответственность за заботу о доме и детях. Отнимать время от этих задач для рекреационной или досуговой физической активности считается неуместным (Hoebeke, 2008; Mansfield, 2009; Caperchione et al., 2009) 90–100

Ожидания

  • В некоторых культурах семейные и общественные обязанности превалируют над развлечениями. Тратить время на физические упражнения может быть расценено как эгоизм.
  • В некоторых культурах требования к одежде могут ограничивать физическую активность.
    • Женщины должны носить юбки или хиджаб
    • Мужчины должны носить тюрбан
  • Некоторые религиозные обряды и праздники могут повлиять на возможность участия человека в запланированных программах.
    • Многие мужчины и женщины-мусульмане регулярно молятся в течение дня.Запланированная программа физической активности может не соответствовать этому временному ограничению (Caperchione et al., 2009) 90–100

Перспективы здоровья

  • В Северной Америке мы принимаем «западную» медицину и взгляды на здоровье. Мы ценим долголетие и молодость. Многие люди занимаются физической активностью и хорошо питаются, потому что мы верим, что это сделает нас здоровее и поможет нам жить дольше.
  • Североамериканские представления об образе тела приводят ко многим неправильным представлениям о здоровье (например,г., быть худым — значит быть здоровым)
  • Другие культуры не связывают худобу со здоровьем (Thompson et al. 2002)
  • В некоторых культурах потливость и тяжелое дыхание считаются вредными для здоровья, и их следует избегать (Caperchione et al., 2009)
  • В некоторых культурах хорошее здоровье и долголетие оставлены «в руках высшей силы» (Caperchione et al., 2009)
  • В некоторых культурах целостный подход к здоровью включает в себя не только физическое благополучие.
    • Многие коренные народы используют целебное колесо для улучшения общего состояния здоровья, включая духовное, физическое, умственное и социальное благополучие

Грамотность и язык

  • Люди, впервые приехавшие в Канаду, могут не знать, как читать или писать по-английски (или по-французски)
  • Некоторые люди, жившие в Канаде на протяжении нескольких поколений, возможно, не научились читать или писать
  • Трудно понять программы и руководства по занятиям или следовать инструкциям по упражнениям на втором языке
  • Не все культурные группы знают о пользе физической активности, поэтому предоставление переведенных материалов и социальных маркетинговых кампаний для этих групп может быть проблемой (Van Duyn et al. , 2007)
  • Шаги, необходимые для регистрации в программе, могут быть сообщены нечетко. Например, чтобы посещать занятия по физической активности, иногда нужно быть членом клуба. Обычно нужно платить комиссию. Иногда может потребоваться заполнить несколько форм. Для новичков в системе это может сбивать с толку и пугать.

Социальное признание и включение

  • Человек может бояться столкнуться с предрассудками и дискриминацией по признаку этнической принадлежности, расы или культурного наследия
  • Некоторые люди чувствуют себя более комфортно, общаясь с другими людьми с похожим прошлым и личностью.В зависимости от учреждения и организации это может быть мотиватором или препятствием для участия в физической активности (Belza et al., 2004).
    Примечание. Прочтите раздел Социальный доступ, чтобы узнать больше.

Я уверен, что многие из нас активно занимаются домашними делами. . . В моей стране мы тоже так ведем себя дома, понимаете, работа по дому, работа в саду и тому подобное.
Новый канадский участник фокус-группы

Многие до сих пор охотятся дома.Я жду, когда лось наполнит мой морозильник. . . . Я знаю своего мужа. . . рыбы много, он коптит много рыбы. Я не сборщик ягод, но знаю. . . это большое дело в это время года.
Участник фокус-группы из числа аборигенов

Многие участники фокус-групп объяснили, как их культура повлияла на их способность или желание участвовать в физической активности. Чтобы создать культурно инклюзивную среду, используйте стратегии, включающие различные уровни экологической модели:
Хотите узнать больше об этой теме? Щелкните здесь, чтобы просмотреть полезные онлайн-материалы.

  • Индивидуальный
  • Социальная среда
  • Физическая среда
  • Политики и положения

Стратегии культуры и физической активности

Физическая культура как часть здоровья и благополучия учащихся, участвующих в занятиях физической культурой в помещении и на открытом воздухе

Анализ имеющейся информации о физической активности и фитнесе как элементах здоровья и благополучия показывает, что особенно эффективно они достигаются в контакте с природой. Уроки физкультуры на свежем воздухе как форма здорового образа жизни уже много лет проводятся во многих странах, что является ответом на традиционную модель такого обучения в помещении. Целью данной работы является выяснение взаимосвязи между участием учащихся в уличных и закрытых занятиях и изменением их физической подготовленности. В экспериментальном исследовании приняли участие 220 студентов. В экспериментальную группу, занимавшуюся физическими упражнениями, как правило, на открытом пространстве, вошли 49 юношей и 54 девушки.Контрольную группу, которая занималась в школе, составили 63 мальчика и 54 девочки. Учебный период длился два года и охватывал пятый и шестой классы начальной школы. Испытуемым экспериментальной группы было 11,26 года (± 0,32) во время начального теста, а лицам контрольной группы — 11,28 года (± 0,32). Во время финального испытания средний возраст испытуемых экспериментальной группы составил 12,96 года (±0,32), а в контрольной группе — 12,98 года (±0,32). В исследовании применялся Международный тест физической активности. Различия между уровнями отдельных компонентов физической подготовленности при первичном измерении не были статистически значимыми ( p — значения варьировались от p = 0,340 до p = 0,884). После двух лет занятий физической культурой на открытом воздухе выявлено значительное увеличение скорости, прыгучести и аэробной выносливости студентов. Статистически значимые различия наблюдались в этих трех тестах, включая скорость бега ( p = 0.001), сила ног ( p = 0,001) и выносливость ( p = 0,000). Полученные данные побуждают к продолжению педагогических экспериментов по физической активности на открытом воздухе.

Ключевые слова: окружающая среда; уроки физкультуры (ФВ) на улице и в помещении; физическая активность (ФА) физическая подготовка.

Департамент здравоохранения | Питание и фитнес

Совет Нью-Джерси по физкультуре и спорту (NJCPFS) способствует повышению осведомленности общественности о важности и возможностях занятий физкультурой и спортом для достижения более здорового образа жизни. Совет, состоящий из 16 членов , назначается губернатором и работает на благо жителей Нью-Джерси всех возрастов, но уделяет особое внимание молодежи штата через партнерские отношения с программами физической подготовки и спорта.

John Gallucci Jr., MS, ATC, PT, DPT
Председатель Совета Нью-Джерси по физической культуре и спорту
Медицинский координатор Высшей футбольной лиги
Президент и главный исполнительный директор JAG Physical Therapy

Карл Бэнкс
Бывший полузащитник NY Giants и победитель Суперкубка

Джан-Поль Гонсалес-Альберти, М.Эд.
Мотивационный спикер, All In
Учитель средней школы, Юнион-Сити, Нью-Джерси

Эл Лейтер
Бывший питчер Высшей бейсбольной лиги

Джеки Маласка
Исполнительный директор, Ассоциация здоровья, физического воспитания и танцев штата Нью-Джерси

Джефф Мармельштейн, MS, CPT, CCES, CMES
Физиолог-физиотерапевт, директор по фитнесу и персональным тренировкам The Club at Woodbridge

Wendy Moyle
Представитель NJ Park and Recreation Association

Барт Оутс
Бывший футболист New York Giants и победитель Суперкубка
Вице-президент, Gale & Wentworth Commercial Real Estate

Робб Реберг, доктор медицинских наук, ATC, NREMT
Профессор и координатор спортивной подготовки и клинического обучения Университета Уильяма Патерсона
Основатель/партнер, Rehberg Konin Group
Исполнительный директор, Sport Safety International

Фелиция Столер, DCN, MS, RDN, FACSM
Зарегистрированный диетолог, физиолог и эксперт-консультант по профилактике заболеваний, хорошему самочувствию и здоровому образу жизни

Мэри Энн Кристофер, MSN, RN, FAAN
Начальник отдела клинических операций и трансформации, Horizon Blue Cross Blue Shield NJ

Джон Крипсак, Д. O.
Сертифицированный врач спортивной медицины и семейной практики
Председатель Медицинского консультативного совета NJSIAA
Член Альянса травм головного мозга штата Нью-Джерси Спортивного комитета по сотрясению мозга
Врач команды бейсбольной команды Somerset Patriots
Врач школы и команды средней школы Бриджуотер Раритан, Хантердон Центральная средняя школа и средняя школа Сомервилля

Джон Кулин, Д.О.
Генеральный директор The Urgent Care Group, Пенсильвания
Член-учредитель и президент Северо-восточной региональной ассоциации неотложной помощи
Член Precision Sports Performance

Барбара Минц, MS, RD, CPT
Вице-президент по здоровому образу жизни и взаимодействию с общественностью, RWJ Barnabas Health

Шон О’Хара
Бывший футболист New York Giants и победитель Суперкубка
Аналитик, NFL Network и ESPN Radio

Бен Шаффер
Бывший председатель Совета Нью-Джерси по физической культуре и спорту
Вице-президент по отдыху, Ассоциация здоровья, физического воспитания и танцев Нью-Джерси

Патрисия Шварц, CTRS, RA
Председатель, Комиссия штата Нью-Джерси по отдыху для лиц с ограниченными возможностями
Бывший администратор отдела отдыха, Департамент по делам сообщества штата Нью-Джерси

Joanne Van Sant
Рукоположенный пресвитерианский пастор, служащий церкви «Друзья друзьям», Риджвуд, Нью-Джерси

Kathy Werheim, MA, MPA  
Директор по общественным ресурсам, Bergen’s Promise, Inc.
Система ухода за детьми Нью-Джерси

Представитель Министерства здравоохранения:
Peri Nearon, MPA
Директор по внешним связям и стратегическим инициативам, общественное здравоохранение и благополучие, Департамент здравоохранения штата Нью-Джерси

Международный журнал научных и технологических исследований

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В IJSTR (ISSN 2277-8616)  — 

International Journal of Scientific & Technology Research — это международный журнал с открытым доступом, посвященный различным областям науки, техники и технологий, в котором особое внимание уделяется новым исследованиям, разработкам и их применению.

Приветствуются статьи, сообщающие об оригинальных исследованиях или расширенных версиях уже опубликованных статей для конференций/журналов. Статьи для публикации отбираются на основе рецензирования, чтобы гарантировать оригинальность, актуальность и удобочитаемость.

IJSTR обеспечивает широкую политику индексации, чтобы сделать опубликованные статьи заметными для научного сообщества.

IJSTR является частью экологически чистого сообщества и предпочитает режим электронной публикации как онлайновый «ЗЕЛЕНЫЙ журнал».

 

Приглашаем вас представить высококачественные статьи для рецензирования и возможной публикации во всех областях техники, науки и техники.Все авторы должны согласовать содержание рукописи и ее представление для публикации в этом журнале, прежде чем она будет передана нам. Рукописи должны быть представлены через онлайн-подачу


IJSTR приветствует ученых, которые заинтересованы в работе в качестве рецензентов-добровольцев. Рецензенты должны проявить интерес, отправив нам свои полные биографические данные. Рецензенты определяют качество материалов.Поскольку ожидается, что они будут экспертами в своих областях, они должны прокомментировать значимость рецензируемой рукописи и то, способствует ли исследование знаниям и продвижению как теории, так и практики в этой области. Заинтересованным рецензентам предлагается отправить свое резюме и краткое изложение конкретных знаний и интересов по адресу [email protected]

.

IJSTR публикует статьи, посвященные исследованиям, разработкам и применению в области техники, науки и технологий.Все рукописи предварительно рецензируются редакционной комиссией. Вклады должны быть оригинальными, ранее или одновременно не публиковавшимися в других местах, и подвергаться критическому анализу перед публикацией. Статьи, которые должны быть написаны на английском языке, должны иметь правильную грамматику и правильную терминологию.


IJSTR — международный рецензируемый электронный онлайн-журнал, публикуемый ежемесячно. Цель и сфера деятельности журнала — предоставить академическую среду и важную ссылку для продвижения и распространения результатов исследований, которые поддерживают обучение, преподавание и исследования на высоком уровне в области инженерии, науки и технологий.Приветствуются оригинальные теоретические работы и прикладные исследования, которые способствуют лучшему пониманию инженерных, научных и технологических задач.

Физическая культура | Encyclopedia.com

Основанное на идеалах атлетизма и физической красоты, восходящих к классической Греции, движение за физическую культуру продвигало физическую форму, здоровье и мышечную силу посредством регулярных упражнений, занятий спортом и правильного питания. Она берет свое начало в возрождении в восемнадцатом веке интереса к классической эстетике, особенно к художественному акценту на мускулистых мужских формах, и достигла своего апогея в Соединенных Штатах, Великобритании и Европе с 1880 по 1930 год. Идеалы физической культуры движение сохранилось сегодня в модифицированной форме в бодибилдинге и в современном акценте на фитнес в Европе и Соединенных Штатах.

ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ

Возможно, наиболее выдающимся предшественником движения физической культуры была доктрина мускулистого христианства середины девятнадцатого века.Направленный на молодых мужчин, он подчеркивал двойную цель физической подготовки, в основном за счет занятий спортом, и соблюдения религиозных обрядов, частично черпая вдохновение из доктрины римского сатирика Ювенала о mens sana in corpore sano (здоровый ум в здоровом теле). тело). Среди ее сторонников были такие английские писатели, как Чарльз Кингсли и Томас Хьюз, которые сделали ее основной системой ценностей в своем романе 1857 года « Школьные годы Тома Брауна ». Несмотря на популярность романа Хьюза и хотя гимназии открылись в Нортгемптоне, штат Массачусетс, в 1823 г., в Париже в 1847 г. и в Оксфордском университете в Англии в 1858 г., движение за физическую культуру не получило полного развития до тех пор, пока оно не было запущено на рынок Ойгеном. Сандов (1867–1925) и Бернар Макфадден (1868–1955) в конце девятнадцатого века.

Сандоу обычно считается создателем того, что в конечном итоге станет современным бодибилдингом. Родившийся в Пруссии, Сандов выступал по всей Европе в качестве силача, прежде чем приехать в Америку в 1893 году, чтобы выступить на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго, где его нанял шоумен Флоренц Зейгфельд для гастролей в варьете. Действие Сандоу быстро превратилось из силовых подвигов в демонстрацию развития мускулов, когда он покрыл себя белым порошком и имитировал позы классических статуй, таких как Умирающая Галлия , хотя и с добавлением отдельно расположенного фигового листка.Его фотографии в таких позах получили широкое распространение, положив начало традиции фотографии телосложения. Сандоу также приписывают организацию первого соревнования по бодибилдингу «Великое соревнование» в Королевском Альберт-Холле в Лондоне в 1901 году с сэром Артуром Конан Дойлем в качестве одного из судей.

Почти забытый сейчас Макфадден при жизни был известен как отец физической культуры. Под влиянием шоу Сандоу на Колумбийской выставке Макфадден гастролировал со своим собственным шоу, демонстрирующим мышцы, разработал и продавал тренажеры, открыл клубы физической культуры в городах по всей стране, а в 1898 году начал издавать журнал Physical Culture .К 1903 году журнал продавался тиражом 100 000 экземпляров в месяц и в конечном итоге стал основой для издательской империи. Макфадден также был одним из первых сторонников физической активности для женщин, выступая за то, чтобы они занимались спортом на открытом воздухе, такими как плавание и теннис, издавая журнал о фитнесе ( Красота и здоровье ), ориентированный на женскую аудиторию, и выступая против корсетов и ограничивающая одежда. Начиная с 1904 года он организовывал соревнования по бодибилдингу, в которых участвовали представители обоих полов.

Успех Сандоу и Макфаддена в распространении идеала физической культуры можно объяснить рядом современных культурных факторов, создавших благоприятный климат для их идей. К концу девятнадцатого века понятие Чарльза Дарвина о выживании наиболее приспособленных было адаптировано в родственную теорию, социальный дарвинизм, которая применила его концепции к современным человеческим обществам. Социальный дарвинизм утверждал, что отношения между обществами и между группами внутри общества следует понимать как конкурентные по своей сути, когда превосходящие люди и группы побеждают тех, кто менее приспособлен к выживанию.Такие идеи составляли часть концептуальной основы колониальных и империалистических проектов той эпохи, в которых утверждалось, что неотъемлемое превосходство белой расы требует от нее принести цивилизацию в менее развитые части земного шара. Вместе с этим утверждением уверенности в судьбе европейцев и американцев, однако, последовало и беспокойство: поскольку эволюция утверждала, что виды постоянно меняются, интеллектуалов конца девятнадцатого века стала беспокоить идея вырождения — возможность того, что каждое поколение Европейцы и американцы были слабее последних, а преступность, бедность и социальные беспорядки росли.

Движение за физическую культуру можно рассматривать как часть ответа на это беспокойство в его стремлении улучшить мужское здоровье и физическую форму, что имело особое значение, поскольку физическое состояние отдельных мужчин было концептуально связано со здоровьем страны. в целом. Считалось, что дегенеративные и женоподобные молодые люди означают слабую нацию, которая может легко стать жертвой других стран или рас (Seltzer 1992). Таким образом, движение за физическую культуру является просто частью общего акцента в Европе и Соединенных Штатах на улучшении физической формы человека и, таким образом, обеспечении будущей жизнеспособности нации, идеале, который также породил современное возрождение Олимпийских игр. в 1896 году и основание бойскаутов в 1907 году.

С 1930-х годов движение физической культуры превратилось в спорт современного бодибилдинга, при этом акцент постепенно смещается с упражнений, выполняемых ради силы и физической формы, на упражнения как средства формирования и пропорционирования тела для достижения эстетического эффекта. Ключевыми моментами в развитии бодибилдинга как признанного вида спорта были появление Стива Ривза (Мистер Вселенная, 1950) в качестве кинозвезды в Геркулес и других фильмах о мечах и сандалиях с 1959 по 1964 год; основание г.Соревнования по бодибилдингу Universe и Mr. Olympia в 1948 и 1965 годах соответственно; и документальный фильм 1977 года Качая железо , в котором подробно описаны попытки молодого Арнольда Шварценеггера выиграть титул Мистер Олимпия. Фильм не только положил начало кинокарьере Шварценеггера, но и сделал бодибилдинг популярным видом спорта.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СЕКСУАЛЬНОСТЬ

Движение за физическую культуру, как и последующий за ним современный бодибилдинг, всегда было тесно связано с сексуальностью хотя бы потому, что предполагает частичную наготу.В рамках сценических представлений Сандова женщин приглашали после них за кулисы, где они могли пощупать его мышцы после оплаты гонорара. Хотя культура бодибилдинга, таким образом, дала женщинам возможность оценить мужскую форму с момента ее зарождения, основным отношением спорта к сексуальности была давняя и непростая ассоциация с гомосексуализмом. Поскольку бодибилдинг — одна из немногих арен в культуре двадцатого и двадцать первого веков, где мужчинам разрешалось смотреть и оценивать тела других мужчин, этот вид спорта часто рассматривается как неявно гомоэротический (Simpson, 1994).Однако связь между физической культурой и гомоэротизмом наиболее очевидна в истории физической фотографии. Хотя Физическая культура и фотографии Сандова были первыми общедоступными источниками мужских изображений для геев на рубеже прошлого века, только в конце 1940-х годов, когда начала появляться узнаваемая гей-субкультура, фотография телосложения начала производиться специально для гей-сообщества.

В 1945 году Боб Майзер основал Гильдию спортивных моделей в Лос-Анджелесе, фотостудию, которая первоначально предназначалась для создания портретов начинающих актеров, но быстро превратилась в маркетинг фотографий мускулистых молодых людей.Начиная с 1951 года, Мизер издавал Physique Pictorial , журнал с его фотографиями и краткими биографическими описаниями моделей. Из-за строгих законов цензуры того времени модели демонстрировались в ремешках для позирования (которые иногда наносились на негативы фотографий обнаженной натуры), и Мизер оправдывал свою работу, апеллируя к классической традиции мужской наготы в искусстве и к физической форме. культурное движение. Однако фотографии Мизера были явно рассчитаны на новую гей-аудиторию, и клиенты могли заказать наборы фотографий, содержащие обнаженные снимки моделей.Другие студии и журналы вскоре последовали их примеру. Среди известных фотографов той эпохи также Дон Уитмен (Западная гильдия фотографов) и Брюс Беллас (Брюс из Лос-Анджелеса) в Соединенных Штатах, Джон С. Баррингтон в Англии и Грегор Аракс (Studio Arax) во Франции. Либерализация законов о цензуре в Соединенных Штатах в 1960-х и 1970-х годах устранила необходимость оправдывать мужскую обнаженную фотографию призывом к идеалам физической культуры, проложив путь к более разнообразным изображениям мужчин, которые можно найти в современной гей-порнографии.

Бодибилдинг также сыграл непосредственную роль в гей-сообществе. Начиная с конца 1970-х годов геи начали заниматься бодибилдингом как из-за растущей популярности этого вида спорта, так и из-за растущего внимания в гей-культуре к мужской самопрезентации. Эта тенденция была усилена началом кризиса СПИДа в 1980-х годах, что привело не только к повышению осведомленности о своем здоровье среди геев, но и к озабоченности тем, что выглядят как здоровых. Среди геев популярность тренировок сохранилась и в двадцать первом веке, и теперь бодибилдеры составляют большую и узнаваемую субкультуру в гей-сообществе, например такие веб-сайты, как BigMuscle.ком свидетельствует. Однако, в отличие от бодибилдеров-гетеросексуалов, целью которых обычно является повышение самооценки за счет улучшения внешнего вида, бодибилдинг в гей-сообществе часто направлен на объективацию тела, делая его более привлекательным как эротический объект (Miller, 1992).

см. также Конкурсы красоты .

БИБЛИОГРАФИЯ

Беннетт, Джим. «Бернар Макфадден». Доступно на http://www.bernarrmacfadden.com.

«Большие мышцы». ООО «Ай Би Софт». Доступно на http://www.bigmuscle.com.

Чепмен, Дэвид Л. 1994. Великолепный Сандов: Юджин Сандов и начало бодибилдинга . Урбана: Университет Иллинойса Press.

Купер, Эммануэль. 1995. Полностью обнаженный: обнаженный мужчина на фотографии . 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж.

«Юджин Сандов и золотой век железных людей». Сандов Плюс. Доступно на http://www.sandowplus.co.uk.

Холл, Дональд Э., изд. 1994. Мускулистое христианство: воплощение викторианской эпохи .Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.

Миллер, Д. А. 1992. Выведение Ролана Барта . Беркли: Калифорнийский университет Press.

Утюг-качалка . 1977. Режиссеры Джордж Батлер и Роберт Фиоре. Фильмы Белая гора.

Зельтер, Марк. 1992. Кузова и машины .

Оставьте комментарий