Игровое упражнение ладушки – Методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему: Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: «Ладушки-ладошки»

Методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему: Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: «Ладушки-ладошки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт.Ильского МО Северский район.

 Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: «Ладушки-ладошки»

Цель: доставить детям радость, создать теплую эмоциональную обстановку, обогаить впечатления детей здоровьесберегающими, игровыми технологиями.

Программные задачи: формировать у детей чувство сострадания, доброту, взаимопонимание,  учить  выполнять упражнения вместе с педагогом, развивать чувство ритма, динамическое восприятие.

М.р.:  Ребята, сегодня мы с вами будем играть, но не с игрушками, а с нашими ручками. Да, да именно с ними. (Показывает ладони). Покажите мне ваши руки.

Дети показывают.

А знаете ли вы, как ласково можно назвать руки?

Дети отвечают.

Верно, «ручки», «рученьки», «ладушки».  Давайте их погладим и скажем им ласково: «Ладушки»-ладошки».

Дети гладят свои ручки.

Пальчиковая игра: «Ладушки -ладошки».

Ладушки-ладошки,                     Дети  поочередно поглаживают правую и левую кисти рук.

Звонкие хлопошки,                    Хлопают в ладоши.

Прыгали-скакали,                       Хлопают по коленям.

Деток забавляли,                        Выполняют  круговые движения кистей рук — «фонарики».

Узелок вязали,                            Выполняют круговые движения рук — «моталочка» с поворотом

                                                    корпуса вправо.

Узелок вязали,                            Выполняют круговые движения рук — «моталочка» с поворотом

                                                    корпуса влево.

А потом… пропали!                    Прячут кисти рук под мышки, скрестив руки на груди.

Где ручка правая?                       Держа руки под мышками, смотрят через правое плечо — «ищут».

Где ручка левая?                       Повторяют те же движения влево.

Что же мы наделали…               Берутся обеими руками за голову, горестно ею покачивают.

Да нет, вот ручка правая!          С удивлением в голосе выставляют вперед правую руку.

Вот ручка левая!                        Радостно восклицают и выставляют вперед левую руку.

Снова наши ручки

Прыгали, скакали                      Хлопают по коленям.

Деток забавляли,                       Выполняют круговые движения кистей рук — «фонарики».

Узелок вязали,                           Выполняют круговые движения рук — «моталочка» с поворотом

                                                   корпуса вправо.

Узелок вязали,                           Выполняют круговые движения рук — «моталочка» с поворотом

                                                   корпуса влево.

А потом… устали                       Опускают руки.

И легли, как подушка                 Соединяют пальцы рук и ладони вместе перед собой — «подушка»

Под правое ушко.                     Соединенные ладони подносят к правому уху, слегка наклоняют

                                                  голову.

Баю-бай, баю-бай,                    Поют колыбельную, слегка покачиваясь в такт мелодии.

Поскорее засыпай,

Баю-бай, баю-бай,

Снова глазки открывай!          Сприподнимают голову с «подушки», открывают глаза.

М.р.:  Все ли детушки поспали?

Дети отвечают

А сны сладкие видали?

Дети отвечают: Мы не станем больше спать,

                          Лучше мы пойдем гулять!

М.р.:  А вместе с нами пойдут гулять и наши пальчики. А как? А вот так.

М.р. и дети садятся на пяточки на ковер, сжимают рки в кулачки, отставляют в сторону большие пальцы рук и кладут их себе на бедра.

Пальчиковая игра: «Прогулка».

Вот большой идет гулять:            Дети выставляют большие пальцы, передвигают их от бедра

Топ, топ, топ, топ.                       к коленям в ритме стиха.

А вторые догонять:                     Выставляют указательные пальцы, передвигают их так же

Топ-топ, топ-топ,                        в ускоренном темпе.

топ-топ, топ-топ.

Третьи пальчики                         Повторяют действия со средними пальцами,

бегом, бегом, бегом.                   ускоряя движения рук.

А четвертые прыжком,               Повторяют действия с безымянными пальцами.

Прыжком, прыжком.

Пятый пальчик поскакал,            Повторяют действия с мизинцами.

скакал, скакал,

И в конце пути… упал! Бух!         Передвинув мизинцы, резко опускают их вниз, упираются

                                                      ладонями в пол.

Пальчиковая игра: «Мизинчик».

Маленький мизинчик                  Дети сжимают руки в кулачки, выпрямляют только мизинцы.

Плачет, плачет, плачет,               Сгибают и выпрямляют мизинцы рук, говорят жалостливо —

                                                     «пальчик плачет».

Безымянный на поймет:             Выставляют безымянные пальцы рук, остальные в кулачках.

Что все это значит?                    Качают головами.

Средний пальчик                        Выставляют средние пальцы рук, остальные в кулачках.

Очень важный,

Не желает слушать!                    Зажимают средними пальцами рук уши — «Не хотим слушать!».

Указательный спросил:              Выставляют указательные пальцы рук, остальные в кулачках.

— Может, хочешь кушать?           Кладут указательные пальцы на живот.

А большой бежит за рисом,        Выставляют большие пальцы рук, остальные в кулачках.

Тащит рису ложку,                     Соединяют  кулачки, большие пальцы касаются друг друга —

                                                    «большая ложка».

Говорит: Не надо плакать,          Поднимают большие пальцы рук вверх, покачивают ими —

                                                     пальцы разговаривают».

На, поешь немножко!                 Делают из пальцев «большую ложку», протягивают ее

                                                    друг другу.

Как мизинчик кашу съел:           Сжимают руки в кулачки, отставляют большие пальцы и

                                                    мизинцы.

Ням-ням-ням, ням-ням-ням,       Соединяют и разъединяют большие пальцы с мизинцами —

                                                    «кормят  Мизинчик».

Сразу он повеселел:                    Сжимают руки в кулачки, отставив в сторону мизинцы рук.

-Ля-ля-ля, ля-ля-ля!                    Сгибают и разгибают мизинцы, остальные пальцы в кулачке —

                                                   «Мизинчик радуется».

Может он теперь опять              Раскрывают ладони, пальцы в стороны.

С пальчиками поиграть!            Шевелят всеми пальцами рук.

М.р.:  Наши пальчики играли,

          И гуляли, и плясали,

          А теперь мы, детвора,

          В лес отправимся, ура!

         Только вот молва идет —

          Птица в том лесу живет.

          Птица не простая,

          Птица вот какая:

          Днем на дереве сидит,

          То ли дремлет, то ли спит,

          Ночью по лесу летает,

          Малых детушек пугает.

          Все головушкой вертит,

          Во все стороны глядит,

          Во-о-от какая голова.

          Что за птица-то?

Дети:  Сова!

М.р.:  А вы Совушку боитесь?

Дети:  Нет!

М.р.:  А назад не воротитесь?

Дети:  Нет!

М.р.:  Что ж, тогда пойдем гулять,

          Сову-Совушку встречать.

Пальчиковая игра-попевка: «Сова».

В лесу                                 Дети соединяют запястья рук, разведя расставленные пальцы в

                                           стороны.

Темно,                               Закрывают ладонями глаза, локти отводят в стороны.  

Все спят                             Соединяют пальцы и ладони вместе — «подушка».

Давно…                              Кладут «подушку» себе на правое плечо, наклоняют к правому

                                           плечу голову.

Одна Сова не спит,           Приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы

                                          к глазам — «глаза».

На суку сидит                   Убирают руки за спину, выгибают грудь — «важная Сова».

Да как полети-ит!             Разводят руки в стороны, «летают» по залу.

Игра проводится еще раз.

М.р.:  Летела Сова —

Большая голова.

Как она летела —

Во все стороны глядела.

Глядь- навстречу…мышки!           Дети садятся на корточки, прижав к себе руки — «лапки».

А в лапках у них…шишки.            Потирают сжатыми кулачками друг о друга, слушают

                                                       издаваемый при этом звук.

Сколько вокруг мышек?               Разводят руками, приподняв плечи — удивляются,

                                                       повернувшись вправо-влево.

Сколько у них шишек?                  Протягивают вперед сомкнутые кулаки — «шишки».

М.р.:  Эти шишки для бельчат?

Дети:  Нет!

М.р.:  Эти шишки для зайчат?

Дети:  Нет!

М.р.:  Для кого они?

Дети:  Для Кошки. Проучить ее немножко мы решили.

М.р.:  Погодите, поподробней расскажите!

Пальчиковая игра: «Два мышонка».

Два мышонка                      Дети садятся на пол на пяточки, прижимают к себе ручки —

                                            «лапки».

У окошка                            Поднимают руки над головой, соединяют кончики пальцев —

                                           «круглое окно».

Поджидали как-то               Соединяют кулачки под щечками — «ждем кошку».

Кошку.                                Поджимают руки на уровне груди, пальцы свободны — «лапки кошки».

В лапках камешки             Сжимают руки в кулаки, разводят в стороны — «взяли камни».

И шишки,                           Кулаки соединяют так, чтобы ногти касались друг друга,

                                           легко потирают ими — «скрипят шишки», прислушиваются к

                                           издаваемым звукам.

В кошку кинули                 Кидают воображаемые «камни» в кошку, поочередно правой

их мышки:                         и левой рукой, говорят сердито.

— Будешь, злая                   Грозят пальцем правой руки, левая ладонь под правым локтем,

Кошка, знать,                    говорят назидательно.

Малышей как                    Делают «лапки», говорят жалостливо — «мышки жалуются».

обижать!

Пи-пи-пи…                       Согнув спину, прячут голову в колени — «спрятались в норку».

М.р.:  Ой, спрятались в норки мышата,

          А вместе с ними мои ребята!

Педагог встает, ходит по залу — «ищет ребят».

Выходите-ка, мышата!

Выходите-ка, ребята!

Нет, не выходят. Ну, ничего, знаю я одну потешку. Услышав ее ребята — обязательно выйдут!

Пальчиковая игра: «Ай, туки, туки, туки».

Русская народная потешка.

Ай, туки, туки, туки,                  Дети постукивают указательным пальцем правой руки по левому.

Застучали молотки,                 Стучат правым кулачком по левому.

Застучали молотки,                 Стучат левым кулачком по правому.

Заиграли локотки.                  Слегка приподнимают и опускают отведенные в сторону локти.

Кулачок — на бочок,               Показывают правый кулак, ставят его на правый бок.

Кулачок — на бочок,               Показывают левый кулачок, ставят его на левый бочок.

Будет танец «Гопачок».          Топают ногами, руки на поясе.

Чоки-чок, чоки-чок,               Стучат правым каблуком.

Бойко пляшет ашмачок.          Топают ногами.

Звучит веселая музыка. Дети выполняют знакомые  танцевальные движения по  показу воспитателя.  Постепенно музыка стихает.

Чоки-чок, чоки-чок,               Постукивают левым каблуком.

Оторвался каблучок!              Прыгают на правой ноге, обхватив левую под коленом

                                                двумя руками.

Что же делать?                       Стоят на двух ногах, руки внизу, слегка приподнимают плечи.

Как нам быть?                       Обращаются друг к другу и разводят руки в стороны.

Надо каблучок                       Сжимают руки в кулаки —  «молотки», затем садятся на ковер.

прибить!

Ай, туки, туки, туки,             Сидя на ковре, постукивают указательным пальцем правой руки

                                              по левому.

Застучали молотки,              Стучат правым кулаком по левому каблуку, согнув ногу.

Застучали молотки               Стучат левым кулаком по правому каблуку.

Мы прибили кублучки!         Встают, разводят руки в стороны.

В новых башмаках опять       Покачивают  выставленной вперед правой ногой.

Сможем весело плясать!

Звучит веселая музыка, пляска детей по показу воспитателя повторяется.

М.р.: Вот какие у нас ручки, наши ладушки-ладошки! Все-то они умеют: и каблучок могут прибить, и гопачок весело сплясать, то они в лапки мышат превратятся, то крыльями совы станут, то они крепкие, как камешки, то мягкие, как подушка. Хорошо нам с ними, весело. А что интересного они в следующий раз нам приготовят? Какую новую историю расскажут и покажут?  Молчат наши пальчики, видно устали. Да, нам, ребятки, отдохнуть пора. Скажем же друг другу: «До свидания!»

М.р. машет детям рукой, дети прощаются, уходят.

nsportal.ru

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Воспитатель предлагает детям по иллюстрациям рассказать сказку, при необходимости помогает им.

3. Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» (под музыкальное сопровождение на усмотрение педагога).

Воспитатель предлагает детям с помощью пластики, движений показать, как колобок укатился по дорожке от бабушки с дедушкой.

Рефлексия.

– Какую сказку мы рассказывали?

– Кто герои сказки «Колобок»?

– Каким героем вы хотели бы стать?

Пятница 30.01.15.

Занятие утром

Чтение русской народной сказки «Колобок»
(в обработке К. Ушинского). игровое упражнение «ладушки» (муз. Н. Римского-Корсакова)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять игровое упражнение «Ладушки» под музыку; развивать слуховое восприятие.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова), выполняет движения, соответствующие тексту русской народной потешки «Ладушки».

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, игрушка колобок.

Содержание
организованной деятельности детей

Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского).

Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем. (Во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей.)

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Кто главный герой сказки?

– Кто встретился колобку?

– Что пел колобок?

– Чем закончилась сказка?

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой. (Колобок – веселым, волк – злым, лиса – хитрой и т. д.)

3. Игровое упражнение «Ладушки» (муз. Н. Римского-Корса-кова).

Воспитатель показывает движения под музыку, дети повторяют.

Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– Что мы увидели на картинках к сказке?

– Какое упражнение мы выполнили?

Пятница 30.01.15.

Занятие вечером
цветные ниточки для шариков. Комплекс
общеразвивающих упражнений «Шарики»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога:

учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать карандашом; вызывать интерес к физкультурным упражнениям.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Ф. Бобылева «Шар воздушный…»;активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные ниточки для шариков», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о воздушных шарах.

Материалы и оборудование: карандаши трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (шарики трех цветов), мольберт, разноцветные флажки.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)

Шар воздушный,

Шаловливый,

Непослушный,

Вместе с ветром убежал,

А куда

И не сказал.

Ф. Бобылев

– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.)




infopedia.su

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: Ритмические игры для детей 3-5 лет. Развлечение- досуг «Наши любимые игрушки».

Ритмические игры- упражнения.

Лягушата и ребята. (авторская обработка).

Лягушата шли по лужам (дети выполняют шлепки по коленочкам).

Шлеп- шлеп-шлеп,

шлеп- шлеп- шлеп!

А ребята по дорожке-(Делают перетопы ногами).

Топ- топ- топ,

Топ- топ- топ!

Лягушата дружно скачут- (ручки в стороны, пальчики растопырены,

Ква- ква- ква, ква- ква- ква! подпрыгивают, как лягушата).

А ребята дружно пляшут- ( выполняют «пружинку»).

Красота! Красота!

Рядом весело живут,

Вместе песенку поют! (хлопки в ладоши).

 

Пирожки .автор Картушина ( авторская обработка).

Я пеку, пеку, пеку (« Пекут пирожки»—то одна рука сверху, то другая»).

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,  (Загибают пальчики поочередно).

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок и нам с тобой,  (Выставляют вперед большой палец,)

Ой, как вкусно! Ой, ой, ой! ( Качают большим пальцем вправо- влево)...

Авторское развлечение «Наши любимые игрушки». (Средняя группа)

Под веселую музыку дети проходят в зал.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный праздник- День игрушек. Скажите, ребята, а какие у вас в группе есть игрушки?( дети отвечают).

Как много игрушек у вас, ребята!  Посмотрите, как много сегодня игрушек и в нашем зале!(  Дети рассматривают игрушки в зале ).А что это за коробка? В ней что-то есть! Как вы думаете, дети, что может быть в этой коробочке? Да, наверное какая –то  игрушка! Вот мы сейчас загадку отгадаем и  что там за игрушка, узнаем!

Пестрая  крякушка,  ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.( Дети отгадывают загадку).

Правильно, это уточка! (Достает из коробки игрушку-утку).А кто из ребят знает стишок про уточку?

Ребенок: Вперед пушистой грудкой

По ниточке прямой

За важной мамой-уткой

Утята шли домой.

 ни один из десяти

Не сбился с верного пути.

Воспитатель: Давайте, походим ,как утята, а я буду вашей мамой-уткой. Сейчас я вас всех превращу в артистов! А артисты будут исполнять роль утят .Но сначала нужно артистам одеть костюмы( шапочки утят).

(Дети выстраиваются за воспитателем и идут, подражая утятам).

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях много разных куколок! Посмотрите, какие они нарядные и красивые! Тоже хотят, чтобы с ними поиграли и потанцевали.

 А кто стишок про куклу знает- пусть сейчас нам прочитает

Ребенок:   Кукла Катя пляшет

Катя ручкой машет.

Катя песню спела,

Принялась за дело:

Все игрушки убрала,

На крылечке подмела,

На диванчик села,

И опять запела.

Девочки-красавицы, возьмите куколки и потанцуйте с ними!

Девочки танцуют с куколками.

Воспитатель: А вот и еще одна коробочка! Какая красивая! Нарядная!

Маша ,открой пожалуйста эту коробочку, посмотрим все вместе, что там лежит?

(открывают коробочку). Вот это да! Здесь Матрешка лежит! Да какая нарядная!.

Вот как в руке вертится…! Хочет плясать и стишок про себя рассказать.

Я притопну каблучком, я махну платочком,

Полечу я ветерком, закружусь листочком.

Не получается пляска у Матрешки! Давайте поучим ее танцевать! Покажем ,как мы плясать умеем.

Театрализованно -музыкальная игра « Ладушки-ладошки».

  Звонкие  хлопошки хлопали в ладошки/2раза

Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки./ 2раза.(хлопают в ладошки)

Кашку наварили, помешали ложкой/2раза(водят пальчиком по ладошке).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают0.

Курочке- пеструшке покрошили крошки/2 раза(«крошат» зернышки).

Ладушки, ладушки. ладушки-ладошки./2раза(хлопают).

 Птичку пожалели,  погрозили кошке/2раза(гладят ручкой другую ручку, а потом грозят пальчиком).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают)

Поплясали сами, пригласили ножки/2раза(«фонарики» ручками и притопы ножками).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают).

Строили, строили домик для матрешки/2раза( стучат кулачком о кулачок).

Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки/2раза(хлопают).

Прилегли ладошки отдохнуть немножко/2раза(сложили ладошки под щечкой, «спят»).

Баиньки ,баиньки, баиньки, ладошки.

Воспитатель: Дети. у вас много игрушек, среди них есть и мишка, и зайчик. а вот в этой коробочке лежит еще какая то игрушка! откроем ее и посмотрим. Собачка! Посмотрите, какая лохматая, хвостик пушистый! Только она невеселая, почему, собачка, ты грустная? Она что то отвечает, тихонечко лает, а о чем- непонятно.

Собачка лает и скулит –

Наверно что-нибудь болит.

Лечить собак я не умею,

Я подойду и пожалею.

Пожалейте и вы ее, ребята. Погладьте…Как мы собачку назовем? Бобик? Пусть Бобик у нас живет, с нами песенки поет!

Бобик — славный пес! Моет лапкой нос.

Любит хвостиком вилять,

Любит с детками играть.

Песенка «Бобик» муз.Тиличеевой.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, сколько игрушек в нашем зале! Выберите себе любую игрушку, кому какая нравится и потанцуйте с ними!

Свободная пляска малышей.

Воспитатель: А теперь мы с вами бережно поставим игрушки на место. Берегите свои игрушки, не бросайте и не обижайте!

Ребята, игрушки можно сделать своими руками. Я предлагаю вам различный материал для этого- коробочки от киндер- сюрпризов, катушечки, шишки….Давайте сделаем сами какие- нибудь  интересные игрушки, хотите?

Дети в группе изготавливают игрушки. Это могут быть погремушки, матрешки и т.д. В заключении устраивается выставка игрушек-самоделок.

nsportal.ru

Ладушки и пальчиковые игры

— Ладушки-ладушки! 
Где были? 
— У бабушки! 
— Что  ели? 
— Оладушки! 
— Что пили? 
— Квас! 
— Раз, раз, ещё  раз! — 

Хлопаем в ладоши. 
— Раз, раз, ещё  раз! — 
Летний день хороший! 
Ладушки-ладушки! 
Хорошо  у бабушки!

Ладушки-ладушки 
Испекли  оладушки, 
На окно  поставили, 
Остывать заставили, 
А остынут — поедим 
И воробушкам дадим. 
Ши — полетели, на головку сели! 

(повторение с объяснением)
Ладушки-ладушки 
(похлопать в ладоши


Испекли  оладушки, 
(имитировать печение пирожков
На окно  поставили, 
(показать
Остывать заставили, 
(подуть)
А остынут — поедим 
(имитировать еду
И воробушкам дадим. 
(имитировать бросание
Ши — полетели, на головку сели!
(махнуть руками и показать на голову)

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хл

опали в ладошки (хлопать в ладоши)
Отдохнём немножко
(руки на колени).

Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили
Кошечке давали. 
(приговаривая, водите указательным пальчиком по ладошке)

Птичка-птичка, 
Вот тебе  водичка 
Вот тебе  крошки 
На моей ладошке.
(приговаривая, водите указательным пальчиком по ладошке, а потом пощипывайте, имити

руя клевание)

Игры с пальчиками (приговаривая, загибать и разгибать пальчики)

— Сорока-белобока! Где была
-Далёко! 
— Что делала? 
— Кашу варила, деток кормила. 
Этому дала  , 
Этому дала  , 
Этому дала  ,
Этому дала  ,
А  этому забыла . 
За водой он не летал, 
Пол в избе  не подметал, 
Всё на печке он лежал, 
Больно он ленивый стал! 
Не будет ему  каши! 
(Пригова

ривая «этому дала«, показывать на пальчики, а последний – мизинец )

Раз, два, три, чеыре, пять, 
Вышли пальчики гулять. 
Этот пальчик в лес пошёл. 
Этот пальчик гриб нашёл ,
Этот пальчик чистить стал ,
Этот пальчик жарить стал ,
Этот пальчик встал и сьел ,
Потому  и потолстел!

Пальчик – мальчик, где ты был?
С  этим братцем — в лес ходил. 
С  этим братцем — щи варил.
С  этим бр

атцем – кашу ел.
С  этим братцем – песни пел! 

Этот пальчик хочет спать, 
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул. 
Этот крепко, крепко спит, 
И тебе  он спать велит. 

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
тот пальчик – мамочка,
Этот пальчик — я, 
Вот и вся моя  семья.

Ивану-большаку  – дрова  рубить, 
Ваське-указке – воду носить. 
Мишке-серёдке — печку топить. 
Тришке-сиротке — кашу варить. 
А крошке Тимошке – песенки петь, 
Песни петь и плясать, 
Родных братьев потешать.

Варежка
Маша варежку надела:
Ой, куда  я пальчик дела? 
Нету пальчика, пропал, 
В свой домишко не попал». 
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла
Ищешь,  ищешь — и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулак.)
Ой, куда  я п льчик дела? 
Нету пальчика, пропал, (Разжать все пальцы, кроме большого.)
В свой домишко не попал». 
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть больщой палец.)
Ищешь,  ищешь — и найдёшь, (Пошевелить большим пальцем.)
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Раз, два, три, четыре, пять,
На другой руке  опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять — 
Будем пальчики считать! 
Закрываем — и молчок — 
Получился кулачок! 
Открываем по-немножку- 
Получается ладошка!!!

Раз, два, три, четыре, пять, 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
В домик спрятались опять!

Вышли пальчики гулять. 
А вторые догонять. 
Ну а третьи бегом. 
А четвёртые пешком. 
А мизинчик поскакал 
и в конце  пути  упал.

Бара-бара-бара-буц и другие

Идёт коза  рогатая, 
За малыми ребятами, 
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп. 
Кто каши не ест, 
Кто молока  не пьёт, 
Того  забодаю, забодаю! 
(В конце  показать на животике, как бодается коза)

Два барашка на мосту 
Cпорят и ругаются 
Уступить никто  не хочет 
Целый день бодаются
(В конце прислонится лбом ко лбу ребёнка.  )

Человечек шёл, шёл, 
Человечек шёл, шёл 
И до Маши дошёл. 
Раз, два, три, -дззиииинь!

Человечек шёл, шёл, (идти  пальцами по животику к голове  )
Человечек шёл, шёл 
И до Маши дошёл. (идти  по подбородку и губам малыша  )
Раз, два, три, -дззииинь! (  нажать на носик  )

(Большой и указательный пальцы сомкнуть вместе и водить вокруг ребёнка, приговаривая) Дарики-марики 
Злые комарики
Вьются-кружатся, 
На Машу садятся
(А вместо «Маши» можно подставлять любое имя, а также части тела, например, на маму садятся, на ручку садятся, на ножку садятся и т.д., дотрагиваясь пальцами до названного места.)

Это я, это я, 
Это – мамочка моя!
Это – носик,  это – ротик, 
Это – кругленький животик!
Это – ручки,  это ножки побежали по дорожке!
Спинка, грудка, волосёнки и конечно же глазёнки!

На коленях

Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке 
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг: в  ямку
Бух!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в  ямку!

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В  ямку бух!
Ехали,  ехали,
К бабе за орехами,
В  ямку — бух!
А там – петух.

Из-за леса,  из-за гор
Едет дедушка  Егор:
Сам на лошадке,
Жена  на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

(С. Михалков)
Мы  едем,  едем,  едем 
В далёкие края
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём.

Красота! Красота
Мы везём с собой кота  , 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая — 
Вот компания какая!

www.baby.ru

Психологические занятия для детей раннего возраста по развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества в детско-родительской группе «Вместе с мамой»

Разделы: Работа с дошкольниками


Адаптация детей раннего возраста к детскому саду является одним из ведущих направлений деятельности психолога дошкольного учреждения. Опыт показывает, что наиболее успешной формой работы являются специально организованные психологические занятия вместе с родителями, на которых дети получают первые уроки общения, сотрудничества, первые навыки коммуникации.

Занятия проводятся в группах раннего возраста и группах кратковременного пребывания. Частота занятий – 2 раза в неделю, продолжительностью по 30-35 минут. Программа рассчитана на 24-36 занятий. Занятия проводит педагог-психолог, участники – мама и ребенок.

Основная цель занятий: обучение детей элементарным навыкам, общения и сотрудничества, снижение риска дезадаптации к дошкольному учреждению.

Занятие включает три части, у каждой свои обучающие и развивающие задачи. Вводная часть: основная задача – создание эмоционально-позитивного настроения, активизация психически процессов. Основная часть: задача – развитие навыков общения, коммуникативной компетенции, навыков взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Заключительная часть – снятие психомышечного напряжения, релаксация.

Занятие 1

Вводная часть:

Упражнение “Радуга-дуга”  (активизация позитивного настроения)

Радуга-дуга не давай дождя,

Давай ведрышко, (дети держатся за руки и идут по кругу)
Чтоб ребяткам играть
(отбивают пальчиками по коврику)
Да и с мамой поскакать
(подпрыгивают на месте, обнимаются с мамой)
Дай нам солнышко-колоколнышко!
(растягивают солнышко)

Упражнение “Здравствуй”

Дети вместе с мамами стоят по кругу, нужно дотронуться ладошками до рядом стоящего и произнести свое имя.

Упражнение “Мы топаем”

Стоя в кружке, вместе со взрослыми дети выполняют движения.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Качаем головой, качаем головой,
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем, и бегаем кругом.

Основная часть:

Детям вместе с мамой предлагается из мягких модулей построить свой домик. После чего все приглашаются в круг. Ведущий предлагает игру “Чижик”.

Игра “Чижик”

Чижик по небу летал (мамы вместе с малышами изображают птичек, машут крыльями и летят по кругу)
Правой (левой) ножкою кивал (забрасывают ногу назад, пытаясь до ягодицы)
Кив-кив – не кивай,
К себе в домик улетай! (убегают в свой домик)

Игра продолжается несколько раз.

После игры участникам предлагается взять одну деталь из своего домика и построить общий дом.

После окончания необходимо похвалить малышей, заострить внимание на умении делиться и помогать другим, делать что-то вместе.

Далее все встают в один общий круг и играют в ладушки.

Упражнение “Ладушки

Можно использовать любую потешку “Ладушки”. (Несколько вариантов игры: руки малыша в руках мамы, дети играют в паре с мамой, дети играю в паре с ребенком, наиболее усложненный вариант, когда дети играют с соседями, ладушки по кругу для детей 3-х лет).

  • Ладушки, ладушки, где были?
  • У бабушки!
  • Что ели?
  • Кашку!
  • Что пили?
  • Бражку! А на закуску хлеб, да капустку!
  • Попили, поели, домой полетели!
  • Шу на головку сели, ладушки запели!

Заключительная часть:

Упражнения в заключительной части проводятся на индивидуальном коврике (мама и ребенок) Основная направленность заключительной части – релаксация, психомышечное расслабление, работа с базовым чувством доверия, телесный контакт с мамой.

Упражнение “Шалтай-болтай”

Шалтай-болтай висел на стене (мама держит ребенка в кольце, немного раскачивая, малыш наклонен и расслаблен)
Шалтай-болтай свалился во сне
(мама с ребенком играя, падают на коврик).
Упражнение “Тушки-тутушки”
Тушки, тутушки, овсяные лепешки,
Пшеничный пирожок, на опаре замешен,
(мама тискает малыша, поднимает, мнет)
Высокохонько зашел (мама подкидывает ребенка),
От старушки ушел, И от старика убежал…
(ребенок убегает).

Упражнение “Не плач, не плач – куплю калач”.

Мама прижимает ребенка к себе в позе ложки, раскачивает, проговаривая текст.

Не плач, не плач – куплю калач,
Не плач дорогой, куплю другой,
Не плач, не кричи – куплю целых три.

Занятие 2

Вводная часть:

Упражнение “Я здороваюсь везде”.

Ребенок вместе с мамой подходят к каждому в кругу, протягивают руку и произносят “Здравствуй… (имя ребенка)”, нужно обойти всех.

Я здороваюсь везде, дома и на улице.
“Здравствуй” – даже говорю я соседской курице!

Упражнение “Общее приветствие”.

Мамы весело произносят речевку и выполняют движения вместе с малышами.

Мы руками хлопаем,
Мы ногами топаем,
Глазками моргаем,
Ручки поднимаем,
Хвостиками машем
И друг другу скажем “Здравствуйте”!

Игра “Покажи нос”

Участники повторяют движения за ведущим, в дальнейшем можно выбирать ведущими пару: мама – ребенок, ребенок или мама. Слова игры лучше произносить распевая.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите не зевайте,
И за мной все повторяйте.
Что я вам сейчас скажу,
И при этом покажу. (Ушки-ушки, глазки-глазки, носик-носик и т.п.).

Упражнение с пальчиками.

Упражнения с пальчиками легко модифицировать в различные варианты. Мама играет с пальчиками малыша, затем ребенок перебирает пальцы мамы, можно усложнить, когда все участники познакомятся, меняя родительские пары.

Несколько вариантов пальчиковых игр.

  • Братец-братец, где ты был?…
  • С этим братцем в лес ходил,
  • С этим братцем щи варил,
  • С этим братцем кашу ел,
  • С этим братцем песни пел”

“Моя семья”

Вот дедушка!
Вот бабушка!
Вот папочка!
Вот мамочка!
Вот деточка моя!

Вот и вся моя семья! (поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Второй рукой охватить кулачок).

Основная часть:

Игра “Секретики в бумаге”

Мама вместе с ребенком заворачивают мелкую игрушку в бумагу разными способами, а ребенку требуется развернуть и посмотреть, что там за секретик. (заворачивать кульком, конвертом, конфетой, в несколько слоев бумаги). Другой вариант игры: нужно завернуть предмет и кому-нибудь подарить.

Упражнение “Лады– Лады…

Участники стоят по кругу, мамы за малышами, произносят слова и выполняют действия.

Лады – лады – ладушки, (хлопаем в ладоши)
Мы пекли оладушки, (имитируем, как выпекаем оладушки)
Маслом поливали, (указательным пальцем водим по ладошке)
Деток угощали

… (Называем имя ребенка, к которому подходим с оладушками) два,

… (имя) два, … маме два и … (свое имя) тоже два!

Вот и я, вот и я, вот и все мои друзья (все дружно хлопают в ладоши).

Упражнение “Спаси птенца”

Детям раздаются ватные комочки – это птенчики. Ведущий говорит: “Мы побегали, поиграли, согрелись, а птенчику холодно, он очень замерз, давайте его погреем и отпустим полетать”. Дети с мамой стоят по кругу, ладони сложив лодочкой, глубоко дышат, как бы спасая птенца, поднимаются на носочки и отпускают) 2-3 раза.

Упражнение “Мы ногами топ-топ-топ”

Вместе со взрослыми дети выполняют движения.

Мы ногами топ – топ – топ!
А в ладошки – хлоп – хлоп –хлоп!
Ай да малыши! Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем!
И в ладошки ударяем!
Топ – Топ – ножки – топ!
Хлоп – хлоп – ручки – хлоп!
Ай да малыши! Ай да крепыши!

Игра “Карусели” с ленточкой или обручем

Участники изображают карусель, двигаясь под музыку по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Побежали, побежали
(темп речи и движений ускоряются. На слова “побежали” меняется напрвление).
Тише, Тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те (темп движений замедляется, на слова “раз-два” все дети останавливаются и кланяются друг другу).
Раз-два, раз-два, Вот и кончалась игра (с малышами направление можно не менять).

Заключительная часть:

Игра “Поехали”

Мамы вместе с малышами имитируют действия, напевая песенку.

На лошадке ехали, до угла доехали,
Сели на машину, налили бензину,
На машине ехали, до реки доехали,
Тыр, стоп, разворот, на реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит “Ууууууууу!”

Упражнение “Не плач, не плач – куплю калач”.

Мама прижимает ребенка к себе в позе ложки, раскачивает, проговаривая текст.

Не плач, не плач – куплю калач,
Не плач дорогой, куплю другой,
Не плач, не кричи – куплю целых три.

Занятие 3

Вводная часть

Упражнение “Общее приветствие”.

См. занятие 2.

Упражнение “Дотронься ласково”

Все участники стоят или сидят по кругу. Ведущий ласково дотрагивается до головы рядом сидящего и произносит слова: “Какие шелковые волосики у …Коленьки!”, а далее просит Колю дотронуться до головы своего соседа. Мамы также участвуют в игре, если дети затрудняются в обращении, то помогают им. Игра предполагает несколько вариантов (дотрагиваться можно до ручки, щечки, носика и т.п.) Некоторым детям трудно выполнять такие действия, не нужно заставлять выполнять все, мама активно помогает малышу включаться в разные формы коммуникаций.

Упражнение “Радуга-дуга”

См. занятие 1.

Игра “ Раздувайся пузырь” (с ленточкой)

Тесным кругом дети с мамами дуют в кулачки, изображают, что надувают пузырь, отходя назад с каждым шагом Ф-Ф-Ф, растягивая круг, далее берутся за руки, приговаривая:

Раздувайся пузырь,
раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!

После последних слов издают звук ТТТСССССС (сдуваем) ПЫХ! И разбегаются в разные стороны.

Игры с пальчиками.

  • Сорока – белобока, где была?
  • Далеко! Кашку варила, деточек кормила!
  • Этому дала, этому дала, этому дала,
  • А этому не дала!
  • Ты в лес не ходил, ты дров не рубил, ты кашу не варил!
  • Нет тебе ничего!

См. занятие 1, 2.

Основная часть

Упражнение “Мишка косолапый…”

Ведущий говорит, что к нам пришел мишка (показ игрушки), и тоже хочет поиграть, Мама ставит ступни ребенка на свои, и они в паре исполняют роль мишки, имитируя его движения. Текстовое сопровождение.

Мишка косолапый по лесу идет (медленно передвигаются вразвалочку),
Шишки собирает, в корзиночку кладет (наклоняются),
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (дотрагиваются кулаком до лба),
Мишка рассердился (изображают на лице злость, хмурят брови),
И ногою топ!
(топают ножкой)

В данном упражнении важно действовать вместе, согласовано.

Игра “У медведя во бору…”

У каждого ребенка коврик – это его домик. Дети ходят по комнате, собирают грибы, ягоды (ведущий заранее раскладывает атрибуты).

У медведя во бору,

грибы, ягоды беру (ходят по комнате, изображая, что собирают грибы),

А медведь сердит и на нас рычит (медведь выходит из берлоги),

Ррррррр…… Ррррррррр (дети убегают в свой домик (на коврик).

Упражнение “Собери малинку”

Предлагается разрезная картинка из 2-х частей (малыш собирает и наклеивает на листик).

Упражнение “Подари салют”

Участникам (детям) предлагается на выбор цветная бумага. Под спокойную музыку дети рвут бумагу на мелкие кусочки, образуя кучку. По окончании музыки мамы просят малыша выбрать, кому бы он хотел подарить салют. Ребенок подбрасывает свой салют над тем, кого он выбрал, кричит “Ура!” и хлопает в ладоши. Дарить салют можно, сверстнику, маме, себе, другой маме. Важно, чтобы ребенок, который дарить и тот кому дарят испытали положительные эмоции.

Заключительная часть

Упражнения на снятие мышечного напряжения “Медвежонок на прогулке”

  • “Прогони пчелку”

Ребенок лежит на коврике, а мама щекочет пальчики ног. Малыш, напрягая и расслабляя пальчики, пытается сбросить надоедливую пчелку.

  • “Игра с шарфиком”

У ребенка в руках шелковый шарфик. Звучит спокойная музыка, ребенок вращает шарфик под музыку.

  • “Надуй шарик”

Ребенок лежит на коврике на спине. Мама считает 1 – 2. На счет один малыш старается надуть живот, как будто проглотил шарик. На счет 2, живот расслабляется. Рука мамы на животе у малыша. Упражнение повторяется несколько раз.

Занятие 4

Вводная часть

Упражнение “Я здороваюсь везде”.

См. занятие 2

Упражнение “Радуга– дуга…”

См занятие 1

Упражнение “Игра с собачкой”.

Взрослый держит в руках собачку и говорит:

  • Гав! Гав!
  • Кто там?
  • Это песик в гости к нам.
  • Я собачку ставлю на пол,
  • Дай собачка (имя ребенка) лапу…!

Дает ребенку собачку и просит выполнить простые игровые действия, например, покормить. Собачка “Гав! Гав!”, так говорит тебе “спасибо”.

Упражнение “Тихо мы в ладошки ударим” (на мотив “Березка стояла”)

Дети стоят по кругу с мамами, поют песенку и выполнят движения.

Тихо мы в ладошки ударим – 2 раза. Люли-люли ударим – 2 раза
Громко мы в ладошки ударим – 2 раза. Люли-люли ударим 2 раза.
Ручки мы вверх поднимаем, Ручки мы на коленки опускаем –2 раза
Люли –люли опускаем. Ручки за спинку мы спрячем,
Ручки мы Леле покажем, Люли-люли покажем.
Ножки мы тете покажем. Ножки наши весело плясали,

Игра “Колечко”.

Выйду на крылечко, (у ребенка в ладошках колечко) вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
(ладошки закрыты с колечком)
хочу… (имя ребенка)
(идет к этому ребенку и перекладывает в его ручки).

Основная часть

Игра “Летела сова”

Летела сова, большая голова (дети бегут по кругу, размахивая руками)
Села, посидела, головой повертела,
(дети приседают, вращают головой в разные стороны)
И опять полетела! И в свой домик полетела
(встать в обруч).

Упражнение “Украсим дом”.

– Давайте украсим свой домик!

Ведущий предлагает домик (обруч) украсить. Для украшения используется разный материал (бусинки, монетки, нитки и т.п.), дается время на украшение. Мама с ребенком внутри обруча раскладывают узоры. После каждая пара любуется своим домиком и идет в гости, нужно сходить ко всем участникам. Ведущий хвалит всех за проделанную работу.

Упражнение “Мы ногами топ-топ-топ”

См. занятие 2

Упражнение “Шарик”

Каждой паре ведущий раздает по шарику. Задача – надуть, держа руки ребенка подбрасывать, не ронять. Усложнение: Зажать шарик лбами и походить по игровой комнате. После ведущий предлагает шарик оживить. Мамы с малышами рисуют лицо на шарике. После дети бегают с шариками. Звучит музыка.

Заключительная часть

Упражнение “Маленькие ножки…”

Ребенок лежит на коврике, на спине, мама поднимает его ноги напевает

Маленькие ножки шли по дорожке (мама немного разводит ноги ребенка в стороны),
Большие ноги ходили по дороге (ноги разводят широко).

Упражнение “Тушки-тутушки”.

См. занятие 1.

Упражнение “Не плач, не плач – куплю калач”.

См занятие 1.

Упражнение “Шарик”.

См занятие 3.

15.05.2011

urok.1sept.ru

Картотека пальчиковых игр по программе И. Каплуновой Ладушки. Младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая гр.

4

«Тики-так»

(Все пальцы собраны в кулачок.)

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат.

(указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево)

Туки-так, туки-так,

Так колеса стучат.

(пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцев от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга)

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит молоток.

(сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

1

«Прилетели

гули»

Прилетели гули,

Гули-голубочки.

(махать руками, как крылышками)

Сели на головку,

На головку дочке.

(положить руки на голову)

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой,

Кыш-кыш-кыш!

(махать руками, «прогоняя гулю»)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая гр.

3

«Бабушка очки надела»

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела.

(Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно

в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».

Встряхнуть кисти рук,

сделать «очки» из большого

и среднего пальцев.

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

2

«Шаловливые

Пальчики»

Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками.

Потом пальчики прячутся –

дети сжимают пальчики в кулачки.

Повторить несколько раз:

«Играют – прячутся,

Играют – прячутся».

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая гр.

5

«Мы платочки

Постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем.

(пальцы сжаты в кулачки,

тереть кулачком по кулачку)

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

(выполнять движение «выжимаем белье»)

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

(пальцы свободные, легкие движения кистями

вверх-вниз)

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

(«гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой)

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

(хлопки одной ладошкой по другой,

и положить руки на колени)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая гр.

6

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет

(хлопать ладонями по коленям

поочередно левой, правой руками)

И корзиночку несет.

(пальцы слегка расставить и соединить

их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек,

(положить руки на колени)

Вяжет деточкам чулочек.

(выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

(мягкими движениями рук выполнять движение «кошечка»)

Где же, где ж мои клубочки,

(развести руки в стороны)

Как же мне вязать чулочки?

(выполнять движение,

имитирующее вязание на спицах)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

7

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит.

(легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»)

Мышка, мышка, берегись,

Смотри, коту не попадись.

(погрозить пальчиком левой руки,

затем правой)

«А-а-а-ам!»

(сделать резкое движение пальцами

обеих рук – «кошечка» — и

сжать пальцы в кулаки)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

8

«Сорока»

Сорока-белобока,

(скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя пальцы)

Кашку варила,

Детишек кормила.

(указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки.

Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко разведены. По очереди загибать пальчики

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

Этому дала.

(от мизинца до большого)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

9

«Семья»

Этот пальчик – бабушка,

(указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки)

Этот пальчик – дедушка,

(дотронуться до указательного пальца)

Этот пальчик – мамочка,

(дотронуться до среднего пальца)

Этот пальчик – папочка,

(дотронуться до безымянного пальца)

А этот пальчик – я.

(дотронуться до мизинца)

А это – вся моя семья!

(выполнить движение «фонарик» или положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это упражнение, поменяв руки.)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

10

«Две тетери»

Как на нашем на лугу

(пальцы широко расставлены, легкие движения вверх-вниз кистями рук, ладонями вниз)

Стоит чашка творогу.

(соединить перед собой руки, сделав круг)

Прилетели две тетери,

(помахать кистями рук, как крыльями)

Поклевали,

(соединить большой и указательный пальцы на обеих руках – «клюв»)

Улетели.

(помахать руками)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

11

«Коза»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

(Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы

и мизинцы выставлены вперед.

Покачивать кистями рук.)

Ножками топ-топ,

(Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку.)

Глазками хлоп-хлоп,

(Большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.)

Кто кашу не ест,

(погрозить указательным пальцем правой руки)

Кто молоко не пьет –

(погрозить указательным пальцем левой руки)

Того забодаю, забодаю, забодаю!

(выполнить первое движение «коза»)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

12

«Овечки»

На лугу стоят овечки,

(указательные пальцы приложить к голове в области виска –

сделать маленькие ушки,

покачать слегка головой)

Шерсть закручена в колечки.

(поочередно соединить с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец,

выполнять сразу двумя руками)

А играет для овечек

На свирели человечек.

(имитировать игру на дудочке)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

13

«Жук»

Жук летит,

Жук жужжит

И усами шевелит.

(Пальцы сжаты в кулаки.

Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

14

«Побежали

вдоль реки

дети наперегонки»

(движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям – пальчики бегут)

Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа

  1. «Прилетели гули»

  2. «Шаловливые пальчики»

  3. «Бабушка очки надела»

  4. «Тики-так»

  5. «Мы платочки постираем»

  6. «Наша бабушка»

  7. «Кот Мурлыка»

  8. «Сорока»

  9. «Семья»

  10. «Две тетери»

  11. «Коза»

  12. «Овечки»

  13. «Жук»

  14. «Побежали вдоль реки дети наперегонки»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (ИГРЫ)

по программе «ЛАДУШКИ»

И.Каплуновой,

И.Новоскольцевой

для детей младшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель:

Новикова Татьяна Сергеевна

infourok.ru

Методическая разработка (средняя группа) по теме: «Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа) в рамках «Дня здоровья»

«Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа)       в рамках           «Дня здоровья»                      

ТЕМА:  «Ладушки – ладошки» игры с пальчиками с элементами массажа.

Цель: Развивать интеллект ребенка, улучшить координацию движений, память, выработать чувство ритма, улучшить дикцию, развивать функциональное состояние и речевые центры коры головного мозга, обогащать внутренний мир детей.

Материал: грецкие орехи, мячики-ежики, веревка с узлами, птичка, гнездо.

Методические приемы: Игровая ситуация «Какой чудесный день»,  игровые упражнения «Гладь мои ладошки еж» , « Мне дала синичка хрупкое яичко» ,«Все узлы переберу» , «Каждый пальчик – ловкий мальчик» ,«На ногах носки и пятки тоже просят физзарядки»; рассказ воспитателя «Птичка гнездышко свела и яичек принесла».

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Игровая ситуация «Какой чудесный день» (дети взявшись за руки в кругу)

                          Какой чудесный день,

                          Какой хороший день,

                          Со мной мои друзья

                          И песенка  моя. Ля-ля-ля-ля.

Воспитатель. — Мои мячики похожи на кого? (на ежа)

                          — Почему?

                          — Сейчас они с вами поиграют.

1. Игровое упражнение  «Гладь мои ладошки еж»

Берем 2 мячика ежика и проводим ими по ладоням ребенка, которые лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:                       Гладь мои ладошки еж!

                                Ты колючий ну и что ж!

Потом взрослый держит мячики- ежики, а ребенок гладит их ладошками со           словами:               Я хочу тебя погладить,

                              Я хочу с тобой поладить.

Воспитатель. Птичка гнездышко свела  и яичек нанесла. Да не золотых, а простых, да очень хрупких. Сейчас мы с ними поиграем.

Птичка веток набрала                                              С этими словами ребенок

Крепко гнездышко свела                                сводит ладони в форме гнезда

И снесла яичко

Умница синичка,                                            взрослый дает орех в «гнездо»                                         

Ты яичко покатай,                                           С этими словами ребенок катает 

Но из рук не выпускай                                   мячик между ладонями

Очень хрупкое оно –

Так у птиц заведено.

2.Игровое упражнение «Все узлы переберу»  (дети стоят по кругу и держат веревку с узлами.

Я хватаюсь за веревку

Правой ловко, левой ловко.

За узлы ее беру

И играю поутру.

3.Пальчиковая гимнастика «Каждый пальчик – ловкий мальчик»

Мы катались на качелях    Одноименные пальцы постукивают друг о друга

Нас кружили карусели       на ударные слоги

Мы устали, мы устали          большие пальцы обнимаются

Ох, и сядем отдохнем          руки ложатся на колени

4.Игровое упражнение «На ногах носки и пятки тоже просят физзарядки»

-Мы носками постучим (пятки стоят на полу, а носки поочередно стучат по  полу на каждый слог)

-мы поставим пятки (теперь носки стоят на полу, а пятки ставят на ударные слоги),

— Вот мы ходим, как медведь (переваливание на внешних сторонах стоп с ноги на ногу)

-Скачем, как зайчата (подскоки на носках на двух ногах)

-Вот козленок на лугу (ноги врозь/скрестно)

-Вот машина едет (руки рулят),

-А за ними мчится гусь

-На велосипеде (упражнение «Велосипед»)

Воспитатель. Ехали мы на велосипеде, ехали. В детский сад приехали.

nsportal.ru

Оставьте комментарий