Игры про грибы для детей 6 7 лет: Игра про грибы для детей, дидактическая игра о грибах с картинками

Игры по теме Грибы | Материал на тему:

ГРИБЫ.

«Ежик в лесу» 

Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

«Ежик»:

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.

«По грибы» 

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг.  (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

«Мухомор» 

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.

Подвижная игра: «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3 — 4человека) и грибников (3 — 4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра — лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья? Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).

Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши.

Звучит музыка, оба участника пляшут; в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.Например:

«Мухомор ты покажи».

/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Дидактические игры по теме «Грибы»

Игра «Грибная полянка»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.

Материал: большая дидактическая картина с изображением осеннего леса, нарисованные грибы большого формата, вставленные в картину, корзинки, гриб-лесовик.

Задание.

Собрать не меньше трех грибов (обращаем внимание на то, что грибов одного вида на картине должно быть несколько, если один «грибник» нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же гриб).

  1. Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес.
  2. Каждый ребенок выбирает на картине съедобные грибы и собирает их в корзину.
  3. Гриб-лесовик уточняет с детьми, как называется тот или иной гриб, где он любит расти.

Игра «Почему грибы так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

— Как называется гриб, который растет под березой?  (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

— Как называется гриб, который растет под осиной?  (Подосиновик. ) Как вы думаете, почему он так назван?

— Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

— Как называются грибы с рыжими шляпками?  (Рыжики, лисички.)

— Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках?  (Опята.)

— Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой?  (Волнушка.) 

— Как называются грибы с маслянистыми шляпками?  (Маслята.)

— Какой гриб носит название дикого животного?  (Лисичка.) Почему его так назвали?

— Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)

— Какие грибы названы в честь дождя?  (Дождевики.)

— Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

— Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)

— Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

— Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился?  (Подосиновик.)

Игра «Съедобный – несъедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.

Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.

Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

 (Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков  и т.д.)

Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

Игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.

— Какой гриб у тебя получился?  (Подберезовик.)

речевые упражнения и игры в картинках для занятий с детьми

Тема «Грибы»: речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми.

В этой статье Вы найдете игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Грибы» и картинки к ним. Некоторые из игр — «Что готовят   из грибов», «Большие и маленькие», «Отгадай, чей гриб», «Рыжик и Золотинка» —  Вы можете  использовать и с детьми более младшего возраста —  3- 4 лет (при высоком уровне развития речи ребенка).

Игра 1. Грамматическая игра «Что готовят из грибов»

Игра научит ребенка словообразованию — умению образовывать новое слово по аналогии (по образцу),  например:

— суп, соус, салат — грибнОЙ,

— лапша, начинк, икра, запеканка —  грибнАЯ,

— котлеты — грибнЫЕ,

— все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки).

а также развивает языковое чутье ребенка.

Часть 1. Предложите детям представить, что они теперь не дети, а … повара! Можно надеть на голову ребенка настоящий белый колпак. Если колпака нет, то можно использовать бумажный значок повара на веревочке ( повесить значок на шею как медаль). Медаль маленького повара Вы можете скачать здесь.  А можно  использовать «волшебство»: хором сказать «волшебные слова» («Раз — два повернись. В повара быстро превратись!») и даже взмахнуть волшебной палочкой.

Вот  мы уже и повара! Повар умеет готовить разные блюда. И каждое блюдо у него  очень вкусное, красивое, ароматное. Сегодня повара готовят блюда из грибов.

А что же можно сделать из грибов?

Сейчас мы будем делать суп из грибов. Он называется…. как? (грибной суп). Что мы в него положим ? (перечислите продукты). Вспомните вместе с детьми, как варят грибной суп.

Спросите — суп жарят или варят? Если варят, то в чем его варят — в сковороде или в кастрюле? Можно ли в сковороде сварить суп? Почему? Изображаем, играя, все действия: берем воображаемую «кастрюлю», режем грибы, кладем их в кастрюлю и т.д.  Вдыхаем аромат получившегося у нас супа и придумываем, кого мы им угостим. Можно тут же «понарошку» угостить игрушки и друг друга и похвалить суп (слова — описания блюд Вы найдете чуть ниже в этой статье).

А еще из грибов можно сделать… икру! Как она будет называться? Икра из грибов — это какая игра? Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, то подскажите ему: «Икра из кабачков — кабачковая икра. Икра из баклажанов — баклажанная икра. А икра из грибов — это какая икра. ..?» (вопросительная интонация и пауза для ответа ребенка). Правильный ответ: грибная икра.

Изображаем действиями (пантомимой), как мы все вместе делаем грибную икру: режем грибы, овощи. обжариваем их, кладем в банки, закрываем их крышками, ставим на хранение в холодильник (Это важно: все действия изображаются «понарошку», пантомимой — это игра! Не надо требовать от ребенка в этой игре закручивать настоящие крышки на банке,  подписывать банку, считать, сколько кусочков овоща он в нее положил — малыш должен быть сосредоточен исключительно на речи и речевых задачах. Всё остальное делается как в обычной игре — в свёрнутом виде — «как будто» мы взяли банку, «как будто» ее поставили на полку)

Сегодня у нас — у поваров —  есть еще один заказ — сделать для детского сада запеканку с грибами. Как мы ее назовем? Запеканка из картофеля — картофельная, из капусты — капустная, а из грибов — это какая запеканка? Как она называется? (грибная запеканка).

Последний заказ — сделать салат с грибами на  День рождения белочке. Салат с грибами называется …. как ты его назовешь?(грибной салат). Давай придумаем интересное название нашему грибному салату: «Белкина радость», «Грибное лукошко» (придумайте название с ребенком и название, и  то, что Вы положите в салат для белки и изобразите, как Вы вместе с малышом его готовите).

А сейчас напечем пирожки. А начинка у нас  тоже будет из грибов. Как называется такая начинка? Грибная. Это пирожки с грибной начинкой. 

А еще можно сделать из грибов лапшу! Она так и называется «грибная лапша« или сварить  соус из грибов — как он называется? (грибной соус) А как называются котлеты из грибов, наверное, ты уже догадался? Грибные котлеты!

А подливка с грибами называется… как? (грибная подливка)

Рагу с грибами — как назвать это рагу? (грибное рагу)

После того, как мы с детьми «изготовили» все блюда, делимся впечатлениями. Можно «похвалить» самое полюбившееся блюдо: «У меня грибные котлеты — вкусные, с хрустящей корочкой, поджаристые». «А у меня  готовы пироги с грибной начинкой, украшенные косичками из теста» и так далее. Можно «хвалиться» по очереди, а можно всем вместе придумать, как «похвалить» свое блюдо, подобрав как можно большее количество слов — описаний. Помогите детям подобрать выразительные слова, описывающие эти блюда.

Примерный словарик для описания блюд и развития выразительности речи детей в этой игре:

горячий, теплый, мягкий, свежий, жареный, печеный, слоеный, вкусный, румяный, ароматный, душистый, вкусный, хрустящий, зернистый, сочный, сладкий, солёный.

Полезная идея для развития ребенка:

 покажите дома ребенку, как Вы варите грибной суп и называйте по ходу дел все свои действия.

Глагольный словарь для такого комментирования:  

— мою,  чищу, варю, кладу, режу,  нарезаю на кусочки, тру на терке, ставлю на огонь, снимаю, мешаю.

— действия с грибами: грибы сушат, маринуют, тушат, режут, солят, жарят, из них варят суп.

Такое комментирование будет очень полезно для развития речи ребенка. Исследования доказывают, что дети, которые часто слышат правильные формы слов, не ошибаются в их употреблении в речи. Слова «тереть» (тру — трем -трет), «чистить» (чищу — чистишь — чистим), «резать» (режу, режем, режут) не так просты для детей, какими они кажутся для нас. Объясняя, что Вы делаете, Вы одновременно развиваете речь ребенка и предупреждаете типичные речевые ошибки типа «терешь» вместо «трешь», «чистю» вместо «чищу», «мешу»/»месю» вместо «мешаю», «ложу» вместо «кладу». Привлекайте ребенка к своим действиям и спрашивайте: «Ты хочешь  мыть со мной? Что ты сейчас делаешь? А я что делаю? Да, ты моешь, я мою. Мы с тобой вместе моем овощи. Ты какой овощ моешь? А какой овощ уже вымыл? А какой сейчас будешь мыть?  Какая ты замечательная помощница! Спасибо тебе за помощь!».

Часть 2. В конце игры загадайте детям грамматическую загадку: «Отгадай, что я загадала:

загадка направлена на развитие языкового чутья и умения согласовывать в роде прилагательные и существительные.

Загадка:

свежАЯ, вкуснАЯ, ароматнАЯ — это  икра или  салат? (Если ребенок отвечает «Грибной салат», то переспросите его: «Разве мы так говорим: грибнАЯ вкуснАЯ салат? Нет! Как мы говорим про салат: грибнОЙ вкуснЫЙ салат. Значит, что это?»)

свежИЙ душистЫЙ вкуснЫЙ — это суп или запеканка? Правильно! А про запеканку мы бы как сказали бы? ДушистАЯ вкуснАЯ запеканка,

 — грибнЫЕ вкуснЫЕ  ароматнЫЕ — это котлеты или пирог?

Полезные советы:

— На забудьте в конце игры превратить детей из поваров обратно в обычных дошкольников :). Сделать это также можно самыми простыми «волшебными словами»: «Раз, два, повернись! В Мишу (имя ребенка) снова превратись!» или «Раз- два, покружись! Дома снова окажись!»

— Играя с детьми, не забывайте, что повара ведут себя в соответствии со своей профессией и не ведут себя как дети. Они не могут бросить кастрюлю на пол или неаккуратно порезать грибы. Поэтому старайтесь передавать особенности движения  повара сами, а дети будут Вам подражать. Главное — относитесь к ребенку в этой игре как к настоящему шеф-повару — очень уважительно, спрашивайте у него совета, интересуйтесь его мнением, можете даже называть его по имени — отчеству: «Уважаемый Михаил Григорьевич, мы уже можем начинать делать грибную икру? Хорошо, тогда начнем. Что нам понадобится?». Сами не выходите из своей роли!

— Если ребенок стал вести себя не так, как повар, напомните ему, что он сейчас не мальчик/девочка, а повар и его блюдо очень — очень ждут (назовите кто ждет и зачем нужно его блюдо). Поэтому нужно постараться и «сварить» его вкусным, чтобы люди обрадовались и съели его с удовольствием. Этого бывает достаточно, чтобы ребенок вспомнил о своей роли в игре.

Второй вариант игры:  второй раз играя в эту игру, измените ее и проведите во втором варианте.  

Во втором варианте этой игры дети будут учиться использовать существительные в родительном падеже: из лисичЕК (а не «из лисичков» — это ошибка), из подберезовикОВ, из волнушЕК, из боровикОВ и так далее.

Для этого варианта Вам понадобятся карточки «Грибы». Вы их сможете скачать бесплатно в статье «Грибы. Картинки для детей» . 

Кладем карточки на стол картинкой вниз (Вам понадобятся карточки съедобных грибов, на которых изображено несколько грибков). Роли поваров выполняют дети игроки по очереди.

Шаг 1. Повар берет карточку и называет изображенные на ней грибы. Решает, что он будет из них делать: «Я буду готовить грибной суп».

Шаг 2. Все угадывают, из чего он будет варить грибной суп (или любое другое выбранное им блюдо):  «Ты будешь варить грибной суп из лисичек? из шампиньонов? из подосиновиков? из боровиков?»,  пока не догадаются. Угадывают все по очереди.

Когда игрок догадался, то ведущий показывает свою карточку и подтверждает правильность ответа, например : «Да, я буду варить грибной суп из лисичек»

Можно ввести такое правило игры: взять в набор карточек еще и «штрафные» картинки — ядовитые грибы. Если ребенок узнает несъедобный гриб и сразу же скажет: «У меня ядовитый гриб. Это…(название гриба)», то он может взять новую карточку. И продолжать участие в игре. Если же он не узнает ядовитый гриб и «сварит» в игре из ядовитого гриба суп или другое блюдо, то он в следующем круге пропускает ход. Или платит фант.

Как познакомить малыша со съедобными и ядовитыми грибами Вы узнаете из статьи «Грибы в сказках, рассказах, картинках, заданиях и познавательных видео для малышей». 

В игру можно играть в паре,  в небольшой подгруппе детей, с большой группой детей. Если играть с большой группой детей, то дети играют одной командой. Например, один ребенок — ведущий — выбирает карточку. А вся группа детей отгадывает, что на ней изображено. Если ведущий — повар допускает ошибку, то группа детей его исправляет, например: «Нет, надо сначала порезать, а потом в суп положить». Затем считалкой выбирается новый ведущий.

Игра 2. Грамматическая игра «Отгадай, чей гриб».

Играет взрослый и ребенок в паре. Или взрослый и  несколько детей.

Для игры Вам понадобятся распечатанные карточки грибов (два одинаковых набора картинок). Количество картинок в наборе зависит от количества игроков.

Шаг 1. Перемешайте картинки и раздайте их игрокам поровну. Взрослый — ведущий игры — тоже берет себе картинки. Второй комплект картинок выложите на стол картинками вниз. Игроки кладут на стол свои картинки так, чтобы другие играющие не видели изображения на них.

Шаг 2. Первый игрок в кругу берет из стопки картинку. Называет ее. Например, говорит: «Это три лисички».

Шаг 3. Ведущий игры — взрослый — спрашивает: «Чьи это лисички?». Игрок, взявший картинку, угадывает: «Это Ваши лисички?». Взрослый отвечает: «Нет, не мои. У меня в лукошке таких лисичЕК нет» (или «У меня в  лукошке нет трех лисичек»). Ребенок угадывает дальше: «Марина! Это твои лисички?». Марина отвечает: «Нет, не мои. У меня в лукошке таких лисичЕК нет». Ребенок спрашивает:»Ваня, это твои лисички?». Ваня отвечает: «Да, это мои лисички! У меня в лукошке три лисичКИ»

Идея: Если Вы играете  в эту игру вдвоем с ребенком, то берите в эту игру игрушки в роль игроков! Делите картинки между игрушками. И пусть ребенок, угадывая,  задает вопрос мишке: «Мишка! Это твои подберезовики?», а Мишка отвечает басом: «Нет, Полиночка, не мои. У меня в лукошке таких подберезовикОВ нет. Да и в моем лесу они не растут».

Очень важно для успеха игры:

— Подберите картинки в набор для игры так, чтобы можно было задать по ним три разных вопроса:

  • «чья» (Чья волнушка? Чья лисичка?),
  • «чей» (Чей подберезовик? Чей подосиновик? Чей рыжик?),
  • «чьи» (Чьи лисички? Чьи подосиновики/боровики/моховики?).

— Меняйтесь ролями с ребенком. Пусть и он попробует быть ведущим в игре, когда познакомится с правилами и их усвоит.

— Можно раздавать картинки не только игрушкам, но и фото любимых друзей ребенка и его близких родственников. Тогда у Вас будет папино лукошко (картинки кладем к фото папы), сестричкино лукошко, дедушкино лукошко. бабушкино лукошко. И задача будет угадать — чей же это гриб? В чьем лукошке он лежит? Отвечать нужно будет голосом дедушки, бабушки, брата, сестры.

В игру можно играть в любом месте: в электричке, на природе, дома всей семьей.

Правила игры очень легко варьировать: дополнительно Вы можете выдавать фишки за правильный ответ (палочки, камушки, листочки, цветные счетные палочки или что-то что есть под рукой). Или за угадывание с первого раза давать сразу три фишки. И подсчитать: у кого фишек больше, тот выиграл сегодня в этой игре. А можно играть без материальных поощрений — просто для радости совместного интересного занятия! Обычно я играю с детьми именно так — без фишек — поощрений. Просто для удовольствия! 🙂

Игра 3. Грамматическая игра «Грибное лукошко. Сосчитай грибы»

В этой речевой игре ребенок научится согласовывать числительные с существительными при счете.

Ошибка: Например, нельзя считать так: «один лисичка, два лисичка, три лисичка».

Правильно: Мы считаем правильно так: «ОднА лисичка, двЕ лисичкИ, три лисички». Или «ОдИН подберезовик, два подберезовика, три подберезовика. У меня три подберезовика».

Такой счет не сразу получится у ребенка, поэтому будьте терпеливы. Скоро он всё будет говорить правильно. А на первых порах почти все дети могут считать  так «один лисичка» или «три моховиков».

Как вести себя в случае грамматических ошибок ребенка в этой речевой игре: Не повторяйте ошибки ребенка вслух, а просто сразу же скажите  ему четко сразу же правильный вариант.

Например: ребенок считает грибы так: «Один моховик, два моховика, три моховиков. У меня три моховиков». Вы тут же, (не повторяя за ним и не фиксируя внимание на ошибке), повторяете правильный вариант так: «Три мохо-ви-ка! (выделяя интонационно окончание слова). Да, у тебя три…  мо-хо-ви-ка».  Наша задача — зафиксировать внимание ребенка на образце, а не на ошибке! В речи взрослого ребенку важно слышать только правильные варианты фраз. Это правило общения с ребенком в ЛЮБОЙ РЕЧЕВОЙ ИГРЕ.

 Игра дает опыт ребенку,  опыт речи в трудной нестандартной проблемной ситуации. Дайте ему возможность научиться правильно говорить в этом опыте, не ругайте за ошибки, не торопите, не расстраивайтесь из-за его ошибок сами, дарите малышу простую радость  обычной игры. Ведь для ребенка главное в этой игре будет вытащить удачные карточки и набрать много очков, а отнюдь не заучивать правильные фразы.

Играть можно как парой, так подгруппой или с группой детей. В случае игры с группой детей удобно проводить ее, сидя вокруг стола или мольберта.

Что нужно для игры: Вам понадобится полный комплект картинок «Грибы» (ссылка для скачивания комплекта картинок дана выше в этой статье).

Шаг 1. Все картинки перемешиваем и кладем на стол картинками вниз.

Шаг 2. Первый игрок (его выбираем по считалке) берет карточку. Не обязательно брать ее сверху стопки. Ребенок может взять карточку из любого места стопки. Он  показывает  выбранную карточку всем игрокам, считает вслух грибы на ней  и называет результат, например: «У меня  три боровика» (или «У меня две лисички«, или «У меня шесть подберезовиков«, или «У меня одна сыроежка».

Если игрок ответил правильно — он забирает себе эту карточку. Если он ошибся в счете или допустил грамматическую ошибку (например, подсчитал так «один лисичка, два лисичка. У меня две лисички»- он возвращает карточку взрослому — ведущему игры. Взрослый кладет карточку обратно в стопку вниз под другие картинки.

Задача — всем вместе набрать как можно больше баллов, то есть собрать как можно больше грибов!  Соревнуется наша команда сама с собой. Например, играют мама и ребенок. Сегодня Вы собрали в игре 22 гриба за всю игру. А завтра -26 грибов. Ура! Вы собрали больше, чем в прошлый раз. А, может быть, Вы собрали только 15 грибов? Увы, не повезло. Видимо, не прошел грибной дождь. Но обязательно повезет в следующий раз :).

Все найденные грибы записываются цифрой и зарисовываются на бумаге в клеточку рядами (одна клеточка — один гриб, например, три лисички — это три  клеточки). Тогда у ребенка есть возможность наглядно увидеть, сколько грибов Вы собрали.

Очень важное примечание по социальному развитию ребенка- дошкольника в этой игре:

Конечно, данную игру можно провести и как соревновательную — кто из игроков больше грибов соберет. Но… Я очень не люблю соревновательные игры. Почему? Я считаю что игры соревновательного типа хороши, когда ребенок не предпринимает сложных усилий -это игры просто на удачу. Или когда это спортивные игры. И такие игры ребенку нужны!  Ведь они учат не только побеждать, но и проигрывать.

Но… если игра требует значительных усилий от ребенка, если она трудна для него… То, на мой взгляд,  нельзя ставить ребенку такую трудную задачу — не только делать трудные для него задания, но еще и одновременно с этим бороться с разочарованием или даже со слезами, если всем везет, а ему -нет. Я очень бережно отношусь к детям в этом плане.

И четко знаю по опыту восторг детей, которые все вместе насобирали 55 грибов! а прошлый раз было всего лишь 20!  И никто не в обиде. И все переживают за друга: если другой ребенок неправильно назовет, то гриб не попадет в общую корзину! И мы потеряем очки. И поэтому все друг другу помогают, исправляют ошибки ( «Дима! Ты неправильно назвал! Ну, подумай, у тебя получится!»), поддерживают друг друга.

Я очень хочу, чтобы в играх подобного плана развивалось у детей не умение соперничать друг с другом, а умение сотрудничать и поддерживать друг друга! Этого так не хватает в нашей бурной современной жизни. И поэтому и даю здесь вариант игры одной командой :), а не игры — соревнования. Ведь детям очень важно научиться переживать со-радость и чувство общей победы.

 Игра 4. Речевая игра «Большие и маленькие»

Скажите ребенку, что Вы будете говорить, как называется большой предмет. А ему нужно догадаться, как называется такой же маленький предмет.

Большой лес, а маленький — …? (лесок, лесочек).

Большой гриб, а маленький — …? (грибочек, грибок).

Большая шляпа, а у грибов маленькая … ? (шляпка).

Большая нога, а у грибов маленькая … ? (ножка).

Большая корзина, а маленькая…? (корзинка)

Большой пень, а маленький…? (пенёк)

Большая поляна, а маленькая… ? (полянка)

Большой боровик, а маленький …? (боровичок)

Большой лист, а маленький…? (листок, листочек)

Большой кузов, а маленький … ? (кузовок, кузовочек)

Игра 5.

Творческая речевая игра «Грибная электричка»

Это увлекательнейшая творческая речевая игра, которая развивает у детей творческие речевые способности, языковое чутье. Подробное описание игры Вы найдете в статье «Игры со словами» (см. в статье «Грибная электричка»)

Игра 6. Речевая игра «Загадки — описания грибов»

Эта игра развивает связную речь детей, учит их излагать свои мысли последовательно, «читать» план в картинках и составлять текст по плану. 

Обычное описание любого гриба можно сделать по такому плану в картинках

Описание грибов: план в картинках

Например: «Этот гриб называется подосиновик. Подосиновик может вырасти очень большим. Шляпка у него ярко-оранжевая, очень яркая, крепкая, гладкая.  Как красный колпачок на голове. Поэтому его называют еще «красноголовик». Ножка у подосиновика серовато- белая, крепкая, толстенькая. Подосиновики растут в лесу под осинами. Это съедобный гриб. Из него можно сварить суп, можно пожарить подосиновики, можно сделать их них грибные котлеты или грибную подливку, пирожки».

Загадка — описание отличается от обычного описания гриба тем, что название гриба водящий не говорит. Нужно догадаться, что это за гриб по описанию.

Играть в игру можно даже по дороге или в транспорте. Водящий описывает гриб. Отгадывающие отгадывают, что это за гриб. Если описание не очень подробное, то  они могут задавать дополнительные вопросы водящему.

Для загадывания можно взять комплект картинок «Грибы» (ссылка для скачивания дана выше).

План загадки — описания гриба

Ребенку проще всего сочинить загадку с помощью плана в картинках:

— какого гриб размера,

— описание шляпки,

— описание ножки,

— где растет,

— что из него можно сделать,

— заключительный вопрос: «Отгадайте, что за гриб»

Пример загадки — описания гриба: Это гриб небольшой. Он всегда растет рядом с другими такими же грибами — как семейка. У гриба шляпка гладкая, оранжевая, с резным краем. А ножка у него тоненькая. Растет этот гриб в  смешанном лесу. Это гриб съедобный. Из него можно приготовить много вкусных блюд: (перечисление блюд, известных ребенку). Отгадайте, что это за гриб?» (лисичка)

Сначала загадки загадывает взрослый ребенку, а затем ребенок сможет загадать Вам подобные загадки. Если ему трудно построить текст загадки, то помогите малышу:

а) задавая начала фраз: «У него шляпка какая? А ножка у него…. Это гриб…»

б) вопросами по картинкам — плану: «Какая у этого гриба шляпка? Где он растет» и т.д.

Всю необходимую для загадок познавательную информацию о грибах Вы найдете в статье «Грибы в сказках, рассказах, картинках, видео и заданиях для детей»

Как правильно подобрать загадки про грибы по возрасту ребенка, как вместе с ребенком сочинить загадку про гриб, 95 загадок с  отгадками и картинками Вы найдете в статье «Загадки про грибы». 

Игра 7. Как называются грибы?

Это игра со словами, которая развивает языковое чутье и позволяет ребенку овладеть системой словообразования русского языка.

Главное в этой игре со словами — не подсказать правильный ответ, а позволить ребенку поэкспериментировать с языком и самостоятельно  придумать. как бы он назвал такие грибы. Это игра, в которой ребенок действует со словами и их частями как  с конструктором, из  знакомых деталек которого можно собрать новую фигуру.

Очень важно: Если ребенок придумал в речевой игре такое слово, которого нет в русском языке, например, сказал, что если грибы тушат, то это «тушные» грибы, то не смейтесь над его ответом. А просто скажите малышу: «Ты знаешь, такое слово могло бы быть в русском языке. Но люди договорились называть такие грибы по-другому. Они называются «тушёные грибы». И другие блюда, которые тушат, также называются. Если тушат капусту, то это — какая капуста? Тушеная капуста. Если тушат морковку. то получится тушёная морковка. А если тушат картошку, то получится какая картошка? Правильно, тушеная». Главное — дать правильный образец и его применение в разных ситуациях в жизни. Словотворчество ребенка (придумывание им новых слов русского языка) — это проявление той самой «лингвистической одаренности» каждого маленького ребенка, о котором писал Корней Иванович Чуковский в своей книге «От двух до пяти».

Фразы для речевой игры «Как называются грибы?»: 

  • Если грибы варят, то получатся грибы  какие? (варёные). 
  • Если грибы жарят, то это грибы… какие?  как их можно назвать? (жареные).
  • Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)
  • Если грибы тушат, то получатся грибы… какие? (тушёные)
  • Если грыби сушат, то получаются грибы.. .какие? (сушёные)
  • Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные).

 

Игра 8. Речевая игра «Рыжик и Золотинка»

В этой простой небольшой истории малыш дополняет слова, заканчивая предложения. При этом он учится согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями я, ты, мы, он, она, они.

Текст: «Жили-были две белочки — брат и сестра. Брата звали Рыжик. Ты догадался, почему его так назвали? А какое еще имя можно придумать для рыжего бельчонка (Огонек, Рыжехвостик и т.д.). А сестричку звали Золотинка, потому что шубка у нее была золотисто- оранжевого цвета.

Рыжик был старшим братом, и Золотинка всегда и во всём старалась быть похожей на него.

Один раз пошли Рыжик и Золотинка за грибами. Рыжик прыгает по веткам, и Золотинка прыгает. Рыжик поскакал по земле, и Золотинка тоже… что сделала? ( поскакала ) по земле.

Рыжик нашел гриб, и Золотинка … что сделала? (нашла гриб). Прыгает Золотинка по земле и поет песенку:

«Я в лес пошла.
Я грибок … (нашла).
Рыжик в лес… (пошел).
Рыжик гриб… (нашел).
Мы в лес… (пошли)
Мы грибы… (нашли)»

Рыжик сорвал гриб, и Золотинка сорвала гриб.

Рыжик принес гриб домой в дупло, и Золотинка тоже…  ( принесла грибы домой) Они вместе — что сделали? (принесли грибы)

Рыжик вымыл гриб, и Золотинка тоже …

Рыжик высушил гриб, и Золотинка тоже…

И получились у них сушеные грибы на зиму!

Сидят бельчата на веточке и  радостно поют:

«Мы в лес пошли.
Мы грибы нашли.
Мы грибы принесли
Засушили для зимы!»

Все картинки из этой статьи для игр и занятий с детьми по теме «Грибы» Вы можете бесплатно скачать в хорошем разрешении и качестве в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (смотрите раздел «Документы» справа под видеозаписями сообщества. Файл с картинками называется  «Тема Грибы»  (tema-gribi).

Желаю всем интересного путешествия в мир грибов вместе с детьми! 🙂

Еще материалы для познавательно — речевых занятий с детьми Вы найдете в рубриках сайта «Родная тропинка»:

— Мир вокруг нас

— Речь дошкольника

— Развитие речи детей 3- 4 лет

Всегда рада Вашим вопросам и комментариям! А если у Вас с детьми есть свои любимые игры на эту тему или свой опыт знакомства малыша с миром грибов — буду рада, если поделитесь  ниже в комментариях к этой статье!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

32 Забавные игры и развлечения для детей с парашютом

Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Полное раскрытие читайте здесь.

Игры и занятия с парашютом

Игры с парашютом — отличный способ развлечь и потренировать детей всех возрастов. Эти 32 игры и занятия обязательно сделают именно это.

Большинство думает, что игры с парашютом предназначены только для очень маленьких детей. Это не так! Некоторые из приведенных ниже игр, особенно те, в которых используется мяч, интересны детям от 5 до 11 лет!

Игры с использованием мячей, ватных шариков, скакалки, помпонов, воздушных шаров и мешков с фасолью находятся внизу страницы. Они отлично подходят для физкультурных игр или занятий на игровой площадке.

1. ГРИБ – ХОРОШИЙ СПОСОБ ВНЕСТИ ПАРАШЮТ!

1. Дети равномерно распределяются по кругу – держась за край.
2. Натяните парашют, а затем опустите его между уровнем колен и землей.
3. По сигналу всем поднять парашют вверх; он наполнится воздухом и поднимется вверх, как гигантский гриб (Зимой назовите его «ИГЛУ»)

Совет №1:  чтобы подняться как можно выше, все участники делают пару шагов к центру, парашют поднимается.
Совет № 2: Практикуйтесь вместе, чтобы дети научились сотрудничеству и совместной работе в группе.

2. ВАРИАЦИЯ ГРИБОВ:  Как только вы освоите базовую игру, экспериментируйте!

1. Гриб, а затем все дети бежит в центр, все еще держась за желоб.

2. Гриб, а затем пусть все дети одновременно отпустят парашют.
Если ветра нет, парашют сохранит идеальную форму пуха и поднимется прямо в воздух.

Особенно весело на улице в ветреный день. В помещении она может доходить до потолка.

3. ВОЛНЫ

Крепко удерживая парашют, участники двигают руками вверх и вниз, создавая маленькие и большие волны.

4. СОКРОВИЩА ПОД МОРЕМ

Поместите различные «сокровища» (все, что вы хотите) в ящик с сокровищами под парашютом. Создавай волны (выше), как будто во время морского шторма. Отправьте дайверов извлекать из ящика вызываемые предметы один за другим.

5. СОБОР или ЦИРК ТАТ ​​

1. С опущенным парашютом игроки поднимают руки (и парашют) как можно выше.
2. Как только парашют будет поднят, по сигналу все делают 3-4 больших шага к центру.
3. Продолжая крепко держать парашют, дети садятся на край парашюта под чем-то вроде собора

6. БИРКА ПАРАШЮТА

Поднимите парашют высоко над головой.
Назовите имя одного ребенка и попросите его перебежать на другую сторону до того, как спустится парашют и пометит их.

Вариант: вы можете изменить игру, заставив детей прыгать, ползать или переворачиваться на другую сторону.

7. БЕГ ОДНОЙ РУКОЙ

1. Пусть каждый ребенок держит парашют одной рукой, а противоположная рука вытянута прямо для равновесия.
2. Поверните по часовой стрелке в одном направлении, а затем переключитесь на счетчик часов.
Совет. Используйте музыку, чтобы подсказать детям, что нужно изменить направление. каждый раз, когда музыка останавливается, направление меняется.

8. ЦИФРОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Для этого занятия вам понадобится большой парашют.
В зависимости от количества играющих детей, идущих по кругу, пронумеруйте детей.

Пример: 1-2-3-4-5, 1-2-3-4-5 и т. д.
Назовите число, такое как «3», и все «тройки» поменяются местами, пробежав под парашютом. Громко с бегущим волнением, но весело!

9. КАРУСЬ 

Поверните корпус так, чтобы парашют удерживался одной рукой.
Ходите, прыгайте, прыгайте или прыгайте, держась за парашют.
Похоже на карусель!

10. ПЕРЕТАСКА ОБУВИ

Цифры по кругу 1 или 6 (или адаптируйте числа в соответствии с размером группы).
Все дети номер один снимают ботинок и бросают его под парашют.
На третьем подъеме все, у кого нет ботинка, идут в середину, забирают свой ботинок и возвращаются на свое место.
Продолжайте с другими номерами!

11. ПОЖАТЬ РУКИ

Пусть все игроки держат парашют высоко над головой. Назовите два имени, и пусть эти два игрока забегут под парашютом, пожмут друг другу руки, а затем выбегут обратно до того, как парашют упадет.

Продолжайте делать это, пока все игроки не смогут прыгнуть под парашютом.

12. КОШКИ И МЫШКИ 

Каждый держит парашют на уровне пояса. Кто-то становится мышью и идет вниз. Кто-то другой становится кошкой и выходит на первое место.

Остальная часть группы пытается спрятать мышь, двигая парашют вверх и вниз.

13. ЛЕТАЮЩИЙ ПАРАШЮТ

Поднимите парашют вверх и отпустите~
Постарайтесь удержать парашют в воздухе как можно дольше.

14. ФРУКТОВЫЙ САЛАТ

Каждому игроку дается название фрукта, например груши, яблока или клубники.
Когда ведущий называет фрукт, все, у кого есть это название, меняются местами, убегая под парашютом.

Когда подают фруктовый салат, все должны поменяться местами с игроками на другой стороне.

15. ПОСЕЩЕНИЕ ПАРИКМАХЕРА (Это также может быть научной демонстрацией статического электричества!)

1. Попросите детей держать края парашюта, при этом один ребенок должен сидеть под ним.
2. По сигналу дети тянут парашют вперед и назад, как будто моют волосы.
3. Волосы ребенка под парашютом приобретают статический заряд из-за трения.
4. По сигналу поднимите парашют так, чтобы волосы ребенка поднялись и остались стоять!(Статический заряд)
5. Чем чаще «мыть» волосы – тем более «заряженной» становится шевелюра.

Прыжки с парашютом для детей

16. ПАРАШЮТ СО СТИХАМИ ИЛИ ПЕСНАМИ

ЖИЛ МУЖЧИНА!

Держась за парашют, дети ходят по кругу.
Ходят говорят-

В нашем городе жил человек
Кто однажды вышел на ПРОГУЛКУ
Но так сильно дул ветер
Он развернулся
И ПОШЕЛ в другую сторону.

Вариация: добавьте веселья и измените слова действия на «пропустить», «прыгать», «бежать» и т. д.

Когда парашют поднимается
Топай ногами-
Когда парашют поднимается
Топай ногами-

Когда парашют высоко
И парит в небе
Когда поднимется парашют
Топай ногами.

Дополнительные куплеты:

Поднять одну ногу…
Кричать ура!…
Согнуть колени…
Пошевелить попой…
Покачать головой-и так далее…

18. НАЗВАНИЕ ИГРЫ

5 Как поется , попросите детей поднять парашют над головой.


Когда называют имя ребенка – бегут под парашютом.

Парашют медленно опускается в попытке заманить ребенка в ловушку. Играйте до тех пор, пока все дети, которые хотят попробовать, не получат свою очередь. Поется под: Row Row Row your Boat

Вверх, вверх, вверх идет
Вниз, вниз, вниз идет
Если вас зовут —- (введите имя ребенка)
Теперь ваша очередь бежать

ИГРЫ С ПАРАШЮТОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧЕЙ, ВАТНЫХ МЯЧЕЙ, ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ , СКАКАЛКИ, БАССЕЛКИ ИЛИ ПОМПОНЫ Большинство игр с мячами подходят для детей от 5 до 11 лет…

19. ПОПКОРН #1

Начните с того, что все игроки держат желоб вытянутым. Бросайте в желоб столько мягких мячей, сколько у вас есть — чем больше, тем лучше!

Крепко держа желоб, пусть дети сбрасывают попкорн (шарики) с желоба как можно быстрее.

Вариант: играйте в эту игру двумя командами. Одна сторона детей пытается отбить мячи от желоба, а другая сторона старается удержать мячи на желобе!

20. ПОПКОРН #2 

Поместите на желоб несколько мешков с фасолью или ватные шарики. Встряхните желоб, чтобы они поднялись, как попкорн.

Вариация: ЗИМОЙ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВАТНЫЙ МЯЧ И НАЗВАЙТЕ ЭТО «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ».

21. КАТАНИЕ МЯЧА

Попросите детей закатить мяч в отверстие в центре парашюта.

22. НЕ БРОСАЙТЕ МЯЧ (Командная игра)

Поместите в центр мягкий мяч любого размера. Цель игры состоит в том, чтобы каждая команда НЕ позволила мячу упасть на их сторону.

23. РОЛИКОВЫЙ ШАР

Все игроки должны крепко держать парашют.
Поместите большой шар рядом с краем.
Цель этой игры состоит в том, чтобы заставить мяч прокатиться по краю желоба.

Для этого кто-то запускает шар. Когда он приближается к вам, вы опускаете край, который вы держите, а когда он проходит мимо, вы поднимаете свой край.

Когда все игроки делают это плавно, создается волна, которая огибает край, толкая мяч по ровному кругу. Это невозможно сделать без концентрации и сотрудничества!

Совет: Эта игра также требует практики и сотрудничества. При освоении это может быть очень весело! Если вы сделали это, попробуйте ускориться или изменить направление.

Вариация: катайте мяч с разной скоростью или меняйте направление.

24. КАТИТЕ МЯЧ ДРУГУ

Поместите мяч на верх парашюта и пусть игроки перекатывают мяч вперед и назад друг к другу.

Например, вы можете сказать конкретному человеку, чтобы он катил мяч тому, кого вы называете. Эта игра поощряет сотрудничество, так как игрокам придется работать вместе, чтобы первый игрок передал мяч своему другу.

25. КАТАПУЛЬТА

Поместите мяч на парашют и катапультируйте его как можно выше!

26. ПЛАВАЮЩИЙ ШАР 

Пока игроки держат парашют, поместите на него несколько воздушных шаров.

Сосчитайте до 3 и скажите «вверх». По слову «вверх» все игроки как можно быстрее поднимают парашют над головой, а затем как можно быстрее опускают его.

Где воздушные шары? Продолжайте повторять эту игру, чтобы увидеть, как высоко вы можете поднять воздушные шары или как далеко вы можете заставить их лететь.

27. ГОЛЬФ С ПАРАШЮТОМ

Пока игроки держат парашют, бросьте на него пластиковый мячик для гольфа.

Попросите игроков управлять парашютом, чтобы попытаться забросить мяч в отверстие.

Когда мяч окажется в лунке, попросите кэдди пройти под парашютом, чтобы достать его и начать сначала.

Подсчитайте количество волн (ударов в гольфе), которое требуется игрокам, чтобы забить мяч в лунку. Следите за табло.

28. БЛОХИ

Нужно несколько маленьких мячей , таких как пластиковые мячи, мячи для тенниса или мячи для настольного тенниса…
Поместите блох (шариков) на парашют и дайте игрокам задание заставить блох прыгать все выше и выше.

С блохами успешно покончено в конце игры, когда они приземляются снаружи парашюта!

29. ПОМ-ПОМЫ

Поместите помпоны разного размера в верхнюю часть парашюта и попытайтесь засунуть их в средний карман.

Разнообразие: сформируйте команды с помпонами разного цвета и бросьте им вызов, чтобы увидеть, какая команда сможет собрать как можно больше своего цвета в средний карман за отведенное время.

30. ЗМЕИ (ИЛИ ЧЕРВИ) 

Поместите на желоб от четырех до шести скакалок. Встряхивая желоб, дети пытаются их стряхнуть.

31. ГРОЗА

1. Начните с пола, когда все дети спокойно сидят и держат парашют — это легкий ветерок.
2. Представьте, что идет дождь. Пока идет дождь, пусть дети встанут.
3. О-о… дождь теперь переходит в ГРОЗУ! Все дети начинают трясти парашют изо всех сил, чтобы имитировать шторм.

32. Часы с числами

Отличная игра для детей младшего возраста для изучения чисел и их распознавания.

Как играть: Положите парашют на землю и разложите вокруг парашюта бумажки с цифрами, чтобы он выглядел как часы.

Цифры должны быть от 1 до 23, как часы, но вы не должны размещать их в таком порядке, пока они расположены на земле, чтобы выглядеть как часы, все в порядке.

Теперь пусть дети встанут на внешнюю часть парашюта, держа его в руках, и начнут ходить по кругу под музыку.

Как только вы остановите музыку, каждый ребенок должен взять номер рядом с ним и прокричать, что это такое.

ПАРШЮТ ДЛЯ ИГРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ…

Всегда проверяйте землю под желобом. На открытом воздухе сухая трава является лучшей игровой поверхностью. Мокрая трава может быть скользкой.

Равномерное размещение детей и взрослых по краю желоба.

Перед игрой ознакомьтесь с правилами использования парашюта. Напомните детям, чтобы они играли безопасно, слушали инструкции, не ударялись головами и не сталкивались друг с другом.

При содействии игре второй взрослый может помочь с размещением детей, мячей и т. д.

К сведению: ХРАНЕНИЕ ЖЕЛОБА…
Для хранения парашюта лучше всего взять его за центр одной рукой, а затем свободно скрутить парашют в веревку.

Сверните его и положите в сумку/мешок. Тонкие нейлоновые мешки, которые продаются для хранения спальных мешков, хорошо работают.

SaveSave

7 веселых игр с парашютом для всех возрастов (от малышей до пожилых)

Парашюты универсальны. Их можно использовать для занятий спортом, игр и совместной работы. Вы можете обучать малышей простым играм, играть с детьми в активные игры и приспосабливать их для игры сидя в кресле или инвалидной коляске. Попробуйте эти игры и узнайте, почему парашюты — это так весело!

7 забавных игр с парашютом для детей и пожилых людей

1. Гриб

Это отличное упражнение для начала, чтобы все привыкли двигать парашют вместе.

Попросите всех встать вокруг желоба и держаться за ручку. На счет три каждый должен поднять рукоять над головой. Если его опустить на пол, получится грибовидная форма. Пусть они снова поднимут его, а затем быстро опустят на землю позади себя. Это создает навес, поэтому они находятся внутри гриба.

2. Все сдать

Ищете ледокол? Используйте эту игру как занятие «познакомьтесь со всеми», чтобы разделить общие интересы.

Убедитесь, что все держат одну ручку двумя руками. Один человек выкрикивает информацию, а затем все поднимают парашют. Если это относится к вам, вы бежите под парашютом, чтобы поменяться местами с кем-то еще, прежде чем он упадет. Некоторые примеры включают такие вещи, как месяцы рождения, любимые цвета или продукты, если вы носите одежду определенного цвета, если у вас есть брат или сестра или домашнее животное, и если вы любите заниматься определенным видом деятельности.

3. Кошка и Мышка

Эта игра поощряет поочередность и физическую активность. Обязательно напомните участникам, чтобы они играли красиво.

Выберите одного человека, который будет «мышью», а другого — «котом». Все остальные должны сидеть на земле, держась за парашют. Мышь заползает под парашют и передвигается. Тем временем кошка ползает по парашюту в поисках мыши. Остальные шевелятся и машут парашютом, чтобы спрятать мышь. Меняйтесь ролями, когда мышь «пойманна», и дайте возможность другим людям сделать ход.

4. Попкорн

Адаптируйте эту игру как забавную игру для развития крупной моторики для малышей и пожилых людей или играйте в нее как соревновательную игру для детей старшего возраста.

Положите на парашют мягкие мячи. Все должны стоять и держаться за ручку. Встряхните парашют и двигайте его вверх и вниз. Шарики будут выглядеть как попкорн.

Конкурс
Поместите на парашют четное количество шариков двух цветов. Например, вы можете использовать десять мягких красных мячей и десять мягких синих мячей. Затем разделите группу на две команды. Красная команда хочет встряхнуть парашют, удерживая красные шары и сбрасывая синие шары. Синяя команда пытается наоборот. Когда все цветные шары одной команды исчезнут, другая команда выиграла. Поменяйтесь местами, кто находится в каждой команде, и играйте снова.

5. Акулы и спасатели

Эта активная игра лучше всего подходит для детей, которые могут следовать указаниям. Напомните «акулам» быть нежными, а другим детям — следить за головой и не брыкаться.

Выберите своих «акул» и «спасателей». Сумма будет варьироваться в зависимости от размера вашей группы. Все остальные должны сесть на землю, вытянув ноги прямо перед собой. Они раскачают парашют, чтобы создать океанские волны. Дети также могут крикнуть «Спасатель, спаси меня!» при необходимости. Акулы прыгают под парашютом и утаскивают под него других детей. Если ребенок окажется под парашютом, он тоже станет акулой. Тем временем спасатель обходит парашют и может «спасти» кого-то, вытащив его. Когда большинство детей станут «акулами», поменяйтесь ролями и начните игру заново.

6. Карусель

Играйте в эту игру с группами любого возраста. Вы можете включить музыку для дополнительного удовольствия.

Попросите всех повернуться боком и взяться за ручку левой рукой. Они ходят по кругу, чтобы создать «карусель». Измените его, и пусть они прыгают, прыгают или маршируют по кругу. Если вы включаете музыку, вы можете поставить ее на паузу, чтобы участники поменяли направление.

7. Детские стишки

Сопоставьте движения парашюта с популярными детскими стишками, такими как «Кольцо вокруг Рози» или «Лондонский мост рушится». Вот пример использования «Колеса в автобусе».

Колеса автобуса ходят по кругу (ходить по кругу, держась за парашют)
Дверь в автобусе открывается и закрывается (сделайте несколько шагов к центру и обратно)
Звуковой сигнал в автобусе звучит бип, бип, бип (три раза подпрыгнуть вверх и вниз, по одному разу на каждый сигнал)
Окна в автобусе открываются и закрываются (поднимите парашют над головой для «открытия», а затем опустите парашют до пят для «закрытия»)
Дворники в автобусе щелкают, щелкают, щелкают (держите парашют двумя руками и двигайте руками из стороны в сторону)


Дети в автобусе кричат ​​ваа, ваа, ваа (представьте, что вытирают глаза парашютом, как салфеткой)

Безопасность при игре с парашютом

Убедитесь, что пол не скользкий, а трава не мокрая, чтобы избегать падений. Площадка должна быть открытой и свободной от препятствий. Все должны ходить по очереди, смотреть, куда они идут, следовать инструкциям учителя/ведущего и играть аккуратно.

Преимущества игры с парашютом для детей
  • Учит детей следовать указаниям
  • Поощряет сотрудничество
  • Усиливает очередность и обмен
  • Работает с руками, плечами и туловищем
  • Способствует развитию коммуникативных и языковых навыков
  • Развивает чувство ритма
  • Представляет физическую активность как развлечение

Преимущества игр с парашютом для пожилых людей
  • Способствует социализации
  • Предлагает упражнения для верхних конечностей и туловища
  • Поощряет диапазон движения и достижения
  • Создает чувство сопричастности, поскольку они находят людей, разделяющих их интересы
  • Тренирует ум, работая вместе и следуя указаниям

Другое забавное использование парашютов
  • Использование парашюта под музыку
  • Предложите детям сесть на разные секции во время рассказа
  • Повесьте его в качестве фона для фотографий или дня открытых дверей
  • Бросьте мешки с фасолью на разноцветные секции, чтобы выбрать действия (какую книгу прочитать, какую математическую задачу решить, в какую игру сыграть следующей…)
  • Создание «пещеры», «циркового шатра» или другого реквизита для ролевой игры

Готовы к парашютным играм? Хватай свой собственный парашют и начинай играть!

Ищете больше развлечений? Попробуйте некоторые из этих игр и занятий со своими детьми!

  • 33 Веселые игры на свежем воздухе для детей
  • Веселые упражнения на развитие крупной моторики для детей от А до Я
  • Попробуйте эту веселую карточную игру Uno!
  • 10 игр для детей, пока вы работаете дома

Отказ от ответственности за медицинские услуги : Информация, представленная на этом сайте, включая текст, графику, изображения и другие материалы, предназначена только для информационных целей и не предназначена для замены профессионального медицинского обслуживания.

Оставьте комментарий