Имена православные июнь: Именины в июне 2022 года

Содержание

Именины в июне 2022 года

всемужскиеженские

По церковному календарю в июне 2022 года празднуются Дни Ангела для 108 имен. Даты православных именин можно использовать при выборе имени для мальчика или девочки, рожденных в июне.

Именины по именам

АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав

В июне именины отмечают

1 июня    Акакий , Александр , Антон , Валентин , Василий , Виктор , Григорий , Дмитрий , Иван , Игнат , Максим , Матвей , Митрофан , Михаил , Николай , Павел , Сергей , Ян , Анастасия .
2 июня    Александр , Алексей , Иван , Иосиф , Никита , Тимофей , Ян , Сюзанна .
3 июня    Андрей , Елисей , Кирилл , Константин , Михаил , Теодор , Федор , Ярослав , Алена , Елена , Илона .
4 июня    Даниил , Захар , Макар , Михаил , Павел , Теодор , Федор , Яков , София .
5 июня    Афанасий , Даниил , Леонтий , Михаил , Дарья , Ефросинья , Мария .
6 июня    Василий , Григорий , Иван , Никита , Семен , Степан , Теодор , Федор , Ян , Ксения , Оксана .
7 июня    Иван , Иннокентий , Теодор , Федор , Ян .
8 июня    Александр , Георгий , Егор , Иван , Макар , Ян , Алена , Елена , Илона .
9 июня    Иван , Леонид , Леонтий , Нил , Петр , Ян , Анастасия .
10 июня    Денис , Дмитрий , Захар , Игнат , Ираклий , Макар , Никита , Николай , Павел , Петр , Алена , Елена , Илона .
11 июня    Александр , Андрей , Богдан , Иван , Константин , Лука , Ян , Мария , Фаина .
12 июня    Василий , Яков .
13 июня    Борис , Николай , Остап , Роман , Филипп , Кристина .
14 июня    Василий , Гавриил , Давид , Денис , Павел , Харитон , Вера .
15 июня    Дмитрий , Иван , Константин , Ян , Мария , Ульяна , Юлиана .
16 июня    Афанасий , Денис , Дмитрий , Лукьян , Михаил , Павел , Юлиан .
17 июня    Елизар , Иван , Митрофан , Назар , Петр , Ян , Мария , Марта , Марфа , София .
18 июня    Аполлон , Гавриил , Георгий , Гордей , Егор , Игорь , Константин , Леонид , Марк , Михаил , Николай , Петр , Теодор , Федор .
19 июня    Георгий , Егор , Илларион , Рафаэль , Сюзанна , Фекла .
20 июня    Александр , Антон , Афанасий , Богдан , Валентин , Василий , Вениамин , Виктор , Владимир , Вольдемар , Григорий , Иван , Игнат , Лев , Михаил , Николай , Павел , Петр , Степан , Тарас , Ян , Валерия , Зинаида , Калерия , Мария , Сюзанна .
21 июня    Василий , Константин , Павел , Теодор , Федор , Мелания .
22 июня    Александр , Алексей , Иван , Кирилл , Рафаэль , Ян , Марианна , Мария , Марта , Марфа , Фекла .
23 июня    Александр , Алексей , Василий , Иван , Макар , Николай , Павел , Семен , Тимофей , Ян , Антонина .
24 июня    Варфоломей , Мария .
25 июня    Андрей , Арсений , Иван , Петр , Степан , Тимофей , Юлиан , Ян , Анна .
26 июня    Александр , Андрей , Даниил , Дмитрий , Иван , Савва , Яков , Ян , Акилина , Александра , Анна , Антонина , Пелагея .
27 июня    Александр , Владимир , Вольдемар , Георгий , Егор , Елисей , Иосиф , Мстислав , Николай , Павел , Серафим .
28 июня    Григорий , Михаил , Семен , Теодор , Федор .
29 июня    Константин , Михаил , Петр , Тихон .
30 июня    Иосиф , Исмаил , Кирилл , Клим , Максим , Никита , Савелий , Эммануил , Пелагея .

Именины в мае   •   Именины в июле

Июнь именины девочек и мальчиков по церковному календарю

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. .. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Многие молодые люди сталкиваются с таким сложным выбором, как имя для ребенка. Многие начинают задумываться об этом, как только тест показал заветные две полоски. Всему должно быть свое время. Изначально стоит подумать о том, что принятие такого важного решения должно быть осознанно и ответственно. Выбор имени – это ответственное мероприятие, над которым сушат голову все родители без исключения. Ранее принять такое решение людям помогала церковь. Все именины мальчиков по церковному календарю в июне, а также прочих месяцах были собраны в единую церковную книгу. Священник просто смотрел в нее и по дате рождения выбирал нужное имя. В современном мире такая процедура считается больше альтернативной и принятие решения целиком положено на родителей. А они уже в свою очередь могут самостоятельно выбрать имя, обратится за помощью в церковь или к близким людям.

Как выбрать имя для ребенка

Перед выбором стоит ознакомится с такими особенностями:

  1. Что несет для ребенка месяц его рождения. Каждое время года имеет свои особенности, которые могут отпечататься на качествах характера человека. Именно поэтому при выборе имени стоит обратить внимание на усиление или наоборот приглушение определенных особенностей.
  2. Ознакомьтесь с толкованием имени. Каждое несет в себе определенный смысл и зная его, мы можем частично повлиять на развитие определенных качеств малыша.
  3. Назвать ребенка в честь кого-то. С данным пунктом стоит быть несколько острожным. Все заключается в том, что Вы должны быть хорошо ознакомленными с биографией данного человека. Многие знают, что имя оставляет определенный отпечаток на судьбе человека. Так вот представьте, что происходит, если кроме имени человека, Вы перенесете на ребенка еще и определенные периоды его жизни. У маленького человека могут проявится качества характера своего тезки, а также он может частично повторить его жизнь. Поэтому необходимо быть очень аккуратным, особенно если были какие-то неприятные моменты.
  4. Бывает такое, что имя ребенка является семейной традицией и оно передается от поколения к поколению. Такой фактор также принимайте во внимание.
  5. Может быть и такое, что у родителей возникает определенная симпатия к какому-либо имени. В данном случае стоит обратить внимание на то, что оно должно быть созвучным с отчеством. Родителям стоит задуматься и о выборе экстравагантных имен. Они могут вызвать не только насмешки, но и издевки над ребенком.
  6. Если выбор дается Вам очень сложно, то можете прибегнуть к помощи списка именин по церковному календарю на июнь.

Имя для мальчика, который родился в июне

Если Вы уже взвесили и определились с тем, как назовете малыша, то можно просмотреть еще перечень именин мальчиков на июнь. Священники считают, что если ребенок будет назван в честь святого, то он будет покровительствовать ему всю жизнь и оберегать его от негативного влияния.

Если Вы не знаете как выбрать имя мальчику по церковному календарю, вот перечень именин мальчиков на июнь:

ДатаИмя покровителя
1 июняАлександр, Андрей, Валентин, Антон, Василий, Георгий, Виктор, Григорий, Иван, Дмитрий, Игнатий, Максим, Корнилий, Матвей, Михаил, Митрофан, Николай, Павел, Олег, Сергей
2 июняАлексей, Александр, Владимир, Никита, Иван, Тимофей
3 июняКонстантин, Кирилл, Михаил, Ярослав, Федор
4 июняДаниил, Владимир, Захар, Макар, Иван, Михаил, Фаддей, Яков, Федор
5 июняАлександр, Адриан, Алексей, Афанасий, Андрей, Борис, Геннадий, Василий,  Даниил, Дмитрий, Иван, Константин, Игнатий, Леонтий, Никита, Михаил, Петр, Севастьян, Роман, Федор
6 июняИван, Григорий, Никита, Степан, Семен, Федор
7 июняИван, Федор, Иннокентий
8 июняГеоргий, Александр, Давид, Иван, Макар, Карп, Юрий
9 июняИван, Леонтий, Леонид, Петр
10 июняЗахар, Василий, Игнатий, Дмитрий, Макар, Ираклий, Никита, Павел, Николай, Петр, Павел
11 июняАндрей, Александр, Богдан, Федот, Иван
12 июняИсаакий, Василий, Никанор
13 июняНиколай, Борис, Филипп, Роман
14 июняВасилий, Гавриил, Денис, Давид, Иван, Павел
15 июняИван, Дмитрий, Константин
16 июняДенис, Афанасий, Михаил, Дмитрий, Павел, Лукьян, Юлиан
17 июняИван, Митрофан, Петр, Назар
18 июняГеоргий, Гавриил, Гордей, Игорь, Дмитрий, Леонид, Константин, Марк, Петр, Михаил, Федор, Николай
19 июняГеоргий, Виссарион, Иларион, Рафаил
20 июняАлександр, Афанасий, Борис, Богдан, Валентин, Василий, Виктор, Вениамин, Владимир, Давид, Григорий, Иван, Игнатий, Михаил, Павел, Николай, Петр, Тарас, Степан, Федор, Федот
21 июняЕфрем, Василий, Константин, Федор, Павел
22 июняАлексей, Александр, Иван, Кирилл, Рафаил
23 июняАлексей, Александр, Андрей, Василий, Иван, Герасим, Игнатий, Иннокентий, Илья, Кузьма, Николай, Макар, Павел, Тимофей, Семен
24 июняЕфрем
25 июняАндрей, Арсений, Петр, Иван, Степан, Юлиан, Тимофей
26 июняАлександр, Алексей, Андрей, Даниил, Иван, Дмитрий
27 июняАлександр, Георгий, Владимир, Иосиф, Павел, Николай
28 июняЕфрем, Григорий, Михаил, Семен, Модест, Федор
29 июняКонстантин, Ефрем, Михаил, Петр, Моисей, Тихон
30 июняИсаакий, Иосиф, Кирилл, Максим, Климент, Никита, Савелий

Имя для девочки

Количество именин девочек в июне по церковному календарю небольшое количество, но стоит ознакомится и с ними. Может их значения помогут Вам и подтолкнут Вас к принятию решения.

Для того чтобы выбрать имя для девочки по церковному календарю есть список имен:

ДатаИмя покровителя
1 июняАнастасия
3 июняЕлена
4 июняСофья
5 июняМария, Евдокия
6 июняКсения
7 июняЕлена, Виктория
8 июняЕлена
9 июняАнастасия
10 июняЕлена
11 июняФаина, Мария
13 июняКристина
14 июняВиктория, Вера, Харита
15 июняУльяна, Мария
17 июняМарфа, Мария, Софья
19 июняФекла, Сусанна
20 июняВалерия, Анна, Калерия, Зинаида, Мария
22 июняМария, Марианна, Фекла, Марфа
23 июняАнонина, Анна
24 июняМария
25 июняМария, Анна
26 июняАлександра, Акулина, Антонина, Анна, Пелагея
28 июняКира
30 июняПелагея

Помните, что независимо от именин в июне девочек или мальчиков Ангел Хранитель все равно будет постоянно находится рядом и оберегать их. Самое главное – это чтобы решение не принималось поспешно.

Господь всегда с Вами!



житий всех святых, память 1 июня


Святая Пятидесятница

В годовом литургическом цикле Церкви Пятидесятница является «днем последним и великим». Это празднование Церковью сошествия Святого Духа как завершения — достижения и исполнения — всей истории спасения. Но по той же причине это и празднование начала: это «день рождения» Церкви как присутствия среди нас Святого Духа, новой жизни во Христе, благодати, познания, усыновления к Богу. и святость.

Этот двойной смысл и двойная радость раскрывается нам прежде всего в самом названии праздника. Пятидесятница по-гречески означает пятьдесят, а в священной библейской символике чисел число пятьдесят символизирует как полноту времени, так и то, что вне времени: само Царство Божие. Он символизирует полноту времени своим первым компонентом: 49, что является полнотой семи (7 х 7): число времени. И он символизирует то, что вне времени, своим вторым компонентом: 49 + 1, который является новым днем, «днем без вечера» вечного Царства Божьего.

С сошествием Святого Духа на учеников Христовых, время спасения, Божественное дело искупления завершено, полнота явлена, все дары дарованы: теперь нам надлежит «присвоить» эти дары, быть тем, что мы стали во Христе участниками и гражданами Его Царства.

БДЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ

Всенощное Бдение начинается с торжественного приглашения:

«Празднуем Пятидесятницу, сошествие Святого Духа,
День назначенный и надежды исполнения,

тайна, столь же великая, сколь и драгоценная».

В сошествии Духа открывается сама суть Церкви:

«Дух Святой все дает,
Преисполняется пророчеством, исполняет священство,
Научил неграмотных мудрости, явил рыбаков как богословов,
Он собирает весь совет Церкви».

В трех чтениях Ветхого Завета (Числа 11:16-17, 24-29; Иоиль 2:23-32; Иезекииль 36:24-28) мы слышим пророчества о Святом Духе. Нас учат, что вся история человечества была направлена ​​к тому дню, когда Бог «излил бы от Духа Своего на всякую плоть». Этот день настал! Все надежды, все обещания, все ожидания сбылись. В конце Апостичьих песнопений мы впервые после Пасхи поем песнопение: «Царю Небесному, Утешителю, Духе истины…», ту, которой открываем все наши службы, все молитвы, которая есть как бы дыхание жизни Церкви, и чье пришествие к нам, чье «нисхождение» на нас в этом праздничном бдении и есть самое переживание Святого Духа, «пришедшего и пребывающего в нас».

Достигнув кульминации, Бдение продолжается как взрыв радости и света, ибо «воистину, свет Утешителя пришел и осветил мир». В евангельском чтении (Ин. 20:19-23) праздник истолковывается для нас как праздник Церкви, ее Божественного естества, силы и власти. Господь посылает Своих учеников в мир, как Сам был послан Своим Отцом. Позднее, в антифонах Литургии, мы провозглашаем всеобщность апостольской проповеди, космическое значение праздника, освящение всего мира, истинное явление Царства Божия.

ВЕЧЕРНЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ

Литургическая особенность Пятидесятницы – особая вечерня самого дня. Обычно это богослужение следует непосредственно за Божественной Литургией, «прибавляется» к ней как свое собственное исполнение. Служба начинается как торжественное «подведение итогов» всего богослужения, как его литургический синтез. Мы держим в руках цветы, символизирующие радость вечной весны, провозглашенной сошествием Святого Духа. После праздничного Входа эта радость достигает апогея в пении Великого Прокимена:

«Кто такой великий Бог, как наш Бог?»

Затем, достигнув кульминации, нас приглашают встать на колени. Это наше первое коленопреклонение после Пасхи. Это означает, что после этих пятидесяти дней пасхальной радости и полноты переживания Царства Божия Церковь теперь собирается начать свое паломничество во времени и истории. Снова вечер, и близится ночь, во время которой нас ждут искушения и неудачи, когда мы больше всего на свете нуждаемся в Божественной помощи, в том присутствии и силе Святого Духа, Который уже открыл нам радостный Конец, Который сейчас поможет нам в нашем стремлении к реализации и спасению.

Все это раскрывается в трех молитвах, которые сейчас читает священнослужитель, пока мы все преклоняем колени и слушаем его. В первой молитве мы приносим Богу наше покаяние, наше возрастающее прошение о прощении грехов, первое условие для вхождения в Царствие Божие.

Во второй молитве мы просим Святого Духа помочь нам, научить нас молиться и идти по истинному пути в темную и трудную ночь нашего земного бытия. Наконец, в третьей молитве мы вспоминаем всех тех, кто совершил свой земной путь, но кто соединился с нами в вечном Боге Любви.

Радость Пасхи свершилась и нам снова предстоит ждать рассвета Вечного Дня. Но, зная свою немощь, смиряясь коленопреклонением, мы также знаем радость и силу пришедшего Святого Духа. Мы знаем, что с нами Бог, что в Нем наша победа.

Так завершается праздник Пятидесятницы, и мы вступаем в «обычное время» года. Но теперь каждое воскресенье будет называться «после Пятидесятницы» — а это значит, что именно от силы и света этих пятидесяти дней мы будем получать свою собственную силу, Божественную помощь в нашей ежедневной борьбе. В Пятидесятницу мы украшаем наши храмы цветами и зелеными ветвями — ибо Церковь «никогда не стареет, но всегда молода». Это вечнозеленое, вечно живое Древо благодати и жизни, радости и утешения. Ибо Дух Святой – «Сокровищница Благодатная и Податель жизни – приходит и пребывает в нас, и очищает нас от всякой скверны», и наполняет нашу жизнь смыслом, любовью, верой и надеждой.

Отец Александр Шмеманн (1974)


Мученик Иустин Философ и с ним в Риме

Святой мученик Иустин Философ родился около 114 года в Сихеме, древнем городе Самарийском. Родители Юстина были греками-язычниками. С детства святой проявлял ум, любовь к знаниям и горячую преданность познанию Истины. Когда он достиг совершеннолетия, он изучил различные школы греческой философии: стоиков, перипатетиков, пифагорейцев, платоников, и пришел к выводу, что ни одно из этих языческих учений не открывает пути к познанию истинного Бога.

Однажды, прогуливаясь в уединенном месте за городом и размышляя о том, где искать путь к познанию Истины, он встретил старика. В последовавшей беседе он открыл Иустину сущность христианского учения и посоветовал искать ответы на все вопросы жизни в книгах Священного Писания. «Но прежде всего, — сказал святой старец, — усердно молись Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Никто не может постичь Истину, если ему не даровано понимание от Самого Бога, открывающего ее всякому, ищущему Его в молитве и любви».

На тридцатом году жизни Иустин принял святое Крещение (между 133 и 137 годами). С этого времени святой Иустин посвятил свои таланты и обширные философские познания проповеди Евангелия среди язычников. Он начал путешествовать по Римской империи, сея семена веры. «Всякий, кто может провозглашать Истину и не провозглашает ее, будет осужден Богом», — писал он.

Юстин открыл школу христианской философии. Святитель Иустин впоследствии отстаивал истинность христианского учения, убедительно опровергая языческую софистику (в полемике с философом-киником Кресценцием) и еретические искажения христианства. Он также выступил против учения гностика Маркиана.

В 155 году, когда император Антонин Пий (138-161) начал гонение на христиан, святой Иустин лично принес ему Апологию в защиту двух невинно осужденных на казнь христиан, Птолемея и Лукия. Имя третьего остается неизвестным.

В «Апологии» он продемонстрировал лживость клеветы на христиан, несправедливо обвиненных только в том, что они носят имя христиан. Апология так благотворно подействовала на императора, что он прекратил преследование. Святой Иустин отправился, по решению императора, в Малую Азию, где с особой жестокостью гнали христиан. Он провозгласил радостную весть императорского указа по окрестным городам и селам.

Диспут святого Иустина с раввином Трифоном состоялся в Эфесе. Православный философ доказывал истинность христианского учения веры на основе ветхозаветных пророческих писаний. Святой Иустин описал этот спор в своем труде «Диалог с Трифоном евреем».

Вторая апология святого Иустина была адресована римскому сенату. Она была написана в 161 году, вскоре после восшествия на престол Марка Аврелия (161–180).

Вернувшись в Италию, святой Иустин, как и апостолы, повсюду проповедовал Евангелие, многих обращая в христианскую веру. Когда святой прибыл в Рим, завистливый Кресценций, которого Юстин всегда побеждал в спорах, выдвинул против него много ложных обвинений перед римским судом. Святой Иустин был взят под стражу, подвергнут пыткам и претерпел мученическую смерть в 165 году. Мощи святого Иустина Философа покоятся в Риме.

Кроме названных произведений святому мученику Иустину Философу приписываются также:

1) Обращение к грекам

2) Назидательное обращение к грекам

3) На соле Правительство Божие

Святитель Иоанн Дамаскин сохранил значительную часть «О Воскресении» святого Иустина, которая не сохранилась. Церковный историк Евсевий утверждает, что святой Иустин написал книги под названием

Певец

Обличение всех существующих ересей и

Против Маркиана

В Русской Церкви память мученика особо прославляется в храмах его имени. К нему призывают тех, кто ищет помощи в учебе.

Святые мученики Иустин, Харитон, Евелпист, Иеракс, Пеон, Валериан, Иуст и мученик Харитон пострадали со святым Иустином Философом в 166 году. Приведены в Рим и брошены в темницу. Святые мужественно исповедовали свою веру во Христа перед судом префекта Рустика. Рустик спросил святого Иустина, действительно ли он думает, что после перенесенных мучений попадет на небо и получит награду от Бога. Святой Иустин ответил: «Я не только думаю об этом, но знаю и полностью уверен в этом».

Префект предложил всем заключенным-христианам принести жертву языческим богам. Когда они отказались, он вынес смертный приговор, и святые были обезглавлены.


Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий, г. Вологда

Святой отец наш Дионисий, уроженец Вологды, был одним из величайших подвижников русской Северной Фиваиды (см. Муравьев А. видные деятели русского монашества, в том числе святитель Кирилл Белозерский (память 9 июня), чей портрет он написал.

Святитель Дионисий распространил кирилловскую традицию внутренней духовной деятельности и любви к бедным по северным областям России. Он также соединил в себе афонские предания своего старца святого Дионисия с преданиями преподобного Сергия Радонежского (память 25 сентября и 5 июля).

Его Духовником был святой Дионисий Афонский (память 18 октября), ставший впоследствии архиепископом Ростовским. Именно этот святой постриг Дионисия-младшего в монашество в Спасо-Каменинском островном монастыре, даровав ему свое имя за то, что питал к нему такую ​​большую любовь. Через девять лет он оставил монастырь, по благословению старца, и отправился с учеником своим Пахомием в отдаленную местность, известную как святой Лука, потому что некогда на этом месте был монастырь, посвященный святому апостолу и евангелисту. Луки (18 октября).

Двое монахов построили церковь и посвятили ее Святому Николаю (6 декабря). Желая еще большего уединения, святитель Дионисий однажды в 1393 году оставил Пахомия у святителя Луки и углубился в Вологодский лес, чтобы не лишиться возможности для подвигов. Вечером того же дня он решил заночевать у реки Глушица. Во сне он услышал звон колоколов, который он воспринял как знак того, что ему следует построить здесь монастырь. Святой Дионисий устроил себе грубый приют возле черемухи. Маленькие черные ягоды содержат дубильные вещества и имеют горьковато-сладкий вкус. По этой причине их иногда называют черешней или черешней. Святой Дионисий давал эти вишни больным, и они выздоравливали.

Вскоре вокруг святого стали собираться ученики, не только мужчины, но и женщины, жаждавшие Бога. Когда вокруг него начали собираться ученики, возникла необходимость построить для них кельи. Местный князь приказал лесорубам расчистить место для строительства монастыря. Были построены монашеские кельи, а также небольшой храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября).

Число монахов увеличивалось, и однажды ночью святому Дионисию приснился сон, в котором он увидел юношу, который велел ему построить большую церковь. Мужчина сказал ему, что у него всегда будет покровительство Богородицы.

Утром, после утрени, он сообщил братьям о своем сне и велел им повиноваться указаниям юноши. Церковь была построена и украшена иконами святителя Дионисия, который был искусным иконописцем. Его чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы была передана в основанный учениками святителя Семигорский монастырь, находившийся также на реке Глушице.

В 1407 году князь Георгий Боктюжинский изъявил желание пожертвовать средства на основание Глушицкого монастыря. Святитель Дионисий не позволил ему этого сделать, но благословил накормить братию.

Когда этот монастырь стал слишком тесным, святой Дионисий нашел уединенное местечко под названием Сосновецк (названное так из-за росшей там большой, очень старой сосны) на берегу реки Глушица. Там он построил церковь в честь святого Иоанна Крестителя и несколько келий для тех, кто тоже желал большего уединения.

Умножил праведник свои подвиги, всю ночь стоя в молитве и питаясь хлебом и водой. Он даже выкопал себе могилу. Однажды он сказал братии, что они должны остаться на том месте, но только в том случае, если он будет там погребен. Он заверил их, что если они останутся, то получат награду от Бога. Однако, если он не был похоронен там, он заявил, что они не должны оставаться. Со временем Глушицкий монастырь был заброшен, но монахи продолжали жить в Сосновецком монастыре до недавнего времени.

Святитель Дионисий первым основал женский монастырь с афонским типиконом. После посещения Ростова, где ныне архиепископом был его старец Дионисий, он возвратился в свою обитель и основал при себе женский монастырь, посвятив его святому Леонтию Ростовскому (память 23 мая). Монастырь процветал и был образцом монашеского идеала для женщин.

Во время голода святой Дионисий раздавал милостыню всем, кто приходил в монастырь за помощью. Когда число людей увеличилось, увеличилась и его милостыня. Однажды управляющий сообщил ему, что запасы монастыря почти исчерпаны. Святой Дионисий упрекнул его и сказал, что их милостыня будет большим подспорьем монахам в Судный день. По его словам, давать бедным было все равно, что давать взаймы Самому Богу.

Перед смертью он назвал своим преемником своего ученика святого Амфилохия. Он также услышал голос Богородицы, обещавшей оградить братию монастыря от всякого зла и нужды.

Последняя болезнь святого началась 29 мая 1437 года и ему было открыто, что он умрет через три дня. Рано утром 1 июня он попросил своего ученика преподобного Макария отслужить Божественную литургию, чтобы он мог в последний раз причаститься Святых Таин. После службы он подозвал к себе братьев, чтобы дать им свое последнее благословение и попрощаться с ними. В шесть утра. лик его сиял божественным сиянием, и он мирно предал душу свою Богу в возрасте 74 лет. Келья наполнилась неизреченным благоуханием, и святой Амфилохий увидел венец на главе своего Духовного Отца.

Многие из учеников святителя Дионисия стали игуменами других монастырей. Среди них святитель Амфилохий Глушицкий (память 12 октября), скончавшийся в 1452 году, и святитель Григорий Пешмский (память 30 сентября), скончавшийся в 1451 году. У него и святителя Дионисия была такая взаимная любовь, что они казались единомышленниками. Святой Дионисий сказал ему: «Делайте добро, пока есть время, будьте верны в прославлении Бога и исполнении Его воли». Преподобный Макарий Сосновецкий (память 12 октября и 13 мая) также был учеником. Он завершил течение своей богоугодной жизни в 1480 г.

Святой Дионисий был погребен в Сосновецке по его желанию. Его святыми молитвами да удостоимся и мы Царствия Небесного.


Преподобный Агапит Бессребреник Киевских Ближних Печер

Святой Агапит Печерский. Этот святой Врач-бессребреник родился в Киеве. Он был послушником и учеником святого Антония Печерского и жил в одиннадцатом веке. Если кто из иноческой братии заболевал, к нему приходил святой Агапит и бескорыстно опекал больного. Он накормил больного отваренными травами, которые сам приготовил, и человек выздоровел по молитвам святого. К монастырскому врачу с даром врачевания обращались и многие миряне.

В Киеве в это время находился опытный врач-армянин, который мог диагностировать характер болезни и даже точно определить день смерти, просто взглянув на больного. Когда один из таких обреченных больных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель дал ему немного пищи из монастырской трапезы, и больной выздоровел. Воспылав завистью, врач хотел отравить святого Агапита, но Господь сохранил его, и яд не подействовал.

Святой Агапит исцелил князя Владимира Мономаха Черниговского, будущего великого князя Киевского (1114-1125), послав ему вареные травы. Благодарный князь пошел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник укрылся и не принял даров.

Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев его, сказал, что он умрет через три дня. Он поклялся стать православным монахом, если его предсказание не сбудется. Святой сказал, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца.

Преподобный Агапит скончался через три месяца (1 июня, не позднее 1095 года), а армянин пошел к игумену Печерского монастыря и принял монашеский постриг. «Несомненно, что Агапит был святым Божьим», — сказал он. «Я хорошо знал, что невозможно ему продержаться в своей болезни три дня, но Господь дал ему три месяца». Так преподобный исцелил болезнь души и наставил на путь спасения.


Мученики Шио, Давид, Гавриил и Павел Ахалкалакские в Грузии

Святые преподобномученики Шио Новый, Давид, Гавриил и Павел подвизались в Давидо-Гареджийской пустыни в конце XVII века.

Святой Шио был родом из села Ведзиси Картлийского края. Его родители, Папуна и Тамар, были богатыми и весьма влиятельными людьми. У них было восемь детей: пять сыновей и три дочери. После смерти родителей братья Шио так сильно поссорились из-за своего наследства, что старший брат в конце концов убил младшего.

Глубоко потрясенная этой трагедией, благословенная Шио стремилась уйти от суеты мира — мира, в котором брат может убить брата, а сын — отца. Шио признался в своем желании своему духовнику, и ему посоветовали отправиться в Давид-Гареджийский монастырь и постричься в монахи. На самом деле настоятель о. Онопре (Мачутадзе) уже несколько раз приглашал Шио в монастырь со словами: «Приходи, брат Шио, и давайте закончим здесь свою жизнь».

С великой радостью Онопре принял Шио, уже почитаемого многими за свою веру и целомудрие. Он направил его в келью и одел послушником.

Неустанные труды блаженного Шио, смирение и явная любовь к своим братьям вдохновили многих искать его совета. Сам настоятель часто доверял Шио управлять делами монастыря в его отсутствие.

Один раз о. Онопре ушел, чтобы заняться некоторыми делами за пределами монастыря, оставив Шио ответственным. После вечерни и трапезы измученные братья укладывались отдыхать, когда на территорию монастыря внезапно ворвалась шайка дагестанских разбойников. Они разграбили монастырь, взяли в плен иеромонаха Шио и монахов Давида, Гавриила и Павла и убили их. Некоторые из оставшихся братьев пытались бежать, но были схвачены и зверски убиты.

Кельи монастыря Давид-Гареджи были пропитаны кровью. Тогда дагестанцы, пока недовольные, захватили и уничтожили почти все монастырское имущество. Они украли часть церковных облачений, а остальные разрезали на куски и бросили в колодец. Затем они изрубили святые иконы своими топорами.

По благословению католикоса и по повелению царя изувеченные мощи святых мучеников были погребены во дворе к югу от могилы преподобного Давида Гареджийского.

ПРАВОСЛАВНОЕ ВОЗНЕСЕНИЕ — 1 июня 2023

Православное Вознесение отмечается ежегодно в первый четверг июня и в этом году приходится на 1 июня. Он знаменует вознесение Иисуса Христа и соблюдается всеми членами Православной Церкви. Православная Церковь подчеркивает важность правильного (ортодоксального) поклонения Христу, унаследованного от первых дней христианства, когда Иисус ходил по Земле, распространяя Евангелие. Таким образом, православное Вознесение, также известное как праздник Вознесения, считается одним из самых важных праздников для членов этой церкви. Это особый период размышлений и благодарности, когда христиане празднуют окончательную жертву Мессии.

История православного Вознесения Господня

Православная церковь заимствовала свои обычаи и традиции из восточно-римского христианства. Он имеет много общего с другими христианскими церквями. Отличия заключаются в некоторых аспектах богословия, а также в богослужении и образе жизни. Они верят, что Святой Дух присутствует во всех членах Церкви, действуя как проводник через священников, епископов и все тело Церкви. Притязания папы на верховную власть и учение о Святом Духе привели к «Великому расколу» между Православной и Римско-католической церковью.

Разделение между восточной (православной) и западной (римско-католической) церквями происходило постепенно, по мере того как восточный и западный Рим медленно распадались. Разграбление Константинополя в 1204 году во время Четвертого крестового похода Западной церкви ускорило отделение православных и римско-католических фракций друг от друга. Крестоносцы разграбили город, что привело к тому, что османы-мусульмане захватили столицу более века спустя, в 1453 году.

Православный день Вознесения отмечается как один из Двенадцати великих церковных праздников. Упоминается в Евангелиях от Марка (16:19). ) и «Лука» (24:50–53). Он также упоминается в Деяниях Апостолов 1:3–11. В этот день, через 40 дней после воскресения из мертвых, Христос в последний раз явился на землю. Он предстал перед Своими апостолами, повелев им не покидать Иерусалим. Иисус повелел ученикам крестить все народы во имя Отца, Сына и Святого Духа. Затем Христос вознесся на небо.

Хронология Православного Вознесения Господня

33 г. н.э.

Основание Православной Церкви

Иисус Христос образует Православную Церковь вместе со Своими апостолами.

325 г. н.э.

Никейский Собор

В Никее проходит Первый Вселенский Собор, ставший прецедентом для всех Вселенских Соборов.

337 г. н.э.

Смерть Константина

Император Константин, сыгравший важную роль в распространении христианства, умирает от болезни.

1455

Первая печатная Библия

Иоганн Гутенберг выпускает первую печатную Библию в Майнце, Германия.

Православный день Вознесения

Часто задаваемые вопросы s

Почему Иисус вознесся через 40 дней?

Иисус выполнил Свою миссию, умерев за наши грехи, и, воскреснув, Он дал вечную жизнь всем, кто поверил в Него, и таким образом Он вознесся с Земли на Небеса.

Сколько учеников ждали Святого Духа?

Одиннадцать апостолов ждали Святого Духа вместе с Марией, матерью Иисуса.

Что Иисус сказал Своим ученикам перед Своим вознесением?

В вечер Своего воскресения Иисус сказал своим ученикам: «Побудьте в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силой свыше».

Как отпраздновать православное Вознесение Господне

  1. Платье в белом

    Белый – литургический цвет этого дня. Это напоминает нам о том, что Христос вознесся на облака. Вы также можете положить белые цветы перед иконой Иисуса, чтобы почтить эту традицию.

  2. Прочитайте «Деяния апостолов»

    История Вознесения изложена в книге «Деяния Апостолов» 1:3–11. В нем рассказывается о событиях, приведших к последнему явлению Христа на Земле, и о словах совета, которые Он говорил Своим ученикам перед тем, как уйти.

  3. Что бы сделал Иисус?

    Иисус был человеком действия. Возможно, мы не способны творить Его чудеса, но мы все же можем изо всех сил подражать Ему, проявляя доброту и сострадание. Станьте волонтером в бесплатной столовой, купите продукты для нуждающейся семьи или сделайте пожертвование на благотворительность. Будь хорошим христианином в день православного Вознесения.

5 интересных фактов о Православной Церкви

  1. Православный переводится как «прямое учение». учение» или «поклонение».

  2. Православные священники могут состоять в браке

    Женатые мужчины могут стать диаконами, а затем священниками в Православной Церкви. Однако православные священники не могут жениться после рукоположения.

  3. Православная Церковь не имеет Папы

    В отличие от Католической Церкви, которая признает Папу своим высшим духовным лидером, Православная Церковь имеет Вселенского Константинопольского Патриарха.

  4. Одно из старейших религиозных учреждений

    Православная церковь была основана более 2000 лет назад, что делает ее одним из старейших сохранившихся религиозных учреждений на земле.

Оставьте комментарий