Именины рустика по церковному календарю: Именины Рустика — день Ангела Рустика

Священномученик Ру́стик Парижский, пресвитер

Жития священномучеников Дионисия Ареопагита, епископа, Рустика, пресвитера, и Елевферия, диакона

Свя­щен­но­му­че­ни­ки Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, епи­скоп Афин­ский, пре­сви­тер Ру­стик и диа­кон Елев­фе­рий уби­ты в Гал­лий­ской Лю­те­ции (древ­нее на­зва­ние Па­ри­жа) в 96 го­ду (по дру­гим дан­ным – в 110 го­ду), во вре­мя го­не­ния при им­пе­ра­то­ре До­ми­ци­ане (81–96). Свя­той Ди­о­ни­сий жил в го­ро­де Афи­ны. Там же вос­пи­ты­вал­ся и по­лу­чил клас­си­че­ское эл­лин­ское об­ра­зо­ва­ние. За­тем от­пра­вил­ся в Еги­пет, где в го­ро­де Илио­по­ле изу­чал аст­ро­но­мию. Вме­сте с дру­гом Апол­ло­фо­ном он был сви­де­те­лем сол­неч­но­го за­тме­ния в мо­мент рас­пя­тия на Кре­сте Гос­по­да Иису­са Хри­ста. «Это или Бог, Со­зда­тель все­го ми­ра, страж­дет, или этот мир ви­ди­мый кон­ча­ет­ся», – ска­зал то­гда Ди­о­ни­сий. В Афи­нах, ку­да он воз­вра­тил­ся из Егип­та, его из­бра­ли чле­ном аре­о­па­га (вер­хов­но­го афин­ско­го су­да).

Ко­гда свя­той апо­стол Па­вел про­по­ве­до­вал в афин­ском аре­о­па­ге (Деян.17,16-34), Ди­о­ни­сий при­нял это спа­си­тель­ное бла­го­ве­стие и стал хри­сти­а­ни­ном. В те­че­ние трех лет Ди­о­ни­сий был спо­движ­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла в про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия. Впо­след­ствии апо­стол Па­вел по­ста­вил его епи­ско­пом го­ро­да Афин. В 57 го­ду свя­той Ди­о­ни­сий при­сут­ство­вал при по­гре­бе­нии Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Еще при жиз­ни Ма­те­ри Бо­жи­ей Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, спе­ци­аль­но при­ез­жав­ший в Иеру­са­лим из Афин, чтобы уви­деть Бо­го­ма­терь, пи­сал сво­е­му учи­те­лю апо­сто­лу Пав­лу: «Сви­де­тель­ству­юсь Бо­гом, что, кро­ме Са­мо­го Бо­га, нет ни­че­го во все­лен­ной, в та­кой ме­ре ис­пол­нен­но­го Бо­же­ствен­ной си­лы и бла­го­да­ти. Ни­кто из лю­дей не мо­жет по­стиг­нуть сво­им умом то, что я ви­дел. Ис­по­ве­дую пред Бо­гом: ко­гда я Иоан­ном, си­я­ю­щим сре­ди апо­сто­лов, как солн­це на небе, был при­ве­ден пред ли­цо Пре­свя­той Де­вы, я пе­ре­жил невы­ра­зи­мое чув­ство. Пре­до мною за­бли­ста­ло ка­кое-то Бо­же­ствен­ное си­я­ние. Оно оза­ри­ло мой дух. Я чув­ство­вал бла­го­уха­ние неопи­су­е­мых аро­ма­тов и был по­лон та­ко­го вос­тор­га, что ни те­ло мое немощ­ное, ни дух не мог­ли пе­ре­не­сти этих зна­ме­ний и на­чат­ков веч­но­го бла­жен­ства и Небес­ной сла­вы. От Ее бла­го­да­ти из­не­мог­ло мое серд­це, из­не­мог мой дух. Ес­ли бы у ме­ня не бы­ли в па­мя­ти твои на­став­ле­ния, я бы счел Ее ис­тин­ным Бо­гом. Нель­зя се­бе и пред­ста­вить боль­ше­го бла­жен­ства, чем то, ко­то­рое я то­гда ощу­тил».

По­сле кон­чи­ны апо­сто­ла Пав­ла, же­лая про­дол­жить его де­ло, свя­ти­тель Ди­о­ни­сий от­пра­вил­ся с про­по­ве­дью в за­пад­ные стра­ны, со­про­вож­да­е­мый пре­сви­те­ром Ру­сти­ком и диа­ко­ном Елев­фе­ри­ем. Мно­гих он об­ра­тил ко Хри­сту в Ри­ме, а за­тем в Гер­ма­нии, Ис­па­нии. В Гал­лии, во вре­мя пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан язы­че­ски­ми вла­стя­ми, все три ис­по­вед­ни­ка бы­ли схва­че­ны и вверг­ну­ты в тем­ни­цу. Но­чью свя­той Ди­о­ни­сий со­вер­шил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию в со­слу­же­нии Ан­ге­лов Бо­жи­их. На­ут­ро му­че­ни­ки бы­ли обез­глав­ле­ны. Свя­той Ди­о­ни­сий взял свою гла­ву, про­ше­ство­вал с ней до хра­ма и толь­ко там пал мерт­вый. Бла­го­че­сти­вая жен­щи­на Ка­тул­ла по­греб­ла остан­ки му­че­ни­ка.

Боль­шое зна­че­ние для Пра­во­слав­ной Церк­ви име­ют тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та. До на­ше­го вре­ме­ни из них со­хра­ни­лись че­ты­ре кни­ги: «О небес­ной иерар­хии», «О цер­ков­ной иерар­хии», «О Име­нах Бо­жи­их», «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии», а так­же де­сять по­сла­ний к раз­ным ли­цам.

Кни­га «О небес­ной иерар­хии» на­пи­са­на, ве­ро­ят­но, в од­ной из стран За­пад­ной Ев­ро­пы, где про­по­ве­до­вал свя­той Ди­о­ни­сий. В ней из­ла­га­ет­ся хри­сти­ан­ское уче­ние о ми­ре Ан­гель­ском. Ан­гель­ская (или Небес­ная) иерар­хия со­сто­ит из де­вя­ти Ан­гель­ских чи­нов: Се­ра­фи­мы, Хе­ру­ви­мы, Пре­сто­лы, Гос­под­ства, Си­лы, Вла­сти, На­ча­ла, Ар­хан­ге­лы, Ан­ге­лы (Со­бор Небес­ных Сил бес­плот­ных – 8 но­яб­ря.)

Цель Бо­го­учре­жден­ной Ан­гель­ской иерар­хии – вос­хож­де­ние к Бо­го­по­до­бию чрез очи­ще­ние, про­све­ще­ние и со­вер­шен­ство­ва­ние. Выс­шие ли­ки ста­но­вят­ся но­си­те­ля­ми и ис­точ­ни­ка­ми Бо­же­ствен­но­го Све­та и Бо­же­ствен­ной жиз­ни для ли­ков под­чи­нен­ных. Не толь­ко ум­ные, бес­плот­ные си­лы вклю­че­ны в све­то­нос­ные ду­хов­ные иерар­хии, но и род че­ло­ве­че­ский, вос­со­зда­ва­е­мый и освя­ща­е­мый в Церк­ви Хри­сто­вой.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О цер­ков­ной иерар­хии» яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем его кни­ги «О Небес­ной иерар­хии». Цер­ковь Хри­сто­ва в ее все­мир­ном слу­же­нии зи­ждет­ся, как и Ан­гель­ские ли­ки, на Бо­го­учре­жден­ном свя­щен­но­на­ча­лии.

В мир зем­ной, к ча­дам цер­ков­ным, Бо­же­ствен­ная бла­го­дать нис­хо­дит при­кро­вен­но – в свя­тых цер­ков­ных Та­ин­ствах, ду­хов­ных по су­ще­ству, но чув­ствен­ных по об­ра­зу. Лишь немно­гие свя­тые по­движ­ни­ки про­зре­ва­ли зем­ны­ми оча­ми ог­не­об­раз­ную при­ро­ду Свя­тых Тайн Бо­жи­их. Но вне цер­ков­ных Та­инств, вне Кре­ще­ния и Ев­ха­ри­стии, нет для че­ло­ве­ка све­то­нос­ной спа­са­ю­щей бла­го­да­ти Бо­жи­ей, нет Бо­го­по­зна­ния, нет обо­же­ния.

Кни­га «О име­нах Бо­жи­их» из­ла­га­ет пу­ти Бо­го­по­зна­ния чрез Ле­стви­цу Бо­же­ствен­ных имен.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии» так­же из­ла­га­ет уче­ние о Бо­го­по­зна­нии. Бо­го­сло­вие Пра­во­слав­ной Церк­ви все ос­но­ва­но на опыт­ном Бо­го­по­зна­нии. Чтобы по­знать Бо­га – нуж­но к Нему при­бли­зить­ся, до­стичь со­сто­я­ния Бо­го­об­ще­ния и обо­же­ния. Это бо­лее все­го до­сти­га­ет­ся мо­лит­вой. Не по­то­му, что мо­лит­вой мы при­бли­жа­ем к се­бе Непо­сти­жи­мо­го Бо­га, но по­то­му, что чи­стая сер­деч­ная мо­лит­ва нас при­бли­жа­ет к Бо­гу.

Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та (их на­зы­ва­ют «Аре­о­паги­ти­ки») име­ют ис­клю­чи­тель­ное зна­че­ние в Бо­го­сло­вии Пра­во­слав­ной Церк­ви. На про­тя­же­нии по­чти че­ты­рех ве­ков, до на­ча­ла VI сто­ле­тия, тво­ре­ния свя­то­го от­ца со­хра­ня­лись лишь в тай­ном пре­да­нии, пре­иму­ще­ствен­но бо­го­сло­ва­ми Алек­сан­дрий­ской Церк­ви. Они бы­ли из­вест­ны Кли­мен­ту Алек­сан­дрий­ско­му, Ори­ге­ну, Ди­о­ни­сию Ве­ли­ко­му, пре­ем­ствен­но воз­глав­ляв­шим огла­си­тель­ное учи­ли­ще в Алек­сан­дрии, и свя­то­му Гри­го­рию Бо­го­сло­ву. Свя­той Ди­о­ни­сий Алек­сан­дрий­ский пи­сал свя­ти­те­лю Гри­го­рию Бо­го­сло­ву тол­ко­ва­ния на «Аре­о­паги­ти­ки». Об­ще­цер­ков­ное при­зна­ние тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та по­лу­чи­ли в VI–VII вв. Осо­бую из­вест­ность име­ют ком­мен­та­рии к ним, на­пи­сан­ные пре­по­доб­ным Мак­си­мом Ис­по­вед­ни­ком († 662).

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви уче­ние свя­то­го Ди­о­ни­сия о ду­хов­ных свя­щен­но­на­ча­ли­ях и обо­же­нии че­ло­ве­че­ской при­ро­ды бы­ло из­вест­но сна­ча­ла по «Бо­го­сло­вию» пре­по­доб­но­го Иоан­на Да­мас­ки­на. Пер­вый сла­вян­ский пе­ре­вод са­мих «Аре­о­паги­тик» был сде­лан на Афоне ок. 1371 го­да мо­на­хом Ис­а­и­ей. Спис­ки его бы­ли ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в Рос­сии. Мно­гие из них до­ныне сбе­ре­га­ют­ся в оте­че­ствен­ных кни­го­хра­ни­ли­щах – в том чис­ле пер­га­мент­ная ру­ко­пись «Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та», при­над­ле­жав­шая свя­ти­те­лю Ки­при­а­ну, мит­ро­по­ли­ту Ки­ев­ско­му и всея Ру­си († 1406) и пи­сан­ная его ру­кой.

См. так­же: «Жи­тие и стра­да­ние свя­то­го свя­щен­но­му­че­ни­ка Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Имя Руслан в православии при крещении ℹ️ под каким именем крестят Руслана, православное имя или нет, когда именины у Руслана по церковному календарю

Имя Руслан в православии при крещении отсутствует, в святцах его нет. Это имя не было канонизировано  церковью и поэтому его обладатели не отмечают именины. Имя Руслан при крещении меняется на другое, наиболее близкое по звучанию. Или же выбирается  имя святого, чья память ближе всего к дате рождения.

Оглавление:

    Значение имени Руслан

    Существует несколько вариантов значения имени Руслан.  Согласно версии из Скандинавии имя означает – «пришедший с русских земель». По версии тюрков имя Руслан образовано от тюркских имен Арслан или Рустам, что значит «лев». Есть версия и о старославянском происхождении имени, что означает «русый».

    В народном эпосе  существует сказание о Еруслане Лазаревиче. Это был богатырь, герой множества древнерусских сказаний и легенд, который совершил многочисленные славные подвиги. В России это имя приобрело  известность, когда Александра  Пушкин написал свое произведение «Руслан и Людмила».

    После совершения революции, когда  стало разрешено называть детей любыми именами, имя Руслан  распространилось сначала среди жителей городов, а затем и сел, и деревень. В настоящее время имя Руслан встречается нечасто, но одно-два десятилетия назад,  оно было очень популярным у новоиспеченных родителей.

    Какое имя выбрать Руслану при крещении

    При крещении нельзя давать ребенку имя Руслан, так как в православии нет святых, носящих это имя. Поэтому, во время таинства крещения, если в святцах отсутствует имя, выбирают  созвучное.  В случае с Русланом  это могут быть имена Роман, Рустик или Ростислав. В дальнейшем, необходимо использовать выбранное имя как свое церковное.

    Среди святых, чье имя близко и похоже на  имя Руслан, есть великомученик Рустик (ударение  ставится на последний слог). В большинстве случаев и по обращению родителей священнослужители предлагают  при крещении выбрать именно это имя. Но главное, нужно знать, что во время произнесения молитв  за Руслана,  нужно говорить то имя, под которым его крестили.

    Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб

    Жития святого Рустика

    Покровителем тех, кто носит имя Руслан, является  пресвитер Парижский, великомученик Рустик. К нему Русланы обращаются в трудную минуту, просят помочь им и защитить. Пресвитер Рустик совместно с диаконом Елевферием сопровождали святителя Дионисия  во время его путешествий по миру, проповедуя христианство. Во время странствий по западным странам – Италии, Германии, Испании, многих они обратили в веру православную.

    Они были схвачены язычниками и брошены в темницу. За категорический отказ отречься от Христа, по приказанию Сисиния, который являлся правителем Галлии, Рустика, Елевферия и Дионисия жестоко пытали, а затем обезглавили. Произошло это в III веке, его второй половине.

    Тела всех троих подобрали христиане и похоронили на горе, которая впоследствии стала называться горой мучеников. Это место в Париже широко всем известно как Монмартр  или «холм мучеников». В средние века  верующие часто совершали на Монмартр паломничества.

    Икона святому Рустику Парижскому

    Русская православная церковь почитает священномученика Рустика. Московский государственный выставочный зал «Новый манеж»  в августе 2008 года организовал выставку, посвященную 25-летию воссоздания обители. Перед началом работы выставки ее главным событием стала передача  Свято-Данилову монастырю иконы  великомученика Рустика Парижского.

    Посольство Франции в России  преподнесло этот бесценный подарок святой обители. Теперь граждане Франции, находясь в России, могут  вознести молитвы святому и попросить о помощи в Свято-Даниловом монастыре. Россияне, которые  названы именем Руслан, также получили своего святого покровителя.

    Память священномученика  Рустика православная церковь отмечает 16 октября по новому стилю. Согласно юлианскому календарю эта дата приходится на 3 октября. Католическая церковь  чтит святого Рустика 9 октября.

    Календарь событий — Винтажная церковь • Семья церквей

    Январь

    27

    18:0018:00

    Январь

    29

    до 5 марта

    Январь

    29

    18:30 18:30

    Январь

    30

    9:3009:30

    Февраль

    2

    до 9 марта

    Февраль

    4

    8:0008:00

    Февраль

    5

    до 8 апреля

    Февраль

    5

    до 8 апреля

    Февраль

    11

    17:45 17:45

    Февраль

    12

    13:0013:00

    Февраль

    12

    13:0013:00

    Февраль

    19

    14:3014:30

    фев

    24

    до 25 фев

    март

    2

    18:3018:30

    июль

    24

    до 27 июля


    янв

    22

    18:30 18:30

    Январь

    15

    18:0018:00

    Январь

    15

    18:0018:00

    янв

    15

    11:4511:45

    Январь

    11

    19:00 19:00

    Январь

    11

    19:00 19:00

    Январь

    8

    17:3017:30

    Январь

    8

    13:0013:00

    января

    8

    до 22 января

    Декабрь

    24

    12:0012:00

    Декабрь

    18

    18:30 18:30

    Декабрь

    17

    13:0013:00

    Декабрь

    17

    8:0008:00

    Декабрь

    12

    18:30 18:30

    Декабрь

    12

    9:3009:30

    Декабрь

    11

    13:0013:00

    Декабрь

    7

    18:30 18:30

    Декабрь

    4

    13:0013:00

    Декабрь

    4

    11:4511:45

    Декабрь

    4

    8:30 08:30

    Декабрь

    3

    13:0013:00

    ноябрь

    30

    18:3018:30

    ноябрь

    30

    18:30 18:30

    ноябрь

    30

    18:30 18:30

    ноябрь

    27

    18:30 18:30

    ноябрь

    27

    13:0013:00

    ноябрь

    20

    до 24 декабря

    ноябрь

    18

    18:30 18:30

    ноябрь

    14

    9:3009:30

    ноябрь

    13

    8:3008:30

    Искупление литургического года — Старинная церковь Нового Орлеана

    / Дастин Тернер

    Вся жизнь измеряется разными отрезками времени. Мы все склонны жить секундами, минутами, часами, днями, неделями, месяцами и годами. Некоторые из нас измеряют свою жизнь сезонами погоды, и, если вы студент, ваша жизнь, вероятно, измеряется семестрами. В зависимости от вашего происхождения, ваша жизнь может измеряться и церковным календарем. Те, кто вырос в Римско-католической церкви или другой высокой церковной культуре (например, лютеранской, епископальной, пресвитерианской), вероятно, знакомы с литургическим календарем. Для других, таких как я, выросших в семье баптистов и, следовательно, в низкоцерковной культуре, литургический календарь является полной загадкой.

    Иисус изменил время

    Независимо от вашего происхождения, время важно. Вспомните Ветхий Завет. Во многих случаях израильтянам велено праздновать и отмечать важные моменты и периоды своей истории. Такие события, как Пасха, День искупления (Йом-Кипур) и Божье избавление Израиля через Есфирь (Пурим), отмечаются каждый год в определенный день. Когда Иисус пришел на землю, он изменил все, в том числе то, как мы видим дни своей жизни. Именно во время Пасхи он был арестован, распят, погребен и воскрес. Таким образом, празднование Пасхи превратилось из ветхозаветного празднования того, как Бог освободил Израиль из рабства из Египта, в сегодняшнее празднование того, как Бог избавил все человечество от греха через Иисуса. Воскресение Иисуса стало настолько важным, что церковь начала регулярно праздновать его, собираясь еженедельно по воскресеньям, в день, когда он воскрес из могилы. В конечном счете, «самые важные части христианского года прославляют исторические аспекты искупительной силы Иисуса Христа в сочетании с событиями в его собственной жизни». 1 По этой причине христианский или литургический год начинается с рождения Иисуса в период Адвента и завершается Пятидесятницей и празднованием сошествия Святого Духа.

    Почему важно время?


    Вы можете согласиться с тем, что Иисус изменил то, как мы видим время своей жизнью, смертью, погребением и воскресением, но вы все еще можете спросить, почему что-то вроде литургического или христианского года так важно. В зависимости от вашей традиции литургический календарь можно рассматривать как дополнительную традицию христианства. И вы были бы правы. Однако, как и все традиции, литургический календарь можно искупить и использовать на благо христианской жизни. Вместо того, чтобы думать о литургическом году как о пустой традиции, рассматривайте его как «год, который призван настроить жизнь христианина на жизнь Иисуса, Христа. Он предлагает год за годом снова и снова погружаться в смысл и содержание христианской жизни… Литургический год — это приключение в человеческом росте, упражнение в духовном созревании».

    2 Или рассмотрите литургический календарь как «приключение в приведении христианской жизни к полноте, к бодрствованию сердца и сосредоточению души».

    Оставьте комментарий