Священномученик Ру́стик Парижский, пресвитер
Жития священномучеников Дионисия Ареопагита, епископа, Рустика, пресвитера, и Елевферия, диакона
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным – в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81–96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», – сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян.17,16-34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.
Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.
Книга «О небесной иерархии» написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире Ангельском. Ангельская (или Небесная) иерархия состоит из девяти Ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы (Собор Небесных Сил бесплотных – 8 ноября.)
Цель Богоучрежденной Ангельской иерархии – восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.
Книга святителя Дионисия «О церковной иерархии» является продолжением его книги «О Небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и Ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно – в святых церковных Таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Тайн Божиих. Но вне церковных Таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.
Книга «О именах Божиих» излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.
Книга святителя Дионисия «О мистическом богословии» также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога – нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.
Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют «Ареопагитики») имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на «Ареопагитики». Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI–VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником († 662).
В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по «Богословию» преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих «Ареопагитик» был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах – в том числе пергаментная рукопись «Творения святого Дионисия Ареопагита», принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси († 1406) и писанная его рукой.
См. также: «Житие и страдание святого священномученика Дионисия Ареопагита» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Имя Руслан в православии при крещении ℹ️ под каким именем крестят Руслана, православное имя или нет, когда именины у Руслана по церковному календарю
Имя Руслан в православии при крещении отсутствует, в святцах его нет. Это имя не было канонизировано церковью и поэтому его обладатели не отмечают именины. Имя Руслан при крещении меняется на другое, наиболее близкое по звучанию. Или же выбирается имя святого, чья память ближе всего к дате рождения.
Оглавление:
Значение имени Руслан
Существует несколько вариантов значения имени Руслан. Согласно версии из Скандинавии имя означает – «пришедший с русских земель». По версии тюрков имя Руслан образовано от тюркских имен Арслан или Рустам, что значит «лев». Есть версия и о старославянском происхождении имени, что означает «русый».
В народном эпосе существует сказание о Еруслане Лазаревиче. Это был богатырь, герой множества древнерусских сказаний и легенд, который совершил многочисленные славные подвиги. В России это имя приобрело известность, когда Александра Пушкин написал свое произведение «Руслан и Людмила».
После совершения революции, когда стало разрешено называть детей любыми именами, имя Руслан распространилось сначала среди жителей городов, а затем и сел, и деревень. В настоящее время имя Руслан встречается нечасто, но одно-два десятилетия назад, оно было очень популярным у новоиспеченных родителей.
Какое имя выбрать Руслану при крещении
При крещении нельзя давать ребенку имя Руслан, так как в православии нет святых, носящих это имя. Поэтому, во время таинства крещения, если в святцах отсутствует имя, выбирают созвучное. В случае с Русланом это могут быть имена Роман, Рустик или Ростислав. В дальнейшем, необходимо использовать выбранное имя как свое церковное.
Среди святых, чье имя близко и похоже на имя Руслан, есть великомученик Рустик (ударение ставится на последний слог). В большинстве случаев и по обращению родителей священнослужители предлагают при крещении выбрать именно это имя. Но главное, нужно знать, что во время произнесения молитв за Руслана, нужно говорить то имя, под которым его крестили.
Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб
Жития святого Рустика
Покровителем тех, кто носит имя Руслан, является пресвитер Парижский, великомученик Рустик. К нему Русланы обращаются в трудную минуту, просят помочь им и защитить. Пресвитер Рустик совместно с диаконом Елевферием сопровождали святителя Дионисия во время его путешествий по миру, проповедуя христианство. Во время странствий по западным странам – Италии, Германии, Испании, многих они обратили в веру православную.
Они были схвачены язычниками и брошены в темницу. За категорический отказ отречься от Христа, по приказанию Сисиния, который являлся правителем Галлии, Рустика, Елевферия и Дионисия жестоко пытали, а затем обезглавили. Произошло это в III веке, его второй половине.
Тела всех троих подобрали христиане и похоронили на горе, которая впоследствии стала называться горой мучеников. Это место в Париже широко всем известно как Монмартр или «холм мучеников». В средние века верующие часто совершали на Монмартр паломничества.
Икона святому Рустику Парижскому
Русская православная церковь почитает священномученика Рустика. Московский государственный выставочный зал «Новый манеж» в августе 2008 года организовал выставку, посвященную 25-летию воссоздания обители. Перед началом работы выставки ее главным событием стала передача Свято-Данилову монастырю иконы великомученика Рустика Парижского.
Посольство Франции в России преподнесло этот бесценный подарок святой обители. Теперь граждане Франции, находясь в России, могут вознести молитвы святому и попросить о помощи в Свято-Даниловом монастыре. Россияне, которые названы именем Руслан, также получили своего святого покровителя.
Память священномученика Рустика православная церковь отмечает 16 октября по новому стилю. Согласно юлианскому календарю эта дата приходится на 3 октября. Католическая церковь чтит святого Рустика 9 октября.
Календарь событий — Винтажная церковь • Семья церквей
Январь
27
18:0018:00
Январь
29
до 5 марта
Январь
29
18:30 18:30
Январь
30
9:3009:30
Февраль
2
до 9 марта
Февраль
4
8:0008:00
5
до 8 апреля
Февраль
5
до 8 апреля
Февраль
11
17:45 17:45
Февраль
12
13:0013:00
Февраль
12
13:0013:00
Февраль
19
14:3014:30
фев
24
до 25 фев
март
2
18:3018:30
июль
24
до 27 июля
янв
22
18:30 18:30
Январь
15
18:0018:00
Январь
15
18:0018:00
янв
15
11:4511:45
Январь
11
19:00 19:00
Январь
19:00 19:00
Январь
8
17:3017:30
Январь
8
13:0013:00
января
8
до 22 января
Декабрь
24
12:0012:00
Декабрь
18
18:30 18:30
Декабрь
17
13:0013:00
17
8:0008:00
Декабрь
12
18:30 18:30
Декабрь
12
9:3009:30
Декабрь
11
13:0013:00
Декабрь
7
18:30 18:30
Декабрь
4
13:0013:00
Декабрь
4
11:4511:45
4
8:30 08:30
Декабрь
3
13:0013:00
ноябрь
30
18:3018:30
ноябрь
30
18:30 18:30
ноябрь
30
18:30 18:30
ноябрь
27
18:30 18:30
ноябрь
27
13:0013:00
ноябрь
20
до 24 декабря
ноябрь
18
18:30 18:30
ноябрь
14
9:3009:30
ноябрь
13
8:3008:30
Искупление литургического года — Старинная церковь Нового Орлеана
/ Дастин ТернерИисус изменил время
Независимо от вашего происхождения, время важно. Вспомните Ветхий Завет. Во многих случаях израильтянам велено праздновать и отмечать важные моменты и периоды своей истории. Такие события, как Пасха, День искупления (Йом-Кипур) и Божье избавление Израиля через Есфирь (Пурим), отмечаются каждый год в определенный день. Когда Иисус пришел на землю, он изменил все, в том числе то, как мы видим дни своей жизни. Именно во время Пасхи он был арестован, распят, погребен и воскрес. Таким образом, празднование Пасхи превратилось из ветхозаветного празднования того, как Бог освободил Израиль из рабства из Египта, в сегодняшнее празднование того, как Бог избавил все человечество от греха через Иисуса. Воскресение Иисуса стало настолько важным, что церковь начала регулярно праздновать его, собираясь еженедельно по воскресеньям, в день, когда он воскрес из могилы. В конечном счете, «самые важные части христианского года прославляют исторические аспекты искупительной силы Иисуса Христа в сочетании с событиями в его собственной жизни». 1 По этой причине христианский или литургический год начинается с рождения Иисуса в период Адвента и завершается Пятидесятницей и празднованием сошествия Святого Духа.
Почему важно время?
Вы можете согласиться с тем, что Иисус изменил то, как мы видим время своей жизнью, смертью, погребением и воскресением, но вы все еще можете спросить, почему что-то вроде литургического или христианского года так важно. В зависимости от вашей традиции литургический календарь можно рассматривать как дополнительную традицию христианства. И вы были бы правы. Однако, как и все традиции, литургический календарь можно искупить и использовать на благо христианской жизни. Вместо того, чтобы думать о литургическом году как о пустой традиции, рассматривайте его как «год, который призван настроить жизнь христианина на жизнь Иисуса, Христа. Он предлагает год за годом снова и снова погружаться в смысл и содержание христианской жизни… Литургический год — это приключение в человеческом росте, упражнение в духовном созревании».