История детская коляска – История детской коляски | История вещей

История детской коляски | История вещей

← История сигар История веера →

Первая в мире детская коляска была изготовлена английским ландшафтным архитектором Уильямом Кентом в 1733 году. К нему обратился третий Девонширский герцог Уильям Кавендиш, являющийся отцом шестерых детей, с просьбой создать коляску для его детей. В принципе, это не была детская коляска, в том виде, в каком мы ее знаем сейчас. Она представляла собой небольшую повозку, в которую запрягались пони или коза.

Данное изобретение Уильяма Кента быстро завоевало популярность в Европе. Однако, стоит отметить, что заказать себе такую повозку могли только очень состоятельные люди, так как стоили изделия очень дорого. Это было обусловлено высоким качеством изготовления и отделки. Поэтому еще больше века детская коляска не имела широкого распространения и была недоступной людям среднего и низшего сословия.

Широкую популярность и распространение коляски получили в середине XIX века. К этому приложила свою руку королева Виктория. У нее было 9 детей, с которыми она хотела лично гулять в королевском парке. Коляска для детей королевы тоже не отличалась удобством использования: она не имела ручки сзади, и ее приходилось тянуть за собой, а в связи с завышенным центром тяжести устойчивость коляски оставляла желать лучшего. Глядя на королеву, большинство знатных людей Англии, а со временем и Европы, стали приобретать коляски для прогулки с детьми. Приблизительно в это же время начали отказываться от использования животных при транспортировке детских колясок, заменяя их нянями, которые, однако, продолжали тянуть коляску за собой.

Толчком к дальнейшему развитию истории детской коляски послужило запатентованное в 1853 году Чарльзом Бэртоном изобретение — это коляска, которая имела ручку сзади. Такая компоновка позволила улучшить обзор для деток-пассажиров и облегчить управление коляской взрослым. Вместе с тем, форма и ее устройство продолжали повторять взрослые экипажи, что обуславливало необходимость сидячего положения ребенка. Это налагало возрастные ограничения на использование колясок, так как они не подходили детям младше 2 лет, и частыми были случаи, когда ребенок вываливался из своего «экипажа». И только ближе к концу XIXвека коляска постепенно трансформировалась в люльку оснащенную колесами.

В 1877 году в Англии была открыта первая компания, носящая название Silver Crossи специализирующаяся на производстве колясок. До настоящего времени продукция этой фирмы считается самой престижной и качественной в Великобритании.

В июне 1889 года в Балтиморе было запатентовано новое изобретение, оказавшее революционное влияние на историю развития детских колясок. Его автором был Уильям Ричардсон, а суть его новинки была в применении ручки, которая могла перекидываться с одной стороны коляски на другую. Таким образом, ребенок оказывался либо лицом к везущему коляску, либо лицом вперед. Кроме того, он заменил цельнолитые оси и колеса на независимые оси вращения, которые позволили колесам коляски вращаться на триста шестьдесят градусов, что значительно повысило маневренность изделий и еще больше облегчило управление.

После окончания первой мировой войны объемы производства колясок значительно возросли, что привело к снижению цен на них, и, как следствие, они стали доступны более широким слоям населения. Произошла их следующая модернизация: они стали ниже, получили подножку, а корзины колясок увеличились в глубину. Стали меняться и материалы, из которых их изготавливали. Так, дерево заменялось резиной и пластмассой.

С середины XXвека цены на коляски снизились настолько, что они стали доступны практически любой семье. В 80-х годах прошлого века появились спортивные модели, которые позволяли родителям заниматься спортом не оставляя своих маленьких чад. Такие коляски делали трехколесными.

В настоящее время детские коляски имеют огромную популярность. Выпускаемые сейчас модели делаются из новых материалов, что позволило существенно снизить их вес. Современные коляски комплектуются тентами, москитными сетками, съемными корзинами и другими полезными вещами и устройствами.

xn—-dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ — Истории и интересные новости

ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ

В начале 18 века лучшие умы уже трудились над изобретением двигателя внутреннего сгорания, а вот как перевозить детей все еще не придумали.

Первое подобие детской коляски было сконструировано только в 1733 году. Ландшафтный дизайнер Уильям Кент по заказу очень важной персоны, одного герцога, отца шестерых отпрысков, создал маленькую повозку для детей, куда запрягали какое-нибудь некрупное животное: пони, ослика, песика.

Изобретение моментально вошло в моду. Вся родительская элита захотела иметь такую игрушку. Появилось множество мастеров, повозки стали целым произведением искусства.

Были у изобретения свои плюсы и минусы: детям весело – зверушка впереди. Нет ослика, можно крокодильчика. Только вот вопрос. А если пони ускачет? Как быть? Где искать?
Вероятно, какой-нибудь ослик все-таки проявил характер, потому что в скором времени тяжкую ношу перепоручили няням, заменив упряжку на двойную рукоять.

Бум моды на повозки пришелся на правление английской королевы Виктории, матери девятерых детей, которая лично прогуливалась с детским экипажем. Тогда коляски уже стали продаваться в магазинах, как необходимый родительский аксессуар.

Помимо приличного веса, еще одним минусом такого транспорта было положение ребенка, повозка была рассчитана на уже сидячего малыша. Но может это было и не так страшно, в те времена в перевозке младенцев необходимости не было. Трудовому люду было не до прогулок, а детки знати могли мирно посапывать в колыбели на веранде поместья.

Прогресс набирал обороты, повышалась рождаемость. Появились новые сплавы, на смену меди пришла хромовая сталь. Затем – пластик и резина. С более дешевым материалом пришло счастье и простому люду, коляски стали более доступны.
Забавная проблема возникла с появлением и распространением автомобилей: по закону транспортному средству на четырех колесах стало запрещено движение по пешеходным тропам.

Выход был один – делать прогулочные коляски на двух или трех колесах. Либо переоснащать это транспортное средство: появились коляски-велосипеды, а позже – оборудованные мотором и фарами, настоящие автомобили, для управления нужны были водительские права. Но с заполнением дорог автотранспортом, коляски снова вернулись в парки.

Формы люлек тоже менялись с сумасшедшей скоростью. Революционером в истории детских колясок стал Уильям Ричардсон, в 1889 году он придумал реверсивную модель: ребенок мог ездить как лицом к родителю, так и спиной, созерцая окружающий мир. Коляски Ричардсона стали намного маневреннее, изобретатель добавил ось, так что колеса могли вращаться на 360 градусов. Получилось то, за чем до сих пор гоняются многие мамы, так называемое «спорт-шасси».

В конце XIX века уже существовали целые фирмы по изготовлению колясок, но производство еще оставалось ручным. После окончания Первой мировой и в преддверии бейби-бума производство стало массовым, появились целые заводы. Сами коляски стали легче, люльки просторнее и глубже, металл и плетенку заменил брезент.

В 1940-х стали использовать синтетические водонепроницаемые ткани, в колесах появились спицы. Уже в 1950-х в Европе и Америке коляски были доступны семьям с низким достатком.

В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен озаботился перевозкой детей в самолетах. Он придумал незаменимые по сей день легкие складные коляски-трости.
В 1980 году Фил Бэчлер решил совместить прогулку с сыном и бег, но делать это даже с хорошей манёвренной коляской было трудно и опасно, так он изобрел трехколесное шасси, которое сейчас тоже очень популярно. Фирмы, подхватившие идею Бэчлера для спортивных родителей, даже выпускают коляски-прицепы к велосипедам.

Промышленное производство колясок в нашей стране началось в 1949 году, когда из Германии были доставлены образцы: их изучали-изучали, наконец, изучили совсем досконально – и стали выпускать нечто совсем иное. Лидером по производству был «ДМЗ-Камов», по всей стране существовало более 50 цехов.
Первые модели колясок выглядели нелепо, а в удобстве оставляли желать лучшего. Низкие, с маленькими колесами, они больше походили на газонокосилки.
Народ побогаче мог позволить купить импортную коляску в специализированном магазине или заказать по заморскому образцу. А в деревнях люди обходились самодельными колясками, мастерили из дерева или плели из ивовой лозы. Да и в городах на улицах одно время чаще встречались плетеные, это было намного дешевле, да и управлять проще.
Зимой коляски ставили на полозья. Ручки делали из больших крюков или вешалок. Особенность таких самодельных колясок была в долговечности, в них могло отъездить не одного поколение.

В послевоенные годы, когда рождаемость всеми силами пытались увеличить, отечественное колясочное производство просто не справлялось. И на городских улицах все чаще встречались самодельные чудо-тележки с ошарашенными детьми внутри.
В 1960 на рынок ворвался Воткинский машиностроительный завод. Их коляски стали символом благополучия и успеха – удобные, с большим дорожным просветом, уже походили на современные. Но и «ДМЗ- Камов» все не унимался, и в 70-х стал выпускать принципиально новые модели, за что получил кучу медалей и почет родителей.
К этому времени коляски стали общедоступны, но были все «на одно лицо», так что приходилось их подписывать. К 80-м стало ввозиться больше импортных марок, в парках наметилось разнообразие детского транспорта.

Сейчас в детских магазинах можно найти коляски любого вида, цвета, формы и от любого производителя. Ценовая категория скачет от «вернуться из поликлиники без колеса» до таких, к которым нужна сигнализация и личная охрана.

В современных колясках есть практически все: корзиночки, подставочки, фонарики, укрывашки, сеточки от насекомых, пленочки от дождя, встроенные датчики и вшитые одеяльца. Повседневной реальностью стали коляски-трансформеры, коляски для двойняшек, тройняшек и четверняшек. Что будет дальше – даже представить страшно!

xn--b1agop3c.xn--p1acf

История детских колясок – Ярмарка Мастеров

История колясок не особенно впечатляюща и насчитывает всего лишь около трех столетий.

Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.

Первые пользователи вполне оправдали затраченные на них усилия: если заказчик-отец не вырос по службе выше наместника Ирландии, то из катавшихся в коляске детишек старший, лорд Фредерик, дослужился со временем до звания фельдмаршала, а младший, лорд Джон, до министра финансов. Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.

К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка.

Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели «Герцогиня» и «Принцесса».

Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью. Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах.

Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями.

Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.

В конце XIX века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок — Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.

С окончанием Первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, колясочная «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски ниже, так, что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли.

40-е годы ХХ века были периодом политической неустойчивости в Европе, однако, несмотря на это, спрос на коляски оставался неизменным и требования к качеству продукции предъявлялись достаточно высокие. Постепенно старые производственные цеха заменялись новыми современными фабричными зданиями, производство все больше и больше автоматизировалось.

К 1950 г. изготовление колясок было значительно удешевлено, и они стали доступны любой семье, даже с небольшим достатком.

Легкие прогулочные

В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен (Owen Maclaren) внес свою лепту в историю колясок. Слушая рассказ своей дочери о ее путешествии из Америки в Англию и о том, что ей постоянно приходилось таскать за собой коляску, Макларен решил применить свои знания и изобрел легкую складную модель прогулочной коляски — stroller.

Он использовал алюминиевые конструкции, которые легко можно было привести в компактный вид. Прогулочная коляска быстро завоевала симпатии и существенно потеснила прежние модели. Maclaren основал свою компанию по производству колясок, которая сейчас производит широкую линейку самых раличных колясок: от недорогих титановых до элитных стоимостью в 3000 долларов.

А что в России?

Считается, что промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства «детского транспорта».

Альтернативным вариантом «магазинным» коляскам были плетеные, которые могли быть как на колесиках, так и на полозьях, наподобие санок. Такие коляски «ручного изготовления» сохранялись довольно долго.

Впрочем, и плетеные коляски были отнюдь недешевы, поэтому вместо больших колясок чаще покупали прогулочные, они были дешевле, а совсем грудных детей по-прежнему носили на руках.

В начале 60-х годов появляется прогулочная коляска нового типа — с высокой посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только сидеть, глубоко откинувшись. Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по-прежнему широко используются, но зато появляются коляски с высоким дорожным просветом.

К середине 1970-х годов коляски перестали быть редкостью и стали доступны каждой семье: многие заводы наряду с военной и промышленной техникой поставили коляски на поточное производство. Один только «Дубненский машиностроительный завод» начиная с 1953 года по 1990 год выпустил 4,5 миллиона штук. В 1989 году ежедневный выпуск детских колясок достиг тысячи штук.

В то время было два типа колясок – советские и импортные немецкие (ГДР). Возможно, это были коляски всемирно известной немецкой компании «ЦЕКИВА», но в то время простые советские люди редко обращали внимание на бренд. Наши коляски были громоздкими, тяжелыми и неудобными.

В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые детские коляски, а в 1977 году эту модель удостоили высшей награды ВДНХ – золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему поручается проведение испытаний всех видов детских колясок, производимых пятьюдесятью двумя заводами страны.

Сейчас коляски популярны не менее, чем 50 лет назад. Современные модели гораздо более легкие и удобные в использовании и снабжены многими дополнительными усовершенствованиями, например, тент от солнца, сетка от насекомых, различные корзины под перевозку сопутствующих вещей или продуктов и даже электроприводы!

Использованы материалы статьи А.Приваловой, тематических изданий

www.livemaster.ru

как появились детские коляски – Первая-Коляска.РФ

Конечно, родители очень любят носить своих малышей на руках, в удобных сумках-слингах или рюкзачках-кенгуру, но такие способы «переноски» младенцев хороши для недолгих прогулок, ведь спина у мамы быстро устает. Для долгих прогулок и поездок больше подойдут детские коляски, удобные, многофункциональные и красивые. И мало кто знает, что детская коляска появилась не так давно – всего каких-то 250-300 лет назад, а до этого детей носили на руках, на спине, на животе в специальных полотняных или меховых сумках. Излишне говорить, как уставали счастливые мамы в те времена.


Изобретение Уильяма Кента – экипаж для детей герцога Девонширского. Возить коляску должен был небольшой пони.

И только в XVIII веке, а если точнее в 1733 году, англичанин Уильям Кент создал прообраз современной детской коляски – детский экипаж, в который можно было запрячь козу или пони, и катать во время прогулки малышей. Заказал это чудо Уильям Кавендиш, герцог Девонширский, для своих шести малолетних отпрысков. Несмотря на то, что Кент был не механиком, а архитектором, со своей задачей он справился отлично, несколько поколений герцогов Девонширских выросли, пользуясь чудесным детским экипажем.

В то время позволить себе коляску Кента люди небольшого и даже среднего достатка не могли – детские экипажи были привилегией богатых. Мамам из семей с малым достатком, по-прежнему, приходилось носить детей на руках. Прошло сто лет и детские коляски стали стремительно завоевывать рынок и модернизироваться. Бумом спроса на детские экипажи стал 1840 год, когда английская королева Виктория прогулялась с детской коляской в королевском парке. Это было неслыханно – королева сама гуляет со своими детьми! Конечно, вся знать тут же постаралась перенять эту милую привычку, хотя коляска королевы Виктории была очень неудобной – высокой, неустойчивой, без удобных ручек. Эту коляску приходилось в буквальном смысле тащить за собой. Но остановят ли такие мелочи титулованных особ, решившихся подражать самой королеве?! И вот уже все знатные и богатые семейства обзавелись похожими детскими экипажами. Вслед за английской знатью моду на коляски подхватили по всем миру – опять же, только богатые люди.


Чарльз Бертон в 1853 году разработал первую детскую коляску, которую можно было толкать, а не тянуть за собой. Эти коляски были очень популярны среди аристократии.

Но разве пристало знатной мамаше волочить за собой коляску с ребенком? И теперь в коляску “впрягли” няню, которая должна была гулять с ребенком, заботиться о нем и таскать на себе громоздкую коляску, как раньше это делали пони. Няням пришлось изображать пони не слишком долго – в 1853 году Чарльз Бертон разработал и запатентовал коляску, в которой ручка была расположена сзади. Такую коляску было гораздо легче возить – ведь толкать вперед лучше, чем тянуть за собой, к тому же, она увеличивала обзор малыша, которому стало гораздо интереснее кататься. Однако, до изобретения полноценной детской коляски было еще далеко – в коляске Бертона ребенок тоже должен был сидеть, то есть коляска подходила только для детей старше одного года. Да и случаев выпадения детей из колясок было очень много, ведь о ремнях безопасности еще никто не задумывался.

И только к 80-90-м годам XIX века коляски стали напоминать привычные нам люльки на колесах. Но мамы и няни с колясками вынуждены были дефилировать по проезжей части, поскольку, из-за наличия колес, коляски считались одним из видов транспорта и их запрещено было катить по тротуару. К тому же, все коляски требовалось оборудовать красными и белыми фонарями, как будто это и в самом деле были настоящие транспортные средства.

С появлением первых автомобилей была предпринята попытка модернизировать и «автомобилизировать» детские коляски. Теперь, чтобы устроиться на работу, няне необходимо было помимо рекомендаций предоставить и водительские права. Напомним, что коляска считалась таким же транспортом, как и автомобиль!

Однако, именно автомобили лишили детские коляски звания транспорта – загазованность улиц автомобильными выхлопами и, растущее количество этих самоходных экипажей, вытеснили детские коляски в скверы и парки прогуливаться по пешеходным дорожкам.


Уильям Ричардсон в 1889 году запатентовал детскую коляску, в которой ребенок мог сидеть и лицом, и спиной к своим родителям.

Кстати, реверсивная коляска, в которой ребенок мог сидеть и лицом, и спиной к своему «извозчику», была изобретена тоже в XIX веке. «Отцом» новой коляски стал изобретатель Уильям Ричардсон. Он разработал не просто реверсивную коляску, а включил в ее конструкцию оси, которые сделали ее более маневренной. До Ричардсона коляски изготавливались с цельнолитыми осями и колесами, то есть, по сути, они были похожи на древний деревянный воз – ехали медленно и были безнадежно неудобными на поворотах.

В начале ХХ века производство колясок значительно увеличилось. По окончанию Первой мировой войны все ждали всплеска рождаемости. И он не заставил себя долго ждать, а вместе с ним стремительно выросло и производство детских колясок. Правда, это были уже не те коляски, которые разрабатывали до этого – новые коляски были глубже, имели более низкую посадку и подножки, потому что слишком подвижные малыши при малейшей возможности выползали из коляски и пытались познавать мир самостоятельно.

В Россию детские коляски пришли только после Второй мировой (Великой Отечественной) войны, когда коляску привезли в качестве трофейной технологии. Детские коляски были очень дорогими и дефицитными. Чтобы купить коляску ребенку, нужно было достаточно долго копить деньги, а затем не один месяц стоять в очереди, позванивая в магазин «Детский мир» и уточняя сроки поставки колясок.

В те дни, когда коляски поставлялись в магазины, будущие и настоящие мамы бросали все дела, работу, дом и мчались за коляской. Часто, купить коляску удавалось только после стояния в многочасовой очереди и скандалов. Отечественные «кулибины» отреагировали на колясочную проблему созданием самодельных плетеных колясок. Такие коляски были доступнее, но по стоимости почти приравнивались к фабричным. И плетеные, и фабричные коляски передавали по наследству, одалживали знакомым и родственникам – в одной коляске порой росло несколько поколений будущих советских граждан.

Те, кто не мог себе позволить лежачую плетеную или фабричную коляску, приобретали более дешевые, и, соответственно, более неудобные прогулочные коляски. В таких колясках можно было возить только детей, уже научившихся сидеть. Самых маленьких «грудничков» все равно приходилось носить на руках.

Свободно купить детские коляски стало возможным только в 90-х годах прошлого столетия. Но, по привычке, многие сохраняли традицию передавать коляску подросшего ребенка друзьям или родственникам. В настоящее время выбор детских колясок просто огромен – это и коляски 2 в 1, и прогулочные коляски, и коляски для двойни. В многообразии брендов, моделей и видов колясок можно просто потеряться. Менеджеры магазина Первая-Коляска.РФ помогут вам выбрать коляску по выгодной цене отличного качества!

Обыкновенная история. Детская коляска.

Документальный фильм телеканала «365 дней ТВ», посвященный хорошо известному предмету обихода — детской коляске.

www.first-buggy.ru

История детской коляски — Костромама

В наши дни этот детский транспорт уже не является чем-то необычным, на улицах можно встретить совершенно различные модели детских колясок.

Здесь и трехколесные, и коляски для двойни и тройни, коляски-трости, зимние и летние варианты. А вот 300 лет назад люди не знали таких удобств, так как коляска еще не была изобретена. Давайте почитаем и посмотрим историю создания коляски, она очень интересна.


 

Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.
 

До того времени младенцев выносили из дома редко, а если и делали это, то либо заворачивали в одежду – платок, подол, перевязь, либо малыша несла на руках нянька (это практиковали в высших классах общества).

Внешне первые детские коляски выглядели как колыбельки на колесах, причем колес зачастую было всего три. Дети перевозились в таких колясках сидя. Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.

Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели “Герцогиня” и “Принцесса”.

Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.

Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.

На этой рекламной листовке 1856 года интересно обратить внимание на перечисление «ассортимента» компании: перамбулэйторы, базинеты (название люльки «bassinette» стало также означать коляску с люлькой-корзиной), инвалидные коляски, мэйлкарты и лошадки-качалки).

В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.
Этот бренд успешно сществует до сегодняшних дней, в 1948 г. коляска Silver Cross была приобретена для родившегося принца Чарльза.

18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

С окончанием первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, колясочная “корзина” стала несколько глубже, а сами коляски ниже, так, что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли.

Начинает появляться все больше компаний по производству колясок. Вот как пишет о себе одна из старейших в Европе компаний-производителей детских колясок Emmaljunga (Швеция): “Коляски Emmaljunga – больше чем просто коляски. Это – семейная традиция, которая зародилась в 1925 году, когда основатель Henry L Persson начал изготовлять первые детские коляски”. В 1930 году коляски изготовляли вручную, с помощью самых простых инструментов. Тем не менее, производители получали только положительные отзывы о своей продукции.

1940-е года были периодом политической неустойчивости в Европе, однако, несмотря на это, спрос на коляски оставался неизменным и требования к качеству продукции предъявлялись достаточно высокие. Постепенно старые производственные цеха заменялись новыми современными фабричными зданиями, производство все больше и больше автоматизировалось.

К 1950 г. изготовление колясок было значительно удешевлено, и они стали доступны любой семье, даже с небольшим достатком.

В 1965 году авиаинженер Owen Maclaren внес значительную деталь в усовершенстование колясок. Слушая рассказ своей дочери о ее путешествии из Америки в Англию и о том, что ей постоянно приходилось таскать за собой коляску, Макларен решил применить свои знания и изобрел легкую складную модель прогулочной коляски – stroller. Он использовал алюминиевые конструкции, которые легко можно было привести в компактный вид. Прогулочная коляска быстро завоевала симпатии и сильно потеснила прежние модели. Maclaren основал свою компанию по производству колясок, которая сейчас производит широкую линейку самых раличных колясок: от недорогих титановых до элитных стоимостью в 3000 долларов.

Интересные факты:
Первая в истории выставка старинных детских колясок прошла в американском городе Биллингсе. Основой экспозиции стала уникальная коллекция, собранная 46-летним местным жителем, страховым агентом Джеймсом Лейкоттом. В течение десяти лет коллекционер буквально рыскавший по чердакам и подвалам, сумел собрать более пятидесяти образцов колясок и самостоятельно отреставрировал их. Среди всего разнообразия форм и конструкций наибольший интерес посетителей вызвала немецкая детская коляска, в которую впрягали собаку. Венеция – единственный город в мире, в котором из колесных средств транспорта разрешены только детские коляски.

Также смотрите интересные фотографии колясок.

Источник: http://www.olant-shop.ru http://www.liveinternet.ru/users/4733933/post265810609/

kostromama.ru

История детской коляски: amarok_man — LiveJournal

В давние времена, когда не было колясок детей носили на руках спереди, сбоку  или сзади в специальной перевязи. В древней Руси детей еще носили в передниках, которые называли подолОм. Отсюда и выражение — «Принесла в подоле». Дети всегда были рядом с матерью, чувствовали её запах, сердцебиение, всё то, что чувствовали внутри мамы. От этого они были спокойными и быстро засыпали.

На этом портрете изображен «папа»  детской коляски — известный архитектор Уильям Кент. Первая детская коляска появилась при дворе Уильяма Кавендиша 3-го герцога Девонширского, отца шестерых детей, который в 1733 году заказал ему коляску для своих детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.

Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

Всю дальнейшую историю детских колясок можно условно разбить на несколько этапов, которые связанны, обычно, с историческими эпохами и деятельностью конкретных изобретателей.

Первый этап, начавшийся с коляски Кента, и продолжавшийся до 1840-х годов, был характерен тем, что коляски на тот момент были роскошью, которую могли позволить себе только очень знатные и очень богатые люди. Кроме того, отличительной особенностью, изготовленных по индивидуальным заказам колясок, было их высочайшее, на грани искусства, качество и … ужасное неудобство при их использовании. Созданные, как уменьшенные копии конных экипажей, они были тяжелы и громоздки, которые к тому же приходилось тянуть, а не толкать. Но нет худа без добра, ибо благодаря их высокому качеству и художественной ценности, некоторые экземпляры колясок тех лет сохранились до наших дней. Таким образом, сохранилась и самая первая в мире детская коляска, созданная Уильямом Кентом для герцога Девонширского, которая и сейчас хранится в экспозиции резиденции герцогов — дворце Чатсуорт-хаус.

Следующий период в развитии детских колясок  соответствует годам правления Королевы Виктории, которые так и назывались – Викторианская эпоха. По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой.

Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру. К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели «Герцогиня» и «Принцесса».

Следующий этап в развитии детской коляски наступил примерно через 10 лет.   Английский изобретатель и предприниматель Чарльз Бартон  внес революционные изменения в конструкцию детской коляски и получил в 1853 году первый в мире патент на детскую коляску.

Коляска стала толкающего типа, а не тянущего, как они были до этого. Кроме того, коляска стала трехколесной, при этом ребёнок сидел лицом вперед. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок в коляске должен сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.

То есть Бартон изобрел коляску, которую сейчас в большинстве случаев называют прогулочная, которая предназначена не для младенцев, а для уже немного подросших детей.

Самое удивительное, что Чарльз Бартон изобрел также складывающуюся коляску. Однако, складные коляски большого распространения в то время не поучили. А вот такой тип трехколесной прогулочной детской коляски стал популярным на долгие годы.

Один из следующих этапов связан уже с промышленным производством детских колясок. В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.  18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

источник : http://www.liveinternet.ru/users/4634148/post274069345

А, как было с детскими колясками в Росиии, в те же времена ?

НЕДЕТСКАЯ ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ

История коляски в России проходит почти такие же этапы, что и в других европейских странах. В знатных семьях в старину тоже делали для малышей повозки и тележки, в которые впрягали небольших животных. Их охотно катали старшие дети и слуги. В аристократических и богатых дворянских семьях не редкостью были и детские экипажи. Коляски выписывали из-за границы, их делали русские мастера, позднее они появились и в российских магазинах.

Правду сказать, в числе законодателей моды на детские транспортные средства Россия никогда особенно не значилась. Причиной, по-видимому, как всегда, стало известное качество российских дорог. Ведь детская коляска, в современном понимании этого слова, развивалась одновременно с транспортной системой в целом, устроением дорог, в первую очередь, в городах, а также по мере появления специально отведенных мест для гуляния с детьми — парков и скверов.

Но кое в чем русская коляска все-таки превзошла все остальные. Например, снялась в эпизоде, который вошел в десятку лучших сцен мирового кинематографа, ставшем образцом для всех будущих создателей триллеров.(«Броненосец «Потёмкин») А в отличие от Европы, где детские транспортные средства делали на мотоциклетных или авиационных заводах, наши производили на ракетостроительном!

Нева в Санкт-Петербурге зимой. 1844

Портрет детей Олсуфьевых, 1842

Великая княжна Мария Александровна на прогулке. 1858

Детская коляска на фрагменте картины Петра Вдовичева, изображающей дворянскую детскую, 1830.

Коляска в виде лебедя принадлежала царской семье.

Великая княжна Ольга на прогулке с няней М.И. Вишняковой.

Ослик Ванька катает маленького цесаревича Алексея

В.кн. Мария и цесаревич Алексей толкают игрушечную коляску, в которой сидит их двоюродный брат.

Великая княжна Ольга Александровна с супругом и новорожденным сыном Тихоном в Крыму, 1917.

Кадр из фильма «Броненосец Потемкин».

Американский фотограф и путешественник Бренсон ДеКу (Branson DeCou) в 1930-годах совершил путешествие по Советскому Союзу. Фото из его коллекции.

Детская старинная коляска в Царском Селе, 1930-е годы. Здесь, в Царском Селе (нынешний г.Пушкин Ленинградской обл.) ныне находится один из самых известных музеев карет и экипажей.

В Советском Союзе коляски начинают выпускать после войны, взяв за образец немецкий экземляр того времени. Самым известным производителем советских колясок стал Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ «КАМОВ»), расположенный в г.Дубна Московской области. Завод выпускал ракетную технику, с 1953 выпускал и детский транспорт.

Возможно так выглядела одна из первых колясок ДМЗ.

источник : http://nnm.me/blogs/alexey345/detskaya-kolyaska-v-rossii-i-sssr/

продолжение следует



amarok-man.livejournal.com

История детской коляски в России

История коляски в России проходит почти такие же этапы, что и в других европейских странах. В знатных семьях в старину тоже делали для малышей повозки и тележки, в которые впрягали небольших животных. Их охотно катали старшие дети и слуги. В аристократических и богатых дворянских семьях не редкостью были и детские экипажи. Коляски выписывали из-за границы, их делали русские мастера, позднее они появились и в российских магазинах.

Правду сказать, в числе законодателей моды на детские транспортные средства Россия никогда особенно не значилась. Причиной, по-видимому, как всегда, стало известное качество российских дорог. Ведь детская коляска, в современном понимании этого слова, развивалась одновременно с транспортной системой в целом, устроением дорог, в первую очередь, в городах, а также по мере появления специально отведенных мест для гуляния с детьми — парков и скверов.

Но кое в чем русская коляска все-таки превзошла все остальные. Например, снялась в эпизоде, который вошел в десятку лучших сцен мирового кинематографа, ставшем образцом для всех будущих создателей триллеров.

Давайте посмотрим уже на эту историю колясок ..

Нева в Санкт-Петербурге зимой. 1844

Теодор Хильдебрандт (Theodor Hildebrandt,1804 — 1874), немецкий художник, дюссельдорфская школа. В связи с отсутствием постоянных мостов через Неву зимой ее пересекали по льду.


Портрет детей Олсуфьевых, 1842

Тимофей Андреевич Нефф (Carl Timoleon von Neff, 1804-1876), Козьмодемъянский художественно-исторический музей им. А.В.Григорьева


Великая княжна Мария Александровна на прогулке. 1858

Франц Тейхель, акварель (ГМЗ Царское Село, Пушкин Ленинградской области)

Великая княжна Мария Александровна (1853 — 1920), дочь российского императора Александра II и императрицы Марии Александровны, родилась в Царском Селе. Мария вышла замуж за принца Альфреда герцога Эдинбургского, второго сына английской королевы Виктории. Сестра императора Александра III.


Детская коляска на фрагменте картины Петра Вдовичева, изображающей дворянскую детскую, 1830. Государственный Исторический Музей.


Коляска в виде лебедя принадлежала царской семье. Поступила в музей игрушки (Сергиев Посад) из Детского Села (Пушкин, Ленинградской области) в 1932 году. Сделана во второй половине 19 века.


Великая княжна Ольга на прогулке с няней М.И. Вишняковой. Ольга Николаевна — старший ребенок Николая II и Александры Федоровны, родилась в 1895 г. М.И.Вишнякова, няня, вырастившая всех дочерей Николая II. Окончила школу нянь при Петербургском Воспитательном доме. В мае 1897 зачислена помощницей няни при вел.кн.Ольге. После того, как ее воспитанницы выросли (точнее после скандала с Распутиным) была уволена, но ей была назначена пенсия в размере оклада, а квартира в Зимнем дворце и издержки на ее содержание оплачивались «из сумм Августейших Детей». В.кн. Ольга могла избежать трагической участи императорской семьи, приняв предложение иностранного принца. Но она считала себя русской и наотрез отказалась покидать Россию.

До Вишняковой няни были, в основном, англичанки, наверное, выбору предыдущей няни княжна Ольга и была обязана английской коляской.


Ослик Ванька катает маленького цесаревича Алексея


Цесаревич Алексей с осликом Ванькой


В.кн. Мария и цесаревич Алексей толкают игрушечную коляску, в которой сидит их двоюродный брат.


В коляске дочь княжны Ирины Александровны и Феликса Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона, Ирина Феликсовна Юсупова — родилась в Петрограде 21 марта 1915 года. Царскосельский парк. (ГАРФ) Княжна Ирина была дочерью великой княгини Ксении, дочери Алесандра III, сестры Николая II, то есть племянницей императора. Ее считали самой красивой невестой своего времени.


Великая княжна Ольга Александровна с супругом и новорожденным сыном Тихоном в Крыму, 1917. В.кн. Ольга (1882-1960) — дочь Алекандра III, сестра Николая II. В первом браке с принцем Петром Александровичем Герцогом Ольденбургским у вел.кн. Ольги детей не было. Вторым ее мужем стал обычный дворянин Н. А. Куликовский, после 7 лет ожидания по условию Николая II, в 1916. В Крыму она жила с матерью, вдовствующей императрицей Марией Федоровной, сестрой Ксенией и мужем в условиях, близких к домашнему аресту. Эмигрировала с мужем и детьми в Данию, затем в Канаду, брак оказался счастливым.



Кадр из фильма «Броненосец Потемкин». Режиссеры Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, 1925. Коляска катится по ступенькам лестницы в Одессе. Один из самых знаменитых эпизодов в мировом кинематографе, который был неоднократно воспроизведен в различных фильмах (об аналогичном эпизоде в фильме Брайана де Пальма «Неприкасаемые» в статье о детских колясках после I и II Мировых войн). Сцена из «Броненосца Потемкина» служила в качестве эталона самому великому и ужасному Хичкоку, мастеру фильмов ужасов.


Американский фотограф и путешественник Бренсон ДеКу (Branson DeCou) в 1930-годах совершил путешествие по Советскому Союзу. Из поездки он привез около 10 тысяч фотографий. Сейчас они хранятся в Калифорнийском университете, в цифровой библиотеке. Фотоархив был передан университету вдовой фотографа. Среди снимков оказалось несколько изображений с колясками, фото были сделаны в Царском Селе и Петергофе.


Фотография Бренсона ДеКу, сделанная в Петергофе. По-видимому, по своему прямому назначению использовались или будущие экспонаты музейного фонда, или остатки чьей-то былой роскоши.


Детская старинная коляска в Царском Селе, 1930-е годы. Здесь, в Царском Селе (нынешний г.Пушкин Ленинградской обл.) ныне находится один из самых известных музеев карет и экипажей.


Весна

Елена Ильинична Табакова (родилась в 1919)


В парке, 1949

Яблонская Татьяна Ниловна (1917 — 2005)


На даче. Фрида с коляской. 1935

Зевин Лев Яковлевич (1904 — погиб на фронте в 1942)


Детская коляска в блокадном Ленинграде


Пёстрый дог, 1947

Алексей Никанорович Комаров (1879-1977)

В Советском Союзе коляски начинают выпускать после войны, взяв за образец немецкий экземляр того времени. Самым известным производителем советских колясок стал Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ «КАМОВ»), расположенный в г.Дубна Московской области. Завод выпускал ракетную технику, с 1953 выпускал и детский транспорт. В 1975 г. коляски завода награждены золотой медалью ВДНХ, в 1977 — золотой медалью и государственным Знаком качества.


Возможно так выглядела одна из первых колясок ДМЗ. Сейчас завод продолжает выпускать ракеты и на своем сайте этот этап своей истории не освещает.


Детская открытая портативная коляска — так в 70-80-х годах называли прогулочную коляску.


Парад советских колясок, 1980


Мужчина с детской коляской, 1980


Мужчины гуляют с колясками, 80-е годы


Отлично передают дух времени кадры из фильма «Иван Васильевич менет профессию», снятый в 1973 году, дом находится на Новокузнецкой улице в Москве.

Несмотря на то, что в Советском Союзе производились детские коляски, импортные немецкие ценились все-таки выше. Она относилась к дефицитным товарам. Достать немецкую коляску было сложно — родители гонялась за ними и зачастую им приходилось отстоять порядочную очередь. Так советский ребенок с самого младенчества начинал участвовать в экстремальных советских реалиях.


Очередь за дефицитом в Центральном детском мире.


Центральный детский мир на Лубянке, 1980-е годы. Витрина с колясками.


Чтобы достать коляску «Мальвина» в 1990 году тоже нужно было приложить усилия, но она того стоила. Особенно ценилось у этой коляски горизонтальное положение для сна в сочетании с защитным капюшоном и компактным сложением. На нее спокойно можно было посадить двух малышей. Еще одного «пассажира» можно было посадить «верхом» на козырек.


Нина и Борис Безднины, акробаты-эксцентрики, артисты цирка. Выходят из цирка с дочерью Аленой на двухколесной коляске (надпись на фото «Служебный вход»). Они таки уронили раз ребенка, забыв поставить подножку. Сейчас у самой Алены 3 детей.

А у меня точно такая коляска стоит сейчас в гараже.

источник

masterok.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о