Как попасть в группу кратковременного пребывания в детском саду: Что такое группа кратковременного пребывания в детском саду и как отдать туда ребёнка

Содержание

Что такое группа кратковременного пребывания в детском саду и как отдать туда ребёнка

До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.

Когда в детский сад еще рано

Когда мы говорим о социализации детей от 1,5 лет, мы все же немного лукавим: обычно в этом возрасте ребенку достаточно родителей, братьев с сестрами и минимального взаимодействия с другими малышами на детских площадках. Однако часто случается и такое, что, например, маме нужно начинать работать — пусть удаленно, несколько часов в день, но все-таки концентрироваться и посвящать время серьезным рабочим задачам. С полуторагодовалым ребенком это сделать сложно, а сажать его на несколько часов за планшет или мультики — слишком грустно. Как раз в таких случаях может помочь ГКП и другие группы по уходу и присмотру за детьми, которые еще не достигли дошкольного возраста. С малышами там поиграют, позанимаются, научат правилам жизни в детском саду, в который им вскоре предстоит пойти. Или окажут услуги по уходу, присмотру, развитию — если у ребенка есть какие-либо особенности здоровья. И да, будет еще социализация и общение с другими детьми — как бонус.

В Москве существуют несколько таких форм дошкольного образования — в разных видах они работают с 1999 года. Сейчас это уже упомянутые группы кратковременного пребывания (ГКП), а еще группы для детей с особенностями здоровья и развития и программа «Ранняя помощь». Все они государственные (плата за них если и взимается, то символическая) и предназначены для детей с 1,5 лет.

Фото: shutterstock / veryulissa

«Каждая из этих форм учитывает потребности конкретного ребенка. Ведь кому-то нужно помочь с адаптацией к учебному заведению, кому-то — обеспечить интересный и познавательный досуг, а кому-то — предоставить поддержку логопедов, психологов, дефектологов», — говорит Анна Образцова. И подчеркивает, что основная задача этих типов образовательных услуг — создать условия для улучшения развития детей раннего и дошкольного возраста, а также детей с ограниченными возможностями здоровья или риском их возникновения.

Как работают ГКП

Группы кратковременного пребывания (ГКП) могут быть открыты на базе любого детского сада. Для этого достаточно Положения о группе (группах) кратковременного пребывания, разработанного и утвержденного приказом директора образовательной организации.

В ГКП принимают детей с 1,5 лет, а режим пребывания в них гибкий, то есть можно привести ребенка на час, а можно оставить на предусмотренные расписанием группы 2–3 часа, с прогулкой и музыкальным занятием. Питание и сон в ГКП не предусмотрены.

«Ход образовательного процесса в таких группах несколько отличается от тех же процессов в группах обычных детских садов. Одна из главных задач ГКП — включить ребенка в такую предметно-развивающую образовательную среду, которая бы соответствовала его индивидуальным потребностям и раскрывала его способности», — говорит Анна Образцова.

Работа в ГКП направлена на всестороннее развитие ребенка, на формирование основ школьного обучения. Кроме того, на базе этих групп родители могут получить поддержку и консультации специалистов по вопросам воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.

Есть и еще одно важное отличие ГКП от группы в детском саду

Каждый сад относится к тому или иному образовательному учреждению. Но если родители находят подходящую для их ребенка ГКП, совершенно не обязательно потом отдавать ребенка в школу, к которой относится сад с этой группой. Школа, которую родители считают приоритетной, останется таковой, даже если они выберут ГКП в другой образовательной организации.

Регистрация электронных заявлений о постановке на учет и направление детей на зачисление в группы кратковременного пребывания образовательной организации осуществляются через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы.

Что такое ГКП для детей с особенностями здоровья и развития

Не всем подходят группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности. Для детей с различными особенностями здоровья открыты 14 групп кратковременного пребывания комбинированной и компенсирующей направленности. Они работают в разных районах города — на базе Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы.

Открываются такие группы по мере комплектования и работают в максимально гибком режиме: их можно посещать от 3 до 5 дней в неделю. Ребенок может оставаться там от 3 до 4,5 часа в день — в зависимости от потребностей. При этом родитель может доверить ребенка воспитателям, а может остаться с ним в группе — это предусмотрено правилами.

«Наполняемость таких групп определяется с учетом возраста и состояния здоровья детей, адаптационных периодов, специфики образовательной программы конкретного дошкольного образования. При формировании групп, безусловно, учитываются и нормы, установленные СанПиН», — объясняет Образцова.

Фото: shutterstock / YanLev

Что такое программа «Ранняя помощь»

Программу «Ранняя помощь» эксперты предлагают семьям с детьми от 1,5 до 3 лет с особенностями психофизического развития, а также для детей из групп риска — биологического (по состоянию здоровья) и социального.

Эта форма образования меньше всего похожа на детский сад, а больше на то, что у родителей принято называть «развивашки», но только по форме. По сути же это психолого-педагогическая, коррекционная помощь.

«Получить поддержку по программе „Ранняя помощь“ можно в разных форматах — индивидуальном или групповом, при этом родитель полноценно участвует в образовательном процессе, становится членом команды специалистов, на равных подключается к занятиям. Родители и другие члены семьи могут получить консультацию специалистов: учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, инструкторов по адаптивной физкультуре. Вместе с ними обсудить особенности развития своего малыша, программу его занятий», — объясняет Анна Образцова.

В такие группы не нужно ходить каждый день: для каждого ребенка составляют индивидуальный маршрут, который может включать разный набор занятий, домашних визитов, консультаций. Все подбирается конкретно для каждого ребенка.

Что дети и родители могут получить на занятиях по программе «Ранняя помощь»

  • помощь в адаптации ребенка и семьи к естественным жизненным ситуациям;
  • помощь в развитии речи, коммуникативных навыков, мобильности ребенка;
  • развитие у ребенка навыков самообслуживания и бытовых навыков;
  • содействие развитию познавательной активности ребенка, его социализации;
  • психологическое консультирование.

Свое развитие эта программа получила с принятием Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 № 1839-р). В Москве программу реализует Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы.

Как получить услуги по программе «Ранняя помощь»

Если родители обеспокоены состоянием здоровья ребенка и не уверены, что он может посещать обычный сад, они могут обратиться в территориальное отделение ГБУ ГППЦ ДОМН. На первичном приеме специалисты проведут диагностику, составят карту его развития. Побеседуют с родителями об особенностях ребенка.

«На психолого-педагогическом консилиуме, логопеды, психологи, специалисты по раннему развитию совместно с семьей обсуждают все риски в развитии малыша, принимают решение о необходимости включения семьи в программу», — разъясняет наш эксперт.

Если консилиум примет решение, что ребенок нуждается в услугах ранней помощи, эксперты программы разработают для него индивидуальный маршрут — с согласия родителей. Семье предоставят коррекционно-развивающее сопровождение в соответствии с ее потребностями и особенностями развития ребенка.

Подробнее о ранней коррекционной помощи можно узнать на mos.ru — в разделе «Ранняя помощь» — и на сайте Городского психолого-педагогического центра.

Изображение на обложке: shutterstock / Oksana Kuzmina

Нужна ли ребенку группа кратковременного пребывания в детском саду

Есть такое понятие, как «домашние» дети – это малыши, которые до школы не посещали детский сад, а находились полностью под присмотром родителей (или одного из них), няни или бабушки с дедушкой. Педагоги и психологи уверяют, что «домашнего» ребенка очень легко отличить от сверстников – он замкнут, стеснителен или, наоборот, агрессивен, словом – проявляет качества характера, которые не позволяют ему влиться в коллектив и чувствовать себя комфортно в школе. А это, в свою очередь, мешает его развитию и обучению.

Решение не отдавать малыша в детский сад зачастую не блажь, а проявление искренней родительской любви. Не секрет, что многие дети тяжело привыкают к дошкольным учреждениям и при виде их слез при расставании у мамы душа разрывается, а некоторые крохи закатывают такие истерики, что куда проще прижать ребенка к себе и бегом бежать домой, лишь бы избавить его от этого «ада». Чтобы малыш мог быстрее адаптироваться к детскому саду, почти при любом детском дошкольном учреждении функционируют группы кратковременного пребывания детей от года до 3 лет. Давайте разберемся, в чем их особенности и каким образом они могут помочь и ребенку, и его родителям.

Как определить, отдать ребенка в ГКП или нанять для него няню?

Что такое группа кратковременного пребывания в детском саду

В отличие от яслей, куда малышей до трех лет отдают на полный день, в ГКП дети проводят всего лишь 3 часа. Если утрировать, можно сказать, что это своеобразные экспресс-ясли, которые решают следующие задачи:

  • социализация ребенка;
  • адаптация его к условиям пребывания в детском саду;
  • всестороннее развитие, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями малыша.

Особенности групп кратковременного пребывания в том, что воспитатели в них не просто присматривают за ребенком в течение дня и время от времени проводят игры и занятия, а в условиях ограниченного времени максимально полно развивают его память, мышление, воображение, учат взаимодействию с другими детьми, прививают навыки самостоятельности.

Нужна ли няня ребенку?

В качестве альтернативы детским садам в целом и ГКП в частности многие родители выбирают няню. Плюсы данного решения:

  • Ребенок все время находится под присмотром.
  • Соблюдается индивидуальный режим – кормление, прогулки, сон.
  • С ним играют и проводят обучающие занятия.

Минусы: вы не можете быть абсолютно уверены, что ему будут предоставлены все перечисленные плюсы. Пуская в дом постороннего человека, даже если у него на руках ворох положительных рекомендаций и корочка выпускника педагогического вуза, вы полагаетесь лишь на его добрые намерения и ответственность.

У групп кратковременного пребывания тоже есть свои сильные и слабые стороны. Их плюсы:

  • Социализация. Ребенок общается со сверстниками и со взрослыми педагогами, учится адекватно реагировать на проявление к нему внимания со стороны чужих людей и доброжелательно взаимодействовать с ними.
  • Развивающие занятия. В ГКП предусмотрены все виды занятий, направленных на развитие малыша, – лепка, рисование, конструирование, физкультура, музыка и др.
  • Наблюдая за другими детьми, ребенок приобретает новые навыки использования предметов окружающего мира, учится самостоятельности.

Минусы:

  • В ГКП не предусмотрено питание детей, только питьевой режим. Поэтому перед тем, как отводить в группу ребенка, необходимо убедиться, что он сытый.
  • Все дети разные и по-разному реагируют на уход родителей. Кого-то педагог и новые игрушки смогут увлечь сразу, а кто-то может оказаться не готовым расставаться с мамой, несмотря на все старания воспитателя.
  • В ГКП, как и в группе полного дня детского сада, ребенок может заразиться заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем.

Задавая себе вопрос «Что лучше для ребенка – няня или ГКП?», тщательно взвесьте все плюсы и минусы одного и другого решения.

И у ГКП, и у найма няни есть свои плюсы и минусы

Как попасть в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания работают, как правило, во всех детских садах. Но прежде чем отдавать своего малыша в ближайшее к дому дошкольное учреждение, посетите его и убедитесь, что предлагаемые в нем условия вас устраивают:

  • Не во всех ГКП родителям разрешено присутствовать на занятиях с детьми даже первое время или забирать ребенка раньше положенного.
  • Количество детей в группе тоже может сильно разниться. Убедитесь, что по сравнению с обычной группой оно минимальное – желательно, не более 10 малышей.
  • Пообщайтесь с воспитателями, вы должны оценить, кому вы доверяете ребенка. Кроме того, зачастую в ГКП предполагается ознакомление родителей с обучающими игровыми занятиями: убедитесь, что воспитатели готовы с вами взаимодействовать.

В ГКП попадают так же, как в любую другую группу детского сада. Если вас устроят все предлагаемые условия, поговорите с заведующей о возможности приема в группу, чтобы убедиться, что для вашего ребенка есть место. Подготовьте необходимые документы (свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка и о его месте проживания) и оформите заявку на путевку в ГКП, например, через сайт «Госуслуги».

Имейте в виду, что во многих детских садах пребывание ребенка в такой группе не является обязательным условием для дальнейшего зачисления его именно в данное учреждение на полный день. И что вы в любой момент сможете перестать водить туда своего малыша, если заметите, что это доставляет ему сильный эмоциональный и психологический дискомфорт.

Что бы вы ни выбрали, главное, чтоб ребенок был счастлив

#Беременность

Поделиться:

Обучение грамоте в малых группах в детском саду

Главная » Обучение грамоте в малых группах в детском саду

Обучение грамоте в малых группах в детском саду Поддержка здесь! Мы знаем, что нашим ученикам нравится рутина. Теперь, когда до начала нового учебного года осталось несколько недель, важно разработать эффективное обучение в малых группах, отвечающее всем академическим потребностям вашего ученика. Продолжайте читать, чтобы узнать советы по обучению в малых группах и получить бесплатную печатную версию!

Сели за стол для малых групп и не знаете, что делать? Ознакомьтесь с некоторыми отличными идеями ниже!

Это занятие хорошо работает со следующими ресурсами:

Занятия по обучению грамоте в малых группах ниже:

Важно помнить, что малые группы — это МАЛЕНЬКИЕ! В это время другие ваши ученики будут работать над разными заданиями. Это процесс обучения для всех, но чтобы упростить эту новую рутину, мы рекомендуем вам иметь план для всех ваших учеников, а не только для ваших малых групп. Отличный способ сделать это – использовать Центры грамотности! Ознакомьтесь с нашим постом о том, как управлять своими центрами ЗДЕСЬ!

1. Группы уровня

Во-первых, малые группы хорошо работают, когда ваши ученики находятся на одном уровне. Это не всегда будет идеально, но лучшее, что вы можете сделать, чтобы удерживать вместе группы учащихся одного уровня, тем лучше ваши группы должны функционировать вместе.

2. Модельные ожидания

Учащиеся лучше всего учатся на собственном примере, особенно наши визуалы. Таким образом, моделирование ваших ожиданий во время урока помогает вашим ученикам лучше понять, чего вы от них хотите. Это также поможет сократить потери времени во время этих быстрых уроков.

3. Используйте Манипуляторы

Использование Манипуляторов — отличный способ заинтересовать учащихся в уроках. Эти манипуляции помогут связать материальные объекты с их концептуальным мышлением.

Ластики и магниты с буквами, изображенные ниже, используются с нашими карточками для сегментации фонем и являются отличными примерами манипулятивных упражнений для ваших учеников!

Возьмите их здесь:

4. Будьте кратки и лаконичны

Концентрация внимания вашего ученика невелика, особенно в это время учебного года. Лучшее качество важнее количества при работе с малыми группами. Более короткие инструкции помогут вашим ученикам сосредоточиться на задании на протяжении всего урока.

Несмотря на то, что эти малые группы должны быть короткими, общий полный блок может иногда казаться длинным. Я рекомендую начать обучение грамоте с BRAIN BREAK! Это выгодно как вашим ученикам, так и ВАМ! Один из моих любимых сайтов Brain Break — GoNoodle! На этом сайте есть множество коротких видеороликов, которые заинтересуют и зарядят энергией ваших учеников.

5. Повторение, повторение, повторение

Наконец, закрепление навыков, над которыми вы работаете со своими учащимися как в малых группах, так и за их пределами, поможет развить грамотность вашего учащегося. Это можно сделать с помощью ряда действий, которые сосредоточены на ваших текущих уроках.

Например, карточки «Первый звук» — это карточки для сегментации фонем.

Посмотрите видео, чтобы узнать, что еще вы можете использовать из нашего набора для повышения грамотности в детском саду, чтобы помочь своим ученикам развивать свои навыки.

В целом и самое главное, мы хотим, чтобы ваши ученики преуспели в обучении грамоте! Использование приведенных выше советов поможет вашим ученикам расти как ученикам и, кроме того, поможет вашим малым группам работать более гладко!

Одним из вариантов для каждой организации является ящик для хранения больших фотографий и ремесел, подобный этому:

Или пакеты Ziploc и карточки с рецептами тоже подойдут!

Бесплатный шаблон планирования для небольших групп :

Отличные новости! Сегодня у нас для вас халява! Мой любимый способ использования этой халявы в качестве звуковой карты. Например, вы можете работать над словами CVC, когда ваши ученики произносят каждую букву.

Вы можете получить бесплатный шаблон планирования для малых групп, введя свои данные, и волшебная фея халявы Simply Kinder отправит его в ваш почтовый ящик! Уже вступил? Большой! Разблокируйте свою халяву и здесь!

Расскажите, как вы используете шаблон планирования для малых групп, в группе Simply Kinder Teachers на Facebook или отметьте хэштегом #SimplyKinder в Instagram!

Этот пост был написан Линдси Уорд. Линдси — сертифицированный учитель с многолетним опытом преподавания и большой любовью ко всему, что связано с детским садом и первым классом.

В Simply Kinder мы работаем вместе, чтобы предоставить вам готовые к использованию ресурсы, чтобы вы могли стать партнером отличного преподавания для любой учебной программы, сообщество Facebook, где учителя рассказывают обо всем, что касается детского сада, и идеи обучения с низким уровнем подготовки, которые понравятся вашим ученикам. Будьте в курсе всех событий детского сада в Instagram, Facebook, Pinterest и по электронной почте. Просто Kinder: вместе учить Kinder определенно лучше!

Как собрать дошкольные малые группы и почему они важны

, Шерил Купер

Внутри: Небольшие дошкольные группы — это важное время для учителей, чтобы лучше узнать своих учеников, а также развить важные навыки. Мы делаем это время коротким и простым, с веселыми практическими занятиями.

 

Мне потребовалось много времени, чтобы принять участие в небольших группах в моем трехлетнем классе. Я имею в виду десятилетие! Я понятия не имел, как создавать небольшие группы с дошкольниками!

 

Но, как всегда, я просто продолжаю читать статьи и блоги о раннем детстве. И мне понравилось, как они включали небольшие группы в свое ежедневное расписание!

 

Итак, я попробовал. Мы начали очень медленно, всего с одной маленькой группой, пока другие дети играли. (Очевидно, я все еще не был истинно верующим.) Но когда я увидел, как замечательно работает эта группа, я решил рискнуть. Учителя, я здесь, чтобы сказать, что мы уже много лет проводим небольшие группы с нашими дошкольниками, и это круто! Им это нравится!

 

 

 

Раскрытие информации: в этом посте рассматриваются продукты, предоставляемые бесплатно компанией Discount School Supply. Мы покупаем многие из наших расходных материалов у Discount School Supply с 1999 года. Этот пост содержит партнерские ссылки.

Небольшие группы дошкольного образования

 

Почему малые группы дошкольного образования важны:

Небольшие группы — это важное время для обучения навыкам. Мы играем во многие игры, в которых используются цифры и буквы. Мы работаем в наших журналах, нитках и работаем с ножницами, чтобы укрепить нашу мелкую моторику. Мы практикуем навыки самопомощи, такие как обливание водой. Сортируем цвета и работаем над распознаванием форм.

Небольшие дошкольные группы также отлично подходят для укрепления коммуникативных и языковых навыков. Наши самые тихие дети, как правило, чувствуют себя более уверенно, участвуя в это время, потому что в нем участвует меньше детей.

 

Как мы организуем наши малые группы:

Ближе к концу каждого дошкольного дня в нашем 3-летнем классе у нас есть занятия в малых группах . Мы делим наших 16 детей на 4 группы, и каждая группа работает над навыком. Три группы возглавляет учитель или ассистент, а четвертая группа является независимой. У нас только 1 небольшая группа в день. На следующий учебный день дети перейдут в другую небольшую группу. Итак, на выполнение 4 групп с ротациями уходит 4 дня.

 

Пример задания для малых групп дошкольников:

 

Я хотел предложить задание, которое включало бы распознавание цветов и чисел.

 


Discount School Supply попросила меня просмотреть их Colorations Glitter Dough, поэтому я решила использовать его в этой небольшой групповой работе.

 

 

Поскольку мы работали над радужной темой, присланные школьные товары со скидками были идеальными. Я просто вынул их из герметичных контейнеров и поставил на наш стол в качестве приглашения для моей небольшой группы.

 

 

Я решил сделать это занятие по распознаванию цветов и чисел. Я включила чистящие средства для труб, которые подходили к блестящему тесту, и дала каждому из детей карточку с номером.

 

 

Я вручил каждому ребенку горку блестящего теста, и они нашли подходящие ершики для труб. Они подсчитали необходимое количество, чтобы поместить его в координирующее тесто.

 

 

Затем я попросил бы их удалить из теста определенное количество ершиков для труб.

 

 

На самом деле это было простое сложение и вычитание для тех, кто был готов.

 

 

Как организовать малые группы с дошкольниками – больше идей:

Организация малых групп (дошкольники)

Игры в малых группах (education.com)

.com)

 

 

 

 

 

 

Планируете темы на год? Мы сделали работу за вас!

Я так рада быть соавтором каждого из этих 20 тематических планов уроков!

20 блоков плана урока – каждый со своей темой.

В каждом блоке вы получите:

24 дошкольных обучающих мероприятия по вашей весенней теме, включая грамотность, математику, естествознание, искусство, мелкую моторику и многое другое! Отличный ресурс для учителей и школьников.

24 дошкольных учебных мероприятия, которые охватывают:

Literacy
Math
Science
Fine Motor
Sensory
Gross Motor
Art
Social Studies
Music
Circle Time
Social/Emotional

 

 

 


 

FREE CIRCLE TIME PLANNER!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.

Оставьте комментарий