выясняем возможные проблемы и тревоги ребенка
Здравствуйте, мамы и папы!
Психологами давно установлен тот факт, что при помощи рисунка можно ответить на многие вопросы. Составить конкретный психологический портрет автора, рассказать о чертах характера, его потребностях и желаниях, а так же выявить слабые стороны и тревоги.
Содержание
- Зачем нужно анализировать детские рисунки?
- Цвета в детском рисунке
- Детали и элементы рисунка
- Рекомендации для родителей
Что нам дает анализ детского рисунка? Психологи довольно часто используют рисование в психологических работах с маленькими детками. Посредством рисунка вы узнаете о том, чего никогда не услышите от самого ребенка.
В силу своего возраста он может не идти на контакт, не может правильно сформулировать свои мысли и дать правильную оценку, как ситуации в целом, так и объяснить, что его тревожит и с чем связаны его опасения, надежды, мечты и желания.
Подсознание маленького человека хранит все ответы на поставленные вопросы и поможет нам достать эти ответы именно рисунок. Дети чаще всего редко задумываются над смыслом нарисованного.
Рисуют интуитивно, эмоционально, они все в рисунке, в той жизни, которую творят на бумаге. Это их фантазия, их мир, их волшебство. Здесь и кроется ключ к детскому подсознанию, к детской душе.
Безусловно, полнейший анализ детского рисунка, его интерпретация как отдельных деталей, так и картины в целом и рекомендации для родителей, вам даст только опытный психолог. Но знать основы шифрования детского творчества никому не помешает, тем более маме, желающей только всего наилучшего для своего малыша.
Для маленького ребенка, от 3 лет, вы можете уже делать небольшие выводы. В этом возрасте дети уже начинают более сознательно относиться к изобразительному искусству, они могут нарисовать что-то конкретное, присутствует сюжет и определенные персонажи.
Но серьезно анализировать детские творения можно только после 4 лет. Благодаря всему, что можно узнать из рисунка, можно скорректировать поведение ребенка, его успеваемость, что позволить поправить ситуацию в положительную сторону.
Цвета в детском рисункеЦвета, которыми ребенок наполняет свое произведение, играет главную и самую значимую роль. Да, ребенок может использовать в своих работах многие цвета, но как правило, дети тяготеют изначально к какому-то одному цвету, какой-то один все равно ближе всех других. Так сказать любимый цвет, на него стоит обратить внимание. Подробнее о любимом цвете ребенка здесь.
Если ребенок в своих рисунках использует много цветов, это может говорить о разносторонней личности, о цепкой хватке, что ребенка ничего не беспокоит в данный момент. Нежели, когда используется один — два цвета из всего обилия предложенных. Это говорит об обратном, что есть что-то конкретное, что его беспокоит.
Детали и элементы рисункаВообще, посмотрев на детский рисунок можно понять его интуитивно, какие чувства и эмоции испытывает автор, сразу можно отследить, что у него не все благополучно. Об этом могут рассказать определенные элементы и конкретные детали рисунка:
- Обычно дети рисуют пейзажи или людей на них, домики, поля и просторы, горы, цветы, деревья, луга, друзей, семью. Все это нормально. Но если, ребенок начинает рисовать кота с когтями, или тигра зубастого.
Вообще, страшных зверей, реальных или выдуманных, это может говорить о внутреннем дискомфорте, переживаниях, страхе, скрытой агрессии. Иногда такое произведение можно получить после похода в цирк или зоопарк, а также после просмотра мультика, в этом случае ребенок получил яркое впечатление и отразил его на бумаге.
- Самого значимого персонажа ребенок обязательно разместит в центре своей картины. Это касается не только людей, но и животных или предметов.
Если в середине рисунка ничего не нарисовано, нет каких-то объектов, то это может говорить о неуверенности ребенка или заниженной самооценке. Если в центре ребенок рисует какие-то предметы или вещи, что-нибудь не живое, то это может говорит о том, что ребенок большое значения придает своим играм, игрушкам и материальным ценностям, нежели отношениям с людьми.
- Если кого-то из близких или друзей нарисует в самом углу, то это повод для обновления отношений, возможно есть проблемы в отношениях с этим человеком. Если ребенок рисует себя в углу, это может означать, что ему одиноко, не хватает заботы и внимания, нежелание общаться, возможно страх перед обществом.
- Если мы видим людей, которые держатся за руки или обнимаются, что довольно часто дети рисуют, то это ребенок вам доверяет, в ваших отношениях присутствует тепло и доброта.
- Если у людей слишком тонкие руки и ноги, это может означать, что ребенок не уверен в своих силах, боится начинать что-то новое.
- Если ребенок рисует слишком яркие одежды и делает акцент на нарядах своих героев, значит для него важно, как он выглядит в глазах окружающих, что они о нем думают, хочет чтобы его заметили.
- Большая голова говорит о том, что его разум доминирует над его чувствами и он способен их контролировать.
- Фигуры и предметы не касаются земли и возникает ощущение, что они висят в воздухе, говорит о мечтах и фантазиях автора.
- Если слишком выделена линия горизонта, автор хотел ее подчеркнуть, говорит о приземленности, люди расположенные ниже горизонта, говорят так же о заниженной самооценке, выше о завышенной.
- Если ребенок рисует только предметы и животных, но избегает людей, то возможны проблемы в общении.
- В возрасте от 4,5 до 12 лет мальчики могут рисовать войну, пожары, сражения, солдатов — это не считается отклонением. Вполне нормальное явление и соответствует уровню развития ребенка. Мальчик ассоциирует себя с мужчиной и эмоционально готовит себя к этой роли. Так же девочки в этом возрасте рисуют себя принцессами, феями и невестами, что говорит о признании роли женщины.
- Если персонажи держат руки в карманах или за спиной, возможна ложь и недоверие в семье, с друзьями.
- Дети редко рисуют своим героям уши, но если таковые присутствуют, значит он считается с мнением взрослых и прислушивается к нему.
- На детских рисунках обычно всегда есть солнце, это признак тепла и благополучия.
Если вас что-то насторожило в рисунке ребенка не торопитесь с выводами. Один рисунок еще не дает повода для беспокойства, возможно это сиюминутный порыв, который отразился на бумаге. Важно пронаблюдать серию рисунков за определенный период. Например, если в течение месяца малыш использует одно и тоже.
На что рекомендуется обратить внимание или первые тревожные звоночки:
- Если ребенок рисует своим героям непропорционально большие глаза, это означает, что ребенок чего-то боится.
- Если кого-то из близких ребенок никогда не рисует, или рисует в стороне, это связано с недоверием ребенка к этому человеку.
- Ребенок не рисует себя, значит он не может найти себя, считает себя лишним.
- Все члены семьи находятся поодаль друг от друга, да еще и между ними нарисованы различные предметы, это говорит о дисбалансе отношений в семье, возможны ссоры и недопонимание.
- Обилие коричневого цвета, обратите внимание на здоровье вашего ребенка.
Рисуйте и будьте счастливы!
Буду рада увидеть в комментариях обсуждения рисунков ваших деток.
Пока, пока!
С уважением, Юлия Полонская
Как анализировать детские рисунки? | PSYCHOLOGIES
Как пережить трудные времена: ежедневные советы Psy
Пять языков любви
«Боюсь делать минет»: 4 главных принципа орального секса — советы эксперта
РодителямПознать себя
Квадрат — это будет дом, треугольник — его крыша, а сверху — солнечный круг. Примерно так ребенок 3–4 лет впервые рисует домик. И эти первые художества очень интересуют психологов, ведь они невероятно много способны рассказать об их маленьком авторе.
«Эти геометрические формы — универсальный, символический язык, которым пользуются дети, чтобы выразить себя, — объясняет психоаналитик Варенка Марк. — Рисунок дома передает то, как они ощущают себя в окружающем их пространстве, то, как чувствуют свое тело. Например, если на рисунке домик заваливается набок, стоит неустойчиво, ребенок, скорее всего, тоже «не чувствует почвы под ногами», растерян или чем-то угнетен».
Однако не стоит сразу же бить тревогу, если в детском альбоме вдруг появились черные тучи с молнией или уж слишком скособоченный замок: «Его ощущение собственного тела постоянно меняется, так же меняется и рисунок — в зависимости от возраста и волнующих ребенка чувств».
Дети бессознательно передают через рисунок дома свой внутренний мир, рассказывают о себе лишь до 6–8 лет
Ребенок постарше уже внимательнее к окружающей действительности и, рисуя, воспроизводит детали реальных домов. «В рисунке больше проявится его отношение к тому, что «вовне», — заключает Варенка Марк. — Но и этот сюжет необычайно интересен!»
Пятилетняя Карина отказывалась общаться с окружающими. Ее работа с психологом длилась почти два года: по рисункам, которые девочка делала во время сеансов психотерапии, можно проследить, к каким впечатляющим изменениям привели эти занятия.
Сентябрь: она не общается
«Узкий, тесный дом без окон — и значит, без сообщения с внешним миром, дверь, которую невозможно открыть, передают внутреннее состояние девочки: она чувствует себя зажатой, скованной. Однако яркие краски и устремленные вверх формы рисунка выражают ее желание выбраться из этого состояния.
Нежные цветочки — маленькие живые существа — возможно, напоминают девочке о безмятежном состоянии младенчества. Это и переживание эдипова периода: цветы — словно множество маленьких дочек, которыми девочка хотела бы порадовать своего отца».
Январь: Карина открывается миру
«В рисунке дома появляются два новых элемента: небольшое окно наверху (девочка еще не готова открыться, но она наблюдает за тем, что происходит вокруг) и труба на крыше — связующее звено между домом (ребенком) и небом (окружающим миром). Дым из трубы навевает мысли о теплой атмосфере семьи.
Образы родителей — деревья около дома; кажется, что они охраняют его, оберегают. Дерево слева символизирует твердую фигуру отца; то, что справа, с цветущей кроной, соотносится с матерью, у которой можно найти ласку и защиту».
Май: она себя утверждает
«У дома появились четкие контуры, а это значит, что Карина чувствует себя увереннее, чем раньше. На рисунке теперь два окна: она все еще наблюдает за миром, но большое окно красного (активного) цвета говорит о том, что девочка готова начать общаться.
Количество окон и дверей в нарисованном доме соответствует числу членов ее семьи: признав за родителями их место, Карина может найти свое и отстаивать его».
Март: Карина нашла свое место
«10 месяцев спустя дом приобретает заметные размеры — Карина стала увереннее. Солнце, яркий образ силы и могущества, также говорит о том, что девочка чувствует себя лучше. Труба исчезла, зато прилетели птицы — символ общения и духовных устремлений.
Исчезли деревья (Карине не нужны больше опоры), на окнах появились занавески — своего рода «веки на глазах»: ребенок теперь способен не только открыться, но и защитить свое внутреннее пространство от вторжения извне».
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Хочу признаться парню в чувствах, но боюсь быть отвергнутой»
«Пока время не пришло, а потом будет поздно»: 5 мифов о любви — мнение семейного психотерапевта
«Не такой, как все»: 7 видов одиночества — узнайте вашу ситуацию
«Слишком быстро кончил»: почему так бывает и как изменить сценарий секса
Тест: Здоровые ли у вас отношения?
«Меня ненавидят мать, сестры и братья. Как пережить травлю в семье?»
Как пережить любые жизненные потрясения и стать сильнее
Хронобиологическая диета: как питаться с учетом биоритмов — 5 главных принципов
Понимать детские рисунки
Рисующие дети развиваются дальше
Все начинается с рисования. Первые попытки грязной окраски шпинатом или пюре являются необходимым этапом разработки
С каждым месяцем дети совершенствуют свои способности. К концу первого года жизни маленькие дети уже могут держать ручку в кулаке . И каракули детские рисунки, которые создаются отныне, имеют смысл: Это о движении! Результат пока не важен. Ребенку потребуется некоторое время, чтобы понять: существует связь между моим движением и результатом на бумаге (или обоях)!
Сначала рисование, потом письмо
Примерно с четырех лет становится более конкретным: Дети рисуют предметы, знакомые им из повседневной жизни. Картины начинают рассказывать истории. Чем старше становятся дети, тем более они индивидуальны. С младшего школьного возраста на
С началом обучения в школе дети лучше понимают, чего от них ждут. Достаточно ли хороша моя фотография? Может ли моя девушка рисовать лучше меня? Время самозабытых детских рисунков подходит к концу. Это позор. Потому что живопись и рисунок хороши в любом возрасте: Те, кто создают что-то из себя, чувствуют себя сильнее. Живопись делает вас счастливым. А рисование дает детям возможность обрести покой и отдых.
С помощью рисунка ребенок расскажет о себе: Это мой мир. Я так чувствую. Дети любят сами описывать, о чем их картина. Внимательно слушайте и задавайте вопросы. Таким образом, ваш ребенок чувствует, что его воспринимают и любят. Живопись хороша для многих вещей. Разве это не прекрасно!
Сначала рисование, потом письмо
Первые детские рисунки вашего любимого и его физическое развитие тесно связаны: живопись и рисунок делают тело ребенка более гибким. Неудивительно, что рисование — отличная подготовка к обучению письму! Тем, кто много рисует, просто легче писать в школе. Ведь буквы алфавита — это где-то маленькие картины.
Покраска или протирка? Ручка или планшет? Оба имеют свое место. Однако для развития мозга и мелкой моторики рисование имеет решающее значение.
Самозабытая картина полностью индивидуальна. Ваш ребенок рисует только для себя (и о себе). Нет никаких правил, нет должного и нужного. Радость, цвет и фантазия. Поэтому: Поддержите своего маленького художника! Помогите ему найти собственное выражение в детских рисунках. Не вмешивайтесь, если дача стоит криво и наперекосяк, а солнце голубое. Все это имеет смысл для вашего ребенка.
Детские рисунки глубоко креативны! И дети, которые рисуют, счастливы!
Мини детские раскраски
Наши блоги | Детское искусство: научиться расшифровывать рисунок ребенка>
Дети начинают свой цикл рисования с того момента, когда они достаточно большие, чтобы держать пастель или карандаш и прикладывать их к бумаге. Для минималки рисунок говорит о характерном действии, как правило, с большим удовольствием. Они стремятся передать чувства, поскольку у них нет ни малейшего представления о том, чтобы делиться различными чувствами с помощью слов. Они выражают свои опасения, радости, мечты, ожидания и дурные сны с помощью рисунков и рассказывают вам о своих связях с миром.
Рисование — это способ переписки, а детское творчество отражает точку зрения их персонажей. Рисунки детей необычны и могут дать нам точные данные о юных специалистах.
Каждый родитель хочет найти что-то важное в рисунках своего ребенка. Иногда рисунки — это просто рисунки, а на странице виднеется просто большое углубление. Тем не менее, иногда рисование детей подразумевает, что вы лучше понимаете, что они думают и чувствуют.
Таким образом, не добавляйте многого к рисунку, а лучше позвольте ребенку упомянуть вам, что для него предназначено это развлечение. Например, задавая вопросы о том, что делают люди на картинке, вы можете обнаружить на рисунке вашего ребенка то, чего вы, возможно, никогда не заметите сами.
Этапы детского рисунка:
Есть три этапа детского рисунка: этапы каракулей, этап подготовки к схеме и этап схемы. Вы также можете связаться с дошкольным учреждением Corte Madera для развития деятельности вашего ребенка.
Письмо (от 2 до 4 лет)
На этом этапе дети не могут рисовать реалистично, и обычно они отмечены на странице. Может показаться, что ничего нет, но время от времени молодежь делает то, что многие называют «счастливой подлинностью». Это означает, что когда каракули будут сделаны, у вас может быть возможность увидеть определенные формы, похожие на автомобиль или дом; это может быть что угодно.
Pre-Schematic (4-7 лет)
На этом этапе дети пытаются делать то, что видят своими глазами. Они могут рисовать самые простые вещи, например, лица, фигурки, автомобили, грузовики, деревья и дома. Ближе к концу сцены они начинают включать конкретные вещи, которые выделяют их мысли, например, цветы перед местом или одежду на фигурках из палочек.
Схема (7+ лет)
На этом этапе есть некоторое подтверждение закономерности. Например, детские изображения моря могут включать в себя морских чаек, морских звезд, волейбольный мяч, людей в плавательных костюмах и так далее. Слова и изображения могут быть добавлены, чтобы дать дополнительные сообщения для уточнения рисунка. В рисунках людей будет больше тонкостей, возможно, в том числе и пятен. Здесь больше глубины и аутентичности, возможно использование новых перспектив.
Сексуальная ориентация и цветовые предпочтения
Есть несколько контрастов между тем, как и что рисуют девушки и юноши. Как правило, барышни рисуют выверенные фигуры, в том числе цветы, сердечки, а точки, прямоугольники и более прямые линии — качества юношей, наряду с машинами, транспортом и т. д. Малолетки склонны как бы рисовать свою сексуальную ориентацию.
Кроме того, некоторые специалисты отмечают, что девушки будут использовать большее количество оттенков на рисунке, чем юноши, со склонностью к более теплым тонам (например, розовому). Юноши склоняются к более холодным тонам (например, синему).
Решение о затенении может иметь решающее значение:
- Темный и фиолетовый предполагают преобладание и могут быть поддержаны умеренно требовательным подростком.
- Синий хорошо известен молодежи, которая имеет консервативный характер и ценит организацию.
- Красный — это оттенок энергии, который может использоваться, особенно детьми, которые не хотят ничего упускать, и является одним из самых популярных тонов для детей.
- Розовый показывает потребность в привязанности и благодарности, и девушки поддерживают это.
- Зеленый – это оттенок личностей, которые любят казаться чем-то иным, подобным космосу, эстетичными и мудрыми.
- Желтый также показывает проницательность и сияющую природу.
Картинки для рисования на странице
Что касается расположения на странице, то левая половина страницы обычно связана с прошлым и поддержкой. Это связано с мамами.
Правая сторона отождествляется с энтузиазмом в отношении будущего и потребностью делиться. Эта сторона связана с отцами.
Юноша размещает рисунок приличного размера на видном месте на странице, выглядит ровным и безопасным. Интересно, что маленькие фигурки нарисованы близко к нижнему краю бумаги или выражают недостаточность или неуверенность в углу.
Какие эмоции вызывают детские рисунки?
Многочисленные чувства могут быть раскрыты в рисунках вашего ребенка. Тем не менее, не слишком увлекайтесь тем, что они означают, пока у вашего ребенка не будет возможности раскрыть их вам. В любом случае, специалисты обнаружили несколько фокусов, которые могут показать, что на самом деле чувствует ребенок.
Решительное, осторожное детское искусство может раскрыть юношу, который хочет сделать достойную попытку.
Интенсивные штрихи, в исключительных случаях рядом друг с другом, могут указывать на стресс, устойчивые чувства, уверенность или возмущение, в то время как более мягкие отпечатки говорят о более мягком характере.
Забавные детские рисунки с легкими прерывистыми линиями показывают упрямого, неуверенного юношу, который, кажется, думает, когда приходит. Напротив, поразительная, непрерывная, ничем не сдерживаемая линия выражает чувство бесстрашия и безопасности.
При рисовании цифр размер и общий размер статистики были огромными, при этом более значимые или доминирующие игроки рисовались больше.
В некоторых случаях отсутствие оружия расшифровывается как демонстрация застенчивости, признак ненасильственных молодых людей, хотя искажение размера рук рассматривается как символ агрессивной тенденции, если фигура является изображением самого себя. Точно так же маленькие стопы рассматриваются как признак слабости. Есть разные картинки для детей.
- Нескромный пацан: Крупные фигуры, без шеи, неровность крепления.
- On Edge kid: Забавные детские рисунки, такие как облака, ливень, летающие крылатые животные, без глаз на фигурках
- Скромный малыш: Короткие фигуры, без носа и рта, крохотные фигурки и руки у туловища
- Разъяренный ребенок: Большие руки и зубы, длинные руки, косоглазие
- Неуверенный ребенок: Забавные детские рисунки, такие как чудовищные фигуры, крохотные головы, отсутствие рук и перекошенные фигуры
Детский сад в Сан-Диего всегда готов помочь своим детям развиваться как личность, не только в учебе, но и как личность.
Эффективный метод поощрения детского творчества:
Выяснение того, как расшифровывать и интерпретировать рисунки детей, может быть полезным для вас как родителя.
Встречи с мастерством помогают детям обрести автономию внутри точек отсчета и дают им возможность высказать свои мысли на бумаге или в различных конфигурациях. Прежде всего, инновационная артикуляция позволяет подросткам прикоснуться к магии своего разума, что и означает быть ребенком.
Что вы можете сделать, чтобы побудить своего ребенка рисовать больше:
Позвольте вашему ребенку попробовать исследовать и рассказать о своей изобретательности в его особой манере. Этот свободный юноша должен чувствовать себя уверенно, умело и сообразительно.
Обратите внимание на детские рисунки, такие как цикл, а не просто предмет. Интересуйтесь их циклом рисования, а не просто хвалите процветание вашего ребенка. Помогите ему нарисовать еще какие-нибудь непонятные вещи или подобрать подходящие тона для места дерева.