Как вводили прикорм в советское время – Схема прикорма как в СССР — запись пользователя Марина (maritu) в сообществе Питание новорожденного в категории Правильное ВВЕДЕНИЕ прикорма

Ссср прикорм! интересно мне и вам! давайте это обсудим!, прикорм ссср

МОЯ МАМА ДАЛА МНЕ КНИГУЗА 1990 ГОД О ДЕТСКОМ ПИТАНИИ ДО ГОДА ТАМ СКАЗАННО МНОГО, НО КАК НЕ СТРАННО СОВСЕМ НЕ СХОДИТСЯ С СОВРЕМЕННЫМИ СОВЕТАМИ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ. КОГДА ТО Я ДУМАЛА ЧТО ЖЕНЩИНЫ СССР ВРЕМЁН И РАНЕЕ ПЕЛЕНАЛИ ДЕТЕЙ ДО ГОДА ДО ПОЛТАРА ТАК ЖЕ И ПРИКОРМ СООТВЕТСТВЕННО ВОДИЛСЯ ГОРАЗДО ПОЗДНЕЕ ЧЕМ СЕЙЧАС В НАШЕ ВРЕМЯ… ПРОЧИТАВ РАЗДЕЛ О ПРИКОРМЕ В ЭТОЙ КНИГЕ Я БЫЛА ОЧЕНЬ УДИВЛЕНА ТОМУ ЧТО ПРИКОРМ СОВЕТУЮТ ВВОДИТЬ С ПЕРВОГО МЕСЯЦА А ДЕТЯМ НА ИВ С ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ… ТАК ЖЕ МЕНЯ УДИВИЛ СПИСОК РАЗРЕШЁННЫХ ПРОДУКТОВ И РАЗРЕШАЕМЫЙ ОБЪЁМ ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ МАЛЫША! Я БЫ ХОТЕЛА ВСЕМ ПОКАЗАТЬ ЭТОТ РАЗДЕЛ МОЕЙ КНИГИ НО К СОЖАЛЕНИЮ ТАМ ТАК МНОГО СКАЗАННО ЧТО ВСЁ НЕ ПЕРЕДАТЬ. ЦИТИРУЮ КНИГУ:

Докорм и прикорм. С 3-недельного возраста все дети нуждаются(даже при ГВ) в пищивых добавках, содержащих минеральные соли, органические кислоты, витамины, пектин. поэтому им нужно давать в виде питья фруктовые или овощные отвары – из я блок моркови, капусты, начиная с 5-10 капель с постепенным увеличением к 1 году ло 50-80 мл в день в 2-3 приёма. отвары даются без добавления сахара. с начала второго месяца жизни дети должны получать фруктовые и овощные соки – яблочный, чёрносмородиновый, вишнёвый начиная с капель до 50 мл к 4 месяцам и 90-1-мл к году. с двух месяцев разрешаются сливовый, клюквенный, абрикосовый, гранатовый, морковный, свекольный соки. Малиновый, клубничный, цитрусовый, томатный соки можно давать детям после трёх-четырёх месяцев, но с большой осторожностью, так как они часто вызывают аллергию.

В питаниие детей старше 1,5-2 месяцев нужно включать пюре из яблок, бананов, абрикосов и других фруктов постепенно увеличивая его колличество с 50-10 до 90-100 г к 9-12 месяцам жизни. (ДАЛЕЕ ГОВОРИТСЯ О ПОКУПНЫХ ПЮРЕ И ИХ АСОРТИМЕНТЕ, ПИСАТЬ НЕ БУДУ ВСЕ МЫ ИХ И ТАК ЗНАЕМ)

С 3-3,5 месяца жизни в питание ребёнка надо включать 1/4 желтка куринного яйца, а с 4 месяцев и до 1 года 1/2 желтка, сваренного вкрутую. (ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ПОЛЕЗНОСТИ ЖЕЛТКА) желток растирают с грудным молоком или моломной смесью и дают детям в начале кормления. с 5-5,5 месяца – можно давать овощные различные пюре с добавлением сливочного масла, а позднее – мясного пюре.

С появлением зубов целесообразно вводить в птание САЛАТЫ из овощей, натёртых на мелкой тёрке. Можно консерв. пюре из моркови, зел.горошка, тыквы, томатов, кабачков, цветной капусты, или из смеси овощей.

вторым прикормом 5-5,5 месяца являются каши из манной, рисовой, гречневой, и овсянной крупы. (ИДЁТ ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОСТИ КРУП, И СПОСОБ ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГДЕ УКАЗЫВАЮТ НА ТО ЧТО НАДО ДОБАВЛЯТЬ НАТЁРТЫЕ НА ТЁРКЕ ОВОЩИ)

ТВОРОГ является доп. источником мол.белка и жира, солей кальция и фосфора. его рекомендуется включать в питание ребёнка с 4 месяцев, начиная с 5-20г. и доводя к году до 50г в день.

(ДАЛЕЕ МНОГО НАПИСАННО БУДУ ЕЩЁ КОРОЧЕ ПИСАТЬ)

в рационе 708 месяцев цельный кефир, творог.

с 7-7,5 месяца мясное пюре

с 8-9 месяцев заменить мясное на рыбное пюре (1-2 раза в неделю)

с 8 месяцев назначается МЯСНОЙ БУЛЬОН.

с 10 месяцев – консервы мелкими кусочками

(ДАЛЕЕ ТАБЛИЦА МЕНЮ 11 месячного ребёнка за 1 день)

7ч 30м – молочная каша, сливочное масло для каши, желток, фруктовое пюре.

12ч – Салат из свежих или варёных овощей, растительное масло для салата, суп-пюре, мясное пюре, сухари, фруктовый сок.

16ч – сливки, кефир, творог, фруктовое пюре, печенье.

20ч – овощное пюре или каша, кефир или молоко, фруктовый сок или пюре

23ч 30м – женское молоко или смесь, кефир, цельное молоко

ВОТ ТАБЛИЦА С ВВЕДЕНИЕ ПРИКОРМА МОЖЕТ ВИДНО БУДЕТ!
(НАЖМИТЕ УВЕЛИЧИТЬ)
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ, КТО ЧТО ДУМАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ? ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? ВРАЧИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СОВЕТУЕТ НЕ СПЕШИТЬ С ПРКОРМОМ, А ВОТ РАНЬШЕ БЫЛО НАОБОРОТ, И НАВЕРНЯКА ЭТА КНИГА НАПИСАННА ЗНАНИЯМИ НАШИХ БАБУШЕК И ПРОБАБУШЕК, ДАК МОЖЕТ В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЛОСЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ-БОГАТЫРЕЙ НА РУСИ? =) ХОТЕЛОСЬ БЫ ВАШЕ МНЕНИЕ

так же у меня есть свои вопросы к тем кто прошёл этап прикорма!

СКАЖИТЕ: 1) КОГДА МОЖНО ДАВАТЬ МАЛЫШКЕ ЧАЙ? ПОСКОЛЬКО? КАКОЙ ИМЕННО?

2) НА 2,5 МЕСЯЦА КОГДА НАЧАТЬ И С ЧЕГО ЛУЧШЕ?

www.baby.ru

Про прикорм, ГВ и Советскую власть )))

Вот услышала в ответ нас вой пост такие слова «Это ж как должно быть плохо сейчас живется, чтобы советское считать лучшим» …и так захотелось спросить у Оли   Куала-Лумпур живущей в Малайзии, а вы, Оленька, из диссидентов? Или ваша семья пострадала от Советской власти и в дикой на нее обиде? ))) а даже если так, то вопреки вашим доводам, с уверенностью скажу, что ДА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ БЫЛО ЛУЧШЕ!!! По крайней мере то, что касается тех тем, что мы здесь обсуждаем, а это и медицина и здравоохранение, и образование, и государственный контроль качества экспортной и импортной продукции, и система метрологии и стандартизации…и я уже не говорю о социальной защите человека государством…Все кто хотел, кто работал, все получали жилье…

Так вот, о прикорме, о котором столько жарких споров, да в советское время была разработана оптимальная система введения прикорма младенцам с учетом климатических условий страны, продуктов имеющихся круглогодично в продаже и национальных особенностей питания в нашей стране, это особенно для тех, кто любит обращаться к рекомендациям ВОЗ…(ВСЕМИРНАЯ Организация Здравоохранения, для тех, кто не в курсе)

Прикорм начинали вводить с фруктового пюре, в 2 месяца, точнее с ягодного, поскольку рекомендовалось яблоко. Но прежде в месяц вводили яблочный сок по каплям, и доводили за 2 недели до 30мл., затем сок моркови и свеклы… А далее в 4 месяца овощи, причем роль кабачка, всеми любимого на бебиру, совсем не играла главную роль. Пюре готовилось из всех овощей что были в холодильнике их варили до полного разваривания пропускали через сито( сейчас, это блендер) добавляли масло и вперед…

И многие, в том числе и я, до сих пор придерживаются данной системы введения прикорма. Конечно, сейчас я делаю скидку на то что при грудном вскармливании прикорм можно вводить и позже, поскольку питание женщин при их желании, достаточно полноценное, но искренне не понимаю всех фанаток позднего прикорма кричащим нам в голос — сок в месяц??? Банан в два месяца??? Да вы сошли с ума… Ну, видимо, с ума сходили все врачи-педиатры, причем не так давно… Мои слова не голословны и я могу подтвердить их ссылкой на энциклопедию….

Ну кормите вы с 6ти месяцев и хорошо, вам нравится замечательно!!! Но только чаще и чаще я натыкаюсь на посты с просьбой о помощи, с примерно одинаковым содержанием:
Нам 5 месяцев мы на ИВ ребенок отказывается от смеси, а прикорм ввожу он плюет… И вот бежит стадо испуганных ЛАНЕЙ…что вы-что вы!!! куда вам прикорм ждите 6ти месяцев…или позже…все необходимое есть в смесях!!! А никому низ них не в домек, что большинство смесей содержит пальмовое малою о котором производители чаще молчат, а оно не только не полезно, но и опасно для организма… И я считаю, пусть уж ребенок питается натуральными продуктами ДА ПУСТЬ ОН ЕСТ БАНАНЫ )))) яблоки …и овощи…и приучить его можно как раз по этой системе, и если все делать правильно, то проблем с питанием не возникнет вообще….у меня не возникло ни разу…
А сказки про убитый ЖКТ…это всего лишь сказки, ничем не подтвержденные…нет ни одного доказательного документа, о чем пугает некая Лани копируя всем и каждому одну и ту же статью…приводя в пример какую то знакомую, с синдромом ленивого кишечника, бред полный и при чем здесь прикорм? Ну так, на всякий случай прочитала бы в Интернете, от чего он возникает…
Часто слышу…а вот у там кого-то прикорм ввели по советской системе и теперь проблемы с желудком… а чтобы не было проблем с желудком кормить детей нужно правильно не только в младенчестве но и  в старшем возрасте ))) да и взрослым не мешало бы придерживаться принципов здорового питания. А еще одна девушка меня вообще убила…сок говорит вредно давать детям, у меня мама брату дала сок, и он в реанимацию попал….спрашиваю а диагноз то какой у него был… и тут ЗАНАВЕС ))) сильное, говорит, обезвоживание организма )))) говорю а сок здесь причем? …не знает при чем….просто нельзя… Скорей всего мама готовя сок использовала плохо мытые или испорченные яблоки, результат отравлениие-рвота-понос-обезвоживание… Так при чем здесь сок? ))))
И еще при всем моем уважении к тем кто кормит грудью, скажу, что присутствие молока в оной, совершенно не означает, что так должно быть у всех, кому-то не дано кормить грудью, как бы они не пытались пить чаи, препараты, кормить до упаду каждые 5 минут.
При этом искренне считаю, что на конечный результат, то есть, вырастить здорового развитого ребенка это не влияет!!! Нет никакой статистики о том, что среди ГВшных детей больше гениев, чем среди ИВшных, то же касается здоровья детей и взрослых…

    Ну и на последок, да я ввожу сок в месяц, да я присаживаю детей как только они начинают пытаться сесть, да я приучаю к горшку в 2-3 месяца, так что в полгода а тем более к году дети не имеют проблем с горшком, да сажаю в прыгуны и ходуны в 5-6 месяцев на 20 минут в день для того чтобы они научились держать равновесие и не боялись ходить, да я учу нырять в 2 месяца, да я учу детей читать в 3-4 года в 6 лет отдаю в школу…да я много чего делаю, чего не делают испуганные лани…объясните моим талантливым детям и их преподавателям, что у них неправильная мать )))))

www.baby.ru

Авторский сайт доктора Капитоновой — Эволюция прикорма

Эволюция прикорма

Неувядаемая тема – прикорм у грудничков. По этому поводу спорят между собой не только мамы, бабушки, другие заинтересованные лица, но даже и специалисты.Правила введения прикорма различны не только у разных народов и в разных странах, но даже и среди наших, так тесно сжившихся между собой стран бывшего Советского Союза. И украинских малышей мамы могут кормить не так, как кормят российских или белорусских бэби. Для того, чтобы понять, почему так происходит, нужно заглянуть немножко назад, в те далёкие времена, когда даже прабабушки сегодняшних мам были девочками, а возможно, даже ещё и не родились. 

Первые годы советской власти. Простую женщину-труженицу «раскрепостили» от бытовых проблем, чтобы она смогла учиться, работать на производстве, приносить пользу стране. Это замечательно, но было одно очень существенное препятствие: беременность женщины-труженицы, рождение детей и необходимость кормления грудью.

Как ещё больше освободить женские руки для общественно-полезного труда? Тогда придумали ясли-сад и искусственное вскармливание. Малышей кормили коровьим молоком, разведенным крупяным отваром, а чтобы разнообразить питание, с первых месяцев жизни начинали постепенно вводить в рацион соки, фруктовое пюре, разваренные и протёртые овощи, мясо, яичный желток, муку, сливочное масло.

Учебники и научные статьи тех лет, посвящённые питанию детей, сейчас читаешь, как фантастический роман. Например, описываемая в них смесь Черни (мука, заваренная молоком, с добавлением сливочного масла, желтка и соли) для кормления малышей с недостатком веса в наше время воспринималась бы как биологическое оружие для террористических операций против невинных младенцев. Но ничего – человечество не погибло, младенцы выжили и ещё не одно поколение людей после этого выросло вполне здоровым.

В 60-х годах прошлого века (это уже возраст бабушек нынешних мам) и вплоть до 90-х годов в странах СССР были приняты единые требования к организации питания детей первого года жизни. Во-первых, сразу после родов малышей забирали у мам и помещали в палату для новорожденных. На первое кормление приносили через сутки, а то и позже (в зависимости от состояния женщины), а до тех пор поили малюток раствором глюкозы из бутылочки. Так и стоит перед глазами картина: лежат туго запеленутые «сардинки» каждый в своей крошечной кроватке, и у каждого рядом с головкой на пелёнке лежит маленькая бутылочка с глюкозой. Если малыш беспокоится – тут же ему соску в рот, и он доволен, потягивает себе сладенькую водичку.

Зато у молодых мам проблем было после такого «сладкого начала» хоть отбавляй. Многие дети вообще отказывались от груди, другие начинали сосать, но поскольку рекомендовалось малышей в перерывах между кормлениями поить водой из бутылочки, то младенцы зачастую предпочитали соску маминой груди. Редко кто из женщин кормил малышей больше 3-х месяцев. Частота раннего искусственного вскармливания доходила до 78%. Процесс перевода на искусственное вскармливание облегчался тем, что уже стали появляться смеси для детского питания, каши, соки фабричного изготовления.

Как вводили прикорм раньше?

В эти годы рекомендации по введению прикорма были направлены на более раннее ознакомление малыша с новыми продуктами. Если малыш был на грудном вскармливании, то с 1 месяца уже начинали ведение соков, с 3 месяцев – фруктового пюре, в 4 месяца вводили желток, в 6 – кашу, в 7 – мясной бульон, в 8 – мясной фарш, цельное молоко и цельный кефир, с 9 месяцев малыш уже получал фрикадельки, затем – паровую котлетку. При искусственном вскармливании сроки введения прикормов сдвигались на 1 месяц раньше. Такой схемы придерживались вплоть до начала нового тысячелетия.

Но уже с 70-х годов прошлого века в СССР появились научные работы, подтверждающие возможность врождённой или приобретенной непереносимости молочного сахара (лактозы) или белка коровьего молока у детей, белка некоторых злаков – глютена и др. компонентов пищи, что являлось причиной возникновения самых различных патологических состояний. Нужно отметить, что на американском континенте такие исследования были проведены почти на 30 лет раньше, что и явилось предпосылкой «сброса» смесей для искусственного вскармливания детей в так называемые третьи страны, к которым относят страны бывшего соцлагеря, и активной борьбой за естественное вскармливание.

К счастью, началось активное движение по пропаганде грудного вскармливания и у нас: стали появляться «больницы, доброжелательные к ребёнку», где малышей не отбирали у мам сразу после родов, а выкладывали на мамин живот, а потом прикладывали к груди. С ликвидацией «железного занавеса» стала более доступной информация, в том числе и по вопросам здоровья. Молодые мамы стали понимать, что грудное вскармливание – это основа основ для всей дальнейшей жизни ребёнка. Педиатры тоже зашагали в ногу со временем и перешли на более лояльные позиции в вопросах необходимости вмешательства в естественные биологические процессы, к которым относится и вскармливание младенцев.

Учитывая значительную распространённость аллергических проявлений у малышей раннего возраста, были разработаны новые, щадящие рекомендации по введению прикормов. И хотя ни в одной стране мира до настоящего времени так и не проведены грамотно поставленные научные исследования по влиянию тех или иных схем введения прикорма на развитие и заболеваемость детей первого года жизни (по причине вполне понятных технических трудностей – ведь дети не кролики, их в разные клетки не посадишь и экспериментировать не станешь), тем не менее, в европейском регионе принято придерживаться некоторых общих правил.

Общие рекомендации по введению прикормов.

Современная педиатрическая наука рекомендует вводить прикорм ребёнку в срок от 4 до 6 месяцев жизни. В этот период у здорового малыша появляются физиологические и биологические предпосылки для знакомства с новым видом пищи: исчезает «рефлекс выталкивания» и ребёнок может принимать пищу с ложечки, язык осваивает вращательные движения, начинается процесс прорезывания зубов. Но самое главное – истощаются запасы минеральных веществ, которые младенец получил от матери, а в грудном молоке их недостаточно, чтобы полностью обеспечить интенсивные процессы роста. Вот и приходит на помощь прикорм – овощное пюре, каши из разных круп, желток, фруктовый сок и фруктовое пюре, мясо, рыба и пр. Последовательность введения прикорма, равно как и начало его введения, у каждого малыша свои собственные, индивидуальные, а командовать этим процессом должен грамотный детский врач, который знает особенности здоровья ребёнка. Возможен такой вариант: в качестве первого прикорма — овощи, как источник минеральных солей, клетчатки и пектинов. На введение нового вида пищи отводится 2-3 недели. Затем – каша из злаков, не содержащих глютен (рис, гречка, кукуруза). После каши последовательно вводят сок, фруктовое пюре, желток, мясо.

Попробовать цельное молоко или кефир малышу лучше только на втором году жизни, а при наличии риска аллергических реакций – и позже. Творог, как и молочнокислые продукты, попали в список продуктов лечебного питания и целесообразность их введения в рацион малыша, равно как и сроки введения, определяет врач. В настоящее время выполнить рекомендации по введению прикормов грудничкам не представляет труда, учитывая широкий ассортимент продуктов для детского питания даже в сельских магазинах. Поэтому остаётся только следовать советам педиатров и правильно кормить ребёнка.

При этом следует иметь в виду то обстоятельство, что все рекомендованные схемы питания не являются жёсткими и обязательными для исполнения. Это всего лишь примерный план, которого желательно придерживаться, если ребёнок здоров.

А вообще, каждый малыш требует индивидуального подхода, потому что рождаются все дети от родителей различного возраста, с разным исходным состоянием здоровья, с разным течением беременности и родов у женщины, из родильного дома каждый ребёнок «приходит» в неповторимые социально-бытовые условия своей семьи. Все дети по-разному растут и развиваются, имеют различный уровень обмена веществ и свой индивидуальный резерв здоровья. Именно поэтому питание каждого малыша строится по индивидуальной схеме. И то, что будет рекомендовано одному, не подойдёт для другого. Только врач, который постоянно наблюдает ребёнка, знает особенности его развития и жизни в семье, может дать грамотные рекомендации по питанию.

Поэтому не нужно затевать споры и ссоры по поводу «правильных» и «неправильных» рекомендаций по питанию. Лучше просто выяснить спорные моменты у врача. Всё равно самый главный судья – это хорошее развитие малыша и его здоровье.

kapitonova.info

Ранний прикорм – стоит ли? | Материнство

Сроки и способы введения прикорма всегда вызывали дискуссии среди молодых родителей. Особенно если речь заходила о так называемом раннем прикорме – когда знакомство с новыми продуктами начинается в возрасте 3 месяца. Многие мамы уверены, что ничего страшного не случится, если малыша начинать кормить взрослой пищей так рано. Откуда взялось это мнение и верно ли оно?

Прикорм «по-советски» и новые стандарты

Еще 15–20 лет назад врачи рекомендовали вводить прикорм уже в 1–2 месяца, поскольку считалось, что полезных веществ, которые содержит грудное молоко, малышу не хватает. Первым в меню крохи вводился яблочный сок, потом тертое яблочко, желток, творог, овощные пюре и далее каши. Так кормили своих детей еще наши мамы и бабушки, и, кстати, до сих пор многие из них считают, что знакомить ребенка с новой пищей надо если не в 1–2 месяца, то уж в 3 точно. На самом деле ничего хорошего в таком раннем введении прикорма нет, и вводили его только лишь потому, что мамы рано выходили на работу и у них не было возможности сохранить грудное вскармливание.

Все современные врачи советуют знакомить малыша с новой пищей не раньше чем в 6 месяцев.

До этого возраста ребенок должен находиться на грудном вскармливании, а если это невозможно, то получать адаптированные молочные смеси. По мнению специалистов, молоко содержит все необходимые крохе полезные вещества, а введение прикорма обусловлено не их нехваткой, а расширением кругозора малыша. Начинать прикорм по этой системе рекомендуется с овощного пюре (если ребенок склонен к запорам) или каши (если пищеварение в порядке). Порции должны быть небольшие, их предлагают после грудного кормления, не заменяя его.

В чем минусы


А чем же не угодил современным врачам ранний прикорм? Самое главное – в возрасте до 6 месяцев организм ребенка еще не готов к новой пище:

  • пищеварительная система детей в 3 месяца еще полностью не созрела, желудок только начинает вырабатывать нужную для нормального пищеварения соляную кислоту: от нее зависит активность ферментов, которые расщепляют пищу;

  • кишечник тоже еще не совсем готов перерабатывать взрослую пищу;

  • местный иммунитет не сформирован: защитные реакции созреют только в 5 месяцев;

  • ребенок пока не умеет хорошо глотать.

  •  

А раз организм ребенка еще не созрел, то ранний прикорм может спровоцировать:

  • Расстройство стула, кишечные колики, боли в животе, сильные срыгивания, рвоту, а иногда и полный разлад пищеварительной системы, которую потом придется долго восстанавливать. И кстати, все это может аукнуться и в будущем: в школьном возрасте вероятны гастриты, дуодениты и колиты.

  • Аллергию, ведь иммунная система еще не сформирована, а стенки кишечника очень проницаемы для новой пищи. Причем проявляться аллергия может от обычной кожной сыпи до бронхиальной астмы.

  • Срыв грудного вскармливания, ведь ребенка будет насыщать новая пища и его потребность в молоке уменьшится. Значит, материнского молока станет меньше, а вскоре оно и вовсе исчезнет.

  •  

Ранний прикорм слишком нагружает желудочно-кишечный тракт, печень и почки, и когда малыш подрастет, эти органы могут оказаться более слабыми и уязвимыми к неблагоприятным воздействиям.

Прежде чем давать прикорм, посоветуйтесь с хорошим врачом-педиатром, он оценит развитие малыша и подскажет, когда и с какого продукта следует начинать прикорм именно вашего ребенка.

materinstvo.ru

СССР ПРИКОРМ!

МОЯ МАМА ДАЛА МНЕ КНИГУЗА 1990 ГОД О ДЕТСКОМ ПИТАНИИ ДО ГОДА ТАМ СКАЗАННО МНОГО, НО КАК НЕ СТРАННО СОВСЕМ НЕ СХОДИТСЯ С СОВРЕМЕННЫМИ СОВЕТАМИ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ. КОГДА ТО Я ДУМАЛА ЧТО ЖЕНЩИНЫ СССР ВРЕМЁН И РАНЕЕ ПЕЛЕНАЛИ ДЕТЕЙ ДО ГОДА ДО ПОЛТАРА ТАК ЖЕ И ПРИКОРМ СООТВЕТСТВЕННО ВОДИЛСЯ ГОРАЗДО ПОЗДНЕЕ ЧЕМ СЕЙЧАС В НАШЕ ВРЕМЯ… ПРОЧИТАВ РАЗДЕЛ О ПРИКОРМЕ В ЭТОЙ КНИГЕ Я БЫЛА ОЧЕНЬ УДИВЛЕНА ТОМУ ЧТО ПРИКОРМ СОВЕТУЮТ ВВОДИТЬ С ПЕРВОГО МЕСЯЦА А ДЕТЯМ НА ИВ С ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ… ТАК ЖЕ МЕНЯ УДИВИЛ СПИСОК РАЗРЕШЁННЫХ ПРОДУКТОВ И РАЗРЕШАЕМЫЙ ОБЪЁМ ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ МАЛЫША! Я БЫ ХОТЕЛА ВСЕМ ПОКАЗАТЬ ЭТОТ РАЗДЕЛ МОЕЙ КНИГИ НО К СОЖАЛЕНИЮ ТАМ ТАК МНОГО СКАЗАННО ЧТО ВСЁ НЕ ПЕРЕДАТЬ. ЦИТИРУЮ КНИГУ:

Докорм и прикорм. С 3-недельного возраста все дети нуждаются(даже при ГВ) в пищивых добавках, содержащих минеральные соли, органические кислоты, витамины, пектин. поэтому им нужно давать в виде питья фруктовые или овощные отвары – из я блок моркови, капусты, начиная с 5-10 капель с постепенным увеличением к 1 году ло 50-80 мл в день в 2-3 приёма. отвары даются без добавления сахара. с начала второго месяца жизни дети должны получать фруктовые и овощные соки – яблочный, чёрносмородиновый, вишнёвый начиная с капель до 50 мл к 4 месяцам и 90-1-мл к году. с двух месяцев разрешаются сливовый, клюквенный, абрикосовый, гранатовый, морковный, свекольный соки. Малиновый, клубничный, цитрусовый, томатный соки можно давать детям после трёх-четырёх месяцев, но с большой осторожностью, так как они часто вызывают аллергию.

В питаниие детей старше 1,5-2 месяцев нужно включать пюре из яблок, бананов, абрикосов и других фруктов постепенно увеличивая его колличество с 50-10 до 90-100 г к 9-12 месяцам жизни. (ДАЛЕЕ ГОВОРИТСЯ О ПОКУПНЫХ ПЮРЕ И ИХ АСОРТИМЕНТЕ, ПИСАТЬ НЕ БУДУ ВСЕ МЫ ИХ И ТАК ЗНАЕМ)

С 3-3,5 месяца жизни в питание ребёнка надо включать 1/4 желтка куринного яйца, а с 4 месяцев и до 1 года 1/2 желтка, сваренного вкрутую. (ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ПОЛЕЗНОСТИ ЖЕЛТКА) желток растирают с грудным молоком или моломной смесью и дают детям в начале кормления. с 5-5,5 месяца – можно давать овощные различные пюре с добавлением сливочного масла, а позднее – мясного пюре.

С появлением зубов целесообразно вводить в птание САЛАТЫ из овощей, натёртых на мелкой тёрке. Можно консерв. пюре из моркови, зел.горошка, тыквы, томатов, кабачков, цветной капусты, или из смеси овощей.

вторым прикормом 5-5,5 месяца являются каши из манной, рисовой, гречневой, и овсянной крупы. (ИДЁТ ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОСТИ КРУП, И СПОСОБ ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГДЕ УКАЗЫВАЮТ НА ТО ЧТО НАДО ДОБАВЛЯТЬ НАТЁРТЫЕ НА ТЁРКЕ ОВОЩИ)

ТВОРОГ является доп. источником мол.белка и жира, солей кальция и фосфора. его рекомендуется включать в питание ребёнка с 4 месяцев, начиная с 5-20г. и доводя к году до 50г в день.

(ДАЛЕЕ МНОГО НАПИСАННО БУДУ ЕЩЁ КОРОЧЕ ПИСАТЬ)

в рационе 708 месяцев цельный кефир, творог.

с 7-7,5 месяца мясное пюре

с 8-9 месяцев заменить мясное на рыбное пюре (1-2 раза в неделю)

с 8 месяцев назначается МЯСНОЙ БУЛЬОН.

с 10 месяцев – консервы мелкими кусочками

(ДАЛЕЕ ТАБЛИЦА МЕНЮ 11 месячного ребёнка за 1 день)

7ч 30м – молочная каша, сливочное масло для каши, желток, фруктовое пюре.

12ч – Салат из свежих или варёных овощей, растительное масло для салата, суп-пюре, мясное пюре, сухари, фруктовый сок.

16ч – сливки, кефир, творог, фруктовое пюре, печенье.

20ч – овощное пюре или каша, кефир или молоко, фруктовый сок или пюре

23ч 30м – женское молоко или смесь, кефир, цельное молоко

ВОТ ТАБЛИЦА С ВВЕДЕНИЕ ПРИКОРМА МОЖЕТ ВИДНО БУДЕТ!

(НАЖМИТЕ УВЕЛИЧИТЬ)

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ, КТО ЧТО ДУМАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ? ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? ВРАЧИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СОВЕТУЕТ НЕ СПЕШИТЬ С ПРКОРМОМ, А ВОТ РАНЬШЕ БЫЛО НАОБОРОТ, И НАВЕРНЯКА ЭТА КНИГА НАПИСАННА ЗНАНИЯМИ НАШИХ БАБУШЕК И ПРОБАБУШЕК, ДАК МОЖЕТ В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЛОСЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ-БОГАТЫРЕЙ НА РУСИ? =) ХОТЕЛОСЬ БЫ ВАШЕ МНЕНИЕ

P.s текст взят у одной бебирушницы.на которую я наткнулась в интернете.на сайт заходила очень давно она

www.baby.ru

Как и когда можно вводить прикорм ребенку?

С момента появления младенца на свет начинает свое функционирование его пищеварительная система, которая бездействовала все 9 месяцев беременности, так как все питательные вещества поступали через пуповину. Пищеварительная система новорожденного способна нормально переваривать только один вид пищи – молозиво (с первых минут жизни) и зрелое грудное молоко, которое приходит примерно на 3-и сутки после родов. В идеальном случае младенец не нуждается в введении дополнительного питья и пищи до полугода. После 6-ти месяцев исключительно грудного молока становится недостаточно, чтобы покрывать растущие потребности ребенка в питательных веществах. Пищеварительный тракт уже достаточно зрелый и готов к введению прикорма.

Схемы прикорма при грудном вскармливании

На сегодняшний день успешно функционируют две схемы введения прикорма: педиатрический и педагогический. Педиатрическая схема наиболее распространена. Именно ее рекомендуют педиатры и именно она описана в руководстве по кормлению детей грудного возраста ВОЗ ЮНИСЕФ. Педагогический прикорм – это более старая схема введения прикорма. Во времена СССР о ней забыли, однако сейчас она вновь становится актуальной и находит все больше последователей.

Педиатрический прикорм

Согласно рекомендация ВОЗ прикорм следует начинать по достижении малышом 6-месячного возраста. При этом имеется в виду именно конец 6-го, начало 7-го месяца жизни (то есть 25-26 недель), а не начало 6-го месяца (21-22 недели). В отдельных случаях врач может назначить более раннее введение прикорма в возрасте 4-5 месяцев. Обычно это происходит, если ребенку явно недостаточно питательных веществ, он отстает в физическом и интеллектуальном развитии. Раннее введение прикорма характерно для малышей, получающих в качестве питания заменители грудного молока, поскольку такие дети испытывают дефицит витаминов и минералов.

Как и когда правильно вводить прикорм ребенку

Общая тактика введения педиатрического прикорма такова:

  • На момент введения прикорма ребенок должен быть здоров. Начало прикорма или введение новых продуктов не должно совпадать с любыми вакцинациями.
  • Прикорм начинают с безмолочных каш или овощных пюре (кабачок, цветная капуста)
  • Прикорм дают до кормления грудью (или альтернативным питанием), пока малыш достаточно голоден. После этого докармливают по требованию.
  • Любой продукт вводится в течение 5-ти дней, начиная с одной чайной ложки. Каждый день количество удваивается, пока не дойдет до 80-100 гр в одной порции (может быть меньше, если малыш наедается). При появлении любых негативных реакций (рвота, понос, аллергия) введение данного продукта следует прекратить и дождаться стабилизации состояния ребенка.
  • Сначала продукты вводятся по отдельности, затем, при отсутствии негативных реакций, возможны комбинации из уже проверенных компонентов.
  • На протяжении всего времени введения прикорма грудное вскармливание остается основным источником питания и должно осуществляться по требованию ребенка.
  • Очередность введения продуктов контролирует педиатр, так как она зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка.

Педагогический прикорм

По сути, именно этот способ введения прикорма веками практиковался родителями. Но с активным внедрением заменителей грудного молока и постоянного медицинского контроля за детьми грудного возраста он несколько отошел на второй план. На данный момент этот метод рекомендуют консультанты по естественному вскармливанию. Его основная идея заключается в следующем: грудное вскармливание остается основным источником питания. Основная задача педагогического прикорма – не накормить ребенка, а стимулировать пищевой интерес:

  • Во время каждого приема пищи ребенок сидит на коленях у мамы (или другого члена семьи) и наблюдает за общей трапезой.
  • Когда ребенок начинает проявлять интерес к пище, ему предлагают попробовать еду с общего стола. Тут соблюдается принцип «микродоз». Каждый продукт ребенок пробует в очень маленьком количестве – примерно со спичечную головку. За одну трапезу ребенок может попробовать множество продуктов со стола, но количество каждого блюда не должно превышать трех микродоз.
  • Ребенок самостоятельно берет пищу руками или столовыми приборами (если умеет), при этом не допускаются игры с едой.
  • Введение нового продукта не чаще одного раза в день
  • Ребенок присутствует за столом пока он проявляет интерес к еде. При первых признаках усталости или потери интереса ребенка уносят от стола.
  • В течение месяца после начала ввода прикорма микродозы не увеличиваются. Затем неоднократно опробованные продукты можно увеличить в количестве до 1-2 чайных ложек. При этом новые продукты продолжают пробоваться в микродозах.

Сроки введения педагогического прикорма значительно шире, чем педиатрического и обусловлены они индивидуальным интересом ребенка к пище. В среднем, примерно к возрасту одного года ребенок может съедать уже достаточно большие порции с общего стола. Мама контролирует только количество – порция должна быть примерно с детский кулачок. Следите за качеством пищи на вашем столе и способами ее приготовления. Немного соли не принесет вреда, а вот жареные, острые, жирные продукты ребенку лучше не давать, как и соленья и маринады. Если ребенок требует что-то, что ему нельзя – не стесняйтесь запрещать, ребенок поймет, что есть продукты, к которым его пока не допускают (алкоголь, шоколад, острая пища и т.д.) и вам не придется подстраивать семейный рацион под критерии детского питания. Твердую пищу разминайте вилкой. Когда малыш научится хорошо жевать, в ход пойдут более крупные кусочки.

Достоинства и недостатки методов введения прикорма

Педиатрический прикорм одобрен медицинским сообществом. Схемы введения составлены таким образом, что ребенок гарантированно получает все необходимые питательные вещества в нужном количестве, при условии, что он не отказывается от предлагаемых продуктов. А это условие, как правило, является самым трудновыполнимым. Дети очень часто отказываются от детского питания в виду его низких вкусовых качеств или психологического фактора. Ведь дети учатся глядя на родителей и питание, которого нет в семейном рационе, вызывает у них недоверие. Врачи считают детское питание фабричного производства более безопасной пищей для ребенка, чем пищу с общего стола. Однако любое производство – это всегда риск возникновения брака. Нередки случаи, когда в детском питании обнаруживают посторонние предметы или оно просто не соответствует критериям качества. Педиатрический прикорм может вызвать преждевременный отказ от грудного вскармливания и необходимость введения в рацион ребенка заменителей грудного молока.

Педагогический прикорм хорош тем, что не требует от родителей дополнительных усилий в приготовлении специальной пищи для ребенка или покупки готового детского питания. Он работает на стимуляцию пищевого интереса малыша и воспитывает культуру поведения за столом. Однако, врачи такую схему введения прикорма не одобряют, поскольку велик риск того, что ребенок не получит необходимых питательных веществ, а одного грудного молока ему будет уже недостаточно. Педагогический прикорм подходит только для детей на грудном вскармливании.

Неплохих результатов в знакомстве малыша со «взрослой пищей» добиваются родители, которые комбинируют эти две схемы прикорма. Таким образом, вы предлагаете ребенку специальную пищу (детское питание) и если он от нее не отказывается – продолжаете вводить прикорм по схеме, рекомендованной педиатром. В возрасте 8-9 месяцев многие дети теряют пищевой интерес и если до этого момента прикорм шел «на ура», то тут ребенок может отказаться от еды на отрез. Врачи советуют в такой ситуации сделать перерыв: неделю не давать малышу прикорм. Если и это не поможет вернуть интерес к еде – на помощь может прийти педагогическая схема. Экспериментируйте, давайте ребенку самостоятельно пробовать кусочки взрослой пищи, которую кушаете сами. Это могут быть овощи, фрукты, как сырые, так и прошедшие тепловую обработку. Каши, рыба или мясо. Используйте яркую посуду, красиво сервируйте стол. Все эти нехитрые действия усиливают пищевой интерес и помогут малышу как можно мягче перейти от детского питания к общему столу. В тактике педагогического прикорма малыши редко отказываются от каких-то продуктов и быстрее переходят на полноценный рацион, соответствующий пищевым привычкам семьи.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

www.mamascom.ru

Первый прикорм в разных странах

В советское время врачи, желая избавить малышей от авитаминоза, рекомендовали грудничкам с трех месяцев давать сок. Потом представители мировой педиатрии осознали, что такой прикорм слишком агрессивен для детской пищеварительной системы, и пересмотрели свои взгляды. Сейчас мам учат кормить грудью до двух лет, а в полгода предлагать либо монокашу, либо овощное пюре из одного продукта. Так проще вычислить виновника аллергии, если таковая будет.

Начинать прикорм нужно с чайной ложечки нового для крохи блюда. Постепенно увеличивать количество съеденного и в итоге заменить им одно дневное кормление. Непременно давай запить еду своим молочком. Так она быстрее и проще усвоится.

Рекомендации педиатров схожи во многих странах. Но национальные особенности и вековые традиции вносят свои коррективы.

Япония

В Стране восходящего солнца считается, что до года потребности в другой еде, кроме маминого молока или специальной адаптированной смеси, 
у крохи нет. И не рекомендуется заменять привычное молочное кормление другой едой. Прикорм имеет другие задачи: научить ребенка есть что-то иное, жевать, кусать, глотать…

В 5-6 месяцев цель – привить умение есть с ложки (овощное пюре или кашку).

В 7-8 месяцев задача – научить малыша пережевывать сравнительно мягкую пищу.

9-12 месяцев – научить жевать и глотать твердую еду (яблоко, морковка, крекер).

Для японцев не столь важно, сколько малыш съел, важно, чтобы он научился это делать. А чтобы он не остался голодным, всегда докармливают грудью или смесью.

Франция

Известные в мире гурманы начинают знакомство со взрослыми блюдами, как и большинство детей на планете, – с 6 месяцев. Сначала им заменяют обеденное кормление, затем дают что-то на полдник, а потом уже находится что-то и для ужина.

Вначале идут вареные овощи (выбор огромен, включая бобы, шпинат и лук-порей), пареные и перетертые фрукты. Уже в самом начале допускается немного растительного и чуть сливочного масла. Каш французы практически не знают, поэтому и малышам не дают.

Мясо вводится с восьми месяцев. Это индейка, курица, говядина или постная белая рыба. К ним добавляют пряные травы.

В восемь месяцев, по мнению французских родителей и педиатров, допустимо давать даже вареные грибы.

В 10 месяцев кроха пробует сыры на пастеризованном молоке, какао, желток и сырые фрукты, спагетти и пудинг из манной крупы.

В год малютка впервые знакомится с сырым овощем и это – помидор, а все остальные постепенно вводятся к полутора годам. И тогда он уже на общем столе.

Китай

В этой стране идет борьба за более длительное грудное вскармливание, так как ситуация с ним сложилась катастрофическая. Дело в том, что с 70-х годов прошлого столетия мамы охотно переводили детей на смеси и вводили ранний прикорм. Правда, и раньше это было привычным делом.

Введение взрослых продуктов с очень раннего возраста рекомендовалось еще во времена китайской династии Суй (581-618 г.). К примеру, уже через 30 дней после рождения крохи ему давали «разную еду», в размере двух фиников…

Через пару сотен лет считалось нормальным и правильным уже через 7 дней после рождения поить малютку рисовым отваром, а на тридцатом дне жизни думали, что малыш готов к пище со взрослого стола.

Разумеется, современные медики против такой спешки, но китайские мамы все же не столь трепетно относятся к прикорму, как, например, в Украине….

Кроме того, среди китайских женщин до сих пор бытует мнение, что после четырех месяцев материнское молоко «пустое», бесполезное, поэтому лучше кормить его «хорошей» взрослой едой. На сегодня ситуация заметно изменилась и продолжает меняться, хотя в провинциях остается далекой от идеала.

Индия

Пестрая и многонациональная Индия тоже чтит традиции. Существует множество ограничений, правил и указаний, регулирующих жизнь женщин. Это касается и сферы рождения и воспитания детей.

Многое зависит от социальной принадлежности и касты, к которой относится женщина. Большинство молодых мам кормят малышей грудью до 3-5 лет, но при этом чуть ли не с первых дней вводят прикорм. Молозиво считается очень вредным, поэтому малышей прикладывают к груди на 2-3 день. Все это время дают воду, смеси, молоко животных.

В первые месяцы часто поят и фруктовыми соками. Девочкам в шесть, а мальчикам в девять месяцев предлагают еду со взрослого стола. Как правило, это порция риса, рыбы, сладостей. В некоторых селениях есть традиционная передача пищи от отца или дяди малышу. Кстати, мальчики считаются более слабыми, поэтому взрослая еда попадает к ним позже. К сожалению, эти воззрения и обычаи, которые так ценят индусы, привели к тому, что четверть всех неонатальных смертей в мире приходится на долю Индии (это два миллиона детей).

Австрия

Эта страна очень ответственно относится к прикорму. Считается, что его нельзя вводить раньше 5-го и позже 7-го месяца. Как правило, на новый продукт отводится три дня. Малютка получает что-то совсем по чуть-чуть, а мама наблюдает, насколько приемлем продукт для ее крохи. Если все хорошо, порцию постепенно увеличивают и заменяют ею одно кормление (чаще обеденное). К следующему блюду приступают через месяц. Начинают с овощей с добавлением рапсового масла. Затем здоровым детям дают глютенсодержащие продукты (пшеница, рожь, овес). На седьмом месяце приходит время для фруктовых пюре. Восьмой – пора перетертых мяса и рыбы, орехов.

Шаг за шагом малютка переходит на взрослую пищу, приготовленную на детский лад.

К году кроха уже многое ест с родительского стола.

А вот продукты на коровьем молоке (йогурт, сыр и само молоко), по мнению австрийских врачей, можно давать только после года…

Особенности национального прикорма зависят от многих факторов, но врачи во всем мире стремятся, чтобы они были ориентированы на благо детей.

www.baby.ru

Оставьте комментарий