Как выучить алфавит с ребенком. Учим буквы вместе
Буквы окружают нас повсюду. Вывески, объявления, книги и журналы – все это ребенок видит с самого раннего возраста. Но далеко не сразу становится понятно, что эти «закорючки» – не просто непонятные бессмысленные значки, а способ передать информацию в виде текста. Поэтому с изучением алфавита для малыша открывается совершенно новый мир, в котором буквы складываются в слоги, а слоги в слова, которые можно прочитать, а позже и написать. В нашей статье мы расскажем, когда начинать учить алфавит, как сделать процесс интересным для ребенка, и какие методики лучше всего подходят для детей разных возрастов.
Зачем учить алфавит?
Кажется, что ответ на этот вопрос вполне очевиден – чтобы ребенок умел читать. Однако стоит копнуть немного глубже. Зачастую родители не до конца осознают, чем вызвано их желание, чтобы ребенок поскорее освоил буквы. Если малышу уже 5-6 лет, и не за горами первый класс, то стремление изучить азы, чтобы дальнейшая учеба давалась проще, понятно и логично. А, может, вашему ребенку всего три года, но вы хотите, чтобы он блеснул знаниями на семейном вечере? Или все знакомые наперебой рассказывают, что их дети уже не только выучили алфавит, но и свободно читают? Честно дайте сами себе ответ на эти вопросы, и подумайте, не надо ли повременить с обучением до более подходящего момента.
Самое главное – это готов ли именно ваш ребенок. Любознательность, интерес к новому, способность запоминать ранее неизвестную информацию – все это признаки того, что можно начать изучение алфавита. Но всегда следует помнить, что нет смысла в обучении против желания ребенка, все занятия должны проходить в ненавязчивой игровой форме. На вас сыплются вопросы «как читается?», «что за буква?», малыша интересуют в книжках не только картинки, но и подписи к ним, или вам скоро в школу? Что ж, тогда смело начинайте знакомство с алфавитом.
Основные рекомендации при изучении алфавита с ребенком
Алфавит – это не просто определенная последовательность букв. Это база, с которой начинается обучение ребенка чтению. Поэтому важно понимать, что просто выучить алфавит как стишок или считалочку – можно, но практически бесполезно, если нет практического применения полученной информации. Если к попыткам научить ребенка читать вы приступите не сразу, а после долгого перерыва, есть большая вероятность, что ваш малыш просто забудет буквы к этому моменту, и вам придется все начинать заново.
Есть несколько общих правил, которым стоит следовать, когда вы начинаете изучать алфавит с детьми:
1. Учите звуки, а не буквы
Это нам, взрослым, не составляет труда понять, что название буквы и то, какой звук она обозначает, могут не совпадать. Для маленького ребенка такая концепция, напротив, может оказаться слишком сложной. Не путайте малыша, он со временпм выучит, что буквы зовутся «бэ», «эль» или даже «и краткое», лучше продемонстрируйте, какие звуки обозначены соответствующими знаками – «б», «л», «й», приведите примеры слов с этими звуками. Таким образом ребенок с меньшими усилиями сможет понять, как читаются слоги, а позже и целые слова.
2. Не учите алфавит по порядку
Запоминание четкой последовательности, конечно, полезно для развития памяти ребенка, но не сделает для него очевидным, что он, собственно, выучил и зачем. Если же разбирать алфавит постепенно, по внятной и логичной системе, не перегружая детское восприятие чрезмерно, пользы будет гораздо больше, так как знание будет не поверхностным, а основанным на более глубинном понимании структуры языка.
3. Не смешивайте гласные и согласные
Учить буквы вперемешку – не меньшая ошибка, чем зазубривать алфавит строго по порядку. Гласные и согласные должны изучаться отдельно, иначе ребенок совсем запутается. Всегда помните, что вещи, кажущиеся нам ясными и простыми, маленькие дети узнают впервые, поэтому даже главный признак, по которому делятся звуки (гласный-согласный) постигается не сразу. Ситуация, когда у изучаемых букв нет никакого общего признака, сбивает с толку и замедляет усвоение материала.
4. Сначала – гласные
Гласных в русском алфавите всего 10, поэтому запоминать на первых порах ребенку придется немного. К тому же, для гласных требуется только протяжное «пение» и небольшие изменения артикуляции губ, не нужно подключать ни язык, ни зубы, поэтому малышу будет проще понять, как письменный знак соотносится с произносимым звуком. Когда все гласные будут твердо усвоены, можно будет добавлять согласные.
5. Не форсируйте обучение
Конечно, очень хочется, чтобы ребенок поскорее выучил все буквы и начал читать, но торопиться все-таки не стоит. Учите по одной-две буквы, чаще повторяйте пройденное, не переходите к новому, не дождавшись закрепления уже изученного. Начните с очень простых и понятных вещей. Покажите юному ученику букву «А», расскажите, как она произносится, как выглядит, какие слова начинаются с нее. Сложите ее вместе с малышом из палочек, нарисуйте или слепите из пластилина – тактильные ощущения помогут ребенку лучше запомнить образ буквы и связать его со звуком. Применяйте теорию на практике, например, попросите во время прогулки искать букву «А» на вывесках, в объявлениях и так далее. Только когда ребенок выучил букву и соответствующий ей звук, приступайте к следующим, все так же по одной, методично и неторопливо.
Учим алфавит с учетом возраста ребенка
3-4 года
Если вы считаете, что ваш ребенок в три года уже готов изучать буквы, то вам пригодятся некоторые советы и рекомендации, которые помогут добиться отличных результатов.
В первую очередь, ни в коем случае не заставляйте и не принуждайте ребенка к занятиям, они должны проходить исключительно по желанию малыша, в увлекательной игровой форме, и заканчиваться сразу же, как вы увидите признаки усталости и ослабевания концентрации. Оптимальное время занятия для трехлетки – 5-7 минут.
Не ставьте цели выучить весь алфавит за короткое время, это в лучшем случае бессмысленно, а в некоторых случаях может быть даже вредно – до определенного момента мозг ребенка может быть просто не готов к тем или иным знаниям. Не пытайтесь перехитрить природу, в три года ваша задача больше сводится к тому, чтобы заинтересовать, увлечь ребенка, показать ему основы.
Не перегружайте малыша большим количеством информации – пусть ваши «уроки» проходят не более двух раз в неделю, остальное время отведите для закрепления и повторения изученного материала. При этом очень важна регулярность занятий, проводить их от случая к случаю – не лучшая идея, ребенок будет путаться и забывать то, что вы с ним проходили.
Начните с гласных. Переходите к согласным только тогда, когда вы будете уверены, что ребенок твердо выучил все 10 гласных и довел навык до автоматизма. Гласные лучше всего учить парами: А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И. Так малышу будет проще запомнить. Позже это поможет и с усвоением принципа твердости-мягкости согласных.
Используйте книжки с яркими и крупными картинками. Ближе к четырем годам ребенка заинтересуют также кубики с буквами, раскраски и наклейки, плакаты с озвучкой и без; но с плакатами внимательнее – помните, что нам нужно учить звуки, а не названия букв, поэтому ищите плакаты, которые произносят именно звуки. Помогут и магнитные буквы – их можно поместить на магнитную доску или просто на холодильник. Можно учить стишки и песенки с упоминанием звуков, которые вы изучаете, играть с вырезанными из бумаги буквами.
Пусть ребенок сам изображает букву разными способами – рисует, лепит из пластилина, складывает из палочек или проводит линии в песке или крупе. Такие занятия полезны еще и для мелкой моторики, а это для малыша очень важный навык, который влияет, в том числе, на развитие речи.
Согласных в русском языке больше, поэтому на их изучение потребуется более длительное время, а если учесть, что у большинства согласных звуков есть и твердый, и мягкий варианты, то задача еще усложняется. Но при правильном подходе особенных затруднений быть не должно. Если ребенок уже освоил все гласные и понимает разницу между, например, «А» и «Я», то ему не составит труда с вашей помощью разобраться, чем отличаются «ма» и «мя». Можно составить таблицу, где такие пары слогов будут показаны наглядно. Главное – сами всегда четко произносите звук и добивайтесь такого же произношения у ребенка. Правильная артикуляция – это залог и хорошей дикции, и правильного чтения в будущем.
5-6 лет
При всей нашей тяге к раннему развитию, многие специалисты сходятся во мнении, что оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. Ребенок скоро пойдет в школу, а значит, его мозг уже вполне готов к тому, чтобы запомнить все буквы и постепенно научиться читать. В этом возрасте особенно важно, чтобы ваш дошкольник говорил чисто и правильно, поэтому обращайте максимальное внимание на его речь, на то, все ли звуки выговариваются без проблем, не нужно ли какие-то из них скорректировать самостоятельно или с помощью логопеда.
Если в три года акцент делается на игровой составляющей занятий, то к 5-6 годам можно немного сместить его в сторону сознательности ребенка. Расскажите о том, как здорово будет самому читать книжки, как знание алфавита пригодится в школе. Сохраняйте элементы игры, пользуйтесь теми же методами, которые подходят для четырехлетних детей, но увеличивайте время урока, вводите больше печатных материалов. Вам пригодятся специальные прописи для дошкольников, книги и пособия с творческими заданиями, различные наборы карточек.
Знакомьте ребенка со слогами. Используйте карточки с отдельными буквами, чтобы показать, как составляется слог – например, скажите, что согласный и гласный звуки бегут или притягиваются друг к другу и продемонстрируйте их сближение, одновременно проговаривая слог. Позже применяйте на уроках карточки с уже готовым напечатанным или вручную нарисованным слогом. Не забывайте о регулярности занятий и постоянном повторении пройденного материала.
Обучение по букварю
К шести годам уже понятным и удобным для обучения станет хороший букварь. Например, одним из лучших считается «Букварь» авторства Н. Жуковой, хотя для детей помладше он может показаться скучным – он фокусируется на обучении, не предоставляя развлекательных материалов. Зато в этом букваре большое внимание уделяется логопедическим моментам.
«Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н. В. Нищевой – пособие также с логопедическим уклоном, но автор придерживается собственной методики изучения букв и звуков. Путь от простых звуков к сложным поможет ребенку выработать как навык чтения, так и хорошую артикуляцию.
Для того, чтобы у малыша формировалась любовь к чтению с самого раннего возраста, неплохо подойдет «Путешествие в Звукобуквию» В.В.Шакировой. Здесь больше развлекательного материала, который заинтересует и увлечет ребенка. К тому же, у Шакировой немало внимания уделено развитию мотивации, а это точно пригодится в будущем, в процессе дальнейшей учебы.
Игры для изучения алфавита
В этом разделе мы приведем примеры игр, которые сделают обучение интереснее и одновременно эффективнее. Развлекательные элементы не только позволят разнообразить занятия, но и обеспечат довольно широкое поле для применения полученных знаний на практике.
«Найди букву». На листе бумаги расположите разные буквы в случайном порядке. Пусть они будут яркими и крупными. Вы называете букву, а ребенок должен отыскать ее и показать. Подвижный вариант этой игры – развесить листы с крупно написанными буквами по комнате, пусть ребенок находит и срывает нужный листок.
«Мемо». Подготовьте набор карточек, каждая буква должна быть представлена в двойном экземпляре, чтобы получилось определенное количество пар. Карты выкладываются в несколько рядов рубашкой вверх. Пусть ребенок перевернет одну карту и назовет звук, который обозначает буква на ней. Затем надо найти ей пару, открывая другие карты. Не вышло с первого раза – карточки переворачиваются обратно лицом вниз и надо искать заново. Нашлась пара – обе карточки игрок забирает себе, и так до момента, пока все карточки не кончатся.
«На какую букву начинается?». Расположите в ряд несколько животных – это могут быть рисунки на бумаге, карточки или небольшие игрушки. Отберите буквы, с которых начинаются их названия, и в перемешанном виде дайте их ребенку. Задача в том, чтобы соотнести, к кому относится какая буква, и положить ее возле нужного животного.
«Собери букву». Изобразите букву размером во весь лист бумаги. Разрежьте на несколько частей, пусть малыш соберет получившийся пазл и назовет, какая буква на нем изображена.
«Игра с кубиками». Наверняка у вас есть кубики с буквами, а если нет, их легко сделать самим из бумаги. Вы кидаете кубик и смотрите, какая буква выпала сверху. Ребенку нужно вспомнить животное (или даже предмет!), название которого начинается с этой буквы и показать его, например, если выпала буква «В», то можно изобразить ворону – помахать руками как крыльями и каркнуть.
«Съедобные буквы». Алфавит бывает не только полезным, но и вкусным! Вашему ребенку будет еще веселее учиться, если он сможет не только назвать букву, но и съесть ее. Можно купить готовое печенье в виде букв, либо испечь его самим, так малышу даже будет интереснее, особенно если вы вместе украсите готовые печенья. Также вы можете вырезать буквы из фруктов и овощей.
Как бы ни продвигались ваши занятия, будьте терпеливы к ребенку, не требуйте от него слишком многого и не ругайте, если что-то не получается. Если вы будете соблюдать основные принципы и рекомендации, творчески подходить к урокам и дарить малышу положительные эмоции, ваш ребенок обязательно выучит алфавит легко и с удовольствием.
Как выучить алфавит с ребенком, эффективные методики
Содержание статьи
- Когда начинать учить алфавит
- Как выучить буквы: с чего начать
- Как выучить алфавит
- Как выбрать букварь
Разговоры в песочнице или в «родительском чате» детского сада часто заставляют нас паниковать. «А, мой уже читает!», «мы уже знаем все буквы». Если ребенок пока интересуется только окружающим миром и куличиками в песочнице, молодые родители часто начинают паниковать. Как выучить алфавит с ребенком, а, главное, стоит ли это делать, если ребенок активно сопротивляется — в нашем материале.
Когда начинать учить алфавит
Развитие ребенка делится на несколько этапов. В определенном возрасте малышу важна только близость с мамой, дальше он узнает новые тактильные ощущения, потом пробует мир на вкус и родителям приходится следить, как бы он не съел ничего запретного, но, чем ближе школа, тем больше волнения — не пора ли учить алфавит?
Первое, что надо сделать — выяснить, готов ли к этому ребенок? Проявляет ли он интерес? Заглядывает ли в вашу книгу или убегает, как только вы зовете его: «пойдем, покажу, как пишется буква А»? У кого-то этот интерес просыпается уже к 3-4 годам, а кто-то будет готов только к школьному возрасту. Ведь раньше читать учили в школе.
Читайте также — Важнее снять у детей страх перед книгой, чем чтобы ее прочли от корки до корки
Психолог Ирина Катин-Ярцева:
Одним из основных препятствий на пути к чтению, как это ни странно, является слишком раннее развитие. Наше время – время амбиций, время соревнования. Чем раньше начнешь, тем больше успеешь – так кажется многим родителям. И они прикладывают много усилий, с рождения занимаясь с ребенком по развивающим методикам, показывают им карточки, кубики, развивая отдельные способности ребенка, что часто идет в ущерб другим, позабытым, «непрестижным» и приводит в конечном итоге к неравномерному развитию, к очень неустойчиому фундаменту его знаний и навыков.
К двум годам некоторые дети уже знают весь алфавит, чем родители очень гордятся, и оказываются немало разочарованы, когда потом оказывается, что ребенок все позабыл. В 3-4 года родители пытаются научить некоторых карапузов читать, ведь есть же дети, которые читают в 4 года, значит и наш может… Очень хочется, чтобы ребенок выделялся среди сверстников интеллектом и навыками.
В этой гонке мы часто забываем о том, что все дети разные. Физиологически большинство из них не готовы учиться читать раньше, чем в 5-6 лет, не созревают еще механизмы мозга, которые позволяют складывать буквы в слова. И часто ребенок здесь оказывается в ситуации неуспеха, когда он просто не может выполнить то, что от него требуют родители. Кроме того, в этот момент часто начинается давление на ребенка. Его ругают за то, что он не хочет читать или покупают его усилия («прочтешь абзац – дам конфетку»). Бывает, что за чтение ребенку приходится «расплачиваться» подробным отчетом – понял ли он прочитанное, запомнил ли.
Не стоит настаивать, если ребенок пока не готов к тому, чтобы начать учить алфавит. Предлагайте ему новое занятие постепенно с уважением и терпением.
Как выучить буквы: с чего начать
Наши советы — это несколько простых решений, как выучить алфавит с ребенком.
- Заинтересуйте ребенка.
- Играйте с буквами.
- Развивайте мелкую моторику.
- Займитесь творчеством.
Как выучить алфавит с ребенком? Заинтересовать его! Вы читаете малышу любимую сказку, он удивляется — как выделаете это? Мимоходом можно показывать ему буквы и слова. Первая буква имени ребенка, А, Б и В — это те буквы, которые даются лучше всего. Можно потихоньку начать выделять их в тексте, обращать на них внимание ребенка, поначалу не требуя «строгих отчетов» — запомнил ли?
Играть с буквами — это здорово. Буквы, нарисованные на кубиках или магнитная доска, карточки с буквами и картинками, плюшевые буквы… Вариантов много. Пусть буквы станут героями ваших игр и сказочных историй. Истории — это то, что нравится и детям и взрослым. Малышам проще запоминать информацию в игре.
Складывайте буквы из пуговиц, камушков, бусин и других мелких предметов. Это поможет не только развивать моторику, но и запоминать новую информацию.
Рисуйте буквы пальчиковыми красками, выводите букву пальчиком ребенка, лепите из пластилина. Это укрепит вашу связь с ребенком и познакомит его с буквами.
Как выучить алфавит
Алфавит с ребенком учат по одной букве
- Не стоит перегружать ребенка новой информацией, иначе в дальнейшем у него появится отвращение к учебе, к удивительному процессу познания. Когда ребенок уже знаком с буквами, можно попробовать начать выкладывать их в алфавитном порядке, попытаться складывать слова. Все это опять же подается в форме игры.
- Психологи советуют игру в «мешочек», когда ребенок достает буквы из мешочка, называет их и пробует разложить в алфавитном порядке.
- Запомнить алфавит проще под музыку. Вы можете вместе слушать детские песни про алфавит.
- Многие программы в телефоне помогают детям учить алфавит. Много времени со смартфоном проводить все же не стоит, но полчаса в день с обучающей программой не навредит.
Читайте также — Как я читаю детям
Как выбрать букварь
- Если порядок букв в Азбуке строго соответствует алфавиту, то букварь учит главному — соединять буквы, которые ребенок уже знает, в слова. На первом месте по популярности в списке современных букварей уверенно держится «Букварь» Н. С. Жуковой. Этот букварь направлен на решение и предотвращение логопедических проблем. Дети учат буквы от звука к слову, постепенно вводятся слоги.
- Если у малыша есть трудности в произношении, есть и другой хороший вариант, написанный логопедом «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой с авторской методикой. Простые и знакомые звуки для малыша постепенно облекаются в буквы с учетом возрастного развития речи ребенка, а также с учетом особенностей детей, у которых есть сложности с произношением.
- Самостоятельность в чтении помогает развить «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.
- Для творческих детей есть красочный «Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых. Дидактический материал этого букваря очень яркий и интересный. Если ребенку скучно учить буквы — это отличный вариант.
- Главное помнить, что обучение буквам и алфавиту — это интересный и спокойный процесс, где не должно быть принуждения и страха. Мы учим детей читать, чтобы познакомить их с удивительным миром книг, чтобы они могли радоваться миру и перенимать опыт, знания других людей.
Есть такая проблема – страх перед книгой. Первый раз, когда он возникает, это в момент перехода от книги с картинками к той, в которой много букв. В этот период не важно, какую книгу первой «заглотит» ребенок, главное, чтобы совершился этот переход, — пишет
Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель литературы Православной Свято-Петровской школы («Традиционной гимназии»).
Поскольку вы здесь. ..
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Как учить алфавиту
Главная » Как учить алфавиту
Обучение алфавиту – это основа того, чем мы занимаемся в детском саду уже много месяцев! В классе есть много движущихся частей, которые работают вместе, чтобы дети выучили алфавит.
Как эффективно преподавать алфавит в детском саду
1. Просто прочитайте! Глупо говорить, но лучший способ научить детей алфавиту — просто погрузить их в него! Когда вы обычно читаете вслух, указывайте на буквы и на то, как вы используете то, что напечатано на странице, чтобы произнести слова. А еще интересно читать книги об алфавите; ниже приведены некоторые из моих любимых!
Также здорово положить эти книги в свою письменную лабораторию, чтобы вдохновить вас на писательство! Они отличные стартеры для историй!
2. Научите учащихся буквам их имен. Всю свою жизнь дети чаще видят буквы в своих именах и слышат звуки в этих буквах, поэтому имеет смысл начать именно с них. Обязательно посетите нашу доску имен в Pinterest, где вы найдете МНОЖЕСТВО идей по работе с именами учеников!
Следите за именами на доске Simply Kinder на Pinterest.
3. Добавьте музыку и движение! Так важно для маленьких учеников, и на YouTube так много отличных видео, которые делают это! Я также люблю включать мелодии, которые уже знают ученики, в наше обучение, поэтому видео ниже идеально подходит для ежедневной практики!
А потом, когда идет учебный год, вы все еще хотите продолжать учить азбуку, но детям надоели одни и те же старые песни, поэтому мы поем их задом наперед! (Они могут это сделать, и вы можете!)
youtube.com/embed/_wCxRn35jwA?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»> 4. Следуйте своему учебному плану (или создайте карту того, как вы хотите учить буквы). Это очень важно, потому что вы не хотите запутать своих учеников. Если в вашем округе есть предписанная учебная программа, примите ее и заставьте ее работать. По возможности дополняйте его веселыми и увлекательными занятиями. Если у вас нет учебного плана, решите, как вы хотите преподавать алфавит. Есть много теорий о том, что работает, но, честно говоря, вы найдете исследования, которые говорят, что письмо в день уместно, и письмо в неделю также. В моей идеальной работе мы бы учили 2 буквы в неделю, но это решение, которое вам придется принять, если вы в состоянии.
Если у вас нет учебного плана, вам могут помочь наши файлы Письма недели. Это полностью комплексные блоки, в которых есть плакаты, печатные формы, опорные диаграммы, центры и многое другое! Мы называем это «Письмо недели», потому что каждое письмо рассчитано буквально на неделю, но вам не обязательно быть учителем «Письма недели». Вы определенно можете использовать любые временные рамки и всевозможные программы и подходы для чтения с этими печатными формами.
5. Поместите изучение алфавита в свои центры! В центрах студенты действительно практикуются и осваивают навыки, которым вы обучаете! Поэтому очень важно, чтобы весь год в вашей деятельности был задействован алфавит. Один из любимых центров моего ученика — это наши скучные старые карточки на кольцах для папок, которые я храню в ящике своего письменного центра. (Конечно, это скорее весеннее предложение, но в начале года учащиеся могут нарисовать другие картинки и подписать их той же буквой, которую они выбрали.)
6. Отслеживайте рост вашего ученика . Еще одна супер важная часть обучения алфавиту. Я использую контрольный список оценок, чтобы записать, какие буквы мои дети могут и не могут произносить, называть и писать. Это помогает мне собирать целевые группы и действительно информировать моих учеников о том, что им нужно!
7. Добавляйте поделки и делайте это весело! Так важно понимать, что нашим маленьким ученикам нужны поделки и занятия, чтобы создавать смысл! Снова так много поделок и занятий, которые вы можете сделать, но я люблю шляпы Alphabet, потому что они идут домой со студентами, и родители их обожают! (Обязательно нажмите, чтобы получить бесплатную шапку!)
Чтобы развлечься, не обязательно нужно заниматься декоративно-прикладным искусством. Дети любят делать интерактивные тетради с алфавитом, где они могут вырезать, склеивать и собирать всевозможные маленькие откидные створки. Киндеры умеют это делать? ДА. Наши интерактивные блокноты состоят из простых вырезок, которые повторяются снова и снова. Вы будете моделировать первые пару раз, а затем дети это поймут. Это действительно отличный инструмент, потому что он веселый и академический.
8. Тренируйтесь, чтобы говорить свободно! Как только ваши ученики хорошо освоят буквы, вы захотите, чтобы они набрали скорость и довели свои знания до автоматизма! Карточки с буквами или поиск по словам — отличные ресурсы для этого. Учащиеся могут начать с определения конкретных букв, обводя их кружком или расставляя точки с помощью бинго-точки. Это заставит их привыкнуть к тому, что буквы перепутаны, а затем, по прошествии года, они смогут читать эти буквы быстро и бегло!
9. Сообщайте своим семьям. Нам очень нужны наши семьи, чтобы закрепить то, чему мы учим в классе, и это особенно важно при изучении алфавита. Нам нужно, чтобы наши родители были на одной волне с тем, как составлять буквы, сначала учить прописные или строчные буквы и т. д. Эти брошюры по алфавиту могут помочь в этом.
Буквенные браслеты — это также отличное занятие в классе, которое позволяет родителям узнать, над какими буквами мы работали в классе.
Когда все эти элементы встают на свои места, преподавание и изучение алфавита становится намного эффективнее!
Итак, я объединился с некоторыми из моих друзей, чтобы дать вам больше информации об обучении алфавиту!
В Simply Kinder мы работаем вместе, чтобы предоставить вам готовые к использованию ресурсы, чтобы вы могли сотрудничать с отличным преподавателем для любой учебной программы, сообществом Facebook, где учителя рассказывают обо всем, что касается детского сада, и идеями обучения с низким уровнем подготовки, которые понравятся вашим ученикам. Будьте в курсе всех событий детского сада в Instagram, Facebook, Pinterest и по электронной почте. Просто Kinder: вместе учить Kinder определенно лучше!
Обучение распознаванию букв — В каком порядке знакомить с буквами
Интересуетесь порядком обучения буквам ваших малышей? Я на нем!
Мне кажется, что я всегда пишу об ожидании обучения распознаванию букв. Подождите и дайте маленьким ручкам укрепиться другими занятиями. Подождите, пока у маленьких умов будет достаточно времени, чтобы услышать разные слова и звуки. Но придет день, когда вы, конечно же, ДОЛЖНЫ научить своих малышей буквам алфавита.
Будь то когда им будет 3, 4, 5 или 6, в тот или иной момент они будут готовы, и обучение распознаванию букв будет названием игры. Итак, когда они будут готовы, каков порядок обучения буквам?
Не волнуйтесь, у меня тоже есть мнение!
На самом деле, это настолько важная тема, что я создал для вас БЕСПЛАТНЫЙ ресурс, посвященный обучению буквам самых маленьких. Вы можете взять его прямо здесь:
Если вы больше наблюдатель, чем читатель, я создал для вас семиминутный видеоролик об обучении маленьких детей распознаванию букв. Вы можете посмотреть прямо здесь (или просто продолжить чтение ниже, если хотите):
И на случай, если видео выше вам не подходит, вы также можете посмотреть его прямо здесь, на YouTube .
Когда я учился в детском саду, я не учил распознавать буквы в алфавитном порядке. Я начал с «именных букв», поскольку эти буквы имеют очень важное значение для детей. Итак, для «Сэмми» он узнал все о s, a, m и y.
Как только дети хорошо узнают буквы своего имени, я буду вводить другие буквы алфавита (и звуки) в следующем порядке:
Сначала относительно быстро вводил первый ряд букв, может за неделю. Затем мы делаем много действий, играя с этими буквами: их звуками, формами и названиями. Как только они будут освоены, мы добавляем в следующем ряду. Строительство и рост, медленно и стабильно.
Начинать со строчных букв полезно, и я начал это делать, хотя и не всегда. Ясно, что маленьким нужно знать как прописные, так и строчные буквы, но, поскольку в нашей повседневной жизни так много букв в нижнем регистре, я считаю полезным начать именно с этого.
Порядок букв такой же, как в программе Jolly Phonics. Обучая буквы таким образом, дети могут очень быстро начать составлять слова. После изучения первых шести букв дети могут составлять слова из семейств слов «ат», «ан», «ит», «ип», «ап» и «ин».
- с, а, т, и, п, н
- с, к, е, з, р
- м, д, г, о
- л, ж, б, к, у
- й, з, ш
- в, у, х
Знакомство с буквами и почти сразу же позволяющее малышам начинать составлять слова вызывает огромное чувство гордости. И так как вы ждали, чтобы ввести буквы (вы ждали, верно?), они абсолютно готовы и сразу же завоюют популярность, легко улавливая названия этих букв и звуки. Если нет, возможно, подождите немного дольше.
Я знаю, что это сложно (поверьте мне, я знаю!), но ожидание, пока ваш малыш не будет готов, избавит вас обоих от разочарований и обеспечит вашему малышу любовь к учебе. Нет никакой спешки.
Конечно, идеи и игры для знакомства с буквами можно найти повсюду в How Wee Learn!
Готовы помочь своим малышам выучить буквы? Вот несколько отличных идей и забавных игр, которые помогут быстро освоить эти буквы!
Раскопки писем – Берите самосвалы, экскаваторы и камешки и «выкапывайте» вместе с дошкольником что-нибудь интересное для изучения букв! В этом посте содержится дополнительная информация о порядке обучения буквам.
Распознавание букв . Для этого забавного задания вам понадобится только малярный скотч и цветная бумага. Нарисуйте первую группу букв алфавита (s, a, t, i, p, n) на земле с помощью малярного скотча, и пусть эти малыши бросают бумажные самолетики, чтобы выучить их азбуку!
Swat the ABC Balloons . Нам нравится использовать воздушные шары для веселых обучающих игр. Это упражнение с алфавитом идеально подходит для дошкольников, так как в нем задействовано все тело. И все мы знаем, что 3-летние дети ЛЮБЯТ учиться всем своим телом.
Увеличить и отсортировать буквы . Все, что вам нужно, это малярный скотч и несколько игрушечных машинок. В этом малярный скотч используется по-другому; малярная лента образует дорогу, а автомобили держат буквы. Это упражнение с буквами для дошкольников отлично подходит для введения заглавных и строчных букв.
Буквы из палочек для чистки труб и эскимо — Формирование букв с помощью трубоочистителей и палочек от эскимо на самодельной липкой доске — палочки от эскимо можно использовать для самых разных целей!
Написание костей скелета (сгибание ватных палочек!) – Мы часто используем ватные палочки для обучения играм, подобным этой. Изгиб этих Qtips — отличный способ сделать изогнутые части букв. Когда дети манипулируют объектами, чтобы сформировать буквы, это очень мощная возможность для обучения.
Многоразовые игры Alphabet Paper Chain Games — Мы часто используем плотную бумагу для изготовления простых бумажных цепочек. Мне нравится добавлять липучки, чтобы эти цепочки можно было использовать снова и снова. Маленькие слова можно строить и играть с ними в течение всего дня.
Создание имени с помощью блоков – здесь популярны строительные блоки Duplo, и они идеально подходят для этой игры по созданию имени.
Почта Играй! — Рассылка друзьям их «букв с именами» — отличный способ попрактиковаться в распознавании букв! Сопоставление букв алфавита — отличное место для начала распознавания букв. Сначала малыши узнают, какие буквы совпадают, затем они могут потренироваться составлять буквы по образцу и, наконец, могут составить их самостоятельно. Порядок обучения буквам может быть одинаковым для всех этих шагов.
Кость динозавра (ну, буква) Раскопки — Буквы магнитного алфавита можно использовать для множества учебных занятий, например, при раскопках букв динозавра!
Игра-лабиринт для изучения букв – Хватай малярный скотч еще раз! На этот раз мы сделали забавный лабиринт для изучения букв нашего алфавита.
Теперь, когда вы вооружены веселыми играми, имеете представление о порядке обучения буквам и ждете, пока ваш малыш будет готов… пришло время дать ему выучить эти буквы!
Получайте удовольствие от этого большого шага вместе со своими малышами. И помните, медленно всегда лучше. Следуйте примеру своего ребенка и будьте легкими и веселыми. Это начало жизни обучения и любви к чтению.
Удачи! И помните, я на расстоянии электронного письма с любыми вопросами!
Большое спасибо за прочтение, друзья! Я надеюсь, что у вас есть замечательная неделя.