Камень мама: Яндекс Карты — подробная карта мира

Брось камень, мама, в гул газет / / Независимая газета

Стихи про хохочущую мышь, электрический ад, сияющий грехом, и оранжевого солдатика в будке

Тэги: мурманск, афган, киев, гулаг, каин, дача, баренцево море, мадрид, испания, железная дорога, сенокос

В травах лица-камни: земля дрожит, ревет со стариками. Винсент Ван Гог. Камни и дуб. 1888. Музей изящных искусств, Хьюстон

Прошел международный поэтический конкурс «9-й открытый чемпионат Балтии по русской поэзии – 2020» – на данный момент, пожалуй, один из самых квалифицированных конкурсов в интернет-пространстве. В его жюри входят поэт, переводчик Ирина Евса, поэт, прозаик Анна Гедымин, поэт, прозаик, постоянный автор «НГ-EL» Евгений Минин, поэт, заведующая отделом поэзии журнала «Знамя» Ольга Ермолаева, поэт, заведующий отделом журнала «Дружба народов» Галина Климова, поэт, переводчик Виктор Куллэ, поэт, критик Андрей Пермяков, поэты Михаил Квадратов, Дмитрий Мурзин, коллектив «НГ-EL» и др.

Про сложный, многоэтапный механизм конкурса мы уже писали на страницах приложения ранее. На сайте http://stihi.lv/ можно узнать о лауреатах этого года. А мы предлагаем читателям стихи поэтов, получивших приз симпатий «НГ-EL».

Елена Дорофиевская, Вышгород (Украина)

Чай

Все стихло – ветры и дома.

И только я себя качаю

в стакане Баренцева чая,

и примы дедовы дымят

в хрустальной пепельнице. Март

изменчив, как ловец на слове,

и карандаш лежит в основе

домашних глобусов и карт.

Где папа? В Мурманске. И час

упрятан в писем квадратуры –

любви шагреневая шкура

все крепче стягивает нас.

Солдат вернется, только жди

в кругу семейном. Оболочка.

Звонок – межгород – спой мне, дочка.

Пою – не плачь, пройдут

дожди.

Восьмидесятые идут –

Лейд бек, саншайн. И все иные:

молчит Фома, говорить Київ,

кого в Афган не призовут.

И много долго курит дед.

Мне полтора. Мне полусонно.

Я помню мультик про Ясона –

брось камень, мама,

в гул газет.

Дом умещается в одном:

горит ночник синее ночи,

на кухне мрак дальневосточен,

недальновиден, долгосрочен,

и чай вверх дном.

Лысогор

. ..Был сон – про сон,

предшествующий мору:

завербовался стежки поясок, –

так низко гнутся вербы

в эту пору.

…прыплынь-прыплынь

до бэрэжка! –

восток

весь розовый,

и розовый песок

у Лысогора.

…………. в травах лица-камни:

земля дрожит, ревет

со стариками,

зажав их четки в огненный

кулак.

И покотом: гулаг, гулаг, гулаг! –

грядет, гудит;

испуганная птица

летит в огонь.

И тонут камни-лица.

Я сплю.

Я сплю –

реке во мне не спится.

И стариком является река мне,

цепляясь рыхлой тенью

за вьюнок.

Я, рядом с ним –

уже почти не Каин,

еще не бог.

В увядших хатах сточены углы,

как ребра, туго стянутые

кожей.

Их сдует смерть, как горсть печной золы.

…прыплынь-прыплынь

до бэрэжка! –

я тоже

бессильно опираюсь на весло.

Хохочет мышь, рождающая гору.

Я просыпаюсь, не отдавшись мору.

Старик идет по водам

Лысогора,

и небо густо житом поросло.

Виталий Мамай, Бат Ям (Израиль)

España

Тайны мадридского дворика. Вечер шуршит плющом.

Пахнет цветами и хлебом,

бутыль пузата.

Время смотреть, как

перетекает уже в еще,

как пропадает сегодня

и наступает завтра.

В густоте синих сумерек

неразличимый холм

режут на части фонарные многоточья,

ниже сияет, как электрический ад грехом,

разворошенный термитник – вокзал Аточа.

Хочется вывести следствие или открыть закон

чередования жарких фиест

и неспешных буден

при неизбежной формуле

всетамбудем,

подкрепленной монархией,

верой и языком.

Хочется пить вино

и смотреть в окно,

после, под утро, ворочаться, засыпая,

вспомнить зачем-то,

как восклицала: «Но Чина, но!

Эста эс Эспанья!»

пожилая Долорес, в сердцах

гремя

довоенным кассовым

аппаратом

лавки, в которой испанским был каждый атом,

пусть и цены – повыше

песетой или двумя.

#GaspariniKent

Пока ты куришь трубку, мир плывет.

По курсу ли, проложенному

кем-то,

безвольной ли игрушкой

бурных вод,

накрытый синим, как дымок от «Кента»,

прозрачным покрывалом

странный шар

плывет, пока ты куришь

не спеша.

Гребцы поют и мерно движут весла,

рождаются искусства

и ремесла,

кумиры воздвигаются,

кресты ли,

лежат снега, безмолвствуют пустыни,

шумят леса, стареют города,

всё движется…

Откуда и куда,

клубок ли здесь первичен

или нить. ..

Те, кто берется это

объяснить,

всегда собьются в касту, секту, группку,

зажгут костры, устроят

мясорубку

за чье-то право кем-нибудь прослыть…

И шар зачем-то продолжает плыть,

и ты уже давно не куришь трубку.

Сергей Черсков, Донской (Россия)

Оранжевый солдатик

Опять она считает поезда –

Оранжевый солдатик в старой будке,

А с ней дежурит сутки

через сутки

Железная дорожная звезда.

Опять она с темна и до темна

Внимательно следит, забыв

про чайник,

Как мчится вдаль,

ее не замечая,

Огромная товарная страна.

Опять она сигналит на сигнал…

Опять она передвигает

рельсы…

«Ах, боже мой… да что же я…

а если

Уйти по ним отсюда навсегда?»

…Опять она садится у окна

И греет чай на линиях ладоней,

Пока звезда, сорвавшись,

не утонет

В холодной чаше, выпитой

до дна.

Сенокос

Я становлюсь беззвучным

и бесцветным

и упиваюсь этой тишиной,

когда за мной мое приходит лето.

Июнь, июль и август – мир иной.

Рюкзак, попутка, ветер –

и на дачу.

Напротив дачи – храм,

прекрасен он.

Кошу и плачу я, кошу и плачу

и выдыхаю колокольный звон.

Творю свои нелепые молитвы,

вдыхая запах умершей травы.

И вижу всех, кто умерли,

но живы.

И помню всех, кто живы,

но мертвы.

Роман с камнем ⋆ Мама Ро Апартаменты

Каменная студия – самая эклектичная студия Мама Ро. Мы просто взяли наскальную живопись пещер Ласко и Альтамира, шумерскую клинопись и миф о планете Нибиру, пирамиды цивилизации Майя, Карельские лабиринты, окаменелое дерево эпохи мезозоя и объединили все это в одну студию, оборудовав гаджетами и магической подсветкой. Удивительно, как все это переплелось в Каменной студии. Но, с другой стороны, эклектичность эта весьма относительна – ведь из ядерной смеси культур и цивилизаций получилось что-то новое, не похожее ни на один из своих первоисточников по отдельности. Получилась Каменная студия.

Доброй памяти Кравченко
Александра Владимировича, –
нашего дяди Саши! – сваявшего
эту студию и петроглифы для нее,
посвящяется.

Мегалитическая кровать

Было бы правильно начать эту историю с того,
что в один прекрасный вечер с решением под–
нимать 250-килограммовые валуны на второй
этаж стало понятно: Каменной студии быть.

Нас вдохновили мегалитические сооружения – загадочные композиции из камней времен неолита, собиравшиеся древними народами Севера: от Англии (Стоунхендж) до России (Карельские лабиринты) – предположи–
тельно, ритуального характера. Или для вызова НЛО. Как минимум, для занятия астрономией.

Назначение нашего мегалитического сооружения не менее загадочно: с одной стороны, здесь можно кинуть заряжаться телефон на прикроватный валун и прилечь отдохнуть, с другой – каждый валун смотрит точно на одну из четырех сторон света, а само ложе одинаковое по длине и ширине, поэтому вы сами выбираете, в какой стороне у вас изголовье. Назначение этого ритуала скрыто в толще истории, однако капля фантазии поможет оживить его. Кроме того, большой экран над головой способен открыть спящему на мегалитическом ложе окно во Вселенную… Но об этом – далее.

Мезоамериканская пирамида

Не все древние постройки оккультны по природе. К примеру, в пирамидах племени Майя было рациональное зерно: астрономия. Мезоамериканские индейцы использовали плоские вершины своих пирамид для наблюдений за звездами.

Именно поэтому под мегалитической кроватью разбегаются в разные стороны ступени – мы поместили в центре студии пирамидальную форму, чтобы поднять ложе весом в одну тонну поближе к звездам. Вершина этой пирамиды – обсерватория: укладывайтесь, включайте кино о тайнах Вселенной и погружайтесь в головокружительное путешествие по древнему космосу.

Студия Ласко


и Альтамира

Пещеры Ласко (Франция) и Альтамира (Испания) называют палеолитскими Лувром и Прадо. Обе открыты детьми: Альтамира – 9-летней девочкой в 1871 году, Ласко – в 1940 году мальчишками, потерявшими собаку. Наскальным бизонам, лошадям и оленям оказалось более 30 тысяч лет – старше пирамид. Увы, поток туристов, хлынувший затем в колыбели живописи, нарушил хрупкий микроклимат пещер, сохранявший рисунки тысячелетиями, и ради его спасения пещеры были закрыты – для посещения были созданы точные копии пещер.

Но копия – подлиннику не замена, и мы подумали: раз уж люди больше никогда не увидят эту красоту, пусть в мире будет хотя бы место, не стремящееся просто скопировать, но именно передать ощущение открытия. Для этого мы взяли мраморизованный известняк – плиты с живописными прожилками и трещинками, – сняли с него слой полировки, разбили на фрагменты весом от 5 до 50 кг., и нанесли на них живопись – в духе рисунков Ласко и Альтамира, – раскидав по стенам интерьера.

Получилась не пещера – студия, в которой можно проснуться, впустить внутрь солнце и приготовить завтрак – и все это в окружении уникальной живописи, нанесенной на настоящий камень, к которому можно прикоснуться, не боясь разрушить, и что-то ощутить – поскольку камень говорит. Впрочем, как и живопись.

Древние шумеры

и миф о Нибиру

В 20 веке некоторые верили, что в космологии древних шумеров существовала десятая планета под названием Нибиру. Раз в 3600 лет эта планета оборачивалась вокруг Солнца по очень-очень вытянутой орбите и проходила точно мимо Земли. В один из таких витков здесь, в междуречье Тигра и Евфрата, процветала шумерская цивилизация и некие высокоразвитые существа сошли с планеты Нибиру и подарили древним шумерам свои знания и технологии.

В один из таких витков здесь, в междуречье Тигра и Евфрата, процветала шумерская цивилизация и некие высокоразвитые существа сошли с планеты Нибиру и подарили древним шумерам свои знания и технологии.

Нам эта сказка очень понравилась, и мы решили воспроизвести ее в студии: импровизированная, из скругленных камней и старой доски инсталляция, на которой планета Нибиру пересекает орбиты планет и движется в сторону Земли – дорожная карта, объясняющая происхождение высоких технологий в студии из камней:

…двустороннего проекционного экрана из смарт-стекла, мерцающих в темноте прикроватных кристаллов из горного хрусталя, а также необычных светильников, покрытых светящейся клинописью древних шумеров.

Последние – особенно интересны. Мы с большим увлечением изучали глиняные таблички, покрытые шумерской клинописью – и стали фантазировать: если письменность так же пришла к шумерам с Нибиру, то как выглядел первоисточник, вдохновивший их на создание письма из клинышек?


И придумали магические светильники – возможно, именно так светились когда-то изнутри корабли, прибывшие в Междуречье к шумерам с Нибиру. А как послание зашифровали в них ассоциативно связанные со студией стихи Иосифа Бродского «Под раскидистым вязом» и «Сан-Пьетро», изучив принципы перевода, позволившие ученым в свое время расшифровать шумерскую письменность.

Доисторическая утварь

На кухне некоторые предметы выполнены также из камня, но не принадлежат истории в силу своей древности – прошло так много миллионов лет, что количество нулей в числах выглядит бессмысленно. И все же, если представить, что и тогда в мире росли деревья и кипела жизнь, можно ощутить радость археолога, приземлившись на один из барных табуретов кухни – ведь его сидение выполнено из среза окаменелого дерева, возраст которого насчитывает от 40 000 000 до 120 000 000 лет (мы предусмотрели поверх прозрачные пластиковые седушки на случай, если этот возраст покажется вам слишком леденящим).

То же самое с подстаканниками. Мы вспомнили древние орудия труда, когда ракушки, косточки и камни прилаживались под бытовые нужды и стали импровизировать: взяли смолу, подготовили формы и приладили древние аммониты под нужды бара, отлив из них подстаканники. Возраст каждого – все те же 120 000 000 лет. Справедливо отметить, что дизайн этой утвари полностью принадлежит мезозойской эре. Мама Ро – лишь завод по сборке.

Осколки цивилизации

В студии также найдется утварь, предлагающая представить, как может выглядеть наш мир и спустя 120 000 000 лет. Если история циклична, то вполне возможно, что человечество ждет новый каменный век, где зарядки для гаджетов высекают не иначе, как из булыжников.

Или находят целые автомобили в глыбах смолы. Разумеется, забыв, для чего они были нужны когда-то…

…прилаживают раздолбанные жесткие диски для создания часов, работающих по принципу древних фенакистоскопов – вращающихся на диске и мигающих с определенной частотой светодиодов, создающих зависшую в воздухе картинку времени.

Вся эта утварь в студии – дань вымышленным вселенным, где мир пережил глобальные катаклизмы или ядерные удары и откатился обратно в каменный век, а те, кто уцелел, вынуждены по-новому прилаживать осколки цивилизации для собственного выживания.

Алтарь цивилизаций

Поставив во главу угла дом, жилище – а иначе в проекте, работающем с пространством, невозможно – мы собрали в качестве алтаря студии свето-инсталляцию из книг, рассказывающих, от частного к общему, о цивилизациях и месте человека в них.

Здесь, по принципу христианского алтаря, несколько рядов: в первом и самом главном – книги, посвященные жилищу – от книг по архитектуре до описаний жилищ малых народностей, – во втором памятники культур и цивилизаций: от размышлений императора Марка Аврелия до Лао-Цзы и от построек древних шумеров до племен Майя – продукт существования цивилизации; и в третьем, самом верхнем – альбомы и книги по астрономии и природе явлений – познания мироздания, как высший смысл существования цивилизации. В ночное время эта ассоциативная подборка участвует в подсветке студии, приглашая снять любую из книг и приобщиться к знаниям.

Послесловие


о камне

Можно сделать вывод, что Каменная студия – своего рода игра со смыслами, где главная мысль постоянно меняет оболочку или вовсе заявляет о своем отсутствии. Но это не так. Одним из названий для этой студии было «Цивилизация», но мы выбрали камень именно потому, что эта студия – прежде всего о камне. С этого ракурса камень – вдохновляющая первооснова, и древние цивилизации лишь использовали ее для строительства самих себя, по-разному осмысляя и видоизменяя. Отсюда же осознание, что мебель и декор студии, сделанные из настоящего камня – не только лишь визуальные составляющие интерьера, но, прежде всего, его смыслообразующая материя. Есть люди, которые верят в то, что обычные каменные валуны и булыжники – медленная форма жизни. Поработав над студией, мы поняли, что это действительно так. Но, чтобы ощутить это, необходимо побывать в Каменной студии самостоятельно.

Поделиться:

Читайте также
легенду студии-
побратима 
студии
“Каменная”

Древо

легенд
СТУДИЯ 5 ВИЗАНТИЙСКАЯ

Мемориальный камень для мамы — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(671 релевантных результатов)

Карл Стоун — Обзоры альбома мамы, песни и многое другое

  • AllMusic Рейтинг

    9

  • Пользовательский рейтинг (0)
  • Ваш рейтинг
  • Обзор ↓
  • Отзывы Пользователей ↓
  • Кредиты ↓
  • Релизы ↓
  • Похожие альбомы ↓

Поделись

Отзыв мамы

Брайан Олевник

Карл Стоун был одним из первых современных композиторов, серьезно взглянувших на технологию семплирования, и Mom’s — его шедевр. Имея чрезвычайно широкий спектр музыкальных интересов, Стоун обычно использовал одну из двух стратегий: либо он брал разнородный материал из несвязанных между собой источников и сшивал их вместе, чтобы создать совершенно новую и удивительную ткань, либо он брал мельчайшие кусочки звука и исследовал их под микроскопом, очищая от них. прочь слои и раскопать невероятный и доселе неслыханный материал. Первое проявляется в заглавном треке, где музыка из многих географических регионов (что звучит, но может и не звучать так: гаитянские гитары, южноамериканские духовые оркестры и восточноевропейские аккордеоны, среди многих других) объединяется в единое целое. захватывающий, ритмично живой саундтрек отовсюду. «Gadberry’s», живое выступление (все пьесы названы в честь закусочных, которые любит композитор), имеет в целом ощущение гамелана, с металлической, просачивающейся перкуссией, дополненной звуками гитары и баса, которые привносят очень легкий элемент фанка. «Shing Kee» является примером второго подхода и представляет собой феноменально красивое музыкальное произведение.

Оставьте комментарий