Картинки для артикуляционной гимнастики для детей: Артикуляционная гимнастика. Картинки для занятий с детьми Замечательные яркие картинки в помощь логопеду и р…

Картинки с описанием артикуляционной гимнастики на разные группы звуков

 

 

Картинки для проведения артикуляционной гимнастики

на разные группы звуков

 

 

 

Составитель:

учитель-логопед

Сысоева Е.П.

 

 

 

Переславль-Залесский,2018

 

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.

В процессе предварительного логопедического обследования часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционного аппарата. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Как правило, упражнять ребёнка не обходимо лишь в тех движениях, которые нарушены, а так же в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука.

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

  1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
  2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед
    зеркалом
    .
  3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

Рекомендации: Упражнения из одного комплекса могут повторяться в другом комплексе. Так же статичные упражнения могут проводиться с другими похожими упражнениями (Пример: «Парус» — «Горка», «Заборчик» — «Трубочка»).

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной комплекс артикуляционной гимнастики

 

ЗАБОРЧИК

ТРУБОЧКА

 

 

 

 

ЗАБОРЧИК —

 

 

 

ТРУБОЧКА

 

ЛОПАТОЧКА

ИГОЛОЧКА

 

 

 

 

 

ЛОПАТОЧКА —

 

 

 

 

ИГОЛОЧКА

ЧАСИКИ

КАЧЕЛИ

ПОЧИСТИ ЗУБКИ

ЧАШЕЧКА

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

КИСКА СЕРДИТСЯ

ИНДЮК

ЛОШАДКА

МАЛЯР

ГРИБОК

 

 

 

 

ГАРМОШКА

ДЯТЕЛ

 

 

Комплекс артикуляционной гимнастики для автоматизации свистящих звуков

 

ЗАБОРЧИК

БЛИНЧИК

 

 

 

 

 

ОСТУДИМ —

 

 

 

 

 

 

БЛИНЧИК

ПОЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК

ГОРКА

ИГОЛОЧКА

ПОДУЙ НА СНЕЖИНКУ

ФУТБОЛ

ЗМЕЙКА

 

 

 

 

Комплекс артикуляционной гимнастики для автоматизации шипящих звуков

ТРУБОЧКА

ФУТБОЛ

ГРИБОК

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

ЧАШЕЧКА

ЛОШАДКА

ПАРУС

ЛОПАТОЧКА

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК

 

 

 

 

Комплекс артикуляционной гимнастики для автоматизации сонорных звуков

 

 

 

 

 

ЗАБОРЧИК —

 

 

 

ТРУБОЧКА

 

 

 

ГАРМОШКА

КАЧЕЛИ

ИНДЮК

ЛОШАДКА

МАЛЯР

БАРАБАН

КОМАР

 

 

 

КОНФЕТА

 

 

 

 

Описание артикуляционной гимнастики для постановки определённых групп звуков.

 

«Заборчик» (развитие мышц губ, при произнесении звука)

Описание: Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. В слух (про себя) говорить: «И». Удерживать так под счет от 5 до 10 секунд.

 

«Трубочка» (развитие мышц губ при произнесении звука)

Описание: Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10 секунд. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

 

«Заборчик – Трубочка» (развитие подвижности губ).

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

 

«Лопаточка»

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Выполнять 6 – 8 раз.

 

«Иголочка»

Описание:  Приоткрыть рот, слегка высунуть язык изо рта. Сделать его узким («как иголочка»), удерживать в таком положении под счёт до 5-10.

 

«Лопатка – Иголочка»

Описание:  Поочерёдное выполнение упражнений «Лопаточка» и «Иголочка» (8 – 10 раз). По указанию взрослого («Лопаточка» — «Иголочка» — «Лопаточка» — «Иголочка» — … и т.д.) ребёнок выполняет соответствующее упражнение.

 

«Часики»

Описание:  Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык. На счёт «раз – два» переводить язык из одного угла рта в другой. Методические указания. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. 2. Темп выполнения не должен быть быстрым.

 

«Качели» (отработка умения быстро менять положение языка необходимое при соединении согласных с гласными).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5 так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

 

«Почисти зубки»

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» сначала нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево. Выполнять 5 – 6 раз.

 

«Чашечка» (вырабатывать правильную форму языка для произношения звуков Ш, Ж).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя», приподнять все края языка вверх. Удерживать 5-10 секунд.

 

«Вкусное варенье»

Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

 

«Киска сердится» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесения свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы (с внутренней стороны). На счёт «раз» — выгнуть язык горкой («как киска выгибает спинку, когда сердится»), упираясь в нижние зубы. На счёт «два» — вернуться в исходное положение. Выполнять 6 – 8 раз.

 

«Индюк»

Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд – назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп выполнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось «бл-бл-бл» («как индюк болбочет»). Выполнять 6 – 8 раз. 

 

«Лошадка»

Описание: Приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («как лошадка цокает копытами»). Упражнение выполняется сначала медленно, затем темп выполнения постепенно увеличивается. Выполнять 10 – 20 раз.

 

 «Маляр» (отрабатывать движения языка вверх и его подвижность).

Описание:  Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Выполнять 8 – 10 раз.

 

«Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.

 

«Гармошка» (укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

 

«Дятел»

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка поставить на бугорки за верхними зубами. Ударять кончиком языка по бугоркам («как дятел стучит по дереву»), при этом будет слышатся звук, близкий к звуку «д». Сначала упражнение выполнять медленно, постепенно убыстряя темп.

 

«Блинчик» (развитие мышц языка)

Описание: Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

 

 

«Остудим блинчик» (развитие направленной воздушной струи).

Описание: Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

 

«Почистим нижние зубки»

Описание: Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево — вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

 

«Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка).

Описание: Упр. «Блинчик», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10 секунд.

 

 «Горка» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесения свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.

 

«Подуй на снежинку» (развитие направленной воздушной струи).

Описание: Улыбнутся. Рот приоткрыть. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу. Дуть на бумажную снежинку (или кусочек ваты), произнося звук Ф.

 

«Футбол» (развитие направленной воздушной струи).

Описание: Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.

 

«Змейка»

Описание: Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

 

«Парус» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх)

Описание: Открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы. Держать в таком положении 5 – 10 секунд.

 

«Барабан» (отрабатывать подвижность языка в верхнем положении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот (достаточно широко, поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д». Стучать язычком 7 – 15 секунд (на весь выдох).

 

«Комар»

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить язычок за верхние зубы и сказать звук ЗЗЗ (получится звук, средний между З и Ж).

 

«Конфета»

Описание: Губы сомкнуты. Напряженным языком упираться то в одну щёку, то в другую.

 

 

 

 

 

Список литературы


 

1.      Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб, 2001. – 64с.

2.     Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003.

3.     Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всем на свете. Азбука правильного произношения. – М., 2005. – 120 с.

4.     Куликовская Т.А. Артикуляционная азбука. – М., 2004.

5.     Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009.

6.     Светлова И. Домашний логопед. – М., 2004.

7.     Комарова Л.А. Альбом дошкольника.  

 

 


 

Артикуляционная гимнастика с картинками

Для развития подвижности органов артикуляционного аппарата разучите и выполняйте комплекс артикуляционной гимнастики:

1.  «Улыбка»

Широко улыбнуться, зубы не показывать.

Удерживать в таком положении под счет до 5.

2. «Заборчик»

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубки.

Удерживать в таком положении под счет до 5.

3. «Бегемотики»

Широко раскрыть рот.

Удерживать в таком положении под счет до 5.

Повторить упражнение несколько раз.

4. «Иголочка»

Узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше.

Удерживать в таком положении под счет до 5.

5. «Змейка»

Рот широко открыть. Узкий, напряженный язык

высунуть как можно дальше и спрятать глубоко в рот.

Повторить несколько раз.

6. «Месим тесто»

Высунуть широкий язык между губами и пошлепать

его: «пя-пя-пя».

Повторить несколько раз.

7. «Блинчик»

Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

Повторить несколько раз.

8. «Расческа»

Губы в улыбке, зубы видны. Язык прикусить зубами.

Двигать языком вперед – назад, не разжимая зубов.

Повторить 5-10 раз.

9. «Часики»

Рот приоткрыть, перемещать кончик  языка из правого

угла рта в левый.

Повторить 5-10  раз.

10. «Качели»

Открыть рот. Попеременно поднимать и опускать

кончик языка то на верхнюю, то на нижнюю губу.

Повторить 5-10  раз.

11. «Киска»

Открыть рот. Кончик языка упирается в нижние  зубы,

а спинка языка касается верхних зубов.

Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

12. «Киска сердится»

Покусать язык зубами, удерживая его в положении «Киска»

Повторить несколько раз.

13. «Чистим зубки»

Открыть рот. Кончиком языка «чистим»

сначала верхние зубы, затем нижние.

Повторить несколько раз.

14. «Парус»

Открыть рот. Кончик языка поднять к бугоркам

(альвеолам) за верхними зубами.

Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

15. «Маляр»

Открыть рот. Кончиком  языка проводим по небу

от верхних зубов к горлу. «Красим потолок», не торопиться.

Повторить несколько раз.

16. «Индюки»

Открыть рот. Быстро двигать кончиком языка

по верхней губе. Получается: «бл-бл-бл…»

Повторить несколько раз.

17. «Вкусное варенье»

Открыть рот. Широким языком «слизывать»

варенье  с верхней губы.

Повторить несколько раз.

18. «Чашка»

Открыть рот.  Язык широкий. Тянемся боковыми краями

и кончиком языка к верхним зубам, но не касаемся их. 

Язык в форме «чашечки».

Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

19. «Окошко»

Рот приоткрыть. Губы округлить  и немного вытянуть

вперед, без напряжения.

Нижняя челюсть неподвижна.

Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

20. «Лошадка»

Открыть рот. Пощелкать кончиком языка.

Следить за тем, чтобы нижняя   челюсть

оставалась неподвижной.

Повторить несколько раз.

21. «Грибок»

Открыть рот. Широкий язык всей плоскостью присосать к нёбу.

Язык будет напоминать тонкую шляпку, а связка –  ножку гриба.

Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

22. «Гармошка»

Сделать «Грибок».

Не отрывая языка от неба, открывать и закрывать рот.

Повторить несколько раз.

23. «Дятел»

Рот открыть, показать зубы. Кончиком языка

энергично стучать за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. 

Рот не прикрывать.

Выполнять 10-15 секунд. Повторить несколько раз.

24. «Мотор»

Губы в улыбке. Рот открыт.

Язык стучит кончиком  в верхние зубы со звуком д-д-д. 

Темп очень быстрый. 

В это время соской или концом зубной щетки быстро проводим под языком слева направо. Слышится звук р-р-р.


развивающий комплекс для ребенка «Здоровое питание рядом со мной»

Артикуляционная гимнастика для детей помогает научиться правильно произносить звуки. Младенцам трудно говорить. Специальные упражнения помогают им научиться говорить быстрее.

Для чего нужен комплекс артикуляционных упражнений?

Малыш учится говорить, глядя на взрослых и пытаясь подражать им. Но не все звуки даются ему легко. Для того, чтобы помочь ему, можно сделать с ним специальное упражнение для речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика для детей – лучший способ научить ребенка говорить

В состав артикуляционного аппарата входят:

  • язык;
  • щека;
  • губы;
  • уздечка.

Все эти органы участвуют в произношении звуков. Если орган плохо работает, произношение остается нечетким. В этом случае артикуляционный аппарат нуждается в подзарядке.

С какого возраста можно заниматься артикуляционной гимнастикой

Если у малыша проблемы с произношением и речью в целом, не ждите, что он вырастет и все исправится само собой. Начинать занятия можно даже с 2 лет, но так как в этом возрасте все малыши плохо говорят, то еще сложно понять, есть отклонения в речи или нет. У трех-четырехлетних детей опытный логопед уже сможет точно определить, есть ли нарушения и какие именно.

Если вы начали исправлять речь в начальной школе, добиться хорошего результата будет сложнее. В более раннем возрасте это будет сделать проще, так как речевой аппарат у малышей только формируется, и нужно просто направить это развитие в нужное русло.

Как правильно заниматься с ребенком упражнения

Для того чтобы занятия не были в тягость и давали желаемый результат, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Занятия должны быть веселыми и занимательными. Проведите их в игровой форме.
  • Лучше индивидуальные занятия с ребенком, чем групповые. Малыш должен видеть, какой пример подают ему взрослые.
  • Каждое занятие должно включать не более 3-х упражнений.
  • Объясните новое упражнение четко, с демонстрацией движений.

Внимательно следите за тем, как ваш ребенок выполняет упражнения, поправляйте и хвалите его, даже если поначалу у него не очень хорошо получается. Это вдохновит его, и он будет стараться еще усерднее.

Кроха может не понимать своих ошибок, так как не видит родного языка, поэтому необходимо учиться перед зеркалом. Тогда он увидит, что делает, сравнит с действиями родителей. Так ему будет легче увидеть свои ошибки.

В начале занятия следует объяснить 1-2 базовых упражнения, а остальные добавлять постепенно, но не более 1 упражнения за каждое занятие. Если вам трудно делать старые упражнения, отложите новые. Дайте малышу привыкнуть к предыдущим и запомнить их.

Примеры развивающих упражнений

Упражнения должны быть подобраны логопедом в зависимости от того, какой артикуляционный навык необходимо улучшить. Но есть несколько базовых упражнений, которые помогут всем:

  • Окно. Используйте два слова: холодный и горячий. Если жарко – открой рот, холодно – закрой.
  • Чистим зубы. Попросите малыша улыбнуться. Затем покажите ему, как чистить зубы языком.
  • Тесто. Попросите малыша показать кончик языка. В таком положении разомните язык губами, чередующимися с зубами.
  • Кубок. Попросите улыбнуться и открыть рот. Покажите ему, как сделать чашку, заострив кончик языка.
  • Дудка. Попросите сомкнуть зубы и в таком положении вытяните губы трубочкой.

Чтобы поддерживать интерес малыша, можно придумать сказку и сопровождать занятия играми.

Если вы хотите научить ребенка правильно говорить, обратитесь к логопеду. Он подберет упражнения, которые подходят именно вам, даст задания, которые можно выполнить дома, и вообще направит весь процесс.

Логопедические занятия для детей каждый день. Артикуляционная гимнастика

Говорить со взрослым так же естественно, как дышать или ходить. Мы произносим звуки и складываем их в слова на машине, думая только о содержании речи. Звуки речи дети также усваивают бессознательно путем подражания, но в своей речи они еще не закреплены. Иногда этот процесс может быть нарушен. Что мешает ребенку произносить тот или иной звук или вообще говорить ясно и отчетливо?

Органы артикуляции

Это сложный двигательный акт. Он включает в себя дыхание, голос и артикуляцию, то есть произношение звуков. Последнее у нас интересное. Выделяют активные и пассивные органы артикуляции. Пассивные остаются на месте, но за счет их расположения и формы произношение нужного звука. Активные находятся в постоянном движении и меняют свое положение и форму. К пассивным органам артикуляции относятся твердое небо, зубы. Активные — язык, губы, челюсть, мягкое небо с небольшим язычком. Основными органами артикуляции, от положения которых зависит произношение звука, являются язык и губы. Они состоят из множества мышц и эти мышцы, как и любые другие, поддаются тренировке с помощью речевых упражнений для четкой речи. Особенно важно развивать координацию их движений, формировать умение принимать положение языка и губ.

Нарушаются звуки

Почему одни звуки нарушаются чаще других? Есть звуки — «чемпионы» нарушений: это шипящие (С, З, Ц), шипящие (Ш, Ш, Ш, Ч) и р. Также может нарушаться и произношение звука Л. Эти звуки могут быть искажены — проще говоря , звук произносится с шепелявостью или картавостью. А у логопедов есть специальные термины. Например, W может быть стороной, когда воздух идет с одной стороны языка, губно-губной, похоже на фырканье. Также звук может быть проигнорирован или заменен на аналогичный. Например, часто R заменяется на L или W на S. В речи детей такая замена гораздо более разнообразна.

Рекомендуем

Сказкотерапия в детском саду — воспитание и коррекция поведения детей

Все давно согласились, что человеческое слово способно творить чудеса. И особенно это касается детей. Но маленькие люди не очень любят слушать скучные рассказы взрослых, иногда не могут понять их речи. Однако хорошее образование…

Празднование Дня Нептуна в детском саду

Этот праздник – один из любимых у малышей, отдыхающих в лагере. День Нептуна часто проводят в детском саду в летнюю жару. Кроме морского царя Нептуна могут быть такие персонажи, как Вода, Кикимора, Русалочка, Лягушка, Медуза,…

Симптомы пупочной грыжи у новорожденных и ее лечение

Симптомы пупочной грыжи у новорожденных – явление, встречающееся довольно часто, т. к. это одна из самых распространенных патологий. Конечно, приятного в таком состоянии как для малыша, так и для его родителей мало, однако, даже если вы замечаете тревогу…

Почему одни звуки сложнее других? Гласные не требуют сложных движений языка. Воздух при разговоре легко и свободно проходит через рот. Поэтому они, как правило, не нарушаются, а бывают лишь размыты и нечетки в их произношении, особенно О и потому, что требуют растяжения губ. Среди согласных тоже немало звуков, которые нарушаются лишь в тяжелых случаях, например, при параличах и парезах.

Зарядка для языка

Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы рта, улучшает точность и координацию движений органов речи. Детям необходимо заниматься спортом. Все логопедические упражнения для детей, которые рассчитаны на формирование определенных поз и движений. Эти движения и позы затем лягут в основу произносимых звуков. Поэтому, если есть желание в целом улучшить его, сделать более четким, ускорить его развитие, если он медленный, то необходимо сделать общеартикуляционные упражнения. Вреда от этого не будет. Но при нарушении отдельных звуков упор делается на те логопедические упражнения, которые развивают правильное движение языка.

Задействовать

Артикуляционные упражнения следует выполнять ежедневно. Вы можете уделять этому 3-5 минут в день. Лучше не делать этого сразу после еды, чтобы манипуляции с языком не вызывали рвотный рефлекс. Все речевые упражнения выполняйте перед зеркалом вместе со взрослым, который следит за правильностью выполнения и подсказывает ребенку, как нужно выполнять упражнения. Чтобы сделать процесс более интересным, в упражнения часто включают короткие стихотворения и иллюстрации.

Ниже будет предложен весь список логопедических упражнений на каждый день. Их можно чередовать.

Вкусное варенье

Улыбнуться, широко открыть рот и широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. В разные стороны двигать их не нужно. Нам нужно обхватить губу.

Грибок

Улыбнись с широко открытым ртом. Язык зарядом к небу, растяжка уздечки. Язык будет напоминать шляпку гриба, а уздечка – стройную ножку.

Художник

Улыбается, показывая зубы. Язык водили к верхним зубам — вправо-влево, потом вверх-вниз. Повторить с нижними зубами.

Забор

Улыбнуться и показать оба ряда зубов. Держать до 5.

Трубка

Вытягивание губ вперед (примерно как в звуке), продержаться до 5.

Кстати, эти упражнения полезно чередовать. Несколько раз повторить последовательность «забор-труба». Она учит ребенка переходить из одной позы в другую.

Бублик

То же самое, только губы чуть шире. Например, когда мы говорим о.

Блинчики

Улыбка, открытый рот. Положить широкий и плоский язык на нижнюю губу.

Puslapiai язык губы и сказать «гой-гой-гой». Иногда это упражнение называют «Накажи непослушный язычок» и «Блинчики» — просто подержи язык за губой.

Помогает расслабить мышцы языка.

Дятел

Нужно ритмично и четко говорить д-д-д, подчеркивая языком в бугорке за верхними зубами. В норме этот звук произносится путем прикосновения языка к зубам, но обычно в постановке звука Р. используется упражнение, чтобы правильно его произнести, язык находится немного глубже во рту. Сначала нужно говорить медленно, затем ускоряясь.

Лошадь

Улыбка, открытый рот. Щелкнул языком (с зарядом его к небу, как в упражнении «Грибок» и резко оторвал). Нижняя челюсть не двигается, только язык. Если нет, вы можете нежно держать его за подбородок.

Часы

Улыбка, открытый рот. По очереди касаться узким кончиком языка уголков рта – правого-левого. Повторить 4-6 раз.

Обжора

Ее рот наполовину открыт. Языком поглаживают верхнюю губу вперед-назад и произносят звук. Получится что-то вроде «БЛ-БЛ-БЛ». Иногда дети сами издают эти звуки, когда мы балуемся и играем.

Чашка

Улыбка, открытый рот. Передний и боковой края языка приподняты, но не достигают неба. Язык широкий и по форме напоминает чашечку с отверстием посередине, как это можно увидеть в зеркале. Продолжайте до 5.

Артикуляция звука Р

Как мы произносим звук Р? Этот звук в каждом языке произносится по-разному. Французское r отличается от английского, а английский от русского. Поэтому логопеды всегда работают по стандартам языка той страны, в которой они живут и работают. Ведь гортанное Р — норма для француза и патология для русского! Итак, как мы произносим этот звук в русском языке? Звук Р с его мягкой парой ПТ (а логопеды и лингвисты это два разных звука) является единственным в русском языке, дрожащим, или иначе, вибрирующим. Когда мы говорим, что язык вибрирует. В этот момент его кончик касается альвеол бугорков, которые расположены во рту немного глубже верхних зубов. Этот звук является одним из самых сложных для произношения и некоторые так и не овладевают им всю жизнь. Так что для занятий логопедической гимнастикой особенно нужны!

Звуки

Упражнения обычно используются логопедами на этапе подготовки к произнесению звуков. Сначала ребенок должен научиться придавать языку и губам правильное положение, а потом уже можно ставить звук. Когда звук пришел, не достаточно. Правильный этап автоматизации. Ведь новый звук для ребенка непривычен и он может, например, четко говорить «Р-Р-Р» и даже «Рыбка», а по старинке говорить «Картошка». Поэтому при автоматизации звука ребенок произносит простые, а затем более сложные слова с нужным звуком в разных позициях — в начале, в конце, в середине слова. Есть много игр, которые делают процесс повторения слов более интересным, от названий картинок до всевозможных бинго или составления предложений.

Выполнение логопедической гимнастики в домашних условиях и различных игр на автоматизацию звука является наиболее доступным для родителей. Постановка звука более всего требует профессиональных навыков и опыта, поэтому этим должен заниматься логопед. Однако при регулярных занятиях звук может появиться в речи самого ребенка. Если это надолго, а звукопроизношение сильно отстает от возрастных норм, то лучше обратиться к специалисту.

Упражнения на звук Р

Чтобы научиться рычать, пригодятся все упражнения, способствующие поднятию языка вверх. Для звуковых логопедических упражнений лучше всего подходят такие «Художник», «Грибок», «Конь».

И самое главное упражнение «Дятел». Вам нужно повторять это ежедневно. Для постановки звука Р можно попробовать во время тренировки почистить пальчик ребенка (ноготь должен быть подстрижен), пошевелить языком из стороны в сторону, чтобы вызвать вибрацию. Будет не сразу, это движение следует повторить. Есть ролики как ставить звуки, но не факт, что смогут освоить эту способность.

Упражнения на звук Ш

Звук ш характеризуется не только особым положением языка и изменением положения губ. Губы слегка вытянуты вперед, поэтому будут полезны упражнения «Трубочка», «Разметка», «Смайл-Тюбик», и особенно «Бублик». Это упражнение больше напоминает утрированную позу губ при звуке ш. Язык, когда произношение поднято вверх, края его прижаты к небу, но кончик касается зубов или неба и образует чашечку. Поэтому для формирования этого звука будут полезны все упражнения на поднятие языка «Вкусное варенье», «Грибок». 0003

Также важны упражнения, которые помогают сделать язык широким и плоским. Особенно, если ребенок все время высовывает язык «иглой» и не может расплющить. Эти упражнения как Блин.

Самое главное для звука W — «Чашка». Это больше напоминает положение языка при произнесении звука. Что касается его постановок, то можно попробовать попросить ребенка прижать край чашки к небу, слегка округлить губы и подуть в чашку. Может получиться шипящий звук, очень похожий на ш. Логопедические упражнения требуют большого осознания и владения своим артикуляционным аппаратом. Не все дети доступны, поэтому логопеды часто помогают клиентам с помощью зонда или платка принять правильное положение языка и губ.

Кстати, если у ребенка нарушены все звуки шипения, то начинайте со звука ш, считающегося основным для этой группы, и у него ставьте все остальные звуки.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/dom-syam-ya/36250-lagapedychnyya-praktykavann-dlya-dzyacey-na-kozhny-dzen-artykulyacyyna.

Оставьте комментарий