Категории детских автокресел – Как правильно выбрать автокресло для ребенка в 2019 году, советы экспертов по детской безопасности. Учитываем возраст вес ребенка, и способ крепления.

Содержание

Как правильно выбрать автокресло для ребенка в 2019 году, советы экспертов по детской безопасности. Учитываем возраст вес ребенка, и способ крепления.

Как выбрать?

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет — на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.


Группа 0+ — автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 — автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 — используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 — автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.


3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.

  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Полезный совет

    Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло — жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!
  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.

  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн

    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» — посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом — в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности



    kresla-market.ru

    Детские автокресла группы 2-3 – выбираем автокресло 15-36 кг.

    Очередной обзор с рекомендациями по выбору детского автокресла для разных весовых категорий ребенка. Теперь рассмотрим процесс выбора детского автокресла для старшей возрастной группы 2-3 (от 15 до 36 кг). Как обычно, будет минимальный акцент на конкретные модели и больше рекомендаций по критериям выбора.
    Кстати, хоть всегда и говорится “кресло группы 2-3” – это не одна возрастная группа, как 1 или 0+. Это пример простейшего “трансформера”, комбинирующего в себе группу 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг). Но группы эти настолько схожи по конструкции и легко комбинируются между собой, что встретить их по-отдельности крайне сложно. Поэтому здесь и далее, будем говорить о кресле группы 2-3, опуская термин “трансформер”.

    Группа 2-3 всегда указывается для детей весом от 15 до 36 кг. А возраст – от 3 или 3,5 лет. Но как обычно, есть свои подводные камни в том, когда реально можно использовать эту группу.
    Во первых, значение имеет не только (и даже не столько) вес, сколько рост ребенка.
    В детских креслах группы 2-3 уже не бывает внутренних ремней. И ребенок и кресло крепятся поверх штатным ремнем автомобиля. Основная задача кресла здесь – сопровождать ребенка до момента срабатывания штатного ремня, обеспечивая боковую защиту и при этом, правильную маршрутизацию ремня. Ребенок еще слишком мал ростом и не будь кресла, ремень прошел бы ему диагональной лямкой по шее, а поясная – попала бы в область живота. И то и другое при ДТП смертельно опасно.

    Но и кресло группы 2-3 состоит из сиденья, спинки и подголовника. И спинка имеет свою высоту, как и сиденье. И следовательно, тоже есть определенные требования к росту ребенка. Вес лишь определяет эффективность срабатывания штатного ремня и очень условно – возраст и габариты ребенка. Полный ребенок может иметь вес в 15 кг, но рост его может быть недостаточен, чтобы даже детское кресло группы 2-3 обеспечило правильное прохождение ремня по телу ребенка. И в то же время рослый ребенок может идеально подходить по росту и в 2,5 года.

    Так вот, помимо веса 15 кг – основной важный критерий – рост не менее 95 см. И то, при этом пограничном росте лучше померить кресло, т.к. еще есть разные габариты самих автокресел и разны пропорции ног и тела ребенка. Уверенным в том, что подойдет любое автокресло 15-36 кг можно быть при росте ребенка от метра.

    Еще некоторые типовые вопросы:

    – Дорого ли стоит хорошее детское автокресло группы 2-3?  Автокресла от 15 до 36 кг это как раз тот случай, где есть недорогие и безопасные автокресла за разную цену. Конструкция здесь гораздо проще, чем скажем, в 1 группе и создать безопасное кресло тоже проще. Поэтому есть автокресла с хорошими независимыми тестами как с ценой ценой в 5-6 тыс (бюджетные модели Cybex (линейка CBX), Diono и т.д.), так и за 12-15 тыс. Более дорогие отличаются лучшим качеством материалов, наличием дополнительных опций, европейской сборкой.

    – Изофикс в кресел 2-3 это важно и дорого?  И то и другое неверно. Isofix в этой группе не такой, как в группах 0+ и 1, он держит только кресло. Вся нагрузка приходится на штатный ремень. А изофикс здесь наоборот должен иметь подвижность, чтобы не мешать детскому автокреслу двигаться вперед до срабатывания штатного ремня. Подробнее в статье Isofix и детские автокресла – мифы и реальность. Небольшой эффект в безопасности дает ограничивая боковое смещение кресла при боковом ДТП. Зато дает удобство – кресло устойчивее при посадке-высадке ребенка и его не надо пристегивать ремнем, когда едете без ребенка. Соответственно, конструкция его проще, чем в 1 и 0+ группе и такого увеличения цены, как там, он не дает.

    – Ребенок уже и так большой, достаточно приподнять его с помощью бустера, надувного кресла, обычной подушки или прижать лямки адаптером ремня? Из этих 3 хоть какого-то рассмотрения достоин разве что бустер. Все остальное только ухудшает безопасность да по сравнению с обычным штатным ремнем без всяких дополнительных приспособлений. Но это тема для отдельной статьи.
    Что касается бустера, то во-первых, он не дает никакой боковой защиты в принципе. А во-вторых – не способен обеспечивать правильную маршрутизацию диагональной лямки ремня. Ну и по отзывам – ребенку в бустере гораздо менее удобно. чем в полноценном автокресле. Так что безопасность ребенку до веса 36 кг и роста 145 см способно обеспечить только полноценное кресло группы 2-3 в сборе.

    – У меня ребенку 8-9-10 лет и он весит 40 кг и ростом 1,5 метра, он не влазит в кресло, что делать? Есть такая проблема. Закон принят не совсем корректно ограничивая использование автокресла только возрастом 12 лет и никак не учитывает весо-ростовые ограничения кресел в принципе и габариты ребенка. Часто ребенок в 10 лет крупнее мамы, а правила все еще требуют использование детского автокресла. В европе есть еще ограничение по весу (36 кг) и росту (135-150 см в зависимости от страны). При таком росте и весе штатного ремня вполне достаточно. Но уж что есть, то есть – и это именно тот случай, когда я считаю доспустимым использование бустера. Он реально уже не нужен ребенку, но хуже не сделает и проблем с законом не будет.

    – Есть ли кресло в этой группе, которое раскладывается “лежа”? Нет. Ни в сколь нибудь серьезный угол наклона, сравнимый с 1 группой, ни тем более в положение “лежа” ни одно нормальное кресло группы 2-3 не раскладывается. Максимум – декоративный наклон ~5 градусов от вертикали, у многих и этого нет. Это объясняется тем, что используется штатный 3-х точечный ремень. Если мы наклоним кресло сильнее, то есть риск проскальзывания под ремнем и безопасность может быть сведена к нулю. Да и большой угол наклона в этом возрасте уже не столь необходим как раньше, на практике (в том числе на собственном опыте и по отзывам реальных пользователей) этого наклона вполне достаточно.

    – У моего кресла болтается спинка и даже падает, это брак?  Это нормально. У большинства детских автокресел этой группы спинка не имеет жесткой фиксации, и при некотором усилии свободно падает. Здесь вся нагрузка на штатном ремне, само по себе кресло ничего и никого не держит, поэтому и не нужна жесткая конструкция. А разложенное кресло легче транспортировать. Кроме того, это позволяет спинке детского кресла принимать естественный наклон автмобильного дивана. Часто возникает соблазн использовать это свойство в сочетании с откинутым автомобильным сиденьем для получения большего угла наклона. Это очень опасно по причинам, описанным в предыдущем вопросе.

    – Что за подушки/пластиковые вставки/”уши” есть по бокам некоторых автокресел этой группы?
    Это дополнительные элементы безопасности при боковом ударе. Могут называться по разному (SICT, L.S.P. и т.д.) Суть сводится к одному – дополнительный демпфирующий элемент между креслом и дверью (вообще, обычно, с обеих сторон, но важно со стороны двери), который снижает нагрузки при боковом ДТП. Вещь необязательная, но полезная, все больше современных кресел этой группы оснащаются подобным дополнением и хорошо себя показывают в тестах на боковой удар. Обратная сторона медали – кресла занимают с ними больше места. Т.е. меньше места остается для пассажиров, а в некоторых компактных авто могут просто не влезть из за слишком близкого расположения двери. Чтобы этого избежать есть модификации, например, от Romer, где данные элементы выкручивающиеся или от Cybex, где они съемные.

    – На какие особенности можно обратить внимание?
    Основное – безопасность. Максимальная оценка в группе 2-3 всегда была GUT, на нее и стоит ориентироваться. Осенью 2013 первую оценку SEHR GUT в этой группе получило автокресло Romer Kidfix XP Sict. Кресло отдельно интересно накладкой на ремень XP-Pad, значительно снижающей нагрузку на шею при фронтальном ДТП. Эталон безопасности по средней цене.
    Также, если ребенок растет крупнее среднего, стоит обратить внимание на такие кресла, как Recaro Monza Nova 2 Seatfix или экономичный вариант попроще Diono Monterey 2. Они более вместительные при хорошей безопасности. Хорошо выглядит в этом плане новинка – Cybex Solution Q2-Fix Isofix. Но пока нет краш-тестов. Однако не стоит выбирать слишком вместительные вараинты, если ребенок некрупный или худощавый – может быть неудобно. Также стоит выбирать менее габаритные кресла, если покупаем на самой нижней границе группы.
    Наличие изофикс – как уже описал ранее, будет влиять, в основном, на удобство.
    Вариации на тему угла наклона – у некоторых моделей (Maxi Cosi, Concord и т.д.) угол наклона получается не за счет удлинения штырей изофикс или упорчика, а за счет подставочки, относительно которой кресло наклоняется похоже на 1 группу. Угол наклона при этом не больше, но положение может показаться более эргономичным. Хотя это на любителя.

    xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

    Детские автокресла 1 группы – выбираем автокресло от 9 до 18 кг.

    Продолжаю цикл обзоров по выбору детского автокресла для каждого возраста ребенка. Сегодня рассмотрим кресла для детей 1 возрастной группы. Как обычно, не акцентируюсь особо на конкретных моделях, а пишу то, что следует представлять себе при выборе.

    Формально, группа 1 – для детей от 9 до 18 кг. Но вес не единственный показатель, позволяющий пересесть в эту возрастную группу. Важен также возраст. Подробнее эта проблема рассмотрена в статье  “Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения“. Поэтому сейчас не стану повторяться, краткое резюме – применять такое кресло можно для ребенка от 9 кг весом и МИНИМУМ 9 месяцев возраста, а ЛУЧШЕ, НАМНОГО правильнее – с 11-12 месяцев.

    Итак, детское автокресло 1 группы всегда устанавливается по ходу движения транспортного средства.

    По способу крепления самого кресла делятся на :

    • Кресла устанавливаемые с помощью штатного ремня автомобиля.  На практике, при установке этих кресел допускается до 70% ошибок, сводящих на нет всю безопасность. Поэтому даже выбрав самую безопасную модель по краш-тестам – половина успеха в правильной и четкой установке по инструкции.
    • Кресла, устанавливаемые с помощью системы Isofix.
      Вот тут есть некоторые особенности.
      В большинстве случаев, направляющие Isofix встроены в основание самого автокресла. Это тот способ крепления, с которым Вам, скорее всего, и доведется столкнуться.
      Есть несколько исключений, где в 1 группе приобретается только верх, который устанавливается на базу, переходящую от группы 0+ (модели от Maxi Cosi, Peg-Perego, Recaro и т.д.). В такой конструкции есть безопасные варианты, но надо понимать, что в первую очередь, они рассчитаны на тех, кто брал группу 0+ вместе с базой изофикс от этого же производителя.  Цена комплекта, как правило, дороже, чем цена цельного кресла с встроенным изофикс.

      Isofix, представляющий из себя крепление в 2 точках на одной оси, требует 3 точку опоры – это либо якорный ремень Top Tether, либо упор в пол. Использование соответствующего приспособления, которое идет в конкретном кресле – обязательно. Не имеет смысла покупать столь почитаемый всеми Romer Trifix, например, и ставить его в машину без Top Tether – за немалую сумму получите черный ящик в области безопасности.
      Есть буквально пара моделей, где применение 3 точки необязательно (Romer Versafix, например), за счет особой конструкции кронштейнов Isofix, перенаправляющей нагрузку.
    • Подробнее про изофикс, его виды, смысл и особенности описано в статье Isofix и детские автокресла – мифы и реальность.

    По способу крепления внутри ребенка кресла от 9 до 18 кг делятся на:

    • Внутренними 5-ти точечными ремнями.
      Самый стандартный способ крепления. И при этом – сама сложная конструкция автокресла и, как следствие – самая высокая цена безопасных автокресел 1 группы.
      Конструкция кресла, как правило, представляет из себя Г-образное основание, на котором расположена чаша, в которую сажаем ребенка. Ребенок еще маленький и чаша имеет полезную возможность менять наклон прямо во время поездки, скажем, если ребенок заснул.
      Многие родители ищут кресло с “самым лежачим положением”. Это в корне неправильно. Задумайтесь, неужели по-вашему, серьезный производитель пожалел кусок пластмассы, чтобы сделать наклон более пологим? Или зачем – то из вредности поставил ограничитель? А вот добрый китайский производитель ширпотреба позаботился о комфорте вашего ребенка гораздо лучше? Так вот, это не так. Ребенок уже сидит по ходу движения. При слишком большом угле наклона нагрузка между ремешками распределяется неравномерно и огромные нагрузки могут прийтись при ДТП на отдельные органы ребенка, приводя к серьезнейшим травмам. Именно поэтому угол наклона во всех безопасных креслах 1 группы примерно одинаков – 25-30 градусов от вертикали. Все остальное – на ваш собственный страх и риск. То же самое и по поводу внутренних размеров кресла. Да, неудобно сажать ребенка в зимней одежде в кресло – все они кажутся узкими. Но пуховики на 2 размера “на вырост” имеют свойство сминаться и смещаться под ремешками автокресла и снижают безопасность капитально. А мы ведь не диван выбираем, а именно средство защиты ребенка. Да, оно должно быть максимально удобным, но не в ущерб защитным свойствам. Поэтому в кресле зимняя одежда должна быть по размеру, желательно, из современных материалов, не отличающихся огромной толщиной. Либо укрываем ребенка сверху.
    • Получить безопасное автокресло в этой группе не так просто – ребенок маленький, сидит уже по ходу движения (гарантированно получая большие нагрузки при ДТП). Соответственно среди кресел БЕЗ изофикс в независимых краш-тестах высшей оценкой по безопасности GUT (высшей для кресел с внутренними ремешками в данной группе на сегодняшний день) за всю историю отметилось пока только 2 кресла – Romer King Plus и Maxi Cosi Tobi. Вот вам и еще одно некоторое объяснение высоких цен на кресла в этой группе – то, что они похожи визуально друг на друга еще ничего не значит. Кресел с оценкой “удовлетворительно” побольше – в принципе, это тоже неплохо. Уровень нагрузок в независимых краш-тестов гораздо выше и ближе к реальности, чем в стандартной сертификации ECE R44-04
      UPDATE 2016. C 2015 года изменена методика тестирования. Не скажу, что она стала лучше, она просто другая. Напрямую сравнивать результаты некорректно. Упомянутый Roemer King Plus за эти годы ушел в прошлое, вместо него идет семейство Britax Roemer King 2. В новой методике получают твердую оценку “удовлетворительно”. Упомянутый хорошист Maxi Cosi Tobi также перетестирован по-новому и тоже “удовлетворительно”. Так что прецедентов оценки выше у кресел 1 группы с ремешками и на ременном креплении в методике с 2015 года пока нет. Что не отменяет того, что кресла достойные. 
    • Кресло 1 группы (9 – 18 кг) с внутренними ремешками устроено гораздо сложнее, чем автокресла групп 0+, 2-3, 1-2-3. А безопасным его, как уже писал, сделать очень сложно. Поэтому необходимо понимать, что приличные кресла этой группы не стоят дешевле 8000 р., а приличные с Isofix – дешевле 12000 р.
      UPDATE 2016. Какие смешные цены были…. Теперь, скорее, это 14000 и 20000, соответственно.
    • Крепление ребенка столиком безопасности.
      В данном способе вместо внутренних ремешков используется т.н. столик, который ставится на колени ребенку и через который проводится сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля (кстати, это единственное кресло в этой группе, которое может крепиться 2-х точечным ремнем). Таким образом, вся нагрузка в случае ДТП приходится на татный ремень безопасности.
      Автокресла со столиком получают стабильно высокие результаты в независимых краш-тестах, в том числе, в 2013 году впервые целых 2 модели автокресла 1 группа (Cybex Juno 2 Fix и  Kiddy Phoenix Pro 2) получили недостижимую ранее оценку SEHR GUT. Но как всегда, есть и недостатки. Во первых, столик рекомендуется примерять перед покупкой с ребенком. Далеко не всем он кажется достаточно удобным. Во вторых, эти кресла не имеют литого основания и чаши, которые позволяют устанавливать комфортное положение для отдыха в креслах с внутренними ремешками прямо в пути. Конструкция гораздо проще. Здесь отдельная спинка и сидушка, а положение для отдыха – с помощью небольшого удлинения штырей изофикс, либо выдвижного упора в моделях без Isofix. Сам Isofix в моделях со столиком безопасности декоративный, как в группе 2-3. Т.е. как таковой функции безопасности не несет и держит только само кресло, ведь нагрузку принимает на себя штатный ремень. Отсюда и явно более низкая цена по сравнению с креслами с Isofix и внутренними ремешками. Кресла со столиком при доступной цене (8000-12000) обеспечивают высокий уровень безопасности (речь о боковом и лобовом ударах, переворот пока под вопросом). Но необходима примерка и придется смириться с некоторыми особенностями технологии.

    Еще некоторые типовые вопросы:

    Часто спрашивают, “до какого возраста проездит мой ребенок в кресле группы 1?”. А также возмущаются, что ребенку всего 3 года и уже не влазит, а написано до 3,5! Возраст, написанный для группы автокресла – ориентировочный. И совпадет с худощавым ребенком, развивающимся абсолютно по средней шкале, у которого конец эксплуатации кресла приходится на летний период. В среднем – до 3 лет. Есть случаи, когда до 4 помещаются, есть, когда маленький богатырь уже в 2,5 перерастает – тут кому как повезет.

    Что такое донатяжитель ремня? Этот вопрос относится к креслам 1 группы с внутренними ремешками. Донатяжитель ремня  – это либо рычаг, либо лебедка, либо иной конструктивный элемент, который позволяет дополнительно механически убрать излишки длины штатного ремня, на который крепится кресло. В общем, штука полезная, все хорошие кресла  группы на ременном креплении им оснащаются. Руками натянуть ремень, как следует, очень сложно.

    Нужен ли подголовник? Большинство современных кресел этой группы уже имеет регулируемый по высоте вместе с ремешками подголовник. Это удобно и безопасно. Опасение, что будет закрывать обзор не слишком оправданны, т.к. ребенок не смотрит в окно, повернув голову на 90 градусов.

    Хочу кресло с натуральным чехлом, есть такое? Нету. Хлопок и прочие натуральные материалы в 100% виде не используются при создании детских автокресел. Их недостаточная износостойкость и способность впитывать загрязнения не позволяют применять 100% материалы в пошиве чехлов автокресел. Везде используется гипоаллергенная синтетическая ткань, даже там, где она очень похожа на натуральную.

    Есть автокресло, чтобы ребенок не потел? Нет такого. Детское автокресло 1 группы – это пластиковая чаша и основание, пенопласт, поролон, ткань, сзади автомобильное кресло. Даже если весь его пластик просверлить отверстиями (что явно плохо бы сказалось на жесткости конструкции) – все равно воздуху там браться неоткуда. Решение в использовании специальных летних чехлов. Суть их проста – впитывать влагу. И чтобы легко снимать-одевать и стирать.

    Можно ли ставить кресло на переднее сиденье? Формально можно. Хотя стоит понимать, что сзади гораздо безопаснее.

    Надо ли отключать фронтальную подушку безопасности? Если уж речь зашла о переднем сидении. Вообще, уже можно не отключать. Формально, отключение подушки безопасности обязательно только для кресел, устанавливаемых против хода (причем жестко обязательно). А здесь уже кресло по ходу движения. Но все равно, необходимо отодвинуть автомобильное кресло максимально назад, чтобы компенсировать толщину детского автомобильного кресла. А еще лучше – отключить от греха подальше. 

    Вроде на вскидку все. Если буду вспоминать еще какие-то типовые вопросы, которые не рассмотрел – буду дописывать!

    xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

    8 мифов о детских автокреслах

    Новая статья от Станислава Кручинского, специалиста из г.Ижевск.

    Существует целый ряд заблуждений в области перевозки детей в автомобиле, которыми руководствуются множество родителей при выборе удерживающего устройства. В этой статье разберем подробно самые популярные из них.

     

     

     

    1. Если удерживающие устройство продается в магазине, значит оно безопасно

    К сожалению, в России на данный момент ситуация с сертификацией и контролем рынка детских удерживающих устройств оставляет желать лучшего. По результатам исследований общественной организации «Российский Красный Крест» по состоянию на конец 2015 года, 80(!) процентов того, что предлагается на розничном рынке нашей страны не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза и правил ЕЭК ООН 44/04.
    До сих пор широко продаются опасные для жизни и здоровью детей (подтверждено испытаниями ФГУП «НАМИ») адаптеры ремня безопасности и бескаркасные автокресла.

    2. Если водитель внимательный и аккуратный, можно обойтись без автокресла. Раньше вообще все так ездили и живы остались.

    К сожалению, далеко не все зависит от водителя. Состояние дороги, техническая исправность автомобиля и, особенно, другие участники движения оказывают очень серьезное влияние.
    Также, нельзя разделять поездки на частые и редкие, короткие и длинные, городские и загородные. Законы физики во всех них действуют совершенно одинаково.
    В истории сотни случаев, когда люди попадали в страшные аварии в собственном дворе (причина – пьяный водитель навстречу), при поездке на 2 километра до школы (причина – скользкая дорога) и даже, когда стояли в пробке (причина – отказавшие тормоза ехавшего сзади грузовика).
    Согласно данным ГИБДД и агентства «Автостат» в 1980 году в РСФР в ДТП погибло 27 тысяч человек. Столько же погибло в России в 2016 году. При этом, количество автомобилей увеличилось в 12(!) раз. Следовательно, риск гибели на российских дорогах 36 лет назад был в 12 раз выше, чем сейчас. Все это во многом благодаря тому, что автомобили стали более безопасными, ужесточились наказания по отношению к непристегнутым взрослым и детям, которых перевозят без детских автокресел.
    Вы все еще радуетесь тому, что ездили в детстве совсем непристегнутыми и спали поперек заднего сидения?

     

    3. Нужно обеспечить новорожденному в автомобиле строго горизонтальное положение

    Младенцы — самая уязвимая категория пассажиров. Масса головы новорожденного составляет четверть от массы всего его тела (у взрослого это 5-7%), а развитие шейного отдела еще только начинается. Мышцы пока очень слабые, кости скелета гибкие и мягкие, многие из них вообще будут формироваться позднее из хрящевой ткани.
    Существует автолюльки (категория 0), в которых ребенок располагается горизонтально. Устанавливаются они поперек заднего сидения (занимают два места) и среди них, к сожалению, очень мало реально достойных по безопасности вариантов. Без автолюльки этой категории не обойтись только в том случае, если у ребенка есть конкретные медицинские показания именно к такой перевозке.

    Разница в воздействии на позвоночник ребенка в положениях “сидя” и “полулежа”

    Лучше всего подходят для перевозки младенцев автокресла категории 0+. За счет расположения в них ребенка против хода движения, создается столь необходимая площадь опоры для спины и затылка, в случае резкого торможения, или фронтального столкновения автомобилей. Оптимальный угол наклона спинки равен 45 градусам, в таком кресле создается полулежачее положение, при котором отсутствует опасное вертикальное воздействие на позвоночник ребенка, который еще не умеет сидеть самостоятельно. Попытки сделать положение спинки еще более горизонтальным за счет заваливания автокресла вперед, или подкладывания под малыша толстый слой пеленок может привести к очень печальным последствиям.
    Рекомендованное время нахождения новорожденного в автокресле — не более двух часов подряд, по мере взросления ребенка это время увеличивается.
    Очень часто родители используют для перевозки грудных детей совершенно не предназначенные для этого устройства, такие как спальные блоки от колясок и мягкие переноски. Важно понимать, что под предлогом «вредности автокресел» они подвергают опасности самое ценное — жизнь своего ребенка.

     

    4. Все автокресла одинаковые – пластик и ткань, переплачивать нет смысла.

    Сybex Pallas M-fix в сравнении с “обычным автокреслом”

    У любого технически сложного устройства, существуют сотни факторов, любой из которых может повлиять на результат использования. Все равно, что сказать – «Все автомобили одинаковые – четыре колеса и руль, можно выбрать любой, даже самый простой, никакой разницы не будет». Явные различия будут и в безопасности и в уровне комфорта.
    Материал, который в обывательском языке называется пластиком имеет не меньше 70 основных разновидностей с совершенно разными свойствами. К примеру, один при ударе легко расколется и образует острые края, о которые легко поранится, другой будет сминаться, поглощая этим самым энергию. Ряд производителей используют при изготовлении пластиков вторичное сырье.
    В чехлах автокресел не раз находили многократное превышение содержания формальдегидов, экстрагируемых тяжелых металлов и других химических соединений, опасных для здоровья.
    Даже визуально (см.фото) можно прочувствовать разницу в походах к производству, достаточно снять с автокресла чехол.
    При этом, совершенно не обязательно ударяться в другую крайность — не факт, что самый дорогое автокресло окажется самым лучшим. Есть примеры, когда изделия верхнего ценового сегмента с треском проваливали независимые тесты.

    5. Кресло, бывшее в употреблении отличается от нового только внешним видом
    Детское удерживающее — это элемент пассивной безопасности. Наравне с бамперами автомобиля, ремнями и подушками безопасности. В момент аварии их задача принять на себя часть энергии, чтобы уменьшить опасное воздействие перегрузок на человека. Поэтому, бампера мнутся и ломаются, ремни безопасности растягиваются и даже рвутся и т.д. Второй раз использовать их по назначению и получить те же самые защитные свойства не получится, нужно менять.
    При покупке б\у автокресла, к сожалению, визуально, никак не определить его причастность к ДТП. Микротрещины в пластике или незаметные глазу растяжения и разрывы внутренних ремней не возьмется обнаруживать ни один эксперт.
    Если детское автокресло попало к вам от родственников или друзей и вы на 100% знаете о том, что оно не побывало ни в малейшей аварии, это единственный вариант, не предполагающий «лотереи» в таком серьезном вопросе.

    6. Есть детские автокресла, в которых ребенок никогда не потеет
    В некоторых комплектациях дорогих автомобилей в сидения устанавливают дополнительные вентиляторы для принудительного обдува. Возможно, когда-то и для детских автокресел появятся подобные предложения. Пока же, мы имеем следующий «пирог»: пластиковое основание, энергопоглощающий слой (если предусмотрен), смягчающий слой (если предусмотрен), ткань чехла. Ткань в любом случае будет синтетической — это вопрос гигиенических стандартов и износостойкости материала. Для свободного движения воздуха нет особых возможностей. Производители могут сделать часть каркаса несплошной, или комбинировать ткани различной фактуры, но кардинально это вопроса не решит.
    Выход есть – покупка хлопкового летнего чехла, который надевается прямо поверх основного. Такие чехлы не универсальны, они предназначены для каждой конкретной модели кресла. Ткань летнего чехла имеет ворсистую структуру, похожую на махровое полотенце, что позволяет хорошо впитывать влагу. Немаловажный плюс с точки зрения гигиены в том, что дополнительный чехол можно легко и быстро снять, а затем, надеть, что позволяет его регулярно стирать.

    7. Самое безопасное место в машине — за водителем

    Очень распространено мнение, что водитель в момент аварии инстинктивно отводит свою сторону автомобиля от удара, следовательно, пассажир, который сидит за ним, в максимальной безопасности. Статистика этого не подтверждает.
    По данным университета Буффало (США), анализ ДТП за несколько лет показал, что задние места в автомобиле на 60-80% безопасней, чем передние. Особенно, это касается аварий с фронтальными столкновениями автомобилей.
    Среди сидений заднего ряда самым безопасным оказалось среднее пассажирское место. Разница с правым и левым сиденьями составила 25%. Обусловлен данный факт еще и тем, что это место дальше всех расположено от дверей, что дает весомое преимущество в случае бокового удара. Однако, нужно учитывать, что далеко не во всех автомобилях среднее место подходит для полноценной и надежной установки детского автокресла – очень часто оно заметно уже, чем полноценного сидение и имеет выпуклую форму. Еще реже средние места оснащены скобами Isofix.
    Если выбирать между правым и левым пассажирскими сидениями, то некоторое преимущество у правого, того, что расположено за пассажиром. С этой стороны автомобиля располагается тротуар, или обочина. Согласитесь, гораздо удобней усаживать и доставать ребенка из автокресла с тротуара, чем со стороны проезжей части. Особенно, если вы остановились на оживленной загородной трассе.

    8. Кресло обязательно должно быть оборудовано креплением isofix
    Иногда также люди ищут кресло «только с металлическим каркасом», или «только со столиком безопасности», или обязательно с «пятиточечными ремнями до 10 лет»…
    Безусловно, использование любой технологии задумано для того, чтобы увеличить безопасность. Однако, если сделать это неправильно, можно достичь прямо противоположного эффекта. Поэтому, выбирать детское удерживающее устройство только по какому-то одному отдельно взятому параметру это примерно, как выбирать будущего спутника жизни только по цвету глаз.
    Для того, чтобы можно было сравнить, независимые тестирующие организации (немецкие ADAC и Stiftung Warentest, австрийская ÖAMTC, финская Autoliitto, швейцарская TCS и другие) проводят испытания. В равных для всех условиях проверяется уровень безопасности (чаще всего имитируется фронтальное и боковое столкновение), удобство и вероятность ошибок при использовании, наличие вредных веществ в чехлах и многое другое.
    Только исходя из результатов подобных тестов можно предполагать, как поведет себя то или иное изделия в случае реальной аварии.

    Считаете данную статью полезной? Обязательно поделитесь ей в социальных сетях, на локальных форумах, перешлите ссылку друзьям!



    xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

    Классификация и виды детских автокресел

    Назад к оглавлению

    Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы детских автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

     

    Группа кресел

    Вес ребенка

    Возраст ребенка
    (примерно)

    Рекомендуемая продолжительность поездок

    0

    0—10 кг

    0—1 год

    продолжительные

    0+

    0—13 кг

    0—1,5 года

    короткие (до 1ч. 30 мин.)

    1

    9—18 кг

    1—4 года

    продолжительные

    2

    15—25 кг

    3—7 лет

    продолжительные

    3

    22—36 кг

    6—10 лет

    продолжительные

     

    Группа 0

    Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

     

     

    Группа 0+

    Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как гамаки прогулочной коляски.

     

     

    Группа 0+ и 1

    Детские автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти детские кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

     

     

     

    Группа 2 и 3

    Для детей постарше выпускаются детские автокресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого детского автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

     

     

     

    Группа 3

    В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

     

     

     

    Группа 1 / 2 / 3

    Выпускаются также универсальные детские автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

    Выражение «детское удерживающие устройство» введено Европейским стандартом безопасности ECE R 44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем «детские автокресла«. Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

    Автолюлька, это «удерживающие устройство» группы «0», предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть. То есть от рождения и примерно до 6-12 мес. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

    Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки».

    Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть детским автокреслом.

    Использована статья
    Михаила Петрова,
    Bebe Confort

    Все про автокресла

    kreslashop.ru

    ТиниМини — журнал о детях | Как выбрать самое лучшее автокресло для ребенка? — ТиниМини

    Автомобильное кресло – простой и надежный способ обезопасить ребенка во время автомобильного путешествия.
    Поскольку все машины предназначены для взрослых, маленьким пассажирам требуются вспомогательные средства безопасности, которыми и являются автокресла.

    Их важность сложно переоценить, и многочисленные краш-тесты, а также опыт реальных ДТП доказывают, что автокресла действительно способны защитить ребенка во время аварии.

    Закон предусматривает необходимость использования автокресла до 12 лет

    Однако чтобы автомобильное кресло эффективно выполнило свою роль, его необходимо правильно подобрать. Автокресла делятся на группы по возрасту и весу ребенка.

    Существует 6 основных групп автомобильных кресел:

    • 0 (0-10 кг),
    • 0+ (0-13 кг),
    • 1 (9-18 кг),
    • 2 (15-25 кг),
    • 2/3(15-36 кг),
    • 3 – бустеры (22-36 кг)

    Они могут комбинироваться и образовать еще 3 подгруппы:

    • 0/1 (0-18 кг),
    • 1/2 (9-25 кг),
    • 1/2/3 (9-36 кг)

    Комбинированные категории отличаются от основных тем, что способны трансформироваться, подстраиваясь под параметры растущего ребенка. Однако выбор конкретного автокресла зависит от предпочтений родителей, поскольку каждая из этих групп имеет особенности.

    Категория 0

    Это люльки-автокресла, которые предназначены для малышей от рождения примерно до года или до достижения ими веса 10 кг.
    Подходят для недоношенных деток, поскольку имеют ровное, жесткое дно.

    Автолюльки всегда устанавливаются на заднем сиденье.
    Малыш в люльке фиксируется внутренними пятиточечными ремнями безопасности, а сама люлька – штатными автомобильными.

    Именно такое положение является наиболее безопасным для ребенка во время автопутешествия.

    Автокресла категории 0 – это автолюльки для самых маленьких

    Категория 0+

    Автокресла этой категории выполняют еще и функцию переноски, поскольку оснащены удобной ручкой.
    Часто они входят в комплектацию колясок 3 в 1 и могут крепиться на шасси коляски соответствующей модели. Автокресла нулевой группы устанавливаются на заднем сиденье против хода автомобиля.

    Чтобы кресло было зафиксировано максимально надежно, лучше использовать специальную базу, а не только штатные автомобильные ремни. База для автокресла обеспечивает эффективную фиксацию и делает установку и снятие самого автокресла более простыми.

    В автокреслах «ноль плюс», как правило, предусмотрен мягкий вкладыш для малыша, что способствует дополнительной защите ребенка.

    Автокресло 0+ имеет удобную ручку для переноски

    Категория 1

    Автокресла, которые относятся к группе 1, предназначены для малышей от 1 года, когда ребенок уже умеет самостоятельно сидеть, до 3-4 лет. Эти модели уже являются именно креслами, а не люльками или переносками.

    Приобретая автокресло «единичку», проследите, чтобы его спинка регулировалась в нескольких положениях: кроме «сидя» должны быть еще наклоны «полулежа» и лежа», особенно если вам приходится ездить с ребенком часто и далеко.

    «Единицы» устанавливаются также на заднем сиденье авто, однако уже по ходу движения.
    Внутренние 3- или 5-точечные ремни удерживают ребенка, а штатные ремни безопасности – само кресло.

    Автокресла категории 1 – для малышей от 1 года до 3 лет

    Категория 2

    Кресла рассчитаны на детей от 3 лет до 7, однако эта модель не очень популярна и встречается крайне редко, поскольку производители автомобильных кресел совмещают «двойку» и «тройку».

    Категория 2/3

    Пользуется особой популярностью, так как предназначена для детей от 3-3,5 лет до 12.

    2/3 — это автокресла-трансформеры, которые подстраиваются под параметры растущего ребенка.
    Постепенно у кресла поднимается подголовник и раздвигается боковая защита, чтобы ребенок мог чувствовать себя достаточно свободно и комфортно.

    Кроме того, у этой группы нет ремней внутренних и ребенок пристегивается автомобильными.

    Высота сиденья автокресла обеспечивает правильное прохождение ремня безопасности – через плечо и грудь маленького пассажира.

    Это очень важно, так как при росте ребенка ремни проходят через живот и шею, что представляет опасность во время движения.

    Категория 2/3 – автокресло-трансформер, практичный и функциональный вариант

    Автокресло группы 2/3 устанавливается сзади по ходу движения авто.

    Допустима установка на переднем сиденье при условии, что будет отключена подушка безопасности, однако это относится не ко всем моделям, поэтому прежде всего внимательно изучите инструкцию.

    Категория 3

    К этой категории относятся не автокресла, а специальные сиденья-подушки – бустеры.

    Некоторые кресла группы 2/3 способны трансформироваться в бустеры: спинка снимается и остается лишь нижняя часть, но существует достаточное количество именно бустеров.

    Считается, что их можно использовать с 4 лет, однако это нежелательно, поскольку они не обеспечивают достаточную безопасность.

    Лучше всего установить бустер после того, как ребенок перестанет помещаться в автокресле группы 2/3.

    Бустеры имеют жесткий корпус и небольшие подлокотники для удобной посадки. Ребенка удерживают штатные автомобильные ремни.

    Бустер, или автокресло категории 3, предназначен для подростков. Обеспечивает правильное расположение ремней безопасности

    Автомобильные кресла, которые относятся к комбинированным категориям, как уже было сказано, – это трансформеры. Совмещение характеристик нескольких групп позволяет использовать автокресло длительное время, что намного практичнее и удобнее, чем покупка автокресла конкретной категории. Но выбор в любом случае остается за родителями.

    Автокресла, которые относятся к комбинированным категориям, являются трансформерами, которые подстраиваются под параметры растущего ребенка.

    При покупке автокресла следует обратить внимание, кроме группы, на несколько важных факторов, общих для всех этих средств безопасности.

    Фиксация в автомобиле

    Все автомобильные кресла фиксируются штатными ремнями, однако наиболее безопасными считаются модели, оснащенные системой Isofix.

    Это специальные выдвижные рычаги, которые стыкуются с соответствующими креплениями в автомобиле. Isоfix есть не в каждом автомобиле, однако эту систему можно установить в специализированных салонах. Она обеспечивает простую, а главное правильную установку автокресла.

    Система Isofix обеспечивает надежную фиксацию автокресла и делает установку более простой

    Для кресел, не оснащенных Isofix, желательно использовать специальные базы. Некоторые модели имеют дополнительный упор в пол для максимально надежной фиксации средства безопасности.

    Для удобства устновки автокресла можно использовать специальную базу

    Материал

    Автокресла должны быть не только безопасными, но и практичными.

    Убедитесь, что материал, из которого изготовлен чехол, гипоаллергенный и экологически чистый.
    Также важно, чтобы ткань была дышащая и обеспечивала естественную циркуляцию воздуха – это необходимо, чтобы ребенку не было жарко во время поездки. Хорошо, если чехол снимается и его можно стирать.

    Защита

    Для максимально эффективного обеспечения безопасности ребенка кресло должно быть оснащено усиленной боковой защитой для головы и туловища, а для малышей еще и иметь дополнительные вкладыши.

    Корпус кресла, как правило, выполняется из прочного, ударостойкого пластика или металла.

    Перед приобретением кресла посмотрите результаты проведенных краш-тестов: они помогут составить четкую картину о конкретной модели.

    Регулировка автокресла

    Чтобы маленькому пассажиру было удобно, в автокресле должны регулироваться: изменяться наклон спинки, натяжение ремней, а в трансформерах еще и высота подголовника и ширина сиденья.

    В правильном положении голова ребенка находится в центре подголовника, на несколько сантиметров ниже верхнего края.
    Натяжение ремней важно, чтобы ребенок не выскользнул из-под них и не был слишком скован, особенно в зимнее время, когда одежда более плотная. Проследите, чтобы на ремнях были мягкие плечевые накладки.

    На рынке детских товаров существует средство безопасности, которое позиционируется как альтернатива автокреслам 2/3 – адаптер ремня безопасности.

    Это устройство, позволяющее расположить ремни в правильном положении, то есть через грудь и живот.
    Однако на самом деле адаптеры не могут считаться полноценными средствами безопасности, более того, их считают опасными для детей.
    Они не способны погасить удар и удержать ребенка на одном месте во время столкновения, что может привести к внутренним травмам, поэтому лучше остановите выбор на автокресле соответствующей группы.

    Адаптер позволяет зафиксировать ремни безопасности в правильном положении

    Ассортимент автокресел очень широк и различается не только характеристиками, но и ценами.

    К дорогим брендам можно отнести Recaro, BeSafe, Romer.
    Серединка – это автокресла компаний Jane, Bebe Confort, Kiddy,
    а наиболее доступной является продукция Lorelli, Nania, Baby Dеsign.

    Как известно, недорогое не всегда означает плохое, поэтому не спешите сразу отдавать предпочтение дорогим брендам, но помните, что нельзя экономить на безопасности собственного ребенка.

    Фотогалерея категорий и видов детских автокресел:

    tinymini.ru

    Классификация детских автокресел: на что обратить внимание

    Правильный выбор детского автомобильного кресла для каждого новоиспеченного родителя – дело не простое, помню по себе. Очень хочется приобрести самое безопасное автокресло, чтоб оно удовлетворяло всем требованиям безопасности, было качественное и красивое по исполнению. Ну и самое главное, чтоб оно было универсальным. На сегодняшний день сделать это не сложно.

    Современные автокресла для детей имеют высокий уровень качества и безопасности. Конечно, все детские автомобильные кресла и их конструкции обязаны соответствовать ECER44/03 или ECE R44/04 (Европейский стандарт безопасности).

    Все детские автокресла делятся на пять групп, которые определяются по весу нашего малыша и которые обязательно учитывают физиологические особенности развития ребенка.

    Классификация детских автомобильных кресел (по весу)

    • детки от 0 до 10 кг. или группа «0». В эту группу включены детки от первых лет жизни. Это сложно назвать автокреслом, скорее это автолюльки, в которых деток перевозят лежа. Они крепятся на сиденье автомобиля специальными крепежными ремнями. В ней ребеночка пристегиваем широким и мягким ремешком. На мой взгляд, уровень защиты ребенка в этом «приспособлении» очень не высок и порекомендовал бы использование переносного автомобильного кресла «0+», или же воздержаться от длительных поездок;
    • детки от 0 до 13 кг. или группа «0+». Эта группа предлагает вам универсальные, так называемые переносные детские автокресла, которые имеют ручки для удобной переноски ребенка в нем. Так же некоторые из них можно устанавливать на коляску или использовать как качалку для нашего малыша. Малыш в нем перевозится полулежа. Кресло устанавливаем на сидениях спиной к ходу автомобиля — это самое главное правило, которое необходимо помнить родителям при перевозке малыша до года. Его нужно соблюдать до тех пор, пока наш малыш не научится уверенно сидеть и держать шейку, ориентировочно до года. В этом кресле наш малыш фиксируется внутренними ремешками безопасности;
    • детки от 9 до 18 кг. или группа «1». В эту группу попадают детки от 1 года до 4 лет. Автомобильные кресла для детей этой группы оснащены внутренними ремнями безопасности, столиком безопасности и должны иметь набор положений наклона, т. е. «лежа»/«сидя». Крепятся на сиденье, обычно заднее, по движению автомобиля;
    • детки от 15 до 25 кг. или группа «2». В эту группу попадают детки от 3 лет до 7 лет.Основная особенность детских автомобильных кресел данной группы – отказ от использования внутренних ремней безопасности кресла и пристегивание ребенка сидящего в кресле родными автомобильными ремнями безопасности. Это происходит потому, что при увеличении веса ребенка внутренние ремни не могут обеспечить необходимой безопасности. Как ребенок становится старше, спинку сидения снимают и оставляют только нижнюю часть нашего автокресла. Нижняя часть автомобильного кресла устанавливается на заднее сиденье, по движению автомобиля;
    • детки от 22 до 36 кг. или группа «3». В эту группу включают деток от 6 лет до 10 лет. Это самая старшая группа и в ней используются только нижняя часть сидения. Но они не совсем удовлетворяли стандартам, т.е. не обеспечивают боковой защиты, и большинством производителей были сняты с производства.

    Современные производители выпускают и более практичные модели или универсальные, которые включают в себя сразу несколько групп (с «1» по «3», с «2» по «3», с «0+» по «1»), в них наш ребеночек может путешествовать много лет подряд.

    На что стоит обратить внимание

    • Не надейтесь приобрести детское автомобильное кресло ребенку от первых лет жизни и до 10 лет, не получиться;
    • Перед покупкой вы должны обязательно знать вес своего ребенка и приобретать автокресло из группы, которая подходит по весу вашему малышу;
    • Требуйте наличие знака стандарта безопасности ECE R44/03 или ECE R44/04, это будет означать, что приобретаемые вами детские автокресла четко прошло все необходимые испытания;
    • Необходимо, чтоб ребенку в новом автокресле было удобно находиться некоторый период времени, так что по возможности примерьте ему кресло. Если во время движения ребенок будет не комфортно себя чувствовать, вам будет далеко не до «баранки»;
    • Для деток группы «0+» и «1» обязательное наличие V-образных или пятиточечных ремней безопасности;
    • Обратите внимание на замочек-защелку на внутренних ремнях безопасности автокресла. Они не должны быть так сделаны, чтоб ребенок сам мог их расстегнуть. Так же конструкция данного элемента должна внушать уверенность в том, что она выдержит;
    • Прокладка под замком-защелкой обязательно должна быть достаточно плотной и большой, чтоб исключить травмирование замочком низа живота ребенка. То же самое касается и ремней в районе шеи и плеча;
    • Так же повышает безопасность вашего ребенка боковая защита головы и плечевого пояса;
    • Матерчатое покрытие детского автомобильного кресла или чехол должен быть по возможности съемным, чтоб можно было его постирать;
    • Помните, если ребенок в автомобильном кресле сидит спиной по ходу движения автомобиля до двух лет, риск смертности и травмы снижается в 5 раз.

    Уважаемые читательницы блога Pererojdenie.info, на что вы обращаете внимание при выборе детских автокресел, оставляйте комментарии или отзывы. Кому то это очень пригодиться!

    pererojdenie.info

    Оставьте комментарий