Компьютер и дети будьте осторожны: Компьютер и дети: будьте осторожны

Компьютер для детей: вред и польза

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • компьютерные игры

Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство малышей и школьников не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разберемся.

Польза компьютера для детей

Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные из картона цифры), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр.

Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают малышу найти свое призвание в каком-либо виде творчества.

Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету.

К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.

Вред компьютера для детей

Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет.

Также постоянное сидение у компьютера отрицательно сказывается на физическом здоровье малыша. От долгой работы за монитором у ребенка может возникнуть головная боль, ухудшение зрения и даже остеохондроз. Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает малыша раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается. А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику ребенка – это давно доказано специалистами в области детской психологии.

Как родители могут понять, что их ребенок живет в виртуальном мире, почему ему это интереснее, в чем заключается опасность такой ситуации и как решить проблему, рассказывает психолог Римма Теперик.

 

 

 

00:00

00:00

 

 

 

 

 

В вашем браузере отключен JavaScript

Школьники, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми и социальными сетями, теряют интерес к окружающей их реальности, не хотят выходить на улицу, общаться со своими сверстниками, не увлекаются активным образом жизни и спортивными соревнованиями, с трудом садятся за домашние задания и практически не читают книг. Они попадают в сети компьютерной зависимости — готовы целыми днями сидеть дома, постепенно утрачивая связь с реальностью, и порой, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь психолога.

 

 

 

00:00

00:00

 

 

 

 

 

В вашем браузере отключен JavaScript

Правила компьютерной безопасности

Чтобы уберечь малыша от вредного воздействия компьютера, родителям необходимо не только контролировать его нахождение у монитора, но и правильно оборудовать его рабочее место. Нельзя сажать малыша на стул, предназначенный для взрослого. Необходимо купить специальную мебель, подходящую ребенку по росту, чтобы ему было удобно проводить время за компьютером. Особое внимание следует обратить на посадку малыша: если ноги у него болтаются, нужно подставить под стул маленькую скамеечку, и следить, чтобы ребенок держал спину ровно.

Мышь и клавиатура должны располагаться не на столе, а немного его ниже – хорошо, если это будет выдвигающаяся подставка. Лучше не экономить на мониторе и купить для ребенка современный, с отличной цветопередачей и хорошими углами обзора.

Можно установить на компьютер специальную программу, которая меняет цветовую температуру экрана в зависимости от освещения и времени суток, обеспечивая максимально комфортные для глаза цвета.

До пяти лет ребенок не должен проводить у компьютера более 10 минут в день, постепенно можно немного увеличивать это время, добавляя по 3-4 минуты, и доведя его до 20-25 минут на тот момент, когда малышу исполнится 6-7 лет. К 9-10 годам можно увеличить время работы за компьютером до часа-полутора, однако, при этом через каждые 15 минут необходимо делать перерывы в работе.

Виктория Грицук

Родителям следует с осторожностью знакомить ребенка с сетью Интренет. Какие там таятся опасности для вашего малыша и как их избежать, рассказывает директор фонда «Дружественный рунет» Евгений Беспалов.

В вашем браузере отключен JavaScript

Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок» | Консультация по теме:

Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок»

С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку сидеть за «чудо машиной»?

Врачи утверждают, что малыш, начиная с трех лет, может сидеть за компьютером, но не более получаса в день. В возрасте с 6 до 12 лет – час. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день. Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.

Время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение.

Позаботьтесь о том, что бы глаза не страдали от ярких цветов экрана монитора.
«Поиграйте» с настойками монитора: отрегулируйте контрастность и яркость, что бы они ни били по глазам. На рабочий стол поставьте картинку в умеренных тонах. Учитывайте, что стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Проследите, что бы малыш сидел ровно, не сутулился, так как это в свою очередь может привести к развитию сколиоза. Что бы было удобнее под ноги можно поставить подставку. Монитор должен стоять ровно, что бы ребенок ни поворачивался к нему, а смотрел прямо на центр монитора, но взгляд падал сверху вниз под углом 15-20 градусов. Компьютерное место должно быть хорошо освещено, но при этом нужно сделать так, что бы свет напрямую не падал на монитор. Старайтесь как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату.

Чему компьютер может научить ребенка?

В возрасте от 2-х до 6-ти лет малыши уже начинают осваивать компьютер. Начать обучение можно с изучения цифр, букв (как русских, так и английских), а также различных знаков. Для этого Вам понадобится любой текстовый редактор. Со временем ребенок сможет писать целые слова, а позже даже предложения. При этом он будет видеть свои ошибки и сможет их самостоятельно исправлять. Управляя мышкой можно развивать реакцию у малыша. Как известно ребенок лучше учится играя. Сегодня в интернете предоставлен широкий выбор развивающихся игр на любой вкус и цвет. С их помощью можно познать азы многих наук: геометрии, иностранных языков, арифметики или грамматики.
Используя стандартный редактор Paint (или другие интересные программы для детей) можно обучиться рисованию. Ведь рисовать мышкой, гораздо сложнее, чем кистью. Это в свою очередь будет развивать моторику рук. Игры, где происходит сбор картинок (по принципу паззлов), прохождение заданий или где нужно оперировать не определенными вещами, а их силуэтами и копиями развивают логическое мышление.
Видеоигры, где предметы нужно складывать определённым образом или дорисовывать недостающие части развивают фантазию. Объёмное восприятие развивают задания, где требуется собрать определенную фигуру. Программы, в которых необходимо раскрасить персонажей или поиграть с цветами помогают воспринимать искусство. А музыкальные игры помогут разбудить любовь к музыке и выучить ноты.
Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Сейчас существует огромное количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. Ведь с их помощью малыш, сможет узнавать интересную для себя информацию. А также развивать логическое мышление. Ведь «поисковик» не дает ответов на вопросы, он находит общие слова.
В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей и может скачать информацию кишащую вирусами.                Да и вместе вам будет интереснее, а ребенок в случае                                      неуверенности всегда сможет попросить совета.
Не стоит забывать о контроле. Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» — это замечательно. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать                                                           ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

Игры. Плохо это ли хорошо сейчас.

Итак, социальные сети. Некоторые родители считают, что они приносят только вред. И в чем то они правы. Первое, что может произойти в сети – это плохое влияние. Но от этого ребенка не убережешь и на улице. На каждом углу можно встретить такого «доброжелателя». Уберечь от этого может только, правильное объяснение, «что такое, хорошо и что такое плохо». Второе – это длительное время провождения за компьютером. Даже взрослые говорят, что такое общение затягивает, а что уж говорить о детях. В таком случае, стоит составить договор, что час сидишь в сети, а потом учишь уроки или занимаешься другими делами. Из полезного стоит выделить, что ребенок не теряет связи со своими друзьями, с которыми он познакомился в оздоровительном лагере или на отдыхе. Стоит составить распорядок дня ребенка, таким образом,                                             что бы виртуальная жизнь не вытесняла реальную.

Онлайн игры – это игры, в которых принимают участие люди со всего мира. Чему могут научить: логическое и стратегическое мышление, умение находить общий язык с людьми и действовать в команде, улучшить знание английского языка, так как игровой сленг связан с ним напрямую. А сколько может принести вреда? Да, сколько хотите. Первое – это зависимость, когда ребенок абсолютно забывает о реальном мире и погружается в виртуальный. Второе – агрессию, так как нужно добиться определенного успеха, а у вашего чада это не получается. И тогда он ходит раздражительный и злой. Перечислять все недостатки можно долго. Но, для того, чтобы их не было, нужно помнить, что все хорошо в меру. И тогда не будет никаких проблем с играми.

Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. При чем очень часто – неоценимую. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А для того, что бы «комп» стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер»

О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него.

Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая.
Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер по сравнению с живым учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

Но есть одно «но».

Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.

Нужно понять, что компьютер — это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение.

Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.
В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?

Уровень эмоциональной восприимчивости и степень сопереживания у детей при работе на компьютере могут быть различны как по причине приобретения определенных комплексов поведения под влиянием воспитания, так и в силу индивидуальных различий по состоянию здоровья, особенностям их нервной системы и других психофизиологических показателей. В связи с этим у разных детей и сроки наступления утомления могут быть различными: у одного — через полчаса, у другого — через 10 минут, а третий может вообще отказаться от работы в самом начале занятия на компьютере. Кроме того, следует также учитывать самочувствие ребенка в данный момент. Особое внимание необходимо обращать и на особенности личности ребенка: медленного или быстрого он темперамента, впечатлительный или заторможенный, самоуверенный или встревоженный, неуверенный в себе.

По мере утомления детей в процессе компьютерных занятий поведение ребенка изменяется и проявляется у разных детей по-разному. Например, у инертных детей увеличивается пассивность, которая проявляется в изменении позы (полулежа, лежа, иногда с задиранием ног, с поиском опоры у стола), в потере интереса к занятию, в увеличении двигательной активности (ерзание, частые перемены позы), в изменении настроения и др.
У подвижных детей утомление проявляется, как правило, иначе — с преимущественным увеличением нервно-мышечной напряженности. У детей усиливается двигательная активность (вскакивание с места, прыжки, хлопки в ладоши и т. п.), появляются всплески эмоциональных реакций (смех, плач, вскрикивание, пение, разочарование, бурное веселье и т. п.).

По мере утомления в процессе общения ребенка с компьютером психическое состояние и поведение детей изменяется тоже по-разному: у одних появляется неуверенность, тревожность, ухудшается настроение, появляются негативные мысли, страх перед компьютером, отказ от занятий или при продолжении интересной игры уход в себя. Все это при злоупотреблении компьютером может привести к невротическим реакциям (астеническим, фобическим, соматовегетативным изменениям эмоционального статуса, аутизму, депрессии).
У других детей утомление сказывается в чрезмерной нервной возбудимости, агрессивности, раздражительности, бурном проявлении эмоций. При переутомлении происходит срыв адаптационных процессов в организме, желудочные расстройства, изменение сердечного ритма, мускульное и психическое напряжение, и, таким образом, создается реальная угроза для здоровья ребенка.
Итак, мы видим, что утомление при работе на компьютере проявляется у детей по-разному. Однако уже по внешним признакам поведения ребенка можно судить о начавшемся утомлении.

Почему мы придаем такое значение внешним проявлениям утомления, связанного с работой на ПЭВМ?
Прежде всего, потому, что это доступно для любого заинтересованного наблюдателя: будь то воспитатель, преподаватель или кто-то из родителей. Во-вторых, это объясняется особенностями проявления утомления при работе с компьютером, что требует особого подхода в оценке работоспособности и интенсивности нагрузки. Поэтому важно адекватно оценивать физиологическое состояние организма.

Ориентируясь на собственные самоощущения положительного настроя и отсутствие привычных (для какой-либо другой деятельности) признаков усталости, пользователь компьютера склонен недооценивать реальные изменения в функционировании физиологических систем своего организма и поэтому легко попирает установленные медицинской наукой нормы и правила взаимодействия человека с компьютером. К тому же компьютер увлекает. Он становится привычным в обиходе, и это обстоятельство провоцирует на неограниченное пользование компьютером. А дети в ограничении нуждаются. И сделать это должны родители (педагоги), удобно используя метод определения степени утомления по внешним показателям поведения за компьютером.

Кроме того, ориентация на внешние признаки утомления нам кажется целесообразной еще и потому, что компьютерные технологии все время обновляются, появляются новые марки компьютеров. Процесс же оценки влияния работы на компьютере с помощью инструментальных медицинских и физиологических методик трудоемок и не может быть мгновенным. Он требует длительного времени. Неблагоприятные изменения в организме могут накапливаться постепенно, поэтому последствия могут быть отдаленными.

Еще немаловажный фактор — это индивидуальный характер проявления утомления. В пределах одного и того же возраста сроки наступления утомления могут быть различны. Как мы выше убедились, причины могут быть самые различные. Это и типологические особенности нервно-эмоционального статуса ребенка, и особенности его темперамента, и состояние здоровья, и самочувствие в данный момент, и уровень подготовленности к работе на компьютере, и условия внешней среды (освещенность, температура, влажность, ионный состав воздуха помещений), и многие другие факторы санитарной обстановки.

На работоспособность влияет также качество и содержание компьютерных программ, возраст пользователя. Чем моложе ребенок, тем в большей мере выражены у него признаки внешнего утомления и тем легче заметить их постороннему наблюдателю.
Следует иметь в виду, что утомление и переутомление ребенка на занятиях с компьютером зачастую не сопровождаются субъективными ощущениями усталости. Вследствие этого бесконтрольные компьютерные игры могут незаметно нанести непоправимый вред здоровью детей. Одним из удобных выходов из этого положения может быть использование метода наблюдения за поведением детей за компьютером, когда отдельные симптомы поведения ребенка становятся сигналами для прекращения занятия или для проведения общей и зрительной гимнастики, для переключения на другие виды деятельности (рисование, прогулка, подвижные или спокойные игры и т. д.). Для того, чтобы не допустить переутомления и связанных с ним нервных срывов и других нарушений, к сигналам для прекращения компьютерных занятий следует отнести такие признаки, как повышенная отвлекаемость, частая смена позы, непривычные движения рук, ног (трясение, стучание и т. п.), неприятная мимика (кривляние, тики), неудержимые всплески эмоций (крик, плач, прыжки и т. д.).

При педагогической диагностике состояния детей следует ориентироваться на следующие 4 группы критериев утомления:

1. Потеря контроля над собой: ребенок трогает лицо, сосет палец, гримасничает, трясет нога ми, кричит и т. п.
2. Потеря интереса к работе с ПЭВМ: частые отвлечения, разговоры, переключение внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы.
3. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула, задирание ног с упором коленей в край стола и т. д.
4. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивания, пританцовывание, истерический смех и др.

      Этот метод наблюдения позволяет выявить индивидуальные сроки наступления утомления для каждого ребенка в зависимости от его состояния здоровья, самочувствия, индивидуально-типологических особенностей нервной системы, качества компьютера, компьютерной программы и других факторов.

Интернет-безопасность (для родителей) — Nemours KidsHealth

Интернет может быть прекрасным для детей. Они могут использовать его для изучения школьных отчетов, общения с учителями и другими детьми, а также для интерактивных игр.

Но доступ в Интернет также сопряжен с рисками, такими как неприемлемый контент, киберзапугивание и онлайн-хищники. Используя приложения социальных сетей и веб-сайты, на которых общаются дети, хищники могут изображать из себя ребенка или подростка, который хочет завести нового друга. Они могут подтолкнуть ребенка к обмену личной информацией, такой как адрес и номер телефона, или побудить детей звонить им, увидев их номер телефона через идентификатор вызывающего абонента.

Родители должны знать, что их дети видят и слышат в Интернете, с кем они встречаются и что рассказывают о себе. Разговаривайте со своими детьми, используйте инструменты для их защиты и следите за их действиями.

Законы о безопасности в Интернете

Федеральный закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA) помогает защитить детей младше 13 лет, когда они находятся в сети. Он предназначен для того, чтобы никто не мог получить личную информацию ребенка, если родитель не знает об этом и не соглашается на это в первую очередь.

COPPA требует, чтобы веб-сайты объясняли свою политику конфиденциальности и получали согласие родителей, прежде чем собирать или использовать личную информацию ребенка, такую ​​как имя, адрес, номер телефона или номер социального страхования. Закон также запрещает сайту требовать от ребенка предоставить больше личной информации, чем это необходимо для игры или участия в конкурсе.

Онлайн-инструменты защиты

Онлайн-инструменты позволяют вам контролировать доступ ваших детей к материалам для взрослых и помогают защитить их от интернет-хищников. Многие интернет-провайдеры (ISP) предоставляют опции родительского контроля. Вы также можете получить программное обеспечение, которое помогает блокировать доступ к сайтам и ограничивает отправку личной информации в Интернете. Другие программы могут отслеживать и отслеживать онлайн-активность.

Участие в онлайн-мероприятиях детей

Более важным, чем блокирование нежелательных материалов, является обучение детей безопасному и ответственному поведению в Интернете и контроль за их использованием Интернета.

Основные рекомендации, которыми вы можете поделиться с детьми для безопасного использования Интернета:

  • Соблюдайте семейные правила и правила, установленные поставщиком услуг Интернета.
  • Никогда не публикуйте и не обменивайтесь личными фотографиями.
  • Никогда не раскрывайте личную информацию, такую ​​как адрес, номер телефона, название или местоположение школы.
  • Используйте только отображаемое имя и не сообщайте пароли (кроме родителей).
  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с кем-либо, с кем вы познакомились в Интернете, без одобрения и/или надзора родителей.
  • Никогда не отвечайте на электронное письмо, сообщение, сообщение или текст с угрозами.
  • Всегда сообщайте родителю или другому взрослому, которому доверяете, о любых сообщениях или разговорах, которые были пугающими или обидными.

Основные рекомендации по родительскому надзору:

  • Проводите время вместе в Интернете, чтобы научить своих детей правильному поведению в сети.
  • Держите компьютер в месте общего пользования, где вы можете наблюдать и контролировать его использование, а не в отдельных спальнях. Контролируйте время, проведенное на смартфонах или планшетах.
  • Добавляйте любимые сайты детей в закладки для быстрого доступа.
  • Проверьте свою кредитную карту и телефонные счета на наличие незнакомых списаний со счета.
  • Узнайте, какие онлайн-защиты предлагает школа вашего ребенка, центр продленного дня, дома друзей или любое другое место, где дети могут пользоваться компьютером без вашего присмотра.
  • Отнеситесь серьезно к ребенку, если он или она сообщит о неудобном онлайн-обмене.

Если вам известно об отправке, использовании или просмотре детской порнографии в Интернете, позвоните в Национальный центр пропавших без вести и эксплуатируемых детей по телефону (800) 843-5678 или обратитесь к их CyberTipline. Они позаботятся о том, чтобы информация была передана правоохранительным органам для расследования. Свяжитесь с вашим местным правоохранительным органом или ФБР, если ваш ребенок получил детскую порнографию через Интернет.

Следите за предупредительными признаками того, что ребенок стал мишенью онлайн-хищника. Сюда могут входить:

  • проведение долгих часов в сети, особенно ночью
  • телефонные звонки от людей, которых вы не знаете
  • непрошенные подарки, поступающие по почте
  • ваш ребенок внезапно выключает компьютер или другое устройство, когда вы входите в комнату
  • уход от семейной жизни и нежелание обсуждать деятельность в сети

Поговорите со своими детьми! Поддерживайте открытую линию связи и убедитесь, что они чувствуют себя комфортно, обращаясь к вам, когда у них возникают проблемы в Интернете.

Интернет и подростки

Чем старше становятся дети, тем сложнее отслеживать их время, проведенное в сети. Они могут постоянно носить с собой смартфон. Вероятно, они хотят — и нуждаются — в уединении. Это здорово и нормально, так как они становятся более независимыми от своих родителей. Интернет может обеспечить безопасную «виртуальную» среду для исследования вновь обретенной свободы, если принять меры предосторожности.

Расскажите о сайтах и ​​приложениях, которые используют подростки, и об их онлайн-опыте. Обсудите опасности общения с незнакомцами в сети и напомните им, что люди в сети не всегда говорят правду. Объясните, что пароли предназначены для защиты от таких вещей, как кража личных данных. Они никогда не должны делиться ими ни с кем, даже с парнем, девушкой или лучшим другом.

Принимая активное участие в онлайн-деятельности ваших детей, вы гарантируете, что они извлекут из нее пользу, не подвергая себя потенциальной опасности.

Безопасность в Интернете для детей 6-8 лет

Почему важна безопасность в Интернете

Дети школьного возраста любят выходить в Интернет, чтобы смотреть видео, играть в игры и общаться с друзьями и семьей. Они также могут использовать Интернет для школьных и домашних заданий. Они могут делать это с помощью компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизоров и других подключенных к Интернету устройств, включая игрушки.

Поскольку дети школьного возраста становятся независимыми в сети и могут выходить в сеть без присмотра, для них существует на больше угроз безопасности в Интернете , чем для детей младшего возраста. Существуют особые риски, если ваш ребенок использует Интернет для общения с другими людьми, например, в социальных сетях или в играх.

Принимая некоторые практические меры безопасности в Интернете, вы защищаете своего ребенка от потенциально опасного или неприемлемого контента и действий. И ваш ребенок сможет максимально использовать свой онлайн-опыт , с его потенциалом для обучения, исследования, творчества и общения с другими.

Риски безопасности в Интернете для детей школьного возраста

Существует четыре основных вида рисков в Интернете для детей.

Контентные риски
Для детей школьного возраста эти риски включают в себя то, что может их огорчить, отвратить или иным образом вызвать дискомфорт, если они наткнутся на них случайно. Это может быть сексуальный контент в играх, порнография, изображения жестокого обращения с животными, а также реальное или смоделированное насилие.

Риски контакта
Эти риски включают контакт детей с незнакомыми людьми или со взрослыми, выдающими себя за детей в Интернете. Например, ребенка можно убедить поделиться личной информацией с незнакомцами, предоставить контактные данные после нажатия на всплывающие сообщения или лично встретиться с кем-то, с кем он познакомился в Интернете.

Поведенческие риски
Эти риски включают действия детей, которые могут причинить вред другим, или стать жертвой такого поведения. Например, ребенок может уничтожить игру, созданную другом или братом или сестрой. Еще один риск поведения — это случайное совершение покупок в приложении.

Риски, связанные с контрактом
Эти риски включают подписание детьми несправедливых контрактов, условия, о которых они не знают или не понимают. Например, дети могут нажать кнопку, которая позволит компании отправлять им неприемлемые маркетинговые сообщения или собирать их личные или семейные данные. Или дети могут использовать игрушку, приложение или устройство со слабой интернет-безопасностью, что делает их уязвимыми для кражи личных данных или мошенничества.

Защита детей от угроз безопасности в Интернете: советы

Вы можете использовать ряд различных стратегий, чтобы помочь вашему ребенку школьного возраста оставаться в безопасности в Интернете.

Вот несколько идей:

  • Создайте семейный медиаплан. Лучше всего составить свой план вместе с ребенком и спросить его предложения. Ваш план может охватывать такие вещи, как отсутствие экранов в вашем доме, правила безопасности в Интернете, такие как запрет на разглашение личной информации, а также программы и приложения, которые разрешено использовать вашему ребенку.
  • Используйте удобные для детей поисковые системы, такие как Kiddle или Kidtopia, или поставщики контента, такие как ABC Kids, CBeebies, YouTube Kids и KIDOZ, или приложения для обмена сообщениями, такие как Messenger Kids.
  • Убедитесь, что игры, веб-сайты и телепрограммы подходят вашему ребенку. Это можно сделать, посмотрев обзоры на Common Sense Media.
  • Используйте Интернет со своим ребенком или убедитесь, что вы находитесь рядом и знаете, что ваш ребенок делает в Интернете. Таким образом, вы сможете действовать быстро и успокоить ребенка, если он обеспокоен или расстроен чем-то, что увидел в Интернете.
  • Проверьте настройки конфиденциальности и службы определения местоположения, используйте родительский контроль и используйте настройки безопасного поиска в браузерах, приложениях, поисковых системах и на YouTube. Ограничьте функции камеры и видео, чтобы ваш ребенок случайно не сфотографировал себя или других.
  • Если вы пользуетесь услугами потокового ТВ, настройте профили для разных членов семьи, чтобы ваш ребенок с меньшей вероятностью наткнулся на неподходящие программы.
  • Узнайте, как подать жалобу на оскорбительный онлайн-контент.
  • Блокируйте покупки в приложении и отключайте способы оплаты в один клик на своих устройствах.
  • Поощряйте всех своих детей, включая старших братьев и сестер, помогать друг другу безопасно и ответственно пользоваться Интернетом, например, просматривая только программы, соответствующие их возрасту.

Доверие между вами и вашим ребенком помогает обеспечить безопасность вашего ребенка в Интернете. Спокойные, открытые разговоры об использовании Интернета могут помочь вашему ребенку почувствовать, что вы доверяете ему ответственность в Интернете. И если ваш ребенок чувствует, что ему доверяют, он с большей вероятностью будет говорить с вами о том, что он делает в Интернете, и рассказывать вам об онлайн-контенте и контактах, которые его беспокоят.

Лучше  избегать использования приложений для слежки , которые позволяют тайно следить за действиями вашего ребенка в Интернете. Использование этих приложений посылает сообщение о том, что вы не доверяете своему ребенку. Лучше открыто говорить о том, как вы пользуетесь интернетом, и побуждать ребенка делать то же самое.

Если вы решите отслеживать использование Интернета вашим ребенком, когда он находится в сети, или просматривая историю его браузера, полезно обсудить это с ребенком.

По мере того, как ваш ребенок становится старше, увереннее и начинает самостоятельно пользоваться Интернетом, вам нужно будет пересмотреть свои стратегии. В нашей статье о безопасности в Интернете для детей 9–11 лет есть идеи.

Обучение безопасному и ответственному поведению в Интернете

Вы можете помочь своему ребенку научиться пользоваться Интернетом безопасно, ответственно и с удовольствием. Если вы научите своего ребенка, как справляться с рисками безопасности в Интернете и тревожными событиями, ваш ребенок выработает  цифровая устойчивость . Это способность справляться с любыми рисками, с которыми они сталкиваются в Интернете, и реагировать на них положительно.

Вы можете сделать это следующим образом:

  • выходя в Интернет с ребенком
  • разговаривая с ребенком об онлайн-контенте и прислушиваясь к его мнению
  • будучи хорошим образцом для подражания
  • обучая своего ребенка быть осторожным с личной информацией научите ребенка избегать покупок в Интернете
  • , расскажите о надлежащем поведении в Интернете.

Выход в Интернет с детьми

Выход в Интернет с ребенком дает вам возможность увидеть приложения или игры, в которые играет ваш ребенок, или видео, которые он смотрит.

Вы можете  поделиться опытом вашего ребенка , а также проверить, подходит ли контент. Один из способов сделать это — задавать вопросы, демонстрирующие интерес к тому, что делает ваш ребенок, например: «Похоже, это интересная игра». Можешь и меня научить играть?»

Можно и покажите своему ребенку забавные, интересные или образовательные сайты и покажите ребенку, как добавлять их в закладки на будущее. Вы можете помочь своему ребенку найти информацию, необходимую для выполнения домашнего задания, используя правильные поисковые слова. Например, для получения информации о школьном проекте о том, как люди жили в прошлом, ваш ребенок может использовать такую ​​фразу, как «жизнь в Австралии в 1900-х годах», а не «прошлая жизнь».

Если вы столкнетесь с всплывающими рекламными объявлениями , когда вы вместе в сети, это хорошая возможность поговорить с ребенком о том, чтобы не нажимать на них. Вы можете объяснить, что всплывающая реклама может вести на сайты с неприятными картинками или на сайты, которым нужна ваша личная или финансовая информация.

Разговор об онлайн-контенте

Будет хорошей идеей  объяснить ребенку, что в Интернете есть все виды контента и что некоторые из них не предназначены для детей.

Вы могли бы объяснить, что на большинстве устройств установлены родительский контроль, настройки безопасного просмотра и интернет-фильтры для защиты детей от нежелательного контента. Но это не гарантия, и ваш ребенок все равно может столкнуться с неприемлемым контентом.

Так что неплохо было бы  предложите ребенку поговорить с вами или другим доверенным лицом , если он увидит что-то, что его беспокоит. Например, можно сказать: «Иногда люди выкладывают в Интернет ужасные вещи. Что-то выдумано, а что-то реально. Если вы видите что-то, что вас расстраивает или заставляет чувствовать себя некомфортно, дайте мне знать».

Если вы  назовете вещи, на которые следует обратить внимание , это может помочь вашему ребенку определить неподходящий материал. Например: «Если вы увидите сайт с расстраивающими, пугающими или грубыми картинками, ругательствами или гневными словами, дайте мне знать». Это не лучший сайт для просмотра».

Вы также можете объяснить, что не вся информация в Интернете правдива или полезна – например, некоторые новости выдуманы. Поощрение вашего ребенка задавать вопросы о том, что он находит в Интернете, помогает вашему ребенку развить способность определять, есть ли на веб-сайте качественная информация. Это важная часть цифровой и медиаграмотности.

Быть хорошим образцом для подражания

Ваш ребенок учится у вас. Это означает, что вы можете смоделировать безопасное и здоровое использование Интернета, используя цифровые медиа так, как вы хотите, чтобы ваш ребенок использовал их сейчас и в будущем. Например, вы можете держать подключенные к Интернету устройства подальше от спален и использовать технологии в позитивных целях, таких как отправка поддерживающих сообщений друзьям.

Забота о конфиденциальности и личной информации

Рекомендуется убедиться, что ваш ребенок знает, что нельзя общаться в Интернете с людьми, которых он не знает лично . Это особенно важно, если ваш ребенок использует внутриигровые социальные сети. Например, игровые сайты, такие как Roblox и Minecraft, ориентированы на детей, но имеют функции обмена сообщениями, которые могут позволить незнакомцам общаться с вашим ребенком.

Поощряйте вашего ребенка:

  • сообщать вам, если кто-то, кого он не знает, связывается с ним через Интернет
  • не разглашать личную информацию. Вы могли бы сказать: «Некоторые люди в сети мошенники. Никогда не сообщайте никому в Интернете свое имя, адрес, номер телефона или день рождения. Никогда не отправляйте и не публикуйте свои изображения».
  • проверяйте у себя, прежде чем заполнять формы участия на игровых сайтах, формы для участия в онлайн-соревнованиях и т. д. настройки для защиты личной информации.

Отказ от онлайн-покупок

Вы можете помочь остановить любые случайные покупки в приложении, отключив покупки в приложении и платежи в один клик на своих устройствах.

Также было бы неплохо договориться с ребенком о четких правилах отказа от покупок в приложении. Вы можете сказать: «Важно, чтобы мы не тратили деньги на вещи, которые нам не нужны». Если вы хотите купить новую игру или что-то в игре, пожалуйста, спросите меня».

Разговор о правильном поведении в Интернете

Разговор с ребенком в возрасте около 9 лет0089 Надлежащее и неуместное поведение в Интернете поможет вашему ребенку научиться оставаться в безопасности. Например, вы можете:

  • запретить ребенку делать или говорить в Интернете то, что он не стал бы делать или говорить лицом к лицу с кем-либо
  • побуждать ребенка думать, прежде чем публиковать фотографии или комментарии
  • помогать ребенку уйти от онлайн споров. Можно сказать: «Друзья могут говорить то, что не имеют в виду».

Оставьте комментарий