Корригирующая гимнастика что это – . , — .

Содержание

цель и методика :: SYL.ru

Все врачи в один голос утверждают, что корригирующая гимнастика — незаменимая вещь при неправильной осанке и многих заболеваниях организма. Систематическое выполнение упражнений приносит огромную пользу.

Программа корригирующей гимнастики может быть разработана как для группы людей, так и индивидуально для одного человека.

Как физические упражнения действуют на организм

Прежде всего необходимо разобраться в вопросе воздействия физических упражнений на человеческие мышцы и организм.

Во время выполнения физических упражнений в организме усиляется кровоснабжение связок, мышц и, конечно, костей. Специалисты утверждают, что в спокойном состоянии, а особенно во сне, через человеческие мышцы протекает от 10 до 12 литров крови, а при физической нагрузке это цифра увеличивается в 5 раз. В итоге увеличивается мышечная сила и масса, сухожилия укрепляются, связки обретают эластичность, кости крепнут. Физическая активность улучшает процесс продвижения крови по венам и сосудам. При сокращении мышц усиливается работа сердца и сосудистой системы, легкие работают в 3 раза быстрее, в результате чего учащается дыхание.

Во время занятий углубляется и учащается дыхание, расправляются альвеолы — легочные пузырьки, улучшается газообменный процесс и выносливость мышц, а также состояние легочных тканей. При вдохе уменьшается давление в грудной клетке, что увеличивает кровяной приток.

В общем, стоит отметить, что физические упражнения способствуют укреплению скелетных мышц и сердца, увеличению обьема легких и грудной клетки. Также разминка и гимнастика являются дополнительным средством в лечении заболеваний спины, суставов и дыхательной системы.

Существуют различные методы и формы физической активности: расслабляющие занятия, силовая тренировка или корригирующая гимнастика. Именно последний вид физических упражнений предназначен для людей, имеющих проблемы с осанкой, зрением, дыханием и ногами.

Суть корригирующей гимнастики

Любая методика корригирующей гимнастики направлена на восстановление мышечного баланса, то есть на расслабление мышц. В то же время необходимо сократить расслабленный мышечный корсет, как бы странно это не звучало. В данном случае корригирующая гимнастика помогает восстановить нормальную работу мышц.

Оздоровительные упражнения можно выполнять, используя снаряды. Это могут быть гантели, мячи, резиновые бинты и гимнастическая стенка. Каждый комплекс упражнений корригирующей гимнастики можно выполнять дома самостоятельно. Важно понимать, что необходимо вникнуть в правила выполнения упражнений.

Заниматься коррекционной гимнастикой желательно каждый день дважды: в утреннее и вечернее время. Можно выполнять обычную гимнастику, которая будет состоять из 6 упражнений. Важен комплексный и правильный подход. Необходимо делать одно упражнение в несколько подходов. По длительности одно занятие не должно превышать полчаса. Корригирующий комплекс включает в себя общеразвивающие, расслабляющие и коррекционные упражнения.

Также желательно чередовать темп выполнения: от медленного к более быстрому и наоборот. Дыхание — важная составляющая оздоровительных занятий. Начинается все с облегченного варианта упражнений и постепенно делается плавный переход к усложненным. С каждым разом выполнять комплекс корригирующей гимнастики значительно легче.

Исправить осанку, оздоровить организм и укрепить мышечный корсет помогает именно корригирующая гимнастика. Цель лечебных упражнений — исправление дефектов, связанных со спиной, мышечной атрофии, помощь в лечении заболеваний суставов, дыхательной системы и глаз.

Корригирующая гимнастика направлено выполняет следующие задачи:

  • активизирует общие и локальные обменные процессы;
  • формирует мышечный корсет;
  • помогает выработать силовую и мышечную выносливость;
  • улучшает равновесие и координацию.

Положительный результат достигается путем систематического выполнения правильно подобранной методики.

Польза гимнастики

Лечебная или корригирующая гимнастика назначается как взрослым, так и детям. Она обеспечивает эффективность лечения, а также предупреждает развитие многих заболеваний спины.

Программа корригирующей гимнастики разрабатывается с целью укрепления мышц, исправления позвоночных дефектов. Кроме того, все оздоровительные упражнения выполняются в комплексе с дыхательной гимнастикой.

Помимо воздействия на опорно-двигательный аппарат, корригирующая гимнастика положительно влияет на органы дыхания, сердце, сосуды и зрение. Существуют специальные упражнения для каждой системы организма. Коррекционные занятия облегчают симптомы астмы, нормализуют артериальное давление и восстанавливают организм в постоперационный период.

Показания к корригирующей гимнастике

Корригирующая гимнастика назначается строго врачом, основываясь на состоянии человека и заболевании. Положительная динамика от занятий наблюдается у людей с плохим кровообращением. При нарушенной работе органов дыхания заметно улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается обьем легких.

Коррекционные упражнения назначаются пациентам с нарушенным функционирование ЖКТ. В данном случае действие направляется на восстановление двигательной и секреторной функций желудка, улучшение кровообращения в брюшной полости.

Кроме того, корригирующая гимнастика необходима женщинам, страдающим гинекологическими заболеваниями: неправильное положение матки, ее искривление. Упражнение помогают улучшить общее состояние женщин.

Гимнастика для глаз

Современный темп жизни обязывает человека следить за собственным здоровьем. Зрение в данном случае стоит не на последнем месте.

Неправильный образ жизни, длительное нахождение перед монитором компьютера, закрытое помещение — факторы, плохо сказывающиеся на глазах, а точнее, на зрении. Если игнорировать перегрузку на глаза, то можно получить осложнения в виде глаукомы, миопитии, астигматизма.

Корригирующая гимнастика для глаз поддерживает достойный уровень зрения. Применяются расслабляющие упражнения.

Коррекция зрения и профилактика болезней

В качестве расслабляющих упражнений используются следующие:

  1. Быстрое моргание от 10 до 15 секунд.
  2. Сильное сжатие, а затем расслабление век от 5 до 10 раз.
  3. Круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно по 6 раз.
  4. «Прорисовывание» квадрата взглядом в течение 30 секунд.
  5. Круговые движения глазных яблок с закрытыми глазами по 6 раз в каждую сторону.

Все движения делаются плавно. Месяц регулярных тренировок дает свои положительные результаты.

Исправление осанки

Как известно, правильная осанка формируется еще в детстве. Искривление позвоночника и нарушение осанки — проблема каждого второго человека.

Откорректировать подобные проблемы помогает гимнастика:

  1. Для первого упражнения необходимо встать спиной у стенки. Затылок, лопатки, ягодицы, икры и пятки должны касаться поверхности. Необходимо запомнить это положение и отойти от стенки. Затем в таком положении вытягиваются руки вперед и выполняются 5 приседаний.
  2. Садимся на табурет у стены, к которой прижимаем затылок с прямой спиной. Затем расслабляем мышцы плеч, шеи и спины, плавно опуская голову. Исходное положение: сидя на скамейке без спинки у стены. Повторяем упражнение 5 раз.
  3. Для этого упражнения необходимо лечь на пол на живот. Сгибаем руки в локтях и кладем голову на ладони. Поочередно отводим каждую руку в сторону, возвращаемся в и.п., потом руку поднимаем над головой. Выполняем упражнение 5 раз.

Детская корригирующая гимнастика

Каждый родитель и педагог знает, что в детском возрасте главным видом деятельности является игра. В данном случае корригирующая гимнастика проводится в игровой форме. Можно использовать сюрпризный момент, стихи, загадки. У ребенка появится интерес к выполнению упражнений.

К примеру, корригирующая гимнастика после сна может состоять из следующих упражнений:

  1. Массаж ног во время ходьбы по коррекционным дорожкам на пятках и носочках. Важно чередование видов ходьбы. Руки лучше расположить на плечах или поясе. Это поможет развить равновесие.
  2. Марш с высоким подниманием колен. Целесообразно сочетать это упражнение с захлестом ног назад.
  3. Эффективное упражнение под названием «кошечка». Производится ползание по полу на четвереньках с прогнутой спиной.
  4. Ноги располагаются на ширине плеч, а руки на поясе. Выполняются повороты корпуса в левую и правую сторону попеременно.
  5. Приседания с прямой спиной. Необходимо следить за осанкой ребёнка.

Общедоступные корригирующие упражнения

Это наиболее обширная группа упражнений, которыево время их выполнения стимулируют и нормализуют работу многих функций оранизма. Классифицировать их можно по анатомическим признакам: гимнастика для пресса, спины, плеч, тазового пояса, рук. Кроме того, возможно использование специальных приспособлений, к примеру, мяч, обруч, мешочек с песком, шест и прочее.

Для точного выполнения комплексов, а также для большей эффективности используются гимнастические стенки, лестница, скамья, бревно и т.д. Любая корригирующая гимнастика проводится в удобном исходном положении: человек либо ложится на пол или снаряд, либо стоит. В данном случае позвоночник не напряжен.

www.syl.ru

Корригирующие упражнения: цель, результат

Многие болезни и патологии можно победить при помощи специальных физических упражнений. Это особый вид терапии. Если неправильно подобрать методику, занятия могут и навредить. Поэтому физические упражнения назначает врач после постановки соответствующего диагноза. В целях профилактики можно выполнять разные комплексы. Они позволят избежать появления патологий в будущем. Особого внимания заслуживают корригирующие упражнения. О них пойдет речь далее.

Общая характеристика

Корригирующие упражнения применяются в медицине уже достаточно давно. Это один из действенных методов восстановления осанки. Гимнастика влияет на все системы организма. Она позволяет укрепить мышцы, сухожилия, а также кости. При этом усиливается кровообращение. Это ведет к нормализации обменных процессов, улучшению работы внутренних органов.

От того, какая у человека осанка, зависит здоровье всего опорно-двигательного аппарата. Это, в свою очередь, влияет на работу всех прочих систем. Поэтому так важно уделять вопросам здоровой осанки много внимания. Особенно этот вопрос важен для детей. В процессе их роста и развития постоянно меняется и их опорно-двигательный аппарат. В этом возрасте гораздо проще откорректировать осанку, чем при достижении совершеннолетия.

Стоит учесть, что проблемы с позвоночником могут возникнуть и во взрослом возрасте. Корригирующие упражнения назначают как детям, так и взрослым. Конечно, исправить осанку будет сложнее после 18 лет, чем при занятиях с малышами. Однако нет ничего невозможного. Для достижения поставленной цели потребуется потратить немного больше времени и усилий. Однако это с лихвой окупится в будущем. Правильная постановка позвоночника, укрепление мышц спины позволит избежать ряда серьезных заболеваний, например, развития межпозвоночной грыжи, остеохондроза и т. д.

Цель проведения гимнастики

Целью корригирующих упражнений является восстановление баланса напряжения мышц. Если они слишком зажаты, их потребуется расслабить. Если их тонус слишком слабый, потребуется их укрепить. Именно мышцы поддерживают позвоночник, позволяя ему занимать правильное положение.

Упражнения корригирующего типа могут быть самыми разными. Они выполняются как со снарядами (фитбол, гантели, жгуты, гимнастические палки и т. д.), так и без них. Если у пациента нет противопоказаний или упражнения проводятся в качестве профилактики, он может выполнять их дома самостоятельно. В других же случаях комплекс ЛФК назначает врач. В некоторых случаях его можно проводить только под наблюдением специалиста.

Представленный подход позволяет выровнять разные искривления, придать осанке правильный вид. Мышцы становятся крепкими. Они, словно каркас, поддерживают позвоночный столб. Это позволяет избежать развития разных недугов. Если не предпринимать никаких действий по устранению патологий в области позвоночника, это может привести к снижению подвижности опорно-двигательного аппарата. Со временем человек может стать инвалидом. Помочь ему сможет только сложная, дорогостоящая операция.

Чтобы не допустить подобных негативных воздействий, нужно уделять осанке должное внимание. Чем больше следит человек за положением своего тела, тем быстрее получается избавиться от патологий.

Воздействие гимнастики на организм

Целью корригирующих упражнений является создание таких условий в организме, при которых все системы будут работать гармонично. Они позволяют исправить разные патологии позвоночника. Мышцы в процессе выполнения гимнастических упражнений претерпевают ряд изменений.

Гимнастика стимулирует усиление кровоснабжения в тканях. Это приводит к усилению мышц и костей, а также сухожилий, которые были задействованы в ходе того или иного движения. Ученые установили, что во время сна в организме человека протекает 12 л крови через каждый килограмм мышц. А во время тренировки этот показатель увеличивается до 56 л. При этом в момент физической активности мышцы поглощают в 20 раз больше кислорода.

Это приводит к увеличению силы, выносливости, а также массы мышц. Сухожилия также укрепляются. Утолщаются ткани костей и связок. В процессе активной работы мышц продвижение лимфы и крови по сосудам становится быстрее.

Целым комплексом положительных воздействий характеризуется корригирующая гимнастика. Упражнения позволяют усилить работу сердечно-сосудистой системы и легких. Это приводит к увеличению крови, которое циркулирует в организме. Вместе с этим питание всех клеток становится более полным, активным. Это активизирует процессы регенерации, развития всех тканей.

Глубокое дыхание положительно влияет на легкие. Альвеолы расправляются. Газообмен в легких улучшается. Укрепляются все мышцы скелета, сердца, обменные процессы ускоряются. Жиры активнее сгорают. Пищеварение, железы внутренней секреции работают активнее. Это ведет к положительным изменениям во всем организме.

Приемы ЛФК могут быть назначены в комплексе с другими методиками лечения. Во многих случаях это может быть самостоятельная терапия. Она позволяет избежать применения медикаментов, прочих небезопасных для организма методов лечения.

Общие рекомендации

Корригирующие упражнения применяют при разных нарушениях осанки. Так как в каждом случае патологии сугубо индивидуальные, гимнастика подбирается в соответствии с типом отклонений от нормы, стадией развития болезни. Также учитываются особенности организма пациента.

Упражнения потребуется выполнять каждый день. При этом их проводят утром и вечером. Это может быть простой комплекс, который состоит всего из нескольких упражнений. Его можно выполнять в качестве утренней зарядки. Нужно придерживаться установленной последовательности движений. Их выполняют определенное количество раз.

Занятие длится 15-30 минут. В него входят не только корригирующие, но и общеукрепляющие упражнения. Особое внимание уделяется большим мышцам спины, а также брюшному прессу.

Особого темпа нужно придерживаться при выполнении корригирующей гимнастики. Упражнения делают медленно или в среднем темпе. Нужно избегать резких рывков. В процессе тренировки обязательно следят за дыханием. Оно должно быть глубоким. Тренировка начинается с легких, разогревающих упражнений. Только после того, как мышцы будут подготовлены к физическим нагрузкам, выполняют силовые упражнения.

Нагрузка должна увеличиваться постепенно. Самые первые занятия должны быть короткими. Количество повторений движений должно увеличиваться постепенно. Если человек нетренированный, нужно выбрать упражнения легкие. Постепенно нагрузку увеличивают.

Выбор нагрузки

Корригирующие гимнастические упражнения нужно выполнять с постепенно возрастающей нагрузкой. От этого зависит эффективность воздействий. Число повторений выбирают в зависимости от упражнения. Для каждого из них предусмотрено минимальное и максимальное количество.

Каждое упражнение влияет на ту или иную группу мышц. В зависимости от состояния здоровья, а также физиологических особенностей подбирают не только тип движений, но и их количество. Воздействие при наличии патологии должно быть целенаправленным.

Врач, который назначает процедуры, точно знает строение мышц, устанавливает причины нарушений. После этого он может подобрать комплекс процедур, которые требуются в конкретном случае. Подход всегда индивидуален. Это позволяет проработать нужные мышцы с требуемой силой воздействия.

В процессе выполнения корригирующих физических упражнений нужно постепенно переходить от легких движений к более сложным. Нагрузка должна быть рассеянной. Поэтому движения для разных групп мышц чередуют. Сначала выполняют гимнастику для верхних и нижних конечностей, затем для спины, брюшного пресса. После этого переходят к проработке мышц шеи, грудных мышц.

После проведения интенсивных, силовых движений обязательно уделяют внимание дыхательным процедурам.

Каждый подход включает в себя 8-16 упражнений. Выбор зависит от типа воздействия, подготовленности мышц. Постепенно количество движений в процессе выполнения каждого упражнения увеличивают.

Правила составления комплексов

Корригирующие упражнения для детей и взрослых подбирают в соответствии с определенными правилами. Первым в комплексе должно быть движение, которое направлено на создание правильной осанки. Это положение тела надо ощутить, а затем удерживать в течение всей тренировки. Так мышцы запоминают, как нужно поддерживать спину.

После этого выполняют упражнения, которые позволяют прорабатывать большие группы мышц. Это нагрузка, которая направлена на спину, плечи, пресс, а также ноги. Такая гимнастика оказывает общее укрепляющее воздействие на организм.

После силовых упражнений выполняют движения на ощущение осанки. Это позволяет чередовать нагрузку, а также поддерживать правильное положение спины в течение проведения всего комплекса.

После этого наступает момент, когда проводится коррекция. В комплекс должно быть включено от 4 до 6 таких движений. Специальные корригирующие упражнения проводятся только после правильной подготовки мышц. В противном случае воздействие ЛФК будет недостаточно эффективным.

После выполнения коррекции снова выполняют упражнения на ощущение осанки. Это положение спины нужно сохранять в течение всего дня. За этим нужно следить. Чем больше человек обращает внимание на свою осанку, тем быстрее будут видны первые положительные изменения.

Некоторые из этих упражнений (особенно на ощущение правильного положения спины) нужно выполнять в течение всего дня. Силовые упражнения и коррекцию проводят только в комплексе с другими движениями.

Формирование правильной осанки

Комплекс упражнений при корригирующей гимнастике обязательно включает в себя движения, которые формируют правильную осанку. Их существует достаточно много. Несколько популярных движений рассмотрено далее.

Сначала нужно встать спиной к стенке. Затылок, пятки и ягодицы должны касаться ее поверхности. Мышцы должны немного напрячься. Это состояние нужно запомнить. Его сохраняют в течение тренировки. Далее человек отходит от стенки и держит такое положение тела еще несколько секунд.

Можно также, отойдя от стены, сделать несколько взмахов руками, ногами и наклонов туловища. После этого снова становятся в правильную стойку. Для этого опять подходят к стене.

В ходе выполнения гимнастики несколько раз после силовых и корригирующих упражнений нужно подходить к стене, проверяя положение тела.

Одним из возможных упражнений может быть следующее. Стоя у стены, нужно поднимать руки через стороны, а затем поочередно сгибать ноги в коленях. После этого несколько раз приседают (также возле стенки). Затем приподнимаются на носках, выдерживая при этом правильную позу. После этого правильную осанку проверяют стоя боком возле зеркала.

Укрепление мышц спины

Комплекс корригирующих упражнений также включает в себя движения, которые позволяют укрепить мышцы спины. Они присутствуют практически в каждом наборе гимнастических движений.

Сначала нужно лечь на спину. Ноги согнуты в коленях, а локти лежат на полу. Делают прогиб в грудном отделе позвоночного столба. В этой позе нужно зафиксироваться на 5 сек. Далее мышцы расслабляют. Такое же упражнение выполняют тазом. Его также приподнимают на 5 сек.

Далее нужно лечь на живот. Пальцы рук скрещены за спиной. Приподнимают плечи и голову. Руки отводят назад и прогибаются. После этого расслабляются. Это упражнение также может быть дополнено поднятием не только плеч и головы, но и ног.

Если человек тренированный, предыдущее упражнение усложняют. Обе руки кладут за голову и в таком положении поднимают руки, ноги и голову от пола. Затем в этом же положении руки разводят в стороны или вытягивают вперед. Можно руками поднимать гантели, мяч или гимнастическую палку.

Упражнения для растягивания мышц поясницы

Корригирующие упражнения для осанки включают в себя движения, которые направлены на растягивание мышц поясницы. Сидя на стуле нужно наклониться вперед. Грудью касаются коленей. После этого выполняют наклоны, но ноги при этом должны быть расставлены максимально широко. Нужно стараться наклониться как можно ниже.

Далее садятся на пол. Выполняют наклоны вперед. Ноги вытянуты. Лбом нужно стараться дотянуться до коленей. Далее в такой же позе нужно согнуть одну ногу в колене. Ее отводят назад. К прямой ноге тянутся, стараясь коснуться лбом. Затем положение меняют.

Укрепление мышц поясницы

Корригирующие упражнения при сколиозе или иных нарушениях положения позвоночника включают в себя несколько движений, которые способны проработать соответствующие группы мышц. Часто в комплексы включают упражнения, которые направлены на укрепление мышц поясницы.

Нужно лечь на спину и согнуть ноги. Таз поднимают и удерживают его в таком положении несколько секунд. При этом нужно подниматься на носки. Таз перемещают в одну и другую сторону.

После этого нужно отдохнуть и снова выполнять подобное движение. Но, приподняв таз, нужно делать приставные шаги в одну и другую стороны.

После этого нужно лечь на живот. Поочередно поднимают прямые ноги. Следующее упражнение делают так же, но ноги поочередно отводят в стороны. После этого нужно немного отдохнуть. Следующее упражнение также выполняют лежа на животе. Руками держатся за голеностопы. Далее делают в спине прогиб. Нужно перекачиваться в такой позе вперед и назад.

Далее нужно встать на четвереньки. Спину выгибают вверх, удерживая ее в таком положении несколько секунд. Затем ее прогибают вниз. В этой позе также остаются на несколько секунд.

Рассмотрев особенности корригирующих упражнений, а также методики назначения ЛФК, можно понять важность применения подобных подходов в процессе лечения и профилактики отклонений в области спины. Это позволяет предотвратить развитие ряда более серьезных заболеваний опорно-двигательного аппарата, которые постепенно развиваются при наличии неправильного положения позвоночника.

fb.ru

Корригирующая гимнастика как здоровьесберегающая технология

Многолетние наблюдения врачей подтверждают огромную пользу для сохранения и коррекции осанки оздоровительной гимнастики, если выполнять ее систематически, а не от случая к случаю. Она — обязательное условие укрепления здоровья, развития физических качеств, воспитания воли.

Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом. Для проведения занятий корригирующей гимнастикой необходимо выполнять следующие условия:

  1. Наличие помещения: спортивного зала ,кабинета оздоровительной гимнастики.

  2. Наличие коврика для занятий.

  3. продолжительность занятия – 35–40 мин.

  4. ежедневное выполнение комплекса специальных физических упражнений .

  5. Желание и терпение.

Корригирующая гимнастика — это не просто вид лечебно-оздоровительной гимнастики. Это супер-физкультурный вид. Кому-то он нужен с самого рождения, кому-то позже или только в старости. Ведь корригировать — значит исправлять. А исправлять в своей фигуре и, тем более, в здоровье почти каждому есть что. И вот в этом огромную пользу оказывают гимнастические упражнения. Следует помнить, что корригирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.

Корригирующая гимнастика оказывает:

•общеукрепляющее воздействие на организм ребенка

•осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата

•способствует общему укреплению мышц туловища

•укрепляет мышцы, формирующие свод стопы

•воспитывает и закрепляет навык правильной осанки

•формирует правильный свод стопы

•развивает и совершенствует двигательные навыки детей

Корригирующая гимнастика, в основном, направлена на исправление осанки, то есть решает проблемы позвоночника. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.

Одним из главных направлений в нашей школе является физическое развитие, которое содействует как физическому, так и духовному здоровью подрастающего поколения. К сожалению, с самого раннего возраста ребенок привыкает к неправильной осанке, что, в свою очередь, приводит к возникновению различных искривлений позвоночника. Эти искривления не только деформируют туловище, грудную клетку, ноги, но и препятствуют нормальному функционированию различных органов и систем организма. Переход от здоровья к болезни происходит через усиление напряжения или перенапряжение. Чем раньше будет возможность предусмотреть такой исход, тем больше вероятности сохранить здоровье.

Поэтому в нашей школе применяются все формы воздействия на учащихся для сохранения здоровья. Одни из них – это занятия корригирующей гимнастикой во внеурочное время. Занятия проходят под музыку с использованием всего необходимого оборудования. Особое внимание на занятиях уделяется профилактике заболеваний позвоночника. В корригирующих комплексах используются упражнения, направленные на укрепление и тонизирование мышц, улучшения осанки, гибкости позвоночника и чувства равновесия, укрепление мышц спины и подвижности суставов а также упражнения для профилактики плоскостопия.

Основной целью проведения занятий корригирующей гимнастики в нашей школе явилась все более возрастающая и актуальная многие годы проблема нарушения осанки у детей, а так же раннее выявление и профилактика развивающегося сколиоза и кифоза.

Позвоночник ребенка не только выполняет свои функции, но и находится в постоянном развитии, которое могут задерживать чрезмерные нагрузки. До тех пор пока идет рост позвоночника, основная нагрузка падает на мышцы. Чем лучше развиты мышцы, тем в лучших условиях находится позвоночник. Нагрузки же на позвоночник ребенка в повседневной жизни резко возросли. Дети вынуждены почти постоянно сохранять позу сидя. Это и школьные уроки, факультативы, кружки, домашнее задание, сидение у телевизора и компьютера. В то же время относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость мышц, невысокая их статическая выносливость и недостаточное развитие нервных двигательных центров не позволяют длительно выдерживать одну и ту же позу. Если с раннего детства мышцы заставить работать в правильном режиме и организмом «руководить» со знанием дела, то можно не допустить развития нарушения осанки и многих заболеваний опорнодвигательного аппарата. Нарушения осанки, в свою очередь, затрудняет работу внутренних органов, ухудшая здоровье и задерживая развитие ребенка.

Наш образ жизни требует не только сильных мышц, но и мышц, способных длительное время поддерживать статическое напряжение. Такую способность мышц следует развивать с детского возраста. С этой целью рекомендуется систематическое включение в уроки физкультуры изучение комплексов упражнений корригирующей гимнастики.

На уроках и физкультурных паузах мы постоянно изучаем и применяем новые методики, направленные на здоровьесбережение: изучаем. психофизиологические упражнения и приёмы самомассажа. Данные упражнения направлены на стимуляцию согласованной работы полушарий головного мозга и применяются для улучшения памяти, внимания, навыков чтения, письма, интеллектуальных способностей.

infourok.ru

Корригирующая гимнастика

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель программы: осознанное сохранение и укрепление здоровья опорно-двигательного аппарата и формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников и воспитателей систему теоретических и педагогических умений, необходимых для физического развития ребенка.
  2. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, потребности в систематических занятиях оздоровительной гимнастикой.
  3. Закаливать, укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию ребенка.
  4. Обучать жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге правильно сидеть за столом, подъему и переносу тяжестей, подбору мебели соответственно своему росту.

I. Структура программы

Данная программа состоит из двух разделов: теоретического и практического.

В теоретическом разделе у воспитанников в процессе обучения формируется понятие о знании опорно-двигательного аппарата, функциях позвоночника, значение правильной осанки и плоскостопия, правильной походке и ёё значение в здоровье о.д.а., режим и питание.

Практический раздел включает проблемное исследование упражнений и игр в комплексах профилактической физкультуры. В результате занятий воспитанники изучают свой вид осанки, определяют возможные причины нарушение осанки и плоскостопия, оптимальную нагрузку при выполнение комплекса профилактической гимнастики, что способствует формированию навыка контроля, за эффективностью выполнения комплексов упражнений.

С целью эффективности проводимых занятий, возможна промежуточная диагностика 1 раз в полугодие. На основании проведения диагностических мероприятий воспитанником совместно с врачом педиатром выявляются нарушения, касающиеся его опорно-двигательного аппарата и возможные причины этих нарушений. Выработка и закрепление правильной осанки широко используется в упражнениях на координацию в равновесии, а также игр, с правилами, предусматривающими соблюдение хорошей осанки.

II. Учебно-тематический план занятий групп корригирующей гимнастики одного года обучения

Количество часов.

Наименование темы

Всего

Теория

Практика

1.

Т.Б. в физкультурном зале, на сорт площадке М МОУ СОШ № 7.

2

2

 

2.

Вводное занятие (самодиагностика, измерение ч.с.с., зрительный самоконтроль).

1

1

 

3.

 Значение правильной походки, осанки, подъема и тяжест переноса тяжести.

1

1

 

4.

ЗОЖ: Режим воспитанника и личная гигиена.

1

1

 

5.

Значение физических упражнений для здоровья человека.

1

1

 

6.

Что такое плоскостопие.

1

1

 

7.

Крепкий позвоночник путь к здоровью.

1

1

 

 

 

8

8

 

8.

Корригирующая гимнастика.

31

 

31

9.

Подвижные игры.

11

 

11

10.

Плавание (ФОК).

8

 

8

11.

Лёгкоатлетические упражнения.

3

 

3

12.

Гимнастические задания.

2

 

2

13.

Элементы танцев.

3

 

3

14.

Прогулки, экскурсии, походы.

5

 

5

15.

Дни здоровья.

3

 

3

16.

Тестирование.

2

 

2

 

 

68

 

68

 

Итого:

76

 

 

III. Содержание образовательной программы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1. КРЕПКИЙ ПОЗВОНОЧНИК-КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ:

— взаимосвязь позвоночника и здоровья человека;
— заболевания, возникшие в результате нарушений опорно-двигательного аппарата;
— значение гибкости позвоночника, как одно из средств для разгрузки о.д.а.

2. ВИДЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ:

— общее представление о правильной осанке;
— причины нарушения осанки;

3. ЧТО ТАКОЕ ПЛОСКОСТОПИЕ:

 — причина плоскостопия, функция стопы.

4. ЗНАЧЕНИЕ правильной походки, посадки, подъёма и переноса тяжести.

5. ПОЗВОНОЧНИК И ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ:

— Взаимосвязь позвоночника с внутренними органами.
— Позвоночник и нервная система.
— Спинной мозг важный управляющий центр.

6. СТРОЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА:

— Отделы позвоночника и их строение.
— Роль шейных позвонков

7. МЫШЕЧНЫЙ КОРСЕТ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:

— Значение укрепления мышц в работе о. д. а.
— Позвоночник и мышечная система.
— Питание мышц и способы их укрепления.

8. ЧТО ТАКОЕ СКОЛИОЗ И ВИДЫ СКОЛИОЗА:

 — Общие понятия о сколиозе.

9. МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛОБЛЕНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗМА:

— Оценка – самочувствие с помощью измерения пульса.

10. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ:

— Режим дня и личная гигиена воспитанника.
— Значение физических упражнений для здоровья человека.
— Значение утренней гимнастики.
— Правила приёма водных процедур, воздушных и солнечных ванн.
— Двигательный режим школьника.
— Значение, основные правила закаливания.
— Первая помощь при ушибах и растяжении связок.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ЗАДАЧИ:

— общее укрепление ослабленного организма воспитанника;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— усиление работы мышечного корсета позвоночника и свода стопы;
— улучшение работы дыхания и сердечно-сосудистой системы;
— добиваться у воспитанников держать правильную осанку, развивать силу, выносливость и гибкость.

СРЕДСТВАМИ оздоровительной гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, легкоатлетические упражнения, спортивные упражнения (прогулки на лыжах, походы, спортивные праздники, катание на самокате и т.д.).

1. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

— Обучение измерению Ч.С.С. (частота сердечных сокращений).

Ч.С.С. измеряется по сигналу педагога на внутренней стороне лучезапястного сустава на уровне большого пальца или на самой артерии на шее, в течение 15 сек. Х4 = 80-90 ударов в минуту.

— Самодиагностика (оценка симметричного стояния плечевого пояса, положения грудной клетки, головы, таза при помощи зрительного самоконтроля и взаимоконтроля, контроля за осанкой, закрепление мышечно-суставных и тактильных ощущений, выработка правильного двигательного стереотипа.

— Зрительный самоконтроль (дети становятся у зеркала или напротив друг друга и оценивают у себя или партнера симметричное стояние плечевого пояса, положение грудной клетки, головы и таза).

— Выработка навыка правильной осанки у стены, с подниманием рук вверх, вниз и вдоль стены.

— Контроль за правильной осанкой у стены, попеременно сгибание калений к животу.

— Выполнение упражнений, в положении стоя, лежа, на четвереньках, без предметов и с предметами, использование груза до 0,5 кг. Для укрепления различных групп мышц на растяжение и укрепление позвоночника.

— Дыхательная гимнастика (научить правильному дыханию при выполнении упражнений; брюшному типу дыхания; бег в чередовании с ходьбой и дыхательные упражнения с произношением гласных звуков; ходьба с осуществлением дыхательных упражнений с произношением на выдохе звуков «й», «и», «ю», «ох», «ос», «р», «п», «ф»; ходьба с изменением скорости дыхания по сигналу).

2. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Рекомендуются игры, укрепляющие мышцы спины, пояса, верхней конечности живота, стопы. Выработке правильной осанки и профилактике плоскостопия помогают игры на координацию движений, равновесие. В процессе игры добиваться удержания головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбы, бега и других элементарных движений, использовать разнообразные движения (стоя, лежа, на четвереньках).

Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями.

Игры на осанку и профилактику плоскостопия: «Ель, елка, елочка», «Все дальше и выше», «Допрыгни до ладони», «Воздушный шар», «Контроль осанки», «Ловкие ноги», «Ну-ка, донеси», «Великан» и др.

Игры на развитие быстроты: «Два мороза», «Краски», «Перемена предмета», «Пустое место», «Быстро возьми», «Быстро положи», «Команды быстроногих» и др.

Игры на развитие ловкости и координации: «Увернись от мяча», «Не давай мяч водящему», «Лабиринт», «Парашютисты», «Фигуры», «Запрещенное движение» и др.

 Игры на совершенствование навыка метаний: «Подвижная цель», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Метко в цель» и др.

 Народные игры: «Лапта», линейные эстафеты, «Городки», «12 палочек» и др.

3. ПЛАВАНИЕ.

Подготовительные упражнения для освоения с водой:

  • погружение в воду с головой, открывать глаза в воде, из различных исходных положений погружение, продолжительный выдох в воду;
  • всплывание в группировке «поплавок», в положение тела 2медуза»;
  • свободно держаться на воде лежа на груди, на спине с работой рук и ног. Перевороты с груди на спину;
  • скольжение на груди с отталкиванием от бортика без движения ног и рук и индивидуальным положением рук при коррекции позвоночника;
  • выход в воду на три счета, с полным погружением в выдох, упражнение на дыхание выполнять многократно, чередуя вдох и выдох, без перебоев дыхания;
  • игры на воде;
  • свободное плавание, плавание с пенопластом, кругом.

4. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Ходьба обычная с правильной постановкой стопы на пол и работой рук, на носках, пятках, высоко поднимая колено, приставным шагом вперед и назад, перекатом с пятки на носок с разным положением рук.

Бег медленный, с ускорениями, эстафетный бег, высоко поднимая колено, с захлестом ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег с предметами (скакалкой, мячом), по доске, бревну.

 Метание мяча с места, с 3-х шагов эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

5. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Построение в шеренгу, колонну, перестроение в шеренгу по два, в колонну по два и т.д. Ходьба по кругу, с поворотом, змейкой, врассыпную. О.Р.У. с предметами и без. Упражнение в равновесии с предметами на голове, спине, по гимнастической скамейке, узкой рейке, веревке, балансируя на большом набивном мяче, кружение с закрытыми глазами.

6. ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦЕВ

Танцевальная ходьба «полька», русские народные танцы вприсядку, других народов и т.д.

7. ПРОГУЛКИ, ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ

Катание на санках, ходьба на лыжах (не выполняя специальные упражнения), катание на коньках, скольжение по льду на ногах, катание на самокатах и т.д.

Прогулки, экскурсии, походы на природу, на речку, парк, культурно-массовые мероприятия, с руководителем физического воспитания и воспитателями групп и т.д.

8. ДНИ ЗДОРОВЬЯ

 «Будь здоров» проводить не менее двух раз в учебном году.

9. ТЕСТИРОВАНИЕ

Выполнение требований упражнений корригирующих осанку, знать комплексы упражнений оздоровительной гимнастики, сдавать тесты 2 раза в год

IV. Механизм оценки результатов

Методы контроля, за осанкой детей разработанные медиками, позволяют определить нарушения физических изгибов позвоночника. Однако важнее не допустить нарушения осанки, постоянно контролируя её, и укрепляя мышечный «корсет» позвоночника, развивая гибкость. Сформировать стереотип правильной осанки.

Поэтому два раза в году (сентябрь, май) рекомендуем проводить тесты по медико-педагогическому контролю, за осанкой.

1. Определени гибкости позвоночника (разгибание).

Из положения, лежа на животе, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, воспитанник максимально прогибается назад. Выпрямляя локтевые суставы. Руководитель визуально (зрительно) оценивает его возможности.

1) При прогибании назад руки полностью выпрямлены в локтевых суставах (угол 180), угол туловища до уровня подвздошных костей таза – отлично.
2) При прогибании с неполным разгибанием рук (135), опора тела до уровня пупочной впадины – хорошо.
3) При прогибании с небольшим разгибанием рук (90), упор туловища до подложечной области груди – удовлетворительно.

2. Определение статической выносливости мышц разгибателей туловища.

Из положения, лежа на животе по команде руководителя воспитанник максимально прогибается назад. Фиксируется время (с помощью секундомера) удержание заданной позы.

1)

26-28 секунд и больше при сильном прогибе – отлично;
24-25 секунд – хорошо;
23- 21 секунда – удовлетворительно.

2)

28-39 секунд и больше при среднем прогибе – отлично;
25-27 секунд – хорошо;
24-22 секунды и меньше – удовлетворительно.

3)

23-25 секунд и выше при слабом прогибе – отлично;
20-22 секунды – хорошо;
19-17 и меньше – удовлетворительно.

3. Определение статической выносливости мышц, сближающих лопатки.

Из положения, лежа на животе по команде инструктора воспитанник сближает лопатки и максимально прогибается назад. Плечевые суставы находятся на одной линии с туловищем. Фиксируется время удержания заданного положения (по секундомеру). Руководитель следит за положением плечевого пояса. Опускани

urok.1sept.ru

Гимнастика корригирующая

Почему я выделяю отдельно этот вид лечебной гимнастики? Да потому, что практически нужный почти каждому человеку, он в подавляющем большинстве случаев известен только как вид для коррекции плоскостопия и искривлении позвоночника у детей. Но корригирующая гимнастика — это не просто вид лечебной гимнастики. Это супер-физкультурный вид. Кому-то он нужен с самого рождения, кому-то позже или только в старости. Ведь корригировать — значит исправлять. А исправлять в своей фигуре и, тем более, в здоровье почти каждому есть что. Особенно жертвам спорта. И жертвам школы. Я не хочу глубоко залезать в ее проблемы, но то, что за период обучения в школе у детей снижается уровень здоровья — факт, который отмечается уже давно. А школьная физкультура этому никак не препятствует. Скорее наоборот. Со школьной физкультурой вообще творится что-то странное. Вместо того, чтобы компенсировать негативное воздействие ужасающей гиподинамии и корригировать возникающие в процессе обучения у детей проблемы с фигурой, она превращается в средство, отбивающее у детей всякое желание заниматься физическими упражнениями. Говорят, рыба гниет с головы. Как-то одна руководящая дама из минпроса сказала, что в школе теперь будет не урок физкультуры или физического воспитания, так эти названия представляются ей наследием советских времен, а будет урок спорта. Вот так. Получите.

Специальных групп корригирующей гимнастики в школах уже почти нет. Что взамен? Экзамен по спортивной подготовке.

Какие-то элементы корригирующей гимнастики используются в бодибилдинге, шейпинге, аэробике и других видах гимнастики. Но часто после занятий этими видами, в основном спортивной направленности, людям нужна уже общая коррекция. Зато у рыб, говорят, проблем с позвоночником не бывает. Только с головой. Знаете такое выражение — «рыбьи головы»? А корригирующая гимнастика, в основном, направлена на исправление осанки, то есть решает проблемы позвоночника. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Корригировать можно и мозги. Представляете — в каждой школе, в минпросе и даже выше вдруг вводят обязательный курс корригирующей гимнастики. И для учеников, и для учителей, и для министров. Для коррекции мозгов. Вот жизнь начнется!

При занятиях любым видом физкультуры я советую всем узнавать у тренеров или инструкторов о том, какие упражнения можно использовать как элементы корригирующей гимнастики. А родителям внимательно следить за развитием детей и не стесняться чаще обращаться к учителям физкультуры или тренерам, если ребенок занимается в какой-то спортивной секции, с просьбой о дополнительном контроле, так как многие виды спорта без своевременной коррекции фигуры и физического развития вообще могут больше навредить, чем принести пользы.

Гимнастика дыхательная

Насколько я знаю, дыхательная гимнастика или просто дыхательные упражнения выполняются во всех видах физкультуры и спорта. Но существуют и специальные дыхательные гимнастики: и как самостоятельные виды лечебной физкультуры, и как специальные разделы разных оздоровительных практик. Йоги, например. В одной газете даже как-то писали: «как учит йога, без дыхания наступает смерть». Дыхание, конечно же, процесс очень важный. Но почти все живое на земле дышать научила не йога. Это как в одной из миниатюр А. Райкин говорил: «партия учит нас, что газы при нагревании расширяются». Ну, да бог с ними: с партией и йогой. С природой-то как? С физиологией дыхания? Я имею в виду сам процесс. Они что, после йоги появились? А как вообще живут и дышат те, кто о йоге и слыхом не слыхал? Может сам автор статьи чего надышался? А надышаться сейчас можно о-го-го как. По той же йоге, по Бутейко, по Стрельниковой, по Грофу. А пацаны по методу Клей-Момент дышат. Кто-то вообще дышит через кожу, через жабры и даже через пятку и пупком.

А вот йоги говорят, что дышать нужно только через нос, а если кто дышит через рот, то есть долен носом. Это они так шутят, наверно. Ведь сами же говорят, что жесткую пищу нужно пить, а жидкость — жевать. И сами же иногда пьют носом. Но как им жевать то? Восток — дело тонкое! А еще на востоке часто для сравнения делают ссылки на братьев наших меньших. Они, мол, к природе ближе, поэтому и делать нужно так, как они делают. Но очень многие животные дышат через рот!

В целом дыхательная гимнастика — дело очень хорошее и почти всем нужное. Но средство это очень специфическое и рискованное. Я не буду описывать все возможные процессы, которые происходят и могут произойти. Тут, как и везде — норма нужна. И здравый смысл.

В обычных условиях организм человека сам регулирует все процессы, которые обеспечивают его жизнедеятельность. Так уж природа сделала. Поэтому для каждого отдельно взятого организма нет правильного или неправильного дыхания. Каждый человек дышит не так как хочет не потому, что это правильно или неправильно, а так, как нужно его организму, так, как его организму выгоднее обеспечить свое существование. Может быть, и неправильно дышать через рот, но как быть, если у вас насморк? Или плывешь с аквалангом? Каждый дышит так, как нужно его организму в зависимости от состояния этого организма. Здоровый на все 100% и дышит правильно на все 100%. И когда спит, и когда пашет. И тогда, когда дыхание само собой замирает или очень характерным способом учащается. Но астматик, не вылечив своей основной болячки, «правильно» дышать не может. Беременные женщины «правильно» дышать тоже не могут. Они дышат так, как нужно их организму. Во время гимнастики — дело другое. Но опять же разные гимнастики предполагают разные методы дыхания, которые иногда дают сходные, но чаще совершенно противоположные результаты. Да и методики у них такие совершенно разные. Чисто теоретически правильный выбор дыхательной гимнастики, а их много, может помочь в решении разных проблем. Самый элементарный пример — стабилизация психоэмоционального состояния.

Я, например, часто использую элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой или парадоксальной, как ее еще называют, а также варианты восточных дыхательных гимнастик. Но я знаю, зачем и как это делать: что для активации, что для успокоения.

Сейчас дыхательные упражнения сплошь и рядом применяют на занятиях разными видами восточных гимнастик и боевых искусств. Но гораздо чаще в лечебных учреждениях как элемент лечебной физкультуры. Особенно для лежачих больных. Только в больницах дыхательную гимнастику проводят специалисты, знающие зачем, что, как и сколько делать каждому больному и по строгой рекомендации врача. А дыхательные упражнения на занятиях и единоборствами, и гимнастикой вообще, и дыхательной в частности предлагают, как правило, «специалисты», которые могут знать то, как нужно дышать по какой-то методике, которую они предлагают, а не то, как это должен делать каждый конкретный занимающийся и должен ли вообще. Пользы от такой гимнастики может быть меньше, чем вреда.

Специальной дыхательной гимнастикой обычно хотят заниматься люди, у которых проблемы со здоровьем. И не только физическим. Если проблемы с головой, то тут дыши не дыши… Хотя, говорят, что кому-то помогает, особенно если проблемы душевные. Психоэмоциональные проблемы с помощью дыхательных гимнастик решать гораздо легче, чем другие, но… Их же можно и заработать. Проблема все та же. До начала занятий нужно как следует определить, что нужно именно вам и что может предложить специалист, к которому вы обращаетесь.

В заключение информация для общего развития:

Дыхание — процесс многоуровневый. Обычно же, говоря о дыхании, его тренировке или проблемах, имеют в виду только внешнее проявление. На самом деле то, как мы дышим, зависит от процессов, которые происходят глубоко в организме на молекулярном уровне в клетках, а не только от того, заложен у нас нос или лифт не работает.

Дыхание в первую очередь обеспечивает энергетические процессы. А энергетические процессы зависят в основном от двигательной активности. Поэтому лучшая дыхательная гимнастика — это аэробика. Но не подвально-танцевальная, а на природе, на свежем воздухе. Это полезно взрослым и детям, больным и здоровым. А если к такой аэробике еще и специальные дыхательные упражнения подключить, и стретчинг, и атлетику…

Дыхательных гимнастик, а вернее методик дыхательной гимнастики очень много. Не хватайтесь за первую попавшуюся, или модную, а узнайте у того, кто вам ее предлагает, какие еще методики он знает, чем они отличаются от других и почему именно вам предлагает то, что предлагает. В конце концов «откачивание» утопленников и принудительная вентиляция легких в состоянии клинической смерти, это тоже дыхательные гимнастики, хотя и пассивные.

studfiles.net

Статья (подготовительная группа) на тему: Корригирующая гимнастика

Корригирующая гимнастика.

         Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки, предотвращать простудные заболевания, укрепить дыхательный тракт, воспитывать бережное отношение к своему телу, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

        Корригирующая гимнастика это один из видов лечебной гимнастики, необходимый каждому ребенку. Корригировать — значит исправлять. А исправлять в фигуре и здоровье современного ребенка, к сожалению, есть что. Плюсы этой гимнастики:

  • делается весело под музыку,
  • начинается прямо в кровати, длится 5-10 минут,
  • очень проста в выполнении
  • делать ее нужно ежедневно, чтобы всегда быть в тонусе.

Рекомендуемая последовательность выполнения:

  1. Включить веселую негромкую музыку.
  2. Начинаем делать разминку в постели. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Основные движения: потягивание, поочерёдное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, самомассаж. Длительностьпроведения-2минуты.

Потягивание: можно сделать это лежа на спине, руки за головой, ноги –прямые. Попеременно «разбудили» правую, потом левую ручку; правую, потом левую ножку, потягивая их к спинке кровати. Можно предложить детям собраться в комочек (холодно), потом вернуться в исходное положение и потянуться всем телом, растягивая позвоночник (тепло). Также потягивания можно выполнить, лежа на спине, на боку и сидя.

Поочерёдное поднимание и опускание рук и ног: подойдёт имитация ходьбы по лесенке, катание на велосипеде в гору и под горку, плавание брасом и кролем и т. д.

Элементы пальчиковой гимнастики: сидя на кроватке, играем с пальчиками.

Самомассаж: головы, лица, ладоней, рук, ног, животика. В основном, поглаживание и растирание. Головы помыли, вытерли полотенцем; потерли ладошки и проверили, согрелись ли, приложив к щечкам; потерли «мочалкой» руки и ноги; погладили животик по часовой стрелке.

Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.

  1. Бодрящая гимнастика игрового характера около кроваток на ковриках. Длительность 2 минуты.

Это общеукрепляющие упражнения для мышц плечевого пояса и туловища, направленные на формирование осанки Главное правило – следить не только за тем, как выполняется упражнение, но и за осанкой детей– положением головы, спины, рук и ног. Чтобы было веселее занимайтесь, рассказывая стихотворение.

  1. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Ходьба босиком по массажным коврикам, которые можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

Гимнастика с использованием тренажеров: гимнастическая палка, массажные мячики, кегли, ребристые доски и т.д.

Длительность 1 минута.

  1. Наконец, дыхательная гимнастика, направленная на восстановление дыхания, на укрепление иммунитета, профилактику простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Главное правило: вдох-через нос, рот закрыт, выдох-через нос.

Длительность 30 сек.-1 минута.

  1. Выключить музыку, похвалить ребенка и пожелать удачного дня!!!

Главное-чтобы это доставляло ребенку удовольствие!!! Кстати вам, уважаемые родители, эта зарядка тоже не повредит и послужит примером для подрастающего поколения!!!

Хотелось бы отметить, что взрослый всегда –пример для ребенка. Поэтому взрослому необходимо принимать активное участие в выполнении зарядки и тогда корригирующая гимнастика доставит удовольствие ребенку!!!

nsportal.ru

Гимнастика корригирующая


 

Гимнастика корригирующая – вид лечебной гимнастики, система специальных физических упражнений гимнастического характера, применяемых преимущественно у детей и подростков с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника. Гимнастика корригирующая  предусматривает общее и локальное воздействие на организм и проводится большей частью в сочетании с ортопедическим лечением. Основные виды физических упражнений  гимнастики: 1). группа общеукрепляющих упражнений: 2). Упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки и расширяющее ее; 3) упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота, плечевого; 4) упражнения, вытягивающие позвоночник; 5)упражнения на равновесие; 6) упражнения , вырабатыващие правильную осанку.

 

Спецпредложения

www.kurortmag.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о