Кто определяет группу здоровья школьника: Группы здоровья детей и их характеристика

Что такое «группы здоровья»

Что такое группы здоровья, и что они означают? Этот вопрос остается одним из актуальных, которым задаются приемные родители. Какие диагнозы относятся к тем или иным группам?

Что такое группы здоровья, и что они означают? Этот вопрос остается одним из актуальных, которым задаются приемные родители. Какие диагнозы относятся к тем или иным группам? Кто их определяет? Насколько они достоверны? Какие прогнозы дают врачи о будущем малыша или подростка? Снимут ли диагнозы, которые были поставлены в детском доме, с ребенка, когда он будет жить в полноценной семье? На эти вопросы ответила приемная мама, педиатр Анна Богатырева.

Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило приказ в№ 621 от 30.12.2013 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Этот приказ регламентирует алгоритм оценки групп здоровья у детей от 3 до 17 лет. По этому приказу дети могут быть отнесены к 5 различным группам здоровья.

1 группа — это здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие пороков развития и каких либо отклонений от нормы.

2 группа — к ней относятся практически здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Например, дети, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, низкий вес или избыточный вес). В эту же группу входят часто болеющие дети и дети с физическими недостатками (последствиями травм или операций), но у которых сохранены все функции.

3 группа здоровья — к ней относятся дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями и которые на момент осмотра находятся в стадии ремиссии. К этой группе относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций (то есть имеющиеся недостатки не должны ограничивать возможность обучения или труда ребенка).

4 группа здоровья — это дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или и стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии. К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

Какие диагнозы часто встречаются в медкартах детей-сирот?

5 группа здоровья — к ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Кто и как определяет группу здоровья

В реальной практике группу здоровья определяет участковый врач-педиатр или врач детского дома/дома ребенка, на основании осмотра, диспансеризации и/или дополнительных обследований.

В упомянутом приказе четко прописан алгоритм, основанный на международной классификации болезней, согласно которому у врача есть «диагностический коридор», в рамках которого он устанавливает группу здоровья

В детских домах группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму. Вопрос в качестве проведенной диспансеризации. Детям до трех лет группа здоровья не ставится вообще. Старше трех лет и до 17 лет — согласно приказу Минздрава РФ.

Возможные сценарии развития событий

Стопроцентной гарантии, что взяв ребенка с 1-2 группой здоровья, вы получите реально здорового малыша или подростка, нет ни у кого. Сценариев развития событий много, но глобально, по-моему мнению, их четыре:

  1. В детском доме работает хороший врач, и диспансеризация проводится не формально.
    То есть, то, что написано в истории болезни воспитанника — правда. Это значит, что группа здоровья с большой долей вероятности выставлена правильно.
  2. В детском доме вообще нет врача, или он выполняет свои обязанности формально, и/или диспансеризация проведена тоже формально. Тогда здесь возможны такие варианты. Первый: гипердиагностика. Выставляется тот диагноз, которого нет. И от этого группа здоровья определена как более тяжелая. Второй: гиподиагностика. При этом варианте группа здоровья стоит, к примеру, вторая. А в реальности ребенок требует углубленного обследования и лечения.
  3. Выставлена правильная группа здоровья, например, третья. Но попав в домашнюю обстановку, ребенок » самоизлечивается». И через год-два его группа здоровья первая или вторая.
  4. Любой потенциальный приемный родитель должен отдавать себе отчет, что взяв даже здорового ребенка с 1 группой здоровья, это не дает гарантии, что с течением времени у ребенка не появится какое-либо заболевание, в том числе тяжелое и инвалидизирующее. И причина появления заболевания будет не в том, что врач сиротского учреждения работал плохо. Просто произошло стечение обстоятельств, наличие генетических предрасположенностей и т.д.

Как относиться к заявленным группам здоровья детей

Практически у каждого человека есть предпочтения и страхи: кто-то боится инфекций, кто-то просто не любит больницы, кому-то не комфортно в обществе людей с видимыми физическими недостатками, кто-то очень не хочет взять ребенка с умственной отсталостью.

Приемные родители делятся опытом воспитания и развития особых детей

Поэтому я посоветовала бы потенциальным приемным родителям честно для себя понять, какие именно заболевания для них не приемлемы, и сразу не рассматривать таких детей. Например: ВИЧ, гепатиты, туберкулез. При этом ребенок с ВИЧ может относится к 3, 4 и 5 группам здоровья, в зависимости от течения ВИЧ.

Хронические неинфекционные заболевания, например хронический бронхит, бронхиальная астма, хронический гастрит — от 3 до 5 групп здоровья, в зависимости от тяжести течения. При этом, например, наличие диагноза бронхиальная астма сразу относит ребенка к 3 группе здоровья. В настоящее время бронхиальная астма очень хорошо лечится, и большинство детей ведут абсолютно обычный образ жизни, включая учебу в школах и занятия спортом (правда, не профессиональным). Но группа здоровья будет не меньше 3.

При этом дети с расстройством личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, с шизотипиями и неврастениями могут относится как ко 2, так и к 3 группам здоровья.

Первая группа здоровья — это раритет и среди домашних детей, в детском доме они встречаются еще реже. 2-3 группа здоровья это дети с отклонениями в здоровье, которые не мешают/или не сильно мешают обычной жизни. 4-5 группы здоровья — это дети со значимыми отклонениями по здоровью и дети с инвалидностью, но зачастую они могут доставлять меньше проблем, чем дети с 2 группой здоровья.

Для поступления в гимназию, лицей или языковую спецшколу требуется 1-2 группы здоровья, равно как и для занятий в специализированных спортивных школах. Это связано с тем, что на детей ложится повышенная нагрузка, которая может негативно сказаться на не совсем здоровых детях и ухудшить их соматический статус.

Источник

Определение группы здоровья школьников

Практические навыки: определять группу здоровья школьников при массовых медицинских осмотрах.

Здоровье, как мера жизненности, способности организма к оптимальному функционированию, характеризуется в этом случае не только отсутствием клинически выраженной симптоматики болезней, но и отсутствием начальных их проявлений, состояний предболезни, и так называемой, «малой патологии», выявляемых часто на уровне функциональных, легко обратимых изменений, свидетельствующих о снижении общей сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Контроль за динамикой состояния здоровья регламентируется приказом МЗ РФ от 14.03.95 № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».

Контроль за состоянием здоровья в настоящее время проводится на основе массовых скрининг-тестов и представляет собой новый принцип организации углубленных осмотров детей и подростков. Он проводится в несколько этапов: 1 этап – обследование всех детей по скрининг-программе, которое проводит в основном медицинская сестра детского учреждения; 2 этап – обследование детей, выполненных по скрининг-тестам, врачом детского учреждения; 3 этап – обследование узкими специалистами поликлиники детей, направленных из дошкольного учреждения (школы) на консультацию.

Комплексная оценка состояния здоровья детей введена приказом МЗ РФ от 19.01.83 № 60 «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах», дается на основании учета результатов медицинского осмотра и текущего наблюдения за ребенком, путем анализа 4-х основных критериев здоровья: 1)) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний и степень их клинических проявлений; 2) функциональное состояние основных органов и систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, кровеносной, нервной и др.

; 3) резистентность организма, проявляющаяся количеством и длительностью заболеваний по обращаемости за предыдущий ко времени медосмотра год; 4) уровень физического и нервно-психического развития и степень их гармоничности.

В соответствии с указанными критериями, у каждого индивидуума определяется группа здоровья (табл.1).

Таблица 1

Группа

Хроническая патология

Функциональное состояние основных систем и органов

Резистентность и реактивность организма

Физическое (ФР) и нервно-психическое развитие (НПР)

1

Отсутствует

Без отклонений.

Единичный кариес зубов

Острые заболевания за предшествовавший наблюдению период отсутствовали или протекали эпизодически, легко

Нормальное, гармоничное ФР. НПР соответствует возрасту

2

Отсутствует

Наличие функциональных отклонений (пониженное содержание гемоглобина, гипертонические и гипотонические реакции и т. д.

Кариес зубов — субкомпенсированная форма, аномалия прикуса

Заболеваемость частые (более 4 раз в год) и продолжительные (не менее 25 дней) острые заболевания с последующим затяжным реконвалесцентным периодом – вялость, повышенная возбудимость, нарушение сна и аппетита, субфебрилитет и т. д.

Нормальное (1 ст.), ухудшенное (2 ст.), плохое (3ст.) или общая задержка (4ст.) ФР. Нормальное или нерезко выраженное отставание НПР

3

Наличие хронической патологии в стадии компенсации, врожденных дефектов развития органов и систем

Наличие функциональных отклонений в патологически измененной системе органа без клинических проявлений, функциональных отклонений в др. органах и системах. Кариес зубов — декомпенсированная форма

Заболеваемость — редкие, нетяжелые по характеру течения обострение основного хронического заболевания без выраженного ухудшения общего состояния и самочувствия.

Редкие интеркуррентные заболевания

Все степени ФР. Нормальное или с нерезко выраженным отстаиванием НПР

4

Наличие хронической патологии в стадии субкомпенсации врожденных дефектов развития органов и систем

Наличие функциональных отклонений патологически измененного органа, системы и других органов и систем

Заболеваемость — частые обострения основного хронического заболевания редкие и частые острые заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения или с затяжным реконвалесцентным периодом после интеркуррентного заболевания

Все степени ФР. НПР нормальное или отстает

5

Наличие тяжелой хронической патологии в стадии декомпенсации или тяжелого врожденного порока, предрешающих инвалидность индивидуума

Резко выраженные или врожденные функциональные отклонения патологически измененного органа, системы, др. органов и систем

Заболеваемость — частые тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболевания

Все степени ФР. НР нормальное или отстает

Дети I группы здоровья наблюдаются врачом в обычные сроки, установленные для профилактических медосмотров здоровых детей.

Дети II группы здоровья («группа риска») наблюдаются врачом в сроки, устанавливаемые для каждого ребенка, в соответствии со степенью риска в отношении формирования у них хронической патологии, выраженности функциональных отношений и степени резистентности. Часто болеющие дети, дети, перенесшие острую пневмонию, болезнь Боткина и др. хотя и относятся ко II группе здоровья, в периоде реконвалесценции берутся на диспансерный учет.

Дети III, IV, V групп берутся на диспансерный учет по ф. № 30 и порядок их медицинского обслуживания определяется специальными методическими указаниями.

По результатам оценки состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности, обследуемые лица выделяются в медицинские группы, регулирующие объем их занятий по курсу физического воспитания.

Задания по формированию практических навыков:

Определите группу здоровья ребёнка:

  1. мальчик, 5 лет, не имеющий хронических заболеваний, с гармоничным нервно-психическим развитием в соответствие с возрастом, с физическим развитием средним и дисгармоничным, который трижды в течение года перенёс ОРВИ.

  2. девочка, 7 лет, не имеющий хронических заболеваний, с гармоничным нервно-психическим развитием в соответствие с возрастом, с физическим развитием средним и дисгармоничным, который 5 раз в течение года перенёс ОРВИ.

Основная литература:

Гигиена детей и подростков / В.Р. Кучма. – М.: Медицина, 2003. – С. 30-67.

Дополнительная литература:

  1. Кардашенко В.Н. (под ред.). Гигиена детей и подростков. – М., «Медицина», 1980. – 439 с.

  2. Сердюковская Г.Н. (под ред.). Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы. (Методическое пособие, 1993).

  3. Приказ МЗ РФ от 14.03.95 № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».

  4. Приказ МЗ РФ от 19.01.83 № 60 «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах».

Социальные детерминанты здоровья — Здоровые люди 2030

Что такое социальные детерминанты здоровья?

Социальные детерминанты здоровья (СДЗ) — это условия в среде, в которой люди рождаются, живут, учатся, работают, играют, поклоняются и стареют, которые влияют на широкий спектр показателей здоровья, функционирования и качества жизни и риски.

SDOH можно сгруппировать в 5 доменов:

Изображение

Скачать графику SDOH (141,23 КБ)

Социальные детерминанты здоровья (СДОЗ) оказывают большое влияние на здоровье, благополучие и качество жизни людей. Примеры SDOH включают:

  • Безопасное жилье, транспорт и микрорайоны
  • Расизм, дискриминация и насилие
  • Образование, возможности трудоустройства и доход
  • Доступ к питательным продуктам и возможностям физической активности
  • Загрязненный воздух и вода
  • Языковые навыки и грамотность

SDOH также вносят свой вклад в широкое неравенство и несправедливость в отношении здоровья. Например, люди, у которых нет доступа к продуктовым магазинам со здоровой пищей, с меньшей вероятностью будут правильно питаться. Это повышает риск таких заболеваний, как болезни сердца, диабет и ожирение, и даже снижает продолжительность жизни по сравнению с людьми, которые имеют доступ к здоровой пище.

Простая пропаганда здорового образа жизни не устранит эти и другие различия в состоянии здоровья. Вместо этого организации общественного здравоохранения и их партнеры в таких секторах, как образование, транспорт и жилье, должны принять меры для улучшения условий жизни людей.

Вот почему Healthy People 2030 уделяет повышенное внимание SDOH.

Как Healthy People 2030 решает вопросы SDOH?

Одна из 5 всеобъемлющих целей Healthy People 2030 конкретно связана с SDOH: «Создать социальную, физическую и экономическую среду, способствующую раскрытию всего потенциала здоровья и благополучия для всех».

В соответствии с этой целью Healthy People 2030 включает в себя множество задач, связанных с SDOH. Эти цели подчеркивают важность «предшествующих» факторов — обычно не связанных с оказанием медицинской помощи — в улучшении здоровья и сокращении неравенства в отношении здоровья.

Над этими задачами работало более дюжины рабочих групп, состоящих из экспертов в предметной области с разным опытом и областями знаний. Одна из этих групп, Рабочая группа по социальным детерминантам здоровья, занимается исключительно SDOH.

Изучение исследований, связанных с SDOH

Социальные детерминанты здоровья так или иначе влияют почти на всех. Наши обзоры литературы представляют собой снимок последних исследований, связанных с конкретным SDOH.

Прочитать литературу SDOH

Узнайте о других усилиях по решению проблемы SDOH

В Соединенных Штатах люди и организации на местном, государственном, территориальном, племенном и национальном уровне прилагают все усилия для улучшения здоровья и сокращения неравенства в отношении здоровья путем решения проблемы SDOH.

Узнайте, чем занимаются наши партнеры

Часто задаваемые вопросы: раскрытие информации о состоянии здоровья учащихся во время пандемии COVID-19

Автор Аниша Редди и Амелия Вэнс

В этой серии Конфиденциальность и пандемии , Форум «Будущее конфиденциальности» исследует проблемы, связанные с кризисом COVID-19, для существующих этических норм, конфиденциальности и защиты данных, и будет стремиться предоставить информацию и рекомендации компаниям и исследователям, заинтересованным в ответственных данных. совместное использование для поддержки ответных мер общественного здравоохранения. Получите доступ ко всем ресурсам по конфиденциальности учащихся и COVID-19 здесь.

Администрация школы сталкивается с серьезными проблемами конфиденциальности, поскольку COVID-19 продолжает распространяться по всему миру. Администраторы как в дошкольных учреждениях, так и в высших учебных заведениях борются с тем, как информировать сообщества и должностных лиц общественного здравоохранения об инфекциях, которые могут возникнуть среди учащихся, как реагировать на такие случаи и как сохранять конфиденциальность учащихся во время общения.

Сегодня Форум «Будущее конфиденциальности» (FPF) и AASA: Ассоциация школьных суперинтендантов выпустили новый информационный документ, доступный ниже и для загрузки, который предлагает руководство, помогающее администраторам и преподавателям K-12 и высших учебных заведений защитить конфиденциальность учащихся во время пандемия COVID-19.

Этот ресурс предназначен для дополнения недавно опубликованного руководства о том, как Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) применяется к школам в контексте COVID-19 от Министерства образования США (USED).

Информация о состоянии здоровья учащихся обычно защищена законом FERPA, а не Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA). Обычно перед раскрытием личной информации требуется согласие, но в обоих законах есть исключения, когда раскрытие информации осуществляется для защиты здоровья или безопасности других лиц в чрезвычайной ситуации.

В официальном документе рассматривается, как FERPA и HIPAA регулируют раскрытие информации о состоянии здоровья учащихся, хранящейся в школах, и приводятся ответы на следующие часто задаваемые вопросы (FAQ) с примерами, иллюстрирующими, как FERPA применяется в контексте COVID-19.:

  1. Если у учащегося есть COVID-19, какой информацией из документов об образовании школа может поделиться с сообществом?
  2. Если школа подозревает, что у учащегося есть COVID-19, какой информацией школа может поделиться со своим сообществом?
  3. Если школа подозревает, что у учащегося может быть COVID-19, могут ли сотрудники школы связаться с лечащим врачом учащегося?
  4. Если у учащегося есть COVID-19, а медицинские записи школы подпадают под действие HIPAA, а не FERPA, какую информацию школа может раскрывать своему сообществу?
  5. Что делать, если школа получит добровольный запрос от местного, государственного или федерального агентства на предоставление личных данных учащихся, чтобы помочь агентству в реагировании на вспышку COVID-19?
  6. Что должна делать школа, если она получает запрос в соответствии с законом об обязательной отчетности о предоставлении медицинских карт учащихся в агентство общественного здравоохранения?
  7. Позволяют ли школам межведомственные соглашения с другими государственными или местными органами раскрывать документы об образовании без получения согласия?

Для ясности в документе термин «школа» используется для обозначения любого образовательного агентства или учреждения.

Как FERPA и HIPAA применяются к личным данным учащихся в целом

Большинство медицинских карт учащихся, хранящихся в государственных школах, подпадают под действие FERPA, поскольку «правило HIPAA о конфиденциальности прямо требования. Короче говоря, когда действует FERPA, HIPAA нет». Однако существует несколько исключений, и мы обсудим их ниже.

FERPA защищает личную информацию (PII) в учебных записях учащихся , которые ведутся образовательным агентством или учреждением. Медицинские карты учащихся, которые ведутся школой, независимо от того, предоставляется ли учащимся медицинское обслуживание на территории кампуса или за его пределами, считаются частью документации об образовании учащихся и, следовательно, подпадают под действие закона FERPA. Школы могут раскрывать информацию, защищенную законом FERPA, только после получения согласия родителей или учащегося, имеющего на это право , если только не применяется исключение из правила общего согласия FERPA. В случае с COVID-19 наиболее применимым исключением для получения согласия является чрезвычайное положение FERPA, касающееся здоровья или безопасности.

В соответствии с исключениями FERPA для чрезвычайных ситуаций в отношении здоровья или безопасности, если школа определяет, что существует явная и серьезная угроза здоровью или безопасности учащегося или других лиц и , что кому-то требуется PII из учебных записей для защиты учащегося или других лиц. здоровья или безопасности отдельных лиц, школа может раскрывать эту информацию людям, которым необходимо ее знать, без предварительного получения согласия учащегося или его родителей. Школа несет ответственность за принятие решения о раскрытии PII в каждом конкретном случае, учитывая все обстоятельства, связанные с угрозой. Прежде чем раскрывать PII, администраторы должны спросить, необходимо ли такое раскрытие, и если да, то должны раскрыть минимальный объем информации, необходимый для решения рассматриваемой проблемы. Мы обсуждаем положение FERPA о чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения или безопасности в контексте COVID-19. далее ниже.

В большинстве случаев медицинские карты учащихся, которые ведет государственная школа, являются документами об образовании, на которые распространяется требование FERPA о согласии. Однако USED заявил, что если медицинские услуги школы «финансируются, управляются и управляются государственными или частными службами здравоохранения, социальными службами или другими необразовательными учреждениями или отдельными лицами или от их имени», то медицинские записи этой школы защищены HIPAA. , а не ФЕРПА. HIPAA запрещает раскрытие защищенной медицинской информации (PHI) без согласия и требует, чтобы организации, подпадающие под действие закона, установили надлежащие меры защиты конфиденциальности для защиты PHI от несанкционированного раскрытия. Например, USED пояснил, что если школьный «медицинский работник . . . предоставляет медицинские услуги и участвует в покрываемых транзакциях, таких как выставление счетов Medicaid за покрываемые Medicaid услуги в школьных условиях», полученные записи защищены HIPAA, а не FERPA. Как и в FERPA, в HIPAA есть положение о чрезвычайных ситуациях, позволяющее в определенных случаях раскрывать защищенную медицинскую информацию. Более подробную информацию см. в разделе часто задаваемых вопросов ниже.

Как FERPA и HIPAA применяются к личным данным учащихся во время пандемии COVID-19

Чтобы проиллюстрировать, как школы могут обмениваться информацией об учащихся, защищая их конфиденциальность во время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, мы предлагаем следующие часто задаваемые вопросы с примерами, которые расширяют Недавнее руководство USED.

1. Если у учащегося есть COVID-19, какой информацией из документов об образовании школа может поделиться с сообществом?

FERPA не применяется, когда школы сообщают о том, что у учащегося может быть COVID-19.до тех пор, пока школа прямо или косвенно не идентифицирует этого ученика. В большинстве случаев, чтобы получать достаточное уведомление о рисках для своих детей, родителям не нужно знать, какой ученик был или может быть инфицирован, даже если они хотели бы знать. Например, предположим, что Тине, единственной ученице шестого класса в университетской баскетбольной команде, поставили диагноз COVID-19. Администраторы должны следить за тем, чтобы любые сообщения сообществу не идентифицировали Тину прямо или косвенно:

Однако школа может решить, что некоторые учащиеся, имевшие тесный контакт с Тиной, когда она была потенциально заразной, должны быть уведомлены, чтобы они могли выбрать самоизоляцию. Школа может либо получить согласие родителей Тины на раскрытие этой информации, либо полагаться на чрезвычайное исключение FERPA для здоровья или безопасности, чтобы более конкретно раскрывать информацию лицам из групп риска. Экстренное исключение для здоровья или безопасности применяется, если школа определяет, что существует явная и серьезная угроза здоровью или безопасности учащегося или других лиц и , что кому-то нужна личная информация из документов об образовании для защиты здоровья или безопасности учащегося или других лиц. Рассмотрите эти критерии и действия, которые школа может предпринять в случае с Тиной:

  • Чрезвычайная и серьезная угроза для здоровья или безопасности: «Чрезвычайная и серьезная угроза» означает, что школа должна «быть в состоянии объяснить, основываясь на всех информация, доступная в то время, что представляет собой угроза и почему она значительна». USED ​​обычно уступает школам в том, является ли что-то четко сформулированной и серьезной угрозой чрезвычайной ситуации. В FERPA и COVID-19руководство USED заявляет, что «[если] местные органы общественного здравоохранения определяют, что чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, такая как COVID-19, представляет собой серьезную угрозу для учащихся или других лиц в сообществе, образовательное агентство или учреждение в этом сообществе может определить что чрезвычайная ситуация тоже существует». В руководствах FERPA и h2N1 от USED от 2009 г. также отмечалось, что чрезвычайная ситуация может включать «обмен информацией, когда это необходимо на ранних стадиях пандемии», и что «чрезвычайная ситуация» может длиться «до тех пор, пока существует текущая вспышка вируса h2N1 в конкретной школе или районе».
  • Раскрытие информации необходимо для защиты здоровья или безопасности учащегося или других лиц: Эта формулировка позволяет школе решить, как отмечалось выше, что учителю Тины, одноклассникам и их родителям или учащимся, с которыми Тина провела значительное время, необходимо знать, что у Тины COVID-19, чтобы защитить свое здоровье.
  • Раскрывайте только минимальный объем информации, необходимый для решения рассматриваемой проблемы: Однако школа должна тщательно продумать, какой объем информации она должна раскрывать; достаточно ли, например, просто сказать, что у кого-то в классе Тины есть COVID-19, не называя Тину зараженной ученицей своим одноклассникам? Как отмечалось выше, пока уведомление прямо или косвенно не идентифицирует Тину, FERPA не применяется. Если школа считает, что им необходимо идентифицировать Тину, они должны убедиться, что предоставили минимум необходимой информации — что у нее есть COVID-19.и, возможно, промежуток времени, когда она могла быть заразной, если бы это было известно, а не дополнительная информация, такая как история ее здоровья.
  • Должностные лица школы должны обязательно задокументировать, когда они раскрывают PII в соответствии с этим исключением: Исключение в связи с чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения или безопасности требует, чтобы школа перечислила следующую информацию в личном деле Тины: сформулируемая и серьезная угроза, которая легла в основу раскрытия и сторон, получивших информацию.

Как показывает пример Тины, администраторы должны знать, что раскрытие информации, сделанное в соответствии с чрезвычайным положением FERPA в отношении здоровья или безопасности, не является все или ничего. Они не требуют общения со всеми или ни с кем. Если администраторы знают, что у учащегося проявляются симптомы COVID-19, но ему еще не поставили диагноз, они могут сообщить только учащимся с ослабленным иммунитетом или группам риска и преподавателям о том, что учащийся может быть заражен вирусом, прежде чем связываться с более широким школьным сообществом. . Школы также могут комбинировать коммуникативные подходы, например, идентифицируя Тину как необходимую для ее одноклассников и их родителей, но делясь только обезличенной информацией, такой как «шестиклассник, вероятно, заразился COVID-19».», с более широким школьным сообществом.

2. Если школа подозревает, что у учащегося есть COVID-19, какой информацией школа может поделиться со своим сообществом?

Администрация школы может заблаговременно предупредить родителей и учащихся о том, что COVID-19 может быть в школьном сообществе, чтобы облегчить профилактические меры и обеспечить людей информацией, необходимой для борьбы с потенциальной вспышкой. Учитывая высокую степень контагиозности COVID-19, школам может быть целесообразно проявлять осторожность и уведомлять всю школу о наличии подозреваемых, но неподтвержденных случаев. Однако, возможно, нет необходимости идентифицировать человека с симптомами. FERPA не распространяется на «личные наблюдения», если информация «не была получена в результате официальной роли сотрудника в принятии решения, хранящегося в учетной записи об образовании учащегося». Таким образом, возможно, что учитель, заметивший, что учащийся выглядит больным, может раскрыть эту информацию публично, не нарушая FERPA, но школьная медсестра, которая затем осматривает этого учащегося и документирует наблюдения в карте здоровья этого учащегося, не может раскрывать эти наблюдения. Школьная администрация и преподаватели должны учитывать потенциальный вред, который может возникнуть, если они идентифицируют учащегося, и должны использовать альтернативные подходы для эффективной защиты мер предосторожности.

Также важно отметить, что FERPA не распространяется на учителей. Если у учителя есть COVID-19, школа может поделиться этой информацией, не нарушая FERPA; однако могут применяться законы штата о конфиденциальности сотрудников. Один эксперт по трудовому законодательству посоветовал (стр. 22) звонить в органы здравоохранения штата и сообщать школьному сообществу обо всех случаях раскрытия информации, которые они рекомендуют.

3. Если школа подозревает, что у учащегося может быть COVID-19, могут ли сотрудники школы связаться с лечащим врачом учащегося?

Если школа не может связаться с учащимся или его родителями и подозревает, что у учащегося может быть COVID-19, они могут обратиться к лечащему врачу учащегося, чтобы спросить, может ли врач подтвердить, что у учащегося есть COVID-19, чтобы школа может уведомить сообщество.

Это разрешено в соответствии с FERPA, если школьные должностные лица соблюдают требования FERPA, которые позволяют им сообщать лечащему врачу учащегося о подозрении на COVID-19. Школа может получить согласие родителя или правомочного учащегося на обращение к врачу; использовать исключение FERPA для чрезвычайных ситуаций, связанных со здоровьем или безопасностью, как описано выше; или свяжитесь с врачом без необходимости соблюдения FERPA, если подозрение возникло в результате личного наблюдения, как определено в вопросе 2.

Однако HIPAA может запретить врачу раскрывать какую-либо информацию школе. Медицинские записи вне контекста образования защищены HIPAA, а не FERPA. Как и FERPA, HIPAA содержит чрезвычайное исключение, которое позволяет поставщикам медицинских услуг раскрывать защищенную медицинскую информацию без разрешения пациента, «если это необходимо для предотвращения или уменьшения серьезной и непосредственной угрозы здоровью или безопасности человека, другого лица или общества». Подозрение на COVID-19указывает на то, что общественное здоровье и здоровье других людей могут находиться под угрозой, но это решение остается за организацией, подпадающей под действие HIPAA, которая является поставщиком медицинских услуг, а не администратором школы. Если поставщик идентифицирует риск, ему будет разрешено раскрыть минимальную информацию, необходимую школе. Однако, если школа подозревает положительный случай, администраторы могут порекомендовать родителю отвести своего ребенка на тестирование.

4. Если у учащегося есть COVID-19, а медицинские записи школы подпадают под действие HIPAA, а не FERPA, какую информацию школа может раскрывать своему сообществу?

Как отмечалось выше, правило конфиденциальности HIPAA прямо исключает информацию, подпадающую под действие FERPA; поэтому HIPAA редко вступает в игру для школ. Однако, если записи подпадают под действие HIPAA, этот закон также включает исключение в чрезвычайных ситуациях, позволяющее подпадающим под действие закона организациям раскрывать защищенную медицинскую информацию без разрешения пациента. COVID-19 представляет опасность для здоровья населения и здоровья других людей в кампусе, что указывает на достаточное основание для раскрытия информации. Однако, как и FERPA, HIPAA требует, чтобы подпадающие под действие закона лица раскрывали «минимальную информацию, необходимую для предотвращения или контроля распространения болезни или иного проведения вмешательств или расследований в области общественного здравоохранения».


5. Что делать, если школа получает добровольный запрос от местного, государственного или федерального агентства на предоставление личных данных учащихся, чтобы помочь агентству в реагировании на вспышку COVID-19?

FERPA не запрещает раскрытие обобщенной или должным образом деидентифицированной информации, поэтому администраторы могут свободно делиться такой информацией, чтобы помочь агентствам реагировать на пандемию. Тем не менее, FERPA имеет специальный стандарт деидентификации: школы должны оценить, может ли «разумный человек в школьном сообществе, который не имеет личных знаний о соответствующих обстоятельствах, [мог бы] идентифицировать учащегося с разумной уверенностью» на основе как информации, так и школа раскрывает в это время и другую информацию, которую члены сообщества могут объединить с раскрытой информацией. Например, если агентство запрашивает информацию о посещении учащимися школьной медсестры из-за кашля или лихорадки учащихся (симптомов вируса) в январе и феврале, следуйте этим рекомендациям:

Аналогичным образом, школы могут без согласия обмениваться информацией о количестве прогулов в школе, если они предоставляют эту информацию в агрегированной или обезличенной форме.

Для получения дополнительной информации об обезличивании см. руководство USED по обезличиванию данных и предотвращению их раскрытия. Школа может принять решение о передаче PII из личных данных учащихся агентству общественного здравоохранения, если школа решит, что существует чрезвычайная ситуация со здоровьем или безопасностью и раскрытие информации необходимо для защиты здоровья или безопасности учащихся. Как обсуждалось в вопросе 1, любое раскрытие информации соответствующей стороне в соответствии с этим исключением должно быть ограничено продолжительностью выявленной чрезвычайной ситуации и должно быть задокументировано в учетной записи учащегося. Кроме того, прежде чем администраторы будут делиться какой-либо информацией, поскольку исключение FERPA для чрезвычайных ситуаций в отношении здоровья или безопасности требует от школьных администраторов определить, существует ли чрезвычайная ситуация и требуют ли обстоятельства обмена информацией учащихся, они должны сначала тщательно обдумать, какая информация необходима для запроса, даже если исключение к требованию FERPA о согласии применяется к обстоятельствам.


6. Что делать школе, если в соответствии с законом об обязательной отчетности она получает запрос на передачу медицинских карт учащихся в агентство общественного здравоохранения?

В некоторых штатах действуют законы об обязательной отчетности, согласно которым школы должны сообщать об инфекционных заболеваниях в органы здравоохранения.

В зависимости от заболевания информация, которую необходимо сообщать, может быть либо PII, либо деидентифицированной, либо агрегированной информацией. Напоминаем, что отчеты об обезличенных или агрегированных данных не подпадают под действие FERPA и поэтому могут быть переданы в любое время. USED ​​ранее предоставил руководство FERPA по раскрытию PII на основании закона Нью-Мексико об отчетности об инфекционных заболеваниях. Поскольку в законе Нью-Мексико указано, какие инфекционные заболевания представляют собой чрезвычайную ситуацию, требующую немедленного сообщения PII, USED обнаружил, что закон, вероятно, соответствует исключению FERPA для чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения или безопасности и не был упрежден. Тем не менее, USED отметил, что FERPA требует от школ проводить индивидуальный анализ того, могут ли они раскрывать PII, прежде чем сообщать информацию, как того требует закон Нью-Мексико. Этот анализ должен включать информацию о том, существует ли «выявленное инфекционное заболевание, [которое] представляет непосредственную опасность или угрозу для учащихся или других членов сообщества, является ли выпуск узкоспециализированным с учетом чрезвычайной ситуации и направляются ли отчеты в соответствующие органы. в отделе здравоохранения».

USED подчеркнул, что обмен PII не разрешен в случае обычной или неэкстренной отчетности, которая может потребоваться в соответствии с государственной или местной политикой, например, PII в отношении студентов, больных раком. Если на школу распространяется закон штата об обязательной отчетности в отношении таких пандемий, как COVID-19, администрация школы должна определить, соответствуют ли требования закона исключениям FERPA для чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения или безопасности. Как обсуждалось выше, вспышка COVID-19 в округе является разумным основанием для установления чрезвычайной ситуации, поэтому школьным властям просто нужно определить, считают ли они, что органу общественного здравоохранения необходимо знать эту информацию для защиты здоровья. или безопасности других.

7. Разрешают ли межведомственные соглашения с другими государственными или местными органами школам раскрывать документы об образовании без получения согласия?

Нет. Согласно предыдущему руководству департамента, «Межведомственные соглашения не заменяют требования о согласии в соответствии с FERPA. Хотя межведомственное соглашение может быть полезным инструментом для целей планирования, школы должны соблюдать требования FERPA в отношении раскрытия личной информации из учебных записей учащихся». Если согласие не получено, любое раскрытие информации органу штата или местному агентству без согласия должно соответствовать исключению из требования о согласии FERPA, как описано выше, например, чрезвычайному исключению для здоровья или безопасности.

Этот ресурс предназначен только для информационных целей, а не для предоставления юридических консультаций. Вам следует обратиться к своему адвокату, чтобы получить совет по любому конкретному вопросу или проблеме.

 

Рекомендуемые ресурсы

Этот список будет постоянно обновляться ресурсами конфиденциальности учащихся, имеющими отношение к пандемии COVID-19.

  1. FERPA и коронавирусная болезнь 2019 (COVID-19) (12 марта 2020 г.

Оставьте комментарий