Купание адаптационное – . — .

Адаптационное купание новорожденного ребенка в травах

Один из обязательных элементов методики адаптационного ухода, которой обучают инструкторы школы «Золотая мама», является адаптационное купание новорожденного ребенка в пеленке, маленьком количестве воды и в травах.

Мы привыкли, что наши клиенты – это думающие люди, которым мало просто дать рекомендации. Им обязательно надо понимать, что они делают и зачем, поэтому каждое действие мы объясняем не только с точки зрения физиологии новорожденного ребенка, но и с точки зрения психологии. Это касается и адаптационного купания.

Чтобы понять, что такое адаптационный уход, к чему и зачем мы адаптируем ребенка, у нас на сайте есть большая статья в закрытой части библиотеки: «В чем суть методики адаптационного ухода за новорожденным».  Если вы ее еще не читали, обязательно зарегистрируйтесь на нашем сайте и прочитайте. 

Почему важно купать ребенка в пеленке?

Почему другие виды знакомства с водой, такие как купание в маленькой ванночке в большом количеством воды или купание в большой ванне, грудничковое плавание, проныривание и закаливание (в том числе по Комаровскому) мы не рекомендуем, а в каких-то случаях категорически против этого?

По методике адаптационного ухода, которой обучают инструкторы школы «Золотая мама», основная цель – сформировать у ребенка благоприятное отношение к миру, окружению и своему телу и свести материнские действия до минимума, получая  удовольствие от материнства.

Как же адаптационное купание новорожденного ребенка в пеленке способствует этой цели?

Девять месяцев беременности – это целая жизнь для ребенка. Именно внутриутробное состояние является для него эталоном, где были созданы идеальные условия  для его роста и развития. Ощущение комфорта, удовольствия, единства с миром – состояния, которые ребенок испытывал, находясь внутри мамы. У него поддерживалась температура 38 градусов, он слышал плеск околоплодных вод, матка давала ограничения телу и точку опоры. 

После рождения на него обрушивается шквал новых ощущений, не всегда приятных. Для него это стресс. Наша задача – дать ребенку как можно больше комфортных ощущений в этом мире, чтобы компенсировать этот стресс, чтобы мир у него ассоциировался с удовольствием и заботой. Адаптационное купание является одним из таких инструментов.


Зачем купать новорожденного ребенка?

Вообще, зачем надо купать ребенка? Ведь его кожа активно формирует микрофлору для защиты от вирусов и бактерий, окружающих нас. Смывать ее лишний раз не нужно, а иногда и опасно. Достаточно подмывать ребенка проточной водой, убирая результаты естественных нужд. Малыш особо не пачкается, чтобы купать его каждый день, отмывая от грязи.

Учить ребенка плавать? Зачем? Сознательный навык плавания начинает формироваться с 4 до 7 летнего возраста, когда уже есть стойкие представления о своем теле и оно освоено на суше, ребенок может держать голову над водой и контролирует свои перемещения в воде.

Но в водной среде малыш пробыл 9 месяцев, поэтому использовать ее как воспоминание о комфортной жизни

можно и нужно.

 При этом надо не забывать, что:

  • температура воды должна быть 38 градусов,
  • воды должно быть мало (в животе у мамы не целая ванна),
  • пеленка служит ограничителем формы тела, чтобы задать ему границы схожие с внутриутробным состоянием, через которые он себя осознает какое-то время после рождения,
  • обязательно должна быть точка опоры, то есть ребенок не должен болтаться на маминых или папиных руках с опасностью выскользнуть.

Травки же, добавляемые в купание, помогают создать необходимую защиту коже новорожденного от вирусов и бактерий,

укрепляя микрофлору кожи, которая при купании с различными моющими средствами смывается.

Когда ребенка помещают в более низкую температуру,  большее количество воды, не давая точку опоры или, что хуже, начинают его «полоскать» в большой ванне, где его тело, еще не имеющее границ буквально разлетается  – это новые ощущения, которых у него и так вполне достаточно после родов. Это вызывает стресс, а значит, гормоны стресса возрастают, вызывая тревогу и ощущение опасности.  А нам нужна именно схожесть с тем, что он уже знает и что вызывает у него состояние комфорта и удовольствия, вырабатывая гормоны счастья.


Компенсация неблагоприятных впечатлений от родов.

При адаптационном купании ребенка в пеленке и травах создается схожесть с внутриутробным состоянием, ребенок расслабляется и, как правило, засыпает в ванночке. В конце купания, когда мы производим гигиенические процедуры, разворачивая малыша и промывая все складочки, ребенок начинает беспокоиться. Ему не нравится процесс, когда его достают из уютной и комфортной «матки». Он как бы заново проходит момент рождения и начинает сильно беспокоиться. В этот момент его заворачивают в полотенце и прикладывают к груди, создавая максимально комфортные условия.

Такой способ купания компенсирует все неблагоприятные впечатления, которые могли остаться от родов.  Мы перезаписываем его воспоминания

, когда после одного «хорошо» всегда наступает другое «хорошо», а процесс дискомфорта незначителен и непродолжителен.

Особенно эффективно такое купание для детей после трудных и затяжных родов,  кесарева сечения или пребывания в реанимации. Их тело начинает расслабляться день ото дня, уходит гипертонус, начинает фиксироваться взгляд на окружающих предметах и людях, появляется осознанная улыбка, если ее до этого не было.

Конечно, такое купание отчасти несет гигиеническую нагрузку, но все же больше оно направлено на формирование психических процессов, помогающих ребенку ассоциировать мир с  местом, где есть комфорт, счастье и тепло мамы.

Для мамы же такое купание, при правильном обучении, является очень ресурсным. Ей не надо волноваться, что ребенок выскользнет из рук, таскать воду или каждый раз чистить большую ванну, ждать папу с работы или звать на помощь старших родственниц. Она может справиться с ним сама, предварительно и неспеша подготовив все необходимое.

Почему адаптационному купанию практически невозможно обучиться онлайн?

В интернете есть и подробное описание, и видео записи купания с пошаговой инструкцией. Но особенность родившей женщины, что ее способность рационализировать процессы после родов уменьшается, чтобы лучше чувствовать ребенка, а знания она «берет телом», формируя мышечную память

на действия, которые должны войти в привычку. Ведь их она будет совершать изо дня в день.

И хоть высокий уровень понимания и строгий аналитический ум, которым обладают большинство современных женщин, прекрасно все усвоил и понял по найденной онлайн инструкции, тело живет своей жизнью. Ему нужно, чтобы поправили, поставили руки, исправили ошибки и показали как надо.

Маме нужно показать лично:

  • как пеленать ребенка на купание,
  • как укладывать его в ванночку,
  • как отслеживать температуру воды,
  • с какой частотой и как правильно осуществлять поливы малыша, чтобы он не замерз, 
  • как обмывать ребенка,
  • как доставать его из ванночки,
  • как заворачивать малыша в полотенце после купания

… и много других нюансов, которые сделают этот процесс полным удовольствия и для мамы и для ребенка.  И пока мама не потренируется  делать все эти вещи под руководством другой женщины, имеющей положительный опыт, купание будет получаться некомфортным, тревожным, а чаще всего и совсем не получаться.

Адаптационное купание в пеленке и в травах – это не модное нововведение. Часто встречаешь в семье бабушек, которые присутствуя на визитах инструктора говорят: «Да, я тоже так купала детей». Все новое – это хорошо забытое старое.

Все инструкторы школы «Золотая мама» тоже так купали  своих детей и могут оценить его простоту и эффективность. Во время обучения и стажировки они узнали нюансы, которые могут встретиться в работе с разными новорожденными и они готовы обучить вас в рамках Базового курса адаптационного ухода за новорожденным ребенком. 


Пригласить Инструктора домой или записаться на Семинар Вы можете, связавшись с нами любым удобным Вам способом, указанным в разделе Контакты, или воспользовавшись Формой Записи.

 О стоимости услуг, а также о других формах обучения в нашей Школе Вы можете узнать в разделе Цены.


Похожие материалы

zolotayamama.ru

Адаптационное купание


Сейчас существует огромное количество средств для купания: травы, экстракты, пенки, гели, мыло. Кожа малыша чувствительна к косметическим средствам и обладает небольшими защитными свойствами, использование различных средств для купания быстро приводит к сухости. Малыш первые месяцы еще не способен сильно пачкаться, поэтому достаточно купания в обычной воде, изредка с применением мыла. Воду кипятить не нужно.

Какие травы можно использовать для купания?

Для купания можно использовать следующие травы: череда, ромашка, шалфей, чабрец, крапива, кора дуба, чистотел
При сильных высыпания и зуде помогает отвар овсяных хлопьев (перед использованием отвар необходимо процедить).

Важно! Травы сушат кожу малыша, поэтому частое их применение нежелательно. Также у малыша могут возникать индивидуальные реакции на отдельные травы. Поэтому их применяют с осторожностью, начиная с малых доз. Можно начать использование трав, заваривая сначала 1 ч. ложку, постепенно доводя до 1-2 ст.ложки.

Как купать?

Температура воды должна быть комфортной для ребенка. Обычно это 37-38 градусов. Но бывает, что малышу комфортнее при температуре ниже или выше. Периодически необходимо доливать теплую воду, чтобы поддерживать нужную температуру на протяжении всего купания.

Ванночка ставится под углом, можно под одну сторону подложить широкую книгу. Наливается вода на 1/3 объема, т.е. столько, чтобы вода чуть закрывала тело малыша, а личико оставалось над водой. Малыша необходимо свободно запеленать, так чтобы в процессе купания вы легко могли его развернуть. Все эти действия нужны, чтобы у малыша не возник страх от чувства подвешенности в большом объеме воды. Ограничивая пространство, вы возвращаете его в комфортные условия маминого животика. Бережно опускаете малыша в ванночку. Одной рукой поддерживаете шею и плечики. Не стоит придерживать голову, так как большинству малышей это не нравится. Другой рукой зачерпываете воду кружкой и потихоньку поливаете на малыша. Потом разворачиваете пеленку и обмываете кроху: ножки, потом животик, ручки, спинку, шейку, головку и личико. Голову и лицо лучше мыть в последнюю очередь. Обмывание нужно проводить быстро, так как малышу после столько приятного расслабления оно не особо нравится.

Длительность купания зависит от малыша: кто-то может и 20 минут блаженно лежать, кому-то через 10 минут становится некомфортно. Как только малыш начинает проявлять беспокойство, необходимо быстро его обмыть и вынуть из ванночки.

После купания малыша необходимо завернуть в пеленку или полотенце, накрыв голову, и сразу приложить к груди. За время кормления малыш остынет, после чего его можно развернуть и переодеть.

Другим вариантом адаптационного купания является купание вместе с мамой, когда мама располагается в ванне, а малыш лежит у нее на груди.

Если малыш спокоен, расслаблен или засыпает прямо в ванночке, то вы все делаете правильно. Если он нервничает, активно шевелит руками-ногами, плачет, то попробуйте поменять температуру воды, подбирая наиболее комфортную для ребенка. Если после купания ребенок возбужден и долго бодрствует, то попробуйте перенести купание на дневное время.

Ответы на наиболее частые вопросы?

Что делать, если в уши заливается вода?

Ничего не делать. Вода как заливается, так и выливается. Можно положить малыша на бочок. Но в этом нет необходимости. Представьте, что 9 месяцев малыш провел в жидкой среде. Поэтому бабушкины страхи о том, что вода зальется в уши и будет отит, беспочвенны. Отит может возникнуть только, если перепад температуры воды и окружающего воздуха очень большой, поэтому не рекомендуется закрывать дверь в ванную комнату. Купание при обычной комнатной температуре 20-22 градуса ничем не грозит.

Ребенку не нравится купаться. Что делать?

Причин может быть несколько:

www.baby.ru

Купание | Milky Help

Во время купания происходит ряд непривычных, необычных, незнакомых для ребенка действий, поэтому оно может стать дополнительным источником стресса. Большинство из этих действий можно сделать менее тревожными.

О ПРОЕКТЕ

В рамках проекта «Обучающие фото и видео мастер-классы по грудному вскармливанию создано 17 инструкций для коррекции самых распространенных затруднений при кормлении грудью. Мастер-классы будут выпущены в фото и видео формате на русском и казахском языках.
Материалы созданы для родителей и специалистов и доступны на безвозмездной основе. Все мастер-классы защищены законом об авторском праве. Авторы проекта дают разрешение желающим на использование материалов на своих ресурсах при условии сохранения ссылки на авторский сайт (первоисточник) — milky-help.org.

При желании использования данных материалов для создания любых печатных материалов, требуется связаться с авторами проекта для получения согласования. Запросить разрешение

Реализация данного проекта стала возможна благодаря всесторонней поддержке следующих организаций:

Издательство «Ресурс»
Представительство детской косметики Biolane в Казахстане
Фармацевтическая торговая компания Аптека Плюс

Мы благодарим спонсоров проекта за доверие и поддержку нас на всех этапах реализации.

Адаптационное купание

Моделями для мастер-класса «Адаптационное пеленание» стали:

  • Волошиненко Лиана – консультант по ГВ, перинатальный психолог, преподаватель АКЕВ, педагог и автор курса «Психология материнства. Естественное вскармливание», координатор филиала МОО «Молочная помощь» в Санкт-Петербурге, руководитель МОО «Молочная помощь».
  • Малыш Асадчий Ефим (возраст – 40 дней).
  • Асадчая Елена — консультант по грудному вскармливанию, педагог-психолог, преподаватель АКЕВ, координатор филиала МОО «Молочная помощь» в Алматы, руководитель МОО «Молочная помощь».
Адаптационный период и его задачи

Адаптационный период в жизни ребенка длится с рождения до примерно полутора месяцев. Это время необходимо новорожденному для того, чтобы постепенно привыкнуть к изменившимся условиям жизни.

Организация ухода за младенцем этого возраста строится так, чтобы приблизиться к основной цели этого периода – дать ребенку почувствовать себя в безопасности, чтобы новый мир, в который он пришел, такой новый, интересный и вместе с тем тревожный и пугающий, наполнить известными с внутриутробного периода элементами: звуками, запахами, телесными ощущениями.

Новорожденный ребенок максимально погружается в то, что окружало его до родов. Если близкие обеспечивают такой уход, ему не приходится тратить свои ресурсы на то, чтобы справляться с тревогой от встречи с неизвестным. Эти силы он может потратить на рост и развитие.

Для достижения этой цели стоит:

  • минимизировать стимулы, которые будут непривычны малышу, и соответственно, тревожны;
  • дать ребенку ощущения, которые будут будить в нем память о внутриутробном периоде. Ассоциативно даря ему ощущения безопасности, надежности и покоя.
Купание

Во время купания происходит ряд непривычных, необычных, незнакомых для ребенка действий, поэтому оно может стать дополнительным источником стресса. Большинство из этих действий можно сделать менее тревожными.

Значительно снизить переживания ребенка во время купания можно, если он будет чувствовать под собой опору. Некоторые родители используют специальные подставки-гамачки, а можно просто наливать меньшее количество воды.

Желательно, чтобы движения ребенка в воде были ограничены. Для этого, новорожденного первые несколько недель жизни купают в пеленке.

Важно не допускать попадания брызг воды на лицо ребенка. Вода на лице воспринимается как опасность. Ребенок инстинктивно задерживает дыхание, защищая свою жизнь.

Как можно организовать купание

1. Во время адаптационного периода особенно важно купать ребенка в небольшой ванночке с ровным дном, которая позволит полностью расположить ребенка на дне. О том, как выглядит купание подросших детей, можно прочитать подробнее здесь (ссылка будет доступна позже).

2. В ванну набирается вода подходящей температуры (примерно 37-38 градусов). Высота воды в ванночке – 3–5 см. Не бойтесь сделать воду немного теплее, так как такое небольшое количество воды быстро остывает.

3. Расположите на дне ванночки мягкую пеленку или полотенце для того, чтобы ребенку было комфортнее лежать на дне ванны.

4. Оберните ребенка пеленкой как показано в мастер-классе «Адаптационное пеленание». Не подворачивайте края пеленки под спину, тогда Вам будет легко развернуть ее в воде. Положите спеленутого ребенка на дно ванночки.

5. Ребенок лежит на дне ванны, ощущая надежную опору всем телом и затылком – ему не тревожно. Обратите внимание: количество воды такое, что даже если ребенок поворачивает голову набок, вода не достает до рта и носа.

6. Следует постоянно поливать ребенка водичкой, чтобы ему было тепло. Если вода начинает остывать, можно аккуратно добавить теплой, следя за тем, чтобы значительно не повышать уровень воды. При необходимости, вычерпайте часть остывшей воды и добавьте столько же теплой.

7. Избегайте попадания воды на лицо. На фото показано, как можно уберечь личико от возможного попадания брызг.

8. Омывая голову аккуратно придерживайте ее одной рукой, не давая ребенку резко поворачивать голову из стороны в сторону. Одновременно другой рукой вы можете осторожно лить воду из чашечки. Старайтесь избегать попадания воды на лицо.

9. Основная задача купания – освежить кожу ребенка и промыть складочки. Первым делом омываем голову. Аккуратно влажной ладонью освежаем кожу лица.

10. Осторожно протираем складочки шеи.

11. Высвобождаем сначала одну ручку. Аккуратно омываем складочки. Прикрываем помытую ручку обратно пеленкой. Высвобождаем другую руку. Омываем складочки.

12. Прикрываем ручки пеленкой, чтобы ребенок не напугал себя хаотичными движениями и не брызнул водой себе в лицо. Особое внимание уделяем паховым складкам. Высвобождаем по очереди ножки. Омываем все складочки.

13. Промыв все складочки, разворачиваем пеленку, достаем ребенка из воды. Можно вынуть его из пеленки, аккуратно облить небольшим количеством теплой воды, которую Вы заранее приготовили. Если во время купания ребенка Вы пользовались детскими средствами для мытья, то следует ополоснуть малыша.

14. Заворачиваем в полотенце, желательно сразу же приложить малыша к груди. Если вы не кормите грудью, просто возьмите его на руки, обнимите и покачайте. Важно, чтобы процедура заканчивалась теплым контактом с мамой.

Авторы мастер-класса:

  • Волошиненко Лиана – консультант по ГВ, перинатальный психолог, преподаватель АКЕВ, педагог и автор курса «Психология материнства. Естественное вскармливание», координатор филиала МОО «Молочная помощь» в Санкт-Петербурге, руководитель МОО «Молочная помощь».
  • Асадчая Елена — консультант по грудному вскармливанию, педагог-психолог, преподаватель АКЕВ, координатор филиала МОО «Молочная помощь» в Алматы, руководитель МОО «Молочная помощь».

Фото: Марина Цаплина – семейный фотограф.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Реализация проекта по созданию мастер-классов для матерей и специалистов стала также возможна благодаря вкладу, который внесли:

  • Proud Mom — одежда для будущих и кормящих мам. Одежда для кормления грудью в проекте предоставлена брендом Proud Mom
  • Творческая мастерская Slingomama.kz

Большую помощь проекту также оказали производитель одежды для кормящих мам TM «Bambinomania», магазин для мам «Ухти-Тухти».

Поделиться
Комментарии

milky-help.org

Адаптационное купание — Milkmomstory. Мама и малыш. Истории о главном

Вроде бы ничего сложного в процедуре купания нет. Однако для большинства родителей это непростое дело, которое задействует всех членов семьи и кучу приспособлений. Конечно, этому способствуют производители различных товаров для детей, как бы намекающие на то, что без их круга для купания жить не возможно, а без пенки для купания кожа малыша будет сухой.

Для чего же нужно адаптационное купание?

Ваш малыш провел долгие 9 месяцев в замкнутой среде с постоянной температурой. Малышу было комфортно, немного тесновато, но уютно. Он родился, но вдруг оказалось, что этот мир совсем другой. Здесь постоянно меняется температура, мелькают незнакомые люди, окружает огромное пространство и громкие звуки. Все это пугает и хочется залезть обратно в маму. Поэтому задача родителей сделать мир малыша снова комфортным и максимально приблизить условия к тем, что были в утробе. Адаптационное купание помогает расслабиться, создает благоприятное отношение к миру. После него малыши успокаиваются, хорошо берут грудь и быстро засыпают. Благодаря такому купанию уходят последствия родового стресса, нормализуются все процессы в организме.

Адаптационное купание рекомендуется обычно с рождения и до 3-х месяцев. После 3-х месяцев можно уже постепенно переходить на купание в большой ванне.

Многие родители уже с первых дней начинают укреплять здоровье ребенка с помощью закаливаний, обливаний и проныриваний. Важно понимать, что резкое колебание температуры и задержки дыхания — это не то чего ожидает малыш от своих родителей. Разве кто-то из животных кидает своих новорожденных малышей в воду или учит их нырять? Малыши не могут отказаться от таких процедур и вынуждены терпеть. Данные действия приводят к повышению уровня гормона кортизола в крови, который отрицательно влияет на развитие головного мозга. Стресс и страх могут привести к беспокойному поведению под грудью или вовсе отказу от груди, плохому сну, боязни воды и потере доверия к матери.

Что нужно для адаптационного купания?


  • Обычная детская ванночка с плоским дном (в длину не менее 65 см)

  • Пеленка (самая обычная хлопчатобумажная)

  • Полотенце

  • Кружка

  • Термометр

  • Травы (по желанию)


Сейчас существует огромное количество средств для купания: травы, экстракты, пенки, гели, мыло. Кожа малыша чувствительна к косметическим средствам и обладает небольшими защитными свойствами, использование различных средств для купания быстро приводит к сухости. Малыш первые месяцы еще не способен сильно пачкаться, поэтому достаточно купания в обычной воде, изредка с применением мыла. Воду кипятить не нужно.

Какие травы можно использовать для купания?

Для купания можно использовать следующие травы: череда, ромашка, шалфей, чабрец, крапива, кора дуба, чистотел
При сильных высыпания и зуде помогает отвар овсяных хлопьев (перед использованием отвар необходимо процедить).

Важно! Травы сушат кожу малыша, поэтому частое их применение нежелательно. Также у малыша могут возникать индивидуальные реакции на отдельные травы. Поэтому их применяют с осторожностью, начиная с малых доз. Можно начать использование трав, заваривая сначала 1 ч. ложку, постепенно доводя до 1-2 ст.ложки.

Как купать?

Температура воды должна быть комфортной для ребенка. Обычно это 37-38 градусов. Но бывает, что малышу комфортнее при температуре ниже или выше. Периодически необходимо доливать теплую воду, чтобы поддерживать нужную температуру на протяжении всего купания.

Ванночка ставится под углом, можно под одну сторону подложить широкую книгу. Наливается вода на 1/3 объема, т.е. столько, чтобы вода чуть закрывала тело малыша, а личико оставалось над водой. Малыша необходимо свободно запеленать, так чтобы в процессе купания вы легко могли его развернуть. Все эти действия нужны, чтобы у малыша не возник страх от чувства подвешенности в большом объеме воды . Ограничивая пространство, вы возвращаете его в комфортные условия маминого животика. Бережно опускаете малыша в ванночку. Одной рукой поддерживаете шею и плечики. Не стоит придерживать голову, так как большинству малышей это не нравится. Другой рукой зачерпываете воду кружкой и потихоньку поливаете на малыша. Потом разворачиваете пеленку и обмываете кроху: ножки, потом животик, ручки, спинку, шейку, головку и личико. Голову и лицо лучше мыть в последнюю очередь. Обмывание нужно проводить быстро, так как малышу после столько приятного расслабления оно не особо нравится.

Длительность купания зависит от малыша: кто-то может и 20 минут блаженно лежать, кому-то через 10 минут становится некомфортно. Как только малыш начинает проявлять беспокойство, необходимо быстро его обмыть и вынуть из ванночки.

После купания малыша необходимо завернуть в пеленку или полотенце, накрыв голову, и сразу приложить к груди. За время кормления малыш остынет, после чего его можно развернуть и переодеть.

Другим вариантом адаптационного купания является купание вместе с мамой, когда мама располагается в ванне, а малыш лежит у нее на груди.

Если малыш спокоен, расслаблен или засыпает прямо в ванночке, то вы все делаете правильно. Если он нервничает, активно шевелит руками-ногами, плачет, то попробуйте поменять температуру воды, подбирая наиболее комфортную для ребенка. Если после купания ребенок возбужден и долго бодрствует, то попробуйте перенести купание на дневное время.

Ответы на наиболее частые вопросы?

Что делать, если в уши заливается вода?

Ничего не делать. Вода как заливается, так и выливается. Можно положить малыша на бочок. Но в этом нет необходимости. Представьте, что 9 месяцев малыш провел в жидкой среде. Поэтому бабушкины страхи о том, что вода зальется в уши и будет отит, беспочвенны. Отит может возникнуть только, если перепад температуры воды и окружающего воздуха очень большой, поэтому не рекомендуется закрывать дверь в ванную комнату. Купание при обычной комнатной температуре 20-22 градуса ничем не грозит.

Ребенку не нравится купаться. Что делать?

Причин может быть несколько:


  • Последствия тяжелых родов: малыш еще не адаптировался. Тогда стоит повременить с купанием. Можно обтирать влажным полотенцем.

  • Ребенок слишком устал или слишком возбужден. Попробуйте купать в другое время суток.

  • Ребенок давно не прикладывался к груди.

  • Слишком низкая или слишком высокая температура. Оптимально 37-38 градусов.

  • Ванна/ванночка слишком большая, малышу страшно. В большой ванне можно купаться вместе с ребенком. В маленькую наливать меньше воды, чтобы малыш чувствовал дно.

  • В воду добавлены средства для купания, которые сильно пахнут.


Малыш плачет после купания. Не могу провести процедуры (одеть, почистить уши и т.д.).

После купания заверните малыша в полотенце и сразу приложите к груди. После того, как малыш пососет грудь, успокоится, можно начать гигиенические процедуры.

Автор статьи:
Борина Ксения
консультант по грудному вскармливанию и
естественному прикорму
г.Москва

milkmomstory.livejournal.com

Купание — Теремок Домовёнки — ЖЖ

Рекомендуется (обычно) до 3-ех месяцев купать малыша в маленькой ванночке (адаптационное купание в пеленочке и травках, ребенок там не плавает). После трех и до шести купается то в маленькой ванночке (адаптационное), то в большой ванне с мамой или папой, сестрой, братом. Мама лежит, деть у нее на груди возлежит. Может просто лежать, может на животе, может титю сосать. Так организованное купание помогает ребенку познакомиться с опорой в воде. Ведь ребенку очень важно чувствовать в воде опору, а не невесомость. Это помогает в дальнейшем чувствовать себя в воде уверенно. Потом он в ванночке садиться, утки там всякие, рыбки, потом встает. Ходит, бродит, любит купаться стоя. Потом должен начать учиться нырять, осуществляя свою врожденную программу обучения плаванию (об этом в другом посте напишу).

Адаптационное купание

Целью адаптационного купания, которое проводится в пеленке, является возвращение новорожденному комфортного внутриутробного состояния и создание у него благоприятного отношения к новым условиям жизни. Благодаря этому методу купания у новорожденного происходит коррекция родового стресса, улучшаются обменные процессы и общее состояние малыша. Адаптационное купание способствует нормализации нервной системы и всех функций организма ребенка в целом, что позволяет ему лучше набирать вес и лучше расти и развиваться. Эти утверждения не голословны, а подтверждены исследованиями и практическим опытом.

Травы для купания
Для купания можно использовать следующие травы:
Смягчающие — череда, ромашка, шалфей, чабрец, крапива;
Дезинфицирующие — кора дуба;
Для мальчиков — зверобой;
Для девочек — мята, мелисса;
Успокаивающие — шишки хмеля, пустырник и толокнянка;
Для очищения кожи — чистотел.
Очень хорошо смягчает кожу и усраняет зуд при сильных высыпаниях сушеница топяная и завареные овсяные хлопья (в воду отжать через марлечку).
Приобрести травы нужно в следующем количестве:
— череда, как основная трава для купания, — 4 пачки;
— ромашка, шалфей, чабрец — по 1-2 пачки;
— зверобой или мята, мелисса — по 1-2 пачки в зависимости от пола новорожденного;
— шишки хмеля, пустырник и толокнянку, чистотел, как специфичес кие лечебные травы, приобретают по 1 пачке в зависимости от необходимости.
Основной травой для купания является череда — ее всегда берут две столовых ложки. Остальные травы могут чередоваться в самых различных сочетаниях:
1) 2 ст. ложка череды, 2 ст. ложки зверобоя;
2) 2 ст. ложки череды, 1 ст. ложка ромашки, 1 ст. ложка шалфея;
3) 2 ст. ложки череды, 2 ст. ложки чабреца и т.д.

Профилактическое использование трав для купания.
Купание в травах используют для оказания на ребенка лечебного эффекта. Проникая через кожу, травы оказывают на малыша целебное воздействие, минуя желудочно-кишечный тракт. Итак, возможно следующее использование трав:
1) Чтобы способствовать заживлению пупочной ранки, желательно купать малыша в сборе с использованием дезинфицирующих трав: ромашка, мята, кора дуба, календула.
2) При появлении очистительных кожных высыпаний, основная мас са которых обычно появляется уже после заживления пупочной ранки, следует использовать смягчающие травы. Обычно в пропорции 1:1:
— ромашка и череда;
— ромашка и чабрец;
— череда и мята и т.д.
При обильных высыпаниях к этим сборам можно добавлять 1 ч. л. чистотела.
3) При коликах, повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, плаксивости, вспучиваниях для укрепления нервной системы используются следующие травы:
— 2 ст. л. пустырника, 2 ст. л. толокнянки;
— 4 ст. л. шишек хмеля;
— по 1 ст. ложке зверобоя, крапивы, пустырника и толокнянки.

Проведение купания

Для купания нужна обыкновенная детская ванночка с плоским дном. На дно стелится пеленка, сложенная в несколько раз, под головку небольшой валик из пеленки. Воды наливается столько, чтобы чуть прикрывала тельце, а личико осавалось открытым. Ребенок пеленается в тонкую пеленку.

Температура воды. Чтобы купание выполняло свою целебную роль температура воды должна быть комфортной для ребенка. Но выяснить это можно только на практике. Обычно купание начинают при темпера туре 37-37,5 С. В процессе купания, подливая горячую воду, температуру повышают до 38-39 С и стараются эту температуру поддерживать.
Комфортность температуры воды тесно связана со временем года и температурой окружающего воздуха. Зимой, весной и осенью в холодную погоду во время купания ребенку нужно согреться. А летом в жару он может с блаженством обмываться в едва теплой воде, температура которой примерно 35-37 С.

Продолжительность купания. Для малышей в возрасте от одной недели до полутора месяцев купание продолжается 15-20 минут. После полутора месяцев продолжительность купания сокращается до 10-15 минут. Такое время купания сохраняется до трех месяцев.
Частота купания. Малышей до трех месяцев рекомендуется купать раз в день или через день. В летнее время в жару можно обмывать ребенка прохладной водой температуры 28-35 С значительно чаще до 4-5 раз в день. Такое частое обмывание помогает избежать теплового удара. Тепловой удар или перегрев довольно опасен для детского организма.

Время суток для купания. После купания малыш может блажен но уснуть на период от одного до четырех часов, а может подремать 20 минут и после этого прободрствовать от 30 минут до одного часа. В последнем случае ребенок засыпает только после продолжительного бодрствования. В зависимости от поведения младенца после купания определяют время суток, когда лучше всего его купать. Если после купания он надолго засыпает, то его лучше купать на ночь, перед продол жительным ночным сном. А если после купания он бодрствует, то лучше организовать купание в дневное или утреннее время, после одного из дневных снов.

После купания малышу надо дать остыть в течение 10-20 минут. Его закутывают в пеленку и одеяльце и прикладывают к груди. Когда малыш остыл необходимо провести лечебную обработку по жизненно важным показаниям, куда входит обработка пупочной ранки, опрелостей и гнойничков, а затем одеть и запеленать его. Остальная обработка проводится через один — два часа после купания. В течение двух часов после купания на ребенка не следует надевать памперс.

Отмена купания. Если у ребенка есть колики, то в дни приступов купание следует отменить. При склонности к коликам и метеочувствительности в дни новолуния и полнолуния, при изменении атмосферного давления и изменении погоды, в дни электромагнитных возмущений купание следует проводить с учетом самочувствия малыша. Если в какие-то дни ребенок плохо себя чувствует, то купание лучше отменять или, во всяком случае, во время купания сохранять температуру воды примерно 37,5 С.


Фото любезно предоставлено estel_the_fair

domovjonka.livejournal.com

Купание — Мититика

Рекомендуется (обычно) до 3-ех месяцев купать малыша в маленькой ванночке (адаптационное купание в пеленочке и травках, ребенок там не плавает). После трех и до шести купается то в маленькой ванночке (адаптационное), то в большой ванне с мамой или папой, сестрой, братом. Мама лежит, деть у нее на груди возлежит. Может просто лежать, может на животе, может титю сосать. Так организованное купание помогает ребенку познакомиться с опорой в воде. Ведь ребенку очень важно чувствовать в воде опору, а не невесомость. Это помогает в дальнейшем чувствовать себя в воде уверенно. Потом он в ванночке садиться, утки там всякие, рыбки, потом встает. Ходит, бродит, любит купаться стоя. Потом должен начать учиться нырять, осуществляя свою врожденную программу обучения плаванию (об этом в другом посте напишу).

Адаптационное купание

Целью адаптационного купания, которое проводится в пеленке, является возвращение новорожденному комфортного внутриутробного состояния и создание у него благоприятного отношения к новым условиям жизни. Благодаря этому методу купания у новорожденного происходит коррекция родового стресса, улучшаются обменные процессы и общее состояние малыша. Адаптационное купание способствует нормализации нервной системы и всех функций организма ребенка в целом, что позволяет ему лучше набирать вес и лучше расти и развиваться. Эти утверждения не голословны, а подтверждены исследованиями и практическим опытом.

Травы для купания
Для купания можно использовать следующие травы:
Смягчающие — череда, ромашка, шалфей, чабрец, крапива;
Дезинфицирующие — кора дуба;
Для мальчиков — зверобой;
Для девочек — мята, мелисса;
Успокаивающие — шишки хмеля, пустырник и толокнянка;
Для очищения кожи — чистотел.
Очень хорошо смягчает кожу и усраняет зуд при сильных высыпаниях сушеница топяная и завареные овсяные хлопья (в воду отжать через марлечку).
Приобрести травы нужно в следующем количестве:
— череда, как основная трава для купания, — 4 пачки;
— ромашка, шалфей, чабрец — по 1-2 пачки;
— зверобой или мята, мелисса — по 1-2 пачки в зависимости от пола новорожденного;
— шишки хмеля, пустырник и толокнянку, чистотел, как специфичес кие лечебные травы, приобретают по 1 пачке в зависимости от необходимости.
Основной травой для купания является череда — ее всегда берут две столовых ложки. Остальные травы могут чередоваться в самых различных сочетаниях:
1) 2 ст. ложка череды, 2 ст. ложки зверобоя;
2) 2 ст. ложки череды, 1 ст. ложка ромашки, 1 ст. ложка шалфея;
3) 2 ст. ложки череды, 2 ст. ложки чабреца и т.д.

Профилактическое использование трав для купания.
Купание в травах используют для оказания на ребенка лечебного эффекта. Проникая через кожу, травы оказывают на малыша целебное воздействие, минуя желудочно-кишечный тракт. Итак, возможно следующее использование трав:
1) Чтобы способствовать заживлению пупочной ранки, желательно купать малыша в сборе с использованием дезинфицирующих трав: ромашка, мята, кора дуба, календула.
2) При появлении очистительных кожных высыпаний, основная мас са которых обычно появляется уже после заживления пупочной ранки, следует использовать смягчающие травы. Обычно в пропорции 1:1:
— ромашка и череда;
— ромашка и чабрец;
— череда и мята и т.д.
При обильных высыпаниях к этим сборам можно добавлять 1 ч. л. чистотела.
3) При коликах, повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, плаксивости, вспучиваниях для укрепления нервной системы используются следующие травы:
— 2 ст. л. пустырника, 2 ст. л. толокнянки;
— 4 ст. л. шишек хмеля;
— по 1 ст. ложке зверобоя, крапивы, пустырника и толокнянки.

Проведение купания

Для купания нужна обыкновенная детская ванночка с плоским дном. На дно стелится пеленка, сложенная в несколько раз, под головку небольшой валик из пеленки. Воды наливается столько, чтобы чуть прикрывала тельце, а личико осавалось открытым. Ребенок пеленается в тонкую пеленку.

Температура воды. Чтобы купание выполняло свою целебную роль температура воды должна быть комфортной для ребенка. Но выяснить это можно только на практике. Обычно купание начинают при темпера туре 37-37,5 С. В процессе купания, подливая горячую воду, температуру повышают до 38-39 С и стараются эту температуру поддерживать.
Комфортность температуры воды тесно связана со временем года и температурой окружающего воздуха. Зимой, весной и осенью в холодную погоду во время купания ребенку нужно согреться. А летом в жару он может с блаженством обмываться в едва теплой воде, температура которой примерно 35-37 С.

Продолжительность купания. Для малышей в возрасте от одной недели до полутора месяцев купание продолжается 15-20 минут. После полутора месяцев продолжительность купания сокращается до 10-15 минут. Такое время купания сохраняется до трех месяцев.
Частота купания. Малышей до трех месяцев рекомендуется купать раз в день или через день. В летнее время в жару можно обмывать ребенка прохладной водой температуры 28-35 С значительно чаще до 4-5 раз в день. Такое частое обмывание помогает избежать теплового удара. Тепловой удар или перегрев довольно опасен для детского организма.

Время суток для купания. После купания малыш может блажен но уснуть на период от одного до четырех часов, а может подремать 20 минут и после этого прободрствовать от 30 минут до одного часа. В последнем случае ребенок засыпает только после продолжительного бодрствования. В зависимости от поведения младенца после купания определяют время суток, когда лучше всего его купать. Если после купания он надолго засыпает, то его лучше купать на ночь, перед продол жительным ночным сном. А если после купания он бодрствует, то лучше организовать купание в дневное или утреннее время, после одного из дневных снов.

После купания малышу надо дать остыть в течение 10-20 минут. Его закутывают в пеленку и одеяльце и прикладывают к груди. Когда малыш остыл необходимо провести лечебную обработку по жизненно важным показаниям, куда входит обработка пупочной ранки, опрелостей и гнойничков, а затем одеть и запеленать его. Остальная обработка проводится через один — два часа после купания. В течение двух часов после купания на ребенка не следует надевать памперс.

Отмена купания. Если у ребенка есть колики, то в дни приступов купание следует отменить. При склонности к коликам и метеочувствительности в дни новолуния и полнолуния, при изменении атмосферного давления и изменении погоды, в дни электромагнитных возмущений купание следует проводить с учетом самочувствия малыша. Если в какие-то дни ребенок плохо себя чувствует, то купание лучше отменять или, во всяком случае, во время купания сохранять температуру воды примерно 37,5 С.


Фото любезно предоставлено estel_the_fair

mititika.livejournal.com

Маленький. Об уходе за младенцем

Опубликовано в журнале «Мой ребенок», февраль 2011

Если бы хватило мудрости и опыта, если бы начать все заново, я бы обязательно подарила своей крошечной дочурке уютное безмятежное младенчество.

Раннее развитие.

Двадцать с небольшим лет назад, когда родилась моя старшая дочь, это было самым модным увлечением продвинутых родителей по всей стране. Гремели имена Лены и Сергея Никитиных, стремительно взлетала звезда Игоря Чарковского. Нам тогда казалось, что вот наконец-то он нашелся, волшебный ключик к гениальности и богатырскому здоровью. Ура, теперь все рекорды будут наши! Надо только не упустить время, начать упорно и регулярно тренироваться. А упорства и энтузиазма молодым родителям обычно не занимать.

Вот и подросли наши детки- первопроходцы, научившиеся плавать раньше, чем ходить и различать буквы раньше, чем говорить. Что-то пока не фиксирует статистика всплеска одаренности среди нынешних 20- 30 летних — люди как люди. Зато с начала девяностых начало резко возрастать количество детей и подростков, страдающих неврозами. Школьные учителя хором отметили, что в начальную школу стало поступать небывалое число гиперактивных  малышей с пониженной стрессоустойчивостью, быстрой утомляемостью не умеющих сосредоточиться, хорошо удерживать внимание.  

Не буду утверждать, что именно проныривание да йога с пеленок привели к таким печальным последствиям. Конечно же, здесь сказалось влияние многих факторов. Это и неустойчивое положение, в котором оказались некоторые семьи в период перестройки, поток чернухи по телевизору, разгул преступности, и резкое ускорение динамики городской жизни. Но что же могли противопоставить всему этому родители?  Могли поберечь своих детишек, хотя бы пока они были совсем малышами, не создавать им искусственные трудности, руководствуясь формулой : «Физиологический стресс – необходимое условие развития организма».  

Мудрость природы

По мере более углубленного изучения особенностей раннего развития мозга нейрофизиологи все настойчивее предостерегают от резких вмешательств в эмоциональную сферу малыша. Соблазн «подсуетиться» в период от рождения до трех лет, называемый «окном возможностей» очень велик. Ведь именно в первые три года жизни происходят важнейшие этапы в формировании человеческого мозга. Но можем ли мы быть уверены, что наши попытки как-то усовершенствовать программу взросления, заложенную самой природой, не нанесут вреда хрупкой и сложной структуре, которой является центральная нервная система малыша? Известный американский нейрофизиолог  Джон Бруер , автор книжки «The Myth of the First Three Years: A New Understanding of Early Brain Development» не устает повторять: до сих пор не существует надежных исследований, которые бы четко указывали, какой силы, интенсивности и качества, должны быть раздражители, также нет соответствующих исследований, которые бы подтвердили длительный эффект таких раздражителей во времени.

Зато достаточно хорошо изучено негативное влияние стрессов на процесс образования связей между нервными клетками. Говоря о бурном развитии мозга у младенцев, ученые подразумевают невероятно активное создание мостиков между уже существующими клетками. Сильные или длительные стрессы просто блокируют строительство структур, обеспечивающих контакт между нейронами. Страдания и переживания, перенесенные человеком в младенчестве, не активизируют, а наоборот, затрудняют, а иногда и необратимо нарушают работу мозга.

Получилось так, что энтузиасты и педагоги- новаторы, развернувшие бурную кампанию в поддержку ранней стимуляции мозга, несколько опередили окончательные выводы ученых. Показателен случай, когда в разгар повального увлечения карточками Домана и дисками с Моцартом для бэби, американский журналист позвонил в Институт исследования высшей нервной деятельности с вопросом: «Базируясь на нейрофизиологии, что бы вы могли посоветовать родителям относительно выбора развивающего садика для их детей?». И получил ответ: «Базируясь на нейрофизиологии – ничего!».

Что важнее?
 

Что же тогда делать родителям, которые прониклись развитием своих младенцев? Пустить все на самотек, и пусть любимое дитя растет, «как сорная трава»? Конечно же, нет, любые крайности плохи. Похоже, что обычная спокойная и дружелюбная среда, когда обеспечены основные физические и эмоциональные нужды ребенка, предоставляет достаточно стимуляции для оптимального развития. Младенцев не оставляют в одиночестве, их много носят на ручках, им улыбаются, с ними разговаривают и играют. У  них есть возможность постоянно исследовать прямо дома — просто ползая по квартире, открывая книжки, вытянутые из книжной полки, или перевернутые корзины с одеждой. Посильную нагрузку кроха определит себе сам.
 

Понаблюдайте, как удивительно неравномерно природа распределила способности и навыки человека на первом году жизни. Умственное и физическое развитие младенца пока находятся где-то не очень далеко от нулевой отметки. Зато эмоционально он практически равен нам, «большим» людям. С самого рождения дети способны испытывать (и выражать!) интерес, удивление, счастье, страх, печаль. Жизнь сама подсказывает нам, чем заняться с малышом на этом этапе. Ранний эмоциональный взаимный контакт, когда родители стараются понимать своего кроху и вести с ним активный диалог, на уровне прикосновений, интонаций, быстрой помощи в его «маленьких бедках» — это и есть самое эффективное развивающее занятие из всех возможных. Научные исследования продолжаются, но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что нормальный человек с момента рождения и до смерти нуждается главным образом во внимании, общении, доброжелательном живом окружении и искреннем интересе к себе.

Лучшим предсказателем IQ ребенка по-прежнему, как и во все времена, остается социальный статус его семьи и добрые отношения в семье. Чем лучше условия жизни, тем больше шансов у ребенка достичь максимума своего интеллектуального потенциала. Так что для энергичных молодых родителей гораздо практичнее будет потратить свободное время не на «улучшение» крохи с помощью различных модных методик а на свое собственное совершенствование и личностный рост. Чтобы потом иметь в том числе и материальную возможность обеспечить ребенку в течение всего детства и юности яркие впечатления, интересные поездки, захватывающие экскурсии, хорошие школы и репетиторов, интеллектуальный круг общения. То, без чего очень сложно стать умным и успешным.

Мудрый метод


«Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Эту поговорку придумали очень умные мамы. Приемы, помогающие маленькому человеку легче приспособиться к жизни вне материнской утробы, по возможности избежав при этом слез и криков, называют «методом мягкой адаптации». Защищая и оберегая нервную систему крохи от травм, мама создает ему самые благоприятные условия  для роста и развития.

Любой переходный возраст – трудное время для человека, повод поддержать его, отнестись снисходительно к его страхам и слабостям, которые могут показаться смешными или незначительными тем, кто старше и все это уже проходил. Переход от внутриутробного развития к самостоятельной жизни подразумевает колоссальные изменения в условиях существования. Ребенок ведь не материализуется в родзале, он уже прожил к моменту рождения целых 9 месяцев, и прожил их в очень комфортной, привычной среде. Мир прекрасен, но чтобы малыш сумел это оценить, хорошо бы взрослым помочь ему спокойно здесь осмотреться и освоиться.

Самое главное условие мягкой адаптации не оставлять малыша в одиночестве. Наоборот, как можно активнее наслаждайтесь телесным контактом со своим новорожденным. Много носите маленького на ручках, спите с ним в обнимку (хотя бы днем на диване, если вы пока не готовы поселить кроху в своей постели). Без конца обнимайте, целуйте, тискайте и тормошите свое ненаглядное сокровище. Вы ждали этой возможности даже дольше, чем 9 месяцев,- с тех давних детских времен, когда засыпали в обнимку с любимым плюшевым медвежонком. Все сбылось, не упускайте момент!

 

Температура за бортом.
 

В матке зимой и летом было около 38С. Доношенный малыш готов к тому, что на воздухе будет гораздо холоднее. И, пусть собственные механизмы терморегуляции пока служат ему не очень хорошо, не беда, ведь мама обязательно возьмет его на ручки и будет по мере надобности  согревать, прижимая  к себе. В тех культурах, где ношение новорожденного на себе не принято, распространено пеленание младенцев. Пеленка поможет крохе согреться и успокоиться, напомнив ограниченное пространство матки.

  • Пеленаем не сильно, так, чтобы малыш мог под пеленкой прижимать и вытягивать ручки и ножки. Наша задача не связать, а мягко «собрать» ребеночка.
  • Верхний край пеленки нужно  загнуть внутрь на 1,5 – 2 см и обернуть вокруг шеи (не вокруг плечиков!). Спереди края пеленки положить внахлест друг на друга, слегка наискосок. Должно получиться похоже на рубашечку-кимоно.
  • Нижний край пеленки расправить и обернуть чуть ниже пояса ребенка, закрепить. Натягивать пеленку не надо. Проверьте, чтобы ножки свободно сгибались и разводились, а руками малыш мог легко двигать на уровне животика.

 

Когда уже начинать закалять? 
 

Ребенок сам начнет активно решать этот вопрос после 1,5 – 2 месяцев. Например, четырехмесячный кроха, если его закутать, сам не уснет и родителям уснуть не даст. Годовалый — чуть за ним не уследишь, — проворно стягивает с себя носки и штанишки, и с явным удовольствием топает босой и голопопый  по холодному полу. «Прямо наказание какое-то!» — переживают бабушки.

А вот новорожденный очень органично смотрится в теплом уютном гнездышке. Долгое время считалось полезным держать кроху в прохладной комнате, одетым в тонкую распашонку и легкий комбинезончик, чтобы активнее двигался, чтобы не «перекутать». Прямого вреда здоровью содержание в таких спартанских условиях не нанесет. Замерз -зачихал-простудился — заболел,- такого, как правило, с маленькими детками не случается даже при экстремальных закаливающих процедурах. Адаптационные возможности доношенного ребенка очень высоки. Только вот стоит ли испытывать на прочность беззащитное и бессловесное дитя? Сегодняшние медицинские нормы выхаживания новорожденных требуют уже в родильном зале обеспечить термозащиту малыша.  Даже при оказании срочных реанимационных мероприятий врач обязан в первую очередь об этом позаботиться. Неонатологи часто называют гипотермию детей первого месяца жизни «холодовой травмой» и подчеркивают огромную роль поддержания теплового баланса у детей. Дело в том, что постоянный недостаток тепла вызывает у маленьких детей  длительный стресс, истощающий ресурсы организма и негативно отражающийся на состоянии нервной системы. При холодовом стрессе затраты энергии могут превышать затраты на основной обмен веществ.

 

Купание без слез.
 

Малышам, которые сильно беспокоятся или плачут в ванночке, может помочь так называемое «адаптационное купание».

  • Налейте примерно 3-4 литра воды в детскую ванночку и столько же в кувшин. Температура должна быть 38- 38,5С. Это температура околоплодных вод, поэтому крохе она покажется особенно комфортной.
  • Ванночку поставьте слегка наклонно или установите на дно специальную горку. Гамак для купания тоже подойдет. Главное, чтобы ребеночек чувствовал под спиной твердую опору, дно.
  • Накиньте на ребенка тонкую пеленку и бережно опустите его в воду прямо в пеленке.
  • Зачерпывайте из кувшина теплую воду кружкой и потихоньку поливайте на пеленку.
  • Малыш разомлеет, расслабится. Через 10-15 минут разверните пеленку, по возможности быстро и энергично промойте рукой складочки, ладошки, шейку, головушку. (Чтобы помыть голову, не расстраивая кроху, подложите ладонь левой руки под шейку, указательным пальцем придерживайте снизу затылок. Правой рукой, как ковшиком, зачерпывайте воду и быстро проводите рукой от лба к затылку. 5-6 таких движений достаточно. Головка чистая).
  • Заверните ребенка в большое (в два его роста) махровое полотенце. Прямо в полотенце быстро приложите к груди. Это надо сделать до обычных процедур на пеленальном столике и до одевания. Перинатальные психологи говорят, что попадая из теплой невесомости в прохладу комнаты, кроха как бы заново переживает самые драматичные моменты своего рождения. Пусть на этот раз для него все закончится успокаивающим счастливым воссоединением с маминой грудью. Особенно хорошо влияет адаптационное купание на деток, переживших сложные роды и разлуку с мамой.
  • Если вы все сделали правильно, малыш ни разу не заплачет во время купания. Чистый, обсушенный пушистым полотенцем, умиротворенный порцией маминого молочка, он теперь вполне лояльно отнесется к обработке складочек и одеванию.

 

Высаживание младенца со стороны выглядит примерно так. Сидит мама с грудным ребеночком на руках, болтает с подругой и вдруг говорит: «Извини, прервемся на секунду, он, кажется, по- маленькому хочет». Снимает с ребятенка штанишки, держит его над тазиком или над пеленкой. Когда кроха с сосредоточенным видом сделает свои делишки, оставив при этом ползунки сухими и чистыми, изумленная публика обязательно спрашивает: «Но как ты догадалась?!»
 

Основной смысл высаживания как раз и заключается в том, чтобы догадаться, заметить и правильно истолковать сигналы малыша. Это не программа по экономии подгузников или по раннему приучению к горшку.

Начинать лучше с самых первых дней, если вы опытная мама. А если это первый ребенок, можно подождать пару недель, пока улягутся суета и приятные хлопоты, связанные с появлением наследника,  жизнь войдет в спокойное русло.
 

Внимательно наблюдайте за поведением новорожденного. Он хнычет, беспокоится, но при этом отказывается приложиться к груди или кряхтит и возится перед пробуждением? Попробуйте снять с крохи подгузник и произнести волшебные слова (их откуда-то знают женщины в любой культуре, и на всех языках мира они звучат очень похоже). Очень скоро вы обнаружите, что все лучше и лучше определяете, когда это нужно сделать.

Может быть, поначалу несколько раз и ошибетесь, но обычно процесс полностью налаживается в  течение нескольких дней. Многие мамы, практикующие высаживание, с удивлением отмечают, что именно этот нехитрый процесс помог им с ребенком научиться по-настоящему понимать друг друга.

Этнографы, путешественники, специалисты по межкультурным исследованиям неоднократно с удивлением отмечали, что в обществах, где практика ухода за новорожденными значительно отличается от той, что характерна для культуры индустриальных стран, младенческий плач – явление редкое и, как правило, непродолжительное. А все дело в том, что в этих обществах младенцев намного чаще и больше носят на руках!

Ручные младенцы

Исследование, проведенное   врачами из  канадского  Университета МакГилл, показало, что дети первых месяцев жизни,  получавшие дополнительное ношение на руках, плакали и беспокоились на 43% меньше в целом, и на 51% меньше в вечерние часы по сравнению со сверстниками из контрольной группы.

Среди малышей в последнее время все больше встречается любителей проводить почти все время у мамы на ручках. На помощь приходит слинг, лоскутное устройство для комфортного ношения ребенка.

Я знаю, как трудно бывает современной успешной женщине освоиться в новых рамках, связанных с ограничением мобильности после рождения ребенка. Но одновременно я вижу, как трудно маленькому человеку пережить потерю блаженного чувства непрерывного единения с мамой.  Мне кажется, слинг может стать точкой компромисса, помогающей двум близким людям пережить сложный период.
 

Татьяна Кондрашова

 

new-degree.ru

Оставьте комментарий