Машинки из геометрических фигур – Машина из геометрических фигур | Картинки из геометрических фигур

Содержание

План-конспект по технологии на тему: Открытый урок по теме: Аппликация из геометрических фигур. Машина.

Урок технологии.

Класс: 1

Тема: Аппликация  из геометрических фигур. Машина.

Цель:

  1. Развитие умения работать по чертежу
  2. Научить выполнять аппликацию машины из геометрических фигур;
  3. Закрепить умения выполнять разметку по шаблону, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать, проводить самоконтроль.
  4. Развивать пространственные представления, мелкую моторику  рук,  внимание, глазомер.
  5. Развивать координацию движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей при склеивании.
  6. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость,  бережливость, трудолюбие, умение довести дело до конца, интерес к  геометрии.
  7. Формировать ИКТ-компетентность младших школьников: обучать приемам вставки в документ готовых геометрических фигур, изменению их цвета.

Оборудование:

  • для учителя: доска, плакаты: «Поддерживай порядок на рабочем месте», «Как подавать ножницы», «Чертёж изделия», «План работы»; аппликация «Машина»; словарные слова: изделие, деталь, геометрические фигуры, компьютер, медиапроектор.
  • для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисть, простой карандаш, шаблоны, клеёнка, тряпочка, персональный компьютер.

Ход урока:

1.        Орг. момент

Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок!

2.        Психологический настрой

Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все…

Дети: видят

Учитель: Уши внимательно слушают и все…

Дети: Слышат

Учитель: Голова хорошо…

Дети: Думает

3.        Вводная часть

—  Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой  страны.

Отгадав загадки, вы их узнаете:

  1. Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны — одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его…     (Квадрат)

Покажите отгадку с помощью палочек.

На доске появляется геометрическая фигура квадрат.

Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя волшебной  страны.

  1. Я фигура, есть и центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена.

Красив и ровен я, посмотри,

Как называюсь я? Скажи.    (Круг)

Учитель к доске прикрепляет круг

Вот и второй житель этой страны.

  1. Ты на меня, ты  на него,

На всех  нас посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего — по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.    (Треугольник)

Покажите отгадку с помощью палочек.

На доске появляется треугольник.

А вот появился и третий житель необычной страны.

Нам осталось отгадать последнего жителя.

  1. Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны,

Этот четырехугольник

Назовем…  (Прямоугольник)

— Назовите  жителей этой волшебной страны. Может,  уже кто-то догадался,  как  называется эта страна?

СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур, и поможет нам в этом Геометрик.

Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?

Для того, чтобы отправиться в путь,  вам  нужно подготовиться и выполнить задание Геометрика.

На партах  у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет.

— Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур.

Ответы детей.

4.        Сообщение темы урока

Учитель: А чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание Геометрика.

На доске расположены геометрические фигуры.

     

                                                 

        

     Ш           М                         А              И        Н                                      А

  • Назовите фигуру, которая расположена справа от квадрата. (М)
  • Какая фигура находиться между двух кругов? (А)
  • Назовите фигуру стоящую слева от трапеции. (Ш)
  • Назовите фигуру, расположенную справа от желтого треугольника (И)
  • Какая фигура находиться между овалом и треугольником (Н)
  • Назовите первую фигуру справа. (А)

Давайте перевернем фигуры и посмотрим, что у нас получилось?  Кто прочитает слово?   М А Ш И Н А.

— Что же мы будем делать сегодня на уроке?

— Давайте вспомним какие бывают машины и для чего они нужны? (Легковые машины – перевозить людей, грузовые машины – грузы, стиральные машины – стирать бельё, швейные машины – шить одежду).


– Мы с вами будем делать машину из бумаги, но необыкновенную, а из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник…).


– Вот такую машину мы с вами сделаем на уроке.  Готовая аппликация. Это ИЗДЕЛИЕ.

— Посмотрите на это слово на доске. Прочитайте.    

5. Обучение приёмам вставки геометрических фигур.

— Из каких фигур сделана наша машина? (Круг, квадрат, прямоугольник). 

Давайте прочитаем слово – ДЕТАЛЬ. Деталь – это то, что мы будем изготовлять.

— Какого она цвета? (Зелёная кабина и кузов, колёса жёлтые).
– Посмотрите на доску. Здесь дан чертёж машины, по которому мы будем работать. — Из каких частей состоит – машина? (Кабина, кузов, колёса)

— Для чего нужен кузов? (Чтобы перевозить грузы). Значит это грузовая машина.

— Из какой фигуры состоит кабина и кузов? (Из квадрата). 

— А кузов? (из прямоугольника)

— Из какой фигуры состоят колёса? (Круг). 

Давайте сначала сделаем свой макет.

Откройте документ Ворд.

— Найдите на панели задач меню «ВСТАВКА»

Кликните по нему. Найдите вкладку «ФИГУРЫ»

Кликните по ней. Найдите прямоугольник. Кликните по ней. Теперь мышкой перенесите на лист и растяните до нужного размера. Повторите для кабины.

На образце у нас кабина и кузов зелёные. Сменим цвет. Для этого выделим фигуру и кликнем по ней.

С помощью вкладки «Заливка фигуры» изменяем цвет.

С помощью вкладки «Контур фигуры» изменяем цвет.

Те же операции  делаем для кабины.

Во вкладке «Фигуры» находим круг и вставляем в наш рисунок.

Изменяем цвет на жёлтый.

Молодцы! Наша машина готова!

Сохраните вашу машину. Нажмите на дискету.

6.        Физминутка

Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения. Поиграем в игру, которая называется «Светофорчик».

Когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы топаете на месте ногами, будто идете,  когда показываю желтый сигнал -вы стоите.

А при красном сигнале — все садитесь на свое место за парту.

  1. Анализ аппликации
  • Из какого материала выполнена аппликация?
  • Из каких геометрических фигур состоит машина?
  • Какие инструменты необходимы для работы?
  • Какой вид разметки будем использовать?
  • Как расположена аппликация на листе бумаги?


У вас на партах лежат фигуры. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник). 

Обратите внимание на доску. Прочитайте это слово – ШАБЛОН. Шаблон – это разметка для деталей. С ними мы будем работать на уроке.

— Сколько у вас шаблонов? (3). 

— А сколько деталей надо нам изготовить? (4). 

— Что же нам нужно сделать, чтобы из трёх шаблонов получилось – 4 детали?   (Надо круг обвести 2 раза, квадрат – 1 раз, прямоугольник – 1 раз). Молодцы!

8.        Последовательность выполнения работы.

Ребята, Геометрик так спешил к нам на встречу, что рассыпал по дороге всю технологическую последовательность выполнения поделки и не может снова её правильно собрать. Давайте ему поможем.

Молодцы, ребята. Вы правильно составили технологическую последовательность изготовления поделки.

Давайте  приступим к выполнению аппликации машины, но перед этим вспомним , «Правила т/б при работе с ножницами и клеем»

 

9. Самостоятельная работа

Проходит под музыку.

10.Проверка

Ребята, у вас на парте лежат круги красного, желтого и зеленого цвета.  Каждому цвету соответствует оценка.

Красный круг- тройка

Желтый круг – четверка

Зеленый круг – пятерка.

Оцените свои аппликации самостоятельно.

11.Итог работы.

— По какой стране мы сегодня путешествовали?

— Назовите жителей этой волшебной страны.

— Ребята, кто с нами сегодня путешествовал ?

      — Чему мы учились? (составлять аппликацию из геометрических фигур, составлять    аппликацию из геометрических фигур в Ворде, менять цвет фигур)

— Из каких фигур составлена аппликация машины?

— Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие?

nsportal.ru

✂ Аппликация из геометрических фигур: подробное изготовление поделок

Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится мыслить логически, он обдумывает каждую комбинацию, сопоставляет размеры и цвета. Кроме того, это полезно для мелкой моторики, у детей развивается мышление, творческая фантазия, хороший вкус, правильное восприятие оттенка и глазомер. В обзоре редакции Homius мы собрали интересные поделки для ребят разного возраста. Статья пригодится не только родителям, но и воспитателям, а также учителям начальных классов. Увлекательные занятия понравятся малышам, они смогут своими руками сделать подарки близким на любые праздники.

Занятие аппликацией развивает творческие способности ребёнка

Содержание статьи

Как сделать аппликацию из геометрических фигур

Сначала нужно объяснить ребёнку, что такое геометрические фигуры,  какими они бывают. Во время работы он научится самостоятельно подбирать элементы.

Перед тем, как приступить к увлекательному творческому процессу, следует подготовить рабочее место:

  • на столе не должно быть ничего, что может отвлечь от работы. Желательно накрыть его клеёнкой, поскольку придётся пользоваться клеем;
  • заранее подготовить все детали, чтобы не пришлось дорисовывать и вырезать фигуры;
  • на столе должны лежать безопасные ножницы с тупыми концами, удобные для ребёнка;
  • заранее подготовить основу, на которую будут приклеиваться фигуры. Это может быть плотная бумага, картон, иногда используют заготовку из дерева;
  • клеевой карандаш, он гораздо удобнее, чем жидкий клей;
  • цветная бумага, желательно выбирать яркие насыщенные тона.
Инструменты и материалы для работы

Предварительно, с ребёнком нужно проработать каждую мелочь, объяснить последовательность действия. Первые работы лучше сделать вместе. Показать, как на основной рисунок приклеивать детали, чтобы получилась картинка.

Алгоритм действий следующий:

  1. Нарисовать или распечатать цветной эскиз.
  2. Разрезать его на геометрические фигуры. Для детей постарше можно нарисовать линии, по которым они сами смогут вырезать элементы.
  3. Приклеить фигуры на лист-основу.
Ребёнок со временем научится подбирать фигуры таким образом, чтобы получилась законченная картинка

Аппликации в виде транспорта и домиков

При выборе темы для создания аппликации из геометрических фигур, следует исходить из увлечений ребёнка. Мальчикам могут понравиться поделки в виде машинок, роботов, а девочкам – цветы, куклы, птички или зверушки.

Модель 1 «Машинка»

Аппликация «Транспорт» подойдет для деток в возрасте 3-5 лет. Для работы нам понадобятся:

  • карандаш и линейка;
  • клей, кисточка или клеевой карандаш;
  • ножницы;
  • бумага разных цветов;
  • эскиз машинки.

Вся работа состоит из нескольких этапов:

  1. Вырезать фигурки: для корпуса и кабины подойдут прямоугольники, колёса должны быть круглыми, дым – овалы. Можно дополнительно сделать дорогу в виде прямоугольника. Следует заранее подобрать яркие цвета для всех фигур.
  2. Каждый элемент тщательно промазать клеем и наклеить его на основание. Здесь важно учитывать последовательность: сначала приклеить кузов и корпус, затем колёса и дым.

Совет! Дополнительно можно прорисовать некоторые элементы простым карандашом. Так ребёнок будет проявлять собственную фантазию.

Для основы можно выбрать голубой фон, напоминающий небоБолее сложная поделка — самосвал, ребёнок может разрезать его самостоятельно по отмеченным линиям

Предлагаем посмотреть ещё несколько интересных вариантов поделок.

Модель 2 «Домик»

Аппликация «Домик» подойдёт для малышей. Он состоит из простых элементов. Для работы необходимо подготовить:

  • шаблоны;
  • клей, ножницы, цветную бумагу;
  • картон, на котором нанесена картинка.

Порядок работы следующий:

  1. Вырезать фигуры из цветной бумаги по шаблону.
  2. Последовательно промазать клеем каждый элемент.
  3. Приклеить детали на картинку. Домик готов.

Когда ребёнок освоит простую аппликацию, можно приступать к более сложным поделкам.

Аппликации в виде птичек и зверушек

Аппликации птичек и зверушек делать не менее увлекательно, чем домик и транспорт. Здесь уже большее количество мелких элементов, поэтому понадобится помощь старших. Техника предназначена для деток в возрасте 5-6 лет, принцип работы аналогичен предыдущим мастер-классам.

Модель 1 «Курочка с цыплёнком»

Можно не просто сделать аппликацию вместе с ребёнком, но и провести весь процесс в игровой форме. В качестве примера рассмотрим поделку цыплёнка.

Нам понадобятся:

  • белый и цветной картон;
  • ножницы и клей;
  • фломастеры, можно взять и краски.

Приступаем к работе.

  1. На белом картоне нарисовать солнце, курочку, цыплят. Можно добавить травку и облака.
  2. Из цветного картона вырезать курочку, солнышко и 4 жёлтых кружочка. Они потом станут цыплятами и солнцем.
  3. На стол положить эскиз из белого картона. Предложить ребёнку рассказать о том, кого не хватает на картинке. Детки в этом возрасте должны догадаться, что один кружок – это солнышко, а остальные – цыплята. Далее следует промазать клеем каждый элемент и приклеить его на своё место.

Предлагаем сделать с детками ещё несколько интересных и несложных поделок птичек.

Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»

Можно с ребёнком поиграть в угадайку, для неё потребуется заранее подготовить геометрические фигурки. Ребёнок должен самостоятельно их вырезать, определить, какое это животное, и правильно приклеить элементы на основу:

  • треугольники – это ушки:
  • овалы – это хвостик и туловище;
  • кружочки – голова, можно нарисовать или наклеить глазки;
  • прямоугольники – лапки.

Результатом работы станет итоговая картинка, в которой можно будет узнать кошку с котёнком.

Не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо поручить ребёнку изготовить более сложные поделки.

Аппликации в виде насекомых

Аппликации в виде насекомых выполнять немного сложнее. Здесь больше мелких деталей, что потребует проявления усидчивости, чтобы довести работу до конца.

Модель 1 «Божья коровка»

Аппликацию в виде божьей коровки могут сделать детки старшего дошкольного возраста. Она направлена на развитие фантазии и художественного вкуса, кроме того, работа с небольшими элементами полезна для мелкой моторики рук.

Для аппликации нам понадобятся:

  • картон зелёного цвета;
  • цветная двусторонняя бумага красного, чёрного и белого тона;
  • ножницы, клей и фломастер чёрного цвета;
  • простой карандаш;
  • эскиз.

Порядок работы:

Сначала, при помощи шаблона нарисовать и вырезать на листе чёрной бумаги круги.

Из чёрных кругов делаем туловище божьей коровки и её голову

Затем, из бумаги красного цвета по шаблону вырезать 2 круга.

Сложить красные круги пополам – у нас получатся крылья

На картоне зелёного цвета нарисовать листочек и вырезать его ножницами.

Листочек необходимо сделать с неровными краями

После этого, на листочек приклеить туловище божьей коровки и её голову.

Туловище должно заходить на голову внахлёст

Далее, приклеить к заготовке крылья, после чего, закрепить на них клеем 6 кружков, предварительно вырезанных из бумаги чёрного цвета.

Вырезать глазки из белой бумаги и приклеить их, дорисовать зрачки, усики и лапки фломастером чёрного цвета.

Вот такая объёмная божья коровка должна получиться

Модель 2 «Добродушная пчёлка»

Аппликация «Пчёлка» потребует максимальной концентрации внимания. Ребятам предстоит не только аккуратно вырезать детали, но и правильно их сопоставить и наклеить.

Ребёнку будет интересно подбирать фигурки по цвету и комбинировать их

Предлагаем сделать вместе с детьми ещё несколько аппликаций в виде насекомых.

Интересные аппликации из геометрических фигур для дошкольников и школьников

Благодаря аппликациям, можно обучить ребёнка названиям геометрических фигур, показать на практике принцип сравнения: большой, маленький. Кроме того, малыш научится хорошо комбинировать и запоминать цвета. Это намного увлекательнее, чем простое заучивание элементов.

Особенно интересно будет детям отыскать геометрические фигурки на животном или насекомом, здесь подключается любопытство. Можно подготовить несколько элементов разного оттенка и попросить ребёнка составить из них поделку, например, сделать домик и птичек. Такие занятия направлены на развитие логики и наблюдательности. Вскоре, детки самостоятельно научатся составлять головоломки.

Рассмотрим на примерах модели аппликаций для разного возраста.

Идеи аппликации для самых маленьких

Азы аппликации для малышей – это обучение правильной технике. Педагоги советуют следующее.

  1. В этом возрасте нужно научить ребёнка правильно пользоваться клеем-карандашом. Важно, чтобы он держал его строго перпендикулярно к элементу.
  2. Необходимо объяснить малышу, что бумажную деталь, во время нанесения клея, придерживают другой рукой, чтобы она не мялась и не выскакивала.

Поначалу малыши могут просто приклеивать на чистый лист различные детали, затем задачу усложняют. Например, круглые элементы – это ягоды, их нужно собрать в лукошко. К Новому году можно нарядить ёлочку и сделать гирлянду. В этом возрасте ребёнку не следует рисовать контуры, он должен приклеивать фигурки в хаотичном порядке.

Это важно! Детки сами решают, где будет находиться каждый элемент. Это развивает у ребят логику, внимательность и мышление. Родители не должны вмешиваться в творческий процесс и поправлять работу. Можно лишь изредка объяснять, что так будет логичнее или красивее.

Аппликации для деток 3 лет

Для деток младшей детсадовской группы можно предложить приклеивать детали на контуры, которые следует предварительно нарисовать на обычном листе бумаги. Такие занятия будут приучать малышей сопоставлять одинаковые фигуры.

Более сложный вариант – аппликация без контуров. Ребёнок должен сначала выложить фигурки, посмотреть, какая картинка получится. Только после этого, приклеивать все элементы. Здесь поле фантазии не ограничено.

Аппликации из геометрических фигур для детей 4-5 лет

Детки среднего дошкольного возраста в процессе создания аппликации должны уже свободно ориентироваться в геометрических фигурах, знать, как и где их можно использовать. Они могут самостоятельно выполнять следующее:

  • вырезать распечатанные шаблоны;
  • наклеивать элементы на соответствующие места.

Дополнительно, можно предложить им разукрасить рисунок, доработать его с помощью фломастеров или карандашей.

Аппликации для детей старшей группы детского сада

Для детей старших групп детского сада подойдут усложнённые аппликации, состоящие из большого количества фигур. В их арсенал уже можно добавлять и многоугольники. Предварительно, они должны их аккуратно вырезать и наклеить согласно эскизу.

Деткам можно поручить придумать интересный фон, доработать аппликацию с помощью красок. Поделки потребуют большей концентрации внимания, а также усидчивости и творческой фантазии.

Для учеников 1-2 класса

Ученикам 1 класса понравится поделка «Дачный участок», которая состоит не только из домика, но и прилегающей территории. Детки научатся создавать деревья, кустарники, а также забор. Здесь важно научить их последовательному формированию картинки.

Школьникам, которые учатся во 2 классе, можно предложить сделать цветок из красивой бумаги. Они должны не только вырезать, подобрать формы и приклеить лепестки, но и вставить серединку, стебель и листики.

Ещё одна интересная аппликация, которая понравится как девочкам, так и мальчикам – это аквариум. Детям можно предложить создать подводный мир только из треугольников. Когда они справятся с такой поделкой, переходят к созданию более сложных рыбок, а также водорослей, моллюсков и рифов.

Для учеников 3-4 класса

Ребятам постарше будет полезно предложить усложнённые сюжеты, например, сделать аппликацию на тему семьи, чтобы в ней присутствовали люди разного поколения. В качестве лица, можно, взяв овал, дорисовать глаза, рот и нос тонкой ручкой или карандашом. Как альтернатива – вырезать мелкие детали из цветной бумаги.

Мальчикам, скорее всего, понравится аппликация на тему «Космос». Рассмотрим весь процесс более подробно.

  1. Вырезать детали из шаблона. Для звёзд подойдёт белая или жёлтая бумага.
  2. Выбрать созвездие. Это будет основа работы.
  3. Наклеить на основу ракету, сверху закрепить иллюминаторы.
  4. Приклеить звёзды, согласно выбранной схеме. Можно соединить их линией с помощью тонкого маркера.

Таким образом, дети познакомятся со звёздным небом и основным созвездиями.

Предлагаем посмотреть ещё несколько интересных работ на тему «Космос».

Заключение

Аппликации из геометрических фигур должны, в первую очередь, радовать детей. Родителям необходимо заинтересовать их, помогать во время работы и, обязательно, хвалить. От таких занятий ребёнок будет получать удовольствие, а это значит, он сможет раскрыть свой творческий потенциал в полной мере.

А вы занимаетесь с вашими детками аппликацией? Сложно было на первых порах, или ребёнок сразу понял порядок действий? Поделитесь с нашими читателями в комментариях, это будет интересно всем.

И напоследок, предлагаем посмотреть подборку интересных идей для аппликаций из геометрических фигур:

 

Предыдущая

Своими рукамиШикарный подарок для близких: эксклюзивные украшения своими руками из полимерной глины

Следующая

Своими рукамиПоделки из старых CD-дисков: блестящие идеи для оформления дома и сада

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

homius.ru

в в детском саду и мастер класс для дошкольников

Аппликация, которая легко делается из геометрических фигур – один из самых простых, но и интересных занятий для маленьких детишек. Занимаясь этим делом, ваш ребенок не только разовьет свой творческий потенциал, художественный вкус, но и ассоциативное мышление, глазомер, цветовое восприятие.  Для дошкольников такая работа будет первым шагом на пути к изучению геометрических фигур, их особенностей. Изготовление аппликаций из самых разнообразных геометрических фигур также поможет сформировать в ребенке понятие о сочетаемости цветов.

В детском саду, особенно в младших группах, ребятишки неспешно начинают выполнять такие работы. Воспитатель дает им готовые детали, дети их наклеивают. Чем ребенок становится старше, тем больше свободы у него при изготовлении такого рода аппликаций: они самостоятельно ножницами вырезают шаблоны, составляют несложные сюжетные композиции.

В школе младшие школьники продолжают делать аппликации на уроке труда. Часто 1 класс делает работы в такой технике про диких зверей, времена года, мастерит поздравительные открытки для близких людей на праздничную тематику.  Еще больше развивает свое воображение 2 класс: они строят из бумаги на картоне целые города, эпизоды из сказок. Усложнение в программе у учеников 4 класса: их картинки более реалистичны, насыщены мелкими деталями, динамичны.

Делаем милую аппликацию в виде машинки из геометрических фигур

Эта аппликация отлично подойдет для малышей. На картинке показана готовая работа и детали, из которых машинка состоит. Родитель или воспитатель должен самостоятельно вырезать детали, помочь ребенку подобрать яркие цвета для своей работы, показать, как правильно нужно наносить кисточкой клей на детали, клеить их на картон, убирать излишки клея салфеткой.

Фигура «Лиса»: мастер-класс с фото и пошаговой инструкцией

Для работы потребуется:
  1. Белый лист офисной бумаги
  2. Цветная бумага оранжевого цвета
  3. Ножницы
  4. Простой карандаш
  5. Фломастеры
  6. Клеенки
  7. Кисточки
  8. Клей

Для начала изготавливаем шаблоны из оранжевой бумаги. Вырезаем один большой овал, который будет являться телом нашей лисички. Другой овал поменьше – хвост. Самые маленькие овалы – лапы – должны быть в количестве 4 штук. Один большой равнобедренный треугольник – мордочка лисы, два маленьких – ушки.

Когда все детали будут готовы, приступаем к изготовлению самой аппликации. В середине белого фонового листа клеим туловище зверька. На детальку кисточкой аккуратно наносим клей. Чтобы не испачкать стол, можно постелить клеёнку:

К туловищу клеим мордочку.

Затем хвост.

Приклеиваем 4 лапы так, чтобы картинка была динамичной, ведь лисичка находится в движении.

Прикрепляем к листу оставшиеся детали – ушки.

После этого нам нужно у лисы подрисовать рот, носик и глазки, а также нарисовать фон: травку, солнышко, деревья, кусты – все, что придет в голову ребенку, он может изобразить на белом фоне. Вот что должно получиться у детишек:

Делаем своими руками яркую аппликацию «Ракета» с ребенком

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Черный картон
  2. Цветная бумага
  3. Клей ПВА
  4. Простой или белый карандаш
  5. Ножницы
  6. Кисточка для клея

Для изготовления данной работы используем готовые шаблоны, которые являются деталями нашей будущей ракеты и звездного космического неба:

На черном картоне карандашом помечаем границу нижней части корабля.

Детали нашего хвоста – треугольники – подкручиваем с острого конца ножницами. Делать это нужно осторожно и аккуратно.

Получившиеся подкрученные детали приклеиваем в три слоя следующим образом.

К хвосту клеим остальные детали космического корабля.

Закончить работу нужно оформлением звездного космического неба. Наклеиваем желтые звездочки и месяц.

Теперь наша работа готова:

Изготовление аппликаций не требует особых усилий от ребенка и родителя или воспитателя, поэтому ребенок может просто наслаждаться процессом творения, а старший —  наблюдать и подсказывать ребенку, что и как делать, чтобы его задумка осуществилась. Готовые работы ребенка можно красиво оформить в рамки или сделать из них презентацию в форме коллажа и повесить в детской комнате. Такой вид техники очень полезен особенно для малышей, ведь он развивает мелкую моторику рук, учится самостоятельно делать поделки, открытки для мамы, бабушки, папы, брата или сестры. Изготовление поделок воспитывает в ребенке прилежание, трудолюбие, аккуратность. А аппликация, сделанная самостоятельно из геометрических фигур, впервые знакомит дошкольников с азами геометрии, что облегчает задачу родителям в будущем.

Видеоматериалы по теме статьи

Предлагаем Вам посмотреть несколько видео мастер-классов на тему «Аппликация из геометрических фигур». Творческих успехов!

sdelala-sama.ru

Аппликация из геометрических фигур — Tilli-Willi.ru

Аппликация из геометрических фигур — очень полезное занятие для детей, начиная с самого раннего возраста. В процессе увлекательной работы развивается мелкая моторика рук, расширяются познания о мире, а также тренируется усидчивость, аккуратность и внимательность.

Составление картинок из геометрических фигур включает в себя изучение как геометрических фигур, так и основных цветов и предметов, получаемых в результате работы.

Вырежите геометрические фигуры и, опираясь на образец, составляйте заданную иллюстрацию. Помогите малышу выбрать правильный цвет и фигуру, а затем аккуратно приклеить.

Если у вас есть самоклеющаяся бумага, то можно обойтись без клея, распечатав картинку на такой бумаге.

Составляйте картинки и соберите альбомчик работ вашего малыша, или сделайте на основе аппликации для малышей открытку для мамы, папы или бабушки. Родные малыша несомненно оценят такой подарок!

Из геометрических фигур можно составить цветочек, домик, паровозик, бабочку и многое другое!

Аппликация из геометрических фигур картинки:

tilli-willi.ru

Аппликации из геометрических фигур шаблоны.

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Когда ребёнок делает аппликацию из геометрических фигур, то это тренирует, прежде всего, логическое мышление, улучшает цветовосприятие, воображение, память. Из геометрических фигурок: кружков, овалов, прямоугольников, квадратиков, треугольников получаются замечательные картинки. Которые подойдут для подарка мамочке, папе, братику или сестрёнке, дедушке, бабушке.
Ракета:Кораблик в синем море: Божия коровка, она ползёт по травке: Бабочка и цветочек: Домик возле зелёного дерева: Дом в городе: Ёлочка и грибочек: Новогодний снеговик: На детской площадке: Домики из будущего:

Рыбка в аквариуме: Кролик: Грузовая машинка с песочком: Машина с зерном: Птичка, клюющая зёрнышки: Шаблоны из бумаги №1: Шаблон из бумаги №2: Такие фигурки можно запросто вырезать своими руками из цветной бумаги.

Эти замечательные детские аппликации вы можете придумать вместе с ребёнком.

Сохранить

Сохранить

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru

Конструирование из геометрических фигур — Нестандартные дети

 От приходящих на консультацию родителей я часто слышу: с алгеброй куда ни шло, а геометрию вообще не понимает.

 Профилактику такого положения надо начинать как можно раньше. И не делить детей по гендерному признаку. Придумать фасон платья – это тоже конструирование.

Мы уже говорили о конструировании из счётных палочек, строителя. Тема этой статьи: конструирование из геометрических фигур. Конструирование из геометрических фигур полезно начинать с 2,5-3 лет.

Родители обычно считают малышей этого возраста несмышлёнышами, но это не так. В этом  благоприятном возрасте активно развивается творческое правое полушарие. Другого такого периода больше не будет.

Но, конечно, трёхлетке не дашь фигуры, чтобы он что-то там строил самостоятельно. С ним надо рядом сидеть и учить. К сожалению, сейчас модный подход купить побольше игрушек. Это называется «создать развивающую среду». И ребёнок ковыряется в них, превращая потихоньку в лом. Даже в детских садах забыли истину: обучение ведёт за собой развитие.

Конструирование из геометрических фигур

Материалы.

  1. Квадраты, круги, треугольники разного цвета. Квадраты, круги одинаковые, треугольники разного размера и формы. Два набора фигур: один – взрослому, другой – ребёнку. Их можно купить в наборах или нарезать из цветного картона.
  2. Небольшие резиновые или пластмассовые зверушки, человечки.

Ход игры

Играем обязательно в сказку. Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша «вверх ногами».

Сказка 1.

  1. Жили-поживали зайчик и медведь (желательно разного размера)

Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.

  1. У зайчика дом маленький.

Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.

  1. У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).
  2. Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).
  3. Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)

Обсуждение.

  1. Чем отличается зайкин домик от мишкиного?
  2. Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик «Теремок», как мишка его развалил.

Для первого занятия достаточно. Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.

Сказка 2.

На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.

Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости. Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок. Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.

Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.

Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.

Сложим большой магазин и дорогу к нему.

Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)

Обсуждение.

  1. Покажи большой дом, маленький дом.
  2. Большую (маленькую) ёлочку.
  3. Посчитай ёлки.

Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.

Сказка 3

Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта…

И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.

Вот примерно так в сказке и действиях можно заложить элементарные конструктивные навыки уже в 2,5-3 года.

mama-pomogi.ru

Конспект урока труда по теме «Конструирование из геометрических фигур. Аппликация «Грузовая машина».

Тема: Конструирование из геометрических фигур. Аппликация «Грузовая машина». 1 класс.

Дата:

Цель: закрепить понятия об аппликации, развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа. Закрепить трудовые навыки разметки по шаблонам (рациональная разметка), резания по кривым линиям; вырабатывать умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя. Выполнять работу с планированием  учениками ближайшей операции; воспитывать культуру труда (оборудование рабочего места и убрать после работы), выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами.

Оборудование: шаблоны, образец, учебник, таблица «Техника безопасности. Работа с ножницами», операционный план изготовления аппликации «Грузовая машина».

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организация класса.

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоционально – психологический настрой.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок

II.Актуализация знаний.

— С каким материалом сегодня работаем на уроках труда?  (с бумагой)

— Назовите свойства бумаги.

— Когда бумага теряет свои свойства?

— Какие инструменты лежат на парте? (ножницы)

— Покажите, как надо брать ножницы в правую руку. Учитель проверяет.

Ответы детей

Дети сравнивают свои действия с рисунком; повторяют тб при работе с ножницами

III.Сообщение темы и цели.

— Что сегодня мы будем делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку-анаграмму:

Шинам – машина

— Совершенно верно. Сегодня на уроке вы будете выполнять аппликацию грузовой машины.

Показывает образец.

Конкретизирует цель урока и задачи.

Отгадывают анаграмму.

Читают название темы урока; учатся формулировать цель урока, задачи.

Внимательно слушают

IV.Работа по теме урока.

1.Работа по уебнику.

Анализ образца. Стр. 76

— Ребята, как называется изделие?

— Из какого материала оно сделано? Из каких геометрических фигур? (прямоугольники, круги)

— Из скольких частей состоит изделие?

— Из скольких деталей?

— Как соединены детали? (подвижно, неподвижно)

2. Называет критерии оценивания работы.

  • Правильность. (правильные формы геометрических фигур)

  • Выполнение работы последовательно.

  • Аккуратность.

  • Яркость

Анализируют образец.

2. Внимательно слушают и понимают критерии оценивания.

V.Практическая работа.

1.Планирование ближайшей операции по предметно-операционному плану и выполнения поделки с опорой на него.

Учитель выставляет предметную наглядность первой операции, называет её, показывает приём выполнения. Затем операцию выполняют дети и т.д.  

План.

Обвести шаблоны.

Вырезание ножницами.

Расположение элементов аппликации на листе.

Наклеивание.

2.Самостоятельная работа.

 

Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приёмов и за соблюдением порядка на рабочем месте. Помогает, направляет.

1.Составляют вместе с учителем план работы по изготовлению аппликации (последовательность операций)

2.Самостоятельно работают; взаимопомощь. Самоконтроль; соблюдают ТБ.

VII.Рефлексия.

-Что вам было трудно выполнять?

-Как преодолел эту трудность?

— Назовите лучшие работы. Почему?

Отвечают на вопросы.

Взаимооценивание.

VIII.Подведение итогов урока.

Организовать выставку работ.

— Какой вид работы выполняли на уроке?

— Что такое аппликация?

— Какие приёмы труда были использованы при изготовлении аппликации? (сгибание, вырезание, расположение на листе, наклеивание)

Обобщают полученные знания, делают выводы.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о