Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача \ КонсультантПлюс
Статья 5. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача
1. Лица, указанные в частях 1, 3 — 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 — 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее — сертификат) путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами либо получить сертификат в беззаявительном порядке в соответствии с частью 1. 2 настоящей статьи в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки.
(в ред. Федеральных законов от 01.03.2020 N 35-ФЗ, от 30.04.2022 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций. Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и направить ответ в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня их поступления в такие органы и организации.
(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений, запрашиваемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи. При поступлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о государственной регистрации рождения (усыновления) ребенка (детей), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования женщины, родившей (усыновившей) ребенка (детей), территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивает сведения о государственной регистрации рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), а также сведения, указанные в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.04.2022 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата или поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата.
(в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 390-ФЗ, от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, включая сведения о фактах лишения родительских прав, оставления ребенка (детей) в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, наличия письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой), об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты поступления таких запросов.
(в ред. Федеральных законов от 01.03.2020 N 35-ФЗ, от 30.04.2022 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через один рабочий день с даты вынесения соответствующего решения уведомляет лиц, указанных в части 1 или 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении их заявлений через многофункциональный центр, или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, или иным способом в порядке, установленном статьей 5.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». При этом указанные лица имеют право получить в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре выписку из регистра о выдаче сертификата.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:
1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3 — 4.1 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2022 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;
4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.
7. В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.
8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах.
9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, предусмотренным частями 3 — 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.
10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).
Использование материнского (семейного) капитала
Если Вы относитесь к лицам, имеющим право на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми), и хотите данным правом воспользоваться, Вам необходимо:
1. Получить государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.
2.Убедиться в том, что ребенок, обучение которого Вы собираетесь оплачивать средствами материнского (семейного) капитала, рекомендован приемной комиссией для зачисления на основе возмещения затрат за обучение. Списки рекомендованных к зачислению на основе возмещения затрат за обучение объявляются на официальном сайте ИГУ в разделе «Поступающим».
3.Обратиться в приёмную комиссию для заключения договора на оказание платных образовательных услуг. При заключении договора необходимо предъявить государственный сертификат на материнский (семейный) капитал или его копию. Договор заключается с лицом, получившим сертификат.
4.При заключении договора получить в приёмной комиссии заверенные копии:
- лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельства о государственной аккредитации.
5.Подать в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявление о распоряжении средствами материнского капитала, приложив к заявлению заверенные копии:
- договора на оказание платных образовательных услуг;
- лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельства о государственной аккредитации.
Просим Вас обратить внимание на следующие обстоятельства:
1.В случае внесения в договор на обучение изменений, касающихся размеров оплаты и сроков перечисления средств, лицо, получившее сертификат, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением об уточнении размера и (или) сроков направления средств на оплату обучения, к которому прилагается дополнительное соглашение к соответствующему договору.
2.Перечисление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации средств, направляемых на получение образования ребенком (детьми), на счет (лицевой счет) образовательного учреждения приостанавливается в связи с предоставлением студенту академического отпуска.
3.В случае прекращения получения ребенком (детьми) образовательных услуг до истечения срока действия договора на оказание платных образовательных услуг в связи с отчислением из образовательного учреждения, в том числе по собственному желанию или в случае неуспеваемости, лицо, получившее сертификат, обязано известить территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, направив заявление об отказе в направлении средств (с указанием причины отказа), к которому прилагается документ (его заверенная копия) об отчислении из образовательного учреждения.
В этом случае, если сумма средств, перечисленная на счет образовательного учреждения в соответствии с договором, превышает сумму фактических расходов на указанные цели, неиспользованные средства подлежат возврату образовательным учреждением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Подтверждая силу матерей в столице нашей страны
Эбони Робак, директор акушерского отделения
The Huffington Post
15 июня 2015 г.
История материнства в Вашингтоне, округ Колумбия, — это больше, чем рассказ о двух городах — это лоскутное одеяло. фрагментов и переживаний под влиянием взрывного роста, джентрификации и сейсмических сдвигов в социально-экономическом развитии. В столице нашей страны дородовое и материнское здоровье стало расширяться между более богатыми матерями и нашими наиболее экономически уязвимыми матерями.
Согласно отчету о состоянии матерей мира за 2015 год организации «Спасите детей», среди 25 богатейших столичных городов, опрошенных по всему миру, Вашингтон, округ Колумбия, имеет самый высокий уровень младенческой смертности. Их исследование также показало, что дети из отделения 8, самого бедного отделения округа, умирают гораздо чаще, чем в среднем по городу.
Будучи акушеркой, ухаживающей за матерями в округе 8 в Вашингтоне, округ Колумбия, где живут беременные женщины с самыми низкими доходами и ограниченными ресурсами, эти цифры, к сожалению, не удивительны.
Когда мы говорим о том, как ухаживать за будущими матерями в отделении 8, ограничивать наше внимание только медицинскими вмешательствами — все равно, что пытаться наложить пластырь на очень глубокую рану. Есть так много слоев, связанных с обстоятельствами многих из этих матерей, которые необходимо решать, будь то хронический стресс, истории жестокого обращения или другие острые уязвимости.
Работая над тем, чтобы положительно повлиять на жизнь матерей и детей, которых они приводят в этот мир, мы должны использовать более широкий подход, предусматривающий целостные решения проблем, с которыми сталкиваются эти мамы. Мы должны обратиться к философии акушерки, которая фокусируется на концепции Centering®. Это инновационная программа дородового ухода, в которой особое внимание уделяется самопознанию, обучению и поддержке в групповой обстановке.
Центрирование — это модель расширения прав и возможностей, которая побуждает женщин взять под контроль свою беременность, свое тело, свою семью и свою ситуацию, гарантируя, что они являются партнерами в своей программе ухода. Спасение жизней — лишь одно из многих препятствий, с которыми мы сталкиваемся. Все дело в групповых усилиях.
Налаживание связей между матерями — важная часть Центрирования. Мы собираем будущих мам, которые должны родить примерно в один и тот же день, чтобы собраться на десять двухчасовых сеансов. Матери приходят на каждое занятие, подготовленные с результатами деятельности по уходу за собой, такими как проверка веса и артериального давления, записанными в их картах. После медицинского осмотра направление встречи может быть любым, которое решит группа, и это возможность познакомить наших мам с новыми вещами — модулями по питанию, контрацепции, грудному вскармливанию, уходу за детьми в раннем возрасте и даже лагерям для пап. Опыт полностью настраивается в зависимости от потребностей наших матерей.
Среди успешных мам есть мамы, которые кормили грудью в течение года, и мамы, которые с гордостью заявили, что истинное знание своего тела дало им возможность родить новорожденного естественным путем и без лекарств.
Обеспечение того, чтобы матери из отделения 8 были равноправными партнерами в уходе за ними, обладали знаниями и информацией о своем выборе, а также обладали полномочиями в качестве матерей, является ключевым шагом в преодолении младенческой смертности в этом сообществе. Несмотря на трагедию, новые цифры организации «Спасите детей» должны стать сигналом тревоги для нашего города — сейчас настало время активизировать наши усилия и инвестировать в будущее наших матерей.
Ежегодный отчет организации Save the Children Состояние матерей в мире , выпущенный в этом месяце при поддержке Johnson & Johnson, стал надежным международным инструментом, показывающим, где матери и дети чувствуют себя лучше всего, а где они сталкиваются с наибольшими трудностями. . Он основан на последних данных о здравоохранении, образовании, экономике и участии женщин в политической жизни. Полный отчет доступен по адресу: www.savethechildren.org/mothers.
Примечание редактора: Johnson & Johnson является спонсором раздела The Huffington Post Global Motherhood .
Эта статья впервые появилась в блоге The Huffington Post.
Основные моменты мероприятия Capital B «Состояние здоровья чернокожих матерей»
Состояние здоровья чернокожих матерей
Альма Адамс из Северной Каролины и Тоня Льюис Ли, сопродюсер и сорежиссер документального фильма Aftershock, обсудили текущее состояние охраны здоровья чернокожих матерей и результаты для чернокожих женщин, которые на самом деле ухудшились с начала пандемии. «Мы уже были в довольно тяжелой ситуации в отношении здоровья мам и детей еще до 2020 года», — сказал Стюарт. «Мы считаемся самой опасной развитой страной в мире для родов, и это особенно верно для чернокожих и коричневых женщин в этой стране».
Статистика показывает, что чернокожие женщины в три раза чаще, чем их белые коллеги, умирают в результате родов. По словам Стюарта, «только за один год мы увидели… уровень материнской смертности увеличился на 18%, причем значительно выше для чернокожих и коричневых женщин».
На панели также обсуждались решения. Адамс отметил, что на этой неделе отмечается пятая годовщина учреждения Недели здоровья чернокожих матерей, когда медицинские работники, активисты и общественные организаторы привлекают внимание страны к кризису. Закон о медицинском обслуживании чернокожих матерей — законопроект, направленный на целостное улучшение медицинского обслуживания женщин и младенцев, — также только что отметил двухлетнюю годовщину своего принятия.
Ли рассказала о важной работе по привлечению к обсуждению реальных семей, как она сделала со своим фильмом. Она также обсудила очень личные аспекты этой темы для нее и многих чернокожих женщин. «У моей дочери, которой 27 лет, больше шансов умереть от осложнений при родах, чем у меня, когда я ее рожала, что является позором».
Беременные и незарегистрированные
Медицинский репортер Capital B в Атланте Кения Хантер встретилась с доктором Рэйчел Фаби из Медицинского университета SUNY Upstate и Сиделл О’Брайен, сотрудником Black Alliance for Just Immigration, чтобы обсудить совокупное влияние что незарегистрированный статус может повлиять на неравенство рождений для чернокожих женщин. Пара рассказала о сдерживающем эффекте, который страх перед депортацией, отсутствие доступа к медицинскому страхованию, недоверие к медицинским системам, а также культурные и языковые барьеры могут оказать на женщин, обращающихся за медицинской помощью. Результатом часто становятся худшие результаты для них и их детей.
Фаби предложила единственную акцию, которую она хотела бы увидеть, чтобы улучшить ситуацию для женщин без документов: расширение охвата Medicaid во всех штатах, что обеспечит доступ к критической дородовой помощи всем женщинам независимо от иммиграционного статуса и уменьшит опасения по поводу способности платить.
Кроме того, она пояснила, что родильные дома и больницы являются безопасным местом, где они не рискуют быть депортированными по медицинским причинам за обращение за медицинской помощью.
Со своей стороны О’Брайен отметила, что материнская забота, которая сосредотачивает человечество и ведет к состраданию, может иметь радикальное влияние. Повышение культурной компетентности, наем из общин иммигрантов, оценка различных методов родовспоможения и улучшение ресурсов переводчиков могут иметь большое значение для того, чтобы женщины чувствовали, что о них по-настоящему заботятся в особенно уязвимое время.
Борьба с несоответствиями в послеродовом уходе
Послеродовой период может быть одним из самых уязвимых, но в то же время наиболее игнорируемых моментов, когда речь идет об уходе за роженицами. Результаты, особенно для чернокожих женщин, могут быть особенно ужасными. К репортеру по вопросам здравоохранения Шефали Лутре из The 19th присоединились Дженни Джозеф, сертифицированная акушерка, основатель и президент Commonsense Childbirth; Кэтрин Холл-Трухильо, основательница Birthing Project USA и адъюнкт-профессор Медицинского университета Чарльза Р. Дрю; и д-р Ндидиамака Амутах-Онукага, основатель лаборатории MOTHER и помощник декана Медицинской школы Университета Тафтса; чтобы поговорить о том, как Америка изо всех сил пытается служить чернокожим женщинам в критический послеродовой период.
Вот фрагмент их разговора (эта подборка была отредактирована для большей ясности и длины)
Шефали Лутра : Я хотел начать этот разговор, просто получив представление о том, что стоит за этими постоянными и действительно глубокими несоответствиями между Черные женщины и белые женщины, когда речь идет как об послеродовом уходе, так и об исходах. Доктор Амута-Онукага, мы можем начать с вас.
Д-р Ндидиамака Амутах-Онукага: Мы знаем, что 63% материнских смертей можно предотвратить и что, честно говоря, система здравоохранения настолько раздроблена и так расистски по своей природе, что потребности, приоритеты, симптомы , реакция на чернокожих и коричневых рожениц не там, где она должна быть. Вот почему мы видим, как люди проскальзывают сквозь трещины. Когда вы слышите статистику вроде 90% материнских смертей из-за кровотечения предотвратимы, тогда вам интересно, как получается, что 9 из 10 человек, умирающих от кровотечения, умирают в такой стране, как США, в стране с теми ресурсами, которые у нас есть, технологии, отличная подготовка этих клиницистов. Это говорит вам о том, что в этой истории есть нечто большее, чем технологии, лекарства и то, что мы знаем, как делать клинически. Должно быть что-то еще. Вот где проявляется расизм. Они называют это скрытой предвзятостью. Я называю это откровенным расизмом.
Дженни Джозеф: Лично я живу в США 32 года и до сих пор в ужасе, потому что там нет послеродового [ухода]. Послеродовой практически не бывает. Что меня больше всего расстраивает в нашей системе послеродового ухода, так это то, что у нас есть это маленькое двухдневное окно, которым должны управлять семьи, узнавать все и быть готовым, потому что после двух дней в больничной среде вы повторно выброшен. Ты сам по себе. Вы возвращаетесь в сообщество, где для вас действительно нет ресурсов. Самая огорчительная и вопиющая часть наших результатов, нашей материнской заболеваемости и смертности заключается в том, что большинство из них происходит в послеродовом периоде. Насколько это нелепо? Мы знаем, в чем заключаются проблемы, и все же наши усилия направлены на постоянное игнорирование этой фазы для людей.
Кэтрин Холл-Трухильо : Я живу на Кубе, где есть мама-отпуск, папа-отпуск и дедушка-отпуск. А бабушки и дедушки считаются первыми сторонниками семьи и получают поддержку, обучение и образование, которые им необходимы, чтобы иметь возможность начать на семейном уровне, быть теми, кто смотрит на кого-то, у кого только что родился ребенок, и поддерживает их. В том смысле, что мы смотрим на беременность в вакууме, мы развиваем ее сами, не обращая внимания на то, что делает остальной мир. Я думаю, что это действительно вредит нам, потому что мы отстаем от всех развитых стран мира в политике, которая определяет услуги, которые мы получаем.
Амутах-Онукага: То, как устроена наша система, поскольку мы говорим о Соединенных Штатах и о том, как мы работаем в такой разрозненности и вакууме, и мы настолько глухи к тому, что происходит в других странах. части света. Есть так много прекрасных практик и прекрасных вещей, которые действительно полезны для семьи.
Джозеф: Кое-что уже в игре, но чего мы не достигли здесь, в Соединенных Штатах, так это способности принимать политику и претворять ее в жизнь. [Это] императив, если мы собираемся увидеть какие-либо изменения в наших результатах для черных и других маргинализированных людей. Вот в чем проблема: когда мы внедряем эти политики, у нас нет провайдеров, или мы не хотим создавать провайдеров для продолжения этой работы. Это действительно странно, когда вы думаете об этом. Рабочая сила может быть развита, но мы просто продолжаем выбирать не развивать рабочую силу. У нас уже есть достаточно исследований, которые указывают на влияние и ценность доул, общественных медицинских работников, ресурсных матерей, равных консультантов. У нас нет необходимости в каких-либо дополнительных исследованиях, прежде чем мы двинемся вперед.
Амутах-Онукага: Дело не в том, что мы не знаем, что делать. Мы должны внедрить процедуры, у которых есть зубы, к которым привязаны ресурсы. Я не хочу больше входить в состав управляющих советов, коалиций или комиссий только для того, чтобы появляться в комнате, есть хорошую еду и разговаривать с людьми, которые уже понимают проблему. Мы здесь, чтобы продвигать работу вперед. Пока мы здесь похлопываем друг друга по плечу со всеми нашими похвалами, люди умирают. Мы упускаем возможности спасти жизни и по-настоящему помешать тому, как расизм проявляется в системе здравоохранения
Получите Capital B на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте больше новостей и аналитических материалов от наших журналистов еженедельно.
Black Choice
По мере того, как политический ландшафт в стране меняется, женщины сталкиваются с радикальными изменениями в доступе к репродуктивному здоровью.
«То, что мы видим в таком штате, как Техас, и многочисленные подражательные запреты по всей стране — это попытка не только лишить доступа к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья — в конце концов, аборт — это медицинская помощь, — но и криминализация. Усиленное наблюдение и охрана Черного тела — это то, за что мы боролись более 400 лет. Наша способность принимать решения о собственном теле становится особенно острой для чернокожих женщин. У нас есть Верховный суд, где мы ожидаем решения по делу под названием «Доббс против женского здоровья Джексона», которое представляет собой 15-недельный запрет [абортов] в Миссисипи. Опять же, это еще один штат, в котором преобладают чернокожие, где показатели здоровья в целом невероятно плохие, в частности, показатели материнского здоровья плохие.
Решения для выживания во время беременности
В свете ужасающей статистики о материнском здоровье Сона Смит, сотрудник программы Birth Justice в Ms Foundation for Women, и доктор Фледа Маск Джексон, президент и главный исполнительный директор MAJAICA LLC, присоединился к Capital B, чтобы обсудить некоторые потенциальные решения и ресурсы, доступные для рожениц.
Джексон отметила, что ее годы исследований были сосредоточены на опыте психического здоровья чернокожих женщин, которые, благодаря пересечению пола и расы, предрасположены к таким состояниям, как депрессия и тревога. Один из самых важных ресурсов, который может помочь? Сообщество. Джексон сказал, что ресурсы, поступающие от сообщества, а также более широкая приверженность справедливости при рождении обеспечивают значительные преимущества для женщин, которые вынуждены одновременно сталкиваться с многочисленными факторами стресса, связанными с расой, ресурсами, здоровьем и беременностью.
Радости чернокожего родительства
В завершение дня Симона Себастьян, главный редактор Capital B, поговорила с журналистом и писателем Хеленой Эндрюс и Лией Райт Ригер, писателем и историком из Университета Брандейс, о многих положительных сторонах быть черной матерью даже перед лицом такой сложной статистики и социальной неопределенности. Ниже пара делится своей самой удивительно радостной частью родительства:
Хелена Эндрюс: Я думаю, что радость, которая пришла в начале, была просто в том, что она беременна и находится в этом новом путешествии.
Лия Райт Ригер: Момент, когда кто-то скажет: «Эй, твой ребенок здесь, держи». Я уже писал об этом раньше; моей реакцией всегда был смех, потому что это такой замечательный момент. Это похоже на праздничный момент. И еще одна вещь, к которой, я думаю, нужно немного привыкнуть, что на самом деле приносит мне столько радости, — это развитие моих детей как личностей со своими симпатиями, характерами и независимостью. Они так отличаются друг от друга.