Методика обучения детей английскому языку – Эффективные методики обучения английскому языку для детей   🇬🇧 Английский Язык

Содержание

Методика Обучения Маленьких Детей Английскому Языку

Данная Методика Обучения Детей Английскому Языку обобщает мой опыт раннего обучения своих детей в условиях языкового погружения или, точнее сказать, искусственно созданного билингвизма. Эта статья представляет перечень методических рекомендаций, без выполнения которых невозможно добиться успеха в развитии языковых навыков ребёнка-билингвы.

Нужно сказать, что в моём понимании раннее обучение малышей английскому языку не является обучением как таковым. Прежде всего, это – естественное общение, такое, как на русском. Но это общение включает некоторые элементы систематизации, которые гарантируют устойчивое развитие навыков английской речи у ребёнка в условиях искусственно созданной языковой среды, что и присуще обучению.

Каковы же основные принципы Методики Раннего Обучения Детей Английскому Языку?

[dropcap]1.[/dropcap]Прежде всего нужно определиться, какой язык будет более приоритетный для Вас и Вашего малыша (обычно это язык той страны, в которой живёт семья), так как не все малыши могут осваивать оба языка одинаково успешно. И на начальном этапе, если ребёнок ещё не говорит, нужно обеспечить бОльшую часть общения на этом языке. Для второго языка можно оставить пару часов в день активного общения, игр. Когда ребёнок начнёт говорить, просите его называть слова не только по-русски, но и по-английски. В последствие к трём-пяти годам при условии соответствия речевого развития русского языка возрасту нужно увеличивать объём общения на втором языке.

Если кто-то из родителей поздно начал говорить (после двух лет), или у ребёнка есть какие-то осложнения по неврологии, нужно быть готовым к тому, что этот малыш заговорит поздно. Не нужно торопиться увеличивать объём английского языка до того момента, пока он не заговорил, будь-то два или три года. И потом делать это постепенно, с оглядкой на развитие его русской речи (произношение слов, составление фраз, простых предложений, а позже и более сложных).

С ребёнком, который в год уже начал лепетать, можно быть смелее, уделяя английскому полный день.

Поэтому, следуя принципу «Не навреди», схема работы с английским языком вырисовывается следующая. До года второму языку лучше уделять пару часов в день. Если вскоре после года ребёнок начинает говорить, то общению на английском можно уделять полный день, в противном случае всё остаётся в прежнем объёме, до того момента, пока малыш не заговорит. И только после того как он начинает активно произносить разные слова по-русски, можно несколько увеличить объём информации на английском языке.

[dropcap]2.[/dropcap]В основе моей методики лежит обучение через языковое погружение. Ключевой момент состоит в том, что ребёнок осваивает английский язык через наглядные материалы и ситуации интуитивно без перевода, как родной. В последствие благодаря этому малыш может думать и общаться на двух языках.

Оговорюсь, это несложно реализовать для малышей до двух-трёх лет. После этого возраста уже сложнее начинать вводить иностранный язык без перевода. Конечно, это возможно, но потребует от родителя немало сообразительности. Поэтому в начале ознакомления с новыми понятиями можно вводить их на русском, а потом на английском, постепенно убирая дублирующую русскую речь.

[dropcap]3.[/dropcap] Однако для имитации языкового погружения этого не достаточно. Нам необходимо  создать у малыша ощущение языковой среды. Как этого достичь? Ребёнок должен иметь возможность слышать английскую речь из разных источников.
Первый – это родители или один из них.
Второй – телевидение. Ребёнок может смотреть мульфильмы на английском языке.
Третий –  песенки, стишки и сказки в mp3 формате, озвученные профессиональными английскими актёрами.
Четвёртый – игрушки, «говорящие» по-английски. Узнать, что это могут быть за игрушки, можно из статьи «Что нужно для Эффективного Обучения Малышей Английскому Языку».

Пятый – это зарубежные обучающие компьютерные диски, соответствующие возрасту малыша.
Шестой – это «немые» предметы, но которые имеют жёсткую ассоциацию с английским языком. Например, книги, которые вы читаете только по-английски, или игры, в которые Вы играете с малышом, разговаривая только на английском. Это очень важная составляющая вашей языковой среды, так как она влияет на развитие речи ребёнка и его мышления на английском языке. Во время самостоятельных игр с этими предметами малыш будет использовать тот язык, который используете Вы. Он будет проигрывать любимые ситуации снова и снова, совершенствуя свои языковые навыки.

[dropcap]4.[/dropcap] Следующий по важности принцип моей методики раннего обучения детей английскому — Cитуативное Разделение. Наше общение с малышом можно условно разделить на различные жизненные ситуации. Поэтому мы можем прорабатывать лексический материал по каждой из них, охватывая все сферы общения, и, планомерно расширяя языковые навыки. Например, прогулка в лесу летом, прогулка в лесу зимой, купание, приём пищи, посещение зоопарка,  игра в лото, туалет, чтение сказки о трёх поросятах, чтение сказки про козу и семеро козлят и т.п. Ситуативное разделение помогает тщательнее «прорабатывать» лексический материал, расширять его, и систематизировать наше обучение-общение на английском языке. Если же мама не имеет достаточных разговорных навыков, она может каждую ситуацию разбить на небольшие части, микроситуации (как ей удобно). И каждую часть обговаривать отдельно, постепенно наращивая объём информации. В своём курсе «Английский для Мам и Малышей» я уже подготовила для Вас набор таких микроситуаций.

[dropcap]5.[/dropcap] Заинтересованность. Нужно сделать общение с ребёнком на английском увлекательным. Всё, что Вы делаете на английском языке, должно вызывать его интерес. Чем бы Вы не занимались, не затягивайте. Обязательно закончите, как только заметите первые признаки того, что внимание малыша рассеивается, до того как он сам откажется продолжать занятие. Это позволит оставить положительный эмоциональный след от занятия и сохранить интерес для следующего раза. Со временем русская среда начнёт оказывать подавляющее действие на английский, и ребёнок поймёт, что можно обойтись и без него. В этот период любимые книги, фильмы  и игры поддержат его интерес к английскому языку, как средству получения желанной информации. Когда ребёнок подрастет, Вы сможете находить книги и фильмы, соответствующие его возрасту, чтобы сохранить его интерес. Таким образом, соблюдение данного пункта моей методики обучения – это гарантия того, что Ваши усилия не пропадут даром.

[dropcap]6.[/dropcap]Похвала. Любой ребёнок стремится соответствовать желаниям своих родителей. Доброй улыбкой, ласковым поглаживанием по головке, важным пожатием ручки или похлопыванием по спинке мы даём малышу эмоциональный сигнал, что он всё делает правильно. Он сказал первое слово по-английски? (Неважно, если не совсем правильно) Он показал игрушку, которую Вы искали? (Нестрашно, если не с первого раза) Он попросился на горшочек? (Ну и ладно, если не успел и не добежал). Похвалите его и объясните, как надо сделать, в следующий раз он будет стараться оправдать Ваши ожидания.

[dropcap]7.[/dropcap] Повторяемость – это принцип надёжного усвоения любого материала, и моя методика обучения детей английскому не исключение. Необходимо изо дня в день в некотором объёме повторять уже усвоенный материал. И не обязательно это делать в специально отведенное время, можно напомнить малышу какую-нибудь ситуацию или сказку во время прогулки, приёма пищи или перед сном. Это первый момент. А второй момент заключается в том, что малыш только тогда получает пользу от какой-то информации и усваивает её, если у него есть возможность многократного восприятия. Один, два, пять раз не принесут никакой пользы. Заметьте, маленькие детки часто просят рассказать им одну и ту же сказку или тычут пальчиком в одну и ту же картинку, чтобы тридцать пятый раз услышать любимое пояснение, или просят повторить понравившееся действие. Поэтому если Вы читаете малышу сказку, то Вы должны дать ему возможность прослушать её много дней подряд. А возможно, и прочитать несколько раз подряд, если он просит. Совершенно бессмысленно менять книжки каждый день. Они не принесут своей пользы малышу.

[dropcap]8.[/dropcap] Постоянство. Если Вы начали обучение Вашего малыша английскому языку по данной методике, не бросайте. Если по каким-то причинам Вы не двигаетесь вперёд, ничего страшного, главное — ежедневно частично повторять уже усвоенный материал. В дошкольном возрасте информация очень быстро запоминается, но без постоянного её использования, она также быстро и, что самое обидное, совершенно бесследно уходит.

[dropcap]9.[/dropcap] Планирование и дозирование нового материала. Зачем? Во-первых, система дисциплинирует. Во-вторых, было бы хорошо представлять, какой лексический запас у Вашего малыша, чтобы контролировать его соответствие возрасту.

Я составляла план на месяц. Это достаточно длительный период, для того чтобы обеспечить надёжное усвоение нового материала. Например, если Вы ещё не читаете книжки, можно набросать список слов (глаголов – по любимым действиям, существительных – по игрушкам и предметам, и список прилагательных, описывающих эти действия и предметы). Если Вы уже читаете, наметьте, какие книжки Вы будете читать, в какие игры играть. Можно составить список слов, которые Вы планируете «отрабатывать». Под понятием «отрабатывать» я подразумеваю беседу с Вашим малышом по прочитанной книжке или по выбранной теме, широкое использование этой лексики в других ситуациях: в гостях, во время купания т.д.

Количество слов должно быть такое, чтобы ребёнок успел их все очень хорошо освоить за установленный период времени. Если вдруг план не выполнили, перенесите оставшееся на следующий период.

[dropcap]10.[/dropcap]  Не смешивайте в одном предложении русскую и английскую речь (только если это не является необходимостью для сохранения особого смысла), чтобы не давать ребёнку повода сформировать такую губительную привычку, губительную для обоих языков. А ведь именно смешивание языков происходит в популярных стишках-договорках. Подробности в статье «Стихи-договорки: Польза или Вред?»

[dropcap]11.[/dropcap] Если ребёнок уже заговорил, при общении с ним старайтесь больше использовать в Вашей речи те слова и грамматические конструкции, которые Вы хотите, чтобы он усвоил на данном этапе. Например, если Вы хотите, чтобы он понял, как строятся так называемые tagquestions, используйте их в своей речи, и через некоторое время Вы услышите аналогичные вопросы от ребёнка. Конечно, в идеале Ваша речь должна быть разнообразной и давать Вашему ребёнку образцы различных грамматических структур.

[dropcap]12.[/dropcap] Первый просмотр фильма или мультфильма  должен быть Ваш совместный с ребёнком. Подробнее об этом аспекте в статье «Мультфильмы на английском языке для малышей».

[dropcap]13.[/dropcap] Чтение – мать учения. Обязательно нужно научить ребёнка читать на английском языке, что произойдёт никак не раньше пяти лет. Поэтому по важности использования самостоятельное чтение находится в далёком 13 пункте списка принципов методики обучения маленьких детей английскому языку. Обучение чтению на английском языке нельзя совмещать с обучением чтению на русском. Некоторые дети, у которых хорошо развит фонетический слух, могут одновременно начать учить буквы русского и английского алфавитов. Так произошло с моей Катюшкой. Но она начала хорошо читать на английском языке в шесть лет, на год позже, чем на русском. Другие дети, которые не могут правильно разделить слово на звуки, при одновременном введении русского и английского алфавита могут начать путаться, поэтому лучше эти два процесса разнести во времени.

Спустя полгода — год, как ребёнок начал читать по-русски и уже может уверенно составлять слоги, можно начинать готовить его к чтению на английском языке. Читая, ребёнок сможет сам поддерживать свои языковые навыки, это особенно важно в критическом подростковом возрасте. Если Вам интересны некоторые советы по вопросу, как научить ребёнка-билингва читать по-английски, посмотрите статью «Как Обучать Чтению на Английском Детей-Билингв?»

[dropcap]14.[/dropcap] Нужно слушать, изучать своего малыша, наблюдать за его развитием. У каждого ребёнка есть свои особенности. Если у Вашего малыша недостаточно развит фонетический слух, можно добавить логопедические игры. Каждый ребёнок индивидуален, нужно быть внимательным, анализировать развитие языковых навыков своего малыша, они должны соответствовать возрасту, если есть проблема  – нужно скорректировать обучение-общение. Пугаться этого не стОит, ведь многие дети, воспитываясь в обычных моноязычных русских семьях, тем не менее, нуждаются в помощи логопеда.

[dropcap]15.[/dropcap] Для тех, кто владеет английским свободно. Независимо от того, какую схему общения Вы выберете («Один родитель – один язык» или нечто другое), нужно оценивать, сколько суммарно ребёнок находится в английском окружении, и сколько в русском. Преобладание английского языка может быть чревато некоторым отставанием в развитии русской речи, что может усложнить общение Вашего ребёнка со сверстниками. По этой причине некоторые лингвисты выступают против раннего обучения иностранному языку. Подробнее об этом  в статье «Нужно ли бояться Раннего Обучения Английскому и Билингвизма?»

[highlight color=»yellow»]И последнее. [/highlight]Никакая самая совершенная методика обучения детей английскому языку не принесёт успеха, если ребёнок не чувствует себя психологически комфортно. Будьте в добром расположении духа, не завышайте планку, не требуйте от ребёнка многого. Помните, что сказал святой Филарет митрополит Московский «Раздраженный наставник не наставляет, а раздражает. Шумом раздражения заглушается голос истины. Наставляй добродушно…»  Радуйтесь каждому слову, которое малыш запомнил или сказал. Грамотно общайтесь с ним, и он несомненно порадует Вас своими успехами.

englishnonstop.ru

7 лучших методик для обучения ребенка английскому языку

Современные методики позволяют детям легко и без особых усилий освоить иностранные языки. Но прежде чем выбирать методику обучения, стоит обратить внимание на темперамент ребенка и его увлечения — от этого будет зависеть выбор правильного подхода.

  1. Классическая методика. Метод, давно и прочно укрепившийся как среди российских, так и зарубежных преподавателей. Кто-то посчитает это обычной зубрежкой (которая, кстати, не так бесполезна, как кажется), а кто-то скажет, что это база, основа, без которой далеко не уедешь. Основывая занятия на этой методике, нельзя исключать возможность ее совмещения, например, с играми, без которых детям будет сложно воспринимать материал: маленькие дети неусидчивы, их внимание — расфокусировано. Если же вашему ребенку нравятся письменные задания, четкая структура занятия и равномерная выдача материала ему определенно придутся по душе.
  2. Методика рационального чтения. Основное отличие от предыдущей методики — визуализация. Это более подходящий метод для деток дошкольного возраста. Малышам важны как тактильные, так и зрительные образы. Это могут быть карточки, кубики, раскраски, — все, на что можно поместить изображение с пояснением (слово-перевод). Занимаясь по такой методике, малыш может освоить до 500 слов за месяц.
  3. Игровая методика. Метод обязательно понравится вашим детям, ведь в этом случае можно учиться играючи. Универсальность игровой методики заключается в том, что начинать заниматься по ней можно от года. И чем старше малыш — тем сложнее и масштабнее становится игра. Благодаря данному методу у детей развиваются навыки письма и разговорной речи.
  4. Проектная методика. Заниматься по этой методике можно начинать с пятилетнего возраста. Суть ее проста: преподаватель выбирает конкретную тематику и проводит несколько занятий по выбранной теме. Проблема, выбранная педагогом, должна быть близка и интересна детям, чтобы заинтересовать и вовлечь всех участников. Конечно, эта методика отлично подойдет для детей, уже имеющих базовые знания языка, и которые с удовольствием будут применять свои знания на практике. Ребенку особенно важно в конце проекта увидеть результат собственного труда: это радует и стимулирует малышей.
  5. Кембриджская методика. Эта методика была разработана специалистами Кембриджского Университета еще в конце сороковых годов XX века. Основное правило: занятия ведут только преподаватели-носители языка, поэтому происходит «погружение» в языковую среду. Весь материал объясняется с помощью уже известной детям лексики, русский язык на таких занятиях практически исключен. Преподаватель использует все возможные методы донесения материала, как вербальные, так и невербальные, отчего и получается живое общение. Дети легко восприимчивы к новому, поэтому не бойтесь, если ребенок не знает языка совсем — ведь когда-то мы сами выучили таким образом свой родной язык.
  6. Оксфордская методика. Стоит сказать, что эта методика рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста. Основное правило здесь — сперва научиться говорить, потом и думать на изучаемом языке, при этом сведя общение на родном языке к минимуму. Этот метод — смесь традиционных методов преподавания и игровых элементов. Никакой зубрежки и монотонного повторения за педагогом. Преподаватель работает с детьми, вместе с ними ищет ошибки и решения задач. Это заставляет детей мыслить логически, анализировать. Эффективность методики также заключается в его интенсивности. Однако если преподаватель все сделает правильно, ребенку будет не сложно воспринимать весь объем информации, а занятия не будут излишне перегруженными и утомляющими.
  7. Смешанная методика. Здесь все зависит от преподавателя. Он сам анализирует характер, темперамент и знания ребенка и подбирает индивидуальную методику, комбинируя различные методики, — разговаривает, затевает игры, показывает познавательные книги мультфильмы, разучивает песенки и стишки, дает интересные задания и многое другое. Скучать малышам будет некогда, ведь каждый день их ждет что-то новое и увлекательное. Главное достоинство в этой методике — персональный подход к каждому ребенку. Родителям не потребуется ломать голову, подбирая именно ту методику, подходящую для их чада, — преподаватель все сделает сам. А результат не заставит себя ждать.

 

Нужно лишь подобрать правильный ключ, и тогда — результат не заставит себя ждать. Если выбрать правильную, подходящую именно вашему ребенку методику — он не только догонит, но и очень быстро перегонит вас в знании языка. И успех придет тогда, когда ребенок станет получать удовольствие от занятий иностранным языком.

Поделиться:

medina-center.ru

Английский для детей 3 лет: методики обучения и советы

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

С какого возраста лучше начинать учить английский?

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

ФразаПеревод
Excellent!Отлично!
That’s perfect!Замечательно!
Good job!Хорошая работа!
You’ve got it!Ты сделал это!
High Five!Дай пять!
I’m proud of you!Я горжусь тобой!
Congratulations!Поздравляю!
You’re the champion!Ты чемпион!
You’re the best!Ты лучший!

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки, ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок. К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке, карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!

Просмотры: 412

speakenglishwell.ru

методики, программы обучения ребенка английскому языку с носителем

Начать обучение ребенка английскому можно уже с ранних лет. Помочь привить малышу интерес к иностранному языку способна профессиональная няня из Англии. Подробнее… Наём английской няни для малыша — возможность не только решить задачи по уходу за ребенком, но и погрузить его в английскую среду с первых лет жизни.Подробнее о специалистах… Сделать обучение для детей с 4-5 лет интересным и продуктивным можно благодаря занятиям в игровой форме с носителем языка. Узнать больше… Мальчикам с трех лет важно заложить основы не только интеллектуального, но и физического, а также морального развития. Помочь в этом способны английские гувернеры.Подробнее о специалистах… Помочь найти подходящего и проверенного специалиста для обучения и развития ребенка могут специализированные кадровые агентства. Обратиться в кадровое агентство…

Вот уже несколько десятилетий, как английский можно смело признавать языком глобального общения: им пользуются во всех уголках земного шара и для делового, и для неформального общения. Поэтому многие современные родители считают, что детей с самого раннего возраста стоит обучать английскому: так он станет как «второй родной». Так ли это? Стоит ли ребенка практически с пеленок учить говорить на иностранном языке? Кого лучше нанимать в качестве преподавателя для малыша? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

В первую очередь стоит сказать, что раннее детство делится на два условных периода, в каждый из которых усвоение языка (да и всей информации о мире) характеризуется своими особенностями. До трех лет у малыша лишь копится словарный запас. На этом этапе он может только воспринимать звучащую вокруг речь, обрабатывать ее и воспроизводить. Словом, до трехлетнего возраста возможно лишь обучение с помощью погружения в языковую среду: если ребенка будут окружать говорящие на английском языке люди, он сам начнет говорить по-английски.

Примерно к трем годам происходит так называемый лингвистический прорыв и начинается период активного развития навыка устной речи. В дошкольном возрасте ребенок, словно губка, впитывает все больше информации. При этом он уже может сосредоточить внимание на какое-то время, появляется усидчивость, способность к логическому мышлению. Самое, пожалуй, благодарное время для начала целенаправленного изучения иностранного языка. Но, конечно, не только с помощью зубрежки правил и выявления языковых закономерностей. А как иначе?

Ниже мы расскажем о методиках и инструментах обучения дошкольников английскому.

На заметку
Если малыш с рождения окружен людьми, говорящими на разных языках, он одинаково хорошо будет говорить на обоих. Многочисленные научные исследования доказывают, что билингвы отличаются особой гибкостью мышления и креативностью.

Методики обучения малышей английскому языку

Из множества методов, которые предлагает современная педагогика, опытные преподаватели советуют выбирать 1–3 и чередовать их на занятиях. Сложно сказать, какая методика эффективнее, все зависит от индивидуальных способов ребенка воспринимать и запоминать информацию.

Методика Зайцева

Одна из самых известных и распространенных. Заключается в обучении малыша чтению и умению составлять слова с помощью специальных «грамматических» кубиков и систематизирующих таблиц. Используются кубики разных цветов: сначала идет изучение букв и тренировка составления слов, затем — предложений. Сочетание яркой наглядности и игрового элемента делает метод отличным решением для изучения английского с самыми маленькими учениками. Метод Зайцева помогает выстроить алгоритмы применения изученных правил и учит искать закономерности на занятиях другими предметами.

Методика Домана

Хотя метод Глена Домана применим с младенчества, обучение английскому с его помощью особенно эффективно с 4 лет. Используются специальные информационные карточки, содержание которых показывают ребенку и одновременно проговаривают вслух. Сначала занятия совсем короткие — по минуте–две, но материал повторяется много раз, пока информация прочно не закрепится. Этот метод можно назвать «запечатлением». Когда ребенок подрастает, можно ввести игровые элементы с карточками, затем показывать презентации, ролики.

Игровой метод

Как нельзя лучше подходит для дошкольников, при этом может быть адаптирован под любой возраст. В играх можно изучать как грамматику и фонетику, так и отрабатывать навык общения. Суть методики ясна из названия: все обучение проходит в естественном игровом процессе. Выделяют игры:

  • Ролевые (ситуативные). В этих играх разыгрываются сценки — модели реальных ситуаций. Делятся на репродуктивные, то есть повторяющие, и импровизационные. В первом случае дети представляют типичную ситуацию и диалог в ней, во втором — используют творческий подход, придумывая собственный сценарий.
  • Соревновательные основаны на принципе «кто лучше?». Кто быстрее отгадает кроссворд? Кто составит самый интересный рассказ? Кто выполнит все команды правильно? Побуждение к соревнованию помогает детям быстрее усваивать материал, проявлять больше старания в усвоении грамматических правил и речевой практике.
  • Творческие. Данный вид деятельности развивает не только языковой навык, но и художественные задатки. Есть несколько видов творческих игр:
    • Словесные игры — сочинение стихов, песенок, рассказов;
    • Драматические — постановка сначала маленьких сценок, затем пьес;
    • Изобразительные — раскрашивание, рисование, графические диктанты.
  • Музыкальные. Разучивание песенок, танцев. Использование музыкального сопровождения помогает закрепить ритм речи, услышать ее мелодику, а двигательная активность и возможность коммуникации разнообразят процесс обучения.
Проектный метод

Применим для детей 5–6 лет. Дети вместе с преподавателем выбирают тему для проекта, выполняют задания на протяжении нескольких занятий, собирают информацию, подключают творческий подход. Помимо языковой наполненности проекты учат ребенка самостоятельности, умению искать материал и объединять разрозненные знания в логическую цепочку.

Погружение в языковую среду

Общение с ребенком происходит только на английском языке. Сначала занятия могут быть совсем короткими, затем по мере развития навыка — удлиняются. Полезно совмещать практику с бытовыми занятиями, например: умываться и завтракать, комментируя действия, или обсуждать прошедший день во время прогулки. В качестве помощи можно использовать наглядные материалы (карточки, таблицы).

Комбинированная методика

Как следует из названия, в этом методе по усмотрению преподавателя смешиваются все предыдущие: от игр до серьезных проектов. Плюс подхода в его разнообразии и широком спектре инструментов для занятий.

Инструменты для уроков с дошкольником

Если взрослым людям для изучения английского бывает достаточно учебника, то детям очень важна развлекательная составляющая занятий: она не только помогает удерживать внимание, но и делает более эффективным усвоение материала.

  • Книжки с картинками. Для самых маленьких — яркие книжки с картинками, а также с буквами и словами, для детей постарше — с народными английскими песенками, сказками, короткими рассказами. Иллюстрации разнообразят занятие, не дадут заскучать и помогут образно представить написанные слова.
  • Phonics и фонетические игры. Короткие видеоролики, аудиодорожки, карточки, скороговорки — все, что поможет в отработке правильного произношения.
  • Мультфильмы на английском. Muzzy, Baby Einstein, Super Why!.. Герои этих мультфильмов не только полюбятся детям своими приключениями, но и обучат основам грамматики, поупражняются вместе с малышом в произношении и составлении фраз.
  • Рабочие тетради и прописи. Big Red Bus, I love English — эти учебные материалы сочетают в себе наглядность и возможность практики. Почти все рабочие тетради дополняются аудиоматериалами. Использование инструмента позволит пополнять словарный запас, развивать творческий подход к изучению языка, тренироваться в письме, однако использовать их имеет смысл с детьми 5–6 лет.

Разумное использование любых инструментов повысит степень заинтересованности маленького ученика и облегчит формат занятий.

Плюсы и минусы обучения малышей иностранному

Сегодняшние родители все чаще стараются как можно раньше начать процесс обучения своих детей: они приводят малышей в центры раннего развития, записывают на дополнительные занятия или занимаются дома, считая это полезным для дальнейшего развития ребенка. Обучение иностранному языку при этом входит в тройку самых популярных направлений.

Действительно, педагоги считают, что раннее изучение иностранного несет в себе много плюсов:

  • дает новые источники информации об окружающем мире;
  • способствует развитию коммуникативного навыка;
  • развивает логическое и пространственное мышление;
  • дает более широкое понятие о фонематическом разнообразии;
  • облегчает обучение другим предметам в будущем;
  • тренирует память.

Но не стоит забывать и о подводных камнях. Ребенка в дошкольном возрасте очень легко перегрузить информацией, что скажется не только на эффективности занятий, но и на дальнейшей мотивации. Также нужно следить, чтобы малыш не подменял понятия одного языка другим. И конечно, важно, чтобы малыш усвоил правильное произношение, а для этого будет отличным решением обучение «из первых уст».

Почему важно изучать иностранный язык с носителем

Пожалуй, никто не сможет так хорошо обучить английскому языку как тот, для кого он родной. У преподавателя-носителя языка есть и необходимый словарный запас, и знание необходимых грамматических правил, и понимание, как лучше построить речь. Ребенок усвоит произношение и научится бегло говорить по-английски, общаясь с учителем. Но важно обратить внимание на то, чтобы у преподавателя было правильное, чистое произношение, без примеси диалектов и акцента. Также стоит следить за балансом: общение на английском не должно превалировать над коммуникацией на родном языке, идеальное соотношение ― 50:50.

Раннее обучение английскому языку — прекрасный способ дать больше знаний о мире с самого детства и подготовить малыша к будущей жизни в условиях глобализации, когда стираются языковые границы. Но важно, чтобы изучение английского доставляло ребенку удовольствие и не мешало нормальному детскому развитию. Разумным решением может стать наём в семью няни со знанием английского языка.

Английская няня — первый учитель иностранного языка для малыша

Как подобрать квалифицированный персонал, который станет не только помощником для родителей, но и преподавателем для ребенка, отвечает Валентин Гроголь, сотрудник компании English Nanny, руководитель департамента по подбору нянь из Англии и Франции:

«Воспитатель со знанием иностранного языка — отличный вариант для семьи, где хотят заняться языковым развитием детей с раннего возраста. Но няня, для которой английский является родным языком, — настоящая находка. С ее помощью ребенок может вырасти настоящим билингвом, к тому же впитавшим культурные традиции и нравственные ценности народа с богатейшей историей.

Но самостоятельно найти работника с педагогическим образованием, высокой квалификацией и хорошими рекомендациями очень сложно. Поэтому лучше обратиться в специализированное агентство по подбору персонала из-за границы. Например, English Nanny уже более 30 лет занимается посредничеством между иностранными нянями, гувернантками, преподавателями и российскими семьями. Весь отобранный нами персонал прошел все необходимые языковые и педагогические тесты, курсы медицинской помощи, имеет разрешение на работу и отличные рекомендательные письма. Мы можем помочь пригласить в ваш дом няню, которая станет для малыша первым учителем английского, для детей постарше — найдем гувернантку или гувернера. С нами задача найти носителя языка для обучения ребенка становится легче».

P.S. Ознакомиться с услугами агентства English Nanny можно на официальном сайте компании.

www.eg.ru

Методы обучения английскому языку, включая методику преподавания английского языка детям в школе

Современные методики обучения английскому языку

Чтобы научиться говорить на английском, необходима определенная система или, как ее чаще называют, методика обучения английскому языку, которая позволила бы максимально полно решить поставленные задачи, а именно: приобрести навыки чтения, понимания речи на слух, говорения и письма на изучаемом языке.

Еще 20-30 лет тому назад в основе обучения лежала классическая методика. 90% времени уделялось теории иностранного языка. На уроках студенты изучали новую лексику, синтаксические конструкции, обсуждали правила, а также читали и переводили тексты, делали письменные задания и иногда слушали аудиозаписи. На развитие разговорных навыков уходило всего 10% времени от занятия. В результате человек понимал тексты на английском языке и знал грамматические правила, но не мог говорить. Именно поэтому было принято решение изменить подход к обучению. Так, на смену фундаментальной «классике»+ пришли следующие методики:

Коммуникативная

Главный ее принцип заключается в использовании изучаемых на уроках лексических единиц и грамматических конструкций в речи, как устной, так и письменной. Все занятия, которые разрабатываются согласно принципам этой современной методики обучения английскому языку, по возможности проводятся на иностранном языке, либо с минимальным включением родной речи. Причем, учитель только направляет студентов, задает им вопросы и создает коммуникативную ситуацию, в то время как 70% времени от всего занятия говорят ученики. Примечательно, что именно эта методика положена в основу обучения иностранному языку в школе. И тем не менее некоторые приемы классической школы используются до сих пор. Так, например, учителя по сей день делятся со своими учениками знаниями теории английского языка, задают письменные упражнения на отработку грамматики и лексики.

Проектная

Данная методика преподавания английского языка детям, впрочем, как и взрослым, давно применяется в школах и университетах Америки, а в последнее время все прочнее входит в учебную деятельность наших учеников. Ее смысл состоит в использовании изученного материала на практике и является оптимальным для применения по окончании целого модуля, когда появляется возможность оценить степень усвоения учебного материала. Так, к примеру, младшие школьники с удовольствием представляют свои проекты на темы «Мой дом», «Мое домашнее животное», «Ми любимые игрушки», в то время как старшеклассники уже занимаются серьезными разработками, например, по тематике защиты окружающей среды.

Тренинговая

В отличие от описанных выше методов обучения английскому языку, в школе для которых созданы благоприятные условия, тренинговый подход базируется на самостоятельном изучении, с той поправкой, что учащимся дается уже проработанный структурированный материал и наглядно объясняется преподавателем. Как и на любом тренинге, студент получает порцию теории, запоминает правила и использует их на практике. Очень часто данная методика применяется в онлайн-обучении, в том числе на образовательном ресурсе Lim-english.com. Его главными преимуществами являются наличие тщательно продуманной программы, подача информации, необходимой для повышения уровня владения английским, в максимально доступной форме и возможность самостоятельно планировать учебный график.

Он-лайн самоучитель английского языка lim-english.com предлагает выучить английский при помощи текстов, рассказов и сказок, озвученных профессиональными дикторами. К каждому тексту дается ряд упражнений на запоминание новых слов, аудирование и перевод. Придя на наш сайт, можно приступить к изучению английского даже с нулевым начальным уровнем и, при условии регулярных занятий, довести свои знания до уровня выше среднего. Вот пример одного из коротких расссказов, на базе которых строится начальное обучение на нашем сайте.

Your prayers

The sunday school teacher asks Tom,
“Come to me and tell me the truth,
do you say your prayers before eating?”
Tom smiles proudly,
“No Miss, there is no need,
my mom cooks really good.”

  Слушать «Your prayers»

Ваши молитвы

Учитель воскресной школы спрашивает Тома:
«Подойди ко мне и скажи мне правду,
ты произносишь твои молитвы перед едой?»
Том улыбается гордо:
«Нет, мисс, нет необходимости,
моя мама готовит действительно хорошо».

Интенсивная

Интенсивная методика приобрела особую популярность среди тех, кто стремится научиться говорить по-английски за максимально короткий срок. Достичь этой, казалось бы, нереальной цели позволяет высокий уровень шаблонности языка – английский на 25% состоит из клише. Благодаря изучению большого количества устойчивых выражений, их запоминанию и отработке, человек может за остаточно сжатые сроки научиться объясняться на иностранном языке и понимать собеседника.

Активные методы обучения английскому языку

В отдельную группу выделяют так называемые активные методы обучения английскому языку, примеры наиболее широко используемых приемов приведены ниже.

Итак, к ним относятся:

 

  • Круглый стол
    Учитель формулирует проблему и предлагает ученикам задание: оценить значимость проблемы, продемонстрировать все «за» и «против», определить возможный результат и т.д. Учащиеся должны высказаться по представленному вопросу, аргументировать свою позицию и в итоге прийти к общему решению.
  • Мозговой штурм
    Данная техника также нацелена на обсуждение и решение какой-либо проблемы. Однако, согласно этому методу обучения английскому языку, аудитория делится на две группы – «генераторов идей», которые собственно предлагают идеи, и «экспертов», которые по окончании «штурма», оценивают позицию каждого «генератора».
  • Деловая игра
    Преподаватель готовит игру на изученную тему и объясняет учащимся правила. Как правило, предложенные задания имитируют задачи и ситуации реального общения, например, поиск и устройство на работу, заключение договора, путешествие и т.д.
  • Игровая методика изучения английского языка для детей.
    Ее главными достоинствами являются отсутствие механизма принуждения к занятиям и большой интерес со стороны ребенка. Учитель проводит с детьми самые разнообразные игры на изучаемую лексику и грамматические конструкции, в ходе которых ребята быстро их запоминают и учатся применять в речи.

Обучение с помощью онлайн-упражнений. Пример.

  • The sportsmen …visitedchangedwent to the competition yesterday.

  • Our school …starredstartedstared classes on September 3.

  • Lots of oranges …fedgrewforgot in the garden.

  • Our orchestra …touredwalkedlasted in China two years ago.

  • Nick …sprangtalkedwent fishing in the morning.

  • They …stormedswamswapped in the pool.

  • When they were picking strawberries, Mary’s mobile …rangsanksang .

Какую бы методику изучения английского языка вы не выбрали, помните, что в изучении иностранного языка большое значение имеет мотивация, а залогом успешного обучения — регулярность и систематичность ваших занятий.

lim-english.com

Как учить детей английскому по современным методикам

В предыдущих статьях мы с вами рассмотрели ряд методик и учебников, посвященных одной задаче: как научить ребенка английскому языку. Чтобы не запутаться в этом море материала, настала пора немного подытожить. Что главное мы узнали?

  1. Научить английскому достаточно легко и возможно в самом раннем возрасте (многие считают оптимальным возраст 4 года)
  2. Неважно, по какой технологии вы учите, главное — чтоб она была:
    • доходчива и интересна для ребенка
    • давала эффект хорошего запоминания и продвижения вперед (вы сами будете видеть это на практике)
    • в итоге привела к овладению английской разговорной речи, беглому чтению и дальнейшему уверенному освоению грамматики

Многообразие методов обучения детей

Чем меньше возраст ребенка, тем более в игровой манере должно проходить обучение: вооружитесь мультфильмами, наборами карточек и играми. Возраст постарше дает возможность применения более систематизированного учебного материала.

Иногда родители переживают о нагрузке на своего ребенка: ведь он еще русский толком не знает. Не приведет ли это к некачественному обучению обеих языков, не произойдет ли каких-то психических или лингвистических нарушений и раздвоений, когда дети начинают в речи применять слова то английские, то русские, постоянно путая их.

Чтобы этого избежать, можно до какой-то точки проводить последовательное обучение. Например, вначале обучить русской азбуке и чтению, а затем начать изучение английского и дальше вести оба языка параллельно. Но многие детские лингвисты считают, что параллельное обучение можно вести, как говорится, с пупа. Путать слова ребенок будет при равноправном использовании обеих языков в семье, что редко бывает там, где родной — русский. Но даже если оба языка используются в равной степени, то ошибочные заимствования можно считать детской «болезнью», и по мере взросления они постепенно исчезнут.

Как не убить интерес ребенка к английскому

Это самое страшное, что может произойти: ваш малыш еще вчера с удовольствием играл с вами в карточки, весело смеялся в видео уроках и требовал посмотреть «ну еще одну серию, мама». А сегодня он будто не слышит обращенного к нему вопроса-предложения: «А не пойти нам сейчас заняться английским?». В этот момент ему срочно нужно взяться за машинку и уйти подальше от вас на улицу.

Можете не сомневаться: где-то вы совершили ошибку, о которой вас предупреждали:

  • возможно, проявили нервозность или требовательность на повышенных тонах в своем стремлении как можно быстрее научить отпрыска
  • перезанимались ребенком так, что он устал
  • отошли от игры к скучному для всех детей «процессу обучения»

Если это произошло, то обязательно сделайте перерыв: пусть малыш забудет об этом кошмаре. Затем начинайте с абсолютно новой игры, в которой вы уже не будете талдычить, что это — урок и его надо делать, и не повторите остальных ошибок.

Выбор способа обучения детей языку

С методиками обучения детей мы сравнительно разобрались. А теперь собственно о том, каким способом научить. Способов много и они зависят от ваших языковых условий, целей и финансовых возможностей.

Что такое языковые условия? Это ваше владение языком. Если знаете английский в совершенстве или хотя бы средне, то вполне можете заниматься с ребенком сами, самостоятельно выбрав методику. Если знаете плохо, то передадите и ваши ошибки. Но опять же: если вы ставите цель просто научить английскому на элементарном уровне, то это и не так уж страшно. Если же ваша цель — минимум Оксфорд или Гарвард для чада, то придется раскошелиться на гувернера-носителя языка.


Еще один способ качественно научить — это спецгруппа с углубленным (до полного погружения) уровнем обучения с использованием видео- и аудио записей носителей языка и созданием полной языковой атмосферы. Об этом методе мы тоже рассказывали раньше. Однако далеко не всегда и не всем родителям такие группы по вкусу и карману.

Как быть среднестатистическому родителю-не миллионеру

Доказано: талант не зависит от благосостояния, и добиться своего можно всегда и при любых условиях. В качестве примеров приведем изыскания творческих людей. Мне интересной показалась методика Ирмы Эскады, художницы, не являющейся профессиональным лингвистом.

Она придумала свою персональную методику творческого изучения английского языка через создание образа и дальнейшей его трансформации, с использованием мелкой моторики. Сложно звучит, но на самом деле очень просто все. Вот как это происходит:

  1. Видим объект и создаем его мысленный образ
  2. Пишем название, рисуем картинку (это и есть та самая мелкая моторика)
  3. Произносим слово и запоминаем

Автор превратила в творческий процесс даже английскую транскрипцию: фонетические значки дети тоже превращают в рисунки!

Коль опять вернулись к фонетике, признаем факт: это самая сложная тема для детей. Здесь на выручку могут прийти… кубики. Нет, не те обычные с буковками, которые мы привыкли видеть, а кубики со слогами. Может быть, слышали о методике Зайцева? Этот замечательный лингвист придумал кубики для трех языков: русского, украинского и английского.

Эти кубики не простые, а фонетические, на них не буквы, а звуки. Для детей постарше кубики заменены специальными транскрипционными карточками, на лицевой стороне которых написан символ звука или звукосочетания. Дети запоминают звуки в игре: сами находят нужный звук и составляют из звуков слова, то есть звуковую формулу слова.

Надеюсь, что вы выберете свой метод обучения, и сможете качественно научить языку ребенка.

Предлагаю потратить немного времени для ознакомления с методикой Зайцева:

englishfull.ru

Методика раннего обучения английскому языку. Английский для малышей. Какая методика эффективнее всего

В нашей жизни наступил момент, когда я решила, что пора начинать изучать языки. Естественно, что первый язык, который мы решили начать изучать был английский. Так как язык я знаю плохо, то передо мной естественно встал вопрос, как лучше его учить и с чего начать. Где взять правильную методику преподавания английского языка дошкольникам.

Я прочитала много литературы по обучению языку, много разговаривала с мамами, которые уже занимаются со своими детьми английским языком и пришла к выводу, что с маленьким ребенком эффективнее всего заниматься по беспереводной методике. Это значит, что во время занятия, урока, игры на языке должна звучать только иностранная речь и никакого перевода отдельных слов или предложений. В результате поисков и бесед у меня получилась вот такая методика преподавания английского языка дошкольникам:

  • Ввести носителя языка – игрушку и использовать приемы перехода с одного языка на другой

Вариантов перехода на английский язык может быть несколько. Например:

1. встреча с игрушкой, которая говорит только по-английски и вы вместе с ней переходите на этот язык.

2. Вы «притворяетесь» в мультгероев или героев из английских книг, которые любит ваш ребенок, но которые говорят только по-английски.

3. Вы «едете» в Англию и вокруг не обычные дома и улицы, а англиские улочки и все кругом англичане.

  • Надо начать с адаптации и просто слушания языка по нескольку минут в день разговаривать с малышом на языке + песенки или мультики + песенки с движениями
  • Подключаем просмотры карточек на английском и озвучивание предметов (начиная с самой близкой зоны)
  • Подключаем презентации
  • Научиться с ребенком правильно произносить английские звуки и начать играть в фонетические игры
  • Уроки строить так: повторение пройденного + новый материал (все в игровой форме)
  • Грамматику начинать давать в виде простых конструкций на примере детских сказок или игр
  • Аудирование – до 3 лет просто слушать и обыгрывать.

аудирования с 3х лет и старше:

1. Прослушивание текста.

2. Игровые ситуации на разбор лексики и наиболее интересных фраз, которые в дальнейшем пригодятся ребенку в жизни.

3. Повторное прослушивание текста.

4. Игры (на понимание текста).

  • Принцип подачи материала как в русском:

Показываем — называем — показываем — усложняем и называем!

  • Ввести в общение с ребенком режимные моменты (интаймы) на английском языке. Сначала с подсказками, в будущем учить небольшие кусочки, постоянно расширяя материал
  • Только после 5 лет (может и раньше по ситуации) начинаем рассказывать некоторые истории и легенды о правилах грамматики английского языка
  • Изучения правил чтения (по ситуации порядок может быть немного изменен или что-то объединено):

— 2-5 Метод чтения целым словом (Доман)

— 5-6 игра в буквы, знакомство с алфавитом

— 6-7 метод звуко-буквенного соответствия

— чтение по методу целого слова слов-исключений

Как должно строиться занятие:

занятие должно строиться таким образом, чтобы смена видов деятельности происходила каждые 3-4 минуты. Это смена игр, упражнений, просто перемещение по комнате.

Примерная структура занятия:

3.сменить вид деятельности на подвижную игру или танец,

4.самостоятельный просмотр мульта, или постановка сказки-театр, или опять подвижная игра, или обучающий фильм, или самостоятельные игр

flipset.ru

Оставьте комментарий