Новорожденному 8 недель – Развитие ребенка на 8 неделе жизни – достижения и развитие малыша

Содержание

Развитие ребенка на 8 неделе жизни – достижения и развитие малыша

Вашему карапузику уже 8 недель! Самое время — сходить к педиатру, обсудить все вопросы и измерить рост-вес. А заодно проверить все рефлексы малыша. Восьминедельный малыш — это уже совсем большой человечек. Чему же он успел научиться, и что нужно знать о двухмесячной крохе?

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Всё о физическом развитии и достижениях ребенка восьми недель от рождения

  • Рост, вес
    К 8-ми неделям вес малыша составляет уже 4500-4900 г, за месяц он должен был прибавить около 800 г.
    Рост карапузика составляет 55-59 см (прибавка равна + 3см/месяц).
    Окружность груди около 38 см, а окружность головы младенца — порядка 39 см.
  • Сколько кушает малыш
    К 2-м месяцам ребенок ест в среднем около 130-150 мл за кормление, около 800-900 мл молочка в сутки.
    Число кормлений — 6 раз в сутки.
    Учитывая, что малыш становится очень любопытным, выбирайте такое место для кормления, чтобы он не отвлекался.
    При нехватке грудного молока вводите смесь. Для увеличения лактации полезно кушать грецкие орехи, мед (осторожно) и пить чай со сгущенным молоком.
    После кормления предписано сцеживание до последней капли и массаж груди душем для стимуляции лактации.
  • Сон 
    Ночной период сна более длительный (с 23-30 до 6-ти утра).
    Дневной сон становится более коротким — 5 периодов, из них 2 — по 1-3 часа, 3 — по 20-30 минут.
    Пока малыш спит, регулярно меняйте его положение тела и головы (переворачивайте на другой бочок, на спинку и пр.).
  • Стул младенца  будет зависеть от кормления. До 8 раз в сутки
    — при грудном, до 4-х — при искусственном.
    Это не закономерность: если малыш в эти рамки не уложился, паниковать не нужно. При регулярном наборе веса и отсутствии болей в животике или иных симптомов даже 2-3 раза в день — это нормально.
    Консистенция стула обычная, запах чуть кисловатый, оттенок светло-желтый.

Физическое развитие: что умеет малыш в 8 недель?

  1. Переворачиваться на бочок со спинки и обратно.
  2. Следить за предметами, надолго фокусировать взгляд (независимо, подвижный или неподвижный предмет).
  3. Держать головку в позиции «на животике» (около 15 секунд), крутить ею в разные стороны, опираясь на ручки.
  4. Тянется к игрушкам, трогает их осмысленно, тянет в рот.
  5. Улыбается во весь рот маме с папой и смеется.
  6. Ручки/ножки пока в свободном полете, но кроха уже пытается научиться контролировать их.
  7. Удерживает погремушку намного дольше.
  8. Если потянуть карапузика за ручки, то его головка поднимается вместе с плечами.
  9. Если поставить ребенка на твердую поверхность, он уверенно упрется ножками.
  10. Ищет источник звука глазами.
  11. Оживляется, когда мама или папа к нему подходят — улыбается, гулит, выгибается, приподнимая попу, и активно дергает ручками-ножками.
  12. В лексиконе крохи уже много гласных. Произношение нараспев, протяжное, долгое время.
  13. При кормлении карапуз пытается придержать мамину грудь кулачком. Иногда может оторваться от своего «блюда» и, улыбнувшись маме, снова продолжить трапезу.
  14. Ищет мамин взгляд, провожает ее, когда та отходит от кроватки.
  15. Пальчики обычно сжаты в кулачки.
  16. Любимое занятие — сосать. Будь это пальчик, уголок одеяла, игрушка, мамина грудь.

Режим дня восьминедельного малыша

Большая часть времени проходит по-прежнему во сне. Причем, спит он теперь довольно чутко, и разбудить может любой шорох.

Слух становится очень острым. Даже те дети, которые раньше не реагировали на посторонние звуки, теперь их пугаются. Во время сна следует обеспечить малышу абсолютную тишину.

Режим к этому времени должен быть четким. Если вы его не соблюдали, то самое время начать.

  • С шести утра до 7-30 у крохи кормление, умывание, игры и гимнастика.
  • С 7-30 утра до 9-30 — спим. Это время для мамы (ей тоже нужно умыться и поесть).
  • С полдесятого до 11 утра — пока перекусить и погулять.
  • С 11-ти до часу дня — отдых, сон. Лучше — на свежем воздухе.
  • С часу до полвторого — кормим малыша, играем.
  • С 14-30 до полпятого — сон.
  • С 16-30 до 6 вечера — кушаем, играем с папой, мамой.
  • С 6 до 8 вечера — спим.
  • В 8 вечера — ужин и игры.
  • С 10 вечера — купание и подготовка ко сну.
  • Ночной сон — с 12-ти ночи и до утра.

Общаемся с новорожденным восьми недель жизни: как ваш ребенок познает мир?

Как общается малышочек со взрослыми и с окружающим миром?

  1. Язык общения с родителями у восьминедельного крохи уже вполне понятный. Улыбкой (традиционно) мы выражаем радость, благодарность, восторг. Подолгу смотрим маме в глаза. Просьбы и требования выражаем криком, плачем, хныканьем, капризностью. На незнакомцев малыш реагирует настороженно или испуганно, при различных медицинских процедурах грустит или возмущается, разочаровывается, если не достать игрушку, и удивляется новым предметам.
  2. Речь малыша. Она развивается тем быстрее, чем чаще с ним разговаривают. В основном, в его речи сейчас гласные. Старайтесь комментировать каждое свое действие. Пусть малыш слышит ваш голос постоянно. Все звуки проговаривайте четко.
  3. Зрение. Помимо фиксации взгляда на предмете, кроха может долго рассматривать лицо человека, изучать картинки с игрушками. Более всего в этот период карапуза привлекают светлые цвета. Ребенок уже «обнаружил» у себя ножки и ручки, с удовольствием глазеет в экран ТВ, наблюдает за кошкой/собакой, источниками света и даже восхищается занавесками, которые колышет ветер. Когда рядом кушает мама, малыш изучает ее рот и мимику ее лица.

Как развивать навыки малыша на этом этапе развития?

  • Восхищайтесь малышом, когда он вам улыбается, и хвалите за все, что он делает.
  • Умейте слушать и слышать своего малыша, его язык жестов и звуков.
  • Разнообразьте жизнь своего крохи, то есть показывайте новые картинки, носите его на руках туда, где вы еще не были, изучайте новые игрушки и пойте новые песенки.
  • Учите кроху брать игрушку и удерживать ее в руках максимально долго.
  • Если малыш «позвал» вас, обязательно откликнитесь. Ему важно знать, что вы его слышите.
  • Иногда, минут на 15, оставляйте кроху одного — пусть учиться развлекать себя самостоятельно.

Основные правила ухода за ребенком восьми недель

Купание

  1. Режим купания прежний — дважды в неделю с мылом, каждый день можно просто купать в водичке.
  2. Как оно происходит? Кроху опускаем в воду целиком (торчит только личико), держим под головкой (мизинец под шеей, остальные пальцы под затылочком). Свободной рукой регулируем погружение тела, опуская пузико с грудной клеткой под воду. Периодически можно водить карапузика от одного края ванны до другого. На заметку: не страшно, если вода попадет в ушки.
  3. В какой позе купать? Можно купать в классической позе, на спине. Или на животике, придерживая за подбородок. Для сидячей позы пока рановато.
  4. Что добавлять в ванночку? Марганцовка уже не нужна. Добавляем отвары трав. Например, зверобой или ромашку.
  5. Время купания — около 15 минут.
  6. После каждого купания задача мамы — проверить ноготки. Сейчас они растут очень быстро.
  7. Время для закаливания! Постепенно снижаем температуру воды в ванночке на 1-2 градуса с каждым купанием.

Как ухаживать за нежными зонами — складочками, паховой зоной, области за ушками?

За состоянием кожи крохи нужно следить очень внимательно. Внимательно смотрите, не появился ли у малыша диатез. Особое внимание на складочки малыша в паху, на ножках и ручках, под подбородком, участки за ушками.

Если вы заметили высыпания в виде прыщиков, не паникуйте, но у врача проконсультируйтесь. Функция сальных/потовых желез развита пока слабо, кожа чувствительная, и дерматиты, увы, не редкость.

Как ухаживать за складочками?

  1. В жару обязательно купаем чадо 2 раза в день.
  2. После купания не вытираем складочки, а осторожно промакиваем полотенцем.
  3. После высыхания кожи обрабатываем ее детским маслом (для сухой кожи) или присыпкой (в жару).
  4. Хорошо зарекомендовали себя Пантенол и Бепантен.
  5. Также не забываем о воздушных ваннах.

Игры с ребенком восьми недель: один или с мамой?

В 8 недель карапуз уже способен играть в одиночестве недолгое время. Он может рассматривать игрушки, трогать их, наблюдать за каруселью или домашними питомцами и пр.

Периодически оставлять малыша играть одного даже полезно

  1. Во-первых, мама приучает карапуза к самостоятельности.
  2. Во-вторых, когда он подрастет, маме не придется ежеминутно находиться рядом с ним. Многие подрастающие детишки просто не способны играть одни. Как следствие, мамы проводят рядом с ними все свое время, даже то, которое им необходимо на отдых или гигиенические процедуры. Поэтому постепенно приучайте малыша, что мама не всегда сможет его развлекать.

Новые и полезные игры с этой недельки

Пока еще игры не самые сложные, направленные на стимуляцию развития крохи.

  • Для глаз. Яркую погремушку (красный, желтый цвет, белый, сочетание цветов) отводим на расстояние около 30-40 см от глаз карапуза. Водим игрушкой из стороны в сторону, ждем, пока малыш сфокусирует взгляд. Тренируем внимание и глазные мышцы.
  • Для ушек. Нежно звеним колокольчиком сначала у одного ушка, потом возле другого. Пусть ребеночек ищет источник звука и поворачивает головку.
  • Выложив чадо при переодевании на животик, покатайте перед ним яркий мячик. Пусть карапуз пытается поднять головку. Это полезно для мышц шеи.
  • Положите недалеко от крохи яркую игрушку, так, чтобы он мог до нее дотянуться. Стимулируйте его двигательную активность. Обязательно вручите награду малышу (эту самую игрушку) прямо в ладошку, ведь он заслужил.
  • Наденьте на ручку чада звенящий браслет (безопасный, чтобы детали не оторвались). Звон будет привлекать его внимание, так мы развиваем зрение, слух.
  • Регулярно меняйте игрушки, которые показываете младенцу. Обычно он устает от «старых» игрушек за 2-3 дня. Прячьте их в коробку и доставайте новые, чтобы интерес ребенка к игрушкам не пропадал.
  • Уложите малыша на спинку. Возьмите его за ножки и «хлопайте» его пяточками, напевая песенку.
  • Играйте с его пальчиками. Их можно массировать и поглаживать, разминать и целовать, щекотать перышком, вкладывать в ладошки игрушки разной фактуры.

Гимнастика

Комплекс упражнений не изменился. В вашем арсенале должны быть фитбол и зарядка, плавание, различные упражнения (велосипед, потягушки и пр.), массаж, поглаживания.

Полезно будет добавить и растирания теплыми ладонями для стимуляции кровообращения в поверхностных венах.

  1. Особое внимание обращаем на пальчиковую зарядку
    Она нужна для развития тактильных ощущений и стимуляции работы мозга.
    Вкладывайте в ладошку младенца игрушки разных форм, фактур и температур, то есть холодные и теплые, твердые и мягкие, пластиковые, деревянные и матерчатые, ребристые и гладкие, и пр.
  2. Массаж
    Для массажа используйте не только ладони, но и различные предметы, т. е. гладкие палочки, мячики, карандаши и пр. Именно с их помощью выполняются поглаживания, чтобы малыш не только пальчиками учился различать ощущения кожи.
  3. Самомассаж
    Для этой процедуры раздетого карапуза укладывают на разную поверхность, то на гладкую, то на шершавую, на мягкую пеленку или теплую клеенку.
    Выкладывать на горох, конечно, не надо (бывают и такие советы).
  4. Гантели
    Само по себе гантели крошечные, и используются они при исчезновении тонуса ножек и ручек.
    Гантели делаем из бутылочек вроде «актимель»: наполняем водой (не целиком, на четверть, а то и на 1/5), закручиваем и закрепляем на ручках или ножках.
    Как только карапуз освоит подъем этой тяжести, можно будет долить бутылочки уже до половины.
Не слишком усердствуйте с играми и гимнастикой. Все-таки кроха еще слишком мала для активных занятий.

Едва вы почувствуете, что малыш не просто устал, а потерял интерес, то сворачивайте игры, кормите младенца и укладывайте спать.

Календарь от 0 до 3-х месяцев

Развитие новорожденного с рождения до трех месяцев по неделям

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

какие изменения можно увидеть в развитии малыша

В этой статье:

На 8-й неделе жизни малыша уже можно наблюдать заметные изменения – как внешние, так и в поведении. Начнем с того, что кроха становится крупнее и крепче. Визуально он уже мало напоминает того младенца, каким его принесли в дом два месяца назад. Цвет кожи становится более светлым, следы желтушки (если она имела место) практически пропадают, глаза становятся ясными, движения – более координированными.

Вес малыша на 8-й неделе жизни составляет около 4,5-5 килограммов. За последний месяц он должен в среднем прибавить около 800 граммов. Естественно, что цифра эта условная. Многое зависит от самого малыша, его аппетита, жирности молока матери. Рост крохи в 8 недель составляет около 55-59 см, то есть по сравнению с предыдущим месяцем он вырос в среднем на 2-3 см. Окружность груди составляет 38 см, головы — 39 см. Как видите, тело малыша к двум месяцам становится более пропорциональным.

Что умеет двухмесячный малыш?

Навыки ребенка на 8-й неделе жизни — это предмет гордости его родителей:

  • ребенок умеет самостоятельно переворачиваться со спины на бок и назад;
  • подолгу смотрит на интересный для него предмет, следит за ним, если он двигается;
  • в положении на животе кроха удерживает голову уже на протяжении 15 секунд, поворачивает ее из стороны в сторону, упирается руками в поверхность кровати;
  • проявляет интерес к игрушкам, протягивает к ним ручки, пробует их на зуб;
  • сознательно улыбается в ответ на ласковую речь, обращенную к нему; заливисто смеется;
  • лучше контролирует движения рук и ног, несмотря на некоторую хаотичность движений;
  • осознанно не выпускает из руки погремушку;
  • пробует поднимать голову, лежа на спине, если потянуть его за руки;
  • если поддерживать малыша под мышки в вертикальном положении, он упирается ногами в поверхность;
  • интересуется источниками звуков;
  • радуется, показывая всем своим видом оживление при виде мамы или папы;
  • произносит гласные нараспев;
  • удерживает грудь мамы или бутылочку во время кормления;
  • старается встретиться с мамой глазами, провожает ее взглядом;
  • сосет пальчики, игрушки, пеленку или одеяло.

Любимое занятие малыша на 8-й неделе жизни — это общаться с мамой, ощущать тепло ее рук, слышать ее голос, отвечая на свой лад, играть с ней и улыбаться. Именно поэтому так важно не ограничивать общение с крохой в этот период жизни, беспокоясь о том, чтобы его не разбаловать. Внимание, ласка, общение — это важные составляющие развития ребенка.

Как понять кроху?

На 8-й неделе жизни «словарный запас» крохи — это всего несколько звуков, которые он с удовольствием произносит нараспев, таким образом выражая свои эмоции. Кроме звуков, кроха уже пользуется мимикой, наблюдает за выражениями лиц близких, пытаясь понять, что они хотят сказать и какое у них настроение.

Родители в общении с малышом, порой не отдавая себе в этом отчет, делают «детские» голоса, широко раскрывают глаза, складывают губы бантиком, считая, что таким образом смогут привлечь и удержать его внимание. Это действительно так. Склонившись к лицу крохи, изменяя интонации голоса и выражение лица, действительно можно увлечь ребенка, обратить его внимание на происходящее.

Открытое лицо, улыбка, прямой ласковый взгляд расцениваются малышом как сигнал для общения. Отрешенный взгляд и отворот головы ребенок уже способен воспринимать как окончание или паузу в общении.

Разговор с малышом происходит обычно по одной и той же схеме. Мама или папа обращаются к нему, слегка повышая голос и изменяя интонацию, чтобы привлечь внимание. Ребенок слушает и отвечает доступными ему способами. Это радует взрослых – их обращение становится более возбужденным, что влечет за собой такую же реакцию малыша.

Постепенно возбуждение проходит, голос взрослых затихает, глаза отводятся в сторону. Ребенок понимает, что это пауза. Спустя время разговор снова возобновляется. Такая схема понятна малышу и полностью его устраивает, несмотря на то, что со стороны может показаться несколько искусственной. На самом деле такой тип общения позволяет малышу освоить язык жестов, мимики, осознать правила диалога, пусть пока и на интуитивном уровне.

Как заниматься с ребенком?

Отличный способ поработать над укреплением мышц малыша – позаниматься с ним гимнастикой. Например, веселое и полезное упражнение — «езда на велосипеде», во время которой мама помогает крохе имитировать работу ног с педалями в воздухе. Чтобы «ехать» было интереснее, малышу можно петь веселую песенку или проговаривать потешки.

Не стоит забывать выкладывать кроху на живот, чтобы он как можно дольше удерживал голову в таком положении, смотрел по сторонам, делал попытки встать на локти.

С первого дня жизни дети уже способны различать запахи. Поэтому на 8-й неделе можно уделять время развитию обоняния у крохи. Малышу можно давать понюхать разные предметы, описывая запахи и наблюдая за его эмоциями. Важно, чтобы запахи кардинально отличались друг от друга и не были слишком резкими, способными перевозбудить его нервную систему.

С восьминедельным крохой уже можно играть, например в прятки. Далеко прятаться не нужно – достаточно будет закрывать лицо руками или пеленкой, показывая его с возгласом «Ку-ку!». Такая игра приводит малышей в восторг: они улыбаются, смеются, с большим интересом наблюдают за тем, как появляется и исчезает мамино лицо.

Также можно поиграть с малышом, меняя выражение лица, голос и интонации, изображая разных животных, но только так, чтобы не испугать кроху. В 2 месяца уже можно начинать читать малышу, петь ему песенки, рассказывать сказки. Содержания он не поймет, но мамин голос и разнообразие интонаций доставят ему немало удовольствия.

Правильный уход

На 8-й неделе жизни кроха нуждается в особо тщательном и бережном уходе. Его кожа по-прежнему остается нежной, тонкой и восприимчивой. Чтобы избежать раздражений и опрелостей, нужно периодически устраивать воздушные ванны для крохи, освобождая его от подгузника. После каждого испражнения необходимо мыть ребенка под струей теплой проточной воды, используя после этого присыпку. Лосьоны, влажные салфетки — от этих средств на таких ранних сроках жизни ребенка лучше отказаться.

Каждое утро крохи должно начинаться с гигиенических процедур: умывания с помощью смоченного в воде ватного тампона, чистки глаз, ушек и носика. Примерно раз в неделю малышу нужно будет аккуратно обрезать ногти на руках и ногах во время сна, чтобы не поранить его ножницами. Пупочная ранка к этому времени должна окончательно зажить, поэтому обработка этой зоны не потребуется. Если у ребенка на лице и теле появилась аллергическая сыпь, можно перед сном обрабатывать ее грудным молоком, купать малыша в воде с настойкой череды.

Особенности питания двухмесячного ребенка

В 8 недель жизни суточная норма молока для ребенка — 700 мл. Если грудное вскармливание по каким-либо причинам невозможно, молоко заменяют молочной смесью, максимально адаптированной для младенцев этого возраста. Чтобы ребенок получал необходимые для его роста и развития вещества из молока матери, она должна правильно питаться, обязательно включая в рацион:

  • мясо;
  • рыбу;
  • кисломолочные продукты;
  • яйца и пр.

Наиболее важные продукты для кормящей мамы — обогащенные кальцием.

Режим сна: что нужно знать?

На 8-й неделе жизни ребенку необходимо спать до 18 часов в сутки. Если малыш не соблюдает режим ночью, бодрствуя и отсыпаясь днем, нужно будет постараться постепенно перевести его на правильный график. Помочь крохе уснуть вечером поможет купание в теплой воде на травах, колыбельная, легкое укачивание. Определенный ритуал каждый вечер поможет ребенку настраиваться на глубокий ночной сон.

Если малыш плохо засыпает ночью, нужно постараться отвлечь его от длительного сна днем, увлекая прогулкой или играми. В 8 недель младенец по-прежнему нуждается в ночном кормлении, которое является частью его развития.

Меры безопасности

Помните о том, что с каждым днем малыш становится все более проворным и активным, поэтому оставлять его без присмотра нельзя. Ребенок может упасть с кровати, сильно удариться головой. Выбирая место для совместных игр и занятий, нужно обратить внимание на то, чтобы поверхность кровати или пола была ровной и нескользкой, дополнительно защищенной детской пеленкой или одеялом.

Вблизи зоны для занятий и игр с крохой не должно быть работающих электроприборов и других представляющих опасность предметов.

Возможные проблемы ребенка в 2 месяца

На 8-й неделе жизни ребенка родители должны быть готовы четырем основным проблемам:

  • с кожными высыпаниями;
  • с молочными корочками;
  • с пищеварением;
  • с режимом дня.

Эти проблемы нарушают покой большинства младенцев и их родителей.

Итак, проблема №1 — кожные высыпания.  Они появляются примерно в середине второго месяца жизни и представляют собой красные пятнышки и небольшие прыщики. Многие мамы считают, что так организм младенца реагирует на продукты, которые попали в него с молоком, и стараются ограничить рацион «безопасными» продуктами. На самом деле, чаще всего причина высыпаний в этом возрасте — это постепенное выведение материнских гормонов. Продолжительность процесса, как правило, составляет не более 6 недель.

Проблема №2 — корочки, которые появляются на голове крохи. Они имеют беловатый оттенок и носят название «молочных». Главная причина их появления — сбои в работе сальных желез, некачественная детская косметика, слишком частое мытье или перегрев головы.

Также причиной шелушения головы может стать неправильный рацион питания кормящей мамы, которая злоупотребляет маринованными продуктами, сладостями и копченостями. Достаточно будет исключить эти продукты из рациона, чтобы увидеть положительный результат.

Обычно молочные корочки не мешают ребенку и легко удаляются с помощью расчески с мелкими зубцами и детского масла. Но если своевременно не решить проблему с молочными корочками, то они могут стать причиной задержки роста волос у малыша.

Проблема №3 — пищеварение. Ребенок рождается с несовершенной пищеварительной системой, развитие которой продолжается в первые месяцы его жизни. Именно с этим фактом связана главная проблема младенцев — кишечные колики. Боли в желудке мучают малышей и днем и ночью, вызывают крик, беспокойство, мешают нормальному сну. Помочь малышу можно, погладив животик по часовой стрелке, положив на него теплую грелку или пеленочку, прижав животом к своему животу.

Частое срыгивание — еще одна проблема, вызывающая беспокойство у родителей восьминедельного малыша. На самом деле это нормальное явление, в случаях, если ребенок не срыгивает слишком обильно и часто. Если же кроха срыгивает фонтаном после каждого кормления, плохо прибавляет в весе, кроме того, произошли изменения с его стулом, то нужно без промедлений обратиться к педиатру для обследования, даже если у крохи нет сильных болей, он спокоен и хорошо себя чувствует.

И, наконец, проблема №4 — режим дня. Не стоит пытаться на 8-й неделе жизни заставлять малыша соблюдать строгий режим. С одной стороны, это удобно родителям и помогает малышу «нагулять» аппетит и устать для крепкого сна. С другой – каждый ребенок индивидуален, и режим в этом возрасте нужно подбирать, исходя из его потребностей.

В заключение отметим, что 8 недель — это чудесный возраст ребенка, связанный с новыми достижениями и открытиями. Любите малыша, общайтесь с ним, обеспечивайте необходимый уход. Но без фанатизма! Помните, что главное для ребенка в этом возрасте — это тепло и забота, а не безупречное следование правилам.

rebenkoved.ru

Кризис 8-ой недели??? — кризис 8 недель у ребенка — запись пользователя svensis (svensis) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Психологическое развитие

Со вчерашнего вечера с малышом творится что-то странное: не отлипает от сиси, ноет, не истерит, а именно ноет, но постоянно и успокаивается только с сисей во рту, спит также только с ней))) Думала молоко пропадает, т к от груди не отлипает, но кол-во мокрых подгузов говорит обратное. и,вот, что я нашла. А у Вас было что-то подобное и какие умелки Вы приобрели?

Радость и горе вокруг 8-ой недели

Около восьмой недели (с седьмой по девятую) чувствуется приближение следующего скачка. В этом возрасте у вашего младенца появляется одна новая способность. Благодаря ей он может изучать новое.

Ребенок развивает некоторые свои способности, которые он до сих пор не мог развивать независимо от того, сколько с ним занимались. Но новые возможности - это не только нечто приятное. Привычный мир «встал на голову». Ребенок видит, слышит, нюхает, чувствует на вкус, ощущает то, что до этого в его мире не было. Ребенок напуган, запутан, ему нужно время, чтобы привыкнуть. И лучше всего привыкать в надежных руках - у мамы.

Скачок дает о себе знать: обратно к маме Дети в этот период больше кричат. Даже таская их целый день на руках, мамы не могут детей успокоить. Состояние ребенка: "мама, роди меня обратно".

Признаки фазы:

- ребенку нужно больше внимания, чтобы с ним занимались? .... (здесь текст, но я его пока опущу за не особой важностью – пер.

Ну вы и сами тут можете домыслить ;) Далее опущенный текст обозначается многоточием – ред.)

- ребенок не любит чужих? ....

- хуже ест?

Младенец так бы и лежал целый день у груди. Но если его приложить, то он почти ничего не ест. Пока сосок находится у него во рту, все в порядке. Но стоит его отнять от груди - начинаются протесты - до тех пор, пока он снова не получит грудь.

Конечно, такое поведение вы замечаете только у тех детей, которые получают грудь по желанию (требованию). Некоторые мамаши начинают думать, что с грудным кормлением происходит что-то не то. Другие начинают себя спрашивать, правильно ли было позволять ребенку самому выбирать время кормления. Но грудь сейчас является не средством утоления голода, а средством утешения.

В этой фазе дети начинают чаще сосать большой палец и пальцы вообще.

- висит целыми днями на маме? ....

- спит хуже? .....

- больше сосет большой палец? .....

Телесный контакт ослабляет напряжение.

Около 8-ой недели состояние "обратно к маме" совершенно нормально. В конце концов, этого хочет каждый ребенок. Но некоторые дети показывают свое желание яснее, чем другие. Капризничать и быть трудным в уходе - нет ничего нормальнее для этого мира. Это значит, что ребенок идет вперед. Что его развитие делает скачок. Что он запутан, потому что его мир выглядит чужим. Поэтому он хочет использовать свою маму в качестве знакомого и надежного базиса - где можно по настоящему расслабиться. Находясь с мамой, можно и новый мир осваивать. Представьте себе, вы напуганы и запутаны, и никто вас не утешает. Вы все больше страдаете от напряжения. На это уходит вся ваша энергия. Вы все меньше понимаете свои проблемы. Вот так же чувствует себя ваш младенец. Когда в его развитии происходит скачок, он себя ощущает словно в "новом" мире. Он чувствует, что ноша тяжелее той, которую он мог бы нести. Он плачет, кричит. И будет кричать дальше до тех пор, пока не решится его проблема. Вся его энергия уходит в крик. И крик поглощает все его время. Время, которое было бы лучше использовать на знакомство с "новым миром".

О чем вам надо думать:

Младенцы в этом возрасте находятся на белом свете для того, что бы их носили на руках, холили и лелеяли. И много им не покажется.

Если ваш ребенок стал "труднее", вы обнаружите, что он способен теперь на большее. Когда мама волнуется или раздражается из-за того, что ребенок стал "труднее", она особенно внимательно за ним наблюдает. Что не так? Почему он такой напрягающий? Что я могу сделать? И тут мама обнаруживает, что ребенок вдруг умеет делать что-то новое, или старательно упражняется в чем-то новом. Его новые способности дают ребенку возможность учиться новому.

Скачок - мир "узоров"

Ребенок обнаруживает, что он и окружающий мир не единое целое, "суп" [понятие из предыдущей фазы: ребенок не может отделять себя от окружающего мира – т.е. все звуки, ощущения, запахи, вообще весь мир и он сам едины, не имеют границ, отделяющих ребенка от мира], а различные явления. Он начинает различать "узоры", например он обнаруживает свои руки, которыми он крутит и вертит, которыми он даже может пользоваться, т. к. знает, что они у него есть.

"Узоры" ребенок теперь не только видит. Он может их слышать, ощущать и чувствовать на вкус. Он чувствует их вне и внутри тела. Например, он чувствует разницу между тем, когда его рука поднята вверх и когда свисает вниз. "Узоры" (см. ниже) в пределах собственного тела так же осознаются ребенком. Он строит гримасы, так как обнаружил, что владеет лицевыми мускулами. Он может фиксировать движения тела - туловище, руки, ноги, голова.

Многие из автоматических реакций, рефлексов, постепенно начинают пропадать в этой фазе. Вместо них появляется нечто, что напоминает сознательные движения. Ребенок теперь не долго будет зависеть от рефлексов - только если он голоден или в плохом настроении, он возвращается к старому способу.

Работа головы: На 7-9 неделе объем головы вашего ребенка значительно увеличивается, импульсы мозга (нем. hirnstromkurven) в это время значительно изменяются.

Все дети приобретают это новое видение. Новый мир открыт им теперь навсегда. В нем теперь есть очень много для того, что бы быть открытым. Каждый младенец делает свой выбор. Он обращается к тому, что ему наиболее интересно: кто-то интересуется всем, кто-то интересуется тем, что можно порассматривать, третий - тем, что можно потрясти и что издает звуки. Кто-то предпочитает делать что-то сам. И так далее. Итак, новые способности, которые ваша подруга обнаруживает у своего младенца, могут быть совсем другими, чем те, которые обнаруживаете вы у своего. Поскольку то, что нравится делать младенцу, в большой мере зависит от его телосложения, веса, предрасположенностей и интересов.

Что откроет ваш ребенок в "мире узоров"?

Мир "узоров"

Область "делаю сам"

- младенец может сам держать голову, когда он по настоящему бодр,

- он поворачивает голову за звуком или предметом, - он переворачивается с бока на живот,

- он переворачивается с бока на спину,

- он дрыгает руками и ногами,

- он дает себя подтянуть в положение сидя,

- он дает себя подтянуть в положение стоя,

- лежа на животе он опирается руками о плоскость,

- он желает значительно больше сидеть, у мамы на коленях перегнувшись вперед,

- лежа на животе, он может смотреть направо и налево,

- он строит гримасы, "играет" с лицом,

- и др. особенности поведения, которые вы замечаете у своего ребенка.

-------------------------------------------------------------

Область "взять, потрогать и почувствовать"

- он хочет взять игрушку, которая лежит в некотором отдалении, но это сделать пока не получается,

- он бьет по игрушке

– это предшествует стадии "взять в руку",

- он бьет по игрушке ногами,

- он зажимает игрушку рукой, если ему вложить ее в руку,

- он берет игрушку и трясет ею (немного "деревянными" движениями),

- он ощупывает игрушку, не забирая ее себе,

- и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.

-------------------------------------------------------------

Область "видеть"

- младенец открыл для себя свои руки, стопы или колени,

- он наблюдает за людьми, передвигающимися по комнате или чем-то занятыми,

- он в восхищении от детей, которые играют в комнате,

- он с удовольствием смотрит на быстро сменяющиеся картинки в телевизоре,

- он наблюдает за кошкой/собакой, которая что-то делает: бегает, ест, играет,

- он обнаруживает птичку, которая прыгает в клетке, - он восхищен развевающимися занавесками,

- он обнаруживает источник света: например, пламя свечи,

- он рассматривает кроны деревьев, проплывающих мимо, когда его несут на руках или везут в коляске, особенно, если сквозь них падает свет и шелестит листва,

- он рассматривает полки в магазине,

- он рассматривает современную живопись (модерн) с разнообразными формами (гнутые линии) и красками. Особенно охотно, если его качают,

- он восхищается блестящими одеждами и украшениями,

- он охотно наблюдает за чьим-то ртом в процессе еды, - он слушает и смотрит на разговаривающий рот,

- он изучает мимику лица,

- и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.

-------------------------------------------------------------

Область "слушать"

- он охотно слушает голоса, разговоры, песни, высокие звуки,

- он издает звуки: а-а-а, у-у-у, е-е-е, м-м-м-м и сам себя слушает,

- он издает звуки так, будто что-то рассказывает,

- он повторяет звуки, если его в этом поддерживать,

- он поет на свой лад вместе, если перед ним петь и танцевать

- он "разговаривает" и смеется с мягкими игрушками,

- он сознательно привлекает внимание звуками,

- он "влезает" в чужие разговоры,

- и др., что вы замечаете у своего ребенка.

----------------------------------------------------------------

Думайте о том, что ваш ребенок не может открыть мир за один раз. В 8 недель малыш впервые получает возможность войти в этот мир. Но когда он сможет чему-то научиться, зависит от заинтересованности ребенка и того, сколько возможностей он получит. Основные способности ребенок развивает спустя месяцы!

когда младенец начинает видеть и слышать

www.babyblog.ru

Календарь развития ребенкана 8 неделе

Ваш ребенок

Питание и уход за малышом

Сон и безопасность

Развивающие игры

Учимся различать знакомые лица

Игра 1. «Семейный альбом»

В этот период у ребёнка формируется способность различать по лицу своих и чужих. Появление родного лица приносит малышу большую радость. Чередование разных изображений помогает научиться различать знакомые лица за доли секунды.

Вам понадобятся

5 цветных фотографий лиц родственников размером 10х15 см, 2 листа картона или плотной бумаги, 5 коктейльных трубочек, клей, скотч и ножницы.

Как сделать игрушку

Вырежьте из листа картона карточки размером 10х15 см и наклейте на каждую из них по фотографии. Затем скотчем с задней стороны каждой карточки с фотографией прикрепите верхний конец коктейльной трубочки. У вас получилось 5 табличек с портретами родственников, которые мы можете показывать малышу.

План игры

1. Посадите малыша в кресло-переноску или расположите у себя на коленях таким образом, чтобы вы могли видеть его выражение лица. 2. Покажите один из портретов на расстоянии 30 см и удивлённо спросите: «Кто это?» 3. Дождитесь, пока ребёнок узнает лицо на портрете и улыбнётся, и подтвердите его правоту: «Да, это дедушка!» Если малыш не узнает родственника, улыбнитесь сами и скажите: «Это же дедушка!» 4. Повторите то же самое с остальными портретами. Обратите внимание, на какие лица малыш реагирует слабее всего, и постарайтесь сделать так, чтобы он чаще общался с этими родственниками.

Родителям на заметку

1. Портретов может быть больше, однако лучше включать в игру фотографии тех родственников, которых малыш видит чаще всего. 2. Не прикрывайте своё лицо чужим портретом во время игры. Это может запутать или даже напугать малыша. Смотрите на портрет вместе с ним. 3. По тем же причинам не используйте свой портрет во время игры – пусть это делает кто-то другой из родных. Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.

Развитие: наблюдаем за малышом

За эту неделю ваш ребенок подрос еще на 0,8-0,9 см и набрал около 200 г веса*.

Малыш все лучше управляет своим телом, начинает интересоваться своими ручками и ножками. Он может поднимать голову, лежа на животе и поворачивать ее из стороны в сторону. Активные дети умеют поднимать голову и смотреть вокруг, лежа на спине, или когда мама держит их, прислонив к своему плечу. Некоторые малыши переворачиваются с животика на спину и могут, ерзая, преодолевать достаточно большие расстояния.

Развивается способность ребенка реагировать на зрительные образы и звуки: в сознании малыша укрепляется связь между тем, что он видит и тем, что он слышит. Теперь, услышав знакомый звук колокольчика или погремушки над кроваткой, кроха может сразу посмотреть на источник звука.

Каждый малыш — личность, со своими уникальными особенностями, которые начинают проявляться уже в таком нежном возрасте.

*На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Поведение: понимаем малыша

Репертуар звуков у малыша пока небогат, но он уже умеет выражать некоторые свои эмоции с помощью мимики и понимает выражения лица своего собеседника.

Мама и папа, общаясь со ребенком, часто неосознанно разговаривают высокими «детскими» голосами, широко открывают глаза и округляют рот или, наоборот, щурятся и поджимают губы. Они кивают головой и близко наклоняют лицо к малышу в знак одобрения или слегка запрокидывают голову и отстраняются, когда не довольны. Высокие звуки и изменения темпа речи помогают удержать внимание ребенка. Открытый взгляд и лицо, обращенное к собеседнику, говорят о желании общаться. А если выражение лица у мамы становится отрешенным и она отворачивается, малыш понимает, что это сигнал к паузе в разговоре.

Разговор с ребенком обычно происходит следующим образом: мама начинает общение, повысив голос, чтобы привлечь внимание. Малыш в ответ издает какие-либо звуки. Мама воодушевляется и говорит более возбужденно, вызывая ответную реакцию малыша. Постепенно волнение утихает и мама говорит более низким голосом, инстинктивно отводя глаза в сторону. Возникает пауза в разговоре, но через пару секунд ребенок и мама снова смотрят друг на друга и продолжают общение.

Со стороны такое общение может показаться несколько неестественным, наигранным, но именно с помощью таких разговоров ваш кроха приобщается к универсальному языку жестов и правилам ведения диалога.

Питание

Ежедневно ребенку требуется около 700 г материнского молока (или детской молочной смеси, рекомендованной педиатром)*.

Сбалансированное и полноценное питание мамы в период грудного вскармливания — залог здоровья и матери, и малыша. Рыба — незаменимый источник ненасыщенных жирных кислот омега-3, чрезвычайно полезных для развития мозга и органов зрения ребенка. Также в рыбе содержатся протеины и витамин D. Морская рыба хороша еще и тем, что при высокой питательности, в ней содержится мало насыщенных жиров (что особенно важно для мам, контролирующих свой вес).

В рацион кормящей мамы обязательно должны входить продукты, богатые кальцием. Человеческий организм лучше усваивает кальций, который поступает с пищей, чем с витаминно-минеральными комплексами. В ежедневное меню мамы необходимо включить йогурт, кефир, творог или сыры. А вот цельное коровье молоко подходит не всем.

В случае возникновения проблем с питанием у вас или малыша, проконсультируйтесь со своим врачом об индивидуальном меню.

Примечание:
ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев. Грудное вскармливание является наилучшим способом предоставления идеального питания для здорового роста и развития детей грудного возраста; оно также является составной частью репродуктивного процесса с важными последствиями для здоровья матерей.

Уход за ребенком

Нежная кожа ребенка нуждается в особом внимании.

Постоянный контакт с маминой и папиной кожей не только усиливает эмоциональную связь между родителями и малышом, но и помогает укрепить его иммунную систему.

Для поддержания здоровья детской коже необходимы ежедневные воздушные ванны и одежда из дышащих тканей. Тем не менее, раздражение на коже у младенцев — вполне обычное явление. Оно может быть вызвано разными причинами, но если покраснение, шелушение или сыпь не проходят сами собой, необходимо воздержаться от использования влажных салфеток, лосьонов и других косметических средств и обратиться к педиатру.

Для того, чтобы поддерживать кожу малыша в чистоте, достаточно теплой воды.

Обучение и общение: занимаемся с малышом

«Велосипедная прогулка» поможет укрепить ножки ребенка. Положите малыша на спину на нескользкую поверхность. Осторожно двигайте его ножками, имитируя езду на велосипеде. Не забудьте напевать веселую песенку и улыбаться: маленький спортсмен скоро улыбнется вам в ответ.

С рождения дети способны различать запахи. Пора разнообразить ощущения малыша и дать поработать его органам обоняния. Смочите ватные шарики мятной или лимонной водой, дайте ребенку понюхать. Запахи не должны быть слишком резкими, не подносите ватные шарики слишком близко к лицу малыша. За один раз знакомьте ребенка с 2-3 запахами, чтобы не перевозбудить его нервную систему.

Играйте с малышом в прятки. Например, во время переодевания или после купания спрячьте свое лицо за полотенцем или пеленкой, а затем выгляньте и скажите: «Ку-ку!» Понаблюдайте, как меняется выражения лица крохи: он будет удивляться исчезновению мамы и радостно улыбаться при каждом ее появлении.

Как можно больше разговаривайте с ребенком, дайте ему возможность поучаствовать в диалоге. Задайте ему вопрос и дождитесь ответной реакции. Малыш должен хорошо видеть ваше лицо. Крохе будет легче «включиться» в разговор, если вы будете повторять за ним звуки и копировать его выражение лица.

Сон

Восьминедельный ребенок спит 17-18 часов в сутки*.

Режим сна малыша не зависит от времени суток. Несмотря на это, вечером начинайте соблюдать определенную последовательность действий, готовя его ко сну: ванна (или теплое обтирание), чтение книжки или колыбельная песенка, укачивание. Этот ритуал поможет родителям приготовиться к изменению в распорядке дня и длительному детскому ночному сну в будущем.

Сам ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать сигналы родителей. Хотя тихая музыка или монотонное чтение помогут ему успокоиться, в сознании малыша еще не сформировалась связь между колыбельной песенкой и сном.

Не бойтесь избаловать кроху вниманием: в этом возрасте ребенка нельзя «испортить» тем, что вы часто берете его на руки или укачиваете перед сном.

Не стоит пытаться утомить малыша днем, чтобы он дольше спал ночью. Перевозбужденный ребенок будет засыпать гораздо хуже и часто просыпаться. Пока что смена периодов сна и бодрствования у вашего крохи определяется чувством голода. Ночные кормления — неизбежный этап на пути развития малыша.

Примечание:

(*) Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Безопасность

С каждым днем ваш ребенок все увереннее и дольше держит головку и с удовольствием занимается с вами простейшими физическими упражнениями.

Самое удобное место для совместных занятий с малышом — пол, поверхность которого должна быть ровной и нескользкой. Положите на пол коврик или детское одеяло. У младенцев очень нежная кожа, поэтому будьте внимательны к выбору материала.

Поблизости от места, где вы с малышом будете заниматься зарядкой, не должно быть никаких посторонних предметов. Не забывайте, что даже физически крепкие дети в этом возрасте еще не умеют контролировать все свои движения и легко могут удариться головой.

www.baby.ru

8 недель : мир явлений

Радость и горе вокруг 8-ой недели

Около восьмой недели (с седьмой по девятую) чувствуется приближение следующего скачка. В этом возрасте у вашего младенца появляется одна новая способность. Благодаря ей он может изучать новое. Ребенок развивает некоторые свои способности, которые он до сих пор не мог развивать независимо от того, сколько с ним занимались. Но новые возможности — это не только нечто приятное. Привычный мир «встал на голову». Ребенок видит, слышит, нюхает, чувствует на вкус, ощущает то, что до этого в его мире не было. Ребенок напуган, запутан, ему нужно время, чтобы привыкнуть. И лучше всего привыкать в надежных руках — у мамы.

Скачок дает о себе знать: обратно к маме

Дети в этот период больше кричат. Даже таская их целый день на руках, мамы не могут детей успокоить. Состояние ребенка: «мама, роди меня обратно».

Признаки фазы:

  • — ребенку нужно больше внимания, чтобы с ним занимались?
  • — ребенок не любит чужих?
  • — хуже ест?
Младенец так бы и лежал целый день у груди. Но если его приложить, то он почти ничего не ест. Пока сосок находится у него во рту, все в порядке. Но стоит его отнять от груди — начинаются протесты — до тех пор, пока он снова не получит грудь. Конечно, такое поведение вы замечаете только у тех детей, которые получают грудь по желанию (требованию). Некоторые мамаши начинают думать, что с грудным кормлением происходит что-то не то. Другие начинают себя спрашивать, правильно ли было позволять ребенку самому выбирать время кормления. Но грудь сейчас является не средством утоления голода, а средством утешения. В этой фазе дети начинают чаще сосать большой палец и пальцы вообще.
  • — висит целыми днями на маме?
  • — спит хуже?
  • — больше сосет большой палец?
Телесный контакт ослабляет напряжение.

Около 8-ой недели состояние «обратно к маме» совершенно нормально. В конце концов, этого хочет каждый ребенок. Но некоторые дети показывают свое желание яснее, чем другие. Капризничать и быть трудным в уходе — нет ничего нормальнее для этого мира. Это значит, что ребенок идет вперед. Что его развитие делает скачок. Что он запутан, потому что его мир выглядит чужим. Поэтому он хочет использовать свою маму в качестве знакомого и надежного базиса — где можно по настоящему расслабиться. Находясь с мамой, можно и новый мир осваивать. Представьте себе, вы напуганы и запутаны, и никто вас не утешает. Вы все больше страдаете от напряжения. На это уходит вся ваша энергия. Вы все меньше понимаете свои проблемы.

Вот так же чувствует себя ваш младенец. Когда в его развитии происходит скачок, он себя ощущает словно в «новом» мире. Он чувствует, что ноша тяжелее той, которую он мог бы нести. Он плачет, кричит. И будет кричать дальше до тех пор, пока не решится его проблема. Вся его энергия уходит в крик. И крик поглощает все его время. Время, которое было бы лучше использовать на знакомство с «новым миром».

Берите ребенка на руки. Младенцы в этом возрасте нуждаются в том, чтобы их носили на руках, холили и лелеяли. И много им не покажется.

Если ваш ребенок стал «труднее», вы обнаружите, что он способен теперь на большее.
Когда мама волнуется или раздражается из-за того, что ребенок стал «труднее», она особенно внимательно за ним наблюдает. Что не так? Почему он такой напрягающий? Что я могу сделать? И тут мама обнаруживает, что ребенок вдруг умеет делать что-то новое, или старательно упражняется в чем-то новом. Его новые способности дают ребенку возможность учиться новому.

Скачок — мир «узоров»

Ребенок обнаруживает, что он и окружающий мир не единое целое, «суп» [понятие из предыдущей фазы: ребенок не может отделять себя от окружающего мира – т.е. все звуки, ощущения, запахи, вообще весь мир и он сам едины, не имеют границ, отделяющих ребенка от мира], а различные явления. Он начинает различать «узоры», например он обнаруживает свои руки, которыми он крутит и вертит, которыми он даже может пользоваться, т. к. знает, что они у него есть.
«Узоры» ребенок теперь не только видит. Он может их слышать, ощущать и чувствовать на вкус. Он чувствует их вне и внутри тела. Например, он чувствует разницу между тем, когда его рука поднята вверх и когда свисает вниз.

«Узоры» (см. ниже) в пределах собственного тела так же осознаются ребенком. Он строит гримасы, так как обнаружил, что владеет лицевыми мускулами. Он может фиксировать движения тела — туловище, руки, ноги, голова.

Многие из автоматических реакций, рефлексов, постепенно начинают пропадать в этой фазе. Вместо них появляется нечто, что напоминает сознательные движения. Ребенок теперь не долго будет зависеть от рефлексов — только если он голоден или в плохом настроении, он возвращается к старому способу.

Работа головы:
На 7-9 неделе объем головы вашего ребенка значительно увеличивается, импульсы мозга (нем. hirnstromkurven) в это время значительно изменяются.

Все дети приобретают это новое видение. Новый мир открыт им теперь навсегда. В нем теперь есть очень много для того, что бы быть открытым. Каждый младенец делает свой выбор. Он обращается к тому, что ему наиболее интересно: кто-то интересуется всем, кто-то интересуется тем, что можно порассматривать, третий — тем, что можно потрясти и что издает звуки. Кто-то предпочитает делать что-то сам. И так далее. Итак, новые способности, которые ваша подруга обнаруживает у своего младенца, могут быть совсем другими, чем те, которые обнаруживаете вы у своего. Поскольку то, что нравится делать младенцу, в большой мере зависит от его телосложения, веса, предрасположенностей и интересов.

Что откроет ваш ребенок в «мире узоров»?

Область «делаю сам»
— младенец может сам держать голову, когда он по настоящему бодр,
— он поворачивает голову за звуком или предметом,
— он переворачивается с бока на живот,
— он переворачивается с бока на спину,
— он дрыгает руками и ногами,
— он дает себя подтянуть в положение сидя,
— он дает себя подтянуть в положение стоя,
— лежа на животе он опирается руками о плоскость,
— он желает значительно больше сидеть, у мамы на коленях перегнувшись вперед,
— лежа на животе, он может смотреть направо и налево,
— он строит гримасы, «играет» с лицом,
— и др. особенности поведения, которые вы замечаете у своего ребенка.

Область «взять, потрогать и почувствовать»
— он хочет взять игрушку, которая лежит в некотором отдалении, но это сделать пока не получается,
— он бьет по игрушке – это предшествует стадии «взять в руку»,
— он бьет по игрушке ногами,
— он зажимает игрушку рукой, если ему вложить ее в руку,
— он берет игрушку и трясет ею (немного «деревянными» движениями),
— он ощупывает игрушку, не забирая ее себе,
— и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.

Область «видеть»
— младенец открыл для себя свои руки, стопы или колени,
— он наблюдает за людьми, передвигающимися по комнате или чем-то занятыми,
— он в восхищении от детей, которые играют в комнате,
— он с удовольствием смотрит на быстро сменяющиеся картинки в телевизоре,
— он наблюдает за кошкой/собакой, которая что-то делает: бегает, ест, играет,
— он обнаруживает птичку, которая прыгает в клетке,
— он восхищен развевающимися занавесками,
— он обнаруживает источник света: например, пламя свечи,
— он рассматривает кроны деревьев, проплывающих мимо, когда его несут на руках или везут в коляске, особенно, если сквозь них падает свет и шелестит листва,
— он рассматривает полки в магазине,
— он рассматривает современную живопись (модерн) с разнообразными формами (гнутые линии) и красками. Особенно охотно, если его качают,
— он восхищается блестящими одеждами и украшениями,
— он охотно наблюдает за чьим-то ртом в процессе еды,
— он слушает и смотрит на разговаривающий рот,
— он изучает мимику лица,
— и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.

Область «слушать»
— он охотно слушает голоса, разговоры, песни, высокие звуки,
— он издает звуки: а-а-а, у-у-у, е-е-е, м-м-м-м и сам себя слушает,
— он издает звуки так, будто что-то рассказывает,
— он повторяет звуки, если его в этом поддерживать,
— он поет на свой лад вместе, если перед ним петь и танцевать,
— он «разговаривает» и смеется с мягкими игрушками,
— он сознательно привлекает внимание звуками,
— он «влезает» в чужие разговоры,
— и др., что вы замечаете у своего ребенка.

Думайте о том, что ваш ребенок не может открыть мир за один раз. В 8 недель малыш впервые получает возможность войти в этот мир. Но когда он сможет чему-то научиться, зависит от заинтересованности ребенка и того, сколько возможностей он получит. Основные способности ребенок развивает спустя месяцы!

Что выберет ваш ребенок — ключ к его личности

Наблюдайте внимательно за вашим младенцем. Определите, что ему нравится больше всего. В чем состоят его интересы. Между 8 и 12 неделями он выберет умения, которые ему подходят в этом мире больше всего. Уважайте его решения. Вы скоро узнаете, кто он такой, что делает его особенным! Если вы пойдете на встречу его интересам, то сможете лучше помогать в игре и учебе.

ВОЗДЕЙСТВИЕ СКАЧКА: ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ МАЛЫШУ В ОБУЧЕНИИ

Вот и начинается вторая часть вашего «задания». Вы можете помочь вашему малышу развивать дальше умения, которыми он наиболее одарен. Как это сделать?

    — Приветствуйте каждую попытку ребенка что-либо пробовать делать и показывайте ему ваше восхищение. Когда малыша хвалят, то у него больше желания продолжать.
    — Следите за тем, что бы вы стимулировали ребенка к новому, но не перегибали палку. Пробуйте, что ему нравится.
    — Остановитесь, когда малыш вам показывает, что ему достаточно.

    Как вы поймете, что вашему малышу нужен покой.
    — Он отводит от вас взгляд.
    — Если он очень сильный, то отворачивает от вас тело.
    Остановите игру, если вы заметили, что вашему малышу достаточно. Иногда такие паузы довольно короткие, но ребенок в них нуждается. Ему нужно все для начала «переварить».

Доверяйте реакции вашего малыша. Дайте ему возможность вас «вести»
Некоторые вещи ваш ребенок должен будет пробовать самостоятельно. Но и тут немного восхищения с вашей стороны покажут ему, что он на верном пути.

Вот такие они, младенцы
Все новое ваш малыш считает самым красивым. Поэтому реагируйте всегда, и особенно на его новые умения и интересы, которые ребенок демонстрирует. Тогда он будет учиться лучше, легче, быстрее и больше.

Помогите вашему малышу видеть вещи четко
В предыдущей главе описывается эксперимент, где малыши были готовы тяжело трудиться, чтобы видеть фильм на экране с хорошей резкостью. Они добивались этого тем, что сосали соску. Как только переставали это делать, изображение делалось размытым. Таким образом, дети добивались успеха на очень короткое время. Они еще не могли одновременно сосать и смотреть. Начиная с этого скачка они это могут. Что может привести к неприятным результатам.

«Вдруг он меня укусил за сосок так сильно, что я автоматически вырвала грудь и почти его шлепнула. Тогда я ужасно испугалась своей реакции. Он сначала совсем не хотел отпускать. Не понимаю, почему он это сделал». (Штефан, 10-я неделя)

Думайте вот о чем: малыш это делает не потому, что он больше не голоден или из вредности. Просто он делает свое дело «как следует». Совсем как взрослый, который очень старается хорошо написать что-либо и высовывает при этом язык. Вы можете помочь ребенку в учебе, показывая ему пеструю игрушку с различных расстояний. Попробуйте слегка шевелить предметом — так вы легче привлечете внимание своего малыша и сможете его дольше удерживать. Двигайте предмет медленно вперед-назад и наблюдайте, на каком расстоянии ваш ребенок еще наблюдает за ним с интересом.

Покажите вашему малышу настоящие вещи
Вы уже заметили, что ребенок с большим интересом смотрит на настоящие вещи, чем на нарисованные? Но ему нужна ваша помощь. Он еще не может сам до всего добраться. Хочет ваш младенец что-то рассмотреть с маленькой дистанции, — ему нужны ваши руки, чтобы это взять.

«Ей все нравится: картинки, книжки, полки, содержимое кладовки. Мне приходится везде ее брать с собой. Я беру ее на руки, когда иду на улицу или в магазин». (Сузанна, 11-я неделя)

Варьируйте окружение вашего малыша
Восьминедельному ребенку может стать скучно, если он видит, слышит, ощущает и пробует на вкус одно и то же. Он теперь осознает «узоры» и замечает, когда эти «узоры» все время повторяются: та же игра, тот же вид, тот же звук, то же ощущение, тот же вкус. Впервые в своей жизни он не согласен с таким положением дел. Малыш хочет разнообразия, и вы должны ему это дать. Носите ребенка с собой или ставьте его люльку туда, где вы сами чем-то заняты.

Помогите вашему ребенку «открыть» свои руки и ноги
Ваш малыш теперь в состоянии заметить, что предметы, периодически появляющиеся перед его лицом, достойны исследования, – это его руки и ноги. Он может их с удивлением рассматривать. Он может их изучать серьезно. Каждый малыш исследует их на свой лад. Один проводит за этим занятием много времени, другой — мало. В основном дети особенно увлечены изучением рук. Наверное, потому что они их чаще видят.

Дайте вашему малышу возможность рассматривать свои руки столь часто и долго, как он сам считает нужным. Ребенок должен знать, что руки умеют, прежде чем он сможет ими по-настоящему воспользоваться. Итак, это очень важно, чтобы он познакомился со своими хватательными навыками.

Научите вашего малыша смыкать ладонь вокруг игрушки
Пробует младенец пользоваться руками? Тем, что он пытается сомкнуть ладонь вокруг погремушки? Он же видит сейчас так много вещей и хочет их все получить. Но это удается не сразу. Восхищение матери и ее поддержка очень нужны малышу при каждой серьезной попытке. Если его хвалить, у него будет настроение для дальнейших попыток.

Держите постоянно в уме, что дети в этом возрасте еще ничего не могут взять. Они только-только научились смыкать ладонь вокруг чего-либо. Это значит: игрушка должна быть «принесена ветром». Поэтому положите или повесьте ее в пределах досягаемости. Так ваш ребенок сможет постоянно упражняться в «держании».

Дайте понять ребенку, что его голос важен
Собственные новые звуки ребенку очень интересны. Поэтому реагируйте на них моментально. Дайте ребенку послушать, как эти звуки звучат, когда их произносит кто-то другой.

Реагируйте, если малыш привлекает ваше внимание звуками. Привлекайте внимание ребенка своим голосом. Так он учится, что его голос важен.

Вовлеките ребенка в разговор
Это делает каждая мама. Одна — автоматически целыми днями, другая — в определенное время. Но второй способ имеет минус — ребенок не всегда будет расположен к общению. Он не понимает, что это значит. И его мама быстро сдается: «Он пока не реагирует».

Для самых сильных — игра в подтягивание
В основном малыши обожают эту игру. Из полусидящего положения подтянуться в положение сидя. Или из положения сидя — в положение стоя. Физически сильные дети прилагают и собственные усилия, когда родители их подтягивают. В этой игре они учатся, каково это — принимать различные положения и управлять своим телом. Если малыш прилагает собственные усилия, то он может резко падать из одного положения в другое. Если ему удалось принять какое-то положение, то он в нем застывает. Смена положений пока не очень получается, но малыш в полном восторге, если ему удается принять одно из них. Некоторые дети могут по настоящему разозлиться, если прервать эту игру.

Трудный ребенок может быть одаренным
Некоторым малышам быстро надоедает новое, и они чувствуют себя недогруженными. Им хочется большего — более изощренных и разнообразных игр. Мамам таких детей, у которых, как говорится, шило в попе, приходится нелегко. Часто они чувствуют себя выжатым лимоном. В конце концов мамы не знают, что делать. И ребенок начинает капризничать, если не получает ничего нового.

Что вам надо знать:

  • что ваш ребенок жаждет больше знаний, когда его развитие совершает скачок. Что он лучше, быстрее и легче учится, если идти навстречу его интересам;
  • что более требовательный малыш автоматически нуждается в большем внимании. Маме постоянно необходимо иметь что-то в запасе для удовлетворения его интересов. Ваш ребенок поможет вам в этом;
  • что у крикуна больше шансов в старшем возрасте стать одним из лучших учеников. По крайней мере, если в младенческие годы с ним правильно обращаться;
  • что легкий в обращении ребенок требует меньше внимания к себе, и родители меньше занимаются им. Ваша задача — предоставить ему особые стимулы.
Подмечено, что очень одаренные дети были в младенчестве плаксивыми и требовали уйму внимания. Пока они могут изучать интересные вещи или овладевать новыми способностями — все в порядке. Они делают это с энтузиазмом и требуют внимания и помощи посредством капризов. Их голод в познании нового неутолим. Они совершают скачок со скоростью ветра. Они пробуют и изучают почти все, что им предлагает новый мир, варьируют изученное и снова скучают. Мамам не остается ничего другого, как ждать следующего скачка.

Играм в одиночку тоже должно быть место
Почти все мамы считают, что пора бы младенцу и самому себя развлекать. Давая все новые и новые игрушки, мамам удается растянуть это время на 15 минут.

Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!»

www.child-psy.ru

Фазы развития ребенка: Вторая фаза — 8-я неделя

Мир «узоров»
Область «делаю сам»
— младенец может сам держать голову, когда он по настоящему бодр,
— он поворачивает голову за звуком или предметом,
— он переворачивается с бока на живот,
— он переворачивается с бока на спину,
— он дрыгает руками и ногами,
— он дает себя подтянуть в положение сидя,
— он дает себя подтянуть в положение стоя,
— лежа на животе он опирается руками о плоскость,
— он желает значительно больше сидеть, у мамы на коленях перегнувшись вперед,
— лежа на животе, он может смотреть направо и налево,
— он строит гримасы, «играет» с лицом,
— и др. особенности поведения, которые вы замечаете у своего ребенка.
————————————————————-

Область «взять, потрогать и почувствовать»
— он хочет взять игрушку, которая лежит в некотором отдалении, но это сделать пока не получается,
— он бьет по игрушке – это предшествует стадии «взять в руку»,
— он бьет по игрушке ногами,
— он зажимает игрушку рукой, если ему вложить ее в руку,
— он берет игрушку и трясет ею (немного «деревянными» движениями),
— он ощупывает игрушку, не забирая ее себе,
— и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.
————————————————————-

Область «видеть»
— младенец открыл для себя свои руки, стопы или колени,
— он наблюдает за людьми, передвигающимися по комнате или чем-то занятыми,
— он в восхищении от детей, которые играют в комнате,
— он с удовольствием смотрит на быстро сменяющиеся картинки в телевизоре,
— он наблюдает за кошкой/собакой, которая что-то делает: бегает, ест, играет,
— он обнаруживает птичку, которая прыгает в клетке,
— он восхищен развевающимися занавесками,
— он обнаруживает источник света: например, пламя свечи,
— он рассматривает кроны деревьев, проплывающих мимо, когда его несут на руках или везут в коляске, особенно, если сквозь них падает свет и шелестит листва,
— он рассматривает полки в магазине,
— он рассматривает современную живопись (модерн) с разнообразными формами (гнутые линии) и красками. Особенно охотно, если его качают,
— он восхищается блестящими одеждами и украшениями,
— он охотно наблюдает за чьим-то ртом в процессе еды,
— он слушает и смотрит на разговаривающий рот,
— он изучает мимику лица,
— и другие особенности, которые вы замечаете у своего ребенка.
————————————————————-

Область «слушать»
— он охотно слушает голоса, разговоры, песни, высокие звуки,
— он издает звуки: а-а-а, у-у-у, е-е-е, м-м-м-м и сам себя слушает,
— он издает звуки так, будто что-то рассказывает,
— он повторяет звуки, если его в этом поддерживать,
— он поет на свой лад вместе, если перед ним петь и танцевать,
— он «разговаривает» и смеется с мягкими игрушками,
— он сознательно привлекает внимание звуками,
— он «влезает» в чужие разговоры,
— и др., что вы замечаете у своего ребенка.
—————————————————————-

mamaideti.com

8-я неделя жизни новорожденного

Время посетить педиатра! Твой врач должен оценить рост и развитие ребенка, ты же можешь задать все вопросы, которые ежедневно крутились у тебя в голове. В начале визита медсестра взвесит и измерит малыша. (Попроси медсестру кратко записать статистику развития ребенка и ты сможешь внести все это в домашний дневник). Рост скажет врачу многое о питании малыша, например, является ли оно достаточным. Твой педиатр также будет проверять рефлексы младенца и спросит, возникли ли у тебя самой какие-либо вопросы. Неплохая идея, кстати, перед посещением врача подготовить список вопросов.

Затем врач проведет полное тестирование физического развития малыша. В восемь недель от роду ребенок должен следить глазами за объектом; лежа на животе, поднимать голову; улыбаться (да, улыбаться по-настоящему!). Врач также должен спросить о  типичном графике ребенка: как часто он ест, действительно ли спит всю ночь.

Развитие ребенка:

С каждым днём ребёнок растёт, всё больше бодрствует и проявляет ко всему интерес. Он способен показать свою симпатию и, наоборот, выразить недовольство.

У ребёнка проявляются приобретённые условные рефлексы, которые связаны со вскармливанием. Движения малыша приобретают координацию, любопытные пальчики постоянно пытаются что-то схватить. Ручки и ножки малыша в основном пребывают в согнутом состоянии. Но бывают моменты, когда младенец как бы вытягивается и делает попытки их выпрямить.

Постепенно малыш начинает контролировать движения шейных мышц и позвонков, старается поднять голову. Ускорить этот процесс поможет массаж, который также поспособствует развитию мышц и моторики в целом.

С помощью нехитрых тренировок малыш может научиться держать голову. Выкладывайте ребёнка на живот несколько раз в день и заставляйте смотреть наверх, привлекая его внимание голосом, шумом любимой погремушки или иным ярким предметом. Малыш захочет увидеть источник шума и постарается поднять голову.

Развивается способность ребенка реагировать на зрительные образы и звуки: в сознании малыша укрепляется связь между тем, что он видит и тем, что он слышит. Теперь, услышав знакомый звук колокольчика или погремушки над кроваткой, кроха может сразу посмотреть на источник звука.

Каждый малыш — личность, со своими уникальными особенностями, которые начинают проявляться уже в таком нежном возрасте.

Питание

Питается ребёнок на 8 неделе жизни по-прежнему грудным молоком. Мама должна тщательно следить за тем, чтобы ее рацион питания не навредил малышу. Вам следует употреблять не только полезные продукты, но и такие, которые будут способствовать выработке молока. Для этого вы можете попробовать натуральные чаи для повышения лактации.

Грудное вскармливание

Если же ваш малыш находится на искусственном вскармливании, то между вскармливаниями можно давать ребёнку воду с небольшим количеством лимонного сока.

Жизнь мамы:

Растущий ребенок требует постоянного напряжения. Даже обычное посещение кабинета врача — совсем не простое дело. Ты должна не забыть упаковать в сумку пеленки, спланировать посещение между периодами сна малыша, не забыть про волнующие тебя вопросы… Не удивительно, что ты часто чувствуешь себя уставшей. Быть прекрасной мамой — это значительно больше, чем просто заботиться о ребенке. Чтобы действительно быть прекрасной мамой, ты должна заботиться и о себе.

Не обращай внимания на тарелки, возвышающиеся на столешнице, и накопившиеся в почтовом ящике письма, лучше воспользуйся подвернувшимся свободным моментом, чтобы сделать что-то такое, что нравится тебе, удели себе пять, десять или пятнадцать минут. Твой ребенок прекрасно будет чувствовать себя без твоего присутствия в эти пятнадцать минут, тарелки и электронная почта все равно никуда не убегут. Ты, однако, сможешь снять накопившееся напряжение, а это значит, что все проблемы будут казаться гораздо менее сложными.

Найди время, чтобы поддерживать отношения с мужем. Когда ты чувствуешь, что перегружена и устала, так легко наброситься на него. Но помни: новоиспеченные папы так же напуганы и растеряны, как и мамы. Скорее всего, он чувствует себя таким же напряженным и одиноким, как и ты. Криком не поможешь. Вместо этого найди пару минут, чтобы поговорить с ним о том, что вы оба чувствуете, и, прижавшись друг к другу, посмотрите вместе смешное ТВ-шоу.

Советы мамам

Cекс пока еще безопасный? Если у тебя были нормальные роды без осложнений и ты испытываешь желание заниматься сексом, тогда занимайся этим. Даже если было кесарево сечение, врачи говорят, что необходимо подождать всего в течение шести недель. Все зависит от того, как ты себя чувствуешь. Только не забудь, что надо быть осторожной, поскольку первый раз после рождения ребенка может быть немного болезненным и чувствительным

 

Алехина Олеся — консультант по грудному вскармливанию   @kormimgrudyuru

kormim-grudyu.ru

Оставьте комментарий