Новорожденный по месяцам развитие: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

Развитие новорожденного ребенка по месяцам от рождения до года.

Первый год – важнейший этап в жизни каждого ребенка. Малыш растет, развивается, знакомится с окружающим миром, приобретает необходимые навыки. Чтобы родители были уверены, что их ребенок растет и развивается в соответствии с возрастом, они должны знать, как должно происходить развитие новорожденного по месяцам в норме.

1 месяц Первую неделю своей жизни младенец значительную часть времени проводит во сне. Таким образом, происходит адаптация к новым условиям жизни. Начиная со второй недели периоды бодрствования удлиняются. К концу первого месяца грудничок уже фокусирует свой взгляд на яркой игрушке, прислушивается к разговорам и пытается произносить первые звуки. Различает голос мамы: услышав мамину речь, радуется, что проявляется активными движениями ножками и ручками.

2 месяц Младенец уже относительно хорошо держит голову, а лежа на животике, опирается на предплечья. Улыбается взрослым, поворачивает головку на звук, пытаясь найти его источник глазами. В развитии речи начинается довербальный период или период «гуления», когда крошка начинает издавать звуки «агу», «абу» или «уа».

3 месяца Малыш в этом возрасте уже не только уверенно держит голову, но и легко переворачивается со спины на бок и наоборот. Грудничок узнает лица родных, улыбается им, при общении смеется, воркует, гулит и ведет диалог. Попадает ручками по игрушкам, висящим над кроваткой, пытается захватывать их и попробовать на вкус.

4 месяца Грудничок делает попытки перевернуться со спины на животик, при поддержке взрослого может сидеть. Совершает осознанные действия с предметами: бросает, берет, стучит, облизывает. У него уже появляются первые любимые игрушки. В речи появляются первые слоги, которые крошка неосознанно складывает в слова: «ма-ма-ма», «та-та-та» и «ба-ба-ба».

5 месяцев Малыш уже быстро переворачивается со спины на животик и наоборот, делает попытки в самостоятельном сидении, подтягивании туловища при помощи рук. Его действия становятся более целенаправленными: он соединяет руки, отталкивает мяч, захватывает его и т. д. Дифференцированно реагирует на взрослых: пугается и вздрагивает при виде незнакомых, лепечет и хохочет при общении с близкими.

6 месяцев Шестимесячный ребенок делает попытки сесть без помощи взрослых, подползает к заинтересовавшему его предмету, делает попытки встать возле опоры. Активно занимается с игрушками: бросает их, перекладывает из руки в руку, из одного места в другое и т.д. Речевое развитие ребенка 6 месяцев продолжается: появляются первые подражания типа «ав-ав», «би-би» и др. Малыш уже улавливает причинно-следственные связи: оттолкнул предмет – он упал, нажал на кнопочку – зазвучала музыка и т.п.

7 месяцев Физическое развитие ребенка 7 месяцев: малыш самостоятельно сидит, держась за опору, становится и стоит, уверенно и быстро ползает в любых направлениях. Он уже пытается пить из чашки и есть с ложки, знает значение некоторых слов: можно, нет, нельзя, названия действий и игрушек. Малыш проявляется привязанность к маме: плачет, когда мама уходит, радуется при ее появлении. Очень любит рассматривать книжки, переворачивать странички, у него появляются первые любимые картинки.

8 месяцев Восьмимесячный малыш хорошо стоит, делает попытки сделать первые самостоятельные шаги возле опоры. Он хорошо ориентируется в пространстве, знает, где находятся его игрушки, показывает их месторасположение кивком головы или рукой. Может выполнить простые поручения: принеси, подай, открой и т.д. Он уже умеет соединять части матрешки, нанизывать кольца пирамидки, накрывать крышками коробочки. Очень любит танцевать, топать ножками, хлопать в ладошки.

9 месяцев Ребенок уверенно сидит, активно ползает, ходит, держась за опору. Активно проявляет свои эмоции, отношение к происходящему: плачет, если мама выходит из комнаты, смеется при виде новой игрушки, вырывается, если ему что-то не нравится, например, если мама чистит ему ушки. Криком и плачем выражает свое возмущение, добивается желаемого, манипулирует взрослыми. Начинает проявлять самостоятельность в процессе принятия пищи и одевания. Речь малыша продолжает развиваться, однако его первые слова понятны пока только родителям.

10 месяцев Ребенок продолжает познавать мир: прислушивается к звукам, присматривается к предметам и людям, пытается подражать их интонации и действия. Уверенно ходит, придерживаясь за опору, иногда отпускает опору и удаляется от нее на несколько шагов. Любит танцевать, залазить на невысокие предметы и слазить с них. Ему нравиться играть с игрушками, этому занятию он может посвятить 10-15 минут. Знает, как использовать игрушки по назначению: куклу – качать, машинку – катать и т.д. В речи появляются новые слова: «ам-ам», «дай», «на» и т.д.

11 месяцев Ребенок самостоятельно передвигается, старается все элементарные действия выполнять самостоятельно: пить из чашки, кушать ложкой и одеваться. Выполняет просьбы взрослых, вроде, «дай», «положи», «возьми» и т.д. Понимает, когда поступает плохо, а когда хорошо. Знает, чего хочет, а чего нет, и выражает это кивком головы или ее качанием. В речи появляются новые слова, которые соотносятся с людьми, животными, предметами, действиями: «пи-пи», «ням-ням» и др.

12 месяцев Малыш уверенно ходит, сидит, ползает. Он научился бросать предметы и делает это с удовольствием. Перекладывает из руки в руку предметы, может удержать в одной ладошке сразу несколько мелких предметов. Он очень любопытен: везде лезет, все берет и до всего дотягивается. Малыш с удовольствием познает мир, прислушивается к новым звукам, экспериментирует с предметами: стучит ложкой по тарелке, дергает за веревочку игрушку, высыпает содержимое из баночки и т.д. В его речи появилось 10-15 слов, правда, произносит он их, коверкая, но члены семьи его прекрасно понимают.

Как видно, развитие новорожденного ребенка в первый год его жизни происходит стремительно. Кажется, совсем недавно это был крошечный беспомощный младенец, а теперь стал вполне самостоятельным человечком со своими желаниями и потребностями. Не стоит расстраиваться, если развитие вашего младенца по месяцам не много не совпадает с общепринятыми нормами. Он обязательно наверстает упущенное, и главная задача родителей, помочь ему в этом.

Развитие ребенка по месяцам до года: календарь развития ребенка и таблица

Тиунова Елена

Опубликовано: 15.01.2023

Время чтения: 5 мин

216

Забота о здоровье и благополучии своего ребенка естественна для всех родителей. Но наибольшее беспокойство испытывают мамы и папы в 1-й год после рождения малыша. За эти 12 месяцев ребенок проходит по-настоящему огромный путь от беспомощного новорожденного до ребенка, который активно осваивает окружающий мир и умеет взаимодействовать с ним.


У каждого этапа этого пути есть свои особенности, и отчасти разобраться в них поможет таблица развития ребенка по месяцам, в которой приводятся основные показатели роста и веса.

Возраст (мес. )
Рост (см)
Масса тела (кг)
Новорожденный49,0 – 54,02,6 – 4,01
152,0 – 55,03,0 – 4,3
255,0 – 57,04,5 – 5,0
358,0 – 60,04,0 – 6,0
460,0 – 63,04,5 – 6,5
563,0 – 67,06,5 – 7,5
665,0 – 69,07,5 – 7,8
767,0 – 71,08,0 – 8,8
871,0 – 72,08,4 – 9,4
972,0 – 73,09,4 – 10,0
1073,0 – 74,09,6 – 10,5
1174,0 – 75,010,0 – 11,0
1275,0 – 76,010,5 – 11,5

Развитие ребенка по месяцам, а точнее основные физические параметры роста и набора массы тела, приведенные в таблице, можно отнести к усредненным, так как они не учитывают индивидуальных особенностей организма малыша. В любом случае каждый месяц жизни — это новые достижения для ребенка!

1-й месяц

В месячном возрасте малыш уже пытается на несколько секунд поднять голову, когда находится в положении на животе. Хорошо реагирует на громкий звук и на яркий свет. В ответ на громкие и резкие звуки или яркий свет малыш «защищается» — взмахивает ручками и затем прижимает их к телу.

2-й месяц

Взяв малыша на руки так, чтобы его тело находилось в вертикальном положении, вы увидите, что он кратковременно пытается или может удерживать голову. Ребенок уже не пугается звуков и света, а пытается плавно уследить за интересующим его объектом. Движущиеся предметы, находящиеся в пределах его досягаемости, он пытается схватить пальчиками, правда, получается это не всегда.


3-й месяц

Теперь малыш удерживает голову в вертикальном положении. А в положении на животе он уже способен опираться на локти и пытаться приподнять верхнюю часть корпуса. Он делает попытки перевернуться, ухватить простыню, тянуться за игрушками, но его координация еще не очень хороша, и не все попытки завершаются успехом.

4-й месяц

В этом возрасте малыш уже умеет хорошо отталкиваться ногами, когда вы его держите вертикально. Игрушки у него вызывают яркий эмоциональный отклик. Заинтересовавшись, малыш поднимает голову и тянется за ярким предметом в попытке схватить его.


5-й месяц

Ребенок переворачивается со спинки на живот и предпринимает попытки самостоятельно приподниматься, чтобы занять сидячее положение. Но долго в нем находиться не может. Зато он уже прочно держит в руке интересующий его предмет и внимательно его изучает, отличает близких людей от чужих и начинает понимать эмоции мамы по интонациям в ее голосе.

6-й месяц

Малыш научился не просто сидеть, а самостоятельно садиться. Он легко переворачивается с живота на спину и наоборот.

Взяв ребенка за ручки, можно наблюдать, как он уже осознанно, а не рефлекторно пытается шагать. Он тянется за упавшей игрушкой, и если ему удается ее достать – поднимает без посторонней помощи.

7-й месяц

Это возраст, когда малышу уже недостаточно сидеть на месте. Он активно осваивает ползание, а, опираясь на мебель или другие прочные предметы, может стоять. Окружающий мир интересует малыша все больше. Он хорошо узнает предметы (особенно любимые), а изучение собственного отражения в зеркале становится одним из самых увлекательных занятий.

8-й месяц

В этом возрасте ребенок может долго заниматься с любимыми игрушками. С ним можно играть в «Ладушки». Он проявляет широкий спектр эмоций – от испуга до радости, а держась за руки мамы или папы, может достаточно уверенно переступать ножками по полу.

9-й месяц

Теперь малыш не просто умеет сам вставать на ноги и передвигаться, опираясь на мебель, он может даже отказаться от помощи взрослых и попробовать сделать все сам. Но здесь важно учитывать особенности развития ребенка и не торопить его с первыми самостоятельными шагами.

10-й месяц

Это возраст, когда малышу уже недостаточно проявлять эмоции мимикой. Теперь он умеет делать это с помощью односложных слов, движений рук. Он отлично имитирует все, что видит и слышит: жесты родителей, их интонацию, их занятия. Может подолгу заниматься простыми действиями: открывать и закрывать ящик комода или дверцу шкафа, бросать и поднимать игрушку и прочее.

11-й месяц

Коммуникативные навыки развились до той степени, что малыш умеет выражать свое согласие и несогласие, одобрение и неодобрение правильными жестами и мимикой. Отказываясь от чего-то, он качает головой и, соглашаясь, кивает. Он уже знает, какие звуки издают животные, и при просьбе показать что-то или что-то сделать обычно охотно соглашается.

12-й месяц

Ребенка интересует абсолютно все, происходящее вокруг: шум транспорта за окном, движения воды во время купания, более сложные игрушки. Он умеет выполнять трудные задачи, выраженные словами: по просьбе закрывает или открывает дверь, приносит нужные предметы из другой комнаты.
Все малыши разные, и если какие-то из описанных навыков появляются чуть раньше или чуть позже, не стоит переживать и расстраиваться! Обо всех особенностях развития ребенка вы всегда можете спросить своего педиатра.


Тиунова Елена

Врач педиатр высшей категории, врач диетолог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской педиатрии и пропедевтики детских болезней Уральского государственного медицинского университета

Об авторе

Поделиться во Вконтакте Поделиться в Одноклассниках

Продукты из статьи

Молочная смесь для ребенка Nutrilak Premium Caesarea БИФИ

С рождения

Детская молочная смесь Nutrilak Premium Безлактозный

С рождения

Может быть интересно

  • Nutrilak Premium без пальмового масла
  • Молочный жир в детских смесях
  • Питание при грудном вскармливании
  • Питание во время беременности

Развитие ребенка (1) — от новорожденного до трех месяцев

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Даже с самого рождения дети могут общаться с вами.
  • Новорожденный не осознает, что он отдельная личность.
  • Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер.

Появление на свет — большое и страшное приключение для малышей. Сначала они не знают, что вы здесь, чтобы кормить и заботиться о них — они знают только тогда, когда чувствуют себя комфортно и в безопасности, или иначе. Однако даже с рождения они начинают общаться и подавать вам слабые сигналы, когда они устали или голодны, или проснулись и насторожились. Они постоянно учатся, и задача родителей состоит в том, чтобы помочь им понять, что мир — гостеприимное место, где их потребности будут удовлетворены.

Даже застенчивые и сонные дети проявляют интерес к вашему голосу и лицу. Большая часть мозга отвечает за понимание и запоминание лиц, и большая часть нашего социального поведения основана на том, как мы «читаем» лица других людей. Чтобы «влюбиться», необходимо смотреть в чьи-то глаза, поэтому с самого начала покажите ребенку свое лицо и поговорите с ним успокаивающе. Не чувствуйте себя отвергнутым, если они отвернутся; крошечные дети часто устают, когда они общаются.

Новорожденных:

  • Не понимают, что с ними происходит, или не осознают, что они отдельная личность
  • Не знают, кто их кормит или кто помогает им, когда они плачут
  • Плачут, когда голодны или устали, но не не знают, что о них заботятся
  • Не могут плакать «для привлечения внимания» или «достучаться» до родителей — новорожденный не способен реагировать на вас с какой-либо сознательной целью
  • Может чувствовать, но не думать
  • Улыбайтесь к пяти-семи неделям
  • Смеяться вслух к трем месяцам.

Физическое развитие

Общие характеристики включают:

  • Многие дети в возрасте до трех месяцев много плачут, особенно ближе к вечеру или вечером. («Покачивание» младенцев — плохой способ помочь им успокоиться и может быть очень страшным или даже болезненным для ребенка, даже если он перестанет плакать. Очень важно не трясти ребенка.)
  • Ваш ребенок подвергается бомбардировке внешние раздражители (формы, звуки, цвета) и может легко чувствовать себя подавленным.

Слух и зрение

Новорожденные могут слышать и слышат звуки задолго до своего рождения. У новорожденных незрелые глазные мышцы, и, хотя они могут видеть (особенно вблизи), они не могут организовать визуальные образы в осмысленные формы.

Характеристики развития включают:

  • В первые два месяца их привлекает яркий свет, основные цвета, полосы, точки и узоры.
  • Глаза двигаются в унисон большую часть времени к шести неделям.
  • Человеческое лицо — это первый «объект», который они узнают.
  • В течение первых трех месяцев они начинают узнавать определенные лица и другие предметы (например, своего плюшевого мишку) в своем мире.

Использование собственного тела

Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер. Они двигают своим телом во время бодрствования, но они еще не знают, как заставить двигаться каждую часть своего тела, и даже не знают, что все части принадлежат им.

Характеристики развития включают:

  • Сосание, хватание, вздрагивание и подтягивание, чтобы встать, — все это рефлексы.
  • Примерно к восьми неделям они начинают тренироваться, как поднимать голову, лежа на животе, и пинать ногами.
  • На третьем месяце они начинают смотреть, как их руки и ноги машут в воздухе, а также начинают махать этим кулаком в сторону вашего лица или другого желаемого объекта.

Речь и язык

Для новорожденных единственным средством общения является плач. Важно реагировать на вашего ребенка как можно скорее, чтобы он начал понимать, что вы будете рядом с ним. Характеристики речи включают:

  • К семи или восьми неделям они начинают открывать для себя свой голос и издавать воркующие звуки и гласные звуки.
  • Даже примерно к восьми неделям они будут слушать, что вы говорите, а затем издавать звуки в ответ, когда они «разговаривают» с вами.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • Сделайте мобиль и повесьте его лицом к ребенку над кроваткой
  • Погладьте разные части его тела, чтобы увидеть, как ему нравится, когда к нему прикасаются
  • Говорите с ними ласково и используйте их имена
  • Играйте им музыку
  • Пойте им
  • Держите их подольше
  • Пусть они смотрят на ваше лицо, когда вы с ними разговариваете
  • Копируйте их жесты
  • Качайте их.

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения.

Признаки, указывающие на проблемы в развитии, включают:

  • Необычно вялое или жесткое тело
  • Рука или нога с одной стороны явно отличаются по мышечному тонусу или силе от другой
  • Пальцы всегда сжаты в кулак
  • Отсутствие наблюдения за лицами в возрасте от двух до трех месяцев
  • Не вздрагивает от шума
  • Трудности с кормлением за пределами «нормального» диапазона
  • Длительные периоды плача и постоянные трудности с укладыванием
  • Ребенок исключительно тихий и спокойный.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Медицинская сестра матери и ребенка
  • Служба охраны материнства и детства работает круглосуточно Тел. 132 229

Что нужно помнить

  • Даже с самого рождения дети могут общаться с вами.
  • Новорожденный не осознает, что он отдельная личность.
  • Младенцы в первые восемь недель не контролируют свои движения, и вся их физическая активность носит непроизвольный или рефлекторный характер.

  • Гринспен, С., 1991, Психопатология и адаптация в младенчестве и раннем детстве, International Universities Press.
  • Lingham, S & Harvey, D, 1988, Руководство по развитию ребенка, Черчилль Ливингстон.
  • Аллен, К. и Маротц, Л., 1999, Профили развития, Delmar Publishers.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Отказ от ответственности за содержание

Содержание на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Дата пересмотра: 30-09-2012

Развитие ребенка 0–3 месяца

Развитие ребенка 0–3 месяца


Мир может быть большим и страшным местом для новорожденного. Они не знают, что вы здесь, чтобы утешать, кормить и заботиться о них.

Ваш ребенок не может понять, что ему комфортно, потому что он сыт и в безопасности, или что ему неудобно, потому что он боится или голоден.

По вашему запаху и голосу ваш ребенок быстро научится узнавать, что вы тот человек, который утешает и кормит его больше всего, а не то, что вы его родитель.

Однако даже с самого рождения ваш ребенок начнет передавать сигналы, когда он устал и голоден или бодрствует и бодрствует.

Ваш ребенок постоянно учится. Ваша задача — помочь им понять, что мир — это дружелюбное место, где их потребности будут удовлетворены, чтобы они могли научиться чувствовать себя в безопасности и быть любимыми.

Социальный и эмоциональный

Для вашего новорожденного сначала все кажется новым и пугающим, даже смена подгузников.

  • Они не знают, что они люди.
  • Они не знают, кто приходит, когда они плачут.
  • Они чувствуют себя счастливыми во время кормления, но не знают, что такое «счастливый».
  • Они плачут, когда голодны или устали, но не понимают, что вы здесь, чтобы заботиться о них.

Плач

Дети в возрасте до 3 месяцев часто много плачут, особенно ближе к вечеру или вечером.

Мы не уверены, но этот плач, часто называемый коликами, может быть частично вызван тем, что ваш ребенок просто подавлен всем, что происходит внутри его тела и снаружи.

«Покачивание» — не лучший способ успокоить ребенка. Это может быть очень страшно или даже больно, даже если они перестанут плакать. Важно никогда не трясти ребенка.

Новорожденные не плачут «для привлечения внимания» или для наказания родителей.

В первые 3 месяца новорожденный не может решиться заплакать. Они будут плакать из-за чего-то, что они чувствуют или что происходит. Они не понимают, что происходит и что вы можете помочь им почувствовать себя лучше.

Вашему малышу нравится чувство сытости, которое он испытывает после кормления, когда он слышит ваш успокаивающий голос или когда его обнимают.

Им не нравится голод или страх.

Но они не могут понять, что чувства вызываются полным животиком или голодом.

Почему мой ребенок плачет, когда я расстроен?

Поскольку младенцы чувствуют, но еще не способны думать, ваш ребенок уловит ваши чувства. Они будут спокойны, когда вы спокойны, и несчастны, если вы несчастны.

Если вы расстроитесь, они тоже расстроятся, хотя и не поймут, почему они так себя чувствуют.

Так что, когда вы устали и измотаны, вашему малышу может быть трудно успокоиться, и все становится еще хуже!

Все дети разные

Это правда. У каждого малыша разный характер. Они могут быть спокойными и спокойными, застенчивыми и обеспокоенными или легко расстраивающимися.

Вы узнаете об этом в ближайшие несколько месяцев. Ваш ребенок другой, и он будет расти и развиваться так, как ему подходит.

Ваше лицо и голос

  • Человеческое лицо — это первая и самая важная форма, которую выучивает ваш ребенок.
  • Звуки человеческих голосов также важны, даже если ваш ребенок их не понимает.
  • Ваш ребенок интересуется вами, особенно вашим голосом и лицом.
  • Смотреть кому-то в глаза — жизненно важная часть формирования близких и любящих отношений. Покажите ребенку свое лицо и нежно поговорите с ним с самого начала.
  • Не чувствуйте себя отвергнутым, если ваш ребенок иногда отворачивается. Крошечные дети часто устают во время общения — им просто нужен отдых.
  • Младенцы должны чувствовать себя в безопасности, потому что вы заботитесь о них. Они часто начинают улыбаться знакомому лицу и внимательно на вас смотреть к 4–6 неделям.

Когда всего слишком много

Поскольку ваш ребенок не понимает, что происходит вокруг него, он может расстроиться, если слишком много всего увидит или сделает.

Они могут легко чувствовать себя подавленными звуками, цветами, формами и прикосновениями. Иногда это просто слишком!

Громкие звуки могут напугать вашего ребенка в первые месяцы, но вы можете успокоить его, разговаривая нежным голосом, напевая, играя колыбельные или слушая музыку, которую он слышал во время беременности.

Физическое развитие

Все еще развивается

Хотя младенцы готовы жить и расти вне матки, части их тел еще незрелы.

Тело вашего новорожденного совершенно новое и никогда ранее не использовалось.

Первые 3 месяца потребуется, чтобы пищеварительная система вашего ребенка начала нормально работать. Вы можете сказать по лицу вашего ребенка, когда он сосредоточен на том, что происходит в его животике.

Движение

Ваш новый ребенок будет двигать своим телом, когда он бодрствует, но ваш ребенок не знает, как заставить двигаться каждую часть своего тела, или даже то, что все части тела принадлежат ему.

В первые 8 недель ваш ребенок не может контролировать свои движения; движения являются непроизвольным рефлексом.

Сосание, хватание (крепкое удержание чего-либо в руке) и вздрагивание («подпрыгивание» при громком шуме или внезапном движении) — все это рефлексы.

Примерно с 8 недель ваш ребенок начнет наблюдать, как его ручки и ножки машут в воздухе, и махать кулачком в сторону вашего лица или что-то, что он хочет. Ваш ребенок начинает понимать, что у него есть тело, которое движется, чувствует и окружено кожей, и что он может контролировать то, что оно делает.

Ваш малыш научится поднимать голову, лежа на животе, и пинать ножки.

Безопасность

Даже если ваш ребенок не умеет переворачиваться, он может извиваться и брыкаться, поэтому никогда не оставляйте его одного на высокой поверхности, например на вашей кровати или пеленальном столике.

Слух и зрение

Новорожденные могут слышать – ваш ребенок слышал звуки задолго до своего рождения.

Они могут видеть, но ясно видят только близкие предметы.

  • В первые 3 месяца ребенка будут привлекать лица, яркие огни и цвета, полоски, точки и узоры, но он не будет понимать, что видит.
  • Сначала они узнают, что глаза, нос и рот составляют лицо.
  • Тогда ваш малыш начнет узнавать определенные лица и другие предметы, например, своего мишку. Повесьте изображения лиц и простых игрушек над кроваткой, чтобы ребенок попрактиковался в том, чтобы смотреть и учиться.

Речь и язык

  • Младенцы показывают, что они чувствуют, своим лицом, голосом и движениями тела.
  • Плач — это основной способ, с помощью которого ваш новорожденный ребенок может сообщить вам, что что-то не так, и вскоре он может начать плакать по-разному по разным причинам — голоду, боли, сырости, холоду, страху и одиночеству.
  • Вы начнете узнавать эти крики в первые несколько недель. Младенцы не имеют представления о времени, поэтому для них; все их потребности неотложны и неотложны.
  • Старайтесь реагировать на своего ребенка как можно быстрее, чтобы он начал понимать, что вы будете рядом, когда он вас позовет. Это развивает чувство безопасности, что очень важно.
  • К 7 или 8 неделям ваш ребенок начнет ворковать и издавать простые звуки. Они также будут слушать то, что вы говорите, а затем издавать звуки в ответ, когда они «разговаривают» с вами.

Занятия

  • Сделайте мордочку подвижной и повесьте ее над кроваткой, лицом к ним.
  • Погладьте разные части их тела, чтобы увидеть, как они любят прикосновения.
  • Говорите с ними вежливо и называйте их по имени.
  • Воспроизведение музыки.
  • Пойте своему малышу.
  • Много обнимайте ребенка.
  • Пусть смотрят на ваше лицо, когда вы разговариваете с малышом.
  • Копируйте их маленькие жесты.
  • Осторожно раскачайте их.

Кормление и сон

В первые несколько месяцев младенцев необходимо кормить всю ночь. Большинство детей просыпаются каждые 2–3 часа, чтобы поесть, и спят в общей сложности от 12 до 20 часов каждый день — это нормально. Некоторые дети успокаиваются, когда вы просто прикасаетесь к ним и успокаиваете их, другим может потребоваться корм.

Не оставляйте ребенка на животе во время сна. Сон на животе увеличивает риск внезапной неожиданной смерти в младенчестве.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью.

Таким образом, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих действий, возможно, он «работает» над другой областью обучения и развития. Тем не менее, младенцы обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, своим собственным уникальным путем.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • Загляните в фиолетовую книгу «Все обо мне» вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Телефонная линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 7 дней в неделю
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

    Последнее рассмотрение: 21-05-2019

    Благодарности

    Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


    Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.

    Оставьте комментарий