Оак норма у детей: Расшифровка общего анализа крови у ребенка

почему важно сдавать детям и как подготовиться?

Общий анализ крови – сиюминутный показатель, который необходим для общей оценки состояния здоровья, диагностики различных заболеваний. Важно помнить, что кровь – это живая система и её клеточный состав меняется примерно каждые 7 часов, у детей это изменение происходит ещё быстрее.

Едва ли не первый клинический анализ, который сдаёт новорождённый, – это общий анализ крови. Его делают ещё в роддоме в день рождения малыша. Затем, если всё в порядке, данное исследование можно проводить 1 раз в течение первого года жизни. Взрослым также рекомендуется сдавать анализ крови раз в год в профилактических целях.

Решение о выполнении общего анализа крови перед прививками обычно принимает педиатр, исходя из анамнеза пациента: если в нём есть что-то настораживающее специалиста, если ребёнок часто простужается.

Анализ может назначаться врачом при различных заболеваниях, чтобы подтвердить или исключить некоторые диагнозы.

Как правило, доктор руководствуется опытом и клинической картиной. Например, видит, что у ребёнка вирусное горло, но других выраженных симптомов нет, а есть лихорадка, поэтому он может назначить анализ крови, чтобы понять, есть ли осложнения, нужны антибиотики или, наоборот, проявлений болезни нет и ребёнок пошёл на поправку.

В постановлении Минздрава РБ №96 чётко прописано, при каких заболеваниях и в каких случаях анализ крови нужно сдавать чаще раза в год.

Обычно анализ крови выполняется натощак утром. Этого же правила нужно придерживаться мамам грудничков и маленьких детей до 3-х лет – перед исследованием желательно, чтобы прошло не менее трёх часов с момента последнего приёма пищи. Однако не страшно, если ребёнок поест перед анализом. Сейчас принято кормить по требованию. Просто нужно сказать об этом врачу. Если сдаётся кровь на сахар, подготовка должна быть более строгой: нельзя пить, есть и даже чистить зубы. Но для общего анализа крови таких жёстких норм можно не придерживаться даже взрослым.

Хотя, например, выпитая чашка кофе – скорее исключение. Всё же анализ нужно сдавать в спокойном состоянии, натощак.

Перед анализом не стоит нервничать или быстро идти (бежать), а взрослые не должны курить. Если ребёнок расплачется или будет очень беспокойным, это тоже может повлиять на результаты анализа: определённые показатели повышаются.

Принципиальной разницы нет – из вены или из пальца – берётся кровь на анализ. Кардинальных отличий в результате не должно быть – всё в пределах статистической погрешности.

Исторически сложилось, что проводился общий анализ капиллярной крови – прокалывали пальчик и брали кровь. Но с развитием технологий, новых способов диагностики данное исследование предпочтительнее делать из венозной крови. Из пальца берётся небольшое количество крови, его нужно всё время поддавливать, анализ необходимо провести в течение

2-х часов после взятия. А из вены кровь в вакуумную пробирку поступает самотёком, её можно хранить до 72 часов и при каких-то спорных моментах повторить анализ, проверить дополнительные параметры. Современные способы взятия крови и хорошие специалисты делают эту процедуру безопасной, минимально травматичной.

В ОАК есть стандартный набор показателей: уровни эритроцитов, гемоглобина, лейкоцитов и тромбоцитов. Нормы для взрослых и детей отличаются. Но и само понятие нормы очень относительное. Это связано с тем, что технологии развиваются, повышается уровень жизни людей. Нормальные уровни различных показателей могут отличаться не только в зависимости от пола и возраста, но и от места проживания, национальности и др.

Например, такой показатель как гемоглобин: ещё 20 лет назад верхняя граница нормы у мужчин была 150 г/л, сейчас – 170 г/л и выше. Потому что изменился образ жизни, улучшилось питание – можно позволить себе более качественные продукты. Поэтому и уровень насыщения крови кислородом стал лучше.

Кровь состоит из двух частей – форменных элементов (клеток) и жидкой плазмы. В общем анализе крови исследуется клеточная часть: эритроциты, тромбоциты и лейкоциты.

Эритроциты показывают уровень насыщения тканей кислородом. Лейкоциты – клетки, которые помогают организму бороться с инфекцией, а тромбоциты играют значительную роль в свёртывании крови.

Цифры в результатах анализа важны, но в контексте клинической картины. Следует обращать внимание на отклонения от нормы в любую сторону. Родителям нельзя заниматься трактовкой результатов анализов самостоятельно, с помощью интернета, тем более лечить детей самим. Часто бывает: мамы и папы, увидев в результатах низкий гемоглобин, начинают сами назначать ребёнку препараты железа. Но не задумываются о том, что анемия может иметь разную природу возникновения и нужно дополнительное обследование. Есть виды анемии, при которых вообще не рекомендуются препараты железа. Только врач может дать адекватную оценку состояния здоровья ребёнка.

Эльвира Александровна Кучинская – врач лабораторной диагностики первой категории, кандидат биологических наук, заведующая клинико-диагностической лабораторией медицинского центра «ЛОДЭ»


Анализы у детей

Поиск по сайту

Врач-педиатр, к. м.н.Овсянников Д.Ю.

  • Общий анализ крови у детей, частые показания
  • Биохимический анализ крови у детей, частые показания
  • Гемостазиограмма
    • Врач-педиатр, к.м.н.Овсянников Д.Ю.

      Общий анализ крови у детей, частые показания
      Биохимический анализ крови у детей, частые показания
      Гемостазиограмма

      Общий анализ крови у детей, частые показания
      Показания Возможные причины Дополнительное обследование

      Бледность, снижение аппетита, вялость, ночное недержание мочи, утомляемость, внезапная любовь к определенным запахам, поеданию определенных веществ (мел, земля)

      Анемия

      Общий анализ крови
      Сывороточное железо
      Железосвязывающая способность сыворотки
      Трансферрин

      Затяжная желтуха (более 14 дней) у новорожденного ребенка

      Гепатит
      Гемолитическая болезнь новорожденных

      Гипотиреоз
      Общий анализ крови
      АЛТ
      АСТ
      Щелочная фосфатаза
      Холестерин
      ТТГ
      Т3 свободный
      Т4 свободный
      Нарушение питания
      — снижение
      — повышение
      Анемия
      Гипотрофия
      Ожирение
      Общий анализ крови
      Биохимический анализ крови
      Длительные простудные заболевания, лихорадка (высокая температура выше 38 градусов более 3 дней), решение вопроса о необходимости назначения антибиотиков

      Бактериальная инфекция, инфекция мочевой системы, острый пиелонефрит

      Общий анализ крови
      Общий анализ мочи (анализ мочи по Нечипоренко)
      С-реактивный белок
      Биохимический анализ крови
      УЗИ почек

      Биохимический анализ крови у детей, частые показания
      Показания Возможные причины Дополнительное обследование
      Повышенная возбудимость ребенка, начавшаяся внезапно после 3 недели жизни, плохой сон, лысый затылок, мягкие края и позднее закрытие большого родничка , позднее прорезывание зубовРахит (гиповитаминоз D)Биохимический анализ крови:
      кальций
      фосфор
      Щелочная фосфатаза
      Кальций в моче
      Боли в правом подреберье, ощущение тяжести после употребления жирной пищи, жирный стулДискенезия желчевыводящих путей
      Заболевания печени
      Заболевания поджелудочной железы
      Биохимия крови:
      Билирубин общий
      Билирубин прямой
      АЛТ
      АСТ
      Щелочная фосфатаза
      ГГТП
      УЗИ органов брюшной полости, желчного пузыря
      Большое выделение мочи, жажда, похудание, ожирениеСахарный диабет и другие нарушения углеводного обменаГлюкоза в крови
      Гликированный гемоглобин
      Фруктозамин
      Сахарная кривая (глюкозотолерантный тест)
      Боли в большом пальце стопы, «камни» в почках, желчном пузыре

      Подагра

      Мочекаменная болезнь
      Уровень мочевой кислоты
      УЗИ

      Гемостазиограмма
      Показания Возможные причины Дополнительное обследование
      Кровотечения, затяжные менструацииТромбоцитопатия, тромбоцитопатияОбщий анализ крови
      Гемостазиограмма
      Агрегация тромбоцитов

      Информация, представленная в этом сообщении содержит общие сведения, не может считаться медицинской консультацией и не может заменить консультации врача.

      Другие статьи раздела

      • Анализы для ЭКО

        Анализы для ЭКО в лаборатории репродукции ЦИР

        В некоторых случаях бесплодия паре требуется проведение ЭКО – экстракорпорального оплодотворения или оплодотворения в пробирке. Перед ЭКО обязательно проводится обследование, в том числе, анализы и УЗИ.

        Все необходимые анализы Вы можете сдать в нашей лаборатории ЦИР.

      • Анализы при госпитализации, анализы для больницы, анализы для стационара

        Анализы для госпитализации в:

        • хирургическое отделение
        • терапевтическое отделение
        • гинекологическое отделение
      • Антитела к β-клеткам поджелудочной железы

        Антитела к бета-клеткам поджелудочной железы — маркер аутоиммунной патологии поджелудочной железы.

      • Обследование щитовидной железы

        На протяжении всей жизни человека нормальный уровень гормонов щитовидной железы (щитовидки) является необходимым условием гармоничного функционирования организма. Они оказывают влияние на обменные процессы в организме, рост и дифференцировку тканей, стимулируют синтез белка, оказывают влияние на половое развитие, менструальную функцию, овуляцию.

      • ПАП-мазки (мазки по Папаниколау): классификация The Bethesda system (TBS), 2001 год

        The 2001 Bethesda System for Reporting Cervical Cytologic Diagnoses

      • Различные программы диспансеризации

        Какие обследования входят в ежегодную диспансеризацию? Почему важно проходить полное обследование?

      Все статьи раздела

      Материалы по теме

      • Общий анализ крови (без лейкоцитарной формулы и СОЭ)
      • Общий анализ крови (ОАК, с лейкоцитарной формулой и СОЭ)
      • Популярные анализы от Лаборатории ЦИР
      • Норма общего анализа крови во время беременности. Гемоглобин, тромбоциты, гематокрит, эритроциты и лейкоциты при беременности. Клинический анализ крови во время беременности. Гематологические изменения при беременности.
      • Антитела к париетальным клеткам желудка
      • Ненасыщенная железосвязывающая способность сыворотки (НЖСС) (определение уровня в крови)
      • Фолиевая кислота (определение уровня в крови)
      • Витамин В12 (цианкобаламин) (определение уровня в крови)
      • Ретикулоциты (определение уровня в крови)
      • Процент насыщения трансферрина (железо, трансферрин, НЖСС и процент насыщения трансферрина) (определение в крови)

      Out of the Shadows: пролить свет на реакцию на сексуальное насилие и эксплуатацию детей от Oak Foundation, World Childhood Foundation и Carlson Family Foundation. Этот индекс называется «Из тени: пролить свет на реакцию на сексуальное насилие и эксплуатацию детей».

      Когда правительство, гражданское общество и частный сектор действуют сообща, возможен прогресс. Этот новаторский индекс проливает свет на то, как 40 стран борются с сексуальным насилием в отношении детей, чтобы лучше понять проблему, указать, где необходим прогресс, определить факторы, которые потенциально могут способствовать изменениям, и привлечь больше внимания к этой забытой проблеме.

      «В основном это происходит в тени, но сексуальное насилие над детьми происходит везде, независимо от экономического положения страны или качества жизни ее граждан. Это универсальная угроза — ни мальчик, ни девочка не застрахованы — и она стала возможной благодаря значительному улучшению связи и мобильности», — говорится в первых строках нового отчета EIU «Вне тени».

      В указателе подробно описаны: некоторые фундаментальные проблемы в борьбе с сексуальным насилием над детьми, включая социальную стигматизацию; ограниченная способность детей выступать вперед; структурное неравенство, такое как бедность и вынужденная миграция, которые повышают уязвимость детей перед сексуальным насилием; детский брак; и все более мощное и широко распространенное подключение к Интернету. Тем не менее, существует широкий спектр профилактических и защитных стратегий, которые могут использоваться и используются, включая образование, инициативы по изменению социальных норм, прочную правовую базу, конфиденциальное лечение и терапию для уязвимых или потенциальных правонарушителей. «Мы также знаем, что прекращение сексуального насилия требует от нас использования энергии, навыков и ресурсов всех слоев общества», — говорит заместитель Генерального секретаря ООН Амина Мохаммед.

      Индекс показывает, что проблема сексуального насилия над детьми набирает обороты в глобальной повестке дня. По мере того, как растет осведомленность об этой проблеме и жертвы чувствуют себя более готовыми заявить о себе, число зарегистрированных случаев увеличивается. «В более долгосрочной перспективе защитники с оптимизмом смотрят на то, что стратегии предотвращения, расширенные отчеты и расследования, поддержка выживших и снижение стигматизации в связи с раскрытием информации помогут снизить уровень распространенности… описывает индекс более подробно.

      «Мы гордимся тем, что внесли свой вклад в создание этого первого в мире глобального индекса сексуального насилия над детьми», — говорит Бригетт Де Лей, директор программы предотвращения сексуального насилия над детьми в Oak Foundation. «Мы считаем, что дети во всем мире заслуживают позитивного будущего с возможностью расти и учиться в безопасности, свободной от угрозы сексуального насилия, и этот индекс является уникальным инструментом, который поможет активистам, активистам и организациям ускорить прогресс в достижении этой цели». В частности, индекс поможет правительствам, гражданскому обществу и частному сектору в работе по достижению Цели устойчивого развития 16.2 по прекращению всех форм насилия в отношении детей.

      Для получения дополнительной информации, в том числе копии технического документа Economist Intelligence Unit и модели индекса, которая включает подробное описание процесса построения индекса и исследования, см. здесь.

      Аргументативные одаренные дети: Стратегии воспитания

      • Одаренные дети

      NO

      4

      222.

    NO

    4 20093

    2222.

    NO.0002 В Древней Греции граждане регулярно участвовали в дебатах. Вооруженные своими знаниями и логикой, граждане собирались в одном месте, чтобы сравнить навыки и решить, что было правдой. Участники выбирали тему и обсуждали ее, используя все доступные тактики. Проигравший в дебатах был признан плохо подготовленным, что было признаком того, что его логика подвела его. Проигравший может воспринять публичное осуждение как признак того, что ему нужно улучшить свою игру. Тогда он мог бы воспользоваться возможностью, чтобы научиться спорить с лучшей точки зрения.

    Одаренные дети склонны вступать в споры с одинаковой целью и со схожим взглядом на победы и поражения. Как бы мы ни хотели идти в ногу с нашими одаренными детьми, даже у самых поддерживающих и полных энтузиазма родителей может закончиться энергия, необходимая для продолжения дебатов со своим одаренным ребенком, или может закончиться поток ответов на нескончаемый поток ответов. вопросы.

    В то время как попытка рационального объяснения показывает уважение к ребенку, когда это возможно, родителям также нужна тактика, чтобы положить конец дебатам. Без присутствия родителей, гарантирующих, что ребенок обладает способностью придерживаться социальных правил, одаренный ребенок может столкнуться с еще большими трудностями, связанными с приспособлением к требованиям взрослой жизни.

    Взлеты и падения споров с одаренными детьми

    Для одаренного ребенка спор часто является искренней попыткой понять, как устроен мир. Люди с более высоким IQ, как правило, видят мир в другом свете. Много раз этот свет создает перспективу, отличную от того, что видит обычный человек. Одаренного ребенка может очень расстраивать то, что он действует в мире, в котором не уделяется такого же внимания рассуждениям, как он или она. Это может расстраивать и родителя, особенно если такой родитель не разделяет одаренность ребенка.

    Одаренные дети склонны смотреть на своих родителей как на наставников и могут быть разочарованы отсутствием объяснений. Они могут отвергнуть неосведомленного – или нелогичного – родителя как ненадежный источник информации.

    Наряду с опасностью показаться неумелым в глазах одаренного ребенка, родитель может также невольно способствовать отсутствию у одаренного ребенка социальных навыков. Благодаря конфликту одаренный ребенок не только узнает, что в этом мире неизменно, но и может научиться использовать влияние аргумента в качестве тактики манипулирования. Сила рациональных дебатов может стать инструментом для достижения своего, особенно если результаты слишком часто приводят к тому, что родитель уступает ребенку.

    Продуктивная аргументация дает одарённому ребёнку преимущества расширения знаний, как и должно быть в здоровом споре. Крайне важно, чтобы родитель вмешался, когда спор переходит черту в негативное или критическое несогласие. Важно, чтобы родитель работал над тем, чтобы ребенок понял, что некоторые правила необходимо соблюдать, и что родитель имеет высшую власть в этом вопросе.

    Родители будут лучше подготовлены к этой неизбежной битве, если получат представление об эффективных методах участия в споре. Ниже приведены два — из многих — методов, которые можно использовать.

    Тактика №1: Признайте, что вы не знаете

    Родительская фраза «потому что я так сказал!» чаще всего интерпретируется одаренным ребенком как рациональная потеря. Родитель, произносящий такую ​​фразу, прибегает к логической ошибке и использует апелляцию к авторитету. Хотя верно, что родитель имеет право устанавливать правила, одаренный ребенок часто ищет объяснения , почему правило было установлено, а не идентификации , кто установил его. Декларация полномочий по установлению правила не дает надлежащего ответа на запрос.

    Каким бы неразумным ни был идеал, от родителей часто ожидают, что они будут знать все подходящие ответы на все заданные вопросы. В этих сценариях существует человеческое искушение искать ответы или спотыкаться на недоработанном объяснении, а не признать поражение. Чтобы приблизиться к области невежества, родителям лучше сказать: «Я не знаю».

    Родители, которые признают, что не знают, почему что-то происходит, могут вызвать уважение у ребенка. Это не только положило конец спекуляциям, но и не дало логического опровержения этому утверждению. Любое проявление неуважения к родителю за это простое признание в невежестве, и именно ребенок впадает в заблуждение.

    Личные нападки на родителя являются признаком того, что ребенок прибегает к аргументации как к средству манипуляции, а не как к средству обучения. Это требует другого типа взаимодействия.

    Тактика № 2: Акцент на общественном порядке

    Знаменитая цитата Эйнштейна: «Только две вещи бесконечны, вселенная и человеческая глупость… и я не уверен в первом». Несмотря на такую ​​точку зрения на человечество, Эйнштейн все же соответствовал достаточному количеству социальных норм, чтобы иметь возможность действовать эффективно. Если для Эйнштейна было достаточно участия в жизни гражданского общества, то, безусловно, это может быть достаточно хорошо и для наших одаренных детей.

    Некоторые правила устанавливаются не обязательно потому, что они имеют рациональный смысл, а потому, что общество лучше всего функционирует, руководствуясь общими принципами.

    Оставьте комментарий