Объем головы в 6 месяцев:  Окружность головы ребенка по месяцам: таблица норм

Воронкова Татьяна Валерьевна — Физическое развитие детей

По каким основным признакам проводится оценка физического развития ребенка
Основными признаками физического развития являются рост, вес, окружность грудной клетки, окружность головы. В последние десятилетия происходит значительное, ускорение физического развития детей по сравнению с их сверстниками, жившими 30-40 лет назад.

Как проводится измерение роста детей разного возраста?
Измерения роста грудных детей проводят с помощью горизонтального ростомера: теменная часть головы уложенного ребенка плотно соприкасается с неподвижной планкой ростомера, а подошвы выпрямленных ног (надавить рукой на колени) — с подвижной планкой.
Измерение роста детей старше года проводится с помощью вертикального ростомера. Ребенок ставится на площадку так, чтобы пятки его касались вертикальной стойки ростомера, а голова находилась в положении, при котором наружный край глазницы и верхний край козелка уха располагались бы на горизонтальной одной линии. Подвижная планка прикладывается к голове без надавливания. Антропометрия проводится утром.

Как осуществляется контроль за увеличением роста детей на разных этапах развития?
Рост новорожденного в среднем равен 50,5 см, в первые 3 месяца жизни ежемесячное увеличение роста составляет 3 см, во второй четверти года — 2,5 см, в третьей — 1,5 см, в четвертой — по 1 см в месяц. Рост в годовалом возрасте должен составить в среднем 75 см. Нормальный рост ребенка до 4 лет можно рассчитать по формуле:
100 — 8 х (4 — п), а старше 4 лет:
100 + 6 х (П — 4), где п — возраст ребенка в годах.

Как осуществляется контроль за приростом массы тела ребенка?
Ребенок рождается с массой 2800-4000 г. Массу тела ребенка до 6 месяцев можно определить по формуле:
Мр+ 800 х п, где Мр — масса при рождении, 800 — средняя месячная прибавка, п — число месяцев жизни.
Для детей второго полугодия: Мр+(800х 6) + 400(п-6).
Масса ребенка в 6 месяцев составляет 8200 г; на каждый недостающий месяц вычитается по 800, на каждый последующий — прибавляется 600 г.
У детей старше года ориентировочную массу тела можно определить так: 10,5 + 2п, где 10,5 кг — масса тела годовалого ребенка, п — возраст от 2 до 11 лет.

Более точную оценку нарастания массы тела и ее соответствия росту можно составить по специальным центильным таблицам.
Взвешивание детей до 2-х лет проводят в утренние часы на весах с лотком, более старших — на рычажных медицинских весах. Дети должны быть раздеты.

Как правильно провести измерение окружности грудной клетки у ребенка?
Окружность грудной клетки у детей раннего возраста измеряется в положении лежа, у детей старше года — в вертикальном положении. Сантиметровую ленту накладывают сзади под углами лопаток, спереди — на околососковые кружочки. У девочек-подростков лента проходит под нижними углами лопаток и под грудными железами. Измерение окружности грудной клетки проводят на высоте вдоха, выдоха и во время дыхательной паузы у детей старшего возраста, которые могут задержать дыхание. По разности окружности грудной клетки во время максимального вдоха и выдоха определяют амплитуду экскурсий грудной клетки.

Как происходит прирост окружности грудной клетки у здорового ребенка?
Окружность грудной клетки при рождении в норме 32-34 см, в 6 месяцев — 45 см. Для ориентировочного определения окружности грудной клетки у детей до 1 года используется следующий расчет: на каждый недостающий месяц, до 6 месяцев надо из 45 вычесть 2 см, на каждый последующий месяц после 6 месяцев прибавить 0,5 см. Например, для определения окружности груди 4-месячного ребенка из 45 см вычитаем 2 х 2 см и получаем 41 см.

Окружность груди 8-месячного ребенка равна 45 + (2 х 0,5 см) = 46 см.
Окружность груди для детей до 10 лет определяется по формуле: 63 см — 1,5 см (10 — п), где 63 см — средняя окружность груди ребенка 10 лет, п — число лет. Окружность груди в сантиметрах детей старше 10 лет: 63 + 3 (п — 10).
Пример: окружность груди ребенка 13 лет равна: 63 + 3 (13 — 10) = 72 см.

Как правильно провести измерение окружности головы у ребенка?
Измерение окружности головы проводится с помощью сантиметровой ленты по максимальному периметру головы. Ленту сзади накладывают на наиболее выдающуюся часть затылка, а спереди на надбровные дуги. В целях соблюдения асептики у новорожденных ленту перед употреблением обрабатывают дезинфицирующим раствором, через месяц постоянного употребления ее заменяют новой.

Как происходит прирост окружности головы у здорового ребенка?
Окружность головы при рождении составляет 34- 36 см; окружность головы ребенка 6 месяцев равна 43 см. Для детей до 1 года окружность головы определяется так: на каждый недостающий месяц из 43 см надо отнять 1,5 см, на каждый последующий прибавить 0,5 см. Так окружность головы ребенка в 4 месяца равна: 43 см — (1,5 см х 2) = 40см; в 8 месяцев — 43 + (0,5 х 2) = 44 см. Для определения окружности головы у детей старше года за основу берется окружность головы ребенка 5 лет — 50 см; на каждый недостающий год из 50 вычитают по 1 см, на каждый последующий — прибавляют 0,6 см. Так окружность головы ребенка в 3 года составляет 50 — (1 х 2) = 48 ем, а в 7 лет — 50 + (2 х 0,6) = 51,2 см.

Нормы развития детей до года

Каждая мама после рождения малыша хочет быть уверена, что её кроха развивается правильно. Сегодня поговорим о нормах развития малышей от 0 до 6 месяцев.

Новорожденный

Период новорожденности — один из самых важных этапов в жизни младенца;
— Рождается малыш в среднем с весом 3500 гр., длина новорожденного от 46 до 56 см, окружность головы колеблется от 32 до 38 см, а окружность груди от 32 до 24 см.;
— Для малыша характерна поза эмбриона;
— Движения беспорядочные и хаотичные;
— Состояние нервной системы врач оценивает по безусловным рефлексам;
— Малыша следует кормить каждые 3-3,5 часа;
— Новорожденный малыш плохо видит;
— Малыш находится в состоянии: сон — тихое бодрствование — активное бодрствование.

1 месяц

— За первый месяц ребенок прибавляет около 600 гр.;
— Вырастает примерно на 3 см;
— Окружность головы увеличивается на 1-1,5 см, окружность груди на 1,5-2 см;
— Ребенок начинает фокусировать взгляд;
— Начинает издавать первые звуки;
— Появляются кишечные колики и вздутие живота;
— Отмечается временное уменьшение молока.

2 месяц

— За второй месяц малыш прибавляет около 800 гр.;
— Подрастает на 2,5 — 3 см;
— Окружность головы увеличивается на 1 — 1,5 см окружность груди на 1,5 — 2 см.;
— Малыш координирует движения глаз, поворачивает голову, начинает улыбаться и «оживать» на появление мамы, начинает аукать;
— Самостоятельно поднимает голову;
— Рефлексы постепенно угасают;
— Кормления каждые 2 — 2,5 часа.

3 месяц

— Масса + 750 гр.;
— Длина + 3 см;
— Окружность головы + 1,5 см, окружность груди + 2 см;
— Малыш держит голову;
— Часто улыбается, перебирает ножками и ручками;
— Появляется гуление;
— Плач становится более эмоциональным;
— Малыш понимает, что «на ручках у мамы» лучше, чем в кроватке;
— Берет игрушку и подносит к лицу;
— Начинает бодрствовать по 1-2 часа;
— Кормлений 10-12 в течении дня и 2-4 в ночное время.

4 месяц

— Ребенок набирает 700 гр.;
— Вырастает на 2,5 см;
— Окружность головы увеличивается на 1,5 см, окружность груди на 1,5 — 2 см;
— Малыш активно рассматривает свои ручки, подносит их к лицу и к ушам;
— Тянется за игрушками;
— Переворачивается со спины на живот, а позже с живота на спину;
— Хорошо удерживает голову, лежа на животе и опираясь на руки;
— Следит за игрушкой;
— Способен различать цвет и форму предметов;
— Узнает знакомых людей;
— Появляются первые слоги: ма-, па-;
— Может усиливаться слюноотделение;
— Малыш может обижаться и хныкать;
— Переводит взгляд с одного предмета на другой;
— Вслушивается в речь, понимает интонацию голоса;
— Ищет маму глазами.

5 месяц

— Малыш прибавляет 650 грамм;
— Вырастает на 2-2,5 см;
— Окружность головы увеличивается на 1,5 см, окружность груди на 2 см;
— Спит около 14 часов в сутки;
— У некоторых малышей уже начинают резаться зубы;
— Пытается сидеть при поддержке;
— Долго гулит и лепечет;
— Проявляются различные чувства: страх, печаль, радость, удивление, недовольство и т. д.;
— Активно переворачивается;
— Появляется больше слогов: ма-мам-мам, пап-па;
— Различает цвета;
— Учится замечать мелкие предметы;
— Поворачивает голову, когда зовешь малыша.

6 месяцев

— Прибавляет 600 гр;
— Вырастает на 2-2,5 см;
— Окружность головы увеличивается на 1,5 см, окружность груди на 2 см;
— Режутся первые зубы;
— Откликается на свое имя;
— Различает своих близких и родных;
— Умеет сидеть;
— Начинает ползать;
— Хватает игрушки и бросает их;
— Все чаще повторяет одни и те же слоги;
— Различает маленькие предметы;
— Активный пищевой интерес к взрослой пище;
— На этом этапе вводится прикорм;
— Колики и газообразование уже не беспокоят;
— С каждым месяцем малыш требует все больше внимания.

 

Остались вопросы? Запишитесь на прием к врачу-педиатру!

Телефон для записи на прием (391) 200—50—03

Подрастающий ребенок: от 4 до 6 месяцев

Подрастающий ребенок: от 4 до 6 месяцев | Медицина Джона Хопкинса

Насколько вырастет мой ребенок?

Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для мальчиков и девочек в возрасте от 4 до 6 месяцев:

  • Вес: средний прирост от 1 до 1¼ фунта каждый месяц; к 4–5 месяцам удвоил массу тела при рождении 90 008
  • Рост: средний рост от ½ до 1 дюйма каждый месяц
  • Размер головы: средний рост около ½ дюйма каждый месяц

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

Этот возраст очень социален, и дети начинают двигаться более целенаправленно. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Хватательный, Моро, корневой и тонический шейный рефлексы (рефлексы, обычно присутствующие у младенцев раннего возраста) исчезают
  • Балансировочный колодец
  • Сиденье с поддержкой, спинка закругленная
  • Начинает поддерживать тело ногами в положении стоя
  • Переворачивается сзади наперед и спереди назад в возрасте 6 месяцев
  • Перемещает объект из одной руки в другую
  • Захватывает стопы и пальцы ног, когда лежит на спине
  • Делает «плавающие» движения руками и ногами, когда их кладут на живот
  • Начинается слюнотечение (не всегда признак прорезывания зубов)
  • Сон 2–3 раза в день по 1–3 часа каждый (в среднем)
  • Начинает дольше спать ночью (постоянно от 6 до 8 часов)
  • Обладает полным цветовым зрением, способен видеть на большие расстояния

Что может сказать мой ребенок?

Для родителей очень интересно наблюдать, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими.

Хотя у каждого ребенка речь развивается по-своему, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Воркует и булькает при разговоре или в ответ на игрушки
  • Лепет, имитирует звуки
  • К 6 месяцам произносит односложные звуки (да, ма, ба)
  • Смеется
  • Визги
  • Выдувает мыльные пузыри или малинки

Что понимает мой ребенок?

В это время у ребенка повышается осведомленность о людях и окружающем мире, и он или она может начать взаимодействовать с людьми, не являющимися родителями. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Узнает знакомые предметы и людей
  • Может протянуть руки, чтобы их подняли
  • Начинает изучать концепцию постоянства объекта (например, частично скрытый объект под одеялом все еще там)
  • Может проявлять неудовольствие, когда объект или человек уходит
  • Может узнавать свое имя
  • Может начать понимать «нет»
  • Начинает понимать причину и следствие (звук, который издает игрушка, когда ее роняют)

Как способствовать развитию и эмоциональной безопасности вашего ребенка

Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего ребенка:

  • Повторяйте звуки и улыбайтесь, когда ваш ребенок издает звуки.
  • Смейтесь вместе с малышом.
  • Разговаривайте с ребенком и подражайте ему во время кормления, одевания, смены подгузников и купания.
  • Каждый день играйте с ребенком на полу.
  • Танцуйте с малышом и выполняйте другие ритмичные движения.
  • Познакомьте своего ребенка с другими детьми и родителями.
  • Поместите безопасные игрушки рядом с ребенком, чтобы стимулировать дотягиваться до них и хватать их.
  • Поощряйте смех и игру, корча рожицы или звуки, или дуя на живот ребенка и смеясь.
  • Играйте в игры в прятки, чтобы помочь развить постоянство объектов, понимание того, что объекты все еще присутствуют, даже если их нельзя увидеть.
  • Покажите малышу яркие книжки с картинками и интересные предметы.
  • Покажите малышу его отражение в зеркале.
  • Читайте ребенку книги и сказки и показывайте ему картинки.
  • Выведите ребенка на улицу, чтобы увидеть новые вещи и людей.
  • Держите ребенка во время кормления и обнимайте, когда он или она не спит.
  • Держите и утешайте вашего ребенка, когда он или она несчастливы.

Связанные

  • Диагностика и скрининг

    Сканирование Меккеля для детей

  • Вставка ушной трубки

    Вставка ушной трубки

  • Педиатрические процедуры

    Терапия шлемом для вашего ребенка

Макроцефалия — PubMed

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

StatPearls [Интернет]

Книжная полка NCBI

Полнотекстовые ссылки

Книга

Стивен Дж. Джонс 1 , Дебопам Саманта 1

Источник: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.

.

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Медицинский университет Арканзаса
  • PMID: 32809621
  • Идентификатор книжной полки: НБК560786

Бесплатные книги и документы

Book

Stephen G. Jones et al.

Бесплатные книги и документы

Источник: StatPearls [Интернет].

Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.

.

Авторы

Стивен Дж. Джонс 1 , Дебопам Саманта 1

принадлежность

  • 1 Арканзасский университет медицинских наук
  • PMID: 32809621
  • Идентификатор книжной полки: НБК560786

Выдержка

Измерение окружности головы, или OFC (затылочно-лобная окружность), является отражением роста головы и является полезным инструментом для отслеживания и наблюдения за ростом и развитием детей. В среднем окружность головы увеличивается на 2 см в месяц в возрасте от 0 до 3 месяцев и на 1 см в месяц в возрасте от 3 до 6 месяцев. В течение последних шести месяцев грудного возраста окружность головы увеличивается на 0,5 см в месяц. В течение первого года жизни окружность головы увеличивается в среднем на 12 см. После годовалого возраста окружность головы увеличивается только на 1 см за 6 месяцев до трехлетнего возраста и только на 1 см каждый год в возрасте от 3 до 5 лет (в среднем общая прибавка окружности головы составляет 5 см в течение 1-5 лет). возраста).

Точное измерение окружности головы может быть затруднено у беспокойных детей раннего возраста, особенно при наличии густых волос, поэтому необходимо уделять особое внимание правильному размещению ленты на анатомических ориентирах. В возрасте до 24–36 месяцев необходимо серийное измерение окружности головы во время каждого посещения врача для оценки скорости роста головы. Также крайне важно часто контролировать размер головы в случаях высокого риска, таких как недоношенные дети и дети в активной фазе бактериального менингита, субдуральной гематомы и гидроцефалии. Аномальные показания всегда следует перепроверять.

Макроцефалия описывается как окружность головы более чем на два стандартных отклонения выше среднего значения для гестационного возраста и пола, что превышает 97-й процентиль. Хотя мегалэнцефалия ошибочно используется взаимозаменяемо с макроцефалией, это отдельный термин, предполагающий повышенный рост церебральной структуры. Макроцефалия — более широкий термин, охватывающий мегалэнцефалию и другие причины увеличения размера головы без церебральных разрастаний, таких как субдуральное скопление жидкости.

Важно понимать, что существуют разные этиологии макроцефалии. Это понимание необходимо для того, чтобы дифференцировать доброкачественную макроцефалию от состояний, требующих неотложного обследования и вмешательства для предотвращения долговременного неврологического дефицита и задержки развития.

Авторское право © 2022, StatPearls Publishing LLC.

Разделы

  • Непрерывное образование
  • Введение
  • Этиология
  • Эпидемиология
  • Патофизиология
  • История и физические
  • Оценка
  • Лечение / управление
  • Дифференциальный диагноз
  • Прогноз
  • Осложнения
  • Сдерживание и обучение пациентов
  • Улучшение результатов команды здравоохранения
  • Обзорные вопросы
  • использованная литература

Похожие статьи

  • Тезисы презентаций на собрании Ассоциации ученых-клиницистов 143 rd Луисвилл, Кентукки, 11–14 мая 2022 г.

    [Нет авторов в списке] [Нет авторов в списке] Энн Клин Lab Sci. 2022 май; 52(3):511-525. Энн Клин Lab Sci. 2022. PMID: 35777803

  • Доброкачественные скопления внемозговой жидкости в младенчестве: клиническая картина и долгосрочное наблюдение.

    Хеллбуш ЛЦ. Хеллбуш ЛК. Дж Нейрохирург. 2007 г., август; 107 (2 Дополнение): 119–25. doi: 10.3171/PED-07/08/119. Дж Нейрохирург. 2007. PMID: 18459883

  • Макроцефалия в младенчестве: доброкачественное расширение субарахноидальных пространств и субдуральных скоплений.

    Такер Дж., Чоудхари А.К., Пиатт Дж. Такер Дж. и др. J Нейрохирург Педиатр. 2016 июль;18(1):16-20. дои: 10.3171/2015.12.PEDS15600. Epub 2016 4 марта. J Нейрохирург Педиатр. 2016. PMID: 26942270

  • Диагностический подход к макроцефалии у детей.

    Аккольи А., Джеральдо А.Ф., Пикколо Г., Рива А., Скала М., Балагура Г., Сальпьетро В., Мадиа Ф., Магни М., Зара Ф., Стриано П., Тортора Д., Северино М., Капра В. Аккольи А. и соавт. Фронт Педиатр. 2022, 14 января; 9:794069. doi: 10.3389/fped.2021.794069. Электронная коллекция 2021. Фронт Педиатр. 2022. PMID: 35096710 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Исследование причин и типов аномального увеличения окружности головы младенцев в Кашане/Иране.

    Талебиан А., Солтани Б., Моравведжи А., Саламати Л., Давами М. Талебиан А. и др. Иран Дж. Чайлд Нейрол. 2013 Лето;7(3):28-33. Иран Дж. Чайлд Нейрол. 2013. PMID: 24665303 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. День RE, Шутт WH. Нормальные дети с большой головой — доброкачественная семейная мегалэнцефалия. Арч Дис Чайлд. 1979 г., июль; 54 (7): 512-7. — ЧВК — пабмед
    1. Williams CA, Dagli A, Battaglia A. Генетические нарушения, связанные с макроцефалией. Am J Med Genet A. 2008 Aug 01;146A(15):2023-37. — пабмед
    1. Винден К. Д., Юскайтис С.Дж., Подури А. Мегалэнцефалия и макроцефалия. Семин Нейрол. 2015 июнь;35(3):277-87. — пабмед
    1. Страсбург ХМ. Макроцефалия не всегда связана с гидроцефалией. J Чайлд Нейрол. 1989; 4 Дополнение: S32-40. — пабмед
    1. Граммер-Страун Л.М., Рейнольд С., Кребс Н.Ф., Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Использование Всемирной организацией здравоохранения и диаграмм роста CDC для детей в возрасте 0–59 летмесяцев в США. MMWR Recomm Rep. 2010 Sep 10;59(RR-9):1-15.

Оставьте комментарий