Очередь детсад: Самара. Самарская область. Очередь в детский сад. Узнать номер очереди — SadikiOnline.ru

Содержание

почему она увеличивается и что делать, если нет мест для зачисления

Моему сыну через несколько дней исполнится два года. Мы с женой готовимся отдавать его в детский сад.

В январе я узнавал, на каком месте мы в очереди в детский сад, — сказали, что на 15-м. А уже в апреле сын оказался на 40-м месте. Аргументировали это тем, что льготные семьи всегда идут вне очереди.

Мы живем в Московской области, в городе Мытищи. Прописаны тут же. Смотрим на детей и их родителей — льготниками ни от кого не пахнет даже близко! Как проверить, законно ли отдаляется наша очередь в детский сад, и можно ли куда-то пожаловаться?

Арман Жуманов

юрист в сфере образовательного права

Скорее всего, ваша очередь движется законно. Выше в очередь могли встать дети, родители которых сменили место жительства и подали заявление раньше. Кроме того, очередь действительно могла сместиться из-за детей-льготников.

Проверить все это вы можете, если обратитесь с жалобой в управление образования администрации Мытищ или прокуратуру.

Как вообще формируется очередь в детский сад

В Т—Ж уже была подробная статья о том, как встать в очередь в детский сад, поэтому кратко напомню основные моменты.

Очередь в детский сад формируется на основании заявлений, которые подают родители. Детей, у которых есть право на получение общего образования, учитывают органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

п. 6 ч. 1 ст. 9 закона «Об образовании в РФ»

Местные органы управления ведут учет в электронном виде и закрепляют порядок ведения очереди в муниципальном нормативном правовом акте.

п. 1 приложения 1 к письму Минобрнауки России № 08-1908

Движение очереди в первую очередь зависит от свободных мест в детских садах. Зачисляют детей обычно до июня-июля текущего года. В течение учебного года группы могут доукомплектовывать, но уже на единичные места, которые освобождаются, если родители забрали ребенка из сада.

Иногда очередь может сместиться назад. Так бывает, если:

  1. появился ребенок со льготой на зачисление: например, детей судей и прокуроров берут в садик вообще без очереди, а детей из многодетных семей — в первую очередь;
  2. семья переехала и, соответственно, ребенок сменил детский сад, а его родители изначально подали заявление раньше вас. При переезде внутри одного муниципального образования дата подачи заявления не меняется;
  3. появился ребенок, который перешел из одной возрастной группы в другую, и его место в электронной очереди определили по первоначальной дате подачи заявления, которая оказалась раньше вашей.

Есть еще один момент: в первую очередь местами в детских садах обеспечивают тех, кто зарегистрирован по месту жительства на территории муниципального образования. А потом уже рассматривают заявления тех, у кого временная регистрация — по месту пребывания. Так что то, что очередь вашего ребенка в садик сместилась, может и не зависеть от количества льготников, которые хотят попасть в тот же сад, что и вы.

Изумительная история 08.04.19

Что делать, если ребенку не дали место в детском саду

Как зачисляют детей в детские сады Московской области

В Подмосковье очередь формируется в единой информационной системе управления дошкольными образовательными организациями Московской области. Порядок учета детей в очереди в Мытищах регулируется положением о комплектовании детских садов.

Положение о комплектовании детских садов в Мытищинском муниципальном районеPDF, 42,8 КБ

По этому документу все дети внутри своей возрастной категории учитываются по дате постановки в очередь, то есть по дате заявления, но с учетом льготы. Список детей, которые нуждаются в детском саду с 1 сентября текущего года, формируется по состоянию на 1 апреля. После 1 апреля в список детей могут включить тех, у кого есть право первоочередного и внеочередного приема в детский сад.

Перечень категорий льготников довольно длинный. Например, вне очереди в детские сады Мытищ могут пойти:

  1. Дети граждан, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
  2. Дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, которые потеряли кормильца из числа этих граждан.
  3. Дети прокуроров.
  4. Дети судей.
  5. Дети сотрудников Следственного комитета РФ.

А право на первоочередное зачисление имеют:

  1. Дети из многодетных семей.
  2. Дети с инвалидностью и дети, у одного из родителей которых есть инвалидность.
  3. Дети военнослужащих по контракту.
  4. Дети сотрудников полиции.
  5. Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, например ФСИН, государственной противопожарной службы и таможенных органов.

/benefits-for-detskiy-sad/

Льготы при поступлении в детский сад

Кроме того, администрация детского сада может принимать в преимущественном порядке усыновленных или удочеренных детей и детей работников детских садов и педагогов школ Мытищ.

Таким образом, очередь для льготников и обычных детей в вашем городе единая, и с учетом количества льготных категорий она легко могла сдвинуться назад. Но с января, когда вы позвонили в первый раз, до 1 апреля ваша очередь могла сместиться не только из-за льготников. Например, могли появиться дети, которые переехали и сменили детский сад, а их родители подали заявление раньше, чем вы.

Как проверить законность смещения очереди

Вы можете самостоятельно проверить статус заявления и положение ребенка в очереди на сайте госуслуг или на портале государственных и муниципальных услуг Московской области по серии и номеру свидетельства о рождении.

Формирование очереди автоматизировано, поэтому случаи незаконного предоставления места в детском саду легко установить. Чтобы это сделать, вы вправе обратиться с жалобой в управление образования администрации города Мытищи либо в органы местной прокуратуры. В обоих случаях проведут проверку и предоставят ответ.

/priem-rebenka/

Как устроить ребенка в детский сад без прописки

Жалобу можно подать лично, почтой или, что удобнее, электронно:

  1. через электронную приемную управления образования администрации Мытищ;
  2. через интернет-приемную прокуратуры Московской области.

В жалобе достаточно указать свои контактные данные и попросить проверить законность действий управления образования по формированию очереди в детский сад. Ссылки на законодательство приводить необязательно.

Также вы вправе обратиться в Мытищинский городской суд Московской области с административным иском к управлению образования — потребовать устранить нарушения предоставления места вашего сына в детском саду. Предварительно писать претензию необязательно. Госпошлина — 300 Р.

ст. 125, 220 КАС РФ

подп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ

Административное дело, как правило, должны рассмотреть в течение двух месяцев со дня подачи иска. Суд назначит заседания, на которые вправе явиться вы и представитель управления образования. Можно защищать свои интересы лично или воспользоваться помощью представителя.

Требование удовлетворят, если получится доказать, что порядок формирования и движения очереди был нарушен — кто-то занял очередь выше вас незаконно. Решение суда будет основанием для того, чтобы место вашего ребенка в очереди пересмотрели.

Что делать, если свободных мест нет

Если выяснится, что с очередью все в порядке, а ваш ребенок все равно не попадает в детский сад в нужном году, управление образования предложит свободные места в других садах. Перечень муниципальных детских садов Мытищ есть на сайте управления образования города.

Если вам предложат детский сад, который находится в другом микрорайоне, вы можете обратиться в управление образования с заявлением на перевод. При этом в заявлении сохраняется прежняя дата постановки на учет. Дата желаемого зачисления указывается на 1-е число месяца, следующего за датой заявления о переводе.

Что делать? 08.10.18

Как получить место в бесплатном детском саду

Если предложенный детский сад находится в том же микрорайоне, вы тоже сможете подать заявление о переводе в желаемый сад. Но дата постановки на учет будет указана на день подачи заявления.

Также есть вариант обменяться местами с другим ребенком из желаемого детского сада на место в предложенный вам сад. Для этого родителям необходимо опять же подать заявление в управление образования.

Кроме того, можно просто ждать своей очереди. В некоторых случаях она может сдвигаться и вперед, например, по таким причинам:

  1. Кто-то из стоящих перед вашим ребенком детей получил место в детском саду.
  2. Родители кого-то из стоящих перед вашим ребенком отказались от услуги.
  3. Кто-то из стоящих перед вашим ребенком детей потерял льготу на зачисление.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Полезная информация

Полезная информация

Мы уже рассказали вам, как зачислить малыша в детский сад. В этом материале собраны ответы на самые частые вопросы родителей о том, что делать после подачи заявления в садик.

Заявление отправлено, чего ждать дальше?

Заявление попадает на рассмотрение в специально созданную комиссию, которая занимается комплектованием детских садов. В каждом районе она своя, формирует ее администрация района Санкт-Петербурга (Администрация).

В течение 10 рабочих дней комиссия должна рассмотреть заявление и поставить ребенка на учет для дальнейшего зачисления. Уведомление об этом приходит в Личный кабинет.

10 рабочих дней срок рассмотрения заявления

Что значит статус «Ожидается ответ от заявителя»?

Такой статус появляется в истории изменения статусов, если в выбранных заявителем детских садах нет свободных мест. В таком случае Комиссия по комплектованию предлагает место в другом детском саду.

На предложение Комиссии вы можете ответить только в Личном кабинете, выбрав один из вариантов:

  • «Заявитель согласен с предложением ИОГВ»;
  • «Заявитель не согласен с предложением ИОГВ».

В разделе «Проверка статуса заявления» такая возможность недоступна.

В случае отказа или отсутствия отказа/согласия в течение 15 календарных дней с даты выдачи уведомления заявление о постановке ребенка на учет переходит в список будущих воспитанников следующего года в указанные изначально детские сады с сохранением даты постановки на учет.

Как понять, что очередь подошла?

Когда подойдет ваша очередь, в Личный кабинет на портале придет направление в детский сад. Оно обычно выдается не позже 30 июня (в этом году до 1 августа), а в период доукомплектования — при наличии свободного места в детском саду.

После получения направления необходимо в течение 30 календарных дней обратиться в детсад, чтобы подать заявление о зачислении и оформить договор. С собой нужно взять:

  • направление;
  • оригиналы документов, приложенных при подаче заявления.

После получения направления обратитесь в детсад в течение 30 дней

А что если не получится прийти в сад в течение этих 30 дней?

Обязательно нужно успеть подать документы в детский сад. Иначе вам придет уведомление о неявке.

В этом случае придется лично обратиться в Комиссию по комплектованию детских садов вашего района с заявлением о восстановлении ребенка в очереди. Тогда ваше заявление будет снова учитываться в очереди по дате его изначальной подачи.

Ребенку не досталось места в детском саду. Как быть?

В этом случае вам могут предложить один из трех вариантов:

1

Другой детский сад (если там есть места) — в Личном кабинете на портале вы можете согласиться с этим предложением или отказаться от него.

2

Ожидание зачисления (ребенка могут зачислить в выбранный сад позже, если там освободится место).

3

Список будущих воспитанников садика на следующий учебный год — ребенка включают в список будущих воспитанников садика на следующий учебный год.

Как управлять эффективным поворотом и переговорами

Мой первый год преподавания в первом классе, я никоим образом не пытался повернуться и заговорить. Я просто пытался выжить! Когда я перешел в детский сад, я буквально смеялся над идеей поворота и разговора в классе моего детского сада. Они не могут этого сделать!

Мальчик, я был не прав!

Если все сделано правильно, повернись и разговаривай, это может быть очень эффективным инструментом.

Вот мои лучшие советы по обучению повороту и разговору в детском саду и 1-м классе.

Вы хотите повернуться и поговорить с партнерами?

Во-первых, вам нужно решить, будете ли вы назначать партнеров для поворота и разговора или позволите каждый раз менять пары. Это действительно сводится к вашему стилю управления классом.

Лично для меня идея запомнить, кто с кем партнер, даже с помощью таблицы, является кошмаром.

Вместо этого я предлагаю ученикам повернуться к человеку, сидящему рядом с ними. Если есть дополнительный человек, они могут составить команду из 3 человек.

Это требует некоторого моделирования и практики, но как только ученики освоят его, переход будет быстрым.

Мне также нравится создавать партнерские отношения таким образом, потому что студенты могут общаться с самыми разными людьми в течение года. Это отличный способ дать учащимся больше опыта и создать классное сообщество.

1-2-3!

Я самопровозглашенный помешанный на контроле. Мысль о хаосе, который возникнет после того, как я скажу «повернись и говори», — вот что удерживало меня от использования этого инструмента в течение многих лет.

Этот простой трюк с управлением классом решил эту проблему для меня.

Я говорю ученикам, что они будут обсуждать во время очереди, и говорю, но моим детсадовцам не разрешается двигаться, пока я не начну считать.

Как только они слышат, как я говорю «один», они начинают поворачиваться.

К тому времени, когда я досчитаю до трех, они должны повернуться с напарником.

Опять же, это требует некоторой практики, но очень эффективно! Мы используем этот трюк 1-2-3 почти для каждого перехода в классе, поэтому мои ученики делают это автоматически.

В начале года мы устраиваем игру, тренируясь, насколько быстро мы сможем выполнить этот переход.

3-2-1!

Хорошо, теперь мы ведем обратный отсчет, так что вы знаете, что это значит — выход из очереди и разговор. Обычно я предупреждаю своих учеников, чтобы они закончили, прежде чем я начну считать, но не всегда.

Мои детсадовцы знают, что когда я начинаю обратный отсчет, они останавливаются и поворачиваются ко мне.

К тому времени, когда я доберусь до часа, они должны повернуться, смотреть на меня, не говоря ни слова.

Я знаю, что повторяю это снова и снова, НО это потребует практики! Однако, как только они это освоят, вы будете поражены тем, как быстро ваши ученики смогут осуществить переход.

Преподавание ожиданий говорящих и слушающих

Чтобы эффективно обращаться и говорить, учащиеся должны знать, как быть хорошим оратором и хорошим слушателем. Это то, чему нужно прямо учить наших воспитанников детского сада.

На самом деле, наш первый блок Write Workshop полностью посвящен тому, как говорить и слушать. Студенты должны знать, как по очереди и вести беседу.

Во-первых, мы учим ожидания говорящего.

Ожидания от спикеров включают:

  • Глядя на аудиторию (в данном случае на вашего партнера)
  • Говорить достаточно громко, чтобы они могли слышать
  • Оставаться в теме – это сложно для детского сада!

Далее мы обучаем слушателя ожиданиям.

Ожидания от слушателей включают:

  • Взгляд на говорящего
  • Руки неподвижны (или не отвлекают других)
  • Подождите, чтобы говорить
  • Подумайте о том, что говорит говорящий

После того, как учащиеся научатся быть хорошими ораторами и слушателями, мы периодически пересматриваем эти ожидания перед тем, как перейти к выступлению. По моим наблюдениям, я также могу использовать эти плакаты, чтобы напомнить ученикам об их ожиданиях.

Будьте краткими и лаконичными

Когда вы видите, что ваши ученики вовлечены и разговаривают, это волшебно! Может быть заманчиво позволить этому продолжаться до тех пор, пока вы можете подталкивать его.

Но вот в чем дело.

Переговоры и разговоры гарантированно превратятся в абсолютный хаос в мгновение ока, если вы будете затягивать их слишком долго.

Вместо этого делайте их короткими и приятными. Нескольких минут достаточно, а иногда и слишком долго!

Вы хотите, чтобы ваши ученики по-прежнему были в восторге от темы, когда они повернутся к вам, чтобы вы могли обсудить то, о чем они говорили, в группе.

Плакаты Free Turn and Talk

Готовы попробовать превратить и поговорить с вашим детским садом или первоклассником? Вы можете воспользоваться бесплатной очередью и поговорить об ожиданиях, а также плакатах спикеров и слушателей здесь!

Принимай свою очередь и рассказывай постеры.

Вы любите бесплатные вещи?

Декодируемые считыватели CVC

Подпишитесь на мою БЕСПЛАТНУЮ рассылку по электронной почте и получите пять считывателей с декодируемыми короткими гласными!

Мне это нужно!

Вам также могут понравиться эти сообщения

Взаимодействие с читателями

Горячее предложение

Другие товары

Нам не хватает только тебя!

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы получить еще больше замечательных ресурсов, идей и советов по обучению для учителей детских садов и начальных классов!

Присоединяйтесь к нам на Facebook

Добро пожаловать, друзья!

Меня зовут Натали, и я являюсь лицом детского сада Натали Линн. Моя страсть — создавать практические и увлекательные ресурсы для занятий в классе и помогать учителям снова сделать процесс обучения УДОВОЛЬСТВЕННЫМ! Мне нравится показывать учителям, как они могут дать ученикам право собственности на свое обучение и создать значимый учебный опыт.

Подробнее обо мне

Управление согласием

90 000 поворотов и разговоров в детском саду — это что угодно, но только не просто — во главе с обучением

Голоса учителей и ученых

19 ноября 2019 г. | Тони Митчелл

Учитель: Скажите своему соседу, кто вам больше нравится, лягушки или черепахи.

Студент А: Мне больше нравятся лягушки.

Студент Б: У моей мамы 6 пальцев на ногах!

Ученик А: Ммм, потому что принцесса Тианна поцеловала лягушку.

Студент Б: Оооо, я хочу красный велосипед….

Частью нашего ежедневного развития английского языка в моем классе детского сада является стратегия под названием «Повернись и говори» (TnT), во время которой учащиеся разговаривают в парах на основе подсказки.

В начале года, на третьем году моей исследовательской работы с Mills Teacher Scholars, я слышал много разговоров, подобных приведенному выше. Я чувствовал вдохновение изучить, как помочь моим ученикам улучшить разговорные навыки. Я хотел, чтобы они могли оставаться в теме и могли сосредоточиться на чужих идеях, а также выражать свои собственные. Я надеялся, что развитие этого навыка побудит их слушать и заботиться о ком-то еще, развивая при этом радостную культуру общения в классе.

Я предсказал, что через пару месяцев практики мои говорящие не по теме и те, кого я называю «молчаливыми свидетелями», смогут участвовать в простых разговорах с одним обменом. Вместо этого я обнаружил, что их разговоры о TnT по-прежнему были беспорядочными и по-прежнему казались эгоцентричными. В истинно исследовательской манере я размышлял над этим результатом со своими сверстниками на нашей следующей встрече. Мои коллеги посоветовали мне более четко обсуждать, моделировать и предлагать ученикам практиковать мои ожидания.

Они также предложили мне поместить некоторых учеников в триады и чаще менять группы учащихся, чтобы у учеников с более сильными навыками обсуждения было больше возможностей подражать своим сверстникам.

Эти изменения привели к скромным улучшениям, но половина класса либо по-прежнему не разговаривала, либо была заинтересована только в том, чтобы озвучить свои идеи, не слушая мнения своего партнера. Один маленький мальчик, Пао, постоянно проводил почти каждый TnT, переводя разговор на видеоигры Minecraft, даже когда разговаривал со мной! Я подумывал изменить свой вопрос. Однако, слушая, как другие учителя делятся своими вопросами, я почувствовал воодушевление продолжать в том же духе. Я был не единственным, кто боролся или несколько раз пересматривал свой подход. С помощью моих коллег я прояснил свою цель обучения. Я хотел, чтобы к концу года мои ученики научились слушать друг друга достаточно хорошо, чтобы иметь возможность задать один уточняющий вопрос во время беседы TnT.

Вооружившись новыми хитростями стратегии и обновленным чувством решимости, я был готов продолжать. На нашем следующем TnT я вытащил двух марионеток и дал им подсказку. Мгновенное внимание, смех и участие! Мои куклы моделировали разговор TnT, затем ходили со мной и обучали студентов их разговорам. Затем я вывел студентов вперед, чтобы продемонстрировать классу. Я попросил студентов ходить и тренировать друг друга во время другого занятия. Наконец, мне удалось найти видео студентов, выполняющих TnT. Подхватывали все больше студентов, но я все еще чувствовал, что не достиг своей цели.

Именно тогда Пао, энтузиаст Minecraft, дал мне новую надежду и энергию. Когда я записывала на видео беседу своих основных студентов, чтобы поделиться ею на следующем информационном собрании, я подслушала, как он ответил не на один, а на два уточняющих вопроса со своим партнером. Что было еще более захватывающим, так это то, что он был в теме. Ни одной ссылки на Майнкрафт! Он адаптировал сценарий, который я преподавал, с помощью простого «почему?» и «откуда ты знаешь?» Он делал это: он был в теме и сосредоточился на ком-то еще, показывая, что ему небезразлично, что они думают.

Ух ты!

Пао вдохновил, омолодил и перенаправил меня. Переосмысление, наблюдение за тем, что сработало, а что нет, и расширение моего мышления моими коллегами изменили ситуацию. Если Пао смог повернуть этот большой угол, я, должно быть, сделал что-то правильно. Когда я размышлял о том, что было , а не , а не , я мог видеть рост и улучшение. Некоторые ученики все еще не были там, где я хотел, но многие ученики теперь, как Пао, проявляли интерес к тому, чтобы услышать мнение другого человека. Это было то, что действительно имело для меня значение.

Подражательница мисс Хани (из фильма «Матильда») Тони Митчелл — 16-летний педагог, в настоящее время учится на пятом году обучения в детском саду школьного округа Сан-Лоренцо. Тони очень нравится, как люди реагируют, когда она говорит им, что ведет детский сад, потому что это весело! Когда она не в классе, ищет книги в местной библиотеке, просматривает более добрые блоги или читает более добрые исследовательские материалы, она любит проводить время со своей семьей, готовить, читать просто для удовольствия, гулять со своей собакой Грейс и проводить время.

Оставьте комментарий