Осмотр невролога в 1 год: Профилактический осмотр

Профилактический осмотр

Невролог — специалист, который занимается диагностикой и лечением заболеваний, связанных с поражением центральной и периферической нервной системы и функциональными нарушениями у детей.

У детей 1 года жизни невролог является вторым врачом, к которому обращаются после педиатра. Плановые профилактические осмотры проводятся в возрасте 1 месяца, 3-х месяцев, 6 месяцев, 9 месяцев и 1 года.

Осмотр невролога входит в схему диспансерного наблюдения здоровых детей (приказ МЗ РФ №60 от 19.01.93, №154 от 05.05.99) и является обязательным.

Малышей первого года жизни невролог осматривает несколько раз, начиная с месячного возраста (приказ МЗСР РФ от 28.04.2007 г. № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни»). Данные сроки обусловлены психомоторным развитием ребёнка и проведением профилактических прививок.

В первый год жизни психомоторные функции ребенка развиваются наиболее интенсивно. Календарь психомоторного развития ребенка составляют эксперты ВОЗ на основе сравнения индивидуальных календарей развития большой выборки здоровых детей. Кроме того, при составлении календаря психомоторного развития ребенка (особенно в части календаря развития речевых навыков детей), принимаются во внимание национальные особенности.

В приведенном нами календаре развития ребенка указаны показатели речевого развития для носителей русского языка.

У носителей иных языков этапы развития речи будут отличаться. Для родителей и специалистов очень важна возможность сравнить показатели психомоторного развития ребенка с некой усредненной нормой, которая и описана в календаре.

Следует учесть, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям календаря психомоторного развития. Поэтому не стоит беспокоиться, если часть психомоторных реакций малыша немного опережает те, которые описаны в календаре развития ребенка для соответствующего возраста, а часть несколько отстает от них.

Оценивая психомоторные функции по календарю развития ребенка, также необходимо учитывать, что результаты оценки зависят от ряда факторов, таких как настроение ребенка, степень комфорта, окружение и т.д.

Отставание в развитии определенных навыков на 1 месяц или меньше (по сравнению с приведенными в «эталонном» календаре развития ребенка) не является симптомом заболевания.

Однако родители должны уделить особое внимание развитию необходимых умений у ребенка, используя для этого дополнительные стимулы. К примеру: игры для развития ребенка до трех лет или игры с песком.

Лишь при отсутствии положительной динамики развития психомоторных функций ребенка в течение месяца и более, показано обследование ребенка у врача-невролога.

Календарь развития ребенка

ВозрастМоторикаСтатикаСенсорные реакцииРечьЭмоции и социальное поведение
1 мес. Выражены безусловные рефлексы: (сосательный, хватательный), ползание.Начинает держать голову по нескольку минут в горизонтальном положении, лежит на животе в конце месяца.Появляется кратковременное рассматривание внешней среды и слуховое сосредоточение.Появление «гуления» одиночными звуками в конце месяца, произносит гласные звуки между «а» и «е».Реагирует неудовольствием на сильные звуковые и световые раздражители. Увидев лицо, на миг останавливает взгляд на нем.
2 мес.Вращает головой в разные стороны.Начинает держать голову по несколько минут в вертикальном положении.Длительная зрительная реакция на движущийся предмет.Сосредоточение на звук. Частое короткое «гуление».Реагирует улыбкой на разговор. Фиксирует взгляд на лице, которое движется.
3 мес.Начинает исчезать большинство безусловных рефлексов. Тянется за игрушкой.Хорошо держит голову.В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция.Частое, длительное «гуление». Первые звуки, составляющие цепочки.Отвечает комплексом оживления в ответ на эмоциональное общение.
4 мес.Появляются направленные движения рук: все лучше берет игрушку. Переворачивается со спины на бок.В вертикальном положении появляются первые проявления опоры ногами. В положении на животе — уверенная опора на предплечья.Кроме четкой фиксации внимания на звук или предмет, характерным является комплекс оживления при встрече с родными людьми. Впервые начинает узнавать маму. Рассматривает игрушку в своей руке.Частое длительное, нараспев, «гуление» разными звуками. Появляются губно-губные согласные «м», «б», крики радости.Громко смеется в ответ на эмоциональное словесное обращение.
5 мес.Начинает поворачиваться со спины на живот. Тянется рукой к игрушке и прикасается к ней.Стоит при поддержке за подмышки, опирается на кончики пальцев.Кроме все более четкой реакции на звуки, характерно обращение внимания на яркий предмет. Первые проявления распознавания своих и чужих людей, радость при появлении другого ребенка.Ритмичные цепочки звуков.Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, реагирует на строгие и ласковые интонации. Громко смеется, когда к ребенку обращаются.
6 мес.Активно переворачивается со спины на живот, начинает переворачиваться с живота на спину. Хватает целенаправленно предложенную игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую.В положении на животе опирается на вытянутые руки или полностью открытые ладони.Все более адекватная реакция при появлении матери, отца и чужого человека. Следит за игрушкой, которая упала вниз.Лепетание: последовательное присоединение разнообразных выразительных слогов с изменением силы звука и высоты тона.
Эмоции дифференцированы, тянет ручки, чтобы взяли на руки. По-разному ведет себя со знакомыми и незнакомыми.
7 мес.Лежа на спине играет ногами (координация «рука-нога»). Перекладывает игрушки с одного места на другое, из руки в руку.Сидит с прямой спиной. При поддержке за туловище, на твердой основе пружинит (танцует)Пытается достать предмет, если это можно сделать, изменив положение тела.Продолжает лепетать.Включается в игру, повторяя взрослых, начинает требовать внимания к себе самого близкого человека (чаще всего матери).
8 мес.Хватает каждой рукой по кубику и держит их непродолжительное время.Ползает на животе, переставляя вперед руки. Самостоятельно ложится, садится, поднимается.При соответствующем развитии навыков, обучается показывать ручками «до свидания», «ладушки». Кивание головы показывает согласие «да», отрицание «нет».Хорошо лепечет, ясно произносит звуки «ба», «ма», «да».Адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение. Наблюдает за действиями других детей, смеется, лепечет.
9 мес.Может самостоятельно играть с различными игрушками. Умышленно сбрасывает предметы.Раскачивается на руках и коленях. Сидит свободно. При поддержке за руки стоит.Адекватно отвечает действиями на простые вопросы и просьбы «дай мне куклу», «посиди здесь». Знает свое имя. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями.Четкое удвоение слогов.Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, словесном уровнях. Повторяет действия других детей.
10 мес.Количество целенаправленных движений увеличивается: составляет пирамидку, кладет игрушки на место, закрывает ящики и др. Появляется «пинцетный» захват: берет маленький предмет вытянутым указательным и большим пальцами.Можно вести, поддерживая за одну руку.
Ползает на поверхностях разной высоты, многие дети самостоятельно стоят, придерживаясь за любой предмет.
Все более выражены и обогащены указанные ранее проявления. Повторяет движения взрослых: «разговаривает по телефону», «помешивает кашу». Специально бросает игрушку.Корректное в звуковом плане повторение известных слогов. Появляются первые слова, которые ребенок понимает, в словарном запасе несколько слов. Вступает в диалог.Эмоциональное состояние отчетливо проявляется разнообразными мимическими движениями, голосовыми реакциями. Реагирует на все новое удивлением. Играет с другими детьми одной игрушкой.
11 мес.«Щипцовый» захват: схватывает маленький предмет подушечками изогнутого указательного и большого пальцев.Ползает на руках и коленях с перекрестной координацией. Стоит без опоры. При поддержке за обе руки, делает шаги вперед.Выполняет простые требования и просьбы. Ориентируется в понятиях «можно», «нельзя», понимает запреты: «сиди тихо», «не бери». У ребенка появляются первые друзья, с которыми он играет.Односложные слова вытесняются двухсложными. Употребляет слова упрощенного варианта «ляля», «нозя», «цаца».Машет рукой на прощание. Радуется приходу детей. Выборочное отношение к разным детям.
12 мес. (1 год)Может играть с игрушками по часу и больше.Ходит вдоль стены при поддержке за одну руку или самостоятельно.Выполняет все более сложные требования и просьбы, понимая их. Количество проявлений реакции на внешнюю среду увеличивается.Языковой запас: 8-12 слов.Протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. Ищет игрушки, которые спрятаны. По просьбе обнимает родителей, стремится к одобрению, подтверждению своего успеха близким человеком.

Скачать таблицу с данными в формате *.doc

Но бывает так, что беременность протекала не совсем гладко — отмечалась угроза прерывания на различных сроках, токсикозы, внутриутробные инфекции и др. ; роды были быстрые, стремительные, или затяжные; ребёнок сразу не закричал, был вялым, не сосал или наоборот резко болезненно кричал. В роддоме оказывались медицинские мероприятия. В этом случае ребёнок осматривается специалистами, проводится нейросонография и другие обследования и анализы.

Особенно это актуально для детей с перинатальной энцефалопатией, а так же для выявления врожденных заболеваний, таких как гидроцефалия (водянка головного мозга), ДЦП, микроцефалия (порок развития головного мозга, приводящий к умственной отсталости), выявления приобретенных заболеваний, в основном, воспалительного и травматического генеза.

После 1 года ребёнок осматривается с периодичность 1 раз в год.

Консультация невролога включает:

  1. Сбор анамнеза жизни (роды, беременность), анамнез заболевания (жалобы, начало заболевания), неврологический осмотр ребенка
  2. Назначение, при необходимости, дополнительных методов исследований (осмотр глазного дна, электроэнцефалографии, ультразвуковой допплерографии сосудов головного мозга, нейросонографии)
  3. Назначение лечения, контроль течения заболевания

К неврологу обращаются в следующих случаях:

С новорожденным ребенком при:

  • Беспокойстве, нарушениях сна в виде затруднённого засыпания, частых пробуждений
  • Частых «срыгиваниях», треморе подбородка, ручек и ножек при плаче или в состоянии покоя
  • Опоре на «цыпочки» или поджимании пальчиков стоп
  • Подёргиваниях в конечностях при повышении температуры тела

С ребёнком дошкольного и школьного возраста:

  • С жалобами на головную боль, повышенную утомляемость, раздражительность;
  • Проявлениями гиперактивности в поведении, на плохую успеваемость в школе, рассеянность, затруднение контакта со сверстниками;
  • С обморочными состояниями, судорогами;
  • Нарушениями осанки и др.

Профилактические осмотры невролога крайне важны, так как позволяют выявить патологию со стороны центральной нервной системы и своевременно назначить соответствующие диагностические мероприятия и лечение.

Итоги первого года жизни малыша!

Специализация

-Аллерголог-иммунологГастроэнтерологГинекологГомеопат-терапевтДерматовенеролог-косметологДерматовенерологияКардиологМануальный терапевтМассажистНеврологОнкологОнколог-маммологОториноларингол (ЛОР)ОфтальмологПедиатрПсихиатрПсихотерапевтПульмонологРевматологРентгенологРефлексотерапевтТерапевтТравматолог-ортопедУЗИ-специалистУрологФизиотерапевтХирургХирург-проктологЭндокринологЭндоскопист

Врач

-Алексеева Виктория ПавловнаАрабова Гульнара РашидовнаАртамонова Елена ВикторовнаАрхипцева Ольга ВладимировнаАтрошенко Ксения ВикторовнаБасенко Наталия ГурьевнаБатманова Любовь НиколаевнаБирюкова Мария Петровна Бледнова Анна СергеевнаБыкова Наталья ВладимировнаВласов Алексей ПетровичВласова Инна МихайловнаВласова Ирина СергеевнаВорошина Светлана ИвановнаГончаров Евгений Юрьевич Гордеева Людмила АлександровнаГоршкова Наталья Николаевна Григорьянц Сергей АлександровичГудзь Татьяна ИвановнаГурьев Федор ВладимировичДавыдова Надежда ПетровнаДевятаев Юрий ИвановичДементьева Елена АнатольевнаДемина Елена ДмитриевнаДенисова Ольга НиколаевнаДжураев Зубайдулло НарзуллоевичДианов Иван АлександровичИванов Сергей ИвановичКазакова Елена ВалерьевнаКаменских Александра СергеевнаКапанадзе Амиран ГеоргиевичКаримова Нелля РустамовнаКвартальнова Ульяна НиколаевнаКлючевский Алексей СергеевичКоваленко Галина АлексеевнаКозловский Борис ВасильевичКречетова Зинаида АлександровнаКсенофонтов Александр ВладимировичКузьмин Олег ВасильевичЛеонтьева Наталья ВладимировнаЛутина Елена ИгоревнаЛутина Людмила Петровна Макеев Павел СергеевичМаклыгина Ирина ЮрьевнаМедведева Татьяна НиколаевнаМитин Сергей АндреевичМихайлова Ольга ПетровнаМихальчук Марианна АлександровнаМор Максим ГенриховичМохов Андрей ВитальевичМохов Дмитрий Андреевич Мыслевцева Ольга НиколаевнаНечаев Денис ВасильевичНечаева Наталия ВладиславовнаОвсянникова Марина ВикторовнаОрехова Виолетта ПавловнаОрлов Дмитрий АлександровичОрлов Роман НиколаевичПапаскири Наталья НиколаевнаПатоцкая Светлана ГеннадиевнаПешкова Оксана ВладимировнаПлешкова Ирина ПавловнаПобирченко Игорь ВитальевичПолшков Денис АлександровичПоплавский Александр ВалерьевичПопова Ольга ВладимировнаПотемкин Сергей ВладимировичРихтер Нина КузьминичнаРукавицына Ирина ВикторовнаРябчикова Яна ВикторовнаРябых Виктория АнатольевнаСарычева Нонна ВладимировнаСвиридова Мария ВладимировнаСердюкова Ольга Анатольевна Сержантова Юлия АлександровнаСкрижалина Елена НиколаевнаСмекалина Анастасия ВикторовнаСоколова Ангелина ВалерьевнаСоломахин Виталий ИвановичТарасова Людмила ВасильевнаТорчинский Игорь ВалерьевичУразбахтина Альбина СагитовнаУрбанович Наталья ВладимировнаФедотова Ольга МихайловнаФискович Алина НиколаевнаХитрый Игорь ВладимировичХохлов Дмитрий ВикторовичХрисанов Вячеслав ПетровичЧабанова Наталья БорисовнаЧеканова Екатерина ПетровнаШайхутдинова Эльмира МаратовнаШинтяпина Олеся ПавловнаШлёнчик Сергей ТарасовичЯсниковская Надежда Геральдовна

ФИО полностью *

Дата рождения *

Контактный e-mail

Телефон *

Ваше сообщение

Защита от автоматического заполнения

Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.

Специализация

-Аллерголог-иммунологГастроэнтерологГинекологГомеопат-терапевтДерматовенеролог-косметологДерматовенерологияКардиологМануальный терапевтМассажистНеврологОнкологОнколог-маммологОториноларингол (ЛОР)ОфтальмологПедиатрПсихиатрПсихотерапевтПульмонологРевматологРентгенологРефлексотерапевтТерапевтТравматолог-ортопедУЗИ-специалистУрологФизиотерапевтХирургХирург-проктологЭндокринологЭндоскопист

Врач

-Алексеева Виктория ПавловнаАрабова Гульнара РашидовнаАртамонова Елена ВикторовнаАрхипцева Ольга ВладимировнаАтрошенко Ксения ВикторовнаБасенко Наталия ГурьевнаБатманова Любовь НиколаевнаБирюкова Мария Петровна Бледнова Анна СергеевнаБыкова Наталья ВладимировнаВласов Алексей ПетровичВласова Инна МихайловнаВласова Ирина СергеевнаВорошина Светлана ИвановнаГончаров Евгений Юрьевич Гордеева Людмила АлександровнаГоршкова Наталья Николаевна Григорьянц Сергей АлександровичГудзь Татьяна ИвановнаГурьев Федор ВладимировичДавыдова Надежда ПетровнаДевятаев Юрий ИвановичДементьева Елена АнатольевнаДемина Елена ДмитриевнаДенисова Ольга НиколаевнаДжураев Зубайдулло НарзуллоевичДианов Иван АлександровичИванов Сергей ИвановичКазакова Елена ВалерьевнаКаменских Александра СергеевнаКапанадзе Амиран ГеоргиевичКаримова Нелля РустамовнаКвартальнова Ульяна НиколаевнаКлючевский Алексей СергеевичКоваленко Галина АлексеевнаКозловский Борис ВасильевичКречетова Зинаида АлександровнаКсенофонтов Александр ВладимировичКузьмин Олег ВасильевичЛеонтьева Наталья ВладимировнаЛутина Елена ИгоревнаЛутина Людмила Петровна Макеев Павел СергеевичМаклыгина Ирина ЮрьевнаМедведева Татьяна НиколаевнаМитин Сергей АндреевичМихайлова Ольга ПетровнаМихальчук Марианна АлександровнаМор Максим ГенриховичМохов Андрей ВитальевичМохов Дмитрий Андреевич Мыслевцева Ольга НиколаевнаНечаев Денис ВасильевичНечаева Наталия ВладиславовнаОвсянникова Марина ВикторовнаОрехова Виолетта ПавловнаОрлов Дмитрий АлександровичОрлов Роман НиколаевичПапаскири Наталья НиколаевнаПатоцкая Светлана ГеннадиевнаПешкова Оксана ВладимировнаПлешкова Ирина ПавловнаПобирченко Игорь ВитальевичПолшков Денис АлександровичПоплавский Александр ВалерьевичПопова Ольга ВладимировнаПотемкин Сергей ВладимировичРихтер Нина КузьминичнаРукавицына Ирина ВикторовнаРябчикова Яна ВикторовнаРябых Виктория АнатольевнаСарычева Нонна ВладимировнаСвиридова Мария ВладимировнаСердюкова Ольга Анатольевна Сержантова Юлия АлександровнаСкрижалина Елена НиколаевнаСмекалина Анастасия ВикторовнаСоколова Ангелина ВалерьевнаСоломахин Виталий ИвановичТарасова Людмила ВасильевнаТорчинский Игорь ВалерьевичУразбахтина Альбина СагитовнаУрбанович Наталья ВладимировнаФедотова Ольга МихайловнаФискович Алина НиколаевнаХитрый Игорь ВладимировичХохлов Дмитрий ВикторовичХрисанов Вячеслав ПетровичЧабанова Наталья БорисовнаЧеканова Екатерина ПетровнаШайхутдинова Эльмира МаратовнаШинтяпина Олеся ПавловнаШлёнчик Сергей ТарасовичЯсниковская Надежда Геральдовна

ФИО полностью *

Дата рождения *

Дата сдачи анализов *

E-mail *

Комментарии

Защита от автоматического заполнения

Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.

Специализация

-Аллерголог-иммунологГастроэнтерологГинекологГомеопат-терапевтДерматовенеролог-косметологДерматовенерологияКардиологМануальный терапевтМассажистНеврологНевролог-остеопатНевролог-эпилептологОнкологОнколог-маммологОториноларингол (ЛОР)ОфтальмологПедиатрПсихиатрПсихотерапевтПульмонологРевматологРентгенологРефлексотерапевтТерапевтТравматолог-ортопедУЗИ-специалистУрологФизиотерапевтХирургХирург-проктологХирург-флебологЭндокринологЭндокринолог-диабетологЭндоскопист

Врач

-Алексеева Виктория ПавловнаАрабова Гульнара РашидовнаАртамонова Елена ВикторовнаАрхипцева Ольга ВладимировнаАтрошенко Ксения ВикторовнаБасенко Наталия ГурьевнаБатманова Любовь НиколаевнаБирюкова Мария Петровна Бледнова Анна СергеевнаБыкова Наталья ВладимировнаВласов Алексей ПетровичВласова Инна МихайловнаВласова Ирина СергеевнаВорошина Светлана ИвановнаГончаров Евгений Юрьевич Гордеева Людмила АлександровнаГоршкова Наталья Николаевна Григорьянц Сергей АлександровичГудзь Татьяна ИвановнаГурьев Федор ВладимировичДавыдова Надежда ПетровнаДевятаев Юрий ИвановичДементьева Елена АнатольевнаДемина Елена ДмитриевнаДенисова Ольга НиколаевнаДжураев Зубайдулло НарзуллоевичДианов Иван АлександровичИванов Сергей ИвановичКазакова Елена ВалерьевнаКаменских Александра СергеевнаКапанадзе Амиран ГеоргиевичКаримова Нелля РустамовнаКвартальнова Ульяна НиколаевнаКлючевский Алексей СергеевичКоваленко Галина АлексеевнаКозловский Борис ВасильевичКречетова Зинаида АлександровнаКсенофонтов Александр ВладимировичКузьмин Олег ВасильевичЛеонтьева Наталья ВладимировнаЛутина Елена ИгоревнаЛутина Людмила Петровна Макеев Павел СергеевичМаклыгина Ирина ЮрьевнаМедведева Татьяна НиколаевнаМитин Сергей АндреевичМихайлова Ольга ПетровнаМихальчук Марианна АлександровнаМор Максим ГенриховичМохов Андрей ВитальевичМохов Дмитрий Андреевич Мыслевцева Ольга НиколаевнаНечаев Денис ВасильевичНечаева Наталия ВладиславовнаОвсянникова Марина ВикторовнаОрехова Виолетта ПавловнаОрлов Дмитрий АлександровичОрлов Роман НиколаевичПапаскири Наталья НиколаевнаПатоцкая Светлана ГеннадиевнаПешкова Оксана ВладимировнаПлешкова Ирина ПавловнаПобирченко Игорь ВитальевичПолшков Денис АлександровичПоплавский Александр ВалерьевичПопова Ольга ВладимировнаПотемкин Сергей ВладимировичРихтер Нина КузьминичнаРукавицына Ирина ВикторовнаРябчикова Яна ВикторовнаРябых Виктория АнатольевнаСарычева Нонна ВладимировнаСвиридова Мария ВладимировнаСердюкова Ольга Анатольевна Сержантова Юлия АлександровнаСкрижалина Елена НиколаевнаСмекалина Анастасия ВикторовнаСоколова Ангелина ВалерьевнаСоломахин Виталий ИвановичТарасова Людмила ВасильевнаТорчинский Игорь ВалерьевичУразбахтина Альбина СагитовнаУрбанович Наталья ВладимировнаФедотова Ольга МихайловнаФискович Алина НиколаевнаХитрый Игорь ВладимировичХохлов Дмитрий ВикторовичХрисанов Вячеслав ПетровичЧабанова Наталья БорисовнаЧеканова Екатерина ПетровнаШайхутдинова Эльмира МаратовнаШинтяпина Олеся ПавловнаШлёнчик Сергей ТарасовичЯсниковская Надежда Геральдовна

ФИО полностью *

E-mail *

Вопрос *

Защита от автоматического заполнения

Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.

Вид диагностики -Биорезонансное тестирование (БРТ)КольпоскопияКомпьютерная спирометрия (ФВД)КТГНейросонографияУЗИФотоплетизмографияЭХО-КГЭКГЭНМГЭЭГ

ФИО *

Дата рождения *

Контактный e-mail

Телефон *

Ваше сообщение

Защита от автоматического заполнения

Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.

Вид диагностики -Биорезонансное тестирование (БРТ)КольпоскопияКомпьютерная спирометрия (ФВД)КТГНейросонографияУЗИФотоплетизмографияЭХО-КГЭКГЭНМГЭЭГ

Детский неврологический осмотр | Boston Children’s Hospital

Неврологический осмотр представляет собой серию простых тестов, которые позволяют врачу наблюдать за работой нервной системы вашего ребенка и оценить его:

  • психическое состояние (уровень осознания и взаимодействия с окружающей средой)
  • двигательные и сенсорные навыки
  • баланс и координация
  • рефлексов

Стандартный неврологический осмотр состоит из разных частей, и те, на которых сосредоточится врач вашего ребенка, зависят от таких факторов, как симптомы, возраст и состояние здоровья вашего ребенка.

Почему моему ребенку необходим неврологический осмотр?

Если нервная система вашего ребенка не работает должным образом, это может привести к задержке его нормального развития и функционирования. Раннее выявление означает, что у нас больше шансов определить причину, быстро вылечить ее и снизить вероятность долгосрочных осложнений.

Врач вашего ребенка может назначить неврологическое обследование, если ваш ребенок:

  • жалуется на симптомы, включая:
    • головные боли
    • размытое зрение
    • усталость
    • лихорадка неизвестной этиологии
    • изменение баланса или координации
    • онемение или покалывание в руках или ногах
    • снижение подвижности рук или ног
    • тремор
  • получила травму головы, шеи или спины
  • испытывает изменение в поведении, балансе или координации
  • имеет любой тип врожденного дефекта головы или позвоночника
  • в настоящее время лечится от заболевания или состояния

Неврологическое обследование также может проводиться во время планового медицинского осмотра либо сразу после рождения, либо позже в детстве или подростковом возрасте, чтобы исследовать возможные проблемы или что-то исключить.

Где проводится экзамен?

Проводятся прямо в кабинете врача, обычно неврологом. Если вашего ребенка лечат в больнице по другому поводу, часто это можно сделать и в ее палате.

Сколько времени длится экзамен?

В первую очередь врач расскажет вам и вашему ребенку о ее симптомах, чтобы понять, на каких областях следует сосредоточиться. После этой части фактический экзамен занимает около 30 минут.

Что происходит во время неврологического осмотра?

Наши детские неврологи побеседуют с вами и вашим ребенком и соберут историю болезни вашего ребенка. Основываясь на том, что мы узнаем, мы формируем теории о том, что может быть причиной симптомов. Затем мы проводим серию «тестов», которые позволяют нам сделать две вещи: получить больше информации о том, как функционирует центральная нервная система вашего ребенка, и проверить теории, которые мы сделали из интервью.

Наиболее распространенные неврологические тесты:

  • Психическое состояние. Мы оценим уровень осведомленности вашего ребенка и то, как он взаимодействует с окружающей средой. Как вы понимаете, то, как мы это делаем, сильно зависит от ее возраста. Мы просим детей постарше следовать указаниям или отвечать на вопросы. Что касается детей младшего возраста, мы наблюдаем за тем, как они взаимодействуют со своими родителями.
  • Двигательная функция и баланс. Если ваш ребенок достаточно взрослый, мы можем попросить его:
    • толкать и тянуть руки доктора своими руками и ногами
    • прыгать, прыгать или прыгать
    • ходьба на цыпочках, ходьба на пятках, ходьба по внешней стороне стопы или ходьба по внутренней стороне стопы
    • сжимающие пальцы
    • стоит с закрытыми глазами, когда ее осторожно толкают в сторону
    Мы можем проверить, как двигаются ее суставы. Если ваш ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы следовать инструкциям, мы можем просто наблюдать за тем, как он двигается.
  • Сенсорное восприятие. Проверяется способность вашего ребенка чувствовать. Мы можем коснуться ног, рук или других частей тела вашего ребенка и попросить его определить ощущение (горячее/холодное, острое/тупое).
  • Рефлексы. Если ваш ребенок старше, мы проверяем его рефлексы, осторожно постукивая маленьким мягким молоточком по рефлексотерапии в разные точки на его теле.
  • Черепные нервы. В головном мозге имеется 12 основных нервов, называемых черепными нервами, каждый из которых имеет номер. Во время полного неврологического осмотра мы оцениваем большинство из них, но мы можем сосредоточиться на определенных областях, в зависимости от ее симптомов.

Можете ли вы провести неврологическое обследование младенца?

Да — у новорожденных и младенцев есть особый набор рефлексов, которые мы можем проверить, в том числе:

  • моргание: ваш младенец закроет глаза в ответ на яркий свет
  • Рефлекс Бабинского: при поглаживании стопы вашего ребенка его пальцы ног вытягиваются вверх
  • ползание: если вашего ребенка положить на живот, он будет ползать
  • Рефлекс Моро: быстрое изменение положения вашего младенца заставит его раскинуть руки в стороны, раскрыть ладони и запрокинуть голову
  • вздрагивание: громкий звук заставит вашего ребенка вытягивать и сгибать руки, в то время как его руки остаются сжатыми в кулак
  • ладонный и подошвенный захват: ее пальцы или пальцы ног будут скручиваться вокруг пальца, помещенного в область

Каждый из этих рефлексов исчезает в определенном возрасте.

Когда мы получим результаты экзамена?

Сразу после экзамена. Врач вашего ребенка обсудит с вами первоначальную гипотезу, результаты обследования и ваши дальнейшие действия. Обследование может указывать на то, что необходим другой анализ, например, анализ крови, МРТ или исследование нервной проводимости. Врач вашего ребенка будет рад ответить на любые ваши вопросы.

Как Бостонская детская больница подходит к неврологическим обследованиям

Отделение неврологии Бостонской детской больницы является старейшей, крупнейшей и наиболее известной программой детской неврологии в мире.

В нашем отделении работают детские неврологи со специальными знаниями в таких областях, как эпилепсия, нарушения обучаемости и другие нарушения развития, синдромы дефицита внимания, нарушения сна, нервно-мышечные расстройства, опухоли головного мозга, нейрогенетические расстройства, неонатальная неврология, умственная отсталость и церебральный паралич, педиатрическая неврология — иммунология, рассеянный склероз у детей и связанные с ним расстройства, среди прочих неврологических расстройств у детей. С нами вы и ваш ребенок в надежных руках.

Детское неврологическое обследование Видео и описания: 12 месяцев

48

СОДЕРЖАНИЕ САЙТА
• …Список по темам

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ
• Авторы
• Авторские права
• Контакты и обратная связь
• Как пользоваться этим сайтом
• Страница загрузки фильмов
• Инструкции по загрузке фильмов
• Пароль для разблокировки заархивированных фильмов
• Лицензия Creative Commons: Использование в фильмах
• Как исправить грязные шрифты
• Как показать скрытые титры
• Как добавить QuickTime в PowerPoint
• Отказ от ответственности в отношении контента для здоровья
• Примечания к созданию сайта
• Домашняя страница


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

Copyright
Университет штата Юта 2003
Обновлен в феврале 2007 г.
Обновлена ​​в сентябре 2007 г.
Обновлена ​​2008 г. 2016
Обновлено в марте 2019 года
Обновлено в мае 2020 года

Индекс сайта

ВВЕДЕНИЕ
• Вехи развития

АНАТОМИЯ РАЗВИТИЯ
• Основные события и рост

НОВОРОЖДЕННЫЙ
• Обычный осмотр
• Обычный осмотр

3 МЕСЯЦА
• Обычный осмотр

6 МЕСЯЦЕВ
• Обычный осмотр

12 МЕСЯЦЕВ
• Обычный экзамен

18 МЕСЯЦЕВ
• Обычный экзамен

2½ ГОДА
• Обычный экзамен

ТЕСТ
• Для всех 6 возрастных групп

 
12 месяцев  

СЕКЦИИ
Поведение — застенчивость видео
Поведение — социальные и языковые
Черепные нервы видео
Мотор — тон видео
Моторика/рефлексы — глубокие сухожильные рефлексы видео
Моторика/рефлексы — Подошвенный рефлекс видео
Моторные/позуральные рефлексы — парашют видео
Мотор/координация — клещевой захват видео
Моторика/координация – бусины в чашке видео
Моторика/координация — игра с мячом видео
Мотор — переход в сидение и из сидения видео
Мотор — ползучий видео
Двигатель — наклон и подъем видео
Моторика/походка — стояние, ходьба с поддержкой видео
Моторика/походка — походка малыша видео
Окружность головы видео


ФИЛЬМЫ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ОНЛАЙН ИЛИ СКАЧАТЬ ДЛЯ ПОЗДНЕГО ПРОСМОТРА.
см. » Как пользоваться этим сайтом »
см. » Инструкции по загрузке фильма »

 


Поведение — застенчивость
Младенцы в возрасте 12 месяцев часто застенчивы и незнакомы беспокойство. Большую часть неврологического обследования можно провести вместе с ребенком. на коленях у родителей. Родитель помогает успокоить ребенка и помогает экзамен. Этот младенец застенчив и часто обращается к отцу за утешением. Экзаменатор использует игрушки, чтобы попытаться вовлечь ребенка в игру и преодолеть застенчивость.


 


Поведение — социальное и языковое
Младенцы этого возраста имитируют деятельность, волну до свидания, и играть в лепешки. Они могут следовать простым инструкциям, особенно если желаемое действие продемонстрировано. Кормят себя пальчиковой едой. У них обычно есть одно или два значащих слова, обычно мама и папа.


 


Черепные нервы
Красочная пальчиковая кукла используется для привлечения внимания ребенка. внимание и проверить экстраокулярный диапазон движения. Для визуального тестирования полей, пальчиковая кукла снова используется, чтобы заставить младенца зрительно зафиксироваться, а затем свисающая измерительная лента используется для проверки периферийное зрение.


 


Двигательный тон
Пассивный диапазон движений верхних и нижних конечностей тестируется. Превращение движений в игру делает экзамен менее угрожает младенцу.


 


Моторика/рефлексы — Глубокие сухожильные рефлексы
Рефлекторный молоточек может представлять угрозу для ребенка. Поворачивая рефлекторный молоток в воображаемую лошадь и добавление звуковых эффектов, младенцу не угрожают, и он сотрудничает во время экзамена. Потому что с помощью рефлекторный молоточек может представлять угрозу для ребенка, глубокие сухожильные рефлексы обычно проводятся в конце экзамена и когда ребенок находится на родительском колени.


 


Моторика/рефлексы — Подошвенный рефлекс
В возрасте 12 месяцев пальцы ног могут исчезнуть вверх или вниз. Как правило, они идут вниз. В этой возрастной группе это трудно не получить отвод стопы. Аномалия подошвенной рефлекс является наиболее диагностическим при наличии воспроизводимой асимметрии.


 


Моторные/позуральные рефлексы — Парашют
Парашют развивается последним из постуральных рефлексов. Обычно это появляется в возрасте от 8 до 9 месяцев и, безусловно, присутствует к 12-месячному возрасту. Рефлекс вызывается переворачиванием ребенка вверх ногами. Оружие должен выйти вперед, а руки раскинуть, чтобы поймать падение. Асимметрия рефлекс ненормальный и может свидетельствовать о парезе в нерастянутом крайность.


 


Двигатель/координация — клещи Хватка
Мелкая моторика кисти развивается по определенной схеме. В 6-7 месяцев рука используется как грабли и загребает предметы в пазуху. ладонь с пальцами. В 8-9 месяцев формируются большой и лучевой пальцы. используется для захвата объекта, а более мелкие предметы подбираются. В 10-12 мес. развивается тонкий клещевой захват. Это позволяет младенцу подобрать небольшой предмет между дистальными концами большого и указательного пальцев.

Оба младенца в этот экзамен развил хватку клещей. Первый младенец использует хватка клешней, чтобы накормить себя cheerio. Второй младенец демонстрирует щипцовый захват, захватив кончик измерительной ленты и потянув в заклеить. Захват клещей должен быть одинаковым в обеих руках. рукоять развивается только после 12 месяцев. Ранняя рука и асимметричность мелкая моторика проявляется гемипарезом.


 


Моторика/Координация – Бусинки в чашке
Этот тест представляет собой комбинацию понимание инструкций, как показано, и использование клещевого захвата поместить маленькую бусину в контейнер.


 


Моторика/координация – игра в мяч
Младенец играет в простую игру в броски мяч. Его бросок — это не бросок сверху, который можно увидеть за 18 месяцев. старый, а скорее отталкивающий и падающий тип броска, который типичен для этого возраста.


 


Моторика — переход в сидячее положение
Что касается крупной моторики, младенец может легко садиться и выходить из сидячего положения и хорошо ползает.


 


Мотор — Ползание
Ползание — тип ползания коммандос, представляющий собой руку движение вперед через руки с туловищем на земле и волочением ног. Ползание обычно наблюдается в возрасте 7-9 месяцев. Ползучесть ползает на руках и колени с туловищем от земли. Обычно наблюдается ползучая в возрасте от 8 до 12 мес.


 


Моторика — наклоняться и подниматься
В один год у этого младенца развилась способность ходить без поддержки. Хотя он все еще шаткий, он может наклоняться вниз, чтобы поднять предмет и встать, не упав. Он может поддерживать его равновесие, когда он осматривает игрушку и манипулирует ею. Младенец обычно развивает способность наклоняться и восстанавливаться в возрасте от 11 до 14 месяцев.


 


Моторика/походка — стояние, ходьба с поддержкой

Первый младенец демонстрирует способность подтягиваться к стойке, держась за нее.

Второй младенец может стоять, останавливаться и двигаться (не продемонстрировано, потому что ребенок расстроен). Круизинг — это прогулка по предмету мебели пока держусь. Обычно он развивается между 10 и 12 месяцами. Вдоль при крейсерском движении младенец может делать шаги, держась за руки, но он не готовы ходить без поддержки.


 


Моторика/Походка — Походка малыша
Самостоятельная ходьба достигается между 11 и 15 месяцев. Младенец задерживается, если он не ходит к 16 месяцам. У этого 12-месячного ребенка типичная походка младенца. который только что научился ходить. У него широкое основание, он неустойчив и ковыляет. Его руки находятся почти на уровне плеч в высокой защитной позиции. Этот является защитной позицией и, вероятно, помогает ему сохранять равновесие. Когда он взрослеет, его руки опустятся в низкое защитное положение, затем в обычное связанные движения рук, наблюдаемые при ходьбе в зрелом возрасте.

Оставьте комментарий