Профилактический осмотр
Невролог — специалист, который занимается диагностикой и лечением заболеваний, связанных с поражением центральной и периферической нервной системы и функциональными нарушениями у детей.
У детей 1 года жизни невролог является вторым врачом, к которому обращаются после педиатра. Плановые профилактические осмотры проводятся в возрасте 1 месяца, 3-х месяцев, 6 месяцев, 9 месяцев и 1 года.
Осмотр невролога входит в схему диспансерного наблюдения здоровых детей (приказ МЗ РФ №60 от 19.01.93, №154 от 05.05.99) и является обязательным.
Малышей первого года жизни невролог осматривает несколько раз, начиная с месячного возраста (приказ МЗСР РФ от 28.04.2007 г. № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни»). Данные сроки обусловлены психомоторным развитием ребёнка и проведением профилактических прививок.
В первый год жизни психомоторные функции ребенка развиваются наиболее интенсивно. Календарь психомоторного развития ребенка составляют эксперты ВОЗ на основе сравнения индивидуальных календарей развития большой выборки здоровых детей. Кроме того, при составлении календаря психомоторного развития ребенка (особенно в части календаря развития речевых навыков детей), принимаются во внимание национальные особенности.
В приведенном нами календаре развития ребенка указаны показатели речевого развития для носителей русского языка.
У носителей иных языков этапы развития речи будут отличаться. Для родителей и специалистов очень важна возможность сравнить показатели психомоторного развития ребенка с некой усредненной нормой, которая и описана в календаре.
Следует учесть, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям календаря психомоторного развития. Поэтому не стоит беспокоиться, если часть психомоторных реакций малыша немного опережает те, которые описаны в календаре развития ребенка для соответствующего возраста, а часть несколько отстает от них.
Оценивая психомоторные функции по календарю развития ребенка, также необходимо учитывать, что результаты оценки зависят от ряда факторов, таких как настроение ребенка, степень комфорта, окружение и т.д.
Отставание в развитии определенных навыков на 1 месяц или меньше (по сравнению с приведенными в «эталонном» календаре развития ребенка) не является симптомом заболевания.
Однако родители должны уделить особое внимание развитию необходимых умений у ребенка, используя для этого дополнительные стимулы. К примеру: игры для развития ребенка до трех лет или игры с песком.
Лишь при отсутствии положительной динамики развития психомоторных функций ребенка в течение месяца и более, показано обследование ребенка у врача-невролога.
Календарь развития ребенка
Возраст | Моторика | Статика | Сенсорные реакции | Речь | Эмоции и социальное поведение |
---|---|---|---|---|---|
1 мес. | Выражены безусловные рефлексы: (сосательный, хватательный), ползание. | Начинает держать голову по нескольку минут в горизонтальном положении, лежит на животе в конце месяца. | Появляется кратковременное рассматривание внешней среды и слуховое сосредоточение. | Появление «гуления» одиночными звуками в конце месяца, произносит гласные звуки между «а» и «е». | Реагирует неудовольствием на сильные звуковые и световые раздражители. Увидев лицо, на миг останавливает взгляд на нем. |
2 мес. | Вращает головой в разные стороны. | Начинает держать голову по несколько минут в вертикальном положении. | Длительная зрительная реакция на движущийся предмет. | Сосредоточение на звук. Частое короткое «гуление». | Реагирует улыбкой на разговор. Фиксирует взгляд на лице, которое движется. |
3 мес. | Начинает исчезать большинство безусловных рефлексов. Тянется за игрушкой. | Хорошо держит голову. | В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция. | Частое, длительное «гуление». Первые звуки, составляющие цепочки. | Отвечает комплексом оживления в ответ на эмоциональное общение. |
4 мес. | Появляются направленные движения рук: все лучше берет игрушку. Переворачивается со спины на бок. | В вертикальном положении появляются первые проявления опоры ногами. В положении на животе — уверенная опора на предплечья. | Кроме четкой фиксации внимания на звук или предмет, характерным является комплекс оживления при встрече с родными людьми. Впервые начинает узнавать маму. Рассматривает игрушку в своей руке. | Частое длительное, нараспев, «гуление» разными звуками. Появляются губно-губные согласные «м», «б», крики радости. | Громко смеется в ответ на эмоциональное словесное обращение. |
5 мес. | Начинает поворачиваться со спины на живот. Тянется рукой к игрушке и прикасается к ней. | Стоит при поддержке за подмышки, опирается на кончики пальцев. | Кроме все более четкой реакции на звуки, характерно обращение внимания на яркий предмет. Первые проявления распознавания своих и чужих людей, радость при появлении другого ребенка. | Ритмичные цепочки звуков. | Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, реагирует на строгие и ласковые интонации. Громко смеется, когда к ребенку обращаются. |
6 мес. | Активно переворачивается со спины на живот, начинает переворачиваться с живота на спину. Хватает целенаправленно предложенную игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую. | В положении на животе опирается на вытянутые руки или полностью открытые ладони. | Все более адекватная реакция при появлении матери, отца и чужого человека. Следит за игрушкой, которая упала вниз. | Лепетание: последовательное присоединение разнообразных выразительных слогов с изменением силы звука и высоты тона. | Эмоции дифференцированы, тянет ручки, чтобы взяли на руки. По-разному ведет себя со знакомыми и незнакомыми. |
7 мес. | Лежа на спине играет ногами (координация «рука-нога»). Перекладывает игрушки с одного места на другое, из руки в руку. | Сидит с прямой спиной. При поддержке за туловище, на твердой основе пружинит (танцует) | Пытается достать предмет, если это можно сделать, изменив положение тела. | Продолжает лепетать. | Включается в игру, повторяя взрослых, начинает требовать внимания к себе самого близкого человека (чаще всего матери). |
8 мес. | Хватает каждой рукой по кубику и держит их непродолжительное время. | Ползает на животе, переставляя вперед руки. Самостоятельно ложится, садится, поднимается. | При соответствующем развитии навыков, обучается показывать ручками «до свидания», «ладушки». Кивание головы показывает согласие «да», отрицание «нет». | Хорошо лепечет, ясно произносит звуки «ба», «ма», «да». | Адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение. Наблюдает за действиями других детей, смеется, лепечет. |
9 мес. | Может самостоятельно играть с различными игрушками. Умышленно сбрасывает предметы. | Раскачивается на руках и коленях. Сидит свободно. При поддержке за руки стоит. | Адекватно отвечает действиями на простые вопросы и просьбы «дай мне куклу», «посиди здесь». Знает свое имя. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями. | Четкое удвоение слогов. | Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, словесном уровнях. Повторяет действия других детей. |
10 мес. | Количество целенаправленных движений увеличивается: составляет пирамидку, кладет игрушки на место, закрывает ящики и др. Появляется «пинцетный» захват: берет маленький предмет вытянутым указательным и большим пальцами. | Можно вести, поддерживая за одну руку. | Все более выражены и обогащены указанные ранее проявления. Повторяет движения взрослых: «разговаривает по телефону», «помешивает кашу». Специально бросает игрушку. | Корректное в звуковом плане повторение известных слогов. Появляются первые слова, которые ребенок понимает, в словарном запасе несколько слов. Вступает в диалог. | Эмоциональное состояние отчетливо проявляется разнообразными мимическими движениями, голосовыми реакциями. Реагирует на все новое удивлением. Играет с другими детьми одной игрушкой. |
11 мес. | «Щипцовый» захват: схватывает маленький предмет подушечками изогнутого указательного и большого пальцев. | Ползает на руках и коленях с перекрестной координацией. Стоит без опоры. При поддержке за обе руки, делает шаги вперед. | Выполняет простые требования и просьбы. Ориентируется в понятиях «можно», «нельзя», понимает запреты: «сиди тихо», «не бери». У ребенка появляются первые друзья, с которыми он играет. | Односложные слова вытесняются двухсложными. Употребляет слова упрощенного варианта «ляля», «нозя», «цаца». | Машет рукой на прощание. Радуется приходу детей. Выборочное отношение к разным детям. |
12 мес. (1 год) | Может играть с игрушками по часу и больше. | Ходит вдоль стены при поддержке за одну руку или самостоятельно. | Выполняет все более сложные требования и просьбы, понимая их. Количество проявлений реакции на внешнюю среду увеличивается. | Языковой запас: 8-12 слов. | Протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. Ищет игрушки, которые спрятаны. По просьбе обнимает родителей, стремится к одобрению, подтверждению своего успеха близким человеком. |
Скачать таблицу с данными в формате *.doc
Но бывает так, что беременность протекала не совсем гладко — отмечалась угроза прерывания на различных сроках, токсикозы, внутриутробные инфекции и др. ; роды были быстрые, стремительные, или затяжные; ребёнок сразу не закричал, был вялым, не сосал или наоборот резко болезненно кричал. В роддоме оказывались медицинские мероприятия. В этом случае ребёнок осматривается специалистами, проводится нейросонография и другие обследования и анализы.
Особенно это актуально для детей с перинатальной энцефалопатией, а так же для выявления врожденных заболеваний, таких как гидроцефалия (водянка головного мозга), ДЦП, микроцефалия (порок развития головного мозга, приводящий к умственной отсталости), выявления приобретенных заболеваний, в основном, воспалительного и травматического генеза.
После 1 года ребёнок осматривается с периодичность 1 раз в год.
Консультация невролога включает:
- Сбор анамнеза жизни (роды, беременность), анамнез заболевания (жалобы, начало заболевания), неврологический осмотр ребенка
- Назначение, при необходимости, дополнительных методов исследований (осмотр глазного дна, электроэнцефалографии, ультразвуковой допплерографии сосудов головного мозга, нейросонографии)
- Назначение лечения, контроль течения заболевания
К неврологу обращаются в следующих случаях:
С новорожденным ребенком при:
- Беспокойстве, нарушениях сна в виде затруднённого засыпания, частых пробуждений
- Частых «срыгиваниях», треморе подбородка, ручек и ножек при плаче или в состоянии покоя
- Опоре на «цыпочки» или поджимании пальчиков стоп
- Подёргиваниях в конечностях при повышении температуры тела
С ребёнком дошкольного и школьного возраста:
- С жалобами на головную боль, повышенную утомляемость, раздражительность;
- Проявлениями гиперактивности в поведении, на плохую успеваемость в школе, рассеянность, затруднение контакта со сверстниками;
- С обморочными состояниями, судорогами;
- Нарушениями осанки и др.
Профилактические осмотры невролога крайне важны, так как позволяют выявить патологию со стороны центральной нервной системы и своевременно назначить соответствующие диагностические мероприятия и лечение.
Итоги первого года жизни малыша!
Специализация
-Аллерголог-иммунологГастроэнтерологГинекологГомеопат-терапевтДерматовенеролог-косметологДерматовенерологияКардиологМануальный терапевтМассажистНеврологОнкологОнколог-маммологОториноларингол (ЛОР)ОфтальмологПедиатрПсихиатрПсихотерапевтПульмонологРевматологРентгенологРефлексотерапевтТерапевтТравматолог-ортопедУЗИ-специалистУрологФизиотерапевтХирургХирург-проктологЭндокринологЭндоскопист
Врач
-Алексеева Виктория ПавловнаАрабова Гульнара РашидовнаАртамонова Елена ВикторовнаАрхипцева Ольга ВладимировнаАтрошенко Ксения ВикторовнаБасенко Наталия ГурьевнаБатманова Любовь НиколаевнаБирюкова Мария Петровна Бледнова Анна СергеевнаБыкова Наталья ВладимировнаВласов Алексей ПетровичВласова Инна МихайловнаВласова Ирина СергеевнаВорошина Светлана ИвановнаГончаров Евгений Юрьевич Гордеева Людмила АлександровнаГоршкова Наталья Николаевна Григорьянц Сергей АлександровичГудзь Татьяна ИвановнаГурьев Федор ВладимировичДавыдова Надежда ПетровнаДевятаев Юрий ИвановичДементьева Елена АнатольевнаДемина Елена ДмитриевнаДенисова Ольга НиколаевнаДжураев Зубайдулло НарзуллоевичДианов Иван АлександровичИванов Сергей ИвановичКазакова Елена ВалерьевнаКаменских Александра СергеевнаКапанадзе Амиран ГеоргиевичКаримова Нелля РустамовнаКвартальнова Ульяна НиколаевнаКлючевский Алексей СергеевичКоваленко Галина АлексеевнаКозловский Борис ВасильевичКречетова Зинаида АлександровнаКсенофонтов Александр ВладимировичКузьмин Олег ВасильевичЛеонтьева Наталья ВладимировнаЛутина Елена ИгоревнаЛутина Людмила Петровна Макеев Павел СергеевичМаклыгина Ирина ЮрьевнаМедведева Татьяна НиколаевнаМитин Сергей АндреевичМихайлова Ольга ПетровнаМихальчук Марианна АлександровнаМор Максим ГенриховичМохов Андрей ВитальевичМохов Дмитрий Андреевич Мыслевцева Ольга НиколаевнаНечаев Денис ВасильевичНечаева Наталия ВладиславовнаОвсянникова Марина ВикторовнаОрехова Виолетта ПавловнаОрлов Дмитрий АлександровичОрлов Роман НиколаевичПапаскири Наталья НиколаевнаПатоцкая Светлана ГеннадиевнаПешкова Оксана ВладимировнаПлешкова Ирина ПавловнаПобирченко Игорь ВитальевичПолшков Денис АлександровичПоплавский Александр ВалерьевичПопова Ольга ВладимировнаПотемкин Сергей ВладимировичРихтер Нина КузьминичнаРукавицына Ирина ВикторовнаРябчикова Яна ВикторовнаРябых Виктория АнатольевнаСарычева Нонна ВладимировнаСвиридова Мария ВладимировнаСердюкова Ольга Анатольевна Сержантова Юлия АлександровнаСкрижалина Елена НиколаевнаСмекалина Анастасия ВикторовнаСоколова Ангелина ВалерьевнаСоломахин Виталий ИвановичТарасова Людмила ВасильевнаТорчинский Игорь ВалерьевичУразбахтина Альбина СагитовнаУрбанович Наталья ВладимировнаФедотова Ольга МихайловнаФискович Алина НиколаевнаХитрый Игорь ВладимировичХохлов Дмитрий ВикторовичХрисанов Вячеслав ПетровичЧабанова Наталья БорисовнаЧеканова Екатерина ПетровнаШайхутдинова Эльмира МаратовнаШинтяпина Олеся ПавловнаШлёнчик Сергей ТарасовичЯсниковская Надежда Геральдовна
ФИО полностью *
Дата рождения *
Контактный e-mail
Телефон *
Ваше сообщение
Защита от автоматического заполнения
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.
Специализация
-Аллерголог-иммунологГастроэнтерологГинекологГомеопат-терапевтДерматовенеролог-косметологДерматовенерологияКардиологМануальный терапевтМассажистНеврологОнкологОнколог-маммологОториноларингол (ЛОР)ОфтальмологПедиатрПсихиатрПсихотерапевтПульмонологРевматологРентгенологРефлексотерапевтТерапевтТравматолог-ортопедУЗИ-специалистУрологФизиотерапевтХирургХирург-проктологЭндокринологЭндоскопист
Врач
-Алексеева Виктория ПавловнаАрабова Гульнара РашидовнаАртамонова Елена ВикторовнаАрхипцева Ольга ВладимировнаАтрошенко Ксения ВикторовнаБасенко Наталия ГурьевнаБатманова Любовь НиколаевнаБирюкова Мария Петровна Бледнова Анна СергеевнаБыкова Наталья ВладимировнаВласов Алексей ПетровичВласова Инна МихайловнаВласова Ирина СергеевнаВорошина Светлана ИвановнаГончаров Евгений Юрьевич Гордеева Людмила АлександровнаГоршкова Наталья Николаевна Григорьянц Сергей АлександровичГудзь Татьяна ИвановнаГурьев Федор ВладимировичДавыдова Надежда ПетровнаДевятаев Юрий ИвановичДементьева Елена АнатольевнаДемина Елена ДмитриевнаДенисова Ольга НиколаевнаДжураев Зубайдулло НарзуллоевичДианов Иван АлександровичИванов Сергей ИвановичКазакова Елена ВалерьевнаКаменских Александра СергеевнаКапанадзе Амиран ГеоргиевичКаримова Нелля РустамовнаКвартальнова Ульяна НиколаевнаКлючевский Алексей СергеевичКоваленко Галина АлексеевнаКозловский Борис ВасильевичКречетова Зинаида АлександровнаКсенофонтов Александр ВладимировичКузьмин Олег ВасильевичЛеонтьева Наталья ВладимировнаЛутина Елена ИгоревнаЛутина Людмила Петровна Макеев Павел СергеевичМаклыгина Ирина ЮрьевнаМедведева Татьяна НиколаевнаМитин Сергей АндреевичМихайлова Ольга ПетровнаМихальчук Марианна АлександровнаМор Максим ГенриховичМохов Андрей ВитальевичМохов Дмитрий Андреевич Мыслевцева Ольга НиколаевнаНечаев Денис ВасильевичНечаева Наталия ВладиславовнаОвсянникова Марина ВикторовнаОрехова Виолетта ПавловнаОрлов Дмитрий АлександровичОрлов Роман НиколаевичПапаскири Наталья НиколаевнаПатоцкая Светлана ГеннадиевнаПешкова Оксана ВладимировнаПлешкова Ирина ПавловнаПобирченко Игорь ВитальевичПолшков Денис АлександровичПоплавский Александр ВалерьевичПопова Ольга ВладимировнаПотемкин Сергей ВладимировичРихтер Нина КузьминичнаРукавицына Ирина ВикторовнаРябчикова Яна ВикторовнаРябых Виктория АнатольевнаСарычева Нонна ВладимировнаСвиридова Мария ВладимировнаСердюкова Ольга Анатольевна Сержантова Юлия АлександровнаСкрижалина Елена НиколаевнаСмекалина Анастасия ВикторовнаСоколова Ангелина ВалерьевнаСоломахин Виталий ИвановичТарасова Людмила ВасильевнаТорчинский Игорь ВалерьевичУразбахтина Альбина СагитовнаУрбанович Наталья ВладимировнаФедотова Ольга МихайловнаФискович Алина НиколаевнаХитрый Игорь ВладимировичХохлов Дмитрий ВикторовичХрисанов Вячеслав ПетровичЧабанова Наталья БорисовнаЧеканова Екатерина ПетровнаШайхутдинова Эльмира МаратовнаШинтяпина Олеся ПавловнаШлёнчик Сергей ТарасовичЯсниковская Надежда Геральдовна
ФИО полностью *
Дата рождения *
Дата сдачи анализов *
E-mail *
Комментарии
Защита от автоматического заполнения
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.
Специализация
-Аллерголог-иммунологГастроэнтерологГинекологГомеопат-терапевтДерматовенеролог-косметологДерматовенерологияКардиологМануальный терапевтМассажистНеврологНевролог-остеопатНевролог-эпилептологОнкологОнколог-маммологОториноларингол (ЛОР)ОфтальмологПедиатрПсихиатрПсихотерапевтПульмонологРевматологРентгенологРефлексотерапевтТерапевтТравматолог-ортопедУЗИ-специалистУрологФизиотерапевтХирургХирург-проктологХирург-флебологЭндокринологЭндокринолог-диабетологЭндоскопист
Врач
-Алексеева Виктория ПавловнаАрабова Гульнара РашидовнаАртамонова Елена ВикторовнаАрхипцева Ольга ВладимировнаАтрошенко Ксения ВикторовнаБасенко Наталия ГурьевнаБатманова Любовь НиколаевнаБирюкова Мария Петровна Бледнова Анна СергеевнаБыкова Наталья ВладимировнаВласов Алексей ПетровичВласова Инна МихайловнаВласова Ирина СергеевнаВорошина Светлана ИвановнаГончаров Евгений Юрьевич Гордеева Людмила АлександровнаГоршкова Наталья Николаевна Григорьянц Сергей АлександровичГудзь Татьяна ИвановнаГурьев Федор ВладимировичДавыдова Надежда ПетровнаДевятаев Юрий ИвановичДементьева Елена АнатольевнаДемина Елена ДмитриевнаДенисова Ольга НиколаевнаДжураев Зубайдулло НарзуллоевичДианов Иван АлександровичИванов Сергей ИвановичКазакова Елена ВалерьевнаКаменских Александра СергеевнаКапанадзе Амиран ГеоргиевичКаримова Нелля РустамовнаКвартальнова Ульяна НиколаевнаКлючевский Алексей СергеевичКоваленко Галина АлексеевнаКозловский Борис ВасильевичКречетова Зинаида АлександровнаКсенофонтов Александр ВладимировичКузьмин Олег ВасильевичЛеонтьева Наталья ВладимировнаЛутина Елена ИгоревнаЛутина Людмила Петровна Макеев Павел СергеевичМаклыгина Ирина ЮрьевнаМедведева Татьяна НиколаевнаМитин Сергей АндреевичМихайлова Ольга ПетровнаМихальчук Марианна АлександровнаМор Максим ГенриховичМохов Андрей ВитальевичМохов Дмитрий Андреевич Мыслевцева Ольга НиколаевнаНечаев Денис ВасильевичНечаева Наталия ВладиславовнаОвсянникова Марина ВикторовнаОрехова Виолетта ПавловнаОрлов Дмитрий АлександровичОрлов Роман НиколаевичПапаскири Наталья НиколаевнаПатоцкая Светлана ГеннадиевнаПешкова Оксана ВладимировнаПлешкова Ирина ПавловнаПобирченко Игорь ВитальевичПолшков Денис АлександровичПоплавский Александр ВалерьевичПопова Ольга ВладимировнаПотемкин Сергей ВладимировичРихтер Нина КузьминичнаРукавицына Ирина ВикторовнаРябчикова Яна ВикторовнаРябых Виктория АнатольевнаСарычева Нонна ВладимировнаСвиридова Мария ВладимировнаСердюкова Ольга Анатольевна Сержантова Юлия АлександровнаСкрижалина Елена НиколаевнаСмекалина Анастасия ВикторовнаСоколова Ангелина ВалерьевнаСоломахин Виталий ИвановичТарасова Людмила ВасильевнаТорчинский Игорь ВалерьевичУразбахтина Альбина СагитовнаУрбанович Наталья ВладимировнаФедотова Ольга МихайловнаФискович Алина НиколаевнаХитрый Игорь ВладимировичХохлов Дмитрий ВикторовичХрисанов Вячеслав ПетровичЧабанова Наталья БорисовнаЧеканова Екатерина ПетровнаШайхутдинова Эльмира МаратовнаШинтяпина Олеся ПавловнаШлёнчик Сергей ТарасовичЯсниковская Надежда Геральдовна
ФИО полностью *
E-mail *
Вопрос *
Защита от автоматического заполнения
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.
Вид диагностики -Биорезонансное тестирование (БРТ)КольпоскопияКомпьютерная спирометрия (ФВД)КТГНейросонографияУЗИФотоплетизмографияЭХО-КГЭКГЭНМГЭЭГ
ФИО *
Дата рождения *
Контактный e-mail
Телефон *
Ваше сообщение
Защита от автоматического заполнения
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.
Вид диагностики -Биорезонансное тестирование (БРТ)КольпоскопияКомпьютерная спирометрия (ФВД)КТГНейросонографияУЗИФотоплетизмографияЭХО-КГЭКГЭНМГЭЭГ
Детский неврологический осмотр | Boston Children’s Hospital
Неврологический осмотр представляет собой серию простых тестов, которые позволяют врачу наблюдать за работой нервной системы вашего ребенка и оценить его:
- психическое состояние (уровень осознания и взаимодействия с окружающей средой)
- двигательные и сенсорные навыки
- баланс и координация
- рефлексов
Стандартный неврологический осмотр состоит из разных частей, и те, на которых сосредоточится врач вашего ребенка, зависят от таких факторов, как симптомы, возраст и состояние здоровья вашего ребенка.
Почему моему ребенку необходим неврологический осмотр?
Если нервная система вашего ребенка не работает должным образом, это может привести к задержке его нормального развития и функционирования. Раннее выявление означает, что у нас больше шансов определить причину, быстро вылечить ее и снизить вероятность долгосрочных осложнений.
Врач вашего ребенка может назначить неврологическое обследование, если ваш ребенок:
- жалуется на симптомы, включая:
- головные боли
- размытое зрение
- усталость
- лихорадка неизвестной этиологии
- изменение баланса или координации
- онемение или покалывание в руках или ногах
- снижение подвижности рук или ног
- тремор
- получила травму головы, шеи или спины
- испытывает изменение в поведении, балансе или координации
- имеет любой тип врожденного дефекта головы или позвоночника
- в настоящее время лечится от заболевания или состояния
Неврологическое обследование также может проводиться во время планового медицинского осмотра либо сразу после рождения, либо позже в детстве или подростковом возрасте, чтобы исследовать возможные проблемы или что-то исключить.
Где проводится экзамен?
Проводятся прямо в кабинете врача, обычно неврологом. Если вашего ребенка лечат в больнице по другому поводу, часто это можно сделать и в ее палате.
Сколько времени длится экзамен?
В первую очередь врач расскажет вам и вашему ребенку о ее симптомах, чтобы понять, на каких областях следует сосредоточиться. После этой части фактический экзамен занимает около 30 минут.
Что происходит во время неврологического осмотра?
Наши детские неврологи побеседуют с вами и вашим ребенком и соберут историю болезни вашего ребенка. Основываясь на том, что мы узнаем, мы формируем теории о том, что может быть причиной симптомов. Затем мы проводим серию «тестов», которые позволяют нам сделать две вещи: получить больше информации о том, как функционирует центральная нервная система вашего ребенка, и проверить теории, которые мы сделали из интервью.
Наиболее распространенные неврологические тесты:
- Психическое состояние. Мы оценим уровень осведомленности вашего ребенка и то, как он взаимодействует с окружающей средой. Как вы понимаете, то, как мы это делаем, сильно зависит от ее возраста. Мы просим детей постарше следовать указаниям или отвечать на вопросы. Что касается детей младшего возраста, мы наблюдаем за тем, как они взаимодействуют со своими родителями.
- Двигательная функция и баланс. Если ваш ребенок достаточно взрослый, мы можем попросить его:
- толкать и тянуть руки доктора своими руками и ногами
- прыгать, прыгать или прыгать
- ходьба на цыпочках, ходьба на пятках, ходьба по внешней стороне стопы или ходьба по внутренней стороне стопы
- сжимающие пальцы
- стоит с закрытыми глазами, когда ее осторожно толкают в сторону
- Сенсорное восприятие. Проверяется способность вашего ребенка чувствовать. Мы можем коснуться ног, рук или других частей тела вашего ребенка и попросить его определить ощущение (горячее/холодное, острое/тупое).
- Рефлексы. Если ваш ребенок старше, мы проверяем его рефлексы, осторожно постукивая маленьким мягким молоточком по рефлексотерапии в разные точки на его теле.
- Черепные нервы. В головном мозге имеется 12 основных нервов, называемых черепными нервами, каждый из которых имеет номер. Во время полного неврологического осмотра мы оцениваем большинство из них, но мы можем сосредоточиться на определенных областях, в зависимости от ее симптомов.
Можете ли вы провести неврологическое обследование младенца?
Да — у новорожденных и младенцев есть особый набор рефлексов, которые мы можем проверить, в том числе:
- моргание: ваш младенец закроет глаза в ответ на яркий свет
- Рефлекс Бабинского: при поглаживании стопы вашего ребенка его пальцы ног вытягиваются вверх
- ползание: если вашего ребенка положить на живот, он будет ползать
- Рефлекс Моро: быстрое изменение положения вашего младенца заставит его раскинуть руки в стороны, раскрыть ладони и запрокинуть голову
- вздрагивание: громкий звук заставит вашего ребенка вытягивать и сгибать руки, в то время как его руки остаются сжатыми в кулак
- ладонный и подошвенный захват: ее пальцы или пальцы ног будут скручиваться вокруг пальца, помещенного в область
Каждый из этих рефлексов исчезает в определенном возрасте.
Когда мы получим результаты экзамена?
Сразу после экзамена. Врач вашего ребенка обсудит с вами первоначальную гипотезу, результаты обследования и ваши дальнейшие действия. Обследование может указывать на то, что необходим другой анализ, например, анализ крови, МРТ или исследование нервной проводимости. Врач вашего ребенка будет рад ответить на любые ваши вопросы.
Как Бостонская детская больница подходит к неврологическим обследованиям
Отделение неврологии Бостонской детской больницы является старейшей, крупнейшей и наиболее известной программой детской неврологии в мире.
В нашем отделении работают детские неврологи со специальными знаниями в таких областях, как эпилепсия, нарушения обучаемости и другие нарушения развития, синдромы дефицита внимания, нарушения сна, нервно-мышечные расстройства, опухоли головного мозга, нейрогенетические расстройства, неонатальная неврология, умственная отсталость и церебральный паралич, педиатрическая неврология — иммунология, рассеянный склероз у детей и связанные с ним расстройства, среди прочих неврологических расстройств у детей. С нами вы и ваш ребенок в надежных руках.
|
|