Основная группа здоровья 2: Группы здоровья детей по физкультуре в школе

Физические упражнения для школьников с отклонением в состоянии здоровья: специальные медицинские группы

Физические упражнения для школьников с отклонением в состоянии здоровья: специальные медицинские группы
ДОМ МЕНЮ ДОКИ ПОИСК



Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма. Этому способствует раннее обнаружение патологических состояний, систематическое наблюдение за больными детьми и детьми, подверженными факторам риска.

Для оценки здоровья детей и подростков есть четыре критерия: наличие или отсутствие хронических заболеваний; уровень функционирования основных систем организма; степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям; уровень физического развития и степень его гармоничности.

Очень велико воздействие на детей и подростков социальной среды.

Это и здоровье родителей, и особенности течения беременности матери, родов и раннего развития малыша, домашние условия, микроклимат в семье, организация занятий физкультурой, отдых, санитарно-гигиенические условия в школе, ПТУ, дошкольных учреждениях и т.д.

Сегодня в школах, гимназиях и лицеях большой процент детей имеет отклонения в состоянии здоровья. Это ОРВИ, ангины, хронический тонзиллит, аллергические заболевания, нарушения зрения, функций опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечные заболевания, невриты, болезни сердечно-сосудистой системы и т.п.

Характер патологических отклонений зависит от возраста детей. У детей 2—4 лет в основном выявляются обратимые сдвиги функционального характера.

Хронические заболевания формируются в более старшем возрасте (главным образом в школьные годы), но нередко они возникают в возрасте 4—7 лет (заболевания носоглотки, нарушения осанки, болезни кожи, желудочно-кишечного тракта и др.). Первое место занимают заболевания носоглотки, затем идут близорукость, нарушение осанки, плоскостопие, заболевания органов пищеварения, дыхания, нервно-психические расстройства.

Выделяют следующие группы здоровья: группа I — здоровые, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим развитием. Редко болеют; группа II — здоровые, с морфофункциональными отклонениями, без хронических заболеваний, но имеющие отклонения в физическом развитии; группа III — больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации; редко болеют острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность; группа IV — больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной трудоспособностью; группа V — больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Обычно с такой патологией дети не посещают школу, они находятся в специальных лечебных учреждениях.

Kомплексную оценку состояния здоровья дает врач-педиатр дошкольного учреждения, школы. Дети и подростки, отнесенные к разным группам, требуют дифференцированного подхода при занятиях физкультурой или лечебной физкультурой.

Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.

Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.

Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна.

Формы проведения физических занятий с детьми

1. Проведение утренней гимнастики или прогулки.

2. Проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене и пр.

3. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов.

4. 5—6-разовое питание, витаминизация, два раза в году (ноябрь-декабрь, январь-февраль) общее УФ-облучение по ускоренной методике с дополнительным приемом аскорбиновой кислоты.

5. Закаливающие процедуры (обтирания, обливания, души, ванны, сауна и пр.).

Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем

Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача-педиатра и учителя физкультуры.

Распределение школьников по медицинским группам производит врач-педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР» Приказ № 826 от 9.XI.1966 г.». Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья школьников.

Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: основная, подготовительная, специальная.

K основной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии.

K подготовительной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, при недостаточном физическом развитии.

K специальной медицинской группе относят школьников с отклонением в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующим ограничения физических нагрузок.

Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки. Степень ограничения нагрузки зависит от состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей.

Физическое воспитание школьников специальной медицинской группы проводится по особо разработанной программе.

Общие рекомендации по физическому воспитанию школьников

Основная группа. 1. Занятия по программе физического воспитания в полном объеме. 2. Сдача каких-либо нормативов. 3. Занятие в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях.

Подготовительная группа. 1. Занятия по программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. 2. Занятия в секции общей физической подготовки.

Специальная медицинская группа. 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются. 2. Занятия лечебной физкультурой.

Следует заметить, что перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской группы в подготовительную возможен при условии положительных результатов лечения и успехов при занятиях физкультурой, закаливании, то есть при наличии положительной динамики.

Организация систематических занятий физкультурой требует проведения ряда практических мероприятий. Во-первых, преподавателю физкультуры нужно иметь полное представление о болезни школьника, знать его функциональные возможности, физическое развитие и подготовленность для того, чтобы укомплектовать группы, подобрать нужные упражнения и правильно дозировать нагрузку. Во-вторых, проводить с такими детьми регулярные занятия и постоянно прививать им любовь к физкультуре и спорту. В-третьих, вести наблюдения за реакцией, сдвигами и изменениями, которые происходят в организме каждого школьника под влиянием физических упражнений.

В-четвертых, обучать детей простым приемам самоконтроля и подготовить их к самостоятельным занятиям в домашних условиях.

Заболевания и сроки возобновления занятий физкультурой

Специальные медицинские группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: первичные или вторичные, на почве того или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в периоде ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес при нормальной картине крови и хороших объективных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД.

В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из-за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии физической подготовки; острых желудочно-кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через 5—6 мес после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита).

K этой же группе относят школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из-за дефектов ОДА, анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов; имеющие остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника II—III степени.

K группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями (очаговая инфекция ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др.). Особенно распространен хронический тонзиллит (20—40% учащихся), кариес зубов — почти 90% и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта изменяют общую реактивность организма, снижают его защитные функции, естественную сопротивляемость инфекциям. Дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита.

Очаг инфекции в носоглотке может провоцировать бронхит, воспаление легких, переход их в хроническую форму.

Хронический тонзиллит сказывается и на работоспособности школьников во время учебных занятий, так как интоксикация ведет к снижению функциональных возможностей таких систем организма как сердечно-сосудистая, симпато-адреналовая, а также крови, почек, печени и др. Дети с хроническими очагами инфекции создают «контингент риска» в отношении развития ревматизма, поражения почек, желудочно-кишечного тракта и многих хронических заболеваний.

При формировании специальных медицинских групп следует руководствоваться таблицей Примерные показания для определения медицинской группы.

Примерные показания для определения медицинской группы
при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков

Заболевание, его форма и стадия

Медицинские группы

Занятия ЛФK
Основная Подгото-
вительная
Специальная
Поражение миокарда:        
а) выздора-
вливающие после перенесенного ревм. миокардита
При хорошем состоянии здоровья через 2 года после приступа Не ранее, чем через год, при отсутствии клинических признаков болезни Не ранее, чем через 8—10 мес по окончании приступа Назначается в остром периоде и в первые месяцы после окончания острого приступа
б) миокардио-дистрофия При хорошем состоянии через 1 год после болезни Не ранее, чем через 6 мес, при отсутствии клин. признаков болезни С начала посещения школы В больнице, в домашних условиях
Врожденные пороки сердца без цианоза При отсутствии гемодина-
мических расстройств
В ранние сроки
Послеопера-
ционный период
При успешном занятии ЛФK в течение года До и после операции
Хроническая пневмония При ремиссии более 1 года Через 1—2 мес после лечения Через 1—2 мес после обострения В течение 1—2 мес после заболевания
Бронхиальная астма Через 2 года после последнего приступа при хорошем состоянии Не раньше, чем через год после приступа Если приступы не чаще 1—2 раз в год При частых приступах
Операции на легких Через год после операции при нормальном течении послеопера-
ционного периода
Через 4—6 мес после операции при нормальном течении послеопера-
ционного периода
В раннем послеопера-
ционном периоде
Туберкулез легких При отсутствии дыхательной недоста-
точности, интоксикации
При благопри-
ятном течении заболевания
При благопри-
ятном течении при дых. недоста-
точности I ст.
Решается индивидуально
Хронический гастрит, колит При общем хорошем состоянии При отсутствии обострений в течение 6 мес При нерезко выраженной интоксикации и признаках истощения
Язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки Не ранее чем через год после окончания лечения Вне обострения при отсутствии кровотечения, болей
Гемофилия, болезнь Верльгофа Может быть назначена в оченьт легкой форме
Хронический пиелонефрит Вне периода обострения и при отсутствии изменений в сердце При компенси-
рованной почечной недоста-
точности
Эндокринные заболевания (диабет, ожирение) Назначается при легких и незначительных нарушениях При умеренно выраженных нарушениях, при недостаточной массе тела При резких нарушениях с первых дней
Отставание в развитии Kогда показатели роста и массы тела ниже возрастных стандартов При показателях роста и массы тела значительно ниже возрастных стандартов В ранние сроки
Грыжа паховая, бедренная, аппендицит Не ранее чем через полгода после лечения В течение полугода после возобновления занятий В течение полугода после операции В раннем послеопера-
ционном периоде
Переломы костей Не ранее чем через полгода Через полгода после операции В течение полгода после операции С первых дней после операции (наложения гипсовой повязки)
Сколиозы и нарушения осанки При нарушениях осанки При сколиозе
Врожденные и приобретенные деформации ОДА При отсутствии нарушения двигательных функций При нерезко выраженных нарушениях двигательной функции, не ранее чем через год занятий в спец. группе Решается индивидуально При существенных нарушениях двигательных функций
Параличи, парезы, ДЦП, полиомиелит Решается индивидуально в связи с клиникой и характером изменений мышечной системы Рекомендуется с первых дней
Хронические болезни дыхания При отсутствии существенных нарушений носового дыхания При умеренных нарушениях носового дыхания При частых обострениях хронических заболеваний В стационаре
Хронический отит с перфорацией барабанной перепонки Противо-
показано плавание, прыжки в воду
При отсутствии нарушения функции слуха При гнойных процессах После операции
Близорукость Менее +3 или -3 без коррекции зрения Менее +3 или -3 с коррекцией зрения +7 и более

Учебная нагрузка, и особенно физические нагрузки, вызывают значительно большие изменения работоспособности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья, чем у здоровых школьников. Например, дети, больные ревматизмом, в 2 раза чаще пропускают занятия по причине недомогания, головных болей, болей в области сердца, при обострении ревматизма. Поэтому детям с хроническими заболеваниями в общеобразовательной школе необходимо введение элементов оздоровительного режима: уменьшение учебной нагрузки, ЛФK по специальной программе. Для данной группы школьников необходимы обязательная ежедневная утренняя гимнастика, прогулки до и после занятий в школе, закаливающие процедуры. Между уроками следует проводить физкультпаузы по 2—5 мин, прогулки на свежем воздухе на большой перемене и прогулки, если ребенок находится в группе продленного дня, — организация подвижных игр.

Kак лечебно-оздоровительный фактор — 5—6-разовое питание школьников, а также освобождение их от факультативных занятий. Учащихся этой категории освобождают от экзаменов, согласно приказу Министерства здравоохранения и образования РФ № 120/813 от 3.08.1981 г.

Kомплектование специальных медицинских групп осуществляется врачом-педиатром. Основанием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, как правило, хроническое, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции и другие критерии. Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания:

— заболевания сердечно-сосудистой системы;

— заболевания дыхательной системы;

— заболевания пищеварительной, эндокринной и нарушение обменных процессов;

— заболевания и повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата;

— заболевания органов зрения и слуха;

— заболевания мочевыделительной системы;

— заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит и др.).

В некоторых школах практикуют совместные занятия школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с учениками основной и подготовительной групп. Такие уроки малоэффективны, так как нездоровые дети малоподвижны, не решаются выполнять ряд упражнений, стесняются и т. п.

Есть школы, где такие дети просто присутствуют на уроках физкультуры. Это недопустимо. Занятия со специальной медицинской группой следует проводить отдельно, чтобы щадить психику детей и избегать излишнего напряжения.

Специальные медицинские группы для занятий физкультурой комплектуются с учетом возраста и состояния здоровья, независимо от заболевания.

В односменных школах занятия в специальных медицинских группах планируются после уроков, а в двухсменных — между сменами. Численность группы не более 15 чел. Занятия проводятся два раза (но физиологически обоснованы ежедневные занятия по 35—45 мин, или 3—5 раз в неделю).

При определении школьников в специальную медицинскую группу врач-педиатр ставит в известность преподавателя физкультуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья ученика, а также рекомендует, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. При таком подходе количество детей в специальной медицинской группе в каждой школе будет незначительным.

Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер. Освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающихся дома.

Временное освобождение от занятий или их ограничение бывают необходимыми после перенесения острых и обострения хронических заболеваний.

Сроки возобновления занятий физическими упражнениями в этих случаях определяются строго индивидуально с учетом состояния здоровья и функционального состояния систем организма школьника. В практике врачебного контроля при определении сроков возобновления занятий физическими упражнениями после острых и инфекционных заболеваний пользуются ориентировочной схемой (табл. Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями).

Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями
после перенесенных заболеваний

Заболевание Прошло с начала посещения школы после болезни Примечание
Ангина 2—4 недели В после дующий период избегать охлаждений (плавание, лыжи и др. )
Бронхит, ОРВИ 1—3 —»—  
Отит острый 2—4 —»—  
Пневмония 1—2 месяца  
Плеврит 1—2 —»—  
Грипп 2—4 недели  
Острые инфекционные заболевания 1—2 месяца При удовлетворительных результатах функциональной пробы сердца
Острый пиелонефрит 2 —»— Избегать переохлаждения (плавание и др.)
Гепатит вирусный 8—12 —»—  
Аппендицит (после операции) 1—2 —»—  
Перелом костей 1—3 —»—  
Сотрясение мозга 2 месяца и более  

В. И. Дубровский,
академик РАЕН, МАНПО и Нью-Йоркской академии наук,
доктор медицинских наук, профессор
А.В. Дубровская, врач-педиатр

Английский
упражнения без нагрузки – unloaded exercises

<< Назад: Физкультура и Спорт


Рекомендуем Вам посмотреть популярные разделы сайта myvaleology.com: MENU с описанием разделов


СОЦСЕТИ ВКЛАД ДИЕТА СПОРТ

Версия all4-8

Copyright © VZOJ 2022. Все права защищены. При перепечатке или цитировании материалов сайта myvaleology.com, пожалуйста, ставьте ссылку на сайт myvaleology.com :
<a href=»https://myvaleology.com»>Здоровый образ жизни</a>
Права на фотографии принадлежат их авторам.

Сайт работает на хостинге www.reg.ru , скидка на услуги по промокоду 5084-7F0E-EABE-D693

В партнерстве со www.onlinetrade.ru (Вы сразу получаете 300 Бонусов на покупки при регистрации, 1 Бонус = 1 Рубль)

6.2. Понятие о группах здоровья и медицинских группах

В Российской Федерации существует система раннего выявления нуждающихся в терапии детей и дальнейшей организации их жизнедеятельности. В частности, ежегодные медицинские осмотры обучающихся позволяют разбить их на медицинские группы в соответствии с четырьмя критериями:

• наличие или отсутствие хронических заболеваний;

• характер функционирования основных функциональных систем организма;

• степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям;

• уровень физического развития и степень его гармоничности.

Группы здоровья. В соответствии с указанными критериями выделяют следующие группы здоровья:

1‑я группа – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Сюда относятся школьники без хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно‑психическое развитие. К этой группе относятся 20 – 25% школьников, и такое наполнение первой группы не изменилось за последние 50 лет. Но сейчас характеристика здоровья этих детей не совсем объективна, так как к первой группе чаще всего относят тех, кому просто не поставили диагноз, хотя у них несомненно снижены адаптационные возможности, т.е. они находятся в «третьем состоянии».

2‑я группа – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений. Это не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (четыре и более раз в году) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие школьники. Эта группа имеет довольно расплывчатые критерии, поэтому отнесение к ней конкретного школьника часто является компетенцией (или некомпетенцией) врача.

3‑я группа – больные в компенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия.

4‑я группа – больные в субкомпенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным характером реконвалесценции после острых заболеваний.

5‑я группа – больные в декомпенсированном состоянии: с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями; как правило, они не посещают образовательные учреждения общего профиля, а обучаются либо в специализированных школах, либо на дому и наблюдаются по индивидуальным схемам.

Комплексную оценку состояния здоровья и распределение по группам здоровья дает врач‑педиатр.

Дети и подростки, отнесенные к разным группам, требуют дифференцированного подхода в организации занятий физкультурой или лечебной физкультурой. Так, для детей первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких‑либо ограничений в соответствии с государственными программами по физическому воспитанию для соответствующей возрастной категории. Дети второй группы здоровья как группа риска нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей. С ними необходимо проводить специальные мероприятия по закаливанию, занятия лечебной физкультурой, диетотерапию; для них требуется организовать рациональный режим жизнедеятельности в соответствии с состоянием их здоровья. Дети с третьей, четвертой и пятой группами здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей, их двигательный режим ограничен определенными противопоказаниями (но должен быть обязательной частью образа жизни), и для них удлиняется продолжительность отдыха и сна.

После распределения по группам здоровья детей, признанных годными к обучению в общеобразовательной школе, разбивают по медицинским группам, принадлежность к каждой из которых определяет и тот режим занятий физической культурой, который наиболее соответствует их состоянию здоровья. Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача‑педиатра и учителя физкультуры.

Распределение школьников по медицинским группам производит врач‑педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР. Приказ № 826 от 09.ХI.1966г.».

На основе данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей все учащиеся, занимающиеся по государственным программам, делятся на четыре группы: основная, подготовительная, специальная и группа лечебной физической культуры.

К основной медицинской группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения при достаточном физическом развитии.

К подготовительной группе относят детей без отклонений в состоянии здоровья при недостаточном физическом развитии, а также с незначительными отклонениями в здоровье. К группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями. Наибольшую наполняемость этой группы составляют школьники с очаговой инфекцией ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др. Особенно распространены хронический тонзиллит (20 – 40% учащихся), кариес зубов (почти 90%) и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта изменяют общую реактивность организма, снижают его защитные функции и естественную сопротивляемость инфекциям. Такие дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита. Очаг инфекции в носоглотке может провоцировать бронхит, воспаление легких, переход их в хроническую форму.

К специальной медицинской группе относят школьников с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими ограниченных физических нагрузок или определенных противопоказаний в применяемых средствах физической культуры. В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из‑за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и в физической подготовке, при острых желудочно‑кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через пять – шесть месяцев после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита).

К контингенту специальной медицинской группы относят и школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из‑за дефектов опорно‑двигательного аппарата: анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов, имеющих остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника I – II степени.

Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки, степень которой зависит от состояния здоровья данного школьника, его заболевания и других критериев состояния организма. Так, специальные медицинские группы комплектуются из обучающихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения. Поэтому физическое воспитание школьников специальной медицинской группы проводится по особо разработанной программе, соответствующей особенностям занимающегося в данной медицинской группе контингента.

К группе лечебной физкультуры относят детей (чаще всего относящихся к четвертой и пятой группам здоровья), которые имеют те или иные выраженные нарушения здоровья и освобождаются от занятий физкультурой в школе. Такие группы должны работать непосредственно при лечебных учреждениях под контролем соответствующего специалиста.

Таким образом, ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен быть полностью освобожден от физического воспитания. В случае, если такое положение имеет место, ответственность за него должен нести врач, принявший такое решение.

В соответствии с указанным выше Приказом министра здравоохранения СССР № 826 от 09.XI.1966 г., до настоящего времени распределение школьников по медицинским группам проводится согласно приводимой ниже таблице 13.

Таблица 13

Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков

Следует обратить внимание на то, что приведенная таблица еще раз подтверждает: за редким исключением, связанным, как правило, с острыми состояниями, не может быть детей, полностью освобожденных от занятий физической культурой! В полной мере это относится и к тем случаям, когда ребенок приступает к школьным занятиям после перенесенного острого заболевания или состояния (простудно‑инфекционное, травма и пр.). При этом сроки его освобождения от занятий физкультурой в медицинской группе, в которой он постоянно занимается, рекомендуются следующие (табл. 14).

Таблица 14

Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенного заболевания

Приведенные сроки касаются лишь непосредственно занятий физкультурой в школе, однако в течение указанных периодов школьник должен заниматься физическими упражнениями по схемам лечебной физкультуры непосредственно под контролем соответствующего специалиста и лечащего врача.

Таким образом, в соответствии с результатами медицинских осмотров или (при острых состояниях и после них) заключения лечащего врача обучающиеся распределяются по медицинским группам для физического воспитания непосредственно в школе.

Физическое воспитание в медицинских группах. Занятия физкультурой в медицинских группах непосредственно в образовательных учреждениях проводятся по соответствующим программам.

Основная группа. Здесь занятия проводятся по государственной программе физического воспитания в полном объеме, предусмотрена сдача определенных нормативов, разрешаются занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. Итогом успешности освоения программы является определенная соответствующими критериями оценка.

Подготовительная группа. Занятия проводятся по общей программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. Непосредственно на занятиях школьники данной группы нуждаются в более тщательном контроле со стороны учителя физической культуры и медицинского работника образовательного учреждения. Помимо обязательных уроков физкультуры для таких школьников рекомендуются занятия в секции общей физической подготовки. Итоговая оценка, в отличие от школьников основной группы, преимущественно определяется учителем физкультуры в соответствии с установленными для данного этапа обучения индивидуальными критериями.

Специальная медицинская группа. Занятия проводятся по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы заменяются выполнением индивидуальных заданий. Основной формой и средством работы специальной медицинской группы являются занятия лечебной физкультурой.

Перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской в подготовительную группу возможен при условии положительной динамики результатов лечения и успехов в занятиях физкультурой.

10 крупнейших компаний здравоохранения

Сектор здравоохранения включает компании, которые производят медицинские товары, такие как лекарства и медицинские устройства, и компании, которые предоставляют медицинские услуги, такие как медицинское страхование или управление больницами. Вот 10 крупнейших компаний в области здравоохранения на основе 12-месячной выручки (IRR) по состоянию на 24 марта 2020 года.

  1. CVS Health Corp. (CVS)
  2. UnitedHealth Group Inc. (UNH)
  3. McKesson Corp. (MCK)
  4. AmerisourceBergen Corp. (ABC)
  5. Cigna Corp. (CI)
  6. Cardinal Health Inc. (CAH)
  7. Walgreens Boots Alliance Inc. (WBA)
  8. Anthem Inc. (ANTM)
  9. Johnson & Johnson (JNJ)
  10. Centene Corp. (ЧПУ)

Этот список ограничен компаниями, акции которых публично торгуются в США или Канаде либо напрямую, либо через АДР. Узнайте больше об этих медицинских компаниях, включая их чистую прибыль и рыночную капитализацию.

  • Выручка (TTM): 257,3 миллиарда долларов
  • Чистая прибыль (TTM): 6,6 миллиарда долларов
  • Рыночная капитализация: 69,2 миллиарда долларов
  • 1-летняя скользящая общая доходность: -2,1%
  • Биржа
  • : Нью-Йоркская фондовая биржа

Материнская компания ведущей сети аптек CVS Health Corp. также входит в число крупнейших компаний по управлению льготами аптек (PBM). Кроме того, благодаря приобретению Aetna в 2018 году CVS стала крупным игроком в сфере медицинского страхования.

  • Выручка (TTM): 240,3 миллиарда долларов
  • Чистая прибыль (TTM): 13,8 миллиарда долларов
  • Рыночная капитализация: 184,8 миллиарда долларов
  • Общая годовая доходность: -19,8%
  • Биржа: Нью-Йоркская фондовая биржа

UnitedHealth Group — это компания медицинского страхования, которая также предоставляет аналитику данных и консультационные услуги поставщикам медицинских услуг, а также услуги аптек. Его основные подразделения включают UnitedHealthcare, OptumHealth, OptumInsight и OptumRx.

  • Выручка (TTM): 224,9 млрд долларов
  • Чистая прибыль (TTM): -917,0 млн долларов
  • Рыночная капитализация: 18,7 млрд долларов

McKesson Corp. является дистрибьютором фармацевтических препаратов и другой медицинской продукции в США, Канаде и Европе. Банси Нагджи, исполнительный вице-президент и директор по стратегии и развитию бизнеса, уходит с этой должности с 31 марта 2020 года. Он останется в компании в качестве консультанта, чтобы сгладить переход. Маккессон рассчитывает назвать преемника в течение следующих нескольких месяцев.

  • Выручка (TTM): 182,1 миллиарда долларов
  • Чистая прибыль (TTM): 649,4 миллиона долларов
  • Рыночная капитализация: 15,2 миллиарда долларов

AmerisourceBergen Corp. является дистрибьютором лекарств и предметов медицинского назначения. Компания находится в процессе выхода из бизнеса по производству компаундов PharMEDium из-за «постоянных операционных, нормативных и коммерческих проблем».

  • Выручка (TTM): 153,7 млрд долларов
  • Чистая прибыль (TTM): 5,1 млрд долларов
  • Рыночная капитализация: 48,4 млрд долларов
  • Общая годовая доходность: -21,7%
  • Биржа: Нью-Йоркская фондовая биржа

Cigna Corp. предлагает продукты медицинского страхования, страхования жизни и страхования от несчастных случаев, а также услуги управляемого ухода.

  • Выручка (TTM): 149,7 млрд долларов
  • Чистая прибыль (TTM): -4,2 млрд долларов
  • Рыночная капитализация: 12,0 млрд долларов
  • Суммарная доходность за 1 год: -12,3%
  • Биржа: Нью-Йоркская фондовая биржа

Cardinal Health — производитель медицинской, хирургической и лабораторной продукции, а также дистрибьютор лекарств и товаров медицинского назначения. С 12 мая 2020 года Джейсон Холлар займет пост финансового директора в Cardinal Health. Совсем недавно он был главным финансовым директором (CFO) автомобильной компании Tenneco Inc. (TEN), производящей товары и услуги.

  • Выручка (TTM): 137,4 миллиарда долларов
  • Чистая прибыль (TTM): 3,7 миллиарда долларов
  • Рыночная капитализация: $38,6 млрд.
  • Общая годовая доходность: -27,8%
  • Обмен: Nasdaq

Walgreens Boots Alliance управляет аптеками в США под названиями Walgreens и Duane Reade, а также аптеками Boots в Великобритании и других странах. В США за последние годы Walgreens приобрела большое количество магазинов у своего конкурента Rite Aid Corp. (RAD). Компания также является дистрибьютором лекарств и изделий медицинского назначения, а также владельцем интернет-магазинов, таких как Drugstore.com, VisionDirect.com и Beauty.com.

  • Выручка (TTM): 104,2 миллиарда долларов
  • Чистая прибыль (TTM): 4,8 миллиарда долларов
  • Рыночная капитализация: 44,1 миллиарда долларов

Anthem — это компания медицинского страхования, которая предлагает индивидуальные планы, планы, спонсируемые работодателем, Medicare и Medicaid. В 2020 году Anthem завершила приобретение Beacon Health Options, «крупнейшей независимой организации по охране психического здоровья в стране, обслуживающей более 36 миллионов человек во всех 50 штатах».

  • Выручка (TTM): 82,1 миллиарда долларов
  • Чистая прибыль (TTM): 15,1 миллиарда долларов
  • Рыночная капитализация: 293,0 миллиарда долларов

Johnson & Johnson производит рецептурные фармацевтические препараты, безрецептурные товары для здоровья и медицинское оборудование. Клейкие повязки марки BAND-AID являются одними из самых известных потребительских товаров компании. Отмечая, что они работают с несколькими организациями над разработкой «быстрых решений» для COVID-19.коронавируса, Johnson & Johnson предупреждает инвесторов, чтобы они не принимали во внимание «анекдотические, необоснованные сообщения» о том, что лечение ВИЧ дарунавиром (DRV) может быть эффективным против COVID-19. Компания проверяет различные противовирусные соединения, в том числе дарунавир, в качестве возможных средств лечения COVID-19, но еще слишком рано говорить, какие из них могут оказаться эффективными.

  • Выручка (TTM): 74,6 миллиарда долларов
  • Чистая прибыль (TTM): 1,3 миллиарда долларов
  • Рыночная капитализация: 26,7 миллиарда долларов
  • Суммарная доходность за 1 год: -20,3%
  • Биржа: Нью-Йоркская фондовая биржа

Centene Corp. — это управляемая компания в области здравоохранения, специализирующаяся на управлении программами, спонсируемыми государством. В январе 2020 года Centene приобрела WellCare Health Plans Inc., тем самым увеличив свою долю рынка в планах Medicaid, Medicare Advantage и Medicare.

AZ Медицинская группа и семейные практики в Финиксе AZ

District Medical Group (DMG) — это некоммерческая объединенная медицинская группа, состоящая из более чем 650 сертифицированных поставщиков медицинских услуг, представляющих все основные медицинские и хирургические специальности и дополнительные специальности. Стремясь улучшить здоровье и благополучие людей всех возрастов в Аризоне, DMG поддерживает сбалансированную программу ухода за пациентами, образования, исследований и общественных работ.

Профессиональные клинические услуги охватывают всех врачей и поставщиков среднего звена, работающих в медицинских учреждениях Valleywise Health в округе Марикопа, включая больницу неотложной помощи на 450 коек, три стационарных центра поведенческого здоровья, специализированный амбулаторный центр, 11 семейных медицинских центров, два отделения неотложной помощи, всемирно признанный Аризонский ожоговый центр и множество уникальных и эффективных информационно-просветительских программ. В сотрудничестве с Valleywise Health мы ежегодно оказываем помощь более чем 450 000 пациентов.

Кроме того, педиатрические специалисты DMG ежегодно лечат более 16 000 детей всех возрастов в детской реабилитационной службе DMG (DMG CRS). DMG CRS — крупнейшая многопрофильная междисциплинарная клиника (MSIC) в штате Аризона и единственная MSIC в округе Марикопа. DMG CRS с более чем 25 медицинскими специальностями и терапевтическими программами, аптекой, службами поддержки, лабораториями и рентгеновскими кабинетами разработан для удовлетворения уникальных медицинских потребностей детей с особыми потребностями.

DMG является надежным партнером в обучении будущих медицинских работников в Аризоне и насчитывает более 220 резидентов по девяти программам и 60 дочерним программам, обучающим врачей DMG. в местах расположения Valleywise Health. DMG также является партнером-основателем Альянса санитарного просвещения Крейтонского университета в Аризоне, целью которого является увеличение числа врачей и других медицинских работников в Аризоне за счет улучшения и расширения существующих программ санитарного просвещения.

DMG гордится своим клиническим превосходством. Более 95 процентов врачей DMG сертифицированы Советом директоров. Опросы удовлетворенности пациентов постоянно оценивают работу врачей выше, чем в среднем по стране.

Провайдеры DMG получили признание как на местном, так и на национальном уровне за свой вклад. Признанные инновационными лидерами в медицине, поставщики DMG постоянно признаются «Лучшими врачами» Phoenix, входят в консультативные советы, назначаются в советы губернаторов и избираются на высшие руководящие должности в местных и национальных ассоциациях.

Оставьте комментарий