Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж… Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы… Динамика и детерминанты показателей газоанализа юных спортсменов в восстановительном периоде после лабораторных нагрузок до отказа… Интересное: Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом… Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль. Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 21Следующая ⇒ — Оставил ослик в огороде капусту. А мы ее засолим на зиму. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. 9. Интонирование звука [о] в стихотворении. — По дороге из огорода домой напали на ослика осы. Ослик в озеро забрался Он от ос в воде скрывался. — Назовите слова со звуком [о]. Произнесите стихотворение, выделяя голосом звук [о] в словах. Звуковой анализ. а) «Послушай, запомни, повтори по три звука» :аоу… Можно предложить обозначить ряд гласных фишками с изображением положения губ. б) Обозначение места звука [о] в словах: овощи, пальто, зонт. Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто» (с. 26). —Ослик — упрямое животное. Упрется и с места не сойдет. Есть и слова «упрямые». Вот слово пальто. Не хочет изменяться. Всегда звучит одинаково: на конце с гласным Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы . — Что купили Толе? (Пальто.) О чем о рассказывает? (О пальто.) Чтоделает Толя? (Пришивает пуговицу к пальто.) Итог занятия. На ковре лежат листья трех цветов . На обороте листочка —картинка . На красных листьях — Осенний ветер сорвал эти листья с деревьев. А мы соберем из них букеты. В первый букет соберем листья со звуком [о] в начале слова, во второй — в середине слова, в третий — в конце слова. Получаются букеты из листьев одного цвета. ЗАНЯТИЕ № 14 Тема: Буквы О, о. Цель: закрепить произношение звука [о]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать силу голоса; формировать графические навыки; обучать звуко — буквенному анализу, чтению ряда гласных букв. Оборудование: кассы букв, тетради, ручки, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. — Назвать слово со звуком [о], выделяя звук [о] голосом. 2. Знакомство с буквами О, о. — Догадайтесь, какой формы будет буква О? Почему? Эта буква так кругла — Покатиться бы могла. Логопед демонстрирует буквы . Дети читают буквы . —Сколько элементов у буквы? Какой это элемент? Чем буквы похожи? Чем они отличаются? 3. Закрепление образа буквы по пособию (с. 24). — Посмотрите в левый верхний угол. На что похожа буква О? На что еще она похожа? Посмотрите в правый верхний угол. Как построена буква О из пальцев рук? Постройте ее так же. Прочитайте буквы в розовой рамочке. Работа с кассой букв. а) нахождение места букв в кассах. б) обозначить буквами звуковой ряд: о у а у а о Печатание букв О, о в тетради. Физминутка . а) Произнеси междометия с показом движений. Ой! Ой! Ой! — изображают испуг. Оп! Оп! Оп! — прыгают. б) Построить из пальцев рук буквы: а, о, у. Чтение по пособию (с. 24). а) Буква О поднимается и опускается по ступенькам. б) Интонационное чтение. в) Чтение рядов букв с изменением силы голоса. Звуко-буквенный анализ. а) «В автобусе едут дети». — Как зовут детей? Дети считают , сколько звуков в схеме слова . Определяют место буквы О в слове и подбирают имя . б) Отгадывание ребусов: сок, стол (с. 25). в) Отгадывание ребуса огород, лень. Заселение» буквы О в домик. — В каком домике живет буква О? Почему? Знакомство с предлогом О (с. 26). а) — Рассмотрим картинку с изображением гнома. Он мечтает о конфетах, о подарках, … Логопед выделяет голосом предлог о . — Его зовут О. Почему его так зовут? Послушайте стихотворение «Тимошкин сон» (с. 27). Отвечая на вопрос «Кто приснился Тимошке ? » , дети упражняются в употреблении предлога о . — Кто приснился Тимошке? (Мышата, котята, лягушата, ребята.) О ком Тимошкины сны? (О мышатах,…) Логопед на доске составляет схему предложения « Тимошка видел сон о мышатах» и делает вывод : О — маленькое слово ( предлог ), стоит отдельно от других слов . б) — Рассмотрите картинки (с. 27). Что делают дети? Какие внимательные дети. Они заботятся о животных. Посмотрите на схему предложения. Сколько слов в предложении? Какое маленькое слово (предлог) в предложении? Составьте предложение по первой картинке. Дети составляют предложение с предлогом о по схеме . Произносят его , показывая на схеме каждое слово . Аналогично составляют и прочитывают по схеме другие предложения . 11. Итог занятия. — С какой буквой мы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали? ЗАНЯТИЕ № 15 Тема: Звук [и]. Цель: уточнить произношение звука [и]; учить интонировать звук [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из состава слова, дать понятие о родственных словах. Оборудование: Ход занятия 1. Организационный момент. — Назовите гласный звук в слове: дуб жук лось стол мак сом луч стул дом сад шар рак — Какие звуки вы называли? 2. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка». «Трубочка». «Окошечко». Чередование: «Улыбка» — «Трубочка» — «Окошечко». 3. Знакомство со звуком [и]. а) — Один раз в году у каждого из нас бывает день рождения. Вы любите этот день? Логопед демонстрирует картинку с изображением девочки . — Это Ира. В свой день рождения она пригласила Юпика в парк покататься на любимой лошадке Искорке. Увидев их, Искорка радостно заржала: «И-и-и!» Юпику очень понравился этот звук. Он растянул губы в улыбку и тоже произнес: «И-и-и». Губы в улыбке , зубы сближены , кончик языка лежит за нижними зубами . б) Дети, наблюдая за артикуляцией в зеркале, произносят звук [и] хором и индивидуально. в) Анализ артикуляции звука [и]. Дети по схеме анализируют звук [ и ], делают вывод , что звук [ и ] гласный , обозначают его фишкой . 4. Закрепление звука [и] по пособию (с. 28). — Вот Искорка. Покажите, как она ржет. Посмотрите на губы: они растянуты в улыбке, потому что произносят звук [и]. Юпик показывает красную фишку. Почему? Посмотрите, как на фишке изображено положение губ при произношении звука [и]. Произнесем протяжно звук [и]. Сначала громко, потом, постепенно ослабляя голос, будем произносить все тише и тише. 5. Развитие фонематического слуха. а) «Покажи фишку». — выделение звука [и] из ряда гласных: у, и, о, а, и, о, и, у, а, о, и; —выделение звука [и] из ряда слогов: он, ах, им, по, ей, ли, та, си; —выделение звука [и] из состава слова: Аня, Игорь, Оля, Дима, Даша, Вика. б) — Этих ребят Ира пригласила на день рождения. Они пришли с подарками. Посмотрите, что подарили Ире (с. 28). Назовите подарки, выделяя голосом звук [и] (кубики, мозаика, мишка, книга, Винни-Пух, пирамидка). в) — Пирамидка, мишка, мозаика нужны для игры. Это игрушки. Ими играют. Этот мишка — игрушечный. Играют дети в игровой комнате. В игровой комнате много играющих детей. Слово «игра» — словно корень Разрастаться стало вскоре. Это слово принесло Много-много новых слов Эти слова называются родственные. Какие родственные слова у слова игра! г) — Какой подарок понравился Ире больше других? (с. 28) 6. Физминутка.
б) Пальчиковая гимнастика. «День рождения»
7. Звуковой анализ слов: индюк, мишка, кегли. — Юпик подарил Ире индюка, мишку, кегли. Рассмотрите картинки. Определите место звука [и] в словах. ⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒ Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства… Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим. .. Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)… |
Пальчиковая гимнастика «Овощи»: 11 игр для детей
Пальчиковые игры про овощи для детей — средство улучшения моторики пальцев и кистей. Занятия полезны не только для детей с задержкой психического и речевого развития, но и для здоровых дошкольников. Цель пальчиковой гимнастики — расширение кругозора по теме «Овощи», знакомство с основными огородными культурами. При регулярном выполнении пальчиковых упражнений у дошкольников улучшаются память и концентрация внимания, развиваются интеллект, воображение и речевые способности.
Содержание
Пальчиковая гимнастика «Овощи» в младшей группе
Представляем простые и увлекательные пальчиковые упражнения для дошкольников 2–3 лет.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» для детей
Игра предназначена для массирования кончиков пальцев для улучшения их тактильного восприятия. Для занятия нужны прищепки для развешивания белья, по одной на каждого воспитанника. Вот сопроводительный текст пальчикового упражнения:
У Ларисы — пять редисок, — дети аккуратно прищипывают кончик мизинца;
У Алеши — три картошки, — прищипывают кончик безымянного пальца;
У Вовы — сладкая морковка, — среднего;
У Феди — большая редька. — указательного.
Посчитаем овощи
Мы по грядкам погуляем,
Овощи там посчитаем. — воспитанники сжимают и разжимают пальчики обеих рук;
Раз — морковка, — загибают мизинцы;
Два — чеснок, — загибают безымянные пальцы;
Три — зеленый кабачок, — средние;
Вот четвертая капуста, — указательные;
Пять — редиска растет густо. — загибают большие пальцы.
Загадка про морковку
Рыжий нос в грядку врос, — дети изображают подземную часть моркови, направляют правую кисть вниз, прижав пальцы друг к другу, а большой пальчик сгибают и поджимают;
Над землей кудрявый хвост. — показывают надземную часть растения, к направленной вниз правой кисти прижимают в зоне запястий устремленную вверх левую руку с растопыренными пальчиками;
Мне для супа хвост не надо, — отнимают левую кисть, сгибают и разгибают ее пальчики;
В супе будет рыжий нос. — сгибают и разгибают правые пальцы.
Картошка
Растут по порядку
Кусты на грядках. — воспитанники имитируют картофельный куст, растопыривают пальчики на правой кисти;
Ты лопатой покопай, — левой кистью со сжатыми пальцами изображают лопату, делают ею копающие движения;
И картошку собирай. — сжимают обе кисти в кулаки, имитируя картофельные клубни.
Средняя группа
Предлагаем пальчиковые игры для дошкольников 3–4 лет, которые подходят и для детсадовских, и для домашних занятий.
Готовим салат
Мы морковку поскребем, — дети быстро трут правым кулаком по левой раскрытой ладошке;
И на терочке натрем, — прикладывают кулаки к животу, быстро двигают ими вверх-вниз;
И капусточку порубим, — делают раскрытыми кистями рубящие движения в воздухе;
И сметаною зальем. — кулаками двигают вверх-вниз, имитируя льющуюся субстанцию;
Витаминный и полезный — вытягивают руки вперед;
Получился наш салат. — гладят живот.
В огороде урожай
Осень к нам пришла опять, — воспитанники хлопают в ладоши;
Пора нам урожай собрать: — ударяют кулачки друг о друга;
Капусту с хрупкими листочками, — соединяют кончики правых и левых пальчиков, изображая шарообразную форму;
Морковь с кудрявыми косичками, — правую кисть с собранными пальчиками и поджатым большим пальцем направляют вниз, левую устремляют вверх с растопыренными пальцами, руки соединяют в запястьях — получается имитация морковки;
Картошки целый мех — сжимают обе кисти в кулаки;
И свеколку в суп для всех. — соединяют кончики правых и левых пальцев, изображают кистями треугольник.
Зинина корзина
У маленькой Зины
Много овощей в корзине: — дети складывают кисти чашеобразно, имитируя корзинку;
Вот оранжевая тыква, — загибают большой палец;
Вот зеленый кабачок, — загибают указательный;
Вот морковка, вот огурчик, — средний;
Уложился на бочок. — безымянный;
Перец Зина не забыла, — загибают мизинец;
Все к обеду принесла. — делают правой рукой знак «класс».
Пальчиковая гимнастика «Овощи» в старшей группе
Предлагаем пальчиковые упражнения для улучшения мелкой моторики у дошкольников 4–5 лет.
Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»
В огороде красота, — воспитанники разводят руки в стороны;
Овощей пришла пора. — хлопают в ладоши;
В огород мы побежали, — бегут на месте;
И редиски натаскали, — делают движения руками, будто вытягивают корнеплоды из земли;
Выкопали всю картошку, — совершают копающие движения руками;
Взяли огурцов немножко, — делают хватающие движения;
Срезали кочан капусты, — совершают режущие движения;
Хрупкий, тяжеленный, вкусный, — сводят руки так, словно удерживают перед собой что-то большое и круглое;
Пучок петрушки захватили, — растопыривают пальцы;
Ничего мы не забыли. — шагают на месте.
Репка
Тянет бабка, тянет дед, — дети сжимают кисти в кулаки;
Тянут, да потянут репку. — отгибают большие пальчики;
Помогать решила внучка, — отгибают указательные;
Прибежала в помощь Жучка, — средние;
Мурка репку потянула, — безымянные;
Мышка хвостиком махнула. — мизинцы;
Вытянули вместе репку,
Хоть сидела она крепко! — вытягивают руки над головой.
Подготовительная группа
Представляем тексты пальчиковой гимнастики для дошкольников 6–7 лет.
Огород
Приглашаем мы друзей: — воспитанники делают «приглашающее» движение руками, взмахивают в свою сторону;
В огород спеши скорей! — широко разводят руки в стороны;
И на грядки посмотри: — опускают руки, наклоняются к полу;
Поспевают огурцы, — соединяют кончики правых и левых пальцев, выгнув кисти в форме овала;
Покраснели помидоры, — выгибают соединенные кисти в форме круга;
Нам срывать их скоро.
В земле сидит морковка, — складывают кисти треугольником, изображая морковь;
Кудрявая головка.
Друг, смелее, не зевай,
В корзину овощи кидай! — правую ладонь выгибают чашеобразно, а левой рукой имитируют движения, будто кладут в нее что-то.
Солим капусту
Мы капусту рубим-рубим, — дети быстро ударяют ребром кисти по горизонтальной поверхности;
И на терке трем и трем, — трут одну ладошку о другую;
Мы капусту солим-солим, — соединяют большой и указательный пальцы, делают движение, словно что-то сыплют;
И руками отожмем. — делают движения кистями, будто что-то выжимают;
Мы капусту порубили, — снова бьют ребром кисти о горизонтальную поверхность;
Хорошенько посолили, — снова делают движение, будто что-то сыплют;
В банки плотно уложили, — ударяют раскрытыми ладонями по горизонтальной поверхности;
Все — работу завершили! — делают кистями стряхивающие движения.
Картофель капуста морковь горох петрушка и свекла ой. Упражнение пальчиковой гимнастики «Пришла однажды хозяйка с базара»
ГБОУ СОШ № 21 структурное подразделение
«Детский сад «Дружная семья» г. Новокуйбышевска Самарской области»
План-конспект 900 04
комплексная непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками младшей группы
«Василек»
на эту тему: «Однажды пришла хозяйка с базара
…»
Подготовила: Князевская С.В.
2013
Скачать:
Просмотр:
План-конспект непосредственной воспитательной деятельности
с дошкольниками младшей группы оздоровительной направленности.
Тема: «Пришла однажды с базара хозяйка…»
Интеграции: «Социализация», «Общение», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут на огороде, на грядках. Выделите характерные признаки овощей: цвет, форму. Узнавать и называть овощи в их естественном виде и на картинках.
Образовательные задания:
- Закрепить знания детей об овощах, где они растут, их цвете и форме.
Задачи разработки:
- Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огорода, грядки)
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений.
- Развивайте силу голоса.
Образовательные задачи:
- Развивайте дружбу между детьми.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность при рисовании.
- Развивайте любовь к природе.
Методы и приемы: — практические
Изобразительные
словесные
игровые
Материалы и оборудование: Корзина с овощами, маски из овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения в НОД процесс. Выставка рисунков: «Это овощи».
Формы организации совместной деятельности
Вид деятельности.
Вступительная часть:
Вс : Ребята, подойдите ко мне. Вот молодцы. Но перед тем, как я
, я скажу вам, что мы будем делать, давайте поздороваемся с вами.
Идет игра:
Привет, левая рука, (показать)
Привет, правая рука, (показать)
Привет, друг (держи одну руку)
Привет, друзья (машем руками)
Мы можем быть маленькими (приседать)
Можем ли мы быть большими (встаньте, поднимите руки вверх)
Но никто не будет один (грозит указательным пальцем).
Молодцы, вот какие у нас дружные детки, теперь вместе и тихо-тихо
сядем на стульчики. (Дети садятся на стулья)
Основная часть:
Ребята, а вы когда-нибудь ходили на рынок? Что ты там купил?
А я вчера пошла на рынок и купила там… А что купила, узнаешь, если отгадаешь загадки. Слушай внимательно!
Наши зайцы не грустят,
Хрустящие стебли,
Зайцы из-за хруста,
Очень нравится(Капуста)
Какого она цвета?
Дети: Зеленый.
Вос-л: А по форме?
Дети: Круглый.
Солнышко: Покопайте немного под кустом —
Выгляните на свет…(Картошка)
Какая у нас картошка?
Дети: Коричневый, овальный.
Солнце: За волчки, как за веревку,
Можно вытянуть…(Морковь).
Какого цвета морковь?
Дети: Апельсин.
Вс: На закуску, на салат,
С чесноком для вкуса
Наконец, на засолку
Полезное…(Огурец)
Какой у нас огурец?
Дети: Зеленый, овал.
Солнце: Не бойся, если вдруг
Заставит тебя плакать… (Лук).
Растут в саду
Зеленые ветки,
А на ветках
Красные детки.(Помидоры)
Что за помидор у нас есть?
Дети: Красный, круглый.
Солнце: В мире овощной моды
Все сияют красотой.
Фиолетовый кафтан
Одевается(Баклажан)
Не краснеет, ну как быть?
Их нельзя купить в деревне.
Тетя Фекла знает
Поможет ей Свекла )
Какого цвета свекла?
Дети: Бургундия.
Солнце: Упал на бочку
Домосед… (Кабачок).
Кусает, только сейчас,
Зуб есть, а где рот?
Уайт носит сюртук.
называется (Чеснок)
Солнышко: Дети, а как одним словом назвать то, что я купил на рынке?
Дети: Овощи!
Солнце: Верно! Вкусности. Смотрите, чтобы овощи не помялись, я их складываю в корзину. Скажите, где выращивают овощи?
Дети: В саду.
Солнце: Верно, в саду, на грядках.(показать картинку)
Что растет на грядках?
Сколько капусты в огороде? (Много)
А у меня есть? (Один)
Сколько моркови в огороде? (Много)
А у меня есть? (Один)
Молодец! Скажите, какое сейчас время года? (Дети встают возле стульев)
1,2,3,4,5
Это должны знать все (дети ходят на месте)
Лето, осень и зима
А потом придет весна (хлопают в ладоши)
Мы сейчас спросим друг друга (разводят руками стороны)
Что сегодня пришло?
— Осень!
Солнце: Да, ребята, на дворе осень. А осенью собирают овощи.
(За ширмой появляется Кролик)
Кролик: (плачет)
Мне сегодня очень грустно
Я хотел съесть капустный лист.
И пришел в огород
Где растет капуста?
И были козы,
И всю капусту сожрали.
Вот сижу плачу
Ведь теперь голодный Зайка!
Солнышко: Зайка, не плачь!
Зайка: Как мне не плакать?
Сажала весной капусту
Вырыла яму в земле
Я бросила в нее семечко
И засыпала землей.
Летом много поливал
И защищал от сорняков.
Моя капуста родилась на славу!
А козы пришли и всю капусту сожрали
Солнышко: Зайчик плачет? То, что должно быть сделано?
Дети: Пожалей Банни. (Дети жалеют Зайку)
Зайка, зайка, не плачь.
Лучше посетите!
У нас богатый урожай.
Ребята тебя накормят.
Зайка: (прыгает)
О, как здорово! Спасибо вам, ребята!
Расскажи, что у тебя в саду растет?
(Дети надевают шапочки, проводится игра «Урожаем»)
А теперь пойдем в сад
Мы будем собирать там овощи (дети идут по кругу)
1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши)
Что будем собирать (пожимает плечами)
Картофель, морковь,
Репа и свекла.
Помидоры, перец, огурец
И, наконец, капуста! (дети в шапочках выходят в круг)
Все собрано
Вот оно, глядишь, бери. (Дети показывают руками урожай)
Зайчик: Хорошего вам урожая! А мои любимые овощи — морковь и капуста.
Солнышко: Ребята, давайте посолим капусту и угостим зайчика. (Игра ведется
шепотом)
Рубим капусту, рубим.
Солим капусту, солим.
Мы три капусты, три.
Капусту месим, месим.
Вкуснейшая капуста! Съешь себя, Банни!
Кролик: Спасибо, ребята.
Дети: Пожалуйста.
Солнышко: Зайка, а наши ребята любят все овощи, потому что они вкусные и полезные,
в них много полезных веществ и витаминов. Правда, ребята?
Дети: Да!
Все знают, все понимают
Какое удовольствие быть здоровым.
Просто нужно знать
Чтобы стать здоровым
Нужно есть каждый день
Овощи и фрукты.
Все знают, что это
Здоровая пища.
Банни : Как много полезного я узнал. А у меня капусты на всю зиму хватает. Еще раз
большое спасибо. А теперь до свидания, мне пора в лес.(Зайка уходит)
Солнце : Я вчера гулял по рынку
Вот шарф, который я нашла.
Разноцветный, расписной
Необычный, сложный!
Предлагаю вам друзья
Поиграйте с платком!(Дети бегут под музыку, в конце музыки
приседают, воспитатель накрывает кого-то платком.)
1,2,3,
Кто прячется внутри?
Не зевай, не зевай
Пожалуйста, ответь быстро.(Морковка. Игра проходится 2-3 раза)
Поднимаем платок
Что мы узнаем под ним сейчас.
Что это? Корзина…
И корзина пуста.
Солнце: А вам, ребята, предлагаю набрать овощи и сложить их в корзинку. Давайте с вами договоримся, мальчики будут рисовать зеленые и оранжевые овощи, а девочки — красные и желтые.
(Дети рисуют методом «тычок», звучит спокойная музыка. После окончания работы рисунки вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, насколько красиво и аккуратно дети выполнили свои рисунки)
Гребенкина Ирина Николаевна
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды пришла с рынка»
Гимнастика пальчиковая и утренняя ( тематическая неделя «Садовая и огородная » )
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды пришла с базара»
Хозяйка пришла однажды с базара , (Погулять пальчиками по столу .)
Хозяйка принесла с рынка (Загибать по одному палец на обеих руках .)
Картофель, капуста, морковь,
(Хлопок.)
Вот овощи спор принес на стол — (Попеременные удары кулаками и ладонями.)
Кто лучше, вкуснее и нужнее на земле .
Картофель? Капуста? Морковь? (Согнуть пальцев на обеих руках .)
Горох? Петрушка или свекла? ОЙ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем взяла нож (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И этим ножом начала крошить
Картошку, капусту, морковь, ( Согнуть пальцев . )
Горох, петрушка и свекла. ОЙ! (Хлопок.)
Накрытый крышкой, в душном горшочке (Ладони сложены крест-накрест на столе.)
Картошка, капуста, морковь, (Изгиб пальца .)
Горох, петрушка и свекла. ОЙ! (Хлопок.)
А овощной суп был хорош! (Показать, как едят суп.)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Капусту режем (Дети делают резкие движения)
Мы втроем морковку щупаем в 4 руки, двигая их к себе и от себя).
Солим капусту (Имитация посыпания солью из щепотки.)
Мы едим капусту. (Интенсивно сжимать и разжимать пальцы
Все утрамбовывалось в ванну (Растирание кулака о кулак.)
Прижимал сверху гирей. (Кулак о кулак.)
Пальцевая гимнастика 0 Компот»Будем варить компот, (Зажать левой ладонью «ковш» указательный палец правой руки «мешать»)
Фруктов нужно много. (Загибать пальцы по одному , начиная с большого.)
Нарежем яблоки (имитируем движения, покрошим)
Нарежем грушу. (имитировать движения, рубить)
Выжимать сок лимона (имитировать движения выжимать)
Ставить слив и шлифовать. (имитация движения)
Варим, варим компот. («кипятить» и размешивать.)
Угостим честных людей. (лечение)
Пальчиковая гимнастика « Пальцы в саду »
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышло пальца, чтобы ходить .
Этот пальчик пошел в сад ,
этот пальчиковый гриб нашел ,
этот срезал
Ну вот этот только что посмотрел!
Утренняя гимнастика «Сбор урожая на даче»
П.З : развивать ориентирование в пространстве; умение ритмично, в одном темпе выполнять упражнения в соответствии с рифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; повышать эмоциональный тонус детей через совместную деятельность.
Едем в деревню (Дети выстраиваются в очередь.)
Там собирать урожай. Возьми с собой корзины и вставай в вагоны. Поезд движется быстро (Они движутся быстрее.)
Не пропустите станцию. «Тук-тук» — гремят колеса. Не отставайте друг от друга! Замедлить темп движения (Они идут медленнее, перестроиться.)
Стоп вперед. Кто собирался на даче? Выходи скорее! Поле, полное картошки. (Выполнять наклоны.)
Будем копать. Подденьте снизу лопатой и соберите в ведро. Помидоры — нежный овощ. (Садятся.)
Чтобы сломать, присядьте. Аккуратно сорвите помидор с каждой ветки. Повесить высоко на плетях (Подтянуть.)
Молодые огурцы. Соберите сначала сверху, но подвяжите плети. Вот капуста стала плодородной, (Сидя, наклонившись вперед.)
До тех пор хорошо! Вы срезаете кочаны снизу и медленно складываете. Где растут морковь и свекла? (Повернуться в сторону, руки вытянуты.)
Покажи мне друзей. Грядка справа, грядка слева. Я тоже их сейчас вижу. Мы так устали на даче, (Лежа, поднять и опустить руки и ноги.)
что упали на траву. Кажется, что от работы я вот-вот умру. Но силы вернулись быстро. (Ходят по кругу.)
Наш стал чистым сад . Положим овощи в погреб, чтобы они могли храниться целый год.
Литература.
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. — М., 1992.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.
4. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М., 1994.
3. Крупенчук О. И. Тренируем пальца — развиваем речь ! -С-П. , 2009.
Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению на тему: Рисунок. «Однажды хозяйка пришла с базара…»
Цель: Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи:
Вызывать у детей интерес к действиям взрослых при покупке овощей на рынке.
Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учиться передавать ее особенности в рисунке.
Учить не выходить за края контура, правильно держать кисть
Развивать умение правильно называть цвет овощей
Материалы и принадлежности: шаблоны овощей (капуста, морковь, картошка), краски гуашь, кисточки, стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, модели овощей.
Ход урока:
Воспитатель: — Дети, не хотите ли вы сегодня пойти со мной на рынок?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Тогда бери свою пару за ручку и следуй за мной!
Дети идут за воспитателем в группе, подходят и садятся за стол, перед каждым ребенком кисточка, краски, стакан с водой, салфетка.
Воспитатель: — Дети, кто из вас любит ходить с родителями в магазин или на рынок? (послушайте ответы детей). Вау, сколько вас! Зачем мы идем на рынок? Конечно, для того, чтобы покупать овощи! Много разных овощей растет на грядках, а потом они попадают на прилавки магазинов, где их потом покупают ваши мамы. Из разных овощей можно приготовить много вкусных блюд! Вот послушайте одну историю о том, как одна хозяйка пошла на рынок за овощами, и что из этого вышло. А помогут нам в этом наши пальчики!
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (совместить с пальчиковой гимнастикой)
Хозяйка однажды пришла с рынка, (пальцы «ходят» по столу)
Хозяйка принесла с базара:
Петрушка и свекла. О!..
Вот овощи спор принесли на стол — (развести руками)
Кто лучше, вкуснее и нужнее на земле:
Картошка? Капуста? Морковь? Горох? (согнуть пальцы, считая овощи)
Петрушка или свекла? О!..
Хозяйка тем временем взяла нож (постучав ребром ладони по столу)
И этим ножом она стала резать:
Картофель, Капуста, Морковь, Горох,
Петрушка и свекла. О!.. (загибать пальцы, считая овощи)
Накрытые крышкой, в душном горшке (круговые движения рукой, как бы мешающие)
Вареные, сваренные в кипящей воде:
Картофель, Капуста, Морковь, Горох, (загибать пальцы, считая овощи)
Петрушка и свекла. О!..
А овощной суп был неплох! (похлопать себя по животу)
Воспитатель: — Дети, какие овощи купила хозяйка?
Дети перечисляют названия овощей из стихотворения. Помогите произнести имена.
Воспитатель: — Правильно! Что она из них сделала? Конечно, суп! Какие овощи ты любишь? (прослушать ответы)
Все овощи вкусные и полезные. Чтобы они больше не спорили, давайте нарисуем их всех! Я дам вам готовые шаблоны, а вы постарайтесь не выходить за контур, чтобы наши овощи получились красивыми и аккуратными!
Контролировать технику рисования кистью, учить детей не выходить за контур.
Воспитатель: — Посмотрите, какие у нас красивые овощи! Хватит и на суп, и на пюре, и на пирог тоже! С таким богатым урожаем мы пришли сегодня с рынка!
Устроить выставку работ для родителей.
«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ ПРИШЛА С БАЗАРА»
Согласование речи с движением
Хозяйка однажды пришла с базара, Хозяйка с базара принесла домой | («Идут» на пальцах на пальцах) стол. ) | |
Картофель, капуста, морковь, горох, петрушка и свекла. | (Сгибайте по одному пальцу на каждую линию на обеих руках.) | |
О!.. | (Хлопок.) | |
Вот овощи спор вынесли на стол — Кто лучше, вкуснее и нужнее на земле | (Попеременные удары кулаками и ладонями.) | |
Картофель? Капуста? Горох? Морковь? Петрушка или свекла? | (Согнуть пальцы на обеих руках.) | |
О! | (Хлопок) | |
Хозяйка тем временем взяла нож И этим ножом стала | рубить | (Стучат ребром каждой ладони по столу.) |
Картофель, капуста, морковь, горох, петрушка и свекла. | (сгибать пальцы) | |
О! | (Хлопок) | |
Накрытые крышкой, в душной кастрюле Вареные, вареные в кипящей воде | (Ладошки сложены крест-накрест на столе.) | |
Картофель, капуста, морковь, горох, петрушка и свекла. | (сгибать пальцы) | |
О! | (Хлопок) | |
А овощной суп был хорош! | (Показать, как едят суп.) |
Ю. Тувим
Упражнение
«НАША КРОВАТЬ»
Развитие слухового внимания,
3-х математический элемент 0005
Что растет в нашем саду?
Огурцы, душистый горошек,
Помидоры и укроп,
Для приправы и для пробы.
Есть редис и салат —
Наш огород просто сокровище.
Шесть овощей в нашем саду
Перечислите по порядку.
Если вы внимательно слушали
Обязательно назовите их.
Волина В.
ФРУКТЫ. САД
Поэзия
ЯБЛОКО
Яблоня цветет
В молодом саду
Я с этой яблони
Глаз не отвожу!
Солнце согреет
Ветры дуют
Упасть, рассыпаться
Затереть лепестки.
Наша яблоня станет
Легче и беднее
Но на ней повяжут
яблока.
А яблоня даст
человек за работу
большая, румяная,
Сладкие фрукты.
Е. Благинина
Не в Африке
Не было бы лука
Не редиска
Никто бы
Не верил,
Сказал бы:
Кедровая шишка!
Горбовский Г.
Яблоко! Он
Полный спелого сока
Такой свежий и такой ароматный
Такой румяный, золотой,
Словно налитый медом
Ты видишь сквозь семена.
А. Пушкин
ЯБЛОКО
Яблоня в саду
Посадили.
Она цветы белые
Цветет весной.
Вслед за нашим старым дедушкой,
Известный садовод,
Чтобы полить яблоню
Румяные сладкие плоды.
И ко всеобщему восхищению
Урожай был богатый
И новые яблоки
Горжусь этим садом.
Осенью с веток сняли,
Взяли с огорода
И в дальний путь на поезде
Однажды взяли.
А яблоки крепко спали,
Покрытые мраком,
Беря опилки в ящик
Румяная щека…
Проснулись в городе
На детской елке —
Среди подарков есть яблоки
Мытая ложь.
Все розовые, спелые,
Загорелые на солнце,
И коснется зуба —
И брызнет сладким соком!
Э. Стюарт
Мальчик идет к врачу
У меня болит живот.
Что ты ел?
Я съел персик
Он зеленый и незрелый.
Доктор дал капли для глаз:
Пусть будет десять раз в день.
Может быть, ты поймешь лучше
Что ты кладешь в рот?
Волина В.
ЦАРЬ-ЯБЛОКО
Оно такое большое
Что вдвоем его не съесть,
А его красота и вкус
Не буду описывать…
Береста светлее,
Ни пятнышка!
Как солнце среди ветвей
Горит в твоем саду!
Татьянтьева Л.
ЯБЛОКИ ДЛЯ ВСЕХ
Красивый сад, —
Все говорят —
Побольше бы таких.
Нет ворот
Нет заборов
Нет сторожевых собак.
Сюда все входят без помех:
И он. И ты. И я.
Здесь для всех созревают яблоки,
Да-да, для всех, друзья!
Они от летней жары
С каждым днем они становятся больше.
Когда они созреют,
Мы соберем их с веток.
Горнист созовет всех ребят,
Здесь всем места хватит.
Пусть каждое яблоко возьмет
И ешьте на здоровье!
Татьяничева Л.
Пазлы
«ДУМАЙ И УГАДАЙ»
Родилась зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом она выросла, покраснела.
Как созрел — посинел. (Слива)
И. Котляров
Колобок висит все лето
Среди зеленых ветвей.
Сильно ударяется о землю,
Когда придет осень. (Apple)
L. Yakhnin
Раунд танце , развитие мелкой моторики
Югославская песенка
Упражнения
«ЯБЛОКИ»
Три яблока.
Один, чтобы разорвать
Рука растягивается.
А сколько останется?
V. Volina
«Хеджис и яблоки»
Разработка слухового внимания, элементарные математические концепции
Три яблока из сада
. Хеджиг принес
. Большинство Ruddy
дали Belka.
Счастливый подарок
Получил белку.
Считай яблоки
Ежик в миске!
В.Волина
ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ
БЕЛЫЕ ГРИБЫ
Я тянусь к скромной сыроежке,
Мой взгляд как будто прикован к ней.
Тем временем стоит в тени укромного
Круглый, большой, крепкий белый гриб.
У меня вся душа похолодела!
Я влюбился в них сначала
А потом слегка подделал
Своим перочинным ножом.
Я осмотрел поляну
Вытирание пота с лица локтем.
Внезапно… Какая радость!
Возле дерева
Два одинаковых крепких парня.
Побродил еще немного
И пошел домой довольный
Потому что полная корзина
У меня большие крепкие белые.
Благинина Е.
ПО МАЛИНА
Пояс надел
Связал туесок
Пробежался по малине
По лугу, по лесу.
Я передвинул кусты.
Ну тенисто, ну густо!
И малина, малина —
Самая большая крупность!
Самая большая крупность!
Краснейшая краснота!
Я час бродил
Вижу — полный туесок.
Я побежал обратно.
Через луг, через лес.
Солнце бродит по небу.
Хорошо для него и для меня.
Благинина Е.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Зеленый лес, нескошенные травы
Весело шли трое мальчишек.
Увидели гриб — обомлели:
Что за диковинку нашли!
Смех в берлоге
пересмеиваются медведи,
лиса смеется,
Крот улыбается:
Ха-ха! Хи-хо-хо!
О, забавные мальчики
Какие вы забавные люди!
Красная Шапочка
прямо из книги
Вам, детишки
Он идет навстречу.
К. Кубилинскас
Пойдем в лес
Найдем грибок.
В нарядной шапочке
Светлый шоколад.
Ты не прячься, грибок,
Под простыней твой бок!
Ты нужен мальчикам
К вечеру на ужин.
Высоцкая О.
Упражнение
«ПО ЯГОДКАМ»
Согласование речи с движением
Пальчиковые игры – вид упражнений на развитие мелкой моторики. Такие занятия необходимы для формирования речи, развития памяти. Также гимнастика для пальцев помогает выработать четкую координацию движений. Занятия по развитию мелкой моторики могут проводиться в детских садах, а также дома у родителей малыша.
Особенности классовБольшой интерес у детей вызывают упражнения в сопровождении веселых стихотворений на тему овощей, которые помогут не только развить моторику, но и выучить названия продуктов, представить себе процесс приготовления различных блюд и тем самым расширить кругозор крошки. Очень популярно стихотворение «Однажды с рынка пришла хозяйка» — пальчиковая гимнастика, популярная уже много лет.
Комплекс упражнений выполняется воспитателем или родителем совместно с ребенком. Прочитайте стихи с выражением, четко произнося каждое слово. Показывайте движения медленно, чтобы малыш все понял. Если какое-то упражнение не удается выполнить крохе, сделайте его вместе, сжимайте и разжимайте пальчики ребенка своей рукой, придавайте им необходимое положение.
Для успешной пальчиковой гимнастики очень важен позитивный настрой. Поддерживайте ребенка, если у него что-то не получается. Как правило, на упражнения отводится около пяти минут, большее количество времени утомит малыша, и он может потерять интерес к игре.
Развлекательное упражнение про овощи1. Однажды с базара пришла хозяйка, (в этих словах мы «ходим» пальцами по столу)
В плетеной корзине принесла:
морковь,
капуста,
картошка,
Горох (при упоминании каждого из овощей по очереди загибаем пальцы)
Ой! (ребята хлопают в ладоши)
2. Овощи сразу начали спорить: (сжать кулаки, а потом разжать)
Кто из нас самый вкусный и нужный:
Морковка,
капуста,
Картошка,
Горох (при перечислении загибаем пальцы)
Ой! (хлопок)
3. Тем временем хозяйка взяла нож (по одной ладони тремя гранями второй руки, имитируя процесс нарезки)
Острым ножом начала резать:
морковь,
капуста,
Картошка,
Горох (снова загибаем пальцы — по пальцу на каждый овощ)
О! (дети хлопают в ладоши)
4. Закрытый крышкой в чугунном казане (изображаем котел: выпрямленная ладонь одной руки накрывает сжатую в кулак вторую руку)
Вареная — вскипяченная в кипящей воде:
Морковь,
Капуста,
Картошка,
Горох (сосчитать по пальцам)
Наш борец получился! (ребята поглаживают животики ладошками)
Упражнение «Капуста»Нашинкуем капусту, (изображаем процесс шинковки — стучим реберной стороной ладоней)
И три морковки, (потираем ладошки по этой фразе)
Солим капусту, (потираем указательный и средний пальцы по большому)
Едим капусту. (делаем «захват» пальцами обеих рук)
Быстро наполнили ванну (стучим по столу ладонями)
Крышка была плотно закрыта (с силой прижимаем ладони к столу).
Детское творчество. Еще раз о рисовании капустного листа
Тема: «Зима. Зимний лес. (старшая группа)
Воспитатель Гилева Е.В.
Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», « Развитие речи»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: Обучение детей нетрадиционным приемам рисования, уточнение и обобщение знаний детей о зиме.
Программные задания:
Учебник:
— Познакомить с техникой — оттиск (оттиск) капустного листа и рисование ватной палочкой.
— Научиться прижимать капустный лист к цветной бумаге и оставлять на ней отпечаток;
Развивающая:
— Развитие творческой личности.
— Развивайте мелкую моторику.
— Способствовать развитию творчества детей при самостоятельном выполнении работ.
. Образовательные:
— Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
— Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Нанесение оттиска (оттиска) капустным листом и нанесение ватной палочкой.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса; белая гуашь; листы тонированной бумаги, кисти; баночки с водой, салфетки, ватные палочки; капустные листья, снежок с сюрпризом внутри. Блокнот, ленты, «дождик»
Пополнение и активация словаря:
Старые названия месяцев: хмурый, лютый, снежный;
НОД прогресс
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Все дети собрались в круг
Я твой друг и ты мой друг
Давай крепко возьмемся за руки
И мы улыбнемся друг другу
Подарим друг другу улыбки.
Воспитатель:
Предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под небом голубым
ковры великолепные,
Блестят, снег лежит на солнце,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель зеленеет от мороза,
И река подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
воспитатель :
Ребята, подскажите о каком времени года идет речь в стихотворении? (Зима) (Выставляю картинку с изображением зимы)
Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и хотелось бы, чтобы мы сегодня вспомнили зиму и рассказали об этом прекрасном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года свои 3 месяца. Вы знаете зимние месяцы? Пожалуйста, назовите.
Ответы детей :
Декабрь Январь Февраль.
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы, что в старину в народе декабрь называли «хмурым». Почему вы думаете? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре солнце редко проглядывает сквозь низкие серые тучи, дни были хмурые и бессолнечные.
А январь в старину называли «лютым». Почему вы думаете? (Ответы детей). Я с вами согласен, потому что холод лютый, морозы трещат, а снег под ногами скрипит. Февраль в народе называли «снежным человеком». Почему? Да, в этом месяце метели и бураны метут высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Воспитатель:
Мы выучили древнее название каждого зимнего месяца!
Воспитатель:
В какие игры больше всего любят играть дети зимой?
Игра: «Снежок»
Предлагаю вам поиграть в снежки, я буду бросать в вас снежок, а вы должны одним словом описать зиму. Например: «Какая зима? — снежно, холодно…» и бросил снежок обратно.
— Скажи, какая у нас зима?
Ответы детей:
Белый, пушистый, серебристый, холодный, снежный, красивый, ледяной, волшебный, сказочный, морозный, вьюжный, сверкающий, суровый, веселый.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы, зима у нас совсем другая. Она и холодная, и с оттепелью, и с метелями, и с перепадом, и с хрустящим снегом.
Воспитатель:
Поэты, художники, композиторы часто любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях. Поэты — в словах (стихи, рассказы, композиторы — в звуках (музыке), художники — в красках (картинках)).
Воспитатель:
Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Предлагаю вам станцевать импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создание образов, где мальчики будут зимними деревьями, а девочки — снегом.
(Детям раздаются ленточки и «дождик», дети исполняют импровизацию на музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стулья и убирают атрибуты.
Молодцы ребята, вы
3. РАССМОТРЕНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН
Посмотрим на картинки
Из чего мы понимаем, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Краски какого цвета использовал художник ?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?
Ребята, вам понравилась картинная галерея?
Хотите, чтобы мы организовали свою маленькую галерею?
Дети: ДА!
Ребята, мы постараемся сами передать характер, настроение зимы.
Пожалуйста, займите свои места
4. ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ У ДОСКИ.
Посмотрите, что необычного лежит на ваших столах? (капустный лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется оттиск (оттиск) капустного листа и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как работает эта техника.
Для начала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисточки наносим белую краску на капустный лист.
Печатаем.
Дерево почти готово! Затем прорисовываем ствол и веточки чуть более выразительно.
Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и еще нанести на капустный лист, очень интересно получается.
В конце можно нарисовать землю, покрытую снегом.
И с помощью ватной палочки нарисуйте снежок. Сначала опустите ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальцы к работе.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Один, два, три, четыре, пять, Пальцы сгибаются.
Мы сделали с вами снег. Дети «играют».
Круглые, крепкие, очень гладкие Показывают круг, сжимают ладони, поглаживают одну ладонь другой.
И совсем не сладко. Грозят пальцем.
Раз — подкинем, «Подбросим».
Два — защелка «Улов».
Три — бросим «Брось».
И… перерыв. Они топают.
Нищева Н.
6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЯМИ.
Ребята, с чего начнем? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать наш сказочный лес. (Дети работают под музыку «Рисуем»)
7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Ребята, предлагаю вам выложить все работы на доску, и создать свою галерею, и любоваться бескрайним зимним лесом.
8. АНАЛИЗ РАБОТЫ:
Как вы думаете, у кого самая снежная работа?
У кого самый густой лес? У кого самые высокие заносы? А у кого самая аккуратная работа?
9. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком сезоне мы сегодня говорим? Как мы рисуем деревья? Как изобразить падающий снег? Чему вы научились?
Закончить наш сегодняшний урок хотелось бы стихотворением известного вам поэта Ивана Захаровича Сурикова «Зима»
Снег белый, пушистый,
Кружатся в воздухе
И земля тиха
Падают, ложатся.
А утром снегом
Поле белое
Как вуаль
Весь его нарядил.
Темный лес — какая шапка
Накрылся чудесный
И уснул под ней
Крепкий, непоколебимый…
Божьи дни коротки
Солнышко светит немного
Вот и мороз
И зима пришла.
(Читая стихотворение, я подбрасываю вверх разрезанные снежинки)
Воспитатель:
— Хочу, чтобы часть нашего урока осталась в вашем сердце, и чтобы этот необычный, волшебный, снежок радовал вас (открываю снежок — достаю сладости детям).
Конспект занятия для младшей группы
(от 3 до 4 лет)
Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Техника: « рисунок стиль капустный лист монотип ».
Цели и задачи:
Познакомить детей с методом нетрадиционной техники рисования — рисованием в стиле капустный лист монотипия;
Обобщить знания детей о том, как звери зимуют в лесу, чем питаются, что происходит с ними зимой, как готовятся к зиме; — уметь отгадывать загадки, расширять словарный запас;
Для формирования у детей эстетических чувств : умение видеть красоту в обыденной жизни, умение творить «красота» своими руками из натуральных материалов, методом монотипии;
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных идей в искусстве.
Оборудование: Ёлки, снежинки, следы животных, аудиозаписьЗимняя мелодия » , тонированный лист бумаги, белая гуашь, капустный лист, салфетки, кисти.
Привет «Здравствуйте»
Под тихую музыку дети входят в группу.
Учитель читает стихотворение :
Здравствуй, золотое солнце!
Здравствуй, голубое небо
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, белый снег!
Мы живем в одном регионе
Приветствую всех!
Аудиозапись звучит «Зимняя мелодия»
Учитель: Ребята, подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима) . Да, верно, зима пришла.
– Ребята, зима принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер зимой? (Дети делают глубокий вдох через нос и, надувая щеки, с силой выдыхают воздух на счет четыре. 3-4 раза.)
Имитация игры «Снежинки»
– Ветер принес снежинки. Летели, кружились! (Воспитатель предлагает детям «превратиться в» в снежинки и летим под музыку.)
– Ветер стихает, снежинки медленно падают на землю. (Дети в произвольном положении садятся или ложатся на ковер) .
– Заснеженные дороги, поля, леса теплым покрывалом. А кто зимой в лесу не спит? (Ответы детей.)
Учитель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу , и посмотрите сами, какие звери зимой не спят. Хотели бы вы путешествовать со мной? Тогда пора отправляться в путь.
Игра с воображаемыми предметами
Воспитатель обращается к детям:
– Мы наденем валенки, шапки, шубы, застегнем их на все пуговицы, повяжем шарфы и обязательно наденем варежки. (Дети, подражая учителю, имитируют движения.)
— Теперь мы все одеты и можем выйти на улицу.
Имитационное упражнение «Идем по сугробам»
Идем по сугробам (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По крутым сугробам.
Подними ногу
Проложи дорогу другим.
Долго мы шли
И оказались в лесу.
Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво вокруг! Знаете ли вы, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?
Да, верно, это елки.
– Ребята, скажите, что еще вы видели на нашей поляне? (снежинки) Молодцы, смотрите, какие они красивые. Их было так много, что они засыпали нашу поляну снегом.
Но что это, ребята? Я вижу какие-то следы на снегу. Как ты думаешь, что это? Правильно, это следы. Вы знаете, чьи они? (Нет) Сейчас мы пройдем по следу, и вместе попробуем угадать, кто оставил этот след.
Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу, отгадав загадку»
О, ребята, вот несколько конвертов. Я читаю загадку.
Хозяин леса просыпается весной.
А зимой под вьюгой
Сон в снежной хижине. (медведь)
(После каждой загадки воспитатель открывает конверт и показывает фото с отгадкой).
Правильно, это медведь. Кто может сказать, как называется его дом? (день) . Правильно, медведь уже впал в спячку в своей берлоге.
Посмотрите, какие у него большие следы. Они немного похожи на человеческие следы, только у медведя длинные острые когти.
Как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира и всю зиму спит в берлоге) .
Давай, посмотрим, чей следующий след. Я читаю загадку.
Прыгай и прыгай — трус исчез,
Это маленькое…. (заяц)
Да, верно, молодец. Этот кролик оставил свои следы.
Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме он меняет шубку на белую, прячется под кустом, всех боится, ест ветки деревьев. ) Есть ли у зайчика свой домик? (нет, он спит под кустом) .
Чьи следы остались на снегу? Я читаю загадку.
Она умнее всех животных
На ней красное пальто.
Пушистый хвост — ее красота.
Это лесной зверь? (Фокс)
Верно, это лиса. Смотри, ее следы похожи на цветок.
А кто хочет рассказать, как лиса зимует? (Носит теплое пальто, живет в норе, охотится на мышей и кроликов) . Кто-нибудь знает, как называется дом лисы? (Нора) .
Учитель:
Снежинки закружились в небе
И упали нам на плечи.
Вокруг красота и покой,
Ну что, пора нам домой.
Учитель: Ребята, на этом наша прогулка по лесу подошла к концу, предлагаю вернуться в изостудию и всем вместе нарисовать то, что мы видели в лесу, но рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью капустного листа, согласны? Тогда иди:
Змеиная тропа под ногами,
Мы с тобой вернемся домой.
Коллективный рисунок « Зимний лес »
(пояснение техники рисования )
Для начала положите капустный лист гофрированной стороной вверх, нанесите на него белую краску, затем аккуратно переверните лист и приложите к альбомному листу, хорошо прижмите, не забывая о краях. Снимаем лист. Получилось красивое зимнее деревце, осталось только подправить ствол и веточки.
Рядом можно сделать еще одно дерево, а чтобы разнообразить наш лес можно добавить пару мазков другой краской. Ребята, какая краска больше подходит для зимнего леса? Правильно — синий, синий.
Также можно добавить белые сугробы и снег. Рисуем снег ушной палочкой методом тычка.
Учитель: Посмотрите, какая замечательная картинка у нас получилась, похоже на полянку, где мы были?
Учитель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что она запомнила?
Как узнать, какая прогулка получилась? (веселый, радостный, зима )
Спасибо, ребята, что согласились пойти со мной в лес.
Какое у тебя сейчас настроение? (Хорошо) .
Подарим хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошек) .
Галина Карпова
рисунок капустного листа .Ну очень мне понравилась техника рисунок капустного листа , о которой она нам рассказала так, что я не могла не попробовать эту замечательную технику с детьми. Дети сразу же влюбились в эту идею. Сначала мы подготовили фон. рисовали мокрыми акварельными красками. Попросила детей представить, в какое время суток они хотят изобразить : утро, день, вечер или ночь, кроме того, она предположила, что погода может быть разной. Возможно, это яркое солнечное утро или пасмурный день. В зависимости от этого она предложила подумать, какие цвета они возьмут для фона. Тогда еще мокрый лист накрыли мятой пленкой, прижали, дали немного подсохнуть. У нас есть такие фоны.
О самой методике писать не буду, она очень подробно описана в блоге Марины Якуриной. Вот наши работы. Мелкие детали выполнены тонкой кистью и фломастерами.
Но это еще не все. После урока мне в голову пришла идея, и я сам решил внести свой вклад в « капуста творчество » . Если лист капусты перевернуть верхушкой вверх и напечатать сначала зеленым, а потом сверху белым, получится замечательная снежная елочка.
Я пытался и у меня получилось! Еще раз спасибо Марина!
Рисунок капустного листа. Деревья.
МБОУ СОШ №1
Учитель начальных классов
Мишина Юлия Евгеньевна
Сегодня ребята будем рисовать
необычная техника. И называется она
«Рисуем капустный лист»
Нам понадобится:
капустный лист
краски гуашь или акварель
толстая кисть,
поэтапное исполнение
9003 капустаПоэтапное исполнение
2. Смачиваем кисть в воде, затем в зеленой краске и начинаем закрашивать наш лист. Воды должно быть немного, иначе дерево получится смазанным. Чем обильнее промазать краской, тем насыщеннее будет дерево.
Поэтапное исполнение
3. Берем наши листочки, переворачиваем и делаем оттиск на листе бумаги. Можно сделать несколько принтов разного размера, оттенка цвета и формы.
Поэтапное исполнение
4. На готовые оттиски добавляем ствол и траву. Траву можно просто сделать, прижимая кисть к бумаге.
Поэтапное исполнение
Красивые деревья у нас получились, очень
похожи на настоящие.
Также можно экспериментировать с
цветами, размерами, формами.
Как нарисовать пейзаж на тему: Времена года. Например, с помощью свекольного листа.
Мастер-класс. Пейзаж. Летний пейзаж, осенний пейзаж и зимний пейзаж
Описание : Работая в детском саду, часто на уроках рисования, мы часто используем нетрадиционные приемы рисования: в младших возрастных группах дети рисуют пальчиками, кленовыми листьями, ватными палочками, ладошками .