Пальчиковая семья – . , — .

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА И ЗАГАДКИ  ПО ТЕМЕ  «СЕМЬЯ»

Папа, мама, брат и я    (пальчиками левой руки загибают пальчики правой)

Вместе дружная семья   (показывают крепко сжатый кулак)

Раз, два, три, четыре — (пальчиками правой руки загибают пальчики левой)

Все живем в одной квартире  (показывают крепко сжатый кулак)

 

***

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила  («мешают»  указательным пальцем правой руки в левой.                                              ладошке)

Положила Маша кашу:

Кошке в чашку,

Жучке в плошку

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам    (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое .   .  .     .                                            название посуды)

Всю посуду заняла    (разжимают пальцы)

Все до крошки раздала  

 (сдувают воображаемые крошки с ладошки)

 

***

На кухне у бабушки в полном порядке

Стоят друг за дружкою как на зарядке (выполняют попеременно хлопки и удары.                                                                  кулачками)

Старинный кофейник, молочник, сотейник,

Фарфоровый чайник – ворчун и затейник,

Две маленьких рюмки на тоненьких ножках,

И чайница – слоник в зеленых сапожках,

Солонка – пузатенький гриб-боровик,

Конфетница – толстый смешной снеговик,

И стопка тарелок блестящих и гладких…..  (загибают по одному пальцу на каждое ..                                                      название посуды, сначала на одной, потом на другой руке)

Вся кухня у бабушки в полном порядке  (разводят руками)

 

***

Как у нас семья большая, да веселая…(хлопки в ладоши и удары попеременно)

Два у лавки стоят (загнуть большие палицы)

Два учиться хотят  (загнуть указательные палицы)

Два Степана у сметаны  (загнуть средние палицы)

Две Дашки у кашки питаются  (загнуть безымянные палицы)

Две Ульки в люльке качаются  (загнуть мизинцы)

***

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.(загибать по одному пальцу на каждого члена семьи)

А это вся моя семья (сгибать и разгибать пальцы)

***

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.  (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.Колечки поднести к глазам)

***

— Кто приехал?  (пальцы обеих рук сложены вместе.Быстро хлопают кончики больших пальцев)

 — Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)

 — Мама, мама, (хлопают кончики больших пальцев)

 Это ты?

 — Да, да, да!  (хлопают пальчики указательных пальцев)

 — Папа, папа, (хлопают кончики больших пальцев)

 Это ты?

 — Да, да, да!  (хлопают кончики средних пальцев)

 — Братец, братец, (хлопают кончики больших пальцев)

 Это ты?

 — Да, да, да! (хлопают кончики безымянных пальцев)

 — Ах, сестричка, (хлопают кончики больших пальцев)

 Это ты?

 — Да, да, да! (хлопают кончики мизинцев)

 — Все мы вместе,  (хлопают в ладоши)

 Да, да, да!

                                                           Загадки по теме «Семья»

Бабушка

Кто ставит на пятку заплатку?

 Кто гладит и чистит бельё?

 Кто дом поутру прибирает,

 А вечером ставит на стол самовар

 Кто с младшей сестрёнкой играет

 И водит её на бульвар?

 Чьи волосы снега белее,

 А руки желты и сухи?

 Кого я люблю и жалею?

 О ком прочитал я стихи?

 Мама

Она лучше всех на свете,

 Без неё прожить нельзя.

 Есть она у Кати, Пети

 И, конечно, у меня.

Источники информации:

  • Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г. и др. Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. М. 2011г
  • Стихи с сайта: http://www.babyblog.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 


galautdinova-ozgdou30.edumsko.ru

Семья, Пальчики кивают, Дом для семьи, Кто пришел? — Пальчиковые игры — Родителям

Семья

Этот пальчик – дедушка,                 (загибаем пальчики по порядку)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

 

Пальчики кивают

Руки на уровне груди, пальцы подняты вверх, ладони обращены друг к другу. На каждую строку осуществляется «кивание» одного пальца по «2-4 раза.

 

Вот и встретилась семья.                  (большой)

Рад тебя увидеть я.                            (указательный)

Всех мы в гости пригласили,           (средний)

Всех здороваться учили.                  (безымянный)

В знак приветствия кивать

Может пальчик номер пять,             (мизинец)

Безымянный – может ниже,             (безымянный)

Средний — силой не обижен,            (средний).

Этот – знает все на свете,                 (указательный)

А вот этот любят дети!                     (большой)

 

Дом для семьи

Мы построим дом, дом.                  (правую ладонь кладем на левую

Будем жить мы в нем, в нем.          (Ритмично сменяем ладони)

Крышу не забудем,                          (Пальцы рук соединены над головой)

Окошечко прорубим.                       (Показываем квадратик)

Утром папочка придет,                    (машем правой и левой рукой)

Утром мамочка придет, 

Утором солнышко взойдет.              (Обе руки вверх, пальцы растопырены)

 

Игровое упражнение «Кто пришел?»

Кто пришел?

Мы – мы – мы.

Папа, папа, это ты?

Да – да – да.

Мама, мама, это ты?

Да – да – да.

Братец, братец, это ты?

Да – да – да.

Ах, сестрица, это ты?

Да – да – да.

Все мы вместе?

Да – да – да.

 

Материал подготовила воспитатель Михеева С.М.

romashka2015.ucoz.com

Пальчиковые игры

Автор:
Владимир Мананников

Пальчиковые игры – что это такое? Где живет человеческий ум? На кончиках пальцев! Так, во всяком случае, уверяют педиатры.

И чем больше вы занимаетесь ребенком и его руками сегодня, тем больше он порадует вас завтра.

Особенно хороши для развития мелкой моторики пальчиковые игры: для малышей они просто незаменимы, да и дети постарше их обожают!

Цель пальчиковой игры

Мы уже писали, что развитие тонкой моторики очень важно для нашей речи, но не только.

Орудуя пальчиками, ребенок приобретает ловкость и опыт манипуляций с предметами. Эти навыки ему пригодятся, когда придет время заняться творчеством или ручной работой – письмом, рисованием, аппликациями.

В общепринятом значении пальчиковые игры – это определенные, обусловленные заданной темой движения кистей рук под ритмичное стихотворение-потешку.

Когда малыш еще совсем мал, стих зачитывает мама. Она же выполняет манипуляции с детской ручкой: хлопает маленькими ладошками, сводит и разводит руки, загибает пальчики, размыкает «замочек» и так далее.

К трем годам ребенок, уже поднаторев, готов сам демонстрировать детские пальчиковые игры, распевая потешку и иллюстрируя ее руками.

Это веселое занятие снимает напряжение, улучшает координацию, расширяет кругозор, дарит заряд приятных эмоций, служит гимнастикой и отлично развивает мелкую моторику.

Нетрудно догадаться, что потешки для пальчиковых игр учат чадо ритму, интонации, эмоциональной окраске речи, музыкальному слуху и художественным паузам.

Кроме того, любая совместная игра, пальчиковая или нет, дарит радость общения родителей с ребенком и усиливает психологическую связь.

Особенно такие занятия важны при искусственном вскармливании, когда ребенок вынужденно проводит меньше времени возле матери и не имеет частого телесного контакта с ней.

Как играть в пальчиковые игры с малышом

Это не самый простой вопрос. Ведь, казалось бы, и время есть, и желание, а не получается. Ребенок не сразу радостно воспринимает родительские поползновения в сторону своих конечностей, не жаждет повторять за мамой странные движения, а, научившись ползать, вообще не желает сидеть на месте ни минуты!

Главное, терпение и настойчивость. Предлагайте занятия ненавязчиво, но регулярно. Выполняйте все движения сами, показывая, как это здорово и весело – хлопать в ладоши под ритм стишка.

Ребенок должен привыкнуть и попробовать на вкус саму идею. И наверняка, спустя время, его жажда подражания возьмет верх, и он сам потребует от вас «Ладушки».

Простая пальчиковая игра «Семья»

(В начале игры сжали ладошку в кулачок, можно показывать на себе или помогать ребенку).

Этот пальчик — дедуля,
(выпрямить большой палец)
Этот пальчик — бабуля,
(выпрямляем указательный)
Этот пальчик — папочка,
(выпрямляем средний)
Этот пальчик — мамочка,
(выпрямляем безымянный)
А этот пальчик — Анечка
(вставляете имя своего малыша, разгибаете мизинец)

Вместо разгибания можно загибать или просто массировать пальцы.

Пальчиковая игра для малышей «Ладушки-оладушки»

Ладушки-ладушки,
(хлопаете в ладоши)
Испекли оладушки,
(хлоп-хлоп)
На окне оставили,
(все еще ритмично хлопаете)
Остывать заставили
(хлоп-хлоп)
А остынут – так съедим,
(хлопаете)
И воробышкам дадим,
(можно сложить руки «щепоткой» и изобразить кидание крошек).
Воробышки залетели,
(взрослые дети изображают руками птиц, малыши просто хлопают)
Оладушки съели,
(дети постарше «клюют» руками, сложенными в щепотку, малыши хлопают)
Шуууууууу! Улетели!
(ручки кружатся и взлетают вверх).

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок
(соединяем ручки в плотный замочек)
Ты его открыть бы смог?
(слабенько пробуем развести – не разводится)
Потянули-потянули,
(сильнее тянете ладони вправо-влево)
Покрутили-покрутили,
(круговые движения руками)
Постучали-постучали,
(хлопаете ладонями друг об друга)
Наконец-то, мы открыли!
(последнее слово – отчетливо, громко, и руки раскрываются вверх ладошками).

Пальчиковая игра для дошкольников «Квашение капусты»

Мы капустку рубим,
(выполняем ребром ладоней «рубительные» движения)
Рубим!
Мы капустку трем,
(кулаками или раскрытыми ладонями трете друг об друга)
Трем!
Мы капустку солим,
(сложили руки щепоткой и посыпаете воображаемой солью)
Солим!
Мы капустку мнем,
(движения, будто месите тесто, кулачки сжимаются и разжимаются)
Мнем!
Месим-месим,
(описываем горизонтальный круг ручками в одну сторону)
Месим-месим,
(в другую сторону)
В бочки туго набиваем,
(кулачками вбиваем)
И в подвалах оставляем!
(ставим «бочку» на пол)
Ах, как вкусно получилось!
(сделать расслабленный выдох и погладить себя по животу).

Пальчиковая игра «Комарики»

Дарики-дарики. Вззззз!
(сложили руки щепоткой)
Дарики-комарики! Взззззз!
(описываете ими круги)
Вззззз! Взззз!
Вились-вились
(кружите сложенными ручками)
В ножку вцепились – «Кусь!»
(легонько «кусаете» за ножку)
Вились-вились,
(кружитесь)
В щечку вцепились – «Кусь!»
(ласково щипаете за щечку)

(Перечисляете и кусаете остальные части тела – ушко, носик, ручку, спинку. Это не только веселая игра, но способ узнать свое тело и выучить новые слова. В конце говорите: «Давай-ка прогоним комариков? Кыш-кыш!» И машете тыльными сторонами рук от себя).

Мы привели лишь некоторые пальчиковые игры, их гораздо больше, но эти – самые любимые малышами.

dobro.pw

Пальчиковая гимнастика «Российская семья» — Студопедия.Нет

Викторина «Россия – Родина моя»

Цели:

· закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;

· формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;

· систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

· расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

· воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

· разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине, России, Москве; песен, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»

· чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

· рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

· прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

ХОД ИГРЫ

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.

Воспитатель:

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

(Дети читают стихи)

– Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель:Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

Педагог предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.

– Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

(Дети читают стихи)

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети:(делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Матрешки»)

Воспитатель:Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги) сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга.

«Богатыри»

Мы отважны и сильны,
Нас зовут богатыри
Победим мы быстро всех,
Впереди нас ждет успех! (девиз мальчиков)

«Матрешки»

Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки

 

 

Мы матрешки просто класс –
Победи попробуй нас! (девиз девочек)

Итак, первый этап – «Родная страна»

Вам необходимо, глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (слайд 1)

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России? (слайд 2)

3. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране? (слайд 3)

4.Какой из городов является столицей нашей Родины? (слайд 4)

5. Как называется наш город? (слайд 5)

6. Как называется наш детский сад? (слайд 6)

Второй этап «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

Отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)

2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это (Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)

 

Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.

Третий этап «Флаг РФ»

Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (выполняют)
Вот один из них. Это – Российский флаг.
– Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что напоминает вам белый цвет?

Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

Воспитатель:А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: Цвет тепла, огня, солнца.

Воспитатель: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.
А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна

 

 

девушка.

 

Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

studopedia.net

пальчиковая семья — Смотреть лучшее видео

Опубликовано: 50 лет назад

5 422 444 просмотра

Опубликовано: 50 лет назад

203 193 просмотра

Опубликовано: 5 часов назад

36 541 просмотр

Опубликовано: 4 часа назад

179 392 просмотра

Опубликовано: 1 час назад

90 181 просмотр

Опубликовано: меньше минуты назад

5 435 просмотров

Опубликовано: 35 минут назад

7 515 просмотров

Опубликовано: 5 часов назад

2 333 просмотра

Опубликовано: 5 часов назад

11 205 просмотров

Опубликовано: 5 часов назад

58 просмотров

Опубликовано: 5 часов назад

32 401 просмотр

Опубликовано: 6 часов назад

7 959 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

793 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

9 710 360 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

18 349 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

136 108 141 просмотр

Опубликовано: 5 часов назад

2 919 просмотров

Опубликовано: 5 часов назад

162 просмотра

Опубликовано: 5 часов назад

8 392 просмотра

smotretvidos.ru

Тема «Семья» Пальчиковая гимнастика «Моя семья»


Тема «Семья»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Мет/указание: поочередное сгибание пальцев ,начиная с большого

Кто приехал?

Метод. указания: пальцы обеих рук складывают кончиками вместе.

Кто приехал? (быстро хлопаем кончиками больших пальцев)

Мы, мы, мы! (кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают друг друга)

Мама, мама! Это ты? (хлопки кончиками сначала больших пальцев, затем указательных)

Папа, папа! Это ты? (хлопки кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопки кончиками средних пальцев)

Братец, братец! Это ты?(хлопки кончиками бол. пальцев)

Да, да, да! (хлопки кончиками безымянных пальцев)

Ах, сестричка! Это ты? (хлопки кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопки мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да! (хлопки всеми пальцами)

Моя семья

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание – массаж – всех десяти пальцев)

Вот и вся моя семья


^

Пальчиковая игра «Газон засох»

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Вышел дождик погулять, шел неслышно, по привычке, а зачем ему спешить? руки вверх-вниз, круговые движен. кистями рук

Вдруг читает на табличке (кисти рук вверх):

По газонам не ходить! (кисти скрещивают – ножницы)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!». И ушел, газон засох.

(Руки плавно вытянуть вверх, потом также плавно опустить. Присесть. Закрыть голову ладошками).

^

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

Методические указания: на первые четыре строчки пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга.

«Обогрей»

солнце, солнце, солнышко!

Золотые щечки.

Обогрей, ты солнышко,

Край родной скорее.

Методические указания: на первую строчку ладони скрестить, пальцы раздвинуть – «солнышко». На вторую строчку – круговые движения кончиками пальцев по щечкам. На третью и четвертую строчки круговые поглаживания рук.


^

Пальчиковая гимнастика «Погреемся»

Наши ручки замерзают (кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем-ка немножко, да похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (разжать кулачки, хлопать в ладоши)

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть (прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем (Греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки)

«Лед»

чтоб на льду не растянуться (ладони перед собой, пальцы сжаты)

лег Андрюшка на живот (положить ладони на стол)

ведь не может поскользнуться кто не ходит, а ползет (ладони тихо скользят – ползут по столу, то сжимаясь, то разжимаясь)

Игра: зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Методические указания: руки тыльной стороной прижаты друг к другу, пальцы подняты и растопырены. Произнося текст, шевелить кистями рук и пальцами.


^

Пальчиковая гимнастика «Голуби»

Мы распахнем пошире дверь и выпустим на волю голубей (руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны, ладонями вверх)

И, крыльями взмахнув легко, они взлетают высоко (махи руками – имитация полета голубя)

Вернувшись из полета, воркуют друзья: жить без свободы птицам нельзя (выполняют «птичку»: ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими)

Воробьи

Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроем и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоем и снова скучали,

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял улетел.

Методические указания: показать пять пальцев, а затем загибать их по одному.

fs.nashaucheba.ru

Оставьте комментарий