Пособия матерям одиночкам в 2019 в московской области: Какие пособия и льготы положены одиноким матерям в 2019 году? (Московская область)

Содержание

какие документы нужны, где взять справку, кто выдает удостоверение после развода и кто считается по закону одиночкой

Число неполных семей в РФ растет, и обычно единственным кормильцем для детей остается мать. Для денежной помощи, она обращается к государству, чтобы получать льготы и пособия, которые установлены по законодательству, одиноким матерям.

Как получить статус матери-одиночки в 2021 году, интересует многих женщин, так как льготы для них положены практически во всех сферах жизни. Существует ФЗ от 19 мая 1995 года №81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», он регулирует основные пособия и выплаты, на которые могут претендовать родители, в том числе и матери-одиночки.

Кто считается матерью-одиночкой в России по закону

Юридически статус матери одиночки – это когда в свидетельстве о рождении малыша нет сведений об отце. Но по сути, это определение весьма расплывчато, поскольку во многих случаях такое решение принимает женщина. А это ущемляет права отца, который и хотел бы содержать и воспитывать ребенка, но имеет такой возможности. Тем не менее, кто же признается матерью одиночкой по закону? Что означает рождение ребенка вне брака и неустановленное отцовство?
Вам понравится:До какого года продлили программу материнского капитала? До какого года можно использовать сертификат?

Понятие «одиночка» применимо в случаях:

  • Отсутствия совместного заявления обоих родителей в отдел записи гражданского состояния об установлении отцовства;
  • Не имеется судебного решения по этому поводу.

Матерью, воспитывающей ребенка в одиночестве, можно считать только женщину, которая оформила удостоверение матери одиночки. Однако, в трудовом праве имеются более широки льготы для такой категории женщин, одинокой считается женщина, которая по разным причинам воспитывает ребенка без помощи второго родителя (недееспособность, смерть, расторжение брака, отсутствие совместного проживания).

При этом она может пользоваться преимуществами при организации трудового процесса. В отношении же социальных льгот такие параметры не действуют.

Статус матери-одиночки предполагает, что у женщины не только нет мужа, но и отец ребенка не установлен должным образом и переложить на него обязательства по алиментам нельзя. В свидетельстве о рождении ребенка при этом должен стоять прочерк. Если же отец ребенка указан в свидетельстве, но уклоняется от уплаты алиментов, то женщина не вправе рассчитывать на получение статуса матери-одиночки.

Женщина, которая родила и воспитывает детей вне брака, вправе получить статус матери-одиночки в следующих случаях:

  • если нет судебного решения об установлении отцовства;
  • если нет совместного заявления от родителей в органы ЗАГСа об отцовстве;
  • если женщина усыновила ребенка вне брака;
  • если отцовство было оспорено в судебном порядке, и есть постановление суда о том, что бывший муж не является отцом ребенка.

Поддержка матерей-одиночек производится как в материальной форме, так и в виде

льгот

. Все направления государственной поддержки можно разделить на те, которые предоставляются им в эксклюзивном порядке, и те, которые можно оформить на общих основаниях, как и в полных семьях.

Если вы хотите узнать, как в 2021 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • ст. 51-52, 57, 159, 160 Жилищного кодекса;
  • ст. 218 Налогового кодекса – о праве на получение двойного налогового вычета по НДФЛ;
  • ст. 64, 93, 259, 261-263 Трудового кодекса – о трудовых льготах, которые распространяются на одиноких матерей;
  • 418-ФЗ от 2021 года – о дополнительных пособиях на первого и второго ребенка до 1,5 лет;
  • Закон 178-ФЗ – описывающий государственную помощь для отдельных категорий граждан;
  • Постановление Правительства №541 от 2005 года – о предельных расходах семьи на квартплату;
  • Постановление Правительства №1710 от 2021 года – о программе по обеспечению граждан своим жильем;
  • Приказ Минздрава РФ № 987 от 2012 года – утверждающий список болезней, при которых невозможно совместное проживание с человеком в квартире;
  • Приказ Минздрава РФ № 991н от 2012 года – перечень сложных заболеваний, предоставляющих право на дополнительную площадь.

Статус одинокой матери установлен законом: одинокая мама — женщина, воспитывающая ребенка (детей) вне брака, при этом отцовство не установлено должным образом (нет решения суда об установлении отцовства или заявления в органы ЗАГС).

Граждане часто путают юридический и фактический смысл рассматриваемого понятия. Помните, что не все матери, воспитывающие ребенка самостоятельно, имеют право получить статус одиноких. Причины, по которым женщины попадают в такую ситуацию, бывают самые разные: неудачный брак, нежелание отца признавать своего ребенка, осознанный выбор самой женщины.

Также термин имеет разное значение в зависимости от сферы применения. Если речь идет о трудовом праве, то под матерью-одиночкой понимается женщина, воспитывающая ребенка без помощи отца. В области социального обеспечения ей признаётся мама, у которой в свидетельстве о рождении ребенка не указан отец.

Плюсы и минусы приобретения статуса матери-одиночки

Кроме получения пособий и льгот от государства, женщина, оформившая статус матери-одиночки, может заметить появление положительных или отрицательных моментов, при совершении некоторых сделок или оформления документации.
Это может касаться как ее саму, так и несовершеннолетнего ребенка.

Плюсы получения статуса одинокой матери

  • получение льгот во многих отраслях: трудовые отношения, социальные;
  • свободное передвижение детей. Например, не потребуется получать разрешение от отца на выезд ребенка за границу. Такая проблема всегда встает между родителями, даже несмотря на то, что отец, не желая участвовать в воспитании, просто не дает ему выехать в другую страну, в силу напряженных отношений с его матерью;
  • если, новый муж матери захочет усыновить ребенка, не понадобится согласие биологического папы;
  • отец не будет иметь никаких прав на свое содержание ребенком в старости.

Внимание! Это очень спорная тема в РФ, но случаев, когда мужчина предъявлял к своему взрослому ребенку требование по своему содержанию, достаточно много. Это нельзя назвать справедливым, так как он сам не принимал участия в воспитании, и не помогал своему ребенку деньгами.

Негативные моменты в приобретении статуса

  • женщина не имеет права подать в суд на получение алиментов, пока мужчина официально не признает ребенка своим. Если это произойдет, статус матери-одиночки будет снят, и она уже не сможет претендовать на выплаты от государства.
  • дети лишаются права на наследование по закону имущества от своего папы и его близких родственников.

Важно! Одинокой маме нужно хорошо подумать, что в ее случае будет выгоднее и лучше: получать пособия от государства, и иметь полные права на детей, или ждать алиментов от их отца, которых может так и не последовать.
Внимание! В РФ в 2021 году льготы и выплаты одиноким матерям хоть и не большие, но есть. Женщина, получившая статус матери-одиночки, всегда может претендовать на их получение. Для этого нужно оформить все документы и получить справку, удостоверяющую этот факт.

В настоящее время в РФ уже не такое отношение к матерям-одиночкам, как раньше. Если ранее считалось, что пусть будет хоть какой-то, но отец, то сейчас такие мнения встречаются все реже. Мать всегда должна исходить из интересов ребенка, а получение статуса одинокой, поможет при оформлении его в садик и облегчит решение иных вопросов.

Права одинокой матери

Помимо прочего, для одиноких матерей предусмотрены бесплатные комплекты белья на новорожденного, питание на молочной кухне для детей младше 2 лет, двухразовое питание в школьной столовой, посещение массажного кабинета при поликлинике, санаторные путевки. Также она может временно отказаться от платы за вывоз ТБО.

Матерям-одиночкам предоставляется скидка на оплату медикаментов в размере 50% от их стоимости, а также до 30-50% на оплату дополнительных учебных учреждений (например, художественную или музыкальную школу), а также на дошкольные учреждения.

Мать-одиночка вправе рассчитывать на предоставление ей всех пособий при рождении ребенка, которые платятся родителям независимо от состава семьи:

  1. Декретные пособия в размере 100% от среднего заработка за два предшествующих рождению ребенка года за 140 дней (при нормальном течении беременности и родов) – полагаются только официально трудоустроенным женщинам.
  2. Пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 40% от среднего заработка за предыдущие два года. Безработные женщины получают пособие в минимальном размере. В 2021 году минимальный размер пособия составил 3142,33 р. на первого ребенка и 6284,65 р. – на второго ребенка.
  3. Единовременная выплата при рождении ребенка – на 2021 год она установлена в размере 16873,54 р., ежегодно подлежит индексации.

С 2021 года женщина, которая официально признана нуждающейся, чьи доходы не превышают 1,5 МРОТ для трудоспособных граждан, вправе обратиться за получением дополнительного пособия, которое введено Указом президента в 2021 году. Оно платится вплоть до достижения ребенком 1,5 лет в размере прожиточного минимума в российском регионе, который действовал во втором квартале прошлого года.

Пособие до 1,5 лет платится только на первого и второго ребенка, которые родились после 2021 года при условии российского гражданства у ребенка. При появлении второго ребенка выплата производится из средств материнского капитала.

Предлагаем ознакомиться: Больничный лист при производственной травме: как правильно рассчитать и оплатить

Размер ежемесячного пособия варьируется в зависимости от региона с учетом прожиточного минимума. В среднем в 2021 году оно составило 10160 р. ежемесячно.

Величина ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет по российским регионам приведена в таблице.

Субъект РФРазмер ежемесячной выплаты
Алтайский край9434
Белгородская обл.8247
Брянская обл.9677
Волгоградская обл.9664
Вологодская обл.10732
Воронежская обл.8428
г. Москва14252
г. Санкт-Петербург10367,9
г. Севастополь10935
Забайкальский край11363
Ивановская обл.9999
Иркутская обл.10390
Калининградская обл.10138
Калужская обл.9487
Камчатский край21124
Карачаево-Черкесская Республика9428
Кемеровская обл.9857
Кировская обл.9662
Краснодарский край9845
Красноярский край12020
Курская обл.8993
Ленинградская обл.9259
Московская обл.11522
Нижегородская обл.9612
Новгородская обл.10176
Новосибирская обл.11545
Омская обл.9323
Оренбургская обл.8958
Орловская обл.9429
Приморский край13553
Псковская обл.10652
Республика Адыгея9325
Республика Бурятия10270
Республика Калмыкия8944
Республика Коми12487
Республика Крым10487
Республика Марий Эл9645
Республика Мордовия8714
Республика Северная Осетия- Алания9372
Республика Тыва10347
Республика Хакасия9811
Ростовская обл.10501
Сахалинская обл.14734
Свердловская обл.10210
Смоленская обл.10201
Тамбовская обл.8634
Томская обл.11251
Тульская обл.9256
Тюменская обл.10832
Удмуртская Республика8964
Ульяновская обл.9818
Хабаровский край13386
Челябинская обл.10221
Чеченская Республика9650
Чувашская Республика – Чувашия8910
Чукотский автономный округ22222
Ярославская обл.9547

Таким образом, самый крупный размер выплат действует в Чукотском АО (22222 р.), самый низкий в Белгородской области – 8247 р.

Регионами могут устанавливаться собственные пособия для матерей-одиночек, выплачиваемые из средств местного бюджета. Рассмотрим пособия для матерей-одиночек на примере Москвы.

Дополнительные выплаты одиноким матерям платятся на основании Постановления Правительства Москвы №805-ПП от 2021 года. На них могут рассчитывать женщины,

среднедушевой доход

которых не превышает прожиточного минимума. То есть пособия назначаются по критерию нуждаемости.

Мать-одиночка в Москве может получить следующие виды выплат:

  1. Ежемесячную компенсацию из-за роста стоимости жизни для одиноких матерей на детей до 16 лет (при обучении на очной форме – до 18 лет) – 750 р. для тех, кто получает ежемесячное пособие на ребенка и 300 р. – для всех остальных.
  2. Ежемесячную компенсацию на возмещение роста стоимости продуктовой корзины для матерей-одиночек, а также тем, чьи отцы уклоняются от уплаты алиментов – 675 р.
  3. Ежемесячная компенсация матери, которая осуществляет уход за инвалидом 1 или 2 группы до 18 лет (до 23 лет на инвалида детства) – составляет 12000 р.

Если женщина в официальном порядке была признана

нуждающейся

(ее ежемесячный доход не превышает прожиточного минимума), то она вправе рассчитывать на получение ежемесячного пособия одиноким матерям на 0-3 года в размере 15000 р. , на 3-18 лет в размере 6000 р.

Обычно для получения дополнительной помощи от государства в виде пособия или льгот по оплате коммунальных услуг женщине необходимо обратиться в местное подразделение Управления соцзащиты населения.

Для оформления пособий и дополнительных выплат мать-одиночка должна собрать определенный комплект документов. В общем случае он включает в свой состав:

  1. Паспорт.
  2. Справка о доходах за последние 3 месяца (если пособие предполагает оформление по критерию нуждаемости) – доходы женщины в виде пособий на детей или декретных в расчете размера ежемесячных поступлений не участвуют.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.
  4. Справка из паспортного стола о составе семьи – она требуется для подтверждения факта совместного проживания ребенка и матери.
  5. Справка из ЗАГСа по форме №24, если в графе «отец» стоит прочерк.
  6. Подтверждение того, что женщина не состоит в браке (но даже после замужества женщина не утрачивает статус матери-одиночки, только если ее новый муж не решит усыновить ребенка).
  7. Справка об инвалидности ребенка или об обучении в вузе на очной форме.
  8. Реквизиты банковского счета для перевода средств.

После проверки представленных сведений компенсация будет выплачиваться на счет женщины с заявленной периодичностью.

Если пособие назначается по критерию нуждаемости, то женщина должна будет регулярно подтверждать свой статус малоимущей. Для этого ей нужно будет регулярно запрашивать справку о доходах по форме 2-НДФЛ.

Для получения налогового вычета женщине следует обратиться к своему работодателю. Здесь она должна написать заявление на предоставление ей налогового вычета и приложить к нему комплект подтверждающих сведений: свидетельство о рождении, где не должно быть упоминания об отце, или документы, подтверждающие наличие инвалидности. Повторно писать заявление не требуется.

Таким образом, матери-одиночке полагается широкий спектр материальной поддержки и различных льгот в натуральной форме. В их числе трудовые льготы, льготы при оплате жилищно-коммунальных услуг, налоговые льготы, оказание содействия в приобретении жилья. Если женщина будет в официальном порядке признана малоимущей, а ее доходы не превысят прожиточный минимум, то она вправе рассчитывать на оформление дополнительной материальной помощи и компенсаций.

Женщина не имеет права претендовать на статус одинокой мамы, если она:

  1. воспитывает ребенка в неполной семье и не получает алиментов от бывшего супруга;
  2. разведена с мужем, при этом мужчина зарегистрирован как отец ребенка;
  3. воспитывает ребенка, отец которого ограничен в родительских правах;
  4. воспитывает ребенка, отцовство которого впоследствии было установлено;
  5. овдовела и родила своего ребенка после смерти супруга не позже 300-дневнего срока;
  6. вышла замуж, и ее супруг усыновил (удочерил) ребенка.

Предлагаем ознакомиться: Как подать на алименты матери одиночке в 2021 году

Как получить статус матери-одиночки в России? Оформление статуса матери-одиночки — несложная процедура. Прежде всего женщина делает запрос в органы ЗАГС и получает справку формы № 25.

В ней указаны данные о детях, а также факт прочерка в графе «отец». Оформить статус можно в любое время, главное, чтобы на то были соответствующие основания. Максимальный срок рассмотрения заявления составляет не более 10 дней.

На практике у женщин часто возникает вопрос: «как подтвердить статус матери-одиночки для работодателя?». Прежде всего предоставить удостоверение, которое вы получите после предоставления всех необходимых документов и соответствующего заявления. Подробная процедура получения удостоверения находится ниже.

BMFSFJ — Семьи

Современная семейная политика означает уважение различных семейных группировок, которые выбирают люди. Сюда входят супружеские и сожительствующие пары с детьми, а также семьи с одним родителем, приемные семьи, смешанные семьи, радужные семьи и семьи, обеспечивающие уход за зависимыми членами семьи. Это также означает предоставление семьям поддержки, адаптированной к их потребностям. Семейная политика строится на трех китах: деньги, инфраструктура и время друг для друга. Он направлен на поддержание хорошего баланса между работой и личной жизнью, поддержание экономической стабильности семей, содействие благополучию детей, а также помощь людям в реализации желания иметь детей.

Создание благоприятных условий для семьи

Семьи в Германии могут рассчитывать на широкий спектр государственных пособий. К ним относятся пособия на детей и другие семейные пособия, такие как Elterngeld (родительское пособие), надбавка на ребенка и не облагаемое налогом пособие для родителей-одиночек, которые связаны с конкретными обстоятельствами или потребностями. Существуют также положения трудового законодательства, которые, например, позволяют родителям брать отпуск по уходу за ребенком и защищают будущих матерей в течение установленного законом периода охраны материнства. В дополнение к Landesregierungen (правительствам земель) и муниципальным администрациям Федеральное правительство Германии предлагает семьям широкий спектр государственных пособий. Пособия, связанные с браком (например, для оставшихся в живых иждивенцев), и пособия, связанные с семьей, составляют около 200 миллиардов евро в год.

Семьям нужна правильная поддержка в нужное время. Поэтому в период с 2009 по 2014 год Федеральное министерство по делам семьи совместно с Федеральным министерством финансов провело общую оценку и исследование пособий и пособий, связанных с браком и семьей, в Германии – первое в своем роде в мире по размеру и область применения. Результаты дают основания для размышлений о том, как можно еще больше увеличить пособия, связанные с семьей, чтобы удовлетворить потребности и личные обстоятельства семей сегодня.

Онлайн-услуги государства всеобщего благосостояния для помощи семьям

Несмотря на широкий спектр государственных пособий для семей, недавние исследования показали непропорционально низкий уровень их использования среди социально-экономически неблагополучных семей, которые могут нуждаться в них больше всего. Этим семьям может быть трудно получить доступ к этим льготам по разным причинам, в том числе из-за того, что они не знают об определенных льготах, а также из-за отсутствия знаний, навыков и других ресурсов, необходимых для заполнения форм заявлений.

Таким образом, Федеральное министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи стремится облегчить доступ к государству всеобщего благосостояния, сделав свои услуги для семей доступными в Интернете. Это включает в себя интерактивные информационные веб-сайты, использующие простой язык и направленные на повышение осведомленности и понимания системы семейного благосостояния. Предлагаемый контент охватывает различные этапы жизни: от информации о беременности до вопросов, актуальных для пожилых людей, например, на портале Familienportal. Кроме того, семьи могут получить доступ к Infotool für Familien, который всего за несколько кликов помогает определить, какой вид финансовой поддержки им может быть доступен.

Федеральное министерство по делам семьи, престарелых, женщин и молодежи разместило свои формы заявлений на получение семейных пособий в Интернете. Вместо того, чтобы копировать многотомные и сложные бумажные формы, онлайн-версии являются интерактивными, простыми в использовании и сокращают время, необходимое для заполнения форм. Кроме того, они обнаруживают ошибки, которые могут возникнуть при заполнении заявителями своих данных. Следовательно, помощники по цифровым приложениям сокращают время, необходимое государственным учреждениям для обработки приложений. Общая цель состоит в том, чтобы предложить семьям полностью безбумажную версию процесса с цифровыми подписями, передачей цифровых данных в соответствующие государственные учреждения и возможностью загрузки необходимых документов.

ElterngeldDigital (Parental Allowance Digital) — это уже существующий пример онлайн-версии приложения для родительского пособия. Kinderzuschlag (дополнение для детей) также будет доступен онлайн. С 2020 года Kinderzuschlag Digital (цифровое приложение для детей) также доступно в Интернете.

Семейное время для матерей и отцов

Большинство родителей маленьких детей хотели бы иметь возможность поровну разделять обязанности на работе и в семейной жизни. Однако традиционное разделение труда и семейных обязанностей не отвечает представлениям и пожеланиям молодых родителей. Кроме того, в долгосрочной перспективе это приводит к значительному финансовому ущербу для матерей. По этой причине семейная политика направлена ​​на поддержку более равного распределения обязанностей на работе и в семейной жизни, и будущие семейные пособия разработаны соответствующим образом. Введение ElterngeldPlus (Родительское пособие плюс) стало важным шагом в реализации этого нового политического подхода. Его введение позволило более равномерно распределять отпуск по уходу за ребенком и легче совмещать его с работой неполный рабочий день. Он поощряет и поддерживает матерей и отцов проводить время со своими детьми, когда они еще маленькие, и в то же время позволять друг другу заниматься своей карьерой.

Родители, дети и общество в целом могут извлечь выгоду из более сбалансированного разделения обязанностей на работе и в семейной жизни. Родители могут сосредоточиться на своих детях, а также на своей карьере, а дети могут проводить больше времени со своими родителями. Таким образом, общество в целом может получить пользу. Наличие надежной инфраструктуры и финансовой безопасности являются ключевыми предпосылками во всем этом.

Содействие созданию благоприятного для семьи рабочего мира

Чтобы лучше удовлетворять потребности семей, Министерство тесно сотрудничает с сильными и надежными партнерами из промышленности и бизнеса, профсоюзов, муниципальных заинтересованных сторон и ассоциаций. Благоприятные для семьи условия труда являются фундаментальной предпосылкой хорошего баланса между работой и личной жизнью. Работодатели признали и признали, что отцы также хотели бы иметь возможность совмещать свою работу и семейные обязанности.

Программа «Erfolgsfaktor Familie» («Фактор успеха семьи») представляет собой централизованную информационную платформу, посвященную теме рабочего мира, благоприятного для семьи. Являясь программой для предприятий и промышленности, она объединяет информацию о кадровой политике, учитывающей интересы семьи. Сеть программы включает более 7500 предприятий и учреждений.

Родительское пособие, Родительское пособие плюс и более гибкие условия отпуска по уходу за ребенком

Elterngeld (Родительское пособие) предназначено для того, чтобы дать родителям возможность проводить время со своим ребенком, особенно в течение первого года жизни ребенка, без финансовых потерь. Таким образом, родительское пособие компенсирует потерю дохода, когда родитель перестает работать или сокращает рабочее время, чтобы ухаживать за новорожденным ребенком. Пособие варьируется от минимум 300 евро до максимум 1800 евро в месяц и выплачивается в течение максимального периода 14 месяцев, если другой родитель также претендует на родительское пособие в течение как минимум двух месяцев.

ElterngeldPlus (Родительское пособие плюс) помогает родителям, которые хотят работать неполный рабочий день вскоре после рождения ребенка. Он обеспечивает финансовую поддержку в течение более длительного периода времени, в том числе после достижения ребенком возраста 14 месяцев, поскольку один месяц родительского пособия считается за два месяца родительского пособия плюс.

Parental Allowance Plus дополняется Partnerschaftsbonus (партнерским бонусом): если оба родителя работают от 24 до 32 часов в неделю в течение четырех месяцев (от 25 до 30 часов в неделю для детей, родившихся до 1 сентября 2021 г.), каждый из них получает четыре дополнительных месяца выплат Parental Allowance Plus.

В дополнение к родительскому пособию плюс и партнерскому бонусу новые правила в отношении отпуска по уходу за ребенком дают родителям больше гибкости при возвращении на работу и совмещении работы и семейной жизни. Матери и отцы теперь могут взять до 24 месяцев невостребованного отпуска по уходу за ребенком в период между третьим и восьмым днями рождения их ребенка.

 «Bericht der Bundesregierung über die Auswirkungen der Regelungen zum ElterngeldPlus und zum Partnerschaftsbonus sowie zur Elternzeit» (Отчет федерального правительства о влиянии родительского пособия плюс и партнерского бонуса и положений, касающихся отпуска по уходу за ребенком), опубликованный в январе 2018 года, показывает что родительское пособие плюс и партнерский бонус хорошо воспринимаются родителями. Родительское пособие плюс, которое особенно подходит для родителей, которые хотят работать неполный рабочий день вскоре после рождения ребенка, привело к тому, что женщины смогли более активно вернуться на рынок труда, а отцы стали проводить больше времени со своими детьми. Из отцов, получающих родительское пособие плюс, 41 процент потратил бы меньше времени на уход за своими детьми, не получая родительского пособия плюс. 24 процента матерей заявляют, что благодаря программе «Родительское пособие плюс» они могут лучше добиваться своих карьерных целей; 23 процента выбрали Parental Allowance Plus, потому что они также хотели остаться на оплачиваемой работе во время отпуска по уходу за ребенком. Партнерский бонус поощряет родителей, которые хотят делиться своим временем с семьей и работать над этим равномерно. 82 процента опрошенных людей, которые использовали партнерский бонус, заявили, что, получая партнерский бонус, они почти поровну делили уход за детьми. Более трех четвертей (77 процентов) опрошенных бенефициаров оценили Parental Allowance Plus на «хорошо».

Защита работающих матерей

Немецкий Mutterschutz (Период защиты материнства) служит для защиты здоровья беременных или кормящих женщин и их (нерожденных) детей, их защиты от дискриминации, а также для предоставления женщинам возможности решать по своему усмотрению, следует ли они работают или нет. Беременные и кормящие женщины должны быть защищены законом от опасностей, перенапряжения и вреда для здоровья на рабочем месте.

Установленный законом оплачиваемый отпуск по беременности и родам в течение «охраняемого периода до и после родов» предоставляется в целях обеспечения безопасности и здоровья на рабочем месте беременным работницам и их нерожденным детям, работницам, недавно родившим или кормящим грудью. Период охраны материнства длится не менее 14 недель, из которых шесть недель до и восемь недель после родов. В это время женщины защищены от финансовых потерь. С начала беременности до окончания отпуска по беременности и родам, но не менее четырех месяцев после родов женщины также защищены от увольнения.

Детские сады, предоставляемые работодателем

Национальная программа финансирования «Betriebliche Kinderbetreuung» (детские сады, предоставляемые работодателем) предназначена для содействия созданию новых детских садов, поддерживаемых работодателем.

Местные союзы для семей

По всей стране около 600 Lokale Bündnisse für Familie (Местные союзы для семей) образуют прочные, основанные на партнерстве сети заинтересованных сторон из промышленности и бизнеса, правительства и гражданского общества. Цель состоит в том, чтобы предоставлять услуги, основанные на потребностях, чтобы помочь местным семьям лучше совмещать семейную и трудовую жизнь.

Трудоустройство для матерей-мигрантов

Программа «Stark im Beruf» (Сильные на рабочем месте), финансируемая Европейским социальным фондом, предназначена для матерей-мигрантов в Германии, которые хотят найти оплачиваемую работу или вернуться к работе. В более чем 80 офисах по всей стране программа дает им более широкий доступ к рабочему миру.

Новые возможности для семей

Семьи нуждаются как в финансовой безопасности, так и в услугах поддержки, адаптированных к их потребностям. Министерство стремится обеспечить, чтобы дети и подростки в Германии получали поддержку, в которой они и их семьи нуждаются, чтобы иметь лучшие возможности в жизни. Это означает предоставление эффективных, основанных на потребностях услуг по защите детей и молодежи.

Kindergeld (пособие на ребенка) выплачивается как пособие, не связанное с доходом: на всех детей в возрасте до 18 лет, на детей в возрасте до 25 лет, обучающихся и обучающихся, а также на неработающих детей в возрасте до 21 года. Пособие на ребенка составляет 219 евро в месяц на первого и второго ребенка, 225 евро в месяц на третьего ребенка и 250 евро в месяц на четвертого и каждого последующего ребенка.

С января 2011 года родители также пользуются дополнительными положениями, направленными на содействие образованию их детей и их участию в жизни общества. Кроме того, для родителей-одиночек предусмотрен ряд специальных финансовых положений. Особое финансовое бремя единоличной ответственности за семью и дом признается предоставлением не облагаемого налогом пособия, которое эффективно снижает налогооблагаемый доход родителя-одиночки.

Unterhaltsvorschuss (аванс на содержание) предоставляется в качестве особой формы финансовой помощи родителям-одиночкам с детьми до восемнадцати лет, которые не получают алименты или не получают регулярных алиментов от другого родителя. В настоящее время аванс на содержание составляет 177 евро для детей до шести лет, 236 евро для детей в возрасте от шести до одиннадцати лет и 314 евро для детей в возрасте от двенадцати до семнадцати лет. Доход родителя-одиночки не имеет значения для права.

Повышение семейных пособий

С принятием закона об увеличении базового необлагаемого налогом пособия, необлагаемого налогом пособия на детей, пособия на ребенка и надбавки на ребенка федеральное правительство ввело пакет для улучшения семейных пособий. Закон Starke-Familien-Gesetz (Закон о крепких семьях) переработал и улучшил приложение для детей и Leistungen für Bildung und Teilhabe (пособия на образование и участие).

Это было реализовано в два этапа. На первом этапе в 2019 году надбавка на детей была увеличена, и были приняты меры, в частности, для родителей-одиночек. Второй шаг в 2020 году расширил группу льготников. Надбавка на ребенка выплачивается родителям, которые зарабатывают ровно столько, чтобы обеспечить себя, но чей доход недостаточен или едва достаточен для удовлетворения потребностей всей семьи. Она составляет максимум 185 евро на ребенка в месяц.

Поддержка родителей и детей

Образование и воспитание детей являются ключевыми вопросами для семей. Они влияют как на самочувствие, так и на качество жизни, особенно детей. Около 12 000 родительских консультантов доступны для семей, чтобы консультировать их по вопросам воспитания и образования. Они служат доверенными лицами в детских садах, центрах для родителей и детей и в других местах, где проводится семейное образование. Адреса местных консультационных пунктов, куда могут обратиться родители, указаны на веб-сайте Deutsche Arbeitsgemeinschaft für Jugend- und Eheberatung e.V. (Федеральная конференция по консультированию детей и Немецкая рабочая группа по консультированию молодежи и браку).

Familienferienstätten

Примерно в 90 Familienferienstätten (некоммерческих семейных курортах) по всей Германии семьи могут насладиться отдыхом по доступным ценам. Предложение в первую очередь предназначено для семей в определенных жизненных ситуациях, например, малообеспеченных семей, родителей-одиночек, членов семьи с особыми потребностями или родственников, находящихся на попечении. Во время школьных каникул семейные курорты предлагают развлекательные мероприятия, услуги по уходу за детьми и образовательные услуги.

Уход за детьми

Федеральное правительство стремится к тому, чтобы все дети, независимо от их происхождения, получали одинаковые возможности для развития и одинаковый доступ к образованию. Качественный уход за детьми, основанный на потребностях, также способствует лучшему совмещению семейной и трудовой жизни, что, в свою очередь, приносит пользу немецкой промышленности и бизнесу.

Консультации по беременности и родам

Все женщины и все мужчины в Германии имеют право на консультацию по любому вопросу, касающемуся беременности, и могут посещать любой консультационный центр по беременности, независимо от того, кто их ведет. Помимо Федерального министерства по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи, Федеральный центр санитарного просвещения и местные консультационные центры по вопросам беременности предоставляют информацию и услуги по вопросам беременности, связанных с беременностью проблем, родов и планирования семьи.

Федеральный фонд «Мать и дитя» — «Защита нерожденной жизни» поддерживает будущих матерей в чрезвычайных финансовых ситуациях, предоставляя гранты для покрытия неотложных потребностей ребенка и других расходов, связанных с беременностью и родами.

Следует предотвращать тайные роды без медицинского наблюдения, равно как и отказ от новорожденного или его убийство. Чтобы избежать подобных ситуаций, нуждающиеся или находящиеся в бедственном положении беременные женщины могут позвонить по бесплатному номеру телефона 0800 40 40 020, по которому можно получить помощь в обеспечении безопасных и анонимных родов. Кроме того, информацию и помощь можно получить в Интернете на сайтах «Schwanger und viele Fragen» (беременность и многие вопросы) и «Beratung & Geburt vertraulich» (консультации и конфиденциальные роды).

Недобровольная бездетность и усыновление

Почти каждая десятая пара в возрасте от 25 до 59 лет хотела бы иметь детей, но для осуществления своего желания им требуется медицинская помощь. Для многих затраты, связанные с этим процессом, могут быть как финансовым, так и психологическим бременем. Многие люди в Германии хотели бы усыновить ребенка. С 1990 года более 150 000 детей нашли новый дом посредством усыновления в Германии. Хотя количество усыновлений в Германии, по-видимому, в целом постепенно сокращается, ежегодно происходит около 4000 усыновлений, в том числе около 250 усыновлений за границей. Около двух третей усыновлений в Германии были совершены отчимом.

В 2019 году федеральное правительство Германии представило на утверждение в законодательный орган новый Adoptionshilfe-Gesetz (Закон о помощи в усыновлении). Закон о помощи в усыновлении направлен, в частности, на решение следующих вопросов:

  1. Предоставление приемным детям, биологическим родителям и приемным родителям/потенциальным приемным родителям более качественных советов и поддержки.
  2. Поощрение приемных родителей к информированию своего ребенка об усыновлении (повышение прозрачности и обмена информацией или контактов между родной семьей и приемной семьей, когда это отвечает наилучшим интересам ребенка).
  3. Запрет на неконтролируемое/частное усыновление. Немецкое агентство по усыновлению должно участвовать в любом международном усыновлении. Для большей правовой определенности вводится процедура обязательного признания каждого решения об усыновлении за границей.
  4. Представление каталога задач для агентств по усыновлению, включая требование о сотрудничестве между агентствами по усыновлению и другими специализированными службами и учреждениями.

Мигрень остается второй среди причин инвалидности в мире и первой среди молодых женщин: результаты ГББ 2019| Журнал головной боли и боли

  • Передовая статья
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • T. J. Steiner 1,2 ,
  • L. J. Stovner 1,3 ,
  • R. Jensen 4 ,
  • D. Uluduz 5 &
  • Z. Katsarava 6,7,8 ,9
  • от имени «Снять бремя: глобальная кампания против головной боли»

Журнал головной боли и боли

том 21 , Номер статьи: 137 (2020) Процитировать эту статью

  • 20 тыс. обращений

  • 132 Цитаты

  • 686 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Основополагающие документы по исследованию глобального бремени болезней 2019 года (GBD2019), отложенные из-за отвлечения ресурсов на картирование covid-19, появились в

Lancet 17 октября. В сопроводительном объявлении Института показателей и оценки здоровья (IHME) описывается ГББ2019.как «крупнейшая и наиболее всесторонняя попытка количественной оценки потерь здоровья в разных местах и ​​с течением времени», включая «более 3,5 миллиардов оценок … 369 заболеваний и травм … в 204 странах и территориях» [1].

IHME ранее объявил о переходе на 3-летний цикл основных обновлений моделей для большинства несмертельных причин и факторов риска (но не причин смерти) [2]. Каждый будущий раунд ГББ будет включать подмножество из них «по очереди», при этом каждый год будут даваться результаты по всем причинам смерти и всем несмертельным исходам. Таким образом, основное внимание среди итоговых документов было уделено годам жизни с поправкой на инвалидность (DALY) [3] без обычных отдельно сообщаемых оценок количества лет, прожитых с инвалидностью (YLD). С точки зрения политики (главная цель ГББ — информирование политики в области здравоохранения) это вполне логично: годы здоровой жизни, потерянные из-за ранней смертности, явно не менее важны, чем годы, потерянные из-за инвалидности.

Но этот подход отвлекает внимание от инвалидизирующих болезней, которые не приводят к ранней смерти, таких как головная боль.

Тем не менее головная боль в 2019 г. занимала 14-е место среди глобальных причин DALY (все возрасты, оба пола) [3]. Более высокий рейтинг получили семь неинфекционных заболеваний: ишемическая болезнь сердца, инсульт, хроническая обструктивная болезнь легких, сахарный диабет, остеохондроз, врожденные дефекты и депрессивные расстройства [3]. Среди женщин головная боль занимала десятое место, уступая гинекологическим заболеваниям (девятое место), но выше депрессивных расстройств (11 место). Среди молодых взрослых женщин (15–49 лет) они уступали только гинекологическим заболеваниям (обратите внимание, что это были DALY, а не YLD). Среди молодых взрослых мужчин они были десятыми, с дорожными травмами, членовредительством, межличностным насилием и циррозом печени — всеми причинами преждевременной смертности — каждая из которых ответственна за большее количество DALY.

Как насчет YLD? По отдельным онлайн-оценкам, головная боль была причиной в 2019 г. 46,6 млн YLD во всем мире, что составляет 5,4% от общего числа YLD, причем 88,2% из них были связаны с мигренью [4]. С точки зрения потерянной здоровой жизни это соответствует 46,6 миллионам человек, умерших на год раньше. В рейтинге причин YLD (всех возрастов, обоих полов) головные боли (602,5 на 100 000 человек в год) были третьими, ниже боли в пояснице (823,0) и, с небольшим отрывом, депрессивные состояния (605,7) (Таблица 1) . Среди женщин гинекологические заболевания (второе место: 764,0) обогнали как головную боль (третье: 751,0), так и депрессивные расстройства (четвертое: 743,7) (табл. 1), несмотря на четко выраженную их связь с женским полом. Также отчетливо видна связь головной боли с возрастом, особенно с юношеским возрастом. Среди женщин в возрасте 15–49 летлет головные боли (1016,1) уступали только гинекологическим заболеваниям (1230,5), депрессивные расстройства — третьему (890,4).

Но у всех молодых людей, среди которых гинекологические заболевания были причиной только половины, головная боль (813,4) была основной причиной YLD (таблица 1).

Таблица 1 ГББ-2019: Основные причины глобальной инвалидности третьего уровня (выраженные в годах, прожитых с инвалидностью [YLDs]) по полу и возрасту (данные из [3, 4])

Полная таблица

Регион Всемирного банка и уровень дохода страны. Головные боли были третьей причиной YLD в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, а также на Ближнем Востоке и в Северной Африке, но второй в Европе и Центральной Азии, четвертой в Южной Азии и странах Африки к югу от Сахары, пятой в Латинской Америке и Карибском бассейне и (неожиданно) шестой. в Северной Америке. Они были третьими в странах, классифицируемых Всемирным банком как страны с уровнем дохода ниже или выше среднего, но четвертым в странах с низким уровнем дохода и пятым в странах с высоким уровнем дохода. Связь между головной болью и социально-экономическим статусом никогда не была ясной!

GBD полностью зависит от данных. Он применяет очень сложное моделирование для заполнения пробелов в данных, «заимствуя силу между местоположениями и во времени» [3]. Но экстраполяция из близлежащих стран на те, где данные скудны или полностью отсутствуют, — это процесс, который не может быть свободен от неопределенности (о чем свидетельствуют широкие интервалы неопределенности в оценках нарушений головной боли [Таблица 1]). Не следует слишком много делать из этих вариаций.

Группа расстройств головной боли уровня 3 в ГББ 2019 г.включает только специфические заболевания: мигрень и головную боль напряжения (ГБН), каждое из которых сопровождается головной болью, связанной с чрезмерным применением лекарственных средств (ГН), с учетом доли ГН, приписываемой ему [3]. Боль в пояснице, наоборот, является симптомом. Он должен быть и, надеюсь, будет разделен в будущих итерациях ГББ в соответствии с его разнообразной этиологией. Даже на уровне 4 в анализе IHME — предположительно специфических расстройств — боль в пояснице остается в списке единственной причины YLD и неизбежно занимает первое место среди всех, кроме молодых взрослых женщин (таблица 2).

Мигрень остается второй в целом (оба пола, всех возрастов), но занимает первое место среди молодых женщин, как это было в ГББ 2016 [5] (таблица 2). Фактически, мигрень является основной причиной DALY у молодых женщин (таблица 3), что, безусловно, имеет большое значение. Никакое другое заболевание, инфекционное или неинфекционное, не является причиной большего количества потерянных лет здоровой жизни среди молодых женщин, несмотря на то, что мигрень не вызывает преждевременной смертности.

Таблица 2 ГББ-2019: Главные причины глобальной инвалидности 4-го уровня (выраженные в годах, прожитых с инвалидностью [ГЖИ]) в разбивке по полу и возрасту (данные из [3, 4]) причины глобальной утраты здоровой жизни (выраженные в годах жизни с поправкой на инвалидность [DALY]) уровня 4 среди молодых взрослых женщин (данные из [3, 4]) за некачественные методы выборки и опроса, а также за ряд других методологических недостатков в источниках данных [4]. Это важное событие, поскольку эпидемиологические методы лечения головной боли улучшились за последнее десятилетие [6], а определения случаев изменились за последние два [7, 8].
Эти факторы также способствовали расширению интервалов неопределенности. Также как методологическая инновация, ГББ2019провели раздельный учет определенной и вероятной мигрени и определенной и вероятной ГБН [8], используя данные отдельных участников из исследований в 19 странах по частоте и продолжительности эпизодов, чтобы оценить пропорции времени в иктальном состоянии для каждого [4].

Авторы отчета GBD2019 написали: «Выдающееся положение головной боли в рейтинге DALY в возрастных группах 10–24 лет и 25–49 лет привлекло мало внимания в дебатах о глобальной политике здравоохранения» [3]. Аналогичное сообщение было нашим неоднократным

cri de coeur [5, 9,10,11,12]. Они добавили: «Хотя лекарства от этих расстройств нет, существуют эффективные симптоматические и профилактические методы лечения». Это, конечно, не открытие в кругах головоломок, но за их пределами так и остается. Излечимость является решающим вопросом в заявлениях о приоритете в здравоохранении, особенно когда есть убедительные доказательства экономической эффективности [13]. Бремя инвалидности, связанное с головной болью, особенно мигренью, являющейся основной причиной [3], сосредоточено среди лиц трудоспособного возраста. Именно этот фактор удерживает головную боль среди причин YLD (и DALY) в менее богатых странах, где более короткая продолжительность жизни увеличивает долю молодых людей в населении. Именно это также добавляет — или должно добавить — измерение сосредоточенности внимания на политиках во всем мире [5, 14].

Ссылки

  1. Институт показателей и оценки здоровья (2020 г.) По адресу: https://mailchi.mp/healthdata/07022020-2871488?e=99a49e288b

  2. Институт показателей и оценки здоровья) сотрудник GBD2 информационный бюллетень (20) Июнь – сентябрь 2020 г. IHME, Сиэтл, Вашингтон,

    . Google ученый

  3. ГББ (2019 г.) Соавторы болезней и травм (2020 г. ) глобальное бремя 369 заболеваний и травм в 204 странах и территориях, 1990–2019: систематический анализ исследования глобального бремени болезней, 2019 г. Lancet 396:1204–1222

    Google ученый

  4. Институт показателей и оценки здоровья (2020 г.) По адресу: http://www.healthdata.org/results/gbd_summaries/2019/headache-disorders-level-3-cause

  5. Steiner TJ, Stovner LJ, Вос Т., Дженсен Р., Кацарава З. (2018) Мигрень является первой причиной инвалидности в возрасте до 50 лет: обратят ли внимание политики в области здравоохранения? J головная боль боль 19:17

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  6. Stovner LJ, Al Jumah M, Birbeck GL, Gururaj G, Jensen R, Katsarava Z, Queiroz LP, Scher AI, Tekle-Haimanot R, Wang SJ, Steiner TJ (2014) Методология популяционных обследований распространенности головной боли , бремя и стоимость: принципы и рекомендации глобальной кампании против головной боли. J Головная боль Боль 15:5

    Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  7. Подкомитет по классификации Международного общества головной боли (2004 г.) Международная классификация головной боли. 2-е изд. Цефалгия 24(доп.1):1–160

    Google ученый

  8. Комитет по классификации головной боли Международного общества головной боли (2018 г.) Международная классификация головных болей, 3 rd edition. Головная боль 38:1–211

    Google ученый

  9. Штайнер Т.Дж., Стовнер Л.Дж., Бирбек Г.Л. (2013) Мигрень: седьмой инвалид. J Головная боль Боль 14:1

    Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  10. Steiner TJ, Birbeck GL, Jensen RH, Katsarava Z, Stovner LJ, Martelletti P (2015)Головные боли являются третьей причиной инвалидности во всем мире. J Головная боль Боль 16:58

    Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  11. Steiner TJ, Stovner LJ, Vos T (2016) ГББ 2015: мигрень является третьей причиной инвалидности в возрасте до 50 лет. J Головная боль Боль 17:104

    Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  12. Стовнер Л.Дж., Николс Э., Штайнер Т.Дж., Абд-Аллах Ф., Абделалим А., Аль-Раддади Р.М., Анша М.Г., Барак А., Бенсенор И.М., Доан Л.П., Эдесса Д., Эндрес М., Форман К.Дж., Ганкпе Ф.Г., Гурурадж Г., Гуларт А.С., Гупта Р., Хэнки Г.Дж., Хэй С.И., Хегази М.И., Хилаве Э.Х., Касаян А., Касса Д.Х., Халил И., Кханг Ю.Х., Хубчандани Дж., Ким Ю.Дж., Кокубо И., Мохаммед М.А., Моради-Лакех М., Nguyen HLT, Nirayo YL, Qorbani M, Ranta A, Roba KT, Safiri S, Santos IS, Satpathy M, Sawhney M, Shiferaw MS, Shiue I, Smith M, Szoeke CEI, Truong NT, Venketasubramanian N, Weldegwergs KG, Westerman R , Wijeratne T, Xuan Tran B, Yonemoto N, Feigin VL, Vos T, Murray CJL (2018) Глобальное, региональное и национальное бремя мигрени и головной боли напряжения, 1990–2016: систематический анализ исследования глобального бремени болезней, 2016 г. Lancet Neurol 17:954–976

    Статья Google ученый

  13. Linde M, Steiner TJ, Chisholm D (2015) Анализ экономической эффективности вмешательств при мигрени в четырех странах с низким и средним уровнем дохода. J Головная боль Боль 16:15

    Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  14. Всемирная организация здравоохранения и Lifting The Burden (2011) Атлас расстройств головной боли и ресурсов в мире, 2011 г. ВОЗ, Женева Доступно по адресу: http://www.who.int/mental_health/management/atlas_headache_disorders/en/2011

    Google ученый

Ссылки для скачивания

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Кафедра нейромедицины и двигательной науки, NTNU Норвежский университет науки и технологий, Эдвард Григсгейт, Тронхейм, Норвегия

    T. J. Steiner и L. J. Stovner

  2. Отделение наук о мозге Имперского колледжа Лондона, Лондон, Великобритания , Норвегия

    L. J. Stovner

  3. Датский центр головной боли, отделение неврологии, Копенгагенский университет, Rigshospitalet Glostrup, Glostrup, Дания

    R. Jensen

  4. Neurology Department, Cerrahpaşa School of Medicine, Istanbul University, Istanbul, Turkey

    D. Uluduz

  5. Evangelical Hospital Unna, Unna, Germany

    Z. Katsarava

  6. Department of Неврология, Университет Дуйсбург-Эссен, Эссен, Германия

    З. Кацарава

  7. Медицинская корпорация EVEX, Тбилиси, Грузия

    З. Кацарава

  8. Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Москва, Сеченовский университет Российская Федерация

    З. Кацарава

Авторы

  1. Т. Дж. Штайнер

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. L. J. Stovner

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. R. Jensen

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

  4. Д. Улудуз

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  5. З. Кацарава

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Консорциумы

от имени «Снятие бремени: глобальная кампания против головной боли»

Вклады

Все авторы участвовали в составлении рукописи, прочитали и одобрили окончательную версию.

Автор, ответственный за переписку

Переписка с Т. Дж. Штайнер.

Декларации по этике

Конкурирующие интересы

Все авторы являются директорами и попечителями Lifting The Burden , зарегистрированной в Великобритании неправительственной организации, проводящей Глобальную кампанию против головной боли в официальных отношениях со Всемирной организацией здравоохранения. TJS и LJS были соавторами Глобального исследования бремени болезней 2019 года в качестве экспертов ГББ по головным болям.

Дополнительная информация

Примечание издателя

Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

Права и разрешения

Открытый доступ Эта статья находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, которая разрешает использование, совместное использование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате, при условии, что вы укажете соответствующую ссылку на оригинальный автор(ы) и источник, предоставьте ссылку на лицензию Creative Commons и укажите, были ли внесены изменения. Изображения или другие сторонние материалы в этой статье включены в лицензию Creative Commons на статью, если иное не указано в кредитной строке материала. Если материал не включен в лицензию Creative Commons статьи, а ваше предполагаемое использование не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от правообладателя.

Оставьте комментарий