Потешки для самых маленьких с 0 до 6 месяцев текст: Зимние потешки — Ладушки.ру

Содержание

Стихи для новорожденных и самых маленьких

Стихи для новорожденных и самых маленьких

Автор: Ася Валасина

Стихи для новорожденных и детей раннего возраста многие века сопровождали уход за ребенком. Пишут стихи для новорожденных и самых маленьких и современные поэты. В статье Вы найдете народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.

С давних пор принято все действия по уходу за малышами сопровождать песенками, пестушками, потешками, присказками, стишками. Ритм и рифма стишка или песенки, их слова, разнообразие интонаций в речи мамы (восклицание, вопрос, удивление, огорчение, радость, восхищение и т.д.) создают очень благоприятные условия для благополучного развития ребенка, рождают у малыша ощущения комфорта, тепла, безопасности, формируют предпосылки успешного овладения речью. Такие стихи и песенки очень важны и нужны для интеллектуального развития ребенка младенческого или раннего возраста.

Существует огромное количество народных песенок, игр, потешек, пестушек, колыбельных. О них Вы можете прочитать в статьях «Колыбельные для малышей», «Пестушки», «Потешки». А сегодня я хочу поделиться своей коллекцией народных и современных стихов для новорожденных и самых маленьких детишек. Их Вы можете говорить малышу, купая его, одевая, укладывая спать и т.д.

С какого возраста начинать читать стихи ребенку?

Мнение 1. Сейчас всё чаще встречается мнение о том, что новорожденному надо с рождения ставить для прослушивания не детские стихи, а аудиодиски с серьезными стихотворениями и литературными произведениями для его раннего развития – «Евгений Онегин» и т.д., чтобы он с пеленок полюбил литературу.

Так ли это? Это не так! Сложное произведение для взрослых в аудиозаписи просто утомляет новорожденного и младенца и вызывает его защитную реакцию. Вроде бы он слушает, но на самом деле малыш просто «отключается» — так отключаются взрослые вечером перед телевизором, и это очень вредно для здоровья и развития младенца! Наша же задача – наоборот – привлечь внимание младенца к речи.  И для этого он должен видеть лицо мамы, слышать ее голос, вслушиваться в повторяющиеся в стихах слова, в ритм живого человеческого слова. И полюбить стихи, приносящие ему новые положительные впечатления! Именно в этом и заключается начало «литературного» воспитания с пеленок.

Мнение 2. Есть и противоположное мнение, что стихи новорожденным не нужны, так как они «еще ничего не понимают, а вот как начнут понимать, так и можно читать стихи – примерно с года».

Так ли это? С года начинать читать малышу стихи уже поздно.  И восприятие музыки, и восприятие речи и поэзии закладываются, что называется, с пеленок. Конечно, новорожденный не понимает слова стихов.

  • Малыш воспринимает не слова, а именно ритм, рифму и интонацию, мамин голос.
  • Затем из маминой речи он начинает выделять отдельные звуки — гласные, которые мама в стихах и песенках специально произносит протяжно, утрированно.
  • Потом ребенок начинает выделять из речи отдельные часто повторяющиеся слова, например, свое имя.

Какие стихи подходят для самых маленьких?

  • Именно простые стихи с часто повторяющимися простыми слогами и словами наиболее всего подходят для первого восприятия ребенка и помогают речевому развитию малыша. Без них развитие речи в дальнейшем запаздывает, ребенок говорит хуже и начинает говорить позже. Результат чтения таких стихов для новорожденных и самых маленьких сразу незаметен. Но через год Вы увидите, сколь значительно опережает Ваш малыш своих сверстников, у которых не было такого речевого общения с мамой!
  • Сейчас больше внимания уделяют готовым аудиозаписям детских стихов на дисках или в интернете. Но исследования убедительно доказывают, что малышу в раннем возрасте нужен прежде всего не технический прогресс, а мамин голос, ее теплота и ласка, эмоциональный контакт с ней. Голос мамы даже крошечный малыш уже отличает от голосов других людей и разных звуков! И именно этот голос вызывает максимальную активность ребенка – зрительную, слуховую, двигательную.

Как запомнить слова детских стихов  и потешек?

Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок?
• Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша.
• Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день.
• В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.

А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!

Стихи для пробуждения малыша

Когда новорожденный или младенец потягивается, ему говорят, растягивая гласные стишок или поют песенку. Протяжное произнесение гласных нужно, чтобы малыш их выделил в речи мамы:

Тяги-тяги-потягуууууууушеньки,
На Катю (имя ребенка) порастууууушеньки,
Расти, доченька, здоровая!
Как яблонька садовая! (русская народная песенка)

Мы проснулись, потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко!
Колоколнышко! (русская народная)

Встали мы с подушечки,
Ручки – потягушечки (разводим ручки в стороны)
Ножки – побегушечки (двигаем ножками будто они бегут, топая по кроватке)
Вместе – порастушечки (гладим по головке) (Т. Давыдова)

Кто проснулся
Ранёоооохонько?
Улыбнулся
Хитрёоооохонько?
Мол, сидеть – лежать без дела
Не могу-агу-агу!
Поскорее дайте дело,
Помогу-агу-агу! (Н. Пикулева)

Потягууууси, потягууууси,
Пролетели низко гуууууси.
Потягуууушечки, потягуууушечки,
Перья мягкие в поодуууушечке.

Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка.
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка (русская народная)

Ах ты, мой сыночек,
Лазоревый цветочек,
Пшеничный колосочек,
Сиреневый кусточек! (русская народная)

Для детишек постарше подойдут другие стихи, которые помогут им переключиться от сна к бодрствованию.

Мне приснился сон волшебный:
Белки прыгали вокруг,
Сам я прыгал вместе с ними –
А потом проснулся вдруг! (Н. Соколова)

Ходит солнышко легонько
На тонюсеньких лучах
И качается тихонько
У ромашек на плечах.
Поднимается всё выше!
Вот уже над самой крышей! (Г, Лагздынь)


А вот три «будильные» песенки —  стихи для новорожденных и младенцев Г. Лагздынь:

Потягуня – потягуууууня!
Наша кроха – не ревуууня!
Вот проснууууулась,
Потянууууулась,
С боку на бок повернуууууулась,
На подушку села,
Песенку запела!

Крохотуууули – крохотуууули!
Щёчки – яблочки надууули!
Кулачкааами маааашем!
Хоть лежим, а пляяяяшем!

Погремушка, погреми!
Нашу дочку подними!
С добрым утром, Юлюшка!
Дочка – крохотулюшка!


А это известная многим  будильная песенка Елены Благининой

Доченька проснулась,
Сладко потянулась,
Полежала, полежали
Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко.
Ах ты, моя рыбка!
До чего же дорога
Мне твоя улыбка!

Стихи для укладывания спать

Читайте ребенку эти детские стихи лирично, спокойно, тихо, чтобы он перестроился от активных игр ко сну и успокоился. С малышом 2-3 лет уже можно их инсценировать, укладывать спать игрушки, читая им маленьких стишки.

Где спит рыбка.
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе.
След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу.
Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? (И. Токмакова)

Спит зайчонок серенький
Под кустом!
Спит цветочек беленький
Под листом!
Села кукла Катенька
На кровать!
Не пора ли девочке
Тоже спать? (Г. Лагздынь)

За окошком ноченька
Темная-темная!
А у нас-то доченька
Тихая, скромная.
Ноженьки помыла,
Бантики завила,
Заколочки вынула,
Платьице скинула,
Легла под одеяло,
Глазки закрывала. (Г, Лагздынь)

Можно приговаривать малышу:

Рано в кровать и рано вставать –
Горя и хвори не будете знать


Ребенку 2-3 лет и старше можно прочитать стихотворение, изображая дремоту, зевоту и засыпани. Научите ребенка произносить отдельные реплики сонным протяжным голосом:

Доброй ночи. Йозеф Кайнар. Перевод А. Эппеля.
Пан спросил у пана:
-Пане!
Как добраться в Засыпани?
-Просто! – пану пан сказал.-
Отправляйтесь вдоль Дремал.
Прямиком до поворота
С указателем «Зевота».
От Зевоты без заботы
Отправляйтесь до Дремоты,
Где свернете у сосны –
Попадете прямо в Сны,
А оттуда в Засыпани
Полминуты ходу, пане!
Всё ли ясно?
-Даже очень!
-До свиданья!
-Доброй ночи!


А вот строчки для самых маленьких. Их можно читать ребенку, а потом он вместе с Вами будет читать их игрушкам, укладывая их вечером спать:

Положили на подушки:
Куклы – щёки,
Зайки – ушки,
Козлик – рожки,
Свинка – ножки! (Г. Лагздынь)

Снял зайчишка тапочки,
Чисто вымыл лапочки,
Съел морковку-
И в кровать.
Будет зайка
Крепко спать.

Игры — зарядки со стихами

В раннем возрасте развитие движений ребенка напрямую связано  с его умственным развитием. Все движения малыша — прыжки, шаги, игры — сопровождают песенками или стихами и рифмованными строчками.

Ножками потопали: топ-топ-топ!
Ручками похлопали: хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом всю кашу съели! (Г. Лагздынь)

Ты, игрушка, погреми!
Погреми да подними
На носок, на пяточку
Нашу дочку-лапушку! (Г. Лагздынь)

Гули-гули-гуленьки!
Гуленьки-девуленьки!
Пляшут бойкие ручонки!
Пляшут ножки у девчонки!
Вы, ножонки, попляшите!
Вы, ручонки, помашите! (Г, Лагздынь)

Рита-рита-рита-та!
Рита-ритатушки!
Как у нашего кота
Ушки – на макушке!
Не позвать ли нам кота?
С нами он попляшет,
Рита-рита-рита-та,
И хвостом помашет! (Н. Пикулева).


Играя с малышом, можно научить его различать и называть части тела — ручки, ножки, ушки, голову, щечки и т.д. Для этого можно использовать стишок «Катина игра» ( Автор — Н. Пикулева). В стихах  нужно заменить имя Катя на имя ребенка:

Птички-пичужки!
Где у Катюшки ручки?
Вот они, ручки, ай, хороши!

Птички-пичужки!
Где у Катюшки глазки?
Вот они, глазки.
Ай, хороши!

Птички-пичужки!
Где у Катюшки ушки?
Вот они, ушки! Ай, хороши!
Далее можно продолжить знакомить малыша с частями тела – ножки, ладошки, пальчики…
И носик хорош – на кнопку похож. Пип!


Прыжки малыша можно сопровождать словами:

Баба сеяла горох
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок!
Прыг-скок, прыг-скок!
Баба шла-шла-шла,
Пирожок нашла.
Села – поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок.
А потом на пятку
Стали русского плясать.
А потом вприсядку! (русская народная)

Прыг-скок, прыг-скок!
Вырос, вырос
Паренек!
Прыг-скок, прыг-скок!
Посмотрите,
Как высок! (Н. Пикулева)

Елена Железнова сочиняет стихи с движениями для самых маленьких и простые песенки с движениями для детей. Естественно, с малышом проводится за один раз  только одна игра, которая потом многократно повторяется с ним. Поэтому выберите самую простую игру и поиграйте с малышом. Когда он освоится, предложите новую игру.

Стихи для умывания и купания

Умывая малыша и купая его, можно называть

  • части тела: ручки, ладошки, пальчики, щечки, носик, глазки, лобик, ушки,
  • предметы, их свойства и качества: мыло , полотенце, игрушки для купания («Вот какое у нас полотенце белое, пушистое. Вытрем полотенцем Танечку» «Плывут уточки желтые, веселые, плывут к Димочке»)
  • действия: «Сейчас намылю ручки», «Полью водичкой», «Будем вытираться» и т.д

Умывание

Лааадушки – ладушкиии!
Моем чисто лапушкиии!
Чистые ладошки!
Вот вам хлеб да ложки! (Г. Лагздынь)

Щечки? Мыли!
Носик? Мыли!
А глазки? Забыли! (Г. Лагздынь)

Водичка-водичка!
Умой Саше (имя ребенка) личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Доедим вот кашу –
И умоем Дашу!
Нос и щечки мой, ручонка!
Будет чистая девчонка! (Г. Лагздынь)

Ай-лады-лады-лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся.
Маме улыбаемся!

Купание

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп,
В ванну быстро – прыг, прыг.
В ванне ножкой – дрыг, дрыг.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется. (С. Капутикян)

С гоголя вода,
С Кати (имя ребенка) худоба
Укатись вся.

Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило.
Ты, водица, лей, лей!
Будут щечки розовей! (Г. Лагздынь)

С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя-
Вся худоба
На пустой лес,
На большую воду
Под гнилую колоду! (русская народная)

Водя текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С тебя вся худоба!
Вода – книзу.
А дитя – кверху! (русская народная)

Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Аленушки (имя ребенка) худоба!
Дайте-ка пеленку
Завернуть Аленку! (Е. Благинина)

Ой, с гуся вода
С моей рады худоба!
Льется водичка
На ручки и личико.
Льется – разливается,
Смехом заливается.
Утекут с тобой, вода,
Хворобы и худоба. (Т. Давыдова)

Стихи для кормления

Перед кормлением можно прочитать малышу стихотворение, назвав ему блюда и предметы строчками из стихов: кашка сладенька, чашка голубенькая. Можно пригласить малыша кушать строчками из стихов. Можно побудить кроху кушать строчками из стихотворения. Обычно малыши очень любят, когда им читают стихи про еду.

Это – я. А это – ложка.
Ложкой кашу понемножку
Кушаю сама я.
Я уже большая. (Т. Давыдова)

Варись, варись, кашка
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее!
Варись, кашка, сладкА
Из густого молока. (Рождественская)

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашку сладкую варите,
Кашку сладкую варите,
Нашу деточку кормите. (И. Токмакова)

У девочки Майки
Зубки как у зайки:
Остренькие,
Новенькие,
Белые,
Здоровенькие! (Г. Лагздынь)

Глубоко – не мелко,
Корабли – в тарелках.
Луку – головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка.
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот. (И. Токмакова)

Кастрюля-хитрюля
Нам кашки сварила!
Нам кашки сварила,
Платочком накрыла!
Платочком накрыла –
И ждет нас – пождет,
И ждет, кто же
Первым придет? (Н, Пикулева)

Утка- утенка,
Кошка – котенка,
Мышка – мышонка
Зовут на обед.
Утки – поели,
Кошки – поели,
Мышки – поели.
А ты – еще нет? (Н, Пикулева)

Тары-бары-тарарёшки,
Суп хвалили поварёшки!
Разливали по тарелкам,
По глубоким и по мелким.
Тары-бары-тарара!
Услыхала детвора!
Прибежала, прибежала, прибежала
Со двора!
Приходите в гости к нам –
Хватит супчику и вам!

Ложку каши – за бабулю,
Ложку каши – за дедулю,
За мамулю, за папулю,
За сеструлю, за братулю,
За щенка и за котенка,
За индюшку, за утенка,
За верблюда, за медведя…
Кашу ест проворно Федя!
За кого бы
Съесть еще бы? (Г. Лагздынь)

Поиграли в ладушки,
Взялись за оладушки,
Сядем прямо, не бочком,
Запиваем молочком!

Вот снежок – творожок.
И румяный пирожок!
Вот кисель. Вот каша.
Ешь скорее, Даша. (Г, Лагздынь)

Котя – котенька – коток!
Котя – серенький хвосток!
Любит котик Машу
И, конечно, кашу! (Г, Лагздынь)

Мы сидим!
Мы глядим!
Потихонечку едим:
Ротик, ротик: ам-ам!
Кушай, ротик, сам, сам! (Г, Лагздынь)

Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, душистую.
Мягкую, пушистую.

Пахнет булочками дом
Ладушки! Ладушки!
Кто придет? Кого мы ждем?
Дедушки, бабушки!
Приходите поскорей,
Дедушки, бабушки!
Нет милей вас и родней,
Ладушки! Ладушки! (Н. Пикулева)

Стихи для  одевания и переодевания малыша

Многие малыши не любят одеваться и раздеваться. Поэтому их отвлекают беседой, стихами и потешками. Одевая малыша, разговаривают с ним, называя все действия: «Сейчас надену шапочку. Вот какая у нас шапочка — беленькая, пушистая», «Давай завяжем шарф. Шарф у нас длииииный, зеленый, с полосочками. Вот какие кисточки у шарфика!»

О том, как можно научить малышей самостоятельно одеваться, Вы можете прочитать в статье «Как научить ребенка одеваться», в которой даны все секреты обучения одеванию и «календарь» обучения одеванию по возрастам. А подборку потешек для одевания на прогулку в статье — «Одевание на прогулку»

Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая (русская народная)

То-то, то-то, тусеньки,
Девочки малюсеньки!
Поскорей наденем дочке
Распашонки, ползуночки,
Кофточку в цветочек,
Вышитый платочек! (Г. Лагздынь)

Одеваем рёвушку:
Шапку на головушку,
Валенки – на ножки,
А на них калошки!
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни. (Г. Лагздынь)

Рукавички-невелички
Прилетели, словно птички.
На левую ручку – скок!
На правую ручку – скок!
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем! (Г. Лагздынь)

Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Коготки-царапки. (Е. Благинина)

На перинку,
На простынку,
Не на край –
На серединку,
Положили голыша,
Завернули крепыша! (Г. Лагздынь)

Стихи для самых маленьких: ребенок учится ходить

Первый шаги ребенка всегда стараются сопровождать словами, чтобы поддержать малыша и порадоваться его успехам.

Топ-топ-топ-топ,
Ходи-ходи ножкой
Твердо по дорожке (русская народная).

Уходи с дороги, кот!
Наша Леночка (имя ребенка) идет,
Топ-топ, топ-топ.
Наша Леночка идет,
Ни за что не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Вот какая Леночка (русская народная)

Наша Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой! (русская народная)

На порожке,
По дорожке
Дружно топают
Две ножки.
Уходи с дороги, кот,
Наша девочка идет! (Г. Лагздынь)

Раз-шажок!
Два – шажок!
Левый!
Правый сапожок!
Я учу Алёшку
Топать понемножку. (Г. Лагздынь)

Ходит Маша не спеша!
Наша дочка хороша!
На полу половички,
А у Маши башмачки!
И совсем не ношены,
В уголок не брошены! (Г. Лагздынь)

Дыбочек-дыбок.
Скоро Димочке годок.
Вырастай с дубок,
Достанешь потолок.
Расти и повыше –
Достанешь до крыши (русская народная)

Стихи — утешалки: если ребенок плачет

Если ребенок плачет, то ему говорят стихи-утешалки или подпевают ритмические строчки. Этими стихами стараются отвлечь ребенка. В раннем возрасте, переключившись на другие впечатления, малыш быстро забывает о прошлом плаче. Можно такие стихи для новорожденных и малышей  придумать самим. Эти строчки-утешалки  могут быть и с юмором.

Ты, Петенька, не плачь.
Я куплю тебе калач.
На шею повешу,
А потом утешу!

У нас Вова один,
Мы в обиду не дадим!
Пиджак сошьем
И гулять пошлем!

Вот цветочек аленький,
Подарю я Аленьке!
Ты не плачь, не реви!
А подарочек бери! (Г. Лагздынь)

Не плачь, детка,
Прискачет белка,
Принесет орешки –
Тебе для потешки.

У кошки – боли.
У собаки – боли,
У лошадки боли,
А у Ванюши не боли!

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не реви, не реви,
Куплю сразу три (русская народная)

Кто тут плачем, ой-ой-ой!
Говорят, сынишка мой?
Нет, не плачет мой сынок,
Зря вы говорите!
Улыбается уже –
Посмотрите! (Н. Пикулева)

Го-ро-шин-ки,
Не-про-шен-ки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти (имя ребенка) добрались?
Неееееет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может, мы не плакали
А дождик моросил? (Н. Пикулева)


Взрослые всегда старались переключить внимание плачущего ребенка, чтобы его успокоить и утешить.  Для детишек постарше подойдут такие две утешалки Н. Пикулевой:

А давай соберем
Все твои «не хочу!»
И в капризный клубочек
Смотаем.
Пусть сорока придет,
И клубочек найдет,
И в лесу размотает за чаем.
Будет солнышко петь
На макушке сосны –
Про тебя, про весну,
Про березки.
А потом – ветерок.
Ветерок прилетит,
Промокнет рукавом
Твои слезки!

Что случилось – приключилось
В нашей маленькой стране?
Чья-то слёзонька скатилась,
На ладошку села мне.
Посидела, встрепенулась,
И…. – стрекозкой обернулась!
Ты не веришь?
Вытри слезки.
Вооооон, смотри,
Летят стрекозки.
И на крылышках играет
Лучик солнца золотой
Угадай,
Стрекозка знает,
Что мы плакали с тобой?

Если у Вас есть интересные и любимые стихи для новорожденных и самых маленьких, то приглашаю поделиться ими в комментариях.

Еще о развитии самых маленьких детей Вы можете почитать в статьях:

Стихи — мирилки: картотека из 22 мирилок в картинках.

Рассказы для самых маленьких: 42 рассказа для малышей и как их читать детям.

Книги для самых маленьких: что и как читать детям от рождения до трех лет, как составить первую домашнюю библиотечку малыша.

Колыбельные для самых маленьких: как выбирать колыбельные и как их петь малышам, зачем нужны ребенку колыбельные мамы.

Детская книжка для маленьких своими руками. — книжки из бумаги и картона, фотокнижки, текстильные книжки.

Развитие детей раннего возраста: основные показатели.

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Потешки для зарядки. Фольклор для детей.

Все слова потешек сопровождаются простыми движениями. Малышу очень нравится такая игра, которая  приносит и пользу, и веселье!

***
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.

(Потягиваемся)

***

Ручки-ручки — потягушки
И ладошки — похлопушки.
Ножки-ножки — топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки —
Чмок!

(Сопровождаем текст движениями: потягивание, хлопки, приседания и пр.)

***

Широка река,
Высоки берега.
(Руки в стороны, руки вверх)

***

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!

(Вертим головой, поднимаем руки вверх)

***

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три — раз, два, три!

***

Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!

***

Танцевала репа с маком,
А петрушка с пастернаком,
Кукуруза с чесноком,
Наша (имя) с казаком.
А морковка не хотела танцевать, танцевать,
Потому что не умела танцевать, танцевать.

(танцуем вместе с ребёнком)

***

Ой, какие мы большие,
Не малюсенькие!
Вот такие, вот такие,
Вот такуууусенькие!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела.
Упражнений нет важней,
Чтобы стал малыш сильней.

***

Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Раз-два,
Три-четыре.
Руки выше!
Ноги шире!

***

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

***

Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три — раз, два, три!

***

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок.

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет,

(делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку.

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку!

Раз два три четыре пять —

Хомка сильным хочет стать!

❤️ 5

🔥 10

😁 3

😢 3

👎 3

🥱 3

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Детские песенки и песенки со словами

Ваш малыш любит петь и повторять — чем больше, тем лучше. Вот некоторые любимые детские стишки, простые действия и игры, которыми можно наслаждаться вместе с малышом.

«Этот поросенок пошел на рынок»

Этот поросенок пошел на рынок. (дотронься до большого пальца ноги)

Этот поросенок остался дома. (дотроньтесь до следующего большого пальца ноги и т. д.)

Этот поросенок ел ростбиф.

У этого поросенка их не было.

И этот поросенок закричал: «Ви, ви, ви!»

Всю дорогу домой. (пощекочите его всего тела)

Повторяйте эту классическую детскую песенку, меняя подгузник новорожденному. Прикасайтесь к каждому пальцу ноги, начиная с самого большого и двигаясь вниз по ряду. Когда вы дойдете до слова «дом», пощекочите ребенка и наблюдайте, как он визжит от удовольствия.

«Вокруг сада»

Кругом сад (нарисуйте круг на животике вашего ребенка)

Идет плюшевый мишка.

Один шаг, два шага… (проведите пальцами по его груди)

Пощекочите его там внизу! (пощекотать под подбородком)

Вашему новорожденному понравится этот стишок, потому что он заканчивается неожиданной щекоткой. Начните с рисования воображаемого круга на животике вашего новорожденного, «круглого и круглого». Затем с помощью «один шаг, два шага» проведите пальцами вверх по его груди, а затем пощекочите его под подбородком и под руками.

«Джек в коробке»

Джек в коробке (закройте глаза)

Сидит так тихо.

Ты не выйдешь?

Да, буду! (поднимите руки)

Детям нравится эта захватывающая игра в прятки. Покажите малышу, как закрывать глаза, а затем произнесите первые пару строк тихим голосом, чтобы создать настроение. Добавьте немного предвкушения с третьей строкой, а затем поднимите руки и выкрикните последнюю строчку. Вашему малышу понравится тихо ждать, ждать… а потом смотреть, как вы выскакиваете, как чертик из коробки!

«Грести, гребите, гребите на своей лодке»

Гребите, гребите, гребите на своей лодке (качайте вперед и назад)

Плавно спускайтесь по течению.

Весело, весело, весело, весело

Жизнь всего лишь сон.

Ваш ребенок любит проводить с вами все возможное, в том числе кататься на лодке. Сядьте на пол и посадите ребенка к себе на колени лицом к вам. Убедитесь, что ее шея и голова поддерживаются. Держите обе ее руки своими и покачивайтесь в такт песне. Варьируйте темп для быстрой или медленной поездки на лодке. Воспользуйтесь преимуществом легкого ритма, заменив некоторые слова своими словами (умыться, умыться, умыться; катить, катить, катить мяч…). Вы оба будете хихикать.

«У старого Макдональда была ферма»

У старого Макдональда была ферма,

Э-И-Е-И-О!

А на этой ферме у него была корова,

Е-И-Е-И-О!

Мычание здесь

И мычание там.

Здесь мычание, там мычание

Везде мычание мычание.

У старого Макдональда была ферма,

И-И-Е-И-О!

Вы можете продолжить с любыми животными, которые вам нравятся, такими как утка («кря-кря»), собака («гав-гав»), кошка («мяу-мяу»), овца («баа, баа») и лошадь («ржать, ржать»).

Эта песня настолько увлекательна, что ребенок может почувствовать, будто он на самом деле поет слова. Звуки весело произносить, а слова помогают малышу выучить названия многих животных. Пойте ее по дороге в зоопарк или на ферму, или когда читаете книжку с картинками, где изображены животные, а затем издавайте звуки, когда видите животных. Ваш ребенок будет в восторге от того, что все это так знакомо.

«Шалтай-Болтай»

Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай сильно упал. (слегка откинуть ребенка назад)

Все королевские лошади и все королевские люди

Не удалось снова собрать Шалтая.

«Рысь, рысь, рысь»

Рысь, рысь, рысь в Лондон.

Рысь, рысь, рысь в Дувр.

Берегись, ____, (имя ребенка)

А то можешь упасть! (наклоните ребенка в сторону)

Что может быть лучше рифмы с подпрыгиванием на коленях? Посадите ребенка к себе на колени, чтобы он был лицом к вам. Возьмите ее под руки, поднимите пятки, и пусть начнется нежное подпрыгивание. Эта игра лучше всего подходит для детей старшего возраста, у которых мышцы шеи достаточно сильны, чтобы поддерживать голову.

Популярные детские стишки для малышей

Дом / Малыш / Игры и занятия / Детские рифмы

Малыш по месяцу

1 1

2 2

3 3

4 4

5 5

6 6

7 7

8

9

10 10 0003

11

12 12

13 13

14 14

15 15

16 16

17 17

18 18

19 19

20 20

21 21

22 22

23 23

Малыш

  • Уход за новорожденным
  • Уход за детской кожей
  • Здоровье и болезни ребенка
  • Грудное вскармливание
  • Ежемесячное развитие ребенка
  • Детские вехи
  • Спать
  • Прорезывание зубов
  • Отлучение от груди
  • Игры и занятия
  • Незначительное обучение
  • Ваши варианты ухода за детьми
  • Поведение ребенка
  • Еда и питание
  • Детская одежда
  • Найдите ближайшего детского фотографа
  • Детские классы

Из поколения в поколение дети наслаждались тем, что их родители, бабушки и дедушки рассказывали или пели им детские песенки. Утешительный ритм стихов означает, что даже в очень раннем возрасте малыши узнают знакомые детские стишки.

Они начинают с предвидения того, что должно произойти, будь то слово, звук или действие, а позже они улавливают слова и с удовольствием присоединяются к ним снова и снова! Это то самое повторение, которое им нравится.

Некоторые из самых традиционных детских стишков имеют значения, которые не имеют значения и довольно бессмысленны в наше время, но тем не менее стишки живут из поколения в поколение. Некоторые из них носят явно образовательный характер, учат малышей считать и попутно увеличивают словарный запас.

Некоторые из них, такие как «Лондонский мост рушится», имеют разные версии (возможно, в зависимости от того, где вы живете), и ваша может отличаться от той, которую ваш партнер слышал в детстве…

Преимущества обучения ваших детей потешкам

Есть много преимуществ в обучении вашего ребенка потешкам с раннего возраста; одним из них является их когнитивное развитие. Повторения в стишках полезны для мозга вашего малыша и учат его тому, как работает язык, а также укрепляют его возможности памяти. Кроме того, детские стишки также помогают развивать навыки логических выводов — как при знакомстве с новыми словами, так и при понимании прочитанного в более позднем возрасте.

Детские стишки также очень важны для развития речи вашего малыша. Они могут помочь маленьким детям развить слуховые навыки, такие как умение различать звуки и развить слух к музыке слов. Рифмы, подобные перечисленным ниже, также помогают детям артикулировать слова, тренировать высоту и громкость, а также рано произносить их, повторяя их снова и снова.

Наш список детских песенок

На случай, если вы немного заржавели от классики, вот подборка самых известных традиционных детских песенок от Emma’s Diary… будьте готовы подпевать!

Мерцай, мерцай, звездочка

Мерцай, мерцай, звездочка,
Как я жажду узнать, кто ты,
Так высоко над миром,
Как бриллиант в небе, мерцай, мерцай, звездочка,
Как я жажду узнать, кто ты.

Я маленький чайник

Я маленький чайник, низкий и толстый

Вот моя ручка (положи руку на бедро)
Вот мой носик (вытяните другую руку прямо)
Когда я разгорячусь, услышь мой крик
Просто переверни меня и налей (наклонись рукой с носиком)

Лондонский мост рушится (короткая версия)

Лондонский мост падает,
Падать, падать.
Лондонский мост разваливается,
Моя прекрасная леди.

Постройте его из дерева и глины,
Дерево и глина, дерево и глина,
Построй его из дерева и глины,
Моя прекрасная леди.

Дерево и глина смоет,
Смыть, смыть,
Дерево и глина смоет,
Моя прекрасная леди.

Постройте его из железа и стали,
Железо и сталь, железо и сталь,
Постройте его из железа и стали,

Моя прекрасная леди.

Железо и сталь будут гнуться и гнуться,
Согнись и кланяйся, клонись и кланяйся,
Железо и сталь согнутся и склонятся,
Моя прекрасная леди.

Постройте его из серебра и золота,
Серебро и золото, серебро и золото,
Построй его серебром и золотом,
Моя прекрасная леди.

У Мэри был ягненок

У Мэри был ягненок,
Его руно было белым, как снег,
И куда бы Мэри ни пошла,
Ягненок обязательно пойдет

Однажды он последовал за ней в школу,
Что было против правил,
Это заставило детей смеяться и играть,

Увидеть ягненка в школе.

И учитель его выгнал,
Но все же он задержался рядом,
И терпеливо ждал о том,
Пока Мэри не появилась.

«Почему ягненок так любит Марию?»
Нетерпеливые дети плачут;
«Почему, Мэри любит ягненка, вы знаете,»
Учитель ответил.

Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай сидел на стене,

Шалтай-Болтай сильно упал,
Все королевские кони и все царские люди,
Не смог снова собрать Шалтая.

Эй, диддл, матушка Гусыня

Эй, диддл, кот и скрипка,
Корова перепрыгнула через луну.
Маленькая собачка засмеялась, увидев такое веселье
И тарелка убежала вместе с ложкой!

Баа-баа паршивая овца

Баа-баа паршивая овца, у тебя есть шерсть?
Да, сэр, да, три мешка полны!
Один для хозяина, один для дамы,
И один для маленького мальчика, который живет дальше по переулку.

Один, два, три, четыре

Один, два, три, четыре, пять
Однажды я поймал живую рыбу.
Шесть семь восемь девять десять
Потом снова отпустил.
Почему ты позволил этому уйти?

Потому что он так укусил меня за палец.
Какой палец укусил?
Этот мизинец справа от меня.

Подпишитесь на Emma’s Diary, чтобы получать регулярные обновления о достижениях вашего малыша, а также получите доступ к множеству бесплатных подарков!

Причал гикори-дикори

Причал гикори-дикори (Мягко покачивайте ребенка в такт)
Мышь подбежала к часам (проведите пальцами от пальцев ног ребенка к подбородку)
Часы пробили час (хлопните один раз)
Мышь сбежала (проведите пальцами вниз к пальцам ног вашего ребенка)


Гикори дикори док.

док Hickory dickory (нежно покачивайте ребенка в такт)
Мышь подбежала к часам (проведите пальцами от пальцев ног ребенка к подбородку)
Часы пробили два (хлопните дважды)
Мышь крикнула «бу!» (закройте глаза ребенка руками, а затем резко оттяните их!)
Гикори дикори док.

Три… мышка пошла пиии (поднять ребенка в воздух на пиииии)
Четыре… ​​Мышь сказала: «Больше нет!» (больше не трясите пальцем!)

Полли поставила чайник

Полли поставила чайник,
Полли поставила чайник,
Полли поставила чайник,
Мы все будем пить чай.

Сьюки снова сними это,
Сьюки снова сними это,
Сьюки снова сними это,
Они все ушли.

Поп! Идет ласка

Полфунта туппенни риса,
Полфунта патоки,
Вот так деньги уходят,
Поп! идет ласка.

Вверх и вниз по городской дороге,
В и из Орла,
Вот так деньги уходят,
Поп! идет ласка.

Кольцо-кольцо с розами

Кольцо-кольцо с розами
Полный карман букетов
Атишу, атишу
Мы все упали.

Джек и Джилл

Джек и Джилл пошли в гору
Чтобы принести ведро воды.
Джек упал и сломал свою корону,
А Джилл кувыркалась следом.

Вверх Джек встал, и домой побежал,
Так быстро, как он мог прыгать,

Он лег спать, чтобы починить голову,
С уксусом и коричневой бумагой.

Этот старик

Этот старик, он играл одного
Он играл в безделушку на моем пальце
С безделушкой паддивэк дайте собаке кость
Этот старик катится домой по камере…

Два… на моем ботинке
Три… на коленях
Четыре… ​​ у моей двери
Пять… на моем улье
Шесть… на палочках
Семь… до небес
Восемь… у моих ворот
Девять… на моем позвоночнике
Десять… еще раз

Круглый сад

Круглый сад, как плюшевый мишка (нарисуйте круг пальчиком на ладошке ребенка)
Один шаг, два шага, (проведите пальцем вверх по руке ребенка)
Щекочу тебя там! (пощекотать ребенка под подбородком)

Спойте песню о шестипенсовике

Спойте песню о шестипенсовом кармане, полном ржи,
Двадцать четыре черных дрозда, запеченных в пироге,
Когда пирог открыли, птицы запели,
О, разве это не изысканное блюдо для короля?

Король был в своей конторе, пересчитывая свои деньги,
Королева была в гостиной, ела хлеб с медом,
Горничная в саду развешивала одежду,
Когда вниз прилетел дрозд и клюнул ей нос!

Этот маленький поросенок

Этот маленький поросенок поступил в продажу (дотроньтесь до большого пальца ноги ребенка)
Этот маленький поросенок остался дома (дотронься до следующего пальца)
Этот маленький поросенок ел ростбиф (и последующие)
У этого поросенка не было (и следующего)
И эта маленькая свинка пошла. .. Ви-пи-пи всю дорогу до дома… (дотронься до мизинца, а затем проведи рукой вверх, малыш, слегка щекочущий тебя)

Маленькая мисс Маффет

Маленькая мисс Маффет сидела на сосне,
Ест ее творог и сыворотку,
Пришел паук, который сел рядом с ней,
И спугнул мисс Маффет!

Герцог Йоркский

О, великий старый герцог Йоркский
У него было десять тысяч человек
Он провел их на вершину холма 90 253. И он снова повел их вниз

И когда они поднялись, они поднялись
И когда они упали, они упали
И когда они были только на полпути
Они не были ни вверх, ни вниз

О, великий старый герцог Йоркский
У него было десять тысяч человек
Он поднял их на вершину холма
И он снова повел их вниз

И когда они поднялись, они поднялись
И когда они упали, они упали
И когда они были только на полпути
Они не были ни вверх, ни вниз

О, великий старый герцог Йоркский
У него было десять тысяч человек
Он провел их на вершину холма 90 253. И он снова повел их вниз

И когда они поднялись, они поднялись
И когда они упали, они упали
И когда они были только на полпути
Они не были ни вверх, ни вниз

Лучшие детские стишки мистера Тамбла

Кто не любит мистера Тамбла? Что ж, здесь, в Дневнике Эммы, мы БОЛЬШИЕ поклонники, так что вот наши любимые детские стишки от мистера Тамбла с текстами…

Колеса в автобусе с мистером Тамблом

Колеса в автобусе крутятся и крутятся

Кругом и кругом

По кругу

Колеса автобуса ходят по кругу

Весь день напролет

Нет, пошел дождь

О нет, нам нужно, чтобы дворники шли свист, свист, свист

Вы готовы? Вот так

Дворники в автобусе щелкают, щелкают, щелкают

Щелкают, щелкают, щелкают

Щелкают, щелкают, щелкают

Дворники в автобусе щелкают, щелкают, щелкают

Целый день

Вау, в автобусе вдруг стало очень шумно

Многие люди прошли и начали болтать

Вы готовы?

Люди в автобусе болтают, болтают, болтают

Чат, болтают, болтают

Болтуют, болтают, болтают

Люди в автобусе болтают, болтают, болтают пора бить в гудок в автобусе

Готовься со своим «э-э-э-э»

Поехали

Звуковой сигнал в автобусе звучит бип, бип, бип

Бип, бип, бип

Бип , бип, бип

Звуковой сигнал в автобусе звучит бип, бип, бип

Весь день напролет

Да, молодцы все

Отлично поем

Давай еще раз прокатимся на автобусе

Готовы петь? Вот так

Колеса автобуса ходят по кругу

По кругу

По кругу

Колеса автобуса ходят по кругу

Весь день

Маленькая Бо Пип от мистера Тамбла

Маленькая Бо Пип потеряла свою овцу

И не знает, где их найти;

Оставь их в покое, и они вернутся домой,

Волоча за собой хвосты.

 

Маленькая Бо Пип крепко уснула

И ей приснилось, что она слышит их блеяние;

Но когда она проснулась, она нашла это шуткой,

Ибо они все еще были мимолетными.

 

Затем она взяла свой маленький посох,

Решив найти их;

Она действительно нашла их, но это заставило ее сердце облиться кровью,

Потому что они оставили свои истории позади.

 

Это случилось однажды, когда Бо Пип заблудилась

На соседнем лугу,

Там она увидела их сказки рядом,

Все повесили на дереве сушиться.

 

Она вздохнула и вытерла глаза,

И пошла по пригоркам бродить,

И старалась, что могла, как пастушка,

Вновь привязать каждого к своему барашку.

Я маленький чайник от мистера Тамбла

Я маленький чайник,

Короткий и толстый,

Вот моя ручка

Вот мой носик

Когда я весь испарюсь,

Услышьте мой крик,

Опрокиньте меня и вылейте меня !

 

Я особенный чайник,

Да, это правда,

Вот пример того, что я умею,

Я могу превратить свою ручку в носик,

Опрокинуть меня и налить !

Если вы счастливы, и вы это знаете, мистер Тамбл

Если вы счастливы и знаете это, хлопните в ладоши

Если вы счастливы и знаете это, хлопните в ладоши

Если вы счастливы и знаете это, и вы действительно хотите это показать

Если вы ты счастлив и знаешь это хлопни в ладоши

Если ты счастлив и знаешь это повернись

Если ты счастлив и ты это знаешь повернись

Если ты счастлив и ты это знаешь и ты действительно хочу показать

Если ты счастлив и знаешь, что это развернется

Круглый сад с мистером Тамблом


Круглый сад

Как плюшевый мишка.

Один шаг, два шага,

Пощекотать вас там.

ПОСЛЕДНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
Получает ли мой ребенок достаточно витамина D?

Узнайте все, что вам нужно знать…

Подробнее

Ваш путеводитель по грудному вскармливанию и сцеживанию

Вот все, что вам нужно знать…

Подробнее

Развитие вашего ребенка по месяцам

Вот чего ожидать в любом возрасте…

Подробнее

ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС
Руководство по возрастному сну

Узнайте, сколько Ваш малыш должен получать.

Оставьте комментарий