Прикорм педиатрический и педагогический: Педагогический VS педиатрический прикорм — Промам

Педагогический VS педиатрический прикорм — Промам

Наверное, каждая мама в определённый момент времени задаёт себя вопрос «Пора переводить грудного ребёнка на обычные продукты, как это сделать и с чего начать?» На этот вопрос у педиатров есть очень конкретный ответ, даже целая схема, где указано, какой продукт, с какого возраста нужно давать ребенку, сколько грамм разрешено. Но скажу честно, когда я была просто педиатром, но еще не мамой, мне было все понятно в этой сложной схеме.

Помню, мы даже в институте делали такие упражнения, где расписывали меню ребёнка определённого возраста, что можно, что нельзя и все было чётко и понятно. Но все меняется, когда ты начинаешь думать о прикорме для своего ребенка, и тогда уже правильные схемы не кажутся такими простыми и понятными. А приготовить все это правильное меню, это ещё одна сложная задача.

Начну по порядку, что же такое прикорм, согласно рекомендациям МОЗ Украины и ВООЗ

Прикорм – это продукты питания, которые вводятся в дополнение к грудному молоку (или молочной смеси в случае искусственного вскармливания) на первом году жизни ребёнка.

Мамы часто спрашивают о разных видах прикорма: педиатрическом и педагогическом. В чем их различия, и с какого стоит начинать.

Педиатрический прикорм

Это постепенное введение новых продуктов питания ребёнка по определённой схеме. Продукты для прикорма должны иметь однородную консистенцию, не содержать отдельных кусочков пищи, и иметь адекватную для потребления структуру. Начинай введение прикорма с небольшого количества (на кончике чайной ложки, увеличивая постепенно с 1 чайной ложки за 5-7 дней до полной порции. Могут быть приготовлены самостоятельно или использоваться специализированные детские продукты промышленного производства (так называемое баночное питание). После того, как ребенок получил прикорм, его рекомендуется приложить к груди.

Есть ещё ряд требований, когда можно начинать вводить педиатрический прикорм: ребенок может держать голову, сидеть практически без поддержки, открывает рот, когда подносят ложку с едой, закрывает рот с ложкой во рту, держит еду во рту, а затем глотает.

Педагогический прикорм

Это ввод прикорма, когда ребёнок начинает интересоваться пищей, которую едят родители. Ребёнку дают ту пищу, которую он просит, в микродозах, кусочками, не вводят по схеме, не перетирают до пюре. В результате, ребенок понемногу пробует все продукты и начинает привыкать к тем продуктам, которые едят в семье. И потом легко переходит на общий стол. Основной пищей ребёнка остаётся грудное молоко. Цель педагогического прикорма не накормить ребёнка, а ознакомить его с разными продуктами.

Каждая мама сама выбирает, какой вариант прикорма ей ближе. Лично я больше склоняюсь к педиатрическому прикорму. Так как организм и вкусы ребёнка только формируются, и сразу после жидкого грудного молока он не готов стразу воспринимать взрослую пищу, ему нужен промежуточный этап. Из методики педагогического прикорма однозначно нужно использовать тот факт, что ребенка нужно заинтересовать едой, тогда маме будет легче его приучить к взрослой пищи.

Не всегда согласна с мнением Комаровского, но в данном случае, не могу не согласиться.

« Я не вижу в педагогическом прикорме ничего вредного. Но еще раз обращаю внимание: пока не было модным кормить ребенка грудью до трех лет, никто про педагогический прикорм не говорил, поскольку есть удобная безопасная система нормального прикорма, описанная во многих книгах. Само собой разумеется, что данная схема не удовлетворяет фанатичных сторонников длительного грудного вскармливания, и отсюда  – придумки, одной из которых является методика педагогического прикорма. Я, тем не менее, не имею ничего против этой методики, поскольку она абсолютно безопасна – всего лишь один из способов развлечения родителей»

http://www.komarovskiy.net/faq/pedagogicheskij-prikorm.html

 

Ольга Ковалева 07.11.2016

баночное питаниепедприкормпервый прикормприкормсоветы врача

Педагогический VS педиатрический прикорм — mama.ru

Специально для Мама.ру консультант по ГВ, гештальт-терапевт Ирина Артемьева ясно и доступно объясняет то, в чём сам чёрт ногу сломит — какой тип прикорма выбрать, в чём вообще между ними разница? 

Пора прикармливать ребенка? Не можете определиться с тем, как и с чего начинать? Да и когда – ведь разные врачи рекомендуют самые разные сроки для ввода прикорма.

 

В этой таблице мы сравним педиатрический и педагогический типы прикорма, вы увидите, как много между ними общего, в чем ключевые отличия, и сможете определиться в своем выборе.

 

 ПедиатрическийПедагогический
Время началаПо готовности ребенка, в среднем в 6 месяцев (ребенок учится сидеть, имеет пинцетный захват, выраженный пищевой интерес, первый зуб)По готовности ребенка, в среднем в 6 месяцев (ребенок учится сидеть, имеет пинцетный захват, выраженный пищевой интерес, первый зуб)
Первые пробыБезопасные продукты: каши или гипоалергенные овощи.Ориентировочно те же продукты, примерно спустя месяц можно разообразить прикорм, более свободно предлагая разные вкусы
Темп введения прикормаСуществует алгоритм введения прикорма, объем наращивается по схеме. Но при изменениях стула, высыпаниях, простуде и других дискомфортных состояниях прикорм отменяется или же объем существенно уменьшается.Темп введения прикорма медленный, в основном следует за запросом и инициативой ребенка, но откаты случаются редко, в связи с особенностями этого типа прикорма.
Моно или стерео?Первый месяц ребенок знакомится с одним видом пищи в течение дня (неделя кабачка, неделя цветной капусты etc)Первое время ребенок пробует одни и те же продукты, много вкусов за один обед малыш попробует уже спу3стя месяц-два.
Консистенция пищиПюреобразная, гомогенная, примерно к году появляются мягкие и небольшие кусочкиКусочки. С самой первой пробы ребенок сталкивается с кусочками, изучает их во рту, учится жевать, давить деснами, глотать, перемещать языком по полости рта.
Переход на рацион семьиПроисходит, в возрасте около года, когда ребенок ест все основные группы продуктов.Происходит одновременно со введением прикорма. Рацион семьи отчасти подстраивается под ребенка, ради
Порядок введения продуктовСуществует несколько основных схем введения прикорма, в зависиомсти от весаи стула ребенка начинают с овощей или каш.Не существует четкого алгоритма введения прикорма, кроме общих рекомендаций о безопасных продуктах и о том, что ребенок сам проявляет интерес к тем продуктам, которые ему наиболее интересны из доступных.
Пищевой интересПищевой интерес является важной составляющей, но считается приемлемым ориентироваться на «сколько должен съедать малыш грамов», а не на интерес и желание реьбенка, вследствие чего порой ребенок ест неохотно, выборочно, требует дополнительный развлечений: мультиков, сказок, уговоров. В некоторых случаях рацион расширяется при этом за счет преждевременного введения сластей, хлебобулочного, продуктов с резкими вкусами, таких, как колбаса, сосиски.Пищевой интерес руководит всем процессом введения прикорма: ребенок всегда съедает столько6 сколько хочет, или меньше, если он хочет съесть слишком много тяжелой для его возраста пищи. Не существует ситуации, в которой малыш пресыщен, но его продолжают кормить. Инициатива ребенка по отношению к еде опережает темп введения прикорма.
Это обеспечивает постоянную заинтересованность ребенка в еде и неугасающий пищевой интерес.
ГВ и прикормОриентир – прикорм заменяет кормление грудью, вытесняет пищевую потребность ребенка в молоке и процесс завершения кормленияПервое время кормление грудью остается основой и базой всего питания малыша. При болезни, прорезывании зубов и прочих недомоганиях ребенок может отказаться от прикорма в пользу молока.
Ожидания и реальностьРазочарование может наступить относительно темпов введения прикорма, в связи с нежеланием ребенка «идти по графику». Это происходит вследствие временной потери пищевого интереса. Обычно помогает уменьшение порции или пауза в введении прикорма, но родителям часто психологически слодно пойти на такой шаг.Обычно разочарование наступает относительно чистоты на кухне. Самостоятельный ребенок ест неопрятно, но сам. Также, малыш обычно к году становится разборчив и имеет свои ясные предпочтения, поэтому появляется еда «любимая».
Кишечные реакции
Случаются на первых этапах и в дальнейшем, при введении больших порций пюре
Крайне редки, тк площадь контакта слизистой кишечника к кусочком пищи мала в сравнении с контактом с пюре. Поэтому нагрузка на пищеварительную систему меньше и явные реакции очень редки.

 

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Мы в соцсетях

Образовательное мероприятие, направленное на поощрение соответствующей практики прикорма и физического развития младенцев и детей младшего возраста в сельской местности Харьяны, Индия

Клинические испытания

. 2004 г., сен; 134 (9): 2342-8.

дои: 10.1093/jn/134.9.2342.

Нита Бхандари 1

, Сармила Мазумдер, Раджив Бахл, Хосе Мартинес, Роберт Э. Блэк, Махарадж К. Бхан, Исследовательская группа по кормлению младенцев

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Отделение педиатрии, Всеиндийский институт медицинских наук, Нью-Дели, Индия.
  • PMID: 15333726
  • DOI: 10.1093/ин/134.9.2342

Клинические испытания

Нита Бхандари и др. Дж Нутр. 2004 Сентябрь

. 2004 г., сен; 134 (9): 2342-8.

дои: 10.1093/jn/134.9.2342.

Авторы

Нита Бхандари 1 , Сармила Мазумдер, Раджив Бахл, Хосе Мартинес, Роберт Э.

Блэк, Махарадж К. Бхан, Исследовательская группа по кормлению младенцев

принадлежность

  • 1 Отделение педиатрии, Всеиндийский институт медицинских наук, Нью-Дели, Индия.
  • PMID: 15333726
  • DOI: 10.1093/ин/134.9.2342

Абстрактный

Практика прикорма часто неадекватна в развивающихся странах, что приводит к значительному снижению питания в возрасте от 6 до 18 месяцев. Мы оценили эффективность образовательного вмешательства для продвижения адекватной практики прикорма, которую можно было бы поддерживать с помощью существующих ресурсов. Исследование представляло собой кластерное рандомизированное контролируемое испытание в общинах штата Харьяна в Индии.

Мы разработали вмешательство посредством формативного исследования. Восемь сообществ были сопоставлены по паре по их исходным характеристикам; одна из каждой пары была случайным образом назначена для проведения вмешательства, а другая — без специального вмешательства по кормлению. Работники здравоохранения и питания в сообществах, где проводилось вмешательство, были обучены консультированию по разработанным на местном уровне рекомендациям по кормлению. Новорожденных регистрировали во всех сообществах (552 в интервенционной и 473 в контрольной) и наблюдали каждые 3 мес до возраста 18 мес. Основными показателями исхода были вес и длина тела в возрасте 6, 9 лет., 12 и 18 месяцев и прикорм в 9 и 18 месяцев. Все анализы были с целью лечения. В общем анализе наблюдалось небольшое, но значимое влияние на увеличение длины в группе вмешательства (разница в средних значениях 0,32 см, 95% ДИ, 0,03, 0,61). Эффект был сильнее в подгруппе младенцев мужского пола (разница в среднем увеличении длины тела 0,51 см, 95% ДИ 0,03, 0,98).
На прибавку в весе не повлияло. Потребление энергии из продуктов прикорма в целом было значительно выше у детей группы вмешательства в возрасте 9 лет.мес (среднее +/- SD: 1556 +/- SD: 1556 +/- 1109 против 1025 +/- 866 кДж; P <0,001) и 18 месяцев (3807 +/- 1527 против 2577 +/- 1058 кДж; P <0,001). Улучшение практики прикорма с помощью существующих служб возможно, но влияние на физическое развитие ограничено. Необходимо лучше понимать факторы, ограничивающие физический рост в таких условиях, чтобы планировать более эффективные программы питания.

Похожие статьи

  • Программа просвещения по вопросам питания в сельской местности Бангладеш была связана с улучшением практики кормления, но не с ростом ребенка.

    Овайс А., Шварц Б., Кляйнбаум Д.Г., Сучдев П.С., Фарук АСГ, Дас С.К., Рахман С., Штейн А.Д. Овайс А. и соавт. Дж Нутр. 2017 май; 147(5):948-954. doi: 10.3945/jn.116.243956. Epub 2017 15 марта. Дж Нутр. 2017. PMID: 28298543 Клиническое испытание.

  • Комплексный пакет программ по питанию и здоровью на IYCN улучшает грудное вскармливание, но не прикорм и состояние питания в сельских районах северной Индии: квазиэкспериментальное рандомизированное продольное исследование.

    Сингх В., Ахмед С., Дрейфус М.Л., Киран У., Чаудхери Д.Н., Сривастава В.К., Ахуджа Р.К., Баки А.Х., Дармштадт Г.Л., Сантошам М., Уэст КП мл. Сингх В. и др. ПЛОС Один. 20 сентября 2017 г .; 12 (9): e0185030. doi: 10.1371/journal.pone.0185030. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017. PMID: 28931088 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Эффективность образовательного вмешательства, проводимого службами здравоохранения для улучшения питания детей раннего возраста: кластерное рандомизированное контролируемое исследование.

    Пенни М.Э., Крид-Канаширо Х.М., Роберт Р.К., Нарро М.Р., Колфилд Л.Е., Блэк Р.Э. Пенни М.Е. и др. Ланцет. 2005 г., 28 мая — 3 июня; 365 (9474): 1863–72. doi: 10.1016/S0140-6736(05)66426-4. Ланцет. 2005. PMID: 15924983 Клиническое испытание.

  • Влияние просвещения матерей о прикорме и предоставлении прикорма на рост ребенка в развивающихся странах.

    Имдад А., Якуб М.Ю., Бхутта З.А. Имдад А. и др. Общественное здравоохранение BMC. 13 апреля 2011 г .; 11 Приложение 3 (Приложение 3): S25. дои: 10.1186/1471-2458-11-S3-S25. Общественное здравоохранение BMC. 2011. PMID: 21501443 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Недавние данные об эффективности образовательных мероприятий для улучшения практики прикорма в развивающихся странах.

    Ши Л., Чжан Дж. Ши Л. и др. J Trop Педиатр. 2011 апр;57(2):91-8. doi: 10.1093/тропей/fmq053. Epub 2010 17 июня. J Trop Педиатр. 2011. PMID: 20558381 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние консультирования по вопросам питания и безусловных денежных переводов на рост детей и продовольственную безопасность семьи в лагерях для внутренне перемещенных лиц в Сомали — квазиэкспериментальное исследование.

    Али М.К., Флэкинг Р., Сулейман М., Осман Ф. Али М.К. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 18 октября; 19 (20): 13441. doi: 10.3390/ijerph292013441. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36294019 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Поддержка здоровых кормящих матерей со здоровыми доношенными детьми.

    Гэвин А., Шинвелл С.К., Бьюкенен П., Фарре А., Уэйд А., Линн Ф., Маршалл Дж., Камминг С.Е., Дэйр С., Макфадден А. Гавин А. и соавт. Cochrane Database Syst Rev. 2022 Oct 25;10(10):CD001141. doi: 10.1002/14651858.CD001141.pub6. Кокрановская система базы данных, ред. 2022 г. PMID: 36282618 Обзор.

  • Влияние краткосрочного образовательного вмешательства на индекс прикорма среди младенцев в сельских районах Бангладеш: рандомизированное контрольное исследование.

    Рахман А., Бхуян М.Б., Дас С.К. Рахман А. и др. БМС Нутр. 2022 авг. 2;8(1):73. doi: 10.1186/s40795-022-00565-0. БМС Нутр. 2022. PMID: 35918734 Бесплатная статья ЧВК.

  • Прикорм, социальная коммуникация и информирование об изменении поведения для отцов и матерей улучшает потребление детьми рыбы и яиц и минимальную частоту приема пищи в штате Кадуна, Нигерия.

    Лен В.Л., Ипадеола А., Шнефке С.Х., Квасу С., Микаил А.А., Бозе С., Брауэр А.О., Эдвардс С. Лен В.Л. и др. Курр Дев Нутр. 2022 8 апр;6(5):nzac075. doi: 10.1093/cdn/nzac075. Электронная коллекция 2022 май. Курр Дев Нутр. 2022. PMID: 35669047 Бесплатная статья ЧВК.

  • Полезность видеороликов о питании и здоровье, отображаемых на мобильных телефонах в сельских районах Уганды: опыт общинных медицинских работников и матерей.

    Шнайдер Л., Оллила С., Мутанен М. Шнайдер Л. и соавт. Питание матери и ребенка. 2022 апр;18(2):e13322. doi: 10.1111/mcn.13322. Epub 2022 24 января. Питание матери и ребенка. 2022. PMID: 35075791 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Образовательные вмешательства для улучшения практики прикорма

Общие сведения

Прикорм – это период, когда младенец переходит от кормления только грудным молоком или заменителями грудного молока (такими как детские смеси) к семейному питанию. Это критический период в жизни младенца. Неправильная практика прикорма со связанными с ней неблагоприятными последствиями для здоровья остается серьезной глобальной проблемой общественного здравоохранения. Это связано с тем, что неправильная практика прикорма, такая как слишком раннее введение полутвердых продуктов (до шестимесячного возраста), плохая гигиена или предоставление продуктов, не содержащих достаточного количества питательных веществ, являются основными причинами заболеваний. К таким заболеваниям относятся недоедание, диарея, плохой рост, инфекции и слабое умственное развитие детей. Обучение было предложено в качестве эффективного средства улучшения практики прикорма.

Вопрос для повторения

Улучшает ли образование методы прикорма лиц, осуществляющих уход за младенцами, а также здоровье и рост младенцев?

Характеристики исследования

Мы провели поиск рандомизированных контролируемых испытаний (тип эксперимента, в котором люди случайным образом распределяются в одну или несколько групп лечения) до ноября 2017 года. дети. Возраст детей колебался от рождения до 24 месяцев. Опекуны получали только образовательные вмешательства, в то время как контрольная группа не получала никакого вмешательства, обычного ухода или любого другого необразовательного вмешательства. Методы обучения включали печатные материалы, такие как листовки, консультации, учебные занятия, поддержку сверстников, видеоролики и практические демонстрации. Как правило, образовательные сообщения были сосредоточены на введении полутвердых пищевых продуктов в соответствующем возрасте, видах и количестве прикорма для грудных детей и гигиене.

Ключевые результаты

Благодаря системе образования число лиц, обеспечивающих уход, вводящих полутвердую пищу своим детям до шестимесячного возраста, сократилось на 12% (доказательства среднего качества). Гигиенические практики лиц, осуществляющих уход, которые получили образование, также несколько улучшились по сравнению с теми, кто этого не сделал (доказательства среднего качества). В исследованиях, проведенных в обществе, обучение увеличивало продолжительность исключительно грудного вскармливания, но не в исследованиях, проведенных в медицинских учреждениях. Не было убедительных доказательств влияния образования на рост детей (доказательства от низкого до очень низкого качества). Мы не смогли объединить результаты различных исследований диареи, знаний лиц, осуществляющих уход, и адекватности прикорма. Однако, судя по отдельным отчетам авторов исследования, обучение привело к уменьшению диареи и повышению уровня знаний лиц, осуществляющих уход. Это также привело к улучшению качества и количества прикорма, вводимого детям грудного возраста.

В целом, мы обнаружили доказательства того, что обучение улучшает практику прикорма.

Выводы авторов: 

В целом, мы нашли доказательства того, что обучение улучшает практику прикорма.

Читать аннотацию полностью…

Справочная информация: 

Хотя прикорм является универсальной практикой, методы и способы его применения различаются в зависимости от культуры, индивидуума и социально-экономического класса. Период введения прикорма является критическим переходным периодом в жизни младенца, и неправильная практика прикорма с сопутствующими неблагоприятными последствиями для здоровья остается серьезной глобальной проблемой общественного здравоохранения. Образовательные вмешательства широко признаны эффективными в продвижении стратегии общественного здравоохранения, а те, которые направлены на улучшение практики прикорма, предоставляют информацию о надлежащей практике прикорма лицам, осуществляющим уход за младенцами/детями. Поэтому важно обобщить данные об эффективности образовательных мероприятий, направленных на улучшение практики прикорма лиц, осуществляющих уход за младенцами.

Цели: 

Оценить эффективность образовательных мероприятий для улучшения практики прикорма (отлучения от груди) лицами, осуществляющими основной уход за детьми в возрасте прикорма, и связанных с этим результатов в отношении здоровья и роста младенцев.

Стратегия поиска:

В ноябре 2017 года мы провели поиск в CENTRAL, MEDLINE, Embase, 10 других базах данных и двух регистрах клинических испытаний. Мы также провели поиск в справочных списках соответствующих исследований и обзоров, чтобы выявить любые дополнительные исследования. Мы не ограничивали поиск по дате, языку или статусу публикации.

Критерии отбора: 

Рандомизированные контролируемые испытания (РКИ), сравнивающие образовательные вмешательства с отсутствием вмешательства, обычной практикой или образовательными вмешательствами, проводимыми в сочетании с другим вмешательством, при условии, что образовательное вмешательство было доступно только в экспериментальной группе и дополнительной вмешательство было доступно контрольной группе. В исследование вошли лица, осуществляющие уход за детьми в возрасте от 4 до 24 месяцев, получающими прикорм. Беременные женщины, которые должны были родить и начать прикорм в период исследования, также были включены.

Сбор и анализ данных: 

Два автора обзора независимо друг от друга извлекли данные об участниках, условиях, вмешательствах, методологии и результатах, используя специально разработанную и опробованную форму извлечения данных. Мы рассчитали отношение рисков (RR) и 95% доверительные интервалы (CI) для дихотомических данных, а также средние различия (MD) и 95% CI для непрерывных данных. Там, где позволяли данные, мы провели метаанализ с использованием модели случайных эффектов. Мы оценили включенные исследования на предмет риска систематической ошибки, а также оценили качество доказательств, используя подход GRADE.

Основные результаты: 

Мы включили 23 исследования (из 35 отчетов) с участием в общей сложности 11 170 пар опекунов и младенцев, которые были случайным образом распределены для получения образовательного вмешательства, оказываемого опекуну, или обычного ухода. Девятнадцать из включенных исследований были исследованиями на уровне сообщества, а четыре — исследованиями в учреждениях. Кроме того, 13 из включенных исследований были кластерно-рандомизированными, в то время как остальные были рандомизированы индивидуально. Как правило, вмешательства были сосредоточены на своевременном введении прикорма, видах и количестве прикорма для грудных детей и гигиене. Используя критерии GRADE, мы оценили качество доказательств как среднее, в основном из-за неадекватного сокрытия распределения и недостаточного ослепления.

Образовательные вмешательства привели к улучшению практики прикорма для возраста на момент введения прикорма (средний ОР 0,88, 95% ДИ от 0,83 до 0,94; 4 исследования, 1738 детей; доказательства среднего качества) и практики гигиены (средний ОР 1,38, 95 % ДИ от 1,23 до 1,55; 4 исследования, 2029 участников; доказательства среднего качества). Для продолжительности исключительно грудного вскармливания объединенные результаты были совместимы как со снижением, так и с увеличением исхода (средний ОР 1,58, 95% ДИ от 0,77 до 3,22; 3 исследования, 1544 ребенка; доказательства очень низкого качества). Имелись ограниченные (от низкого до очень низкого качества) доказательства влияния на все исходы роста.

Качество доказательств

Имеются доказательства умеренного или очень низкого качества того, что образовательные вмешательства могут улучшить практику прикорма, но недостаточно доказательств, чтобы сделать вывод о том, что это влияет на результаты роста.

Оставьте комментарий