Прививок календарь рк: Национальный календарь прививок Республики Казахстан

Национальный календарь вакцинации в Казахстане

☝🏻Получение прививок в срок необходимо для максимальной защиты вашего ребенка!

Для эпидемического благополучия населения и предупреждения инфекций, создан Национальный календарь прививок.

Все обязательные прививки делаются бесплатно, по месту прикрепления. Вакцинироваться необходимо детям, взрослым и по эпидемиологическим показаниям.

БЦЖ

ОПВ

Пневмо

ККП

АДС-М

ВГА

1-4 дн. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 12-15 мес. 18 мес. 2 года 2,5 года 6 лет 16 лет Каждые 10 лет

Выберите дату и эпидемиологическое показание чтобы записаться на прием

Справка:

  • БЦЖ — прививка от туберкулеза;
  • ВГВ — привика от гепатита «B»;
  • АбКДС — прививка от коклюша, дифтерии и столбняка;
  • Хиб — вакцина от гемофильной палочки;
  • ИПВ — инактивированная вакцина от полиомиелита;
  • ОПВ — оральная вакцина от полиомиелита;
  • Пневмо — прививка от пневмококковой инфекции;
  • ККП — прививка от кори, краснухи и паротита;
  • АДС-М — вакцина от дифтерии и столбняка;
  • ВГА — вакцина от гепатита А. Вакцина закупается за счет местного бюджета*

Перед вакцинацией нужно:

  • Подготовить прививочный паспорт. Если его нет, то узнать о прошедших прививках;
  • Ознакомиться с календарем вакцинации;
  • Если прививки были пропущены, то лечащий врач должен составить график догоняющей вакцинации;
  • Прочитать о противопоказаниях и возможных побочных действиях вакцины в официальных источниках: в инструкции на ndda.kz или у нас на сайте.

Во время вакцинации:

  • Врач проводит осмотр перед вакцинацией;
  • Во время сбора анамнеза следует предупредить врача о наличии возможных противопоказаний: наличие побочных реакций на предыдущее введение вакцины, хронических заболеваний, аллергии, острой фазы инфекционного заболевания;
  • Вы имеете право задать врачу любые вопросы о вакцинации;
  • Родители оформляют информированное согласие на вакцинацию;
  • Вакцинация проводится медицинской сестрой в процедурном кабинете. Родитель имеет право проверить условия хранения вакцины, осмотреть упаковку, взять инструкцию с собой;
  • В прививочном паспорте должны быть записаны: дата и место вакцинации; данные медработника, проводившего вакцинацию; серийный номер и торговое название вакцины.

После вакцинации:

  • В течение 30 мин. после вакцинации следует оставаться в поликлинике для предупреждения возможных немедленных аллергических реакций;
  • Узнайте о возможных побочных действиях. Например, сыпь на 7-10 день после вакцины КПК — это не «аллергия на вакцину», а нормальное побочное явление вакцины, из-за которого не стоит беспокоиться;
  • При повышении температуры выше 38.5°C стоит использовать жаропонижающее;
  • Слабость в первые несколько суток — это частое побочное явление после вакцинации. В это время лучше ограничить нагрузки и побольше отдыхать;
  • При проявлении НППИ — нежелательных последствий после иммунизации, которые не являются обычными побочными действиями вакцины — обратитесь в поликлинику, где проходила вакцинация и зарегистрируйте ваш случай.

О «Не гулять, не купать» и других мифах после вакцинации — «Что можно/нельзя делать после вакцинации»

NDDA — Всё о казахстанском национальном календаре профилактических прививок

11.

02.2020

К нам поступил вопрос : «Расскажите о Национальном календаре прививок в Казахстане. Для чего он нужен? Есть ли подобный календарь в других странах, если да, то какие прививки делают детям других государств?»

 

За разъяснением мы обратились к Жаннат Сатыбалдиевой, д.м.н., профессору, Эксперту I категории НЦЭЛС, а также члену Национальной консультативной комиссии по иммунизации населения Министерства здравоохранения РК.

 

Вот, что нам ответила эксперт:

Национальный календарь профилактических прививок – документ, в котором определена система рациональной иммунопрофилактики в масштабах государства.

Документ включает перечень плановых прививок, в котором указаны рекомендуемые типы вакцин, возраст – когда и кому нужно вакцинироваться, и  схема применения.

Казахстанский Национальный календарь профилактических прививок утверждается Постановлением Правительства РК. Так, ныне действующий календарь принят в 2009 году, в 2013 году в него вносились изменения – актуализировался перечень вакцин в соответствии с рекомендациями ВОЗ*.

Национальным календарем прививок Казахстана предусмотрена возможность предупреждения и распространения 21 инфекции. Делаются они бесплатно.

 

Национальные календари профилактических прививок есть и в других странах: США, Великобритании, Германии, Японии, России и других республиках СНГ и т.д. И прививают детей в этих государствах от тех же инфекционных заболеваний, что и в Казахстане.

Исключением являются некоторые высокоразвитые страны, к примеру, Великобритания, в которой не делают прививку против туберкулеза (БЦЖ), но лишь по той простой причине, что там эту болезнь успешно победили … благодаря вакцинации**. 

 

Немного истории

Исторически определение «Календарь профилактических прививок» («Vaccination Schedule») возникло в 40-50 годы прошлого столетия с момента повсеместного внедрения АКДС-вакцины.

Список  вакцин  периодически  расширялся  на основе новых научных данных, накопленных в процессе проведения вакцинации, в зависимости от приоритетов общественного здравоохранения  по эпидпоказаниям и в соответствии с актуальными рекомендациями ВОЗ.

Кстати, вакцина против оспы была исключена из календарей прививок в связи с полным отсутствием этого заболевания во всем мире. Это очень серьезная победа мирового здравоохранения, достигнутая благодаря реализации программ иммунизации.

 

Расшифровка аббревиатуры АКДС означает:

А – адсорбированная (очищенная) вакцина, противодействующая развитию

К – коклюша

Д – дифтерии

С — столбняка.

 

Если у вас остались вопросы – спрашивайте!

Доверяйте только официальным источникам.

Берегите себя и будьте здоровы!

 

Ссылки, упомянутые в материале

https://www. who.int/immunization/policy/immunization_tables/ru/

https://www.gov.uk/government/publications/the-complete-routine-immunisation-schedule

ЗНАНИЯ И ПРАКТИКА ИММУНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДИ ВРАЧЕЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДЕ ЭР-РИЯД: ЧАСТЬ II – МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВАКЦИНАЦИИ

J Family Community Med. 2006 г., январь-апрель; 13(1): 19–24.

, FRCP * и , PhD

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности соответствующие меры предосторожности и противопоказания вакцин и 2) степень, в которой их практика соответствует стандартам, и 3) корреляция между уровнями знаний и практики, с одной стороны, с продолжительностью практики и посещения учебных курсов по вакцинации, с другой стороны. с другой стороны, для врачей и медсестер отдельно.

Методы:

Анкета для самостоятельного заполнения, включающая 16 утверждений, касающихся знаний и практики мер предосторожности и противопоказаний к вакцинам, была распространена среди работников 50 ПМСП МЗ в Эр-Рияде.

Результаты:

506 анкет были возвращены, только 331 была заполнена для этой части исследования, что дает почти 65% ответов. Тем не менее, скорость ответов на конкретные утверждения варьировалась. За исключением нескольких, на большинство утверждений правильно ответило большинство респондентов, что свидетельствует об адекватных знаниях и соответствующей практике. Опыт работы с вакцинацией и формальное обучение вакцинации не были статистически значимо связаны с ответами как врачей, так и медсестер.

Заключение:

Несмотря на ограничения этого исследования, можно сделать справедливый вывод, что общие знания и практика в отношении мер предосторожности и противопоказаний к иммунизации детей среди опрошенных поставщиков первичной медико-санитарной помощи были хорошими. Значительные пробелы все еще существуют. Это подчеркивает необходимость постоянного обучения и контроля медицинских работников, занимающихся иммунизацией детей.

Ключевые слова: Иммунизация детей , Знания и практика , Меры предосторожности и противопоказания , Поставщики первичной медико-санитарной помощи

Вакцинация оказалась одной из наиболее рентабельных частей укрепления здоровья. 1 По оценкам ВОЗ, текущие программы иммунизации ежегодно спасают более 3,2 миллиона жизней, а полное использование существующих вакцин может спасти дополнительно 1,7 миллиона жизней в год. 2 В рамках своей расширенной программы иммунизации (РПИ), которая была запущена в 1974 и «Здоровье для всех» к 2000 году, ВОЗ внесла значительный вклад в повышение уровня охвата иммунизацией во многих частях мира. 3

Несмотря на эти впечатляющие достижения, около трех миллионов детей по-прежнему ежегодно умирают от болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин, и еще три миллиона остаются инвалидами. 3 ,4

С 1984 г. в Королевстве осуществляется РПИ как важнейший и неотъемлемый элемент первичной медико-санитарной помощи. 5 Саудовская Аравия является одной из развивающихся стран, которые ускорили свою программу иммунизации, чтобы достичь полного охвата к 1990 году. показатели охвата иммунизацией младенцев и детей дошкольного возраста в большинстве районов королевства.

В настоящее время более 90% детей школьного возраста полностью привиты, а заболеваемость вакциноуправляемыми заболеваниями снизилась более чем в 9 раз.0% от пиковых уровней. 2

Другие факторы, такие как улучшение социально-экономического положения населения и повышение уровня образования, безусловно, сыграли важную роль в этом спаде.

В дополнение к жесткому законодательству и санитарному просвещению, которые помогли поддерживать высокий уровень охвата иммунизацией, необходимо поддерживать высокий уровень знаний и соответствующие стандарты практики иммунизации среди поставщиков медицинских услуг для достижения высокого уровня охвата вакцинацией, поглощение и сероконверсия. 1 ,5 8

В этом документе описывается вторая часть более крупного проекта, который был проведен для оценки того, насколько часто те, кто делает вакцины в центрах первичной медико-санитарной помощи Министерства здравоохранения в Эр-Рияде были осведомлены о надлежащем обращении, введении и составлении графика, в дополнение к необходимым мерам предосторожности и противопоказаниям вакцин, чтобы определить, в какой степени их практика и знания соответствуют согласованным стандартам. Также необходимо было определить, оказывает ли продолжительность опыта или посещение учебных курсов по вакцинации какое-либо существенное влияние на знания и практику иммунизации. Весь первоначальный вопросник состоял из 50 утверждений; 16 из которых относятся к этому отчету. Первая часть этого исследования касалась, главным образом, обработки, планирования и введения вакцин. 9 Этот второй отчет был посвящен главным образом знанию и практике мер предосторожности и противопоказаний к вакцинации.

Анкета для самостоятельного заполнения на арабском и английском языках, состоящая из 16 утверждений, касающихся знания и практики мер предосторожности и противопоказаний в отношении девяти вакцин, включенных в Календарь прививок Королевства (MMR, DPT, BCG, OPV и HBV), была распространена среди 50 из 59 центров первичной медико-санитарной помощи Министерства здравоохранения (МЗ) в Эр-Рияде, непосредственно следователем. Исследование проводилось непосредственно перед добавлением вакцины против гемофильной палочки в Национальный календарь прививок. Анкета была опробована на выборке из двадцати медсестер и врачей, занимающихся вакцинацией, до окончательного утверждения. Исследование было подробно объяснено самым старшим работникам, имеющимся в каждом центре во время распределения, и были даны ответы на вопросы. Всем поставщикам медицинских услуг было подчеркнуто, что искренние ответы на вопросник необходимы для реалистичного отражения фактических знаний и практики респондентов.

Данные были введены в MS Excel и проанализированы с использованием статистического программного обеспечения SPSS Pc+. Описательная статистика (пропорции) была рассчитана для положительных ответов всех переменных исхода. Кроме того, все ответы (правильные/неправильные) врачей и медсестер использовались для определения связи с их опытом работы с вакцинацией (<5 лет/>5 лет) и формальным обучением вакцинации (да/нет). Для выявления статистической связи между двумя категориальными переменными использовался критерий хи-квадрат. Значение p <0,05 считалось статистически значимым.

Для этой части исследования была проанализирована 331 анкета. 149 (45%) были заполнены врачами и 182 (55%) медсестрами (включая акушерок).

Из тех, кто заполнил всю исходную анкету, 72,9% врачей и 39,2% медицинских сестер указали, что они работали в области вакцинации более 3 лет; и 46,8% врачей и 77,7% медсестер указали, что они посещали хотя бы один учебный курс по практике вакцинации в ходе своей работы в Королевстве.

Анкета содержала 16 утверждений, предназначенных для выявления уровня практики и знаний о мерах предосторожности и противопоказаниях к вакцинации. Первые четыре утверждения, касающиеся практики возможных мер предосторожности или противопоказаний к вакцинации, перечислены в . Отчетливо видно, что по большинству этих пунктов значительный процент респондентов не смог получить какую-либо информацию до вакцинации детей.

Таблица 1

Практические данные о возможных мерах предосторожности или противопоказаниях к вакцинации

Открыть в отдельном окне

содержит двенадцать утверждений, отражающих знание возможных мер предосторожности и противопоказаний к вакцинации. Правильный ответ дали более 60% респондентов на девять из двенадцати утверждений. Утверждение № 3 о вакцинации детей с аллергией на яйца набрало самый низкий процент правильных ответов (10,3% для врачей и 11,8% для медсестер). Менее 50% респондентов дали правильный ответ на утверждения № 5 и 10 о вакцинации детей с легкой лихорадкой и детей с контролируемой эпилепсией. За исключением вопроса, который касался опроса пациентов о предыдущих реакциях на вакцину перед введением следующей вакцины, который показал положительную корреляцию с увеличением опыта обращения с вакцинами (p = 0,026), не было обнаружено статистически значимой связи между правильными ответами обоих врачей и медсестры с их опытом работы с вакцинацией, а также с тем, что они посещали официальные учебные курсы по вакцинации.

Таблица 2

Знание возможных мер предосторожности и противопоказаний к прививкам

Открыть в отдельном окне

Установлено, что своевременная вакцинация защищает детей с раннего возраста и предотвращает вспышки заболеваний. 10 В развитых странах исследователи пришли к выводу, что основной причиной эпидемий болезней, предупреждаемых с помощью вакцин, было несвоевременное обеспечение вакцинами. 10 Задержка с графиком иммунизации отчасти связана с неэффективной практикой поставщиков медицинских услуг, что приводит к упущенным возможностям вакцинации. 11 Принято считать, что упущенная возможность для вакцинации является единственной наиболее важной причиной низкого уровня вакцинации. Упущенные возможности вызваны неоптимальной практикой иммунизации поставщика медицинских услуг, например, отсрочкой иммунизации по неуважительным причинам. 12 Упущенные возможности могут привести к задержке вакцинации, недостаточной иммунизации и недостаточной защите от предотвратимых заболеваний. Упущенные возможности могут быть связаны с недостаточным знанием поставщиком медицинских услуг графика иммунизации и истинных противопоказаний к вакцинам или чрезмерно осторожной интерпретации противопоказаний. Легкая болезнь, хотя и не являющаяся истинным противопоказанием, часто связана с упущенными возможностями. 13 Упущенные возможности также существуют, когда используются несоответствующие противопоказания для отказа в вакцинации нуждающихся детей. У врачей общей практики и педиатров могут возникнуть сомнения относительно реальных противопоказаний к первичным прививкам. 14 Taylor и соавторы обнаружили, что принятие меньшего количества противопоказаний к вакцинации от педиатров в поликлинике связано с более высокими показателями иммунизации в практике, и наоборот. 15 Циммерман и др. указали, что дети вакцинируются позже в практике медицинских работников, которые слишком интерпретируют противопоказания. 16 Hutchins et al. опросили десять поставщиков медицинских услуг и обнаружили, что пятеро упустили по крайней мере одну возможность ввести противокоревую вакцину из-за легкого заболевания, не являющегося противопоказанием для вакцинации. 17 Из Новой Зеландии Essex et al. сообщили, что 25,2% исследованных детей отстали от календаря иммунизации к шестимесячному возрасту и что наиболее распространенной причиной отсрочки иммунизации была болезнь ребенка. Это было ложным противопоказанием в 69.2, 79 и 78,4% этих детей при шестинедельной, трехмесячной и пятимесячной иммунизации соответственно. 18 Наблюдения Nirupam S et al. из Индии показали, что 59,1% детей были упущены возможности для вакцинации. Только 3% детей имели истинные противопоказания для вакцинации. 19 Ложные противопоказания к прививкам становятся все большим препятствием для иммунизации как в США, так и в других странах. 20 К сожалению, за прошедшие годы появилось несколько мифических противопоказаний, из-за которых некоторые дети не могут пройти вакцинацию. 21 Многие родители делились этими мифами с врачами и медсестрами в хитроумном заговоре против иммунизации. 20

Al Shehri et al. из Эр-Рияда обследовали 383 ребенка в возрасте до пяти лет и обнаружили, что 22,2% были отсрочены, 10,2% были классифицированы как имеющие явные противопоказания, а 12% были упущены возможности для иммунизации. Уровень упущенных возможностей был выше среди детей младшего возраста, чем среди детей старшего возраста; причины, указанные опрошенными сотрудниками, включая легкие инфекции верхних дыхательных путей, кашель, диарею и потерю веса. 5 Hasanain et al. сообщили из Джидды, Саудовская Аравия, что 9% первичных вакцин не были введены вовремя. В 20% причиной задержки явилось нефебрильное заболевание верхних дыхательных путей. Только у 15% детей задержка была обусловлена ​​рекомендацией врача, и только у 10% имелись реальные противопоказания. 14 Это говорит о том, что для достижения и поддержания высокого уровня охвата вакцинацией необходимо предпринимать усилия по сокращению упущенных возможностей вакцинации. Необходимо проводить тщательный скрининг во время всех посещений и соблюдать рекомендации по противопоказаниям, процедуры, которые считаются недорогими методами для увеличения охвата иммунизацией. 22 Также необходимы обучение и обратная связь с поставщиками вакцин, а также регулярные обновления и обзоры истинных и ложных противопоказаний для иммунизации, а также разработка клинических руководств по соответствующим причинам для отказа от иммунизации. 13

В своем отчете о Национальном обследовании охвата иммунизацией в Королевстве за 1991 г. М.К. Фараг и др. обнаружили, что процент частично иммунизированных детей был значительно выше (14%). Отчасти это было связано с тем, что медицинские работники не уделяли должного внимания графику вакцинации. Это подчеркивает обеспечение и поддержание программ базовой и переподготовки как для медицинского, так и для среднего медицинского персонала. Кроме того, гораздо больше внимания следует уделять качеству мероприятий по иммунизации в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. 23 В нашем исследовании почти 35% респондентов заявили, что ранее не проходили обучение в области иммунизации. Это подчеркивает необходимость обучения медицинских работников, занимающихся иммунизацией детей, на что указывают органы здравоохранения во всем мире. 1

Потенциальные ограничения данного исследования включают: 1) уровень отсутствия ответов более 30%; конечно, невозможно узнать, в какой степени нереспонденты различаются в отношении своих знаний, отношения и практики в отношении иммунизации детей; 2) самоотчетный формат исследования. Однако, несмотря на ограничения исследований, основанных на самостоятельном заполнении вопросников, иногда это единственный способ сбора объективной информации. Обобщения нашего исследования, очевидно, ограничены целевым населением опроса: поставщиками первичной медико-санитарной помощи, которые посещают умеренное или большое количество детей дошкольного возраста.

На основании исследования сделан вывод о том, что поставщики медицинских услуг в центрах первичной медико-санитарной помощи в городе Эр-Рияд достаточно хорошо осведомлены о мерах предосторожности и противопоказаниях к вакцинам, а их практика в основном соответствует текущим рекомендациям по иммунизации. Однако по-прежнему существуют некоторые пробелы в знаниях, а также несоблюдение некоторых практик.

Из этого исследования может быть непросто экстраполировать, какой вклад эта практика могла внести в нынешний уровень охвата иммунизацией.

Обучение, полученное большинством, явно недостаточно. Это подчеркивает необходимость более эффективной подготовки и непрерывного обучения поставщиков первичной медико-санитарной помощи, работающих в области иммунизации.

Мы благодарны всем коллегам из Управления по вопросам здравоохранения в регионе Эр-Рияд и коллегам из опрошенных центров первичной медико-санитарной помощи за их неоценимую помощь в упрощении административных процедур и сборе данных. Особую благодарность выражаю г-же Лени Розе Бажет-Санчес, Ситти Мхерше Мохаммад и Лоиде Манало за их секретарскую помощь.

1. Николл А., Эллиман Д., Бегг Н.Т. Иммунизация: причины неудач, стратегии и тактики успеха. БМЖ. 1989;299(30):808–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Tufenkeji H, Kattan H. Иммунизация детей в Королевстве Саудовская Аравия. Анналы саудовской медицины. 1994;14(2):91–3. [PubMed] [Google Scholar]

3. Новелли В. М., Халил Н., Метарва Б., Эль-Баба Ф., Нахар Р., Абу-Нахья М. Иммунизация детей в государстве Катар: последствия для улучшения охвата. Анналы саудовской медицины. 1991;11(2):201–4. [PubMed] [Google Scholar]

4. Харунур Рашид АКМ. Статус иммунизации детей, связанный с социальным и образовательным статусом родителей в периферийном северном городе Саудовской Аравии. Анналы саудовской медицины. 1993;13(4):335–9. [PubMed] [Google Scholar]

5. Аль-Шехри С.Н., Аль-Шаммари С.А., Ходжа Т.А. Упущенные возможности для иммунизации. Канадский семейный врач. 1992; 38: 1087–91. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Taylor B, Li J. David TJ, редактор. Стратегии улучшения охвата иммунизацией. Последние достижения педиатрии. 1995;13:89–107. [Google Scholar]

7. England L, Shelton R, Schubert CJ. Иммунизация детей дошкольного возраста: убеждения и практика педиатрических резидентов. Клиническая педиатрия. 1997: 129–34. [PubMed] [Google Scholar]

8. Аль-Шаммари С.А., Ходжа Т., Аль-Джараллах Дж.С. Отношение общественности к приемлемости, наличию и доступности услуг иммунизации в Эр-Рияде. Анналы саудовской медицины. 1992;12(4):339–44. [PubMed] [Google Scholar]

9. Аль-Айед И.Х. Знания и практика иммунизации детей среди поставщиков первичной медико-санитарной помощи в Эр-Рияде: Часть I: Обращение с вакцинами и их введение. Curr Pediatr Res. 2005;9(1 и 2): 15–21. [Google Scholar]

10. Luman ET, McCauley MM, Stokley S, Chu SY, Pickering LK. Своевременность вакцинации детей. Педиатрия. 2002; 110:935–9. [PubMed] [Google Scholar]

11. Minkovitz CS, Belot AD, Higman SM, Serwint JR, Weiner JP. Эффективность практического вмешательства для повышения уровня вакцинации и сокращения упущенных возможностей. Arch Pediatr Adolesc Med. 2001; 155: 382–6. [PubMed] [Google Scholar]

12. Kahane SM, Watt JP, Newell K, Kellam S, Wight S, Smith NJ, et al. Уровни иммунизации и факторы риска низкого охвата иммунизацией в частной практике. Педиатрия. 2000. http://www.pediatrics.org/cgi/content/full/105/6/e73. [ПубМед]

13. Сабнис С.С., Померанц А.Дж., Лай П.С., Амато М.М. Остаются ли упущенные возможности упущенными? 6-месячное наблюдение за упущенными возможностями вакцинации детей в Внутреннем городе Милуоки. Педиатрия. 1998;101(5) http://www.pediatrics.org/cgi/content/full/101/5/e5. [PubMed] [Google Scholar]

14. Хасанаин Ф.Х., Ян М.М. Задержки в первичной вакцинации младенцев, проживающих в Западной Саудовской Аравии. Saudi Med J. 2002; 23 (9): 1087–9. [PubMed] [Google Scholar]

15. Taylor JA, Darden PM, Brooks DA, Hendricks JW, Baker AE, Wasserman RC. Политика и убеждения практикующих врачей и показатели иммунизации на практике: исследование педиатрических исследований в офисных условиях и педиатрии Национальной медицинской ассоциации. 2002;109: 294–3000. [PubMed] [Google Scholar]

16. Циммерман Р.К., Мечковски Т.А., Мишель М. Выше ли уровень вакцинации, если медицинские работники получают бесплатные вакцины и соблюдают рекомендации по противопоказаниям? Фам Мед. 1999;31(5):317–23. [PubMed] [Google Scholar]

17. Хатчинс С.С., Эсколан Дж., Марковиц Л.Е., Хокинс С., Кимблер А., Морган Р.А. и соавт. Вспышка кори среди непривитых детей дошкольного возраста: возможности, упущенные поставщиками медицинских услуг для введения вакцины против кори. Педиатрия. 1989 г.;83(3):369–74. [PubMed] [Google Scholar]

18. Essex C, Counsell AM, Geddis DC. Статус иммунизации и демографические характеристики новорожденных Новой Зеландии в первые шесть месяцев жизни. J Педиатр Здоровье ребенка. 1993;29(5):379–83. [PubMed] [Google Scholar]

19. Нирупам С., Чандра Р., Шривастава В.К. Обзор упущенных возможностей для иммунизации в Лакхнау. Индийский педиатр. 1992;29(1):29–32. [PubMed] [Google Scholar]

20. Бегг Н., Николл А. Мифы в медицине: иммунизация. БМЖ. 1994;309:1073–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Хелен Бедфорд, Дэвид Эллиман. Опасения по поводу иммунизации. БМЖ. 2000;320:240–3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Holt E, Guyer B, Hughart N, Keane V, Vivier P, Ross A, et al. Вклад упущенных возможностей в недостаточность иммунизации детей в Балтиморе. Педиатрия. 1996;97(4):474–80. [PubMed] [Google Scholar]

23. Фараг М.К., Аль-Мазру Ю.Ю., Аль-Джефри М., Аль-Шехри С.Н., Бальдо М.Х., Фаргали М. Национальный охват иммунизацией Саудовская Аравия. Журнал тропической педиатрии. 1995;41:59–67. [PubMed] [Google Scholar]

AAFP, AAP и ACIP, выпуск 1998 г. Рекомендуемый график вакцинации детей

РИЧАРД КЕНТ ЦИММЕРМАН, M.D., M.P.H.

Семейный врач. 1998;57(1):153-157

Сотрудничество между Американской академией семейных врачей (AAFP), Американской академией педиатрии (AAP) и Консультативным комитетом по практике иммунизации (ACIP) продолжается с 1998 график иммунизации детей (см. стр. 157) . Изменения в этом году включают расширение рекомендаций по вакцинации против гепатита В для всех подростков, увеличение сроков введения третьей дозы инактивированной полиовирусной вакцины (ИПВ) до возраста шести месяцев и единые рекомендации по введению второй дозы прививки от кори. , вакцина против эпидемического паротита и краснухи (MMR) в возрасте от четырех до шести лет.

Вакцина против гепатита В

ACIP недавно рекомендовал, чтобы все дети и подростки в возрасте 18 лет и моложе, ранее не вакцинированные против гепатита В, были вакцинированы против гепатита В. Программа «Вакцины для детей» была расширена с 19 марта.98, чтобы покрыть прививку от гепатита В до 18 лет. Эти расширения упрощают текущие рекомендации и должны снизить заболеваемость гепатитом В среди подростков, поведение которых подвергает их риску заражения.

Бесклеточная коклюшная вакцина

Три бесклеточные коклюшные вакцины были лицензированы для использования в младенчестве. Бесклеточные коклюшные вакцины имеют на 25-50 процентов меньше случаев общих побочных эффектов, чем цельноклеточные коклюшные вакцины, и меньше случаев умеренных и тяжелых побочных эффектов. Эффективность бесклеточных коклюшных вакцин в целом сопоставима с эффективностью цельноклеточных коклюшных вакцин. 1–3 Из-за различий в дизайне исследований уровни безопасности и эффективности, как правило, нельзя сравнивать между испытаниями различных бесклеточных коклюшных вакцин. Методологические различия существуют в общем дизайне, степени ослепления, определении случая, типе подтверждения заболевания коклюшем, исследуемой популяции и используемом графике вакцинации. Дифтерийно-столбнячный анатоксин и бесклеточная вакцина против коклюша (DTaP) и вакцина Haemophilus influenzae типа b (Hib), вводимые по отдельности, вызывают меньшую боль, чем цельноклеточные комбинированные вакцины DTP/Hib. Мой офис прекратил использование цельноклеточной коклюшной вакцины в пользу бесклеточной коклюшной вакцины.

Вакцина против Haemophilus influenzae типа b

Недавние исследования 4–6 показали, что конъюгированные Hib-вакцины, как правило, взаимозаменяемы. Если вакцина PRP-OMP (PedvaxHIB) Hib вводится в возрасте двух и четырех месяцев, доза в возрасте шести месяцев не требуется. Имеются таблицы для определения необходимого количества доз, если ребенок поздно начинает серию прививок Hib. 7

Вакцина против полиомиелита

AAFP по-прежнему рекомендует врачам и родителям совместно принимать решения относительно календаря вакцинации только пероральными полиовирусными вакцинами (ОПВ), календаря всех ИПВ и последовательного календаря ИПВ/ОПВ. Этот выбор должен учитывать потенциальные выгоды, затраты и риски каждого графика. Бар на 1998 График иммунизации детей третьей дозой вакцины против полиомиелита был продлен до шестимесячного возраста, как это было в календаре 1996 года. Ранее третья доза ИПВ была одобрена Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, начиная с 12-месячного возраста, но недавнее изменение позволило использовать ее уже в шестимесячном возрасте. Таким образом, все схемы введения ИПВ и всех ОПВ одинаковы: два месяца, четыре месяца, от шести до 18 месяцев и от четырех до шести лет. Последовательный график ИПВ/ОПВ включает две дозы ИПВ (в возрасте двух и четырех месяцев), за которыми следуют две дозы ОПВ (в возрасте от 12 до 18 месяцев и от четырех до шести лет).

Целью последовательного календаря является снижение заболеваемости паралитическим полиомиелитом, ассоциированным с вакциной, и в то же время обеспечение возможного иммунитета слизистых оболочек и ограничение количества инъекций на втором году жизни. Многие дети с иммунодефицитом диагностируются в возрасте от 4 до 12 месяцев. Таким образом, несколько безопаснее отложить третью дозу последовательного графика до 12-месячного возраста, хотя допустимо введение уже в шестимесячном возрасте. В моей практике родители по-разному выбирают схемы лечения полиомиелита; некоторые предпочитают полностью ОПВ схему, чтобы избежать инъекций, а также потому, что они сами и их дети старшего возраста получали ОПВ; другие предпочитают избегать небольшого риска вакциноассоциированного паралитического полиомиелита и соглашаются на большее количество инъекций, которое необходимо при использовании всех схем ИПВ или последовательных схем ИПВ/ОПВ.

Вакцина против кори, эпидемического паротита и краснухи

В настоящее время AAFP, ACIP и AAP рекомендуют вторую дозу вакцины MMR в возрасте от четырех до шести лет; введение в этом возрасте возможно, поскольку другие вакцины запланированы на этот же период времени; кроме того, побочные эффекты, по-видимому, возникают реже при введении второй дозы MMR в этом возрасте по сравнению с возрастом от 11 до 12 лет. 8 Дети в возрасте семи лет и старше, которые ранее не получали вторую дозу MMR, могут пройти вакцинацию при любом посещении. Возраст от 11 до 12 лет — рекомендуемое время для оценки статуса иммунизации и введения любых необходимых вакцин.

Совместные рекомендации по смежным темам

В дополнение к рекомендованному календарю иммунизации детей ACIP, AAFP и AAP разработали совместные рекомендации по иммунизации подростков 9 и, которые будут опубликованы в ближайшее время, совместные рекомендации по использованию напоминаний и отозвать системы для повышения уровня вакцинации. 10 Сотрудничество этих групп приводит к единообразным рекомендациям и может уменьшить путаницу, которую могут создать различные политики.

Ресурсы по иммунизации

Врачи должны будут приложить дополнительные усилия, чтобы быть в курсе прививок и внедрять их в свою практику. Ресурсы AAFP включают заявление о Рекомендованном графике иммунизации детей с дополнительной информацией о вариантах вакцины против полиомиелита (см. стр. 158) , Таблицы возраста для периодических медицинских осмотров и программу основных показателей жизнедеятельности. Ассоциация преподавателей профилактической медицины располагает актуальными учебными материалами для студентов-медиков и ординаторов. 11 Полезную информацию можно найти на веб-сайтах, разработанных AAFP и Центрами по контролю и профилактике заболеваний. Адрес веб-сайта AAFP: https://www.aafp.org. Адрес веб-сайта CDC: http://www.cdc.gov/epo/MMWR/mmwr.html.

График вакцинации, рекомендации и доступные продукты быстро меняются.

Оставьте комментарий