Рассказ про профессии для детей: профессии | Детский час

профессии | Детский час

Сказка расскажет нам про жирафа, которому очень хотелось приносить пользу. Звали жирафа Жора, родом он был из западной саванны.

Читать сказку

Рубрика: Сказки собственного сочинения | Метки: профессии, Сказки Ирис Ревю

Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.

Читать далее →

Рубрика: Рассказы | Метки: детям, Лев Поясникин, профессии, рассказ

Есть в мире такая профессия – учитель. Только тот, кто умеет общаться, имеет выдержку и подход к людям, обладает профессиональными знаниями в своей области, может стать учителем. Учитель – это очень почетная, важная и интересная профессия.

Читать далее →

Рубрика: Рассказы | Метки: День учителя, профессии, рассказ

Есть профессии, продиктованные новым временем. Одна из них – профессия программиста. Программист — это специалист сферы информационных технологий, одной из самых динамично развивающихся, привлекательных и интересных сфер.

Читать далее →

Рубрика: Рассказы | Метки: профессии, рассказ

Рассказ М.Зощенко «Кто ваши родители?» затрагивает важную тему — значимость различных профессий и отношение людей к профессиям. Еще в раннем возрасте у ребенка может сформироваться неверное и даже негативное впечатление о той или иной профессии. Чтобы этого не произошло, важно вовремя объяснить, что все профессии одинаково важны для общества. В рассказе «Кто ваши родители?» две девочки спорят друг с другом о важности профессий своих родителей. Кто же из них оказался прав?

Слушать рассказ (2мин15сек)

Рубрика: Слушаем | Метки: профессии, рассказы Зощенко, слушать

В наше время существует множество профессий. Все профессии важны, все профессии нужны. Бывают профессии увлекательные, сложные, есть профессии романтические. Но есть такая особая профессия, которая одновременно и увлекательная, и романтическая, а ещё ответственная, почетная и трудная. Это – профессия космонавт.

Читать далее →

Рубрика: Рассказы | Метки: День Космонавтики, детям, космос, Лев Поясникин, профессии, рассказы

В известной русской пословице говорится: «Деньги счет любят». А в современном мире в обращении находится очень много денег, которые ежедневно перемещаются как от человека к человеку, так и между различными предприятиями и организациями. И в каждой организации, на каждом предприятии требуется вести учет движения денег, товаров и прочих ценностей. Такой учет ведут люди, имеющие профессию «Бухгалтер».

Читать далее →

Рубрика: Рассказы | Метки: детям, Лев Поясникин, профессии, рассказ

Все мы ходим в магазины за покупками. А в магазинах нас встречают приветливые люди, помогающие выбрать товар и сделать нужные покупки. Всех этих людей объединяет одна профессия. Продавец — самая массовая профессия нашего времени. Из рассказа вы узнаете историю профессии, основные качества человека, необходимые в работе продавца, плюсы и минусы этой профессии и многое другое.

Читать далее →

Рубрика: Рассказы | Метки: детям, Лев Поясникин, профессии, рассказ

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Читать далее →

Рубрика: Рассказы | Метки: детям, Лев Поясникин, профессии, рассказ

Кто не любит мёд? От этого лакомства порой просто невозможно отказаться! А кто же обеспечивает нас вкусным и полезным продуктом? Оказывается, есть такая такая увлекательная и по-своему интересная профессия «Пчеловод». Казалось бы, что тут трудного — пчелы собирают мёд, а потом приходи и забирай готовый продукт. Но все не так просто.

Читать далее →

Рубрика: Рассказы | Метки: детям, Лев Поясникин, мёд, профессии, пчела, рассказ

Рассказы о профессиях — Детская библиотека интересов — LiveJournal

Помните, был когда-то такой жанр — рассказы о профессиях? Уважаемые сообщники, подскажите, пожалуйста, запомнившиеся вам хорошие книги на эту тему.

Кратко, в самых общих чертах о некоторых профессиях рассказывают современные иллюстрированные энциклопедии для малышей, из которых стоит выделить популярную серию книг с окошечками «Отчего? Почему? Зачем?» издательства «Аркаим»/»Урал ЛТД», сделанную на редкость удачно и занимательно: «Строители», «Пожарная команда», «Железная дорога», «Аэропорт»

        

Более углубленный рассказ о некоторых профессиях содержится в книгах этого же издательства из серии «Когда я стану взрослым»: «Геолог», «Архитектор», «Археолог» . Удивляет только использование сложной специальной терминологии в довольно примитивном тексте, ориентированном на дошкольников.

     

Книжка-картинка Р.Скарри «Город добрых дел» представляет жизнь небольшого городка как совокупность занятий различных его обитателей: одни пекут хлеб, другие строят дома и дороги, третьи тушат пожар и лечат болезни…

В серии «Кем быть?» издательства «Фома» вышли отдельные книжечки «Пекарь», «Шофер», «Портной». Каждая содержит краткий иллюстрированный рассказ о том, откуда берутся разные вещи, как они сделаны и почему они так называются. Приятно и полезно, что все книжки «Фомы» можно скачать на издательском сайте.

     

А.Хавукайнен, С.Тойвонен «Тату и Пату идут на работу» — забавная, бойко написанная и лихо нарисованная книжка о жителях далекой нездешней страны Тату и Пату, которые из любопытства идут на биржу труда и последовательно пробуют себя в 12 профессиях: пекарь, парикмахер, журналист, медсестра, механик, секретарь, фермер, уборщица, строитель, учитель, музыкант, пожарный.

Рассказано чем занимается каждый специалист и какие инструменты нужны ему для работы.

Все эти книжки сделаны по типу комиксов: весьма условные картинки и минимум текста.

За более связным и пространным рассказом о профессиях стоит обратиться к популярным энциклопедиям для детей постарше. Тут попадаются как обзорные, так и узкотематические книги. Не стоит только забывать, что большая часть подобных изданий — переводная литература, и некоторые упомянутые в них детали крайне далеки от российских реалий.

  • Д.Бур «Профессии» (серия «Моя первая энциклопедия LAROUSSE») — примерно одинаковое количество текста и рисунков, простенько и без затей. (Мл-Ср)
  • А.Пиль «Пожарные» (серия «Все обо всем») — текста чуть побольше (Ср)
  • Пономарев Е., Пономарева Т. «История ремесел» (серия «Я познаю мир») — ретроспективный взгляд на некоторые традиционные профессии, требующие ручного труда: гончаров, ткачей, плотников и др. (Ср)
  • «Профессии» (серия «Большая детская энциклопедия», Аванта+) — а вот эта книга несколько выбивается из общего ряда: она пытается прежде всего дать представление о том, что ожидать на рынке труда, каковы «правила игры» при выборе профессии и устройстве на работу.
    (Ср-Ст)
            

    Серия книг издательства «Поляндрия» «Когда я вырасту, я стану…» рассказывает о разных профессиях: в авиации, строительстве, мореходстве, лесной промышлености, на железнодорожном транспорте. Текст в форме незатейливой истории о детях, знакомящихся с тонкостями работы в той или иной сфере, достаточно развернутый и содержит кое-какие интересные подробности. Для младших школьников.

  • Б.Лапидус «Когда я вырасту, я стану железнодорожником»
  • А.Корзоватых «Когда я вырасту, я буду строить дома»
  • Н.Иволга «Когда я вырасту, я стану лесохимиком»
  • Т.Виноградова «Когда я вырасту, я буду работать в «Аэрофлоте»
            

    Если же нужны книги для понимания, а не для эрудиции, придется обратиться к букинистике. В советское время популяризация профессиональных занятий была задачей государственной значимости, книг на эту тему было множество, и очень многие из них были написаны доступно, увлекательно и художественно, несмотря на неизбежную риторику на тему «республики труда».

    В скобках — ориентировочный возраст (Дошкольный, МЛадший, СРедний или СТарший школьный).

    Авиация и космонавтика:

    Аматуни П. «Путешествие в Аэроград» — занимательное путешествие по»городу», где улицы — трассы, площади — аэропорты, а жители — те, кто находится в полете на самолетах. Несколько необычный, но познавательный рассказ о разных специальностях в авиации.(Мл-Ср)

    Маркуша А. «Вам — взлет!» — книга о профессии летчика, написанная профессиональным летчиком и известным автором познавательных книг для детей. (Ср)

    Панизовская Г. «Гавани воздушного океана» — небольшая, но толковая книга о жизни и работе разных служб аэропорта. (Мл)

    Кошурникова Р. «Космонавтом быть хочу» — дошкольникам об освоении космоса, о космических ракетах и подготовке космонавтов. (Д-Мл)

    Врачи:

    Лукомский Г. , Березов Ю. «Хочу быть хирургом» — увлекательный рассказ двух профессионалов об истории хирургии, тайнах организма и особенностях профессии (Ср-Ст)

    Шингарев Г. «Необыкновенный консилиум» — рассказы о профессии врача, о медицине, о её истории и достижениях, о сложных приборах, инструментах и даже машинах, помогающих лечить людей. (Ср)

    Геологи:

    Калинина Н., Шер С. «Как ищут то, что в земле лежит» — маленькая повесть, в которой понятным для ребенка языком рассказывается о том, как геологи ищут в тайге медь.(Д-Мл)

    Токмаков Л. «Мишин самоцвет» — маленькая повесть о мальчишках-первоклассниках, мечтающих стать геологами, их школьной жизни и летних каникулах в гостях у геологов. (Мл)

    Барабанов В. «Клуб юных геологов» (серия «Знай и умей») — основные инструменты и приемы работы в геологических экспедициях. Понятно, обстоятельно и серьезно.(Ср-Ст)

    Баландин Р. «Глазами геолога» — автор книги — геолог — рассказывает о наиболее интересных экспедициях, в которых ему довелось участвовать, знакомит читателя со спецификой геологических работ. (Ст)

    Железнодорожники:

    Лукичева Ф. «Мишкин электровоз» — о детсадовцах, об их первом знакомстве с заводом, где делают электровозы. (Д)

    Григорьев К. «Рассказ диспетчера» (из повести «Полтора разговора») — о напряженной и непростой работе диспетчере на железной дороге. (Ср)

    Курков В. «За правым крылом»— за правым крылом — так называют место машиниста локомотивщики. Книга Куркова считается одним из лучших рассказов о профессии машиниста. В ней профессия железнодорожника представлена такой, какая она на самом деле есть, – беспощадно требовательной ко всем её избравшим, опасной, трудной и романтичной. (Ср-Ст)

    Царенко А. «Поезд отправляется в путь» — подробный, со схемами и рисунками, рассказ о железных дорогах с их появления до наших дней, о локомотивах, об организации и автоматизации движения поездов, о различных железнодорожных профессиях (Ср-Ст)

    Дробинский В. «Хочу водить поезда» — о работе машиниста всерьез и по-взрослому, о том, каких знаний, умений и человеческих качеств она требует. (Ст)

    Моряки и судостроители:

    Квятковский И. «Ты хочешь быть моряком?» — книга о морских профессиях (капитан, радист, механик) — какими они были раньше и какими стали теперь; об истории создания судов от первых парусников до современных океанских лайнеров. Автор книги — профессиональный моряк, вице-адмирал, директор Российского государственного военного историко-культурного центра. (Ср)

    Дмитриев В. «Как стать капитаном» — о профессии судоводителя, каковы условия жизни и работы на промысловых и транспортных судах, какими качествами должен обладать капитан рыболовного судна, как учатся и живут курсанты морских училищ.(Ст)

    Зонин С. «Предельная глубина» — есть такая профессия — Родину защищать. В книге описывается жизнь подводного атомохода, особенности службы моряков-подводников. (Мл-Ср)

    Белоусов В. «Кто главнее?» — рассказы о рабочих разных профессий, строящих могучие корабли. (Мл)

    Пожарные:

    Фетисов Т. «Куда спешат красные машины» — детальный рассказ об отважных и смелых людях – пожарных сопровождается документальными фотографиями пожарных команд, пожаров и машин в сочетании с забавными рисунками. (Д-Мл)

    Гальченко В. «Приключения пожарного» — Виктор Гальченко, пожарный по профессии, написал о приключениях своих коллег рассказы «Первый пожар», «Сапоги», «Огонь-невидимка», «Петля», которые вошли в эту книгу. (Мл)

    Театр, кино, балет:

    Климовский В. «Мы идем за кулисы» — занимательные рассказы о театральных цехах: художники-декораторы, гримеры, костюмеры, осветители и другие работники сцены. (Ср)

    Чеботаревская Т. «Путешествие по театральной программке» — театр от вешалки до сцены. (Ср)

    Гиацинтова С. «Жизнь театра» — книга выдающейся актирисы старой, классической школы, о жизни театра: о театральной студии; об обычном театральном дне: репетиция, подготовка к спектаклю, спектакль; о театральном производстве; о взаимоотношениях режиссера и актера, о гастролях и концертах. (Ст)

    Власов А., Млодик А. «Волшебное окно» — рассказ об истории кино и о том, как снимается фильм: кто «главней» — режиссер,оператор или артисты? Как готовят к съемкам юных исполнителей из числа самых обычных мальчиков и девочек? Каким образом возникают на экране картины взрывов, пожаров, землетрясений, морских сражений? Как производится съемка фильмов-сказок с участием карликов и великанов, ковров-самолетов и двойников? Можно ли снимать для кино настоящих зверей и рыб? Что это за сто профессий, участвующих в создании любой кинокартины?
    Занимательная, хотя и сильно устаревшая с точки зрения техники и технологии съемок книга. Тем не менее, общее представление о сути киношных профессий получить можно. (Ср)

    Польская Л. «Кто делает кино?» — своеобразное путешествие по кинопрофессиям и история советского кино (Ср-Ст)

    М.Сизова «История одной девочки» — балерина — это профессия, которая начинается с детства, очень рано. Уже 8-9-летние девочки познают тяжелый, изматывающий и захватывающий труд. Хорошая книга о детстве и юности знаменитой балерины Галины Улановой — от первых па до сценического триумфа.(Мл-Ср)

    Бочарникова Э. «Страна волшебная – балет» — очерки об истории русского и советского балета, о системе классического танца, о труде балетных артистов и балетмейстеров, о профессиональном хореографическом образовании, о специфике профессии. (Ст)

    Образцов С. «Всю жизнь я играю в куклы» — очаровательная книжка-картинка для малышей, в которой известный режиссер рассказывает о своем кукольном театре и как он дошел до жизни такой. Иллюстрации автора. (Д)

    Халатов Н. «Мы снимаем мультфильмы» — весьма серьезное описание основ классической анимации, основных приемов и как самому снимать мультфильмы и сколько труда надо вложить в 10-минутный фильм: режиссерская разработка сценария; фазы; мимика; контуровка и заливка. куклы; плоские марионетки; рисунки+куклы+люди; многократное экспонирование; дорисовки; затемнение-появление-наплыв; монтаж вместо трюков; звукозапись; мультстанок. (Ст)

    ВадимовА., Тривас М. «От магов древности до иллюзионистов наших дней» — о многовековой истории иллюзионного искусства, прославленных иллюзионистах прошлого, секретах фокусов. (Ст)

    Ткацкое производство:

    Жуковская Е. «Ситцевая улица» — о труде прядильщиц, ткачих, художников по ткани в форме маленькой сказки. (Д)

    Куклин Л.«Ромашки на кармашках» — о том, как делают ткани. Oчень похоже на «Ситцевую улицу», только уже в реалистичном ключе. (Д)

    Неелов В. «Профессия — ткачиха» — о профессии ткачихи и текстильной промышленности. Описывается сущность процессов ткацкого прозводства, дается история его возникновения, объясняются названия некоторых популярных тканей. (Ст)

    Разное:

    Боксерман Ю. , Юльева Т. «Одиссея голубого огня» — «Газпром — достояние России»: о газовиках и газовой промышленности, о том, как образовались нефтяные и газовые месторождения, где и как добывают природный газ, каким образом передают его на большие расстояния (Ср-Ст).

    Гарин С. «Про смелых людей и железную гору» — рассказ для малышей о доменщиках и сталеварах. (Д)

    Дворкин И. «Хозяин зубастой машины» — рассказ о ребенке, которого благожелательный взрослый погружает в тайны и чудеса своей профессии: машиниста эскаватора, который может вырыть канаву огромным ковшом и им же аккуратно, как чайной ложечкой, надколоть скорлупу на курином яйце. Если, конечно, он мастер своего дела. Выходил отдельным изданием и в сборнике художественно-документальных рассказов «Мастера», в который входят также рассказы «Мария Васильевна» И.Туричинa — о работнице типографии, «Дядя Русаков и мальчики» Н.Григорьевa о слесаре-инструментальщике, «За что спасибо маме говорят» Н. Поляковoj — о доярке, «Порядок на борту!» Л. Куклинa — о судосборщиках. (Д-Мл)

    Кирпичникова И. — в трех маленьких повестях Ирины Кирпичниковой рассказ о реальных людях вплетен в увлекательную историческо-технологическую канву:

  • «Хрустальные тайны» — об искусстве мастеров-стеклодувов, об удивительном стекле с острова Мурано, о том, как развивалось стеклодувное искусство на протяжении веков и уникальном хрустальном букете для международной выставки. (Мл)
  • «Красный башмачок» — об истории обувного дела, «сочинителях» туфелек и «Товариществе Санкт-Петербургского производства механической обуви», оно же фабрика «Скороход».(Мл)
  • «Самый трудный километр» — о метростроевцах, подземных туннелях и об одном особенном километре ленинградского метрополитена. (Мл)

    Колосов М. «Уголек» — рассказ о том, как работают шахтеры. Вся Артемкина родня — и дед, и прадед и дедов дед — шахтеры. И вот однажды повел дедушка внука на шахту. Мальчик даже в самом забое побывал. Видел клеть, узнал, что такое «курятник», понял, как с помощью мощных машин люди уголь добывают. (Д)

    Кривич М., Ольгин О. «Какая завтра погода?» (серия «Почемучкины книжки») — о метеорологах и синоптиках. (Мл)

    Крутогоров Ю. «Скатерть-самобранка» — о том, как трудятся мелиораторы, комбайнеры, рабочие тракторного завода, зоотехники, овощеводы хлебопеки и кондитеры. Забавная и понятная книжка для малышей, хотя ужасно раздражает рефрен «продовольственная программа».(Д)

    Лучесской К.«Вещи поют» — хорошая книга для тех, кто интересуется техническим дизайном и эргономикой: какое значение имеют звук, цвет, ритм; как развивалась техническая эстетика и какое влияние ее плоды оказывают на жизнь и труд людей разных профессий. (Ср-Ст)

    Любимов Б. «Гроздь винограда» — краткая история виноградарства в разныех временах и землях, выведение новых сортов и уход за лозой. (Ср-Ст)

    Навроцкий А. «О кузнецах и кузницах» (серия «Почемучкины книжки») — рассказы о мастерах и их инструментах, современных цехах, кованом узорочье и музее кузнечного искусства. (Мл)

    Наливкин Д., Петров Л. «Наша нефть» — в популярной форме рассказывается о нефтепромыслах и нефтепереработке (разведка, бурение, добыча, переработка).

    Б.Ряховский

  • «Золотая полоса» — рассказ мальчика о том, как он вместе с дедушкой в тайге золото искал. Дед его — потомственный старатель. Так раньше называли людей, которые в лесу золото разведывали. Сначала деда с внуком преследовали неудачи. И без приключений не обошлось. Но все-таки нашел дед золото.(Мл)
  • «Оттепель» — Мишка с отцом живут у моря. Отец работает в рыбацкой бригаде, а Мишка ему помогает. Вместе с бригадой он ходит в море проверять неводы. (Мл)

    Слезкина О. «Галин чайник» — маленькая Галя узнает на экскурсии как делают посуду на фарфоровом заводе Дулево. (Д)

    Соловейчик С. «Час ученичества» — книга о трудном и благородном труде учителя, о жизни великих учителей. Отзыв. (Ст)

    Стороженко В. «Семь раз отмерь…. « — в популярной форме об экономике и экономистах, правда, в условиях планового хозяйства.(Ср-Ст)

    Сухорукова А. «Часовых дел мастера» — о труде часовых мастеров на фоне истории часов и Петродворцового часового завода. (Ср)

    Цветов А. «Юный редактор стенной газеты» — кое-что об азах журналистики: макет, заголовки, передовицы, как вести работу с корреспондентами. (Ср)

    Членов А.

  • «Как Алешка жил на Севере» — маленькая повесть о том, какая такая Арктика, что такое полярная станция и чем занимаются работающие на ней люди. (Д)
  • «Лесная повесть» — о городской девочке, приехавшей на летние каникулы в гости к дедушке-леснику.(Мл)

    Шим Э. «Деревянная книга» — рассказы, занимательных историй и даже сказки о профессии столяра, о деревьях, о том, какие разнообразные вещи можно из них сделать. Много полезных практических советов. (Ср)

    Шнитников В. «Как я стал натуралистом» — известный ученый-зоолог просто и занимательно рассказывает, как в нем сложился натуралист-ученый, как у него, начиная с детского возраста, зарождались и развивались интересы к природе и к научным исследованиям. (Мл)

  • Путешествие по профессиям:

    Юрмин Г. «Все работы хороши, выбирай на вкус» — замечательная «азбука профессий» для младших школьников. На каждую букву алфавита названа профессия и к ней — довольно большая сопровождающая статья с иллюстрациями. От агронома и балерины до ямщика. (Мл)

    Е.Пермяк «Кем быть» — подростки Боря и Валя путешествуют с дядей по Уралу, знакомятся с ремеслами и профессиями и записывают впечатления в свои путевые тетради. Книга состоит из 12 сюжетно завершенных глав-тетрадей. (Ср)

    Марьянин А. «Работа есть работа» — рассказы о самых разных профессиях: диспетчер аэропорта; охотовед; повар; инженер-исследователь; шофер; портниха; программист; автоинспектор; металлург; переводчик; директор совхоза; реставратор книг; пианист; приемщица химчистки; режиссер; криминалист; хирург; техник-регулировщик.(Ср)

    Марголин Л., Климкович Г. «Знакомые незнакомцы» — о профессиях сферы обслуживания: продавец, официант, повар. (Ср).

    Маркуша A.

  • «Кто ты?» — для младших читателей о будущем поле деятельности. (Д)
  • «Здесь будет город» — чтобы построить город, нужны усилия людей разных профессий: геологов, летчиков, строителей… Просто, интересно, наглядно, как все у Маркуши. (Д-Мл)
  • «Работа у нас такая» — рассказы о рабочих профессиях. уступает двум предыдущим книгам, но все же заслуживает внимания.(Ср)

    Мушкина Е. «Восемь моих профессий» — довольно занимательные очерки о том, как автор «примерила на себя» разные профессии — повар, официантка, машинистка, парикмахер телефонистка, почтальон и др. — и что из этого вышло. (Ср-Ст)

  • Про завод, и про то, как он живет:

    Скраган А. «Как я сделал хоккейную шайбу» — повести про очень любознательного мальчика-первоклассника, который узнает про работу папы, про механизмы, станки, завод, чертежи, инструменты и прочее. Прекрасная книга для малышей, которым интересна техника. (Д-Мл)

    Лев Ф. «Про завод, и про то, как он живет» — иллюстрированная книжка-словарик о заводе, с хорошим и внятным изложением того, что есть производство, из чего оно состоит, как работает и чему служит. (Мл)

    Марамзин В. «Тут мы работаем» — шутливое и тем не менее познавательное повествование для тех, кому действительно любопытно, куда уходят по утрам люди взрослые и что они делают целый день у себя на работе. (Мл)

    Арро В. «Завод как на ладони» — маленькая экскурсия по заводам: металлургическому, судостроительному, часовому и др. У книги необычная структура: она строится по принципу «Заводской газеты».(Ср)

    Козлов Б. «Город мастеров» — о машиностроительном заводе (Кировском заводе в Ленинграде): о цехах, профессиях, работе, о самом заводе. Занятные познавательные вставки «Тракторная азбука», «Находки архивариуса», о заводском транспорте, музее, памятнике, столовой, очистных сооружениях, общежитии.(Ср)

    Беркович Д. «Рассказы о заводе» — дотошное и доступное описание завода как взаимосвязанной деятельности разных структур и профессий на примере автомобильного завода: цеха, сборочный конвейер, ОТК, бухгалтерия, управление. Обзор. (Ср)

    И серия мультфильмов «Рассказы о профессиях»

    Tags: collection, search and find, взрослые, повседневная жизнь, техника

  • Урок: История Иова

    Мы можем надеяться на Господа несмотря ни на что! Включает в себя учебное пособие и 2 игры.

    Необходимо: Одеяла или простыни или пляжные полотенца, различные предметы

    Игра: Вверх и вниз

    Раздайте учащимся одеяла, простыни или пляжные полотенца, чтобы они держали их между собой. Вы можете разбить учащихся на команды или предложить им вместе выполнить следующие задания.

    1. Оттолкните объект 5, 10 и 20 раз, не уронив его.
    2. Посмотрите, как высоко они могут подбросить объект.
    3. Подбрасывать более одного объекта в течение 30 секунд, не уронив ни одного из них.
    4. Подбрасывать объект, вращая одеяло, простыню или полотенце. (Все в кругу перемещаются на один шаг между отскоками.)
    5. Отскок и объект во время прыжка. (Каждый совершает один прыжок между отскоками.)

    Вы можете добавить более сложные задачи, если ваша группа хорошо справляется. Когда вы закончите, укажите, что у всех нас есть взлеты и падения в жизни. Иногда у нас все идет хорошо, а иногда нет.

    Урок

    Спросите учащихся: Случалось ли с вами что-нибудь плохое? Расскажите мне о случае, когда случилось что-то плохое.

    Стало лучше?

    (Учитель также должен рассказать историю о том, как с ними случилось что-то плохое, и как эта ситуация разрешилась.)

    Как вы думаете, почему Бог допускает, чтобы с нами случались плохие вещи?

    Сегодня мы прочитаем в нашей библейской истории о человеке, с которым случилось что-то очень плохое. Давайте обратим особое внимание на то, каково его отношение и как он справляется с этими плохими вещами.

    Обобщите историю Иова с помощью следующей библейской истории, задавая вопросы во время чтения.

    Давным-давно в городе Уц жил человек по имени Иов. Иов был человеком, у которого были хорошие отношения с Богом, и он всегда поступал правильно. У него было семь сыновей и три дочери, за которых он молился каждый день, и у него было семь тысяч овец, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослов, а также множество слуг.

    Похоже, Иову повезло, не так ли? Хотели бы вы иметь всех этих животных и слуг и быть богатым, как Иов?

    Но однажды пришли ангелы, чтобы предстать перед Господом, и сатана — или дьявол — также пришел с ними. Господь сказал сатане: «Сатана, где ты был и что делал?»

    Сатана ответил: «Я путешествовал туда и обратно по всей земле».

    Тогда Господь сказал сатане: «Ты видел раба Моего Иова? Таких, как он, на земле нет. У него хорошие отношения со Мной, и он всегда поступает правильно».

    «Это только потому, что Ты защищаешь его, его семью и все, что у него есть», — ответил сатана. «Забери у него что-нибудь из его вещей, и он непременно проклянет Тебя в лицо».

    Думаешь, сатана сказал правду? Делал ли Иов только то, что Бог хотел, чтобы он делал, потому что Бог защищал его и делал так, чтобы у Иова все шло хорошо? Нет, Иов поступал правильно, потому что верил в Бога и хотел сделать Бога счастливым.

    Тогда Господь сказал сатане: «Хорошо, тогда все, что у него есть, в твоих руках. Вы можете забрать все, что есть у Иова, но вы не можете навредить ему».

    Итак, сатана вышел от лица Господа и приготовился напасть на Иова.

    Затем, однажды, когда сыновья и дочери Иова праздновали в доме старшего брата, прибежал слуга к Иову и сказал: «Волы пахали, а ослы и верблюды паслись в поле, и куча мужчин напали и унесли их. Они убили всех твоих слуг, которые присматривали за животными, и я единственный, кто сбежал, чтобы сказать тебе!

    Пока он еще говорил, подбежал другой слуга и сказал: «Огонь упал с неба и сжег овец и слуг, наблюдающих за ними, и я единственный, кто спасся, чтобы рассказать вам!»

    Пока он еще говорил, подбежал еще один и сказал: «Ваши сыновья и дочери праздновали в доме старшего брата, как вдруг сильный ветер ворвался из пустыни и ударил по четырем углам дома. На них обрушился дом, и все они мертвы, и я единственный, кто спасся, чтобы рассказать вам!

    С Джобом случались довольно плохие вещи, не так ли? Как бы вы себя чувствовали, если бы все это случилось с вами? Чтобы ты делал? Разозлились бы вы на Бога из-за этого? Могли бы вы подумать, что все эти плохие вещи происходят с вами по вине Бога?

    Услышав все это, Иов встал, разодрал верхнюю одежду и обрил голову. Затем он пал на землю в поклонении и сказал: «Нагим я вышел из чрева матери моей, и нагим выйду. Господь дал и Господь забрал. Да прославится имя Господа». Во всем этом Иов не согрешил, сказав, что Бог сделал ему что-то плохое.

    В другой день пришли ангелы, чтобы предстать перед Господом, и сатана также пришел с ними, чтобы предстать перед Ним. И сказал Господь сатане: «Сатана, где ты был и что делал?»

    Сатана ответил: «Я путешествовал туда и обратно по всей земле».

    Тогда Господь сказал сатане: «Ты видел раба Моего Иова? Таких, как он, на земле нет. У него хорошие отношения со Мной, и он всегда поступает правильно. И он до сих пор не проклял Меня, даже после того, как ты украла всех его животных и убила всех его сыновей и дочерей».

    Сатана ответил. «Иов хорош только потому, что Ты защищаешь его. Сделай ему больно, и он непременно проклянет Тебя в лицо».

    Думаешь, Иов проклянет Бога?

    Господь сказал сатане: «Хорошо, тогда он в твоих руках. Вы можете навредить ему, но вы не можете убить его».

    Итак, сатана вышел от лица Господа и сделал так, что кожа Иова покрылась болезненными язвами по всему телу — от подошвы его ног до макушки его головы. Тогда Иов взял обломок глиняной посуды и поскребся им, сидя среди пепла.

    Жена Иова сказала ему: «Правильно ли ты все еще поступаешь? Прокляни Бога и умри!»

    Иов ответил: «Ты говоришь как глупец. Иногда в нашей жизни есть хорошие вещи, а иногда плохие. Мы должны принять оба». Во всем этом Иов не согрешил, сказав, что Бог сделал ему что-то плохое.

    Когда трое друзей Иова, Елифаз Феманитянин, Вилдад Сахитей и Софар Наамитянин, услышали о всех бедствиях, постигших Иова, они вышли из своих домов и пришли, и сидели с ним на земле семь дней и семь ночи. Никто не сказал ему ни слова, потому что видели, как он печален.

    Иов так опечалился из-за всего, что произошло — из-за того, что всех его животных украли, из-за смерти всех его детей и из-за болезненных язв по всему телу, — что он вдруг закричал Богу и своим друзьям: «Хотел бы я никогда не рождался! Тогда все эти плохие вещи не могли случиться со мной».

    Друзья Иова тоже были очень опечалены и сказали: «Иов, должно быть, ты сделал что-то очень плохое, чтобы Бог сделал все это с тобой. Он наказывает тебя за твой грех».

    Бог наказал Иова? (Нет. Помните, в этой истории говорилось, что Иов всегда поступал правильно. Бог не наказывал Иова.)

    Итак, Иов сказал: «Хорошие вещи случаются со всеми, и плохие вещи случаются со всеми. То, что со мной происходит что-то плохое, не означает, что Бог наказывает меня».

    Затем в небе начала формироваться сильная буря, и из бури раздался Божий голос. — Ты прав, Джоб. Хорошие вещи случаются со всеми, и плохие вещи случаются со всеми. Ты очень хорошо поступил, сохранив свою веру и не проклиная Меня, даже несмотря на все, что с тобой случилось. Теперь я вознагражу тебя».

    И в течение следующих нескольких лет Бог дал Иову в два раза больше животных, чем раньше, и Он дал Иову еще семь сыновей и еще трех дочерей, и Он позволил Иову жить, пока ему не исполнилось сто сорок лет!

    Итак, вы видите, что даже если с нами случаются плохие вещи, Бог всегда может сделать их лучше, не так ли? Нам просто нужно продолжать делать правильные вещи и иметь хорошие отношения с Богом. Тогда мы можем доверить Ему, что Он сделает для нас лучше.

    Игра: Job Relay Race

    Учащиеся могут участвовать в этой гонке в командах или индивидуально.

    Этап 1. Пропуск. Вначале Иов был счастлив, потому что у него все в жизни шло хорошо. Пропусти, как будто ты счастлив.

    Нога 2. Хлопающие руки. Затем Бог созвал всех ангелов на собрание. Взмахните руками, как крыльями ангела.

    Этап 3. Прыжки с рогами дьявола. Сатана тоже пришел на собрание. Попрыгайте пальцами по голове в форме дьявольских рогов.

    Нога 4. Прыжки и указательные пальцы. Сатана не думал, что Иов останется верным Богу, если с ним начнут происходить плохие вещи. Прыгайте и указывайте пальцами, как будто вы сатана, указывающий на Иова.

    Нога 5. Волочащиеся ноги. Бог поверил в Иова, поэтому Он позволил сатане причинить ему зло. Это очень огорчило Иова. Волочи ноги, плачь и хандри, как будто тебе грустно.

    Нога 6. Искалеченные и растертые «болячки». Сатана даже заставил Иова покрыться болезненными язвами по всему телу. Запрыгните на одну ногу и потрите руки, как будто у вас на них язвы и вы чувствуете боль.

    Этап 7. Бегать и кричать от радости. Но несмотря ни на что, Иов никогда не восставал против Бога, и это делало Бога очень довольным Иовом. Беги и кричи от радости, как будто ты счастливый Бог.

    Этап 8. Пропуск. Тогда Бог вознаградит Иова, сделав его жизнь снова лучше. Пропускай, как будто ты счастливый Джоб.

    Игра: Вверх и вниз

    Сыграйте в вступительную игру еще раз, пока позволяет время. Напомните детям, что у нас в жизни бывают взлеты и падения, но Бог всегда с нами и в конце концов Он всегда все делает лучше.

    Заключительная молитва

    Боже, мы благодарим Тебя за то, что Ты с нами в наши хорошие и плохие времена. Мы благодарим Тебя за то, что у Тебя есть план сделать все лучше. Помоги нам оставаться верными и надеяться на Тебя, как это делал Иов. Аминь.

    Вы также можете найти этот урок Воскресной школы для детей в приложении для чтения Kindle или в печатной форме в книге Created: Children Sunday School Lessons for Genesis 1–11.

    Новая программа воскресной школы: Наши библейские уроки предназначены для того, чтобы удерживать внимание детей и показывать, как Слово Бога меняет мир к лучшему. Каждая серия достаточно универсальна для широкой возрастной группы и достаточно доступна для небольших церквей. Загрузите бесплатный библейский урок

    в формате pdf

    или ознакомьтесь с нашей последней программой воскресной школы для детей

    .

    Иов остается верным Богу

    Библейские развлечения для детей

    На этой неделе мы узнаем об Иове. У Иова есть чему поучиться. Он был верен, что бы с ним ни случилось. Сегодня есть несколько печатных форм, в том числе бланк для заполнения для детей, чтобы перечислить, что было до и после того, что было у Иова. А еще есть песня с визуальными эффектами!

    Урок : Сегодня наш урок находится в Иова 1 и 2, 42. Он находится в середине Ветхого Завета, прямо перед псалмами. Работа жил в УЗ. Он был верен Богу.

    Нажмите здесь , чтобы загрузить изображения Иова и его благословений до и после.

    У Иова было 7 сыновей и 3 дочери. У него также было 7000 овец, 3000 верблюдов, 500 волов, 500 ослиц и весьма большое хозяйство.

    Один день, Сатана сказал Богу, что единственная причина, по которой Иов был верным, заключалась в том, что у него было так много, и у него была легкая жизнь. Итак, Бог сказал сатане, что он может сделать с Иовом все, что угодно, кроме как наложить на него руку. Вскоре после, слуга пришел к Иову и сказал ему, что, пока волы пашут и рядом с ними ели ослы, пришли сабеи, взяли их и перебили всех слуги, кроме него.

    В то время как это слуга говорил, пришел другой и рассказал Иову, что огонь сошел с неба и сожгли овец и тех слуг, всех, кроме одного, который пришел к поговорить с Джобом.

    Пока слуга говорил, халдеи взяли верблюдов и перебили всех слуги, кроме… того, кто разговаривал с Иовом.

    Опять же, пока тот слуга был разговаривая, пришел другой и сказал Иову, что все его дети едят и подул сильный ветер и убил всех, кроме говорящего слуги.

    Иов встал и сорвал с себя верхнюю одежду, и обрил голову. Он упал на землю и сказал: «Господь дает, и Он забирает, да будет благословенно имя Господне». Нет, Иов не рассердился и не стал кричать на Бога из-за своих страданий!

    Теперь, сатана сказал Богу, что Иов был верным, потому что эти вещи (слуги, животные, его дети), которые были увезены, не причинили ему физического вреда. Итак, Бог сказал сатане мог делать все, что хотел, кроме как убить Иова. (Иов 2:7)

    Мы купили этот горшок и разбили его! Мой муж использовал это для наглядности, когда преподавал подросткам об Иове, и я использовала это для этого урока. Детям понравилось!

    Во-первых Сатана наложил на Иова болезненные нарывы ​​от ног до макушки. (Иов 2:7). Иов отскребся разбитым горшком!

    Затем, Жена Иова начала говорить Иову проклинать Бога за то, что с ним происходит. Иов сказал ей, что иногда в жизни бывает хорошо, а иногда плохо и плохо. Иов не проклинал ни Бога, ни грех.

    Когда трое его друзей пришли навестить Иова, они его даже не узнали! Они ели с Иовом семь дней и ночей и даже не разговаривали! После этого они поговорили, и Иов остался верен и не винил Бога.

    Но Иов сделал есть вопросы к Богу. (Иов 38:1) и Бог ответил Иову из вихря. Работа сказал: «Я знаю, что Ты можешь все (Иов 42:2)

    Когда Иов молился за своих друзей, Бог вернул Иову все, что Иов потерял, Он даже удвоил! (Иов 42:10) Бог благословил последние дни Иова и дал ему (42:1212-13):

    Нажмите здесь , чтобы загрузить изображения Иова и его благословений до и после.

    14 000 овец

    6 000 верблюдов

    1 000 волов

    1000 женщин ослы

    7 сыновей и 3 дочери

    Были нет на земле женщин красивее дочерей Иова.

    Иов жил 140 лет после этого.

    Я распечатал этот лист, и мы заполнили пробелы, когда говорили об Иове.

    Оставьте комментарий