Раз пальчик два пальчик: Пальчик раз, пальчик два — Megaboo

Пальчик раз, пальчик два — Megaboo

Наверняка, многие мамы слышали о том, что развитие мелкой моторики крайне важно для малышей. Но как именно ее надо развивать и почему она так важна? Дело в том, что зона головного мозга, отвечающая за формирование речи, находится совсем рядом с той зоной, которая отвечает за движения пальцев. Развивая мелкую моторику, мы активируем соответствующую область мозга, заодно стимулируя и соседние области, то есть те, которые ответственны за речь. И чем лучше будут развиты пальчики малыша, тем раньше он произнесет свои первые слова. В свою очередь, правильное и своевременное формирование речи, способствует развитию памяти, мышления и интеллекта.

Начинать занятия по развитию мелкой мускулатуры рук можно с первых дней жизни. Пока малыш еще не способен сам координировать свои движения, нужно несколько раз в день массировать ему пальчики. Тем самым вы будете воздействовать на активные точки, а значит, стимулировать определенные области головного мозга. Когда малыш станет чуть постарше, ему больше подойдет пальчиковая гимнастика. Лучше всего проводить ее в форме игры, читая при этом какое-нибудь детское стихотворение. Упражнения должны быть такими, чтобы в процессе малыш научился напрягать и расслаблять мышцы кистей рук, фиксировать положение пальцев на некоторое время и переключаться с одного движения на другое. Такие занятия не только помогут развить мелкую моторику, но и доставят малышу много радости. При этом менять каждый день стихотворение или выдумывать новые упражнения не обязательно. Дети годовалого возраста очень любят повторять одни и те же движения и доводить их до автоматизма. Это нормально. Дети учатся в процессе подражания взрослым, и чем лучше они закрепят материал, тем более уверенно себя чувствуют. К тому же знакомые строки будут ассоциироваться с предстоящей радостью от игры с мамой, а значит, сразу настроят кроху на позитивный лад. Хотя время от времени обновлять репертуар все-таки стоит, ведь развивать нужно не только мелкую моторику, но и кругозор.

Примерно в три года игры на развитие мелкой моторики могут быть уже более разнообразными. Одна из самых эффективных и любимых детьми — это игра с водой. Для нее вам понадобятся: вода, медицинская спринцовка, формочки для льда. Суть игры в том, чтобы ребенок набрал в спринцовку воду, а затем заполнил ей формочки для льда. Такое занятие развивает сразу несколько навыков, ведь нужно не только научиться набирать воду в спринцовку, но и дозировать ее по формочкам. Малышей подобная игра очень увлекает. Сделать ее более красочной можно, если использовать не обычную воду, а разноцветную. В этом случае вам понадобится дополнительный реквизит — несколько прозрачных или белых стаканов и гуашь.

Еще одна игра, которую любят дети — это игра с крупой. Вам понадобится несколько видов круп, чайная ложка и несколько мелких емкостей. Желательно, чтобы эти емкости были разной формы и цвета. Теперь уберите со стола все лишнее и приготовьтесь к тому, что после игры нужно будет произвести небольшую уборку кухни. Когда реквизит будет разложен, предложите ребенку приготовить обед для любимой игрушки — плюшевого медведя, куклы, оловянного солдатика. Приготовление искусственного обеда развивает не только мелкую моторику, но и фантазию, и координацию движений. Такая игра может надолго увлечь малыша, но оставлять его одного, чтобы выкроить, наконец, время для своих дел, все же не стоит. Нужно внимательно следить, чтобы этот ненастоящий обед не оказался во рту у ребенка. Малыш может поперхнуться или же крупинки могут попасть в дыхательные пути.

Также замечательные способы развить мелкую моторику — это аппликация и мозаика, которые можно купить в любом детском магазине. Их нужно выбирать исходя из возраста, чем младше ребенок, тем крупнее должны быть элементы игры. Занятия с аппликацией и мозаикой развивают не только мелкую моторику, но и творческое мышление.

Пальчиковая гимнастика для малышей

Раз, два, три, четыре, пять.
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть зевнул,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише-тише не шумите,
Пальчики не разбудите.
Встали пальчики — ура!
Нам гулять идти пора. 

Разгибаем пальчики.
Загибаем, начиная с большого, постепенно уменьшая громкость речи до шепота.
 
 
Приставить указательный палец к губам, затем погрозить им.
Положить ручку «спать» на другую руку и покачать.
Последние 2 строчки говорить громко и весело.
 Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!

Разгибаем пальчики, начиная с большого.
Покрутить кистью руки. Малышам можно «порисовать» пальцем по ладошке.
 Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
От того и потолстел.
Разгибаем пальчики,
Пошевелить ими произвольно.
Загибаем, начиная с мизинца.

Большой палец не загибаем, проговариваем текст, держась за него.

 — Пальчик-мальчик! Где ты был?
— С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Держимся за мизинец,
Затем загибаем.

 
 
Поочередно загибаем все остальные пальчики.

 Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большему — дрова рубить
Печи все — тебе топить
А тебе воду носить
А тебе обед варить
А малышке — песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
Сгибать и разгибать все пальцы одновременно. Затем собрать в кулак и разгибать, поочередно начиная с большого пальца.

 
 
Крутить кистью руки.

 Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.

Разгибаем все пальчики, начиная с большого.
Загибаем все пальчики, начиная с мизинчика.
 Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
В роли кисточки кисть руки.
Плавно водить рукой влево — вправо, вверх — вниз, имитируя движения кисти.
 Можно пальчики считать,
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять,
Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно разгибать пальчики на одной руке.

 
Поочередно разгибать пальчики на другой руке.

 Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисички-сестрички,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
 Загибаем все пальчики, начиная с мизинчика.
Этот пальчик соловей,
Этот пальчик воробей,
Этот пальчик свиристель,
Этот пальчик коростель,
Этот пальчик злой орлан.
Птички, птички, по домам
Разгибать пальчики собранные в кулак, начиная с мизинчика.
 
Собрать все пальчики в кулак.
Мизинчик здоровается — тихо,
Безымянный — громко,
Средний — печально,
Указательный — радостно,
Большой — ласково.
Разгибаем пальчики, начиная с мизинца. Или разминать другой рукой.
 1,2,3,4,5.
Вместе в сад идем гулять.
Этот пальчик груши рвал.
Этот их в корзину клал.
Этот яблоки срывал.
Этот все в мешок собрал.
Этот пальчик все помыл
И компот всем наварил.

Поочередно разогнуть пальчики и пошевелить ими.
Затем загибаем пальчики, начиная с большого.
 Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
Чертим пальчиком другой руки круги по ладошке.
Затем загибаем пальчики, начиная с большого. 
Взяться за мизинчик другой рукой и потрясти его.
 Будем пальчики считать!
1,2,3,4,5.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Показать пальчики, затем разгибаем пальчики.
Произвольно пошевелить пльчиками.
 Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будет, безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все — «Ура!»
На работу им пора.
Разгибаем пальчики, начиная с большого.

Расставить пальчики пошире и произвольно ими пошевелить.

Похожие материалы:
Пальчиковая гимнастика для детей постарше
Как заботиться о развитии дошкольников — советы мамам

Почему сотрудник Disney указывает одним пальцем

  • По словам Микаэлы Гарбер из INSIDER, уроженки Орландо, которая провела лето, работая в Disney World, актеры всегда должны указывать двумя пальцами или всей рукой.
  • Этот жест известен как «Точка Диснея».
  • В некоторых культурах показывать одним пальцем считается грубым.
  • Поскольку Мир Диснея принимает гостей со всего мира, курорт обязательно обучает своих сотрудников учитывать эти культурные различия.


Если вы страстный поклонник Диснейуорлда, вы, вероятно, уже знаете один или два секрета этого легендарного курорта.

Возможно, вы уже слышали о секретных туннелях под Волшебным Королевством, например, или о скрытом аквапарке, который был заброшен в течение многих лет.

Но если вы не особо наблюдательны или не являетесь бывшим сотрудником Disney World, вы, скорее всего, не замечали, что актеры курорта никогда не показывают пальцем. Сначала это кажется странным, но оказывается, что у традиции есть важная причина.

Сообщение, опубликованное Мишель Мэйо (@michellenmayo)

пальцами или всей рукой — жест, известный как «Дисней-Пойнт».

В некоторых культурах, объяснил Гарбер, указывать одним пальцем считается грубым. Как написала профессиональный спикер Гейл Коттон в Huffington Post в 2013 году, указание указательным пальцем является оскорбительным жестом в Китае, Японии, Индонезии и Латинской Америке. По словам Коттона, эксперта в области межкультурной коммуникации, в Европе также считается невежливым показывать указательным пальцем. А во многих африканских странах этот жест предназначен для указания на неодушевленные предметы, а не на людей.

Поскольку Диснейуорлд принимает гостей со всего мира, курорт обязательно обучает своих сотрудников учитывать эти культурные различия.

Пост, которым поделился Джейсон (@jasonb1976)

«Точка Диснея», возможно, также была создана самим Уолтом Диснеем — по крайней мере, согласно местной легенде. «Дисней часто изображали указующим двумя пальцами, когда он гулял по недостроенному Диснейленду», — написал Гарбер.

Некоторые считают, что Дисней указывает двумя пальцами на то, что он был курильщиком, но беглый взгляд на фотографии известного предпринимателя доказывает обратное. Однако уже давно ходят слухи, что отдел по связям с общественностью Диснея отфотошопил фотографии Диснея, чтобы убрать сигареты, которые он держал между указательным и средним пальцами.

И если вы спросите любого актера, пишет Гарбер, он, скорее всего, скажет вам: «Уолт Дисней был просто вежливым человеком».

Чтобы узнать больше о мире Диснея, прочитайте рассказ Микаэлы Гарбер о том, как она летом работала сотрудником на курорте.

Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать любимые истории INSIDER прямо на свой почтовый ящик.

Пальцевые правила | SessionLab

от Филипа Киса для SessionLab.

#содействие во время встречи#действие#дизайн встречи

5–10 3 + Средний

Этот эффективный метод можно использовать на любой встрече, чтобы сделать обсуждения более структурированными и эффективными. Используя простые жесты рук, участники могут выражать различные мнения и желания.

Цель

Установите простые правила и жесты для более структурированного и эффективного обсуждения.

Приложения

  • -rules-explanation.png

    (79,5 КБ)

  • 9003

    КОНЦИОННАЯ КОВЕРИ.

    Подготовьте флипчарт с рисунками всех жестов, которые вы хотите использовать во время собрания, и кратким описанием каждого из них. Вот самые распространенные из них.

    Знаки запроса на выступление/комментарий:

    • (1 палец): участник хочет поднять новую тему , которая не является прямым ответом на текущее обсуждение.
    • (2 пальца): у участника есть прямой ответ на текущую тему/докладчика.
    • (мизинец/мизинец): имеется техническое замечание , такое как фактическая ошибка (например, мы смотрим не на тот документ) или другие технические проблемы, мешающие участникам должным образом следить за совещанием (например, участник не слышит говорящий человек).
    • (C-форма): участник хочет запросить разъяснение по теме или тому, что говорит текущий спикер.
    • (Порезать пальцы): участники, которые ранее просили выступить, но еще не сделали этого, могут использовать этот знак, чтобы сигнализировать ведущему, что они отменяют или «режут» свою просьбу выступить .

    Знаки для выражения мнения:

    • (3 пальца): участник чувствует, что дискуссия не по теме
    • (палец вверх/горизонтально/вниз): участники выражают поддержку , нейтральную позицию или несогласие с идеей, аргументом или предложением.
    Поток
    1. Познакомьте с правилами пальцев, показав подготовленный флипчарт. Кратко объясните каждый знак и объясните, что прямой ответ (2 пальца) имеет более высокий приоритет, чем новая тема (1 палец). Кроме того, наивысший приоритет имеют технические замечания (мизинец) и запросы на разъяснение (символ c).
    2. Скажите участникам, что вы будете отслеживать в уме или на бумаге для больших групп, кто поднимает руку. Объясните им, что они должны держать руку поднятой (для знаков, требующих слова), пока вы не подтвердите (кивком), что зарегистрировали их руку. Знаки для выражения мнения должны сохраняться до тех пор, пока комментарий не перестанет быть актуальным (например, голосование закончилось, тема изменилась).
    3. Начать обсуждение с первым, кто поднимет тему (1 палец)
    4. Принять любой прямой ответ (2 пальца) до
    • больше нет 2 пальцев
    • у вас закончилось запланированное время для этой темы
    • несколько человек заявили, что обсуждение не по теме ( 3 пальца)
    • есть техническое замечание (мизинец) или запрос на разъяснение (С-образная форма) (Возьмите их сначала, прежде чем продолжить.)
  • Перейдите к следующей теме (1 палец) или, если дискуссия окончена, к следующему пункту повестки дня.
  • Советы по фасилитации
    • Для больших собраний полезно вести список тех, кто хочет выступить, чтобы вы могли звонить им в правильном порядке.
    • Когда люди используют знак «вырезать», вы можете поставить знак вопроса рядом с их именем; когда придет их очередь, перепроверьте, что они все еще хотят сократить свое замечание.
    • Если помещение и формат собрания позволяют это сделать, список выступающих можно сделать видимым для всех (например, на флипчарте).
    • Поначалу люди будут путать и/или злоупотреблять правилами (например, поднимать «прямой ответ» двумя пальцами, когда у них действительно есть новая тема). Когда это произойдет, вежливо напомните им о правилах и, если необходимо, вырежьте их и верните в правильный список. С практикой правила станут второй натурой, и людям не понадобятся напоминания.

    Предыстория

    Впервые я узнал об этом методе много лет назад в BEST, молодежной неправительственной организации, где он очень эффективно использовался везде, от небольших совещаний руководства до общих собраний на 300 человек.

Оставьте комментарий