Развитие детей по месяцам: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

нормы и этапы в таблице для малыша

06.04.2021

17828

5

Развитие ребенка

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

Все дети разные, согласны? Команда BabySleep уже много лет убеждается в этом на практике, налаживая сон тысяч детей и их родителей. Разница не только в том, сколько, когда и как дети спят. Развиваются они тоже по-разному.

Но есть усредненные ориентиры, выведенные на основе статистики, и довольно широкие рамки вариантов нормы. По ним можно следить за основными вехами развития малыша и при необходимости вовремя обратиться к педиатру, неврологу или другим специалистам. А если необходимости нет (что чаще всего и бывает), то расслабиться и спокойно растить своего здорового малыша без лишней тревоги и напряжения.

Эту серию статей мы создавали с целью успокоить родителей, вселить в них уверенность в себе, в своих детях и в том, что природа о многом позаботилась.

Ваш малыш обязательно вырастит все зубы, непременно перевернется, улыбнется, поползет, сядет, встанет, пойдет, побежит, заговорит, сосчитает до пяти и так далее — в свое время.

Все данные, касающиеся возрастных норм развития, мы брали из документов Всемирной организации здравоохранения — самого авторитетного в мире источника медицинской и околомедицинской информации. Кроме того, к созданию сервиса «Развитие ребенка по месяцам» мы привлекли известного педиатра с почти 20-летней врачебной практикой Суламифь Вольфсон, автора множества научно-популярных статей, курсов и вебинаров по педиатрии и уходу за детьми. Все наши консультанты прослушали вебинар, подготовленный ею специально для курса повышения квалификации консультантов по сну BabySleepConsult.

Сервис «Развитие ребенка месяц за месяцем» представляет собой своеобразный календарь развития и включает 16 статей о развитии детей по возрастам: на каждый месяц с рождения до года, а также на 1,5, 2 и 3 года. В каждой статье о возрастном этапе развития вы найдете следующие рубрики.

Календарь кризисов ребенка

Примерный рост малыша в текущем месяце

Вы узнаете, что ребенок вовсе не обязательно должен соответствовать росту с ярлыков на одежде. Общеизвестный «стандарт» размеров одежды — 56 для новорожденного, 62 для трехмесячного, 68 для полугодовалого, 80 в год, 86 в полтора года и так далее — ориентируется скорее на верхнюю границу вариантов роста детей, а не на среднестатистический рост. В каждой статье на возраст будет дана таблица с указанием диапазона нормальных значений роста для мальчиков и девочек.

Примерный вес ребенка в данном месяце

Вы знали, что вес двух разных детей в возрасте одного месяца может отличаться даже на 2 и более килограммов? И при этом оба ребенка могут быть абсолютно здоровы, а их вес «нормальным»! Подтверждение этому вы найдете в табличных нормах, разработанных ВОЗ.

Формирование кистевых навыков (мелкой моторики рук)

В этом разделе можно месяц за месяцем следить, как кроха овладевает собственными ручками. В 3 месяца бесконтрольное хаотичное размахивание руками — совершенно здоровая ситуация. Зато месяцев после 9 ребенок уже в состоянии показать на кукле глазки указательным пальчиком.

Физическое развитие

Этот раздел показывает, что в полгода малыш не «обязан» сесть, а в год пойти. Вехи формирования физических навыков настолько широки, что рамки нормы растягиваются на целые месяцы: один малыш может поползти в 5 месяцев, а другой в 9. В то же время есть четкие рекомендации по безопасности, например, что в два месяца младенцу все еще обязательно нужно поддерживать голову.

Умственное развитие

Эта рубрика посвящена психологическому созреванию ребенка. В ней описаны самые важные скачки развития детей от рождения до 1,5 лет. Из нее вы узнаете не только то, на что малыш способен по возрасту, но и то, что является показателем нормального развития, а в каких ситуациях стоит обратиться к специалистам. Так, в 4 месяца все дети отличают «своих» и «чужих», а многие могут быть более беспокойными, чем обычно, из-за четвертого скачка развития.

Массаж или гимнастика

Ни то, ни другое не является необходимостью, если речь идет о здоровых, нормально (в широких рамках нормы согласно ВОЗ) развивающихся детях. Те варианты массажа и гимнастики, которые мы предлагаем, не являются лечебными. Это просто дополнительный способ общения взрослого и ребенка, еще одна возможность сближения с малышом, насыщения его своим вниманием. Ведь именно контакт и близость заботливого родителя — базовое условие развития вашего крохи. Гимнастика появляется в статьях на возраст после года. Ведь если в пять месяцев малыш еще относительно спокойно лежит во время массажа, то в полтора года он наверняка превратится в активного непоседу. Большую отдельную статью мы создали об игровой гимнастике для малышей в 2–3 года — с описанием конкретных комплексов упражнений.

Развитие речи

В этом вопросе рамки нормы, пожалуй, наиболее широки. Наши статьи уверят вас, что не стоит смущаться, если ребенок вашей подруги в два года говорит сложными предложениями, а ваш в том же возрасте еще тычет пальчиком, выкрикивая отдельные слова. Вероятнее всего, к трем годам эта разница исчезнет без следа. А если мама и папа хотят активно участвовать в этом процессе, можно заниматься с крохой, используя игры и упражнения из наших статей по развитию речи детей от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет.

Игры на возраст

Самостоятельная игра развивается у детей постепенно и под влиянием игрового взаимодействия с любящими взрослыми. На каждый возраст мы подобрали игры, которые максимально соответствуют актуальным способностям малыша и его потребностям в развитии. Например, в девять месяцев можно предложить игру на поиск предметов одной категории, в десять месяцев — на звукоподражание. Чем старше ребенок, тем более разнообразные и интересные игры ему доступны! Об играх после года мы подготовили отдельные статьи: «Как играть с малышом в 1–1,5 года» и «Как играть с ребенком в 1,5–2 года».

Игрушки на возраст

Нужны ли игрушки новорожденному? Когда предложить ребенку первые игрушки? Какие заинтересуют малыша в 3 месяца, а какие в 3 года? Мы изучили рекомендации специалистов и дали примеры развивающих игрушек на каждый возраст. Вы сэкономите деньги, приобретая только то, что будет актуально для вашего крохи. Например, для ребенка в семь месяцев мы предлагаем игрушки, стимулирующие ползание, а для годовалого малыша, благодаря его исследовательскому энтузиазму, игрушками становятся многие обычные предметы обихода.

Сон ребенка

В этой рубрике статей о развитии по месяцам вы найдете краткие сведения: сколько часов спят дети в разном возрасте в сутки, ночью и днем. Узнаете, например, что в восемь месяцев большинство малышей уже перешли на два дневных сна, а в одиннадцать месяцев у родителей может сложиться впечатление, что для ребенка два сна уже слишком много, хотя это лишь начало процесса сброса второго сна.

Поскольку в силу специализации у нас больше всего информации, в том числе практической, по теме сна, то рядом с подобной лаконичной справкой вы найдете ссылки на подробные статьи о сне в разном возрасте ребенка.

Надеемся, что наш сервис окажется полезен для многих родителей, даст ключевую информацию о развитии малышей с рождения до 3 лет и вдохновляющие идеи, как весело и интересно участвовать в этом развитии изо дня в день.

А мы, консультанты по сну, готовы помочь вам и вашему ребенку высыпаться в каждом возрасте, учитывая его особенности.

Читайте статьи о развитии ребенка месяц за месяцем:

Новорожденный
1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев
1 год
1,5 года
2 года
3 года

#скачокразвития#игрысребенком#маминмассаж

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

Ориентировочная таблица этапов развития ребенка

Ориентировочная таблица этапов развития ребенка — полезная информация

8 (831)

21-88-900, 414-48-96Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, д. 56, пом. П1

Перезвоните мне

Записаться на прием

Главная  →  Полезные статьи  →  Рост и развитие ребенка  →  Ориентировочная таблица этапов развития ребенка

Двигательное развитие, моторика Психическое развитие Речевое развитие
1 месяц Попытка приподнять голову, лежа на животе Кратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой.
Первая улыбка при общении со взрослыми.
При общении издает тихие звуки — короткое гуление, гукание.
2 месяца Приподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном положении удерживает голову не постоянно. Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при общении со взрослым. Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии.
3 месяца Хорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья, согнутые под острым углом, лежа на животе. В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются нецеленаправленные движения рук. Певучее гуление.
4 месяца Опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе. При тракции за руки из положения лежа на спине — активно приподнимает (сгибает) голову — подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.
Переворачивается со спины на бок.
Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее.
При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее от других взрослых). Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми.
5 месяцев Опирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки.
Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью ребенка.
Переворачивается со спины на живот.
Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый тон, по- разному реагирует на них. Подолгу певуче гулит.
6 месяцев При тракции за руки из положения лежа на спине — садится. Сидит в подушках или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны. Прекращает плакать, когда берут на руки. Начало лепет — произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги — «ма», «ба»
7 месяцев Посаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на животе. Начинает поворачиваться о животам на спину.
Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать друг об друга.
Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция). Подолгу лепечет.
8 месяцев Начинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его. При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый предмет, находящийся в определенном постоянном месте. Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба».
9 месяцев Сидит сам продолжительное время.
Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается. Ходит при поддержке взрослого за обе руки.
Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает.
По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки», «до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т.
д.
На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет, независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек.
Поворачивается на собственное имя.
Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания.
10 месяцев Стоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору. Приседает.
При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой.
По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании или дефекации. Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги.
11 месяцев Уверенно стоит, делает первые шаги без опоры. Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела. Первые лепетные слова: «ма-ма.», «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения; «кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка и др.) или действием «ам-ам» — еда).
1 год Самостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает тянуть предметы и игрушки в рот. Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д., которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых. Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» — падение и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания звуками и жестами.
1 год — 1 год 3 месяца Умеет пятиться, приседать, наклоняться.
Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой.
Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке. Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу.
Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков.
Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном словаре — произвольное использование знакомых слов; существование особого «жаргона» (облегченные слова).
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев Поднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает куклу т.д. Строит башню из трех кубиков.
При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные ему предметы, животных и др.
По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости, чтобы назвать предмет.
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев Частично раздевается — носки, шапка — с небольшой помощью взрослых. Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок. Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова.
1 год 10 месяцев – 2 года Начинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.
Частично одевается — ботинки, носки, шапку.
В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает, затем вытирает.
По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
При игре может контактировать с другими детьми.
При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов.
2 года – 2 года 6 месяцев Сам одевается, кроме застегивания и шнуровки. В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым. Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас 50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы.
2 года 7 месяцев – 3 года Полностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью завязывает шнурки.
Может несколько секунд постоять на одной ноге.
Воображение в игре (стул — машина, кубик-мыло). Возможность игровых действий без предметов. Появление ролевой игры — например, играя с куклой, говорит; «я — мама», «я — доктор».
Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик».
Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия между верхом и низом. Называет 4 основных цвета.
Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина.
Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы).
Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит о себе «я».
Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения, размышления.

вех развития для всех возрастов

Все возраста

Перейти к разделу

Вехи развития младенцев и детей Вехи 0-3 месяцев Вехи 4-6 месяцев 7-9Вехи месяца Вехи 10-12 месяцев Вехи 13-18 месяцев Вехи 19-24 месяцев Вехи 2-3 года Отсутствующие вехи Ресурсы для достижения вех


Вехи развития младенцев и детей

Что такое вехи развития?

Вехи — это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их взросления. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии.

Это основные навыки, которыми должны овладеть младенцы и дети ясельного возраста. Неделю за неделей и месяц за месяцем вы можете следить за ростом и развитием ребенка, следя за его основными этапами.

Хотите, чтобы эти вехи были в портативном справочнике?

Заказать Справочник по вехам первого года жизни ребенка

Как организованы вехи?

Мы разделили этапы развития на основные этапы развития ребенка:

  • Моторные этапы : Когда ребенок научится самостоятельно сидеть? Когда ребенок начнет ползать? Моторные вехи отслеживают общую моторику ребенка (кора и верхней части тела) и мелкую моторику (рук и ног).
  • Сенсорные вехи : Когда ребенок сможет визуально отслеживать объекты? Когда у ребенка будет регулярный график сна? Сенсорные вехи отслеживают развитие 7 органов чувств ребенка.
  • Вехи общения : Когда ребенок скажет свои первые слова? Когда малыши начинают отвечать на вопросы? Эти языковые вехи являются строительными блоками для общения и социальных навыков ребенка.
  • Основные этапы кормления : Когда ребенок готов к еде, которую можно есть руками? Как долго ребенок должен сосать грудь? Эти вехи помогают отслеживать, когда дети начинают новые этапы кормления.

Помните, все дети разные! Вехи отмечают месяц, когда у большинства детей начинается определенное поведение или способность в зависимости от возраста ребенка, но точное время может варьироваться. Если у вас есть какие-либо опасения, запросите встречу с поставщиком медицинских услуг.

Раннее обнаружение позволяет своевременно исправить или оказать поддержку. За свою педиатрическую карьеру я сотни раз был свидетелем того, как это влияет на траекторию развития ребенка. Мне больше всего нравится вспоминать с родителями, когда их дети стали старше, и размышлять о важности раннего вмешательства. Мы оба благодарны.

— Лори Уолш, доктор медицинских наук, FAAP

Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Вехи 0-3 месяца

Вехи моторики
  • Лежа на животе, отжиматься на руках
  • Лежа на животе, поднимает и держит голову вверх
  • Способен перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
  • Способность подносить руки ко рту
  • При возбуждении отрывает ноги и руки от поверхности
Сенсорные вехи
  • Лежа на спине пытается дотянуться до игрушки, которую держат над грудью
  • Лежа на спине, визуально следит за движущейся игрушкой из стороны в сторону
  • Лежа на спине, держит голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
  • Способность успокаивать покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Любит разнообразные движения
Вехи общения
  • Молчит или улыбается в ответ на звук или голос
  • Поворачивает голову на звук или голос
  • Проявляет интерес к лицам
  • Устанавливает зрительный контакт
  • Плачет по-разному для разных потребностей (например, голодный или усталый)
  • воркует и улыбается
Вехи для кормления
  • Фиксаторы на соске или бутылочке
  • Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
  • Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на одно кормление, 6 раз в день
  • Хорошо сосет и глотает во время кормления

См. видеоролики о вехах в возрасте 0–3 месяцев

Вехи в возрасте 4–6 месяцев

Вехи моторики
  • Использует руки, чтобы поддерживать себя, когда сидит
  • Переворачивание со спины на живот и с живота на спину
  • Стоя с опорой, принимает весь вес ногами
  • Тянется к ближайшим игрушкам, лежа на животе
  • Лежа на спине, тянется обеими руками, чтобы играть ногами
  • Лежа на спине, перекладывает игрушку из одной руки в другую
Сенсорные вехи
  • Использует обе руки для изучения игрушек
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Подносит руки и предметы ко рту
  • Способность успокаивать покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Не расстраивается от повседневных звуков
  • Любит разнообразные движения
Вехи общения
  • Реакции на внезапные шумы или звуки
  • Слушает и отвечает, когда говорят
  • Начинает использовать согласные звуки в лепете, напр. «да, да, да»
  • Издает разные звуки для выражения чувств
  • Замечает игрушки, которые издают звуки
  • Использует болтовню, чтобы привлечь внимание
Вехи кормления
  • Проявляет интерес к еде
  • Открывает рот, когда ложка приближается
  • Перемещает пюре из передней части рта в заднюю
  • Начинает есть крупы и протертые продукты — гладкие, протертые продукты (только один ингредиент), такие как морковь, сладкий картофель, кабачки, яблоки, груши

См. видеоролики о вехах 4–6 месяцев

Вехи 7–9 месяцев

Вехи моторики
  • Сидение без поддержки
  • Сидит и тянется к игрушкам, не падая
  • Перемещается с живота или обратно в сидячее положение
  • Начинает двигаться с попеременным движением ног и рук, т.е. ползающий, ползающий
  • Поднимает голову и отталкивается локтями во время живота
  • Поворачивает голову, чтобы визуально отслеживать объекты, сидя
  • Показывает больший контроль при перекатывании и сидении
  • Подбирает мелкие предметы большими и указательными пальцами
  • В простой игре подражает другим
Сенсорные вехи
  • Любит разнообразные движения — подпрыгивая вверх-вниз, покачиваясь вперед-назад
  • Исследует и исследует объект обеими руками и ртом
  • Перелистывает сразу несколько страниц толстой (картонной) книги
  • Эксперименты с силой, необходимой для поднятия разных предметов
  • Фокусируется на близких и дальних объектах
  • Исследует формы, размеры и текстуру игрушек и окружающей среды
  • Наблюдает за окружающим миром из разных положений – лежа на спине или животе, сидя, ползая и стоя с посторонней помощью
Вехи общения
  • Использует большее разнообразие звуков и комбинаций слогов в лепете
  • Смотрит на знакомые предметы и людей, когда их называют
  • Распознает звук своего имени
  • Участвует в двусторонней связи
  • Выполняет некоторые рутинные команды в сочетании с жестами
  • Показывает распознавание часто используемых слов
  • Простые жесты, напр. качает головой на «нет»
  • Имитирует звуки
Вехи кормления
  • В детском стульчике, держит и пьет из бутылочки
  • Начинает есть более густые продукты в виде пюре и пюре
  • Любит игрушки для жевания, которые массируют воспаленные и опухшие десны во время прорезывания зубов
  • Остается сытым дольше после еды
  • Начинает искать и тянуться к предметам, например, еде, которая находится поблизости
  • Проявляет сильную реакцию на новые запахи и вкусы

См. видеоролики о вехах 7–9 месяцев

Вехи 10–12 месяцев

Вехи моторики
  • Тянет, чтобы встать, и перемещается вдоль мебели
  • Стоит один и делает несколько независимых шагов
  • Встает и выходит из разных положений, чтобы исследовать окружающую среду и получить желаемые игрушки
  • Сохраняет равновесие сидя при метании предметов
  • Хлопает в ладоши
  • Выпускает предметы в контейнер с большим отверстием
  • Использует большой и указательный пальцы, чтобы поднимать крошечные предметы
Сенсорные вехи
  • Любит слушать песни
  • Исследует игрушки пальцами и ртом
  • Ползает к объектам, которые ребенок видит на расстоянии, или от них
Вехи общения
  • Осмысленно использует слова «мама» или «папа»
  • Реагирует на простые указания, т. е. «Иди сюда»
  • Производит длинные цепочки тарабарщины (жаргона) в социальном общении
  • Говорит одно или два слова
  • Имитирует звуки речи
  • Лепесток имеет звуки и ритмы речи
  • Обращает внимание на то, куда вы смотрите и указываете
  • Отвечает на «нет»
  • Начинает использовать движения рук, чтобы сообщать о своих желаниях и потребностях, т.е. тянется забрать
Вехи кормления
  • Самостоятельная подача пальцем
  • Употребление в пищу все большего разнообразия пищи
  • Начинает использовать открытую чашку
  • Готовые к употреблению приготовленные всмятку овощи, мягкие фрукты и закуски (ломтики бананов, вареная паста)
  • Может быть готов к самостоятельному кормлению с посудой
  • Обладает большим разнообразием запахов и вкусов

См. видеоролики о вехах 10-12 месяцев

Вехи 13-18 месяцев

Вехи развития двигателя
  • Ходит самостоятельно
  • Приседания, чтобы поднять игрушку
  • Складывает два объекта
Сенсорные вехи
  • Помогает одеться/раздеться
  • Имеет регулярный график сна
  • Ест все больше и больше разнообразных продуктов
Вехи общения

К 15 месяцам:

  • Может использовать 5-10 слов
  • Сочетает звуки и жесты
  • Имитирует простые слова и действия
  • Постоянно следует простым указаниям
  • Проявляет интерес к картинкам
  • Может идентифицировать 1-2 части тела, если назвать
  • Понимает 50 слов

До 18 месяцев:

  • Ответы на вопросы
  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре
  • Продолжает издавать речевой лепет
  • Указывает на знакомые предметы и людей на картинках
  • Понимает «включено» и «включено»
  • Отвечает на вопросы «да/нет» кивком головы/кивком головы
Вехи кормления
  • Увеличивает разнообразие крупно нарезанных столовых продуктов
  • Держит и пьет из чашки

См. видеоролики о вехах 13-18 месяцев

Вехи 19-24 месяцев

Вехи моторики
  • Начинает прыгать, отрывая обе ноги от земли
  • При ходьбе может тянуть за собой игрушки
  • Прогоны
  • Встает на цыпочки
  • Залезает на низкую мебель
  • Удар ногой по большому мячу
  • Поднимается и спускается по лестнице с опорой
Сенсорные вехи
  • Включает и выключает выключатели
  • Использует цветные карандаши, ручки или маркеры, чтобы делать отметки на бумаге
  • Сортирует по форме и цвету
  • Укладка 5 или более маленьких блоков или игрушек друг на друга
  • Разбирает игрушки и собирает их обратно
Вехи общения

К 21 месяцу:

  • Использует не менее 50 слов
  • Постоянно имитирует новые слова
  • Называет предметы и картинки
  • Понимает простые местоимения (я, ты, мой)
  • Идентифицирует 3-5 частей тела при названии
  • Быстро понимает новые слова

К 24 месяцам:

  • Начинает использовать фразы из 2 слов
  • Использует простые местоимения (я, ты, мой)
  • Понимает слова действия
  • Использует жесты и слова во время притворной игры
  • Выполняет указания, связанные с двухэтапным выполнением, например. «Возьми пальто и принеси мне»
  • Любит слушать истории

См. видеоролики о вехах 19-24 месяцев

Вехи 2-3 года

Вехи общения

К 30 месяцам:

  • Постоянно использует 2-3 слово7 фраз
  • Использование «in» и «on»
  • Опекун понимает не менее 50% речи
  • Выполняет двухшаговые несвязанные указания, т.е. «Дай мне мяч и иди за пальто»
  • Понимает основные существительные и местоимения
  • Понимает «мой» и «твой»

К 36 месяцам:

  • Задает вопросы «что» и «где»
  • Использует множественное число, т.е. «собаки»
  • Большую часть речи понимает опекун
  • Простое понимание понятий, включая цвет, пространство, время
  • Понимает вопросы «почему»
  • Понимает большинство простых предложений

Отсутствующие вехи

Что делать, если ваш ребенок не достигает ключевых вех развития

Если вашему ребенку не хватает определенного этапа развития, попросите о встрече с врачом, чтобы узнать, как вы можете помочь своему ребенку прийти в норму!

Помните, что все дети разные, и вехи обычно происходят в пределах общего возрастного диапазона.

Ранние годы ребенка являются одними из самых важных для его развития, поэтому раннее выявление и раннее вмешательство так важны.

Как педиатр общей практики я часто отсылаю родителей к веб-сайту Pathways.org, где можно найти бесплатные видеоролики и брошюры о периоде пребывания на животе и этапах развития младенцев.

Эти ресурсы позволяют родителям отслеживать прогресс в развитии своих детей и быстро сообщать мне о своих проблемах, чтобы мы могли предоставлять ресурсы своевременно и эффективно.

-Карен Р. Джуди, доктор медицинских наук FAAP

Ресурсы для достижения вех

Просмотрите наш веб-сайт, чтобы найти дополнительные ресурсы для максимального развития моторики, сенсорики, питания и общения вашего ребенка!

  • Страницы с темами : Охватывает широкий спектр тем о здоровье на этапах развития вашего ребенка.
  • Видеоролики : Включая основные видеоролики и видеоролики для родителей, в которых показано развитие ребенка в действии!
  • Сообщения в блоге : Подробные статьи, одобренные поставщиком медицинских услуг, содержащие важную медицинскую информацию, которая поможет узнать о признаках задержки и о том, когда следует записаться на прием к поставщику медицинских услуг.
  • Путеводитель по вехам первого года жизни ребенка : Это полезное руководство представляет собой портативный контрольный список вех для младенцев. Отслеживайте этапы развития вашего ребенка с помощью этого организованного, с цветовой кодировкой и компактного руководства. Лучший ресурсный центр для развития ребенка!
  • Календарь детских игр : Если ребенку нравится играть, попробуйте эти веселые игры для младенцев и малышей! Детские игры делают уход за ребенком увлекательным и интерактивным, помогая во всем, от развития речи до зрительно-моторной координации.

Вехи развития

Форма для родителей

Форма для специалистов

Форма для друзей и семьи

Направить ребенка

Дети развиваются определенным образом, что называется вехами развития. Вехи охватывают четыре области развития ребенка: когнитивную, коммуникативную и языковую, социально-эмоциональную и двигательную. Вехи помогают вам понять, как ваш ребенок учится и растет. Пожалуйста, выберите возраст ребенка или конкретную область развития, чтобы узнать больше о вехах в определенном возрасте.

Новорожденный

1 месяц

2 месяца

3 месяца

4 месяца

6 месяцев

9 месяцев

12 месяцев

18 месяцев

2 года

3 года

4 года

5 лет

Двигатель

Как дети двигают своим телом и используют свои руки.

View Motor

Связь и язык

Как дети понимают и общаются с другими.

Просмотр Общение и язык

Социальные и эмоциональные

Как дети чувствуют, ведут себя и относятся к другим.

Просмотр социальных и эмоциональных

Когнитивные

Как дети исследуют, учатся, думают и выясняют, как решать проблемы.

Просмотр Когнитивный

О программе «Помоги мне расти»

Help Me Grow содержит множество ресурсов для родителей и специалистов о развитии маленьких детей. Эти ресурсы включают информацию о вехах развития, видеоролики на YouTube, стратегии опекунов для поддержки развития, скрининг и оценку, а также то, как говорить о проблемах развития.

Полезные ресурсы

Родители

  • Стратегии поощрения здорового развития
  • Артикул
  • Справочник ресурсов Миннесоты 
  • Видео: истории родителей 

Специалисты

  • Процесс и место проведения скрининга 
  • Обсуждение вопросов развития с родителями 
  • Материалы для заказа 
  • Запросить презентацию 
  • Диагностированные состояния

После направления

После направления ребенка местный школьный округ свяжется с семьей, чтобы организовать обследование или оценку, чтобы определить, имеет ли ребенок право на получение услуг по вмешательству для младенцев и детей младшего возраста или услуг дошкольного специального образования.

Оставьте комментарий