нормы и этапы в таблице для малыша
06.04.2021
17828
5
Развитие ребенка
Автор статьи
Команда BabySleep
Команда BabySleep
Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ
Все дети разные, согласны? Команда BabySleep уже много лет убеждается в этом на практике, налаживая сон тысяч детей и их родителей. Разница не только в том, сколько, когда и как дети спят. Развиваются они тоже по-разному.
Но есть усредненные ориентиры, выведенные на основе статистики, и довольно широкие рамки вариантов нормы. По ним можно следить за основными вехами развития малыша и при необходимости вовремя обратиться к педиатру, неврологу или другим специалистам. А если необходимости нет (что чаще всего и бывает), то расслабиться и спокойно растить своего здорового малыша без лишней тревоги и напряжения.
Эту серию статей мы создавали с целью успокоить родителей, вселить в них уверенность в себе, в своих детях и в том, что природа о многом позаботилась.
Все данные, касающиеся возрастных норм развития, мы брали из документов Всемирной организации здравоохранения — самого авторитетного в мире источника медицинской и околомедицинской информации. Кроме того, к созданию сервиса «Развитие ребенка по месяцам» мы привлекли известного педиатра с почти 20-летней врачебной практикой Суламифь Вольфсон, автора множества научно-популярных статей, курсов и вебинаров по педиатрии и уходу за детьми. Все наши консультанты прослушали вебинар, подготовленный ею специально для курса повышения квалификации консультантов по сну BabySleepConsult.
Сервис «Развитие ребенка месяц за месяцем» представляет собой своеобразный календарь развития и включает 16 статей о развитии детей по возрастам: на каждый месяц с рождения до года, а также на 1,5, 2 и 3 года. В каждой статье о возрастном этапе развития вы найдете следующие рубрики.
Календарь кризисов ребенка
Примерный рост малыша в текущем месяце
Вы узнаете, что ребенок вовсе не обязательно должен соответствовать росту с ярлыков на одежде. Общеизвестный «стандарт» размеров одежды — 56 для новорожденного, 62 для трехмесячного, 68 для полугодовалого, 80 в год, 86 в полтора года и так далее — ориентируется скорее на верхнюю границу вариантов роста детей, а не на среднестатистический рост. В каждой статье на возраст будет дана таблица с указанием диапазона нормальных значений роста для мальчиков и девочек.
Примерный вес ребенка в данном месяце
Вы знали, что вес двух разных детей в возрасте одного месяца может отличаться даже на 2 и более килограммов? И при этом оба ребенка могут быть абсолютно здоровы, а их вес «нормальным»! Подтверждение этому вы найдете в табличных нормах, разработанных ВОЗ.
Формирование кистевых навыков (мелкой моторики рук)
В этом разделе можно месяц за месяцем следить, как кроха овладевает собственными ручками. В 3 месяца бесконтрольное хаотичное размахивание руками — совершенно здоровая ситуация. Зато месяцев после 9 ребенок уже в состоянии показать на кукле глазки указательным пальчиком.
Физическое развитие
Этот раздел показывает, что в полгода малыш не «обязан» сесть, а в год пойти. Вехи формирования физических навыков настолько широки, что рамки нормы растягиваются на целые месяцы: один малыш может поползти в 5 месяцев, а другой в 9. В то же время есть четкие рекомендации по безопасности, например, что в два месяца младенцу все еще обязательно нужно поддерживать голову.
Умственное развитие
Эта рубрика посвящена психологическому созреванию ребенка. В ней описаны самые важные скачки развития детей от рождения до 1,5 лет. Из нее вы узнаете не только то, на что малыш способен по возрасту, но и то, что является показателем нормального развития, а в каких ситуациях стоит обратиться к специалистам. Так, в 4 месяца все дети отличают «своих» и «чужих», а многие могут быть более беспокойными, чем обычно, из-за четвертого скачка развития.
Массаж или гимнастика
Ни то, ни другое не является необходимостью, если речь идет о здоровых, нормально (в широких рамках нормы согласно ВОЗ) развивающихся детях. Те варианты массажа и гимнастики, которые мы предлагаем, не являются лечебными. Это просто дополнительный способ общения взрослого и ребенка, еще одна возможность сближения с малышом, насыщения его своим вниманием. Ведь именно контакт и близость заботливого родителя — базовое условие развития вашего крохи. Гимнастика появляется в статьях на возраст после года. Ведь если в пять месяцев малыш еще относительно спокойно лежит во время массажа, то в полтора года он наверняка превратится в активного непоседу. Большую отдельную статью мы создали об игровой гимнастике для малышей в 2–3 года — с описанием конкретных комплексов упражнений.
Развитие речи
В этом вопросе рамки нормы, пожалуй, наиболее широки. Наши статьи уверят вас, что не стоит смущаться, если ребенок вашей подруги в два года говорит сложными предложениями, а ваш в том же возрасте еще тычет пальчиком, выкрикивая отдельные слова. Вероятнее всего, к трем годам эта разница исчезнет без следа. А если мама и папа хотят активно участвовать в этом процессе, можно заниматься с крохой, используя игры и упражнения из наших статей по развитию речи детей от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет.
Игры на возраст
Самостоятельная игра развивается у детей постепенно и под влиянием игрового взаимодействия с любящими взрослыми. На каждый возраст мы подобрали игры, которые максимально соответствуют актуальным способностям малыша и его потребностям в развитии. Например, в девять месяцев можно предложить игру на поиск предметов одной категории, в десять месяцев — на звукоподражание. Чем старше ребенок, тем более разнообразные и интересные игры ему доступны! Об играх после года мы подготовили отдельные статьи: «Как играть с малышом в 1–1,5 года» и «Как играть с ребенком в 1,5–2 года».
Игрушки на возраст
Нужны ли игрушки новорожденному? Когда предложить ребенку первые игрушки? Какие заинтересуют малыша в 3 месяца, а какие в 3 года? Мы изучили рекомендации специалистов и дали примеры развивающих игрушек на каждый возраст. Вы сэкономите деньги, приобретая только то, что будет актуально для вашего крохи. Например, для ребенка в семь месяцев мы предлагаем игрушки, стимулирующие ползание, а для годовалого малыша, благодаря его исследовательскому энтузиазму, игрушками становятся многие обычные предметы обихода.
Сон ребенка
В этой рубрике статей о развитии по месяцам вы найдете краткие сведения: сколько часов спят дети в разном возрасте в сутки, ночью и днем. Узнаете, например, что в восемь месяцев большинство малышей уже перешли на два дневных сна, а в одиннадцать месяцев у родителей может сложиться впечатление, что для ребенка два сна уже слишком много, хотя это лишь начало процесса сброса второго сна.
Поскольку в силу специализации у нас больше всего информации, в том числе практической, по теме сна, то рядом с подобной лаконичной справкой вы найдете ссылки на подробные статьи о сне в разном возрасте ребенка.
Надеемся, что наш сервис окажется полезен для многих родителей, даст ключевую информацию о развитии малышей с рождения до 3 лет и вдохновляющие идеи, как весело и интересно участвовать в этом развитии изо дня в день.
Читайте статьи о развитии ребенка месяц за месяцем:
Новорожденный
1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
7 месяцев
8 месяцев
9 месяцев
10 месяцев
11 месяцев
1 год
1,5 года
2 года
3 года
#скачокразвития#игрысребенком#маминмассаж
‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })Ориентировочная таблица этапов развития ребенка
Ориентировочная таблица этапов развития ребенка — полезная информация21-88-900, 414-48-96Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, д. 56, пом. П1
Перезвоните мне
Записаться на прием
Главная → Полезные статьи → Рост и развитие ребенка → Ориентировочная таблица этапов развития ребенка
Двигательное развитие, моторика | Психическое развитие | Речевое развитие | |
1 месяц | Попытка приподнять голову, лежа на животе | Кратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой. |
При общении издает тихие звуки — короткое гуление, гукание. |
2 месяца | Приподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном положении удерживает голову не постоянно. | Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при общении со взрослым. | Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии. |
3 месяца | Хорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья, согнутые под острым углом, лежа на животе. | В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются нецеленаправленные движения рук. | Певучее гуление. |
4 месяца | Опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе.
При тракции за руки из положения лежа на спине — активно приподнимает (сгибает)
голову — подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.
Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее. |
При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее от других взрослых). | Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми. |
5 месяцев | Опирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно
и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки. Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью ребенка. |
Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый тон, по- разному реагирует на них. | Подолгу певуче гулит. |
6 месяцев | При тракции за руки из положения лежа на спине — садится. Сидит в подушках или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны. | Прекращает плакать, когда берут на руки. | Начало лепет — произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги — «ма», «ба» |
7 месяцев | Посаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на
животе. Начинает поворачиваться о животам на спину. Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать друг об друга. |
Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция). | Подолгу лепечет. |
8 месяцев | Начинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его. | При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый предмет, находящийся в определенном постоянном месте. | Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». |
9 месяцев | Сидит сам продолжительное время. Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается. Ходит при поддержке взрослого за обе руки. Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает. |
По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки»,
«до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т. На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет, независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек. Поворачивается на собственное имя. |
Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания. |
10 месяцев | Стоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору.
Приседает. При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой. |
По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании или дефекации. | Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги. |
11 месяцев | Уверенно стоит, делает первые шаги без опоры. | Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела. | Первые лепетные слова: «ма-ма.», «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения; «кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка и др.) или действием «ам-ам» — еда). |
1 год | Самостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает тянуть предметы и игрушки в рот. | Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д., которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых. | Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» — падение и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания звуками и жестами. |
1 год — 1 год 3 месяца | Умеет пятиться, приседать, наклоняться. Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой. |
Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и
закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке.
Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу. Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков. |
Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном словаре — произвольное использование знакомых слов; существование особого «жаргона» (облегченные слова). |
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев | Поднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. | Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает
куклу т.д. Строит башню из трех кубиков. При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные ему предметы, животных и др. |
По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости, чтобы назвать предмет. |
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев | Частично раздевается — носки, шапка — с небольшой помощью взрослых. | Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок. | Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова. |
1 год 10 месяцев – 2 года | Начинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.
Частично одевается — ботинки, носки, шапку. |
В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает,
затем вытирает. По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. При игре может контактировать с другими детьми. |
При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов. |
2 года – 2 года 6 месяцев | Сам одевается, кроме застегивания и шнуровки. | В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым. | Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас 50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы. |
2 года 7 месяцев – 3 года | Полностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью
завязывает шнурки. Может несколько секунд постоять на одной ноге. |
Воображение в игре (стул — машина, кубик-мыло). Возможность игровых
действий без предметов. Появление ролевой игры — например, играя с куклой,
говорит; «я — мама», «я — доктор». Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик». Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия между верхом и низом. Называет 4 основных цвета. Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина. Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы). |
Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит
о себе «я». Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения, размышления. |
вех развития для всех возрастов
Все возрастаПерейти к разделу
Вехи развития младенцев и детей Вехи 0-3 месяцев Вехи 4-6 месяцев 7-9Вехи месяца Вехи 10-12 месяцев Вехи 13-18 месяцев Вехи 19-24 месяцев Вехи 2-3 года Отсутствующие вехи Ресурсы для достижения вех
Вехи развития младенцев и детей
Что такое вехи развития?
Вехи — это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их взросления. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии.
Это основные навыки, которыми должны овладеть младенцы и дети ясельного возраста. Неделю за неделей и месяц за месяцем вы можете следить за ростом и развитием ребенка, следя за его основными этапами.
Хотите, чтобы эти вехи были в портативном справочнике?
Заказать Справочник по вехам первого года жизни ребенка
Как организованы вехи?
Мы разделили этапы развития на основные этапы развития ребенка:
- Моторные этапы : Когда ребенок научится самостоятельно сидеть? Когда ребенок начнет ползать? Моторные вехи отслеживают общую моторику ребенка (кора и верхней части тела) и мелкую моторику (рук и ног).
- Сенсорные вехи : Когда ребенок сможет визуально отслеживать объекты? Когда у ребенка будет регулярный график сна? Сенсорные вехи отслеживают развитие 7 органов чувств ребенка.
- Вехи общения : Когда ребенок скажет свои первые слова? Когда малыши начинают отвечать на вопросы? Эти языковые вехи являются строительными блоками для общения и социальных навыков ребенка.
- Основные этапы кормления : Когда ребенок готов к еде, которую можно есть руками? Как долго ребенок должен сосать грудь? Эти вехи помогают отслеживать, когда дети начинают новые этапы кормления.
Помните, все дети разные! Вехи отмечают месяц, когда у большинства детей начинается определенное поведение или способность в зависимости от возраста ребенка, но точное время может варьироваться. Если у вас есть какие-либо опасения, запросите встречу с поставщиком медицинских услуг.
Раннее обнаружение позволяет своевременно исправить или оказать поддержку. За свою педиатрическую карьеру я сотни раз был свидетелем того, как это влияет на траекторию развития ребенка. Мне больше всего нравится вспоминать с родителями, когда их дети стали старше, и размышлять о важности раннего вмешательства. Мы оба благодарны.
— Лори Уолш, доктор медицинских наук, FAAP
Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.
Вехи 0-3 месяца
Вехи моторики
- Лежа на животе, отжиматься на руках
- Лежа на животе, поднимает и держит голову вверх
- Способен перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
- Способность подносить руки ко рту
- При возбуждении отрывает ноги и руки от поверхности
Сенсорные вехи
- Лежа на спине пытается дотянуться до игрушки, которую держат над грудью
- Лежа на спине, визуально следит за движущейся игрушкой из стороны в сторону
- Лежа на спине, держит голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
- Способность успокаивать покачиванием, прикосновением и нежными звуками
- Любит разнообразные движения
Вехи общения
- Молчит или улыбается в ответ на звук или голос
- Поворачивает голову на звук или голос
- Проявляет интерес к лицам
- Устанавливает зрительный контакт
- Плачет по-разному для разных потребностей (например, голодный или усталый)
- воркует и улыбается
Вехи для кормления
- Фиксаторы на соске или бутылочке
- Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
- Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на одно кормление, 6 раз в день
- Хорошо сосет и глотает во время кормления
См. видеоролики о вехах в возрасте 0–3 месяцев
Вехи в возрасте 4–6 месяцев
Вехи моторики
- Использует руки, чтобы поддерживать себя, когда сидит
- Переворачивание со спины на живот и с живота на спину
- Стоя с опорой, принимает весь вес ногами
- Тянется к ближайшим игрушкам, лежа на животе
- Лежа на спине, тянется обеими руками, чтобы играть ногами
- Лежа на спине, перекладывает игрушку из одной руки в другую
Сенсорные вехи
- Использует обе руки для изучения игрушек
- Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
- Подносит руки и предметы ко рту
- Способность успокаивать покачиванием, прикосновением и нежными звуками
- Не расстраивается от повседневных звуков
- Любит разнообразные движения
Вехи общения
- Реакции на внезапные шумы или звуки
- Слушает и отвечает, когда говорят
- Начинает использовать согласные звуки в лепете, напр. «да, да, да»
- Издает разные звуки для выражения чувств
- Замечает игрушки, которые издают звуки
- Использует болтовню, чтобы привлечь внимание
Вехи кормления
- Проявляет интерес к еде
- Открывает рот, когда ложка приближается
- Перемещает пюре из передней части рта в заднюю
- Начинает есть крупы и протертые продукты — гладкие, протертые продукты (только один ингредиент), такие как морковь, сладкий картофель, кабачки, яблоки, груши
См. видеоролики о вехах 4–6 месяцев
Вехи 7–9 месяцев
Вехи моторики
- Сидение без поддержки
- Сидит и тянется к игрушкам, не падая
- Перемещается с живота или обратно в сидячее положение
- Начинает двигаться с попеременным движением ног и рук, т.е. ползающий, ползающий
- Поднимает голову и отталкивается локтями во время живота
- Поворачивает голову, чтобы визуально отслеживать объекты, сидя
- Показывает больший контроль при перекатывании и сидении
- Подбирает мелкие предметы большими и указательными пальцами
- В простой игре подражает другим
Сенсорные вехи
- Любит разнообразные движения — подпрыгивая вверх-вниз, покачиваясь вперед-назад
- Исследует и исследует объект обеими руками и ртом
- Перелистывает сразу несколько страниц толстой (картонной) книги
- Эксперименты с силой, необходимой для поднятия разных предметов
- Фокусируется на близких и дальних объектах
- Исследует формы, размеры и текстуру игрушек и окружающей среды
- Наблюдает за окружающим миром из разных положений – лежа на спине или животе, сидя, ползая и стоя с посторонней помощью
Вехи общения
- Использует большее разнообразие звуков и комбинаций слогов в лепете
- Смотрит на знакомые предметы и людей, когда их называют
- Распознает звук своего имени
- Участвует в двусторонней связи
- Выполняет некоторые рутинные команды в сочетании с жестами
- Показывает распознавание часто используемых слов
- Простые жесты, напр. качает головой на «нет»
- Имитирует звуки
Вехи кормления
- В детском стульчике, держит и пьет из бутылочки
- Начинает есть более густые продукты в виде пюре и пюре
- Любит игрушки для жевания, которые массируют воспаленные и опухшие десны во время прорезывания зубов
- Остается сытым дольше после еды
- Начинает искать и тянуться к предметам, например, еде, которая находится поблизости
- Проявляет сильную реакцию на новые запахи и вкусы
См. видеоролики о вехах 7–9 месяцев
Вехи 10–12 месяцев
Вехи моторики
- Тянет, чтобы встать, и перемещается вдоль мебели
- Стоит один и делает несколько независимых шагов
- Встает и выходит из разных положений, чтобы исследовать окружающую среду и получить желаемые игрушки
- Сохраняет равновесие сидя при метании предметов
- Хлопает в ладоши
- Выпускает предметы в контейнер с большим отверстием
- Использует большой и указательный пальцы, чтобы поднимать крошечные предметы
Сенсорные вехи
- Любит слушать песни
- Исследует игрушки пальцами и ртом
- Ползает к объектам, которые ребенок видит на расстоянии, или от них
Вехи общения
- Осмысленно использует слова «мама» или «папа»
- Реагирует на простые указания, т. е. «Иди сюда»
- Производит длинные цепочки тарабарщины (жаргона) в социальном общении
- Говорит одно или два слова
- Имитирует звуки речи
- Лепесток имеет звуки и ритмы речи
- Обращает внимание на то, куда вы смотрите и указываете
- Отвечает на «нет»
- Начинает использовать движения рук, чтобы сообщать о своих желаниях и потребностях, т.е. тянется забрать
Вехи кормления
- Самостоятельная подача пальцем
- Употребление в пищу все большего разнообразия пищи
- Начинает использовать открытую чашку
- Готовые к употреблению приготовленные всмятку овощи, мягкие фрукты и закуски (ломтики бананов, вареная паста)
- Может быть готов к самостоятельному кормлению с посудой
- Обладает большим разнообразием запахов и вкусов
См. видеоролики о вехах 10-12 месяцев
Вехи 13-18 месяцев
Вехи развития двигателя
- Ходит самостоятельно
- Приседания, чтобы поднять игрушку
- Складывает два объекта
Сенсорные вехи
- Помогает одеться/раздеться
- Имеет регулярный график сна
- Ест все больше и больше разнообразных продуктов
Вехи общения
К 15 месяцам:
- Может использовать 5-10 слов
- Сочетает звуки и жесты
- Имитирует простые слова и действия
- Постоянно следует простым указаниям
- Проявляет интерес к картинкам
- Может идентифицировать 1-2 части тела, если назвать
- Понимает 50 слов
До 18 месяцев:
- Ответы на вопросы
- Повторяет слова, подслушанные в разговоре
- Продолжает издавать речевой лепет
- Указывает на знакомые предметы и людей на картинках
- Понимает «включено» и «включено»
- Отвечает на вопросы «да/нет» кивком головы/кивком головы
Вехи кормления
- Увеличивает разнообразие крупно нарезанных столовых продуктов
- Держит и пьет из чашки
См. видеоролики о вехах 13-18 месяцев
Вехи 19-24 месяцев
Вехи моторики
- Начинает прыгать, отрывая обе ноги от земли
- При ходьбе может тянуть за собой игрушки
- Прогоны
- Встает на цыпочки
- Залезает на низкую мебель
- Удар ногой по большому мячу
- Поднимается и спускается по лестнице с опорой
Сенсорные вехи
- Включает и выключает выключатели
- Использует цветные карандаши, ручки или маркеры, чтобы делать отметки на бумаге
- Сортирует по форме и цвету
- Укладка 5 или более маленьких блоков или игрушек друг на друга
- Разбирает игрушки и собирает их обратно
Вехи общения
К 21 месяцу:
- Использует не менее 50 слов
- Постоянно имитирует новые слова
- Называет предметы и картинки
- Понимает простые местоимения (я, ты, мой)
- Идентифицирует 3-5 частей тела при названии
- Быстро понимает новые слова
К 24 месяцам:
- Начинает использовать фразы из 2 слов
- Использует простые местоимения (я, ты, мой)
- Понимает слова действия
- Использует жесты и слова во время притворной игры
- Выполняет указания, связанные с двухэтапным выполнением, например. «Возьми пальто и принеси мне»
- Любит слушать истории
См. видеоролики о вехах 19-24 месяцев
Вехи 2-3 года
Вехи общения
К 30 месяцам:
- Постоянно использует 2-3 слово7 фраз
- Использование «in» и «on»
- Опекун понимает не менее 50% речи
- Выполняет двухшаговые несвязанные указания, т.е. «Дай мне мяч и иди за пальто»
- Понимает основные существительные и местоимения
- Понимает «мой» и «твой»
К 36 месяцам:
- Задает вопросы «что» и «где»
- Использует множественное число, т.е. «собаки»
- Большую часть речи понимает опекун
- Простое понимание понятий, включая цвет, пространство, время
- Понимает вопросы «почему»
- Понимает большинство простых предложений
Отсутствующие вехи
Что делать, если ваш ребенок не достигает ключевых вех развития
Если вашему ребенку не хватает определенного этапа развития, попросите о встрече с врачом, чтобы узнать, как вы можете помочь своему ребенку прийти в норму!
Помните, что все дети разные, и вехи обычно происходят в пределах общего возрастного диапазона.
Ранние годы ребенка являются одними из самых важных для его развития, поэтому раннее выявление и раннее вмешательство так важны.
Как педиатр общей практики я часто отсылаю родителей к веб-сайту Pathways.org, где можно найти бесплатные видеоролики и брошюры о периоде пребывания на животе и этапах развития младенцев.
Эти ресурсы позволяют родителям отслеживать прогресс в развитии своих детей и быстро сообщать мне о своих проблемах, чтобы мы могли предоставлять ресурсы своевременно и эффективно.
-Карен Р. Джуди, доктор медицинских наук FAAP
Ресурсы для достижения вех
Просмотрите наш веб-сайт, чтобы найти дополнительные ресурсы для максимального развития моторики, сенсорики, питания и общения вашего ребенка!
- Страницы с темами : Охватывает широкий спектр тем о здоровье на этапах развития вашего ребенка.
- Видеоролики : Включая основные видеоролики и видеоролики для родителей, в которых показано развитие ребенка в действии!
- Сообщения в блоге : Подробные статьи, одобренные поставщиком медицинских услуг, содержащие важную медицинскую информацию, которая поможет узнать о признаках задержки и о том, когда следует записаться на прием к поставщику медицинских услуг.
- Путеводитель по вехам первого года жизни ребенка : Это полезное руководство представляет собой портативный контрольный список вех для младенцев. Отслеживайте этапы развития вашего ребенка с помощью этого организованного, с цветовой кодировкой и компактного руководства. Лучший ресурсный центр для развития ребенка!
- Календарь детских игр : Если ребенку нравится играть, попробуйте эти веселые игры для младенцев и малышей! Детские игры делают уход за ребенком увлекательным и интерактивным, помогая во всем, от развития речи до зрительно-моторной координации.
Вехи развития
Форма для родителей
Форма для специалистов
Форма для друзей и семьи
Направить ребенка
Дети развиваются определенным образом, что называется вехами развития. Вехи охватывают четыре области развития ребенка: когнитивную, коммуникативную и языковую, социально-эмоциональную и двигательную. Вехи помогают вам понять, как ваш ребенок учится и растет. Пожалуйста, выберите возраст ребенка или конкретную область развития, чтобы узнать больше о вехах в определенном возрасте.
Новорожденный
1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
6 месяцев
9 месяцев
12 месяцев
18 месяцев
2 года
3 года
4 года
5 лет
Двигатель
Как дети двигают своим телом и используют свои руки.
View Motor
Связь и язык
Как дети понимают и общаются с другими.
Просмотр Общение и язык
Социальные и эмоциональные
Как дети чувствуют, ведут себя и относятся к другим.
Просмотр социальных и эмоциональных
Когнитивные
Как дети исследуют, учатся, думают и выясняют, как решать проблемы.
Просмотр Когнитивный
О программе «Помоги мне расти»
Help Me Grow содержит множество ресурсов для родителей и специалистов о развитии маленьких детей. Эти ресурсы включают информацию о вехах развития, видеоролики на YouTube, стратегии опекунов для поддержки развития, скрининг и оценку, а также то, как говорить о проблемах развития.
Полезные ресурсы
Родители
- Стратегии поощрения здорового развития
- Артикул
- Справочник ресурсов Миннесоты
- Видео: истории родителей
Специалисты
- Процесс и место проведения скрининга
- Обсуждение вопросов развития с родителями
- Материалы для заказа
- Запросить презентацию
- Диагностированные состояния
После направления
После направления ребенка местный школьный округ свяжется с семьей, чтобы организовать обследование или оценку, чтобы определить, имеет ли ребенок право на получение услуг по вмешательству для младенцев и детей младшего возраста или услуг дошкольного специального образования.