Как рисовать кожу? Связь цвета и света — Gamedev на DTF
Как подобрать цвета при рисовании кожи? Как поменяется цвет объекта в зависимости от цвета освещения? Разбираемся с этими и другими вопросами в статье.
21 944 просмотров
Статья — пересказ этого видео.
В прошлом уроке художник Марко Буччи показал, как придать объём портрету и понять работу освещения. В этом уроке он расскажет, как нарисовать кожу реалистично и как подобрать цвет в зависимости от освещения.
Телесные цвета
Прекрасные новости: нет такого понятия, как «правильные телесные цвета». Можно окрасить свою кожу в любые мыслимые цвета — и она всё так же будет выглядеть кожей.
У кожи нет одного цвета. Можно выделить три основные цветовые зоны:
- более охристые, коричневые оттенки в верхней части лица;
- тёплые, красноватые на щеках и носу;
- более холодные в нижней части лица.
Разберёмся в этом на куда более простой форме, чем человеческая голова, — на яйце.
Придадим ему базовый бежевый цвет — Марко для обоих примеров использует цвета с палитр выше, взятых с картин. Теперь для верхней части лица двигаем ползунок на нашем цветовом круге от базовых цветов в сторону охровых оттенков. Цвет не должен быть насыщенным жёлтым, лёгкого оттенка будет достаточно.
Прим.: если это и остальные изображения выглядят размыто, откройте их в оригинальном размере.
Получившийся цвет будет отличаться на двух стадиках, потому что у них разные базовые цвета. Эффект, которого мы хотим добиться, от этого не станет другим. Тот же приём мы используем и для «красных зон» — двигаемся от базы в сторону красных оттенков. Цвет не должен быть ярко-алым, достаточно того, что он будет «краснее» предыдущих использованных цветов.
Пришло время для более прохладной нижней зоны — рисуем её по тому же методу. Скорее всего, если вы выберете для стадика другие работы, вы получите визуально другой результат. Но это хорошие стартовые точки для достоверных телесных цветов.
Цветовая температура
Прежде, чем идти дальше, нужно разобраться с теплохолодностью. Слова «тёплые» и «холодные» в отношении оттенков описывают не конкретные цвета, а отношения между ними. Каждый оттенок на цветовом круге может быть тёплым или холодным в зависимости от контекста.
Вся эта идея базируется на утверждении, что одна часть цветового круга – это тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые, словом, те, при взгляде на которые представляется жаркое пламя (ауч). Другая часть – голубые, фиолетовые и т.д. – холодные, стереотипно представляемые цветами льда, снега, воды и всего холодного. Остальные оттенки принято считать «переходными» от тёплых к холодным и обратно.
В какой-то мере такие определения справедливы, красный часто ощущается более тёплым по сравнению с синим, но этот подход упускает нюансы.
Сравним эти два цвета:
Это элементарный пример с яркими красным и синим цветами. Здесь легко определить, какой цвет теплее, а какой — холоднее.
А теперь взглянем на такой вариант:
Здесь уже разница не так очевидна.
А теперь сравним эти цвета:
Этот и подобные примеры показывают, что холоднее может быть любой цвет, всё зависит от того, с каким цветом мы его сравниваем.
Этот подход основывается на модели, согласно которой цвет «двигается» по цветовому кругу в зависимости от освещения. Поговорим об этом подробнее.
Как свет влияет на цвет?
Локальные, они же базовые цвета – это не то, что видит наш глаз. Человеческий глаз видит комбинацию «базовый цвет+свет».
Посмотрим, как это работает, на цветовом круге. Для начала определимся с базовым цветом. Нам подойдёт этот красный:
Для простоты восприятия нарисуем шар этого цвета. Сейчас это выглядит как плоский круг, окрашенный в единый базовый цвет.
Источником света пусть будет обычная лампа накаливания жёлтого цвета.
Сперва мы разделим шар на зоны света и тени. Пока мы не используем другие цвета, а лишь меняем светотеневой тон нашего базового красного.
Реальная смена цвета произойдёт далее. Раз уж мы говорим про свет, то начнём с цвета освещённой стороны. Мы помним, что свет – сильнейший фактор, влияющий на цвет, поэтому жёлто-оранжевый оттенок света будет «тянуть к себе» наш базовый красный.
Мы не трогаем насыщенность. Оба эти цвета довольно насыщены и чётко располагаются в «тёплом» секторе цветового круга, поэтому больших перемен в температуре ждать не стоит. Степень сдвига цвета от базового красного в сторону жёлтого зависит от силы света, направленного на объект.
Если источник света достаточно интенсивный, то его цвет может полностью замещать базовый цвет предмета, как на примере ниже. Это не самый часто встречающийся случай, так что будьте внимательны при выборе такого сценария.
Идеализированный пример, в котором оттенок источника света вытесняет базовый.
Теперь вернёмся к изначальному красному оттенку нашего шарика. Если бы мы выбрали нашим базовым цветом более прохладный оттенок красного, то свет сделал бы шар «теплее». Но не настолько насыщенным и тёплым, каким получился наш изначальный красный шар.
Давайте возьмём цвет послеполуденного солнца, который намного менее насыщен, и вернёмся обратно к нашему изначальному красному базовом цвету. На первый взгляд может показаться, что цвет такого освещения сделает наш красный менее насыщенным. Но нет. До тех пор, пока источник света находится в «тёплой» части цветового круга, цвета тёплого спектра не потеряют в своей насыщенности.
Результатом такого взаимодействия будет небольшое изменение оттенка, не настолько сильное, как в случае с насыщенным тоном источника света.
Холодный свет
Что будет, если базовый цвет останется тем же, а источник света будет холодным?
По пути от основного цвета к оттенку источника освещения мы должны пройти через «серую зону» в середине цветового круга.
«Серая зона» – универсальная секция, потому что в теории именно она объединяет все цвета круга. При прохождении от одной секции до противоположной цвета должны пройти через эту зону. И наш базовый красный цвет в случае холодного освещения потянется в его сторону, ближе к этой «серой зоне».
Чем насыщеннее «стартовый» цвет, тем сильнее он борется с цветом света и может остановиться прежде, чем доберется до «серой зоны». В этом примере источник света охладил изначальный тёплый оттенок, перетянув его ближе к прохладной стороне цветового круга. Но цвет остановился прежде, чем попал в голубоватый диапазон.
Если наш базовый цвет был бы ближе к серому оттенку, то его шансы окраситься в цвета холодного голубого источника света были бы гораздо выше. Холодный свет протянет такой стартовый цвет сквозь «серую зону».
Та же логика применима и в случае, когда источник света тёплый, а базовый цвет холодный. Теперь вы понимаете, что для определения теплохолодности конкретного цвета нам нужен второй цвет для сравнения.
Вернёмся к яйцу: добавим свет
Не задумываясь пока про характеристики цвета, выберем освещённую и теневую стороны яйца, и сделаем последнюю темнее.
Определившись с наиболее освещённым участком, нанесём оттенок нашего источника света. В данном случае это тёплый цвет. Помним о разнообразии телесных оттенков и подтянем ближе к тёплому все наших базовые цвета, нанесённые на яйцо.
Настало время перейти на «тёмную сторону». Цвет в данной зоне претерпевает большие изменения и больше подвержен влиянию окружения. Марко окрасил фон в голубой цвет, чтобы ярче продемонстрировать взаимодействие света, тени и окружения.
Окружение работает как набор маленьких источников света, имеющих собственную силу: свет отражается от окружения и падает на теневую сторону. Это называется «рефлекс».
Отражённый свет в тени слабее, чем основной источник света. Поэтому он будет влиять на цвет объекта меньше, чем основной источник. В данном примере голубой фон будет перетягивать базовые цвета в противоположную сторону от цвета света. Большему влиянию голубого цвета здесь подвержены те части яйца, что обращены вверх. Необязательно делать эти цвета буквально голубыми/синими, лишь чуть сдвиньте их в «пути» по цветовому кругу в этом направлении. Здесь можно выбрать множество возможных вариантов оттенков, более прохладных, чем базовые цвета.
Те части яйца, что не обращены вверх, получают меньшее влияние голубого света. Цвета в этой части тени будут прохладнее тех, что мы использовали на свету, но не настолько холодными, как цвета, подверженные максимальному влиянию голубого цвета.
Будьте свободны в выборе цвета! До тех пор, пока цвета в тени будут двигаться примерно в одном направлении по цветовому кругу, паззл будет складываться.
Одно из самых распространённых клише в рисовании про то, что тёплый свет даёт более прохладные тени, обманчиво. Это не аксиома. Сам по себе тёплый свет не создает холодные тени. Дело в том, что теплый источник света «двигает» базовые цвета ближе к этой теплоте, однако не трогает тени, потому что не касается затенённых частей. И вот поэтому только контекст/окружение может сделать тень прохладнее.
Рисование головы: нанесение цвета
Добавить цвет портрету — задача не сложнее того, что мы делали с яйцом. Сложности вызывает именно рисование – правильно расположить и учесть плоскости. Прошлый урок Марко был полностью этому посвящён, советуем посмотреть.
Нанесём базовые цвета на портрет и условно разделим их на две большие группы: «светлые» и «тёмные».
Небольшое техническое пояснение: лайн Марко находится на отдельном слое, а цвет на другом, лежащем под ним, — итого два слоя. Далее он выключает лайн и работает на одном слое.
Заметьте, что базовые цвета, которые используются для освещённой стороны, очень близки к финальным цветам этой зоны. Выбирая базовые цвета, можно сразу предполагать, как будет вести себя свет.
Мы в самом начале обсудили три цветовые зоны – охристую наверху, красноватую посередине и прохладную внизу.
Стараемся придерживаться этой структуры. Это нормально, если красноватые оттенки проявятся в верхней или нижней зоне, а охра вдруг покажется на челюсти. Это даже может сделать ваши цвета более выразительными.
Большую часть времени работа идёт с освещённой стороной. Это вызвано тем, что она привлекает больше внимания, наши глаза реагируют на свет и смотрят на него для получения большего количества информации. Вы можете оставить тени плоскими и не добавлять им оттенков — и они всё равно сработают как надо.
В данной работе голубой фон приглушен, но его тон всё равно холоднее, чем у источника света. Поэтому тень все еще немного уводится в более прохладные оттенки.
Добавляя прохладные оттенки на освещённые участки, не забудьте сделать прохладнее и тень. Это основная взаимосвязь тёплого света и холодной тени.
Вы можете закончить на этом этапе или продолжить работу — это уже на ваше усмотрение.
Кто автор урока?
Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.
В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.
Переводы предыдущих уроков Марко Буччи:
Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Сочетание цветов в интерьере кухни
Собираясь делать ремонт кухни или собираясь купить новую кухонную мебель, каждый сталкивается с проблемой оформления интерьера кухни и выбором цветов для столь важного помещения нашего дома.
По рекомендациям дизайнеров мы составили базовые правила сочетания цветов в интерьере кухни. Определяясь с выбором цвета для оформления интерьера кухни, следует помнить два основных момента:
1. Все темные цвета способны скрадывать и уменьшать пространство, а светлые расширяют его. Поэтому, для маленькой кухни желательно использовать пастельные тона в сочетании с яркими акцентами. Слишком просторную кухню можно сделать уютнее, если сочетать в ее интерьере яркие оттенки и неброский темный цвет, а кухонный гарнитур сделать двухцветным.
2. Интерьер кухни можно сделать многоцветным или одноцветным. В многоцветной кухне доминирующим должен быть один цвет.
Одноцветная (однотонная кухня)
Если вы собираетесь оформить кухонный гарнитур в однотонном варианте, необходимо не просто выбрать один цвет для самого гарнитура, но использовать в оформлении интерьера его оттенки.
Основа качественного дизайна кухни заключается в максимальной гармонии предметов мебели и декора с отделкой стен, пола и потолка. Очень важно, чтобы составные части интерьера подходили друг другу как по стилистической направленности, так и по цветовой гамме.
У каждого человека кухня в доме ассоциируется с уютом и теплом домашнего очага. Такой эффект можно достигнуть только при условии правильного сочетания цветов в интерьере кухни.
Советы дизайнеров по выбору цветовой палитры и ее интенсивности:
* Помещение кухни может быть оформлено в нескольких цветах. Однако, не следует применять более трех оттенков, так как в этом случае потеряется основная мысль дизайна помещения.
* Если цвет стен и цвет кухонного гарнитура одинаков, то оттенок мебели должен быть темнее, хотя бы на одну или две позиции.
* В большинстве случаев не рекомендуется выполнять пол и потолок в одном цвете и фактуре. Это приведет к дисбалансу объема комнаты.
* Столешницу и фартук (стеновую панель) желательно оформлять в цветах, противоположенных кухонному гарнитуру и другой мебели. Игра контрастов помогает расставить нужные акценты.
* Если мебель на кухне светлых ненасыщенных цветов, то стены, шторы, обивка для стульев или дивана, скатерть обязаны взять на себя ведущую роль по применению более ярких и броских цветов. В ином случае, кухня будет скучной и безинтересной.
* Если стены окрашены в яркие привлекающие цвета, то кухонный гарнитур должен быть выполнен в спокойных тонах, не притягивающих к себе взгляд. И наоборот. Вызывающий цвет кухонного гарнитура не позволяет делать активные по цветовой гамме стены.
Правила сочетания цветов:
Белый — сочетается со всем, лучше всего с синим, красным и черным
Бежевый – подходит к голубому, коричневому и белому
Серый – скучный цвет, который, тем не менее, является базовым. Хорошо сочетается с темно-розовым, красным, фиолетовым, ярко-синим
Розовый – к этому цвету подходит коричневый, белый, оливковый, серый, бирюзовый
Красный – идеально сочетается с желтым, белым, зеленым, синим, серым и черным
Коричневый – с ярко-голубом, кремовым, розовым, зеленым, бежевым
Оранжевый — с голубым, синим, лиловым, фиолетовым
Желтый – с синим, лиловым, голубым, серым, черным
Зеленый – подходит к золотисто-коричневому, желтому, черному, светло-бежевому
Голубой — к красному, серому, оранжевому, розовому, белому, желтому
Синий – к лиловому, зеленому, желтому, оранжевому, красному
Черный — универсальный элегантный цвет. Хорошо смотрится со всеми цветами. Лучше всего сочетается с оранжевым, розовым, зеленым, белым, красным и желтым.
На первый взгляд идеально подобрать цветовую гамму для своей кухни кажется сложной и невыполнимой задачей. Действительно, нужно потратить много времени, чтобы добиться желаемого результата. Однако, применив вышеописанные правила на практике, вы увидите, что игра стоила свеч.
Популярный вариант расцветки кухни – сочетание базового цвета и его оттенков с белым цветом.
Базовые правила подбора расцветки стен для кухни* Крупный рисунок на стенах визуально уменьшает размеры комнаты.* Мелкий рисунок, наоборот, заставляет комнату казаться просторнее, чем она есть на самом деле.* Геометрические рисунки на стенах кухни в виде пересекающихся полос, наподобие орнамента на шотландских килтах, создают иллюзию непрерывного пространства.* Вертикальный рисунок «поднимает» потолки, зрительно «увеличивая» высоту помещения.
Сегодня дизайнеры активно применяют интересный вариант — использование вместо белого цвета серебристого. Если белый цвет в однотонном интерьере можно назвать традиционным выбором, то использование серебристого цвета отвечает последним модным тенденциям дизайна интерьера. Дизайнеры любят цвет «металлик» за его нейтральность и возможность комбинировать этот цвет со множеством другим. Серый цвет прекрасно подходит для кухни в виду его практичности и немаркости.
Чтобы однотонная кухня не получилась скучной, дизайнеры рекомендуют придерживаться определенных правил:
* выбирать не менее трех дополнительных оттенков в интерьере, один из которых должен быть доминирующим.
* использовать различные оттенки базового цвета для разделения кухни на функциональные зоны. Такой прием, ко всему прочему, позволяет скорректировать недостатки планировки.
* использовать разные фактуры материалов — один цвет на материалах разной фактуры выглядит по-разному.
Контрастные акценты. Даже один предмет, контрастный основному цвету кухни, сделает однотонный интерьер более «живым». Для этого подойдет и уже упомянутый черный цвет, и любые яркие оттенки. Главное, не перенасыщайте интерьер кухни отдельными яркими деталями.
Другой вариант использования цветов – два базовых цвета и дополняющие их оттенки перехода одного цвета в другой.
Контрастные сочетания цветов в интерьере кухни
Используя контрастные сочетания цвета в интерьере кухни, необходимо быть предельно осторожными. Ибо в этом случае вы рискуете сделать кухню излишне агрессивной или безвкусно оформленной.
Сочетание противоположных по спектру цветов, где основным выступает только один из выбранных цветов, выгодно смотрится в интерьере.
Контрастная кухня выглядит стильно и модно.
При оформлении контрастного интерьера точкой отсчета должна являться мебель.
Мебель должна быть темнее стен и светлее пола.
Наиболее популярные сочетания цветов для интерьера кухни, оформленной в контрастном варианте:* оранжевый и синий* оранжевый и черный, серый * желтый и фиолетовый* персиковый и голубой* белый и черный* красный и черный* красный и серый* красный и белый * бежевый и темно-коричневый * зеленый и черный * сиреневый и теплый зеленыйКроме того, контрастным считается сочетание любого яркого цвета с белым или черным цветом.
ВыводКакой бы вариант дизайна вы ни выбрали, на каком бы сочетании цветов в интерьере кухни ни остановились, придерживайтесь базовых правил: * Белый или черный цвет без риска можно сочетать практически с любым другим цветом.* В многоцветном интерьере кухни используйте не более пяти оттенков и не более двух цветов для кухонного гарнитура.

Дизайнерская мудрость гласит, что несочетаемых цветов не существует. Сочетание цветов в интерьере кухни зависит, прежде всего, от ваших вкусовых предпочтений.
Популярные статьи:Как выбрать цвет кухни — советы и 95 фото кухонь в интерьереВыбираем цвет потолка для кухни Цвет стен на кухне — советы, фото Оформляем кухню обоями — какой цвет выбрать, виды обоевВиниловые обои для кухни — красиво и практично, 55 фото Плитка-мозаика в интерьере кухниДизайн потолка на кухне — фото
Натяжные потолки с фотопечатью
Потолки с подсветкой — советы и фото
Керамическая плитка для пола кухни — советы, фото
«Шахматы» на кухне — стильные полы
Кухни красно-черного и красного цвета
Раздел «Цвета и дизайн интерьера»Как рисовать одним цветом
- 05 февраля 2019 г.
- Оснат Цадок
Картины разные. Стили и техники могут иметь огромное влияние на внешний вид произведения искусства. Один из таких стилей — монохроматические картины. Эти картины выполнены только одним цветом. Один цвет может быть любым, но с его разными оттенками картина создается с полной эффектностью. Можно получить множество эффектов с одним цветом и его многочисленными оттенками.
Простота этих работ делает их привлекательными. Более того, правильное выполнение приемов может помочь вам добиться большего результата. Прежде чем приступить к работе, вам следует определиться, какую картину вы будете создавать. Вы можете создать абстрактную картину или реалистичную. Однако, если вы создаете одноцветную картину впервые, рекомендуется использовать объект или изображение в качестве вдохновения. Вам будет легче работать над заданием с эталонным изображением.
Это не значит, что нельзя создать абстрактное изображение одним цветом. Вы также можете создать абстрактное произведение искусства, но для этого потребуется некоторая практика.
Создайте градиент
Для начала вам нужно создать градиент того же цвета. Для начала можно выбрать один из основных цветов. Основные цвета – красный, желтый и синий. Вам нужно будет смешать цвет с белым, чтобы получить более светлые оттенки. Не забывайте создавать смеси значительных размеров, чтобы обеспечить достаточный запас этого оттенка. Это так, потому что вам будет трудно получить точный оттенок позже.
Вы можете смешать цвет с белым, а затем создать от 3 до 4 различных смесей. Таким образом, у вас будет от 4 до 5 разных цветов, включая исходный оттенок цвета. Затем можно приступить к работе над картиной.
Использовать упрощенное изображение
Для справки следует использовать упрощенное изображение. Изображение с высоким уровнем детализации будет слишком сложным для этой задачи. Вы также можете выбрать пейзаж, если хотите. Эталонное изображение будет использоваться для вдохновения, и вам не обязательно точно воспроизводить объект на своей картине. Вы можете создать грубые формы объекта и иметь идею для работы.
Когда у вас есть грубый набросок, готовый к работе, вы должны пометить области номером или именем, чтобы определить оттенок, который там будет. Различные оттенки могут привести к путанице, поэтому сначала следует зафиксировать применение цветов. Таким образом, вы сможете завершить покраску с полной эффективностью.
Завершите картину
После того, как вы определили расположение цветов и смешали различные оттенки, вы можете начать работу над картиной. Поскольку все заранее определено, вам не придется беспокоиться о конечном продукте.
Заключение
Одноцветные картины обладают собственным набором качеств. Они выглядят просто, но привлекательно. Приведенные выше советы должны были помочь вам в этом отношении.
Добавьте эффектности своим рисункам с помощью выборочной раскраски
Если вы хотите поиграть и действительно привлечь внимание к одной области ваших рисунков, выборочная раскраска — это очень эффективная и забавная техника, которую стоит попробовать.
Вы можете оставить большую часть рисунка черно-белым или монохромным, а затем просто добавить немного ярких цветов в выбранные области.
Список расходных материалов:
- смешанная бумага или акварельная бумага (горячий пресс, чтобы не было слишком много текстуры и вы могли легко рисовать)
- водостойкий маркер
- графитный карандаш и ластик
- чернильные мелки или акварельные карандаши или акварель
Мелки Inktense немного похожи на акварельные карандаши, их цвет становится более интенсивным, если их смазать водой.
Вот пример выборочной окраски с контурным рисунком.

Работать можно с натуры или по эталонной картинке, здесь я использовала черно-белую версию фотографии дочери.
Я рекомендую вам сначала работать с карандашом, особенно с портретами, чтобы вы могли сделать столько исправлений, сколько хотите, прежде чем добавлять чернила.
Сделайте рисунок очень простым, в основном просто контурный рисунок, и позже вы сможете решить, хотите ли вы добавить больше деталей в определенных областях.
Если вы довольны своим карандашным рисунком, вы можете пройтись по нему шариковой ручкой, фломастером, маркером или тонкой подводкой. Если в дальнейшем вы собираетесь использовать воду для выборочного окрашивания, убедитесь, что ваша ручка водостойкая.
Затем вы можете стереть карандашные линии.
Затем вы можете решить, хотите ли вы добавить больше деталей в некоторых областях. Здесь я добавляю несколько круглых рисунков сверху.
Я нарисовала контуры рисунков карандашом и заполнила их только в тех местах, где они не были скрыты волосами.
В этом случае я хочу добавить выборочное окрашивание волосам, поэтому я добавляю волосам больше деталей.
Рисовать волосы может быть немного сложно, но вы получите хорошие результаты, если будете двигаться линия за линией, следуя направлению волос.
У вас есть много вариантов, чтобы добавить выборочный цвет к рисунку, но в этом случае я выбрал карандаши Inktense. Они похожи на акварельные мелки, и вы получаете интенсивный цвет, когда наносите их кистью.
Я являюсь аффилированным лицом Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.
Блоки чернил Derwent InktenseБлоки Derwent Inktense с водорастворимыми чернилами, которые привносят новое ощущение свободы в процесс рисования и живописи, можно использовать как в сухом, так и во влажном виде. |