Специальная группа здоровья а – Что означают медицинские группы здоровья у детей по физкультуре, и какая группа здоровья у вашего ребенка?

Содержание

что значит категория, куда возьмут служить

Прежде чем отправить призывника постигать азы военного искусства, его тщательным образом проверяют на наличие физических и психических отклонений. Категорию годности к службе определяют в результате военно-врачебной комиссии, обязательной для каждого призванного в армию юноши. Даже незначительные нарушения здоровья могут усложнить прохождение срочной службы, поэтому вопрос о годности решается «на берегу». Всего выделяют пять категорий здоровья, из которых к службе допускаются только с двумя: А и Б. Буквенное обозначение здоровья указывается в специальном разделе военного билета новобранца.

Что означает группа А в военном билете

Категория годности в армии – это не просто буква, а показатель того, насколько подготовлен будущий боец к физической и психологической нагрузке.

Для проведения медицинского освидетельствования призывников собирается целая команда специалистов, ведь малейшие отклонения от нормы в показателях могут повлиять на распределение по видам войск и даже решить вопрос о прохождении службы в целом.

К моменту призыва все юноши должны явиться в военкомат для прохождения медкомиссии, в результате которой новобранцам присваивается одна из пяти категорий здоровья:

  1. «А». С этой группой здоровья безоговорочно берут в армию, так как она подразумевает отсутствие каких-либо патологий, препятствующих военной службе.
  2. «Б». Призывник годен к «срочке», но имеет незначительные ограничения. Обычно с такой категорией берут служить, определяя в наиболее подходящие по уровню физической подготовки войска.
  3. «В». У призывника выявлены патологии, несовместимые со службой. В армию юношу брать не будут, однако определят в запас и призовут в случае всеобщей мобилизации.
  4. «Г». Временная непригодность сулит отсрочку от армии. Патологии, выявленные в результате медицинского освидетельствования, излечимы. Призывнику дается время (от полугода) на решение проблем со здоровьем, после чего он будет направлен на прохождение повторной комиссии.
  5. «Д». С такой группой не берут в армию. Состояние здоровья призывника исключает возможность его службы в любых войсках.

Категория А имеет ряд подвидов, которые определяют незначительные погрешности здоровья, не препятствующие «срочке»: А1, А2, А3 и А4.

Осмотр производят семь специалистов, которые определяют группу пригодности по своему профилю:

  • терапевт;
  • отоларинголог;
  • офтальмолог;
  • хирург;
  • невропатолог;
  • психолог;
  • стоматолог.

Заключение комиссии подписывает главврач комиссариата, ориентируясь на наличие нарушений. Так, если все специалисты поставили А1, а ЛОР поставил А4, то и в заключении будет присвоена категория А4.

Подвиды категории А

Категория А имеет четыре модификации, которые определяются путем скрупулезного изучения здоровья каждого призывника. При определении группы здоровья А учитываются:

  • общие анализы;
  • флюорография;
  • ЭКГ;
  • особенности психики;
  • серьезные нарушения зрения;
  • проблемы с метаболизмом;
  • генетические отклонения;
  • инфекции;
  • дисфункция органов или внутренних систем;
  • гормональные сбои.

Вес и рост также имеют значение при профосмотре. Например, с ростом от 1,75 возьмут в любые войска РФ. Самые лучшие показатели соотношения массы тела и роста в А1.

Категория А1

Чтобы получить группу А1, необходимо обладать отменным физическим и психическим состоянием:

  • рост в А1 должен быть в интервале от 1,7 до 1,85 м;
  • вес должен соответствовать норме, допускается ожирение 1 степени, но ни в коем случае не дефицит массы;
  • должно быть острое слуховое восприятие шепота на расстоянии не менее 5,5–6 м;
  • отсутствие патологий, связанных с различием цветов и оттенков.

Подкатегория А1 подразумевает полное здоровье призывника, что является редкостью среди молодых людей. Категория годности А1 исключает вредные привычки, связанные с алкоголем или табакокурением. Также А1 исключает наличие хронических заболеваний в стадии ремиссии и других патологий, которые были вылечены ранее.

Призывник с А1 не должен когда-либо стоять на учете в качестве пациента невралгии или психиатрии.

По статистике категория А установлена у 22 % всех призывников. Подгруппа А1 у 9 % всех новобранцев.

Категория А2

Категория А2 включает молодых ребят, которые в прошлом пережили переломы конечностей или тяжелые заболевания. На момент прохождения медицинского освидетельствования состояние призывника должно быть восстановлено полностью, однако специалисты не исключают присутствия остаточных признаков перенесенного заболевания, если в перспективе они не будут мешать службе или не спровоцируют рецидива.

Данная подгруппа имеет ряд требований:

  • сужение радиуса зрения не более чем на 20 градусов;
  • тихая речь распознается в пределах 6 м;
  • не допускается недобор веса;
  • цветоощущение нормальное.

В сравнении с А1 данная группа может сделать некоторые отступления от заданных параметров, если в остальном будущий боец демонстрирует крепкое здоровье. Например, может быть допущен призывник, масса тела которого ниже нормы на 0,5–1,5 кг.

Категория А3

В группу А3 определяют юношей с незначительными проблемами органов зрения. Допускается небольшая близорукость (до –2 единиц), а также другие отклонения, не препятствующие службе в определенной группе войск.

В остальном физические и психические показатели соответствуют предыдущей подгруппе.

Категория А4

В категорию А4 возьмут бойца, у которого во время военно-врачебной комиссии было обнаружено плоскостопие 1-й степени или незначительные нарушения зрения.

В остальном подгруппе соответствуют все прежние параметры веса, роста, слуха и зрения.

Несмотря на то что к группе А4 относятся не так строго, как к группе А1, призывник с таким уровнем здоровья считается полноценным и здоровым солдатом. Такой новобранец может не уступать группам А1, А2 и А3 по уровню физической подготовки и психической выносливости. Однако в некоторых войсках делается акцент на идеальные показатели зрения и слуха, необходимые для несения специфической военной службы, которые исключают возможность призывников с подкатегорией здоровья А4 претендовать на место в элитных войсках.

В какие войска берут с категорией А

Группа призывников со здоровьем А1 имеет возможность попасть в любые войска РФ. Элитные подразделения включают в себя:

  • морскую пехоту;
  • ракетные войска особого назначения;
  • воздушный десант;
  • штурмовиков;
  • специальный отряд;
  • спасательный отряд МЧС.

Подкатегории А2 и А3 возьмут на службу в такие направления войск:

  • МВД;
  • зенитные части;
  • караул;
  • сопровождение БТР;
  • химзащиту;
  • вертолетные и танковые войска.

Группа А4 может гарантированно попасть в следующие войска:

  • саперные части;
  • президентский полк;
  • пограничные войска;
  • все остальные виды подразделений, кроме тех, что указаны выше.

С группой здоровья А1 призывник может претендовать на место в любых армейских подразделениях.

Можно ли изменить категорию здоровья

Вопрос о том, можно ли изменить группу здоровья категории А, может волновать будущего солдата в двух случаях:

  1. Если считает, что результаты осмотра специалистов намеренно завышены, в то время как призывник имеет недомогания того или иного характера.
  2. В случае, если юноша желает попасть в ряды элитных войск РФ и желает повысить подкатегорию до А1, в то время как ему определили другие группы во время освидетельствования.

Изменить решение врачебной комиссии можно. Для этого необходимо обратиться в военкомат для прохождения повторной (дополнительной) проверки физических и психических параметров, а также заняться профилактическими мерами по восстановления более слабых показателей.

Ситуация, когда призывник не хочет служить в лучших подразделениях армии РФ, не редкость. Во время прохождения медкомиссии некоторые юноши намеренно вредят своему организму, чтобы впоследствии избежать ответственной службы с группой А1.

Если у вас категория здоровья А1–А4, присвоенная во время призыва, вы можете рассказать в комментариях об особенностях прохождения медкомиссии и дальнейшей срочной службы в армии.

 Загрузка …

nagrazhdanke.ru

Физкультура

Бег, прыжки в длину и высоту, баскетбол, футбол и другие способы активного времяпрепровождения. Кому-то это в радость и уроки проходят незаметно, а другому спорт, наоборот, дается очень тяжело и каждая секунда – каторга. Но ясно одно: равнодушных к предмету физкультуры практически не бывает. 

Физическое воспитание – не совсем обычный школьный предмет. Оценки здесь ставятся не благодаря знаниям, а за уровень физической подготовки, соответствующий определенным нормативам. В зависимости от состояние здоровья учеников могут разделить на несколько групп: основная, подготовительная и специальная медицинская. В каждой их них свои требования к усвоению навыков, умений и развитию двигательных качеств у школьников. 

Физкультурные группы

Основная группа (I группа здоровья). В ней занимаются здоровые школьники или те, у кого есть незначительные отклонения (при достаточном уровне физического развития). Дети этой группы принимают участие в спортивных соревнованиях и сдают все нормативы, в том числе ГТО (в 2014 году был подписан указ о возвращении к системе комплекса «Готов к труду и обороне», распространенной в советское время. – Прим.). 

Подготовительная (II группа здоровья). Создана для тех, у кого есть незначительные и нехронические отклонения в здоровье при недостаточном физическом развитии. Их диагностирует врач, специализирующийся на заболевании ребенка. На занятия в подготовительной группе в основном ходят те, кто часто болеет, плохо видит или сутулится. Такие дети сдают аналогичные обычным нормативы, но с отсрочкой максимум на год.

Специальная медицинская группа – это занятия физкультурой для детей с существенными отклонениями в здоровье. Они могут быть постоянными или временными. В зависимости от тяжести и характера заболевания делится на две дополнительные группы:

Специальная «А» (III группа здоровья).

Для детей с обратимыми отклонениями в здоровье. Спецгруппа может подразумевать выполнение особого комплекса упражнений, так называемой лечебной физкультуры, или неполную нагрузку по предлагаемым для всех остальных упражнениям.

Например, основная группа бежит пять кругов, а спецгруппа «А» – лишь два. Кроме того, дети этой группы могут заниматься с прошедшим соответствующую подготовку учителем отдельно от класса два раза в неделю, осваивая программу лечебной физкультуры (ЛФК). Нормативы в обоих случаях не сдаются. Будет ваш ребенок посещать ЛФК или обычные уроки, решает врач. 

Специальная «Б» (IV группа здоровья). Учащиеся с тяжелыми необратимыми нарушениями здоровья. Дети из спецгруппы «Б», как правило, не посещают уроки в школах общего профиля. Физкультуры в традиционном понимании у этих школьников нет, только занятия в медучреждениях или на дому. 

Движение – жизнь 

Доказано: систематическая физическая активность помогает правильно расти и держать мышцы в тонусе. Если вам не нравятся школьные уроки физкультуры, не забывайте о физической активности в свободное время. Можно начать с пяти минут потягиваний, приседаний и других несложных упражнений. Возможно, вскоре и лыжи, и волейбол, и гимнастика перестанут вам казаться скучными и бесполезными. 

В случае, когда по состоянию здоровья вы вынуждены посещать специальные занятия, не унывайте! Физическая активность – это просто занятия, нужные в первую очередь вам. Каким образом вы занимаетесь спортом, решать исключительно вам и вашему врачу. 

Вернуться к списку предметов >>

www.examen.ru

Должна ли быть в школе организована лечебная физкультура для детей, относящихся к специальной группе здоровья?

Все знают, что занятия спортом ведут к здоровому и правильному образу жизни. Хорошо, когда ребенок может заниматься спортом без вреда для здоровья и противопоказаний. Не все дети, которые учатся в школе, могут полноценно заниматься на уроках физкультуры, а некоторым необходимо создание специальных условий для физкультурных занятий. Нередко родители задумываются о том, как должны быть организованы занятия для детей, у которых проблемы со здоровьем, тех кто имеет хронические заболевания? Что делать на физкультуре ребенку, у которого специальная медицинская группа здоровья (далее — СМГ)? Всем детям необходимо движение и физическое развитие, но только такое, которое сможет укрепить здоровье, улучшить самочувствие, дать толчок физическому развитию. Данная тема в последнее время становится все более актуальной и вызывает множество вопросов.

Для того, чтобы ответить на вопросы, которые касаются организации лечебной физкультуры необходимо обратиться к Федеральному Закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», Письму Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291.

В соответствии с данными документами существует три группы здоровья.

Основная. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе.

Подготовительная. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Специальная медицинская группа. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, относятся к специальной медицинской группе (СМГ).
Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы.

  1. Подгруппа «А» — дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера и позволяющие надеяться на перевод их в подготовительную группу после нескольких лет занятий. Учащимся данной группы разрешаются оздоровительные занятия физической культурой в образовательном учреждении по специальным программам.
  2. Подгруппа «Б» — дети, имеющие органические необратимые изменения в состоянии органов и систем. Для них главной и вполне достижимой целью занятий должен стать переход в подгруппу «А».

Основные задачи, которые должен поставить перед собой педагог при проведении занятий для детей из СМГ:

  • укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
  • улучшение показателей физического развития;
  • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
  • постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
  • закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
  • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
  • овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;
  • обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
  • обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;
  • соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Кому рекомендованы занятия лечебной физкультурой?

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А», занимаются лечебной физической культурой или выполняют физические упражнения с ограниченной нагрузкой на уроках физической культуры.

Ответственность за организацию и проведение занятий, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности возлагается на администрацию образовательного учреждения, специалиста, который проводит занятия, медицинского работника учреждения.

Комплектование учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, осуществляется медицинским работником образовательного учреждения и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
В начале учебного года формируется комплектование и дифференциация обучающихся на различные группы в зависимости от состояния здоровья. Такие списки составляются на основании медицинских данных, медицинских обследований и визируются школьными врачами, печатями детских лечебных учреждений. При комплектовании СМГ школьный врач и учитель физической культуры, кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся, должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

Таблица

Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся.

Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трех попыток.

Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений.

Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.

Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого.

Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.

Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе СМГ проводятся в декабре и апреле, для второго и последующих лет обучения — в сентябре, декабре и апреле.

Как должны быть организованы группы для занятий лечебной физкультурой

Прежде всего, следует иметь в виду, что дети II и III групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп.
Кроме этого, каждый из обучающихся СМГ имеет свой выбор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств.

Наполняемость групп для занятий в СМГ составляет 10–15 человек, периодичность занятий — два раза в неделю по 45 мин. или три раза в неделю по 30 мин. Наиболее целесообразно комплектовать эти группы с учетом принципа объединения учащихся по параллелям или классам: 1-4-е классы, 5-7-е классы, 8-9-е классы, 10-11-е классы.

Занятия могут проводиться в форме обычного урока, предусмотренного расписанием, или как факультативные во второй половине дня. Уроки следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.
Посещение занятий по лечебной физической культуре учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А», является обязательным.

Выставляются ли отметки детям, отнесенным к специальной медицинской группе здоровья?

В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика.
Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

Освобождение от занятий физкультурой
В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре. Это означает, что освобождение от физкультуры может быть только временным после перенесенных заболеваний на основании справки из медицинского учреждения. Полного освобождения от физкультуры быть не должно, так как спортивные занятия рекомендуются практически при любых отклонениях здоровья.

Должна ли в школе быть лечебная физкультура для детей из СМГ?
В соответствии с Законом № 273-ФЗ»Об Образовании в РФ» должна осуществлять определенную деятельность, нацеленную на охрану здоровья обучающихся, в частности, организовывать и создавать условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. В настоящее время лечебная физкультура отнесена к категории медицинских услуг, которая подлежит лицензированию, как медицинская деятельность, оказывать такую услугу имеет право только специалист с соответствующим профессиональным заболеванием и квалификацией. Предоставление услуги по лечебной физкультуре не связано с образовательной программой в школе, поэтому школа имеет право предоставлять такую услуг только, если есть соответствующие условия: наличие лицензии, наличие квалифицированного специалиста, дополнительное финансирование. Лечебной физкультура может быть предоставлена как дополнительная услуга на базе образовательной организации для работы медицинской организации.

eduface.ru

Токарева А.В. Организации занятий со студентами специальной медицинской группы в ВУЗе

Заболевание

Показания

Противопоказания

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ    СИСТЕМА

ВСД по гипертоническому типуДозированная ходьба и подъем по лестнице, оздоровительный бег, плавание, ходьба на лыжах, велосипедные прогулки. Возможно участие в подвижных и спортивных играх, не требующих интенсивных физических усилий, сложной координации движений, напряженного внимания. В оздоровительные комплексы включают упражнения на растяжение, координацию, дыхательные, общеразвивающие и т.д.Исключить упражнения с большой амплитудой движений для туловища и головы, упражнения, вызывающие задержку дыхания, резкие изменения направления движения головы и туловища, силовые упражнения
Гипотоническая болезньОРУ, разнообразные дыхательные упражнения,  дозированная ходьба, бег, туризм, плавание, спортивные и подвижные игры, упражнения на тренажерах. Силовые упражнения для крупных мышечных групп с небольшим отягощением, упражнения скоростно-силовой направленности (прыжки, бег на 20-40 м)Упражнения с задержкой дыхания, натуживанием, с резким ускорением темпа, статическим напряжением
Пороки сердцаОРУ, дыхательные упражнения с поворотами туловища,  дозированные ходьба и подъем по лестнице, велосипедные прогулки, все упражнения не значительные по величине и длительности нагрузкиУпражнения, связанные с усилием, натуживанием, ношением тяжести, прыжки, метания. При стенозе левого предсердно-желудочкого отверстия исключаются упражнения с углубленным дыханием и стимулирующие внесердечные факторы кровообращения
Ишемическая болезнь сердцаЦиклические виды физических упражнений (ходьба, плавание, медленный бег, езда на велосипеде и др.)Силовые упражнения, подтягивания на руках, натуживания,  упор лежа
Варикозное расширение венОРУ с предметами (гимнастическая палка, набивные мячи) и у гимнастической стенки, упражнения для мышц брюшного пресса и глубокое дыхание, упражнения с чередованием сокращения и расслабления мышц, приседания, ходьба, плавание, ходьба на лыжах, оздоровительный бегУпражнения с задержкой дыхания, натуживания, статическое напряжение, резкое ускорение темпа, ограничены упражнения на выносливость

ЗАБОЛЕВАНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНО АППАРАТА

Сколиоз 1 степениУпражнения для мышц спины и брюшного пресса, для пояснично-повздошных и ягодичных мышц, динамические и статические дыхательные упражнения. Проводится симметричная тренировка всех групп мышц. Рекомендуются лыжи, игры, плавание (брасс, кроль)Не рекомендуется заниматься видами спорта, которые увеличивают статическую нагрузку на позвоночник (тяжелая атлетика, туризм, прыжки в высоту, длину, акробатика, хореография, фигурное катание и т.д.
Сколиоз 2 степениОРУ с применением ассиметричной коррекции. В плавании до 50% времени  отводится на применение ассиметричных исходных положений для снижения нагрузки с вогнутой стороны дуги позвоночникаНе рекомендуется заниматься видами спорта, которые увеличивают статическую нагрузку на позвоночник (тяжелая атлетика, туризм, прыжки в высоту, длину, акробатика, хореография, фигурное катание и т.д.
Нарушение осанкиУпражнения с акцентом на развитие силы и статической выносливости мышц, симметричные корригирующие упражнения, при которых сохраняется серединное положение позвоночного столба.Упражнения, способные привести к перенапряжению
ПлоскостопиеСпециальные упражнения: подошвенное сгибание, супинирование стоп. Ходьба на наружных краях стопы, на носках, сгибание пальцев ног, захватывание пальцами ног различных предметов, приседания в положении – носки внутрь, пятки разведены, лазание по гимнастической стенке и канату, катание подошвами мелких предметов и т.д.Упражнения, вызывающие уплощение свода стопы,  пронирования стоп (ходьба на внутренних краях стопы)
Остеохондроз шейного отдела позвоночникаУпражнения для укрепления мышц шеи и плечевого пояса, занятия плаванием, массаж воротниковой зоны.Все упражнения выполняются свободно, без резких и активных движений. Избегать вибрации, противопоказаны бег и езда по неровной местности, игровые виды спорта (баскетбол, футбол, гандбол, хоккей, волейбол и т.д.), занятия со штангой, не рекомендуются упражнения с наклоном туловища вперед, поднимание прямых ног из положения лежа и сидя, растяжки и т.д.
Остеохондроз  грудного отдела  позвоночникаПри уплощении грудного кифоза необходимо укрепление мышц брюшного пресса и растяжение длинных мышц спины.

При усилении грудного кифоза необходимо укрепление мышц  спины, растяжение длинных мышц и мышц брюшного пресса. Показаны упражнения с изометрическим напряжением мышц спины, с последующим полным их расслаблением.

Рекомендуется плавание, ходьба на лыжах, пешие прогулки, оздоровительный бег

Все упражнения выполняются свободно, без резких и активных движений. Избегать вибрации, противопоказаны бег и езда по неровной местности, игровые виды спорта (баскетбол, футбол, гандбол, хоккей, волейбол и т.д.), занятия со штангой, не рекомендуются упражнения с наклоном туловища вперед, поднимание прямых ног из положения лежа и сидя, растяжки и т.д.

 

Остеохондроз пояснично-крестцового отдела позвоночникаУпражнения для отделов нижних конечностей в сочетании со статическими и динамическими дыхательными упражнениями, релаксацией мышц туловища и конечностей, которые следует выполнять в и.п. лежа на животе, спине, боку, стоя в упоре на коленях. Упражнения для формирования мышечного корсета.

Рекомендуется плавание, ходьба на лыжах, пешие прогулки, оздоровительный бег.

Все упражнения выполняются свободно, без резких и активных движений. Избегать вибрации, противопоказаны бег и езда по неровной местности, игровые виды спорта (баскетбол, футбол, гандбол, хоккей, волейбол и т.д.), занятия со штангой, не рекомендуются упражнения с наклоном туловища вперед, поднимание прямых ног из положения лежа и сидя, растяжки и т.д.  Не рекомендуются упражнения, направленные на разгибание поясничного отдела позвоночника.

ОГРАНЫ  ДЫХАНИЯ

Хронический бронхитУпражнения, вовлекающие в работу мышцы грудной клетки и верхних конечностей, ОРУ, плавание, гребля, легкая атлетика, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и т.п. Широко использовать удлиненный выдох. Дыхание по методике А.Н. Стрельниковой показано больным с простым хроническим бронхитом, без одышки.Острая стадия болезни; натуживания, задержка дыхания на вдохе. Вдох не должен быть чрезмерным, максимальным, напряжённым.
Бронхиальная астмаСпециальные упражнения: дыхательные упражнения с удлиненным выдохом, с задержкой дыхания на выдохе, «звуковая» гимнастика, постуральный дренаж и дренажная гимнастика,  упражнения для мышц верхних конечностей и грудной клетки, упражнения, направленные на расслабление скелетных мышц. Специальные упражнения применяются в сочетании с ОРУОстрая стадия болезни, сердечная недостаточность; плавание, упражнения с натуживанием и задержкой дыхания (вызывают спазмы бронхов)

ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ  ЗРЕНИЯ

Миопия (близорукость)Специальные упражнения:

Упражнения для наружных и внутренней мышц глаз (круговые вращения глазного яблока, перевод взгляда с ближней точки на дальнюю и т.д.). Зажмуривания, моргания.

Амплитуда движений глазного яблока максимальная, но без боли. Выполнять специальные упражнения  одновременно с дыхательными и ОРУ. Упражнения для укрепления мышц шеи и спины. Полезно заниматься спортивными играми без подскоков и прыжков (бадминтон, настольный теннис), плаванием, туризмом, ходьбой на лыжах

Нежелательный упражнения высокой интенсивности, связанные с прыжками и подскоками или требующие большого напряжения (подтягивания, поднятие тяжестей и т.п.), упражнения, требующие длительного пребывания в согнутом положении с наклоном головы вниз или резкие наклоны туловища. Исключить игры, где имеется вероятность столкновения играющих, ударов по лицу и голове.
Гиперметропия (дальнозоркость)Использовать лечебную гимнастику по системе Брега, йогу для глазНежелательный упражнения высокой интенсивности, связанные с прыжками и подскоками или требующие большого напряжения (подтягивания, поднятие тяжестей и т.п.), упражнения, требующие длительного пребывания в согнутом положении с наклоном головы вниз или резкие наклоны туловища. Исключить игры, где имеется вероятность столкновения играющих, ударов по лицу и голове.

МОЧЕПОЛОВАЯ  СИСТЕМА

Пиелонефрит, циститТренировать диафрагмальное дыхание. ОРУ средней интенсивности, обратить внимание на укрепление передней стенки животаДлительные статические напряжения мышц брюшного пресса, спины, поднятие тяжестей. Прыжки.
Почечно-каменная болезньБег, подскоки, игры с мячом, езда на велосипеде, дыхательные упражненияУпражнения на выносливость

ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА

Язвенная болезнь желудкаЦиклические, небольшие по интенсивности упражнения (ходьба, лыжи и т.п.), упражнения для мышц передней брюшной стенки, диафрагмальное дыханиеУпражнения для брюшного пресса, со снарядами (гантелями, набивными мячами)
Гастрит
  • Повышенная секреция

 

 

  • Пониженная секреция

 

 

Упражнения циклического характера в медленном темпе, продолжительные по времени, упражнения для мышц брюшного пресса

Эмоциональные упражнения, тренирующие нервную систему (игры), упражнения для мышц брюшного пресса

 

Упражнения для брюшного пресса, со снарядами (гантелями, набивными мячами)

ЗАБОЛЕВАНИЯ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ

ОжирениеУпражнения на выносливость, спортивные игры: баскетбол, футбол; плавание, ускоренная ходьба, бег, бег трусцой, туризм, гребля, катание на велосипеде, лыжах, коньках, подвижные игры, гимнастические упражнения с гантелями, самомассаж, занятия на тренажерах.

Длительность занятий должна составлять не менее 30 минут

Упражнения на тренажерах (IVстепень ожирения)
Сахарный диабетУпражнения для всех групп мышц в медленном и среднем темпе, возможны скоростно-силовые упражнения, показаны спортивные игры, ходьба на лыжах, плавание, медленный бег, упражнения на тренажерах, велосипед, гребля, упражнения с гантелями, резиновыми амортизаторами, набивными мячами и у гимнастической стенки.При возникновении чувства голода, слабости, дрожания рук необходимо съесть 1-2 кусочка сахара и прекратить занятия

ТРАВМЫ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Повреждение связокПлавание, дозированная ходьба, езда на велосипеде или велотренажере, самомассажВ период формирования рубца динамические нагрузки противопоказаны
Повреждение мениска коленного суставаУпражнения с резиновым бинтом: лежа на спине и животе сгибание и разгибание голеней, а также упражнения для мышц живота и спины, езда на велосипеде, ходьба по лестнице, плавание, гидрокинезотерапия, можно включать медленный бег по мягкому грунту в сочетании с ходьбой.Приседания с дополнительной нагрузкой, резких движений при сгибании и выпрямлении коленного сустава, ротационные движения голени. Кроме того, нельзя рано начинать тренировки в таких видах спорта, как хоккей с шайбой, футбол, борьба и т.п.
ВывихиНеобходимо фиксировать сустав эластическим бинтом, выполнять щадящие движения и движения в облегченных условиях, упражнения на расслабление мышц и в водеДвижения силового характера и  с большой амплитудой в поврежденном суставе
ПереломыПассивно-активные движения, упражнения на напряжение и растягивание мышц, изометрические упражнения, применение осевой нагрузки на конечность, плавание, занятия на тренажерах, бег и гимнастика в воде, езда на велосипеде, игры, ходьба на лыжахПеренапряжение и утомление мышц, ношение тяжестей, упражнения, вызывающие болевые ощущения

web.snauka.ru

Специальная группа здоровья | Живи здорово

В продолжение предыдущей статьи о медицинских группах здоровья рассмотрим одну из них более подробно, так как она имеет две подгруппы. Специальная медицинская группа здоровья для обучающихся делится на две подгруппы «А» и «Б».

К группе «А» (3 группа) относятся ученики с чётко выраженными врождёнными или приобретёнными или хроническими заболеваниями. Такие дети могут выполнять предусмотренные программой задания на уроке физкультуры, но требуют менее интенсивной нагрузки, а так же дополнительно разработанный лечебно-оздоровительный комплекс упражнений. Такой комплекс упражнений должен проводится под наблюдением учителя физкультуры, уровень квалификации которого позволяет это делать.

При занятиях оздоровительной физкультурой принимается во внимание характер и симптомы заболевания, уровень физического развития и умения. При оценки успеваемости учеников, входящих в специальную группу «А» отмечается посещаемость уроков, а так же оценивается улучшения в выполнении специально разработанных упражнений.

К специальной группе «Б» (4 группа) относятся ученики, имеющие сильно выраженные заболевания или заболевания хронического характера с частыми рецидивами. Если обучающийся имеет стабильное состояние здоровья, то допускается к общим занятиям со всеми остальными детьми, кроме занятий на уроке физкультуры.

Ученики, входящие в данную группу здоровья должны посещать занятия ЛФК(лечебной физкультурой) в отделении местной поликлиники. Рекомендуется выполнение упражнений дома, обучение которым проводит опытный врач ЛФК.В данном случае обучаемость оценивается по посещаемости занятий лечебной физкультурой и по качеству выполнения необходимых упражнений.

Родителям детей, входящих в специальную группу здоровья необходимо вести обязательный контроль за состоянием здоровья ребёнка, за посещением необходимых уроков лечебной физкультуры и выполнением этих упражнений в домашних условиях.

Ещё по этой теме:  «Группы здоровья человека»

zdorovyvse.ru

Специальная медицинская группа [Спецмедгруппа] — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat

В группу «А» входят учащиеся с сердечно-сосудистыми и лёгочными патологиями, ревматическим пороком сердца, тонзиллокардиальным синдромом, хронической пневмонией, ту­беркулёзом лёгких в стадии уплотнения, остаточными явле­ниями после перенесённого экссудативного плеврита, остаточ­ными явлениями гипертонической болезни первой стадии, тиреотоксикозами первой стадии. К этой же группе можно от­нести учащихся с бронхиальной астмой, но не ранее чем через год после последнего приступа.

Следует учесть, что большинство учащихся с отклонения­ми в состоянии здоровья со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем ранее занимались физическими упраж­нениями нерегулярно или полностью освобождались от заня­тий. Они недостаточно физически развиты, функции их орга­нов ослаблены, особенно низки показатели ЖЕЛ.

Группа «Б» предназначена для учащихся с хроническим, часто рецидивирующим тонзиллитом, язвенной болезнью, хроническим гастритом, колитом, холециститом, нарушени­ем жирового и водно-солевого обмена, нарушением функций мочеполовой системы.

В группу «В» объединяются учащиеся с выраженными на­рушениями ОДА; перенёсшие травмы верхних и нижних ко­нечностей; с остаточными явлениями паралича, парезов, кост­ного туберкулёза; с деформацией грудной клетки. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Этим учащимся показаны разнообразные физические уп­ражнения с постепенно усложняющейся и повышающейся на­грузкой. При улучшении состояния здоровья и физической подготовленности на основании заключения врача и решения кафедры их переводят на подготовительное отделение.

Группа с миопией

В от­дельную группу следует объединить учащихся с миопией от -5 до -7 диоптрий. Они ограничиваются в беговых (скоростных) и прыжковых упражнениях; упражнениях, связанных с на­пряжением, сопротивлением.

На этой странице материал по темам:
  • Доклад о смг группе

  • Темы диплома специальная медицинская группа

  • Показания к спеу мед группе

  • Сообщение типы спец медицинских систем

  • Специальная мед группа статья

Вопросы к этой статье:
  • Как организуют занятия физическими упражнениями со студентами специального отделения (медицинские группы «А», «Б», «В» и т. д.)?

wikiwhat.ru

какие бывают группы здоровья? всё про группы здоровья

Выделяют 5 групп здоровья: 1 группа — здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций; 2 группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям; 3 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма; 4 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями организма; 5 группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма.

кроме перечисленных вторую группу подразделяют на 2а ( группа риска) и 2 б

К основной медицинской группе (1-я группа здоровья) относятся дети: без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность; с незначительными (чаще функциональными) отклонениями здоровья, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности – например, миопия (близорукость) слабой степени: при остроте зрения менее 0,9 (с коррекцией) и степени аномалии рефракции 3,0 Д, при хорошей реакции на пробы с дозированной физической нагрузкой. К подготовительной группе (2-я группа здоровья) относятся дети: с незначительными отклонениями в состоянии здоровья; с нарушениями в физическом развитии и низкой физической подготовленностью; входящие в группу риска по возникновению патологии; с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3–5 лет – например, близорукость средней степени при остроте зрения 0,5 и выше (с коррекцией) и степени рефракции от 0,4 до 0,6 Д, при хорошей реакции на пробы с дозированной физической нагрузкой. Специальная медицинская группа делится на две подгруппы: специальная «А» и специальная «Б». 0+ К специальной группе «А» (3-я группа здоровья) относятся обучающиеся: с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера, которые не мешают обычной учебной работе, но требуют ограничения физической нагрузки, – например, миопия высокой степени при аномалии рефракции 7,0 Д, при удовлетворительной реакции на пробы с дозированной физической нагрузкой. К специальной группе «Б» (4-я группа здоровья) относятся дети: имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного характера (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) или временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий в ОУ (например, при прогрессирующей миопии любой степени без осложнений, при удовлетворительной реакции на пробы с дозированной физической нагрузкой, при регулярном офтальмологическом осмотре и на фоне энергичного лечения).

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о