Статья 14 255 фз при расчете больничного в 2019 году – 14. , , /

делить на 730 или 731 день в 2019 году?

Многие бухгалтеры, а также специалисты, которые выполняют их обязанности, зачастую сталкиваются с дилеммой при расчёте больничного: 730 или 731 день нужно брать для получения правильного результата и суммы соответствующего пособия. Объясняем в этой консультации, как правильно действовать.

Почему возникает вопрос

Выбор количества дней – 730 или 731 – в 2019 году стоит перед бухгалтерами в тех регионах, которые пока сами занимаются расчётом больничного и до них не дошёл пилотный проект ФСС России «Прямые выплаты». В этом случае исполнение данной функции и вытекающих из неё обязанностей Фонд преимущественно берёт на себя.

Также см. «11 новых регионов подключили к пилотному проекту ФСС с 1 января 2019 года».

По закону, чтобы оплатить больничный лист – то есть определить размер положенного пособия – нужно знать размер среднего дневного заработка. Об этом говорит ч. 3 ст. 14 Закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ <Об обязательном соцстраховании по временной нетрудоспособности и материнству˃ (далее – Закон № 255-ФЗ).

Формула его расчёта выглядит так:

Несмотря на то что в указанной норме фигурирует только цифра «730», всё равно до конца не ясно, какой показатель использовать в конечном расчете больничного – 730 или 731 день. А точнее – делить на 730 или 731 день.

Дело в том, что по закону расчётный период – это 2 календарных года, которые идут перед годом начала (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ):

  • временной нетрудоспособности;
  • отпуска по беременности и родам;
  • отпуска по уходу за ребенком.
ПРИМЕР

Е.А. Широкова заболела в декабре 2019 года. Значит, расчетный период для неё будет взят с 01.01.2017 по 31.12.2018.

На практике многие здесь путают пособие по недомоганию и декретное пособие. К тому же один из прошедших 2-х годов может быть високосным. То есть состоять из 366 дней за счёт 29-го числа в феврале месяце. Отсюда и путаница – делим на 730 или 731 день.

Позиция ФСС: сколько брать дней – 730 или 731

Ещё в 2013 году была опубликована официальная информация от ФСС России относительно изменений в законодательстве об обязательном социальном страховании по временной нетрудоспособности и материнству. Помимо прочего, она затронула расчет больничного – делим на 730 или 731 день.

Так, ФСС сообщает, что нужно быть внимательными при определении среднего дневного заработка. Число календарных дней расчетного периода определяют с учетом фактора високосного года, который включает 366 календарных дней.

В итоге есть вероятность больничный делить на 730 или 731 и даже 732 дня. Вот эти 3 варианта:

  • 730 календарных дней – когда в двухлетнем периоде нет високосных годов;
  • 731 календарный день – если один год расчетного периода високосный;
  • 732 календарных дня – при замене календарных годов/года, предусмотренных законом, на високосный год/годы.

Как быть в 2019 году

В общем случае для больничных в 2019 году расчётный период– это все календарные дни в 2017 и 2018-м году. Причём оба этих года состояли из 365 дней. Однако это

не даёт право выбирать для оплаты больничного листа 730 или 731 день.

Часть 3 статьи 14 Закона № 255-ФЗ принято толковать таким образом, что для больничных по временной нетрудоспособности (не связанной с детьми) применяют только 730 дней, не взирая на факт наличия или отсутствия в расчётном периоде високосного года.

Таким образом, для расчета больничного – 730 или 731 – в 2019 году, как и ранее, выбор не стоИт. Нужно брать только 730 дней.

Это одна из основных особенностей расчета больничного листа: 730 или 731 день – выбирать не приходится.

Также см. «Как рассчитывается и оплачивается больничный в 2019 году?».

Вывод

Таким образом, на расчет пособия по временной нетрудоспособности високосный год никак не влияет. И вот почему:

  • в расчете среднего дневного заработка, необходимого для определения размера пособия, используют не фактическое количество календарных дней расчетного периода, а число 730 (п. 15(1) Положения об исчислении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
  • размер пособия зависит от количества календарных дней, приходящихся на период нетрудоспособности, а не от количества календарных дней в году, в котором она наступила нетрудоспособность (ч. 8 ст. 6 Закона № 255-ФЗ).

Детские пособия

Теперь о том, 730 или 731 день для расчета больничного по беременности и родам в 2019 году можно брать для определения размера пособия. Нужно брать 730 день, поскольку 2017 и 2018 годы не были високосными (если не заменять годы).

При выборе 730 или 731 день для расчета декретных в 2019 году можно руководствоваться письмом Минтруда России от 03 марта 2017 года № 17-1/ООГ-314 <Об исчислении максимальной суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком>.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

buhguru.com

оплата больничного по новым правилам

Изначально Федеральный Закон №255 об обязательном социальном страховании был принят Государственной Думой еще в 2006 году, однако, после этого многократно корректировался в целях оптимизации. Во многом это связано с тем, что суммы страховых выплат меняются в нашей стране практически ежегодно. Последние изменения в ФЗ №255 датированы 2018 годом.

Какие изменения вступили в силу в 2018 году

Большая часть всех корректировок в законе об обязательном и социальном страховании граждан Российской Федерации касается именно расчета заработных плат. В частности, отныне в эту сумму входит не только сама оплата за исполнение трудовых обязательств, но и все прочие вознаграждения, которые сотрудник получил на рабочем месте.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Кроме того, отныне контроль над своевременностью и полноразмерностью компенсации всех страховых взносов осуществляет не Фонд Социального Страхования, а Федеральная налоговая служба: соответствующие полномочия были переданы этой инстанции в соответствии с корректировками в законе №255. Также соответствующие изменения были внесены и в Налоговый кодекс Российской Федерации, так что выполняемые ФНС новые функции являются абсолютно легитимными.

Изменения в 14 статье Федерального закона №255

Отдельно следует рассмотреть 14 статью ФЗ №255, где отражены суммы выплат по пособиям. Именно эта ее часть подверглась корректировкам в 2018 году – все остальное осталось без изменений. Коротко все корректировки можно представить так:

  • чтобы вычислить , необходимо взять суммарный доход гражданина за последние два календарных года и разделить на 730. После этого производится умножение на коэффициент стажа;
  • если расчет производится для женщин, у которых имелись больничные листы, или для тех, кто уходил в отпуск по уходу за ребенком, сотрудница сама может выбрать два года, которые будут приниматься во внимание во время расчетов;
  • в том случае, когда гражданин уволился со своего рабочего места и еще не устроился на новое или не встал на социальный учет
    , при расчетах используются данные с прошлого рабочего места.

Изменения в 15 статье Федерального закона №255

В статье 15 ФЗ №255, которая также не осталась без изменений, регламентируются  по выплатам пособий для временно нетрудоспособных граждан, а также для тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком или по беременности и родам. Коротко все корректировки можно представить так:

  • первые выплаты по нетрудоспособности должны быть осуществлены не позднее, чем в десятидневный срок с того момента, как гражданин подал соответствующее заявление;
  • в случае отсутствия данных о заработной плате расчет производится исходя из средних показателей. При этом в дальнейшем может быть произведен перерасчет пособия;
  • если была осуществлена переплата, больной может вернуть не более 20 процентов от общей суммы начисленного ему пособия.

Изменения в Трудовом Кодексе

Трудовой Кодекс Российской Федерации также подвергся корректировкам в 2018 году. В основном они касаются выплат больничного в случае увольнения сотрудника.

Базовый принцип остался тем же: пособие можно получить даже в том случае, если человек заболел в течение месяца после увольнения (при том условии, что он не успел устроиться на другую работу или встать на учет в социальную службу).

Однако в новой редакции появились некоторые уточнения, а именно:

  • если сотрудник предприятия заболел непосредственно в день увольнения
    , больничный выплачивается по стандартной процедуре;
  • если сотрудник заболел в день увольнения по сокращению штата, оформить процедуру расторжения трудового договора с ним в этот же день нельзя (теперь этот принцип предусмотрен 81 статьей ТК РФ). Увольнение должно произойти в первый день после того, как гражданин вышел из отпуска по временной нетрудоспособности.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора

80

Автор статьи

Юрист. Гражданское право

Написано статей

149

Загрузка…

pravo.team

П 1 ст. 14 255 ФЗ – статья 255 федерального закона

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности.

Согласно части 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ в случае, если застрахованное лицо за расчетный период не имело заработка, а также в случае,если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая (далее — МРОТ),средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

Необходимо отметить, что сравнение среднего месячного заработка застрахованного лица, определенного за расчетный период, с МРОТ производится через средний дневной заработок.

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя, из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.

При этом следует учитывать, что согласно части 2 статьи 93Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) при работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Частью 1статьи 285 ТК РФ предусмотрено, что оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Таким образом, при работе на условиях неполного рабочего времени или по совместительству работнику должен быть установлен размер должностного оклада исходя из нормальной продолжительности рабочего времени, но оплата должна производиться пропорционально отработанному времени.

В случае, если работнику установлен должностной оклад за два часа в день вместо восьми, то есть, нет доли от ставки по должности, часть 1.1статьи 14 Закона № 255-ФЗ не применяется.

Также следует учитывать, что если средний дневной заработок работника, работающего на момент наступления страхового случая на условиях неполного рабочего времени, превышает средний дневной заработок, исчисленный исходя из МРОТ, норма об определении среднего заработка пропорционально продолжительности рабочего времени также не применяется.

К списку вопросов        Вернуться в раздел — Ответы на часто задаваемые вопросы

Разъяснения о порядке исчисления пособия по беременности и родам при замене календарных лет

1. Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств страхователя в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.

2. Пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, выплачивается:

1) застрахованным лицам (за исключением застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона) за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;

2) застрахованным лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона, за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации с 1-го дня временной нетрудоспособности.

П.1 ст.14 закона 255-фз

Пособие по временной нетрудоспособности в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, выплачивается застрахованным лицам за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации с 1-го дня временной нетрудоспособности.

4. Финансовое обеспечение дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица указанных в части 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации. Определение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование дополнительных расходов, в части периодов указанной службы, имевших место до 1 января 2007 года, не производится, если данные периоды учтены при определении продолжительности страхового стажа в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона.

5. В случаях, установленных законами Российской Федерации, федеральными законами, финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.


Главная | ЗаконодательствоКонституция Российской Федерации

Международые правовые акты

Кодексы

Законы

Указы Президента

Постановления Правительства

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

  • Приказ Роспатента от 5 марта 2003 г. N 32 «О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания»
  • Приказ Минздрава от 3 июня 1994 года «О порядке получения разрешения (лицензии) на деятельность по созданию и реализации производителями медицинских изделий (кроме лекарственных средств)»
  • Постановление Правления ПФР от 19 марта 2003 г. N 33п «Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам»
  • Приказ Роспатента от 3 апреля 2003 г. N 51 «О Правилах выдачи дубликата патента Российской Федерации на изобретение, промышленный образец, полезную модель, свидетельства на полезную модель, товарный знак, знак обслуживания, право пользования наименованием места происхождения товара, охранного документа СССР и свидетельства об официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных или топологии интегральных микросхем»
  • Приказ МНС от 26 марта 2003 г.

N БГ-3-05/134 «О внесении изменений и дополнений в приказ МНС России от 01.02.2002 N БГ-3-05/49»

  • Постановление ФКЦБ от 2 октября 1997 года N 27 Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (с изменениями на 20 апреля 1998 года)
  • Приказ Министерства Российской Федерации по Налогам и Сборам от 28 июля 2003 г. N БГ-3-09/426 Об учете иностранных организаций в налоговых органах
  • Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18 июня 2003 г. N 03-30/пс «О Стандартах эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг»
  • Судебная пратика

    Иные документы

    наверх   версия для печати

    © 2002&#151;2018 Информационно-юридический портал FLEXA.RU.  Контакты
    При перепечатке или использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на сайт и на автора обязательна.

    official-document.ru

    Оставьте комментарий