Краткий анализ стихотворения «Унылая пора!..» по плану
1. История создания
Больше всех времен года Пушкин любил осень. Эта пора очаровывала его, завораживала своей разноцветной красотой.
В 1833 году поэт снова провел это время года в Болдино. Он жил в уединении, много гулял, размышлял и работал. Этот период оказался невероятно плодовитым.
Из-под пера величайшего русского писателя вышло множество гениальных произведений, в том числе и знаменитая ода осени. Анализируемое стихотворение – отрывок из нее.
2. Литературное направление
Произведение относится к реализму с яркими чертами романтизма.
3. Род
По роду это лирика.
4. Жанр
Жанр можно определить как лирическое стихотворение о природе.
5. Проблематика
Автор не затрагивает никаких серьезных проблем. Он просто рассказывает о прекрасной поре года – осени, искренне восхищаясь ею.
6. Тематика
Тематика отрывка – описание природы. Пушкин восхищается осенью и передает свои чувства читателю.
7. Идея
Автор написал это произведение, находясь под впечатлением от наблюдаемых картин.
Во время создания «Осени» он жил в Болдино, и его состояние было спокойным. Поэт наконец-то получил возможность просто созерцать и любоваться, что очень благотворно отразилось на его творчестве.
Конечно, он не мог не посвятить стихи самой прекрасной поре года, которой наконец-то любовался, находясь далеко от города.
8. Пафос
Читая приведенный отрывок, каждый человек невольно испытывает такое же восхищение, как и Пушкин, радуется разворачивающейся перед его мысленным взором картине.
Красочное описание осени захватывает воображение, впечатляет и наполняет душу светлыми, позитивными эмоциями.
9. Система образов
Весь отрывок посвящен созданию прекраснейшего художественного образа осенней природы. Автор описывает картину, которую он наблюдает в эту пору года.
Поэт подчеркивает яркие детали, помогающие представить целостный пейзаж:
- багрец и золото лесов,
- волнистая мгла неба,
- свежее дыхание ветра, уже не сулящее летнюю жару,
- и редкие солнечные лучи.
Во всем чувствуется особенное отношение автора, внимательность истинного созерцателя, сердцу которого дорога родная природа.
10. Центральные персонажи
Перед нами ярчайший образец лирики, описывающей природный пейзаж. Персонажей тут нет.
11. Лирический герой
Пушкин писал это стихотворение, непосредственно наблюдая прекрасные картины. Читатель получает именно его эмоции, наполняется его восхищением.
Вот почему можно говорить, что лирическим героем здесь является сам поэт, а точнее, его художественная проекция.
12. Сюжет
Читая это произведение, мы представляем картину осенней природы. Деревья поражают разноцветными нарядами, дует легкая утренняя прохлада, в воздухе уже пахнет приближающейся зимой.
Как такового, сюжета тут нет, потому что рассматриваемый текст является красочным примером художественного описания.
13. Композиция
Композиция построена интересным образом. Показывая читателю детали, автор постепенно создает целостную, очень живую и красивую картину.
Сначала он напрямую обращается к осени, тем самым олицетворяя время года. Затем говорит, что ему нравится этот период, и уже потом поясняет, почему именно.
14. Художественные особенности произведения
Язык отрывка прост, емок и понятен. Используется обычная лексика, фразы построены четко и коротко.
Интересно, что все признаки осени автор заключает в одно предложение, перечисляя их через запятую. Такое решение позволяет мысленно разглядывать постепенно открывающийся пейзаж, следить за ходом наблюдений автора, ни на что не отвлекаясь и не прерываясь.
Обращения к осени автор оформил восклицательными знаками. Этим он как бы привлекает и концентрирует внимание читателя, явно обозначая тему рассматриваемой октавы.
15. Строфика, размер, рифма
Мы рассматриваем отрывок, который сам по себе представляет октаву, или восьмистишие. Вообще, вся своеобразная ода «Осень» написана Пушкиным именно такими строфами.
Размер – шестистопный ямб, встречаются пиррихии.
Первые шесть строчек зарифмованы между собой при помощи перекрестной рифмы (АБАБАБ), последние две – смежной (ВВ).
16. Средства художественной выразительности
В стихотворении автор использовал много эпитетов, создав очень красочный, насыщенный тест: «унылая пора», «прощальная краса», «свежее дыханье», «волнистая мгла» и т.д.
Для достижения необходимого художественного эффекта, поэт включил инверсии: «приятна мне твоя прощальная краса», «люблю я пышное природы увяданье» и т.д.
Есть и метафоры: «очей очарованье», «пышное природы увяданье».
Кроме того, стихотворение построено на олицетворении времен года.
Во-первых, автор оживляет осень, обращаясь непосредственно к ней в первом же стихе. Во-вторых, он так же олицетворяет и зиму строчкой «и отдаленные седой зимы угрозы».
Времена года воспринимаются Пушкиным как живые, что только добавляет тексту поэтичности, сказочности, отсылает его к русскому фольклору.
17. Значение
Пушкин всегда говорил, что больше всех времен года он любит осень. Это стихотворение помогает понять, насколько сильно автор восхищался прекрасным периодом, как его очаровывал такой пейзаж и состояние природы.
18. Актуальность
Произведение актуально до сих пор, потому что очень ярко и красочно описывает осенний пейзаж, который и сегодня остается таким же волшебным.
19. Мое отношение
Меня очаровывают эти строчки. В них передано восхищение, любовь к родной природе, точно подмечены детали. Когда я читаю отрывок, я живо представляю описываемую картину.
20. Чему учит
Оно учит любить свою родину, уметь видеть прекрасное в привычном и восхищаться красотами природы.
Унылая пора очей очарованье приятна мне твоя. «Унылая пора! Очей очарованье!» — Лучшие стихи про осень
Унылая пора очей очарованье приятна мне твоя. «Унылая пора! Очей очарованье!» — Лучшие стихи про осень
Цели:
- Проанализировать стихотворение А. С. Пушкина, чтобы увидеть, насколько мастерски автор рисует картины осени.
- Познакомиться с новыми литературными приёмами, позволяющие автору передать всю полноту чувств.
План урока
(На слайдах меняются картины осени, и (учитель в записи читает) звучит стихотворение А. С. Пушкина “Унылая пора! Очей очарованье!” на фоне музыки Чайковского “Времена года”. См.
– Согласитесь красивое стихотворение. Всего 8
строк, а сколько чувств.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним
стихотворением А. С. Пушкина “Унылая пора! Очей
очарованье!”.
– На уроке мы должны:
1) Проанализировать стихотворение А. С. Пушкина, чтобы увидеть, насколько мастерски, автор рисует картины осени.
2) Познакомиться с новым литературным приёмом, позволяющим автору передать всю полноту чувств.
– Какие знания мы должны получить на сегодняшнем уроке? (Научиться анализировать стихотворение. Познакомиться с новым литературным приёмом.)
Откроем учебник на с. 70-й, прочитаем стихотворение и более пристально рассмотрим созданные автором лирические образы.
(Читает ученик.)
– Давайте ещё раз выясним, какова основная
задача лирического произведения? (Основная
задача лирического произведения – передать
чувства).
– Какие чувства передаёт автор? (Чувства
восхищения, чувства грусти, т. к. осень уходит).
– Зачитайте строки, где автор выражает свои
чувства, т. е. что он любит. (Ученик читает всё
стихотворение.)
– То есть нам пришлось прочитать всё стихотворение. Свои чувства он выразил, одним словом ЛЮБЛЮ.
А дальше следует перечисление с повторяющимся союзом И, ветра шум, и свежее дыханье, и небеса, и солнца луч, и первые морозы, и зимы угрозы. Соответственно, нужно выбирать правильную интонацию перечисления однородных членов предложения. Всё предложение (однородные члены даются через запятую) должно быть прочитано на одном дыхании.
– Прочитайте по себя одно предложение, состоящее из шести строк с интонацией перечисления. (читают про себя)
– А теперь прочитаем вслух.
(Читают 2–3 ученика.)
– Ребята, сейчас каждый ещё раз прочитает стихотворение про себя и читая обратите внимание, что автор больше всего любит в осени?
(Читают про себя.)
– Итак, что же поэт любит? (Пышное природы увяданье.)
– Что вы понимаете под этими словами? (Ответы детей.)
– Увяданье
– само слово
ассоциируется у нас с чем-то некрасивым, вялым.
Но, соединив это слово со словом пышное
,
автор получает совершенно другой образ.
– Что значит пышное? (Красивое, яркое,
торжественное.)
– Автор, по сути, сам объясняет, что такое пышное
увядание. Найдите и прочитайте эти строки.
(Ученик читает 4–8 строки)
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
– Можно ли назвать данное увядание пышным? (Да,
можно.)
– В багрец и в золото одетые леса.
– Встретилось ли вам незнакомое слово или слово,
которое мы мало употребляем? (Багрец.)
(На слайде появляется слово БАГРЕЦ).
– Вам предложена словарная статья из толкового словаря русского языка Дмитрия Николаевича Ушакова.
Багрец –
2). Драгоценная багровая ткань, пурпур.
– Слово багрец имеет два значения. Какое
значение А.С.Пушкин берёт для своего
стихотворения? (Первое значение – красная
краска тёмного оттенка, багровая.)
– А еще, какое устаревшее слово встретили в
стихотворении? (Очи.)
– Очи, око – глаз. Это ещё одно устаревшее слово,
используемое в поэтической речи.
– А что придают устаревшие слова данному
произведению? (Они придают таинственность,
сказочность, торжественность – очей очарованье.)
Унылая пора! Очей очарованье!
– Давайте рассмотрим картины русских художников, которые также как и Пушкин восхищаются осенью. Посмотрите, на 71-й странице вам даны репродукции картин таких художников, как Василий Поленов и Исаак Левитан.
– Почему А. С. Пушкин называет осень унылой порой? (Потому что это пора увяданья природы, листья опадают, деревья стоят голые, краски тускнеют, появляется больше серого.)
– А почему же это все-таки и пора очей очарованье? (Потому что это увяданье очень яркое. Игра цветов. Природа всё разукрасила цветным ковром.)
– И нам, как и Пушкину, как и художникам, нравится смотреть на эти с каждым днём меняющиеся картины.
– Заметили ли вы, как быстро пожелтели листья на деревьях у нас за окном – вот она прощальная краса. Ещё несколько дней и мы уже не увидим такого буйства красок.
– Прощальная краса . Вот ещё одно словосочетание.
– Что интересного вы заметили? (Слова не сочетаются.)
Эти словосочетания содержат в себе противоречие, но это не просто игра слов, это литературный приём под названием ОКСЮМОРОН, т. е. сочетание несочетаемого.
Физкультминутка
(Исполняется под музыку.)
– А сейчас представьте одинокий падающий лист.
Давайте встанем, и покажем сначала левой рукой,
как он падает (взмах рукой), а потом правой рукой (взмах
рукой ).
– Повернёмся к схеме универсальных символов и
последим глазами за движением листа.
– Пройдите на свои места и поменяйтесь местами.
– Читаем стихотворение ещё раз про себя и представляем картину, которую создаёт автор.
(Чтение учащимися про себя)
– Давайте представим образный ряд, выраженный именами существительными. Назовите их. (Леса, ветра шум, небеса, солнца луч, морозы, зимы угрозы).
– Итак, леса, ветра шум, небеса, солнца луч, морозы, зимы угрозы.
(Ученик читает, а на экране мелькают слайды).
Физкультминутка
(Ещё один способ запомнить стихотворение, прочитать его при помощи мимики и жестов).
Унылая пора! Очей очарованье! (правая рука к груди)
Приятна мне твоя прощальная краса – (машем рукой – имитируем “прощай”)
Люблю я пышное природы увяданье, (развести руки в стороны, рука вниз)
В багрец и в золото одетые леса, (руки вверх)
В их сенях ветра шум (покачивание) и свежее дыханье,(вдох)
И мглой волнистою покрыты небеса, (мимика, глаза, брови свели)
И редкий солнца луч,(улыбка, брови натянуть) и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы (рука вверх, кулачок с поднятым указательным пальцем).
– Ну а сейчас, после такого прочтения стихотворения, наверное, есть желающие прочитать это стихотворение наизусть, используя предложенную схему (схема не мелькает, а находится на экране вся).
Домашнее задание:
- Выучить наизусть стихотворение А.С. Пушкина на с.70;
- Вырезать осенний лист и на нём:
1-й вариант – написать известное стихотворение
А. С. Пушкина, т. е. подобрать ещё одно
стихотворение;
2-й вариант – написать самому стихотворение об
осени.
Итог урока
– Итогом урока сегодня послужит тест. Возьмите лист, на котором вы будете фиксировать ответы теста. Вы ставите номер вопроса и букву ответа.
1. Какие произведения называются лирическими?
а) выражающие различные мысли и чувства;
б) предназначенные для постановки на сцене;
в) имеющие в своей основе вымысел.
2. Какова основная мысль данного лирического произведения?
а) радость наступления осени;
б) грусть осеннего увядания;
в) тоска наступающей зимы.
3. Назовите основной прием, используемый автором в построении стихотворения.
а) наличие сложных предложений;
б) наличие большого количества глаголов;
в) наличие однородных членов предложения и повторяющегося союза И.
4. Что такое оксюморон?
а) прием, заключающийся в замене одного слова или понятия другим;
б) художественный приём; сочетание противоположных, противоречащих друг другу по значению слов в одном художественном произведении;
в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
– Назовите устаревшие слова, используемые автором в стихотворении.
____________________________________
____________________________________
– Передайте ваши ответы, они будут оценены, но чтобы вы уже могли сами себя оценить, мы проверим тест сейчас (проверка на слайдах).
Рефлексия
- поднимите лист зелёного цвета, если вы оцениваете свою работу на уроке высоко;
- поднимите лист жёлтого цвета, если вы работали на уроке хорошо;
- и лист красного цвета, если вы считаете, что работали, не достаточно и могли бы лучше.
– Спасибо за работу на уроке.
1 ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… —
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой Александр Сергеевич Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
1 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
2 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил — уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод — дорога промерзает.
………………………………………………..
Но пруд уже застыл…
2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень — прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице: холодно или тепло — родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная , льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в , пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие. Мы открываем наш праздник «Осенний бал».
1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников «Осеннего бала».
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
1 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать.
Нам хотят представить свои танцы …
2 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную .
1 конкурс — литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.
a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор! —
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.А. Некрасов)
Б) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)
В) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась… (А.С. Пушкин)
Г) Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин… (А.К. Толстой)
1 ведущий. А сейчас конкурсная программа прерывается. Давайте посмотрим …
2 ведущий. Уважаемые гости, прослушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы «Осеннего бала». У каждого из вас есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к корзинке и записать номер того, кого считает претендентом на это звание.
1 ведущий. От танцев отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра.
2 ведущий. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.
Игра «Кто быстрее съест яблоки».
Яблоки привязаны на веревке и задача участников — съесть яблоко без рук.
1 ведущий. А теперь приглашаем всех, посмотреть танец …
2 ведущий. А сейчас мы приглашаем по 2 представителя от группы. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его, так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку».
Условия конкурса: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.
1 ведущий. Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается.
Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу
2 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы от каждой группы. Конкурс «Венок из листьев».
1 ведущий. А пока участники трудятся над венками, мы предлагаем вам выступление …
2 ведущий. Говорят, что осень — это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
1 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одевают венки из листьев)
2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень за то, что она собрала нас всех на «Осенний бал». Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни праздника «Осенний бал». До новых встреч!
VII
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье»
Золотая пора года поражает своей красотой, поэтичностью. Период, когда природа ярко и торжественно прощается с летом, теплом, зеленью, готовится к зимнему сну. Желтая, красная листва украшает деревьев, а осыпаясь ложится пестрым ковром под ноги. Межсезонье на протяжении столетий вдохновляло художников, поэтов, композиторов, драматургов.
Пушкина всегда привлекала осень своим очарованием. Он любил это время больше всех других, о чем неустанно писал как в прозе, так и в стихах. В стихотворении «Унылая пора, очей очарованье» Александр Сергеевич рассуждает о временах года и приходит к выводу, что конец октября для него идеален по всем параметрам.
Он не любит весну, воспетую многими поэтами, за то, что грязно, слякотно. Не выносит знойного лета, с вечно жужжащими насекомыми. Лирику больше к душе «русский холод». Но зима морозная, долгая. Хоть герой и любит мчатся на санях по снегу, кататься на коньках. Не всегда погода благоволит любимым забавам. А сидеть долго дома у камина рассказчику скучно, тоскливо.
Знаменитые строки родились во вторую Болдинскую осень в 1833 году. Известно, что данный период был самым продуктивным для поэта, его творческим подъемом. Когда пальцы сами просились к перу, а перо к бумаге. Подготовка ко сну, увядание природы – для Пушкина этап обновления, новой жизни. Он пишет, что вновь расцветает.
Уже в первых строках звучит антитеза. Яркое противопоставление двух описаний одного явления. С одной стороны поэт восклицает: «Унылая пора». С другой – называет погоду за окном очарованием очей. Он пишет об увядании природы – слово с негативной окраской. Но в то же время сообщает читателю о своей любви к данному периоду. Прощальная красота лесов, одетых в багрец и золото, опустошенных полей манит автора на прогулку. В такую погоду невозможно усидеть взаперти.
Лирическим героем выступает рассказчик, за которым прорисовывается личность самого Александра Сергеевича. Внимательный читатель понимает, что описание живое. Пушкин, что видит, то изображает в поэтических строках. Природа одухотворена. Поэтому ее образ можно считать вторым героем сюжета.
Автор бережно, вежливо, очень учтиво, доверительно общается с читателем. Будто приглашает к диалогу. Спрашивает мнения, извиняется за излишний «прозаизм». Таким образом, использован жанр обращения. Так читающий лучше понимает автора, его настроение, чувство и ту мысль, которую поэт хотел донести.
Размеренное, напевное, ритмичное прочтение достигается с помощью выбранного поэтического размера – ямба. Стихотворение поделено на октавы, которые представляют собой строфы из восьми строчек.
Композиционно текст выглядит незавершенным. Александр Сергеевич заканчивает строчкой: «Куда ж нам плыть?». Предлагая читателю самому поразмышлять над этим вопросом. Небольшой элемент натурфилософской лирики в пейзажном описании.
Строки целенаправленно лишены точного описания пейзажа.
Пушкин, как истинный живописец в поэзии, здесь выступает в роли импрессиониста. Пойман момент, который вот-вот сменится другим. Но картинка слегка размыта, передает не столько детали, сколько эмоции.
Благодаря стихотворению А.С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье» мы можем увидеть осень глазами великого поэта. После прочтения текст оставляет позитивные эмоции, приятное волнение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Знаменитое стихотворение «Осень» (в иной редакции «Октябрь уж наступил…») знает каждый в нашей стране. Возможно, не наизусть, но пару строк обязательно. Или хотя бы некоторые фразы, в особенности те, что стали крылатыми. Да вот хотя бы эта: «Унылая пора! Очей очарованье!» Кто еще мог так сказать? Конечно же, Александр Сергеевич Пушкин! Осенняя пора — очей очарованье… Посмотрите, как тонко подмечено… Что могло воодушевить человека, даже если он очень одарен, написать такое трогательное произведение? Просто осень? Или нечто большее?
Родовое имение
Осенью 1833 года в Болдино, село, расположенное недалеко от Нижнего Новгорода, приезжает известный человек, автор знаменитейших по сей день произведений, русский гений, литературный реформатор — А. С. Пушкин. Осенняя пора, очей очарованье… Он любит это место, он боготворит сезон, дарующий ему не только вдохновение, но и физическую крепость. Имение, которое посетил знаменитый поэт, — родовое.
«Осень»
Произведение «Осень» считается неоконченным, состоящим из 11 полных восьмистиший и начатой двенадцатой. В стихах он описывает свое мировосприятие во время пребывания в Болдино. Тишина, возможность забыться, даже отречься от мира, для того чтоб дать волю мыслям и мечтам… Только работа — кипящая, самозабвенная, всепоглощающая…
Именно так чувствовал себя воодушевленный Осенняя пора — очей очарованье — захватывала автора, заставляя яркими красками слов прорисовывать каждый миг увядания окружающей природы. Поэт описывает быт и уклад уездных имений, собственное времяпрепровождение.
Рассказывает он и о своем отношении к временам года, подробно аргументируя ту или иную точку зрения. Восторженные слова автор относит не только к осени, но и к зиме с ее забавами и красотами. Своими ощущениями с читателями делится в простой форме Пушкин.
Осенняя пора, очей очарованье, столь нелюбимая многими, но покорившая его сердце, заставляет чувствовать необходимость оправдываться перед остальными, доказывая и объясняя свое восторженное отношение, столь разительно отличающееся от мнения большинства других людей.
Первый визит в Болдино
Первый раз в Нижегородскую область Пушкин попал в канун своей свадьбы. Автор застрял в Болдино на три месяца. Великолепная осенняя пора — очей очарованье, как писал Пушкин, — вдохновила его на плодотворный труд. В тот период из-под пера русского классика вышла целая серия знаменитейших по сей день произведений, в том числе и «Сказка о попе и его работнике Балде».
Второй визит
В следующий раз (осенью 1833 года) Пушкин едет в село намеренно, он уже воспринимает его не как родовое имение, а как кабинет для творчества. Он торопится туда, несмотря на то, что в Петербурге его ждет красавица-жена, и дома он не был уже очень давно. Пушкин задержался в Болдино всего на полтора месяца, но за это время он подарил миру несколько сказок и не один стих.
Осенняя пора! Очей очарованье!.. Знаете ли вы, как прекрасна Болдинская осень? Она не может не покорить своей красотой.
Все, кто хоть раз побывыли в тех местах, испытывают те же чувства, что и Пушкин, но выразить их столь красноречиво дано далеко не всем. Возможно, это и не нужно. Ведь у нас есть его «Осень».
P.S.
В тот же период Пушкин дал жизнь и столь известному сочинению, как «История Пугачева». В Болдино автор закончил работу над произведением, переписав его набело. Там же была начата работа над циклом «Песни западных славян». Должно быть, писатель не преувеличивал, когда писал, что именно осенью он ощущает прилив вдохновения:
«… И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне…»
«…Унылая пора! Очей очарованье…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Из книги Комментарий к роману «Евгений Онегин» автора Набоков Владимир
Из книги История русской литературы XIX века. Часть 1. 1800-1830-е годы автора Лебедев Юрий Владимирович
Творческая история романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В черновых бумагах Пушкина периода болдинской осени 1830 года сохранился набросок схемы «Евгения Онегина», зримо представляющий творческую историю романа:«Онегин» Примечание:1823 года, 9 мая. Кишинев.1830 года, 25
Из книги При свете Жуковского. Очерки истории русской литературы автора Немзер Андрей Семенович
Поэзия Жуковского в шестой и седьмой главах романа «Евгений Онегин» Жук жужжал. А. С. Пушкин Отголоски поэзии Жуковского в «Евгении Онегине» неоднократно отмечались исследователями (И. Эйгес, В. В. Набоков, Ю. М. Лотман, Р. В. Иезуитова, О. А. Проскурин). При этом внимание,
Из книги От Пушкина до Чехова. Русская литература в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович
«Евгений Онегин» Вопрос 1.57 «Но, боже мой, какая скукаС больным сидеть и день и ночь,Не отходя ни шагу прочь!»Сколько дней Онегин сидел со своим умирающим
Из книги 100 великих литературных героев [с иллюстрациями] автора Еремин Виктор Николаевич
«Евгений Онегин» Ответ 1.57 «Но, прилетев в деревню дяди,Его нашел уж на столе,Как дань готовую
Из книги Герои Пушкина автора Архангельский Александр Николаевич
Евгений Онегин Как отмечал В.Г. Белинский, «Евгения Онегина» А.С. Пушкин «писал о России для России». Утверждение очень важное. Вообще необходимо сказать, что более полного и более точного раскрытия образа Евгения Онегина, чем это сделано Белинским в 8 и 9 статьях
Из книги Универсальная хрестоматия. 1 класс автора Коллектив авторов
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН — главный герой пушкинского романа в стихах, действие которого разворачивается в России от зимы 1819-го до весны 1825 года, (см. : Ю. М. Лотман. Комментарий.) Введен в сюжет сразу, без предисловий и прологов.Евгений Онегин (гл. 1) едет в деревню к
Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов
«Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин») Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетётся рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном
Из книги Сочинения Александра Пушкина. Статья восьмая автора
«Уж небо осенью дышало…» (отрывок из романа «Евгений Онегин») Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливый караван Тянулся к югу:
Из книги Сочинения Александра Пушкина. Статья девятая автора Белинский Виссарион Григорьевич
«Опрятней модного паркета…» (отрывок из романа «Евгений Онегин») Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд; На красных лапках гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд, Скользит и
Из книги Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ автора Ситников Виталий Павлович
«Гонимы вешними лучами…» (отрывок из романа «Евгений Онегин») Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потоплённые луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Ещё прозрачные, леса Как будто пухом
Из книги автора
«Евгений Онегин» Признаемся: не без некоторой робости приступаем мы к критическому рассмотрению такой поэмы, как «Евгений Онегин».{1} И эта робость оправдывается многими причинами. «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии и
Из книги автора
«Евгений Онегин» (Окончание) Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый
Из книги автора
Белинский В. Г «Евгений Онегин»
Из книги автора
«Евгений Онегин» (окончание) Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый
Из книги автора
Н. Г. Быкова «Евгений Онегин» Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской
Лучшие осенние стихи для детей: Красивая осенняя поэзия
В этом посте я делюсь ОГРОМНЫМ списком лучших осенних стихов для детей. Вы найдете известные стихи, классические осенние стихи и забавные стихи о прекрасном осеннем сезоне. Эти осенние стихи для детей могут читать и наслаждаться как молодые люди, так и взрослые!
Неудивительно, что я очень люблю поэзию. Я также люблю каждую неделю проводить с детьми чаепитие со стихами. Осень — одно из моих любимых сезонов для поэтического чаепития, потому что мы обмениваем смузи и пикники на свежем воздухе на свечи, горячий чай, уют и замечательные осенние стихи!
В честь этого осеннего сезона я хотел бы поделиться ОГРОМНЫМ списком осенних стихов, которые помогут вам провести время с чаепитием осенней поэзии с пользой. Считайте это бесплатным планом урока для ваших осенних чтений стихов, читаете ли вы его утром, во время поэтического чая или просто для случайного чтения тут и там. Еще один отличный способ использовать их — взять эти стихи и использовать их на осенней прогулке на природе! Я надеюсь, что это даже вдохновит вашего ребенка на создание собственного стихотворения или поможет вдохновить его на осеннее творческое письмо.
Осенние стихи для детей
Здесь собрано множество разных поэтов. Здесь будут некоторые известные стихи, а также некоторые, которые, я надеюсь, будут новыми для вас, чтобы вы могли открыть для себя разные виды поэзии. Не бойтесь читать их как детям младшего возраста, так и детям старшего возраста. Детям постарше будут интересны более простые стихи, а детям младшего возраста — более сложные.
Итак, без лишних слов, вот лучшие осенние стихи для чтения с детьми. Надеюсь, вам будет так весело их читать!
Сбор листьев Роберта Фроста
Лопаты собирают листья Не лучше ложек, И мешки, полные листьев Легки как воздушные шары. я делаю большой шум Шороха весь день Как кролик и олень Убегать. Но горы я поднимаю Ускользнуть от моих объятий, Течет по моим рукам И мне в лицо. Я могу загрузить и выгрузить Опять и опять Пока я не заполню весь сарай, А что у меня тогда? Почти ничего для веса, И так как они стали скучнее От соприкосновения с землей, Почти ничего для цвета. Почти ничего для использования. Но урожай есть урожай, И кто скажет, где Урожай прекратится?
О осень, осень! Эффи Ли Ньюсом
О осень, осень! О задумчивый свет и задумчивый звук! Золотое небо, зеленая земля! Когда, бледный, трепещут мертвые листья Пустынные царства бабочек! Когда малиновки объединяются Искать звук солнечной погоды; И вся щедрость лета уходит За земли оливковых и розовых!
Октябрь Томас Бейли Олдрич
Октябрь превратил мои кленовые листья в золото; Большинство уже ушли; тут и там один задерживается. Скоро они выскользнут из слабой ветки держать. Как монеты между пальцами умирающего скряги.
Ноябрьская ночь от Adelaide Crapsey
Послушайте... С тихим сухим звуком, Как шаги призраков проходящих, Листья, хрустящие от мороза, срываются с деревьев И упасть.
Отрывок из «Календаря» Сары Кольридж
Теплый сентябрь приносит плоды; Затем спортсмены начинают стрелять. Свежий октябрь приносит фазана; Тогда собирать орехи приятно. Тусклый ноябрь приносит взрыв; Затем быстро кружатся листья.
Октябрьская вечеринка Джорджа Купера
Октябрь устроил вечеринку; Листья сотнями пришли -- Каштаны, дубы и клены, И листья каждого имени. Солнце расстелило ковер, И все было грандиозно, Мисс Уэзер вела танцы, Группа профессора Ветра. Каштаны пришли желтые, Оукс в багряном одет; Прекрасные миссис Мэйпл В алом выглядели лучше всего. Все уравновешены к своим партнерам, И весело порхал; Зрелище было похоже на радугу Новый упавший с неба. Потом в деревенской лощине, В прятки играли, Вечеринка закрылась на закате, И все остались. Профессор Ветер заиграл громче; Они летели по земле; А потом вечеринка закончилась В веселых "руках вокруг".
Идем, листочки Джордж Купер
"Идем, листочки, - сказал однажды ветер. «Пойдем со мной по лугам и поиграем; Наденьте свои платья красного и золотого цвета, Ибо лето прошло, и дни становятся холоднее». Как только листья услышали громкий зов ветра, Они падали вниз, порхая, все до одного; Над коричневыми полями танцевали и летали, Поющие сладкую песенку, которую они знали. "Сверчок, прощай, мы так давно дружим, Ручей, спой нам свою прощальную песню; Скажи, что тебе жаль, что мы уходим; Ах, вы будете скучать по нам, мы это знаем. «Дорогие овечки в твоем ворсистом загоне, Мать убережет тебя от зла и холода; Мы с любовью наблюдали за тобой в долине и на поляне, Скажи, приснится ли тебе наша любящая тень?" Танцуя и кружась, пошли листочки, Зима позвала их, и они были довольны; Скоро, крепко уснув в своих земных постелях, Снег покрывал их головы.
«Веселые осенние дни» Чарльза Диккенса
«Как приятно ясным весенним утром Чтобы увидеть, как распускаются бутоны, Летом приятно Увидеть плодородную землю; «Это приятно зимней ночью Чтобы сидеть вокруг пламени, Но какие радости, как эти, мои мальчики, С веселыми осенними днями! Мы приветствуем весёлые осенние дни, Когда листья краснеют; Потому что они намного красивее Чем кто-либо сказал. Мы приветствуем весёлую пору жатвы, Самый веселый года; Время богатых и обильных урожаев, Радость и хорошее настроение.
Fall by Winifred C. Marshall
Они идут под ливнем, Листья все золотые и красные; Они покрывают маленькие цветы, И укладывая их в постель Они расстелили сказочный ковер Все вверх и вниз по улице; И когда мы прогуляемся в школу, они шуршат под нашими ногами
Кроме того, что поэты осени поют Эмили Дикинсон
Кроме того, что поэты осени поют, Несколько прозаических дней Немного по эту сторону снега И та сторона Тумана - Несколько острых утр - Несколько аскетических вечеров - Исчез - "Золотой жезл" мистера Брайанта - И "снопы" мистера Томсона. Всё-таки суета в ручье - Запечатаны пряные клапаны - Месмерические пальцы мягко касаются Глаза многих эльфов - Быть может, белка останется — Мои чувства, чтобы поделиться - Даруй мне, Господи, солнечный ум - Твоя ветреная воля нести!
Когда Мороз на Панкине Джеймс Уиткомб Райли
Когда Мороз на Панкине и корм в шоке. И ты слышишь кёк и жуешь напыщенного индюшачьего петуха, И звон гиней, и щелчок кур, И петушиный хохотун, как он на цыпочках на заборе; О, это то время, когда парень чувствую себя в лучшем виде, С восходящим солнцем, чтобы приветствовать его от ночь спокойного отдыха, Когда он выходит из дома с непокрытой головой, и выходит кормить скот, Когда мороз на панкине и корм в чулке Они что-то типа Харти об атмосфере Когда жара лета закончилась и прохладная осень здесь - Конечно, мы скучаем по цветам, и цветы на деревьях, И бормотание колибри и жужжание пчел; Но воздух такой аппетитный; и пейзаж сквозь дымку Как бодрящее и приятное утро ранние осенние дни Это картина, которую ни один художник не имеет раскрашивать, чтобы поиздеваться - Когда мороз на панкине и корм в шоке. Хриплый, ржавый ржавый копытень кукурузы, И скрежет клубков уходит, золотой, как утро; Щетина в фурри--kindo' как-то одиноко, но все же Проповедь' проповеди нам о амбары, которые они заполнили; Стог соломы в медовухе, и жатка в сарае; Лошади в своих стойлах внизу - клевер над головой!-- О, это заставляет мое сердце щелкать, как тиканье часов, Когда мороз на панкине и корм в шоке. Тогда ваши яблоки все собраны, и то, что держит парень Разливается по подвальному полу в красные и кричащие кучи; И вы закончили производство сидра, и ваши виммены-люди через С их фаршем и яблочным маслом, и их соус и колбаса тоже! Я не знаю, как это сказать, но ef больная вещь может быть Поскольку ангелы хотят сесть на борт, и они звонили мне... Я хотел бы «коммодировать» их всех вся индуринская стая -- Когда мороз на панкине и корм в шоке!
Осень Эмили Дикинсон
Утро кротче, чем было, орехи становятся коричневыми; Щека ягоды пухлее, Роза уехала из города. Клен носит более веселый шарф, Поле алое платье. Чтобы я не был старомоден, Я надену безделушку.
Что-то рассказало диким гусям Рэйчел Филд
Что-то рассказало диким гусям Пора было идти. Хотя поля лежали золотыми Что-то прошипело, -- "Снег". Листья были зелеными и шелестящими, Ягоды, блеск лоснящиеся, Но под теплыми перьями Что-то предупредило, -- "Мороз". Все провисшие сады Пропаренный янтарной пряностью, Но каждая дикая грудь напряглась На памятном льду. Что-то сказало диким гусям Пора было лететь,-- Летнее солнце было на их крыльях, Зима в их крике.
Осенняя песня Хильды Конклинг
Я сделала кольцо из листьев На осенней траве: Я весь день была королевой фей. Внутри кольца ветер носил сандалии Чтобы не шуметь. Гусеницы, как маленькие снежные человечки, Поранились в свои зимние пальто. Руки деревьев были голыми И их пальцы дрогнули. Я была королевой желтых листьев и коричневых, И краснота моего волшебного кольца Согревал меня. Потому что ветер дул рядом, Хоть он и не шумел, И у меня не было закрытой обертки Как гусеницы. Даже королеве фей может быть холодно Когда лето забылось и ушло! Согрейте меня, красные листья; Не дай морозу пробраться на цыпочки в мое кольцо На волшебной траве!
Осенний вечер Кикаку
Осенний день закончился, Одинокая сова Улыбается заходящему солнцу.
«Диким лебедям в Куле» Уильяма Батлера Йейтса
Деревья в своей осенней красоте, Лесные дорожки сухие, Под октябрьскими сумерками вода Зеркала неподвижного неба; По переполненной воде среди камней Пятьдесят девять лебедей. Девятнадцатая осень пришла ко мне Так как я впервые сделал свой счет; Я видел, прежде чем я хорошо закончил, Все вдруг смонтируют И разбросать колеса большими сломанными кольцами На своих шумных крыльях. Я смотрел на этих блестящих созданий, И теперь мое сердце болит. Все изменилось с тех пор, как я, услышав в сумерках, Первый раз на этом берегу, Колокольный звон их крыльев над моей головой, Трод с более легким протектором. Неутомимый до сих пор, любовник за любовником, Они гребут на холоде Компанейские потоки или подняться в воздух; Их сердца не состарились; Страсть или завоевание, блуждают, где хотят, Позаботьтесь о них еще, Но теперь они дрейфуют по тихой воде, Таинственный, красивый; Среди какого тростника построят, У края какого озера или бассейна Радуй мужские глаза, когда я проснусь однажды Обнаружить, что они улетели?
Все яркие цвета Маргарет Уайз Браун
Счастливые счастливые цвета Цвета моркови и гороха Красный цвет красных воздушных шаров Зелень трав и деревьев Серый цвет зимнего неба Пурпур тропических морей Синий цвет винограда Конкорд Желтые полосы пчел Счастливые счастливые цвета Цвета осенних листьев. Близкий закадычный друг взрослеющего солнца; Сговариваясь с ним, как грузить и благословлять Виноградные лозы, обвивающие соломенные кануны, плодоносят; Нагнуть яблоками замшелые коттеджи, И наполни все плоды спелостью до сердцевины; Чтобы тыква набухла, а скорлупа орешника набухла со сладким ядром; установить почкование больше, И еще более поздние цветы для пчел, Пока они не думают, что теплые дни никогда не прекратятся, Ибо лето переполнило их липкие клетки. Кто не видел тебя часто среди твоего магазина? Иногда тот, кто ищет за границей, может найти Ты беспечно сидишь на амбарном полу, Твои волосы мягко развеваются веянием ветра; Или на полуубранной борозде крепко спит, Дроит маковым дымом, а твой крючок Бережет следующую полосу и все ее увитые цветы: И иногда, как собиратель, ты хранишь Укрепи свою отягощенную голову через ручей; Или сидер-прессом, с терпеливым взглядом, Ты наблюдаешь за последними выделениями час за часом. Где песни весны? Ай, Где они? Не думай о них, у тебя есть и твоя музыка, — В то время как перекрытые облака расцветают мягко умирающим днем, И коснись стерни розовым оттенком; Тогда в заунывном хоре оплакивают комарики Среди речных луж, несущихся ввысь Или тонет, как легкий ветерок живет или умирает; И взрослые ягнята громко блеют с холмов; Сверчки поют; а теперь с высокими частотами Красногрудый свистит с грядки; И ласточки щебечут в небе.
Осенние огни Роберта Льюиса Стивенсона
В других садах И все в долине, От осенних костров Смотрите дымный след! Приятное лето закончилось И все летние цветы, Красный огонь полыхает, Серые дымовые башни. Спой песню времен года! Что-то светлое во всем! Цветы летом, Огонь осенью!
Осенние мысли Джона Гринлифа Уиттиера
Ушла весна со всеми ее цветами, И ушла летняя пышность и зрелище, И Осень в своих безлистных беседках, Ждет зимнего снега. Я сказал Земле, такой холодной и серой, «Ты моя эмблема». «Не так, — как будто говорила Земля, «Ибо весна согреет мое замерзшее сердце». Я успокаиваю свой зимний сон мечтами Теплого солнца и мягкого дождя, И ждать, чтобы услышать звук ручьев И снова песни веселых птиц. Но ты, от кого Весна ушла, Для кого больше не дуют цветы, Кто стоял угнетенный и покинутый, Как Осень в ожидании снега; Нет надежды на солнечные часы, Твоя Зима больше не уйдет; Весна не возродит твои увядшие цветы, Лето не согреет твое замерзшее сердце.
Golden Air от Margaret Wise Brown
Когда дует ветер Листья падают бесплатно Желтые листья падают В золотом воздухе И везде На земле Листья золота Разбросаны вокруг.
Сонет 73 Уильяма Шекспира
Это время года ты можешь увидеть во мне Когда желтые листья, или нет, или мало, висят На тех ветвях, что дрожат от холода, Голые разрушенные хоры, где поздно пели сладкие птицы. Во мне ты видишь сумерки такого дня Как после заката меркнет на западе, Что постепенно уносит черная ночь, Второе «я» смерти, которое запечатывает все в покое. Во мне ты видишь сияние такого огня Что на прахе его юности лежит, Как смертное ложе, на котором он должен умереть, Поглощенный тем, чем питался. Это ты чувствуешь, что делает твою любовь сильнее, Любить тот колодец, который ты должен скоро покинуть.
Ноябрь, Джон Клэр
Я люблю порывистый порыв, который сотрясает Створка целый день, И с блестящего вяза берет Увядшие листья прочь, Крутя их оконным стеклом С тысячами других вниз по переулку. Я люблю видеть коттеджный дым Вьется вверх сквозь деревья, Голуби устроились вокруг домика, Такие ноябрьские дни; Петух в лесу поет, Мельница плывет по пустоши.
Божья коровка, будь хорошей от Norma Farber
Лето закончилось. Работа завершена. Леди, иди спать. Где рос твой вкусный луг, теперь вместо этого трется щетина. Сон о вшах и тлях, выводок в летнем масштабе. Спрячь свои крылья от кристального мороза, горошек от подпрыгивающего града. Сожраться от уныния и дуновения метели. Едва дышите: так лучше. Божья коровка, а не но и если. Закрой ставни, иди отдыхай.
Урожай, Карл Сандберг
Когда в сентябре кукуруза желтеет, Красный цветок созревает и сияет среди стеблей И красный шелк ползет среди широких ушей И высокие кисточки возвышаются над всем остальным и продолжай петь в прерии и ветер. Они великие одинокие Потому что они никогда не сохраняются вместе с кукурузой: они вырублены и сложенный высоко и сгорел. Их огонь освещает запад в ноябре.
Осенние листья Эйлин Фишер
Одна из самых красивых кроватей, которые я знаю это не ложе из мягкого белого снега, это не кровать из прохладной зеленой травы после того, как пройдут шумные косари, это кровать желтого сена заставляя меня чесаться полдня-- но осень оставляет в куче что высотой, глубокий, пахнущий осенью и сухой. Это кровать, где я люблю лежать и наблюдайте, как проходит порхание осени.
Листья падают Маргарет Уайз Браун
Листья падают один за другим С неба падают один за другим И лист за листом лето закончилось Один за другим один за другим.
Листья Сосэки
Ветер, который дует-- спроси у них, какой лист дерева будет рядом!
Туман и все остальное Дикси Уилсон
Мне нравится осень. Туман и все такое. мне нравится ночная сова Одинокий звонок - И плачущий звук Ветра вокруг. мне нравится серый Ноябрьский день, И голые мертвые ветки Это холодное качание Против моего стекла. Мне нравится дождь. я люблю сидеть И смеяться над этим - И, как правило, Мой уютный огонь немного. Мне нравится осень-- Туман и все такое.--
Дерево на углу Лилиан Мур
Я видела дерево на углу в весенней почке и летняя зелень. Вчерашний день это было желтое золото. Потом простуда ветер начал дуть. Теперь я знаю-- ты действительно не видишь дерево пока не увидишь его кости.
«Котенок, играющий с падающими листьями» Уильяма Вордсворта
Посмотрите на котенка на стене Спорт с падающими листьями! Увядшие листья, раз, два и три, От высокой бузины. Сквозь тихий и морозный воздух Из этого утра яркого и справедливого Эдди круглые и круглые они тонут Мягко, медленно. Можно подумать, От движений, которые сделаны, Каждый маленький лист передан Какая-то маленькая фея, спешащая сюда, В этот нижний мир спускается. --Но котенок, как она заводится! Приседания, растяжки, лапы и дротики: Сначала у одного, а потом у своего собрата, Такой же светлый и такой же желтый: Их много сейчас -- теперь один -- Сейчас они остановились и их нет. Какая сила желания В ее вздернутом огненном глазу! С прыжком тигра на полпути, Теперь она встречает приближающуюся добычу. Позвольте этому идти наконец, а затем Это снова в ее власти.
Осень Александра Поузи
В мечтательной тишине Во второй половине дня Ткань из золота соткана Над лесом и прерией; И сойка, недавно Упавший с небес, Разбрасывает сердечный привет, И воздух наполнен Листья алые, что, роняя, Встань снова, как прежде, С бесполезным вздохом Отдых — и это Осень.
Октябрьская краска Карла Сэндберга
Пламя голубых огоньков на западе, Завернитесь в эти листья И скажи зиме о нас. Расскажи зиме всю историю. Читайте листья на дубовых плитах, Вы пришли маленькие и зеленые гетры Четыре месяца назад; твои альпинисты Поместите прокрутку после прокрутки Дубовые плиты. "Красный, давай красный" Кто-то с октябрьской краской — сказал Пот. И вот ты, Пятьдесят красных наконечников стрел из листьев Или пятьдесят мистических лисьих следов Или пятьдесят заостренных отпечатков пальцев. Держись, ветер придет Дует, дует, серые плиты Потеряет тебя, ветры будут Оттолкнуть вас в дуновении Один за другим, два за двумя ... Пока Я слышал, как шептали слухи; Tattlers рассказывают это друг другу Как секрет, который знают все... В следующем году вы приедете снова. На дубовые плиты ты поставишь Твои заостренные лисьи следы Зелень в начале лета И вы будете красными наконечниками стрел Осенью ... Сплетники Подсовывает это друг другу в уши Как секрет, который знают все. ...Если я увижу кого-то с Октябрьский горшок с краской, я буду Полный уважения и сказать, «Я повсюду видел твои отпечатки пальцев, Как ты это делаешь?»
Октябрь Роберт Фрост
О тихое октябрьское утро мягкое, Твои листья созрели к осени; Завтрашний ветер, если он будет диким, Должен тратить их всех. Вороны над лесом кричат: Завтра они могут сформироваться и уйти. О тихое октябрьское утро нежное, Начните часы этого дня медленно. Чтобы день казался нам менее коротким. Сердца не прочь быть обманутыми, Обмани нас, как знаешь. Отпустите один лист на рассвете; В полдень отпустите еще один лист; Один с наших деревьев, один далеко. Задержи солнце нежным туманом; Очаровать землю аметистом. Медленно-медленно! Ради винограда, если бы он был весь, Чьи листья уже обожжены морозом, Чьи гроздья плодов должны быть потеряны - Ради винограда вдоль стены.
Любите поэзию и хотите больше постов, похожих на «Осенние стихи для детей»?
Значение поэзии в жизни детей
Книги поэзии для детей
Летние стихи для детей
Лучшие классические и современные осенние стихи для детей и всей семьи
You are here: Home / Грамотность / Осенние стихи для детей и семьи
- Фейсбук
- Твиттер
Осень! Когда красный и золотой плывут по ветру!
Хорошо, я остановлюсь на этом, потому что осень — идеальное время года, чтобы насладиться хорошими осенними стихами настоящими поэтами.
Вы уже слышали, что чтение стихов приносит непревзойденную пользу детям и семьям. Исследования показывают, что поэзия оказывает сильное влияние на мозг. Он знакомит нас с новым языком, будоражит воображение, побуждает к размышлениям и успокаивает.
Эти осенние стихи специально подобраны для детей и семей. Вы найдете классическую и современную осеннюю поэзию на самые разные темы и от разных авторов. Приятного чтения!
Классические осенние стихи
Ниже приведены замечательные классические стихи, которые можно прочитать и поделиться с детьми. Если классические стихи кажутся вам недоступными, один из советов — прочитать только первую строфу и оставить ее на некоторое время.
Вас также может успокоить тот факт, что человеческий мозг запрограммирован на то, чтобы ценить поэзию, даже если вы не понимаете языка
Обсудите образность и ритм слов и рифм, затем переходите к следующей строфе, но только, если ты хочешь. Ничего страшного, особенно с детьми младшего возраста, читать только короткие стихи или отрывки из стихов.
- «Осень, листья, осень» Эмили Бренте
- «Ивовая поэма» Уильяма Карлоса Уильямса*
- «Иней» Эми Лоуэлл «Уайлд Кул»
- 8 W. B. Yeats
- «Помимо осенних поэтов, поет» Эмили Дикинсон
- «Утром — это meeker, чем они были» Эмили Дикинсон
- «Атмосфунс.0180 from «Cristobel» by Samuel Taylor Coleridge
- «September» by Helen Hunt Jackson
- «How the Leaves Come Down» by Susan Coolidge
- «Pleasant Sounds» by John Clare
- «О осень, осень!» Эффи Ли Ньюсом
* На Poets.org есть полезный план урока для этого стихотворения.
Так как эти классические осенние стихи находятся в открытом доступе, доступна версия для печати. Заполните эту форму, и ее копия прилетит в ваш почтовый ящик.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Для начинающих читателей поэзии советы в нашей задаче по чтению стихов будут очень полезны!
Современные осенние стихи
Не в восторге от «старомодных» стихов? Современный стих может стать восхитительными воротами в удивительный мир поэзии. Ниже вы найдете первые несколько строк некоторых замечательных современных осенних стихов, названия которых ссылаются на полное стихотворение. ( Из-за проблем с авторскими правами я не могу воспроизвести их здесь полностью. )
Я люблю гулять в конце сентября
Blackberry Eating by Galway Kinnell
среди жирной, переспелой, ледяной, черной ежевики
есть ежевику на завтрак,
стебли очень колючие, штраф
Однажды я сказал пугало: «Вы, должно быть, устали стоять в этом пустынном поле
«Пугало» Халила Гилбрана
».
Ветерок вкус
«Сентябрь» Джона Апдайка
яблочной кожуры.
Воздух полон
запахов, которые можно ощутить-
Я думаю, он знает, что я жив, потому что спустился
«Для бурундука в моем дворе» Роберта Гибба
Три ступеньки заднего крыльца
И дал мне хороший обзор.
Послушайте. .
«Ноябрьская ночь» Аделаиды Крэпси (полное стихотворение, общественное достояние)
С тихим сухим звуком,
Словно шаги призраков,
Листья, хрустящие от мороза, срываются с деревьев
И падают.
черные дубы разбрасывают
«Падение» Мэри Оливер
свои бронзовые плоды
во все карманы земли
пок-пок
изогнутые кукурузные поля «Дом» Брюса Вейгла
Книги осенней поэзии
Чтобы провести время с поэзией, возьмите одну из этих книг осенней поэзии в местной библиотеке или книжном магазине. ( Примечание: этот список содержит партнерские ссылки )
Autumnblings Дугласа Флориана. Прекрасное использование Флорианом изобретательных слов усиливает эти радостные стихи об удовольствиях и ритуалах осени.
Цветочные феи осени Сисели Мэри Бейкер. Мы должны быть правдивы и сказать, что Бейкер, возможно, не самый изысканный поэт, но ее стихи и иллюстрации о цветочных феях настолько забавны, что невозможно не наслаждаться ими.
Яблочное пюре Погода Хелен Фрост, иллюстрации Эми Джун Бейтс. Вот прекрасный роман, написанный в стихах, о семейном ритуале сбора вместе, когда первое яблоко падает с дерева. В этом году семья приспосабливается к падению без одного из своих членов. Возраст от 8 лет и старше.
Ангелы едут на велосипедах: и другие осенние стихи / Los Angeles Andan en Bicicleta: Y Otros Poemas de Otoño Франсиско X. Аларкон, иллюстрированный Майей Кристиной Гонсалес, представляет собой двуязычный сборник стихов, который является частью серии из четырех книг, охватывающих сезонный год. Каждое короткое стихотворение свободным стихом написано как на испанском, так и на английском языках и представляет собой снимки разных групп детей, которые в полной мере наслаждаются осенней жизнью.